Оплата метро бесконтактной банковской картой – Оплата проезда

Содержание

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро

Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.

Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.

Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Ридерами оснащены крайние, как правило, самые широкие турникеты.

Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.

«Мы продолжим оснащать турникеты в метро ридерами для бесконтактных платежей. По количеству таких турникетов Москва — первая в мире. Оплатить проезд с помощью бесконтактной технологии быстрее, чем купить билет в кассе без очереди, а затем дойти до турникета. Особенно такой способ удобен в утренние и вечерние часы пик. Пассажиры смогут сэкономить около восьми минут в день, оплачивая проезд банковской картой или смартфоном», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 

Бесконтактным способом также можно оплатить проезд на Московском центральном кольце (МЦК). За январь и февраль этого года пассажиры метро и МЦК воспользовались им

более 250 тысяч раз. Это больше, чем за девять месяцев прошлого года. А 1 марта был поставлен рекорд — более 10 тысяч бесконтактных оплат за сутки.

Стоимость одной поездки в городском транспорте при бесконтактном способе оплаты составляет 42 рубля. Помимо этого, за проезд можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.

«Московское метро — лидер среди метрополитенов мира по количеству способов оплаты проезда. По результатам социологического исследования, проведенного Центром мониторинга общественного мнения при Правительстве Москвы в апреле 2018 года, 70 процентов пассажиров довольны удобством оплаты проезда на станциях подземки и МЦК», — отметил Максим Ликсутов.

В 2016 году в метро началось обновление турникетов. Новые устройства работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. В них предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками.

Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона можно будет также на турникетах Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2019 — начале 2020 года. Всего прорабатываются маршруты пяти диаметров. Работать МЦД будет с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов не будут превышать пяти-шести минут в часы пик.

www.mos.ru

Оплата проезда в метро и автобусах бесконтакным платежом

С начала года стала доступна оплата метро бесконтактной банковской картой. Это нововведение, без сомнения, порадовало многих людей, которые уже успели оценить все преимущества пользования данными технологиями, в том числе мобильными платежными сервисами.

Что такое бесконтактная оплата?

Как следует из названия, бесконтактный платеж не требует физического контакта между смартфоном или кредитной картой покупателя и POS-терминалом. Возможно, вы также слышали термин NFC, который означает «связь в ближнем поле». Это технология, которая обеспечивает бесконтактные платежи через тип радиочастотной идентификации (называемый RFID).

Транзакции NFC происходят по определенной радиочастоте, которая позволяет карте или смартфону обмениваться данными со считывателем платежей, когда они находятся близко друг к другу (обычно 10 сантиметров или меньше).

Что такое бесконтактная платежная карта?

Некоторые дебетовые и кредитные карты имеют технологию NFC, которая позволяет клиенту оплачивать товары, нажав или помахав своей карточкой над считывателем платежей. Эти типы карт называются бесконтактными платежными картами.

Почему бесконтактные платежи так безопасны?

Стало нормой использовать приложения для всего: от заказа еды на вынос до бронирования автомобилей, но как потребитель вы можете опасаться использовать свой телефон для совершения покупок. Что ж, этого не должно быть, и вот почему: бесконтактные платежи на самом деле намного более безопасны, чем карты с магнитной полосой, чья невероятно устаревшая технология делает их относительно легко клонируемыми. Это означает, что вы можете стать жертвой мошеннических действий и кражи личных данных.

Бесконтактные платежи — это аутентифицированные платежи, а это значит, что их действительно трудно взломать. При таком способе оплаты данные, связанные с вашей кредитной картой, хранятся в зашифрованном виде и постоянно меняются. Таким образом, даже если мошенники взломают систему, найденные ими данные будут бесполезны.

Где возможна бесконтактная оплата проезда?

На данный момент в Москве бесконтактная оплата полноценно работает только в метро. В других видах транспорта, например в автобусе, система только тестируется.

Но и другие города не отстают от современных тенденций. Например, в Новосибирске в трамвае №2 можно оплатить проезд с помощью смартфона и мобильной платежной системы.

