Основные направления налоговой политики на 2019 2019 годы – » , — 2019 2020 2021 » (. ) /

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Первоочередной задачей фискальной политики на 2019-2020 годы является контроль налоговых поступлений для роста ВВП и эффективное использование собранных налогов на нужды страны.

Цели и задачи налогообложения РФ на 2019-2020

Правительство РФ пытается обновить налоговую систему для повышения прибыли в бюджет и уменьшения налогов предприятиям.

Приоритетные цели налогообложения РФ 2019-2020:

  • Создание условий для удобной оплаты налогов с прибыли для всех категорий субъектов РФ;
  • Регулирование производств и применений налоговой базы в экономике РФ.

Цели базируются на единых принципах для всех категорий власти:

  • Одинаковые условия налогообложения для различных уровней власти;
  • Однократность налогообложения;
  • Стабильность и понятность налоговой системы;
  • Гибкость системы налогообложения для эффективности взаимодействия бизнеса и государства;
  • Простота;
  • Доступность.

Налоговая система России делится на три группы налогов, которые подлежат оплате согласно Налогового кодекса РФ:

  1. Налоги, сборы и пошлины федерального уровня. НДС, акцизы, таможенные пошлины, которые должны быть обязательно уплачены в РФ.
  2. Налоги и сборы регионального уровня. Налоги и сборы уплачиваются на территории определенных субъектов России.
  3. Местные налоги и сборы. Уплачиваются на территории определенных муниципальных организаций и регулируются органами местного самоуправления.

Направления налоговой политики на 2019-2020 год

Россия – огромное поле для предпринимательской деятельности, но из-за налоговой нагрузки, которая значительно выше по сравнению с другими странами российские предприниматели не создают конкуренции друг другу. Плановый период по регулированию налоговой системы в 2019-2020 годах пока не предусматривает сокращения налоговой нагрузки на предпринимателей.

Целевые направления и шаги к совершенствованию налогообложения:

  • Корректировка системы налогового федерализма;
  • Корректировка налоговой системы, как единый понятный и неизменный механизм для оплаты различных платежей в отчетный годовой период;
  • Консолидирование мелких налогов;
  • Внедрение новых налоговых ставок для российских предпринимателей;
  • Урезание некоторых льгот и послаблений из налоговой системы;
  • Повышение экологических штрафов и налогов.

Налоговая политика на ближайшие два года обосновывает решения инфляцией, санкциями, необходимостью вывода экономики из тени. Вопрос в верности принимаемых мер, не произойдет ли упадок среднего и малого бизнеса России, которая по предпринимательской деятельности и так находится только на 62 строчке в мире.

Проблемы налогообложения в РФ и методы регулирования

Одной из острых экономических проблем в России является обход уплаты налогов с получаемого дохода. Юридические и физические лица, сознательно обходя налоговые платежи, не участвуют в росте бюджета и ВВП страны.

Министерство финансов принимает меры для вывода экономики РФ из тени, применяя всевозможные методы вплоть до корректировки налогового законодательства.

Минфин упрощает сбор налогов, для этого введены:

  • Ревизия действующих сборов с целью выявления налоговых платежей, не учтенных в НК РФ для их внесения;
  • Процедура отмены контроля за стоимостью по договорам организаций, работающих в пределах одного региона России;
  • Льготная система налогообложения для организаций в некоторых субъектах России;
  • Совершенствование системы оплаты НДС;
    Повышение акцизов;
  • Налог на недвижимость физлиц при некорректно оформленном праве собственности;
  • План работы над налогом на добычу полезных ископаемых для аккумулирования налогов от деятельности в бюджет без повышения налогов;
  • Меры по перерасчет пеней для юридических лиц;
  • Разработка отмены существующих льгот.

Сокращение теневого сегмента. Новые налоги 2019-2020

Информацию о вводимых налогах Министерство Финансов публикует в открытом доступе на своем сайте.

Исходя из этого понятно, какие меры будут приняты для вывода бизнеса из тени и какая поддержка будет оказана бизнесу для развития.

Текущие планы Минфина не одобряются предпринимателями, которые ожидали послабления налогов, поэтому прогнозируемая эффективность мер может не совпасть с результатом.

