Орфоэпический минимум для 5 класса впр – Подготовка к ВПР по русскому языку «Орфоэпический минимум» 5 класс скачать

Орфоэпический словарь. 5 класс

Произноси правильно! (5 класс)

аффавИт, алфавИтный

ательЕ [тэ ]

быть, былА, бЫло; нЕ был, не былА

ворОта

вЫздороветь

дать, далА, дАли;нЕ дал, нЕ дало, нЕ дали

дефИс [тэ ]

докумЕнт, докумЕнты

доскА, у доскИ, на дОску

досУг

жить, жилА, жИло, жИли; нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили

звонИть, звонИшь, звонИт

инженЕр, инженЕры

инструмЕнт, инструмЕнты

каучУк

кашнЕ [нэ ]

квартАл

киломЕтр

класть, кладУ

конЕчно [шн ]

магазИн

модЕль [дэ ]

музЕй ` ]

начАть, нАчал, началА, нАчали

начАться, началсЯ, началАсь

облегчИть

партЕр [тэ ]

положИть, положИл, положила, положУ, положИшь

повторИть, повторИшь, повторИт, повторИте

предмЕт

пустЯчный

[шн]

расположИть (по алфавИту)

руководИть

сантимЕтр

свЁкла

свИтер [тэ ]

скворЕчник [шн]

скУчный

совремЕнный

создАть, сОздал, создалА

столЯр

тЕннис [тэ ]

торт, тОрты

углубИть, углубИт,

упростИть

фарфОр

цемЕнт

что [шт]

чтОбы [шт ]

шоссЕ [сэ ]

шофЁр, шофры

щавЕль

яИчница[шн` ]

Произноси правильно! (5 класс)

аффавит, алфавитный

ателье

быть, была, было; не был, не была

ворота

выздороветь

дать, дала, дали;не дал, не дало, не дали

дефис [

документ, документы

доска, у доски, на доску

досуг

жить, жила, жило, жили; не жил, не жило, не жили

звонить, звонишь, звонит

инженер, инженеры

инструмент, инструменты

каучук

кашне

квартал

километр

класть, кладу

конечно

магазин

модель

музей

начать, начал, начала, начали

начаться, начался, началась

облегчить

партер

положить, положил, положила, положу, положишь

повторить, повторишь, повторит, повторите

предмет

пустячный

расположить (по алфавиту)

руководить

сантиметр

свёкла

свитер

скворечник

скучный

современный

создать, создал, создала

столяр

теннис

торт, торты

углубить, углубит,

упростить

фарфор

цемент

что

чтобы

шоссе

шофёр, шофёры

щавель

яичница

multiurok.ru

Подготовка к ВПР по русскому языку, 5 класс.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»

Каменского муниципального района

Воронежской области

Суязова И.А.,

учитель русского языка и литературы

Оглавление

задания

содержание

Стр.

ВПР – начало 5-го класса

Задания 2

Однородные члены. Знаки при однородных членах предложения. Члены предложения.

3

Задание 3

Части речи

6

Задание 4

Ударение

8

Задание 5

Фонетика (звуки и буквы)

9

Задание 6

Работа с текстом: определение основной мысли

10

Задание 7

Как составить план

11

Задание 8

Составление вопроса по тексту

11

Задание 9

Толкование лексического значения слова

12

Задание 10

Синонимы и антонимы

12

Задание 11

Разбор слова по составу

13

Задание 12

Грамматические формы имени существительного

14

Задание 13

Грамматические формы имени прилагательного

14

Задание 14

Нахождение в тексте глаголов

14

Задание 15

Употребление фразеологизма (пословицы, афоризма) в конкретной жизненной ситуации

15

ВПР – конец 5-го класса

Задание 2

Фонетический разбор

9, 16

Морфемный разбор

12, 16

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени прилагательного

16

Синтаксический разбор предложения

17

Задание 3

Ударение

8

Задание 4

Части речи

6

Задание 5

Предложение с прямой речью

18

Задание 6

Знаки препинания при однородных членах предложения

19

Задание 7

Знаки препинания в сложном предложении

20

Задание 8

Определение основной мысли текста

10

Задание 9

Работа с текстом

21

Задание 10

Тип речи

22

Задание 11

Толкование лексического значения слова

12

Задание 12

Антонимы, синонимы

12

Стили речи

23

Отвечают на один и тот же вопрос

Два и более слова

Перечислительная интонация

Разделяются запятыми

Могут быть любым членом предложения

Соединяются союзами

И, А, НО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО

ДА (=И), ДА (=НО), и др.

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – это грамматическая основа.

