План развития москвы до 2025 года схема на карте москвы – Как будет выглядеть метро к 2025 — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Генплан развития Москвы до 2025 года — журнал За рулем

Свершилось чудо — наконец-то приняли Генеральный план развития Москвы до 2025 года!.. Отчего столько эмоций? Оттого, что до сих пор действовал Генплан… 1970-го, а его составители считали, что в городе будет ездить порядка 300 тыс. автомобилей. Это при нынешних 3,5 млн. с лишним! Поможет ли новый документ избавить мегаполис от пробок? Это решил выяснить Игорь Моржаретто.

201002021855_mskroads

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА

Иногда кажется, что мы живем в перевернутом мире, в котором не действуют всемирные законы. Смотрите, сегодня в главных мировых мегаполисах на 1000 жителей приходится по 500–800 автомобилей (в Нью-Йорке даже 910!), в Москве же — всего 350. Но сравните и другое: средняя скорость движения машин в Нью-Йорке — 38 км/ч, а в Москве — 21 км/ч! На ум приходят два объяснения столь вопиющей разницы: или ездить не умеем совсем, или организация движения в нашей столице отвратительная. Скорее, второе…

И появился документ, официально именуемый так: «Актуализированный Генеральный план города Москвы на период до 2025 года». Даже поверхностное знакомство с ним обескураживает. Читаем: в 2025-м на 1000 москвичей будет приходиться 380 автомобилей. Выходит, за 15 лет этот показатель увеличится всего на 30 единиц — это неполные 10% роста относительно нынешнего парка. Быть не может!

Разработчики плана проигнорировали статистику, которая утверждает, что в последнее десятилетие автопарк города рос в среднем на 10% каждый (!) год. С чего взяли городские власти, что москвичи «досыта наелись» и покупать машины больше не будут? Я сам намереваюсь приобрести малолитражку, и, судя по тому, сколько посетителей наблюдал в автосалонах, не я один. И не похоже, что все сотни автосалонов столицы готовятся закрыться…

Тянет захлопнуть толстый фолиант, ведь расчеты авторов Генплана-2025 строятся на ошибочных данных. Но не станем торопиться, почитаем — может, далее будут предложены эффективные меры, которые заставят город «поехать»?

ПОЕДЕМ НА ТАКСО!

Таких мер в плане несколько. Например, предложено создать такие условия, чтобы горожане отказались от поездок на машине по маршруту «дом — работа» и перешли на иностранный вариант Park & Ride (автомобильная поездка плюс городской общественный транспорт). Для этого к 2025 году предполагается построить «каскад перехватывающих стоянок общей вместимостью 250 тыс. машино-мест». Из них 100 тыс. — у конечных станций метро, еще 150 тыс. — перед Садовым кольцом. Это, конечно, здорово, но реально в Москву на работу на своих авто приезжает куда больше народу. Кроме того, мы уже писали (ЗР, 2008 г.), что паркинги у Садового кольца неэффективны (например, стоянки у площадей Гагарина и Крестьянская Застава). Их надо строить у границ города, как во всем мире. Вопрос только в том, где именно. Сейчас все площадки у конечных станций метро плотно застроены разными торгово-развлекательными комплексами. Будем сносить?

В Москве, как уверен руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, грубейшим образом нарушены важнейшие для жизни города пропорции распределения территории. Все города делятся на три типа. Первый — американо-австралийский; в таких городах плотность населения на 1 га городской территории — 10–50 жителей. При этом на долю улично-дорожной сети (УДС) приходится до 35% городского пространства. Типичные представители — Хьюстон, Лос-Анджелес, Сидней, Торонто. Второй тип — западноевропейский; плотность населения здесь больше — 50–140 жителей на 1 га, УДС занимает 20–25% территории. Примеры: Париж, Лондон, Вена, Мюнхен и т. д. В городах третьего типа, азиатского, плотность населения предельно высокая — 140–280 жителей на 1 га; на долю УДС остается всего 10–12% территории. Это Сингапур, Токио, Гонконг, Сеул.

Так вот Москва снова выпадает из всех известных систем классификации: на 1 га приходится 160 жителей, а улицы занимают… всего 8,7% городского пространства! При том, что земли у нас много, дорог для машин — меньше, чем в самых перенаселенных азиатских мегаполисах. И так получилось потому, что, в частности, в последние годы в городе шло активное и, в общем-то, бессистемное строительство. Жилые, офисные и прочие здания строились там, где это было выгодно инвесторам, без учета возможностей существующей уличной сети. А что, снесли пятиэтажку, на ее месте соорудили почти что небоскреб, а дорога к нему ведет все та же… Инвестора не волнует, как к тому дому теперь подъехать: он квартиры продал, а там хоть трава не расти. Подобных примеров в Москве десятки, сотни. Кстати, в московских Правилах землепользования и застройки, которые вступают в силу одновременно с Генпланом-2025, по-прежнему нет жестких технических требований к строителям новых кварталов касательно расширения прилегающих улиц.

ЕСЛИ БЫ ДА КАБЫ

В рамках «первоочередных мероприятий» Генплана-2025 в период до 2015 года планируется построить 80 км новых дорог. Всего? Этот скромный прирост ситуацию не изменит. Зато с 2015 по 2025 год авторы предлагают сдать больше 2,2 тыс. км. Отлично! Но эта часть программы детально не прописана и выглядит как «хорошо было бы, если бы…».

А ведь хотя бы частично облегчить существование автомобилистов в столице, уверены специалисты, можно уже сейчас, причем гигантских капиталовложений для этого не понадобится. Скажем, известно, что средний московский водитель вынужден наезжать на 20–30% больше километров, чем водитель в любом правильно спланированном городе. Причина — плохая связь между городскими районами. Чтобы попасть из одного в другой, часто приходится ехать через центр. Классический пример — густонаселенные районы вдоль Каширского и Варшавского шоссе. Они вроде бы рядом, но разделены Павелецкой железной дорогой, пересечь которую можно только в трех местах (с интервалом в 10 км). Проблема, казалось б

www.zr.ru

Генеральный план города Москвы до 2025 года. Градостроительный план москвы до 2025 года карта


Генеральный план города Москвы до 2025 года

История

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусм

spbbuilding.ru

Утверждены планы развития Новой Москвы до 2025 года.

Территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) утверждены 10 ноября 2015 г. на заседании правительства Москвы.

«Фактически мы утверждаем планы развития Новой Москвы до 2025 года. Территориальные схемы включают основные сведения об объектах, которые будут размещены и построены в Новой Москве, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов на заседании правительства сообщил, что проделана большая работа по проработке территориальных схем. Было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.

«Территориальные схемы позволят привнести московский стандарт развития на эти территории. В перспективе в Новой Москве, площадь которой составляет 147 тысяч гектаров, будет проживать полтора миллиона человек и будет создан 1 миллион рабочих мест», — сказал Сергей Кузнецов.

Напомним, 1 июля 2012 года границы города увеличились за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. К столице отошли два городских округа — Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах и часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья. В результате площадь столицы увеличилась примерно в 2,4 раза.

Территориальные схемы определят перспективы развития «новой Москвы» до 2025 года с прогнозом на 2035 год, помогут обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и др. Согласно территориальным схемам, к 2035 году население Новой Москвы достигнет 1,5 млн человек, здесь будет построено 600 км дорог и 40 км линий метро.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», — подчеркнул заммэра. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет.«Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», — сказал М. Хуснуллин.


Территории садовых товариществ в Троицком и Новомосковском округах получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой, сообщил  Марат Хуснуллин. «В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Мы проработали эти обращения и приняли решение, что большая часть из них получит статус городских территорий малоэтажной жилой застройки», — сказал М. Хуснуллин. По его словам, владельцы этих дачных участков смогут построить индивидуальные жилые дома. «При этом хочу подчеркнуть, что массовой высотной застройки на территории бывших садовых товариществ не планируется», — отметил М. Хуснуллин.

www.podolsk.ru

2025 — Большой город. Московские новости

Предыстория. Генплан возможностей

Первый постсоветский и пока еще действующий генплан разрабатывался с 1989 по 1999 год, когда и был одобрен правительством Москвы. В 2005 году он стал законом, так что все серьезно.

Столичные чиновники и архитекторы-разработчики лирично называют его «Генплан возможностей». Расшифровывается это буквально. Генплан предусматривал строительство в городе того, на что тогда можно было получить инвестиции. Собственно привлечение инвестиций и было его главной стратегической целью.

Инвесторы, понятное дело, давали деньги прежде всего на строительство жилья и офисов. В результате темпы жилищного строительства опережают генеральный план на 10 лет, а развитие, например, транспортной инфраструктуры на 10 лет отстает. Нельзя сказать, что так случилось благодаря «Генплану возможностей», это проблема московских градостроителей со времен реализации генплана 1971 года. Не удалось добиться и другой цели, заложенной в этот генплан, — сохранить исторический облик Москвы, который постепенно подменяется архитектурными пародиями и муляжами.

Необходимо было что-то менять. В 2007 году был разработан актуализированный Генеральный план Москвы до 2025 года. Фактически это совершенно новый план, или «Генплан необходимостей», как его называют все те же чиновники и градостроители. Потому что жить по «Генплану возможностей» возможности больше нет.


Главная карта Генплана Москвы-2025. Большая картинка
1. Историческая зона. Ее обещают оставить в покое и ремонтировать
2. Так называемая «Представительская зона». Сталинская архитектура районов Университета и Ленинского проспекта признана образцовой. Ее тоже не тронут

3. Промышленные зоны. Вместо заводов, складов и гаражей здесь возведут общественно-деловые центры
4. Природные зоны. Их обещают охранять от застройщиков
5. Зоны формирования общественно-жилых комплексов. Здесь построят много дорогого жилья
6. Зоны, примыкающие к Четвертому кольцу, где будут организованы периферийные, альтернативные центры города
7. Ворота города, где возведут много высоток

Генплан необходимостей. Где будут стройки

Словосочетание «Генплан необходимостей» содержит необходимости двух видов. Первые — те, о которых забыли инвесторы, вложившись в стройку жилья, а именно: социальная и транспортная инфраструктура, детские сады и дороги. Вторые — глобального порядка. Оказалось, что необходимо полностью пересмотреть стратегию развития города. Разработать вместо инерционной целевую стратегию, которая займется городом как целым, а не только его перспективными с коммерческой точки зрения частями.

Специалисты НИиПИ Генплана Москвы рассмотрели четыре варианта развития событий. Первый — уйти из центра и вести новое строительство между Третьим кольцом и запланированным Четвертым. Второй, как в действующем плане, по инерции развивать территорию вокруг центра. Третий — коммерческий — строить в центре. И четвертый — социальный — возводить дома на окраинах. В результате в основу актуализированного генплана положили первый и последний варианты.

На них же основаны и новые принципы зонирования столицы. Основное строительство предлагается вести между новыми транспортными кольцами, где сейчас расположено большинство выводящихся из города промышленных предприятий. Здесь разместится новый полицентричный город, где будут созданы новые центры трудовой занятости населения, чтобы разгрузить исторический центр города. Фактически это должна быть система новых городских центров, связанных между собой, с историческим центром и периферией системой скоростных магистралей. Преимущественно здесь же будет возводиться коммерческое жилье.

Застройка периферии между Четвертым кольцом и МКАД не должна уплотняться, так как эти районы по новому генплану считаются лесопарковым защитным поясом столицы. Социальное жилье должно главным образом строится на землях, купленных у Московской области за Кольцевой автодорогой.


Карта развития метро и железных дорог. Большая картинка

Транспорт

Предлагая решение транспортной проблемы, разработчики генплана рассуждают следующим образом. В общем балансе городских земель дороги занимают 10—15%, в Лондоне, к примеру, — 19—21%, но и плотность движения там гораздо больше. Соответственно, чем больше дорог, тем больше появится на них машин. Единственный выход в таком случае — развитие городского внеуличного транспорта, в первую очередь метро.

Это совсем не означает, что в актуализированном генплане не намечено строительство новых дорог и скоростных магистралей, однако их удельный вес не превысит все те же 10—15%. К 2013 году планируется открытие восьмиполосного Четвертого транспортного кольца. Помимо ЧТК планируется построить две хордовые магистрали, или рокады, которые пройдут одна севернее, другая южнее Третьего кольца. Пересекая радиально-кольцевую сетку улиц, они должны создавать сквозной проезд через город, минуя центр, по главным федеральным трассам. Будет продолжено строительство «Большой Ленинградки» с целью создать бессветофорное движение от Манежной площади до МКАД. Трасса должна вступить в строй в 2009 году, в ходе этих работ будут прорыты туннели под Пушкинской площадью. Также в ближайшее время начнется работа по проектированию автомагистралей над железнодорожными путями, это выгодно тем, что ничего не придется сносить. В частности, планируется дублер Кутузовского проспекта и магистраль по трассе Октябрьской железной дороги.


Три новые главные автомобильные дороги Москвы:
две хордовые и четвертое кольцо

И все-таки главный акцент в генплане сделан на развитие общественного транспорта, транспортно-пересадочных узлов. К 2025 году должны построить еще 440 км метро, на которое сейчас приходится 70% перевозок. В период с 2011 по 2015 год планируется построить новые участки Замоскворецкой, Люблинской, Митинско-Строгинской линий. Солнцевская линия будет продлена от станции «Юго-Западная» до «Новопеределкино», будут построены участки Калининской линии метрополитена от станции «Новогиреево» до «Новокосино» к 2010 году и Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино к 2011-му. Всего в ближайшие четыре года должно быть построено 70 км линий метро и 30 новых станций. Кроме того, к 2025 году в Москве должно появиться новое кольцо метрополитена и новая линия Капотня — Нагатинская пойма, которая соединится с Кольцевой линией метро.

Московскую окружную железную дорогу вновь хотят сделать пассажирской. Еще планируется расширение и реконструкция всех железных дорог в черте города и проведение скоростных линий до аэропортов Шереметьево и Внуково.

Кроме того, в ближайшие 20 лет во всех округах Москвы планируется построить 12 специальных линий скоростного трамвая общей длиной 220 километров. Собственно скоростным этот трамвай сделает отделение его с помощью эстакад от проезжей части. Первые трамвайные линии планируют построить в ближайшие 5 лет в наиболее проблемных округах — Восточном и Юго-Восточном. Одна ветка пройдет от станции метро «Площадь Ильича» вдоль шоссе Энтузиастов до района Ивановское и далее до Новокосино. Вторую проведут от Кожухово до «Текстильщиков».

Строительство жилья. Новые небоскребы

Разработчики актуализированного «Генплана необходимостей» резонно опасаются, что если сохранятся прежние темпы строительства жилья, то против нынешних 200 млн м2 к 2025 году Москва будет иметь 300—320 млн м2, что приведет к диффузии города и области, или, по словам заместителя директора Института Генплана Олега Баевского, «город начнет расплываться как масляное пятно». Отставание строительства объектов инфраструктуры от жилья при таком раскладе только усилится. Необходима альтернатива, и она, по мнению специалистов Генплана, заключается, с одной стороны, в ограничении роста жилого фонда, который к 2025 году должен составить лишь 260—280 млн м2, с другой — законодательно необходимо обязать инвесторов помимо создания коммерческой и жилой площади заниматься развитием инфраструктуры и озеленением территории. По расчетам авторов генплана, каждый москвич в итоге должен иметь минимум 25 м2 жилья и столько же зеленых насаждений.

При этом уплотнение застройки будет вестись только в новой зоне активности столицы — то есть между Третьим кольцом и Четвертым. На периферии и в центре плотность останется прежней.

Упор согласно генплану будет сделан на социальную инфраструктуру. Где это необходимо, добавят недостающие спортивные объекты, больницы, магазины и особенно детские сады, дефицит которых возник в связи с ростом рождаемости в последние годы.

Что касается высотного строительства, то к 2015 году в столице появится 200 небоскребов в 35—45 этажей. Некоторые из них уже построены, например, жилой комплекс «Эдельвейс» на Кутузовском проспекте. Сосредоточены они будут опять же между Третьим кольцом и Четвертым и на окраинах — вдоль основных магистралей.


Самая страшная карта Генплана Москвы-2025 — схема сноса и капитального ремонта жилья. Большая картинка

Снос жилья. Переселение и компенсации

Если построить планируется 95 млн м2 жилья, то сносу подлежит около 20 млн м2.

Помимо пятиэтажек, снос которых начался в 1995 году и должен закончится в 2009-м, решено сносить также все панельные 9- и 12-этажные дома серий II-49, II-57, II-18. Большинство таких домов находятся в СВАО, ЮАО, ВАО и САО. 

Сначала сноситься будут самые ветхие и расположенные в престижных центральных районах, потом все остальные.

Жильцам сносимых домов предложат на выбор переселение или компенсацию.

Переселять будут в новые, равноценные по количеству комнат квартиры в том же квартале (для жителей ЦАО и Зеленограда — в пределах округа). Если кто-то предпочтет взять деньгами, то компенсацию будут выплачивать по рыночной стоимости прежнего жилья в безналичной форме для приобретения новой квартиры (собственникам) или предоставления субсидий на покупку жилья (нанимателям).

Учитывая, что в домах, подлежащих сносу, проживает 1,7 млн москвичей, переселение коснется примерно каждого пятого жителя города.

Что касается жилья социального найма, то в связи с новым зонированием Москвы, дефицитом земли и нормами плотности застройки возводиться оно будет на землях, приобретенных городом у области. Жильцы сносимых домов будут переселяться за МКАД только по их собственному желанию.

Исторический город

Среди зон актуализированного генплана выделяются центральная историческая и так называемая столичная представительская части. Первая, как и положено, занимает территорию исторического центра, вторая занимает район Университета и Ленинского проспекта. Это территории, где, по уверениям столичных градостроителей, к переменам относиться будут особенно щепетильно. Никакого грандиозного строительства в центре не предполагается. Снос и реконструкцию посредством сноса должен заменить капитальный ремонт. На всей территории города будет отменена точечная застройка, от которой прежде всего страдал центр. Строительство офисов в этих зонах будет прекращено, инвесторам предложат строить апартаменты. Возводить высотные здания здесь также будет нельзя.

Если дома хрущевско-брежневской эпохи находятся в немилости у московских властей, сталинская архитектура будет всячески оберегаться. К сожалению, состояние конструктивистских зданий оставляет желать лучшего, поэтому в тех случаях, когда можно что-то спасти, — спасут, а в тех случаях (а их подавляющее большинство), когда капремонт невозможен, на их месте будут строить то же самое или нечто в этом роде. В любом случае перенос строительной активности на территорию выводимых промзон не может не сказаться положительно на историческом центре города.

Зеленые зоны

Если до распада Советского Союза область рассматривалась московскими градостроителями как своеобразный резервный фонд, столичные огороды, то теперь это самостоятельный субъект федерации. Фактически город утратил контроль за зелеными зонами, которые находятся за пределами МКАД. В 90-е годы подмосковные «легкие столицы» хаотически застраивались. Соответственно, зеленые клинья, входившие в Москву из области, оказались отсечены.

В этой связи разработчики нового генплана предлагают придать МКАД статус нового Садового кольца Москвы. Это означает, что застройка на примыкающих к МКАД и зеленым клиньям периферийных территориях не должна уплотняться. Инвесторы будут обязаны по новому закону о Генплане заниматься благоустройством и озеленением застраиваемой территории. Естественно, никакой речи не идет о сокращении или уплотнении зеленых зон.


Карта строительства социального жилья за МКАД

Московская область

Раздел прежнего «Генплана возможностей», посвященный столичному строительству на территории области, является самым таинственным. То, что город не умещается в пределах МКАД, стало очевидно еще в 70-е годы, соответственно, в той или иной форме интеграция города в область неизбежна. Главным тормозящим фактором здесь, по всей видимости, является то, что они являются самостоятельными субъектами федерации, и поэтому четкая стратегия здесь отсутствует, несмотря на то что у обоих субъектов общие интересы. На практике город выступает в качестве инвестора, приобретая у области участки земли вдоль выходящих за МКАД радиальных магистралей под строительство кварталов социального жилья. Такие кварталы уже строятся в Щербинке для военнослужащих, будут строится на полях аэрации в Люберцах, а также в Дмитрове и в Куркино.

Места пересечения радиальных магистралей и МКАД были включены в программу «Новое Кольцо Москвы», там будут также возведены 40-этажные высотки, которые должны обозначать символические ворота города. При этом проблема «бутылочного горлышка» — узкого выезда/въезда в город — решена только для «Большой Ленинградки», где трасса будет продолжена до Шереметьево. Одним словом, в этом отношении Москва так и остается труднодоступным городом-крепостью.

bg.ru

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Градостроительный план новой москвы до 2025 года карта


Утверждены планы развития Новой Москвы до 2025 года

Территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) утверждены 10 ноября 2015 г. на заседании правительства Москвы.

«Фактически мы утверждаем планы развития Новой Москвы до 2025 года. Территориальные схемы включают основные сведения об объектах, которые будут размещены и построены в Новой Москве, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов на заседании правительства сообщил, что проделана большая работа по проработке территориальных схем. Было учтено более 30 тысяч замечаний и предложений жителей новых округов.

«Территориальные схемы позволят привнести московский стандарт развития на эти территории. В перспективе в Новой Москве, площадь которой составляет 147 тысяч гектаров, будет проживать полтора миллиона человек и будет создан 1 миллион рабочих мест», — сказал Сергей Кузнецов.

Напомним, 1 июля 2012 года границы города увеличились за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. К столице отошли два городских округа — Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах и часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья. В результате площадь столицы увеличилась примерно в 2,4 раза.

Территориальные схемы определят перспективы развития «новой Москвы» до 2025 года с прогнозом на 2035 год, помогут обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура и др. Согласно территориальным схемам, к 2035 году население Новой Москвы достигнет 1,5 млн человек, здесь будет построено 600 км дорог и 40 км линий метро.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», — подчеркнул заммэра. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет.«Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», — сказал М. Хуснуллин.

Территории садовых товариществ в Троицком и Новомосковском округах получат статус городских территорий с малоэтажной жилой застройкой, сообщил  Марат Хуснуллин. «В ходе проработки территориальной схемы развития Новой Москвы многие жители обращались с вопросом о статусе территорий садовых товариществ. Мы проработали эти обращения и приняли решение, что большая часть из них получит статус городских территорий малоэтажной жилой застройки», — сказал М. Хуснуллин. По его словам, владельцы этих дачных участков

spbbuilding.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *