Повышение зарплат учителям в 2019 году — самые последние новости — Обзор прессы
Год 2019 готовит много серьезных испытаний в связи с пенсионной реформой, а также рядом других изменений в экономике.
Правительство внесло в федеральный бюджет на 3 года предложение повысить заработную плату учителям в 2019 году.
Министерство образования и науки Российской Федерации выступило с предложением увеличить зарплаты учителям, начиная с 2019 года и далее. Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?
Заработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е. повышение окажется пропорциональным во всех субъектах РФ.
Реформы, касающиеся обеспечения педагогов, научных работников, преподавателей вузов и др., начались еще в 2012 году, – тогда на повестке так же, как и сейчас, стоял вопрос об увеличении начислений для бюджетников. В.В. Путин подписал 11 указов, направленных на планомерные и поступательные изменения. Задача заключалась в выравнивании доходов учителей, профессоров, работников культуры, медсестер, врачей и соцработников и доведении их как минимум до 100%-200% от средних трудовых поступлений по региону. Сегодня, когда предыдущая цель уже достигнута, правительство решило взять курс на укрепление социальных статусов этих служащих, сделав их и, в частности, российских педагогов, более защищенными в финансовом плане.
В Министерстве образования отмечают, что заработная плата вырастет не только у учителей начальных и средних классов, но также и у тех, кто будет оказывать услуги дошкольного или дополнительного образования.
Если вспомнить год 2018, то в нём не все учителя смогли дождаться обещанной индексации. В то время как с 1 января 2018 года повысили зарплаты бюджетникам, полиции, военнослужащим, чиновникам, подняли пенсии, в ряде школ фонд оплаты труда почти не изменился.
С 1 мая 2018 года в России второй раз за год подняли МРОТ и это отразилось, прежде всего, не на учителях, а на техническом персонале школ, работающем за зарплату ниже прожиточного минимума. Эти люди и выиграли от повышения в первую очередь.
Однако на некоторых педагогов данное новшество отразилось с 1 сентября 2018 года, когда они вышли из отпусков и приступили к выполнению служебных обязанностей. Майское повышение МРОТ было включено им в сентябрьскую зарплату.
Теперь же Правительство приготовило ряд изменений в Федеральный бюджет на ближайшую трехлетку, призванный значительно повысить заработные платы учителям и преподавательскому составу.
Поскольку с 1 января 2019 года предусмотрено очередное повышение МРОТ, то и другие индексационные стимулы не заставят себя долго ждать.
Судя по последним просочившимся сведениям из официальных государственных СМИ, учителей ждёт как минимум одно повышение заработных плат. Данная индексация произойдёт с 1 января 2019 года.
Правительство предлагает повысить зарплаты учителей в 2019 году на 6%.
Данный размер индексации закладывается в трехлетний бюджет на 2019-2021 годы. Это позволит поддержать социальный сектор экономики.
Дело в том, что повышение доходов учителей лежит в основе т.н. «Майских указов» Президента от 2012 года. Согласно «майским указам» зарплаты ряда бюджетников должны быть доведены до 100%, а некоторым категориям до 200% от средней по региону.
Этим категориям бюджетников согласно «майских указов» должны быть подняты зарплаты до 100% от средних трудовых доходов по региону:
- Учителя школ,
- Воспитатели дошкольных учреждений,
- Социальные работники,
- Медсестры,
- Работники культуры
Этим категориям бюджетников согласно «майских указов» должны быть подняты зарплаты до 200% от средних трудовых доходов по региону:
- Преподаватели ВУЗов,
- Врачи,Научные сотрудники
В бюджете на 2019 и плановые 2020-2021 годы предусмотрено несколько этапов повышения зарплат учителям:
- На 6% — в 2019 году;
- На 5,4% — в 2020 году;
- На 6,6% — в 2021 году.
Параметры бюджета согласуются с предложенным уровнем индексации и необходимые средства уже заложены в расходную часть главного финансового документа страны.
Зарплата преподавателей и педагогов складывается сразу из нескольких составляющих, одни из которых являются фиксированными, а другие – полагающимися за хорошую работу, опыт и пр. Речь идет про:
Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.
Хорошая новость заключается в том, что учителя увидят увеличение как окладов, так и премий. Это означает, что, с одной стороны, улучшится общий уровень жизни бюджетников вообще, а, с другой, они окажутся заинтересованы в максимально возможной отдачей с целью получения премии – впредь более высокой.
Глобальный международный педагогический форум IPF-2019 собирает самых лучших представителей педагогических сообществ всех стран мира. ДВЕ ТЫСЯЧИ творческих, креативных учителей, чей опыт интересен индивидуальным подходом к обучению школьников; учителей, которые смогли творчески решить и продолжают решать каждый день сложные педагогические задачи; учителей, которым есть чем гордиться и есть чем поделиться.
4-8 ноября 2019 года по 10 лучших учителей от каждой страны в мире соберутся в пяти столицах: Вашингтоне, Берлине, Варшаве, Хельсинки и Сингапуре — по 2 представителя на каждый город. Лучшие учителя всех стран мира приглашены на форум БЕСПЛАТНО. Участие в IPF-2019, проживание и питание этим учителям оплачивает Европейский Институт Развития Образования (Польша) и Международный Институт Развития Образования (США)
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ СМОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ФОРУМА ДИСТАНЦИОННО! ТРАНСЛЯЦИЯ ВСЕХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ФОРУМА (более 7000 трансляций в прямом эфире и последующий доступ к записям мастер-классов, лучших в мире уроков, конференций, семинаров, круглых столов, одновременно из пяти городов: Вашингтона, Берлина, Варшавы, Хельсинки, Сингапура).
Подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ
Новости подготовки IPF-2019 читайте ЗДЕСЬ
Лучшие учителя со всех стран мира обменяются опытом проведения современного урока в своих странах, разными взглядами и методами решения одних и тех же педагогических задач и ситуаций и покажут свой опыт мировому образовательному и родительскому сообществу.
Оргкомитет проводит большую работу во всех странах мира с целью отбора десяти лучших учителей каждой страны для бесплатного участия в Глобальном форуме.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМАОсновная программа Глобального форума состоит из выступлений лучших представителей педагогических сообществ каждой страны в мире. Участники Глобального международного педагогического форума IPF-2019 — это профессионалы, каждый день работающие с детьми в школах.
Участники форума — лучшие учителя всего мира, определят актуальные проблемы в обучении и воспитании своих учеников, представят современные, самые лучшие методы и педагогические приемы в решении этих проблем и проведении эффективного урока. Их коллеги из других стран расскажут о своих находках в обучении и воспитании.
В ходе проведения форума Вы сможете увидеть:
2000 ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ СО ВСЕХ СТРАН МИРА
- ЛУЧШИЕ В МИРЕ ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ
- Лучшие в мире приемы работы со слабоуспевающими детьми
- Лучшие в мире приемы мотивации школьников
- Лучшие в мире системы оценки учеников
- Лучшие в мире практики обучения детей с ограниченными возможностями
- Лучшие в мире и необходимые современному учителю компетенции
- Лучшие в мире методы вовлечения родителей в жизнь класса
- Лучшие в мире способы построения здоровой среды на уроке и отношений учитель-ученик
- Лучшие в мире практики подготовки детей к изменяющемуся рынку труда
- Лучшие в мире стратегии развития у учащихся навыков самостоятельного обучения и мышления, способы предоставления возможностей участвовать в собственном обучении
- Лучшие в мире методы поддержки детей с особыми образовательными потребностями
- Лучшие в мире примеры взаимодействия между образованием и бизнесом — вдохновляющие примеры сотрудничества
Про ФГОС к сожалению ничего нет. 🙂
Подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ
Новости подготовки IPF-2019 читайте ЗДЕСЬ
Кто он, выпускник 2050 года в вашей стране? А в соседней? А на другом континенте? Кого готовит современная школа сейчас и каким будет рынок труда через 20 лет?
Мир будет таким, каким его сделает будущее поколение, а будущее поколение воспитываем и обучаем мы — учителя.
Перед участниками форума выступят мировые лидеры политики. Только первые лица могут рассказать, к чему идет мир. И дальше каждый сможет соотнести свой педагогический опыт с главными трендами развития мира в будущем, и, может быть, скорректировать свои методики и приемы работы с современными школьниками.
Перед участниками форума выступят мировые лидеры из различных отраслей мировой экономики. Только первые лица глобальных компаний могут рассказать, кого они ждут на работу в свои глобальные компании и что ждет их компании в будущем. Это важно знать и понимать образовательному сообществу всего мира, чтобы готовить и выпускать людей, опережающих свое время.
Представители ведущих в мире университетов расскажут школьным учителям о новых методиках работы, а так же о том, кого ждут ведущие университеты мира в ряды своих абитуриентов.
Перед участниками форума выступят:
Коллеги со всех стран мира вместе с политическими лидерами, лидерами мирового бизнеса, культуры, ведущих СМИ. Они вместе смогут сформулировать и обозначить мировому сообществу цели образования будущего, смогут решить педагогические и образовательные задачи, соотнеся их с этими целями.
Совершенство – в практике.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что Глобальный форум 2019 года — БОЛЬШОЙ СТАРТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩЕГО.
На Глобальном форуме IPF-2019, среди прочих, будут обсуждаться следующие темы:
- Разработка системы оценки, которая поможет выявлять и поддерживать учащихся, которым грозит риск отчисления
- Современное развитие образования и компетенций учителя
- Образование мигрантов — детей и взрослых
- Осведомленность о глобальном информационном мире
- Информационная и медийная грамотность
- Новые методы обучения в современном образовательном мире
- Социальные сети и школа
- Безопасность в школах
- Защита жизни и здоровья детей от насилия, зависимостей, психологических проблем, наркотиков
- Место религии в школе
- Отсутствие финансирования на образование
- Решение вопросов о росте учебных проблем и нарушениями поведения
- Навыки общения на иностранном языке
- Социальные и гражданские компетенции
- Культурная компетентность и самовыражение посредством творческих навыков
- Поддержка устойчивого развития и здоровый образ жизни, спортивные навыки
- Демонстрация изобретательности, инноваций и творчества в обучении, и преподавании педагогики
- Использование самых передовых технологий /средств массовой информации в классе для продвижения обучения и преподавания
- Использование игр на свежем воздухе для развития, поощрения и улучшения обучения учащихся
- Предпринимательские подходы к обучению, преподаванию и методология поддержики детей с особыми образовательными потребностями
- Образовательные проблемы всвязи с потребностями рынка труда
- Создание богатой образовательной среды
- Возможность преподавания без оценок
- Сочувствие в жизни учителя (отношения между учителями и учениками)
- Причины постоянного увеличения числа детей со школьными проблемами и поведенческими расстройствами
- Методы предотвращения сложностей вхождения детей в образовательную среду
- Обучение, основанное на играх
- Проектное и проблемное обучение
- Образование вне мегаполисов и крупных городов
И многие другие актуальные для разных стран темы…
На глобальном форуме будет масса примеров проведения современного урока в разных странах мира, мастер-классы от лучших учителей, интересные конференции…
Ждем Вас на Глобальном международном педагогическом форуме IPF-2019.
Подать заявку на участие можно ЗДЕСЬ
Новости подготовки IPF-2019 читайте ЗДЕСЬ
Каждому, каждому нужно отдыхать. Вам тоже нужно отдохнуть на море в этом году.
Мы совместили отдых на море с получением новых знаний и методик преподавания, получением документов о повышении квалификации, знакомством с коллегами с разных регионов России.
Простыми словами: приехав на практикум в Анапе, Вы получите отдых, необходимые документы о прохождении повышения квалификации, новые интересные знакомства с коллегами. А если вы интересуетесь новыми методиками преподавания своего предмета, то вам будут интересны мастер-классы и презентации коллег практиков.
Каждый год, на протяжении 6 лет нам удается делать доступный и качественный отдых для каждого школьного учителя. И этим предложением воспользовались более 10.000 наших с Вами коллег, учителей практиков.
В этом году приезжайте и Вы, берите с собой семью и друзей….
Мы ждем на Всероссийском педагогическим практкиуме своих старых друзей, а если Вы ##full_name## еще не были на практикуме в Анапе мы ждем Вас в этом году.
В Практикуме предусмотрена рассрочка. Подробнее ЗДЕСЬ
А еще очные участники Практикума получат 50% скидку на дистанционное участие в IPF-2019
ВНИМАНИЕ! Открыт прием заявок на Главное педагогическое событие 2019 года в России — XI Международный педагогический форум в Санкт-Петербурге «Cовременные технологии обучения: достижения, опыт, практика Современный урок в соответствии с ФГОС».
Форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке. Это будет отмечено в документах участника.
ЗА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ПОСТУПИЛО БОЛЕЕ 150 ЗАЯВОК ОТ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ФОРУМА.
УСПЕЙТЕ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ.
- Успейте Подать заявку ЗДЕСЬ
По результатам форума два очных участника будут делегированны для бесплатного участия в Глобальном Международном педагогическом форуме IPF-2019 БЕСПЛАТНО. Двух делегатов определят очные участники XI Международного педагогического форума в Санкт-Петербурге.
А еще участники XI Международного педагогического форума примут бесплатное дистанционное участие в IPF-2019
И еще… Два очных участника поедут на IPF-2019 БЕСПЛАТНО. Подробности ТУТ
ВСЁ!
Приморским учителям планируют увеличить заработную плату
13 ноября 2021 17:30
Приморским учителям планируют увеличить заработную плату
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и Губернатор Приморья Олег Кожемяко в субботу, 13 ноября, вручили почетные грамоты и отраслевые награды лучшим педагогам края. На встрече присутствовал руководитель Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Во время чаепития после официальной части состоялось обсуждение актуальных вопросов и проблем приморского образования. Многие поднятые педагогами темы нашли понимание и поддержку главы региона и профильного федерального министра.
Сергей Кравцов отметил серьезные успехи Приморского края в области развития образовательной инфраструктуры, строительства и ремонта школ.
«Мы обсудили вопросы профориентации выпускников, развития коррекционных школ и другие. Мы с Олегом Николаевичем все озвученные вопросы возьмем на контроль и сделаем все, чтобы оказать помощь по этим направлениям. Также мы нашли пути для повышения зарплат учителей. Есть определенные ресурсы и возможности, я уверен, что здесь будут позитивные изменения», – обозначил министр.
Олег Кожемяко рассказал, за счет каких ресурсов можно увеличить зарплату педагогам. По его словам, уровень бюджетной обеспеченности приморской сферы образования из расчета на одного обучающегося сопоставим с центральными регионами страны.
«В этих регионах провели реорганизацию системы образования, что позволило высвободить некоторые административные должности и направить средства на зарплату педагогам. И если наши педагоги готовы внедрить у нас такую систему, а они готовы, мы сегодня это обсуждали, мы это поддержим. Денежные средства есть, просто надо ими правильно распорядиться. Так сделали в Москве, где сейчас зарплаты у учителей очень приличные, по такому пути идет Санкт-Петербург», – обозначил Губернатор, добавив, что все эти моменты требуют согласованных действий, прежде всего, инициативы из педагогической среды. Но, как отметил глава Приморья, новые школы, которые будут строиться, будут работать по такому формату.
Напомним, что 13 ноября в ВДЦ «Океан» приступила к работе организованная по инициативе Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики стратегическая сессия «Как мы учим наших детей?». Глава ведомства Алексей Чекунков отметил, что она позволит определить перспективы развития образования в ДФО на ближайшие годы.
«Мы собрались сегодня во Владивостоке для того, чтобы обсудить развитие образования на Дальнем Востоке. Наша задача заключается в том, чтобы и уровень преподавателей, и академические успехи учеников, и уровень инфраструктуры всех школ региона существенно вырос. И чтобы случилось это на горизонте уже ближайших месяцев и лет. Поэтому направим все силы на сокращение аварийных школ, на повышение их обеспеченности оборудованием, на подготовку преподавателей. Обсуждали меры по повышению зарплат преподавателей, обеспечению их жильем, включая расширение ипотечных программ, строительство арендного жилья с возможностью выкупа. Для того, чтобы у молодых специалистов голова была занята только одним – как лучше учить», – прокомментировал Алексей Чекунков.
Фото – Диана Шарафулисламова (Правительство Приморского края)
Кудрин объяснил невозможность повысить зарплаты учителей и врачей
Ольга:У меня — у воспитателя в группе 30 детей! 30!!! Это что, я мало пашу?? Я после работы домой прихожу, как выжатый лимон….. Нет дела до своих детей, до мужа, до кухни….. и мне уже совсем по фиг, что у меня бесконечный бардак дома. До себя тоже уже по фиг. В парикмахерскую по большим праздникам, маникюр тоже невиданная роскошь. В отпуск съездить тоже не реально. На такие отпускные — дальше маминого огорода не получится… Какое право имеет Кудрин оценивать кто хорошо работает, а кто плохо? По каким таким критериям? Сам Кудрин чем занимается? Эффективно работает? Вообще, что он делает??? Только — ла, ла, ла??? Я думаю он плохо работает, продуктивности у него мало. Эффективность, вообще, на нуле. На счет эффективности и продуктивности…. Игрушек в моей группе не было лет шесть (тех, которые учреждением закупаются), игрушки приносят родители из дома, те, в которые дети уже не играют. Дальше: глина, пластилин, краски, бумага, ножницы, клей и т.д …… можно продолжать бесконечно. Всё это покупается родителями!!! Всё!!! Абсолютно всё!!! Краны, шторы, скатерти, паласы, мебель для уголка игрового — это все родители!!! Посуда у нас не менялась лет десять. Дети едят из колотой посуды!!! Это нормально?? Мы не можем приобрести столовые приборы, чтобы ребенка научить пользоваться ножом и вилкой. А это культура! О какой продуктивности говорит этот товарищ? Вы создали условия, чтобы образование было продуктивным????? Думали, что после Казани, нам вернут охрану… Какой там, даже и не подумали….. Сами этот пропускной режим осуществляем…… А почему мы обязаны??? С какой радости наша прачка должна сидеть и калитку сторожить??? Еще, если кто из педагогов увидит комментарии, поделитесь. У нас нововведение происходит. У нас нельзя замещать отпуска…. Это, вообще как? Старший воспитатель ходит на группы, музыкальный руководитель и т.д. Заведующая говорит, что надо будет и завхоз пойдет. Кто то написал жалобу в прокуратуру, но толку никакого не было. Потому что везде интересные люди сидят. Видят, что в табеле стоит отпуск, а вопроса, кто вместо этого человека работает не возникает. А это детский сад! Группа то работает! Дети домой не ушли! Кто с детьми????? Никому не интересно!!!! Всем наплевать!!! В некоторых городах детские сады летом не работают. Ну, здесь то понятно, замещений не должно быть. Но, у нас детский сад работает круглый год. Кто должен замещать, вообще, не понятно. Какие то люди бестолковые сидят и нами так сказать «управляют». Сказать — скажут — «нельзя». А как сделать, чтобы дальше работать, и по закону и по правилам всем, — то это сами, дорогие думайте! Нас дошкольников, вообще, за людей уже никто не считает. Мы так, — сопле- и попоподтиралки… А вы сами попробуйте возьмите троих и четверых детей, посидите с ними и ничего не делайте, просто — отдохните!!! Детский сад г. Соль-Илецк. Бесит…. Все бесит!…..
новости Бурятии и Улан-Удэ на arigus.tv
триллер
комедия
фантастика, фэнтези, боевик, драма, приключения
мультфильм, семейный, приключения, фэнтези
драма, мелодрама
ужасы
мультфильм, семейный
мультфильм, детский
ужасы
ужасы, триллер
мультфильм, фантастика, комедия, приключения, семейный
комедия
ужасы, триллер
мультфильм, ужасы, фэнтези, комедия, приключения, семейный
боевик, триллер, приключения
фантастика, боевик, триллер
фантастика, драма, приключения
фантастика, фэнтези, боевик, приключения
мультфильм, комедия, приключения, семейный
Взгляд на цифры: NPR Ed: NPR
Забастовка учителей в Западной Вирджинии, возможно, закончилась на прошлой неделе, когда губернатор Джим Джастис подписал закон о 5-процентном повышении заработной платы учителей, но борьба в других штатах только накаляется.
«Вы можете заработать от 5 000 до 20 000 долларов больше, проехав 15 минут через границу штата», — сказал Дейл Ли, президент Ассоциации образования Западной Вирджинии. «У нас проблемы с удержанием и привлечением молодых учителей.
И этот рефрен не нов и не уникален для Западной Вирджинии.
Чернила в Западной Вирджинии едва высохли, прежде чем учителя из Оклахомы дали понять, что они тоже могут уйти, если законодатели не найдут способ поднять им зарплату и расходы на школу.
В последние годы тысячи учителей государственных школ в Оклахоме пересекли границы штата, чтобы получить более высокую оплату.
«Все стало так плохо, что Департаменту образования штата пришлось выдавать экстренные сертификаты учителей для замены учителей в кратчайшие сроки. возможно », — сообщила в июле Эмили Вендлер из станции KOSU.«По всему штату учебники устарели, факультативные занятия упразднены, а вспомогательные должности ликвидируются слева и справа».
Даже Шон Шихан, учитель математики из Нормана, штат Оклахома, и лучший учитель 2016 года в штате, решил, что просто не может позволить себе остаться. Поэтому он перевез свою семью в Техас.
«Конечно, жизнь можно сделать за 400 долларов, 450 долларов в месяц, но я бы посоветовал другим покупать подгузники, продукты и все необходимое для семьи из трех человек за 400 долларов», — сказал Шихан Вендлеру.«[Переезд] чувствует себя хорошо, потому что я знаю, что делаю правильные вещи для своей семьи, но это также грустно».
Это заставило нас задуматься: что делают учителей по всей стране?
Когда люди (не только учителя и политики, но и репортеры) говорят о средней заработной плате, они часто используют числа, не скорректированные с учетом региональных различий в стоимости жизни. Очевидно, что стоимость жизни — от аренды и ипотеки до фильмов, еды и дневного ухода — сильно различается в зависимости от того, где мы живем.Без поправки на это, сравнение зарплат учителей в Нью-Йорке, скажем, в Калифорнии — это классические яблоки с апельсинами.
Конечно, жизнь можно сделать за 400 долларов, 450 долларов в месяц, но я бы посоветовал другим покупать подгузники, продукты и все необходимое для семьи из трех человек за 400 долларов.
Шон Шихан, Оклахома — Учитель года, 2016
Вот почему мы обратились к EdBuild, чтобы узнать, могут ли они помочь внести большую ясность в разговор о зарплате учителей.Образовательная некоммерческая организация ранее использовала данные, чтобы нанести на карту 50 школ страны с наибольшей сегрегацией.
Ниже вы можете увидеть, что учителя в каждом штате и Вашингтоне, округ Колумбия, вносят до и после корректировки с учетом региональных различий в стоимости. EdBuild использовал среднюю заработную плату учителей за 2015–2016 годы по данным Национального центра статистики образования и индекса стоимости жизни, подготовленного Советом по общественным и экономическим исследованиям. Прежде чем мы перейдем к цифрам, несколько небольших предостережений: очевидно, что существуют большие различия в стоимости жизни в пределах штатов, которые эти цифры не могут точно уловить.В некоторых случаях глубокие карманы опытных учителей могут также скрывать низкую заработную плату молодых учителей. Если вам интересно узнать, в каких штатах платят своим начинающим учителям, EdBuild тоже изучил это.
Вы можете видеть, после корректировки стоимости жизни, некоторые интересные вещи происходят с рейтингами:
- Оклахома занимает 49-е место по средней зарплате учителей, но поднимается на 40-е место. По-прежнему низкий уровень, конечно, и холодное утешение для учителей Оклахомы, но это нюанс, который стоит знать.
- Западная Вирджиния менее подвижна, переместившись с 46-го на 43-е.
- Миссисипи занимает предпоследнее место по средней зарплате, но после корректировки поднялась на 37-е место.
- Сначала Индиана и Калифорния кажутся на расстоянии световых лет друг от друга, заплатив 50 715 и 72 842 доллара соответственно. Но корректировка стоимости жизни, которая способствует относительно недорогой Индиане, приводит к тому, что зарплаты в двух штатах находятся в пределах 100 долларов.
- Гавайи предлагают похожую историю о двух зарплатах. До корректировки он занимал первое место в списке: 18-е место в общем зачете. Учитывая высокую стоимость жизни в штате, Гавайи падают на самое дно.
- Нью-Йорк занимает первое место по средней зарплате в 77 957 долларов, но после корректировки упал до 17-го места.
- Мичиган движется в противоположном направлении, с 11-го места до корректировки на первое. Правильно, с учетом региональных различий в стоимости, Мичиган возглавляет список со средней зарплатой в 71 773 доллара.
Где учителя пользуются наибольшим уважением?
Уважение к педагогам по отношению к другим профессиям может быть ключевым показателем при определении их общего статуса в отдельной стране.В Китае и Малайзии профессию учителя часто ставят в один ряд с врачами. В Финляндии общественность совмещает преподавание с социальной работой. В других странах преподавание ставится рядом с библиотекарями. Это лишь некоторые из результатов Глобального индекса статуса учителей 2018 года, всемирного опроса широкой общественности и преподавателей в 35 странах, посвященного статусу профессии учителя во всем мире.
Отношение к учителям по отношению к другим профессиям — один из четырех показателей, используемых индексом для измерения общего уважения к профессии.В ходе опроса также выяснялось, какие учителя должны оплачиваться, и поощряют ли родители своих детей заниматься этой профессией.
Исследователи заявили, что данные за 2018 год показывают четкую положительную взаимосвязь между статусом / уважением учителя и успеваемостью учеников, измеряемой оценками Программы международной оценки учащихся (PISA).
Китай и Малайзия имеют наивысшие баллы в индексе 2018 года — 100 и 93 соответственно. Тайвань — единственная страна, которая ставит учителей на один уровень с врачами — занимает третье место.Замыкают пятерку лидеров Россия и Индонезия. В конце рейтинга находятся Аргентина (23,6), Гана (18,9), Италия (13,6), Израиль (6,6) и Бразилия (1).
В большинстве опрошенных стран отмечен рост уважения учителей в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, включая США. США набрали 39 баллов и заняли 16-е место в общем зачете.
Врач — профессия с самым высоким статусом в опросе. Другие профессии: медсестра, библиотекарь; менеджер местного самоуправления; социальный работник; дизайнер веб-сайтов; полицейский; инженер; юрист; бухгалтер; и консультант по вопросам управления.
(Источник: Global Teacher Status Index 2018)
Большинство стран поставили преподавание на один уровень с социальным работником. В США роль учителей приравнивается к роли библиотекарей, хотя педагоги в опросе выбрали менеджера из местных органов власти.
В ходе опроса респондентам предлагалось оценить начальную зарплату учителя в их стране, а затем назвать цифру, которую они считают справедливой. Затем им сказали, сколько фактически получают учителя в их стране, и спросили, считают ли они это справедливым.
«В большинстве стран фактическая заработная плата учителей была ниже, чем считалось респондентами справедливой», — говорится в отчете.
Мы обнаружили, что в разных странах существуют серьезные различия в восприятии учителей в обществе. Это показывает, кто решает стать учителем в каждой стране, как их уважают и как они получают финансовое вознаграждение. Это влияет на то, какую работу они выполняют по обучению наших детей, и, в конечном итоге, на то, насколько они эффективны в получении лучших результатов от своих учеников с точки зрения их обучения.»- Глобальный индекс статуса учителей 2018
Опрос также выявил четкую корреляцию между уровнем уважения к учителям и вероятностью того, что родители будут поощрять своего ребенка к вступлению в профессию. Это справедливо даже при контроле уровня оплаты труда, предполагая, что зарплата учителя мало влияет на решение родителей поощрять преподавание.
Согласно отчету, в большинстве стран общественность «систематически недооценивает, сколько учителей работают в неделю — часто более чем на 10 часов в неделю».
Несмотря на невысокий общий балл Соединенных Штатов, большая часть данных опроса, проведенного в США, свидетельствует о том, что уважение к учителям — да и ко всему государственному образованию — находится на подъеме.
Вот некоторые из основных моментов:
— Общественность США считает, что учителям недоплачивают на 7 500 долларов.
— Семьдесят восемь процентов респондентов «инстинктивно считают» учителей влиятельными, занимая четвертое место среди всех опрошенных стран после Китая, Ганы и Индонезии.
— Уверенность американцев в своей системе образования растет. Когда респондентов из США попросили оценить качество их системы образования из 10 баллов, они ответили на 6,7 балла, что является значительным увеличением по сравнению с 2013 годом, когда они оценили его на 5,9 балла. Это ставит США на 11 место среди всех стран, опрошенных в 2018 году.
— Более четырех из 10 американцев побуждали бы своего ребенка стать учителем, что является пятым по величине среди всех опрошенных стран. В 2013 году только треть респондентов из США призвали бы своего ребенка заняться этой профессией.
— Общественность США недооценивает количество часов работы учителей, оценивая цифру в 45,02 часа — почти на целый учебный день меньше. В целом учителя в США сообщают, что они работают значительно дольше, чем их коллеги из других стран.
— Учителя в Соединенных Штатах считают, что статус их профессии ниже, чем у широкой публики. Учителя, которые были опрошены, установили свой статус на уровне 37,1 из 100, в то время как широкая общественность поставила его на 48,7 из 100.
— Поддержка оплаты за заслуги резко упала. Половина респондентов в США считает, что учителя должны получать зарплату в соответствии с результатами их учеников. Это ниже 80 процентов в 2013 году.
Эти результаты отражают то, что мы видели в других национальных исследованиях. Например, опрос Phi Delta Kappan в 2018 году показал, что две трети американцев считают, что зарплаты учителей слишком низкие, а 73 процента населения поддержали бы учителей в своих общинах, если бы они объявили забастовку с целью повышения заработной платы — впечатляющие цифры, при поддержке движением #RedforEd, которое вызвало общенациональные дебаты о приоритетах государственного образования и помогло выбрать кандидатов в поддержку общественного образования по всей стране на промежуточных выборах 2018 года.
Чтобы обратить вспять хроническое пренебрежение национальной школьной системой и ущерб, который «обвинение в первую очередь учителей» нанесло профессии, может потребоваться несколько лет, но «общественность на нашей стороне», — говорит президент NEA Лили Эскельсен Гарсия.
