Первый урок 1 сентября 2019 2018 года – 1 2018-2019 : , 1 11

Содержание

Тема единого классного часа 1 сентября 2018-2019 учебного года будет подбираться индивидуально

В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. 1 сентября 2018-2019 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.

Из истории Дня знаний

Раньше в России вплоть до середины 30-х годов не все образовательные учреждения начинали учебный год 1 сентября. И только с Постановлением Совнаркома от 14 августа 1930 года была установлена единая дата начала учебного года.

Официально День знаний был учрежден 1 октября 1980 года. После торжественной линейки всегда проводились уроки мужества, мира, славы и защиты Отечества.

15 июня 1984 года Президиум Верховного Совета СССР своим Указом объявил 1 сентября Днем знаний и всенародным праздником. Приуроченный к началу учебного года в средних и высших учебных заведениях, День знаний по-прежнему отмечается во многих государствах постсоветского пространства, где традиционно учебный процесс стартует с началом осени (в России, Украине, Беларуси, Армении, Казахстане, Молдове, Туркменистане).

Сегодня в первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия:

  • урок Мира;
  • актуальный классный час;
  • прочие интересные мероприятия.


В 2018-2019 году единой темы первого классного часа не будет

Министерство образования Российской Федерации приняло решение не устанавливать общую тему единого классного часа 2018-2019 учебного года. По мнению Министерства, так будет лучше в образовательном плане: у разных возрастных категорий учеников различная степень восприятия, что требует индивидуального подхода со стороны преподавателя.

В преддверии начала нового учебного года глава Министерства образования Российской Федерации Ольга Васильева обратилась к родителям и преподавателям школ с объявлением. Согласно последнему постановлению, общая тема единого классного часа, который пройдет 1 сентября 2018 года, определена не была. Данное решение аргументировано рядом причин: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Что такое тематический классный час

Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках.

Классный час — одна из форм прямого общения между учителем и учащимися, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание учащихся, развитие каждого школьника как личности, формирование классного коллектива. Таким образом, организация классного часа для преподавателя — нелегкое и очень ответственное дело.

Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но также эффективная помощь в решении психологических проблем, возникающих у ребенка в общении с другими учениками, родителями и учителями.

Классный руководитель является как бы посредником между школьником и обществом, помогая выстраивать отношения в коллективе с помощью разнообразной деятельности, способствующей самовыражению каждого ученика и его развитию как индивидуума.

Участвуя в формировании первичного детского кол­лектива в классе, классный руководитель должен принимать на себя роль лидера, наставника, опекуна и друга своих подопечных. Он должен уметь вдохновлять ребят, понимать их нужды, быть помощником, а также не только организовывать, но и активно участвовать в коллективной творческой деятельности своего класса.

Внеурочное общение классного руководителя и учеников занимает очень важное место в воспитательной работе. При этом классный час является одним из самых распространенных способов организации такого общения. Несмотря на то что для него отводится определенное время в школьном расписании, классный час не является по своей сути уроком. И общение на нем вполне можно отнести к внеурочному.

Классный час представляет собой время, проведенное учителем с учениками класса и организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей.

Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Порой для освещения темы достаточно 15-20 мин. Другие же темы требуют более дли­тельного общения.

Тематический классный час отличается тем, что он по­священ определенной теме. Такое общение является более целостным и завершенным, помогает сконцентрировать внимание учащихся на конкретных вещах, не распыляясь по мелочам. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание. Он познавателен. Саму тему очень удобно использовать для достижения тех или иных педагогических целей во время общения.

Календарь образовательных событий на 2018-2019 учебный год

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018-2019 учебный год.

Сентябрь

1 сентября — День знаний

3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом

3-9 сентября — Неделя безопасности

8 сентября

 — Международный день распространения грамотности

В течение года — Дни финансовой грамотности

Октябрь

4 октября — День гражданской обороны

5 октября — Международный День учителя

16 октября — Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

26-29 октября — Всероссийский урок, посвященный жизни  и творчеству  Ивана Сергеевича Тургенева

27 октября — Международный день школьных библиотек

30 октября — Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Ноябрь

4 ноября — День народного единства

16 ноября — Международный день толерантности

25 октября — День матери в России

Декабрь

3 декабря — Международный день инвалидов

3 декабря — День Неизвестного Солдата

3-9 декабря — Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

9 декабря — День Героев Отечества.

11 декабря — Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов)

12 декабря — День Конституции Российской Федерации.

pronedra.ru

Классный час (1 класс) на тему: 2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе

1 сентября – День Знаний.

«Путешествие на планету  Знаний»

слайд  № 1 песня первоклашка

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребятишки,  девчонки и мальчишки. мамы и папы, Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. . Сегодня у нас необычный день. Поздравляю вас всех с праздником — ДНЁМ ЗНАНИЙ 

Какие все красивые. 
Сегодня в первый раз  в школу вы пришли
Нарядные, парадные, такие ненаглядные. 
Причесанные с бантиками девочки сидят. 
И мальчики отличные, такие симпатичные 
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Вместе с вами  сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. И сегодня у нас с вами не просто первый урок, а урок Мира. Ведь мир — это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, радуясь каждому дню, чтобы учиться, отдыхать, любить, трудиться, смеяться.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве  роса, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Учитель: Ребята, поострите по сторонам,   Вы находитесь  в волшебной комнате, которая,- как называется?

