Олимпиада медвежонок по русскому языку 2 класс 2019 – Русский медвежонок 2018 для 2-3 класса: задания и ответ

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку для 2 класса

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя _____________________________________________________ класс ____

(Максимальное количество баллов — 41)

 1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

________________________________

2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

_____________________________________________________

3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий

4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)

6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

                                                                                                                                             

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

_____________________________________________________________________________________

Сколько слов в предложении?

________  слов.

7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)

Путаться под ногами – мешать

Падать с ног – споткнуться

Водить за нос – обманывать

Тютелька в тютельку — точно

8.Найди предложение, написанное без ошибок.  (3 БАЛЛА)

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.

Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.

9. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке. (3 БАЛЛА)

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -__________________,               ткани- ________________,              

тело- __________________,               шпала — __________________ .

11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)

Небольшое помещение для мытья.

Способ передвижения.

Рисунок на кости, дереве.

Доля, участь, случай.

12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)

Косой — _______________________________ .

Косолапый — ___________________________.

Серый — _______________________________ .

Сохатый — _____________________________ .

13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)

На сердце ______________________________ скребут.

Делить шкуру неубитого ________________________.

_______________________________ носа не подточит.

Вертеться как __________________________ в колесе.

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)

Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.

         


Олимпиада русскому языку 3 класс      КЛЮЧ.

(Максимальное количество баллов —  41 балл)

1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

(алфавит или азбука)  

2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

 (домик)  

3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий

4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)

6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

                                                                                                                                             

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

(К вечеру разыгралась настоящая буря.)

Сколько слов в предложении?

____(5)_____  слов.

7. Значение какого фразеологизма указано неверно? (2 БАЛЛА)

Путаться под ногами – мешать

Падать с ног – споткнуться

Водить за нос – обманывать

Тютелька в тютельку — точно

8. Найди предложение, написанное без ошибок.  (3 БАЛЛА)

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на прут.

Отломала маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша прут, идёт гусей купать на пруд.

Отломала Маша пруд, идёт гусей купать на пруд.

9. Подчеркни лишнее слово в каждой сточке. (3 БАЛЛА)

пара, парный, паровой

носильщик, носатый, поднос

лето, лететь, летний

10. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -___(лось)___,                                       ткани- __(нитка)____;

тело- ___(лето)_;                                        шпала — __(лапша)___ .

11. Каждое словосочетание замени одним словом. (4 БАЛЛА)

Небольшое помещение для мытья.

Способ передвижения.

Рисунок на кости, дереве.

Доля, участь, случай.

12. Догадайся, каких зверей так называют. (4 БАЛЛА)

Косой — ____________________ (заяц)

Косолапый — ___________________ (медведь)

Серый — ________________________ (волк)

Сохатый — _____________________ (лось)

13. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые словосочетания. (4 БАЛЛА)

На сердце _____________________ скребут. (кошки)

Делить шкуру неубитого __________________. (медведя)

______________________ носа не подточит. (комар)

Вертеться как ____________________ в колесе. (белка)

14. Вставь, где надо, пропущенные буквы в словах. (8 БАЛЛОВ)

Маш…на, ч…чело, ж…вотное, ч…йник, девоч…ка, мальч…к, точ…ка, ноч…ник.

 (Машина, чучело, животное, чайник, девочка, мальчик, точка, ночник.)


Использованная литература:

  • В.В. Волина. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994
  • Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М.; Айрис-пресс, 2006
  • Материалы олимпиады ООО «Инфоурок» 2015, 2018

nsportal.ru

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Олимпиада по русскому языку

2018-2019 учебный год

2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                              
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. 

Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые 

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…

 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова:

А. Виктория Б. Роза

В. Дарья Г. Надежда

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ:_______________________________

10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

АБЛЬ

( . . . ) ЖИК

ЗИНА

ТИК

Ответ: ____________________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 2 класс

2016-2017 учебный год

(школьный тур)

ёлка,  берёза, листок

корень,  полью,  теннис. 3 балла

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл

                                                              
2. Поставь ударение в словах:    7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Ответ: дерево 1 балл

4.
          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь

5 баллов

5. Г. густые 1 балл

6. 1) Голоден как … волк    2)  Труслив как… заяц       3) Хитёр как…лис
 4) Упрям как…    осел    5)  Нем как…    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов

 7 . 1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматыиграет
3)  вода, водичка, подводныйводитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишкикоршун,  кожица 4 балла

8. В. Дарья 2 балла

9. Ответ: СОРТ 2 балла

10. Ответ:

 КОР- 2 балла

Всего: 34 балла

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку во 2 классе.

Олимпиада по русскому языку 2018 – 2019 уч.год

Школьный тур 2 класс

Школа______________________________________________________

Ф.И. ученика_________________________________________________

Кол-во

баллов

1

Напиши, сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки

____________________________________________________

2

Сколько слогов в слове СОБАЧКА? Запиши количество словом.

________________________________________________

3

Прочитай слова: МАМА, ЛАСКА, КОНЬ, КОРОЛЬ

Выбери слово, в котором только один слог. Запиши это слово.

______________________________________________

4

Соедини стрелкой слова с противоположным значением

горячий веселый

светлый темный

грустный грязный

чистый холодный

5

В каждом « заколдованном» слове зачеркни лишний слог.

Сапохар, кабрыкао, васуренье, пераченье, пинорожки, хадулва, супрохари, грукрыши, коранфеты, балиранки, оребрихи .

6

Допиши пословицу.

Дело мастера ______________ .

Труд человека кормит, а лень_______________.

7

Как сказать одним словом?

Хоть пруд пруди — _____________________________________

Ломать голову -_______________________ ____________

Спасибо за работу!

Количество набранных баллов______ (________________________________)

Председатель комиссии Ф.И.О.________________________ подпись_____________

Члены комиссии

Ф.И.О.______________________________________подпись_______________

Учитель Ф.И.О._____________________________ подпись_______________

Дата________________________

Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку 2018 – 2019 уч.год

Школьный тур 2 класс

Кол-во

баллов

1

Напиши, сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки

__________________10__________________________________

0,5

2

Сколько слогов в слове СОБАЧКА? Запиши количество словом.

________________три________________________________

0,5

3

Прочитай слова: МАМА, ЛАСКА, КОНЬ, КОРОЛЬ

Выбери слово, в котором только один слог. Запиши это слово.

_____________конь______________________

0,5

4

Соедини стрелкой слова с противоположным значением

горячий веселый

светлый темный

грустный грязный

чистый холодный

По 0,5

5

В каждом « заколдованном» слове зачеркни лишний слог.

Сапохар, кабрыкао, васуренье, пераченье, пинорожки, хадулва, супрохари, грукрыши, коранфеты, балиранки, оребрихи .

По 0,5

6

Допиши пословицу.

Дело мастера __боится .

Труд человека кормит, а лень___портит__.

По 1

7

Как сказать одним словом?

Хоть пруд пруди — много___________

Ломать голову -__думать_______ ____________

По 1

infourok.ru

Конкурс Русский Медвежонок 2018-2019, какие ответы и задания 2-3 класс?

Сын тоже пошел в школу, решила посмотреть, что это за конкурс. По “гагаринцам” в интернете довольно много заданий и можно найти примерные решения. По “Русскому медвежонку” ситуация пока неоднозначная: пишут только о проведении конкурса.

В интернете самая первая ссылка направляет на официальный сайт конкурса. Там можно ознакомиться с информацией из “первых рук”:

Конкурс “Русский Медвежонок – языкознание для всех” состоится в среду, 15 ноября 2017 года. Участвовать могут все желающие учащиеся 2-11 классов, без всякого предварительного отбора.

Игра проходит по пяти возрастным группам: 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Каждой из них будет предложен свой вариант (2-3 классам – из 28, а остальным – из 30) заданий по русскому языку и лингвистике, большинство из которых по силам обычному школьнику.

При желании могут попробовать свои силы (по вариантам 2-3 классов) и первоклассники. Решений писать не нужно: достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отметить его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут, так что устать никто не успеет.

Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. До 5 февраля школы получат ведомости с результатами своих участников и местом каждого в общероссийском списке своей параллели, все участники игры – соответствующие сертификаты, а лучшие – призы.

Здесь приведены примерные конкурсные задания. На сайте правильные ответы выделены жирным. Но вы попробуйте сами их найти. При этом можно пользоваться любой литературой, которая вам поможет – словарями и учебниками. Это даже поощряется и является основной целью организаторов. Они хотят привить интерес к русскому языку.

(2-3 кл.) Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?

(А) дверь; (Б) потолок; (В) крыша ; (Г) окно; (Д) стена.

(6-7 кл.) Миша сочиняет рассказ. В какой-то момент в его рассказе должен впервые появиться грузовик. Какое предложение лучше подходит Мише?

(А) Грузовик на огромной скорости вылетел из-за угла.
(Б) Из-за угла на огромной скорости вылетел грузовик.
(В) На огромной скорости грузовик вылетел из-за угла.
(Г) Грузовик вылетел из-за угла на огромной скорости.
(Д) Вылетел грузовик на огромной скорости из-за угла.

(10-11 кл.) – …Этот кальян вым…н…л, или, правду сказать, вым…н…л
я у английского путешественника, – он принадлежал Шах-Аббасу.
Какие гласные буквы мы пропустили в этой цитате из повести А. А. Бестужева-Марлинского “Лейтенант Белозор”?
(А) е-и, е-я; (Б) е-я, е-и; (В) и-а, е-я; (Г) а-и, е-я; (Д) е-я, а-и.

borodatiyvopros.com

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиады по русскому языку в 1-2 классах

Олимпиада по русскому языку в 1 классе.

Фамилия, имя учащегося  _____________________

  1. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

а) мычит          б) блеет            в) кудахчет         г) ржёт        д) ревёт

  1. Когда человеку тяжело живётся, говорят, что жизнь у него не …

А) виноград        б) сахар        в) масло         г)торт         д) пепси-кола

  1. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?

А) хлебница       б) яичница        в) супница       г) сахарница      

  д) салатница

  1. Если удвоить слог   ма , получится слово  мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.

А) па      б) ба     в) дя      г) тё      д) ня

  1. В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней?

А) Иванов     б) Ивашов       в) Иващенко       г) Иванищев       д) Иванюк

  1. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

А) сел     б) съел    в) сяду     г) съешь      д) поешь

  1. Закончи пословицу.

Лес рубят- щепки ……

А) жгут      б) губят     в) любят        г) летят          д) плодят

  1. Подчеркни лишнее слово.
  1. Вода, водитель, водяной, водный
  2. Гора, горная, горит, пригорок
  1.  Переставь правильно буквы в словах, чтоб получилось слово.

          Кута _____________ ,    дашоль _______________ ,  цурика___________________

  1. Переведи на русский язык.

Шил-пыл  у  папужки  зереньгий  гослик.




Фамилия, имя, класс ________________________________

Олимпиада по русскому языку во 2 классе   ( 1 тур )

  1.  Продолжи выражение:

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам … .

а) подсказка    б) намёк         в) помог          г) урок        д) упрёк

     2.  Коля вышел из дому, погулял и вернулся. Когда мама спросила его, что он делал, Коля ответил: «Я погулял и пришёл ….» Как правильно закончить его фразу?

           а) взад        б) взат         в) назад          г) на  зад         д) назат

     3.   Узнай слова по звукам.

          Л   у    к     ____________ ,      й   э    л      ____________

4.   Вставь нужную букву:      Я,    Ю,   Ё

                                                   А     У     ?      ________

5.   Найди загаданный звук.

    Я — в озёрах и реках, но в воде меня нет.

    Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.     _____________

6. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ____________

7. Спрячь мягкий знак в середину слова в следующих словах:

    день-________________ , уголь-________________ , зверь-____________

  1. Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

С  К  в полях меня найдёте,

С  Г романсы запоёте,

С  В в косички заплетёте.       Ответы:____________________________

     9.  Подчеркните «лишнее» слово:

          Гореть, угорать, гора.

          Горе, нагорный, горевать.

          Пот, потолок, потливый.

