Ответы олимпиада ломоносова: Ответы на задания и сканы работ Турнира имени Ломоносова

Олимпиада МГУ «Ломоносов»

На сайте “Могу писать» стартует ставший традиционным бесплатный курс подготовки к ЕГЭ-сочинению по русскому языку. Этот курс проводится на сайте…

Представляем подборку курсов, запланированных на второй семестр этого учебного года. Курсы адресованы тем, кто заинтересован в углублении своих знаний об анализе…

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник и Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук приглашают исследователей творчества Достоевского, учащихся и учителей, студентов…

До 28 февраля 2022 года принимаются заявки на участие в Четвёртом Всероссийском литературном конкурсе рассказов «Класс!», созданном для выявления и…

Московский городской педагогический университет приглашает исследователей детской литературы и чтения, учителей, библиотекарей, студентов, аспирантов, родителей и детей к участию в Четвертой международной конференции. ..

6 февраля с 10 до 16 часов в Доме культуры «ГЭС-2» пройдёт серия воркшопов для преподавателей гуманитарных дисциплин. Проект предназначен для знакомства коллег, обмена методическими разработками, поиска…

Учителя литературы Ирина Лукьянова и Владимир Сперантов приглашают на курс «Объём необъятного. Очерки истории русской поэзии». Составители цикла занятий, — преподаватели с многолетним стажем…

ЦИДО “Умная методика” приглашает учителей русского языка и литературы стать участниками  Четвёртого методического онлайн-марафона – 2022!   Марафон стартует 25 января…

МГУ имени М.В. Ломоносова и Русское географическое общество проводят олимпиаду школьников «Ломоносов» по географии

С 2014/15 учебного года Русское географическое общество вошло в состав соорганизаторов олимпиады школьников «Ломоносов» по географии.

Олимпиада школьников «Ломоносов» по географии проводится на географическом факультете Московского университета более 10 лет. Она включена в перечень олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и реализуется как интеллектуальное соревнование, ориентированное на широкий возрастной диапазон участников − школьников 5-11 классов, интересующихся географией.

В этом году по результатам экспертизы, проведенной Российским советом олимпиад школьников, олимпиаде присвоен самый высокий – первый уровень.

В организации олимпиады также принимают участие Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации и Алтайский государственный университет.

Олимпиада проводится в два обязательных этапа: первый этап – отборочный, проводится в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий и второй этап – заключительный, проводится в очной форме в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и на региональных площадках.

Традиционно эксперты отмечают высокий уровень академичности творческих заданий на олимпиаде, что, безусловно, соответствует статусу МГУ имени М.В. Ломоносова.

К настоящему времени завершен отборочный этап олимпиады, определены его победители и призеры. В ходе отборочного этапа школьники должны были выполнить тестовую часть задания и дать ответы на вопросы творческого характера, требующие дополнительной работы с материалом, который можно найти в школьных учебниках, атласах, энциклопедических словарях, дополнительной литературе. Необходимо отметить, что для разных возрастных групп, методическая комиссия олимпиады разрабатывает разные задания – для 5-9 и 10-11 классов.

В отборочном этапе олимпиады в 2014/15 году приняли участие 2254 школьника из 76 субъектов Российской Федерации, при этом количество регионов с числом участников более 4 превысило 40 субъектов.

По результатам проверки работ участников в заключительный этап олимпиады прошли 528 победителей и призеров отборочного этапа 2014/15 учебного года и 14 победителей и призеров заключительного этапа прошлого учебного года, которые продолжают учиться.

Полный список победителей и призеров размещен на официальном портале олимпиады в сети Интернет по адресу http://lomonosov.msu.ru в разделе результаты 2014/2015 учебного года.

Заключительный этап состоится 14 марта 2015 года в 15:00 по московскому времени и пройдет в форме очного соревнования в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и на региональных площадках.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады могут претендовать на получение льгот в соответствии с действующим законодательством.

Для победителей и призеров выпускных классов предоставляются особые права при приеме на обучение по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников: либо прием без вступительных испытаний, либо возможность быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания.

Дипломанты олимпиад школьников, обучающиеся  5-10-х классов, могут получить различные грамоты, ценные призы, не проходить отборочный этап олимпиады в следующем учебном году. Их достижения в будущем, возможно, войдут в индивидуальное портфолио, которое также планируется учитывать при поступлении в вузы.

Информация об олимпиадах

Ежегодно олимпиады проводятся в период с октября-апрель (конкретные сроки проведения каждой олимпиады размещаются на сайтах организаторах и соорганизаторах олимпиад.

Олимпиады проводятся в целях выявления и поддержки лиц, проявивших творческие способности и интерес к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Принять участие в олимпиадах могут ученики 2-11 кл., подробности см. в Положении об интересующей олимпиаде.

Победители и призёры олимпиад смогут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в СФУ, в т.ч. в ХТИ – филиал СФУ.

Олимпиада «Ищем Ломоносовых» по обществознанию, математике, физике, информатике и ИКТ среди учащихся учреждений основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования:

Олимпиада «Ищем Ломоносовых» организуется и проводится ХТИ – филиалом СФУ. Принять участие в олимпиаде могут ученики 9-11 классов школ и старшекурсники учреждений среднего профессионального образования. Олимпиада проводится  в 2 этапа: 1 этап – заочный  (ноябрь-декабрь), 2 этап – очный (март-апрель). Место проведения очного этапа: г. Абакан, ул. Щетинкина, 27. Победители и призёры олимпиады смогут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в ХТИ – филиал СФУ. 

Подробнее

Олимпиада «Бельчонок»

Олимпиада «Бельчонок» организуется СФУ для школьников 2-11 класса. Победители и призёры олимпиады смогут получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в СФУ, в т. ч. ХТИ – филиал СФУ. Заключительный этап олимпиады может быть проведен на базе ХТИ – филиала СФУ по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 27. 

Подробнее

Олимпиада «Надежда энергетики» по предметам: математика, физика, информатика

Олимпиада «Надежда энергетики» организуется и проводится вузами-организаторами по математике и физике (7-11 класс), а так же по информатике (9-11 класс). «Надежда энергетики» входит в Перечень олимпиад школьников. Заключительный этап олимпиады может быть проведен на базе ХТИ – филиала СФУ по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 27. Подробнее

Северо-Восточная олимпиада школьников

Сибирский федеральный университет является соорганизатором Северо-Восточной олимпиады школьников.

Льгота для приоритетного поступления в вузы победителям и призерам олимпиады (11 класс) предоставляется при условии, что Олимпиада по данному общеобразовательному предмету (или) комплексу предметов включена в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.

Льгота для приоритетного поступления в СФУ победителям и призерам олимпиады (11 класс) предоставляется согласно Правилам приема в СФУ, утверждаемых ежегодно.

Заключительный этап олимпиады может быть проведен на базе ХТИ – филиала СФУ по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 27. Подробнее

Олимпиада по черчению «инженерной графике» «Учись строить будущее» для школьников 9-11 классов.

Олимпиада проводится ХТИ – филиалом СФУ в апреле текущего года. Подробности смотрите в Положении.

 

Всероссийская олимпиада школьников «Россети» по математике, информатике и физике.

Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление одаренных, способных к техническому творчеству и инновационному мышлению школьников старших классов, планирующих свою профессиональную деятельность в электроэнергетической отрасли, и вовлечения их в разработку передовых инфраструктурных и технологических проектов, актуальных для электросетевого комплекса Российской Федерации.

Олимпиада проводится ежегодно в два обязательных этапа: отборочный — по предметам «физика», «математика», «информатика» и заключительный, направленный на проверку умения применять имеющиеся знания по предметам в ходе решения прикладных задач в области электроэнергетики.

Олимпиада организуется и проводится ПАО «Россети» совместно с ХТИ – филиалом СФУ и другими дочерними и зависимыми обществами, указанными в Положении.

В олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе учащиеся энергетических классов, созданных при поддержке организатора.

Лещенко, Нортон и другие ньюсмейкеры дня: vecherka_daily — LiveJournal

Кадр из сериала «Война и мир» / 2016 год

Джеймс Нортон: Хочу понять русских

Маргарита Мартовская

На экраны вышел фильм «Один на один» итальянского режиссера Умберто Пазолини. Главный герой картины — 34-летний мойщик окон Джон. Когда он узнал, что ему остается жить всего несколько месяцев, он пытается сделать все возможное, чтобы обеспечить своему четырехлетнему сыну будущее. Исполнитель главной роли Джеймс Нортон приехал в Москву на презентацию фильма. Англичанин рассказал, как эта картина изменила его жизнь, о своем отношении к отцовству и вере. 

— Джеймс, как актер, сыгравший Андрея Болконского в мини-сериале «Война и мир», чувствует себя в России?

— Хотелось бы мне процитировать «Войну и мир», но, к сожалению, я ничего не вспомню. Скажу — я очень рад быть здесь, тем более в такое непростое время.

— Какое значение в вашей карьере сыграл фильм «Один на один»?

— Я и представить не мог, что сыграть 35-летнего мойщика окон с четырехлетним сыном станет для меня таким событием. Сначала было страшно. Когда я прочитал сценарий, я плакал и думал о том, что ближайшие пять месяцев своей жизни я буду сталкиваться с размышлениями о смерти, это весьма непросто. Но когда страшно, это только играет на руку. Для меня этот фильм стал своеобразным катарсисом (очищение духа посредством душевных переживаний. — «МВ»).

— Тяжело ли артисту-профессионалу взаимодействовать на площадке с таким маленьким актером (сына Нортона сыграл 4-летний Дэниел Ламонт. — «МВ»)?

— На прослушивание приходило много детей, и, когда мы увидели Дэниела, мы поняли, что это — идеальный ребенок. Несмотря на юный возраст, он имеет прекрасный интеллектуальный и эмоциональный уровень. Хотя сначала он не понимал, что происходит. Например, однажды он спросил у мамы, а когда уже начнутся съемки. А они идут уже две недели! Мы думали, что придется много вырезать при монтаже, но этого не произошло. В фильме есть долгие кадры по две-три минуты, где Дэниел не выходит из образа и играет. Он так искренно проживал свою роль, что мне оставалось только откликаться на это.

— Каким уроком для вас стала эта роль?

— В профессиональном плане этот фильм напомнил мне, как я люблю спокойное, тихое кино без лишнего шума, где фокус внимания только на персонажах. На личном уровне этот фильм пробудил во мне желание стать отцом. Моя девушка даже злилась на меня, потому что каждый день я приходил домой со съемок и спрашивал ее: может быть, уже пора?

— Уязвимость в мужском характере — не самая популярная тема в кино. Как вы нашли в себе силы изображать ее?

— Для меня это был очень интересный опыт, потому что геройский архетип в этом фильме действительно сломался. Мы привыкли видеть мужских персонажей с сильным характером. Сначала Джон тоже пытался казаться сильным и скрывал свою болезнь от сына. А со временем он понял, что сила — в уязвимости. И зритель видит этот переход, как Джон становится пациентом, а его сын — почти опекуном своего отца. Именно в этом заключается смелость. Надеюсь, многие мужчины увидят это важное послание.

— Есть ли у вас роль мечты?

— Самые важные роли приходят очень неожиданно. Я никогда не думал, что персонаж Джона в фильме «Один на один» станет для меня таким значимым. Когда мне предложили сыграть князя Андрея Болконского, для меня тоже это стало сюрпризом, «Войну и мир» я не читал. Поэтому я не могу сказать, что есть персонаж, за которым я гонюсь.

— После окончания старшей школы вы поехали в Азию, чтобы преподавать в школе детям. Что это был за опыт?

— Будучи подростком, я учился в католической школе. Уже в 14–15 лет был убежденным католиком. Это побудило меня выбрать факультет теологии в Кембриджском университете. Я интересовался буддизмом, индуизмом. В Азию захотел поехать, чтобы найти ответы на свои вопросы о вере. И когда я туда приехал, на меня свалилось такое огромное количество информации, что я еще больше запутался. В итоге я пришел к выводу, что все учения об одном и том же.

— Этот фильм заставил вас вернуться к вопросам о вере?

— Действительно, в фильме у главного героя есть отношения с Богом, он молится вместе с сыном. Но так как герой родом из Северной Ирландии, там религия — очень непростая, политизированная тема, причина разделения общества. Поэтому создатели фильма решили почти не касаться этой истории. Вера героя такая же тихая, как и тон всего фильма. И, как великолепный родитель, он учит своего сына быть открытым к духовности.

— Над фильмом работал известный румынский оператор Мариус Пандуру. Как вы относитесь к европейскому кино?

— Непростой вопрос, особенно страшно отвечать на него в России, ведь у вас такое богатое творческое наследие. Ты можешь им наслаждаться, но все равно не поймешь, как это — быть русским. Из-за языкового барьера англичане не так часто смотрят и интересуются европейскими и российскими фильмами. Но я работал в Польше, снимался у итальянца Умберто Пазолини, который познакомил меня с кино Италии. И мое изучение европейского кинематографа продолжается. Уж извините нас, англичан, мы не владеем другими языками, кроме родного.

Сроки высаживания рассады в открытый грунт

Один из самых трудоемких этапов выращивания огородных культур — это высадка рассады в открытый грунт. Если это сделать, когда для определенной культуры температура воздуха или почвы не является комфортной, растения задержатся в развитии, начнут чахнуть или вовсе пропадут. Поэтому нужно выбрать оптимальное время для проведения работ в огороде.

Когда можно рассаду овощных культур высаживать в открытый грунт:

Томаты высаживают, когда они достигают возраста 45-70 дней. Раннеспелые сорта — 45 дней, среднеспелые — 55, позднеспелые — 70. К этому времени должны полностью уйти весенние заморозки, ночная температура воздуха не опускаться ниже 10 градусов на протяжении 1-2 недель. Температура верхнего слоя грунта не должна быть ниже +10 градусов. Примерные сроки — с конца апреля до начала мая. Непосредственно перед высадкой томатов землю проливают кипятком, дабы она была теплой. Питомник рассады предлагает томаты самых лучших сортов.

Сладкий перец высаживают в огород через 55-70 дней после появления всходов, когда земля хорошо прогреется, так как растение весьма теплолюбиво, не выдерживает заморозков. Температура почвы и воздуха должна составлять не менее +15 градусов. Лучше дождаться, когда температура повысится до +17, чем сажать при +14, так как перец перестанет развиваться в некомфортных условиях. Приблизительный срок — середина мая, начало июня.

Капусту сажают в открытый грунт при температуре земли +8 градусов, если сеянцы уже имеют 4-5 полноценных листа, то есть спустя 50 дней после появления ростков. Воздух при этом должен прогреться до +10. Рассада капусты нормально относится к заморозкам, но прикрыть все же посадки не помешает, если прогноз погоды не радует. Проводить процедуру можно в конце апреля, первых числах мая.

Баклажаны боятся холодов, поэтому оптимальное время для пересадки рассады на грядку — это начало июня. К этому времени воздух должен прогреться до 20-22 градусов тепла, грунт до +18, а сеянцы достигнуть возраста 40-50 дней. В регионах, где летом часто случаются резкие перепады температуры воздуха, баклажаны стоит культивировать в теплице, иначе урожая можно не дождаться.

Огурцы чаще выращивают безрассадным способом, так как у культуры непродолжительный период вегетации. Если же хочется полакомиться овощами ранним летом, то огуречную рассаду высаживают на грядку в возрасте 20-25 дней, если грунт прогрелся до +17 градусов. Делать это можно в конце мая, а уже через месяц собрать первые овощи.

Лук-порей вызревает спустя 6-8 месяцев после высевания семян, поэтому его также приходится сажать на рассаду в начале весны. Когда сеянцы, достигнут возраста 60 дней, из пересаживают на грядку. Примерный срок — середина мая. К этому времени земля должна прогреться до +15 градусов. При этом лук-порей нужно притенять от палящего солнца, лучи которого могут сжечь нежные перья.

Кабачки, зелень, тыкву и многие другие культуры вполне можно посеять в открытый грунт, когда погода нормализуется.

Московские старшеклассники примут участие в междисциплинарной олимпиаде

Марьяна Шевцова

1 февраля в столице стартовала VII Междисциплинарная олимпиада конвергентного образования. Принять участие в ней могут ученики 10-х классов, которые обучаются в рамках проектов предпрофессионального образования. Для этого им необходимо было зарегистрироваться на сайте Городского методического центра в разделе «Конкурсы».

Олимпиада состоит из трех этапов. Отборочный прошел в дистанционном формате 1 февраля. Участники, которые успешно справятся с его заданиями, перейдут в следующий этап, где им 17 февраля будет предложено в режиме онлайн решить задачи с развернутым ответом.

17 марта состоится заключительный этап. Десятиклассникам необходимо будет выполнить междисциплинарные задания с использованием специального оборудования. Для нахождения верного ответа школьникам потребуется знание химии, физики, биологии, географии, информатики, математики и иностранных языков.

— Ежегодно Междисциплинарная олимпиада конвергентного образования объединяет увлеченных десятиклассников в стремлении выйти за рамки привычных школьных предметов и проверить свои способности в решении нестандартных задач. Конвергентный подход в образовании мотивирует ребят применять знания из различных областей в реальных жизненных ситуациях, — отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Междисциплинарная олимпиада конвергентного образования проводится Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы уже в седьмой раз. Ее цель — поддержка и повышение мотивации школьников к учебе, а главная особенность — конвергентность заданий, так как для их решения требуются не только знания школьных предметов, но и нестандартное мышление.

Сурки спят, весна идет: могут ли столичные зверьки предсказать теплую погоду

Сергей Шахиджанян

Сурок по кличке Кузьма почуял запах мандарина, проснулся и показал мордочку из домика, в котором он со своим семейством проводит зиму / Фото: Сергей Шахиджанян / Вечерняя Москва

День сурка отмечается 2 февраля. А это значит, что по поведению этого зверька в США традиционно будут предсказывать весеннюю погоду. Наши же сурки из Московского зоопарка еще находятся в спячке, их никто не тревожит. Однако «Вечерка» нашла в столице сурка, который уже открыл глазки после зимнего сна.

Взрослый сурок Кузьма, сурчиха Дарья и их детеныш Федор обитают в вольере у ветеринарных врачей Павла и Евгении Шкурматовых в Новой Москве.

— Для сурков я сделал просторный домик. Кузьма и Дарья у нас поселились четыре года назад, а потомство у них появилось прошлым летом, — рассказывает Павел. — Сейчас вся семья спит, но недавно Кузьма стал иногда выглядывать наружу.

Чтобы привлечь зверька, Евгения приносит мандарин, кладет его в клетку, пристроенную к домику, и отходит. В сторону домика дует легкий ветерок, и манящий цитрусовый аромат тянется к жилищу пушистых. Тут же слышится шуршание. И вот в проеме уже появляется сонная морда упитанного сурка. Унюхав мандарин, Кузьма, проявляя неожиданную прыткость, подбегает к фрукту и начинает не спеша лакомиться им. Но вскоре замечает, что за ним наблюдают, и прячется обратно.

— Кузьма в сентябре активно налегал на еду и так растолстел, что мы боялись, что он не сможет влезть обратно в свой домик. Но он влез. И что любопытно — прямо перед первым снегом. Залез за день до снегопада и заснул! — удивляется Евгения.

Супруги признаются, что погоду по суркам они не определяют. Несмотря на то что Кузьма сейчас и показывает мордочку из дома, полностью из спячки он не вышел. И возможно, что День сурка он проведет в объятиях Морфея. Весной же глава семейства просыпается первым — обходит домик, все прибирает. Позже выходит Дарья, а когда уже совсем тепло — выползает Федор. Для него эта весна будет первой.

Доцент биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Василий Малыгин отмечает, что по нашим русским суркам предсказать весну невозможно.

— Они до марта будут в спячке, — комментирует «МВ» эксперт. — В момент спячки процесс жизнедеятельности замедляется. Вся физиология организма становится заторможенной — и сердцебиение, и дыхание.

В природе грызуны роют норы под землей, причем на такой глубине, где земля промерзает, и в их норе всегда +5. ..+7 градусов. Входы в нору сурки затыкают пробкой из травы, смешанной с землей, но воздуха в их спальной норе им хватает.

СЛЕДИ ЗА ФАУНОЙ

По американской примете, если сурок увидит 2 февраля свою тень и спрячется в норке — значит, впереди шесть недель зимы. А если его ничто не испугает, — скоро весна. В столице тоже есть животные, которые уже сейчас могут предсказать погоду.

Птицы

Дятлы, синицы и воробьи, почувствовав тепло, начинают активно строить гнезда. А ворон все чаще можно увидеть с ветками в клюве: это «строительный материал» для будущего жилища.

Пчелы в «Кузьминках»

На демонстрационной пасеке в Кузьминках зимой пчелы сбиваются от холода в рой и движутся внутри своего дома по одному маршруту: от низа улья вверх, а затем от передней стенки к задней. Но как только они почувствуют тепло — их маршрут меняется.

Кошки

Перед наступлением тепла коты лежат кверху пузом, а если сворачиваются калачиком — 1 февраля 2022 года. Сурок по кличке Кузьма почуял запах мандарина, проснулся быть холоду.

Открытие бизнеса в Европе для россиян в 2022 году

Полина Французова

Открытие бизнеса — один из способов иммиграции на постоянное место жительства в другую страну для россиян. Это решение имеет целый ряд преимуществ. Принимая его, необходимо определиться с направлением, рассчитать сумму вложений, подготовить бизнес-план, изучить все требования и условия. На миграционном сайте Assistpoint собрано много полезной и актуальной информации о переезде в страны ЕС. Большинство предпринимателей отдают предпочтение сначала ознакомиться с условиями иммиграционной политики в той или иной стране, а уже после этого принимать решение о переезде.

Почему выгодно открывать бизнес в Европе?

Развитие бизнеса в европейских странах кардинально отличается от предпринимательской деятельности в РФ. Здесь предприниматели защищены со стороны закона. Они могут рассчитывать на:

отсутствие коррупционных схем, бюрократии;

вполне продуманную и четкую систему прохождения регистрации;

возможность получения банковских кредитов на выгодных условиях;

широкие возможности в плане выхода на международный рынок.

Бизнес-иммиграция имеет свои особенности. Имея опыт ведения деятельности в России, не стоит им руководствоваться. В Европе все работает совершенно иначе. Знакомства, взятки не помогут в решении проблем. За квалифицированную рабочую силу придется хорошо платить, обеспечивая сотрудников в период больничных, отпусков, переработок. Выпуск некачественных товаров, предоставление сомнительных услуг чреваты судебными разбирательствами.

Какую сферу бизнеса выбирать в ЕС?

Выбор направления бизнеса зависит от имеющейся суммы капиталовложений. Сегодня к актуальным трендам относятся:

Экологические производства. Европейцы бережно относятся к природе, всячески поддерживают тех, кто занимается переработкой мусора, производством товаров из вторичного сырья и пр.

Общественное питание. Высокий уровень жизни, постоянная занятость не позволяют тратить много на готовку. В Европе целыми семьями ходят в кафе, рестораны, бары, заказывают еду на дом.

Транспортные услуги. Большой популярностью пользуются и такси, и сервисы перевозок грузов.

Аренда ТС. В Европе охотно берут на прокат легковые автомобили, грузовики, специальную технику, мототехнику, микроавтобусы и даже велосипеды.

Бытовые услуги. Тратить время на уборку, ремонт, стирку европейцы также не любят. Эти задачи подавляющее большинство граждан делегируют профессионалам.

Как отрыть бизнес в ЕС?

Существует два пути решения поставленной задачи — открытие собственного дела с нуля или покупка готового бизнеса. Первый вариант требует более щепетильной подготовки. Придется составить бизнес-план, предусмотреть все возможные риски, изучить законодательную базу и т. д. Во втором случае ключевую роль играют финансы.

Сумма стартового капитала будет зависеть не только от направления и масштабов деятельности, но и от выбранной страны. Так, для Польши или Чехии может быть достаточно 10-15 тысяч евро. Чтобы открыть бизнес в Германии, Франции, понадобиться как минимум в три раза больше. Заранее придется позаботиться о поиске юристов, подготовке к переезду, оформлении документов. Для упрощенного получения ВНЖ нужно обеспечить работой нескольких европейцев.

В целом, бизнес-климат в Европе благоприятен для начинающих и мигрантов.

«Очаги инфекций»: пульмонолог Баранова рассказала, чем опасны хронические бронхит и трахеит

Рафаэль Залян

Обычно сухой кашель связывают с проявлением острых респираторных вирусных инфекций. И мало кто знает, что причиной этого проявления может быть иной недуг. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что COVID-19 перестал проникать в легочную ткань и в основном поражает органы верхних дыхательных путей. Она также заметила, что новый штамм «омикрон» способен вызывать бронхит и трахеит. «Вечерняя Москва» решила напомнить, как правильно лечить эти заболевания, чем они отличаются и почему нельзя допускать перехода этих симптомов в хроническую стадию.

По словам врача-пульмонолога Татьяны Барановой, при возникновении трахеита у больного воспаляются слизистые трахеи — широкой дыхательной трубки, соединяющей гортань с бронхами:

— Возникает заболевание чаще всего на фоне вирусной инфекции. Возбудители спускаются вниз из носоглотки и горла. Также болезнь в редких случаях провоцируют бактериальные агенты — стрептококки и стафилококки. Попадают они в организм через очаги инфекций, расположенные в носовой и ротовой полости, а также через зараженный воздух.

Собеседница «ВМ» предупредила, что, если не начать лечение вовремя, болезнь начнет прогрессировать и перекинется на легкие и бронхи. По словам Барановой, микробы легче укореняются на раздраженных слизистых оболочках, поэтому в особую группу риска входят аллергики и курильщики.

Эксперт напомнила, что болезнь может протекать остро или хронически. В первом случае у пациента возникает лающий кашель, появляется боль за грудиной во время кашля, которая отдает в межлопаточную область:

— Поначалу кашель сухой, беспокоит человека в основном по утрам и в ночные часы. На третьи сутки может появиться мокрота: необильная и вязкая. Если трахеит вирусный, то мокрота прозрачная, а если бактериальный — желто-зеленая (гнойная).

У больного может наблюдаться повышение температуры, возникать головная боль, воспаляться гортань. Кстати, при чистом трахеите, заметила медик, связки не страдают. Острая фаза заболевания не превышает 7–10 дней.

Что же касается хронического трахеита — он развивается самостоятельно или становится продолжением острого трахеита. Во время «хроники» больной мучается от изнуряющего кашля, усиливающегося в ночные часы. Приступы могут возникать при смехе, плаче, смене температуры воздуха. Все это сопровождается выделением мокроты. Длится заболевание не менее трех месяцев, то обостряясь, то затихая.

Итоговый диагноз пациенту ставят на основании осмотра трахеи с помощью ларингоскопа и клинической картины. Основным методом лечения недуга является назначение противовирусных препаратов, если заболевание возникло на фоне гриппа или ОРВИ. Например, римантадин, препараты интерферона и иммуномодуляторы.

Если источником трахеита является бактериальная инфекция, что чаще всего бывает одной из форм хронического бронхита, при лечении используют антибактериальные препараты — азитромицин, амоксициллин или цефтриаксон.

Лечить больного можно горчичниками, которые ставят перед сном на межлопаточную область или грудную клетку. При продолжительном сухом кашле врач может прописать противокашлевые препараты и отхаркивающие средства.

В схему лечения бронхита также входят антибактериальные или противовирусные препараты. По словам эксперта, только врач может принять решение, какой из медикаментов назначить пациенту:

— Бронхит может быть вызван вирусной инфекцией. И в таких случаях назначается противовирусная терапия. Если же кашель вызван бактериальной флорой и мы наблюдаем выделение слизисто-гнойной мокроты, что свидетельствует о проявлении бактериальной инфекции, тогда мы назначаем антибактериальные препараты.

При терапии используются отхаркивающие средства и бронхолитики, чтобы улучшить отхождение мокроты и облегчить такие симптомы, как одышка. Она, по словам медика, нередко возникает при бронхите, и в данном случае верным помощником может стать небулайзер, которым можно проводить ингаляции в домашних условиях, чтобы просанировать верхний и нижний этаж дыхательных путей от бактериальной и вирусной инфекции.

Специалист может также назначить глюкокортикостероиды, то есть гормоны в ингаляционной форме для устранения неспецифических воспалительных процессов. Также назначаются ингаляции через небулайзер с минеральной водой. По словам врача, мягкая щелочная вода увлажняет слизистую дыхательных путей, разжижает мокроту и дает возможность спокойно ей выделяться во время кашля.

В заключение врач отметила, что период лечения может варьироваться от семи до десяти дней.

Лев Лещенко: По СССР я не тоскую, но в нем было много хорошего 

Ольга Кузьмина 

80-летие Льва Лещенко отметили 1 февраля поклонники певца. Поверить в это трудно: он по-прежнему отлично выглядит и поет так же, как и полвека назад, когда влюбил в себя всю страну.

Лещенко — советский Ален Делон. Его стройности могут позавидовать и молодые, а внешность позволила бы ему стать секс-символом даже не одной эпохи. Если бы захотел. Но Лещенко хотел петь. Может, это и хорошо. Актеров у нас много, певцов, впрочем, тоже, но Лев Лещенко — один!. . Он родился в самый разгар боев под Москвой, 1 февраля 1942 года. Прибежал отец — его полк стоял недалеко от Сокольников. Новорожденного сына «обмыли»: отметили его рождение отцовским пайком. Температура в комнате, куда принесли ребенка, не поднималась выше четырех градусов.

Мамы не стало через год. Помогали воспитывать Леву бабушка и дед, а с 1948 года — вторая супруга отца Марина.

В Сокольниках, где прошло все его детство, Лева Лещенко начал ходить в Дом пионеров, посещал также секцию плавания, кружок художественного с лов а и духовой оркестр. А потом хормейстер настоял на том, чтобы парень бросил все, кроме пения. И он занялся им всерьез. Вскоре ни один школьный концерт не обходился без Лещенко. Пел он, кстати, в основном песни Леонида Утесова.

После школы Лева был зачислен рабочим сцены в Большой театр, потом, до армии, работал также слесарем-сборщиком на заводе точных измерительных приборов. А служить отправился в Германию — в танковые войска. Но там его талант быстро оценили в самодеятельности, и в ансамбле песни и пляски невероятно артистичный парень стал солистом. В сентябре 1964 года Лещенко, успешно сдав экзамены, стал студентом ГИТИСа. Начал ездить на гастроли, работая в Москонцерте и стажерской группе Театра оперетты, полноправным членом которого он стал в 1969 году. Кстати, гастроли были нешуточными — он объездил всю страну. А в Театре оперетты у него было немало ролей, но хотелось-то большего! И в 1970-е годы он выдержал конкурс на место солиста-вокалиста Гостелерадио СССР. Высота этого места доступна для понимания только тем, кто жил в советские времена.

Партия Порги в опере Гершвина «Порги и Бесс», первые записи с Большим симфоническим оркестром и эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Юрия Силантьева, победа на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады… Ну что говорить! Награды Льва Валерьяновича не перечислить, успех — не описать, мы все это знаем, без него невозможно представить нашу эстраду уже много-много-много лет.

В 2001 году Лев Лещенко издал книгу «Апология памяти», в которой рассказывал о своей жизни и современниках — выдающихся людях искусства, спорта и политики. Всех, кто читал ее, не могло не подкупить отношение Льва Валерьяновича к жизни и к миру, его фантастическая доброжелательность.

За это он был всегда любим и журналистами: эта звезда первой величины никогда никого не колола своими лучами, не впадала в гордыню и фанаберию. Вот и накануне юбилея предельно занятый подготовкой концерта Лещенко нам в интервью не отказал.

— Лев Валерьянович, вы невероятное количество песен исполнили, а у вас самого любимая из их числа есть? 

— Ой… Ну вы спросили… Озадачили. Даже не знаю. Хотя нет, знаю! Пожалуй, это «Нам не жить друг без друга» Александры Пахмутовой на стихи Николая Добронравова. Сорок лет эта песня живет, сорок лет ее пою.

И очень она нашему времени соответствует. Скорости вокруг бешеные, мы себя едва сдерживаем, значит, надо быть бережнее друг к другу, а значит — «нам не жить друг без друга». Вот удивительно: так давно ее написали, а получилось обращение к сегодняшней нашей жизни и каждому из нас, точная проекция на сегодняшний день. Увы, мир стал жесток и очень круговертен. Но нам друг без друга не жить…

— Все последние годы вы как член жюри принимали участие в самых ярких телепроектах, в том числе с участием детей. Каково, на ваш взгляд, молодое поколение?

— Думаю, это очень продвинутое поколение. Но вот образование у него, я не исключаю, все же несколько поверхностное. Я тонкостей ЕГЭ не знаю, конечно, но мне кажется, что это все не так уже основательно и не так фундаментально, как было в наше время в смысле образования. Все-таки у нас было как-то взвешеннее и продуманнее все, и как-то более глубоко — причем и в образовании, и в воспитании. Сегодня же стиль «дайджест» в моде! Уже не надо читать целиком «Войну и мир», можно открыть и пробежать глазами краткое содержание. Но таким образом никогда не понять всего, всей глубины, душевности написанного, и анализу глубокому это не подвергнуть. А это как-то мелко для серьезных знаний, согласитесь.

— Соглашусь. Но вы все же не производите впечатление человека, который тоскует по СССР. Или тоскуете? 

— Нет, по СССР я не тоскую. Но могу сказать, что в нем было очень много хорошего — того, чего мы, к сожалению, не взяли с собой в новые времена. Ну конечно, сейчас жизнь куда как более комфортная, удобная и обеспеченная.

Вон — витрина магазина. Полным-полна, чего только нет, любые фрукты-овощи, а раньше, вспомните только, мы зимой ничего, кроме лука и морковки, не видели. Но не в одних же в них дело! Зато было другое, куда более интересное: общение, например, какие-то душевные качества, которыми многие из советских людей обладали и дорожили… Мы очень многое в этом смысле потеряли.

— А как вы оцениваете состояние современной эстрады? 

— Современная эстрада — такая же поверхностная, как нынешнее воспитание. Когда я говорю о продвинутости молодых, то имею в виду в первую очередь то, что они куда более технически оснащены. А еще — очень быстро все схватывают и делают. В этом есть, конечно, много положительного. Даже формула ведь такая есть: максимум информации на единицу времени. Формулировка старая уже, но она отлично работает.

— А скажите, Лев Валерьянович, ведь каждый день рождения — это повод для некоего промежуточного подведения итогов.

— О, но тут уж какие «промежуточные» они… Прежние юбилеи — да, их можно было так расценивать, а этот уже такой… Н-да… Не промежуточный итог, посерьезнее… Думаю, после него я начну более камерно и более дозированно работать. И в моей юбилейной программе «Созвездие Льва» я собрал все лучшее, что было и есть в моей жизни, в какую-то такую виртуальную капсулу, что ли…

И вот перехожу на некую другую платформу, в другое пространство. Меня станет поменьше. Все это в некоторой степени условности, конечно, но несколько переформатировать себя все же придется. Ведь и возраст другой уже, и возможности, и силы, да и настроение.

— Не убивайте поклонников заявлением, что вас «будет меньше»! 

— Ну, трансляции-то разные будут. Итоги… Знаете, я за последние три года записал винил новый с оперно-камерными ариями, собрал все вместе и записал еще 40 песен — четыре альбома, очень разнообразных. Там есть и очень хорошая музыка, есть и послабее, конечно, но я думаю, что из этого большого количества записанного каждый сможет найти для себя пару-тройку песен хороших, по душе. Так что я все время пишу, пишу и пишу и останавливаться не буду, просто, думаю, надо стать чуть осмотрительнее и сдержаннее.

— К вопросу о поклонниках: а вы знаете, что вас реально очень ценят многие молодые? 

— Представляете, я тут давал концерт в рок-клубе. Все прошло хорошо, а потом заехал на концерт к Лок Догу (Loc-Dog — Александр Жвакин, выступающий под псевдонимами Loc-Dog и Лок Дог — российский хип-хоп-исполнитель, бывший участник группы «Стороны Ра». — «ВМ»). Мы с ним вместе делали коллаборацию «Мы будем жить». Он читает там рэп, а я пою.

И в клубе, где он выступал, было человек семьсот ребят, студенчество, и там звуча л позитивный поэтический рэп. И когда эти ребята меня увидели, они так тепло приветствовали! И кричали, и поддерживали так бурно, что Лок Дог сам удивился.

— Хватаюсь за сердце: то есть великий Лещенко не против рэпа в целом? Думала, может, «Мы будем жить» — исключение некое.

— Нет, я рэп вовсе не отрицаю. Мне в нем нравится его поэтическая основа. Кстати, среди рэперов, и это я вам точно говорю, много прекрасных стихотворцев, настоящих поэтов. Саша Лок Дог упомянутый, Баста — это очень талантливые парни, очень. В мое время, думаю, они были бы Вознесенскими, Евтушенко, Рождественскими, понимаете? Сейчас это просто другая культура.

— Как планируете отмечать юбилей? 