Дети: Класс …..

Учитель: Раньше вы были дошколята,  Ребята, а как же вас теперь называют

Дети: Теперь вы ученики.  

Учитель: Молодцы, ребята! В этом классе вы каждый раз будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, — это знания!

слайд № 2

Учитель: Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. — А вы хотите дружить с одноклассниками?  Песня замечательный сосед

Тогда улыбнитесь друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки.  Ой, посмотрите от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик. А теперь повернитесь к соседу по парте и скажите привет, а теперь повернитесь к соседу через ряд и скажите привет.  Ребята, а теперь поздоровайтесь со мной.

-А почему мне вы сказали Здравствуйте, а не привет?

          Дети. Вы учитель, вы старше…..

-Правильно я учитель, а ещё? Да я старше вас. А ещё это показывает уважение к человеку. Какие вы молодцы всё знаете.

Учитель : Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс: Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 

  • вы сегодня очень нарядные и красивые;
  • у вас хорошее настроение;
  • вы стали школьниками;
  • вы встретились со своей первой учительницей.
  • в первый раз пришли в школу;

  Учитель:  — Чем занимаются ребята в школе?

Дети:…….

    — Правильно, чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться.

-Сегодня вы вместе со мной отправитесь в долгое, удивительное, но очень интересное путешествие. Вы готовы?

-Итак, мы отправляемся: (читают дети, написано на доске): 

Слайд № 3 .Планета Знаний.

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А на чем будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…  (ракете)  слайд № 4

Учитель. Путешествовать мы будем не одни, с нами будет путешествовать мой друг, и помощник, который приготовил для вас несколько испытаний. (загадка, кто это) посмотрите на доску и скажите как его зовут?

Дети. Карлсон. 

Учитель:Умнички, совершенно верно

Учитель  слайд № 5.

И первая станция на которую мы приземлимся….. — ребята, а  кто умеет читать, сможет прочитать  названия станции:

Дети. Станция знакомство

Учитель . Правильно станция «Знакомство»

         Ребята! Но мы совсем забыли познакомиться!  Я предлагаю  немедленно это сделать! Я ваша учительница, Меня зовут Алёна Петровна. Кто запомнил и может повторить? 

Дети. Алёна Петровна

Учитель. Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко моё имя. -Готовы? 

Дети. Да.

Учитель. Раз, два, три, имя назови! 

Дети. хором Алёна Петровна

Учитель. Молодцы.  А сейчас сделаем по другому Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? 

Дети. Да                

Учитель. Раз, два, три, свое имя назови! Вот не задача,  знакомство не получилось.

Учитель. А давайте все шёпотом назовём свои имена. Раз, два, три, свое имя назови! Снова не получилось, а в чём же дело ребятки?…

ДЕТИ: получился один шум.

Учитель. На Планете  Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Ребята вы запомнили первое правило? Какое?

Дети:

Учитель:  Прежде чем отправиться в Путешествие по планете  Знаний мы с вами должны узнать правила поведения в классе и на уроке. А может вы знаете как нужно вести себя в классе, на уроке.? Молодцы! А вы знаете, чтоб по планете Знаний могут путешествовать только ученики?

Настоящим учеником стать не просто. Для этого надо соблюдать школьные правила. А вы хотите стать учениками?

Дети…..» правила поведения на уроке «

Учитель. молодцы, а сейчас внимательно послушайте меня

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
— Какие молодцы! Как красиво вы сидите.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. 
(Учитель сопровождает чтение стихотворения соответствующими движениями).

Учитель. Вот какие мы с вами молодцы, привила мы уже знаем и готовы к дальнейшим открытиям. Ребята вы меня теперь знаете а я вас нет, а мне  очень хочется с вами  подружиться. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои ручки. 
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
 

слайд № 6

Учитель:  Ребята что вы видите на доске?

Дети. Солнышко

Учитель. Да это солнышко, а чего у него не хватает?

Дети. Лучики  

Учитель. Правильно, какие молодцы , у него не хватает лучиков. Вы и есть эти маленькие лучики, нашего тёплого классного солнышка . Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим . У вас на партах лежат ладошки, поднимите их в верх, эти ладошки и будут нашими лучиками.  А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш,  на них написаны ваши имена.  А сейчас вы подходите ко мне и крепить свои ладошки к солнышку и называть своё имя и фамилию.

                Детки крепят свои ладошки к солнышку,   играет песня солнечные лучки. Ну вот мы  вами и познакомились!!!  

Учитель.  Ребята, посмотрите какое у нас замечательное солнышко, много лучиков  у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс

Учитель читает стихотворение:

Молодцы, НУ , что вернёмся на ракету и полетим к следующей станции как она называется?

слайд № 7

Дети: Сказочная.

Учитель. Верно следующая станция Сказочная.

Смотрите внимательно на экран, там будут появляться иллюстрации, а вы мне будете называть имя героя и из какой он сказки. Согласны?

Дети. Да

  1. Волк (Красная Шапочка) слайд № 8
  2. Мальвина «Золотой ключик, или Приключения Буратино».слайд № 9 
  3. Карлсон. «Малыш и Карлсон» слайд № 10
  4. три медведя . слайд № 11

   Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

Учитель. Итак, отправляемся дальше. Как называется следующая остановка?