Формулировка термина

чем может быть выражено

примеры

примеры предложений с однородными членами

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения

называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком

КТО? ЧТО?

1)существительным в И.п.,

2)местоимением в И.п.,

3) сочетанием имени сущ-ого в И.п. с сущ-ым

4) сочетанием имени числ-ого в И.п. с именем сущ-ым в Р.п.

5) неделимым словосочетанием

На скрипучие качели сели шустрые (КТО?) шмели.

Я пришёл в школу.

Мама с братом поехали на море.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Великая Отечественная война навсегда останется в нашей памяти.

Сосны, берёзы, лиственницы мелькали по сторонам.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Мама с братом и дедушка с бабушкой поехали на море.

Три мальчика и две девочки сидели на скамейке.

Великая Отечественная война, Куликовская битва, Ледовое побоище – это исторические события.

СКАЗУЕМОЕ — главный член предложения

называет действие, состояние или признак подлежащего ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? КАКОВ (КАКОЙ) ПРЕДМЕТ? ЧТО ТАКОЕ ПРЕДМЕТ? КТО ТАКОЙ?

1) обычно глаголом

2) именем сущ-ым

3) именем прил-ым

Приближается осень.

Воронеж – город воинской славы.

Деревья высокие.

Девушка молода.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.

(Огонь ЧТО ДЕЛАЕТ?)

Воронеж – столица Черноземья и мой любимый город

(ЧТО ТАКОЕ ВОРОНЕЖ?)

Деревья высоки, раскидисты и красивы (Деревья КАКОВЫ?).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный член предложения

отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? и обозначает признак предмета

1) именем прил-ым

2) порядковым числ-ым

3) Местоимением

Красивый человек подошёл к нам.

Мы учимся в пятом классе.

Мой друг лучше всех.

Это были весёлые, сильные, смелые люди. (Люди КАКИЕ?)

Первые, вторые, третьи и четвёртые классы пришли на общешкольную линейку (Классы КАКИЕ?).

Мои и твои друзья решили сыграть в футбол (Друзья ЧЬИ?).

ДОПОЛНЕНИЕ — второстепенный член предложения

отвечает на вопросы косвенных падежей

КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ?

о КОМ? о ЧЁМ? и обозначает предмет

1) именем сущ-ым в косвенном падеже

2) местоимением в косвенном падеже

Я читаю книгу.

Меня нет дома.

В новой избе не было ни дверей, ни оконных рам.

Ни меня, ни тебя завтра не будет дома.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный член предложения

отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА?

КУДА?

ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК? и др.

1) именем сущ-ым в косвенном падеже

2) наречием

Мы пошли в школу. (Пошли КУДА?)

Налево виднелся лес.

И в лесу, и на лугу и в поле с зари до зари распевают птицы. (Распевают ГДЕ?)

Мы встретимся завтра утром или вечером. (Встретимся КОГДА?)

infourok.ru

5 класс.Орфоэпия. | Технология урока

Данный материал — это орфоэпический минимум, который пятиклассники должны усвоить до ВПР.

Произносите правильно!
 (5 класс)

аффавИт, алфавИтный
ательЕ [тэ ]
быть, былА, бЫло; нЕ был, не былА
ворОта
вЫздороветь
дать, далА, дАли;нЕ дал, нЕ дало, нЕ дали
дефИс [тэ ]
докумЕнт, докумЕнты
доскА, у доскИ, на дОску
досУг
жить, жилА, жИло, жИли; нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили
звонИть, звонИшь, звонИт
инженЕр, инженЕры
инструмЕнт, инструмЕнты
каучУк
кашнЕ [нэ ]
квартАл
киломЕтр
класть, кладУ
конЕчно [шн ]
магазИн
модЕль [дэ ]
музЕй [з` ]
начАть, нАчал, началА, нАчали
начАться, началсЯ, началАсь
облегчИть
партЕр [тэ ]
положИть, положИл, положила, положУ, положИшь
повторИть, повторИшь, повторИт, повторИте
предмЕт
пустЯчный [шн]
расположИть (по алфавИту)
руководИть
сантимЕтр
свЁкла
свИтер [тэ ]
скворЕчник [шн]
скУчный [шн]
совремЕнный
создАть, сОздал, создалА
столЯр
тЕннис [тэ ]
торт, тОрты
углубИть, углубИт,
упростИть
фарфОр
цемЕнт
что [шт]
чтОбы [шт ]
шоссЕ [сэ ]
шофЁр, шофЁры
щавЕль
яИчница[шн`]

Произноси правильно! (5 класс)
аффавит, алфавитный
ателье
быть, была, было; не был, не была
ворота
выздороветь
дать, дала, дали;не дал, не дало, не дали
дефис
документ, документы
доска, у доски, на доску
досуг
жить, жила, жило, жили; не жил, не жило, не жили
звонить, звонишь, звонит
инженер, инженеры
инструмент, инструменты
каучук
кашне
квартал
километр
класть, кладу
конечно
магазин
модель
музей
начать, начал, начала, начали
начаться, начался, началась
облегчить
партер
положить, положил, положила, положу, положишь
повторить, повторишь, повторит, повторите
предмет
пустячный
расположить (по алфавиту)
руководить
сантиметр
свёкла
свитер
скворечник
скучный
современный
создать, создал, создала
столяр
теннис
торт, торты
углубить, углубит,
упростить
фарфор
цемент
что
чтобы
шоссе
шофёр, шофёры
щавель
яичница

 

tehurok.ru

ВПР. русский язык. 5класс. Орфоэпический минимум.


Подготовка к ВПР
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
орфоэпический минимум
Составитель Селиванова Г.Г.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Яренская СШ»
Архангельской области»

А
алффавИт,
алфавИтныйМ
магазИнмолодЁжьУ
углубИть,
углубИт,упростИть,
упростИтубралАБ
бЫть, былА, бЫло;
нЕ был, не былАбаловАть, баловАться, балУетсябАнты, Н
начАть, нАчал, началА, нАчалиначАться, началсЯ, началАсьна дОскунасорИтФ
фарфОрфОрзацВ
ворОтавЫздороветь
вЕрбавзялА, взялАсь, взялсЯвручАт, вручИтвключИт, включИшьводопровОДО
откУпоритободрИТоблегчИТотозвалАсьЦ
цепОчкацемЕнтД
дать, далА, дАли; нЕ дал,
нЕ дало, нЕ дали докумЕнт, докумЕнтыдоскА, у доскИ, на дОскудосУгдремОтадоговОрдождалАсьП
партЕрплодоносИтпроцЕнтповторИт, повторИшьпОнял, понялА, пОнялиположИть, положИла, положИл, положУ, положИшьполилАперезвонИТ, позвонИТповторИт, повторИм
Ч
чЕрпатьЖ
жИть, жилА,
жИло, жИли;
нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили
жалюзИР
расположИтьруководИтьШ
шАрф, шАрфыЗ
звонИть,
звонИшь,
звонИт С
срЕдствасантимЕтрсвЁкла создАть, сОздал, создалАстолЯрсИлос Щ
щавЕльК
каталОГклАлаквартАлкиломЕтркаучУккрАныкрасИвее,красИвейшийкрАласькиломЕткедрОвыйТ
тОрт,
тОртытанцОвщица Источники информации:
Дощинский Р.А. ВПР. Русский язык. 5класс. Тренировочные задания.15 вариантов.- М, «Экзамен»,2017.
Кузнецов Ю.А. ВПР. Русский язык. 5класс Типовые задания.25 вариантов.-М, «Экзамен»,2017. ]

Приложенные файлы

univerfiles.com

Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Спасибо, Павел Евгеньевич! Удобно пользоваться, когда материалы в одном месте.


GOR154 #2 | 12.09.2017 | 17:04 | 0

Отличные материалы! Благодарю авторов! Использовала эти работы в прошлом году! Детям нравилось работать,и результаты нас порадовали!


И

Ирина #3 | 13.09.2017 | 14:26 | 0

Спасибо огромное, коллеги! В этом году первый раз пишу ВПР с пятиклашками. Хорошее подспорье. Всем успехов!


Благодарна за помощь коллегам, создавшим материалы для подготовки к ВПР. Сама еще пока ничего подобного не составляла и не готовила учащихся пятых классов. Спасибо!


GOR154 #5 | 24.11.2017 | 08:43 | 0

Только всеобщими усилиями мы одолеем ВПР!  Радуюсь,что материалов для отработки становится всё больше!  Вот  бы и  для подготовки к ОГЭ  общий комплекс собрать!


Е

Елена #6 | 29.01.2018 | 19:41 | 0

Здравствуйте!В разделе ВПР — Всероссийские проверочные работы, открываемая ссылка • ВПР по математике 5 класс переходим на вкладку — Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс. Где можно увидеть материал по математике?


И

Ирина #7 | 09.02.2018 | 16:03 | 0

Здравствуйте! По ссылке ВПР по математике 5 кл. открываются материалы для подготовки к ВПР по русскому языку. Где можно увидеть материалы для подготовки к ВПР по математике7 Спасибо.


m

Здравствуйте!В разделе ВПР — Всероссийские проверочные работы, открываемая ссылка • ВПР по математике 5 класс переходим на вкладку — Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку 5 класс. Где можно увидеть материал по математике?


easyen.ru

ВПР. русский язык. 5класс. Орфоэпический минимум.

Подготовка к ВПР

РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС

орфоэпический минимум

Составитель Селиванова Г.Г.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Яренская СШ»

Архангельской области»

А

алффавИт,

алфавИтный

М

магазИн

молодЁжь

У

углубИть,

углубИт,
упростИть,

упростИт

убралА

Б

бЫть, былА, бЫло;

нЕ был, не былА

баловАть, баловАться, балУется

бАнты,

Н

начАть, нАчал, началА, нАчали
начАться, началсЯ, началАсь

на дОску

насорИт

Ф

фарфОр

фОрзац

В

ворОта
вЫздороветь

вЕрба

взялА, взялАсь, взялсЯ

вручАт, вручИт

включИт, включИшь

водопровОД

О

откУпорит

ободрИТ

облегчИТ

отозвалАсь

Ц

цепОчка

цемЕнт

Д

дать, далА, дАли; нЕ дал,

нЕ дало, нЕ дали

докумЕнт, докумЕнты
доскА, у доскИ, на дОску
досУг

дремОта

договОр

дождалАсь

П

партЕр

плодоносИт

процЕнт

повторИт, повторИшь

пОнял, понялА, пОняли

положИть, положИла, положИл, положУ, положИшь

полилА

перезвонИТ, позвонИТ

повторИт, повторИм

Ч

чЕрпать

Ж

жИть, жилА,

жИло, жИли;

нЕ жил, нЕ жило, нЕ жили

жалюзИ

Р

расположИть

руководИть

Ш

шАрф, шАрфы

З

звонИть,

звонИшь,

звонИт

С

срЕдства

сантимЕтр
свЁкла
создАть, сОздал, создалА
столЯр

сИлос

Щ

щавЕль

К

каталОГ

клАла

квартАл

киломЕтр

каучУк

крАны

красИвее,красИвейший

крАлась

киломЕт

кедрОвый

Т

тОрт,

тОрты

танцОвщица


Источники информации:

Дощинский Р.А. ВПР. Русский язык. 5класс. Тренировочные задания.15 вариантов.- М, «Экзамен»,2017.

Кузнецов Ю.А. ВПР. Русский язык. 5класс Типовые задания.25 вариантов.-М, «Экзамен»,2017.

]

infourok.ru

Картотека по русскому языку (5 класс) на тему: Материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Работа с предложениями

  1. Подари мне дедушка на день рождения удочку!
  2.  Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Расскажите мне ребята всё по порядку.
  5. А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
  6. Прошло жаркое лето и наступила осень.
  7. Приходите соседи к нам на новоселье.
  8.  Учительница спросила Ваня сегодня в школе был
  9. Приближался полдень и охотники решили сделать привал.
  10. Давайте ребята внимательно прочитаем задачу.
  11. А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
  12. Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.
  13. Помнишь Мария этот старый дом?
  14. Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
  15.  Направим Олесенька нашу беседу в полезное русло.
  16. Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Текст 1

(1)Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2)Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.

(3)Как же умеет природа позаботиться о себе! (4)Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глава.

(5)Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6)Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7)Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8)Ишь какая хитрая скумбрия!

(9)Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10)Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11)Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.

(12)Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13)Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14)И мальчик восхищался хитростью камбалы.

(15)Нет слов, рыба хитра. (16)Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17)Человек как заставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18)И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.

 

(По В. Катаеву)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3—4 текста. Запишите ответ.

      4. В предложениях 9—11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий». Выпишите это слово.

      5.В предложениях 6—8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.

 

Текст 2

(1)Старый охотник очень любил музыку. (2)Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3)Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4)У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5)Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:

(6)— Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!

(7)Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8)В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9)Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10)Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11)Красивый такой звук, как струна пропела. (12)Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13)Звук слышался с опушки. (14)Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15)А под деревом сидит медведь, схватил одну щенку лапой. (16)Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17)Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое ‹дзенн!..» (18)Медведь наклонил голову и слушает. (19)Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20)Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.

(21)Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22)Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»

(23)Давешний прохожий спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

(24)— Нет, — ответил старик.

(25)— Что ж так?

(26)— Да как же в него стрелять, когда он в душе такой же музыкант, как и я?

 

(По В. Бианки)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7—8 текста. Запишите ответ.

      4.В предложениях 11—14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно». Выпишите это слово.

       5.В предложениях 19—22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *