Олимпиада по физической культуре в 2018-2019 году
Всероссийская олимпиада по физической культуре среди школьников является одной из 24 дисциплин, по которым ежегодно отбирают лучших представителей школьного возраста во всей федерации. Инициатором этого спортивного состязания, охватывающего все регионы России, является Минобразования РФ. В 2018 – 2019 учебном году состоится 19 по счёту мероприятие, ежегодно выявляющее наиболее подготовленных школьников не только по физической подготовке, но и по теоретической части знаний о физкультуре.
Основные этапы
Все состязания разделены на 4 основных этапа:
- школьный уровень;
- муниципальные соревнования;
- региональный этап;
- всероссийские состязания (финал).
Школьный уровень
Организовывается и проводится в пределах одного школьного заведения (среднеобразовательная школа, лицей, гимназия и пр.). Соревнования проводят между учениками одной параллели, начиная с 5 и заканчивая 11 классами. Ученики младших классов к олимпиаде по физической культуре не допускаются. Задания, которые предложены участникам, разрабатываются городской методической комиссией, а функция проверки результатов возложена на преподавателей школ.
Муниципальные соревнования
В ходе этого тура соревнуются ученики, показавшие лучшие результаты на предыдущем этапе. Муниципальный тур вводит возрастное ограничение: дети, младше 7 класса, в нём не могут принимать участие. Задания готовят члены региональных комиссий, а организационными моментами и предоставлением площадки для проведения олимпиады заведуют городские или районные администрации.
Региональный этап
Финал (всероссийский этап)
Сюда проходят призёры из всех регионов, набравшие проходное количество балов. На проходной лимит влияют общие показатели этого года по стране. Составлением заданий и организацией этого тура занимаются представители и члены Минобразования.
К региональным соревнованиям могут допустить без предварительного отбора участников, которые в предыдущем году стали победителями регионального этапа. Однако те, кто занял призовое место, но не набрал проходной балл для следующего тура, не могут воспользоваться этим преимуществом. Возрастное ограничение для учеников повышается: участниками могут быть только учащиеся 9-11 классов.
Сроки проведения
Школьный уровень олимпиады по физической культуре 2018-2019 года проводится на местах со второй половины сентября по первую половину октября. Муниципальные состязания стартуют с 20-го октября и завершаются в средне декабря.
С середины января по конец февраля 2019 года будет объявлен региональный тур, а сроки проведения финальных соревнований ограничиваются срединой марта – срединой мая. Финал будет проходить в Москве.
Структура заданий
Все этапы Всероссийской олимпиады по физической культуре организованы по единому шаблону. Они содержат 2 типа заданий:
- теоретическая часть, содержащая тестовые вопросы и вопросы без вариантов ответов;
- практическая часть — физические нормативы (оцениваются отдельно для мальчиков и девочек).
Теоретические задания оформлены в виде вопросов, которые выявляют знания о спорте, физиологии организма во время физических нагрузок и т.д. Кроме тестов есть небольшое количество заданий, где необходимо дополнить фразу или сравнить определения, выявить правильный порядок тезисов или вспомнить определение. За успешное выполнение таких заданий присуждается самое большое количество балов. На выполнение теоретической части отводится 60 минут.
Как принять участие
Чтобы стать участником Всероссийской олимпиады по физической культуре, необходимо выполнить такие этапы:
- узнать все детали, время и место проведения школьных состязаний и выразить своё желание участвовать в мероприятии учителю физкультуры или завучу;
- явиться к месту проведения школьных соревнований вовремя, имея при себе спортивную форму (отсутствие спортивной формы является поводом для дисквалификации).
С результатами можно будет ознакомиться у учителя физической культуры. У него же можно узнать о времени и месте проведения следующего уровня.
Стимулирование победителей
Призёрам всех возрастных групп финального тура будут выданы соответствующие дипломы, позволяющие получать дальнейшие льготы. Российское правительство для таких одарённых детей приготовило денежные призы, которые стимулируют талантливую молодёжь на дальнейшие свершения и достижения в спорте.
Победителям олимпиады по физической культуре, которые займут призовые места во время финала, проводимого в Москве, предусмотрены льготы при поступлении в государственные ВУЗы на бюджетную форму обучения. Если позволяет ситуация и конкурс на места, то таких абитуриентов могут зачислить без вступительных экзаменов. Единственным условием для реализации этой льготы является поступление по профилю «физическая культура», на другие сферы это преимущество не распространяется.
Всем призёрам, которые займут призовые места, Минобразования рекомендует автоматически выставить годовую оценку «отлично» по физкультуре.
pro-modu.info
Олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему: Олимпиада по физической культуре 9 -11 классы в 2018 — 2019 учебном году.
Олимпиада по физкультуре 9 -11 классы 2018-19 учебный год
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся.
1. Древнейшей формой организации физической культуры были:
бега
единоборства
соревнования на колесницах
игры
2. Временное снижение работоспособности принято называть:
утомлением
усталостью
напряжением
передозировкой
3. Какой вид спорта появился в честь афинского воина Филипидиса?
марафон
метание копья
спортивная ходьба
прыжок в длину
4. Высота палок при свободном (коньковом) лыжном ходе должна быть:
до уровня плеч ученика
ниже 3-4 см роста ученика
выше на 3-4 см роста ученика
до уровня глаз ученика
5. К показателям физического развития относят:
быстрота и выносливость
ловкость и прыгучесть
рост и вес
сила и гибкость
6. Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…:
упор
стойка
сед
присед
7. Основными источниками энергии для организма являются:
белки и минеральные вещества
углеводы и жиры
углеводы и белки
жиры и витамины
8. К показателям физической подготовленности относятся:
частота сердечных сокращений, частота дыхания
сила, быстрота, выносливость
рост, вес, окружность грудной клетки
артериальное давление, пульс
9. Интегральная тренировка в спорте это:
процесс взаимодействия тренера и тренирующегося
процесс физической подготовки спортсмена
процесс физической, технической, психологической и тактической подготовки в их единстве
процесс технической подготовки
10. При присвоении спортивных разрядов и званий руководствуются:
правилами соревнований
занятыми местами на соревнованиях
показанными результатами
Единой Всероссийской спортивной классификацией
nsportal.ru
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 2018 – 2019 учебный год (Практика. Теория)
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
ФИО | ШИФР |
Класс | |
ФИО учителя |
——————————————линия отреза—————————————————————
Теоретико-методическое задание
Бланк ответов
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | 12 | ||
2 | 13 | ||
3 | 14 | ||
4 | 15 | ||
5 | 16 | ||
6 | 17 | ||
7 | 18 | ||
8 | 19 | ||
9 | 20 | ||
10 | 21 | ||
11 | 22 |
23.
24.
25. ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Оценка (слагаемые и сумма) ______________________
Члены жюри: _______________________
_______________________
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать одно правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово(а), которое(ые), завершая утверждение, образует(ют) истинное утверждение. Подобранное слово(а) Вами вписывается в тестовое задание.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания в форме, предполагающей сопоставление, установление соответствия между позициями двух представленных столбцов оцениваются в 4 балла.
Правильно указанные позиции заданий этой группы оцениваются в 1 балл.
4. Задания процессуального или алгоритмического толка.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
5. Задания, связанные с перечислением.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, каждая, правильно представленная Вами позиция оценивается в 0,5 балла.
Максимальное количество баллов – 34
Контролируйте время выполнения задания.
Ответы на вопросы записывайте в бланк ответов.
Время выполнения заданий – 45 минут.
Желаем удачи!
А) Задания с выбором одного правильного ответа (в закрытой форме)
1.С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр:
а) с 392 г .н.э.; б) с 432 г. до н.э.; в) с 776 г. до н.э.
2. Как называлось священное перемирие во время Олимпийских игр в Древней Греции:
а) орхестрика; б) эпиникия; в) экехейрия.
3.Термин «олимпиада» означает:
а) первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми;
б) четырехлетний период между олимпийскими играми;
в) собрание спортсменов в одном городе.
4.Олимпийский символ представляет с собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…
а) вверху — синее, черное, красное, внизу – желтое и зеленое
б) вверху – зеленое, черное, красное, внизу – синее и желтое
в) вверху – красное, синее, черное, внизу – желтое и зеленое
г) вверху – синее, черное, красное, внизу – зеленое и желтое
5.Какая организация руководит современным олимпийским движением?
а) Организация объединенных наций
б) Международный совет физического воспитания и спорта
в) Международный олимпийский комитет
г) Международная олимпийская академия
6. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
а) «колесо»; б) кувырок; в) сальто.
7.Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…
а) вылет б) спад в) соскок г) спрыгивание
8. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
а) тяжёлая атлетика в) современное пятиборье
б) гимнастика г) лыжные гонки
9. Главной причиной нарушения осанки является:
а) слабость мышц;
б) привычка к определённым позам;
в) отсутствие движений во время школьных занятий.
10. Под закаливанием понимается…
а) приспособление организма к воздействиям окружающей среды;
б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;
в) купание в холодной воде и хождение босиком.
11. Под силой как физическим качеством понимается…
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) способность преодолевать вешнее сопротивление и противодействовать ему с помощью мышечных усилий;
в) способность удерживать свое тело в висе максимально долгое время.
12. Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокими результатами в спортивной деятельности;
б) устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов;
в) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта
13. Под тестированием физической подготовленности понимается:
а) измерение роста и веса;
б) измерение уровня развития основных физических качеств;
в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
14. Стритбол – это разновидность …
а) баскетбола; б) футбола; в) гандбола.
15. Что в баскетболе означает термин «дриблинг»:
а) передача; б) ведение; в) бросок в корзину.
16. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
а) 5; б) 10; в) 6.
17. Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приёме мяча сверху в волейболе?
а) круг б) треугольник в) трапецию г) ромб
18.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при «переходе» перемещается в зону…
а) 2 б) 3 в) 5 г) 6
Б) Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме)
19. Женщины впервые приняли участие в легкоатлетических соревнованиях современных Олимпийских игр в …..
20. Приспособление организма к условиям существования обозначается понятием ….
21. Субъективным ощущением утомления является …..
22. Связующее звено между организмом человека и внешней средой …
В) Задание на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»)
23. Соотнесите физические упражнения по признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов
А. Бег на 1000 м | 1. Сила |
Б. Подтягивание на перекладине | 2. Гибкость |
В. Челночный бег 3х10 м | 3. Выносливость |
Г. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 4. Быстрота |
Д. Бег 30 м | 5. Координация |
Е. Наклон туловища вперед |
Г) Задание процессуального или алгоритмического толка
24. Укажите целесообразную последовательность этапов обучения технике физических упражнений (1, 2, 3, 4)
А. Совершенствование | |
Б. Ознакомление | |
В. Разучивание | |
Г. Закрепление |
Д) Задание, связанное с перечислением
25. Перечислите основные физические качества:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
multiurok.ru
Международная олимпиада по физической культуре
зимой 5 — 11 декабря
2019 года
Физическая культура
Участники 1-11 классы
СтатусИдет регистрация
Подать заявку
Физическая культура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Значение физической культуры в жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития и укрепления здоровья. А как же правильно укреплять здоровье? Олимпиада по Физической культуре поможет разобраться в этих непростых вопросах.
В этом году олимпиада по физической культуре посвящена здоровому образу жизни и проводится по следующим темам:
1-2 классы
1. Знания о физической культуре.
2. Здоровый образ жизни и физическая культура.
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
5. История возникновения и развития физической культуры.
3-4 классы
1. Основы здорового образа жизни.
2. Физическая культура и здоровый образ жизни.
3. Оздоровительная физическая культура.
4. Подвижные и спортивные игры.
5. История возникновения и развития физической культуры.
5-7 классы
1. Физическое развитие человека.
2. Поведенческие навыки здорового образа жизни.
3. Человек и его здоровье.
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
5. Физическая культура древних времен.
8-9 классы
1. Физическое воспитание человека.
2. Формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Базовые компоненты здорового образа жизни.
4. Оптимальная двигательная активность.
5. Спортивно-оздоровительная деятельность.
10-11 классы
1. Забота о физическом состоянии человека.
2. Базовые компоненты здорового образа жизни.
3. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Особенности олимпиады:
* Олимпиада проводится для возрастных категорий: 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классы.
* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании олимпаидных заданий учитывается временной промежуток, отведенный на их выполнение, — 7 дней.
* Для каждого олимпиадного задания определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп: выполнить все задания сразу или разделить их выполнение на несколько дней.
* Задания олимпиады повышают мотивацию к изучению предметной области «Физическая культура».
* Олимпиада предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и Интернет-источниками.
* Олимпиада развивает познавательные УУД.
Индивидуальное участие
Время проведения
7 дней
Итоги
14.01.2020
(включительно) Дата проведения
с 5.12.2019
по 11.12.2019 Загрузка ответов
до 11.12.2019
(включительно) Подведение итогов
не позднее
14.01.2020
Рассылка наградного материала не позднее 28.01.2020.
Технические требования
- Текстовые документы выполняются в любом текстовом редакторе документа Microsoft Word или OpenOffice.org Writer (файлы *.doc, *.docx, *.rtf, *.odt)
- Графические изображения выполняются в любом графическом редакторе(файлы *.jpg, *.gif)
Бонусы
Вознаграждение начисляется в размере 10% за все регистрационные взносы, за исключением Конкурсов-игр и Конкурсов для всей семьи (Семейных конкурсов). Вознаграждение зачисляется на ваш бонусный баланс на сайте Центра и может использоваться для частичной или полной оплаты регистрационных взносов.
Физические грамоты | Электронные грамоты | Физические свидетельства | Электронные свидетельства | |
---|---|---|---|---|
Победители и лауреаты | + | + | ||
Все участники | + | |||
Все участники, при регистрации 5 и более участников от одного координатора | + | |||
Учитель, подготовивший победителя или лауреата | + | + | ||
Координатор, зарегистрировавший в одном мероприятии не менее 10 участников | + | + | ||
Учитель, подготовивший в одном конкурсе не менее 5 участников | + | + |
nic-snail.ru
Олимпиада по физической культуре в 2019-2020 году: о проведение
Ежегодная всероссийская олимпиада проводится с целью отбора лучших учеников Федерации. Физическая культура – одна из 24 дисциплин, которые входят в состав программы, инициируемой Министерством образования России. Олимпиада 2019-2020 учебного года является 20 ежегодным мероприятием по выявлению наилучших школьников.
Основные этапы и сроки проведения
Программа по физической подготовке состоит из двух частей: практической и теоретической.
Состязания проходят в 4 этапа.
- Школьный.
- Муниципальный.
- Региональный.
- Всероссийский (финал).
Первый этап соревнований проводится среди учеников 5 – 11 классов каждого учебного заведения в отдельности. Программа разработана городской методической комиссией, а результаты проверяют преподаватели школы, гимназии, лицея, где проходят состязания.
На второй муниципальный тур попадают ученики не младше 7-го класса, которые показали наилучшие результаты в пределах школьных соревнований. Программу олимпиады на этом этапе составляют члены региональных комиссий. За организацию мероприятия и подсчет результатов отвечают городские и районные администрации.
К региональному соревнованию допускаются победители предыдущих этапов (1-3 места). Разделение участников проходит по двум категориям: 7-8-ые и 9-11-ые классы.
Всероссийский финальный этап проходит между победителями из всех регионов, которые набрали достаточное количество баллов. Составлением программы соревнований, организацией и подсчетом итоговых результатов занимаются представители Минобразования.
Сроки проведения олимпиады по физической культуре 2019-2020 года:
- школьный уровень – 2 половина сентября – 1 половина октября;
- муниципальный этап – с 20 октября по середину декабря;
- региональный тур – середина января – конец февраля 2020 года;
- финальные соревнования – с 13 по 19 апреля.
Структура программы, начисление баллов
Всероссийская олимпиада на всех этапах проводится по единому шаблону.
- Теоретическая часть – тесты и вопросы без вариантов ответов.
- Практическая часть – нормативы для девочек и мальчиков.
Ответы на тестовые вопросы демонстрируют знания о физиологии, спорте и допустимых физических нагрузках. Вторая часть теоретических заданий состоит в дополнении фразы, сравнении определений, правильном порядке тезисов. Время на выполнение:
- 45 минут для учеников 7-8 классов;
- 75 минут для учеников 9-11 классов.
В практической части содержатся основные упражнения по гимнастике, легкой атлетике, баскетболу, футболу и прочим видам спорта, которые входят в нормативы школьного курса. Оценка зависит от возрастных и гендерных нормативов. Результаты обеих частей суммируются в итоговые баллы.
При выполнении определенного упражнения оцениваются его сложность и техника (максимальное значение 10,0). Оба результата суммируются (лучший результат 20,0). Каждый участник должен предоставить жюри корректно заполненный тарифный лист.
Пример т.л. по акробатике:
Номер элемента | Элементы и соединения | Стоимость (баллы) | Сбавки |
1.1 | «Ласточка» | 0,4 | |
1.2 | Фронтальное равновесие с захватом | 0,5 | |
1.3 | Фронтальное равновесие | 0,7 | |
2.1 | Кувырок вперед | 0,3 | |
2.2 | Кувырок вперед прыжком | 0,4 | |
2.3 | Кувырок вперед, согнувшись в стойку, ноги врозь | 0,5 | |
2.4 | Кувырок вперед, согнувшись | 0,7 | |
3.1 | Стойка на голове, согнув ноги | 0,4 | |
3.2 | Силой, сгибая ноги, стойка на голове | 0,5 | |
3.3 | Силой, согнувшись, стойка на голове | 0,7 | |
4 | «Ножницы» | 0,5 | |
5.1 | Кувырок вперед прыжком | 0,3 | |
5.2 | Стойка на руках, кувырок вперед | 0,4 | |
5.3 | Стойка на руках, кувырок через прямые руки, ноги врозь | 0,5 | |
5.4 | Стойка на руках, кувырок, согнувшись через прямые руки | 0,7 | |
6.1 | Мост | 0,5 | |
6.2 | Мост с опорой на одну ногу | 0,7 | |
7.1 | Поворот на одной на 360º, сгибая свободную ногу | 0,3 | |
7.2 | Поворот на одной на 360º, отводя свободную ногу | 0,4 | |
7.3 | Поворот на одной на 540º, сгибая свободную ногу | 0,6 | |
7.4 | Поворот на одной на 540º, отводя свободную ногу | 0,7 | |
8.1 | «Разножка» | 0,4 | |
8.2 | Прыжок, касаясь | 0,5 | |
8.3 | «Казак» | 0,6 | |
8.4 | Прыжок шагом | 0,7 | |
9.1 | Два «колеса» слитно | 0,5 | |
9.2 | «Колесо», «рондат» | 0,2+0,5 | |
9.3 | «Колесо» с опорой на одну руку, «рондат» | 0,3+0,5 | |
10.1 | Кувырок назад | 0,2 | |
10.2 | Кувырок назад в упор, стоя, согнувшись | 0,3 | |
10.3 | Кувырок назад, согнувшись | 0,5 | |
10.4 | Кувырок назад в стойку на руках | 0,7 | |
11.1 | «Березка» | 0,3 | |
11.2 | «Березка» без помощи рук | 0,4 | |
11.3 | Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук | 0,6 | |
12.1 | Сед углом | 0,4 | |
12.2 | Упор углом ноги врозь | 0,5 | |
12.3 | Упор углом ноги вместе | 0,7 | |
13.1 | Наклон вперед, разгибаясь, кувырок назад | 0,3 | |
13.2 | Кувырок назад, согнувшись в упор, стоя согнувшись | 0,5 | |
14.1 | Прыжок на 360° | 0,3 | |
14.2 | Прыжок на 540° | 0,5 | |
14.3 | Прыжок на 720° | 0,7 | |
15 | «Перекидка»/стойка на руках, поворот на 180° | 0,2 | |
16 | Переворот, «фляк» | 0,2 | |
17 | Сальто | 0,2 | |
СЛОЖНОСТЬ | |||
ТЕХНИКА | |||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
Спортивные игры распределены на три задания:
- футбол;
- волейбол;
- баскетбол.
При оценке результатов учитываются штрафные и бонусные секунды за технику и комплексность комбинации.
Как распределяются баллы за выполнение всех заданий на муниципальном этапе:
- теория – 30 баллов;
- гимнастика – 35 баллов;
- спортивные игры – 35 баллов.
Проходной балл на региональный этап для мальчиков и девочек – не менее 75. Отчет о результатах оценки и расписание оглашаются после окончания подсчетов. Победители соревнований получат координаты проведения следующего тура. Финальные состязания будут прозрачно освещаться на всероссийском уровне.
Примерные нормативы по физкультуре 2019-2020 учебного года:
Упражнения, 5 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Бег на лыжах 1 км, мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин, сек | Без учета времени | |||||
Одновременный бесшажный ход Подъем «елочкой» Спуск в «ворота» из палок Торможение «плугом» | Техника на лыжах | |||||
Ведение мяча бегом в баскетболе | Техника | |||||
Прыжки со скакалкой за 1 мин | 70 | 60 | 55 | 60 | 50 | 30 |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 | 25 | 20 | 12 |
Нормативы для одиннадцатых классов:
Упражнения, 11 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,2 | 9,6 | 10,1 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 4,4 | 4,7 | 5,1 | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 м, с | 13,8 | 14,2 | 15,0 | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2 км, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 | |||
Бег 3 км, мин | 12,20 | 13,00 | 14,00 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,30 | 15,00 | 15,50 | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 25,00 | 26,00 | 28,00 | без учета времени | ||
Бег на лыжах 10 км, мин | без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 230 | 220 | 200 | 185 | 170 | 155 |
Подтягивание на перекладине | 14 | 11 | 8 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 4 | 3 | 2 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя, см | 15 | 13 | 8 | 24 | 20 | 13 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 12 | 10 | 7 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз | 50 | 45 | 40 | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке за 30 секунд | 70 | 65 | 55 | 80 | 75 | 65 |
Прыжки на скакалке за 60 секунд | 130 | 125 | 120 | 133 | 110 | 70 |
Мотивация и система награждений
Победителям каждого этапа соревнований выдается приз за участие. Занявшие 1-3-тье место в школьном уровне олимпиады получают наградные документы. Первые 10 участников могут рассчитывать на поощрительные призы: календари, плакаты, журналы и пр. За победу на финальном этапе всероссийской олимпиады тройка лучших награждается медалями за 1-е, 2-е и 3-е место в соревнованиях.
Министерство образования России подготовило дипломы, льготы и денежные призы для талантливой молодежи. При поступлении в ВУЗы Москвы по специальности «физическая культура» на бюджетной основе победителям олимпиады обеспечат зачисление без вступительных экзаменов. Лучшим участникам соревнований гарантирована высшая годовая оценка по физкультуре.
Практическая польза физических упражнений связана с особенностями физиологии. Растущему организму необходимо движение для полноценного гармоничного развития и укрепления иммунитета. Физическая активность помогает избавиться от умственного переутомления, лишней энергии, повышает настроение.
Занятие активными видами спорта может раскрыть внутренний потенциал человека, что в дальнейшем поспособствует желанию развиваться физически на профессиональном уровне. Результаты исследований показали, что регулярные физические упражнения способствуют успехам в будущем, так как спортивные достижения вырабатывают навыки самодисциплины и целеустремленности.
Как записаться на олимпиаду
Участие в соревнованиях проводится на добровольной основе среди учащихся в учебных заведениях 5-11-х классов. Родители могут подать заявку за две недели до начала. Кроме заявления, необходимо письменно подтвердить ознакомление с порядком проведения олимпиады и дать согласие на публикацию работ несовершеннолетних детей.
Кроме соответствия возможностей участника и актуальных нормативов, стоит подготовить теоретическую часть. Материалы можно найти в учебниках по физической культуре за 5-7-ой, 8-9-ый и 10-11-ый классы. Дополнительно стоит записаться на олимпийский классный час и ознакомиться с ответами предыдущих олимпиад.
Для старшеклассников понадобится оформить свое участие самостоятельно с приложением документов, удостоверяющих личность. Подробности можно узнать в учебном заведении, которое принимает участие в олимпиаде.
2020-year.net
Олимпиада по физической культуре 2018г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2017–2018 уч. год
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
9-11 классы
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
- Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Выбранный вариант отмечается зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Те задания, в котором указано (отметить все позиции) оценивается в 1 балл за полный ответ, в 0,25 балла за каждый правильный ответ, — 0,25 9минус 0,25 балла за каждый неправильный ответ, но не меньше 0 баллов.
- Задания, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
- Задание на установление соответствия между понятиями. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 4 балла. Каждый правильный ответ в отдельном вопросе оценивается в 0,5 балла.
- Задания на установление правильной последовательности действий. Каждое полноценно выполненное задание оценивается в 3 балла. Каждый правильный ответ в отдельном вопросе оценивается в 0,5 балла.
- Задание-кроссворд. Полноценное выполнение задания оценивается в 10 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 1 балл.
Контролируйте время выполнения задания. Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Желаем успеха!
I. Задания с выбором одного правильного ответа.
Правильный вариант ответа отметьте зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке работы РУЧКОЙ.
- Участвовать в древнегреческих Олимпиад разрешалось (отметить все позиции)
а) мужчинам в) не запятнавшим себя кровопролитием
б) свободнорожденные грекам г) прошедшим специальную подготовку в гимнасиях
- Элладоники на древнегреческих Олимпиадах выполняли следующие функции … (отметить все позиции)
а) судейство соревнований в) подготовка мест соревнований
б) наблюдение за ходом подготовки участников г) вручение наград победителям
- Вклад Пьер де Кубертена в современное Олимпийское движение включает… (отметить все позиции)
а) идею возрождения Олимпийских игр и ее продвижение;
б) он — автор Олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимпийских игр
в) он – автор – текста Олимпийской Хартии
г)он награжден золотой медалью за «Оду спорту на Олимпиаде 1912 г
- В физическом воспитании не относятся природным (естественным) факторам …
а) солнечная радиация в) особенности климата
б) свойства воздушной среды г) свойства водной среды
5. Равномерные нагрузки умеренной интенсивности (ЧСС 130-150 уд/мин.), направлены на ……
а) развитие общей выносливости; в) повышение иммунитета к заболеваниям;
б) развитие специальной выносливости; г) все варианты не верны.
6. Круговая тренировка — это … (отметить все позиции)
а) бег по дорожке стадиона или манежа
б) серийно-интервальное повторение комплекса упражнений (станций) с чередованием различных групп мышц
в) повторный бег на 1 круг с отдыхом
г) непрерывное повторение комплекса упражнений (станций) с чередованием различных групп мышц
7. Какой из перечисленных современных спортивных видов не имеет ярко выраженного военно-прикладного значения?
а) капуэра в) кроссфит
б) грэплинг г) компьютерный спорт
8. Мышцы, одновременное напряжение которых при выполнении рассматриваемого движения происходит в противоположном направлении, обозначаются как…
а) синергисты б) антагонисты в) агонисты г) пронаторы
9. Система организационно-методических мероприятий, направленная на всестороннюю оценку пригодности спортсмена к продолжению многолетней подготовки в избранном виде спорта, называется:
а) начальный или первичный отбор в) перспективный отбор
б) этапный отбор г) спортивная селекция
10. Проведение «заминки» после интенсивных тренировочных или соревновательных нагрузок направлено на …… (отметить все позиции)
а) восстановление ЧСС
в) расщепление накопленного в мышцах лактата
б) совершенствованию техники на фоне утомления
г) более быстрому и полному восстановлению к следующей тренировке/старту
11. Сноубординг – официально признанный лыжный вид спорта. Что делает его таковым? (отметить все позиции)
а) Проведение соревнований под эгидой FISU.
б) Соревнования на снежной трассе.
в) Сходство трасс и Правил соревнований с горнолыжным спортом.
г) Общие основы техники – сноуборд был исходно предложен в качестве тренажера для горнолыжников.
12. Рекомендованные элементы системы самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом включают ……. (отметить все позиции)
а) педагогический контроль
б) антропометрические методы
в) медицинский контроль
г) ведение дневника тренировок
13. _________ не является элементарным проявлением быстроты человека
а) скорость простой реакции
б) стартовый разгон
в) скорость отдельного незагруженного движения
г) максимальный темп
14. В число основных нормативов IV ступени комплекса ГТО не входят …
а) бег на 30 м
б) метание мяча весом 150 г
в) сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу
г) Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье
15. Победителем ЧМ по футболу в 2018 году стала сборная команда Франции, обыграв в финале команду…
а) Бразилии в) Хорватии
б) Англии г) России
16. В этих спортивных играх количество выходов игрока на замену не ограничено (отметить все позиции)
а) хоккей в) баскетбол
б) футбол г) волейбол
17. Какие из приведённых факторов отрицательно влияют на проявление человеком гибкости? (отметить все позиции)
а) правильно проведенная разминка
б) высокий уровень развития силы
в) состояние утомления
г) высокая температура окружающей среды
II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание.
18. Индивидуально-эффективный способ решения двигательной задачи называется: __________ выполнения физического упражнения.
19. Способность преодолевать сопротивление при высокой скорости мышечного сокращения (толчок, метания, прыжки) принято называть: __________ _________.
20. Независимые проявления скоростных способностей – это _____________, __________ и ________________ .
21. Серьезное нарушение спортсменом Правил соревнований, Регламента или антидопингового Кодекса приводит к его ______________ .
III. Задания на установление соответствия между понятиями.
22. Установите соответствия между видами инвентаря и оборудования и физическими качествами для развития которых они предназначены
Виды инвентаря и оборудования | Физические качества |
1. Гребной тренажер, велоэргометр |
|
2. Блочные тренажеры |
|
3. Гантели, гири, непредельные отягощения |
|
4. Слик-лайн |
|
5. Скакалка, пневмогруша |
|
6. Тредбан, тредмил |
|
23. Сопоставьте методы тренировок и физические качества, для которых данный метод является.
Методы | Развиваемое качество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. Расположите беговые дисциплины древнегреческих Олимпиад в порядке увеличения времени пробегания дистанции. Запишите буквы в бланк ответа
Группа упражнений | Очерёдность |
| |
| |
| |
| |
| |
|
25. Задание-кроссворд
nsportal.ru
Олимпиадные задания по физкультуре (7, 8 класс): Школьный этап Всероссийской олимпиады по физкультуре (теория), 2019г.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
2018-2019 учебный год
7 класс
1. В каком году состоялись первые ОИ древности?
а. в 905 году до н.э.
в. в 776 году до н.э.
б. В 892 году до н.э.
г. в 767 году до н.э.
4. Что является основным средством самоконтроля и объективным показателем по которому можно судить о величине нагрузки?
а. Глубина дыхания б. Внешний вид
в. Самочувствие г. Показатели ЧСС
5. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2024 году XXXIII Игры Олимпиады, выбрал…
а. Соединенные Штаты Америки
в. город Париж
б. город Токио
г. Франция
6. Розыгрыш мяча в волейболе начинается с ……
а. нападающего удара б. фола
в. подачи г. вбрасывания
7. Вратарю в футболе разрешается играть руками:
а. Только в своей половине поля
в. Только в пределах вратарской зоны
б. Только в пределах штрафной зоны
г. Разрешено играть руками
в любой точке поля
8. Какую дисциплину летних олимпийских игр называют «Королевой спорта»?
А. Б. В. Г.
9. По правилам лыжных соревнований участник, которого догнал соперник по первому требованию должен уступить лыжню. В каких случаях лыжню можно не уступать?
а. Во время движения в подъём б. Во время спуска
в. За 50 м до финиша г. За 100 м до финиша
10. По какой части тела замеряется длина прыжка?
а. по руке и ноге
б. по части тела, наиболее удаленной от зоны отталкивания
в. по части тела, ближайшей к зоне отталкивания
г. по любой части тела
11. Сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие – это основные физические качества. Укажите, на развитие какого физического качества направлено данное упражнение.
- быстроты
- гибкости
- выносливости
г. силы
12. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
- кроль
- плавание на спине
- баттерфляй
- брасс
13. В каких игровых видах спорта количество игроков на площадке составляет пять человек?
- баскетбол
- волейбол
- поло
- гандбол
14. Перечислите главные физические качества.
а. координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота
б. ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость
в. общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость
г. общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость.
15. Какое упражнение наиболее эффективно для повышения уровня силовой подготовленности школьника?
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
- ходьба на лыжах
- челночный бег
- прыжки в длину с места
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
2018-2019 учебный год
8 класс
- Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей.
б. поддержание высокой работоспособности людей.
в. сохранение и улучшение здоровья людей.
г. подготовку к профессиональной деятельности.
2. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.
б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.
в. ожидается команда «марш».
г. поворот осуществляется в произвольном направлении.
3. Главной причиной нарушения осанки является…
- слабость мышц.
- привычка к определенным позам.
- отсутствие движений во время школьных уроков.
г. ношение сумки, портфеля в одной руке.
4. Измерение мышечной силы кистей называется …
- спирометрия
- динамозамер
- динамометрия
- становая сила
5. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:
- Выносливость
- Гибкость
- Координацию
- быстроту
6. В каком городе будет проходить XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года?
- Казань
- Красноярск
- Сочи
- Москва
7. Составляющими движениями тройного прыжка, которые обязан выполнять спортсмен, является:
- Скачок, шаг, прыжок
- Первый шаг, второй шаг, прыжок
- Первый шаг, скачок, прыжок
- Подскок, шаг, отталкивание
8. Укажите количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения золотого знака IV степени ГТО:
- 6
- 7
- 8
- 9
11. Сколько попыток дается спортсмену при выполнении прыжков и метания:
а. 2 б. 3 в. 5 г. 4
12. К какой группе средств физического воспитания относятся представленные на рисунке предметы?
- физические средства
- гигиенические средства
- технические средства
- спортивные средства
13. Отметьте, в пределах какой нормы должен быть пульс после выполнения физических упражнений при большой интенсивности нагрузки (для учащихся 7-8 классов).
- мальчики – до 130 уд./мин, девочки – до 135 уд./мин
- мальчики – 131-155 уд./мин, девочки – 136-160 уд./мин
- мальчики – 156-175 уд./мин, девочки до – 161-180 уд./мин
- мальчики – выше 176 уд./мин, девочки – до 181 уд./мин
14. Какой термин относится к футболу?
а. фол
б. пенальти
в. фальстарт
г. старт
15. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?
а) летящий мяч
б) игра через сетку
в) мяч в воздухе
г) вольный мяч.
nsportal.ru