Новые виды налогов:

  • Использование онлайн-касс для розницы, что позволит ФНС видеть все продажи;
  • Курортный сбор;
  • Экологические налоги;
  • Транспортный налог;
  • Налог на имущество;
  • Самозанятые граждане обязаны отчислять в определенные законом фонды сумму по фиксированной ставке от своего дохода
  • Изменение ставки НДФЛ.

Медведев и Путин об увеличении налоговых ставок

Дмитрий Медведев с экспертами при обсуждении вопроса об увеличении НДФЛ пришли к выводу, что нет необходимости принимать такие меры.

Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, все изменения налогообложения должны быть проработаны экспертами и общество должно быть проинформировано о нововведениях.

В. Путин давал обещание не увеличивать налоги и говорил он о неиндексируемых федеральных налоговых ставках: НДФЛ, НДС, взносы, налог на прибыль. Но с 01.01.2019 истек срок обещания. Поэтому разработанные ранее изменения в налоговой политики снова рассматриваются экспертами:

  • Увеличение минимального размера оплаты труда;
  • Увеличение ставки по обязательным страховым взносам;
  • Изменение ставки НДФЛ с учетом разницы суммы годового дохода физлица. Разумный и оправданный в глазах бедного населения подход:
НДФЛГодовой доход
5%менее 100 тыс.р.
13%100 тыс. р. — 3 млн.р.
18%3 — 10 млн.р.
25%свыше 10 млн.р.

Мнение экспертов об эффективности мер для выхода бизнеса из тени

В малом и среднем бизнесе наблюдается снижение деловой активности на ряду с оттоком капитала в предыдущем году почти в три раза. Предприниматели налоговые нововведения 2019-2020 воспринимают как угрозу бизнесу.

Решения для выхода бизнеса из тени нужно принимать в отношении бизнеса и очень аккуратно.

Э. Набиуллина порекомендовала депутатам понимать, что наполнение бюджета новыми налогами краткосрочно. Введение и увеличение налогов уменьшит доходы населения, что влечет за собой еще большую социальную напряженность. Уменьшится покупательский спрос, за ним и предложение товаров и услуг, что приведет к упадку производства, сокращению зарплат, штата и, в итоге, к спаду экономику.

Кудрин назвал ошибкой увеличение ставок

Имеет ли под собой повышение налогов статистические измерения в разрезе хотя бы пяти лет?

А. Кудрин – первый финансист РФ, считает повышение налогов бессмыслицей. Относительно цен на нефть в текущем и прогнозируемом 2020 году не было смысла поднимать налоги. Бюджет обеспечен и глобальных расходов не планируется.

Социальное обеспечение уже заложено в бюджет.

Алексей Кудрин считает неправильным шагом увеличение НДС и критикует уровень нищеты в России, которого, по его мнению, быть не должно при таком уровне и росте ВВП. Такой уровень бедности населения России, при нашем ВВП, позорен.

Итоговые изменения налогообложения 2019-2020. Последние новости

Какие налоги утверждены на 2019-2020 год. Список:

  • НДС увеличен с 18 до 20%;
  • Отмена подачи декларации о доходах при применении онлайн-касс;
  • Налог на движимое имущество ЮЛ отменяется;
  • При регистрации предприятия в электронном виде отменяется госпошлина;
  • Фиксированные страховые взносы и отмена налогов на компенсации проезда до пункта отпуска рабочим Крайнего Севера;
  • Расширение списка сферы деятельности для применения патента ИП;
  • Индексация акцизов на 2021 год по уровню инфляции;
  • Введение функции оплаты налогов в МФЦ.

Стратегия правительства РФ на 2019-2020 год – это разумный подход к налоговой системе для успешного внедрения цифровых технологий и ведения честного бизнеса. Разработкой направлений занимается Министерство финансов России, которое анализирует рациональную налоговую нагрузку, опираясь на мировую и внутреннюю экономику.

g2020.su

Налоговая политика России на 2019-2020 годы

Налоговая политика – одна из важнейших составляющих стратегии экономического развития России. В период на 2019-2020 её можно характеризовать как оптимальную и взвешенную. Стратегия этой политики разрабатывается Минфином в рамках Бюджетного кодекса. Учитываются реальное состояние экономики, а также внешние факторы, на этой основе выясняется рациональный порог налогового давления на все сферы бизнеса. И только исходя из этого, вырабатываются меры на конкретный период. Вся информация о текущих и предстоящих изменениях в налоговой сфере общедоступна. Она размещена на официальном сайте Минфина. Ознакомившись с этой информацией, можно получить представление, в какой фискальной среде предстоит развиваться частному бизнесу, какие меры можно ожидать по сокращению так называемого теневого сегмента экономики, каковы перспективы наполнения бюджетов всех уровней, введения каких изменений в законодательстве можно ждать в этой сфере.

Вывод доходов из тени

Согласно налоговой стратегии 2019-2020, актуальная проблема для наполняемости бюджета – скрытая прибыль без налогообложения.Но Минфин планирует сокращать не облагаемый налогами сегмент экономики, используя разрешенные текущим законодательством методы. Если возможностей уже действующей нормативно-правовой базы окажется недостаточно, могут быть внесены изменения и дополнения в действующие в настоящее время законы. Конкретные практические меры в этом плане:

  • Применение онлайн-касс в торговле розницей. С ними продавцы уже не смогут скрывать реальные объемы продаж. При работе с такими кассами данные о всех платежах передаются в ФНС в режиме реального времени и фиксируются. По этим же данным легко можно будет отследить динамику спроса в любой торговой точке на любой товар.
  • Усиление таможенного контроля. Для этого продумывается создание единой системы отслеживания полного пути каждого товара (поступление, оформление, продажа). Пилотный проект уже готовится к запуску.
  • Самым серьезным нововведением, которое коснется не только бизнеса, но и каждого отдельного гражданина может стать создание государственного реестра актов гражданского состояния. В нем будут собраны сведения о всех гражданах.
  • Планируется запуск обмена информационными базами между различными госструктурами. При таком порядке уйти от обязательных платежей будет затруднительно.

Изменения в налогообложении

Положение малых и средних бизнесструктур всех форм организации ухудшается присутствием обязательных неналоговых платежей. Чтобы улучшить среду развития бизнеса, проводится ревизия всех неналоговых, но обязательных уплат. Те из них, которые по своей сути имеют все признаки налогообложения, в последующем будут включены в Налоговый Кодекс.Также планируется выполнение следующих мероприятий и нововведений:

  • В целом весь процесс обязательных сборов будет более упорядочен и систематизирован.
  • Намечена отмена ценового контроля за сделками между предприятий, расположенных внутри одного региона.
  • Налогоплательщикам в некоторых субъектах РФ будут предоставлены льготы по некоторым налогам ( в частности, на прибыль).
  • Планируется изменить методику формирования платежей по таким налогам, также улучшить саму методику сбора НДС.
  • При повышении акцизных платежей на табачные и спиртосодержащие товары должна быть исключена возможность манипуляции с приготовленными к продаже складскими запасами. Это сделает бессмысленным накопление на складах подакцизной продукции по старым ценам в ожидании момента повышения акцизов и цен.
  • Предстоит введение налога на неоформленное в установленном порядке недвижимое имущество, принадлежащее гражданам.
  • Будет доработан налог на добычу полезных ископаемых. В частности, предстоит конкретизировать значение понятия «участок недр», создать методику, увеличивающую платежи в бюджет, но без роста налогового давления на добывающие компании.
  • Усовершенствуется практическое администрирование налогов.
  • Планируется установить пени для юридических лиц в адекватном размере.
  • Подготавливаются условия для постепенной ликвидации существующих льгот и т. д.

Для предприятий добывающих нефть, разрабатывается специальная схема налогообложения. Поначалу она может применяться для новых предприятий, расположенных на уже введенных в эксплуатацию и вновь разработанных месторождениях. При такой схеме налоговой базой служат поступления от реализованных углеводородов за минусом суммарных расходов, понесенных при освоении недр.

Новшества по другим направлениям

Для физических лиц планируются дополнительные изменения. Основная цель Минфина в этой сфере – снижение количества трудоустроенных неформально и так называемых самозанятых граждан. То есть категорий, оказывающих услуги или продающих товары без оплаты налогов. Что планируется сделать в связи с этим:

  • Уточнить реестровый перечень направлений деятельности тех плательщиков, которые платят по упрощенной схеме (УСН). Для них можно применить более выгодный тариф формирования взносов по страхованию.
  • Изучить целесообразность льгот для самозанятых граждан по уплате НДФЛ и обязательных страховых взносов.Увеличить перечень лиц, для которых ставка налога на физлица будет в размере 0%.
  • Безнадежные долги граждан, получивших статус банкрот, учитывать в составе налоговой задолженности, чтобы не увеличивать налогооблагаемую базу налогами, которые невозможно получить с банкротов.
  • Снизить расходы отдельных предпринимателей на приобретение онлайн-касс, платящих по схеме ПСН или ЕНВД. Сумма налогов снижается на цену одной кассы, исходя из её средней стоимости – около 20 тыс.
  • Для ИП ограничить суммарную площадь и число объектов недвижимости, для которых проводится налогообложение по ПСН при сдаче их аренду. Мера касается как жилых, так и нежилых помещений.

Это основные меры по изменению налоговой политики, которые планируется применить до 2020 года. Часть их уже находится в рабочем процессе внедрения. Некоторую часть, возможно, не успеют реализовать до 2020 года. Реальные итоги можно будет подвести по истечению запланированного срока.

2020god.su

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России.

Среди основных предпосылок базового сценария относительно внешнеэкономических условий: сохранение темпов роста мировой экономики вблизи 3,5%, сдерживаемое эскалацией торговых войн; отток капитала с развивающихся рынков на фоне ужесточения процентной политики крупнейшими центральными банками; сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.

В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки «Юралс». Быстрый рост мирового спроса на нефть, резкий рост геополитической премии в цене на фоне усиления политических и торговых конфликтов будут поддерживать высокие цены на нефть на протяжении всего 2018 года (согласно базовому варианту прогноза цена на нефть составит 69,6 долл. США за баррель). Однако начиная с 2019 года на фоне договоренности ОПЕК+ об увеличении нефтедобычи, ослабления ограничивающих факторов для повышения добычи нефти в США и учитывая «неравновесный» уровень текущих высоких цен, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,3%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предлагается внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство, предусматривающие, что ключевые изменения элементов налогообложения, ухудшающие положение налогоплательщиков или существенно изменяющие налоговые условия, опубликованные после 1 сентября, вступают в силу не ранее чем через год.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов РФ.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «онлайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов.

При этом особое внимание будет уделено повышению собираемости налога на доходы физических лиц и страховых взносов, а также созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов, включая единый механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров. Источник: Подробнее >>>

www.9111.ru

Утверждены основные направления налоговой политики «Газпрома» на 2019–2021 годы

Правление ПАО «Газпром» утвердило основные направления налоговой политики компании на 2019–2021 годы. 

На заседании было отмечено, что в условиях возросшей в мировой экономике роли цифровых технологий одним из ключевых направлений работы «Газпрома» в сфере налогообложения на предстоящий трехлетний период является внедрение передовых ИТ-решений.

В частности, предполагается поэтапный переход компаний Группы «Газпром» на налоговый мониторинг, а также использование современных цифровых сервисов и создание единого налогового информационного пространства Группы.

Ожидается, что эта работа будет способствовать дальнейшему повышению оперативности принятия управленческих решений и эффективности взаимодействия как с контролирующими органами, так и внутри Группы.

Справка

Налоговый мониторинг — это форма налогового контроля, позволяющая налоговому органу в режиме реального времени проверять правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена на налогоплательщика.

Налоговый мониторинг является способом расширенного информационного взаимодействия, при котором организация предоставляет налоговому органу доступ в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета, а взамен получает право в случае наличия сомнений запросить у налогового органа мотивированное мнение по вопросу налоговых последствий совершаемых сделок.

Режим налогового мониторинга существенно ускоряет решение спорных ситуаций о применении налогового законодательства и позволяет налогоплательщику избежать в будущем доначислений сумм налогов, пеней и штрафов, а также снижает бремя налогового контроля.

С 1 января 2019 года первым из дочерних обществ «Газпрома» к налоговому мониторингу присоединится ООО «Газпром экспорт».

nangs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *