Русский медвежонок 2018-2019: ответы на вопросы
Конкурс «Русский медвежонок — 2018» состоялся 15 ноября 2018 года. В этой статье я решила структуризировать найденную в сети информацию для удобства наших читателей. Хотя удобством это в полной мере назвать нельзя, но лучше, нежели искать нужный вопрос с ответом по всему сайту.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» . Ежегодно она привлекает более 2 миллионов участников из России и десятков зарубежных стран.
ОбразованиеВопросы и ответы «Русский медвежонок» 2018-2019 учебный год
- В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
- В каком слове не выделяется суффикс: лавка; печка; книжка..?
- В каком слове не скрывается животное: жаворонок, буйвол, утконос..?
- Какого слова не существует: лгун; лжец; врун; врец; враль?
- Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
- Их у человека больше двух. Что это?
- В каком предложении можно заменить всякий на каждый: ходят тут всякие..?
- Как будет в именительном падеже слово «из льна»?
- Какое лишнее по смыслу слово в этом ряду: большой; указательный; средний..?
- Каков правильный порядок этих толкований краниолог, мартиролог, перелог?
- Наше мнение о России изменилось на 360 градусов. А как следовало сказать?
- Какое прилагательное обычно употребляют по отношению к людям зрелого или пожилого возраста?
- В каком примере пресс- означает не то, что в остальных: пресс-центр..?
- Как выглядит пропущенное слово: сумерки; сумерков; сумерек; сумерок?
- В какой паре слова меньше всего связаны по смыслу: дозор — дозорный..?
- Какое из этих словосочетаний встречается реже, чем другие: рано утром..?
- Какое из слов в ответах (А)-(Г) не имеет отношения к мозгу?
- К какому из этих слов можно добавить -полу, чтобы получилось существующее слово?
- Какое слово лишнее по смыслу: терьер; эрдельтерьер..?
- В какой из этих пар глаголы относятся к разным видам?
- В каком примере слово «проглядывать» нельзя заменить на «просматривать»?
- Какие два слова соотносятся по смыслу не так, как остальные?
- Что не может быть строением?
- В каком слове основное ударение падает не на тот слог с конца слова, что в остальных?
- В какой паре даны синонимы: булочная — булочка; уборная — уборка..?
- Какое слово вставить — Саша и Аня стоят в Петербурге на Невском?
- Что неверно о слове — в слове из 3 звуков первый согласный твердый?
- Сколько человек здесь моложе 30?
- Какого слова не существует: разжаловать, разжалобить, зажаловать…?
- Какое слово из представленных не является русским по происхождению?
- Для какого слова форма единственного числа устроена иначе, чем для остальных?
- Даша и Маша дружили с первого класса, но потом между ними пробежала?
- В каком существительном представлен тот же корень?
- Дима зашифровывает слова. Как Дима зашифрует слово вымыты?
- Многих туристов в Праге привлекает Zrcadlové bludiště. А что это такое?
- Ира уверяет всех, что одно из этих слов может иметь значение «намного». Какое?
- Какое слово нельзя вставить на место прочерка во фразе: у меня это … из памяти?
- Какие из слов могут быть и существительными и глаголами: гнёт, гнут?
- Какое из словосочетаний на многие языки мира переводится одним словом?
- Где Вральман произносит согласные так, как произнес бы их русский?
- В какой форме прилагательного «больший» в печатных текстах ставят ударение?
- У какого глагола нет формы кроме инфинитива, оканчивающейся на -ться?
- Какая из перечисленных букв обычно не встречается перед -ий в конце начальной формы прилагательных?
- В какой паре следует поменять порядок слов?
- Что из этого нельзя встретить в грамотно написанном тексте?
- Какое наречие восходит к глагольной форме?
- Какое слово в этом отрывке скорее всего произносится не так как сейчас?
- Где в Грамматическом словаре русского языка Зализняка стоит слово хлеб?
- Что может быть и приставкой, и словом служебной части речи?
- К какому слову можно добавить одну букву, чтобы получить его антоним?
- У какого из слов есть омофон: рукой, ногой, головой, губой, теменем?
- Какое животное изображено на логотипе конкурса по комбинаторике?
- Какие из этих существительных и деепричастий образованы от разных корней?
- О ком изначально говорили: бросаться с места в карьер?
- Какое слово нужно использовать на месте пробелов два раза в песенке Юлия Кима?
- В каких строках стихотворения Дельвига «Элегия» е встречается под ударением?
- От какого глагола образована частица, выражающая удивление и укоризну?
- В каком случае исторически родственный глагол подобрать нельзя?
- Какое слово пропущено в отрывке из стихотворения Пятистопные ямбы Гумилева?
- В каком из этих слов пропущена не буква а?
Какое слово не устарело и употребляется в том же значении до сих пор?- Где в Грамматическом словаре русского языка Зализняка стоит слово бор?
- Какой глагол мог раньше спрягаться необычно, как глагол обязываться (см.)?
- В какой паре слова не входят в устойчивое выражение: Сенька — шапка..(см.)?
- Какое слово пропущено в письме Пушкина: Напиши мне нечто о Карамзине, ой..?
- От какого сл
stootvet.ru
Олимпиада по русскому языку 4 класс 2018-2019 год
3. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:
Еникуч _________________ Народи __________________
Релката________________ Подорми__________________
4. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
А) сел
Б) съел
В) сяду
Г) съешь
5. . Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе
старин… рояль
прозрачн… тюль
хохлат… какаду
чёрн… вуаль
горяч… кофе
детск… шампунь
стар… мозоль.
6. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа, запишите:
Носки__________________________________________________
Бока_________________________________________________
Яблоки _________________________________________________
Ботинки _________________________________________________
Гусары___________________________________________________
Помидоры ________________________________________________
7. Какие существительные не имеют категории рода? Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. К данным устойчивым сочетаниям напиши близкий по значению глагол в том же лице и числе, как в устойчивом сочетании. Определи лицо и число глаголов.
а) Обведешь вокруг пальца – ____________________________________________
б) Выбьетесь из сил – __________________________________________________
в) Пропускает мимо ушей –_____________________________________________
г) Зарубим на носу –___________________________________________________
9. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.
а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.__________________________________
б) Звук, жест, долг, глаз, рукав._________________________________________
в) Они, мы, сани, вы, ты._______________________________________________
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________________
10.Прочитай. Пронумеруй так, чтобы получился связный текст.
□1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
□2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
□3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
□4) Шёл я однажды зимой по лесу.
□5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
11. Перед тобой фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти
предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
Ключи
школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 4 классов
2018– 2019 учебный год
1. ПонялА, квартАл, каталОг, звовИт, тОрты, красИвее, ПАльцами, тУфлями.
0.5 б за правильный ответ 4 б.
2. Кормлю, кормить, кормушка. Возможны варианты.
3балла – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно
3. ученик, родина, тарелка, помидор
4. г 1б.
5. ИзвестнОЕ кафе
старинНЫЙ рояль
прозрачнЫЙ тюль
хохлатЫЙ какаду
чёрнАЯ вуаль
горячИЙ кофе
детскИЙ шампунь
старАЯ мозоль.
6.Носков. Боков. Яблок. Ботинок. Гусар. Помидоров. 3б по 0.5 б
7. Не имеют категорию рода существительные, которые употребляются во мн.числе
1б –сущ.во мн.ч и 1 балл за каждый пример
8. ОБМАНЕШЬ – 2Л. ЕД.Ч
УСТАНЕТЕ – 2Л. МН.Ч
НЕ СЛУШАЕТ – 2Л.ЕД.Ч
ЗАПОМНИМ – 1 Л. МН.Ч
9. . а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)
б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)
в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)
г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)
По 1 баллу за каждую строку
10. 4), 3), 5), 2), 1).
2 балла – задание выполнено верно;2 балла — если 4), 3), 2), 5), 1).
11.Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 2 б
infourok.ru
Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку 4 класс с ответами
Олимпиада школьников
Русский язык, 4 класс, задания.
Время выполнения 90 мин.
Максимальное кол-во баллов – 36
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
Ответ: камыш- мышь
Критерии к оцениванию.
Верно записанное слово – 5 баллов.
2. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице —
В монастыре —
В поликлинике —
В поезде —
В музее —
Ответ: Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.
Критерии к оцениванию.
За каждое верно записанное слово – 1 балл.
3. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.
Ответ: Прилагательное, существительное, существительное, существительное
Критерии к оцениванию.
За верно определённую часть речи – 1 балл.
4. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
Ответ: Вода, вод, водоотвод, водоворот.
Критерии к оцениванию.
За каждое слово – 1 балл.
5. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.
Ответ:
1.А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь («Квартет»)
2.Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Лебедь, Щука и Рак)
3. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (Зеркало и Обезьяна)
4. Ты всё пела? Это дело: так, поди, же попляши! (Стрекоза и Муравей)
Критерии к оцениванию.
За каждый фразеологизм – 1 балл + 1балл за название басни
6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши.
Ответ: корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчиха.
Критерии к оцениванию.
За верный ответ 5 баллов, 1 ошибка 2 балла.
1.Разгадай и запиши предложения:
И аз йокрог, и доп йокрог,
доП йозёреб, и доп йоклё,
имадовороХ и в дяр
В хапялш ыцдолом тяотс.
Ответ : «зеркальная» запись слов, читай наооборот.
Критерии к оцениванию.
За верный ответ 5 баллов.
nsportal.ru
ЧиП 2019 — игровой конкурс Человек и природа
Официальный сайт конкурса: konkurs-chip.ru. Дата проведения в России: апрель 2020 года.
Содержание
Игровой конкурс «Человек и Природа» (ЧиП)
ЧиП — это международный игровой конкурс по естествознанию.
Тема олимпиады 2020 года — Австралия.
Конкурс проводит: Института продуктивного обучения "Продуктивные игровые конкурсы " (г. Санкт-Петербург) Центральный оргкомитет: Новосибирск. Заявку на участие можно подать на официальном сайте, там же можно ознакомиться с положением о конкурсе. Символ олимпиады: любознательный лисенок Чип.
Всероссийский конкурс по естествознанию Человек и природы включает в себя задания из таких школьных дисциплин как окружающий мир, физика, география, биологи, астрономия и другие предметы естественно-научного цикла.
Задания расcчитаны в зависимости от сложности для школьников, учащихся 1-2 класс, 3-4 класса, 5-6 класса, 7-8 класса и для 9-10 класса. Кроме того, есть задания для дошкольников.
Как подготовиться к олимпиаде человек и природа 2020?
Лучший способ подготовиться к международному конкурсу — это порешать задания прошлых лет. Таким образом, можно ознакомиться со структурой вопросов. На какие темы авторы в вопросах делают упор.
По материалам прошлых лет на нашем сайте мы сделали онлайн-тесты, которые можно пройти достаточно быстро. С результатами
Задания и ответы олимпиады «Человек и Природа» за прошлые годы
shkolnaiapora.ru
Русский медвежонок 2017 4-5 классы задания и ответы. Условия задач
Русский медвежонок 2017 4-5 классы задания и ответы. Условия задач конкурса и ответы. Можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 класса за 2017-2018 учебный год. Правильные ответы выделены в тексте задач.
Вариант: скачать
Ответы
1 | Б | 11 | В | 21 | А |
2 | Г | 12 | Г | 22 | Б |
3 | Б | 13 | Б | 23 | В |
4 | А | 14 | В | 24 | Д |
5 | В | 15 | Б | 25 | Г |
6 | Д | 16 | Д | 26 | А |
7 | Б | 17 | В | 27 | А |
8 | Д | 18 | Д | 28 | В |
9 | Г | 19 | В | 29 | Г |
10 | Г | 20 | Б | 30 | Г |
Смотрите также:
russkiykim.ru
Олимпиадные задания для школьного тура олимпиады 4 класс по русскому и математике 2018-2019 учебный год
Просмотр содержимого документа
«4 кл. всерос. олим рус. задания 2018-19»
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО РУССКОМУЯЗЫКУ
2018 — 2019 учебный год
4 КЛАСС
1. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля).
Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?
Ответ: _____________________________________
2. Отгадай ребусы. Что не растёт на грядке?
А)____________________
Б)____________________
В)____________________
Г)____________________
Д)____________________
3. Восстановите искажённые фразеологизмы в их первоначальном виде:
спустя манжеты____________________________________________________
он в математике кошку съел__________________________________________
делать из букашки слона____________________________________________
бежал сломя нос___________________________________________________
сапоги супа просят_______________________________________________
4. Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:
Пластина, картина, павлин – ___________________
Сапоги, парашют, фантазия – ___________________
Косари, заморозки, лётчик – ____________________
5. Укажи слова, в которых ударение падает на второй слог:
инструмент, прибыль, километр, звонишь, кухонный, удобнее, формировать, средства, красивее, форзац
6. Определите род существительных. Подберите к ним прилагательные, согласуя их с существительными. Заполни таблицу.
Существительное | Прилагательное | Род |
Бандероль | ||
Мозоль | ||
Тюль | ||
Овощ |
7. Вспомни и запиши русские пословицы, похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
б) Сын леопарда — тоже леопард. (Африка)
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
А)__________________________________________________
Б)__________________________________________________
В)__________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада математика»
Просмотр содержимого документа
«Ключи математика 4 класс»
Просмотр содержимого документа
«Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс»
Ключи для проверки олимпиады по русскому языку 4 класс:
1 задание
(5 баллов) Ответ: Большое поле без цветка
задание
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ответы: помидор, укроп, петрушка, редис, попугай
3 задание
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
спустя рукава, он в математике собаку съел, делать из мухи слона,
бежал сломя голову, сапоги каши просят
4 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Пластина, картина, павлин — пластилин
Сапоги, парашют, фантазия — сарафан
Косари, заморозки, лётчик – самолёт
5 задание
Ответ: звонишь, удобнее, красивее
балла – указаны только правильные слова
балла – указаны три правильных слова и 1 неверное слово
баллов – все другие случаи
задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Ответ:
Существительное | Прилагательное | Род |
Бандероль | Тяжелая | Женский род |
Мозоль | Больная | Женский род |
Тюль | Красивый | Женский род |
Овощ | Вкусный | Мужской род |
Возможны другие варианты прилагательных.
7 задание (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
А) Шило в мешке не утаишь.
Б) Яблоко от яблони недалеко падает.
В) Мал золотник, да дорог.
Максимальное количество баллов – 28
multiurok.ru
ЗАДАЧИ КОНКУРСА 10. В четырёх ребусах зашифрованы названия городов, в которых есть победители «Медвежонка», а в одном – название страны. В каком? Задачи, оцениваемые в 4 балла ОТВЕТЫ: |
grade04b1208.ucoz.ru