Повышение заработной платы госслужащим: В октябре бюджетников ждет повышение зарплаты: кому и на сколько

Содержание

В кабмине заявили, что фиксированную часть зарплаты чиновников могут повысить до 70% — Экономика и бизнес

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Кабмин России намерен изменить структуру зарплат госслужащих, повысив фиксированную часть до 70%. Стимулирующая же часть будет зависеть от результатов работы ведомства и конкретного чиновника, сообщил журналистам в среду заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко.

Ранее он заявлял, что проведенная в стране реформа госаппарата станет основой для дальнейшего изменения системы оплаты труда госслужащих.

«Одна из задач в рамках реформы госаппарата — повышение гарантированной части денежного содержания и уменьшение стимулирующей. Примерно пытаемся выйти на пропорцию, как в лучших практиках: 70 на 30. То есть, условно говоря, в районе 70% — это гарантированная часть, 30% — мотивационная», — пояснил вице-премьер.

Он добавил, что власти предусмотрят возможность при необходимости менять этот диапазон. «Люди должны, работая, понимать, что гарантированный размер оплаты труда, который им государство выплачивает, он достаточен, и не все зависит от стимулирующей части. Но стимулирующая часть очень важна, потому что это та часть, которая мотивирует делать быстрее, лучше, качественнее», — отметил руководитель аппарата кабмина.

Административная реформа

Премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о реформе госаппарата в ноябре 2020 года. Срок ее завершения был установлен до 1 апреля 2021 года. Реформа предполагает приведение к единому стандарту штата и организационной структуры министерств и ведомств, сокращение центральных аппаратов на 5%, а территориальных органов — на 10%. В целом сокращение должно было затронуть более 32 тыс. должностей, в основном за счет имеющихся вакансий при сохранении фонда оплаты труда в ведомствах. В центральных аппаратах сокращению подлежала 741 штатная единица, в том числе 36 заместителей руководителей, а также 74 структурных подразделения.

Бюджетникам в Казахстане в этом году повысят зарплату

Общество

Получить короткую ссылку

189810

https://sputnik.kz/images/07e4/08/19/14792028.jpg

Sputnik Казахстан

https://ru.sputnik.kz

https://ru.sputnik.kz/i/logo.png

Sputnik Казахстан

https://ru.sputnik.kz

https://ru.sputnik.kz/i/logo.png

https://ru.sputnik.kz/society/20210710/17570099/Byudzhetnikam-Kazakhstana-v-etom-godu-prodolzhat-povyshat-zarplaty—Mamin.html

Среднемесячная зарплата педагогов увеличена до 253 тысяч тенге, врачей — до 320 тысяч тенге, сообщил премьер

НУР-СУЛТАН, 10 июл — Sputnik. В текущем году в Казахстане продолжат повышать заработную плату работников бюджетной сферы, заявил премьер-министр Аскар Мамин.

«В текущем году продолжится повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Обеспечивается повышение оплаты труда для 600 тысяч педагогов на 25%, для 247 тысяч медработников — от 20 до 30%, в зависимости от квалификации», — сказал Мамин на расширенном заседании правительства с участием президента в субботу.

По его информации, должностной оклад социальных работников увеличился на 50% с охватом 21 тысячи штатных единиц.

Оклады техперсонала не повышаются годами: депутаты о жалобах санитаров и библиотекарей

«Будет увеличен оклад для 82 тысяч госслужащих: с 1 июля в 1,9 раза для работников местных исполнительных органов, с 1 января 2022 года — для работников центральных госорганов на 30% ежегодно до 2024 года», — отметил Мамин.

Токаев поручил повысить зарплату бюджетникам в 2021 году

В целом среднемесячная зарплата педагогов увеличена до 253 тысяч тенге, врачей — до 320 тысяч тенге, соцработников — до 180 тысяч тенге, госслужащих — до 267 тысяч тенге. Всего по стране среднемесячная зарплата за шесть месяцев составила 233 тысячи тенге, проинформировал глава Кабмина.

Госслужащим планируют повысить зарплаты: оклад премьера может увеличиться на 42%

В аннотации к законопроекту подчеркивается, что неадекватная оплата труда в государственном управлении является следствием снижения месячной заработной платы во время кризиса, а также того факта, что для высокооплачиваемых групп максимально возможный уровень месячной зарплаты не повышался с 2010 г. Сложившаяся ситуация грозит уходом из госуправления специалистов высокого уровня и опытных руководителей, а также невозможностью привлечь профессионалов высокого уровня для работы в государственном управлении.

В сравнительном исследовании размера вознаграждения эксперты рынка труда указывают на критически низкий уровень вознаграждения в государственном управлении. Поэтому необходимо повышать зарплаты чиновникам.

Планируется повысить коэффициент заработной платы депутатов Сейма с нынешних 3,2 до 3,5.

В свою очередь, к вознаграждению президента, премьер-министра и спикера Сейма планируется применить коэффициент 7, что означает, что эти должностные лица будут получать одинаковую зарплату. В настоящее время зарплата премьер-министра рассчитывается с использованием коэффициента 4,93, то есть прибавка к зарплате составит 42%.

Планируется, что часть этих изменений в законе вступит в силу с 1 июля 2022 года, часть — в 2023 году.

Как сообщалось ранее, повышение зарплат в 2021 году было предусмотрено для премьер-министра, министров, судей, прокуроров и других сотрудников государственной администрации и руководителей учреждений, вследствии чего, например, зарплата премьера Кришьяниса Кариньша в 2021 году должна была вырасти с нынешних 4814 евро до 5055 евро.

Но из-за коронакризиса, Сейм «заморозил» зарплаты всем министрам на 2021 год.

При этом, выполняя просьбу президента Эгила Левитса, большинство депутатов Сейма приняли решение в законопроекте о рамках среднесрочного бюджета на 2021, 2022 и 2023 годы не повышать зарплату главы государства.

Ранее член правления Национального объединения, руководитель Центра по делам демографии Имантс Парадниекс указал, что общую систему зарплат надо срочно менять, так как госслужащие уходят на более привлекательные условия в частный сектор.

Сокращение госаппарата: новая старая инициатива

Согласно указу главы государства, на 30% будет сокращена штатная численность администрации президента, министерств, государственных комитетов, административных ведомств, иных государственных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, государственных органов, находящихся в ведении президента.

Сотрудников будет меньше, вырастет зарплата

Инициативу властей разъяснил заместитель руководителя аппарата президента Адылбек Касымалиев:

Адылбек Касымалиев.

— Указ президента о сокращении государственного аппарата можно считать вторым этапом оптимизации системы государственной власти и органов управления. Во время первого этапа объединили министерства и административные ведомства, достигли сокращения их числа. В 2020 году было 34 860 государственных служащих. Если сократим 30%, сэкономим около 2 млрд сомов. Тогда появится возможность повысить зарплату госслужащих на 30%.

В указе главы государства кабинету министров поручается в соответствии с трудовым законодательством обеспечить выплату выходных пособий сокращенным работникам и направить сэкономленные средства на повышение заработной платы государственных и муниципальных служащих.

Своим мнением по этому поводу поделился бывший руководитель Государственной кадровой службы

Чолпонкул Арабаев.

— Одной из причин сокращения государственных служащих стала

Чолпонкул Арабаев.

цифровизация. Будет правильнее сократить их число не на 30%, а на 40%. Сокращенным работникам по трудовому кодексу полагается выплатить зарплату за 3 месяца. Надо прекратить практику брать на службу сватов и одноклассников. Будет лучше, если на государственную службу будут приходить люди с образованием и хорошим здоровьем.

Провести сокращения штата на 30% рекомендовано также Жогорку Кенешу, Верховному суду, Конституционному суду, местным судам и Судебному департаменту.

По словам руководителя аппарата Жогорку Кенеша Алмазбека Сабырбекова

, для реализации указа главы государства будет создана комиссия по оптимизации штата:

— Торага сейчас болеет, мы ждем его. Я подготовил проект по формированию комиссии для оптимизации. Комиссия определит, сокращать или нет. У Жогорку Кенеша прибавилось работы после принятия новой редакции Основного закона. Изучение и разъяснение законов возложено на парламент. Это очень большая работа. Раньше этим занималось Министерство юстиции.

Алмазбек Сабырбеков напомнил, что сокращение аппарата Жогорку Кенеша пять лет назад негативно отразилось на работе парламента и качестве законов.

Отметим, что по новой Конституции число депутатов сокращено со 120 до 90 человек.

Госаппарат сокращали все

Новая власть в Кыргызстане начинает свою деятельность с привычного — сокращения государственных служащих. К примеру, в 2007 году бывший президент Курманбек Бакиев заявлял о сокращении госаппарата на 20%.

В 2011 году была озвучена инициатива Алмазбека Атамбаева по оптимизации системы государственного управления и сокращения армии чиновников.

Бывший премьер-министр Омурбек Бабанов в 2012 году говорил об экономии 500 млн сомов при сокращении 10% государственных служащих.

В таком же направлении в 2017 году Сапар Исаков начал реализацию своей программы «Кырк кадам», а продолжил это дело уже следующий премьер-министр

Мухаммедкалый Абылгазиев.

Сколько в стране госслужащих?

Во время сокращения 10% государственных служащих в 2018 году было заявлено о 27 тысячах работников.

Тогда заместитель главы Госкадровой службы Олег Тарбинский заявлял, что из 27 тысяч человек 10 тысяч работают в правоохранительных органах и что сокращение их не коснется.

По словам Бакыта Аманбаева, бывшего председателем созданной после октябрьских событий 2020 года межведомственной комиссии по реформированию системы государственных органов и сокращению числа госслужащих, в Кыргызстане число государственных и муниципальных работников достигает 28 тысяч.

В этот раз заместитель руководителя аппарата президента Адылбек Касымалиев заявил о штате, превышающем 34 тысячи человек. Он добавил, что в 1995 году госслужащих было свыше 26 тысяч человек, в 2010 году более 30 тысяч.

Адиль Турдукулов.

Политик Адиль Турдукулов считает, что реформа по сокращению госслужащих — нереализуемое заявление, но такие лозунги нравятся простому народу:

— Сокращение госслужащих не повысит эффективность. Мы видели практику предыдущих властей по сокращению. Не ясно, правда, сократят 30% или нет. Раньше тоже для этого формировали комитеты и агентства. Но нынешние сокращения логичны, ведь с изменением Конституции говорилось об упразднении дублирующих должностей в аппаратах президента и правительства.

По мнению бывшего директора Госагентства по делам местного самоуправления и межэтнических отношений Бакыта Рыспаева, при сокращении числа госслужащих необходимо повышать зарплату оставшимся работникам:

Бакыт Рыспаев.

— Я поддерживаю сокращение штата государственных служащих. У нас много чиновников, а зарплата маленькая. Для улучшения качества государственной службы нужна высокая зарплата. Хорошие кадры уходят в международные организации или частные компании. Вообще, можно поддержать идею. Но как будут проводить реформу? Если сокращать с низов, как это делала предыдущая власть, проблему не решить. При проведении реформы надо все оценить правильно, оставить нужные государственные службы, некоторые можно передать в частные руки.

Эксперт в области экономики Кубат Мусаев, чья дочь была уволена во время предыдущих реформ, считает, что во время сокращений все решают знакомства:

— Есть выражение: «Просили шапку принести — принесли ее вместе с головой». Думаю, как бы сокращения не были такими. Останутся работать дети знакомых, близких родственников, а рабочих лошадок уволят. Нельзя допускать этого и увольнять без проведения анализа каждого специалиста, его работы, кто может вместо него работать. Ведь потом снова берут их на работу.

Реформа по сокращению госаппарата началась после октябрьских событий прошлого года. В феврале с 39 до 16 сократили количество ведомств, оставив 12 министерств, 1 комитет, премьер-министра с тремя заместителями. 5 мая вступила в силу новая редакция Конституции, после чего структура правительства вновь изменилась. Появились два новых министерства, один комитет, три агентства и одна служба.

До избрания президентом Садыр Жапаров обещал, что на государственную службу будут брать не по знакомству, а через конкурсы.

По данным Нацстаткома, в 2020 году численность официально зарегистрированных безработных достигла 156 тысяч человек. Отмечается, что реальные данные превышают официальную статистику.

Напомним, Международный республиканский институт (IRI) проводил опрос в феврале-марте. Тогда 59% кыргызстанцев назвали безработицу самой большой проблемой в стране.

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

Зарплата госслужащих в 2020 | Про профессии.ру

Труд «государевых слуг» или тех, кого называют госслужащими оплачивается из бюджета, либо федерального или местного. И размер выплат конкретному чиновнику гражданской службы, военнослужащему или правоохранителю зависит, во-первых, от учреждения, где госслужащий трудится.

Зарплата госслужащих в 2020  

Во-вторых, от региона, где учреждение размещено и, в-третьих, от, скажем так, щедрости бюджета в том или ином году.  При этом есть регионы, которые имеют отличия по «щедрости» собственных бюджетов по сравнению с финансовыми возможностями большинства регионов РФ. 

Для визуализации последнего утверждения приведем прогнозные данные, какая будет зарплата госслужащих в 2020 году и статистику средних зарплат «государевых слуг» в 2019-м:

Из таблицы видно, что столичные госслужащие имеют самые высокие доходы по стране. Это, обычно, объясняется тем, что, мол, Москва – это самый дорогой для жизни регион. Что в столице большое количество чиновников, военных и правоохранителей, причем не только, скажем так рядового состава, но и средних, высоких и самых высоких рангов. Да и ответственность у них, мол, несравнимая с ответственностью госслужащих других регионов.  

Повышение зарплаты госслужащим в 2020 году

Система оплаты, как считают сами госслужащие, имеет множество «огрехов». Их выплаты состоят из штатных окладов и плюс к этому дополнительные начисления. При этом список надбавок содержит в себе порядка трех десятков пунктов, начиная от категории того или иного госслужащего и, заканчивая множеством вариантов поощрений.

Система настолько сложная, что с ней с трудом справляются не только бухгалтера, но и компьютерные «зарплатные» программы.

Впрочем, было бы более справедливо, считают госслужащие, когда бы зарплату начисляли компьютеры, а не в ручном режиме. Дело в том, что начисления иногда составляют более двух сотен процентов от размеров окладов и все дополнительные выплаты отданы на откуп руководителей аппаратов, которые вправе, в рамках, выделенных для оплаты труда госслужащих средств, кому назначать премии, а кому и не выплачивать их.

В результате получается, что одни госслужащие имеют зарплаты на уровне «голых» окладов, а другие – «жируют», получая максимально возможные выплаты.

И вот что показывает лукавая дама статистика, как бы намекая, что повышение зарплаты государственным служащим в 2020 году не такой уж и актуальный вопрос , показывая что среднемесячная зарплата «государевых слуг» за период 2017-2018 составляла ни много ни мало, а якобы без малого 116 тыс. российских целковых.

Это, вообще-то, парадоксальная цифра, неизвестно откуда взявшаяся потому, что та же самая статистика показывает, что в разрезе категорий госслужащих в среднем по регионам в 2019-м имеют, и в перспективе на 2020-й будут получать такие  зарплаты:

Как видим, что статистика зарплат, мягко выражаясь, не всегда соответствует реальным выплатам и это сомнительно объясняется тем, что якобы она складывается из усредненных показателей, как по малым, так и по крупным городам, а также регионам.

Дело в том, что зарплаты «государевым слугам» в разных регионах начисляются по-разному, и, как видим, выплаты варьируются от 35 тыс. и вплоть до 55 тыс. целковых. Такой разброс зарплат по регионам случается, из-за пресловутых надбавок. Которых, как уже указывалось около трех десятков. 

И если их сгруппировать, то зарплаты начисляются на основе нижеследующих групп данных:

  • штатных окладов;
  • региональных коэффициентов;
  • выплат по индивидуальным показателям госслужащих;
  • классности;
  • выслуги;
  • больничных листов и неиспользованных отпусков;
  • наличию допусков к секретным документам;
  • наличию научных степеней, научных публикаций, званий.

Чтобы упростить систему оплаты бюджетникам законодателями был принят закон относительно изменений, как тарифной сетки, так формулы начислений, который вступает в силу, начиная с нового 2020 года. При этом, если ранее лишь 40 процентов зарплаты госслужащих составляли оклады, то теперь это будут 60 процентные величины.

Что касается доплат, то их число уменьшится до 18 пунктов. По мнениям законодателей, эти меры, во-первых, сделают систему выплат прозрачной, и, во-вторых, это позволит самим госслужащим влиять на свои зарплаты в зависимости от повышения индивидуальных показателей труда.   

Индексация зарплат госслужащих в 2020

Тотальное замораживание индексаций выплат, судя по всему, исчерпало себя, угрожая социальным недовольством и уже в этом, а также в будущем году выплаты, в том числе и госслужащим, будут индексировать.

При этом индексация зарплаты госслужащих в 2020 году произойдет отнюдь не в качестве новогоднего презента от правительства, а много позже, а именно с 1 октября. Да размер индексации не такой уж и большой, а всего лишь на величину инфляции, которая по данным той же статистики составит в текущем году в пределах 4 процентов.

Намедни Путин на совещании по поводу преодоления бедности поставил задачу правительству устранить бюрократическую волокиту и гарантированно обеспечить дополнительные выплаты всем, у кого зарплаты ниже уровня МРОТ. Среди «государевых слуг» таковых довольно много, особенно среди молодого поколения госслужащих.          

 

Факторно-бальная шкала госслужащих: эффективность и перспективы

Факторно-бальная шкала госслужащих   

1 июня Глава государства принял председателя Агентства по делам государственной службы Анар Жаилганову с отчетом о мерах, направленных на дальнейшее развитие государственной службы. Председатель Агентства сообщила Президенту о внедрении факторно-балльной шкалы.

По данным Агентства, самое главное преимущество ФБШ – уход от «уравниловки». Согласно новой системе должностной оклад госслужащих будет зависеть от объема и сложности работы. По мнению самих госслужащих, новая система оплаты труда усилит ответственность и мотивацию госслужащих.

По словам Анар Жаилгановой, внедрение пилотного проекта по переходу на ФБШ позволило повысить привлекательность госслужбы и обеспечило повышение стабильности кадрового состава.

«В частности, число кандидатов на одно вакантное место увеличилось в среднем в 2,6 раза», — отметила глава Агентства в ходе отчета Президенту в Акорде.

Если брать более точечный пример, то по информации руководителя отдела департамента госимущества и приватизации по Мангистауской области Аиды Куаныш, за 2 года работы в Мангистауской области, факторно-балльная шкала зарекомендовала себя наилучшим образом. Отток специалистов снизился почти в 4 раза. До минимума сокращена нехватка кадров на сельском уровне.

А по данным руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы Нургуль Жанназаровой, в связи с внедрением ФБШ желающих поступить на госслужбу увеличилось.

«Раньше на одно место, когда конкурс объявлялся, кандидатов не было. Был один или 2 человека, а на сегодняшний день картина совсем другая. То есть объявляется конкурс, туда идут претендовать как минимум 3-4 человека, если взять отдельные должности, то бывают случаи, что до 10-15 кандидатов претендует на одно вакантное место», — сообщила Жанназарова в интервью национальному телеканалу.

В целом, по мнению аналитиков, новая система оплаты труда госслужащих позволит отобрать на госслужбу наиболее добросовестных и разносторонне грамотных сотрудников.

Глава государства указал на необходимость продолжить функциональный анализ внедрения новой системы.

Напомним, в январе 2021 года председатель Агентства по делам государственной службы Анар Жаилганова сообщила Главе государства о том, что штат Агентства в 2020 году был оптимизирован на 10% и до конца февраля 2021 года ожидается дополнительная оптимизация еще на 15%.

Тогда Президент поручил продолжить работу по совершенствованию госслужбы, а также обеспечить контроль прозрачности и эффективности процесса сокращения госслужащих на центральном и местном уровнях и дал указание активизировать деятельность ведомства в рамках подготовки и реализации Концепции государственного управления.

Концепция развития государственного управления

26 февраля текущего года Глава государства утвердил Концепцию развития государственного управления до 2030 года: построение «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего». Анар Жаилганова отметила, что концепция направлена на улучшение взаимодействия граждан с государством, повышение эффективности государственного планирования, качества кадрового состава государственной службы, переход на проактивный формат оказания государственных услуг, совершенствование регуляторной и антикоррупционной политики, а также трансформацию судебной и правоохранительной систем.

Таким образом, как она отметила, новая модель государственного управления будет основана на принципах «слышащего», эффективного, подотчетного, профессионального и прагматичного государства.

Она сообщила, что для достижения целей новой концепции, которые заключаются в построении сервисной и «человекоцентричной» модели госуправления планируется реализация следующих задач:

— формирование оптимального, клиентоориентированного и открытого госаппарата;

— переход к проактивному оказанию госуслуг на основе потребностей граждан;

— улучшение качества человеческих ресурсов и профессионализация госаппарата;

— трансформация судебной и правоохранительной систем.

При этом, реализация этих задач планируется с применением методов проектного управления. Согласно данным председателя Агентства, в организации идентифицированы 14 проектов по улучшению качества человеческих ресурсов и профессионализации государственного аппарата. В настоящее время ведутся работы по определению их содержанию, срокам и необходимому финансированию.

14 проектов включают в себя:

1. Систему раскрытия и взращивания талантов на страновом уровне для госслужбы.

2. Внедрение «позиционной» модели государственной службы с соблюдением принципа меритократии.

3. Внедрение кадровой стратегии и кадрового планирования государственного органа на принципах инклюзивности и гибкости.

4. Автоматизация кадрового делопроизводства.

5. Совершенствование процедур отбора с акцентом на профессиональные и личностные компетенции кандидатов.

6. Внедрение метода ассессмент-центра для оценки компетенций кандидатов на отдельные политические должности.

7. Совершенствование системы оценки эффективности госслужащих на основе новых ценностей.

8. Применение в цифровом режиме метода этической оценки персонала «360 градусов».

9. Введение института контрактных служащих.

10. Пересмотр социального пакета госслужащих.

11. Система непрерывного повышения знаний, навыков и умений в тесной взаимосвязи с потребностями государственных органов.

12. Развитие института трансформационных лидеров.

13. Распространение практики прохождения стажировок госслужащих в квазигосударственных, частных и международных организациях.

14. Внедрение механизмов поощрения инициатив и рационализаторских предложений.

Она сообщила, что в рамках реализации Концепции будут усовершенствованы механизмы по поиску и привлечению талантов на государственную службу на страновом уровне.

«Одной из проблем государственной службы остается недостаток профильных и уникальных специалистов госорганах, для привлечения таких людей, обладающих необходимыми компетенциями, будут расширены элементы «позиционной» модели, но с сохранением принципов меритократии», — отметила глава АДГС.

При этом акцент при дальнейшем совершенствовании процедур отбора будет смещен на оценку профессиональных и личностных компетенций кандидатов, в том числе с привлечением общественности и экспертов.

Отметим, на расширенном заседании Правительства РК сообщалось, что по поручению Президента в 2021 году повысят зарплату работникам бюджетной сферы: в том числе 785 тысячам педагогов – на 25%, 247 тысячам медработников – на 30%, 38 тысячам работников социально-медицинских учреждений соцзащиты – до 45%.

Дождались: утверждены оклады для госслужащих на 2020 год. Бюджетная бухгалтерия, № 5, Февраль, 2020

Это постановление вступило в силу 25.01.2020 г. («Урядовий кур’єр» от 25.01.2020 г. № 15) и применяется с 1 января 2020 года.

Постановлением № 16 для этого года утверждена Схема должностных окладов на должностях государственной службы с учетом категорий, подкатегорий и уровней государственных органов. Напомним, что в 2019 году для установления размеров должностных окладов должности госслужбы были разделены на девять групп оплаты труда, а сами госорганы по юрисдикции — на три уровня. В Схеме должностных окладов — 2020 в этом аспекте произошли определенные изменения. Так, в 2020 году с целью установления размеров окладов должности госслужбы разделены на 3 категории (А, Б и В) и 8 подкатегорий (А1, А2, Б1, Б2, Б3, В1, В2 и В3), а госорганы разделены на 5 уровней:

1) Аппарат Верховной Рады Украины, Секретариат Кабинета Министров Украины, Офис Президента Украины, аппараты (секретариаты) Совета национальной безопасности и обороны Украины, Счетной палаты, Конституционного Суда Украины, Офиса Генерального прокурора, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания;

2) министерства, центральные органы исполнительной власти со специальным статусом, установленным законом;

3) другие государственные органы, юрисдикция которых распространяется на всю территорию Украины;

4) госорганы, юрисдикция которых распространяется на территорию Автономной Республики Крым, одной или нескольких областей, городов Киева и Севастополя;

5) госорганы, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городах областного значения.

Кроме того, в 2020 году при определении размеров окладов госслужащих уже не применяются коэффициенты соотношения к минимальному размеру должностного оклада. Поэтому в Схеме должностных окладов — 2020 установлены «твердые» размеры окладов, и для большинства должностей эти размеры оказываются меньше, чем суммы, рассчитанные по «старым» правилам.

Сами размеры окладов для должностей госслужбы в 2020 году выросли по сравнению с показателями в прошлом году.

В свою очередь, минимальный размер должностного оклада составляет 4204 грн., что полностью соответствует норме ч. 3 ст. 51 Закона Украины «О государственной службе» от 10 декабря 2015 г. № 889-VIII. Отметим, что эта норма говорит о том, что минимальный размер должностного оклада в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, районов в городах, городов областного значения, не может быть менее двух размеров ПМТЛ.

При этом в ч. 3 ст. 51 Закона о госслужбе не указано, что минимальный оклад госслужащего привязан к ПМТЛ с 1 января текущего года. Но в примечании 1 к Схеме должностных окладов — 2020 уточнено, что должностной оклад на должности госслужбы подкатегории В3 в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов областного значения, составляет два размера ПМТЛ, установленного законом на 1 января 2020 года.

А значит, в течение всего 2020 года действует неизменный размер минимального оклада госслужащего — 4204 грн. (2102 грн. х 2).

Подробнее о новых размерах окладов, а также о других составляющих заработной платы госслужащих мы расскажем в следующем номере нашего журнала.

Зимбабве: государственные служащие получают надбавку к заработной плате в размере 50%

Правительство увеличило заработную плату государственных служащих на 45-50 процентов, поскольку оно выполняет обещание о постепенном увеличении заработной платы для служащих.

В апреле правительство увеличило зарплаты госслужащим на 25 процентов и обязалось еще больше повысить зарплаты в середине года.

Кроме того, правительство воспользовалось многочисленными нематериальными льготами для поддержки рабочих.

Профсоюзы государственных служащих вчера подтвердили, что их членам в этом месяце повысили зарплату.

Заместитель министра государственной службы, труда и социального обеспечения Лавмор Матьюк сказал, что повышение заработной платы государственных служащих является частью обязательства правительства по решению их проблем в области благосостояния.

Он сказал, что правительство продолжит уточнять неденежные льготы для сотрудников, поскольку оно приступает к созданию благоприятных условий для работников.

«Государственным служащим предоставляются ссуды, чтобы они могли начать свой бизнес. Также существовала схема беспошлинного ввоза транспортных средств, она действует уже около 10 лет и ожидает продления.

«Мы также изучаем вопрос жилья. Мы работаем над обеспечением госслужащих жильем, и это постепенно происходит. Есть несколько вариантов, и некоторые из них будут исходить от их профсоюзов, предлагая, как мы можем улучшить их благосостояния, но со стороны правительства мы приветствуем все предложения, которые принесут пользу нашим сотрудникам », — сказал он.

Главный исполнительный директор Ассоциации учителей Зимбабве (Zimta) доктор Сифисо Ндлову сказал, что он также был уведомлен о том, что самые низкие классы на государственной службе получили повышение заработной платы на 50 процентов, что больше обещанных 45 процентов.

«Судя по валовым цифрам, которые я видел, они немного превысили свои обещания в общих чертах, но в деталях это не так. Говорят, что прирост составит 45 процентов, но они добились прироста на 50 процентов. «Это означает, что это скользящая шкала, и то, как эта скользящая шкала повлияет на учителя, — это то, что нам нужно обсудить и настроить в процессе консультаций», — сказал д-р Ндлову.

Он сказал, что президент Мнангагва обратил внимание на повышение заработной платы, когда он ответил на письмо, которое они написали ему.

«Нам известно об этой позиции, и мы как ассоциация получили это подтверждение от Его Превосходительства. Не были предоставлены более подробные сведения о бенефициарах, которые являются рабочими», — сказал он.

Д-р Ндлову сказал, что государственные служащие хотят принимать более активное участие в принятии решений, касающихся их благосостояния.

«Я бы сказал, что пока эта награда выходит из предыдущих переговоров, будущие награды должны основываться на коллективных переговорах. Вот где они не хватает с точки зрения создания правильной правовой среды для консультаций, переговоров и согласования результатов. что мы ищем «, — сказал д-р Ндлову.

Бесплатная подписка на рассылку новостей AllAfrica

Получайте самые свежие новости из Африки прямо на ваш почтовый ящик