Кто купит российские МиГ-35 — NEWS.ru
Российские военные не торопятся приобретать обновлённые МиГи, предпочитая им более дорогие и более тяжёлые машины разработки ОКБ Сухого. В то же время, отмечают эксперты, авиации необходимы относительно дешёвые лёгкие истребители, чтобы выполнять боевые задачи на относительно небольших участках фронта. Вторая причина, по которой необходимо скорее поставить МиГ-35 в ВВС, — увеличение шансов на заключение выгодных зарубежных контрактов. Однако иностранные вооружённые силы не торопятся закупать сложную боевую технику без опыта её эксплуатации в стране-производителе.
Экспортные ориентиры
Новейший российский многофункциональный лёгкий истребитель поколения 4++ МиГ-35 (классификации НАТО — Fulcrum-F, «Точка опоры») завершит прохождение всего комплекса испытаний в 2019 году. Как заявил генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко в интервью агентству «Интерфакс», самолёты находятся на стадии производства и скоро начнут поступать в эксплуатацию. Мощности предприятий корпорации позволяют выпускать до 36 машин в год.
Тарасенко рассказал, что на некоторые модификации МиГ-35 может быть установлена в качестве опции современная радиолокационная станция (РЛС) «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), способной сопровождать одновременно до 30 воздушных целей. В то же время часть истребителей будет оснащена РЛС «Жук-МЭ» с щелевой антенной решёткой с механическим сканированием, которая может отслеживать до 10 целей. Также при необходимости разработчики могут создать палубную версию МиГ-35.

В корпорации рассказали об ожидании предварительного решения Индии о закупке 110 единиц МиГ-35 — в апреле РФ второй раз предложила перспективный истребитель для участия в индийском тендере. По словам Тарасенко, РСК «МиГ» работает над заключением контрактов по поставке Миг-35 в ещё 29 стран, в том числе в Казахстан, Мьянму, Бангладеш и государства Латинской Америки.
Экспортные перспективы
Разработка самолёта МиГ-35 началась в 2000-х годах. Перспективный истребитель — дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, оснащённый более современными радарами, вооружением и авионикой. В 2009 году самолёт был представлен на конкурсе MMRCA в рамках индийского тендера на закупку истребителей, но в итоге выбыл из соревнований. В Дели предпочли закупить партию французских многоцелевых истребителей четвёртого поколения Dassault Rafale. В 2015 году египетские военные, так же, как и их индийские коллеги, предпочли Rafale «мигарям». Хотя стоимость французского самолёта в зависимости от комплектации колеблется между $85 и $124 млн, а цена российского истребителя, по оценкам экспертов, не превысит $40 млн.
Экспортные перспективы МиГ-35 серьёзно улучшатся после того, как машина будет введена в эксплуатацию в ВВС России и, возможно, ещё улучшена в соответствии с пожеланиями военных, отмечает News.ru исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«В Индии и в Египте попросту не захотели покупать сложную военную технику, которая не встала на вооружение в стране-производителе. Когда речь идёт о приобретении истребителей, все, как правило, смотрят на опыт эксплуатации боевых машин на родине. Отсутствие такого опыта существенно понижает шансы выиграть тендер»
Между тем о намерении приобрести МиГ-35 в Минобороны заявляют с 2011 года — изначально партия должна была составить 37 машин. Сроки заключения контрактов переносились, но военные говорили, что не намерены отказываться от самолёта. Первый контракт между Минобороны и Объединённой авиастроительной корпорацией был заключён только в августе 2018 года. Согласно его условиям, ВВС РФ приобретёт всего лишь шесть истребителей до 2023 года.
Задачи прикрытия
В ВВС США аналогичные МиГ-29 задачи выполняет истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол»). Американская и отечественная машины, отмечали эксперты, в целом идентичны по своим основным характеристикам. По некоторым из них (максимальная скорость, манёвренность, радиус действия) МиГ-29 незначительно превосходит американского конкурента. С другой стороны, боевые столкновения между F-16 и МиГ-29 в Персидском заливе и Югославии заканчивались не в пользу «двадцатидевяток», но все эти бои происходили в условиях подавляющего превосходства США в воздухе, и потому не позволяют судить о реальных возможностях МиГ-29.

Последняя модернизация американского истребителя была произведена в 2015 году — на обновлённый F-16 установили РЛС с АФАР и другое модернизированное радиоэлектронное оборудование. Серийное производство последней модернизированной версии МиГ-29СМТ также с обновлённой электроникой началось ещё в 2004 году.
Современные армии, указывает Пантелеев, в последнее время делают упор на создание относительно тяжёлых машин, способных поражать цели на большом расстоянии и выполнять боевые задачи на достаточном удалении от баз развёртывания.
«В то же время существует потребность и в более дешёвых самолётах такого типа, как МиГ-35. Широкий перечень боевых задач необходимо решать на незначительном удалении от баз. Кроме того, лёгкие истребители зачастую превосходят тяжёлые по ряду характеристик, например, по незаметности для средств радиолокационного обнаружения за счёт меньшей эффективной площади рассеяния», — обращает внимание эксперт.
Новейший российский самолёт будет выгодно отличаться от МиГ-29 возможностью применения современного высокоточного оружия и глубоко модернизированной электроникой. Вывод очевидный: МиГ-35 авиации необходим, заключает Пантелеев.
news.ru
МИГ-35 | Авиация России

В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли высочайшего уровня взаимного доверия. Сейчас Россия предлагает Индии новые системы вооружения, корабли для индийского ВМФ, а также новейшие истребители поколения «4++» МиГ-35. В эксклюзивном интервью генеральный директор ОАО РСК «МиГ» Илья Тарасенко поделился с изданием Financial Express Online […]

В первый день работы авиакосмического салона Aero India 2019 Министр обороны Индии Нирмала Ситхараман посетила стенд ОАК в сопровождении Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова. Министр презентовал госпоже Ситхараман российский истребитель МиГ-35, отметив его конкурентные преимущества. Позднее на открытой площадке в присутствии представителей ВВС Индии была проведена презентация самолёта […]
Участвующий в индийском тендере российский истребитель МиГ-35 полностью соответствует требованиям заказчика, заявил в интервью «Интерфаксу» глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «Что касается тендера на закупку истребителей среднего класса, то мы подали предложение по участию в нём самолёта МиГ-35. Он обладает высочайшими характеристиками самолёта поколения 4++, полностью соответствует требованиям индийской стороны», […]
Подробнее
Индийские ВВС эксплуатируют более 200 истребителей Су-30МКИ, и чтобы сбалансировать свой флот взаимодополняющей платформой, есть высокая вероятность, что Дели приобретёт российский многоцелевой истребитель МиГ-35 поколения «4++», считают эксперты специализированного издания Military Watch Magazine. В настоящее время в Индии эксплуатируется более 100 истребителей МиГ-29УПГ и МиГ-29К — вариант морского базирования. МиГ-35 […]
Подробнее
Россия готова передать Индии технологии и документацию для производства истребителя МиГ-35 на её территории, сообщил в интервью «Интерфаксу» вице-президент ОАК по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Илья Тарасенко. «Мы готовы не только поставлять готовые самолёты, но и передать необходимые технологии и документацию партнёрским предприятиям для производства этих истребителей на территории Индии», — […]

Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су-57 на внешнем рынке и что предлагает Россия ради победы МиГ-35 в тендере на 110 лёгких истребителей рассказал в интервью специальному корреспонденту «Интерфакса» Екатерине Мальцевой вице-президент ОАК по ВТС Илья Тарасенко. — Илья Сергеевич, уже на следующей […]

В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, […]
Подробнее
В ближайшее время в рамках выполнения государственного контракта, подписанного на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», Минобороны получит от АО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» первую партию серийных самолётов МиГ-35 для опытной эксплуатации. О серийной новинке и планах по её выпуску обозревателю газеты «Красная звезда» рассказал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко. – […]
Подробнее
В Государственном лётно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская обл.) экипажи осваивают многофункциональные авиационные комплексы МиГ-35 и МиГ-35УБ, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. На сегодняшний день лётчики авиацентра совместно со специалистами Корпорации «МиГ» уже оценили работоспособность ряда систем вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также элементов […]
Подробнее
Летом 2018 года Индии был передан полный пакет документов для участия в тендере на поставку лёгких истребителей. Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» в начале 2019 года ожидает предварительного решения тендерной комиссии о закупке 110 новых многофункциональных истребителей МиГ-35, сообщил в интервью «Интерфаксу» глава корпорации Илья Тарасенко. «В середине 2018 года […]
Подробнееaviation21.ru
Новости проекта МиГ-35 » Военное обозрение
В январе этого года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела официальную презентацию перспективного легкого истребителя МиГ-35. В течение нескольких следующих месяцев проводились необходимые испытания, по результатам которых осуществлялась доработка проекта. Согласно последним сообщениям, развитие имеющегося проекта продолжается до сих пор. Накануне стали известны некоторые новые подробности проводимых работ, планов разработчиков и заказчика, а также перспектив истребителя.22 июня издание «Известия» опубликовало ряд новых данных о ходе проекта МиГ-35, полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в последние дни представители авиационной промышленности сделали ряд важных заявлений. Все новые сообщения позволяют заметным образом увеличить объем известных данных о перспективном проекте МиГ-35. Как сообщается, на данный момент не только продолжается развитие проекта, но и ведется согласование различных его деталей.

МиГ-35 на официальной презентации
По данным «Известий», в настоящее время министерство обороны и ОАК заняты определением точного облика перспективного истребителя. Требования к самолету формируются с учетом нужд и пожеланий воздушно-космических сил, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику. Работа по формированию облика уже находится в стадии согласований. При этом уже точно определены некоторые черты будущего самолета. Так, известно, что в рамках нового проекта организации-разработчику придется заметным образом доработать силовую установку и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.
Неназванный представитель военного ведомства рассказал прессе о планах, касающихся использования новой силовой установки. Модернизируемый самолет МиГ-35 должен будет получить средства отклонения вектора тяги, повышающие его маневренность. Одновременно с этим он будет комплектоваться турбореактивным двигателем существующего типа – РД-33МК. Задача управления вектором тяги будет решаться не за счет соответствующей конструкции двигателя, но при помощи специального устройства-насадки.
На данный момент опытные образцы будущего МиГ-35 для ВКС оснащены двигателями РД-33МК в базовой конфигурации и не имеют возможности управления вектором тяги. Тем не менее, проектом изначально предусматривалась возможность дополнения двигателей специальной насадкой с управляемым соплом. Такой вариант силовой установки уже был проверен на практике в рамках относительно старого проекта МиГ-29ОВТ. Архитектура «двигатель-насадка» дает определенные преимущества перед двигателями, изначально комплектуемыми отклоняемым соплом, такими как АЛ-31ФП,
Также имеются сведения о желании министерства обороны оснастить перспективные истребители новой радиолокационной станцией «Жук-А», имеющей в своем составе активную фазированную антенную решетку. Это изделие представляет собой доработанный вариант более старой станции «Жук-МА» и предназначается для установки на боевых самолетах легкого класса, из-за чего отличается уменьшенными габаритами. Несколько лет назад экспортный вариант РЛС под названием «Жук-АЭ» поступил в серийное производство. Кроме того, такая аппаратура уже использовалась в составе бортового оборудования истребителей МиГ-35 предыдущих версий.
Напомним, название перспективного самолета «МиГ-35» появилось достаточно давно и в течение долгих лет использовалось для обозначения разных вариантов глубокой модернизации истребителя МиГ-29. Было создано несколько проектов авиационной техники, имеющих заметные отличия друг от друга, что может приводить к путанице. В контексте сообщений, поступавших в последние месяцы, речь идет о новой версии самолета МиГ-35, предназначенной для серийного производства и поставок в воздушно-космические силы России.

Опытный МиГ-35, построенный по одному из предыдущих проектов
О завершении проектирования такой машины было объявлено в середине осени прошлого года. В конце января 2017-го состоялась официальная презентация перспективного истребителя, а также стартовали летные испытания. Как теперь стало известно, испытываемые в настоящее время самолеты еще не в полной мере отвечают всем имеющимся требованиям и пожеланиям заказчика в лице министерства обороны. Как следствие, авиастроители и военные продолжают обсуждать технический облик самолетов, планируемых к серийному производству и эксплуатации в войсках.
Несмотря на недавнее появление проекта и начало испытаний, уже были оглашены основные особенности перспективных истребителей. Кроме того, в последние дни ранее имевшаяся информация была дополнена новыми сведениями о планах по совершенствованию силовой установки и бортовой электроники. Согласно известным данным, основной целью проекта МиГ-35 является глубокая модернизация существующего семейства МиГ-29 с повышением основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик.
Рост боевых качеств должен обеспечиваться применением новой РЛС с АФАР «Жук-А». Кроме того, предлагалось использование оптико-локационных станций во встроенном и подвесном исполнении. Предусматривается применение современного прицельно-навигационного комплекса, включающего в себя набор разнообразной аппаратуры, в том числе нашлемную систему целеуказания. За счет повышения технических характеристик должна увеличиться боевая нагрузка. Модернизационный потенциал будет обеспечен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования. В состав бортовой аппаратуры предлагалось ввести комплекс обороны, оснащенный необходимыми системами обнаружения, средствами выброса ложных тепловых целей и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.
Ранее сообщалось о возможности применения турбореактивных двигателей РД-33МК, оснащенных дополнительными устройствами управления вектором тяги. Согласно последним новостям, военное ведомство одобрило это предложение. Также двигатели должны сопрягаться с новой электронной системой управления. Среди прочего, все эти нововведения должны привести к определенному росту ресурса техники и сокращению стоимости обслуживания.
Новый самолет МиГ-35 должен отличаться меньшей сложностью эксплуатации. Планировалось использовать антикоррозийную защиту, аналогичную на применявшихся на палубных истребителях, а также некоторые другие решения. По результатам таких нововведений должен был вырасти ресурс как отдельных агрегатов, так и всего самолета в целом. Утверждалось, что стоимость летного часа может быть снижена в 2-2,5 раза.

Предсерийный образец, занятый в нынешних испытаниях
В прошлом году РСК «МиГ» построила два опытных образца истребителя МиГ-35, обозначенные как предсерийные машины. Согласно ранним планам, испытания этой техники должны были начаться еще летом 2016 года, однако позже их перенесли. По некоторым данным, первый полет состоялся в конце ноября. Позже руководство ОАК рассказало, что летные испытания предсерийных МиГ-35 начались только в конце января 2017 года. В то же время состоялась официальная презентация техники.
В ходе подготовки к летным испытаниям предсерийной техники руководители авиастроительных предприятий уточняли имеющиеся планы. Так, в июне 2016 года руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов рассказал, что в 2017 году пройдут непродолжительные проверки новой техники, а уже в 2018-м вооруженные силы получат первые серийные машины нового типа. Сократить и ускорить программу испытаний удалось благодаря более ранним проверкам техники схожей комплектации. На тот момент объем поставок серийной техники еще не был определен, но оценивался в 35-37 машин.
Основной задачей ОАК и РСК «МиГ» в настоящее время является приведение существующего проекта МиГ-35 в соответствие с обновленными требованиями воздушно-космических сил. Тем не менее, авиастроители не намерены ограничиваться лишь поставками отечественному заказчику, и готовы предлагать подобные машины вооруженным силам зарубежных государств. В последний раз тема экспортных поставок МиГ-35 поднималась 19 июня в ходе международного аэрокосмического салона Le Bourget 2017.
Следует напомнить, что предыдущие проекты под обозначением МиГ-35 уже выводились на международный рынок. К примеру, в конце прошлого десятилетия иной вариант такого истребителя был представлен на индийский конкурс MMRCA, известный своими многочисленными проблемами разного рода. Тем не менее, тогда российской промышленности не удалось получить заказ: МиГ-35 выбыл из соревнования в 2011 году, на одной из ранних его стадий.
В минувший понедельник заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил, что истребитель последней модели будет иметь очень хорошие перспективы. Компания-разработчик рассчитывает на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. При этом, однако, пока новые заказчики не найдены и контракты на поставку отсутствуют.
Вопрос экспортных поставок МиГ-35 также прокомментировал генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, новейший отечественный многофункциональный истребитель является конкурентным экспортным продуктом, но все же нуждается в определенных доработках. Сейчас, по мнению руководителя организации, необходимо довести машину до сертификационного облика. На подобные работы потребуется около года или двух.
Для повышения экспортного потенциала в новом проекте предлагается применить новые подходы к эксплуатации. Предполагается отказаться от традиционного назначения ресурса конструкции в виде определенного количества летных часов. Вместо этого следует определять готовность техники к эксплуатации в соответствии с ее актуальным состоянием. Возможность эксплуатации самолетов по текущему состоянию должна заинтересовать потенциальных заказчиков в лице третьих стран.

МиГ-35 в полете
Как сообщается, перспективный истребитель представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. В ходе продолжающегося авиасалона «Ле-Бурже» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал французскому изданию La Tribune о текущем положении дел с экспортными контрактами. По его словам, новые покупатели буквально выстраиваются у двери. Интерес к российской авиационной технике, среди прочего, связан с успешным ее использованием в ходе операции в Сирии. Кроме того, иностранных покупателей планируется привлекать экономической выгодой. Эксплуатация МиГ-35 будет примерно на четверть дешевле, чем использование зарубежных самолетов аналогичного класса.
Получение заказов от зарубежных вооруженных сил представляет большой интерес для РСК «МиГ» и ОАК, но основной задачей проекта МиГ-35 в настоящее время является создание машины, полностью соответствующей требованиям воздушно-космических сил России. На данный момент заказчик и разработчик заняты согласованием обновленного облика многофункционального истребителя, и уже достигли определенных успехов в этом деле. При этом к настоящему времени было принято принципиальное решение о закупке серийной техники после завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний.
Тем не менее, пока имеется лишь принципиальное решение. Контракт на строительство и поставку самолетов будет подписан только после завершения всех необходимых работ. В мае вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, ранее возглавлявший РСК «МиГ», отметил, что промышленность должна работать с соблюдением установленного порядка. Необходимо провести государственные испытания, и только после получения акта об их проведении будет принято окончательное решение о закупке техники. Будущий контракт будет включен в новую Госпрограмму вооружений, реализация которой начнется в следующем 2018 году.
Так же в мае этого года командование воздушно-космических сил раскрыло планы, касающиеся будущих поставок самолетов МиГ-35. Главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в будущем весь имеющийся парк легких истребителей различных модификаций будет заменен новыми МиГ-35. Такие самолеты смогут решать различные боевые задачи, связанные с уничтожением воздушных и наземных целей. Имея такие возможности, многоцелевой истребитель сможет принимать участие в различных вооруженных конфликтах, в том числе в локальных, подобных нынешней войне в Сирии. В дальнейшем возможно создание новых вооружений, вплоть до лазерного. Тем не менее, подробности подобных планов главком ВКС не раскрыл.
В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам. Для замены устаревших машин создается новый проект. За счет ряда доработок планера, применения новой силовой установки и кардинального обновления комплекса бортового радиоэлектронного оборудования получен значительный прирост основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Согласно имеющимся планам, до конца этого года предсерийные самолеты МиГ-35 пройдут все необходимые испытания, после чего техника этого типа сможет стать предметом контракта на серийное производство. Количество машин, требуемых воздушно-космическим силам, пока не уточнялось. Однако и без подобных данных ясно, что поставки перспективных истребителей заметным образом повысят боеспособность отечественной военной авиации.
По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://iz.ru/
http://tass.ru/
https://lenta.ru/
https://rg.ru/
https://russian.rt.com/
http://bastion-karpenko.ru/
topwar.ru
МиГ-35 — лёгкий многофункциональный истребитель
Многофункциональный истребитель МиГ-35 — результат глубокой модернизации боевых самолётов МиГ-29М/М2 (изделие 9-15) и МиГ-29К/КУБ (изделие 9-31) в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до уровня самолёта поколения «4++».
История создания МиГ-35
Модификация истребителя МиГ-29С дала начало двум направлениям семейства 29-х.
В 1998 г. появился МиГ-29СМТ (изделие 9-17) — очень удачная машина поколения 4+, получившая доработанную бортовую РЛС Н019МП способную обстреливать 4 цели одновременно. Отличительной особенностью изделия 9-17 стала возможность работы по наземным и надводным целям благодаря введению режима картографирования рельефа местности, а также введению приёмников ГЛОНАСС, GPS, Navstar, реализации концепции HOTAS, установки двух цветных ЖК-дисплеев, снабжённых кнопочным обрамлением, функциями «электронной лупы» и «полупрозрачных изображений».
Второе направление представляли машины МиГ-29М/М2, МиГ-29К (палубный), МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), модификация МиГ-29М/М2 и стала в последующем базой для разработки МиГ-35.
Разработка МиГ-29М велась в РСК МиГ в период 1986-1991 годов. МиГ-29М успешно прошел лётно-конструкторские испытания и первый этап государственных совместных испытаний, и в 1991 г. Министерство обороны СССР выдало предварительное заключение на запуск его в серийное производство. Однако в 1992 г. с началом экономического кризиса из-за распада СССР закупки МиГ-29 были прекращены, а госиспытания МиГ-29М были прерваны.
В 1999 году в Индии возник проект MMRCA, который предусматривал закупку на бесконкурсной основе лёгких истребителей французского производства Mirage 2000. Согласно индийскому законодательству, которое предписывает проводить закупки вооружений на конкурсной основе, проект трансформировался в тендер, а приблизительно на рубеже 2002—2003 годов, требования были пересмотрены, чтобы дать возможность принять участие в конкурсе более тяжёлым двухдвигательным истребителям: российскому МиГ-29, американскому F-18 и европейскому Typhoon.
В 1999 году, когда начинался проект MMRCA, РСК «МиГ» находилась в тяжёлом финансовом, производственном и организационном положении. По сути, бывший в те годы руководителем ФГУП ВПК «Московское авиационное производственное объединение» (МАПО) Николай Фёдорович Никитин только начинал создание корпорации из отдельных осколков, которыми тогда были конструкторское бюро, серийные заводы и корпоративный центр. Производство новых МиГ-29 отсутствовало. Уже через несколько лет ситуация стабилизировалась и изменилась к лучшему. Была создана вертикально-интегрированная компания известная сегодня как РСК МиГ, разработаны новые варианты модернизации истребителя МиГ-29: МиГ-29СД, МиГ-29СМ и МиГ-29СМТ, возобновились поставки МиГ-29 в Бангладеш, Эритрею, Судан, Мьянму и Йемен.
В 2005 году на базе одной из машин МиГ-29М (бортовой номер 154) был создан технологический демонстратор МиГ-35, оснащенный радаром с АФАР «Жук-МАЭ». Именно эта машина затем и была представлена на оценочные испытания в Индии в рамках тендерных процедур, сам тендер к тому времени ещё даже не начинался. В конце 2006 года новому истребителю был присвоен индекс МиГ-35 в одноместном исполнении и МиГ-35Д — в двухместном.
Конструктивные решения
Благодаря великолепной аэродинамической концепции заложенной в компоновку планера МиГ-29, которая не требовала серьёзных изменений, РСК МиГ смогло сосредоточить основные усилия на совершенствовании авионики нового самолёта, которая включает элементы, применяемые на боевых машинах 5-го поколения.
Конструкция планера МиГ-35 по сравнению с его предшественником усилена с учётом опыта посадок на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Это позволяет самолёту при необходимости приземляться с тяжёлым вооружением и большим запасом топлива. Такое конструктивное решение увеличило ресурс планера в 2,5 раза — до 6000 лётных часов и эксплуатацию самолёта в течение 40 лет. Более 20% элементов планера выполнено из композиционных материалов, ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости самолёта и повысил показатели манёвренности.
МиГ-35 оснащён развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и даёт пилоту «МиГа» достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.
Применение радиопоглощающих покрытий существенно снижает радилокационную заметность самолёта, ряд конструктивных решений по двигателям также позволил снизить тепловую и оптическую заметность МиГ-35.
Самолёт пригоден к базированию и эксплуатации в условиях как частично повреждённых взлётно-посадочных полос, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку.
Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45o до +50oС в любых климатических зонах и на высокогорных аэродромах расположенных на высотах до 3500 м.
При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива и также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей.
Данные по радиусу боевого применения МиГ-35 разработчиком не раскрываются, указывается только, что он увеличен на 50% по сравнению с предшественником (МиГ-29М/М2), об этом говорил генеральный конструктор корпорации Сергей Коротков во время официальной презентации самолёта 27 января 2017 года в Луховицах. По официальным данным РСК «МиГ» перегоночная дальность истребителя МиГ-29М составляет 1800-2000 км, у МиГ-29М2 — 1600-1700 км. Поэтому, даже если за исходную величину взять минимальную дальность полёта МиГ-29М2 в 1600 км, то у МиГ-35 дальность полёта составит 2400 км.
Унифицированная головная часть самолёта позволяет в кратчайшие сроки переоборудовать кабину второго пилота под установку дополнительного топливного бака, что ещё больше расширяет возможности самолёта (может использоваться в качестве топливозаправщика) и увеличивает дальность полёта до 3000 км. Сравните, дальность полёта Су-35С — 3600 км, Су-30СМ — 3500 км.
Бортовое оборудование, авионика
БРЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км. Диаметр антенны — 575 мм.
МиГ-35 «712 синий»

Изображение 1 из 14
Показательный полёт, 27 января 2017 г., Луховицы
Оптико-локационная станция переднего обзора с сектором +/-90o по азимуту и -15o / +60o по углу места обнаруживает воздушные цели в задней полусфере на дальности 45 км и в передней — до 15 км. Оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы позволяет обнаруживать цели типа «танк» на дальности до 20 км, «катер» — до 40 км.
На МиГ-35 установлены два модуля станции обнаружения атакующих ракет (СОАР). За фонарем кабины — для обзора верхней полусферы и в конформном контейнере под левой мотогондолой — для нижней полусферы. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух» — 30 км, ЗУР — 50 км, ПЗРК — 10 км.
В левой и правой законцовках крыльев установлены два модуля станции обнаружения лазерного облучения (СОЛО), обеспечивающие практически круговой обзор. Дальность обнаружения источника лазерного облучения — 30 км.
Длина | 17,30 м |
Высота | 4,7 м |
Размах крыла | 12,00 м |
Площадь крыла | 38,0 м² |
Масса пустого | 11 000 кг |
Масса снаряжённого самолёта | 17 500 кг |
Максимальная взлётная масса | 29 700 кг |
Масса топлива (без ПТБ) | 5 830 кг |
Боевая нагрузка | 7 000 кг |
Узлов подвески вооружения | 8+1 |
Двигатель | 2 × РД-33МК |
Максимальная тяга | 2 × 5 400 кгс |
Максимальная тяга на форсаже | 2 × 9 000 кгс |
Максимальная скорость на высоте | Число Маха = 2,25 |
Дальность полёта | до 2 400 км (расчётная, официальных данных нет) |
Боевой радиус | до 1 200 км (расчётный, официальных данных нет) |
Дальность полёта с 3 ПТБ | до 3 100 км |
Практический потолок | 17 500 м |
Скороподъёмность | 330 м/с |
Тяговооружённость | 1,03 |
Управляемый вектор тяги | есть |
БРЛС с АФАР | «Жук-АЭ» (FGA-29) |
По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к пятому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.
Для повышения результативности боевой подготовки лётчиков и безопасности полётов МиГ-35 комплектуется развитой системой сбора, обработки и регистрации полётной информации типа «Карат-Б-35», системой видеорегистрации СВР-23М1К, а также аппаратурой имитации и контроля эффективности применения авиационных средств поражения «Тренаж-29».
Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B. Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолёта, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS.
В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных цветных ЖКИ размером 6х8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла. В задней кабине «спарки» размещается четыре таких же ЖКИ.
Надёжность самолёта обеспечивается высокой степенью резервирования всех систем, в частности, система управления имеет 4-кратное резервирование всех каналов связи внутри самолёта.
Двигатели
Силовая установка включает два глубокомодернизированных ТРДДФ РД-33МК со всеракурсным отклоняемыи вектором тяги, мощность которых увеличена на 12% по сравнению с первоначальной версией двигателя. Максимальная тяга каждого двигателя составляет 5400 кгс, а форсажная — 9000 кгс. Двигатели оборудованы бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC), имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.
Двигатели РД-33МК отличаются высокой газодинамической устойчивостью к внешним возмущениям, в том числе и при применении вооружения истребителя, что не накладывает никаких ограничений на пилотирование самолёта. Ресурс двигателей составляет более 4000 часов.
Инженерам РСК «МиГ» удалось добиться того, что двигатель РД-33МК может быть заменён в полевых условиях всего за 58 минут.
Манёвренность
Всеракурсный отклоняемый вектор тяги двигателей РД-33МК обеспечивает самолёту решающее преимущество в манёвренном воздушном бою.
Требование высоких манёвренных характеристик актуально и сегодня. В западных, а особенно в американских военных кругах, доминирует постулат, что с появлением нового ракетного вооружения бои будут проходить на дальних дистанциях, а пилотажное мастерство лётчикам больше не пригодится. Считается, что в современном воздушном бою побеждает тот, у кого лучше скрытность, мощнее БРЛО, ракеты класса «воздух-воздух» имеют большую дальность полёта.
Но на новые ракеты нашлись средства противодействия, и ближний бой снова стал актуальным, а все фигуры высшего пилотажа вновь востребованы. Поэтому мастерство пилота остаётся существенным элементом подготовки лётного состава ВВС всех государств. Ракетам можно противостоять с помощью пилотажа и манёвренных возможностей самолёта, если они у него достаточно высоки. На небольших дистанциях комплексное применение резкого манёвра поперёк курса ракеты и перевод двигателя в форсажный режим приводит к срыву системы наведения атакующей ракеты.
Немаловажным свойством высокоманёвренного истребителя МиГ-35 является возможность в кратчайшее время вывести самолёт из под огня противника и занять позицию для последующей атаки или выхода из боя. На сегодняшний день МиГ-35 является наиболее эффективным авиационным комплексом для завоевания превосходства в воздухе. Истребитель демонстрирует более высокие показатели ведения воздушного боя по сравнению с другими зарубежными аналогами.
Вооружение
Самолёт оснащён скорострельной автоматической пушкой ГШ-301 калибра 30 мм с боезапасом 100 патронов.
Увеличенная площадь крыла наряду с эффективной системой управления самолётом и высокой тяговооружённостью позволили увеличить количество точек подвески вооружения с 6 до 8 (+1 на центральной линии между двигателями) и дали возможность разместить на них до 7000 кг тяжёлого ракетно-бомбового вооружения. Основа вооружения при решении задач «воздух-воздух» – управляемые ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73Э.
Для поражения наземных целей, наряду с неуправляемым вооружением, предназначены ракеты калибра 80 и 122 мм, авиабомбы различных типов калибра 100-500 кг, также могут применяться управляемые ракеты Х-29ТЕ с телевизионными головками самонаведения, корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-1500Кр с телевизионной или КАБ-500Л и КАБ-1500Л-Ф с лазерной системой самонаведения или ракеты большой дальности типа 3М14-АЭ с активными радиолокационными головками самонаведения.
Таким образом, обеспечивается применение корректируемых бомб калибра 1500 кг и ракет с дальностью пуска до 300 км. Для поражения морских целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э, а радиоизлучающих – противорадиолокационные Х-31П.
Продвижение на рынке и поступление в ВКС россии
Впервые широкой публике МиГ-35 был показан на авиасалоне «Аэро Индия 2007» в Бангалоре в 2007 году. Сообщалось, что МиГ-35 проделал свой путь из Москвы до Бангалора менее чем за три часа полёта на сверхзвуковых скоростях и выполнив по пути дозаправку топливом в воздухе. До этого, на авиашоу в России и в Великобритании в 2005 году, демонстрировался прототип МиГ-35, который в то время ещё даже не носил своё настоящее название.
Переговоры о поставках истребителей в ВВС России ведутся с 2010 года. В сентябре 2015 года сообщалось, что РСК МиГ построит в первом полугодии 2016 года лёгкий многофункциональный истребитель МиГ-35, адаптированный под требования российских ВКС. В соответствии с госконтрактом всего будет построено два опытных истребителя МиГ-35. Причём опытные самолёты будут изготовлены полностью за счёт бюджетных средств, а не за деньги корпорации, как было ранее.
На авиасалоне МАКС 2015 сообщалось, что РСК МиГ и министерство обороны России находятся на завершающей стадии подготовки госконтракта. Согласованы тактико-технические требования к самолёту и условия поставки. Подписание контракта ожидается в первом квартале 2016 года.
Поступление МиГ-35 в Воздушно-космические силы России ожидается в период 2018-2020 годов. В 2015 году АО РСК «МиГ» заключила контракты на экспорт почти сотни российских истребителей, из которых половина приходится на истребители МиГ-35 для Египта.
Последние новости и статус программы МиГ-35:
17 марта 2016 года состоялся организованный пресс-службой АО «РСК «МиГ» пресс-тур на производственную площадку комплекса № 1 корпорации, расположенную в подмосковных Луховицах. Мероприятие было посвящено демонстрации начала работ над двумя «предсерийными» (названными так представителми РСК) экземплярами истребителя МиГ-35, строящимися по контракту на проведение ОКР с ВКС России. Как заявил Генеральный директор Корпорации «МиГ» Сергей Коротков, в течение 2016 года самолёт поступит на лётные испытания.
Окончание работ по созданию МиГ-35Д намечено на 2017 год, после завершения госиспытаний самолёт будет принят на вооружение. Контракт с Минобороны на закупку МиГ-35С в количестве более 30 единиц планируется заключить с 2018 года.
* * *
24 ноября 2016 года без особой огласки поднялся в небо первый опытный образец нового российского многофункционального истребителя лёгкого класса МиГ-35 бортовой номер «702».

* * *
26 января 2017 года в Луховицах на базе РСК «МиГ» начались лётные испытания опытного образца МиГ-35 бортовой номер «712 синий».
Фото из видеорепортажа начала лётных испытаний (с) РИА Новости, получены копированием части экрана
Первые лётные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли успешно, все системы отработали штатно, экипаж даёт положительную оценку новому самолёту, сообщил заместитель начальника лётно-испытательного комплекса имени Федотова старший лётчик-испытатель РСК «МиГ» Михаил Беляев.
«При выполнении полёта цели и результаты достигнуты полностью, все системы бортовые работали штатно, силовая установка, комплексная система управления самолётом работали штатно», — сказал Беляев в ходе сеанса видеоконференцсвязи с членами коллегии ВПК РФ.
Он добавил, что экипаж дал самолёту положительную качественную оценку по результатам первых испытаний, а количественная оценка будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры.
* * *
27 января 2017 года на производственном комплексе Российской самолётостроительной Корпорации «МиГ» (входит в ПАО «ОАК») в подмосковных Луховицах состоялась мировая премьера новейшего многофункционального авиационного комплекса МиГ-35.
На премьеру приехали делегации 30 зарубежных стран, в частности Индии, Перу, Китая, Вьетнама и других стран Латинской Америки, Ближнего Востока, Средней Азии, Европы и СНГ. В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, Главнокомандующий Воздушно-Космическими силами, Генерал-полковник Виктор Бондарев, а также представители Рособоронэкспорта и ФСВТС. Новейший российский истребитель МиГ-35 широкой публике представили президент ПАО ОАК Юрий Слюсарь, генеральный конструктор-вице-президент по инновациям ПАО ОАК Сергей Коротков, генеральный директор РСК МиГ Илья Тарасенко.
Андрей Величко
декабрь 2015 — январь 2017
aviation21.ru
Ящик пандоры – Новости проекта МиГ-35

В январе этого года Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» провела официальную презентацию перспективного легкого истребителя МиГ-35.
В течение нескольких следующих месяцев проводились необходимые испытания, по результатам которых осуществлялась доработка проекта. Согласно последним сообщениям, развитие имеющегося проекта продолжается до сих пор. Накануне стали известны некоторые новые подробности проводимых работ, планов разработчиков и заказчика, а также перспектив истребителя.
22 июня издание «Известия» опубликовало ряд новых данных о ходе проекта МиГ-35, полученных от неназванных представителей министерства обороны и Объединенной авиастроительной корпорации. Кроме того, в последние дни представители авиационной промышленности сделали ряд важных заявлений. Все новые сообщения позволяют заметным образом увеличить объем известных данных о перспективном проекте МиГ-35. Как сообщается, на данный момент не только продолжается развитие проекта, но и ведется согласование различных его деталей.

МиГ-35 на официальной презентации
По данным «Известий», в настоящее время министерство обороны и ОАК заняты определением точного облика перспективного истребителя. Требования к самолету формируются с учетом нужд и пожеланий воздушно-космических сил, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику. Работа по формированию облика уже находится в стадии согласований. При этом уже точно определены некоторые черты будущего самолета. Так, известно, что в рамках нового проекта организации-разработчику придется заметным образом доработать силовую установку и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.
Неназванный представитель военного ведомства рассказал прессе о планах, касающихся использования новой силовой установки. Модернизируемый самолет МиГ-35 должен будет получить средства отклонения вектора тяги, повышающие его маневренность. Одновременно с этим он будет комплектоваться турбореактивным двигателем существующего типа – РД-33МК. Задача управления вектором тяги будет решаться не за счет соответствующей конструкции двигателя, но при помощи специального устройства-насадки.
На данный момент опытные образцы будущего МиГ-35 для ВКС оснащены двигателями РД-33МК в базовой конфигурации и не имеют возможности управления вектором тяги. Тем не менее, проектом изначально предусматривалась возможность дополнения двигателей специальной насадкой с управляемым соплом. Такой вариант силовой установки уже был проверен на практике в рамках относительно старого проекта МиГ-29ОВТ. Архитектура «двигатель-насадка» дает определенные преимущества перед двигателями, изначально комплектуемыми отклоняемым соплом, такими как АЛ-31ФП,
Также имеются сведения о желании министерства обороны оснастить перспективные истребители новой радиолокационной станцией «Жук-А», имеющей в своем составе активную фазированную антенную решетку. Это изделие представляет собой доработанный вариант более старой станции «Жук-МА» и предназначается для установки на боевых самолетах легкого класса, из-за чего отличается уменьшенными габаритами. Несколько лет назад экспортный вариант РЛС под названием «Жук-АЭ» поступил в серийное производство. Кроме того, такая аппаратура уже использовалась в составе бортового оборудования истребителей МиГ-35 предыдущих версий.
Напомним, название перспективного самолета «МиГ-35» появилось достаточно давно и в течение долгих лет использовалось для обозначения разных вариантов глубокой модернизации истребителя МиГ-29. Было создано несколько проектов авиационной техники, имеющих заметные отличия друг от друга, что может приводить к путанице. В контексте сообщений, поступавших в последние месяцы, речь идет о новой версии самолета МиГ-35, предназначенной для серийного производства и поставок в воздушно-космические силы России.

Опытный МиГ-35, построенный по одному из предыдущих проектов
О завершении проектирования такой машины было объявлено в середине осени прошлого года. В конце января 2017-го состоялась официальная презентация перспективного истребителя, а также стартовали летные испытания. Как теперь стало известно, испытываемые в настоящее время самолеты еще не в полной мере отвечают всем имеющимся требованиям и пожеланиям заказчика в лице министерства обороны. Как следствие, авиастроители и военные продолжают обсуждать технический облик самолетов, планируемых к серийному производству и эксплуатации в войсках.
Несмотря на недавнее появление проекта и начало испытаний, уже были оглашены основные особенности перспективных истребителей. Кроме того, в последние дни ранее имевшаяся информация была дополнена новыми сведениями о планах по совершенствованию силовой установки и бортовой электроники. Согласно известным данным, основной целью проекта МиГ-35 является глубокая модернизация существующего семейства МиГ-29 с повышением основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик.
Рост боевых качеств должен обеспечиваться применением новой РЛС с АФАР «Жук-А». Кроме того, предлагалось использование оптико-локационных станций во встроенном и подвесном исполнении. Предусматривается применение современного прицельно-навигационного комплекса, включающего в себя набор разнообразной аппаратуры, в том числе нашлемную систему целеуказания. За счет повышения технических характеристик должна увеличиться боевая нагрузка. Модернизационный потенциал будет обеспечен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования. В состав бортовой аппаратуры предлагалось ввести комплекс обороны, оснащенный необходимыми системами обнаружения, средствами выброса ложных тепловых целей и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.
Ранее сообщалось о возможности применения турбореактивных двигателей РД-33МК, оснащенных дополнительными устройствами управления вектором тяги. Согласно последним новостям, военное ведомство одобрило это предложение. Также двигатели должны сопрягаться с новой электронной системой управления. Среди прочего, все эти нововведения должны привести к определенному росту ресурса техники и сокращению стоимости обслуживания.
Новый самолет МиГ-35 должен отличаться меньшей сложностью эксплуатации. Планировалось использовать антикоррозийную защиту, аналогичную на применявшихся на палубных истребителях, а также некоторые другие решения. По результатам таких нововведений должен был вырасти ресурс как отдельных агрегатов, так и всего самолета в целом. Утверждалось, что стоимость летного часа может быть снижена в 2-2,5 раза.

Предсерийный образец, занятый в нынешних испытаниях
В прошлом году РСК «МиГ» построила два опытных образца истребителя МиГ-35, обозначенные как предсерийные машины. Согласно ранним планам, испытания этой техники должны были начаться еще летом 2016 года, однако позже их перенесли. По некоторым данным, первый полет состоялся в конце ноября. Позже руководство ОАК рассказало, что летные испытания предсерийных МиГ-35 начались только в конце января 2017 года. В то же время состоялась официальная презентация техники.
В ходе подготовки к летным испытаниям предсерийной техники руководители авиастроительных предприятий уточняли имеющиеся планы. Так, в июне 2016 года руководитель дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов рассказал, что в 2017 году пройдут непродолжительные проверки новой техники, а уже в 2018-м вооруженные силы получат первые серийные машины нового типа. Сократить и ускорить программу испытаний удалось благодаря более ранним проверкам техники схожей комплектации. На тот момент объем поставок серийной техники еще не был определен, но оценивался в 35-37 машин.
Основной задачей ОАК и РСК «МиГ» в настоящее время является приведение существующего проекта МиГ-35 в соответствие с обновленными требованиями воздушно-космических сил. Тем не менее, авиастроители не намерены ограничиваться лишь поставками отечественному заказчику, и готовы предлагать подобные машины вооруженным силам зарубежных государств. В последний раз тема экспортных поставок МиГ-35 поднималась 19 июня в ходе международного аэрокосмического салона Le Bourget 2017.
Следует напомнить, что предыдущие проекты под обозначением МиГ-35 уже выводились на международный рынок. К примеру, в конце прошлого десятилетия иной вариант такого истребителя был представлен на индийский конкурс MMRCA, известный своими многочисленными проблемами разного рода. Тем не менее, тогда российской промышленности не удалось получить заказ: МиГ-35 выбыл из соревнования в 2011 году, на одной из ранних его стадий.
В минувший понедельник заместитель генерального директора РСК «МиГ» Виктор Чернов заявил, что истребитель последней модели будет иметь очень хорошие перспективы. Компания-разработчик рассчитывает на рынки Южной и Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. При этом, однако, пока новые заказчики не найдены и контракты на поставку отсутствуют.
Вопрос экспортных поставок МиГ-35 также прокомментировал генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, новейший отечественный многофункциональный истребитель является конкурентным экспортным продуктом, но все же нуждается в определенных доработках. Сейчас, по мнению руководителя организации, необходимо довести машину до сертификационного облика. На подобные работы потребуется около года или двух.
Для повышения экспортного потенциала в новом проекте предлагается применить новые подходы к эксплуатации. Предполагается отказаться от традиционного назначения ресурса конструкции в виде определенного количества летных часов. Вместо этого следует определять готовность техники к эксплуатации в соответствии с ее актуальным состоянием. Возможность эксплуатации самолетов по текущему состоянию должна заинтересовать потенциальных заказчиков в лице третьих стран.

МиГ-35 в полете
Как сообщается, перспективный истребитель представляет большой интерес для зарубежных заказчиков. В ходе продолжающегося авиасалона «Ле-Бурже» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко рассказал французскому изданию La Tribune о текущем положении дел с экспортными контрактами. По его словам, новые покупатели буквально выстраиваются у двери. Интерес к российской авиационной технике, среди прочего, связан с успешным ее использованием в ходе операции в Сирии. Кроме того, иностранных покупателей планируется привлекать экономической выгодой. Эксплуатация МиГ-35 будет примерно на четверть дешевле, чем использование зарубежных самолетов аналогичного класса.
Получение заказов от зарубежных вооруженных сил представляет большой интерес для РСК «МиГ» и ОАК, но основной задачей проекта МиГ-35 в настоящее время является создание машины, полностью соответствующей требованиям воздушно-космических сил России. На данный момент заказчик и разработчик заняты согласованием обновленного облика многофункционального истребителя, и уже достигли определенных успехов в этом деле. При этом к настоящему времени было принято принципиальное решение о закупке серийной техники после завершения всех необходимых опытно-конструкторских работ и испытаний.
Тем не менее, пока имеется лишь принципиальное решение. Контракт на строительство и поставку самолетов будет подписан только после завершения всех необходимых работ. В мае вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, ранее возглавлявший РСК «МиГ», отметил, что промышленность должна работать с соблюдением установленного порядка. Необходимо провести государственные испытания, и только после получения акта об их проведении будет принято окончательное решение о закупке техники. Будущий контракт будет включен в новую Госпрограмму вооружений, реализация которой начнется в следующем 2018 году.
Так же в мае этого года командование воздушно-космических сил раскрыло планы, касающиеся будущих поставок самолетов МиГ-35. Главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что в будущем весь имеющийся парк легких истребителей различных модификаций будет заменен новыми МиГ-35. Такие самолеты смогут решать различные боевые задачи, связанные с уничтожением воздушных и наземных целей. Имея такие возможности, многоцелевой истребитель сможет принимать участие в различных вооруженных конфликтах, в том числе в локальных, подобных нынешней войне в Сирии. В дальнейшем возможно создание новых вооружений, вплоть до лазерного. Тем не менее, подробности подобных планов главком ВКС не раскрыл.
В настоящее время воздушно-космические силы России имеют достаточно крупный парк легких истребителей семейства МиГ-29. Эта техника уже не в полной мере отвечает требованиям времени, однако по-прежнему нужна вооруженным силам. Для замены устаревших машин создается новый проект. За счет ряда доработок планера, применения новой силовой установки и кардинального обновления комплекса бортового радиоэлектронного оборудования получен значительный прирост основных технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Согласно имеющимся планам, до конца этого года предсерийные самолеты МиГ-35 пройдут все необходимые испытания, после чего техника этого типа сможет стать предметом контракта на серийное производство. Количество машин, требуемых воздушно-космическим силам, пока не уточнялось. Однако и без подобных данных ясно, что поставки перспективных истребителей заметным образом повысят боеспособность отечественной военной авиации.
По материалам сайтов:
uacrussia.ru
ria.ru
iz.ru
tass.ru
lenta.ru
rg.ru
russian.rt.com
bastion-karpenko.ru
Автор: Рябов Кирилл
Использованы фотографии: ОАК / uacrussia.ru, Bastion-karpenko.ru
Источник: nnm.me
pandoraopen.ru
Американский F-15 не конкурент: эксперт прокомментировал испытания российского истребителя МиГ-35
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена с 2019 года начать поставки истребителей МиГ-35 в ВКС РФ. Серийное производство самолетов уже началось, заявил глава корпорации Юрий Слюсарь.
«Производство серийных машин в городе Луховицах мы уже начали. Наша задача — со следующего года начать уже серийную поставку самолетов в войска», — сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на заявление руководителя ОАК.
Как предполагают в руководстве компании, со временем этот истребитель заменит в войсках все имеющиеся модели МиГ-29 и другие самолеты легкой авиации. В настоящее время МиГ-35 начал проходить государственные испытания.
«МиГ-35 — отличный самолет, который создавался для завоевания господства в воздухе. Несмотря на то что его относят к истребителям поколения 4++, фактически он максимально приближен к пятому поколению. Конструкторы не стали менять его фюзеляж [достался от МиГ-29 — прим. ред.], который, по сути, является завершенным и дальнейшей модификации не требует. Все изменения коснулись внутренней начинки, а именно нового радиолокационного оборудования, микроэлементной базы и т. д.
Новые возможности позволяют значительно увеличить скорость, маневренность, живучесть и тому подобное. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у его предшественника», — заявил корреспонденту ФАН летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.
По мнению эксперта, введя в строй новые самолеты и отработав технологии, инженеры корпорации РСК «МиГ» могут спокойно заняться разработкой следующего, пятого поколения самолетов.
«Я не знаю, если ли у них наработки по пятому поколению, но это было бы логичным продолжением. Хотя сотрудники «МиГ» могут перепрыгнуть пятое поколение и заняться созданием истребителя уже шестого поколения, который сможет летать как с летчиком, так и в беспилотном режиме, управляясь с земли. А что, опыт по созданию двигателей есть, современных РЛС с фазированной антенной решеткой — тоже, самолеты маневренные, быстрые и без пилота смогут работать при колоссальных перегрузках, что и требуется для легкого истребителя», — продолжил военный аналитик.
Собеседник ФАН напоминает, что главным конкурентом МиГ-35 в США является McDonnell Douglas F-15 Eagle и его поздние модификации. Дело в том, что американский самолет также относится к поколению 4++, его разработки велись в рамках совместной программы ВВС и NASA.
«Но нужно понимать, что F-15 — это старый самолет, который создавался еще в 70-е годы. В настоящее время он не может конкурировать с нашим истребителем, только если ВВС США решатся на его модернизацию. Но сейчас F-15 не конкурент. К слову, если главным противником Су-35 является американский F-22 Raptor, то главным противником МиГ-35 можно называть самый современный и дорогостоящий истребитель F-35 Lightning II, вот тут уже интересный бой получился бы», — заключил эксперт.
МиГ-35 — это многофункциональный фронтовой самолет, который создавался для нанесения ударов по наземным, воздушным и надводным целям в простых и сложных метеоусловиях. Он способен это делать как при пассивном, так и при активном радиоэлектронном противодействии вероятного противника. В основные задачи самолета входят: перехват воздушных целей, завоевание превосходства в воздухе, изоляция поля боя, подавление средств ПВО противника и непосредственная авиационная поддержка.
riafan.ru
Началось производство истребителя нового поколения МиГ-35 — Российская газета
Вчера журналистам показали начало производства истребителя поколения 4++ МиГ-35. Производиться новая машина будет в подмосковных Луховицах, на территории производственного комплекса N1 — филиала Российской самолетостроительной корпорации «МиГ».
Сейчас по этой машине ведутся опытно-конструкторские работы. Выпуск предсерийной партии — необходимая часть при подготовке серийного производства новых самолетов. Оно должно начаться сразу после подписания соответствующего контракта с Министерством обороны России.
Этими истребителями постепенно станут заменять стоящие на вооружении ВКС МиГ-29. Первые МиГ-35 будут переданы военным летчикам для проведения всестороних испытаний уже в этом году. Производственные площадки, в том числе цех окончательной сборки, значительно модернизированы. И производить боевые самолеты будут с использованием новейших технологий. Сейчас предприятие в Луховицах загружено выполнением экспортных заказов по МиГ-29, которые по-прежнему востребованы на мировом рынке. Однако под МиГ-35 выделяется отдельная технологическая линия.
Новые машины уже показывались на различных авиасалонах. В частности, на «МАКС-2015» сверхсовременный истребитель пролетел в паре с восстановленным истребителем времен Великой Отечественной — МиГ-3. Это произвело впечатление.
Тогда же гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков в интервью «Российской газете» так охарактеризовал новую машину:
— МиГ-35 по своим характеристикам превосходит практически все зарубежные истребители аналогичного класса.
Он может успешно поражать воздушные цели, наносить удары по земле и по морским целям. Истребитель оснащен бортовой РЛС «Жук» с активной фазированной антенной решеткой.
Новейший радар и цифровая система обработки информации позволяет истребителю сопровождать 10 целей и одновременно атаковать сразу шесть из них. Дальность работы радара достигает 160 километров, а в перспективе будет увеличена до 280. МиГ-35 оснащается комплексом активной защиты, на его борту находятся специальные датчики, предупреждающие летчика о ракетных атаках, а в систему вооружений входят противоракеты, способные перехватывать и уничтожать чужие ракеты класса воздух-воздух.
Стоит добавить, что для подготовки пилотов новых истребителей специалисты РСК «МиГ» разработали современный тренажер с 3D-визуализацией. На нем можно готовить летчиков для всех типов МиГ-29 и МиГ-35, в том числе в их корабельном варианте. Тренажер полностью имитирует условия посадки на палубу и сложности при дозаправке топливом в воздухе. Естественно, он позволяет отрабатывать применение всех видов оружия, которые несет истребитель.
Известно, что МиГ-35 специально разрабатывался для участия в конкурсе на новый истребитель среднего класса, который проводила Индия. На нем с большим количеством скандалов выиграла Франция.
Тем не менее заинтересованность в МиГ-35 уже проявляют около 30 стран мира.
МиГ-29 в свое время был признан лучшим фронтовым истребителем в мире. Он действительно стал настоящим солдатом воздушного боя. Неприхотливый в обслуживании, не очень сложный в эксплуатации, очень маневренный и надежный — единственный истребитель, двигатели которого не глохли ни при каких виражах. В конструкции МиГ-35 удалось сохранить и значительно преумножить все лучшие характеристики его предшественника.
Вооружение обновленного истребителя состоит из 30 мм встроенной пушки ГШ-30-1, управляемого ракетного вооружения малой и средней дальности Р-73, Р-27 и РВВ-АЕ. МиГ-35 может нести мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31А и Х-35, противорадиолокационные — Х-31П, УРВП Х-25, Х-29.
А также корректируемые и обычные авиабомбы. Предусмотрена возможность применения всех типов перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства.
Организацией серийного производства будет руководить нынешний гендиректор РСК Сергей Коротков. Однако будет несправедливо не вспомнить то, что сделали его предшественники для того, чтобы проект МиГ-35 вообще состоялся.
Когда гендиректором был Николай Никитин, началось полное перепроектирование еще советского корабельного МиГ-29К, на базе которого позже появился индийский вариант этого самолета, а дальше и поколение 4++.
В конструкцию ввели композиты, авионика стала цифровой, кабина «стеклянной», то есть полностью компьютеризированной. Удалось увеличить тягу двигателей, снизить расход топлива и значительно уменьшить дымность моторов. Кстати, за дымный шлейф МиГ-29 во многих странах звали «курящим».
При Никитине же был построен новый цех. Он проектировался под выпуск гражданских самолетов, но, как оказалось, в самый раз пришелся для выпуска боевых.
При гендиректоре Алексее Федорове удалось буквально с нуля запустить в производство полностью обновленный МиГ-29К. Эти машины с большой охотой закупила Индия. Все самолетостроительные технологии были обновлены, завод в Луховицах стал активно переходить на «цифру». Были построены первые опытные МиГ-29К фактически нового поколения. Начаты летные испытания этих самолетов, завершившиеся полным подтверждением всех заявленных характеристик. Начались работы над МиГ-35.
Естественно, все это проходило при непосредственном участии Инженерного центра им. А.И. Микояна, которым руководил Владимир Барковский.
Общими усилиями удалось создать новый истребитель, который отвечает требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. И мало чем уступает даже американскому истребителю пятого поколения F-35.
Поставки МиГ-35 в авиационные части ВКС России значительно укрепят их боевую мощь.

Инфографика «РГ» / Михаил Шипов / Антон Переплетчиков / Леонид Кулешов / Сергей ПтичкинАВТОР
rg.ru