  1. Что означают эти выражения:

Валять дурака- ______________________________________________

Считать ворон-______________________________________________

                                                   Фамилия, имя, класс ____________________________________________________

Олимпиада по русскому языку во 2 классе ( 2 тур )

  1. Как правильно назвать жительницу Индии ?

А) индейка      б) индианка     в) индийка       г) индюшка

  1. Какое из этих слов не употребляется во множественном числе?

А) пиво    б) вино     в) коктейль     г) сок      д) вода

  1. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

А) из слова лён- цифру ____________________________

Б) из слова лей- название дерева ____________________

  1. Какое правило зашифровано в стихотворении:

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной._____________________________________

  1. Подчеркни «лишнее» слово:

Летят, перелётные, лето, улетать

Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник

  1. Напиши женские имена, в которых пишется разделительный мягкий знак._________________________________________________________
  1. Догадайся, какое слово задумано.

В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Присоедини две последние буквы из слова читал.__________

8. Напиши парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий: доярка-_________________ , машинистка- _________________

медсестра- ____________________________

  1. Маленькие дети некоторые предметы называют по-своему: будильник- гудильник, лопатка- копатка, молоток- колоток.

Догадайся, что означают детские слова:  тушенники-____________ ,

журчей-_________________ , красняк-_______________

  1. Напиши, что означают эти выражения:

Писать как курица лапой- _______________________________________

Свалился как снег на голову-____________________________________

nsportal.ru

Олимпиады по русскому языку, 2 класс

Олимпиада 2 кл.

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…

4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.

  1. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Ответы к заданиям :

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )

  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )

  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )

  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )

  1. Коса — коза.( 3 балла )

  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )

  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл / группа А/

2класс

  1. Расшифруй слова : Пример

Язац,

Дедвемь, палкот — платок

Циласи,

Кровоа,

Басока.

  1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :

Пот, Пример

Сачок,

Свет, кора — кобра

Парк,

Кубок.

  1. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова :

Шпага, Пример

База,

Банк, фаза — фазан

Стоп,

Шел.

  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова :

Дача. Пример

Порт,

Рис, кот — скот

Плот.

Клад.

  1. Скажи ласково: Пример

а) рука — …

б) шкаф -… кошка — кошечка

в) глаз — …

г) подбородок — …

д) лестница — …

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл, /группа В/

2класс

  1. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов:

Б_лка,

Б_нт.

  1. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати:

Мышку в кошку.

Аиста в лису.

  1. Вставь подходящее по смыслу слова.

А) Труслив как …

Б) Нем как …

В) Хитер как …

Г) Надут как …

Д) Голоден как …

Е) Упрям как …

Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк.

  1. Выбери только предложения :

а) От инея побелели березки и осинки

б) У дом стоит дуб раскидистые

в) По синему небу плывут пушистые облака

г) Собакой

д) Вода река чистый и светлый

е) Время быстро пробежало

Каждое правильное слово в задании 1-2 оценивать в 2 балла.

Каждое правильное слово в задании 3-4 оценивать в 1 балл, не правильное балл вычитается.

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл, /группа С/

2класс

  1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:

яблоко, солнце,

якорь, медвежонок,

коньки, ель.

стройка, лестница,

тополь.

  1. Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:

ворона, ясень,

ежики, колокольчик,

поездка, просьба,

здание, юла,

солнце.

  1. Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает :

пальто, елка,

юность, дверь,

сердце, печенье,

весна, одеяло,

письмо, подъезд.

  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом — …

дети — …

лодырь — …

печаль — …

село — …

Каждое правильное слово в задании 1-3 оценивается в 3 балла, не правильное 3 балла вычитается.

Каждое правильное слово в задании 4 оценивается в 3 балла.

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ / ОЛИМПИАДА/

2 кл.

Группа А

№1 №2 №3

ЗАЯЦ ПОСТ ШПАГАТ

МЕДВЕДЬ СКАЧОК БАЗАР

ЛИСИЦА СОВЕТ БАНКА

КОРОВА ПАРИК СТОПА

СОБАКА КЛУБОК ШЕЛК

№4 №5

СДАЧА РУЧКА

СПОРТ ШКАФЧИК

ИРИС ГЛАЗОК

ОПЛОТ ПОДБОРОДОЧЕК

СКЛАД ЛЕСЕНКА

Группа В

№1 №2

БЕЛКА БАНТ МЫШКА – МОШКА — КОШКА

БУЛКА БИНТ АИСТ – ЛИСТ — ЛИСА

БАЛКА БУНТ

№3 №4

ЗАЯЦ а) , в) , е)

РЫБА

ЛИСА

ИНДЮК

ВОЛК

ОСЕЛ

Группа С

№1 №2 №3 №4

КОНЬКИ ЕЖИКИ ЮНОСТЬ ЗДАНИЕ

ТОПОЛЬ ПОЕЗДКА ПЕЧЕНЬЕ РЕБЯТА

СОЛНЦЕ ЗДАНИЕ ВЕСНА ЛЕНТЯЙ

ЛЕСТНИЦА ЮЛА ПОДЪЕЗД ГРУСТЬ

ДЕРЕВНЯ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА

Олимпиада по русскому языку для 2 класса

2009-2010 учебный год

Фамилия , имя: 2 класс

 1. Какое слово может называть и человека, и язык?

   (А) белорус;  (Б) немец; (В) латыш

   (Г) русский;  (Д) татарин.

 2. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут  пропущено?

   (А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;  

   (Г) дровишки;   (Д) саночки.

 3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;

   (В) такают;  (Г) тиктикают;  (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

   (А) воробей; (Б) сорока;  (В) дятел; 

   (Г) кузнечик;  (Д) шмель.

6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?

  (А) ход;   (Б) ода;   (В) роль;  (Г) ус;  (Д) рог.

7. В маленьком домишке жили-были мышки.

   Жили не тужили, с кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять;  (Д) шесть.

8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?

   (А) ё; (Б) й;  (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.

9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

    (А) клетчатой;  (Б) чистой;  (В) нотной;

    (Г) с полями; (Д) с подкладкой

10. Что нельзя делать крепко?

   (А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…

  (А) кот; (Б) синица;  (В) пшеница;  (Г) чулан;  (Д) Джек.

12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя; (Б) Валя;  (В) Уля;  (Г) Саша;  (Д) Луша.

15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?

  (А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?

(А) Расти большая!

(Б) Расти большой!

(В) Расти маленьким!

(Г) Расти большим!

(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.

Олимпиада 2 класс

Олимпиада по русскому языку и литературному чтению

 

Работа учени___ 2 класса ___________________________________________________

 

1.Расположите слова в алфавитном порядке.Напиши, вставив пропущенные буквы.

 

Морковь, апельсин,                                п.льто,человек,Род.на,б.реза,д.журный,з.вод,к.р.ндаш,р.бята,фамилия,вокзал,ст.лица,

лестница,яг.да,желтый.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Подчеркни слова,в которых все согласные звуки мягкие.

 

Мяч,жили,сирень,ветер,лень,ученики,печень,меньше.

 

3.Придумай и напиши слова,которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Допиши рифму:

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие__________

 

5.Назови одним словом:

 

Огурец,помидор,лук,капуста-___________________

Катя,Лена,Саша,Женя-_________________________

Волк,медведь,лиса,заяц-________________________

 

6.Собери из слов предложения.Озаглавь полученный текст,запиши.

 

и, зима,вот, настала

густой,утром,выпал,снег

снежинки,в,закружились,пушистые,воздухе

надели,пеньки,шапки,снежные

стало,тропинки,заметать,быстро

покрылась,ледком,тонким,река

притихла,она,и,уснула,как в сказке

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Запиши фамилии авторов этих строк:

 

Я сегодня сбилась с ног-                                                             Зима не даром злится,

У меня пропал щенок.                                                                  Прошла её пора-

__________________                                                                   Весна в окно стучится

                                                                                                       И гонит со двора.

И прибежала зайчиха                                                                   _______________________

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!                                                 Попрыгунья стрекоза

Мой зайчик, мой мальчик                                                             Лето красное пропела,

Попал под трамвай!»                                                                    оглянуться не успела,

_____________________                               

Олимпиада

Русский язык. 2 класс

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как …

Изворотлив как …

Нем как …

Болтлив как …

Как мокрая …

3. Впиши названия:

звери рыбы

4. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

6. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

7. Отгадай ребусы:

100 Л

8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ —

Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. Ответ: 5 раз. 2 балла.

2. За каждое слово – 2 балла.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

3. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

4. За каждую отгадку – 2,5 балла.

Ответ: коса – коза.

5. За каждое слово – 2,5 балла.

Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

6. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

7. За каждый ребус – 3 балла.

Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.

8. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

понятие – 1 балл.

Ответ:

1. Петров – имена.

2. Мясо – молочные продукты.

3. Гололёд – осадки.

4. Плавание – спортивные игры.

9. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

10. За каждое верное слово – 0,5 балла.

Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …

Олимпиада по русскому языку

(заочный тур)

1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор.
Ушёл на многие лета.
Дверь за ним не заперта.

За верно выполненное задание – 6 баллов.

2. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:

1) Езда; она нужна для управления лошадью.

2) Ворс; сладкий напиток.

3) Дочь; тёмная после дня.

4) Ел; лежит на дне озера.

5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге.

6) Тихо; лесной дух, чудище.

За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

3. Кто эти животные?

Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

За каждое верно отгаданное животное – 1 балл.

4. Разгадайте ребус:

5. Семь букв. А сколько здесь слов?

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :

  1. Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…

4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.

  1. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

Олимпиада

Русский язык. 2 класс. 2009-2010 учебный год

Фамилия, имя 2 класс . .

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

.

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

.

.

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

.

4. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

5.Придумай и напиши слова, которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________

6. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как … .

Изворотлив как … .

Нем как … .

Болтлив как … .

Как мокрая … .

7. Впиши названия:

звери рыбы

8. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

.

9. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

.

.

10. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

.

11. Отгадай ребусы:

100 Л

12. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

13. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ –

.

.

Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. За каждое слово – 2 балла

Ёлка, корень. копает

2.За все задание4 балла : 2-алфавит, 2- ударение

Алфавит, звонит, портфель, свекла, щавель

3. За каждое слово – 1 балл

.чай-ка,сне-гирь,за-яц.

4. 2 раза

5.за каждое слово по 1 баллу

6. За каждое слово – 2 балла.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

7. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

8. За каждую отгадку – 2,5 балла.

Ответ: коса – коза.

9. За каждое слово – 2,5 балла.

Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

10. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

11. За каждый ребус – 3 балла.

Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.

12. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

понятие – 1 балл.

Ответ:

1. Петров – имена.

2. Мясо – молочные продукты.

3. Гололёд – осадки.

4. Плавание – спортивные игры.

13. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

14. За каждое верное слово – 0,5 балла.

Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку (2 класс)

Олимпиада по русскому языку

2017-2018 учебный год

2-й класс ( школьный тур)

Ф. И., класс _____________________________________________

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  теннис.

2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.

Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

                                                             
2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.

Ответ: ________

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как …                   2)  Труслив как…                     3) Хитёр как…
 4) Упрям как…                      5)  Нем как…                            6) Драчлив как …   

 7 .В каждой  группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица

8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?

Обведи букву такого слова:

А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда

9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?

Ответ:_______________________________

10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

АБЛЬ

( . . . ) ЖИК

ЗИНА

ТИК

Ответ: ____________________

Ответы к олимпиадным заданиям

по русскому языку 2 класс

2016-2017 учебный год

(школьный тур)

1 ёлка,  берёза, листок, корень,  польютеннис. 3 балла

2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл

                                                             
2. Поставь ударение в словах:    7 баллов

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ. 

3. Ответ: дерево 1 балл

4.
          — Ты скажи мне, милый ёж,                  —  Тем он, лисонька, хорош,
           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь. 5 баллов

5. Г. густые 1 балл

6. 1) Голоден как … волк    2)  Труслив как… заяц       3) Хитёр как…лис
 4) Упрям как…    осел    5)  Нем как…    рыба          6) Драчлив как ..петух 6 баллов

 7 . 1)  Пётр, Катя,  СерёжаЕгоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица 4 балла

8. В. Дарья 2 балла

9. Ответ: СОРТ 2 балла

10. Ответ: КОР- 2 балла

Всего: 34 балла

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *