Олимпиада русский медвежонок 4 класс задания и ответы 2019 2019 – Задания и ответы Русского медвежонка 2018 года : Скачать задания Русского медвежонка : Конкурсы и олимпиады школьников

Содержание

Русский медвежонок 2018-2019: ответы на вопросы

Конкурс «Русский медвежонок — 2018» состоялся 15 ноября 2018 года. В этой статье я решила структуризировать найденную в сети информацию для удобства наших читателей. Хотя удобством это в полной мере назвать нельзя, но лучше, нежели искать нужный вопрос с ответом по всему сайту.

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» . Ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.

Образование

Вопросы и ответы «Русский медвежонок» 2018-2019 учебный год

  • В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
  • В каком слове не выделяется суффикс: лавка; печка; книжка..?
  • В каком слове не скрывается животное: жаворонок, буйвол, утконос..?
  • Какого слова не существует: лгун; лжец; врун; врец; враль?
  • Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
  • Их у человека больше двух. Что это?
  • В каком предложении можно заменить всякий на каждый: ходят тут всякие..?
  • Как будет в именительном падеже слово «из льна»?
  • Какое лишнее по смыслу слово в этом ряду: большой; указательный; средний..?
  • Каков правильный порядок этих толкований краниолог, мартиролог, перелог?
  • Наше мнение о России изменилось на 360 градусов. А как следовало сказать?
  • Какое прилагательное обычно употребляют по отношению к людям зрелого или пожилого возраста?
  • В каком примере пресс- означает не то, что в остальных: пресс-центр..?
  • Как выглядит пропущенное слово: сумерки; сумерков; сумерек; сумерок?
  • В какой паре слова меньше всего связаны по смыслу: дозор — дозорный..?
  • Какое из этих словосочетаний встречается реже, чем другие: рано утром..?
  • Какое из слов в ответах (А)-(Г) не имеет отношения к мозгу?
  • К какому из этих слов можно добавить -полу, чтобы получилось существующее слово?
  • Какое слово лишнее по смыслу: терьер; эрдельтерьер..?
  • В какой из этих пар глаголы относятся к разным видам?
  • В каком примере слово «проглядывать» нельзя заменить на «просматривать»?
  • Какие два слова соотносятся по смыслу не так, как остальные?
  • Что не может быть строением?
  • В каком слове основное ударение падает не на тот слог с конца слова, что в остальных?
  • В какой паре даны синонимы: булочная — булочка; уборная — уборка..?
  • Какое слово вставить — Саша и Аня стоят в Петербурге на Невском?
  • Что неверно о слове — в слове из 3 звуков первый согласный твердый?
  • Сколько человек здесь моложе 30?
  • Какого слова не существует: разжаловать, разжалобить, зажаловать…?
  • Какое слово из представленных не является русским по происхождению?
  • Для какого слова форма единственного числа устроена иначе, чем для остальных?
  • Даша и Маша дружили с первого класса, но потом между ними пробежала?
  • В каком существительном представлен тот же корень?
  • Дима зашифровывает слова. Как Дима зашифрует слово вымыты?
  • Многих туристов в Праге привлекает Zrcadlové bludiště. А что это такое?
  • Ира уверяет всех, что одно из этих слов может иметь значение «намного». Какое?
  • Какое слово нельзя вставить на место прочерка во фразе: у меня это … из памяти?
  • Какие из слов могут быть и существительными и глаголами: гнёт, гнут?
  • Какое из словосочетаний на многие языки мира переводится одним словом?
  • Где Вральман произносит согласные так, как произнес бы их русский?
  • В какой форме прилагательного «больший» в печатных текстах ставят ударение?
  • У какого глагола нет формы кроме инфинитива, оканчивающейся на -ться?
  • Какая из перечисленных букв обычно не встречается перед -ий в конце начальной формы прилагательных?
  • В какой паре следует поменять порядок слов?
  • Что из этого нельзя встретить в грамотно написанном тексте?
  • Какое наречие восходит к глагольной форме?
  • Какое слово в этом отрывке скорее всего произносится не так как сейчас?
  • Где в Грамматическом словаре русского языка Зализняка стоит слово хлеб?
  • Что может быть и приставкой, и словом служебной части речи?
  • К какому слову можно добавить одну букву, чтобы получить его антоним?
  • У какого из слов есть омофон: рукой, ногой, головой, губой, теменем?
  • Какое животное изображено на логотипе конкурса по комбинаторике?
  • Какие из этих существительных и деепричастий образованы от разных корней?
  • О ком изначально говорили: бросаться с места в карьер?
  • Какое слово нужно использовать на месте пробелов два раза в песенке Юлия Кима?
  • В каких строках стихотворения Дельвига «Элегия» е встречается под ударением?
  • От какого глагола образована частица, выражающая удивление и укоризну?
  • В каком случае исторически родственный глагол подобрать нельзя?
  • Какое слово пропущено в отрывке из стихотворения Пятистопные ямбы Гумилева?
  • В каком из этих слов пропущена не буква а?
  • Какое слово не устарело и употребляется в том же значении до сих пор?
  • Где в Грамматическом словаре русского языка Зализняка стоит слово бор?
  • Какой глагол мог раньше спрягаться необычно, как глагол обязываться (см.)?
  • В какой паре слова не входят в устойчивое выражение: Сенька — шапка..(см.)?
  • Какое слово пропущено в письме Пушкина: Напиши мне нечто о Карамзине, ой..?
  • От какого сл

stootvet.ru

Олимпиада по русскому языку 4 класс 2018-2019 год

3. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

Еникуч _________________ Народи __________________

Релката________________ Подорми__________________

4. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

А) сел

Б) съел

В) сяду

Г) съешь

5. . Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Известн… кафе

старин… рояль

прозрачн… тюль

хохлат… какаду

чёрн… вуаль

горяч… кофе

детск… шампунь

стар… мозоль.

6. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:

Носки__________________________________________________

Бока_________________________________________________

Яблоки _________________________________________________

Ботинки _________________________________________________

Гусары___________________________________________________

Помидоры ________________________________________________

7. Какие существительные не имеют категории рода? Приведите примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.

а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________

б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________

в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________

г) Зарубим на носу –___________________________________________________

9. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________

10.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.

□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!

□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.

□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.

□4) Шёл я однажды зимой по лесу.

□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.

11. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

Ключи

школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов

2018– 2019 учебный год

1. ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее, ПАльцами, тУфлями.

0.5 б за правильный ответ 4 б.

2. Кормлю, кормить, кормушка. Возможны варианты.

3балла – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно

3. ученик, родина, тарелка, помидор

4. г 1б.

5. ИзвестнОЕ кафе

старинНЫЙ рояль

прозрачнЫЙ тюль

хохлатЫЙ какаду

чёрнАЯ вуаль

горячИЙ кофе

детскИЙ шампунь

старАЯ мозоль.

6.Носков. Боков. Яблок. Ботинок. Гусар. Помидоров. 3б по 0.5 б

7. Не имеют категорию рода существительные, которые употребляются во мн.числе

1б –сущ.во мн.ч и 1 балл за каждый пример

8. ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч

УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч

НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч

ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч

9. . а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

По 1 баллу за каждую строку

10. 4), 3), 5), 2), 1).

2 балла – задание выполнено верно;2 балла — если 4), 3), 2), 5), 1).

11.Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 2 б

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами

Олимпиада школьников

Русский язык, 4 класс, задания.

Время выполнения 90 мин.

Максимальное кол-во баллов – 36

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель

Ответ: камыш- мышь

 Критерии к оцениванию.

Верно записанное слово –  5 баллов.

2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице —
В монастыре —
В поликлинике —
В поезде —
В музее —

Ответ: Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.

 Критерии к оцениванию.

За каждое верно записанное слово –  1 балл.

3. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.

Ответ: Прилагательное, существительное, существительное, существительное

Критерии к оцениванию.

За  верно определённую часть речи –  1 балл.

4. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.

Критерии к оцениванию.

За  каждое слово –  1 балл.

  5. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

Ответ:

1.А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь («Квартет»)
2.Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Лебедь, Щука и Рак)

3. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Зеркало и Обезьяна)

4. Ты всё пела? Это дело: так,  поди,  же попляши! (Стрекоза и Муравей)

Критерии к оцениванию.

За  каждый фразеологизм  –  1 балл + 1балл за название басни

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.

Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.

Критерии к оцениванию.

За  верный ответ 5 баллов, 1 ошибка 2 балла.

1.Разгадай  и запиши предложения:

И аз йокрог, и доп йокрог,

доП йозёреб, и доп йоклё,

имадовороХ и в дяр

В хапялш ыцдолом тяотс.

Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.

Критерии к оцениванию.

За  верный ответ 5 баллов.

nsportal.ru

ЧиП 2019 — игровой конкурс Человек и природа

Официальный сайт конкурса: konkurs-chip.ru.
Дата проведения в России: апрель 2020 года.
Содержание

Игровой конкурс «Человек и Природа» (ЧиП)



ЧиП — это международный игровой конкурс по естествознанию.

Тема олимпиады 2020 года — Австралия.


Конкурс проводит: Института продуктивного
обучения "Продуктивные игровые конкурсы " (г. Санкт-Петербург)
Центральный оргкомитет: Новосибирск.
Заявку на участие можно подать на официальном сайте, там же 
можно ознакомиться с положением о конкурсе.
Символ олимпиады: любознательный лисенок Чип.

Всероссийский конкурс по естествознанию Человек и природы включает в себя задания из таких школьных дисциплин как окружающий мир, физика, география, биологи, астрономия и другие предметы естественно-научного цикла.
Задания расcчитаны в зависимости от сложности для школьников, учащихся 1-2 класс, 3-4 класса, 5-6 класса, 7-8 класса и для 9-10 класса. Кроме того, есть задания для дошкольников.

Как подготовиться к олимпиаде человек и природа 2020?

Лучший способ подготовиться к международному конкурсу — это порешать задания прошлых лет. Таким образом, можно ознакомиться со структурой вопросов. На какие темы авторы в вопросах делают упор.

По материалам прошлых лет на нашем сайте мы сделали онлайн-тесты, которые можно пройти достаточно быстро. С результатами

можно ознакомить сразу же. При выборе ответа на вопрос появляется подсветка. Если ответ правильный, то подсвечивается зеленым, неправильный — красным.

Задания и ответы олимпиады «Человек и Природа» за прошлые годы


shkolnaiapora.ru

Русский медвежонок 2017 4-5 классы задания и ответы. Условия задач

Русский медвежонок 2017 4-5 классы задания и ответы. Условия задач конкурса и ответы. Можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 класса за 2017-2018 учебный год. Правильные ответы выделены в тексте задач.

Вариант: скачать

Ответы

1Б11В21А
2Г12Г22Б
3Б13Б23В
4А14В24Д
5
В15Б25Г
6Д16Д26А
7Б17В27А
8Д18Д28В
9
Г19В29Г
10Г20Б30Г

Смотрите также:

 

russkiykim.ru

Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады 4 класс по русскому и математике 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«4 кл. всерос. олим рус. задания 2018-19»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

2018 — 2019 учебный год

4 КЛАСС

1. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля).

Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Ответ: _____________________________________

2. Отгадай ребусы. Что не растёт на грядке?

А)____________________

Б)____________________

В)____________________

Г)____________________

Д)____________________

3. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде:

спустя манжеты____________________________________________________

он в математике кошку съел__________________________________________

делать из букашки слона____________________________________________

бежал сломя нос___________________________________________________

сапоги супа просят_______________________________________________

4. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластина, картина, павлин – ___________________

Сапоги, парашют, фантазия – ___________________

Косари, заморозки, лётчик – ____________________

5. Укажи слова, в которых ударение падает на второй слог:

инструмент, прибыль, километр, звонишь, кухонный, удобнее, формировать, средства, красивее, форзац

6. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.

Существительное

Прилагательное

Род

Бандероль

Мозоль

Тюль

Овощ

7. Вспомни и запиши русские пословицы, похожие с данными по смыслу.

а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)

б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)

в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)

А)__________________________________________________

Б)__________________________________________________

В)__________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада математика»

Просмотр содержимого документа
«Ключи математика 4 класс»

Просмотр содержимого документа
«Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс»

Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс:

1 задание

(5 баллов) Ответ: Большое поле без цветка

  1. задание

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Ответы: помидор, укроп, петрушка, редис, попугай

3 задание

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

спустя рукава, он в математике собаку съел, делать из мухи слона,

бежал сломя голову, сапоги каши просят

4 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Пластина, картина, павлинпластилин

Сапоги, парашют, фантазия — сарафан

Косари, заморозки, лётчик – самолёт

5 задание

Ответ: звонишь, удобнее, красивее

  1. балла – указаны только правильные слова

  1. балла – указаны три правильных слова и 1 неверное слово

  1. баллов – все другие случаи

  1. задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Ответ:

Существительное

Прилагательное

Род

Бандероль

Тяжелая

Женский род

Мозоль

Больная

Женский род

Тюль

Красивый

Женский род

Овощ

Вкусный

Мужской род

Возможны другие варианты прилагательных.

7 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.

Максимальное количество баллов – 28

multiurok.ru

Олимпиада «Русский Медвежонок-2006» для 4 класса — 17 Ноября 2007 — Дневник

ЗАДАЧИ КОНКУРСА
“Русский медвежонок” – 2006  4–5 классы
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. Один из месяцев года на белорусском языке называется «студзень». Это
(А) сентябрь; (Б) май; (В) август; (Г) апрель; (Д) январь.
2. Какой знак препинания не существует?
(А) точка; (Б) точка с запятой; (В) двоеточие;
(Г) троеточие; (Д) многоточие.
3. В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах?
(А) однофамилец — однофамилица; (Б) владелец — владелица;
(В) красавец — красавица; (Г) кузнец — кузница; (Д) певец — певица.
4. Какое из этих существительных не того рода, что остальные?
(А) муравьишка; (Б) зайчишка; (В) скворушка;
(Г) соловушка; (Д) коровушка.
5. Даны слова: пирожки, рожки, ножки, снежки. Сколько из них можно прочесть с ударением на последний слог, не сделав ошибки?
(А) ни одно; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) все.
6. В какой из пар оба слова могут называть один и тот же предмет?
(А) ком — комик; (Б) куль — кулик; (В) пар — парик;
(Г) кот — котик; (Д) перс — персик.
7. С исторической точки зрения русское слово вар…жка образовано от слова варяг и буквально значит ‘варяжская рукавица’. А как правильно писать это слово?
(А) варяжка; (Б) варежка; (В) варюжка;
(Г) варижка; (Д) варьюжка.
8. Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу?
(А) журналист; (Б) танкист; (В) машинист;
(Г) трубочист; (Д) гитарист.
9. Житель Киева называется:
(А) киевич; (Б) киевлянин; (В) киевчанин; (Г) киевец; (Д) киевяк.

10. В четырёх ребусах зашифрованы названия городов, в которых есть победители «Медвежонка», а в одном – название страны. В каком?

Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Саша написал: «Мы будем рассматривать только хутьшие варианты».
А как надо было написать?
(А) так и надо было;
(Б) мы будем рассматривать только хутшие варианты;
(В) мы будем рассматривать только худшие варианты;
(Г) мы будем рассматривать только худьшие варианты;
(Д) мы будем рассматривать только хучшие варианты.
12. Форма множественного числа от четырёх существительных образована обычным образом, а от одного — с некоторыми особенностями. Что это за форма?
(А) цветы; (Б) кусты; (В) открытки; (Г) места; (Д) моря.
13. За пазухой — это где?
(А) на груди под одеждой; (Б) за спиной под одеждой;
(В) в кармане; (Г) за поясом; (Д) за обшлагом рукава.
14. Вот отрывок из «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла в переводе Н. Демуровой:
«От перца, видно, и начинают всем перечить… Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило. — От уксуса — куксятся, — продолжала она задумчиво, — от горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, от вина — винятся…»
А в какой из этих пар слова действительно произошли от одного корня?
(А) перец — перечить; (Б) уксус — кукситься;
(В) горчица — огорчаться; (Г) лук — лукавить;
(Д) вино — виниться.
15. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных?
(А) побегать; (Б) поспать; (В) поплыть; (Г) поиграть; (Д) полежать.
16. Плохая мне досталась ракетка, воланчик в ней всё время …
(А) застреёт; (Б) застряёт; (В) застрёвывает;
(Г) застревает; (Д) застрявает.
17. Даны предложения из повести А. Гайдара «Голубая чашка».
1. Прогрохотал в гараж колхозный грузовик.
2. Пропела в поле военная труба.
3. Прогремел на север далёкий поезд.
4. С криком промелькнула поперёк неба испуганная галка.
В каких из этих предложений сказуемое обозначает перемещение?
(А) только в 4; (Б) во всех, кроме 2; (В) только в 3 и 4;
(Г) только в 1 и 4; (Д) ни в каких.
18. Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит:
(А) стремглав голову; (Б) сломя голову; (В) стремя голову;
(Г) сорвав голову; (Д) забыв голову.
19. Какое из этих слов устроено не так, как остальные?
(А) борьба; (Б) гурьба; (В) косьба; (Г) стрельба; (Д) ходьба.
20. Докучать означает:
(А) ‘скучать’; (Б) ‘поучать’; (В) ‘надоедать’;
(Г) ‘добавлять’; (Д) ‘требовать’.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.
(А) актёр; (Б) тополь; (В) марка; (Г) банка; (Д) парта.
22. Рассмотрим слова:
1) легендарный, 2) мифический, 3) мифологический.
Какие из них могут означать ‘знаменитый, прославленный’?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 1 и 2; (Д) все.
23. Седьмая вода на киселе — это:
(А) компот; (Б) сказочный родник; (В) зелье;
(Г) самый далёкий из известных предков;
(Д) какой-то дальний родственник.
24. Сегодня мы говорили … Как нужно продолжить фразу, чтобы её
можно было понять только одним способом?
(А) о математике; (Б) о физике; (В) о химике;
(Г) о технике; (Д) о механике.
25. Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
(А) речь; (Б) нарекание; (В) прорицатель; (Г) речка; (Д) изречение.
26. Сколько всего звонких согласных звуков в скороговорке:
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла?
(А) 11; (Б) 10; (В) 8; (Г) 7; (Д) 4.
27. Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык:
бандар лог — обезьяний народ; багхера: — пантера; шер — тигр.
Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь».
(Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди — один из государственных языков Индии.)
(А) кутта: ; (Б) чу:ха: ; (В) кхаргош; (Г) кхаччар; (Д) бха:лу:.
28. …Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?
(А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида;
(Г) Рашида и Али; (Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.
29. Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:
«Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая, Аня –– столов, Миша — столики. Кто из них справился с заданием?
(А) только Коля; (Б) только Аня; (В) только Миша;
(Г) Коля и Миша; (Д) никто.
30. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные как сложные слова. В ответах даны пять таких сложных слов (слова, из которых они составлены, переведены на русский). Вот переводы четырёх из них (в перепутанном порядке): подмастерье, мот, рассыльный, глашатай. А ещё одно слово обозначает известного сказочного героя. Найдите
это слово.
(А) ‘расколи-орешек’; (Б) ‘перепрыгни-ручей’; (В) ‘неси-слово’;
(Г) ‘лови-наука’; (Д) ‘проешь-всё’.

ОТВЕТЫ:
Ответы 4-5
1. (Д)
2. (Г)
3. (Г)
4. (Д)
5. (Г) 6. (Г)
7. (Б)
8. (Г)
9. (Б)
10. (Д) 11. (В)
12. (А)
13. (А)
14. (В)
15. (В) 16. (Г)
17. (Б)
18. (Б)
19. (Б)
20. (В) 21. (Г)
22. (А)
23. (Д)
24. (В)
25. (Г) 26. (В)
27. (Д)
28. (Б)
29. (Д)
30. (А)

grade04b1208.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *