В Минздраве придумали, как платить медикам 20 000 грн
- В Украине в январе 2022 года принято постановление, предусматривающее повышение зарплаты врачам и медсестрам.
- Учреждениям, которые не смогут выплатить новые зарплаты, государство предоставит финансовую помощь.
- Однако каждое такое заведение будет проверять Госаудитслужба.
С 1 января 2022 года базовая средняя заработная плата для врачей должна составлять не менее 20 000 гривен, как в ежегодном послании обещал президент Украины. На фоне слухов, что некоторые заведения, чтобы не платить новые зарплаты, медицинских работников принудительно переводят на неполную ставку, Министерство здравоохранения инициировало субвенции и аудит.
Заборона рассказывает о постановлении Кабинета министров об увеличении зарплат украинским медикам и о том, как Минздрав пытается решить вопрос с нехваткой денег.
Зарплата медиков в Украине с января 2022 года: постановление Кабмина
Кабинет министров в январе 2022 года принял постановление, которое предусматривает повышение размера месячной базовой заработной платы работникам государственных и коммунальных заведений здравоохранения.
Документ устанавливает следующие положения по выплатам:
- не менее 20 000 гривен для врачей (кроме врачей-интернов), профессионалов с высшим немедицинским образованием, которые допущены к медицинской деятельности в учреждениях здравоохранения;
- не менее 13 500 гривен медицинским сестрам, получившим медицинское образование: профессиональный младший бакалавр; специалист с начальным уровнем (короткий цикл) высшего медицинского образования; бакалаврский уровень высшего медицинского образования; магистр по медсестринству.
Государство подкинет денег на зарплаты медикам
Важно, что постановление правительства четко указывает: медики, работающие на полную ставку, не могут получать меньше 20 000 гривен. В то же время размер вознаграждения может быть увеличен руководителем заведения.
Учреждениям, которым негде взять деньги на повышение зарплат своим работникам, поможет государство через Национальную службу здоровья Украины (НСЗУ). «Медучреждения, которые не могут выполнить постановление правительства по обеспечению рыночной заработной платы медработникам по объективным причинам, получат финансирование по отдельному пакету от НСЗУ, который будет иметь четкие цели по каждой больнице с определением места больницы в состоятельной сети.
В больницах Украины проведут аудит
Впрочем, манипулировать положением будет сложно. Ведь каждое заведение, которое нуждается в помощи от государства на выплату зарплат своим работникам, будет подвергаться тщательным проверкам. Так, путем аудита будут выяснять, куда были потрачены средства и почему их не хватило на зарплаты.
«Ситуация, когда на счетах больницы лежат десятки миллионов гривен остатка, а при этом медицинский коллектив работает за минималку, совершенно недопустима. Поэтому Минздрав будет инициировать проведение Госаудитслужбой проверки каждого медицинского учреждения, которое в своих отчетах будет демонстрировать неспособность выплатить новую базовую заработную плату», — предупредил Виктор Ляшко.
Также будут проверять и медицинские учреждения, где руководители отказываются платить новые зарплаты медикам и принудительно их переводят на неполную ставку, при этом заставляя работать полный рабочий день. За такую экономию бюджета больницы руководитель, пообещали в Минздраве, получит наказание.
Ранее Заборона рассказывала об усилении контроля над назначением антибиотиков
Выплаты по дорожной карте медицинским работникам
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты по дорожной карте медицинским работникам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выплаты по дорожной карте медицинским работникам Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:«Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований при установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи в субъекте РФ допускается дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в части их размера и структуры, по группам медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций с учетом объективных критериев: вида медицинской помощи, среднего радиуса территории обслуживания, количества фельдшерско-акушерских пунктов, уровня расходов на содержание имущества на единицу объема медицинской помощи, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъекте РФ.
Вопрос: Что понимается под планом мероприятий («дорожной картой»)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Так, например, согласно п. 5 Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2599-р, результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Ожидаемыми результатами Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утв. распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р, в сфере дошкольного образования являются:Нормативные акты: Выплаты по дорожной карте медицинским работникам Приказ Минздрава России от 28.
(ред. от 03.09.2021)
«Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54643)196. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации.
Минздрава России N 11-7/И/2-20691, ФФОМС N 00-10-26-2-04/11-51 от 30.12.2020
«О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования»С учетом объективных критериев, основанных на экономическом обосновании и расчетах, выполненных в соответствии с Методикой расчета тарифов, коэффициенты специфики могут определяться дифференцированно в зависимости от уровня (подуровня) медицинской организации с установлением коэффициентов по каждому подуровню. При этом в соответствии с Требованиями в качестве таких критериев могут использоваться плотность населения, транспортная доступность, уровень и структура заболеваемости обслуживаемого населения, климатические и географические особенности регионов, достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных «дорожными картами» развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, районные коэффициенты к заработной плате и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, которые установлены для территории субъекта Российской Федерации или г.
Часто задаваемые вопросы по оплате труда | Министерство здравоохранения Республики Крым
1.Каким документом регламентируются условия оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Крым?
Условия оплаты труда работников учреждений здравоохранения Республики Крым определены постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 605 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений (организаций) здравоохранения Республики Крым» в соответствии с Законом Республики Крым от 28.11.2014 г.
№ 14-ЗРК.
2.Из чего состоит заработная плата?
Заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат (в том числе за работу во вредных условиях труда), стимулирующих выплат.
3. Могут ли быть различия в размере средней заработной платы у работников, занимающих одинаковые должности?
Заработная плата работников, занимающих одинаковые должности, может различаться в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, продолжительности фактически отработанного времени, выслуги лет.
4. Может ли средняя заработная плата работников быть меньше целевого значения заработной платы, установленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»?
Заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы, продолжительности фактически отработанного времени и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
5. Что относится к компенсационным выплатам?
В государственных учреждениях (организациях) работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
а) выплаты для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
б) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором), сверхурочную работу, работу в ночное время, работу в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
в) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
6. Как оплачивается работа, связанная с вредными и (или) опасными условиями труда?
Выплаты компенсационного характера за работу во вредных условиях труда осуществляются на основании проведенной специальной оценки условий труда работников (Федеральный закон
от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда») при установлении вредного или опасного класса условий труда. По результатам проведенной специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями ст.15 ФЗ 426 и приложения 3 к приказу Минтруда РФ № 33н. организация, проводившая специальную оценку условий труда, составляет Отчет, который включает в себя и карты специальной оценки условий труда, и направляет его в комиссию работодателя. С учетом строки 040 Карт специальной оценки условий труда работодатель устанавливает работникам гарантии и компенсации, организует выдачу лечебно-профилактического питания, реализует право на досрочное назначение трудовой пенсии, организует проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Порядок установления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда определен Трудовым кодексом РФ: повышенная оплата труда – ст. 147; ежегодный дополнительный отпуск — ст. 117; сокращенная продолжительность рабочего времени — ст. 92, 94, 104.
7. Какой размер повышения оплаты труда за работу во вредных и (или) опасных условиях труда?
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и отражается в коллективном договоре, трудовом договоре.
8. Какая работа считается ночной?
В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным считается время
с 22 часов до 6 часов.
9. В каком размере производится оплата за ночное время?
Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации установлен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время — 20 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада), за каждый час работы в ночное время. Конкретный размер оплаты за работу в ночное время устанавливается в Коллективном договоре, иных локальных нормативных актах учреждения.
10. Что включают в себя выплаты стимулирующего характера?
В целях стимулирования работников учреждений (организаций) к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка медицинским работникам за наличие квалификационной категории; надбавка медицинским работникам за продолжительность непрерывной работы; надбавка за выслугу лет; надбавка за высокие результаты работы.
11. Как устанавливаются стимулирующие выплаты за высокие результаты работы?
Стимулирующие выплаты устанавливаются приказами руководителя учреждения, на основании решения специально созданных в учреждении Комиссий по установлению стимулирующих выплат
(с учётом предложений руководителей структурных подразделений). Размер выплат определяется по согласованию с первичной профсоюзной организацией учреждения в зависимости от выполнения количественных и качественных показателей и не являются постоянной частью заработной платы. Стимулирующие выплаты могут устанавливаться работникам учреждения при наличии фонда оплаты труда.
12. В каких случаях работодатель имеет право лишать работника стимулирующих выплат?
Факторы, которые влекут за собой снижение размера стимулирующих выплат или их не выплату должны быть указаны в локальном нормативном акте учреждения, например, в Положении о порядке и условиях начисления стимулирующих выплат.
13. Обязан ли работодатель уведомлять работника о лишении (уменьшении) стимулирующих выплат?
Решение о лишении (уменьшении) премии или стимулирующих выплат должно быть документально оформлено. Работодатель обязан уведомлять работника о лишении (уменьшении) премий или стимулирующих выплат под роспись.
14. Нарушает ли работодатель трудовое законодательство, если средняя месячная заработная плата работника в текущем периоде снизилась по сравнению с предыдущим периодом (месяц, квартал, год)?
Размер заработной платы работника может меняться как в большую, так и в меньшую сторону по сравнению с предыдущим периодом. Заработная плата работника зависит от сложности, количества и качества выполняемой работы, продолжительности фактически отработанного времени. Работодатель в соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивает работникам равную оплату за труд равной ценности. Заработная плата работника напрямую зависит от продолжительности фактически отработанного времени, а также размера стимулирующих выплат за высокие результаты работы. Размер стимулирующих выплат за высокие результаты работы устанавливается в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, средств обязательного медицинского страхования, средств от приносящей доход деятельности с учетом выполнения показателей и критериев эффективности работы.
15. Как работодатель должен информировать работников о составных частях заработной платы?
В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
о размерах иных сумм, начисленных работнику;
о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
16. Какие сроки для выплаты заработной платы установлены действующим законодательством?
В соответствии с частью шестой статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии с частью 8 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
17. В какой срок производится расчёт с работником при увольнении?
В последний день работы работодатель должен выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет (статьи 84.1, 140 Трудового кодекса Российской Федерации). Одной из основных гарантий при увольнении работника в связи с сокращением численности работников или штата, предусмотренных статьёй 178 Трудового кодекса Российской Федерации, является выплата увольняемому выходного пособия.
18. Что такое минимальный размер оплаты труда (МРОТ)?
Минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ) регулируется Федеральным законом
от 19 июня 2000 г. №° 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а также статьей 133 ТК Российской Федерации. МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Прожиточный минимум — стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г.
№ 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается. Статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ предусмотрено, что его величина в целом по Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также дополнительной работы, выполняемой в порядке совмещения профессий (должностей) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации: от 07.12.2017 № 38-П, от 28.06.2018 № 26-П, от 11.04.2019 № 17-П, от 16.12.2019 № 40-П).
19. Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда в рамках Указа Президента от 7 мая 2012 года № 597?
Повышение оплаты труда в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О реализации государственной социальной политики» предусмотрено:
-
врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) — до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
-
младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
-
среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
-
преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования доведение до средней заработной платы в соответствующем регионе;
-
научным сотрудникам до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
-
социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций, — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
20. Должна ли выплачиваться работникам учреждений здравоохранения материальная помощь?
Материальная помощь является выплатой социального характера. В соответствии с пунктом 8.5. Постановления № 605, экономия фонда оплаты труда может быть использована как на премирование работников, так и на осуществление выплат социального характера, включая материальную помощь.
21. Должна ли выплачиваться работникам учреждений здравоохранения 13-ая заработная плата?
Законом Республики Крым № 14-ЗРК и Постановлением № 605 выплаты в виде 13-ой заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе здравоохранения, не предусмотрены.
Вопрос: | Ответ: |
1.Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда? |
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено:
Также предусмотрено повышение к 2018 году:
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации. |
2. Кто отвечает за повышение оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждениях? |
Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: — в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; — в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; — в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В федеральных государственных учреждениях вопросы оплаты труда регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 и нормативным правовыми актами соответствующих федеральных ведомств, являющихся учредителями федеральных государственных учреждений. |
3. Что включает в себя оплата труда работников учреждений? |
Заработная плата (оплата труда работника) состоит из 3-х частей: Вознаграждение за труд, размер которого зависит от таких факторов как квалификация работника, сложность, количество, качество и условия выполняемой работы; Компенсационные выплаты – доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера; Стимулирующие выплаты – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. |
4. Каким нормативным правовым документом устанавливается продолжительность рабочего времени педагогических работников? | Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». |
5. Куда обращаться если появился вопрос по заработной плате? |
Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Поэтому в случае возникновения вопроса по заработной плате прежде всего рекомендуем обратиться к работодателю (в образовательную организацию), желательно в письменном виде. Если не удовлетворены ответом работодателя, далее — к учредителю образовательной организации (управление образования муниципального образования) также в письменном виде. Кроме того, статьей 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» представляют и защищают права и интересы работников по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы. В связи с чем, рекомендуем также обращаться в указанные организации. Если не удовлетворяют полученные ответы от вышеуказанных организаций, можно обратиться в Департамент общего образования Томской области, желательно приложив копии ответов работодателя и учредителя образовательной организации. Кроме того, статьей 353 ТК РФ государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда. Внимание! Статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены требования к письменному обращению граждан: 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. |
6. Могу ли я участвовать в формировании системы оплаты труда в образовательной организации? |
Каждый работник образовательной организации имеет право участвовать в формировании нормативной правовой базы, регулирующей действующую в организации систему оплаты труда. Согласно статье 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ В соответствии со статьей 11 Федерального закона профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы работников по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений. Кроме того, согласно статьи 22 Федерального закона установлено, что профсоюзные работники вправе участвовать в формировании социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в разработке мер по социальной защите работников, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также вправе осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере. В случаях нарушения законодательства о труде профсоюзы вправе по просьбе членов профсоюза, других работников, а также по собственной инициативе обращаться с заявлениями в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют академические права и свободы, в том числе: право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации. |
7. Почему снизился уровень заработной платы? Как повысить уровень зарплаты? |
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 ТК РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. На уровень заработной платы влияют, в том числе выплаты стимулирующего характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), при этом данные выплаты не являются обязательными и определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки: — при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет, — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты; — при получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа; — при установлении или присвоении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией; — при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия — со дня присвоения, награждения; — при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук — со дня принятия о выдаче диплома. При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда |
8. Из чего состоит заработная плата педагогического работника? |
В соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и на основе локальных нормативных актов организации размеры заработной платы устанавливаются в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ. В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Компенсационные выплаты выплачиваются за работу в условиях, не соответствующим нормальным. Обязательные компенсационные выплаты предусмотрены существующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также в договорном порядке могут быть установлены и иные, дополнительные компенсационные выплаты. К обязательным выплатам относятся (статья 146 ТК РФ): — выплаты за труд работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или в местностях с особыми климатическими условиями; — за работу в выходные и праздничные дни; — за сверхурочную работу и в ночное время; — за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы. Выплаты стимулирующего характера также влияют на уровень заработной платы, при этом данные выплаты не являются обязательными и определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. Не допускается начисление дополнительных выплат работникам за работу, которая входит в прямые обязанности по занимаемой должности . Выплаты социального характера не являются заработной платой. |
9. Чем отличаются выплаты стимулирующего характера от выплат компенсационного? |
Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Стимулирующие выплаты в отличие от выплат компенсационного характера направлены на стимулирование достижения высоких результатов трудовой деятельности, повышение производительности труда и поощрение работников. В соответствии с пунктом 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников (при наличии такого представительного органа) на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы. Компенсационные выплаты выплачивают за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Обязательные компенсационные выплаты прямо предусмотрены существующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, вместе за сверхурочную работу и в ночное время; за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы. |
10. Порядок и нормы работы по совместительству |
В соответствии с ч. 1 ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) совместительство — это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом работа по совместительству может выполняться работником, как по месту его основной работы, так и у других работодателей (ч. 3 ст. 282 ТК РФ). Отметим, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников (ч. 1 ст. 284 ТК РФ). Согласно ст. 287 ТК РФ гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме (за исключением лиц, совмещающих работу с обучением, а также лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). В соответствии со ст. 285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Таким образом, исходя из ч. 3 ст. 133 ТК РФ и ч. 1 ст. 285 ТК РФ оплата труда при работе по совместительству также должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, исчисленного пропорционально отработанному времени. |
11. Почему в школе каждый месяц разная сумма стимулирующего фонда и может ли ее вообще не быть в каком-нибудь из месяцев? |
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, штатное расписание работников формирует и утверждает руководитель учреждения в пределах средств, выделенных на фонд оплаты труда. Он обязан обеспечить необходимое для выполнения поставленных задач число ставок и уровень заработной платы работников. Распределение фонда оплаты труда работников входит в компетенцию образовательного учреждения и определяется Положением об оплате труда работников учреждения. Оставшиеся средства направляются на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда с учетом решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. Фонд оплаты труда выделяется в пределах доведенного до организации объема средств. Руководителем учреждения совместно с организацией, осуществляющей бухгалтерский учет, составляется помесячный план расходования выделенных средств. Учреждение ежемесячно получает средства на свою деятельность, в том числе на фонд оплаты труда, в пределах объемов, предусмотренных вышеуказанным планом. Стоит отметить, что учреждением может быть установлен разный фонд оплаты труда на разные периоды работы в зависимости от числа мероприятий, предусмотренных на данный период, количества работников, уходящих или находящихся в ежегодных отпусках, учебных отпусках, и прочих факторов. Все вопросы по уведомлению коллектива о распределяемой сумме средств на выплаты стимулирующего характера должны регламентироваться локальным актом учреждения, а именно Коллективным договором, принятым на собрании трудового коллектива и согласованным с представительным органом работников. Принятые по соглашению сторон решения обязаны для исполнения как работодателем, так и членами коллектива. |
12. В каких случаях можно обращаться в Роструд? |
В случае если работник считает, что его трудовые права нарушены, то он может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя для получения консультации по вопросу соблюдения трудовых прав или проведения контрольно – надзорных мероприятий («Онлайнинспекция. рф»). |
С 1 января 2021 года более 40 тысяч медицинских работников получат повышенные на 30% заработные платы
С 1 января 2021 года медперсонал в стране будет получать повышенную на 30% зарплату. Правительство Иона Кику утвердило сегодня вторичную нормативную базу для реализации этого увеличения.
На повышение заработной платы в бюджете предусмотрено около 1,12 млрд леев. Это решение коснется более 40 000 медицинских работников.
Также проектом предусмотрено повышение должностных окладов административно-бытового персонала на 3%, аналогично бюджетному сектору. Кроме того, предлагается предусмотреть надбавку за работу в ночное время для медперсонала, работающего в отделениях для недоношенных детей. На эти цели ежегодно выделяется около 76,6 тыс. леев.
Необходимые расходы на 2021 год составляют около 1 119 326,2 тыс. леев, из которых 1 102 255,1 тыс. леев — на повышение заработной платы на 30%, и 17 071,1 тыс. леев — на повышение должностных окладов на 3% для административно-бытового персонала.
В общей сложности правительство во главе с Ионом Кику за девять месяцев увеличило зарплаты медперсоналу на 70 процентов.
«В разгар пандемического кризиса, несмотря на строгий бюджет и неблагоприятные погодные условия, нам удалось выделить значительную сумму денег на повышение заработной платы медицинского персонала за счет разумного перераспределения доходов и капитализации бюджетных ресурсов в результате продуманной и сбалансированой фискальной политики», — подчеркнул премьер-министр.
Первое повышение произошло 1 апреля 2020 года, когда примерно 49 400 медицинских работников получили зарплаты на 10% выше. Повышение заработной платы принесло пользу докторам, среднему и младшему медицинскому персоналу, административно-бытовому персоналу, а также директорам медицинских учреждений. На эти цели было выделено 299 миллионов леев.
10 апреля 2020 года Комиссия по чрезвычайным ситуациям установила ежемесячную надбавку до базовой заработной платы для компенсации работы, выполняемой в условиях повышенного риска для здоровья. Положения нацелены на медицинский персонал, занимающийся надзором, контролем и лечением инфекции COVID-19 во время чрезвычайного положения, а также на сотрудников Министерства внутренних дел, Министерства обороны и других лиц, участвующих в действиях по предотвращению и контролю инфекции COVID-19.
С 1 сентября 2020 года правительство Кику снова повысило зарплаты медицинским работникам. На этот раз зарплаты выросли на 30%. Повышение заработной платы принесло пользу 42 918 работникам медицинской системы — врачам, медсестрам, санитарам, а также водителям машин скорой помощи из службы доврачебной экстренной медицинской помощи и машин скорой помощи из службы AVISAN.
Согласно этому же решению, заработная плата врачей и заведующих отделениями повышена на 50-90% с учетом профессиональной деятельности каждого. Если они занимаются лечением пациентов с COVID-19, зарплаты увеличиваются на 100%. На повышение заработной платы медперсоналу с 1 сентября было выделено почти 363 миллиона леев.
«Абсолютно необходимое действие, если мы все хотим иметь надежную систему здравоохранения и остановить отток врачей из страны. Это третье увеличение за последние 8 месяцев, абсолютно заслуженное. Я считаю, что мы должны продолжать это увеличение. В этом контексте хочу поблагодарить врачей за все, что они сделали в этот трудный год», — отметил Кику.
Всего в период с 2020 по 2021 год на повышение заработной платы медицинского персонала в Молдове правительство выделило более 1,8 миллиарда леев.
медсестер, передовых работников, заслуживают более высокой оплаты – Marquette Wire
Когда Всемирная организация здравоохранения в марте 2020 года объявила COVID-19 глобальной пандемией, людям рекомендовалось оставаться дома, чтобы предотвратить распространение опасного для жизни вируса. То есть все, кроме основных работников, таких как медицинские работники, работники службы защиты и работники продуктовых магазинов.
Медицинские работники, особенно медсестры, сообщили о том, что во время пандемии они «переутомлялись» и «истощались». Однако, несмотря на всю их тяжелую работу, нынешняя зарплата медсестер не отражает всей работы, которую они проделали для спасения жизней людей. Даже в условиях пандемии их зарплата практически не выросла. По данным журнала Nurse Journal, заработная плата увеличилась всего на 6,2%, или на 6730 долларов.
Кроме того, в настоящее время ощущается нехватка медсестер, что еще больше усугубляется пандемией. Данные показывают, что из-за серьезности пандемии 18% работников здравоохранения уволились с работы. Всегда есть нехватка, и многие медсестры фактически увольняются из-за несправедливой заработной платы, которая не отражает всей работы, которую они проделали.
Роль медсестры заключается в том, чтобы находиться у постели больного при поступлении в больницу и даже после того, как пациент уйдет. Медсестры часто собирают историю болезни и физические осмотры, следят за изменениями в организме пациента, назначают лекарства и процедуры и сотрудничают с командой для надлежащего ухода. Они даже обеспечивают уход за семьей пациента с консультированием, поддержкой и обучением. В заявлении о миссии Университета Маркетт, представленном Колледжем медсестер, говорится, что медсестры «… содействуют здоровью, исцелению и социальной справедливости для всех людей посредством клинической практики и развития знаний в области медсестер.
Медсестры работают в среднем 40 часов в неделю со сменами по 12 часов. Стартовая зарплата медсестер составляет 75 000 долларов. Некоторые специальности в области сестринского дела могут приносить больше, например, медсестры интенсивной терапии, поскольку они находятся на передовой, а пациенты получают внезапные, опасные для жизни травмы.
Во время пандемии медсестрам приходится работать не менее 10 часов сверхурочно со сменой и большим количеством больных пациентов из-за высокой скорости передачи COVID-19. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, почти 1.2 миллиона человек были госпитализированы с COVID-19 до 2020 года.
Хотя медсестры заслуживают повышения заработной платы, это не совсем точно отражает их важность, особенно в 2020 году. Они продолжают сталкиваться с нехваткой кадров, нехваткой средств индивидуальной защиты, чрезмерным числом живет в опасности каждый день.
Другие медицинские профессии испытали то же самое с точки зрения повышения во время пандемии.Заработная плата врачей выросла на 6000 долларов, или примерно на 3%, что не совсем точно отражает работу, которую они выполняют за это время.
Медсестры проходят обучение в течение трех-четырех лет, чтобы пройти регистрацию. В течение этих лет курсовая работа часто бывает быстрой и тщательной, за которой следуют многие часы, проведенные в клинических центрах для совершенствования своих навыков. Некоторые примеры включали классы, в значительной степени основанные на анатомии, процессах заболеваний, классах лекарств и приоритетных сестринских вмешательствах.
Без получения дополнительного образования, такого как аспирантура или медицинская школа, чтобы стать поставщиком медицинских услуг, медсестры будут получать минимальную надбавку только на 12 долларов США в течение своей карьеры, что потенциально не достигает даже шестизначной цифры.
Кроме того, более низкая заработная плата в основном касается медсестер женского пола. На местах 87% медсестер — женщины. В связи с нехваткой медсестер-мужчин и для привлечения большего числа мужчин в профессию им предоставляется значительное повышение заработной платы на 6000 долларов.
Медсестры составляют неотъемлемую часть команды здравоохранения. Без достаточного количества медсестер многие другие члены медицинского персонала не смогли бы выполнять свою работу. В то время как врачи ставят диагноз и назначают, медсестры выполняют заказы поставщиков медицинских услуг, такие как выявление осложнений болезни или травмы, введение лекарств, смена повязок на рану и забота об общем самочувствии пациента.Врачи не смогут круглосуточно лечить своих пациентов, операции не будут проводиться, а скрытые осложнения у пациентов могут быть упущены, что часто приводит к летальному исходу.
Увеличение заработной платы будет иметь больше преимуществ для медсестер, чем улучшение их финансового положения. Это заставит медсестер чувствовать себя более ценными за их роль в команде здравоохранения, а также в жизни пациентов и их семей.
Эту историю написала Криша Патель. До нее можно добраться на Крише[email protected]
Ожидайте постоянного повышения заработной платы в сфере здравоохранения, говорят эксперты
Затраты на рабочую силу в сфере здравоохранения останутся выше, чем до пандемии, что побудило к новым стратегиям найма и удержания.
Согласно новому опросу, проведенному Kaufman Hall, почти все из 73 опрошенных администраторов системы здравоохранения столкнулись с проблемами при заполнении вакансий, поскольку все больше медицинского персонала выгорает. В результате почти три четверти руководителей повысили заработную плату врачам, а около 90% увеличили заработную плату вспомогательному персоналу.
«Нехватка рабочей силы является главным приоритетом руководства в настоящее время», — сказал Кевин Холлоран, старший директор Fitch Ratings, который ожидает, что постоянное повышение заработной платы снизит чистую прибыль больниц на процентный пункт. «Это абсолютно хроническая проблема».
Медсестер, техников и другого медицинского персонала не хватает, поскольку все больше людей уходят из отрасли в поисках работы с более высокой оплатой и меньшим стрессом. Также ощущается нехватка рабочей силы среди партнеров больниц.По словам экспертов по медицинскому персоналу, пациенты остаются в больнице дольше, потому что клиницисты не могут найти надлежащим образом укомплектованные учреждения по охране психического здоровья и долгосрочного ухода.
Загрузите приложение Modern Healthcare, чтобы быть в курсе последних отраслевых новостей.
«Нехватка персонала ограничивает объем услуг, которые могут быть предоставлены, в то время как нехватка вспомогательного персонала в таких областях, как экологические службы, например, затрудняет своевременную замену палат для пациентов», — сказал Лэнс Робинсон, управляющий директор Kaufman Hall.
В дополнение к повышению базовой заработной платы более двух третей респондентов предложили подписные бонусы, а почти 60% заплатили за дополнительные сверхурочные часы. Один из участников опроса Kaufman Hall ожидает долгосрочной корректировки заработной платы в сторону повышения.
«Заработная плата, скорее всего, стабилизируется на более высоком уровне по всем направлениям», — сказал Робинсон. «Нехватка клинических специалистов может стимулировать усилия по расширению канала для новых специалистов».
Поставщики могут все чаще прибегать к автоматизации или аутсорсингу, где это уместно, для сокращения расходов на оплату труда.По словам экспертов, они также попытаются наладить партнерские отношения со школами медсестер.
«Мы теряем больше денег, чем можем сосчитать из-за надбавок к оплате труда», — сказал исследователям Kaufman Hall финансовый директор крупной городской системы здравоохранения.
Постоянная нехватка припасов также истощает ресурсы. Не менее 81% респондентов недавно столкнулись с нехваткой ключевых товаров, значительным ростом цен и накоплением товарных запасов.
Многие системы здравоохранения переходят от стратегии инвентаризации «точно в срок» к более надежному резервному запасу. Они хранят больше на своих складах и резервируют мощности на производственных линиях.
Некоторые экспериментируют с 3D-печатью средств индивидуальной защиты и добавляют производство в США. Хотя многие из этих начинаний исчезли с начала пандемии.
«Я думаю, вы увидите комбинацию старых и новых подходов к управлению неопределенностью или колебаниями спроса, которые способствуют эффекту бычьего кнута», — сказал Дэвид Добржиковски, доцент кафедры управления цепочками поставок в Университете Арканзаса. .
Как увеличить компенсацию работникам здравоохранения во время COVID-19
Медицинские работники государственного сектора находятся на переднем крае борьбы с коронавирусом, работая сверхурочно, часто с большим риском для собственного здоровья. Как правительства могут лучше поддерживать их? Один из способов — увеличить их компенсацию. Однако при разработке увеличения необходимо тщательно учитывать следующее:
- Медицинские работники составляют значительную часть государственного сектора. В Латинской Америке и Европейском Союзе, например, 12 и 37 процентов работников здравоохранения являются служащими государственного сектора соответственно.Следовательно, повышение заработной платы может сократить финансирование, доступное для других важнейших предметов медицинского назначения и оборудования, особенно в развивающихся странах с ограниченными бюджетными ресурсами.
- Повышение заработной платы для одной категории работников, как бы хорошо оно ни было обосновано, также может вызвать требования со стороны других работников, особенно в странах с сильными профсоюзами.
- Временные повышения заработной платы или дополнительные выплаты также имеют тенденцию становиться постоянными, создавая тем самым долгосрочные искажения и проблемы финансовой устойчивости.
Таким образом, первым шагом является быстрая оценка уровня и структуры оплаты труда медицинских работников для количественного определения суммы дополнительной заработной платы, которая должна быть выплачена. Штат медицинского учреждения состоит из передового медицинского персонала (врачи, медсестры, медицинские работники по месту жительства), а также немедицинского административного и вспомогательного персонала. Во многих странах-клиентах Всемирного банка общая валовая заработная плата работников здравоохранения будет состоять из:
- Базовая заработная плата . Это основано на уровнях заработной платы в законах об оплате труда государственных служащих или в законодательстве о заработной плате работников общественного здравоохранения.
- Надбавка за сверхурочную работу или компенсация за сверхурочную работу . Обычно это процент от базовой оплаты за дополнительные часы, отработанные сверх того, что обычно указывается.
- Надбавка за вредность или вредные условия труда . Это будут надбавки в виде процента от заработной платы за условия труда, которые считаются рискованными для человека.
- Прочие надбавки . Обычно они учитывают стаж работы, дополнительную подготовку или образовательную квалификацию, а также работу в сельской местности или отдаленных районах.
- Оплата труда . Это дополнительные платежи, зависящие от вводимых ресурсов (например, рабочего времени), результатов (например, пролеченных пациентов) или результатов (например, удовлетворенности пациентов).
- Суточные или надбавки к окладу . Обычно они предназначены для посещения семинаров или обучения и могут составлять значительную (более 10 процентов) долю валовой заработной платы.
Межнациональные данные о заработной плате работников здравоохранения очень ограничены. Данные, которыми располагает Всемирный банк по 10 странам Латинской Америки и 27 странам Европейского Союза, показывают, что, хотя медицинские работники получают надбавку по сравнению с работниками других секторов экономики, эта надбавка уменьшается с уровнем дохода страны.Для стран с более высоким доходом они подвергаются штрафу по сравнению с аналогичными работниками в странах с более низким доходом (с учетом пола, образования и местонахождения). Однако за этими средними значениями скрываются различия между различными категориями работников здравоохранения (медицинские работники составляют от 20 до 50 процентов всех работников сектора здравоохранения в странах Латинской Америки и Европейского союза).
Принципы увеличения вознаграждения: пусть оно будет простым и временным
При расчете дополнительного вознаграждения работников здравоохранения следует руководствоваться следующими соображениями :
- Законный : Правительства должны четко сообщить цель повышения заработной платы и категории работников, которые имеют на это право.Учитывая, что все работники медицинского учреждения, вероятно, будут работать сверхурочно и подвергаться дополнительным рискам, самым простым критерием будет включение всех медицинских работников (медицинского и немедицинского персонала) во всех учреждениях в очагах распространения COVID. По финансовым причинам правительства могут захотеть исключить немедицинский персонал; но это может породить негодование и дисгармонию внутри учреждения.
- Временная : Доплата должна быть временным «специальным пособием», которое санкционировано постановлением правительства, и оно должно быть отменено, когда закончится кризис.Это должна быть фиксированная номинальная сумма (вместо процента от заработной платы), чтобы ее было легко администрировать и давать всем работникам здравоохранения в определенных местах. Правительствам следует избегать изменений базовой заработной платы, указанных в законодательстве о заработной плате в государственном секторе страны, поскольку они, вероятно, станут постоянными. Дополнительная заработная плата должна устанавливаться на ежемесячной или ежеквартальной основе, чтобы дать правительствам возможность гибко корректировать суммы по мере развития кризиса.
- Легко проверить : Учитывая, что возможности правительства на пределе, следует избегать любых повышений заработной платы, требующих дорогостоящей проверки.Этот критерий исключает поощрения за результат, поскольку они требуют независимой проверки увеличения или улучшения вложений, результатов или результатов, которые обуславливают поощрение.
- Справедливость : Докризисные структуры заработной платы часто бывают несправедливыми и непрозрачными во многих странах-клиентах Всемирного банка. Часто медицинские работники со схожими навыками и опытом получают значительно отличающуюся заработную плату в зависимости от идиосинкразических факторов, которые трудно обосновать. Врачи также часто зарабатывают значительно больше, чем медсестры.Дополнительная оплата должна попытаться уменьшить это докризисное неравенство в оплате труда, насколько это возможно. Одним из способов может быть предоставление единовременных выплат работникам здравоохранения, а не в виде процента от заработной платы. Их было бы легче администрировать, а также они были бы более прогрессивными. Точная сумма надбавки должна быть основана на данных, но хорошее эмпирическое правило заключается в том, что она должна составлять не менее 20 процентов от валовой заработной платы. Однако сумма должна определяться имеющимся фискальным пространством.
Передовые медицинские работники играют решающую роль в борьбе с COVID-19. Увеличение их компенсации — это один из способов, с помощью которого правительства могут продемонстрировать свою поддержку смелых людей, которые находятся на переднем крае борьбы с пандемией.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ COVID-19 № 214: Повышение заработной платы работника по непосредственному уходу HCBS
**Этот бюллетень был обновлен 27 января 2022 г., чтобы отразить изменения в требованиях к поставщикам и даты вступления в силу повышения тарифов.**
Закон об ассигнованиях на текущие операции от 2021 г. (SL 2021-180) утвердил положение бюджета Medicaid для повышения заработной платы работникам, осуществляющим непосредственный уход на дому и по месту жительства (HCBS). Подробная информация о правах поставщиков услуг и работников, а также сроки их предоставления приведены ниже.
Обзор:
Чтобы получать средства для работников, оказывающих непосредственную помощь, которых они нанимают, поставщики услуг должны быть зарегистрированы в программах Medicaid и/или NC Health Choice и признаны NC Medicaid в качестве поставщика HCBS. Все средства на повышение заработной платы работникам, осуществляющим непосредственный уход, будут направлены через NC Medicaid Managed Care и повышение ставок NC Medicaid Direct поставщикам, которые предоставляют определенные услуги, определенные NC Medicaid.
Все поставщики услуг, имеющие право на участие в повышении заработной платы HCBS, несут ответственность за выявление каждого нанятого ими работника по непосредственному уходу, который отвечает следующим требованиям к определению работника по непосредственному уходу и квалификационным требованиям:
- NC Medicaid определяет работника, осуществляющего непосредственный уход, как «лицо без лицензии, которое в силу своей занятости обычно оказывает отдельным пациентам, зарегистрированным в Medicaid и/или NC Health Choice, прямой контакт, помощь в личном уходе или мероприятиях повседневной жизни, за исключением квалифицированных специалистов.
- Чтобы иметь право на участие, медицинский работник должен напрямую взаимодействовать с пациентами или клиентами
Всем поставщикам услуг, имеющим право на участие в повышении заработной платы HCBS, настоятельно рекомендуется распределить не менее 80% средств, полученных для повышения заработной платы работников, осуществляющих непосредственный уход, определенных с использованием вышеуказанных критериев, в течение следующего периода выплаты заработной платы, а не на превышать 45 дней. Это повышение заработной платы предполагается в дополнение к ставке заработной платы, которую каждый сотрудник получал по состоянию на октябрь.1 января 2021 г. (за исключением любых временных повышений заработной платы в ответ на COVID-19).
Поставщикам рекомендуется вести документацию о проценте повышения ставки, который был непосредственно переведен на заработную плату непосредственного работника по уходу. NC Medicaid может проводить проверки поставщиков, чтобы установить процентную долю ставки, которая была использована для увеличения компенсации работникам, осуществляющим непосредственный уход.
Дата вступления в силу новых ставок для работников HCBS DCW, как ожидается, будет 1 марта 2022 года, вместо февраля.1, 2022.
Вебинары:
NC Medicaid проведет веб-семинары, чтобы предоставить обзор повышения заработной платы работникам HCBS, оказывающим непосредственную помощь, 21 января 2022 г. и 24 января 2022 г. Поставщики могут зарегистрироваться для участия в соответствующем вебинаре, используя ссылки ниже:
Для получения дополнительной информации:
- Поставщики услуг могут обращаться по адресу [email protected] по любым вопросам.
- Работники, осуществляющие непосредственный уход, должны поговорить со своим работодателем, чтобы решить все вопросы о праве на участие и выплате.
Этот блог связан с:
В 2022 году многие сотрудники могут получить повышение заработной платы на 5% и более
bojanstory | Е+ | Getty Images
В этом году у вас может быть шанс получить большую прибавку.
Поскольку работодатели пытаются удержать таланты в условиях «Великой отставки», многие из них ожидают увеличения заработной платы и/или премий.
На самом деле, 51% руководителей кадровых служб в США заявили, что их организация ожидает увеличения среднего показателя заслуг более чем на 5%, показал опрос, проведенный фирмой профессиональных услуг Grant Thornton.Кроме того, 68% заявили, что их компания уже увеличила количество сотрудников, имеющих право на получение денежного бонуса. Фирма опросила 551 старшего руководителя отдела кадров США в компаниях, в которых в августе работало не менее 500 сотрудников.
«Мы наблюдаем огромное давление на заработную плату в сторону повышения», — сказал Тим Глова, директор Grant Thornton, который помогает компаниям лучше понимать, привлекать и удерживать сотрудников.
«Во многих случаях заработная плата — это… своего рода ставки на столе, ситуация, в которой организации должны разобраться, чтобы привлечь и удержать людей. »
Еще от Invest in You:
Ищете новую работу? Почему вам следует повременить с обновлением резюме
Эта компания просто решила предоставить сотрудникам 4-дневную рабочую неделю на постоянной основе
Будет еще одна «Великая отставка» волна в январе, говорит генеральный директор Muse. рост затрат на заработную плату для фирм на 3,9%, включая оплату новых сотрудников.Это самый высокий показатель с 2008 года.
Безусловно, смена места работы обычно приносит больший прирост зарплаты, чем оставление на прежнем месте работы. По данным Федеральной резервной системы Атланты, у тех, кто сменил работу, средняя скользящая заработная плата за 12 месяцев выросла на 4,3% в ноябре по сравнению с 3,2% у тех, кто остался.
Многие американцы уже уволились с работы, только в ноябре уволились рекордные 4,5 миллиона человек, и некоторые эксперты ожидают, что в этом году количество увольнений ускорится.Из опрошенных Грантом Торнтоном HR-руководителей 60% считают, что война за таланты продлится больше года.
«Это уже не просто проблема отдела кадров. Это проблема топ-менеджеров», — сказал Глова. «Мы видим, что все больше организаций должны работать вместе как лидерская команда… чтобы выяснить, что они могут сделать для удержания талантов».
Хотя заработная плата является движущим фактором для многих работников, она не единственная. Отдельное исследование Grant Thornton, в котором приняли участие 1500 штатных сотрудников США, показало, что 51% из них отказался бы от повышения заработной платы на 10–20% ради большей гибкости в том, когда и где они работают.
Таким образом, работодатели должны не торопиться, чтобы оценить приоритеты своих нынешних работников, сказал Ким Макнил, советник по знаниям в Обществе управления человеческими ресурсами.
Дополнительные льготы также могут быть способом решения проблем инфляции, поскольку ожидается, что рост потребительских цен продолжится наряду с повышением заработной платы, отметил Макнил. В ноябре инфляция подскочила на 6,8%, что стало самым быстрым темпом с 1982 года.
«Это включает в себя гибкость работы и графика, дополнительные выходные, льготы, связанные с уходом за зависимыми, доступ к психическому здоровью и пособиям по благополучию, а также финансовую грамотность», — сказала она. .
ПОДПИСАТЬСЯ: Money 101 — это 8-недельный обучающий курс финансовой свободы, который еженедельно доставляется на ваш почтовый ящик. Для просмотра испанской версии Dinero 101 нажмите здесь.
ПРОВЕРЬТЕ : 4 подработки для интровертов: некоторые проекты могут принести сотни долларов с Acorns+CNBC
Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами в Acorns .
Передовые рабочие получают прибавку к зарплате, но инфляция сводит ее на «копейки»
США.S. Нехватка рабочей силы во время пандемии помогла повысить заработную плату передовых сотрудников, таких как продавцы бакалейных товаров и работников розничной торговли, самыми быстрыми темпами за последние годы. Заработная плата многих работников ресторанов выросла на 12 % по сравнению с прошлым годом, то есть более чем на 2 доллара США в час.
Однако из-за роста цен этот, казалось бы, устойчивый рост заработной платы составляет всего лишь «пенни» в час с учетом инфляции, согласно новому анализу Брукингского института. В исследовании изучалась заработная плата в 13 крупнейших и самых прибыльных компаниях розничной торговли, продуктовых магазинов и предприятий быстрого питания в Америке, таких как Amazon.com, которая недавно повысила заработную плату, чтобы привлечь новых сотрудников. Вместе на этих предприятиях занято 5 миллионов человек.
«Мы видим заголовки о том, что да, заработная плата выросла, но если принять во внимание инфляцию, она вообще не сильно выросла», — сказала Молли Киндер, соавтор исследования и научный сотрудник Брукингского института. Метро. И рабочие в этих отраслях «начинали с такого низкого уровня, что, хотя это по-прежнему почти 10-процентное увеличение, это все еще очень низкая заработная плата».
Например, компания Kroger в октябре подняла среднюю почасовую заработную плату до 16 долларов.25, что на 1,25 доллара больше, чем его предыдущая средняя ставка. Но работник бакалейной лавки Kroger в наши дни должен был бы зарабатывать 16,08 доллара в час, чтобы иметь такую же покупательную способность, как кто-то, кто зарабатывал 15 долларов в час до пандемии, обнаружил Брукингс.
После инфляции реальное повышение заработной платы работников Kroger составляет 17 центов в час — 25 долларов в месяц, — заключило исследование. По данным центристского аналитического центра, только одна из 13 компаний, Amazon, выплачивала среднюю заработную плату, которая сейчас соответствует уровню прожиточного минимума.
Самый высокий уровень инфляции почти за 40 лет 02:11Kroger не согласился с выводами, заявив, что его средняя заработная плата к концу года превысит 21 доллар в час, если учесть льготы, которые предлагает компания.
«Brookings не отметила дополнительные инвестиции Kroger в наших сотрудников за счет расширения наших лучших в отрасли льгот, включая непрерывное образование и возмещение расходов на обучение, обучение и развитие, здоровье и благополучие, а также пенсионные пособия», — говорится в заявлении компании для CBS MoneyWatch. .
Эти льготы обеспечат долгосрочную поддержку работникам Kroger, в то время как инфляция в конечном итоге снизится, добавила компания.
Белые воротнички, чье повышение заработной платы в этом году было более скромным, также страдают от инфляции.Но рабочие, работающие на передовой, как правило, сильнее ощущают влияние роста цен, потому что многие из них не зарабатывают прожиточный минимум или иным образом живут на грани выживания.
Эрозия заработной платы
Большинству рабочих трудно избежать боли от повышения цен, учитывая, что инфляция ударила по широкому кругу товаров, от бензина до еды в продуктовом магазине. Это ухудшает мнение американцев об экономике: две трети описывают экономику как плохую — худшие цифры с момента разгара пандемии летом 2020 года, показал недавний опрос CBS News.
Повсеместно работники испытывают эрозию «реальной» заработной платы или оплаты с учетом инфляции. Реальный средний почасовой заработок работников упал почти на 2% в ноябре по сравнению с прошлым годом, сообщило Министерство труда. Пятница.
Многие из наиболее пострадавших — это люди, работающие в сфере профессиональных и деловых услуг — белые воротнички, такие как бухгалтеры и архитекторы, — чья заработная плата выросла на 5,7% в ноябре по сравнению с годом ранее. Но инфляция превзошла это с 6.8% увеличение за то же время.
Предприятия повышают заработную плату, чтобы привлечь новых сотрудников в условиях нехватки рабочей силы: численность рабочей силы сократилась примерно на 2,5 миллиона человек по сравнению с периодом до пандемии. Рабочие увольняются, чтобы начать собственный бизнес, справиться с требованиями по уходу за семьей или уйти на пенсию в связи со старением поколения бэби-бумеров.
«Великая отставка» заставляет предприятия активизироваться с повышением заработной платы и расширенными льготами. Но этого часто недостаточно, чтобы компенсировать инфляцию, особенно для низкооплачиваемых работников, которые испытывали трудности до пандемии, как показал анализ.
В США всплеск забастовок рабочих. 07:47Низкооплачиваемые работники также испытывают более высокий уровень стресса, сказал Киндер из Brookings. Во-первых, продолжающаяся пандемия по-прежнему представляет опасность для их здоровья и их семей, в то время как на предприятиях, где они работают, часто не хватает персонала, что предъявляет к ним повышенные требования. В то же время работодатели отмечают значительный рост доходов и прибыли во время пандемии, и работники могут не чувствовать, что получают от этого выгоду.
«Большинство из них добились значительного увеличения прибыли, значительного увеличения доходов», — сказал Киндер. «И рабочие чувствуют этот большой разрыв», что приводит к таким событиям, как объединение сотрудников Starbucks в профсоюзы и забастовка рабочих John Deere.
Киндер добавил: «Миллионы передовых почасовых рабочих чувствуют себя лучше, но они не очень хорошо. И, несмотря на некоторые заголовки о повышении заработной платы, я не думаю, что экономика пандемии работает для большинства почасовых работников».
БолееЗагрузите наше бесплатное приложение
Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News
Законопроектв Нью-Йорке направлен на повышение заработной платы работникам по уходу на дому
ЙОНКЕРС. Закон штата о повышении заработной платы работникам по уходу на дому в Нью-Йорке столкнулся с регулятивной проблемой, поскольку законодатели стремятся помочь быстрорастущей отрасли, состоящей преимущественно из женщин-иммигрантов из цветные, которые относятся к числу самых низкооплачиваемых работников.
В ходе телефонного разговора в Zoom в четверг законодатели штатов, адвокаты, работники и пациенты из округов Рокленд и Вестчестер призвали к принятию Закона о справедливой оплате услуг по уходу на дому, который увеличит государственное финансирование заработной платы работников по уходу на дому, которые ухаживают за пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.
Законопроект, по словам сторонников, также позволит большему количеству пациентов жить в своих сообществах, а не в учреждениях вдали от семьи или друзей. Во время пандемии дома престарелых и другие групповые учреждения стали рассадниками COVID-19.
«Поскольку я не хочу умирать в одиночестве в доме престарелых, я делаю все, что должен, чтобы оставаться в безопасности в своем доме, в своем сообществе», — сказал 53-летний Джери Мариано, защитник прав инвалидов из Армонка, страдающий карликовостью. К ней присоединилась ее помощница Ана. «Разве (личные помощники) не стоят больше для оказания бесценной медицинской помощи?»
В Нью-Йорке работники по уходу на дому зарабатывают около 22 000 долларов в год, что является одной из самых низких зарплат по роду занятий, согласно мартовскому отчету Городского университета Нью-Йорка, финансируемому Ассоциацией пожилых людей Нью-Йорка.По данным Министерства труда, в штате насчитывается около 470 000 работников по уходу на дому.
Большинство этих работников зависят от государственных пособий для своих семей. Около 90 % — женщины, и большинство из них — цветные люди и иммигранты.
Обязательство по вакцинации против COVID-19 в Нью-Йорке: Медицинские работники сократились на 3 % Йорк достигает долгожданного урегулирования.Вот насколько он вырастет
В условиях старения населения растет спрос на работников по уходу на дому. В 2018 году опрос AARP показал, что более 75% взрослых американцев старше 50 лет хотят стареть дома.
Но, по оценкам консалтинговой фирмы Mercer, к 2025 году Нью-Йорк столкнется с нехваткой 80 000 рабочих.
Потребность в профессиональных работниках по уходу на дому растет, говорит доктор Мадлен Стерлинг, доцент Weill Cornell Medicine, занимающаяся исследованиями в области здравоохранения.
«К сожалению, если мы продолжим недоплачивать этой рабочей силе, у нас не будет достаточного количества медицинских работников на дому, чтобы восполнить этот пробел в уходе», — сказала она The Journal News/lohud. «Сейчас мы переживаем кризис нехватки ухода».
Законопроект штата устанавливает базовую заработную плату для работников по уходу на дому в размере не менее 150 % от региональной минимальной заработной платы, которая в настоящее время составляет 15 долларов США в Нью-Йорке, 14 долларов США в Лонг-Айленде и округе Вестчестер и 12,50 долларов США в других местах.
Это позволит вытянуть доллары из федеральных расходов штатам на программы Medicaid.Стоимость счета неясна.
Лидер большинства в Сенате Андреа Стюарт-Казинс, демократ из Йонкерса, заявила, что Законодательное собрание может профинансировать законопроект, но предупредила, что законодатели должны найти способ обойти проблему регулирования.
Она сказала, что действующее федеральное законодательство о планах управляемого медицинского обслуживания запрещает работодателям предоставлять эти увеличенные заработки непосредственно работникам. Администрация бывшего губернатора Эндрю Куомо, как заявили в ее офисе, настаивала на таком подходе.
Законодатели ищут решения для оплаты труда работников, добавила Стюарт-Казинс. Это может включать в себя использование тарифных списков для услуг в рамках Medicaid, которые освобождены от федеральных правил.
«Как мы видели, они отлично работают, просто не получают прожиточного минимума», — сказала она о домашних работниках здравоохранения. «Мы должны выяснить, как убедиться, что это происходит для них. ».
В телеконференции Zoom приняли участие почти дюжина членов Сената и Ассамблеи, которые поддержали законопроект о сокращении неравенства в оплате труда работников по уходу на дому.
Есть также экономические последствия для пациентов, которые хотят работать, по словам демократа Ассамблеи Криса Бердика из Бедфорда, который возглавляет подкомитет по возможностям трудоустройства для людей с ограниченными возможностями.
«Этот кризис по уходу на дому является абсолютной преградой для трудоустройства», — сказал он. «Если инвалиды не имеют возможности получить необходимую им помощь — надежную, надежную помощь, то как они смогут добраться до своего рабочего места?»
В Zoom 53-летний домашний медицинский работник Роберт Дикену сказал, что просто хочет заботиться о своих пациентах, как о своей семье.