— Концертом в «Крокусе». Его подготовка отняла огромное количество сил и средств, причем я даже не про деньги говорю, там триста артистов участвуют! Напряжение жуткое — не заболел бы кто, не сорвалось бы что-то. Мы сценарий переписывали пять раз… Если только представить на минуту, что все рухнуло — остается застрелиться. Так что в преддверии концерта я старался ни с кем не общаться, соблюдал все необходимые предосторожности…

— Вас наша общая беда не зацепила крылом? Я о пандемии.

— Ну как не зацепила, я первым из артистов в Коммунарку отправился, еще два года назад, хедлайнером был, так сказать. .. Сейчас все хорошо.

Математическая олимпиада 2018-19 • Формула единства

Организаторы олимпиады: Университет ИТМО, Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, Юго-Западного государственного университета и Фонда Эйлера.

К участию приглашаются школьники 5–11 классов из России и приравненных к ним классов со всего мира.

Участие в конкурсе бесплатное. В первом туре могут принять участие все школьники, а победители первого тура приглашаются во второй тур.Победители предыдущей олимпиады (с дипломами любой степени) также приглашаются непосредственно во второй тур. Участники, показавшие лучшие результаты во втором туре, будут награждены дипломами и приглашены (со скидкой) в международный математический лагерь «Formulo de Integreco».

Электронная почта: [email protected]​formulo.​org.

Итоги финального тура

Публикуем окончательные результаты олимпиады.

Таблица результатов (обновлено 05.19.04)

В финальном туре приняли участие 1293 студента из 23 стран; 312 из них будут награждены дипломами.


Хронология событий

Все новости об олимпиаде размещены ниже от новых к старым.

Задачи и решения

Публикуем предварительные результаты финального тура, каждая оценка на отдельном листе:

Результаты официальных участников (обновлено 30 марта в 13:50 мск)

Результаты неофициальных участников

Если вы обнаружили, что результаты участника отсутствуют или содержат ошибку в личных данных, просим как можно скорее сообщить об этом жюри.

Решение о награждении будет приниматься одновременно с публикацией окончательных результатов (до 1 апреля).

Финальный тур Олимпиады пройдет с 23 февраля по 3 марта, в зависимости от страны. См. в таблице ниже даты и адреса; более подробную информацию можно получить у местных организаторов и/​или добавить позже. Продолжительность тура 4 часа.

Настоятельно рекомендуется проверить приведенную ниже таблицу за 1–2 дня до запланированной даты.

Места проведения финального тура (обновлено 20 февраля в 20:52 мск)

Правила

Таблица участников отсортирована по странам, регионам, городам и учебным заведениям:

Участники финального тура

Для локации и участников в России, смотрите на русскоязычной странице.

В отборочном туре приняли участие более 3000 студентов из 24 стран мира.

Решение каждой задачи оценивалось по 7 баллов.В таблице ниже результаты для каждого класса представлены на отдельном листе. Участники отсортированы по странам и именам.

Результаты отборочного тура (обновлено 31 янв, 23:55 по московскому времени)

Результат «-1» означает дисквалификацию из-за сотрудничества участников или признаков плагиата.

Участники, набравшие пороговое количество баллов из приведенной ниже таблицы, будут приглашены на финальный раунд, который состоится 24 февраля или в ближайшую дату.Вся необходимая информация будет отправлена ​​по электронной почте.

Ранг: R5 R6 R7 R8 R9 R10 R11
Счет: 18 18 15 20  20  20  20

 

 

Некоторые результаты могут отсутствовать, если жюри не получило работы по техническим причинам. Если ваш результат отсутствует, пожалуйста, сообщите об этом Оргкомитету ([email protected]​formulo.​org) как можно скорее и в любом случае до 15 января. Пожалуйста, укажите ваше имя, класс, страну и город и опишите, как вы отправили свою работу . Мы также просим всех сообщать нам о неверных или неполных данных.

Перед вами отборочный (заочный) тур конкурса. Решать задачи можно до 12 ноября 2018 года.

Помните, что решение каждой задачи должно включать не только правильный ответ, но и полное обоснование.

Мы будем рады, если ваши друзья, которые любят математику, также примут участие. Однако каждое задание следует выполнять индивидуально; в противном случае ваша заявка не будет рассмотрена.

Будьте внимательны при подготовке работы, соблюдайте правила и предоставьте все необходимые данные. Вам не нужно включать формулировки проблем в вашу заявку; пожалуйста, запишите только свои решения.

Вы можете написать свои решения от руки и отсканировать их или напечатать в текстовом редакторе. Решения должны быть написаны на эсперанто, английском, французском, грузинском, немецком, персидском, румынском, русском, испанском, украинском или узбекском языках. Использование других языков должно быть согласовано с организаторами заранее. Для анонимного оценивания вы не должны писать свое имя  на бумажных листах с решениями.

Победители Олимпиады 2017/18 (имеющие дипломы I-III) могут напрямую участвовать в финальном туре.

Задачи

Как представить решения

Решения должны быть представлены в Жюри до 12 ноября .Если вы получили какие-либо инструкции от местного организационного комитета или учителя, следуйте им.

В противном случае введите или отсканируйте свои решения в один из следующих форматов: txt, doc, odt, pdf, jpg. Файлы не должны содержать ваше имя (даже в именах файлов).

Прежде чем отправлять свои решения, заполните онлайн-анкету . Затем вы можете отправить свои решения по электронной почте на адрес [email protected]​formulo. ​org (с адреса, указанного в качестве вашего адреса электронной почты в анкете).Вы можете прикрепить несколько файлов или создать ZIP-архив. Пожалуйста, укажите свой уровень участия (R5, …, R11) в строке темы .

Кроме того, вы можете загрузить файл анкеты в формате PDF и добавить свои ответы или создать текстовый файл в другом распространенном формате. Пожалуйста, прикрепите Вашу анкету отдельным файлом к ​​тому же сообщению.

Есть вопросы?

Вопросы к организаторам (но не решения проблем) вы можете присылать на [email protected]​formulo.орг.

УДАЧИ!

Задачи и решения Четвертой Международной студенческой олимпиады по криптографии NSUCRYPTO – arXiv Vanity

99254740984, 18014398509481968, 36028797018963936, 72057594037927872, 144115188075855744, 288230376151711488,
576460752303422976, 1152921504606845952, 2305843009213691904, 4611686018427383808, 9223372036854767616,
18446744073709535232, 36893488147419070464, 73786976294838140928, 147573952589676281856, 295147

9352563712,
5

810358705127424, 1180591620717410254848, 2361183241434820509696, 4722366482869641019392, 9444732965739282038784,
18889465931478564077568, 37778931862957128155136, 75557863725914256310272, 151115727451828512620544,
3022314547025241088, 604462909807314050482176, 1208925819614628100964352, 2417851639229256201928704,
4835703278458512403857408, 9671406556917024807714816, 19342813113834049615429632, 38685626227668099230859264,
77371252455336198461718528, 154742504910672396923437056, 309485009821344793846874112, 618970019642689587693748224,
1237940039285379175387496448, 2475880078570758350774992896, 4951760157141516701549985792, 90314283033403099971584,
19807040628566066806199943168, 39614081257132133612399886336, 79228162514264267224799772672,
158456325028528534449599545344, 316912650057057068899199090688, 633825300114114137798398181376,
1267650600228228275596796362752, 2535301200456456551193592725504, 5070602400912913102387185451008,
5070602400912917605986812821500, 10141204801825835211973625643000, 20282409603651670423947251286000,
40564819207303340847894502572000, 8112963841460668169578

44000, 162259276829213363391578010288000,
324518553658426726783156020576000, 64

07316853453566312041152000, 1298074214633706907132624082304000,
2596148429267413814265248164608000, 5192296858534827628530496329216000, 10384593717069655257060992658432000,
20769187434139310514121985316864000, 41538374868278621028243970633728000, 83076749736557242056487941267456000,
166153499473114484112975882534912000, 332306998946228968225951765069824000, 664613997892457936451

0139648000,
1329227995784915872

7060279296000, 2658455991569831745807614120558592000, 5316911983139663491615228241117184000,
10633823966279326983230456482234368000, 21267647932558653966460912964468736000,
85070591730234615865843651857874944000, 170141183460469231731687303715749888000,
170141183460469231731687303715884105724, 170141183460469231731687303715884105725.
1, 2, 4, 8, 12, 24, 48, 60, 120, 124, 248, 496, 992, 1984, 3968, 4092, 8184, 16368, 32736, 65472, 130944, 261888, 523775, 2,104
2095104, 41

, 4194300, 8388600, 16777200, 33554400, 67108800, 134217600, 134217724, 268435448, 536870896, 1073741792
2147483584, 4294967168, 8589934336, 17179868672, 34359737344, 68719474688, 137438949376, 274877898752, 549755797504,
1099511595008, 219

, 4398046380032, 8796092760064, 17592185520128, 35184371040256, 70368742080512,
140737484161024, 281474968322048, 562949936644096, 1125899873288192, 2251799746576384, 4503599493152768, 4503599627,370499

Москвичи о триумфе на Олимпиаде по астрономии и астрофизике / Новости / Сайт Москвы

Сборная России завоевала 10 медалей на 14-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике и стала первой в неофициальном командном зачете. При этом больше половины медалей завоевали московские школьники. Основная команда завоевала три золотые и одну серебряную награды, а неофициальная команда — две золотые медали. И это несмотря на онлайн-формат, беспрецедентное количество участников почти из 50 стран и непростые задания, подготовленные принимающей стороной — Колумбией.О том, как проходило обучение, какие были соперники и трудности, а также о неожиданных моментах и ​​желании связать жизнь с наукой, рассказали mos.ru победители научного конкурса.

Тяга к звездам с раннего возраста

— Расскажите, когда вы заинтересовались наукой?

Данила Шкиндеров ( выпускник школы № 57, 1 курс ФНШ им. Ландау, золотая медаль):

— Как и у многих участников олимпиады, у меня с детства любовь к космосу.В пять лет я научился читать и почти сразу после этого заинтересовался книгами о космосе. Уже тогда я интересовался тематическими энциклопедиями, меня завораживали иллюстрации, которые там были. Я попросил родителей сводить меня в Московский планетарий и Музей космонавтики.

Жданов Елисей (р. уч. ОШ № 2007 ФМФ, золотая награда):

— Астрономия начала привлекать меня, когда мне было около пяти лет.Мама помнит, как я просила показать мне фотографии Солнца, туманностей… Время шло, интерес только рос. Когда я пошел в среднюю школу и получил возможность участвовать в олимпиадах, мне удалось показать хорошие результаты по математике и физике. Отчасти на формирование моих увлечений повлияли и мои родители. Мой отец инженер, он разрабатывает систему спутниковой навигации, а мама всегда поддерживала мои начинания.

Ажакин Андрей (выпускник Школы Центра педагогического мастерства, 1 курс физического факультета МГУ, серебряная медаль):

— А началось все с моего кружка астрономии, который я начала посещать в восьмом классе. Уже в девятом классе я показал хорошие результаты в финальном этапе олимпиады по астрономии. Это побудило меня уделять больше времени астрономии.

Вдвое больше соперников

— Олимпиада прошла дистанционно. Какие особенности с этим связаны?

Андрей Ажакин: Участие в олимпиаде было очень волнительным. В одном из четырех раундов у меня были проблемы с загрузкой задания. Но от онлайн-формата никуда не деться, ведь если не он, то никак.Кроме того, многое зависело от того, насколько вы сможете сохранять самообладание и не паниковать, если что-то пойдет не так. Даже некоторые участники из стран, которые обычно показывают хорошие результаты, завоевали бронзу, а некоторые и вовсе остались без медалей, хотя я бы не назвал этих ребят слабыми.

Елисей Жданов: Если бы олимпиада проводилась очно, было бы интереснее участвовать, потому что соревновательная атмосфера в этом случае чувствовалась бы сильнее. Мне есть с чем сравнивать: в 2019 году я участвовал в неофициальной Международной астрономической олимпиаде (IAO) в Румынии и завоевал серебро.

На этом соревновании свои команды представляли почти 50 стран. Благодаря онлайн-формату участников было в два раза больше, чем обычно. Каждая страна имеет возможность предоставить две команды (основную и гостевую). Раньше не все штаты могли себе позволить такой бюджет, а онлайн-формат сводил эти расходы практически к нулю.

Данила Шкиндеров: Самый большой минус, что не было возможности увидеть страну пребывания. До этого я участвовал в двух международных олимпиадах, они проходили в Шри-Ланке (в 2018 году) и Румынии (в 2019 году).Я принес серебро от каждого.

Ограниченное время и максимальная точность

— Чем были интересны задания на этой олимпиаде?

Данила Шкиндеров: В этом году половина цикла наблюдений была посвящена физике Солнца. Солнце не самая буйная звезда, но все же активная. Происходящие на нем вспышки и выбросы вещества могут воздействовать на Землю — это называется космической погодой. В качестве одной из задач нам было предложено исследовать замечательный выброс солнечной плазмы.При попадании такого выброса на Землю возможна геомагнитная буря, которая чревата нарушениями связи и отказами энергосистемы. С помощью специальной программы мы получили данные наблюдений за Солнцем и по ним отследили судьбу этого плазмоида, оценили его параметры.

Иван Утешев ( главный тренер сборной): В этом году задания охватывали широкий круг тем. Колумбийцы пытались привнести в них национально-культурный аспект: рассказывали о холмах возле столицы — Боготы, о природных парках и о национальной астрономической обсерватории.Нас удивила длинная, но красивая задача про космические струны (очень древние гипотетические объекты — складки пространства-времени). С учетом часовых поясов обсуждение задач и их перевод на русский язык зачастую завершались утром. Знаменитый колумбийский кофе был бы очень кстати!

Члены нашей сборной способны решать такие задачи. Основная сложность заключается в их количестве. Нужно найти ответ на каждый вопрос, а затем написать аккуратное, разумное и логичное решение.Набор участника в теоретическом туре состоял из 151 листа, но ребята все же справились.

— Помимо онлайн-формата, с какими трудностями вы столкнулись во время олимпиады?

Иван Утешев: Психологически тяжело было ребятам. Думаю, это даже сложнее, чем если бы была возможность поехать в Колумбию. Задания разрабатываются каждый год комитетом страны-организатора, и каждый из них имеет свое представление о том, что его ожидает.Есть некий общий формат, но он расплывчатый, и каждый раз мы сталкиваемся с сюрпризами по темам, задачам и организации олимпиады в целом.

Андрей Ажакин: Мне кажется, единственная проблема международных олимпиад — нехватка времени. Кроме того, на этом конкурсе с одним заданием произошла странная история. Изначально авторы из Колумбии составили его неправильно. Если решить так, как они, получилось что-то нелогичное, но, по их мнению, это был правильный ответ.Но действительно правильное решение не было принято во внимание. Кроме того, в этом году особое внимание организаторы уделили оформлению произведения. Те ребята, у которых, например, плохой почерк, баллов не получали.

Елисей Жданов: Еще добавлю, что если преподаватель из другой страны не мог понять, что вы написали (даже с учетом перевода), то задание не засчитывалось. Наверное, здесь важно суметь максимально корректно донести решение с учетом онлайн-формата конкурса.

Строгий отбор и никаких случайностей

— Как проходила подготовка к Олимпиаде?

Иван Утешев: Главный принцип подготовки заключается в том, что мы стремимся к тому, чтобы наши дети могли решать любые задачи, чтобы их не пугала сложность и набор тем. Некоторые страны отправляют участников на олимпиаду либо из числа желающих, либо после небольшого национального отбора. А наши ребята ежегодно в течение месяца участвуют в учебно-тренировочных сборах федерального уровня.Кроме того, в Москве действует многоступенчатая система подготовки — сначала к Всероссийской олимпиаде школьников, а затем и к международной. Это требует много усилий и времени, но результаты впечатляют.

Данила Шкиндеров: В России развито олимпиадное движение. И мне кажется, что одним из факторов, почему мы показываем такие высокие результаты на мировом уровне, является серьезный отбор для попадания на конкурс.

Андрей Ажакин: Думаю, именно на наших олимпиадах встречаются интересные и сложные задачи по астрономии.Там на решение шести задач дается четыре-пять часов, а не 15, как на международных конкурсах.

Елисей Жданов: Кстати, именно наши школьники и студенты мотивировали меня на достижение высокого результата, которые привозят стране призовые места на подобных научных олимпиадах. Я просто хотел быть на высоте!

Научное будущее

— С какой профессией вы собираетесь связать свою жизнь?

Елисей Жданов: Я собираюсь поступать в Московский физико-технический институт (МФТИ) на факультет общей и прикладной физики.Планирую углубиться в физику, но и не бросать астрономию.

Данила Шкиндеров: Будущее планирую связать с физикой, хотя астрономия — один из ее разделов. Я поступил на первый курс физико-исследовательской школы имени Ландау МФТИ. С родом деятельности определился, но со специализацией еще не определился. Нас распределят по отделам на второй год.

Андрей Ажакин: Я учусь на первом курсе физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, ближе к третьему курсу буду определяться на учебном отделении.Но я хочу заняться астрономией. Кроме того, я люблю делиться своими знаниями. Возможно, буду преподавать астрономию или готовить детей к олимпиадам по этому направлению.

 

российских школьников примут участие в 7-й Балтийской олимпиаде по географии

28 июня в польском городе Сувалки стартовала 7-я Балтийская географическая олимпиада (БалтГео). В российской команде семь человек – москвичи Никита Панфилов, Рустам Бигильдин, Ольга Овчинникова, Арсений Чугин и Сабина Мирзоева, Алена Агапова из Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, Ян Некрашевич из Костромской области. Коллектив возглавляет Павел Кириллов, ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат географических наук.

«В этом году, благодаря поддержке Русского географического общества и большой работе тренерского штаба, у юных географов есть уникальная возможность участвовать в двух малых международных олимпиадах — Европейской и Балтийской, причем последняя проводится в личный формат.Также в августе наши ученики проверят свои знания и навыки в дистанционном формате со сверстниками из более чем 60 стран мира, приняв участие в Международной олимпиаде по географии iGeo, которая будет транслироваться из Турции. Таким образом, этим летом в международном интеллектуальном соревновании по географии уже приняли участие или будут участвовать 20 человек», — сообщил председатель Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской студенческой олимпиады по географии Дмитрий Богачев.

Участникам предстоит выполнить задания за три раунда. Первый тур теоретический. Он состоит из блоков заданий на различные географические темы. Второй – полевой, разделенный на две части. В первой части участники собирают данные на местности и выполняют практические задания. В другом обрабатываются сделанные ранее наблюдения, создаются карты и предлагаются решения проблем. Третий тур — мультимедийный тест, в ходе которого нужно ответить на 40 блиц-вопросов в формате выбора одного варианта из четырех.

Одним из внесоревновательных видов Балтийской олимпиады является картографическая борьба. В нем участники соревнуются парами в знании географической номенклатуры. Только победители будут претендовать на каждый последующий раунд. В финале встретятся два сильнейших игрока. Олимпиада продлится до 1 июля.

В олимпиаде BaltGeo, которая проводится с 2014 года, принимают участие Беларусь, Латвия, Эстония, Литва, Польша и Россия. Сборная России демонстрирует в нем высокие результаты.Как правило, призеры и победители конкурса награждаются медалями на Международной географической олимпиаде iGeo.

Подготовка к олимпиаде проходит в Международном детском центре «Компьютерия» при финансовой поддержке Министерства образования РФ. Русское географическое общество оказывает большую поддержку проекту.

москвичей о триумфе на олимпиаде по астрономии и астрофизике

Сборная России завоевала 10 медалей на 14-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике и стала первой в неофициальном командном зачете.При этом больше половины медалей завоевали московские школьники. Основная команда завоевала три золотые и одну серебряную награды, а неофициальная команда — две золотые медали. И это несмотря на онлайн-формат, беспрецедентное количество участников почти из 50 стран и непростые задания, подготовленные принимающей стороной — Колумбией. О том, как проходило обучение, какие были соперники и трудности, а также о неожиданных моментах и ​​желании связать жизнь с наукой, рассказали mos.ru победители научного конкурса.RU.

Тяга к звездам с раннего возраста

— Расскажите, когда вы заинтересовались наукой?

Данила Шкиндеров ( выпускник школы № 57, 1 курс ФНШ им. Ландау, золотая медаль):

— Как и у многих участников олимпиады, у меня с детства любовь к космосу. В пять лет я научился читать и почти сразу после этого заинтересовался книгами о космосе.Уже тогда я интересовался тематическими энциклопедиями, меня завораживали иллюстрации, которые там были. Я попросил родителей сводить меня в Московский планетарий и Музей космонавтики.

Жданов Елисей (р. уч. ОШ № 2007 ФМФ, золотая награда):

— Астрономия начала привлекать меня, когда мне было около пяти лет. Мама помнит, как я просила показать мне фотографии Солнца, туманностей… Время шло, интерес только рос.Когда я пошел в среднюю школу и получил возможность участвовать в олимпиадах, мне удалось показать хорошие результаты по математике и физике. Отчасти на формирование моих увлечений повлияли и мои родители. Мой отец инженер, он разрабатывает систему спутниковой навигации, а мама всегда поддерживала мои начинания.

Ажакин Андрей (выпускник Школы Центра педагогического мастерства, 1 курс физического факультета МГУ, серебряная медаль):

— А началось все с моего кружка астрономии, который я начала посещать в восьмом классе.Уже в девятом классе я показал хорошие результаты в финальном этапе олимпиады по астрономии. Это побудило меня уделять больше времени астрономии.

Вдвое больше соперников

— Олимпиада прошла дистанционно. Какие особенности с этим связаны?

Андрей Ажакин: Участие в олимпиаде было очень волнительным. В одном из четырех раундов у меня были проблемы с загрузкой задания. Но от онлайн-формата никуда не деться, ведь если не он, то никак.Кроме того, многое зависело от того, насколько вы сможете сохранять самообладание и не паниковать, если что-то пойдет не так. Даже некоторые участники из стран, которые обычно показывают хорошие результаты, завоевали бронзу, а некоторые и вовсе остались без медалей, хотя я бы не назвал этих ребят слабыми.

Елисей Жданов: Если бы олимпиада проводилась очно, было бы интереснее участвовать, потому что соревновательная атмосфера в этом случае чувствовалась бы сильнее. Мне есть с чем сравнивать: в 2019 году я участвовал в неофициальной Международной астрономической олимпиаде (IAO) в Румынии и завоевал серебро.

На этом соревновании свои команды представляли почти 50 стран. Благодаря онлайн-формату участников было в два раза больше, чем обычно. Каждая страна имеет возможность предоставить две команды (основную и гостевую). Раньше не все штаты могли себе позволить такой бюджет, а онлайн-формат сводил эти расходы практически к нулю.

Данила Шкиндеров: Самый большой минус, что не было возможности увидеть страну пребывания. До этого я участвовал в двух международных олимпиадах, они проходили в Шри-Ланке (в 2018 году) и Румынии (в 2019 году).Я принес серебро от каждого.

Ограниченное время и максимальная точность

— Чем были интересны задания на этой олимпиаде?

Данила Шкиндеров: В этом году половина цикла наблюдений была посвящена физике Солнца. Солнце не самая буйная звезда, но все же активная. Происходящие на нем вспышки и выбросы вещества могут воздействовать на Землю — это называется космической погодой. В качестве одной из задач нам было предложено исследовать замечательный выброс солнечной плазмы.При попадании такого выброса на Землю возможна геомагнитная буря, которая чревата нарушениями связи и отказами энергосистемы. С помощью специальной программы мы получили данные наблюдений за Солнцем и по ним отследили судьбу этого плазмоида, оценили его параметры.

Иван Утешев ( главный тренер сборной): В этом году задания охватывали широкий круг тем. Колумбийцы пытались привнести в них национально-культурный аспект: рассказывали о холмах возле столицы — Боготы, о природных парках и о национальной астрономической обсерватории.Нас удивила длинная, но красивая задача про космические струны (очень древние гипотетические объекты — складки пространства-времени). С учетом часовых поясов обсуждение задач и их перевод на русский язык зачастую завершались утром. Знаменитый колумбийский кофе был бы очень кстати!

Члены нашей сборной способны решать такие задачи. Основная сложность заключается в их количестве. Нужно найти ответ на каждый вопрос, а затем написать аккуратное, разумное и логичное решение.Набор участника в теоретическом туре состоял из 151 листа, но ребята все же справились.

— Помимо онлайн-формата, с какими трудностями вы столкнулись во время олимпиады?

Иван Утешев: Психологически тяжело было ребятам. Думаю, это даже сложнее, чем если бы была возможность поехать в Колумбию. Задания разрабатываются каждый год комитетом страны-организатора, и каждый из них имеет свое представление о том, что его ожидает.Есть некий общий формат, но он расплывчатый, и каждый раз мы сталкиваемся с сюрпризами по темам, задачам и организации олимпиады в целом.

Андрей Ажакин: Мне кажется, единственная проблема международных олимпиад — нехватка времени. Кроме того, на этом конкурсе с одним заданием произошла странная история. Изначально авторы из Колумбии составили его неправильно. Если решить так, как они, получилось что-то нелогичное, но, по их мнению, это был правильный ответ.Но действительно правильное решение не было принято во внимание. Кроме того, в этом году особое внимание организаторы уделили оформлению произведения. Те ребята, у которых, например, плохой почерк, баллов не получали.

Елисей Жданов: Еще добавлю, что если преподаватель из другой страны не мог понять, что вы написали (даже с учетом перевода), то задание не засчитывалось. Наверное, здесь важно суметь максимально корректно донести решение с учетом онлайн-формата конкурса.

Строгий отбор и никаких случайностей

— Как проходила подготовка к Олимпиаде?

Иван Утешев: Главный принцип подготовки заключается в том, что мы стремимся к тому, чтобы наши дети могли решать любые задачи, чтобы их не пугала сложность и набор тем. Некоторые страны отправляют участников на олимпиаду либо из числа желающих, либо после небольшого национального отбора. А наши ребята ежегодно в течение месяца участвуют в учебно-тренировочных сборах федерального уровня.Кроме того, в Москве действует многоступенчатая система подготовки — сначала к Всероссийской олимпиаде школьников, а затем и к международной. Это требует много усилий и времени, но результаты впечатляют.

Данила Шкиндеров: В России развито олимпиадное движение. И мне кажется, что одним из факторов, почему мы показываем такие высокие результаты на мировом уровне, является серьезный отбор для попадания на конкурс.

Андрей Ажакин: Думаю, именно на наших олимпиадах встречаются интересные и сложные задачи по астрономии.Там на решение шести задач дается четыре-пять часов, а не 15, как на международных конкурсах.

Елисей Жданов: Кстати, именно наши школьники и студенты мотивировали меня на достижение высокого результата, которые привозят стране призовые места на подобных научных олимпиадах. Я просто хотел быть на высоте!

Научное будущее

— С какой профессией вы собираетесь связать свою жизнь?

Елисей Жданов: Я собираюсь поступать в Московский физико-технический институт (МФТИ) на факультет общей и прикладной физики. Планирую углубиться в физику, но и не бросать астрономию.

Данила Шкиндеров: Будущее планирую связать с физикой, хотя астрономия — один из ее разделов. Я поступил на первый курс физико-исследовательской школы имени Ландау МФТИ. С родом деятельности определился, но со специализацией еще не определился. Нас распределят по отделам на второй год.

Андрей Ажакин: Я учусь на первом курсе физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, ближе к третьему курсу буду определяться на учебном отделении.Но я хочу заняться астрономией. Кроме того, я люблю делиться своими знаниями. Возможно, буду преподавать астрономию или готовить детей к олимпиадам по этому направлению.

 

Просто олимпиады по английскому языку

Первая Олимпиада 2004

Этот Конкурс изначально был организован для тех студентов, которые выбрали юриспруденцию в качестве своего профессия. Задания были основаны на содержании серии книг «Just English». Однако участники должны были быть любознательными, использовать здравый смысл и быть способен эффективно просматривать веб-страницы в поисках ответов на некоторые сложные вопросы.Финалистам предстояло выполнить специальное задание, связанное с творческим письмо и призвал их использовать свою силу убеждения, чтобы победить. Читать подробнее…

Вторая Олимпиада 2005

То Аудитория олимпиады стала значительно больше и включала в себя студентов политических факультетов. наук, права и государственного управления. Географический охват проекта также увеличилась за счет присоединения многих отдаленных районов Российской Федерации. добавлены задания: лингвокультурологический кроссворд в первом туре и дополнительные сложные задания для финалистов.Подробнее…

Третья Олимпиада 2005

На это этапе к участию были приглашены все студенты гуманитарных специальностей. Разместить по многочисленным просьбам русских вузов, некоторым учащимся также разрешили конкурировать. Задания были разработаны для ознакомления участников с историей и современная жизнь Великобритании. Наряду с демонстрацией хороших знаний В британской культуре конкурсанты должны были максимально использовать инструменты ораторского искусства. эффективно.Подробнее…

Четвертая Олимпиада 2007

То Четвертая Олимпиада поразила участников несколькими новшествами. Этот интеллектуальный конкурс был посвящен очень интересной теме — «Все мировая сцена…» Участникам было предложено исследовать историю и Развитие английского театра. Большинство заданий были представлены в мультимедийном формате. формат. Были сняты видеоролики, снятые с помощью наших английских коллег. в самом сердце Лондона – в театральном районе Ковент-Гарден.Некоторые блестящие фрагменты Специально для конкурса известные актеры читали стихи на английском языке. Задачи включали как лингвистические, так и культурологические исследования. Подробнее…

«Королевская Англия» конкурс 2008

Этот конкурс проходил в интерактивном режиме с помощью современного компьютера технологии. В финальном туре участники получили доступ к первоклассному лингвистический кабинет, оборудованный компьютером. Финалисты взволновали жюри и аудитории со своими спонтанными речами, обращенными к Ее Величеству Королеве Великобритания на «вечеринке в саду».Победители получили высокие призы бровей включая словари и художественные альбомы. Подробнее…

Пятая Олимпиада 2008

То Пятая олимпиада «Американская мечта навсегда» началась с радушного приема от декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ проф. Светлана Тер-Минасова. Это он-лайн приветствие задало формат всему мероприятию: с самого первого задания и далее все задачи были разработаны и выполнены в интерактивный мультимедийный режим.Все материалы конкурса доступны на сайте олимпиады. Читать подробнее…

Дистанционная олимпиада МГУ «Ломоносов»

Этот ежегодное официальное общероссийское общероссийское мероприятие, направленное на поддержку заявители, которые базируются в отдаленных районах Российской Федерации. Пока выполняя олимпиадные задания, участники получают полный доступ к триалу экзаменационные задания, чтобы они могли проверить свои знания и попрактиковаться перед Вступительные экзамены в университет.Большинство победителей этого конкурса сдали свои МГУ вступительные экзамены с честью. На официальной церемонии приветствия они поблагодарил организаторов за создание своего рода сообщества МГУ, которое поощряло и поддерживал их на протяжении всего экзаменационного периода. Подробнее…

Шестая Олимпиада 2009

Этот Олимпиада была посвящена Австралии, ее уникальной флоре и фауне, ее коренным культура и ее перспективы на будущее. Огромное расстояние между Россией и Австралия никоим образом не была препятствием для установления личных и академических связей между сторон: коренные австралийские аборигены любезно согласились внести свой вклад в мероприятие, предоставив свои видеовопросы российским студентам.Финалисты продемонстрировали свои таланты не только как спикеры, но и как видеоклип режиссеры. Читать подробнее…

 

Всероссийский тест

по физике и технологиям Get It Solved стал глобальным — Новости МФТИ

Кредит: Омельяненко


Get It Solved , общенациональный тест по физике и технологиям, состоится 16 ноября 2019 года. В этом году конкурс впервые принимает англо- и китайскоязычных школьников.Проект организован Московским физико-техническим институтом (МФТИ), его Дистанционной физико-технической школой и RDI Creative при поддержке Яндекса, Фонда целевого капитала МФТИ и Фонда президентских грантов.

Проект Get It Solved , запущенный в 2017 году, является крупным проектом по продвижению науки. Уже третий год мероприятие проводится как в России, так и за рубежом. Список стран, принимающих испытания, впечатляет: к России и СНГ присоединились Австрия, Германия, Франция, Швейцария, Япония, Китай и др., в общей сложности более 40 стран. Столь же разнообразен и состав участников. Помимо школьников, это их родители и учителя, а также преподаватели вузов, медийные личности (в том числе выпускники МФТИ), корпоративные работники из различных отраслей, предприниматели, государственные служащие и творческие люди: актеры, художники, музыканты. Первоначальный тест 2017 года прошел 35 000 человек, а в 2018 году — 57 000 человек. На этот раз организаторы ожидают рекордно высокого уровня участия — более 100 000 человек.

Правила испытаний . У всех желающих принять участие и проверить свои знания будет три предмета на выбор: математика, физика и информатика. В каждой дисциплине пять увлекательных заданий. Участник может пройти тест по одному, двум или всем трем предметам. Задачи ориентированы на школьную программу восьмого и девятого классов.

В соответствии с передовой практикой дня и с учетом удобства мероприятие проводится онлайн.Плата за участие не взимается, но желающим пройти тест необходимо зарегистрироваться на сайте https://kontrolnaya. mipt.ru/ru. (англ.), https://kontrolnaya.mipt.ru/cn (китайский) или https://kontrolnaya.mipt.ru/ (Русский). Участвовать могут только зарегистрированные пользователи.

Тестовые цели . Цель проекта — поддержка и развитие образования в области физики, математики и информатики; продвигать технические треки среди молодежи в России и за ее пределами; и помочь школьникам с трудным выбором карьеры, с которыми они сталкиваются.

Проект призван продемонстрировать преимущества, перспективы и возможности технического образования, которые могут привести к успешной карьере в бизнесе. Уже сегодня знания в области технических наук и высоких технологий служат для управления, лечения, роста и созидания. Он пользуется большим спросом и будет востребован еще больше. Мы предлагаем вам улучшить свои способности и применить их в инновационной сфере по вашему выбору. Смотрите шире!

Алексей Малеев , проректор по международным программам и цифровым инновациям МФТИ, прокомментировал: «Естественные науки всегда помогали понять, как устроен мир. В условиях стремительного развития и внедрения технологий знание математики, физики и особенно программирования становится необходимым условием для реализации новых подходов в своей профессии, увлечениях, для нахождения в гармонии с современным «технологическим миром» в целом. Get It Solved – это технический тест, предназначенный для широкой аудитории и демонстрирующий, что решение задач по скучным школьным предметам может быть веселым и увлекательным занятием. Поэтому мы приглашаем школьников принять участие вместе со своими друзьями, родителями, бабушками и дедушками.В эту субботу все желающие могут провести несколько часов за решением интересных задач, обменяться подходами, обсудить решения и, возможно, даже посоревноваться друг с другом. Языки программирования и математики универсальны. Они объединяют людей разных национальностей и снимают барьеры в межкультурном общении. В этом году тест расширился до международного масштаба, открыв площадки для участия на местах в десятках стран».

Get It Solved размещен на платформе Яндекс.Конкурсная платформа, созданная с учетом соревнований по математике и программированию всех уровней, от школьных олимпиад до соревнований международного уровня.

Испытание «Пройди решение» — это масштабный флешмоб и настоящее испытание. Приглашаем всех принять участие. Принять участие очень просто: просто зарегистрируйтесь на сайте проекта, включите компьютер в субботу, 16 ноября, и проверьте свои знания!

Предлагаем также рассказать о тесте друзьям и посоревноваться с ними.


Для справки:

Московский физико-технический институт

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) МФТИ» было создано в 1946 году как физико-технический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В 1951 году он был реорганизован в самостоятельное учебное заведение.

В 2009 году МФТИ стал одним из победителей конкурса программ развития университетов, что сделало его одним из национальных исследовательских университетов России. В 2013 году МФТИ присоединился к Проекту 5-100, общенациональному проекту академического превосходства, целью которого является повышение конкурентоспособности лучших университетов страны на международном уровне. Срок реализации проекта — 2013–2020 годы, общий объем финансирования из федерального бюджета — 6,5 млрд рублей.

Среди выпускников МФТИ два нобелевских лауреата (Андрей Гейм и Костя Новоселов), президент Российской академии наук (РАН), вице-президент РАН и 150 действительных членов и членов-корреспондентов РАН.В настоящее время МФТИ — единственный российский вуз, вошедший в сотню лучших вузов по физике как по версии Times Higher Education, так и по рейтингу Quacquarelli Symonds.

Физико-технический факультет дистанционного обучения

В этом году школе дистанционного обучения МФТИ исполнилось 53 года. Основанный в 1966 году, он создает дополнительную образовательную среду для школьников 8–11 классов, интересующихся математикой, физикой, а в последние годы — информатикой и химией.В школе сохранен традиционный формат дистанционного обучения заочно, а также онлайн-платформа с личным кабинетом пользователя для получения заданий и отправки решений. Кроме того, школа также проводит вечерние занятия на территории кампуса в Долгопрудном и занимается привлечением учеников через преподавателей, использующих наши средства обучения, в кружки общеобразовательных школ.

В 2018-19 учебном году в школе дистанционного обучения обучалось в общей сложности 16 616 учеников, в том числе 5 377 фактических заочников, 844 посещающих занятия на территории кампуса и 10 395 человек, занятых через учителей средней школы в учебных группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *