Итоговая диагностическая работа по истории, 10 класс
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 10 классе
1. Назначение работы
Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы
Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам.
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт:
целей исторического образования в основной школе;
специфики курса истории основной школы:
ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и всеобщей истории.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы
Работа охватывает содержание курса истории России и всеобщей истории (XIII — XIX вв.).
Общее количество заданий — 9.
Работа содержит 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.
5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) История России и всеобщая история в VIII-XVII вв.; 2) История России и всеобщая история в XVIII — первая четверть XIX в.
Задания направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России и всеобщая история в XIII — XIX вв.
Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
Проверяемые элементы | Число | Максимальный | Процент максимального первичного балла за всю Работу — 17 | |
1 | Знание основных фактов, процессов, явлений | 2 | 2 | 11% |
2 | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | 1 | 1 | 5% |
3 | Установление причинно-следственных связей | 1 | 1 | 5% |
4 | Умение определять последовательность событий | 1 | 1 | 5% |
5 | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | 1 | 2 | 11% |
6 | Систематизация исторической информации (соответствие) | 1 | 2 | 11% |
7 | Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | 1 | 3 | 17% |
8 | Различное содержание в разных вариантах: умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности | 1 | 6 | 35% |
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому
уровню относятся задания 1-4. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 5-8. К высокому уровню сложности относятся задания, при выполнении которых учащиеся производят частично-поисковые действия, используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню сложности относится задание 9.
7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится до 45 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
При проверке работы за каждое из заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За каждое из заданий.
Полный правильный ответ на задания 6-8 оценивается 2 баллами: если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) — 1 балл: если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует — 0 баллов.
Задание 9 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, указание и характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности).
Максимальное количество баллов: 5×1+3×2+1×6=17.
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Баллы | 0-5 | 6-8 | 9-11 | 12-17 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
9. Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ в 10 классе
Уровни сложности задания: Б — базовый: П — повышенный: В — высокий.
Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание | Проверяемые умения, виды деятельности | Уровень сложности задания | Макс. балл |
1 | VIII-XVII вв. | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 1 |
2 | VIII-XVII вв. | Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа | Б | 1 |
3 | XVIII- первая | Знание основных фактов, процессов, явлений | Б | 1 |
4 | XVIII- первая | Установление причинно-следственных связей | Б | 1 |
5 | VIII — первая | Умение определять последовательность событий | П | 1 |
6 | VIII — первая | Систематизация исторической информации (множественный выбор) | П | 2 |
7 | VIII — первая | Систематизация исторической информации (соответствие) | П | 2 |
8 | VIII — первая | Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) | П | 3 |
9 | VIII — первая четверть XIX в. | Различное содержание в разных | В | 6 |
Всего заданий — 9. Из них по уровню сложности: Б — 4, П — 4, В — 1. Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл — 17. |
Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/
Итоговая диагностическая работа по истории 10 класс
Выполнена: ФИО класс __________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.
Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 9 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем удачи!
1. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло на реке
1) Калка
3) Угра
2) Вожа
4) Нева
2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите событие, о котором идет речь.
«Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой… Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал. И избавил Бог и Пречистая Русскую землю от нехристей…»
1) Куликовская битва
2) взятие Казани
3) «стояние на реке Угре»
4) битва на Калке
3. Участником партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г. был
1) Г. М. Курин
2) М. Б. Барклай-де-Толли
3) П. И. Багратион
4) М.М. Сперанский
4. Следствием разделов Речи Посполитой стало(а)
1) вхождение в состав России балтийского побережья от Гданьска до Выборга
2) передача России Левобережной Украины и Киева
3) создание антироссийской коалиции в составе Австрии и Пруссии
4) присоединение к России Западной Белоруссии и Западной Украины
5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) отмена кормлений
2) Смоленская война
3) церковная реформа патриарха Никона
4) гибель царевича Дмитрия в Угличе
5) воцарение династии Романовых
Ответ:
6. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) бироновщина
2) Соборное уложение
3) губернии
4) земщина
5) «Табель о рангах»
6) рекрутчина
Ответ:
7. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца
ИМЕНА | ИМЕНА | |||||
А) царь Алексей Михайлович Б) император Петр I B) императрица Елизавета Петровна Г) император Александр I | 1) А. Курбский 2) Ф. Лефорт 3) М. Кутузов 4) А. Ордин-Нащокин 5) М. Ломоносов | |||||
Ответ:
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
МОНАРХ | СОБЫТИЕ | ДАТЫ СОБЫТИЯ |
Елизавета Петровна | (А) | (Б) |
(В) | ссылка А. Д. Меньшикова | 1727 г. |
Пётр I | (Г) | 1721 г. |
(Д) | (Е) | 1762 г. |
Пропущенные элементы:
1) Пётр II
2) Анна Иоанновна
3) Пётр III
4) принятие Манифеста о вольности дворянской
5) основание Московского университета
6) учреждение Святейшего Синода
7) 1726 г.
8) 1736 г.
9) 1755 г.
А | Б | В | Г | Д | Е |
9. Выберите из предложенных вариантов одного исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных Вами направлений.
Ярослав Мудрый
Василий Шуйский
Мартин Лютер
Екатерина I
Ответы к заданиям 1-8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 3 | 1 | 4 | 14523 | 356 | 4253 | 591634 |
Критерии оценивания задания 9
В случае, когда факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1 — КЗ) выставляется 0 баллов)
Критерии оценивания | Баллы | |
К1 | Время жизни исторического деятеля | 1 |
Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века, точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но указанные даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век: допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т п.) деятельности. | 1 | |
Указан только век. когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано. | 0 | |
К2 | Характеристика деятельности | 3 |
Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них | 3 | |
Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика; второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика. ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущена(-ы) фактическая(-не) ошибка(-н), не приведшая(-не) к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них. | 2 | |
Правильно указаны одно-два направления деятельности; дана характеристика одного направления, при этом допущена(-ы) фактическая(-не) ошибка(-и), не приведшая(-ие) к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только некоторые исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, которые не могут быть приняты в качестве характеристики, раскрывающей данное направление деятельности (перечень фактов не является достаточным для характеристики любого из указанных направлений деятельности). | 1 | |
Направления деятельности в явном виде не указаны, дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности, при характеристике деятельности допущена(-ы) фактическая(-ие) ошибка(-и), не приведшая(-не) к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны; приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа. | 0 | |
КЗ | Указание результатов деятельности. | 2 |
Без фактических ошибок приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям. | 2 | |
Без фактических ошибок приведён(-ены) результат(-ы) деятельности только по одному из указанных направлений. ИЛИ Приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. | 1 | |
Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены. | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Консультация по истории (10 класс) по теме: Диагностическая работа по истории 10 класс
Диагностическая работа по истории 10 класс
Вариант I
__________________________________________________________________ __________
(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)
Перед Вами задания по истории. На их выполнение отводится 90 минут. Внимательно читайте задания.
Часть I
К каждому заданию (№№ 1-20) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.
1. Согласно летописному преданию, варяги были призваны на княжение в Новгород в
1) VI в. 2) VII в. 3) VIII в. 4) IX в.
2. Что из названного произошло в период политической раздробленности Руси?
1) первое упоминание в летописи о Москве
2) крещение Руси
3) начало княжения в Киеве Владимира Мономаха
4) поход князя Олега на Киев
3. К предпосылкам возвышения Москвы в XIV – XV вв. относится
1) отражение Москвой удара рыцарей-крестоносцев в XIII в.
2) политика, проводимая московскими князьями
3) отсутствие сильных противников
4) отсутствие разрушений в Москве в ходе Батыева нашествия
4. Прочтите отрывок из письма церковного деятеля XVII в. и укажите великого государя, к которому он обращается.
«В прошлом… был я …поставлен на патриаршество, не своим изволом, а Божиим изволением и твоим, великого государя, и всего освящённого собора избранием…И начал тебе, великому государю, досаждать и раздражать и с патриаршества сошёл без твоего, великого государя, указу в Воскресенской монастырь… И сих ради всех моих вин отвержен есмь в Ферапонтов монастырь в ссылку, и есть тому шестой год…»
1) Василий Шуйский
2) Борис Годунов
3) Михаил Фёдорович
4) Алексей Михайлович
5. Что из названного было следствием присоединения к России Крымского ханства в XVIII веке?
1) распад Османской империи
2) обострение отношений с Османской империей
3) первый раздел Речи Посполитой
4) установление дипломатических отношений с Османской империей
6. «Жалованная грамота городам» была направлена на
1) учреждение коллегий
2) создание в городах магистратов
3) ликвидацию «белых слобод»
4) введение городского самоуправления
7. Что из названного являлось прогрессивным явлением в сельском хозяйстве России первой половины XIX в.?
1) рост оброка
2) рост барщины
3) развитие районов товарного животноводства
4) существование крестьянской общины
8. Прочтите отрывок из доклада и укажите фамилию автора.
«Вот главные начала (православие, самодержавие, народность), которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединила выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и было не чуждо европейского духа».
1) C.C. Уваров
2) П.А. Столыпин
3) П.Я. Чаадаев
4) А.Х. Бенкендорф
9. План преобразования государственных органов Российской империи, в основе которого лежал принцип разделения властей, в начале XIX в. разработал
1) П.Д. Киселёв
2) А.Х. Бенкендорф
3) М.М. Сперанский
4) А.А. Аракчеев
10. Укажите, как называли художников, деятельность которых в рамках единого направления началась с организации Артели в 1863 г. (после ухода из Академии художеств) и к 1870 г. расширилась, превратившись в Товарищество.
1) академисты
2) «мирискусники»
3) авангардисты
4) передвижники
11. Понятие «Брусиловский прорыв» связано с
1) попыткой команды броненосца «Князь Потёмкин-Таврический» прорваться в Румынию во время Первой русской революции
2) попыткой прорвать оборону японской армии под Мукденом во время русско-японской войны
3) наступлением Красной Армии в ходе Гражданской войны
4) военной операцией русской армии в ходе Первой мировой войны
12. Согласно манифесту 17 октября 1905 г. в России
1) была введена конституция
2) помещичья земля передавалась крестьянам
3) создавалась Государственная дума
4) объявлялся созыв Учредительного собрания
13. Какое из перечисленных событий произошло позже других?
1) разгон Учредительного собрания
2) подписание Портсмутского мирного договора
3) II Всероссийский съезд Советов
4) провозглашение А.В. Колчака Верховным правителем России
14. Что из перечисленного характерно для новой экономической политики (нэпа)?
1) комбеды
2) продразвёрстка
3) стахановское движение
4) продналог
15. Культ личности И.В. Сталина привёл к
1) появлению оппозиционных партий
2) массовой реабилитации политических заключённых
3) уничтожению многих гражданских свобод населения
4) развитию демократии в стране
16. Крупнейшее танковое сражение под д. Прохоровкой произошло в ходе
1) Московской битвы
2) Курской битвы
3) битвы за Берлин
4) Сталинградской битвы
17. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите город, об обороне которого идёт речь.
«Уже в начале июня Чёрное море стало ареной жесточайших боёв. Оно было покрыто огромными нефтяными пятнами, отмечавшими след погибших танкеров, обломками немецких подводных лодок и самолётов. Немцы били по городу из 24-дюймовых пушек, каждый снаряд был длиной более двух метров. Они перепахивали землю авиабомбами весом в полторы-две тонны. Уже был стёрт с лица земли Малахов курган. Уже сгорела знаменитая… панорама. Уже трудно было угадать, где пролегали когда-то улицы: самый профиль их был смят глубокими воронками. А город всё ещё сопротивлялся».
1) Киев
2) Сталинград
3) Севастополь
4) Харьков
18. Какое событие связано с внешней политикой СССР в годы «перестройки»?
1) вывод советских войск из Афганистана
2) размещение советских ракет на Кубе
3) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
4) создание Совета Экономической Взаимопомощи
19. Что из перечисленного характеризовало экономическое развитие России в 1990-е гг.?
1) создание совнархозов
2) либерализация цен
3) развитие экономики на основе пятилетних планов
4) расширение военно-промышленного комплекса
20. Прочтите фрагмент из выступления государственного деятеля и укажите понятие, отражающее характер международных отношений в описываемый период.
«От Штетина на Балтике до Бреста на Адриатике железная завеса опустилась на континент. За этой линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы. …Эти города и население находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы».
1) мирное сосуществование
2) «новое политическое мышление»
3) «разрядка»
4) «холодная война»
Часть II
Ответы следующих заданий (№№ 21-30) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место, как требует того задание.
21. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) написание иконы «Троица» Андреем Рублёвым
2) издание первой печатной книги в России
3) открытие Славяно-греко-латинской академии в Москве
4) создание «Слова о полку Игореве»
Ответ:
22. Установите соответствие между явлениями социально-экономической истории России и периодами, для которых они характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЯВЛЕНИЯ ПЕРИОДЫ
А) завершение промышленного переворота 1) 80-е гг. XIX в.
Б) начало формирования всероссийского рынка 2) первая половина XIX в.
В) начало железнодорожного строительства 3) XVII в.
4) первая половина XVIII в.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
23. Проведение каких мероприятий связано с внутренней политикой Временного правительства в 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отмена смертной казни
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) национализация крупных промышленных предприятий
4) введение свободы слова, собраний и митингов
5) введение всеобщей трудовой повинности
Ответ:
24. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Приём новобранцев в русскую армию в 1874–1880 гг.
Год | Призывалось (человек) | Принято на военную службу (человек) | Зачислено в ополчение (человек) |
1874 | 724 648 | 148 458 | 438 737 |
1877 | 689 825 | 211 510 | 477 373 |
1880 | 808 683 | 231 677 | 559 404 |
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) Численность призванных в 1877 г. 1) была больше, чем в 1874 г.
Б) Наибольшее число принятых на военную 2) 1880 г.
службу приходится на 3) оставалась неизменной
В) Численность зачисленных в ополчение в 4) 1877 г.
1877 г. по отношению к 1874 г. 5) была меньше, чем в 1874 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
25. Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Название правительства из бояр, действовавшего в 1610 г. после свержения Василия Шуйского».
Ответ: ___________________________.
26. Сравните черты общественно-политического положения в СССР в периоды 1953–1964 гг. и 1985–1991 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) наличие официальной идеологии
2) существование всенародных выборов в высшие органы государственной власти, проводимых на альтернативной основе
3) существование многопартийности в СССР
4) реабилитация жертв сталинских репрессий
Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ:
27. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Революционные партии в России в начале ХХ в. |
_______?_______ Ленин |
Эсеры Чернов |
Меньшевики Мартов |
Ответ: _______________________.
28. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1953–1964 гг.
Карибский кризис, Варшавский договор, Венгерский кризис, Пражская весна, Берлинская стена.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: ___________________________.
29. Прочтите отрывок из сочинения историка XX века и назовите князя, о котором идет речь.
«При нем, как говорит летописец, «вера христианская нача плодитися и расширятися». Вызывая мастеров из Византии, он строил храмы (из которых наиболее знаменитым был кафедральный собор Св. Софии в Киеве), основывал монастыри, продолжал организацию церковного управления и способствовал распространению и упрочнению христианства в обширных пределах своего государства».
Ответ: ___________________________.
30. Какие из названных событий относятся к периоду правления Ивана Грозного? Найдите в приведённом ниже списке три характеристики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отмена системы кормлений
2) русско-польская война
3) присоединение Казанского ханства
4) первый Земский собор
5) губернская реформа
Ответ:
Диагностическая работа по истории 10 класс
Вариант II
__________________________________________________________________ __________
(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)
Перед Вами задания по истории. На их выполнение отводится 90 минут. Внимательно читайте задания.
Часть I
К каждому заданию (№№ 1-20) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номер выбранного ответа.
1. Княжение Александра Невского в Новгороде относится к
1) XI в.
2) XII в.
3) XIII в.
4) XIV в.
2. Согласно летописной традиции, начало древнерусской государственности связано с
1) объединением Новгорода и Киева Олегом
2) княжением Владимира Мономаха
3) призванием Рюрика на княжение
4) налоговыми реформами княгини Ольги
3. Что из названного было следствием опричнины при Иване Грозном?
1) окончательное освобождение Руси от ордынского владычества
2) учреждение патриаршества
3) формирование сословно-представительной монархии
4) экономическое разорение страны
4. Прочтите текст и определите исторического деятеля, о котором идет речь.
«Будучи прирожденным интриганом, он сыграл зловещую роль в истории Смуты. Возглавляя следственную комиссию по угличскому делу, он первым подписал вердикт о смерти царевича в результате несчастного случая, но тотчас же стал распускать слухи о его насильственной гибели. Когда Отрепьев оказался под Москвой, он признал в нем чудом спасшегося сына Ивана Грозного».
1) Борис Годунов
2) Василий Шуйский
3) Прокопий Ляпунов
4) Михаил Федорович Романов
5. В результате государственных и административных реформ Петра I
1) усилилась роль Земских соборов
2) власть российского монарха превратилась в абсолютную
3) усилилась роль Боярской думы
4) укрепилось централизованное государство с сословным представительством
6. Жалованная грамота дворянству
1) впервые избавляла дворян от обязательной государственной службы
2) сделала власть помещиков над крестьянами неограниченной
3) подтвердила многие ранее данные дворянству привилегии
4) создала органы дворянского самоуправления на общегосударственном уровне
7. Что из перечисленного было следствием развития товарно-денежных отношений в сельском хозяйстве в первой половине XIX в.?
1) укрепление сельской общины
2) ликвидация крепостной зависимости
3) расслоение крестьянства
4) развитие натурального хозяйства в деревне
8. Прочтите отрывок из донесения и укажите его автора.
«Осмелюсь всеподданнейше донести Вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение по Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защитить город Тулу, где хранится важнейший оружейный завод».
1) М.Д. Скобелев
2) П.С. Нахимов
3) А.В. Суворов
4) М.И. Кутузов
9. Проведение реформы управления государственными крестьянами при Николае I было поручено
1) М.М. Сперанскому
2) А.Х. Бенкендорфу
3) А.А. Аракчееву
4) П.Д. Киселеву
10. Какой стиль в русской архитектуре на рубеже XIX–XX вв. был господствующим?
1) модерн
2) классицизм
3) барокко
4) конструктивизм
11. Какая из названных мер была проведена в годы Первой российской революции 1905–1907 гг.?
1) создание Государственной думы
2) ликвидация сословий
3) установление советской власти во всей стране
4) ликвидация помещичьего землевладения
12. Какое из перечисленных понятий относится к аграрной реформе П.А. Столыпина?
1) выкупные платежи
2) переселенческая политика
3) временнообязанные крестьяне
4) национализация земли
13. Какое из указанных событий произошло позже остальных?
1) принятие первой конституции СССР
2) роспуск Учредительного собрания
3) создание Совнаркома
4) замена продразвёрстки продналогом
14. Внутрипартийная ситуация в ВКП(б) к концу 1930-х гг. характеризовалась
1) режимом личной власти партийного вождя
2) высокой степенью самостоятельности местных партийных организаций
3) устойчивостью руководящего состава за счёт старых большевиков
4) существованием внутри партии фракций и групп
15. Что явилось одной из причин победы Красной Армии в Гражданской войне?
1) роспуск большевиками Учредительного собрания
2) отсутствие единства в Белом движении
3) объединение советских республик в единое государство
4) поддержка Красной Армии странами Антанты
16. Приказ Народного комиссара обороны СССР «Ни шагу назад!» был издан в ходе
1) битвы за Берлин
2) Сталинградской битвы
3) Курской битвы
4) Московской битвы
17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и укажите год, о событиях которого идёт речь.
«Темп наступления для армий ударной группировки фронта был установлен 20 километров в сутки…
Между тем обстановка складывалась для нас неблагоприятно. Апрель – пора бурного разлива рек и ручейков. Долина Одера от главного русла до Зееловских высот шириной 10–15 километров была изрезана каналами. Вода затопила низины и луга; пашни, картофельные плантации превратились в топкую грязь. Магистральных дорог, идущих от Одера к Зееловским высотам, было мало. В полосе наступления 8-й гвардейской армии таких дорог оказалось всего четыре. Только по ним и могли передвигаться автомашины и боевая техника. Сверни чуть в сторону – и сразу окажешься в болоте. Если не завязнешь, значит, тебе повезло – выбирайся обратно на дорогу».
1) 1942 г.
2) 1943 г.
3) 1944 г.
4) 1945 г.
18. Что из названного было предпринято в течение первого десятилетия после смерти И.В. Сталина?
1) начало освоения целинных и залежных земель
2) введение свободных цен на товары народного потребления
3) ликвидация колхозов
4) ликвидация плановой системы хозяйствования
19. В начале XXI в. руководством России были приняты национальные проекты, направленные на
1) развитие сети автомобильных дорог
2) подготовку новой Конституции РФ
3) поддержку системы здравоохранения и образования
4) национализацию крупных предприятий
20. Прочтите отрывок из Указа и определите руководителя страны, который подписал этот указ.
«В соответствии с постановлением Съезда народных депутатов РСФСР постановляю:
1. Осуществить переход на применение свободных рыночных цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.
2. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по свободным (рыночным) ценам…»
1) Б.Н. Ельцин
2) М.С. Горбачев
3) А.Н. Косыгин
4) Ю.В. Андропов
Часть II
Ответы следующих заданий (№№ 21-30) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место, как требует того задание.
21. Расположите в хронологическом порядке их создания следующие литературные произведения. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) «Повесть о разорении Рязани Батыем»
2) «Домострой»
3) «Слово о полку Игореве»
4) «Житие Протопопа Аввакума»
Ответ:
22. Установите соответствие между императорами и государственными актами, принятыми в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ИМПЕРАТОРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТЫ
А) Пётр III 1) Указ о наследовании престола
Б) Павел I 2) Манифест о создании Государственного совета
В) Александр I 3) Манифест о вольности дворянства
4) Манифест о незыблемости самодержавия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
23. Какие из перечисленных событий относятся к периоду 1918–1920 гг.? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Брусиловский прорыв
2) введение продразвёрстки
3) Кронштадтский мятеж
4) денационализация крупной промышленности
5) мятеж Чехословацкого корпуса
Ответ:
24. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.
Промышленные предприятия в России в 1804 и 1850 гг.
Год | Полотняные предприятия | Рабочие | Сахарные предприятия | Рабочие |
1804 | 285 | 23 711 | 7 | 108 |
1850 | 122 | 14440 | 354 | 37 383 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) С 1804 по 1850 гг. общее число рабочих, 1) увеличилось вдвое
занятых на полотняных фабриках, 2) сократилось
Б) Число сахарных предприятий в первой 3) выросло примерно в 50 раз
половине XIX в. 4) полотняном предприятии
В) В 1804 г. в среднем менее 20 рабочих 5) сахарном предприятии
трудилось на
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
25. Запишите понятие, о котором идёт речь.
«Название лет, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день».
Ответ: ___________________________.
26. Сравните черты социально-экономического положения в СССР в периоды 1953–1964 гг. и 1985–1991 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) попытки проведения экономических реформ
2) законодательное разрешение индивидуальной трудовой деятельности
3) продовольственные трудности в СССР, дефицит продуктов питания
4) освоение целинно-залежных земель
Черты сходства | Черты различия | ||
27. Запишите название политической ситуации в России, пропущенное в схеме.
Советы |
Временное правительство |
Ответ: _______________________.
28. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду 1964–1985 гг.
Разрядка, Хельсинский пакт, ленд-лиз, Пражская весна, Афганская война.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: ___________________________.
29. Прочтите отрывок из документа и запишите его название.
«Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.
Если убитый – русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него…»
Ответ: ___________________________.
30. Какие из перечисленных характеристик относятся к правлению Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке три события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) секуляризация церковного землевладения
2) ограничение абсолютной монархии
3) ограничение свобод горожан
4) оформление прав российского третьего сословия
5) деятельность Уложенной комиссии
Ответ:
Опричнина. Последние годы Грозного царя
ВАРИАНТ А
1. Как звали сына Ивана Грозного, которому он хотел передать власть в 1553 г.?
- Иван;
- Федор;
- Дмитрий;
- Борис.
2. Какие идеи высказывал Феодосии Косой?
- Москва — центр православного мира и третий Рим; Б) равенство всех людей, народов и вер;
- общность имущества;
Г) необходимость установления абсолютной монархии; Д) призыв к неповиновению властям.
1 | 2 | 3 | 4 |
АБВ | БВД | вгд | АГД |
3.Кому направил свои письма-грамоты Иван Грозный после отъезда из Москвы?
A) Избранной раде;
Б) главе Русской православной церкви;
B) «черным» людям;
Г) A.M. Курбскому;
Д) Стефану Баторию.
1 | 2 | 3 | 4 |
БВ | АБВД | БВГ | АБГД |
4. От какого слова произошло название «опричнина»
- Кроме;
- деспотия;
3)республика; 4)войско
5. Чьим сторонником был первый патриарх Московский всея Руси?
- В.И. Шуйского;
- М.Ф. Романова;
- Б.Ф. Годунова;
- А.Ф. Строганова.
6. Какой срок сыска для беглых крестьян устанавливался период правления Ивана Грозного?
- 10 лет;
- 15 лет;
- 1 год;
- 5 лет.
7. Каковы основные результаты и последствия опричнины?
A) Запустение хозяйств;
Б) уничтожение дворянских и боярских семей;
B) рост урожайности крестьянских хозяйств;
Г) рост преступности;
Д) рост военной мощи Российского государства.
1 | 2 | 3 | 4 |
АВД | БВД | БВГ | АБГ |
8. Соотнесите события и даты.
СОБЫТИЯ ДАТЫ
1) Смерть Ивана Грозного А) 1581 г.;
2) роспуск опричного войска; Б) 1584 г.;
3) занятие казаками столицы В) 1582 г.;
сибирского ханства; Г) 1556 г.;
4) введение заповедных лет В) 1572 г.;
9. Соотнесите даты и события.
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А) 1597 г.; 1) Введение заповедных лет;
Б) 1589 г.; 2) введение урочных лет
В) 1581 г.; 3) утверждение патриаршества в России
Г) 1584 г.; 4) вступление на престол Федора Иоанновича
10. Первым патриархом Московским и всея Руси стал:
- Иов;
- Макарий;
- Филипп;
- Сильвестр.
11. В каком городе был убит царевич Дмитрий, последний сына
Ивана Грозного?
- Ростове;
- Ярославле;
- Галиче;
- Угличе.
12. Кому из своих сыновей Иван Грозный, по преданию, нанёс
смертельный удар посохом?
- Федору;
- Дмитрию;
- Дмитрию-старшему;
- Ивану.
13. С событиями какого года связана поговорка: «Вот тебе
бабушка, и Юрьев день!»?
- 1565 г.;
- 1572 г.;
- 1581 г.;
- 1570 г.
14. Кто из митрополитов выступил против опричнины?
- Никон;
- Филипп;
- Киприан;
- Гермоген.
15. Кто из исторических деятелей был опричником?
- Владимир Андреевич Старицкий;
- Малюта Скуратов;
- Б.Ф. Годунов;
- И.М. Висковатый.
16. На какой город опричники совершили поход, устроив там
40-дневный погром?
- Москву;
- Нижний Новгород;
- Новгород;
- Рязань.
17. Куда уехал из Москвы Иван Грозный со своим двором в знак недовольства поведением аристократической верхушки?
- Нижний Новгород;
- Александрову слободу;
- Псков;
- Киев.
18. Кому принадлежит высказывание: «Жаловать своих холопей вольны мы и казнить их вольны же»?
- Алексею Адашеву;
- Андрею Курбскому;
- Ивану Грозному;
- Малюте Скуратову.
19. Кто из членов Избранной рады бежал в Литву, опасаясь расправы царя?
- А.Ф. Адашев;
- AM. Курбский;
- священник Сильвестр;
- митрополит Макарий.
20. Восстановите последовательность событий:
A) введение опричнины;
Б) учреждение стрелецкого войска;
B) венчание Ивана IV на царство;
Г) победа над крымским ханом в битве при селе Молоди.
21. Прочитайте текст.
Опричнина дорого обошлась всей стране. Кровавая неразбериха террора унесла множество человеческих жизней. Погромы сопровождались разрушением производительных сил. Бесчинства опричников были беспрецедентными и не имели оправдания. Описываемые в тексте события произошли в:
- 1547-1560 гг.;
- 1558-1583 гг.;
- 1565-1572 гг.;
- 1547-1584 гг.
22. В каком году пресеклась династия Рюриковичей?
- 1581 г.;
- 1589 г.;
- 1598 г.;
ВАРИАНТ Б
1. Назовите событие, о котором Н.М. Карамзин писал:
С сего времени российские монархи начали уже не только в сношениях с иными державами, но и внутри государства, во всех делах и бумагах, именоваться царями, сохраняя и титул великих князей, освященный древностью.
2. Укажите хронологические рамки реформ, описываемых
историком В.Б.Кобриным.
Реформы, которые проводило правительство Избранной рады… шли медленно, их плоды созревали не сразу. Нетерпеливому человеку (а царь Иван был нетерпелив) в таких обстоятельствах обычно кажется, что и результатов-то никаких нет, что ничего и не сделано. Ускоренный путь централизации в условиях России XIV в. был возможен только при использовании террора.
3. Вставьте пропущенное слово в фрагмент текста.
В обстановке массового террора, всеобщего страха и доносов аппарат насилия приобрел совершенно непомерное влияние на политическое руководство. В конце концов адская машина террора ускользнула из рук ее
творцов — последними жертвами стали они
сами.
4. Как вы объясните смысл слов В.О. Ключевского?
Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок. Жизнь Московского государства и без Ивана устроилась бы так же, как она строилась до него, но без него это устроение пошло бы легче и ровнее, чем оно шло при нем и после него: важнейшие политические вопросы были бы разрешены без тех потрясений, какие были им подготовлены. Важнее отрицательное значение этого царствования.
5. Прочитайте фрагмент сочинения Н.М. Карамзина о трагической смерти Ермака и значении его похода для России. Прокомментируйте текст и выскажите собственное суждение.
Конец горький для завоевателя: ибо, лишаясь жизни, он мог думать, что лишается и славы!.. Нет, волны Иртыша не поглотили ее: Россия, история и Церковь гласят Ермаку вечную память! Сей Герой — ибо отечество благодарное давно изгладило имя разбойника перед Ермаковым, — сей Герой погиб безвременно, но совершив главное дело: ибо Кучум, зарезав 49 сонных казаков, уже не мог отнять Сибирского ханства у великой державы, которая единожды навсегда признала оное своим достоянием. Ни современники, ни потомство не думали отнимать у Ермака полной чести сего завоевания, величая доблесть его не только в летописаниях, но и в святых храмах, где мы еще и ныне торжественно молимся за него и за дружину храбрых, которые вместе с ним пали на берегах Иртыша.
6. Ответьте на вопросы к тексту.
Главной предпосылкой этой войны, обернувшейся для страны разорением и утратой земель, стало стремление захватить прибалтийские порты, и прежде всего
Нарву, для развития торговли с европейскими странами. Иван не желал тратить средства из казны на обустройство своего порта в районе Ивангорода. Окрыленный победами в Поволжье, царь полагал, что и эта война станет для него успешной. Поводом для войны стал отказ ливонцев пропустить через свою территорию приглашенных на службу в Россию иноземцев. Также царь решил напомнить им о невыплате так называемой «Юрьевой дани», части налогов с города Юрьева, которую Ливония должна была передавать России в соответствии с договорами, заключенными еще при Иване III.
Начало войны было успешным для России. Ливония распадалась под ударами русских войск, был пленен сам великий магистр ордена, царские армии овладели Нарвой, Юрьевом (Дерптом), почти подошли к Ревелю и Риге. Однако, воспользовавшись перемирием, в 1559 г. Ливония перешла под покровительство Польши, Литвы, Швеции, Дании. России теперь предстояла война не с ослабевшим Ливонским орденом, а с сильными европейскими странами. Ход войны изменялся не в пользу России.
Изменение хода войны стало одной из причин падения правительства Избранной рады в 1560 г. В 1563 г. военные действия возобновились. Русская армия предприняла удачный штурм Полоцка. Но захват Полоцка стал последней удачей этого этапа войны. В начале 1564 г. русское войско было разбито под Оршей войсками гетмана Радзивилла. А в апреле 1564 г. командующий князь-воевода A.M. Курбский бежал в Литву, изменив своему государю.
Военные неудачи подтолкнули Ивана IV к поискам виновных. Появился миф о «боярской измене». В январе 1565 г. царем была учреждена опричнина. Царь закрепил за собой право казнить и миловать всех своих слуг исключительно по своей воле, в опричную систему были включены значительные земли, создана особая власть, отличная от земщины. Сформировано опричное войско, призванное блюсти государственную безопасность. Природа опричнины вызывала и вызывает ожесточенные споры среди историков. Что это — проявление психической болезни царя, его подозрительности, ненависти к боярам, или политический расчет на окончательное подавление аристократического сепаратизма, укрепление единства страны? Скорее всего, речь шла не о борьбе централизма и антицентрализма. Речь шла о модели самого централизма, о том, какая будет власть — деспотически самодержавная или опирающаяся на органы сословного представительства.
Вопросы
- Каковы причины Ливонской войны? Можно ли было ее избежать?
- Каковы последствия неудачного для России хода Ливонской войны?
- Как оценивает историк сущность опричнины? Какие иные оценки вам известны?
- Сравните политику Ивана Грозного до введения опричнины и в период опричнины. Укажите две общие и три различные позиции.
- Прочитайте текст. Какие иные оценки данного периода вы знаете? С какой точкой зрения вы согласны? Приведите три аргумента в обоснование избранной вами оценки.
- Политику опричнины, проводимую Иваном Грозным, некоторые историки оценивают как прогрессивную борьбу с отжившими консервативными силами боярства, стремившимися сохранить раздробленность русских земель и мешавшими проводимым прогрессивным преобразованиям.
- В годы опричнины Иван Грозный боролся не за установление централизованной власти, а за создание собственной диктатуры, проводя политику террора, которая в конечном итоге подорвала основы государственности и привела к политическому, экономическому, демографическому, социально-культурному, моральноравственному и династическому кризису.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
Региональный центр обработки информации
nsportal.ru
ответы мцко по истории — Boomle.ru
История Московского центра качества образования. Московский центр качества образования был создан в 2004 годуПостепенно в работе МЦКО появлялись новые направления: лицензирование образовательной деятельности, аттестация педагогических…
mcko.ru > О НАС — История
МЦКО история 8 класс демоверсия диагностическая работа 18…
МЦКО 8 класс диагностическая работа по истории России для кадетских классов общеобразовательных организаций Москвы: 18 апреля 2019 год Скачать демоверсию, спецификацию МЦКО история 8 класс задания и ответы: мцко2019_история8класс_18апреля…
100balnik.com > МЦКО история 8 класс
МЦКО 2019 5 класс история демоверсия диагностика 14 марта 2019
Скачать демоверсию МЦКО история 5 класс 14.03.2019 : мцко2019_демо_история_5класс Решать задания МЦКО и готовиться онлайн (ответы опубликованы в конце заданий): Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по истории
100balnik.com > МЦКО 2019 5 класс история
Ответы, кимы (задания) по СтатГрад, контрольные… — Otvet24.Com
Публикации для подготовки на все школьные работы. На сайте ведется подготовка к таким работам как пробные ЕГЭ, ОГЭ, СтатГрад,
otvet24.com > Ответы, кимы (задания) по
Ответы@Mail.Ru: А есть у кого-нибудь ответы на МЦКО по истории 10 класс? Она должна состояться завтра.
otvet.mail.ru > Ответы@Mail.Ru: А есть у
ЭКЗАМЕНЫ КДР МЦКО ВПР РПР СТАТГРАД | ВКонтакте
0 историй.Все работы мы решаем самостоятельно! . ЭКЗАМЕНЫ КДР МЦКО ВПР РПР СТАТГРАД запись закреплена.ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС КДР С Вас МОРЕ лайков ЕСТЬ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕТЫ пишите лс группы 200₽(ответы
vk.com > ЭКЗАМЕНЫ КДР МЦКО ВПР РПР
МЦКО ответы и задания 2018-2019 | Ответы и задания ВПР КДР…
17.01.2019 МЦКО история 7 класс ответы и задания.13.02.2019 МЦКО Метапредметная диагностика 7 класс.
myotveti.ru > МЦКО ответы и задания 2018-2019
МЦКО демоверсия по истории России 10 класс 25 октября 2018…
tolkoexamen.ru > МЦКО демоверсия по истории
Спецификация и демоверсия работы МЦКО
Тест по истории (7 класс) на тему: Спецификация и демоверсия работы МЦКО по истории.Назначение работы – определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Математика».
nsportal.ru > Спецификация и демоверсия
МЦКО История 10 класс (Ответы на 1 вариант — 100…
С 07.02.2019 все ответы на МЦКо и МПУ будут публиковаться Бесплатно в свободном доступе в Telegram канале.17.01.2019 четверг.
otvet-electron.ru > МЦКО История 10 класс
Можете, пожалуйста, скинуть задания МЦКО по истории России…
Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
zubrit.com > Можете, пожалуйста,
Ответы мцко по истории 7 класс.pdf — Google Диск
docs.google.com > Ответы мцко по истории 7
С 07.02.2019 все ответы на МЦКо и МПУ будут публиковаться Бесплатно в свободном доступе в Telegram канале.17.01.2019 четверг. МЦКО Русский язык 11 класс (Только наши ответы на 4-е Варианта, [Второй и особенно первый варианты не полные]).
otvet-electron.ru > МЦКО История 10 класс
МЦКО – итоговые работы
Официальный сайт Московского центра качества образования – главная страница Организация и проведение административныхМЦКО – итоговые работы. Содержание. 1 Виды итоговых работ. 2 Организация и проведение административных контрольных и проверочных…
mrko-mcko.ru > МЦКО – итоговые
Отмечаем написание МЦКО по истории Часть 1 — YouTube
Как запоминать даты по истории — Продолжительность: 9:17 Виктор Медведев 176 731 просмотр.МЦКО в щколе 1506 на тему космоса — Продолжительность: 3:02 принтер Немцов 129 просмотров.
youtube.com > Отмечаем написание МЦКО по
Ответы мцко по истории 7 класс | Руководителям — 2018-11-23
s3.amazonaws.com > Ответы мцко по истории 7
ВСЕ реальные варианты 2017-2018 МЦКО по всем предметам
Московский центр качества образования 2018. Ответы для заданий с кратким
onlyege.ru > ВСЕ реальные варианты
Привет, очень нужна помощь, на носу МЦКО по истории 7 класс…
У кого уже было МЦКО по истории 7 класс,прошу мне помочь , это важный экзамен. Искренни прошу помощи , заранее спасибо !Так какой вопрос? Тебе нужны ответы на МЦКО?
znanija.com > Привет, очень нужна помощь,
Диагностические и тренировочные работы. История. 10 класс.
История. Диагностическая работа. Москва, МЦКО. ДЕМО.10 класс. История. Краевая диагностическая работа. Краснодар. Вар. 1-4. 05.03.2015г., с ответами.
alleng.org > Диагностические и
Результаты диагностики МЦКО по истории 9 класс.
Ответы, важные для всех. Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Результативность обучения. Результаты диагностики МЦКО по истории 9 класс.
schuc123.mskobr.ru > Результаты диагностики
Ответы мцко по истории 7 класс | Руководителям — 2018-11-23
s3.amazonaws.com > Ответы мцко по истории 7
Тесты об истории Москвы — вопросы с ответами — скачать…
Вопросы с ответами для проведения тестирования. Скачайте тест бесплатно в формате PDF.
kupidonia.ru > Тесты об истории Москвы —
7 класс МЦКО
Есть ли какие-то еще демоверсии, кроме той, что на сайте мцко? Может быть учитель давал, если есть, пожалуйста, поделитесь. Спасибо….
eva.ru > 7 класс МЦКО история России
Мцко По Истории
МЦКО ТВ — официальный канал Московского центра качества образования Официальный сайт — mcko.ru/ Мы в…Простите, что так долго не было видео просто все это время я готовилась к МЦКО по истории.
azclip.net > Мцко По
Диагностическая работа по истории России на 2 варианта за курс…
multiurok.ru > Диагностическая работа по
Ответы мцко по истории 7 класс — PDF
Ответы на вопросы пронумеруйте. Пособие включает 34 проверочные работы для текущего контроля по всем темам курса истории РоссииК базовому уровню относятся задания Спасибо за просмотр и подписку!! Ответы мцко по истории 7 класс Прочитайте фрагмент трактата…
docplayer.ru > Ответы мцко по истории 7
Подготовка к тестированию МЦКО по истории — 14 Марта 2013…
Учащиеся 8в могут ознакомиться с тренировочным материалом по истории России 19 века. Он приведен с решениями и ответами. Материал размещен в каталоге файлов.
evseeva.ucoz.ru > Подготовка к тестированию
Ответ на вопрос Можете, пожалуйста, скинуть задания МЦКО по…
Нет ответов на МЦКО Задания привозят и увозят,и в офисе проверяет компьютер.Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предметы…
voprosovnet.com > Ответ на вопрос Можете,
Ответы мцко по истории 7 класс :: COLOURlovers
Всероссийские проверочные работы 2018. Location. Ответы мцко по истории 7 класс.Демоверсия МЦКО 7 класс. В чем состояла деятельность людей, изображенных на картине? Описание слайда: Элементы содержания верного ответа допускаются иные формулировки, не…
colourlovers.com > Ответы мцко по истории 7
Мцко по истории 7 класс — Помогите пожалуйста, тест по…
Лучший ответ про мцко по истории 7 класс дан 12 сентября автором Lika Black. В разделе Школы на вопрос Помогите пожалуйста, тест по истории 7 класс МЦКО 2013 г. заданный автором шеврон лучший ответ это что делать то?
22oa.ru > Мцко по истории 7 класс —
www.boomle.ru