Изображение: Elena / Adobe Stock
Таблицы заработной платы и соглашения / Таблицы заработной платы и соглашения
Управление по трудовым отношениям ведет переговоры и администрирует коллективные договоры Бостонской государственной школы с профсоюзами, которые представляют сотрудников Бостонских государственных школ.В государственных школах Бостона имеется около 14 отделений для ведения переговоров, охватывающих более 10 000 сотрудников. Контракты с некоторыми из крупнейших профсоюзов Бостонской государственной школы, а также Управленческие условия найма можно найти ниже.
Учителя и другие члены БТЕ
Бостонская ассоциация школьных администраторов и контролеров
Руководящие работники школы
Обеденные мониторы
Хранители
Гильдия
- Гильдия — 2016-2017 и 2017-2020 MOA
Учителя, медсестры, консультанты и другие поставщики услуг, связанных с BTU, будут помещены в соответствующий класс и ступень на основе проверки ваших официальных стенограмм бакалавриата и магистратуры и письма (-ий) сторонней службы.
Оценка размещения:
- Степени магистра считаются 30 зачетами для выпускников, и любые зачетные единицы за высшее образование выше, которые будут засчитываться для следующей оценки (магистра +15 и т. Д.). Следите за своими зачетами, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами своей заработной платы.
Шаг размещения:
- Кредит на «внешнюю службу» сроком до 3 лет будет предоставлен при наличии действительного письма о внешней службе из вашего предыдущего округа.Письмо должно быть на официальном бланке вашего предыдущего школьного округа и содержать следующее:
- Сроки приема на работу
- Подтверждение того, что вы были штатным преподавателем, имеющим лицензию MA DESE (или эквивалента другого штата) (или поставщиком услуг).
- Что вы проработали не менее 160 дней по контракту
- Кредит «внутренней службы» сроком до 3 лет будет предоставлен для следующего:
- Предыдущие заменители BPS будут продвигаться на одну ступень за каждые 120 рабочих дней в учебном году
- Предыдущие парапрофессионалы BPS будут продвигаться на одну ступень за каждые 3 года работы в качестве
парапрофессионалов в округе BPS.
Обратите внимание: члены BTU, работающие в школах или отделах с автономной заработной платой (например, уровень 5, оборотные, пилотные или районные чартерные школы), могут отличаться от стандартной заработной платы BTU. Если вы переходите из автономной школы в традиционную (без дополнительных транскриптов или письма о внешнем обслуживании), ваша зарплата вернется к зарплате в британских тепловых единицах.
Вновь принятые на работу парапрофессионалы будут переведены на первую ступень и получат соответствующую оценку на основе ваших официальных отчетов о бакалавриате и аспирантуре (до бакалавриата + 15 баллов).Парапрофессионалы будут автоматически продвигаться на одну ступень в графике заработной платы каждые 3 года работы в качестве парапрофессионала в округе. Если вы вернувшись парапрофессионалом, вас поместят на ту ступень, которую вы в последний раз занимали в округе в качестве парапрофессионала.
K-12 Заработная плата »Данные» Институт Бакай
Диапазон заработной платы
25 000 долл. США 30 000 долл. США 35 000 долл. США 40 000 долл. США 45 000 долл. США 50 000 долл. США 55 000 долл. США 60 000 долл. США 65 000 долл. США 70 000 долл. США 75 000 долл. США 80 000 долл. США 85 000 долл. США 90 000 долл. США 95 000 долл. США 100 000 долл. США > 100 000 долл. США 100 000+ долларов США 100 000 долл. США 95 000 долл. США 90 000 долл. США 85 000 долл. США 80 000 долл. США 75 000 долл. США 70 000 долл. США 65 000 долл. США 60 000 долл. США 55 000 долл. США 50 000 долл. США 45 000 долл. США 40 000 долл. США 35 000 долл. США 30 000 долл. США 25 000 долл. СШАСколько учитель СК, госслужащий поднимает в бюджет?
RALEIGHУчителя и другие государственные служащие годами ждали значительного повышения по всем направлениям.
Вот что говорится в компромиссном государственном бюджете — который республиканские законодатели обнародовали в понедельник и который губернатор Рой Купер объявил во вторник, который он подпишет, — говорит о повышениях.
Повышение надбавки учителем
Учителя государственных школ получат в среднем 5% надбавки в течение следующих двух лет. Это разбивается на увеличение на 1,3% в год, плюс ступенчатое увеличение, которое дается для долголетия, в среднем на 2,5% в год.
Учителя в 95 из 100 округов штата могут получить еще более высокие зарплаты благодаря бюджетному фонду в размере 100 миллионов долларов.Составители республиканского бюджета описывают эти 95 человек как «малообеспеченные» и нуждаются в дополнительном государственном финансировании для повышения зарплаты. Пять, которые не включены, — это городские округа Уэйк, Дарем, Мекленбург, Гилфорд и Банкомб.
Государственные служащие
Большинство государственных служащих получат повышение на 5%, с повышением на 2,5% каждый из следующих двух лет.
Несертифицированный персонал школы K-12, персонал местных колледжей
Несертифицированные служащие государственных школ, в том числе работники кафетерия и смотрителей, а также персонал местных колледжей, будут зарабатывать минимум 15 долларов в час через два года.Это для штатных сотрудников, работающих полный рабочий день.
Руководители
График заработной платы директоров будет увеличен на 2,5% в течение двух лет.
Пенсионеры
Государственные служащие на пенсии не будут получать надбавки, но они получат 5% надбавок на корректировку стоимости жизни в течение двух лет. Это составляет 2% в этом финансовом году и еще 3% в следующем году.
Офицеры исправительных учреждений
В бюджет включена новая шкала окладов сотрудников исправительных учреждений, основанная на опыте.Среднее увеличение составит 7%.
Офицеры по условно-досрочному освобождению
Офицеры по условно-досрочному освобождению также получат новый график заработной платы, основанный на опыте, если предлагаемый бюджет станет законом. Среднее повышение составит 17%.
Бонусы
Все государственные служащие и местные работники сферы образования получат премию в размере 1000 долларов США.
Дополнительная премия в размере 500 долларов США будет предоставляться сотрудникам с доходом менее 75 000 долларов США, сотрудникам правоохранительных органов, сотрудникам Департамента общественной безопасности, исправительных учреждений и ювенальной юстиции, выполняющие служебные обязанности, требующие частого личного контакта, а также сотрудникам Департамента здравоохранения и социальных служб. в круглосуточных жилых или лечебных учреждениях.
Кроме того, учителя получат дополнительную премию в размере 1000 долларов США. Бонусы для учителей, ранее привязанные к тестированию, станут бонусами в 300 долларов для всех учителей.
Вы можете прочитать полную бюджетную документацию на ncleg.gov.
Чтобы узнать больше о правительственных и политических новостях Северной Каролины, послушайте подкаст о политике «Под куполом» от The News & Observer и NC Insider. Вы можете найти его по адресу link.chtbl.com/underthedomenc или везде, где вы получаете свои подкасты.
Under the Dome
В подкасте News & Observer’s Under the Dome мы раскрываем законодательные и важные вопросы, чтобы держать вас в курсе того, что происходит в политике Северной Каролины, дважды в неделю по понедельникам и пятницам. Посетите нас здесь и подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей Under the Dome, чтобы получать больше политических новостей.
История изначально была опубликована 15 ноября 2021 г. в 19:07.
Истории, связанные с Raleigh News & Observer
Дон Баумгартнер Воган освещает правительство и политику штата Северная Каролина в News & Observer.Ранее она освещала Дарем и была удостоена премии президента Макклатчи, а также нескольких наград Ассоциации прессы Северной Каролины, в том числе за журналистские расследования.
Human Resources — champaignschools
Почему Champaign Unit 4?
Работа в Блоке 4 дает возможность расти как наемный работник, как личность и как защитник интересов детей. Мы ищем сотрудников, которые не просто ходят на работу каждый день, но стремятся помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.Мы стремимся предоставить нашим студентам и их семьям самое лучшее обслуживание, и наши услуги обеспечивают отличное обучение в классе, эффективные и полезные офисы, чистую и привлекательную учебную среду, безопасный транспорт, полноценное питание и десятки выдающихся программ поддержки в различных областях. например, медсестра, библиотеки, консультации, социальная работа, терапия и послешкольный уход. Мы приглашаем вас пересмотреть наше стремление дать каждому ребенку возможность делать все возможное и подумать о том, чтобы присоединиться к нашему выдающемуся персоналу.
Разнообразие профессорско-преподавательского состава и персонала
Мы стремимся поддерживать разнообразный персонал, отражающий сообщество, которому мы служим. Округ продолжает совершенствовать усилия по набору персонала для диверсификации персонала, чтобы гарантировать, что он продолжает нанимать квалифицированных кандидатов из числа меньшинств, продолжает уточнять планы удержания учителей из числа меньшинств в школах блока 4 Шампейн и продолжает просить администраторов по найму подумать о разнообразии своих сотрудников. и при необходимости разработать меры по улучшению.
Несколько раз в год Окружной комитет по набору и удержанию учителей из числа меньшинств (MTRRC) проводит официальные сетевые мероприятия, на которых сотрудники из числа меньшинств имеют возможность взаимодействовать с администрацией округа и здания, членами Совета по образованию и избранными партнерами по сообществу. Эти мероприятия привлекают большое количество посетителей, и MTRRC получил положительные отзывы от сотрудников об уровне оказываемой ими поддержки.
Округ продолжает уделять особое внимание набору разнообразной квалифицированной рабочей силы, чтобы создать канал для найма постоянного персонала.
Согласно данным аудита позитивных действий / равных возможностей трудоустройства, завершившегося 30 сентября 2019 г., разнообразие рабочей силы в блоке № 4 в Шампейне велико:
- Сотрудники из групп меньшинств составляют почти 30 процентов рабочей силы всего округа.
- Процент чернокожих сотрудников близок к самому высокому уровню, о котором когда-либо сообщалось.
- Учителя из групп меньшинств составляют примерно 16 процентов учителей округа.Это примерно равно среднему значению за девять лет.
- На национальном уровне количество чернокожих мужчин-учителей сократилось почти на 11 процентов по сравнению с 2018 годом, а количество латиноамериканских учителей-мужчин сократилось примерно на 10 процентов. Процентное соотношение обеих этих групп в округе осталось относительно неизменным. Общий процент черных учителей в округе немного увеличился с 2018 года.
- Представляя почти 36 процентов от общего числа администраторов в Шампейне, количество лицензированных администраторов небелого цвета остается на рекордно высоком уровне.
- На национальном уровне примерно 13 процентов лицензированных администраторов — чернокожие; в отделении шампанского 4 26% — черные.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел кадров по телефону 217-351-3822
Порезы, порезы, порезы: жизнь и времена преподавателей российских университетов
Какие возможности для инноваций? Минобразования России представляет стенд на выставке «Открытые технологии» в Москве. (c) Григорий Сысоев / РИА Новости.Все права защищены. Сектор высшего образования России готовится к значительному сокращению, при этом сокращается до 10 300 рабочих мест. В конце июля 2016 г. в ежедневной интернет-газете «Газета.ру» была опубликована статья о том, что к 2019 г. в российских университетах и институтах, в том числе в Российской академии наук и Курчатовском институте, а также количество бюджетных мест для студентов.
Минобрнауки России поспешило отрицать, что это происходит, но многие учителя настроены скептически: постоянно увеличивающаяся нагрузка и падение реальных доходов в сочетании с введением годовых контрактов и проблемами с оплатой отпусков предполагают дальнейшее сокращение финансовых ресурсов. уже в пути.
В середине августа министр образования России Дмитрий Ливанов был назначен торговым представителем президента в Украине. Пока Ольга Васильева, пришедшая на смену Ливанову, готовит свои планы, полезно спросить: каково нынешнее состояние высшего образования в России?
Университеты без учителей
По словам сопредседателя профсоюза преподавателей вузов «Солидарность университетов» Павла Кудюкина, сокращение расходов твердо стоит на повестке дня правительства России. К концу 2018 года численность профессорско-преподавательского состава вуза сократится на 40% (по сравнению с 2012 годом).Это произошло после периода реформ в 2013–2014 годах, когда большинство университетов ввели новые условия работы с персоналом, включая более короткие контракты.
«Стабильность занятости быстро снижается, — говорит мне Кудюкин. «Преподаватели вузов обычно работают по долгосрочным контрактам после приема на работу — это закреплено в законодательстве. Но теперь традиционные трех-пятилетние контракты заменяются однолетними или даже десятимесячными. Это нелепо, а также очень неудобно для персонала, поскольку новые контракты могут не охватывать летние месяцы, и соответственно ухудшается трудовая книжка сотрудников.Учителя высших учебных заведений гораздо менее защищены законом и социально, чем их коллеги в начальных и средних школах, которые имеют постоянные контракты ».
«Обычно преподаватели вузов работают по долгосрочным контрактам после приема на работу — это закреплено в законодательстве. Но теперь традиционные трех- или пятилетние контракты заменяются однолетними или даже десятимесячными »
Большинству специалистов высшего образования не грозит увольнение по соответствующим статьям Трудового кодекса России с уведомлением за два месяца и выплатой по увольнению. .Вместо этого они просто не продлевают свои контракты и, таким образом, остаются без какой-либо системы социальной защиты.
«Эта тенденция характерна для того, что происходит по всей стране, хотя есть некоторые различия в вузах», — говорит мне Кудюкин. «В некоторых местах это зависит от расписания публикаций. Если с учителем по контракту выпускается определенное количество публикаций в год, они сохраняют свой долгосрочный контракт. Но если они не публикуют много, они получают только годовой контракт или переводятся на так называемый гражданско-правовой контракт — другими словами, с почасовой оплатой.
«Это удобно для руководства вуза, потому что, если они хотят избавиться от сотрудника, им не нужно проходить дорогостоящую процедуру увольнения — они просто не продлевают контракт. А учитель становится гораздо более сговорчивым при однолетнем контракте: если вы начнете требовать каких-то прав и уважения, в конце года вас уволят ».
Проблема, по словам Кудюкина, усугубляется тем, что переводиться в обычную среднюю или профессиональную школу достаточно сложно — там тоже урезают финансирование: «В школах тоже нет вакансий.Если вы хотите продолжить обучение, единственная оставшаяся ниша — это частные уроки. Но и этот рынок не может расширяться бесконечно, особенно с учетом общего низкого уровня жизни людей и падения реальных доходов ».
Война с университетами-однодневками
Еще одним этапом мучений российских учителей является так называемая «реорганизация» университетов и война министерства образования с университетами-однодневками .
Государственный план развития высшего образования на период 2016–2020 годов предусматривает сокращение числа частных университетов на 40% и числа аффилированных с ними организаций на 80%.Рособрнадзор, государственный орган по надзору за образованием, также регулярно лишает университеты права зачислять студентов на курсы по предметам, которые считаются неактуальными или несущественными — типичными примерами являются экономика, менеджмент, туризм и право.
18 августа 2016 г .: Дмитрий Ливанов, министр образования России, на заседании кабинета министров. (c) Александр Астафьев / РИА Новости. Все права защищены. Все права защищены. За последний год более 600 университетов и их дочерних колледжей, в том числе в Челябинской области, Башкортостане, Алтае, Бурятии и других регионах, лишились аккредитации и лицензий.
«Сейчас большая часть сокращений касается коммерческих университетов и филиалов государственных университетов», — говорит мне Кудюкин. «Для многих учителей это была вторая работа, чтобы увеличить их доход, но это все еще неприятная ситуация».
В прошлом году более 600 университетов и их дочерних колледжей, в том числе в Челябинской области, Башкортостане, Алтае, Бурятии и других регионах, лишились аккредитации и лицензий
Минобразования России не скрывает своего отношения к эти учреждения: колледжи с узкой предметной базой не должны принимать студентов на эти второстепенные курсы, поскольку их качество вызывает сомнения.Более того, сегодня практически вся государственная поддержка сконцентрирована на выпуске ИТ-специалистов и инженеров, в то время как другие предметные области испытывают нехватку денежных средств.
Наблюдается растущий дисбаланс, и государство остается основным поставщиком образовательных услуг. Денис Конанчук, глава московской бизнес-школы «Сколково», говорит, что список проектов министерства раскрывает приоритеты правительства: «Оно сосредотачивает свое внимание на тех сферах, где явно не хватает специалистов».
Ключевые университеты в регионах
Между тем региональные университеты России регулярно объединяются или разделяются.
Одиннадцать университетов в крупных городах России, в том числе в Волгограде, Уфе, Тюмени, Ростове-на-Дону, Костроме и Омске, присоединились к проекту «Ключевые университеты», разработанному Министерством образования как «флагманские» органы для местной экономики и остановить утечку мозгов из выпускников в Москву. Действительно, в некоторых случаях старшие сотрудники рады объединиться, если это означает больше денег.
Идея проекта заключается в следующем: как минимум два университета должны заключить соглашение друг с другом и со своими региональными властями об объединении под руководством одного из университетов и выработке инициативы федерального уровня по созданию программа развития на несколько лет вперед.Университеты объединяют свои административные службы и избавляются от лишних менеджеров и секретарей; Высвободившиеся деньги затем можно потратить на исследования, проводимые в сотрудничестве с региональными отраслями. Затем министерство образования предоставляет каждому университету дополнительный грант на том основании, что он сможет привлечь собственное финансирование в течение пяти лет.
План состоял в том, чтобы развернуть проект в три этапа и, возможно, закончить с несколькими десятками «ключевых университетов». Но привлечь участников оказалось непросто: только 15 университетов подали заявки на участие в проекте, а четыре из них получили отказ.
В последние месяцы в Московском государственном лингвистическом университете проходят протесты студентов из-за отмены аккредитации для нескольких факультетов. (с) Александр Уткин / РИА Новости. Все права защищены. Критики проекта отмечают, что реальное количество университетов и бесплатных студенческих мест в конкретном регионе будет уменьшаться по мере его развития, а преподаватели и студенты больше всего опасаются потери уникальных курсов.
«Когда университеты объединяются, они стараются как можно дольше сокращать преподавательский состав», — говорит Кудюкин.«Они постепенно объединяют кафедры и факультеты, чтобы уменьшить дублирование. Часто сотрудников не сокращают, а предлагают работу на неполный рабочий день. Но тогда у вас есть всякая возня вокруг выполнения указов президента от мая 2012 года [см. Подробнее здесь], которые обещали удвоение средней региональной заработной платы. Они говорят сотруднику: «Мы увеличили вашу зарплату, но изменили вашу рабочую нагрузку», поэтому человеку приходится работать еще больше. Увеличивается лекционная нагрузка, но сокращается время на кураторскую работу со студентами.Учитель работает больше за такую же зарплату, но официально зарплата на их должности повысилась. Так что средняя зарплата растет, и мы приближаемся к выполнению «плана» президента ».
Программа слияния университетов, отмена аккредитации или внезапное закрытие ставит в затруднительное положение не только преподавателей, но и студентов
Расчет средней заработной платы в этом секторе также вызывает множество вопросов: зарплаты ректоров и прокуроров университетов. ректоры, которые обычно получают несколько миллионов рублей в месяц, в среднем отстают от преподавателей старшего звена.
«В регионах в среднем получается 60 000 рублей в месяц, — рассказывает мне Кудюкин. (Средняя зарплата в России составляет 38 600 рублей — около 465 фунтов стерлингов.) «Когда учителя слышат об этом, они просто поражаются — покажите нам этих счастливчиков! Во многих провинциальных университетах даже старшие профессора не получают так много ».
Курс без диплома в конце
Программа объединения университетов, отмена его аккредитации или внезапное закрытие ставит в затруднительное положение не только учителей, но и студентов.
Этой весной студентов и преподавателей Московского государственного лингвистического университета часто можно было увидеть собирающимися перед зданием Министерства образования и науки на Тверской улице, главной улице столицы. Они протестовали против решения Рособрнадзора отменить аккредитацию ряда кафедр университета буквально за два месяца до итоговой аттестации студентов.
Министерство также закрыло филиал университета в Иркутске — Евразийский лингвистический университет.Студентам пришлось срочно повторно поступать в другие университеты, а учителям — искать новую работу. В настоящее время в зданиях Иркутска производится очистка всей их фурнитуры.
Ассоциация «Диссернет», отслеживающая научные статьи на предмет плагиата, обвинила Игоря Манохина в плагиате его докторской диссертации. Источник: Dissernet / Facebook. «Министерство рекомендует другим региональным университетам нанимать преподавателей из полностью или частично закрытых вузов.Но это всего лишь рекомендация, не имеющая юридической силы », — говорит Кудюкин. «А то, что студентов лишают ученых степеней, просто незаконно. Если кто-то записался и закончил академический курс, ему нужно разрешить его окончить.
«Студенты не виноваты в том, что университет лишился аккредитации за год до того, как они должны были получить степень. Итак, власти обязаны найти ему или ей место в другом университете, но курс может быть совершенно другим.Это создает серьезные конфликты — для начала, это нарушение юридического договора, по которому студент, закончивший курс, имеет право на получение степени. Кто возьмет на себя материальную и моральную ответственность за это? »
Изменения, происходящие в системе, приводят к реальному сокращению возможностей для получения бесплатного университетского образования.
Кудюкин также указывает, что слишком много выпускников готовится по определенным предметам, и многие из них недостаточно квалифицированы: 1990-е годы были поспешно собраны вместе экономические и юридические факультеты, часто в университеты с совершенно другим профилем и без необходимого педагогического опыта.Так что, конечно, мы вытесняем неадекватных выпускников, которые, тем не менее, имеют серьезные претензии. Нельзя сказать, что все коммерческие университеты — это просто дипломные мастерские — все зависит от уровня преподавательского состава. Но в некоторых случаях студенты не выполняют никакой работы и по-прежнему требуют хороших оценок ».
Изменения, происходящие в системе, приводят к реальному сокращению возможностей для получения бесплатного университетского образования: «Количество мест, финансируемых государством, сокращается под предлогом нашего резкого демографического резкого падения, хотя к 2018 году это число снова начнет расти.Но у сильных мира сего есть еще одно излюбленное оправдание: почти 100% выпускников средних школ получают высшее образование — а зачем нам все эти люди со степенями? »
Сегодня отпуск, плати потом
Перемены в МГЛУ происходят под руководством нового исполняющего обязанности ректора Игоря Манохина, который находится на этой должности с февраля 2016 года. И это не единственный московский университет. с давними структурными и финансовыми проблемами.Российский государственный гуманитарный университет по-прежнему находится в ситуации, когда он не может позволить себе отпускных для своих преподавателей.
«Летние каникулы фактически начались 4 июня, — говорит Андрей Олейников, преподаватель факультета истории искусств университета, — так что всему преподавательскому составу не платят больше месяца. Недавно нам всем выдали 5 000 рублей [57 фунтов стерлингов], но это была единовременная выплата ».
Это второй год задержки выплаты отпускных. В 2015 году учителя получили долгожданную задолженность только к осени.В течение десяти лет университет испытывает серьезные финансовые проблемы, большая часть которых связана с его предыдущим ректором Ефимом Пивоваром, но Евгений Ивахненко, новый занимающий этот пост, назначенный прошлой зимой, также не может решить эту проблему. По словам Олейникова, администрация вуза не имеет объяснений фактического нарушения трудового законодательства и пообещала выплатить задолженность до 20 августа.
«У наших преподавателей самая высокая загруженность среди всех московских вузов: у них так много часов общения со студентами, что у них едва хватает времени, чтобы отметить работу студентов и подготовить свои лекции»
«Проблема не только в отпуске плати », — говорит мне Олейников.«Это касается и зарплат. У наших преподавателей самая высокая загруженность из всех московских вузов: у них так много часов общения со студентами, что у них почти не остается времени, чтобы отметить работу студентов и подготовить свои лекции. Наша нагрузка увеличилась на 100%, но зарплаты не изменились. Фактически, они упали в реальном выражении. Новый ректор более порядочный человек, чем старый: он хоть разговаривает с нами, но это никак не меняет ситуацию ».
Российский государственный гуманитарный университет был основан в 1991 году в результате слияния Московского государственного университета и Московского государственного историко-архивного института, ректором которого был историк и политик Юрий Афанасьев.Это была его идея создать престижный гуманитарный университет, который стал бы площадкой для общественного обсуждения и объединял специалистов в области культурных, лингвистических и социальных исследований, многие из которых академическая карьера была заблокирована в советские годы по политическим причинам.
В 2003 году в университете появился новый ректор Леонид Невзлин, бизнесмен и совладелец нефтяной компании ЮКОС вместе с Михаилом Ходорковским, и его поманило радужное финансовое будущее. Появились новые курсы по международному сотрудничеству, открылись новые исследовательские центры и назначены преподаватели из других стран.
Однако этого не произошло: с открытием «дела ЮКОСа» и арестом главы компании Михаила Ходорковского в 2003 году университет потерял и спонсора, и ректора, поскольку Невзлин, также опасаясь ареста, покинул Россию. и сейчас проживает в Израиле. С этого момента финансовое положение университета становилось все более шатким, и в 2012 году министерство образования России объявило его плохо работающим вузом.
Преподавательский состав опубликовал несколько открытых писем администрации университета и попросил министерство решить свои финансовые проблемы, пока оно снова не возьмет их в свои руки.Многие сотрудники ушли из нее в другие университеты, например, в Высшую школу экономики в Москве и МГУ.
И Кудюкин, и Олейников считают, что проблема в некоторой степени кроется в непрозрачности системы: учителя до сих пор не смогли выяснить, кто виноват в провале отпускных — министерство или ректор.
Есть победители?
«Уральский федеральный университет (ЮФУ) регулярно отслеживает уровень осведомленности в своих целевых регионах, включая страны СНГ, чтобы узнать, знают ли об этом потенциальные студенты», — сказала Елена Брандт, руководитель отдела по связям с общественностью Московского физико-технического института. на круглом столе об уровне деятельности российских вузов в декабре прошлого года.
«Так или иначе, пару лет назад ЮФУ обнаружил, что это второй или третий университет выбора для студентов из Казахстана. Их первым выбором был Московский Высший государственный университет. Чего казахские студенты не осознавали, так это того, что это было вымышленное место, существовавшее только в телесериале о студенческой жизни ».
Тот факт, что российские университеты были неизвестны за пределами России, обсуждался на уровне правительства еще в 2012 году. Тогда же Владимир Путин издал распоряжение «О мерах по развитию государственной политики в области образования и науки».Этот документ поставил перед сектором высшего образования России амбициозную задачу — к 2020 году не менее пяти университетов должны были войти в рейтинг 100 лучших вузов мира.
Годом позже Минобрнауки объявило рейтинг «Топ 5-100» программа, в которой участвуют сначала 15 университетов, а затем еще шесть. Они приобретут самые современные лаборатории и исследовательские центры, повысят свою академическую продуктивность, привлекут студентов и преподавателей из других стран и займут первые места в престижных рейтингах Shanghai, Times Higher Educational Supplement (THE) и QS.
«Тривиальные меры не принесут вам высокого ранга. Сегодня очень многое зависит от того, как вы себя преподносите »
На проект было выделено 60,5 млрд рублей (724 млн фунтов) государственного финансирования на период 2013-2017 гг., Но нет гарантии, что хотя бы один из университетов-кандидатов выйдет в топ. 100. В 2015 году образовательная НПО «Обрнадзор» подготовила отчет под названием «5-20: цена неудачи», в котором говорилось, что средняя стоимость повышения рейтинга QS на один пункт составила 72 миллиона рублей (861 000 фунтов стерлингов), а участвующие университеты могли быть оценены в рейтинге THE, только если их было 800, а не существующие 400.Даже Счетная палата России критически отнеслась к этому плану.
Министерство образования и университеты заявляют, что эта критика безосновательна, а аудиторы не понимают специфики рейтингов и делают поспешные выводы — у программы есть семь лет. Однако министерство решило не рисковать и переформулировало задачу: теперь университеты должны ориентироваться на предметные, а не на глобальные рейтинги.
Программа действительно дает нескольким наиболее активным университетам шанс на дополнительное финансирование.Но, хотя Павел Кудюкин принимает этот факт, он находит его цель странной: «Формулировка задачи нелепа: цель должна заключаться в повышении качества предлагаемого образования, а не в его месте в рейтинге, который является сверхвысоким. бюрократический подход к вопросу ».
Дарья Козлова, руководитель Института международного развития Санкт-Петербургского университета ИТМО, согласна с тем, что рейтинги не являются самоцелью и являются лишь одним из элементов любой академической оценки. Университет Козловой, входящий в программу «5-100», стал одним из объектов критики Счетной палаты.Он пообещал только войти в топ-200 к 2020 году, несмотря на получение самого крупного гранта 2015 года — 964 миллиона рублей (11,5 миллиона фунтов стерлингов).
Достичь вершины сложнее, чем вы думаете
Денис Санатов, советник руководителя Фонда Центра стратегических разработок «Северо-Запад», считает, что все это не поднимет российские университеты выше 200-ки в мире. рейтинги: «Тривиальные меры не принесут вам высокого ранга. Сегодня очень многое зависит от того, как вы себя преподнесете. Большинство российских университетов имеют большие проблемы с имиджем и не умеют сотрудничать с академическими партнерами в других странах.Так что их репутация невысока, и они продолжают пытаться продвигать старую академическую повестку дня, которая никому больше не нужна ».
Денис Конанчук из бизнес-школы «Сколково» согласен: «Если вы хотите попасть в Топ-100, вам нужно напрямую конкурировать с университетами, имеющими устоявшуюся репутацию. Вы должны быть в своем собственном классе, не копируя идеи других людей. Это творческая интеллектуальная работа, и за восемь-десять лет ее не выполнить ».
Но это не единственная причина, по которой российские университеты не могут конкурировать со Стэнфордом или Кембриджем.Как говорит Санатов, у них просто не хватает денег: «бюджет всей программы примерно такой же, как бюджет только одного из топ-100».
И Санатов указывает на другую основную проблему: эти дорогостоящие министерские проекты призваны еще больше раздробить российские университеты.
«Наша система образования становится очень дифференцированной. В какой-то степени это объективный процесс — куда бы вы ни пошли, всегда есть несколько элитных университетов и гораздо больше стандартных, и каждый из них выполняет свою социальную функцию.Но здесь, в России, эта дифференциация создается искусственно, и это далеко не объективно ».
Хотите узнать больше? Узнайте, как неолиберальные стратегии стали доминировать в программе реформ в России, или подпишитесь на нас в Facebook и Twitter.
.