Дети. Загадкино  слайд № 12

Учитель. Верно, ребята,но Карлсон летая с нами устал и проголодался, давайте дадим ему отдохнуть и покормим. Для этого нам с вами нужно отгадать загадки, но он так устал что сам не может кушать, поэтому тот кто первым поднимит руку и правильно отгадает загадку покормит клубничкой нашего друга. Готовы?

Дети. Да.

Учитель, тогда слушайте внимательно и помните не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Загадки.
слайд № 13 1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я …   Тетрадь.
слайд № 14 2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу.   Карандаш.
слайд № 15   3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, 
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба…  Портфеля.
слайд № 16 .4 В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.  Пенал.
слайд № 17   5. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю.  Линейка.

слайд № 18 А как называется всё это вместе?

— Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. ( называют) Что это вы назвали? ( школьные принадлежности.)

Учитель. Молодцы ребята, мы покормили Карлсона и он отдохнувший готов отправиться с нами в путь и играть в весёлые игры, а вот и одна из них.    Каждый рабочий день с понедельника по пятницу вы будете приходить в школу, в свой класс и с вами всегда будет….. Что? Конечно же ПОРТФЕЛЬ!!!!
А что должен каждый день приносить в школу ответственный ученик? Какие же вещи можно приносить в школу?

 -. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?

Игра «Собери портфель»

-Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
— В клеточку тетрадку? 
— Новую рогатку? 
— Веник для уборки? 
— Дневник для пятёрки? 
— Альбом и краски? 
— Карнавальные маски? 
— Азбуку в картинках? 
— Рваные ботинки? 
— Фломастеры и ручку? 
— Гвоздиков кучку? 
— Карандаши цветные? 
— Матрасы надувные? 
— Ластик и линейку? 
— В клетке канарейку? 
— Альбом, чтоб рисовать? 
— Жвачек, чтоб жевать? 
— Учебники в обложке? 
— Тарелки, вилки, ложки? 
— Диванчик, чтоб лежать? 
— Картон, чтоб вырезать? 

Учитель.Какие вы у меня молодцы. Вижу вы пришли подготовленные к школьным занятиям.

слайд № 19 станция  «ОТДЫХАЙ-КА»

Учитель.Карлсон предлагает нам немножко размятся.

Физминутка

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Можем отправляться дальше

Учитель. Кто мне скажет как называется наша следующая станция?

Дети.  станция «Угадай-ка» (хвалить)

Я, ребята, не волшебница, а только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вас удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у Феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердечками. Сейчас я слышу, как бьются ваши сердечки, они волнуются. Сделайте вдох и выдох. Успокойтесь. Я как начинающая волшебница хочу показать вам чудо. И вы мне в этом поможете. Согласны.

Учитель.  Детки, а вы любите музыку?

Дети…

Учитель. Вот сейчас мы посмотрим . Мы с вами поиграем в увлекательную игру

слайд № 22  «Угадай мелодию»

Включаю музыку.

Кузнечик

Мамонтёнок

я на солнышке лежу

Учитель. Молодцы

Учитель.   Внимание! Внимание! Только сейчас в большой школьной  стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья 1 класс.  В нашей семье 26 человек (… девочек, … мальчиков) .Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома:  мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя.  Повторите, как называется наша школьная семья?

Дети. 1 класс

Учитель. Молодцы ребята, мы прошли се станции пора возвращаться обратно в наш класс .

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»


КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА 
Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться отлично писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.
Молодцы!


— Что родители, думали – мы  про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клятва родителей первоклассников

Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

Учитель. На этом наше путешествие заканчивается.  И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Учитель .Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе –   доброжелательного отношения друг к другу.

Учитель. Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса. А что главное на дне рождении …

Дети. Подарки …

Учитель: Правильно, и у меня для ват тоже есть подарки, это волшебные ёжике,  они будут стоять у вас на партах,  и подавать нужные в обучении карандаши и ручки. Но смотрите, у меня на столе тоже будет стоять ёжик, и я всегда буду знать кто из вас как себя ведёт.

Учитель. А без чего ещё день рождение становиться обычным днём?

Правильно без  ТОРТА.  Так давайте же отпразнем наща день рождение во время вкусного сладко стола.

nsportal.ru

День знаний 1 сентября 2019 года

День знаний 1 сентября 2019 года — Урок мира + презентация

1 сентября — День знаний. И первый урок, проводимый в школе в 2019-2020 году представляет собой особый урок, который давно уже не проводится в стандартном обучающем формате. В этот день дети встречаются друг с другом, с учителями. Происходит воссоединение школьного коллектива и возвращение ребят в образовательное русло после летних каникул. В 2019 году 1 сентября — это воскресенье. Поэтому все классные часы и Линейки переносятся на понедельник 2 сентября.

Какая тема первого урока в День знаний 2019 года?

Ежегодно Министерство образования устанавливает единые темы классного часа. Традиционно все они носят воспитательный характер. Как правило, связаны они с глобальными проблемами, которые касаются не только Россию, но и другие страны. Установленной темы должны придерживаться все школы. Но в этом году ситуация немного изменится.

Министр образования Ольга Васильева обратила внимание на то, что тему первого урока наиболее точно может определить сам учитель, классный руководитель, работающий с детьми определённого возраста.

Однако, рекомендованы темы, которые помогут учителю определиться с содержанием Урока знаний.

Актуально!!! Урок победы в день знаний 1 сентября 2019 года презентация

Традиционно 1 сентября — это урок Мира. В каждом классе нужно обратить внимание на развитие патриотических качеств личности учащихся. Обратить их внимание на семейные традиции, на глобальные проблемы современности в соответствии с возрастными особенностями школьников.

На нашем сайте вы познакомитесь со сценарием урока Мира в начальной школе. Для более эффективной работы Вашему вниманию предлагается презентация, которая сопровождает весь ход урока Знаний.

Скачать презентацию и сценарий

Презентация содержит видео, поэтому видео файл должен находиться в папке с презентацией.

Примеры слайдов:

Сценарий урока мира

Урок Мира на тему: “Миру мир”

 Цели урока:

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

 Девиз:

 “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

1. Слово мир имеет несколько значений.

Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

 Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

 — А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

 Как вы понимаете, что такое война?

 Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

 Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

 Это, конечно же, зло и добро….

 — А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

 В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

 Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

 Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

— 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

— 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

— 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

  – сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

 Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

 Тигр выскочил наружу и говорит:

 – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

 Страшно стало путнику.

 Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

 – Она и есть, – ответил тигр.

 – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

 – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

 Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

 – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

 – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

 – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

 – Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

 – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

 Выслушал ее тигр и сказал путнику:

 – Ну, теперь я тебя точно съем!

 – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

 – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Чему учит нас эта сказка?

 Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

 Звучит песня «Улыбка».

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Классный час 1 сентября 2019-2020 учебного года: темы

Классный час 1 сентября 2019-2020 учебного года – особое мероприятие, проводимое для учеников всех общеобразовательных учреждений. Ему в рамках школьной программы уделяется особое внимание, так как это важное вводное занятие, выполняющее несколько функций. В статье рассказывается об особенностях проведения, задачах и тематике классного часа.

Суть классного часа

Классный час, устраиваемый во всех школах в День знаний первого сентября – это не совсем урок, проводимый в обучающем стандартном формате. В эту дату все ученики возвращаются в общеобразовательные учреждения после летних длительных каникул, а первоклассники только вступают на путь обучения и знакомятся со школьными правилами.

Классный час проводится с воспитательными и ознакомительными целями, чтобы педагоги и ученики увидели друг друга, влились в образовательный процесс после продолжительного перерыва, а также обсудили актуальные проблемы, касающиеся России и всего мира в целом.

История и традиции классного часа

Классный час был введён ещё во времена СССР и впервые состоялся в школах в 1984-ом году. С той поры первое сентября стало официально не учебным днём, а общевоспитательным, ознакомительным. Далее классный час стал ежегодным и фактически обязательным, его главными направлениями были знакомство учеников с педагогами, налаживание социальных связей и контактов в коллективах, настраивание на учебный лад.

Классный час стал хорошей традицией и начал объединять учащихся школ, способствовать сплочению. Мероприятие теперь устраивается регулярно каждый год. Во время его проведения принято поднимать вопросы, касающиеся родины, становления личности, семьи, получения знаний.

Задачи классного часа

Педагог в ходе проведения классного часа должен достичь несколько ключевых важных целей:

  • Настроить учеников на учебный лад и рабочую волну. После длительных каникул школьники расслаблены, поэтому важно дать им понять, что началась учёба, и пора становиться дисциплинированнее.
  • Найти с учениками общий язык, наладить контакт. Педагог должен продемонстрировать позитивный настрой и лояльное отношение, но при этом не подорвать авторитет.
  • Объединить всех одноклассников, сплотить коллектив. За лето учащиеся одного класса отвыкли друг от друга, возможно, обрели новых друзей или нашли новые увлечения. Классный руководитель может предложить общее дело, актуальные для всех занятия.
  • Привить правильные нравственные качества, нормы морали и жизненные принципы.
  • Обсудить актуальные для общества и страны проблемы, косвенно или непосредственно касающиеся школьников.
  • Объяснить основополагающие обязанности каждого человека перед собой, близкими людьми и семьёй, родиной и государством.

Достижение этих целей – главная задача классного часа, ведь школа – это место, в котором подрастающее поколение не только обучается, но и развивается как личность, познаёт мир, обретает жизненные принципы и обзаводится друзьями.

Определение тематики

Считается, что тематику классных часов должны определять классные руководители. Но на самом деле выбор осуществляется с учётом рекомендаций российского Министерства образования и глобальных мировых проблем. Единый классный час проводился во всех общеобразовательных учреждениях до 2018-го года: темы задавались Минобр и являлись обязательными для российских школ. Но с 2018-го года министром Ольгой Васильевой было принято решение отменить общие и стандартные для всех ежегодные тематики.

Теперь право выбора тем классных часов предоставляется непосредственно педагогам, являющимся классными руководителями и занимающимся организационными моментами на уровне классов. Но, как правило, учителя согласовывают выбранную тематику с завучем или заместителем директора по воспитательной работе. Нередко подключаются школьные психологи.

Важно! Чтобы классный час прошёл с пользой для учеников, на нём должны подниматься актуальные темы и глобальные вопросы, важные для всех россиян, особенно школьного возраста.

Полезная информация! Тематика классных часов может определяться или корректироваться на уровне местных муниципалитетов. Иногда в школы подают запросы учреждения, не имеющие прямой связи со сферой образования. Так, если в регионе сложилась особая опасная обстановка, то этот вопрос непременно будет подниматься во время классных часов.

Темы классных часов

Темы классных часов разнообразны, и при выборе следует учитывать не только актуальные для страны вопросы и глобальные проблемы общества, но и интересы учеников, а также их возрастную категорию. Ниже в таблице представлены общие тематики для школьников с распределением по классам:

Возрастная категория школьников

Примерные тематики классных часов

С 1-го класса по 4-ый

«Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья», «ОБЖ: правила безопасности и поведения в школе и дома», «Я и школа: знакомство со знаниями».

С 5-го по 7-ой класс

«Я – патриот», «О важности семьи и семейных ценностях», «Исторические подвиги России», «Памяти героев страны и города», «Спорт, ты – жизнь!», «ЗОЖ: в здоровом теле – здоровый дух», «Мои способности и таланты».

8-ой и 9-ый классы

«Мир полон добрых дел», «Голубь мира», «Волонтёрство и общество», «Моё место в обществе: чем я пригожусь», «Вредные привычки: защити себя от опасности», «Мои права и обязанности».

10-ый, 11-ый классы

«О профессиях: кем я вижу себя в будущем», «Что ожидает после окончания школы: начало взрослой жизни», «Война и мир: конфликты и мирное урегулирование», «Россия – моя страна».

Примеры тем

Рассмотрим несколько примеров конкретных тем и их составляющих:

  1. «Урок мира». Можно рассказать о том, как Россия боролась за мир. Ученики могут высказывать свои точки зрения о том, как сохранять мир и избегать конфликтов.
  2. «Урок России». Педагог повествует о значимых этапах истории страны, о её достижениях. Школьники рассказывают о том, что знают о своей родине, каким видят её будущее. Можно отправиться на экскурсию в музей или к значимому для города месту, облагородить территорию ближайшего парка.
  3. «Семья». Школьники могут рассказывать о своих семьях, о том, что для них значат близкие, что они делают для своих родных.
  4. «Мои таланты». Ученики рассказывают о своих талантах или демонстрируют их, а педагог делает упор на то, что способности могут пригодиться в жизни, поэтому их нужно развивать.
  5. «ЗОЖ». Классный руководитель определяет основы здорового образа жизни и расспрашивает учеников о том, что они предпринимают или планируют предпринимать для укрепления здоровья.
  6. «Моя профессия». Классный руководитель рассказывает об актуальных и нужных в России профессиях, расспрашивает учеников о том, кем они хотят стать и кем видят себя после окончания школы.
  7. «Учёба». 1 класс только знакомится с учебным процессом: учитель рассказывает, каким будет образовательный процесс, какие знания школьники получат. Средние классы получают информацию о предстоящих дисциплинах и их основах. А в старших классах проводится инструктаж по поводу предстоящих важных экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) и подготовки к ним.
  8. «Жизнь и творчество». Учащиеся могут проявить фантазию и заняться творчеством: написать рассказ, нарисовать рисунок, сочинить стихотворение о школе, одноклассниках, о себе и своей семье.
  9. «ГТО». Аббревиатура ГТО расшифровывается как «готов к труду и обороне», и данная тема освещает такие моменты как трудовая деятельность, физическая активность, достижения и успехи в разных сферах жизни, а также качества и умения, которые пригодятся в жизненных ситуациях.
  10. «Моя школа». Педагог может рассказать о том, что в будущем учебном году планируется осуществить для развития школы, какой вклад могут сделать ученики.

Эти темы классных часов примерные и общие, можно конкретизировать и развивать их с учётом потребностей и интересов учащихся.

Особенности проведения и структура классного часа

Классный час – это не стандартный обычный урок, а занятие вне учебного формата, которое должно проходить оригинально и увлекательно для учеников. Структуру и форму определяет классный руководитель. Это может быть формат живого обсуждения, беседы, рассказов известных людей, конкурса или викторины, дискуссии или даже экскурсии. Самое главное, чтобы выполнялись ключевые задачи, и все школьники заинтересовались и получили что-то новое для себя.

Структура классного часа включает:

  1. Поздравление учащихся с Днём знаний. Педагог может высказать свои пожелания и озвучить напутственные слова.
  2. Организационные моменты: знакомство школьников друг с другом (если класс только сформирован) и с педагогом, оглашение хода занятия и основных тезисов.
  3. Непосредственно обсуждение основной темы классного часа.

Важно! Обычно учитель разрабатывает определённый сценарий занятия и придерживается его. Но если педагог видит, что учащиеся не заинтересовались, то он может использовать запасной план или импровизировать, учитывая настроение и мнения школьников.

Когда пройдёт классный час?

Традиционно День знаний отмечается первого сентября, которое может выпасть на любой день недели: в 2019-ом году это воскресенье. В связи с этим возникает вопрос: будут ли переносить 1 сентября? По регламенту воскресенье является выходным днём, в который никакие занятия не проводятся. По этой причине в большинстве школ классный час отложится на 2 сентября 2019 года.

Но классный час не является полноценным уроком в традиционном понимании, поэтому в некоторых общеобразовательных учреждениях первое сентября станет датой его проведения. Вопрос о дате мероприятия должен решаться на уровне школы директором.

Рекомендации по проведению классного часа

Напоследок несколько рекомендаций, касающихся проведения классных часов в школах:

  • Используйте креативный формат проведения занятия, вовлекайте в ход урока учеников.
  • Пригласите интересного гостя, который сможет поучаствовать в обсуждении заданной темы.
  • Устройте флэшмоб среди всех учеников школы.
  • Задействуйте современные способы подачи информации и технологии: презентации, видеоролики.
  • Позвольте ученикам самостоятельно определить и обсудить актуальные для них проблемы.

Линейка – не единственное мероприятие, проводимое первого сентября. За ней следует классный час, который должен выполнять сразу несколько задач и быть интересным для учеников. И, чтобы достичь цели, нужно выбрать, грамотно и увлекательно подать и живо обсудить интересную и актуальную тему.

Другие публикации:

v-2020.org

Какой темой станет День знаний 1 сентября 2019 года в России, тема классного часа

День знаний — это настоящий школьный праздник для учителей, учеников и родителей. На протяжении нескольких лет он проходит по всей стране в одном формате: торжественная линейка и классный час. День знаний 1 сентября 2019 года проведут в рамках акции “Всероссийский Урок Мира”

День Знаний 1 сентября в 2019 году будет в воскресенье. В этом году многие образовательные заведения России все официальные мероприятия, приуроченные первому сентябрю, перенесут на ближайший будний день – понедельник.

Когда состоится торжественная линейка к 1 сентября

День знаний в 2019 году  — 1 сентября в воскресенье. Когда проводить в школах, лицеях, гимназиях торжественную линейку, посвященную началу нового учебного года, решает руководство учебных заведений. Министерство образования в большей части регионов поддержало перенос  праздничных мероприятий на понедельник 2 сентября.

Узнать точную дату праздничной линейки, а также время встречи с учителями вы сможете только в своем учебном заведении.  В некоторых школах руководство посчитало целесообразным провести торжественную встречу учеников с учителями 2 сентября, в других — 31 августа, а в третьих — 1 сентября.

Урок Мира 1 сентября 2019

1 сентября 2019 г учителям рекомендовано самим подбирать тему классного часа в рамках акции “Всероссийский Урок Мира”. Большинство учителей предпочитает традиционно обращаться к теме мира, дружбы, патриотизма.

Всероссийский Урок Мира — давнишняя школьная традиция. В наши дни он проводится в рамках государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”. Но теме мира всегда уделялось внимание 1 сентября: что в советское время, что в 90-е. Иногда учителю непросто раскрыть такую сложную тему, как “Мир”. Есть разные источники, где можно найти примеры классного часа.

Традиционный формат Урока Мира

Есть традиционные решения:

  • обращение к опыту Великой Отечественной войны;
  • исторический экскурс, показывающий множество разрушительных войн и конфликтов в прошлом и настоящем человечества;
  • демонстрация многообразия национальностей, их культурного и исторического вклада в развитие страны, региона, города, т.е. мир через дружбу;

Чаще всего проводится беседа с показом заранее подготовленной презентации с материалами. Но формат беседы не всегда подходит, бывает, что конкретному классу нужно что-то другое, более близкая тема классного часа.

pronedra.ru

Классный час 1 сентября 2019 года: тема классного часа

День знаний — настоящий школьный праздник. Уже несколько лет он проходит по всей стране в одном формате: торжественная линейка и классный час. Никакой учебы и уроков! Кроме одного, самого главного — это Урок Мира. 1 сентября 2019 г учителям рекомендовано самим подбирать тему классного часа в рамках акции “Всероссийский Урок Мира”. Большинство учителей предпочитает традиционно обращаться к теме мира, дружбы, патриотизма.

О Дне знаний

Официально чествуемым праздником День знаний на территории нашего государства, разумеется, был не всегда. Начнем с того, что во времена царизма вообще зачастую не существовало единой даты, когда ученики всех классов от любых заведений приступали к занятиям.

В основном это объяснялось тем, что большинство гимназий, церковно-приходских школ и других образовательных формаций не имели единого органа контроля и управления – разве что совещательные попечительские советы и им подобные структуры, они обладали частным финансированием и, соответственно, находились, в большинстве своем, в церковной или дворянской, мануфактурной собственности. К тому же большую роль играло сильное разделение на сельские и городские школы, ведь в первых дети, активно помогающие родителям в сельскохозяйственных работах, не могли приступить к занятиям ранее чуть ли не начала зимы. В то время как в городе ребята по традиции начинали учиться в конце августа – середине октября.

Подобная мешанина сохранялась довольно долго и уже после прихода советской власти: вначале становления коммунистического строя попросту было не до нормальной организации школьного распорядка. Единственное, о чем озаботились в верхах – это чтобы абсолютно все дети восьми-десяти лет, без исключений, принимались в школы осенью в целях борьбы со всеобщей малограмотностью.

Конкретно дату 1 сентября за началом учебного года для всех учебных заведений Союза закрепили только в 1935 году после соответствующего постановления ЦК ВКП (б) и Совнаркома СССР. Интересно, что именно это число выбрали совершенно не зря. После Первой Мировой войны молодые социалисты Европы выступили с предложением каждый год в школах проводить Международный юношеский день с антивоенными акциями и уроками мира, и в 1932 году Коминтерн Молодежи предложил зафиксировать это ежегодное событие именно первым днем сентября.

Почти до самого начала Перестройки в Советском Союзе 1 сентября начиналось с торжественной линейки и урока мира, а затем у детей проводились обычные занятия по расписанию. Но, в 1984 году было властями принято решение закрепить за этим днем официальное название Дня знаний, и с тех пор, как правило, предметы в него не преподают, а внимание концентрируется сугубо на праздничных мероприятиях и воспитательно-информационной работе.

Что такое классный час?

Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует следующие функции:

  1. Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
  2. Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
  3. Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
  4. Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Тематические уроки 1 сентября

Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2017-2018 учебном году, во всех школах страны прошёл тематический урок «Россия, устремленная в будущее».

В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:

  • патриотическую;
  • воспитательную;
  • свободную.

Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.

Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.

Возраст школьниковПредлагаемые темы классного часа
1 класс«Знакомство с правилами и распорядком дня в школе
«Заметки из истории и жизни учебного заведения»
«Знаменитые выпускники»
2 – 6 класс«Как я провел каникулы»
«Я талантлив»
«Учеба и спорт»
7 – 8 классы«Я и закон»
«Старшее поколение»
«Здоровый образ жизни»
9 класс«Моя Родина»
«Моя будущая профессия»
10-11 классы«Куда пойти учиться?»
«Кто я в политике?»

Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:

  • ознакомить детишек с понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя» как символа;
  • трактовать цвета национального триколора.

Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.

Методические рекомендации

В помощь учителям выпускаются методические рекомендации. Например, московская “Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования” разработала методические рекомендации по организации и проведению Урока Мира.

Методичка дает не только подробные примеры того, как можно раскрыть тему мира в разных классах. В списке литературы и в электронных источниках учитель найдет полезные идеи для мероприятия. Из приложения можно взять пословицы и поговорки по теме, можно использовать список лауреатов Нобелевской премии мира, ведь 21 сентября празднуется Международный день мира.

Опыт коллег

Если нужен уже апробированный классный час, готовые разработки, то учителя могут воспользоваться опытом своих коллег. В сети есть множество ресурсов для публикации педагогических наработок. Не проблема найти подходящий сценарий классного часа на тему “Урок Мира”.

Есть даже видеоуроки, которые помогут заранее спрогнозировать реакцию учеников, выбрать самое интересное и избежать ошибок в проведении. Например:

Современное восприятие темы родителями и детьми

Чем дальше от нас события Великой Отечественной войны, чем больше вокруг негатива, тем неоднозначнее становится реакция родителей и учеников на проблемы, затрагиваемые в школьной воспитательной работе.

Так, социологический опрос в крупной родительской группе ВКонтакте показал:

  • 35% родителей за показ видео о ВОВ, Бесланской трагедии и т.п.;
  • 12% против;
  • 53% считают, что только в старших классах.

Современному учителю необходимо это учитывать при подготовке Урока Мира. Сцены смерти и насилия, тема межнациональных конфликтов, трактовка исторических событий — лучше заранее все согласовать с администрацией.

Форма проведения уроков Мира

Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии;
  • конкурсы;
  • творческие формы занятий;
  • игры;
  • тренинги;
  • весёлые старты;
  • экскурсии.

Учителя во время тематических классных часов используют ряд методических приемов:

  • интерактивную или игровую формы проведения урока;
  • презентации;
  • наглядные материалы.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель.

Сохранить и поделиться:

pro2019god.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: Сценарий 1 сентября в 1 классе «Первый раз в первый класс»

Урок знаний в 1 «Е» классе

2018-2019 учебный год

1 слайд

Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.

— Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! 

— Рада вас всех видеть! Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу.

-В этой школе все ждали вас с нетерпением.  Мы научимся не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми.

— Ребята, поднимите руку, у кого сегодня день рождения.
Сегодня день рождения у вас у всех сразу. Как вы думаете, почему? (потому что сегодня 1 сентября 2018 года, в 10 часов утра родился 1 Е класс) салют (хлопают в ладоши)

Сейчас я проверю, насколько вы внимательны, я буду читать стихотворение, а вы, если услышите своё имя, встаёте.
В нашем классе две Варвары,

Встать попросим мы Макара,
Две Вики, Юля, Миша, Маша,
Арина, два Егора и два Сергея тоже  наших.
А какие в нашем классе редкие имена!
Нет ни у кого Есении, Ратмир и Марианна,
У нас даже имеются Таисия, две  Анны!

Представьте только 3 Катюши, Максим, два Димы и Андрюша!
Две Лизы, Владислав и Дарья
Такая наша вот компания!
В общем, полный 1 класс.
Я большой семьи родитель.
Догадались? Я учитель.
Кто знает, как меня зовут? (Л. В.)
Кем вы сегодня стали? (первоклассниками)
Какое новое звание получили? (ученики, школьники)


— Я поздравляю вас с Днём знаний, и с началом первого для вас учебного года! Вы стали школьниками.

— А раз вы школьники, ребятки, то знать вам надо школьные порядки.

— Ребята, какие правила школьной жизни вы знаете? (Ответы детей)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 

На уроке сиди стройно,

И веди себя достойно.

— Мы узнали основные правила школьной жизни. Кто из вас знает, зачем детям нужно ходить в школу? (Ответы детей)

— Кто знает, какие уроки у вас будут? (Ответы детей)

— Сегодня у нас необычный день. И уроки тоже будут необычные – они все уместятся в один праздничный урок.

— Открою вам маленький секрет. К нам на уроки будут приходить гости. Они будут нам помогать путешествовать по стране Знаний, а некоторых, может быть, и мы чему-нибудь научим.

(Заходят старшеклассники, мои бывшие ученики в костюмах Мишки, Белочки и Лисички)

— Здравствуйте, зверята!

— Здравствуйте, ребята!

А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

— Если вы хотите с нами.

— Хотим, хотим!

— Мы проверим ваши знания!

-Согласны, согласны!

— Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

Ну – ка, Мишка, нам скажи, сколько будет 2 + 3?

-Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

— Дети, правильный ответ?

-Нет.

-Нет, Мишутка, будет…

-5!

-Не умеешь ты считать!

Задание второе.

-Я возьму вот эти буквы, и из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово! (ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри, что написано – прочти!

— Хоть я маленький Бельчонок, даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех слово сладкое – «орех»!

-Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «рыбка»!

-Ха, ха, ха! Аж смех берёт! Где тут рыбка? Это – «мёд»!

-Успокойтесь, успокойтесь, и, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Дети: Школа!

Задание третье.

Дорогие наши гости! Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

-Это каждый должен знать, надо всем… подольше спать!

-Дети, правильный ответ?

-Нет.

— Чтоб расти нам смелыми, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается!

Танец «Вот и осень пришла»

(зверята танцуют, затем прощаются и уходят)

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные и кто из вас уже умеет решать сложные задачи по математике.

 Начнём  с устного счёта.

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у 12 псов? (12)

Сколько ушей у шести мышей? (12)

Сколько лап у пяти медвежат? (20)

Сколько ушек у трёх старушек? (6)

Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

Сколько пальцев на 10 руках? (50)

А теперь сложные задачи:

7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного).

Ручку новую цветную,

Ластик, книжку записную

Я в портфель сложил с утра.

Сколько в нём предметов?…(3)

Шли девчонки по дороге,

Сосчитал я быстро ноги.

Восемь ног, скорей смотри!

А девчонок, значит…(4)

Поиграть с весёлой кошкой

Дворняжкам хочется немножко.

Собак четыре, кошка есть.

Всего животных сколько?…(5)


— Молодцы, с задачами вы отлично справились. А теперь урок обучения грамоте. У вас на партах лежат буквы. Посмотрите на них. Из этих букв вы будете сейчас составлять слова – отгадки на мои загадки.

— Шар земной внесли в автобус,

Оказалось, это…(ГЛОБУС)

— 33 сестрицы скачут по странице,

Если знаешь их дружок,

То прочтёшь любой стишок. (БУКВЫ)

— В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (ПЕНАЛ)

— Я писать умею на бегу,

Сколько же хороших слов

Я написать могу! (РУЧКА)

— У нас будет ещё очень интересный урок, на котором вы узнаете много нового о нашем мире, о природе, о животных. Этот урок называется окружающий мир. И сейчас я предлагаю вам поиграть «Как зовут детёнышей разных животных». Я начну, а вы продолжите.

У белки – бельчонок, у кукушки – кукушонок.

У вороны -… (воронёнок)

У галки — …(галчонок)

У козы — …(козлёнок)

У курицы — …(цыплёнок)

У лошади — …(жеребёнок)

У свиньи — …(поросёнок)

У собаки — …(щенок)

У овцы — …(ягнёнок)

У коровы — …(телёнок)

У тюленя — …(белёк)

У леопарда — …(котёнок)

2 игра «Летает, бегает, плавает» — 2 слайд

Я буду называть представителей животного мира.

Если он летает, вы машете руками, если бегает – топаете ногами, если плавает, то «плывёте» руками.

С – сом (плывут)

П – панда (топают)

А – аист (летят)

С – салака (плывут)

И – ишак (топают)

Б – беркут (летают)

О – олень (топают)

— Прочитайте, что у вас получилось.

— Молодцы, вы были внимательны, я говорю вам СПАСИБО!

Рисование

— Что светит на улице? (Солнышко).

Надо очень постараться,

                                        Чтобы солнышко над нами

                                        Засияло бы лучами!

Давайте солнышко сделаем из наших ладошек. Положите руку на лист, а другой рукой обведите свою ладошку. На них вы напишите своё имя.

Звучит фоновая музыка или музыка детских песен.

 -А пока ребята работают, я обращаюсь к родителям. Ведь это праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы.

—  Ну что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Я должна с вас взять клятву!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников.

Клятва родителей первоклассников.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не строить.

Клянусь вместе с ним все науки освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

2 игра (Если позволяет время)

 (Раздаю10 присутствующим гостям карточки  со словами:

я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).

-Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с карточки.

— Кто будет вечером будильник заводить?

— А кто за формой первоклассника следить?

— Кто в 7 часов утра будет вставать?

— Кто будет завтрак первым съедать?

— Кому же придется портфель собирать?

— Кто будет букварь ежедневно читать?

— Кто будет плакать, оставшись без сил?

— Кто виноват, если ребенок двойку получил?

— Кто на собрания будет ходить?

— Кому первоклассника в школу водить?

— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.

— Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Будьте здоровыми и терпеливыми.

Заключительное слово (3 слайд – заключительный, звучит Токката)

 — Вот и прошёл наш 1 урок. Сегодня вы стали школьниками, ребята.

В память об этом праздничном дне мы дарим вам подарки.

Состоялось ваше первое знакомство со страной Знаний. И уже с понедельника вы будете её жителями. Успехов вам и удач!

В добрый путь, дорогие мои первоклассники!

Музыка

Учитель: Малашкевич Лариса Вячеславовна,

 МАОУ СОШ № 167 г. Екатеринбург, 2018 г.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *