Пассажирские вагоны: классификация видов, классы обслуживания
Железнодорожные поезда, используемые на пассажирских перевозках, подразделяются на пассажирские и скорые. Последние бывают двух типов: простые скорые и фирменные. Первое деление основано на расстоянии, которое проходят эти составы за определенное время. За счет менее длительных стоянок в пути, меньшего их числа скорый поезд движется быстрее обычного пассажирского. Фирменные поезда отличает уровень комфорта. Для него характерно собственное название. Особенностью отличаются их внутреннее и наружное оформление. Для пассажиров в таких составах имеются дополнительные удобства.
О категориях вагонов
Различные типы пассажирских поездов состоят из разных категорий вагонов. Их отличительные особенности заключаются в уровне комфорта, что отражается, как на их стоимости, так и на стоимости проезда. Компоновка пассажирских вагонов может предусматривать только кресла. Есть плацкартные вагоны. Бывает компоновка купе, а возможен люкс (второе название СВ) и мягкие. Имеющиеся отличия заключается, как в комфортности, так и во вместимости.
Стоимость проезда также бывает разной. Самая низкая в общих вагонах, где места лишь для сидения. В люксе (СВ) предусматривается самая высокая цена. Стоимость зависит и от типа поезда. Если состав скорый или фирменный она процентов на 10 – 15 выше. Российскими железными дорогами для облегчения понимания причин разницы в цене введена классификация вагонов. Так, категория СВ, обозначенная как «Л» сообщает, что компоновка вагона – это двухместные купе. Люкс, обозначенный буквой «М» также представлен купе, однако имеет дополнение (ванная комната). Буква «К» сообщает, что компоновка вагона – купе, при этом в каждой кабине имеется четыре места. Обозначение «П» или «ПЛ» сообщает о плацкарте. И, наконец, «О» — обозначение общего вагона и «С» — имеющий только сидячие места. Порой присутствует буква «Ж». Она сообщает, что в данном случае предусматривается возможность везти животное.
В России наиболее распространены плацкартные вагоны. Причина – не высокая оплата проезда в них и присутствие некоторого комфорта. Компоновка такого вагона — девять купе (разумеется, дверей нет). Размещаются в нем 54 пассажира. При этом спальных мест шесть: четыре непосредственно в купе и два с боку.
Багаж размещается под нижними сиденьями и над верхними, где имеются полки. Есть складывающейся столик. Для тех, кто находится на боковых местах, также предусматривается складной столик. Он является частью нижней полки.
При компоновке купе пассажиров меньше. Купе в нем девять четырехместных купе. Всего вмещается 36 человек. Считается, что эти вагоны более комфортны. Как и при варианте плацкарт, два тамбура и два туалета.
Класс СВ (люкс) также девять купе, только в них устроены по два места. Общее число пассажиров восемнадцать. Часть новых вагонов такой компоновки имеет в купе телевизоры и различные иные предметы, обеспечивающие более высокий комфорт.
Класс «Премиум» — это мягкий вагон. В этом случае купе всего четыре. Они могут быть и одноместными и двухместными. Уровень комфорта существенно превышает существующий в СВ. Купе имеют душевую кабину, двуспальную кровать, удобный стол для работы, телевизор. Такие вагоны часто называют бизнес-классом.
Деление вагонов на классы и уровень комфорта в них
Если рассматривать категории пассажирских вагонов более подробно, то следует выделить детали, более основательно характеризующие те или иные категории вагонов. Выше они описаны лишь схематично.
Названный, но не охарактеризованный общий вагон (ЗО) имеет ту же компоновку, как при плацкарте. Спальных мест не предусмотрено. На нижние полки продаются по три билета. Существуют общие вагоны, имеющие больше комфорта. Они оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В некоторых разрешается везти животное. Вариант общего вагона «ЗВ» может быть иметь биотуалет и кондиционер.
Категории «С» (сидячие) вагон с индивидуальными креслами. Такая компоновка в составах, обеспечивающих сообщения внутри регионов или между соседними регионами. Есть она в скоростных поездах, к примеру, «Сапсан». Однако при практически одинаковой компоновке поезда имеют существенные различия. В «Сапсанах» удобств многим больше. Впрочем, в последние годы в вагонах «С», находящихся в составах на маршрутах внутри регионов или на линиях между соседними регионами, уровень комфорта повышается. Появляются индивидуальные розетки, откидывающиеся столики и некоторые другие удобства.
Категория сидячих вагонов подразделяется на ряд классов: «1С», «2С», «3С». Эти вагоны могут быть в составах и пригородных «экспрессов» и в скоростных. Обычно в классах 1 и 2 имеются кондиционеры, в классе 3 их нет. Возможны в них дополнительные услуги, но это зависит от поезда.
Класс «1Р» сообщает, что вагон двухэтажный. В этом случае в стоимость билетов включаются: набор для гигиены, питание, пресса. По просьбе пассажира выдают плед.
Такие же услуги предусматриваются в вагонах «1В». Данная маркировка сообщает, что – это индивидуальное размещение, при котором выкупаются все места.
Обозначение 2Р сообщает о том, что имеется улучшенный комфорт. Пассажирам предлагаются холодные закуски. Вагон оборудован кондиционером и биотуалетом.
Вагоны «2В» и «3Ж» могут оказаться без кондиционера. Особенность – пассажир может перевозить животное.
Наконец, вагон «2Е», в котором удобств еще меньше. Хотя возможно наличие кондиционера и биатуалета.
В плацкартном вагоне могут находиться 52 – 54 путешественника. Полки, дающие возможность лежать, есть у всех. Здесь также присутствуют несколько классов. Так, при обозначении «3Э» обеспечено наличие кондиционера и биотуалета. Обозначение «3Т» предупреждает, что биотуалета может не быть, кондиционер будет. Такие же удобства имеются в «3Д». Отличие – в нем можно везти животное. Это же можно делать и в «3У», но такой вагоне без туалета и кондиционера. Не предусматриваются они и в вагоне «3Л».
Иногда вагон «3У» оборудован кондиционером и биотуалетом. Такой вариант предусматривает ЗАО «ТСК». Кроме того, данный перевозчик обеспечивает пассажиров постельным бельем, но запрещает перевозку животных. В его вагонах ведется видеонаблюдение, имеются розетки, биотуалет и кондиционер.
Вагон «Купе» имеет маркировку 2-го класса. Пассажировместимость от 32 до 40. Предусмотрено постельное белье. Вариантов таких вагонов существует много.
Повышенный комфорт обеспечивается в «2Э». В купе размещаются по 4 пассажира. Кондиционер и биотуалет есть. Предлагаются газеты и журналы, питание, наборы для гигиены. Можно везти домашнее животное. Все это предусмотрено и в двухэтажных вагонах. Однако, если поезд обычный (пассажирский), то при таком варианте прессу и гигиенический набор не предоставляют.
В вагонах «2Б» предусмотрен такой же уровень комфорта. Однако в некоторых случаях биотуалет отсутствует. При варианте «2К» также разрешается перевозить домашних животных. Имеются в вагонах биотуалет и кондиционер. Однако остальных услуг, за исключением постельного белья, не предусмотрено. Не на много, отсутствием биатуалета, от «2К» отличается «2У». Хотя в некоторых случаях биотуалет в вагоне есть.
Домашних животных разрешено перевозить и в «2Л». Обычно в таком вагоне нет биотуалета и кондиционера, как и отсутствуют в нем дополнительные услуги. Предусматривается лишь постельное белье.
Отсутствуют дополнительные услуги и в «2Д». Здесь пассажир может отказаться от постельного белья (в других вагонах купе это запрещено). Нельзя перевозить домашних животных. Нет гарантий, что в вагоне имеются биотуалет и кондиционер.
В классе вагонов «2Т» у перевозчика ЗАО «ТСК» работают кондиционеры, имеются биотуалеты. Пассажирам предлагается пресса, гигиенические наборы, завтрак или ужин (выбирает пассажир). Разумеется, выдают здесь постельные принадлежности. Предлагаются и тапочки. В каждом купе имеются ЖК-мониторы, индивидуальные розетки, сейфы. По просьбе пассажиров для маленьких детей выдается детский манеж. Животных провозить запрещено. Пассажир может заказать (дополнительная плата) чай, кофе. Есть возможность купить что-то необходимое в пути и сувениры.
Компоновка вагонов двухместными купе имеет обозначение «СВ» (Люкс). Число пассажиров в вагоне может составлять от 16 до 20 человек. Имеющиеся в купе полки мягкие. Вагоны всегда имеют кондиционеры. Так же всегда постельное белье включено в стоимость билета.
Теперь о вагонах бизнес-класса. Обозначенный как «1Б» предусматривает, что в купе находится только один пассажир. В качестве услуг, вошедших в стоимость билета, входят: питание, прохладительные и горячие напитки, гигиенические принадлежности и некоторые прочие. Пассажир имеет право перевозить домашних животных. При обозначении «1Э» пассажир не выкупает купе полностью, как в «1Б», а приобретает только одно место.
Условия комфорта в «1У» соответствуют «1Б». Отличие – предусмотрено только постельное белье. Остальные услуги не предлагаются. В стоимость билета они не включены. Также нет, входящих в стоимость билета дополнительных услуг в «1Л» (вагон СВ). Исключение – постельное белье и провоз домашних животных. В таком вагоне может отсутствовать биотуалет. Кондиционер есть.
У перевозчика ЗАО «ТСК» вагоны «1Б», или по-другому «Бизнес ТК» работают и биотуалеты, и кондиционеры. В купе установлены по два телевизора, имеется сейф и розетки. Пассажирам предлагаются завтрак и ужин, а также напитки, тапочки, гигиенические наборы, пресса, постельные принадлежности.
Мягкие вагоны, также относящиеся к первому классу, имеют больший уровень комфорта. Они представлены компоновкой двухместных купе. Число пассажиров в них от восьми до двенадцати.
Вагон, обозначенный «1А», имеет 4 купе и салон-бар. Все купе имеют биотуалет умывальник, душ. Для пассажиров предусмотрен раскладывающийся диван (ширина 120 сантиметров), над ним стандартная полка шириной 90 сантиметров. В купе также имеется кресло. Предусматриваются: пресса, питание, напитки. В купе могут находиться двое взрослых и ребенок. Разрешается перевозить домашних животных.
Вариант «1И» аналогичен «1А», но в вагоне отсутствует бар. За счет этого имеется еще одно, пятое купе. При варианте «1М» в вагоне шесть купе. Что касается комфорта, то он такой же, как описанный выше.
Вагоны, имеющие маркировку «1Г» имеются в составах, работающих на международных линиях (исключение – Финляндия). В них число купе варьируется от четырех до шести. В каждом могут находиться один – два пассажира. Предусмотрено, что двое детей могут ехать с одним взрослым. При этом ребенок возрастом до двенадцати лет едет бесплатно. Если взрослых двое, то ребенок до двенадцати лет должен быть один. Стандартный набор в купе – раскладывающийся диван, над ним верхняя полка. Есть также кресло. Пассажир может купить в таком купе одно место или уплатить за все купе.
Международные поезда, движущиеся на направлениях; «Москва – Берлин», «Москва – Париж», а также на ряде других европейских направлений компонуются вагонами, имеющими габариты РИЦ. Имеющиеся в них купе одно и двухместные.
Вагоны РИЦ, имеющие два места, соответствуют классу «Люкс». Если речь идет о трехместных, то в таком случае полки имеют вертикальное расположение.
Заключение
Различные виды поездов формируются разными категориями вагонов и разными их классами. Так, сидячие вагоны находятся в скоростных составах, осуществляющих пассажирские перевозки между регионами и внутри их. Такие поезда движутся со скоростью до 200 километров в час. Средняя их скорость из-за остановок в пути минимум 85 километров в час.
Скорый поезд движется со средней скоростью (с учетом остановок) минимум 50 километров в час, что на 5 километров быстрее, чем у пассажирского, делающего минимальное число остановок в пути. Вагоны, как в пассажирском, так и в скором поезде, могут быть и старыми и новыми. Те и другие поезда могут осуществлять перевозки не небольшие расстояния, но могут быть и поездами дальнего следования.
Повышенный уровень комфорта предусмотрен в вагонах, находящихся в составе фирменных поездов. Такие составы скомпонованы только новыми вагонами. В них обычно включаются вагоны первого класса или класса «Люкс». Разумеется, поездные бригады в таких поездах имеют более высокий уровень подготовки. На всем маршруте в поезде едут сотрудники дорожной полиции.
vokzalzhd.ru
Поезда и вагоны. Классификация пассажирских поездов и вагонов
Поезда и вагоны. Классификация пассажирских поездов и вагонов nunc felis non felis venenatis, pulvinar luctus at sed velit, mattis id,Указанные цены всегда включают оценку всех обязательных платежей и сборов, но не забывайте проверять всю информацию о билетах, окончательные цены, а также правила и условия на сайте бронирования, прежде чем переходить непосредственно к покупке.
Условия использования * и Политика конфиденциальности. * Портал «Самостоятельные путешествия» не является службой бронирования и не взимает плату за услуги с пользователей своего сайта. Мы не несем ответственности за содержимое внешних сайтов. В специальных предложениях могут быть не указаны налоги и сборы. Подробнее… © Copyright 2012 — | Самостоятельные путешествия Travel Network | All Rights Reserved |
Мы используем технологии LiteSpeed Web Server. Это лучший web сервер из существующих.
railway.tripinsider.club
чем отличается от плацкартного типа
Многие просто не знают, чем отличаются плацкартные и общие места в поезде. Что это такое им могли бы объяснить пассажиры, которые хоть раз путешествовали железнодорожным транспортом. Но большинство расскажут только то, что существуют несколько видов пассажирских вагонов: от экономичных плацкартов до комфортабельных мягких. И мало кто вспомнит, что они бывают и эконом-класса, проезд в которых считается самым дешевым. Ниже подробно рассказано об особенностях общего вагона в поезде и что это.
История
Необходимость в них возникла в период перестройки, когда начался экономический спад во многих отраслях, в том числе и на железной дороге. Это привело к тому, что перевозчик вынужден был всеми силами повышать окупаемость поездки. Проще всего это было сделать, увеличив количество пассажиров в составе. Так и появился общий вагон. В них количество мест с 54 увеличили до 81.
Места в общем вагоне
Основные отличия
На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым. В них пассажиры могут купить только сидячие места. Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено. Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков.
Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров. Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.
Схема общего вагона
- Туалет
- Служебное помещение
- Купе для проводников
- Девять шестиместных пассажирских отделений
- Туалет
- Тамбур
- Малый коридор
- Коридор вдоль вагона
- Малые коридоры
- Котельное отделение
- Тамбур
К тому же возросшее количество пассажиров увеличивают нагрузку на туалеты – чаще появляются очереди. Если учесть тот факт, что на такие маршруты нередко выпускают технически неисправные или подлежащие списанию вагоны, можно столкнуться с тем, что будет работать только один туалет, или не будет работать электроснабжение. Летом встречаются неисправные контуры отопления, зимой неработающая вентиляция. Часто можно встретить вагоны с заблокированными форточками. Ввиду высокой кучности пассажиров становится затруднительна уборка проводниками, что также делает поездку менее комфортной.
Так как новых общих вагонов никогда не выпускалось, а новые плацкартные используются по прямому назначению, встретить здесь кондиционер или биотуалет не представляется возможным.
Особенности перевозки
Обратите внимание на особенности перевозки животных. Они будут зависеть от класса обслуживания. На сегодняшний момент общие вагоны обслуживаются по классам ЗО и ЗВ. Первый разрешает платную перевозку мелких домашних животных. С крупной собакой не пустят. Второй класс не подразумевает перевозку животных вообще. Подробнее об этом можно почитать на сайте РЖД.
Важно! Билеты на общие вагоны продаются без нумерации. Пассажиры рассаживаются с учетом свободных мест. Это обстоятельство породило одну неприятную особенность – давку на входе, потому что все хотят занять более удобные места. С разрешения проводника можно устроиться и на верхней полке. Но для этого войти нужно в числе первых.
Билет
Отдельно стоит упомянуть о билетах на общие места. Буква О в графе вагон означает «общий», ОЗ значит место без услуг.
Отзывы пассажиров, путешествующих на таких вагонах, практически все сходятся на том, что это наименее комфортный вид транспорта, который встречался им когда-либо. Отмечается низкий профессионализм проводников, многочисленные неисправности, и хоть редко, но встречающиеся конфликты. Последние должны урегулировать сотрудники транспортной полиции. Хотя в последнее время такие инциденты встречаются все реже. Из плюсов – по-прежнему самая низкая цена.
Многие недоумевают, как это в поездах все еще есть общие места. Для них хорошей новостью является то, что постепенно общие вагоны вытесняются из составов из-за их малой наполняемости. В таком случае они заменяются на стандартные плацкартные с более низким уровнем обслуживания. Они всегда технически исправны, нередко встречаются построенные недавно.
Сидячие вагоны
Обратите внимание! Если маршрут продолжает пользоваться популярностью, то общие вагоны заменяют на сидячие. В них пассажиры также сидят всю дорогу, но не на плацкартных полках, а в отдельных сиденьях. В редких случаях можно встретить сидячие вагоны старого образца, у которых вместо сидений единые диваны, но все равно такая поездка намного комфортнее, чем в общем. Вагоны оборудованы кондиционерами, работают бойлер и два туалета.
Планировка такая же как и в междугородних автобусах, со всеми вытекающими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести удобные кресла, которые откидываются назад, если захочется вздремнуть. Они имеют откидные столики. Их можно использовать во время приема пищи или как подставку. Кстати, места имеют нумерацию. В зависимости от компоновки мест (два кресла по обе стороны или три с одной стороны, одно с другой) можно подобрать наиболее удобное место. Уровень обслуживания тоже соответствующий.
В открытом доступе розетки для подзарядки гаджетов, все чаще встречается Wi-Fi. Проводник продает чай, кофе и сладости. Но рекомендовать данный вид вагонов для дальних поездок, хотя их включают в состав межобластных поездов, не стоит. Провести столь долгое время в сидячем положении все равно сложно. Да и с детьми тут будет непросто. Оба типа вагонов не рекомендуются к дальним поездкам, хотя в последнее время заметна тенденция к их модернизации.
turproezdka.ru
типы вагонов. Классификация вагонов в поездах РЖД
Вагоны являются единицей подвижного состава, предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.
Пассажирские вагоны в поездах РЖД
Для перевозки людей предназначены пассажирские вагоны. Типы вагонов здесь выделяют следующие: общие (сидячие 1 и 2 класса), плацкартные, купейные, СВ (Люкс) и Премиум (VIP), а также следует указать вагон-ресторан, багажный и почтовый. Дополнительно можно выделить несколько категорий, которые свидетельствуют о наличии тех или иных преимуществ. Ну и, конечно же, разным может быть класс обслуживания.
Вагоны без спальных мест
Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном – мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.
Общий вагон – это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.
Вагоны со спальными местами
Плацкартный пассажирский вагон предусмотривает открытые купе для пассажиров, с одной стороны по два нижних и два верхних места, а напротив через проход еще и 2 боковых (тоже верхнее и нижнее). Под нижними местами предусмотрено место для багажа. Есть два складных столика – в открытом купе и на боковых местах.
Купейные вагоны разделены на 9 4-местных купе с раздвижными дверями, которые можно запирать. В каждом купе есть по паре верхних и нижних спальных мест, багажные отделения под нижними местами, складной столик и радио. Также предусмотрено постельное белье и полотенце. Дополнительно может быть предусмотрено кондиционирование. Мягкие вагоны – это те же купейные, но более комфортные и удобные.
Спальные вагоны повышенной комфортности
СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.
Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью. Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон. Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.
Грузовые вагоны
Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны. Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях. Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.
Основные типы грузовых вагонов
Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.
Наиболее простые вагоны
Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.
Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. Загрузка осуществляется сверху. Защиты от атмосферных осадков обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.
Платформы предназначены для перевозки контейнеров, длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.
Вагоны под специфические грузы
Цистерны – несколько специфические вагоны. Типы вагонов внешне иногда похожи, но данные чаще всего имеют цилиндрическую форму с одним или несколькими люками сверху. Они обладают повышенной герметичностью, так как в них перевозят жидкие наливные грузы, а также порошкообразные вещества и сжиженные газы. Дополнительно цистерны могут оснащаться теплоизоляционным покрытием или даже оборудованием для разогрева груза, а для контроля устанавливаются специальные приборы. Четырехосные имеют грузоподъемность 60-65 т, а восьмиосные перевозят до 120-125 т.
Хопперы – вагоны особой формы, более широкие сверху и немного сужающиеся внизу, предназначенные для сыпучих грузов вроде зерна, удобрений, цемента, руды, угля и т.д. Снизу они снабжены люком, а форма способствует саморазгрузке. Могут быть открытыми или же закрытыми, с люками для загрузки на крыше. Грузоподъемность до 70 т.
Вагоны с обеспечением особых температурных условий
Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, так как в них поддерживается необходимая температура.
Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.
Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при пониженных температурах. Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на 25-40 т.
Разнообразие моделей товарных вагонов
Следует заметить, что есть широкий выбор всевозможных моделей, которые предоставляют все типы вагонов. Цистерн, к примеру, много видов с разной конструкцией и дополнительными особенностями. Есть такие вагоны для молока, бензина, спирта, нефтепродуктов, ядохимикатов, порошков, сжиженных газов, кислот и т.д. И каждый груз требует соблюдения ряда условий, что и сказывается на внешнем виде и устройстве цистерны. Это же справедливо для других типов вагонов.
Типы вагонов метро
Свои вагоны используются и для метрополитена. Есть несколько видов, которые эксплуатируются сейчас. К примеру, в столице на маршруте находятся такие типы вагонов метро, как серия «Е» с модификациями, серия 81-717/714, «Яуза» (81-720/721), «Русич» (81-740/741) и серия 81-760/761. Возможно, где-то используются и более ранние версии.
Серия «Е» выпускалась в шестидесятых годах, но используется, в том числе с модификациями, до сих пор. В вагоне 42 сидячих места, хотя вместимость до 270 чел. Серия 81-717/714 выпускается с 1977 г., предоставляет 40-44 сидячих места и рассчитана на 308-330 человек. «Яуза» еще более современный: выпускается с 1991, предоставляя также 40-44 сидячих мест, а в общем вмещая до 330-350 человек. С 2002 выпускается «Русич», предоставляя уже 54-60 сидячих мест или же 344-370 мест всего. Серьезной модернизации подверглись вагоны в 2007-2008 гг., в результате чего появилась модель 81-717.6К/714.6К, более комфортная для машиниста, снабженная более эффективной системой вентиляции, для которой использовались лучшие материалы и технологии.
fb.ru
Устройство пассажирских вагонов. Общие сведения о пассажирских вагонах.
Вагон — несамоходная единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.
Основные части ПB.
кузов (наружная обшивка, каркас)
рама — основание кузова (несущая конструкция)
ходовые части (тележки)
ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) — автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.
тормоза (автоматические и ручные)
Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:
Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
Система отопления. \
Система энергоснабжения.
Типы пассажирских вагонов.
Жесткий некупированный (вагон открытого типа). Мест для лежания — 54, для сидения -81.
Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников
Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.
Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих — 62.
Вагон международного сообщения РИЦ. I класс — 11/2 местных купе на 22 места для лежания, II класс — 11/3 местных купе на 33 места для лежания.
Вагон-ресторан.
Багажный вагон.
Почтовый вагон.
Служебно-технический вагон.
Спец. вагон.
Знаки и надписи на пассажирских вагонах.
Торцевая стена кузова: место приписки, виды ремонта — заводского или деповского, ТО-3 — единая техническая ревизия, В А 1040 — высота продольной оси автосцепки данного вагона от головки рельса, знак высокого напряжения.
На боковой стене кузова: у входной боковой двери рабочего тамбура: количество мест, тара — собственная масса вагона в порожнем состоянии.
На боковой стене в средней части: РЖД, знак МГТС, ряд из трех цифр, ряд из пяти цифр, знак места установки домкрата, МС — международное сообщение,знак транзитное, 292 — тип воздухораспределителя тормоза
Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.
ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, на станциях, в пути следования, предусмотренное расписанием движения поездов, в пункте оборота.
ТО-2 — тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками — «оздоровление».
ТО-3 — единая техническая шестимесячная ревизия. Проводится через 6 месяцев после изготовления вагона, после последнего ремонта или последней ревизии.
ДР — деповской ремонт, производится в депо приписки по пробегу не менее 300 тыс. км.
КР-1 — заводской плановый ремонт первого объема, производится через 5 лет.
КР-2 — заводской плановый ремонт второго объема, производится через 20 лет.
Ходовые части пассажирских вагонов.
Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит] плавность хода скорость и безопасность движения.
Колесные пары. Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось. Колесная пара состоит;
гребень(реборда)
поверхность катания ступица
средняя часть оси
подступичная часть оси
предподступичная часть оси
шейка оси
торец шейки оси
Основные износы и повреждения колесных пар.
Прокат колеса — равномерный износ колеса по кругу катания. Прокат определяется с помощью абсолютного шаблона. Допуски на прокат: скоростные поезда — не более 5 мм, пассажирские дальнего следования — не более 7 мм.
местные и пригородные поезда – не более 8мм. Последствия от проката: сниженный гребень косеза срезает болты рельс, что приводит к аварии или крушению.
Ползун. Образуется на поверхности катания из-за неисправности тормоза и заклинивания колесной пары. Допуск: высота не более 1мм. При высоте ползуна не более 12 мм разрешается проследовать по первого ПТО с ограниченной скоростью. Последствия: ползун колет рельсы.
Выщербина или раковина — выкрашивание металла с поверхности катания. Допуск: глубина не более 1 мм при длине более 25 мм. Последствия: трещины могут проникнуть в металл колеса, сто приводит к аварии.
Вертикальный подрез гребня — образуется из-за некачественной сборки тележки. Допуск: по высоте не более 18 мм. Последствия: приводит к сходу с рельс на кривых малого радиуса.
Навар — смещение металла или заусенция на поверхности катания. Допуск: до 0.5 мм. Последствия: трещины приводят к разрушению колеса.
Сдвиг или ослабление колеса на оси. Расстояние между внутренними гранями колес колесной пары при скорости не более 120 км/ч = 1440+/- 3 мм, при скорости более 120 км/ч = 1440+3-1.
Причины заклинивания колесных пар.
Несвоевременный осмотр и ремонт тормозного оборудования.
Малый (большой) выход штока из тормозного цилиндра.
Неисправность тормозного цилиндра, воздухораспределителя, тормозной рычажной передачи.
В зимний период количество причин заклинивания увеличивается из-за замерзания влаги в тормозных приборах, покрытии снегом и льдом тормозной рычажной передачи.
Буксы с роликовыми подшипниками.
Буксы предназначены для соединения колесной пары с рамой тележки. Буксы размещены на шейке оси колесной пары. На вагоне 8 букс. Устройство:
корпус стальной, литой
смотровая крышка
крепительная крышка
передний подшипник
задний подшипник
уплотняющие элементы
смазка
Причины грения букс:
нарушение технология сборки
попадание внутрь твердых предметов
отсутствие смазки
Аппаратура контроля за температурой букс: СКНБ(п), КТСМ.
Вагонные пассажирские тележки.
Тележка типа ТВЗ-ЦНИИ.
Скорость = 160 км/ч, масса =- 7.4 т, тип колесной пары РУ-950, база тележки = 2400 мм.
Состав рессорного подвешивания:
буксового: 2 однорядных пружины с фрикционным гасителем колебаний,
центрального: 2/3 рядные пружины с гидравлическим гасителем колебаний.
Тележка состоит:
рама
колесные пары
надрессорная балка
шкворень (кузов с рамой)
центральное рессорное или люлечное подвешивание
буксовое рессорное подвешивание
ТВЗ-ЦНИИ I имеет 2 гидрогасителя колебаний
ТВЗ-ЦНИИ II имеет 4 гидрогасителя и подкатывается под вагон с тарой более 60 т.
Кузов вагона.
Кузов состоит: „
наружная металлическая обшивка — листовая сталь от 1.5 до 3 мм
каркас
внутренняя обшивка — ДСП 19 мм крепится к каркасу, облицовывается слоистым пластиком
теплоизоляция — пенопласт
Рама пассажирского вагона бывает двух типов — с/без хребтовой балки.
Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование).
УТУ размещаются на концевых балках рамы кузова и внутри хребтовой балки. Они предназначены для автосоедннения вагонов между собой и локомотивом, для! уменьшения растягивающих и сжимающих усилий при троганье с места или резком торможении, для восприятия ударов при сцепке вагонов, расцепки вагонов вручную и удержания вагонов на равном расстоянии. УТУ состоят:
автосцепка СА-3
расцепной привод
ударные приборы (буферные тарелки, ударная розетка)
упряжь
Автосцепка СА-3 состоит из головной и хвостовой части. Внутри головной части размещается механизм сцепления за счет которого вагоны автоматически соединяются. В хвостовой части отверстие для клина, с помощью которого автосцепка соединяется с упряжью.
Нормы содержания АС. Расстояние между продольными осями AC I вагона и локомотива должна быть не более 100 мм. Расстояние между продольными осями АС смежных вагонов. При скорости не более 120 км/ч — не более 70 мм, пря скорости более 120 км/ч — 50 мм. Расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки порожнего вагона не более 1080 мм, а с пассажирами — не менее 980 мм.
Причины саморасцепки АС:
нарушение срока осмотра и ремонта
попадание твердых предметов, снега, льда под замок и замкодержатель механизма сцепления
превышение расстояния между продольными осями АС
неровности пути
неисправность гидрогасителя тележки
Тормоза.
Все ПВ оборудованы двумя видами тормозов — ручными и автоматическими. Тормоз -устройство на подвижном составе предназначенное для создания искусственного сопротивления движению поезда и его полной остановки.
Пневматический непрямо действующий тормоз.
Тормозное оборудование на локомотиве.
компрессор
главный резервуар
кран машиниста
воздушная магистраль
Тормозное оборудование на вагоне.
воздушная магистраль
запасной резервуар
воздухораспределитель
тормозной цилиндр (шток выходит на 130-160 мм)
тормозная рычажная передача
Стоп-кран. Кран экстренного торможения приводится в действие при возникновении пожара, угрозе жизни людей или безопасности движения. На вагоне 4-5 стоп-кранов.
Концевой кран. Соединяет магистраль с воздушным рукавом. Имеет 2 положения: гориз. — откр., верт. — закр,
Разобщительный кран. Размещен на трубе между магистралью и воздухораспределителем. Если
ручка крана вдоль трубы — тормоз включен, поперек трубы — выключен.
Отпускной поводок. Отпускной поводок предназначен для отпуска тормоза вручную. Поводки выведены на обе боковые стороны рамы кузова и в коридор между 3 и 4 купе. Тормоз работает в трех режимах — зарядка, торможение, отпуск.
Ручной тормоз.
Ручной тормоз или стояночный приводится в действие по сигналу (—), когда на локомотиве отказали основные тормоза. На ручной тормоз ставятся загоны в отстое. При приеме вагона необходимо проверить исправность ручного тормоза. Прокрутить штурвал до упора по часовой. Запас винта под гайкой должен быть не менее 75 мм.
Электропневматический тормоз (ЭПТ). ЭПТ — более совершенный тормоз. Производит
плавное и одновременное торможение на всех вагонах, сокращает тормозной путь. ЭПТ дополнен электрической низковольтной магистралью, электровоздухораспределителем (ЭВР- 305) и воздушными рукавами с электроконтактами.
Неисправности тормоза с которыми запрещено включать вагоны в состав поезда.
неопломбирован стоп-кран
запас винта ручного тормоза менее 75 мм
перекрыт разобщительный кран, т.е. тормоз выключен
тормозная колодка в средней части менее 12 мм либо сползла с поверхности катания на величину более 10 мм. Колодки при меняются чугунные или композиционные
Внутривагонное оборудование.
Система водоснабжения.
К системе водоснабжения относится: холодное и горячее водоснабжение, кипятильник и установка для ОПВ.
Холодное водоснабжение. Создает запас воды на вагоне, который необходим для бытовых нужд, питья, пополнения системы отопления с помощью ручного насоса в пути следования во время отопительного сезона. Вагоны заправляются водой в пункте формирования, в пути следования на станциях предусмотренных расписанием и пункте оборота. Запас создается из расчета 12 ч работы вагона, 20 л в сутки на пассажира. Запас воды создается в наливных баках. Баки большой емкости расположены над потолком туалета нерабочего тамбура. На немецком вагоне 2/500 л, на отечественном вагоне 1/850 л. Баки малой емкости находятся над потолком туалета котлового конца. Немецкий 150 л, отечественный 80 л. Баки большой и малой емкости соединяются магистралью. Вода из баков подается к унитазам, умывальным чашам, мойке служебного помещения и в кипятильник, заправляются баки через наливные патрубки. на немецких вагонах на боковых
стенах некотловой части вагона. На отечественных под некотловым концом вагона. Если система водоснабжения
заполнена полностью, то вода вытекает под вагон через вестовую трубу. Наливные патрубки должны быть
чистыми, а зимой отогретыми. Если патрубок неисправен, то систему можно заправить через аварийный
патрубок, который находится на потолке в котельном отделении вагона.
Контроль за наличием воды в системе водоснабжения в пути следования. На немецком вагоне контроль осуществляется по двум кранам расположенным в туалете некотлового конца в нише над умывальной чашей. Открываем кран 250 л и ставим риску в вертикальное положение. Вода течет — значит воды в системе достаточно. Если она не течет, открываем кран 100 л. Вода течет — воды мало, но она есть. Если вода не течет, то воды в системе нет. На отечественном вагоне контроль осуществляется по малому баку в котловом конце.
Система горячего водоснабжения (бойлер). Размещается в котельном отделении и предназначен для подачи теплой воды в мойку служебного помещения и в умывальные чаши. Вода нагревается во время отопительного сезона от змеевика, по которому циркулирует горячая вода от котла, а в летний период о дымовытяжной трубы плиты, расположенной под бойлером.
Кипятильник. При приемке проверить колосниковую решетку, зольник, пламяотражатель. Следить за уровнем воды в поплавковой камере и уровнем кипяченой воды. Верхний кран открыт, нижний закрыт. Отключается кипятильник путем отключения тэнов или закрытием поддувала.
studfiles.net
«Первый пассажирский состав из двухэтажных вагонов поступил РЖД» в блоге «Транспорт и логистика»
Сегодня Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, Трансмашхолдинг) отправил заказчику первый двухэтажный пассажирский состав из 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан:
Это — первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.
Заказчиком является Федеральная пассажирская компания, ФПК — дочка РЖД. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ФПК и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер, будет работать на линии Москва-Адлер.
Пассажировместимость нового спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 мест, штабного — 50 мест (включая 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица).
1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 — туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 — пассажирское купе второго этажа.
Еще фото:
В обеденном зале вагона-ресторана на втором этаже могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще 6 человек.
Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Высокая экономичность вагона обеспечивается, в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом, что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.
До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. В настоящее время на ТВЗ ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения.
Пресс-релиз ТВЗ — http://www.tvz.ru/hot/news_site/tage/170720131.php
—
И об истории двухэтажный вагонов в нашей стране:
До революции двухэтажные вагоны немного делали на Сормовском:
и Тверском заводах:
В 1960-ых гг. появились пригородные двухэтажные вагоны из ГДР, всего несколько, они недолго использовались на линии Львов-Ковель, сидячие:
В измененном варианте ходили на линии Москва-Рязань и в Челябинской области.
Ну и наконец у нас, егоровцами, был создан прототип туристического вагона, неполностью двухэтажного, тоже с сидячими местами. Он сохранился в музее в Ташкенте:
Использованы материалы http://fishki.net/comment.php?id=133576 и http://forum.tr.ru/read.php?7,753286,753888
sdelanounas.ru
Пассажирский вагон Википедия
Пассажирский вагон ОАО «РЖД» Интерьер плацкартного пассажирского вагона ОАО «РЖД»Пассажирский вагон — это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров. Пассажирский вагон — основная часть пассажирского вагонного парка, в состав котоpoгo входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны.
Пассажирские вагоны по способу перемещения разделяются на:
- несамоходные (вагоны локомотивной тяги), используемые в дальнем и межобластном сообщении, составляют основную часть (более 70 процентов) пассажирского парка.
- самоходные, являющиеся, как правило, составными единицами поездов постоянного формирования моторвагонного подвижного состава — электросекций и дизель-поездов. В зависимости от дальности следования поездов в них используют различные пассажирские вагоны: спальные, купейные, плацкартные или некупейные (открытого типа с сидячими местами) с мягкими креслами или жёсткими местами для сидения.
ru-wiki.ru