Отмена егэ в 2019 году новости на сегодня – // .Ru

Содержание

Отмена ЕГЭ в 2019 году новости на сегодня, мнение президента

Выпускной класс – самый ответственный период в жизни школьника, ведь помимо обычной школьной рутины ему предстоит еще и подготовка к ЕГЭ. Эта экзаменация вызывает трепет в душе каждого одиннадцатиклассника, ведь от ее прохождения зависит получение аттестата, поступления в ВУЗ и даже дальнейшая карьера!

Как и любая форма контроля, ЕГЭ имеет своих сторонников и противников. В СМИ нередко звучит информация о том, что современная экзаменация – это не лучший вариант для оценки знаний выпускников, поэтому нужно её отменить и вернуться к экзаменам старого образца. В некоторых сообщениях даже проскальзывают сведения, что ЕГЭ отменят уже с 2019 года. Но не стоит делать выводы, начитавшись недостоверных источников. Давайте узнаем, была ли инициирована отмена ЕГЭ, а также ознакомимся с позицией властей по данному вопросу.

Могут ли отменить ЕГЭ в 2019 году, последние новости

Критика данной формы аттестации звучит ежегодно — начиная с того дня, как ЕГЭ был внедрен в российскую образовательную практику. В пользу отмены общероссийского экзамена выступают многие учителя, преподаватели вузов и другие работники из сферы образования и науки. Не так давно на рассмотрение Государственной думы был даже вынесен проект закона, в котором группа парламентариев обосновывает необходимость полного отказа от ЕГЭ.

В поддержку своей позиции депутаты приводят такой аргумент: аттестация в форме ЕГЭ совершенно не отражает уровень реальных навыков и знаний учеников, вынуждая их зазубривать информацию и учиться верно ставить галочки в бланке ответов. Инициативная группа указала в пояснительной записке, что в пользу отмены ЕГЭ также свидетельствуют часто меняющиеся правила, что негативно сказывается на уверенности выпускников. Кроме того, этот экзамен нельзя назвать объективным, хоть это и утверждает Министерство образования.

Каждый год на ЕГЭ фиксируется огромное число нарушений, а высокие баллы часто получают ученики, которые не демонстрировали особых успехов на протяжении одиннадцати лет учебы в школе. Инициативная группа из ЛДПР предложила отменить ЕГЭ уже с 1 сентября 2019 года, разрешив выпускникам еще четыре года использовать ранее полученные сертификаты.

В пользу данного мнения высказались и многочисленные представители образовательной сферы. Например, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, хотя и высказывается не так категорично, все-таки считает, что ЕГЭ нужно существенно доработать и превратить из обязательной аттестации в добровольную. По мнению Смолина, внедрение ЕГЭ принесло российской образовательной системе больше вреда, чем пользы.

Мнение Президента, видео-обращение

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ. дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  1. Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  2. В вузах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  3. Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.

Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ, будут рассматриваться в иной плоскости.

pronedra.ru

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году

Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом. Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более. что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:
  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Изменения

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, но стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2019-god.com

Отменят ли ЕГЭ в 2020 году

В ожидании очередной вступительной компании выпускники задают один и тот же вопрос – отменят ли ЕГЭ в 2020 году, поэтому мы решили разобраться более детально, будет ли отмена в этом учебном году и что говорят о подобной перспективе в правительстве и Министерстве просвещения.

Прежде всего, спешим расстроить тех, кто еще надеялся, что сможет избежать сдачи Единого Государственного Экзамена, ведь в 2019-2020 учебном году данная форма контроля качества знаний сохранится, а сертификат ЕГЭ по-прежнему останется обязательным условием для поступления в ВУЗы России.

Ярким свидетельством тому, что никаких кардинальных перемен в системе оценивания знаний выпускников не предвидится, является официальный проект расписания ЕГЭ на 2020 год.

Так почему же каждый год миллионы людей задают один и тот же вопрос? И почему правительство не идет на уступки, если народу так не нравится ГИА и все, что с этим связано? Давайте искать истину.

Предпосылки к отмене ЕГЭ

Дыма без огня не бывает. Разговоры о том, что отмена ЕГЭ все-же возможна ведутся уже достаточно давно и сезон 2019-2020 учебного года просто не стал исключением.

О том, что система ЕГЭ не идеальна, открыто говорят многие. В числе противников такой формы итоговой аттестации не только родители и ученики, позиция которых вполне ясна, а и представители сферы образования: учителя и сотрудники ведущих ВУЗов страны.

Отстаивая свою позицию, сторонники отмены ЕГЭ, приводят такие аргументы:

  1. В выпускном классе процесс обучения просто превращается в «натаскивание» выпускников на нужные предметы ЕГЭ.
  2. Учащиеся учебных заведений в больших городах и глубинке находятся в неравных условиях, хотя по окончанию обучения должны справиться с одинаковыми заданиями.
  3. Результат ЕГЭ зависит от множества факторов и очень часто является необъективным в отношении конкретно взятого ребенка, лишая его возможности на дальнейшее обучение в ВУЗе.
  4. Большинство 11-тиклассников переживают колоссальный стресс, готовясь к экзаменам и в момент непосредственной сдачи ЕГЭ.
  5. Существуют методики, позволяющие справиться с заданиями ЕГЭ, не имея основательной подготовки по предмету, чем нередко пытаются воспользоваться нерадивые ученики.

Ребята, которым уже пришлось столкнуться с «машиной ЕГЭ», обвиняют экспертов в занижении баллов. Также многие говорят, что сегодня выбор ВУЗа из осознанного выбора человека превратился в банальный подбор мест, где будет достаточно набранных по результатам ЕГЭ баллов. В результате, человек не поступает туда, где реально хотел бы учиться, а занимает чье-то место в совершенно неинтересной, возможно, для него отрасли, с которой он в дальнейшем не свяжет свою жизнь.

Численность противников ЕГЭ постепенно растет. Ожидаемые нововведения, очевидно, только будут способствовать этому, ведь большинство учеников с ужасом думают о необходимости сдавать сразу 4 обязательных предмета.

Позиция Президента

Мнение Владимира Путина четко и нерушимо – ЕГЭ 2020 быть! Президент, как и большинство сторонников ЕГЭ считает, что только таким образом можно решить три основные проблемы образовательной сферы:

  1. Повысить качество преподавания предметов.
  2. Стимулировать учеников более ответственно относится к процессу обучения.
  3. Отбирать в ВУЗы страны наиболее способных абитуриентов.

Владимир Путин считает, что система Единого Государственного Экзамена позволила устранить коррупцию в университетах страны и уравняла шансы на вступление в ВУЗ для абитуриентов из провинции и больших городов. Главная задача – подготовиться к экзамену и овладеть предметом на должном уровне.

Но, что делать детям, у которых предмет не преподается «на должном уровне» ввиду низкой квалификации учителя или вообще отсутствия в школе квалифицированного специалиста (а в деревнях и такие ситуации не редкость). Тут уже все зависит от родителей и их готовности вкладывать средства и время в будущее сына или дочери. Практика показывает, что лидерство в результативности сдачи ЕГЭ бесспорно остается за элитными учебными заведениями крупных мегаполисов. Хотя, и достаточно большое количество действительно умных ребят из провинции, ежегодно успешно вступают в университеты, получая на ЕГЭ достаточно высокие баллы.

Позиция Министерства

В 2019 году произошла реорганизация Минобрнауки, в результате чего образовались два новых ведомства:

  • Министерство просвещения;
  • Министерство науки и высшего образования.

По сути, вопрос «отменят ли ЕГЭ в 2020 году» должен быть адресован Ольге Васильевой, как руководителю Министерства просвещения, ведающего вопросами общего и среднего специального образования.

Из многочисленных выступлений Васильевой ее позиция, как и официальная позиция Министерства, более чем ясна – ЕГЭ является эффективной системой проверки качества знаний, и отменять его никто не будет.

Более того, уже в 2020 году всех тех, кто интересуется, отменят ли ЕГЭ, ждет новость – экзамены не только не упразднят, а и увеличат их численность. Так, уже в ближайшие годы, к числу обязательных предметов планируют присоединить:

  • английский язык;
  • историю.

Английский язык планируют ввести в число обязательных, ведь сегодня любой специалист, независимо от отрасли, должен владеть международным языком для общения с работодателями, зарубежными сотрудниками компании, компаньонами, спонсорами или клиентами.

Вопрос истории стоит еще более остро, ведь недопустимым считают в Министерстве тот факт, что многие выпускники не способны ответить на самые простые вопросы по истории России. Зная, что предмет не предстоит сдавать на ЕГЭ, старшеклассники часто недобросовестно относятся к его изучению и в итоге пополняют армию людей, не знающих собственную историю.

Вывод

Исходя из изложенной в материале информации, вопрос о том, будет ли отменен в 2020 год ЕГЭ, можно считать закрытым. Декабрьское сочинение и сам экзамен будут и состоятся ГИА, как всегда в три этапа: предварительный, основной и сентябрьские пересдачи.

О том, какие нововведения и изменения будут приняты в 2019-2020 учебном году, мы первыми известим вас на страницах информационного портала. Также актуальную информацию о предстоящих в 2020 году ОГЭ и ЕГЭ также можно найти на страницах официального сайта ФИПИ.

Читайте также:

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

последние новости, отменят или нет

Отмена ЕГЭ с 2019 года запланирована Государственной думой в связи с появлением законопроекта, направленным на отмену единого государственного экзамена в 2019 году на всей территории России.

Желание распрощаться с уравнительной системой, причесывающей всех выпускников под одну гребенку, будоражит умы российской общественности уже много лет. Ректора всех университетов России вспоминают времена, когда абитуриенты сдавали вступительные экзамены по советской системе, с ностальгией, говоря о том, что система оценивания знаний, принятая в СССР, была на много эффективнее, а качество получаемых знаний гораздо выше.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Содержание страницы

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.
Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.
Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.
Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.
Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Минпросвещения России уточнило Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.
В частности, введены дополнительные требования для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием. Теперь аттестат с отличием будут вручать тем выпускникам, которые:

  • имеют итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам,
  • успешно прошли государственную итоговую аттестацию,
  • и сдали ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня не менее чем на 70 баллов (или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня).

Ранее для получения аттестата с отличием достаточно было закончить учебу на «отлично» и успешно пройти ГИА (приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2018 г. № 315).

Внесен ряд иных изменений: уточнены запись названий учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», а также условия успешного прохождения ГИА для получения аттестата об основном общем образовании, аттестата об основном общем образовании с отличием и аттестата о среднем общем образовании.
Поправки вступят в силу 27 января 2019 года.


В 2019 году выпускников школ, которым предстоит сдавать ЕГЭ, ждут несколько нововведений. О них рассказал журналистам министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

По словам министра, выпускников ждет два основных новшества.
Первое заключается в том, что выпускник может выбрать для сдачи экзамена либо базовую, либо профильную математику. Раньше школьники могли одновременно сдавать и базовую, и профильную.

«Многие из учеников почему-то боятся сдавать профильную математику. Не надо ее бояться, это возможно сделать, и у нас есть примеры, когда этот экзамен сдавали на 100 баллов. Но если вдруг не получилось набрать необходимое количество баллов, то в основной период сдачи ЕГЭ можно сдать базовый уровень математики в резервные дни», — рассказал Костенко.

Еще одним нововведением в этом году стало включение в список экзаменов для ЕГЭ китайского языка. Пока что школьники не подали заявлений на сдачу данного предмета, но регион готов принять этот экзамен.

«В этом году у нас появилась новая предметная комиссия по ЕГЭ, сформированы и обучены эксперты по китайскому языку с привлечением нашей вузовской общественности.Уже сформирована и методическая, и педагогическая, и экспертная база. Мы провели ряд совещаний, встречу с руководителями предметной комиссии, и в частности, предметной комиссии по китайскому языку. В этом смысле мы на 100% подготовлены и созданы все необходимые условия», — сообщил он.

Таким образом, учащиеся смогут сдавать пять иностранных языков: английский, немецкий, французский, испанский, китайский.
Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. Как сообщает Рособрнадзор, в 2019 году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ.

Всего ЕГЭ будет проводиться по 15 предметам: русский язык, математика, физика, химия, история, обществознание, информатика и ИКТ, биология, география, иностранные языки и литература.

Остается неизменным и требование для получения школьного аттестата: выпускникам нужно сдать русский язык и математику базового либо профильного уровня.


Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.
Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата.


Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.
В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.


Участники ЕГЭ по литературе в целом успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. При этом залогом высоких баллов на экзамене является знание литературных произведений, умение анализировать художественный текст и рассматривать произведения в литературном контексте. По результатам анализа ЕГЭ-2018 специалисты ФИПИ выделили основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену по литературе, сообщается на официальном сайте ЕГЭ.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит задания по анализу литературных произведений, во второй части необходимо выбрать одну из четырех предложенных тем и написать сочинение объемом не менее 200 слов. Задания ЕГЭ по литературе проверяют как уровень владения теоретико-литературными понятиями, так и знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений литературы конца ХХ – начала ХХI вв.). Содержание экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов, представляющей школьный историко-литературный курс.

В целом выпускники успешно справляются с заданиями, требующими краткого ответа. Затруднения вызывают задания, требующие установления соответствия (№ 4) и множественного выбора из предложенного списка (№ 13). Первые ориентированы на знание художественного текста (персонажи, связанные с ними цитаты и тому подобное), вторые рассчитаны на умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.

Особого внимания требуют задания 9 и 16, выполняя которые экзаменуемый рассматривает исходно предложенное ему произведение в литературном контексте, демонстрируя умение сопоставлять литературные явления и факты. Главное в выполнении этих заданий – правильный и уместный выбор контекста, преодоление соблазна сравнивать «все со всем». Задания данного типа также требуют хорошего знания литературного материала, способности вскрывать его внутренние взаимосвязи на основе сходства и различия.

Наконец, сочинение на литературную тему, «замыкающее» структуру экзаменационной работы, требует тщательной подготовки, в том числе на уровне знания текста программных произведений. Вместе с тем, без навыков анализа художественного текста, выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении сочинение вряд ли сможет претендовать на высокий балл. В этом отношении своеобразной репетицией ЕГЭ по литературе служит итоговое сочинение в 11 классе, предусматривающее привлечение литературный примеров для раскрытия основной темы.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.

Как передают последние новости, закон о правах учителей во время ЕГЭ и ГИА не единственный, который рассматривают в Госдуме. Другая инициатива и вовсе предлагает отменить проведение этих аттестаций в связи с их неэффективностью. Авторы считают, что тесты учат детей «проставлять галочки в клеточках», а не отражают их реальные знания. И пока родители задаются вопросом: «отменят ли ЕГЭ в 2019 году?», в региональных школах считают, что это не самый оптимальный вариант.

«Для провинции это самое честное поступление, потому что дети сдают ЕГЭ, потом спокойно ждут результаты и поступают на основании <ЕГЭ> даже не в один вуз и не на одну специальность», – говорит учитель литературы и русского языка школы №20 г. Шадринск Клавдия Никулина.

В министерстве образования также отрицают возможность отказа от ЕГЭ – слишком много средств вложено в разработку и реализацию. А вот изменения вполне вероятны, учитывая, что они и так происходят практически ежегодно.

Изменения в ЕГЭ по Русскому языку, математике, общствознанию, истории, английскому языку в 2019 году. Самые свежие новости на сегодня, 21 нояюря 2018 года. Tver-portal.ru информирует.
Педагогов, выпускников и, конечно, родителей волнует один важный вопрос – планируют ли ФИПИ внедрять очередное нововведение в ЕГЭ и к чему готовиться учащимся 11-х классов, которые заканчивают обучение в 2019 году.
Отношение к итоговой аттестации со стороны ребят и родителей неоднозначно, ведь зачастую получить высокий балл по необходимым для поступления предметам оказывается достаточно непросто. И первым шагом в алгоритме эффективной подготовки должно стать ознакомление с новыми требованиями, которые будут актуальны в 2018-2019 учебном году.

Опыт снижения количества обязательных предметов на ОГЭ показал, что уровень знаний девятиклассников по дисциплинам, не входящим в перечень вынесенных на экзамен, стремительно упал. В результате число обязательных предметов вернули и каждый год увеличивают, мотивируя таким образом учащихся более серьезно относится к процессу обучения. Следует, что правительство, Рособрнадзор и ФИПИ не пойдут на подобные эксперименты с 11-тиклассниками и ЕГЭ в 2019 году быть, несмотря на ряд резонансных скандалов, которыми запомнился многим выпускникам и учителям прошлый 2018-2019 учебный год.
Разговоры о необходимости увеличения числа обязательных предметов, уже не один год не дают покоя выпускникам. Если в 2018 году обязательными были только русский язык и математика, то уже в 2019 году сдающим ЕГЭ может потребоваться срочно подтянуть историю и английский язык, хотя, скорее всего, такие нововведения опять отложат как минимум до следующего 2020 года. В числе предметов по выбору основным новшеством будет проведение пилотного ЕГЭ по китайскому языку. Скорее всего, именно этому предмету в 2018-2019 учебном году отдадут предпочтение многие 11-тиклассники. Ввиду того, что ЕГЭ будет проходить в формате пробного проекта, они смогут рассчитывать на более мягкую систему оценивания, чем на экзаменах по другим иностранным языкам.

Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы. Общее количество обязательных предметов пока не определено. Над этим работает команда специалистов, взвешивающих все ЗА и ПРОТИВ введения новых испытаний по тем или иным предметам.

К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 точно добавится история. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.
В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать: обществознание; физику; химию; информатику; иностранный язык; географию; биологию; литературу.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский. Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением. Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2019 года.

В 2019 году, проекты размещённых на сайте ФИПИ документов не предполагают изменений структуры и содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике, физике, информатике и ИКТ, географии, химии.
Впервые для общественно-профессионального обсуждения на сайте научного госучреждения (ФИПИ) представлена экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

В КИМах ЕГЭ по русскому языку произошло увеличение заданий (с 26 до 27) путём добавления нового 21. Оно проверяет умение экзаменуемого проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат 2, 9 – 12 заданий: расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 (с развёрнутым ответом), а также конкретизирован уровень сложности отдельных заданий.

Произошли некоторые изменения и в экзаменационной работе по биологии. Речь идёт о модели 2 задания: предложено однобалльное задание на работу с таблицей вместо задания с множественным выбором, оцениваемого двумя баллами.

В КИМах ЕГЭ по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части. В нём экзаменуемому предлагаются на выбор две темы развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Моё мнение».

Уточнение критериев оценивания заданий с развёрнутым ответом произошло и в экзаменационных работах по литературе.
Изменения коснулись также ЕГЭ по обществознанию: произошла детализация формулировок заданий 25, 28 и 29, а также усовершенствована система их оценивания.

В 21 задание ЕГЭ по истории внесено дополнительное условие, которое определяет требование к оформлению ответа. Кроме того, дополнены и критерии оценивания данного задания.

По материалам открытых источников для https://rtown.ru

Родителей учеников и студентов в первую очередь интересует сдача их детьми экзаменов. В связи с введением в школьную программу ЕГЭ, этот вопрос стал еще актуальнее. Форма проверки знаний школьника имеет большое значение в будущем усвоении знаний. Многие родители надеются, но точно не знают, отменят ли ЕГЭ в 2019 году или нет. Остается лишь изучать последние новости, известные на сегодняшний день. Основная масса учеников начинает заранее изучать структуру заданий, формы вопросов, и прочие параметры, которые потребуются при сдаче единого государственного экзамена. Вопрос о замене ЕГЭ традиционным видом экзаменов обсуждается уже давно. Эту информацию публиковали многие СМИ неоднократно. Установить правдивость этих публикаций помогут члены правительства и представители Министерства образования. Фото: pixabay.com

Личное мнение президента

Этим, несомненно, важным вопросом больше интересуются школьники старших классов и студенты, поэтому именно они задали его Владимиру Путину. Он оценил вопрос, поскольку дал на него обстоятельный развернутый ответ. Он пояснил, что от руководства страны это не зависит, поскольку данный вопрос решают специалисты сферы образования. Несмотря на это, президент с ними согласен. Он считает, что ЕГЭ уравняло возможности всех выпускников школ, сдающих экзамены в ВУЗЫ. Однако, несмотря на это, данная система требует тщательной доработки, поскольку в ней обнаружено большое количество недочетов. Система ЕГЭ совершенствуется уже на протяжении 10 лет.

Точка зрения Министерства образования

Ольга Васильева, занимающая пост руководителя Министерства образования, насущный вопрос о ЕГЭ прокомментировала еще в 2017 году, когда давала интервью по телевидению. Она поведала, что введение этой системы потребовало больших материальных затрат, времени и человеческих ресурсов.

Единый государственный экзамен отличается определенными преимуществами:

  • Одномоментное тестирование. Это один из главных положительных моментов для выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения.
  • Заметное увеличение числа абитуриентов из удаленных населенных пунктов. Это положительно отразилось на общем уровне студентов, поскольку теперь способные школьники из самых «глухих» районов смогут получать такое же образование, как и городские жители.
  • Универсальный подход. Благодаря ЕГЭ, каждый студент может продемонстрировать свои знания. Поскольку не любой человек способен мгновенно разъяснять течение своих мыслей, то он от этого избавляется благодаря единому государственному экзамену.
  • Способствует искоренению коррупции среди преподавательского и руководящего состава.

За время действия этой экзаменационной формы, она постоянно дорабатывалась. Слабые места корректировались, поэтому усовершенствованный ЕГЭ приблизился к необходимому виду, который позволит справедливо отражать уровень полученных знаний по любым предметам.

Если взамен единого экзамена внедрить другую систему, например ту, что практиковалась прежде, то потребуются огромные материальные вложения и кропотливая работа большого числа квалифицированных специалистов из сферы образования. Нет смысла начинать работу заново в том направлении, где давно достигнуты положительные результаты.

Глава Министерства образования считает, что возврат к прошлому нецелесообразен, поэтому вопрос отмены пока рассматриваться не будет. Однако Ольга Васильева высказала опасение, что здесь отрицательным фактором может стать нацеленность ученика или студента на получение наивысшего балла, что сделать совсем не сложно. Данный подход в конечном итоге может привести к подмене полномасштабного владения знаниями, на мгновенное получение положительного результата. Фото: kremlin.ru

Основные противники нововведения

Слухи об отмене ЕГЭ распространяются в связи с периодическими высказываниями противников новой системы сдачи экзаменов. Это преподаватели ВУЗОВ, школьные учителя, некоторые члены правительства и ученые. Общее мнение противников новой системы принятия экзаменов сформулировал профессор РПГУ и заслуженный учитель РФ – Рукшин. Это мнение было оформлено заявлением в письменном и виде и направлено Владимиру Путину на рассмотрение.

В заявлении профессор изложил следующие основные негативные факторы ЕГЭ:

  • Неспособность понимания учениками общей картины по каждой конкретной теме. Многие выпускники не способны объяснить своими словами заданную тему, поскольку новая система направлена на формирование способности учеников и студентов, отвечать на тестовые задания однозначными фразами.
  • Игнорирование изучения тем, не включенных в школьные задания. Благодаря ЕГЭ, многие школьники получают высокие оценки в виде баллов,несмотря на абсолютное незнание предмета.
  • Сложная структура экзаменов. В связи с этим, многие выпускники школ не желают учиться в ВУЗах. Исследования показали, что с того момента, как появился единый экзамен, число желающих продолжать получать знания неуклонно снижается.
  • Письменные или даже устные вопросы позволяют учителю лучше оценить знания ученика, а также образ его мышления.
  • Выбор ВУЗА по баллу. Конечные оценки нередко влияют на выбор учебного заведения. Это приводит к приобретению человеком не той профессии, которой он всегда жалел овладеть.

Подобные обращения к президенту ежегодно учащаются.

В ближайшем будущем отмена или замена ЕГЭ не предвидится, однако в системе произойдут некоторые изменения:

  • Дополнение иностранного языка письменной или устной формой.
  • Обязательное дополнение ЕГЭ историей. Она всегда была в советском и российском образовании приоритетной.
  • Обязательная проверка русского языка с применением устной программы. Теперь каждый ученик или студент будет не только нажимать на кнопки, выбирая правильный ответ, но и отвечать на поставленные учителем вопросы.
  • Возможность пересдачи экзаменов. Если кого-то из выпускников не удовлетворит, выставленная оценка, у него будет вторая попытка сдачи экзаменов. Главное знать, что если после пересдачи балл будет вообще непроходной, то именно он повлияет на дальнейшую судьбу выпускника.

Поскольку ожидать отмены ЕГЭ в ближайшем будущем нет смысла, то лучше заранее хорошо подумать о подготовке к экзаменам, приобрести необходимые учебные пособия и нанять грамотного репетитора. Основным показателем уровня образованности ученика или студента является не его глубокие знания, поэтому чрезмерных усилий в подготовке к выпускным экзаменам не требуется.

Оригинал статьи размещен здесь: https://bankiclub.ru/novosti/budet-li-otmena-ege-v-2019-godu-poslednie-novosti-na-segodnya

funtikday.ru

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году точно пока не известно

Отмена ЕГЭ с 2019 года запланирована Государственной думой в связи с появлением законопроекта, направленным на отмену единого государственного экзамена в 2019 году на всей территории России. Желание распрощаться с уравнительной системой, причесывающей всех выпускников под одну гребенку, будоражит умы российской общественности уже много лет. Ректора всех университетов России вспоминают времена, когда абитуриенты сдавали вступительные экзамены по советской системе, с ностальгией, говоря о том, что система оценивания знаний, принятая в СССР, была на много эффективнее, а качество получаемых знаний гораздо выше.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

В РАН выступили за отмену ЕГЭ

Президент Российской Академии наук прокомментировал инициативу депутатов и удивил общество — оказывается, в РАН также выступают против ЕГЭ.

“Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ. Мы должны в конце концов после двух лет разговоров об аспирантуре вернуться к нормальной аспирантуре, которая есть первая ступенька научной деятельности. Мы должны очень внимательно посмотреть на проблему утечки интеллекта из страны. Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц — сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает”, — заявил Александр Сергеев.

Специалисты уверены, что о реформе нужно судить по ее результатам. Введение ЕГЭ негативно повлияло на качество образования в школах — дети откровенно стали глупее, ведь стремятся только правильно расставить галочки, а не узнать что-то новое.

Когда сажать картофель в 2018 году: лунный календарь, как правильно выбрать время для посадки, уход за картофелем

“Я приведу пример, который хрестоматиен: приблизительно две трети нашего населения считают, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. Я недавно слышал оценку, по которой треть школьников считает, что электрон намного больше атома. Это чудовищная ситуация, и она должна быть исправлена”, — говорит эксперт.

Модернизация формата экзамена

По сути единый государственный экзамен с каждым годом все менее похож на изначальную версию. Главными изменениями признан уход от задуманной тестовой экзаменации. Ежегодно тесты подвергались жесткой критике, модернизировались и потихоньку сдали свои позиции. Тестовая часть ЕГЭ постепенно уменьшается, но это не говорит о том, что сам экзамен будет упразднен.

Не стоит гадать отменят ли ЕГЭ в 2019 году или в каком-то другом — единому государственному экзамену быть, только в новой форме. Смена формата одновременно упрощает сдачу экзамена и усложняет этот процесс. Достойным ученикам станет проще подтвердить свой уровень благодаря развернутым письменным и устным ответам, а нерадивым школьникам придется постараться, чтобы хоть как-то сдать экзамен и получить аттестат. Хотя и для них делают послабления, позволяя пересдавать экзамены.

pronedra.ru

Отмена ЕГЭ в 2019 году, последние новости на сегодня

 

Отмена ЕГЭ в России: последние новости

Депутаты от ЛДПР в пятницу внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает пресс-служба фракции.

«Предлагается отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. ЕГЭ предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования», — сообщается в пояснительной записке.

Как отмечают авторы инициативы, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей.

Подчёркивается, что принятие законопроекта «позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования».

Отмена ЕГЭ в 2018 году: новости на сегодня. В Минобрнауки ответили на инициативу по отмене ЕГЭ‍

Минобрнауки не планирует отменять ЕГЭ. В ведомстве заявили, что система ЕГЭ совершенствуется с каждым годом, передает РИА «Новости».

В ведомстве подчеркнули, что система ЕГЭ «укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность жителям всей страны поступать в вузы на равных условиях». Минобраз напомнил, что, согласно опросам, большинство россиян поддерживают текущую процедуру сдачи единого госэкзамена.

Ранее депутаты от ЛДПР внесли в Думу законопроект об отказе от ЕГЭ. Взамен они предложили ввести государственные экзамены по программам основного и среднего общего образования.

«Этот чудовищный, по сути, эксперимент над школьниками, начавшийся еще в 2002 году, полностью провалился. Дети просто не успевают адаптироваться к процедуре ЕГЭ. Единственное, что остается, это квадратно-гнездовая форма оценки знания — в ответах на тесты проставлять галочки в клеточках», — сказал один из авторов документа Ярослав Нилов.

ЕГЭ 2018, расписание

ЕГЭ 2018: изменения, официальный сайт фипи, последние новости

Лучшие школы Москвы и России: полный список, рейтинг ТОП-200

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году: последние новости ФИПИ

ЕГЭ 2018: расписание экзаменов, официальный сайт

 

 

Отмена ЕГЭ: за и против

В 2013-2014 г. г. интернет и СМИ наполнились слухами о том, что Единый государственный экзамен, принятый по всей России, наконец, отменят и перейдут к экзаменационной модели, характерной для советского времени. Изменения ожидались в 2018 году. Но будут ли они?  Отменят ли ЕГЭ? Какой сюрприз преподнесет правительство выпускникам на этот раз?

Отмена ЕГЭ: Откуда ветер дует?

Все началось с обращения к Президенту России заслуженного учителя, профессора РПГУ им. А. И. Герцена Сергея Рукшина с просьбой отменить ЕГЭ и заменить его устной и письменной проверкой знаний, как это было в СССР. Другие уважаемые педагоги, авторитетные лица также неоднократно высказывались против проведения ЕГЭ, мотивируя свою точку зрения следующими аргументами:

  • Обучение в школе ориентировано на сдачу ЕГЭ, а не на получение системного образования. Детей «натаскивают» на выполнение типичных заданий, при этом отсутствует общее понимание предмета. Выпускники помнят отдельные факты, но не могут дать им развернутого пояснения.
  • Дети отказываются учить темы, не включенные в экзамен. Пропадает тяга к знаниям. Ученики стремятся получить минимум, необходимый для успешной сдачи ЕГЭ, при этом системное изучение предмета их не интересует. Выходя за пределы школы с дискретными знаниями, они не могут стать высококвалифицированными специалистами.
  • Сложность подготовки и сдачи экзамена отбивает у выпускников желание поступать в ВУЗы. Статистика подтверждает: количество абитуриентов заметно уменьшилось.
  • Дети поступают на ту специальность, на которую хватит баллов. Этот тезис особенно справедлив для абитуриентов из глубинки и детей, родители которых не могут оплатить работу частных учителей для квалифицированной подготовки к экзамену.
  • Тесты не дают возможности объективно оценить знания. Чтобы исправить положение, была попытка ввести для языков устную часть. Остальные предметы пока сдаются только письменно.

Родители также выступают против ЕГЭ в России, утверждая, что подготовка и сдача экзамена – это сильный стресс для большинства выпускников. Сама обстановка на экзамене, проверка личных вещей при входе, наличие охраны и проверяющих заставит поволноваться кого угодно:

Террористов так не проверяют при входе на вокзал, как ученика перед ЕГЭ (Народный юмор).

Услышит ли правительство эти просьбы, и достаточно ли этих аргументов, ведь перевод средней и высшей школы на другой тип экзаменационной программы – дорогостоящее предприятие?

Отмена ЕГЭ: Что говорят в верхах?

Надежда на отмену ЕГЭ появилась с тех пор, как ярый сторонник единого экзамена Дмитрий Ливанов ушел в отставку. Однако Ольга Васильева, противница тестовых заданий для выпускников, которая заняла его место, пока не предпринимает попыток что-либо изменить.

Минобразования заявило: отмены ЕГЭ ни в 2018, ни в 2019 году не будет, хотя экзамен ожидает существенное реформирование. В чем оно заключается?

  • Количество обязательных предметов увеличится до 5. Первостепенными остаются математика, русский язык и иностранный. К ним могут добавиться история, физика или география. Пока Минобразования еще не решило, на каких предметах остановиться.
  • Экзамен будет состоять из 2 частей: устной и письменной. Такая форма позволит оценить общие знания ученика по предмету.
  • Возможность пересдачи. Выпускнику будет предоставлено 2 попытки сдачи ЕГЭ в течение текущего учебного года.

Отказываться от ЕГЭ Минобразования пока не собирается, хотя обещает, что постепенно тестовая часть будет уменьшаться и заменяться письменной.

Ко всем предметам постепенно добавится устная часть, поскольку объективно оценить знания исключительно по письменным работам не удается.

В чем Минобразования видит преимущество ЕГЭ? Пока выдвигается один главный аргумент: это хороший инструмент для борьбы с коррупцией в системе образования.

Единственным исключением в 2018 году останутся ученики Севастополя и Крыма. Они пока могут сдавать экзамены по прежним правилам, но это последний год, когда им будут предоставлены поблажки. Планируется, что госэкзамен будет проводиться и для учеников 4-х и 9-х классов. С точки зрения правительства, это необходимо, чтобы в 11 классе ЕГЭ не был для выпускников большим стрессом.

Отмена ЕГЭ: Что нас ждет?

Золотая середина – это вывод, к которому пришло Министерство Образования. В будущем мы сможем наблюдать, как ЕГЭ объединит в себе письменную часть, состоящую из развернутых ответов на вопросы, и устную, в которой ученик сможет показать общие знания по предмету, высказать собственные соображения. Отойдя от советской системы образования, считавшейся лучшей в мире, мы через 20 лет возвращаемся к ней в обновленном виде.

Для поступления в ВУЗ придется отдельно сдавать профильные экзамены, что тоже многим кажется справедливым. Школьные предметы не могут охватить все специальности, которые предлагает высшая школа, поэтому конкурсы, творческие работы и профильные экзамены уже в стенах ВУЗа неизбежны.

Является ли такое решение правильным, покажет время. Но положительные изменения в экзаменационной системе уже не за горами.

 

sde.in.ua

Отмена ЕГЭ в 2019 году, новости на сегодня

Отмена ЕГЭ в России, последние новости на сегодня. Есть ли законопроект об отмене ЕГЭ.

Отмена ЕГЭ с 2019 года запланирована Государственной думой в связи с появлением законопроекта, направленным на отмену единого государственного экзамена в 2019 году на всей территории России. Желание распрощаться с уравнительной системой, причесывающей всех выпускников под одну гребенку, будоражит умы российской общественности уже много лет. Ректора всех университетов России вспоминают времена, когда абитуриенты сдавали вступительные экзамены по советской системе, с ностальгией, говоря о том, что система оценивания знаний, принятая в СССР, была на много эффективнее, а качество получаемых знаний гораздо выше.

Отмена ЕГЭ в 2019 году, новости на сегодня. Замена ЕГЭ на блокчейн

 

Замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил министру просвещения РФ Ольге Васильевой письмо, в котором предложил заменить ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников, основанную на блокчейн-технологии.

Как считает политик, оценивать способности каждого отдельного ученика нужно с помощью трех компонентов: результатов профориентации, оценок и социальной активности школьника. При этом депутат уверен, что анализировать полученную информацию, на основе которой и будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов, поможет именно блокчейн-технология. По мнению Чернышова, эта технология позволит с «математической точностью оценить индивидуальность каждого ребенка», передает РИА Новости.

Кстати, стоит отметить, что это уже далеко не первая подобная инициатива. Так, президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев ранее также призывал отменить Единый государственный экзамен. Однако министр просвещения считает, что система ЕГЭ обеспечивает прозрачность поступления школьников в вузы страны.

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Отменят ли ЕГЭ в 2019 году, что сказал Путин

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной компании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из провинции.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Отмена ЕГЭ в 2019 году новости на сегодня. Плюсы и минусы ЕГЭ сегодня

Разумеется, ЕГЭ — система не совершенная, как не совершенно ничто в нашей стране (как и в любой другой стране мира). Вопрос лишь в соотношении преимуществ и недостатков.

ЕГЭ привыкли ругать за то, что такие экзамены якобы представляют собой сплошное тестирование, и хорошие баллы можно набрать, просто отвечая наугад. Это давно не так, и тестовой части к 2018 году практически не осталось в экзамене ни по одному из предметов. А та, что осталась, позволяет набрать мизер баллов.

Стереотип о ЕГЭ как тестах живет с первых лет существования этой системы, когда она страдала определенными “детскими болезнями”.

ЕГЭ ругают также за то, что школьников натаскивают на эти экзамены, а не дают им комплексные знания. Но это проблема не ЕГЭ, а самой школы. До появления ЕГЭ школьников точно так же натаскивали на примерные или даже заранее известные вопросы экзаменационных билетов. Вряд ли с отменой ЕГЭ что-то качественно изменится.

Что касается критики ЕГЭ за то, что этот экзамен не живой, в нем мало творческого элемента, то это не повод отменять систему целиком, а направление для ее дальнейшего реформирования. К примеру, уже сейчас экзамены по иностранным языкам включают в себя отдельную устную часть. Такую же можно ввести на экзаменах по другим предметам.

Отмена ЕГЭ в 2019 году новости на сегодня. В РАН выступили за отмену ЕГЭ

Президент Российской Академии наук прокомментировал инициативу депутатов и удивил общество — оказывается, в РАН также выступают против ЕГЭ.

“Я считаю, что мы должны отказаться от ЕГЭ. Мы должны в конце концов после двух лет разговоров об аспирантуре вернуться к нормальной аспирантуре, которая есть первая ступенька научной деятельности. Мы должны очень внимательно посмотреть на проблему утечки интеллекта из страны. Мы почему-то боимся утечки долларов, считаем каждый месяц — сколько туда, сколько сюда. Почему-то никто не считает, как у нас интеллект из страны утекает”, — заявил Александр Сергеев.

Специалисты уверены, что о реформе нужно судить по ее результатам. Введение ЕГЭ негативно повлияло на качество образования в школах — дети откровенно стали глупее, ведь стремятся только правильно расставить галочки, а не узнать что-то новое.

“Я приведу пример, который хрестоматиен: приблизительно две трети нашего населения считают, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. Я недавно слышал оценку, по которой треть школьников считает, что электрон намного больше атома. Это чудовищная ситуация, и она должна быть исправлена”, — говорит эксперт.

Отмена ЕГЭ в 2019 году новости на сегодня. Модернизация формата экзамена

По сути единый государственный экзамен с каждым годом все менее похож на изначальную версию. Главными изменениями признан уход от задуманной тестовой экзаменации. Ежегодно тесты подвергались жесткой критике, модернизировались и потихоньку сдали свои позиции. Тестовая часть ЕГЭ постепенно уменьшается, но это не говорит о том, что сам экзамен будет упразднен.

Не стоит гадать отменят ли ЕГЭ в 2019 году или в каком-то другом — единому государственному экзамену быть, только в новой форме. Смена формата одновременно упрощает сдачу экзамена и усложняет этот процесс. Достойным ученикам станет проще подтвердить свой уровень благодаря развернутым письменным и устным ответам, а нерадивым школьникам придется постараться, чтобы хоть как-то сдать экзамен и получить аттестат. Хотя и для них делают послабления, позволяя пересдавать экзамены.

teneta.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о