Особые права и преимущества, обусловленные уровнями олимпиад — филиал в г. Пенза
40. Право на прием без вступительных испытаний имеют:
а) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования (далее – члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады – в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
б) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, – в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц к числу лиц, указанных в части 3.
45. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования (далее – олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, Университетом предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:
1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников (далее – право на 100 баллов).
Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).
46. Лицам, указанным в пунктах 42 и 45 настоящих Правил, предоставляется в течение сроков, указанных в пунктах 42 и 45 настоящих Правил преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, если общеобразовательный предмет соответствует профилю олимпиады.
47. Для предоставления победителям и призерам олимпиад школьников особых прав и преимуществ, указанных в пунктах 45 и 46 настоящих Правил Университет устанавливает в Приложении № 12 к настоящим Правилам уровень и перечень олимпиад, по которым представляется каждое из указанных прав и преимуществ, а также определяет в данном Приложении по каждой олимпиаде (по каждому уровню олимпиад), за какие классы обучения по общеобразовательной программе должны быть получены результаты победителя (призера) для предоставления соответствующего особого права или преимущества.
Особое право или преимущество, предоставляемое призерам олимпиады школьников, предоставляется также победителям этой олимпиады.
48. Для предоставления особых прав, указанных в подпункте «а» и «б» пункта 42 и пункте 45 настоящих Правил, и преимущества, указанного в пункте 46 настоящих Правил, Университет самостоятельно устанавливает соответствие профиля олимпиад специальностям и направлениям подготовки, а также соответствие профиля олимпиад (статуса чемпиона (призера) в области спорта) общеобразовательным предметам в Приложении №12 к настоящим Правилам
49. При приеме на обучение по одной образовательной программе особые права, предусмотренные пунктами 42 и 45 настоящих Правил, и преимущество, предусмотренное пунктом 46 настоящих Правил, не могут различаться при приеме для обучения в Университет и для обучения в его филиале, при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в пределах особой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
50. Особые права, указанные в пункте 45 настоящих Правил, и преимущество, указанное в пункте 46 настоящих Правил, предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного приказом Ректора:
— для использования особого права, указанного в подпункте 1 пункта 45 настоящих Правил – по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады.
Указанный общеобразовательный предмет выбирается Университетом из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных в перечне олимпиад школьников, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования, а в случае, если в указанном перечне не установлены общеобразовательные предметы, по которым проводится ЕГЭ, – устанавливается Университетом самостоятельно.
— для использования особого права, указанного в подпункте 2 пункта 45 настоящих Правил, или преимущества, указанного в п. 46 настоящих Правил, – по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию.
Университет устанавливает указанное количество баллов в размере 75 баллов.
Перечень соответствия образовательных программ, общеобразовательных вступительных испытаний профилям всероссийских и международных олимпиад, по которым предоставляются особые права
Перечень олимпиад школьников, по результатам которых предоставляются особые права
Три медали завоевали школьники из Москвы на Международной математической олимпиаде

Олимпиада проходила с 14 по 24 июля в онлайн-формате, ее участниками стали школьники из более чем 100 стран. Всего на счету сборной России шесть медалей: пять золотых и одна серебряная. Благодаря этому результату страна заняла второе место в неофициальном командном зачете. Полные результаты сборной опубликованы на сайте Минпросвещения России.
Организатором олимпиады в этом году стал Санкт-Петербург. Состязание включало в себя два тура, в каждом из которых было по три задачи. Они затронули разные области школьной математики: геометрию, теорию чисел, алгебру и комбинаторику. Помимо соревновательной части, в программу вошли лекции и онлайн-экскурсии.
Международная математическая олимпиада проводится с 1959 года. Каждую страну представляет команда, состоящая не более чем из шести школьников. Итоги соревнования подводятся в личном зачете, а по сумме баллов участников формируется неофициальный командный рейтинг.
В Москве уделяют пристальное внимание поддержке и развитию математического образования. Популяризации математики способствуют кружки и олимпиады, такие как «Математический праздник», турнир имени М.В. Ломоносова и Всероссийская олимпиада школьников.
Юным москвичам, которые интересуются математикой, помогает и проект «Математическая вертикаль». Он дает ребятам многоцелевую предпрофильную подготовку по математике и в ее смежных областях, что позволяет школьникам раньше определиться с направлением будущего образования и работы и в дальнейшем стать востребованными специалистами, необходимыми городу.
Олимпиада по математике 2019-20 • Формула Единства
К участию в олимпиаде приглашаются школьники 5–11 классов из России и соответствующих классов из всех стран мира. Участие в олимпиаде бесплатное.
Олимпиада включена в перечень РСОШ (2 уровень). Призёры олимпиады получают право на льготную путёвку в летний образовательный лагерь «Формула Единства».
Организаторы олимпиады в 2019/20
Партнер олимпиады — Интеллектуальный клуб «Сигма».
Контакты оргкомитета олимпиады
Официальные документы
Награждение победителей и призёров
В связи с эпидемиологической обстановкой, связанной с пандемией коронавируса, очного награждения победителей и призеров в этом учебном году не будет.
Дипломы победителей и призёров из стран СНГ будут высланы на электронные адреса участников и региональных площадок, на которых проводился заключительный этап олимпиады. Одновременно на эти адреса будут высланы дипломы призёров среди внеконкурсных участников.
Электронные версии дипломов уже доступны для скачивания на сайте Российского совета олимпиад школьников. Если электронная версия диплома отсутствует или есть ошибка в данных, просим незамедлительно написать об этом в оргкомитет.
Напоминаем, что выдачу сертификатов участников и дипломов за победу в отборочном этапе регламент олимпиады не предусматривает.
Хронология событий
Все новости олимпиады будут публиковаться ниже от более новых к более старым.В соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 4 апреля 2014 г. №267, здесь опубликованы олимпиадные работы победителей и призёров олимпиады «Формула Единства» / «Третье тысячелетие» по математике 2019/20 г.
Публикуем итоговые результаты заключительного этапа.
При наличии ошибки в личных данных просим незамедлительно сообщить об этом в оргкомитет по адресу [email protected]formulo.org.
Информация о награждении победителей и призёров будет опубликована позднее.
Публикуем предварительные результаты (обновлено вечером 30.03) и решения задач заключительного этапа:
Обращаем внимание:
- Каждый класс расположен на отдельном листе.
- Внеконкурсные участники отмечены желтым цветом .
Не позднее 23:59 28 марта по московскому времени участники могут запросить работу и/или подать апелляцию (запрос на пересмотр решения определённой задачи). Для этого нужно прислать письмо на адрес жюри ([email protected]formulo.org), указав в теме письма номер класса. В тексте письма напишите «Запрос работы» или «Апелляция по задаче №…», укажите свои фамилию и имя. Обратите внимание, что в результате апелляции баллы за решение могут как увеличиться, так и снизиться.
Если Вы обнаружили, что результаты участника заключительного этапа отсутствуют или есть ошибка в персональных данных, просим безотлагательно сообщить об этом в жюри.
Решение о присуждении дипломов будет принято при подведении окончательных итогов (31 марта 2 апреля).
Уважаемые участники!
Просим вас ознакомиться с таблицей «Участники заключительного этапа», опубликованной ниже. Там в последнем столбце указана площадка, на которую Вы приглашены. Список площадок с адресами опубликован рядом в отдельном файле. Если Вы планируете писать олимпиаду на площадке, отличной от указанной для Вас, просим сообщить об этом в оргкомитет до 20 февраля
Участники должны иметь при себе удостоверения личности (паспорт, свидетельство о рождении или ученический билет). Также необходимо иметь с собой ручки и запас чистой бумаги.
Советуем также взять с собой воду — продолжительность олимпиады 4 часа.
Участники должны будут заполнить и приложить к работе анкету, которая будет выдана им одновременно с задачами. При этом на листах бумаги с решениями задач не должны указываться фамилия, имя и другие персональные данные.
Если Вы гражданин РФ, являетесь призером или победителем прошлого года и не принимали участие в отборочном этапе этого года, Вашим родителям нужно заполнить и подписать согласие на обработку персональных данных (его нужно будет взять с собой и отдать организаторам).
Во время проведения этапа не разрешается пользоваться справочной литературой, учебниками и задачниками, калькуляторами, компьютерами, мобильными телефонами и другими средствами связи.
Рекомендуем участникам прийти за 20–30 минут до начала, чтобы найти нужное помещение и заполнить анкету.
Оргкомитет просит участников и педагогов не размещать условия задач в интернете до 14 марта.
Предварительные итоги заключительного этапа будут опубликованы на сайте программы «Формула Единства» не позднее 24 марта 25 марта 2020 г. Апелляции могут подаваться в течение трёх дней после публикации предварительных итогов.
На всякий случай, во избежание накладок, связанных с карантином, просим за день до олимпиады дополнительно проверить информацию о списке площадок на этой странице.
В настоящее время список площадок заключительного этапа ещё уточняется, и рассылка информации для участников состоится позднее (не позже 16 февраля). Приносим извинения за возможные неудобства.
Уважаемые участники олимпиады и их родители! Публикуем полный список школьников (обновлен 22.02 в 20:41), приглашенных на заключительный этап олимпиады (он включает в себя участников, прошедших отборочный этап в 2019/20 году, и призеров/победителей олимпиады 2018/19 года). Обратите внимание, что участники из разных классов показаны на разных листах файла!
Заключительный этап олимпиады в России пройдёт 24 февраля на региональных площадках. Начало в 11:00 по местному времени, продолжительность 4 часа. На отдельных площадках время начала может быть иным (см. список площадок — обновлен 22.02 в 17:23). Рекомендуем участникам прийти за 20–30 минут до начала, чтобы найти нужное помещение и заполнить анкету.
Сейчас мы публикуем предварительные списки площадок; в него могут вноситься изменения и дополнения, поэтому мы строго рекомендуем проверить информацию за день до проведения заключительного этапа. 11 или 12 февраля мы будем делать рассылку каждому из участников о месте проведения олимпиады, следите за письмами (иногда они могут попадать в спам!)
Предполагается, что каждый участник заключительного этапа приходит на площадку, указанную для него. Возможно участие на другой площадке при условии предварительного согласования с Оргкомитетом.
Заключительный этап олимпиады будет проводиться 24 февраля 2020 г. на региональных площадках.
Площадки организуются в большинстве регионов РФ и в других странах, где проживают участники заключительного этапа.
Адреса площадок и списки участников будут опубликованы 1 февраля на этой странице.
Рады сообщить, что в этом году в отборочном этапе приняли участие около 4000 школьников из 30 стран. К участию в заключительном этапе приглашены школьники, набравшие суммарный балл не менее:
Класс: | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Балл: | 24 | 25 | 19 | 18 | 25 | 31 |
Если Вы принимали участие в олимпиаде и Ваши результаты отсутствуют в таблице, не позднее 15 января Вам нужно было сообщить нам об этом.
При этом просим указать полные анкетные данные (ФИО, населённый пункт, школу, класс), способ отправки работы, электронный адрес (указанный при регистрации или использованный при отправке работы).
Данные за разные параллели приведены на разных листах файла, результаты упорядочены по странам и фамилиям участников. Участники, набравшие необходимое количество баллов, отмечены желтым цветом.
Оргкомитет готов исправить все обнаруженные технические ошибки. Если Вы обнаружили ошибку в Ваших персональных данных, просим срочно написать об этом в оргкомитет по электронной почте [email protected]formulo.org.
До встречи на заключительном этапе 24 февраля!
Оргкомитет олимпиады закончил анализировать поступившие заявки и работы, и, в связи с имевшимися техническими трудностями во время отборочного этапа, выслал информационные письма всем участникам.
Пожалуйста, проверьте почту, которую Вы указали при отправке решений!
P.S. Если Вам не приходило никаких писем, как можно скорее свяжитесь с Оргкомитетом по электронной почте [email protected]formulo.org!
Прием работ от российских участников отборочного этапа олимпиады «Формула Единства»/«Третье тысячелетие» завершен. Жюри приступает к обработке и проверке работ.
Уведомления о получении решений должны дойти всем участникам в течение нескольких дней. В ином случае оргкомитет дополнительно свяжется с Вами по указанному электронному адресу.
Спасибо за участие! Предварительные результаты будут в декабре.
Уважаемые участники олимпиады!
В связи с большой нагрузкой на сервер уведомления о получении Ваших работ со вчерашнего вечера запаздывают 🙁
Приносим свои искренние извинения и просим набраться терпения.
P.S. Даже в самом страшном случае, если Ваши решения все-таки потеряются, мы увидим Вашу регистрацию и после окончания этапа дополнительно свяжемся с просьбой заново их выслать.
Дорогие участники олимпиады!
Исключительно для вас было решено отсрочить повышение базовой стоимости участия в зимних сменах «Формулы Единства» 2020 в д. Гарболово и г. Геленджике до 16 ноября включительно при подаче заявки на математику (в том числе и олимпиадную)!
Все подробности смотрите в анонсах смен:
Перед Вами задачи отборочного этапа олимпиады.
Помните, что решение задачи должно включать не только правильный ответ, но и полное обоснование этого ответа. Мы будем рады, если в олимпиаде примут участие Ваши друзья, которым нравится математика. Однако работы с признаками списывания и «коллективного творчества» рассматриваться не будут.
Условия задач в работу переписывать не нужно. Работа может быть написана на английском, украинском, грузинском, испанском, немецком, персидском, румынском, русском, казахском, узбекском, французском, тайском, турецком языке или эсперанто. Использование других языков должно быть заранее согласовано с организаторами.
Призёры международной математической олимпиады «Формула Единства» / «Третье тысячелетие» 2018/19 г. будут приглашены непосредственно на заключительный этап.
Условия задач
Порядок отправки решений через интернет
Для участия в математической олимпиаде «Формула Единства» / «Третье тысячелетие» 2019/20 необходимо в срок до 12 ноября 2019 г. включительно подготовить файл с решениями задач и отправить его через специальную анкету.
Загрузить можно как текстовые файлы (в форматах TXT, DOC, DOCX или PDF), так и сканы бумажных работ (в форматах JPG и PNG). Общее количество файлов не должно превышать 10. В файлах с решениями задач не должны указываться фамилия, имя и другие личные данные участника!
Внимание! Не разрешается использовать одни регистрационные данные для отправки работ нескольких участников. Если Вы — учитель и хотите отправить работы нескольких учеников, напишите об этом в оргкомитет, мы предложим удобный способ сделать это.
Порядок отправки решений в бумажном виде
В качестве исключения можно отправить свою работу в жюри в бумажном виде. К работе должны прилагаться на отдельных листах заполненная анкета участника и подписанное одним из родителей согласие на обработку персональных данных:
На самой работе не должны указываться личные данные участника.
Если в Вашем населённом пункте есть местный оргкомитет, работу можно передать в местный оргкомитет не позднее 12 ноября (список местных оргкомитетов будет опубликован в ближайшее время).
Участники из населённых пунктов, где нет местного оргкомитета, отправляют свою работу и прилагаемые документы в центральный оргкомитет по адресу: 191023, С.-Петербург, наб. р. Фонтанки, 27, С.-Петербургское отделение Математического института им. В. А. Стеклова РАН, Оргкомитет олимпиады «Формула Единства» / «Третье тысячелетие».
Вопросы?
Все вопросы Оргкомитету по условиям задач и о порядке проведения Олимпиады можно задать по электронной почте [email protected]formulo.org или по телефону +7 (969) 717–41-93.
Ежегодно объединённая международная математическая олимпиада «Формула Единства»/«Третье тысячелетие» проводится в два этапа.
Отборочный этап
Отборочный этап является заочным. В этом году пройдёт с 15 октября по 12 ноября.
Подробная информация появится ближе к старту этапа. Не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы получить уведомление 🙂
Заключительный этап
Заключительный же этап — очный и, ориентировочно, состоится в феврале 2020 года. Подробная информация о местах проведения появится зимой.
В июле стартовали международные олимпиады по математике, физике и биологии
В июле 2021 года проходят три международные олимпиады для школьников: по математике, биологии и физике.
Все члены команд – многократные участники программ «Сириуса», сборы кандидатов по этим предметам проходили в том числе в Образовательном центре.
Математика
62-я Международная математическая олимпиада проходит с 18 июля в дистанционном формате, в ней участвуют более 100 стран. Россия два года подряд является организатором соревнований: в 2021 году открытие олимпиады состоялось в Санкт-Петербурге. В 2020 году Россия заняла второе место среди всех стран-участников в неофициальном командном зачете.
В этом году в отечественной команде шестеро школьников: Айдар Ибрагимов, Андрей Шевцов и Данил Сибгатуллин из Москвы, Иван Бахарев и Максим Туревский из Санкт-Петербурга, Матвей Исупов из Удмуртии. Руководитель сборной – учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, заместители – педагоги московского Центра педагогического мастерства Владимир Брагин и Андрей Кушнир. Результаты объявят на онлайн-церемонии 24 июля.
Физика
17 июля стартовала Международная физическая олимпиада, страна-организатор – Литва. Олимпиада состоит из двух туров: в первом участники решают теоретические задачи, а во втором выполняют лабораторную работу. В 2020 году российские участники завоевали четыре золотых и серебряную медаль.
В команде России пять участников: Матвей Князев, Николай Кононенко, Денис Исмагилов, Артемий Новиков и Данила Самоделкин – все из Москвы и Московской области. Сборной руководит проректор по учебной работе Московского физико-технического института Артем Воронов, его заместители – доцент МФТИ Михаил Осин, заместитель заведующего учебно-методический лабораторией по работе с одаренными детьми МФТИ Виталий Шевченко и тьютор этой же лаборатории Юрий Скаков. Победители соревнований будут известны 24 июля.
Биология
В Международной биологической олимпиаде, которую проводит Португалия, участвуют четверо российских ребят. Они выполнят практические и теоретические задания на базе МГУ имени М. В. Ломоносова. В прошлом году на онлайн-турнире по биологии IBO challenge, который заменил традиционную биологическую олимпиаду, россияне получили три золота и серебро.
В отечественную команду в этом году вошли Давид Жеглов, Иван Прохоров и Евгений Яйлоян из Москвы и Михаил Хандохин из Нижнего Новгорода. Руководитель сборной – профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Александр Рубцов, заместители – доцент МГУ Галина Белякова, старший преподаватель МГУ Евгений Шилов, аспирант МГУ Виктория Лавренова. Результаты опубликуют 23 июля.
«Эффективность принятой в «Сириусе» системы выявления и поддержки талантов лучше всего доказывают успехи, которые наши сборные из года в год делают на международных олимпиадах, – сказал заместитель руководителя Образовательного центра «Сириус» Алексей Горбачев. – Мы создаем среду, в которой одаренные дети из всех регионов России учатся у ярких и профессиональных педагогов, работают в компании ребят того же уровня, что и они сами. Всероссийская олимпиада школьников, дистанционные этапы которой с этого года также координирует «Сириус», дает возможность заинтересовать олимпиадным движением как можно больше учащихся в регионах, давая им возможность найти приложение своим способностям и мотивируя учиться лучше. Желаем удачи нашим командам на международных соревнованиях и ждем новых побед».
российских школьников завоевали шесть медалей на Международной математической олимпиаде в Санкт-Петербурге
Математика определяет развитие общества, а интеллектуальные соревнования помогают учащимся развивать свои таланты и добиваться успеха. Об этом заявил министр образования Сергей Кравцов на торжественной он-лайн церемонии закрытия 61-й Международной математической олимпиады школьников. Сборная России завоевала на соревнованиях две золотые и четыре серебряные медали, а в неофициальном общекомандном зачете заняла второе место после Китая.
Пресс-служба Министерства образования Российской Федерации
В этом году Санкт-Петербург впервые принимал Международную математическую олимпиаду. Конкурс проходил в дистанционном формате и собрал более 600 юных математиков из 108 стран мира. Конкурс проходил в Российском государственном педагогическом университете имени Герцена.
На торжественной он-лайн церемонии закрытия олимпиады всех ее участников поздравил министр образования Сергей Кравцов.
«61-я Международная математическая олимпиада подарила нам общение с талантливыми и увлеченными учениками из разных стран мира, способными упорно трудиться для достижения блестящих результатов в жизни и будущей профессии, — сказал Сергей Кравцов.
Министр подчеркнул, что интеллектуальные конкурсы помогают талантливым детям еще в школе «раскрыть новые грани своей личности, обрести уверенность в себе и получить дополнительный стимул для дальнейшего развития.»
Глава Минобразования особо поблагодарил всех педагогов, которые вооружили качественными знаниями и помогли детям добиться успехов.
«Учитель не только преподает предмет, но и обучает и помогает учащимся в решении тех или иных задач. Многие ученики ориентируются на своего учителя, от учителя зависит качество образования и успешность каждого ученика», — сказал Сергей Кравцов.
Министр также поблагодарил всех, кто «обеспечил проведение Конкурса на высоком профессиональном уровне и сумел создать для детей настоящую праздничную атмосферу.»
Обладатели медалей:
Данила Демин (гимназия № 8, Сочи, Краснодарский край) — золото;
Алексей Львов (образовательный центр — Гимназия № 6 «Горностай», г. Новосибирск) — золото;
Иван Гайдай-Турлов (СОШ № 57, г. Москва) – серебро;
Антон Садовничий (Вторая школа-лицей, г. Москва) — серебро;
Данил Сибгатуллин (специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова, МГУ им. М.В. Ломоносова) – серебро;
Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей №1 г.239, Санкт-Петербург) — серебро.
| ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИМЕНЕНИЯ Продуктивное обучение в математической школе Н. Н. Константинов а , А.Л. Семенова бк а Школа 179 Департамента образования и науки
города Москвы (Москва) Резюме: В статье рассматриваются причины, по которым математические школы (матшколы) стали важным и весьма продуктивным явлением в российском образовании в последние десятилетия.Краткая характеристика современной модели продуктивного образования восходит к сложившейся традиции обучения в математических школах, что может привести к построению воспроизводимой модели продуктивного образования не только для профильного обучения математике, но и для других направлений российской общеобразовательной школы. образование. Ключевые слова: традиции математических школ и математических классов, Константиновская школа, школьное математическое образование в России, продуктивное обучение, решение неожиданных задач, рекреационная математика, математический кружок, математическая олимпиада, студенты вуза как учителя, уровневая дифференциация, учебно-исследовательская деятельность студентов, цифровая преобразование образования. DOI: https://doi.org/10.22405/2226-8383-2018-22-1-413-446 Полный текст: PDF-файл (593 КБ) УДК: 517 Поступило: 14.12.2020 Принято: 21.02.2021 Ссылка: Н. Н. Константинов, А. Л. Семенов, “Продуктивное обучение в математической школе”, Чебышевский сб., 22:1 (2021), 413–446 Цитирование в формате AMSBIB Варианты подключения: Ссылки на статьи в Google Scholar: русские цитаты,
английские цитаты |
москвичей в составе сборной России заняли второе место на Международной математической олимпиаде | КХАН36 Подведены итоги 61-й Международной математической олимпиады. также вошли ребята из Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Новосибирской области.На счету российских школьников две золотые и четыре серебряные медали. Команду возглавили учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург) Кирилл Сухов и преподаватели Московского центра повышения квалификации Владимир Брагин и Андрей Кушнир. Международная математическая олимпиада проводилась в дистанционном формате и включала два тура. Они состоялись 21 и 22 сентября. Задача участников составила 4,5 часа. Также для команд прошли онлайн-лекции, экскурсии, дистанционные развлечения. Подробная информация и результаты конкурса опубликованы на официальном сайте. Научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко считает, что полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне математического образования в Москве. успеха на олимпиадах международного уровня вдохновляют ребят на новые победы.Сейчас стартует школьный этап Всероссийской олимпиады, также можно поучаствовать в турнире имени М. В. Ломоносова, записаться в математические классы и кружки. За год москвичи завоевали 14 золотых медалей на международной олимпиаде из Москвы завоевали золото на международной математической олимпиаде в Румынии Международная математическая олимпиада проводится с 1959 года. Соревнования проводятся в два тура по три задачи в каждом. Задания охватывают разные области школьной математики, чаще всего геометрию, теорию чисел, алгебру и комбинаторику. В Москве большое внимание уделяется преподаванию математики. На базе профильных клубов и школ действует образовательный проект «Математическая иерархия». Он направлен на предпрофильную подготовку по математике и смежным специальностям. студентов Университета ИТМО обсудили будущее образования с Владимиром ПутинымСегодня, 25 января, Президент Владимир Путин провел встречу со студентами ведущих вузов России из четырех городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга.Петербурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Среди них четыре студента Университета ИТМО, победители олимпиад по математике и программированию. Они обсудили с президентом важность новых образовательных моделей и условий. Приняли участие студенты математических и информационных специальностей, победители российских и международных олимпиад, таких как Международная математическая олимпиада (ИМО) и Международная олимпиада по математике (ИМС), а также Международная студенческая олимпиада по программированию (ICPC) на совещании, которое проходило в режиме видеосвязи. Среди участников были студенты МГУ им. Ломоносова, МФТИ, СПбГУ, Новосибирского государственного университета, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского, Университета ИТМО, который представляли четыре студента факультета информационных технологий и факультет программирования. Михаил Галибов два года назад выиграл Курчатовскую олимпиаду по математике; Александр Елисеев побеждал в различных математических олимпиадах для школьников три года подряд – с 2019 по 2021 год; Виталий Егоров стал золотым призером прошлогодней олимпиады школьников по информатике и программированию; а Даниил Казанцев стал победителем Google Science Fair за разработку системы реабилитации людей с нарушениями слуха и речи (подробнее об этом читайте здесь). К разговору также присоединились Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков и помощник президента РФ Андрей Фурсенко . Как отметил президент, Россия всегда славилась своими математиками – именно благодаря фундаменту, заложенному Александром Александровым, Андреем Колмогоровым и другими выдающимися учеными, российские школьники и студенты до сих пор доминируют на различных международных олимпиадах.В то же время математика никогда не была абстрактной областью знаний — эта наука лежит в основе ключевых технологий, поэтому крайне важно обеспечить качественное образование в этой области. Студенты поделились с президентом своими идеями, как проводить такое обучение. Они обсудили, как должны развиваться физико-математические школы, в том числе за пределами крупных городов, какая поддержка нужна молодым ученым и как сделать математическое образование более привлекательным для школьников.Студенты Университета ИТМО акцентировали внимание на разработке новых моделей образования, комфортной среды в вузах, а также рассказали о строительстве ИТМО Хайпарк — научно-образовательного и инновационного центра мирового уровня, который разместится в городе-спутнике Южном. По мнению Михаила Галибова, мы должны перейти на новые модели обучения, если хотим создать эффективную образовательную систему. Провести четыре года в бакалавриате и два года в магистратуре уже не получится.Михаил предлагает систему 2+2+2, которая может быть более эффективной и понятной для студентов. В течение двух лет они будут изучать фундаментальные предметы, затем сосредоточатся на факультативных прикладных курсах, чтобы приобрести практические навыки в своей области, а в последние два года они смогут выбрать новую смежную специальность, которая позволит им работать в пересечение разных полей. Михаил учится на первом курсе бакалавриата, но уже знает, чем хочет заниматься в будущем — либо разработкой видеоигр, либо нейротехнологиями и биоинженерией.По его словам, его программа в Университете ИТМО дает возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения. Например, студенты могут выбрать курс разработки Android от JetBrains и начать заниматься промышленным программированием во время учебы.
В то же время такие образовательные модели невозможны без создания новой среды для обучения и творчества.Одним из ключевых элементов этой среды являются новые локации, где студенты могут учиться и общаться в неформальной обстановке. Он добавил, что новые форматы, которые позволяют студентам индивидуализировать свое обучение, также должны стать ключевой концепцией для Хайпарка ИТМО — научно-образовательного и инновационного центра, строящегося в рамках программы «Кампусы мирового класса». В этом отношении его поддержал Владимир Путин. По словам президента, государство уже занимается поддержкой новых форматов образования и они должны лечь в основу учебного процесса в современных университетских городках, сеть которых планируется создать к 2030 году.
Владимир Путин также упомянул, что действующая программа «Приоритет-2030», в которой участвуют более 100 ведущих вузов, направлена на комплексную поддержку вузов.
Среди прочих тем участники обсудили размер студенческих стипендий и грантов для победителей конкурса. По словам Владимира Путина, талантливые российские школьники и студенты регулярно приносят своей стране победы на международных олимпиадах по математике и информатике и заслуживают поощрения. Помощник президента Андрей Фурсенко отметил, что за таких студентов конкурируют крупные компании, а министр Валерий Фальков добавил, что вузы предоставляют им определенные льготы, например льготы при зачислении.
В 2022 году в России состоится знаковое событие в области математики: 6 июля в Санкт-Петербурге начнется Международный конгресс математиков — крупнейшая и наиболее влиятельная конференция среди ученых в этой области. Как подчеркнул президент, такое масштабное мероприятие Россия принимала лишь однажды, в 1966 году. Ожидается, что конгресс соберет более 5000 ведущих ученых со всего мира. Кроме того, в течение года в ведущих вузах страны будут проходить специальные математические конференции. Авторы/названия по математике «новые»Новые представленияМатериалы, полученные со среды, 16 февраля 22, по четверг, 17 февраля, 22, объявлено в пятницу, 18 февраля, 22 [ всего 261 запись: 1-261 ][ показывает до 2000 записей на странице: меньше | подробнее ] Новые материалы для Пт, 18 Фев 22
Перекрестные списки на пт, 18 февраля 22
Замены на Пт, 18 Фев 22
[ показывает до 2000 записей на странице: меньше | подробнее ] Отключить MathJax (что такое MathJax?) Ссылки на: arXiv, интерфейс формы, найти, математика, последние, 2202, контакт, помощь (Информация о ключе доступа) туркменских школьников завоевали 22 медали на Международной математической олимпиаде22 медали разного достоинства – это блестящий итог участия студентов из Туркменистана в 15-й Международной интернет-олимпиаде по математике, проводимой под эгидой Ариэльского университета Государства Израиль. Решением жюри олимпиады команда Туркменского государственного архитектурно-строительного института под руководством капитана, студента университета Джепбара Аскерова награждена золотой медалью. 11 серебряных и 10 бронзовых медалей по праву получили сборные команды Туркменского государственного университета имени Махтумкули, Государственного энергетического института Туркменистана (г. Мары), Туркменского сельскохозяйственного института (г. Дашогуз), Института международных отношений Министерства иностранных дел страны, Международного университета гуманитарных наук и развития, Туркменского государственного педагогического института им. Сейди (г. Туркменабад), Инженерно-технического института, транспортных коммуникаций Туркменистана и Инженерно-технологического университета Туркменистан. Соревнование состояло из двух частей: командного блица и командного первенства. Оно проводилось на трех языках: английском, русском и иврите. В математической олимпиаде приняли участие более 400 школьников в составе 100 команд из 10 стран мира. Среди них США, Великобритания, Беларусь, Польша, Чехия, Россия, Румыния, Индия, Израиль. Туркменистан на олимпиаде представляли студенческие команды из 10 отечественных вузов. Студенты таких крупных зарубежных вузов, как Оксфордский университет (Великобритания), Российский экономический университет им.В. Плеханова, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Россия), Ясинский университет имени А.И. Куза (Румыния) и др. Всего по итогам олимпиады названо 86 лучших специалистов по математике из стран-участниц, завоевавших медали различного достоинства. И 22 из них – студенты из Туркменистана, достойно представившие нашу страну на престижном международном шоу. tl2017-math-eng.pdf%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 2 0 объект >поток ![]() |