Запланировано, что к 2020 году все виды транспорта перейдут на оплату проезда бесконтктной картой. Это новшество хорошо зарекомендовало себя у всех категорий граждан. Более пожилые люди, которым сложно перестроить на что-то новое, могут и дальше использовать привычные способы оплаты. Ну а миллениалы, которые всегда готовы к инновациям, уже вовсю тестируют новинку.

Как оплачивать проезд бесконтактным девайсом?

  1. Поднесите платежное устройство (карту, смартфон, фитнес браслет, визовое кольцо и т.д.) к платежному терминалу, который поддерживает бесконтактную связь.
  2. Дождитесь, пока появятся зеленые огоньки, подтверждающие оплату. Это займет не более 2 секунд.

Всего два шага, и вы можете идти дальше. Конечно, для использования этой технологии нужно иметь бесконтактную карту или установленное платежное приложение на умном девайсе.

Какую платежную систему выбрать для бесконтактной оплаты проезда?

Мобильные платежные инструменты являются благом для потребителей и предприятий, поскольку они быстры, безопасны и удобны. На рынке доступно несколько приложений для мобильных платежей. Итак, какую систему выбрать?

Лучшие мобильные платежные системы предлагают удобные решения, которые могут быть использованы потребителями, розничными торговцами и ресторанами, торговцами и другими предприятиями.

Примеры мобильных платежных систем:

  • Apple Pay: простое приложение для устройств Apple. Вы можете делать безопасные покупки в Интернете, в приложениях и в магазинах. Кроме того, вы можете использовать функцию сообщений, чтобы получать и отправлять деньги семье и друзьям. Это проще, чем использовать кредитную или дебетовую карту, а также более безопасно.
  • Samsung Pay: превратите свой телефон в свой кошелек. Samsung Pay позволяет добавлять все ваши членские, подарочные, дебетовые и кредитные карты на ваши устройства. Он вступил в партнерские отношения с сетями платежных карт Visa, MasterCard. Самое приятное, что вы получаете дополнительные награды за ежедневные покупки.
  • Android Pay: цифровой кошелек, разработанный Google для упрощения покупок из мобильных устройств через платежную систему. Вы можете совершать платежи с помощью телефона Android, планшета или часов. Просто добавьте карту от любого банка-участника. Главное, что ваша информация хранится в безопасности, так как номер карты не разглашается. Вместо этого приложение использует номер виртуальной учетной записи и сохраняет данные карты скрытыми и безопасными.
  • PayPal. Используйте приложение мобильного кошелька PayPal для совершения покупок в Интернете и в магазине. Это безопаснее, чем носить карты в кошельке. Цифровой кошелек надежно хранит финансовую информацию и не передает ее продавцам. Все, что нужно сделать, это запомнить свою регистрационную информацию, и вам даже не нужно иметь при себе физический кошелек для выполнения транзакций.
  • Google Wallet: позволяет легко, быстро и бесплатно отправлять и получать деньги. Вы можете отправить деньги любому человеку в стране, даже если у него нет этого приложения. Запросите средства у ваших контактов и отслеживайте их после оплаты. Снимите деньги с банковского счета или дебетовой карты и получите доступ к полученным средствам за считанные минуты. Наконец, вы можете автоматически перевести полученные деньги на банковский счет или дебетовую карту.

Из всех перечисленных платежных систем для оплаты проезда пользователи предпочитают Samsung Pay, так как этот сервис позволяет добавлять до 10 карт как банковских, так и социальных, подарочных и т.д.

google-pays.ru

оплата проезда бесконтактной банковской картой, его стоимость, можно ли пользоваться в наземном московском транспорте и как это правильно делать?

Рейтинг автора

1

Автор статьи

Технический специалист по функциям бесконтактной оплаты

Написано статей

22

Бесконтактная технология это способ, подразумевающая под собой оплату путем поднесения карты или другого носителя к считывателю. Определить, является ли ваша карта бесконтактной, очень просто. На ней должна быть надпись PayPass\Pay Wave или специальный значок. Вы можете найти его в углу банковской карты.

Можно ли оплачивать в Московском метро?

Не так давно появившаяся услуга технологии бесконтактной оплаты уже стала популярной. Как оплачивать проезд в метро бесконтактной банковской картой:

  1. Подходите к багажному турникету. Бесконтактные считыватели располагаются только на них.
  2. Прикладываете карту, телефон или часы с PayPass/PayWave к специальному устройству на турникете в метро.
  3. С носителя списывается сумма по тарифу.
  4. Створки открываются.
  5. Быстро проходите.

Обратите внимание, что створки турникета открываются всего на шесть секунд, после этого они захлопнутся. Сумма вам обратно не вернется, и вам придется повторно оплачивать проезд.

Подробнее о том, как оплатить проезд в метро с помощью телефона, мы рассказывали здесь, а как привязать к телефону карту “Тройка” можно узнать тут.

Где еще можно воспользоваться технологией?

Воспользоваться бесконтактной технологией можно:

  • в метрополитене;
  • в последнем багажном турникете;
  • в общественном наземном транспорте – автобусах и троллейбусах.

Старые воледаторы в них были заменены на новые, поддерживающие бесконтактную технологию.

Какими карточками можно расплачиваться?

Почти все карты, выпускаемые банками, поддерживают бесконтактную технологию. Есть несколько видов карт, которые поддерживают такой способ.

Воспользоваться бесконтактной технологией можно с помощью карт:

  • Мастеркард.
  • Виза.
  • Мир.

Если ваш банковский продукт поддерживает данную технологию, то вы найдете на ней надпись:

  • «МИР-бесконтакт»;
  • «payWave»;
  • «PayPass».

Стоимость

Стоимость проезда при бесконтактной оплате такая же, как и с помощью проездного или жетона. Поэтому процедура не повлечет за собой дополнительных трат и сэкономит ваше время.

Если данная операция прошла успешно, терминал издаст звуковой сигнал, и вы увидите на экране надпись: «Одобрено. Тариф ХХ руб».

Где посмотреть историю?

Историю оплаты поездок по вашему счету можно посмотреть в личном кабинете своего банка, а так же в смс, если у вас подключен мобильный банк.

Также можно зайти в личный кабинет компании, к которой относится метрополитен или наземный транспорт. Для просмотра истории операций и поездок, или причин отказа, вам необходимо ввести номер счета и временный код, который будет указан в виде графического кода. При этом вводить пин-код не требуется.

Как быть, если карточка в стоп-листе?

Если ваш счет оказалась в стоп – листе – значит по ней ранее совершалась поездка, оплата по которой по каким-либо причинам не была произведена. Возможно, на ней было недостаточно средств, или же она была заблокирована банком.

Для того, чтобы решить проблему, нужно:

  1. Зайти в личный кабинет по номеру своей карты и одноразовому паролю, который будет указан на картинке.
  2. Далее вы увидите сумму задолженности.
  3. Перевести необходимую сумму и погасить долг.
  4. Подождать десять – пятнадцать минут.
  5. Через указанное время ваш счет будет разблокирован, и вы сможете оплачивать проезд в одно касание.

Если после погашения долга вы все еще не можете оплатить проезд бесконтактным способом – обратитесь в службу поддержки. Вам объяснят причину отказа по оплате, и помогут ее решить.

Другие проблемы и их решение

Может быть так, что вы приложили носитель к специальному считывателю, а поездка не оплатилась. Нужно разобраться, и выяснить, почему это произошло.

Причин, по которым проезд не оплатился, может быть несколько:

  1. Попытка повторной оплаты поездки. Одним счетом можно повторно оплатить поездку не ранее, чем через десять минут.
  2. На счет недостаточно средств.
  3. Уже имеющаяся задолженность (была совершена поездка, но деньги не списались).
  4. Повреждение носителя, при котором терминал не может считать с нее информацию.
  5. Отсутствие на носителе технологии PayPass/PayWave.
  6. Срок действия истек.
  7. Вы приложили к считывателю сразу несколько носителей.
  8. Банк ввел ограничения на проведение платежей без пин-кода.

При возникновении проблем по пунктам 3, 4, 6 и 8 необходимо оплатить проезд любым другим способом.

Бесконтактная технология очень удобна – вам не нужно стоять в очереди или ждать, пока подойдет кондуктор. Просто прикоснитесь носителем к считывателю или воледатору. Перед совершением поездки обязательно проверьте работоспособность носителя, наличие необходимого количества денежных средств на ней, чтобы не попасть в стоп-лист или не иметь возможности уехать. Соблюдайте все правила оплаты проезда, и вы значительно сэкономите ваше время.

devicepay.ru

Терминалы для бесконтактной оплаты проезда появились на всех станциях метро

На каждой станции метрополитена теперь есть один или два турникета с терминалами для бесконтактной оплаты проезда. К концу весны их будет больше.

Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.

Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.

Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Как правило, ридерами оснащены крайние, самые широкие турникеты.

Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.

Бесконтактным способом также можно оплатить проезд на Московском центральном кольце (МЦК). За январь и февраль этого года пассажиры метро и МЦК воспользовались им более 250 тысяч раз. Это больше, чем за девять месяцев прошлого года. А 1 марта был поставлен рекорд — более 10 тысяч бесконтактных оплат за сутки.

Стоимость одной поездки в городском транспорте при бесконтактном способе оплаты составляет 42 рубля. Помимо этого, за проезд можно расплатиться картой «Тройка», проездными билетами «Единый» на одну или две поездки, а также картами москвича.

В 2016 году в метро началось обновление турникетов. Новые устройства работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. В них предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками.

www.mosmetro.ru

Бесконтактная оплата в метро. Вопросы и ответы

Сегодня в минском метро заработали валидаторы, при помощи которых можно оплачивать проезд бесконтактными банковскими картами, смартфонами и «умными» часами. Услуга пока работает в тестовом режиме, но у читателей уже возникают вопросы по ее работе. Расспросили метрополитен и разработчиков, что и как.

Чем можно платить?

Итак, напомним, на всех станциях метро валидаторы теперь будут принимать к оплате бесконтактные банковские карты Visa payWave и Mastercard Contactless. А также можно оплачивать проезд при помощи смартфонов и «умных» часов с системой NFC (Near field communication), в частности, системы типа Samsung Pay тоже будут работать.

Как платить?

Метрополитен говорит, что достаточно просто приложить карту (смартфон или часы) к валидатору (точно так же, как вы обычно прикладываете проездной), и со счета спишется стоимость жетона — 65 копеек.

Сколько ждать?

Оплата занимает всего 0,5 секунды. После этого можно сразу пройти на платформу.

Какие есть ограничения по количеству оплат?

За раз можно провести не более пяти оплат. Шестую попытку валидатор будет блокировать. Следующие оплаты становятся доступными автоматически через 15 минут.

А если в кошельке лежат несколько карт и проездной, как спишутся деньги?

Списание средств с двух или более карт (включая карты разных типов, банковские бесконтактные карты и карты метрополитена) одновременно невозможно. Для открытия турникета тариф за проезд может быть списан только при условии, что в зоне действия валидатора находится только одна карта.

Как посмотреть, что я и где оплачивал?

Нужно зарегистрироваться на специальном сайте, завести кабинет пассажира и привязать к нему карту. И после этого в кабинете будут отображаться все бесконтактные платежи в метро.

Можно ли платить картой рассрочки?

Можно, но по некоторым из них банки могут ограничивать подобные операции, поэтому стоит изначально уточнить в своем банке.

Что произойдет, если на карте не будет хватать денег?

Если вы пришли в метро в первый раз, то даже при отсутствии денег система вас пропустит. Но после того, как банк подтвердит отсутствие денег, вашу карту внесут в стоп-лист, и до того, как задолженность не будет погашена, расплачиваться вы не сможете. Как правило, при поступлении средств банк будет гасить задолженность автоматически. Но если вы хотите погасить долг сами, это можно будет сделать в личном кабинете.

Есть ли мобильное приложение?

Пока оно находится в разработке.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

people.onliner.by

С ветерком! Как мы внедряли бесконтактную оплату поездок в метро

Бесконтактная оплата банковскими картами на транспорте в России развивается с 2015 года, когда Mastercard запустил пилотный проект по внедрению технологии в московском метро — тогда билетные автоматы оснастили бесконтактными ридерами для покупки в одно касание. Сейчас бесконтактные банковские технологии на общественном транспорте внедрены или внедряются в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Улан-Удэ, Твери, Белгороде, Нижнем Новгороде и еще целом ряде городов.

Одно касание обеспечивает комфортное перемещение

В этой статье я расскажу о том, как компания ЛАНТЕР (входит в группу ЛАНИТ) оснастила Московский метрополитен ридерами и разработала программное обеспечение, позволяющее оплачивать проезд с помощью банковской карты или мобильного устройства с банковской картой «внутри».

Общемировой тренд
На рынке платежей растет доля бесконтактной оплаты товаров или услуг. К примеру, к концу 2017 года Сбербанк планирует перевести все обслуживаемые им торговые точки на прием бесконтактных платежей, а до конца 2020 года — завершить создание сети бесконтактных устройств.

Данные исследования Visa говорят о том, что среднегодовой темп роста безналичных оборотов в мире в ближайшие пять лет составит 17-20%. MasterCard намерена до 2020 года обеспечить возможность всем европейским торгово-сервисным предприятиям принимать бесконтактные платежи. Технологии оплаты товаров или услуг в одно касание уже доступны в четырех десятках стран Европы.


Источник

Поддержка технологии оплаты проезда банковской бесконтактной картой со стороны метрополитена означает, что оплата проезда осуществляется напрямую банковской картой на турникете. Таким образом из процесса выпадет промежуточное звено — транспортная карта. В Москве в этой роли сейчас выступает «Тройка»: пассажир прикладывает ее к ридеру в метро или в наземном транспорте, и с карты списывается стоимость поездки. Но транспортную карту необходимо предварительно купить, регулярно пополнять и постоянно отслеживать ее баланс.

В мире примеров внедрений оплаты с банковской карты  на транспорте не так много. Пионером стал Лондон, где эта функция доступна с 2014 года.


Источник

Промежуточной транспортной смарт-картой в Лондоне была Oyster, выпущенная в 2003 году. Поставщиком сервиса выступила компания Cubic Transportation Systems. Однако ее же контракт, помимо поддержки Oyster, предусматривал, что с 2010 года компания начнет устанавливать на 8500 автобусах Лондона ридеры для бесконтактной системы оплаты с помощью банковских карт. С 2013 года процесс затронул всю транспортную сеть города. С 2014 года весь Лондонский транспорт перешел на бесконтактные платежи с помощью банковской карты (Pay as you go).


Источник

К формату банковской карты жители Лондона привыкли еще во времена популярности Oyster. Бесконтактные технологии востребованы со стороны потребителей.  
 

Особенности бесконтактной оплаты


Оплата поездок в метрополитене и наземном транспорте различается и функционально выстроена по-разному. Отличается она и от классического эквайринга, где вы платите за товар. При этом банковская и транспортная карты (та же «Тройка» или лондонская Oyster) —  два совершенно разных продукта. Чтобы транспортная карта работала быстро, у нее есть допустимые пробелы в безопасности. При желании такие карты можно подделать. Для перевозчика — это риск потери выручки.

Банковская карта защищена на порядок лучше. За счет того, что в ней используются более серьезные алгоритмы безопасности, она считывается дольше. Просто передается больше информации.

В транспорте решение о том, пропустить пассажира или нет, должно приниматься практически мгновенно. При этом транзакция происходит не в онлайне, поэтому изначально неизвестно, есть ли средства на счету карты или нет.


Источник

Банковские карты некоторых эмитентов позволяют провести легитимное списание в режиме офлайн. Карточка в состоянии самостоятельно принять решение, можно ли списать средства, не обращаясь к эмитенту. Само списание происходит позже. Эта опция заложена в карту при ее выпуске. В принципе более широкое распространение карт с офлайн-лимитом — новый этап развития банковских технологий. Но даже в отношении карточек, которые не поддерживают эту технологию, мы реализовали механизм, который позволяет независимо от правил эмитентов пропускать пассажиров и в дальнейшем списывать средства со счета.

При реализации проекта у нас возникали сложности не только с пластиковыми картами, но и с виртуальными платежными сервисами — приложениями, которые устанавливаются на мобильные телефоны. Например, мы сталкивались с проблемами при списании средств. Поэтому нашей задачей было разработать такое программное решение, которое работало бы с разными операционными системами и разными моделями мобильных устройств. На это ушла пара месяцев. Пилотный проект двигался к завершению, но по мере выхода новых платежных инструментов нам приходилось адаптировать систему под эти новые платежные решения — Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.

Информация о внедрении


Дополнительная особенность внедрения бесконтактной оплаты в метрополитене — необходимость интеграции нашего решения с ключевыми системами метрополитена. Это была достаточно сложная процедура.


Источник

Мы делали стыковку с решениями, разработанными другими интеграторами. В то же время нам важно было усовершенствовать процесс приема платежей. В результате мы создали программное решение, которое позволяет для приема и транспортных, и банковских карт использовать один ридер и при этом поддерживает скорость обработки всех видов карт на приемлемом уровне.  

В России есть опыт других проектов, где используются два отдельных ридера, которые нередко установлены на турникете раздельно, что усложняет использование сервиса и приводит на начальном этапе к плохому пользовательскому опыту. Нам удалось обеспечить универсальную идентификацию — так, как это сделано в Лондоне.

Наши считывающие устройства пока размещены на 60 станциях метрополитена и на большинстве станций МЦК. Их производитель — американская компания ID Tech. На рынке есть отечественные продукты, но с точки зрения общей стабильности оборудования они хуже в силу того, что у производителей меньше опыта и экспертизы, чем у иностранных коллег.

Как я уже говорил, программное обеспечение мы разработали самостоятельно. Оно соответствует всем требованиям платежных систем, отраслевым стандартам и стандартам безопасности.

Наше ПО позволяет проводить транзакции в минимально возможное время с максимальной вероятностью того, что деньги будут списаны с карточки. Велосипед мы, конечно, не изобретали, а, взяв за основу собственные разработки, задались целью максимально оптимизировать процесс прохождения транзакции. У нас, с одной стороны, есть банк-эквайер — финансовое учреждение, которое получает транзакцию и пересылает ее дальше в платежную систему, с другой — системы метрополитена и оборудование, открывающее двери. Оптимизация заключается в том, чтобы на каждом этапе с каждым из участников выстроить такой алгоритм, который позволит за минимальное время выполнить все необходимые проверки карты, чтобы пропустить пассажира за турникет. Отдельное спасибо компании MasterCard и сотрудникам ее российского офиса, которые помогли нам применить лучшие практики мирового опыта в нашем проекте.

По результатам нашего проекта банковская карта считывается менее чем за 2 секунды, транспортная карта «Тройка» — менее чем за 1 секунду. Сейчас мы работаем над тем, чтобы приблизить скорость считывания банковской карты к транспортной еще больше.

Мы работаем над скоростью
Источник

В Москве проект реализован с двумя банками, хотя в дальнейшем работа будет выстроена только с одним банком-эквайером, которого на конкурсной основе выберет руководство метрополитена. В рамках пилотного проекта используется стандартное оборудование, которое будет работать и в дальнейшем. Отличается только программная составляющая, поскольку у банков разные подходы к реализации бесконтактных платежей. С точки зрения конечного пользователя все работает одинаково.

Масштабы и сроки внедрения


Внедрение заняло полгода. Проект в московском метрополитене совпал по времени с выходом на рынок технологий, которых ждали, — ApplePay, Samsung Pay и Android Pay. Для корректного функционирования в процессе разработки нам пришлось учесть кучу нюансов, поскольку эти технологии по принципам работы не похожи ни на банковскую, ни на транспортную карты.


Источник

Проект начинался с нескольких станций. Сейчас технология доступна на 30 станциях Московского центрального кольца и 60 станциях метрополитена. Тем не менее, это пилот. Мы преследовали несколько целей: посмотреть востребованность и работу сервиса в реальных условиях, чтобы отладить его с точки зрения ПО, и выстроить цепочку, которая позволит решению работать максимально эффективно.  При этом важно, что наш сервис никак не ущемляет права пользователей стандартных транспортных карт.

Наше решение достаточно универсальное, его можно интегрировать с решениями любых банков. В рамках пилотного проекта мы работаем с теми банками, которые сами изъявили желание участвовать в проекте и делают это за свой счет.

При необходимости масштабирования решения метрополитен должен будет провести конкурс по выбору банка-эквайера. По его результатам останется только один банк, который будет предоставлять услугу.

Какой опыт получили


Велосипед мы, конечно, не изобретали, но собрали все свои предыдущие наработки в универсальное решение
Источник

Мы шли в проект с некоторыми наработками. ПО всячески расширялось и дополнялось. Например, в Мосгортрансе мы обкатывали эту технологию на автобусах. А потом модернизировали ее под турникетные проходы. Метро и автобус в этом плане существенно различаются. Метрополитен обладает стабильными каналами связи, что облегчает обмен информацией между всеми элементами системы оплаты. В автобусе связи может не быть и 30 минут. Отсюда необходимость работать в офлайне.

Кроме того, валидатор в автобусе — это некоторое отдельно стоящее устройство, которое надо разработать, установить  — так, чтобы при этом на нем отображались различные сообщения. В метро оборудование настроено. Нам нужно было только интегрировать решение в существующую концепцию, чтобы оно не выделялось с точки зрения сообщений и индикации.

Итоги нашей работы


В будние дни услугами Московского центрального кольца пользуются 350 тысяч пассажиров в сутки.


Источник

В Санкт-Петербурге по итогам 16 месяцев работы количество бесконтактных транзакций в метро превысило три миллиона. И хотя внедрением занималась не наша компания, но использовался аналогичный ридер, поставляемый нашей компанией, также мы обеспечили консалтинг разработчика ПО в части работы с нашим ридером.

Банки и метрополитен проводят акции по стимулированию спроса на сервис. Предполагается, что в будущем технология оплаты банковскими картами будет выстроена так же, как на «Тройке», — с понижающим коэффициентом стоимости одной поездки.

Дополнительный плюс для метрополитена еще и в том, что для него себестоимость оплаты одной поездки банковской картой ниже. Транспортные карты закупает сам метрополитен. Несмотря на то, что он продает их пассажирам, это не покрывает всех расходов. Банковская карта не требует от метрополитена затрат на носители, на комиссию по пополнению, инкассацию и т.д.

Таким образом, по моему личному мнению, транспортные карты плавно перекочевывают в категорию технологических рудиментов.

habr.com

Безналичная оплата проезда

С 2006 года Московский метрополитен предлагает своим пассажирам новый вариант оплаты проезда — с помощью специальной банковской карты.

Карта безналичной оплаты проезда – это банковская карта и одновременно проездной билет Московского метрополитена.

Карта не дает права на бесплатный провоз багажа. В случае отказа работы карты необходимо проверить срок её действия на информационном терминале и обратиться в свой Банк-эмитент данной карты.

Важным преимуществом карты является безопасность ее использования: в случае потери или кражи карты банк блокирует её по заявлению владельца и быстро перевыпускает.

В настоящее время ГУП «Московский метрополитен» заключены Договоры об организации проезда в метрополитене с использованием банковских карт со следующими банками (по состоянию на 04.02.2016):
       1. АО «Альфа-Банк»
       2. АО «Банк Русский Стандарт»
       3. АО «Банк ФИНАМ»
       4. АО «СМП Банк»
       5. АО КБ «Ситибанк»
       6. Банк ГПБ (АО)
       7. Военно-Промышленный Банк
       8. ОАО Банк Москвы
       9. ОАО Московский Кредитный Банк
      10. ОАО ФондСервисБанк
      11. ООО Ренессанс Кредит
      12. ПАО «МИнБанк»
      13. ПАО АКБ «АВАНГАРД»
      14. ПАО Банк ЗЕНИТ
      15. ПАО РОСБАНК

Стоимость проезда в метрополитене в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №880-ПП от 15.12.2015г., стоимость проезда в метрополитене с использованием транспортного приложения (электронного) к банковской транспортной карте составляет 32 рубля, независимо от количества поездок (за исключением проезда по Московской монорельсовой транспортной системе).

Информацию о проходах для осуществления расчётов общей стоимости услуг, оказанных в рамках проекта «Безналичная оплата проезда в метрополитене с использованием банковских карт» метрополитен предоставляет за календарный месяц по запросу Банков. Для получения информации о количестве проходов, совершенных на станции метрополитена по банковской карте необходимо обратиться в Банк.

Все вопросы, касающиеся финансовых расчетов за проход с использованием транспортных приложений (электронных) к банковским картам, регулируются договором между держателями карт и Банком.

www.mosmetro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *