Обществознание огэ 2019 год – 2019

4 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год

4 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы?

1) снижение рождаемости в развитых странах
2) обострение продовольственной проблемы
3) угроза международного терроризма
4) уменьшение разнообразия видов животных и растений

2. Человек, в отличие от животного

1) использует подсобные средства
2) направляется инстинктами
3) осознанно ставит цели
4) стремится к удовлетворению потребностей

3. Исследования ученых-химиков легли в основу разработки нового лекарственного пре­парата. Какую функцию науки иллюстрирует этот факт?

1) практически-действенную
2) познавательно-объяснительную
3) ценностно-мировоззренческую
4) культурно-образовательную

4. Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера.
Б. Общество как система сформировалось в современную эпоху.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какие пары понятий характеризуют духовную сферу общества?

1) распределение и обмен
2) ценности и нормы
3) статусы и роли
4) потребности и мотивы

6. Верны ли следующие суждения о постиндустриальном обществе?

А. Постиндустриальное общество пришло на смену традиционному обществу.
Б. Особенностью постиндустриального общества является преобладание крупного машинного производства над сферой услуг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Недостатком рыночной экономики является(-ются)

1) сохранение дефицита товаров и услуг
2) отсутствие стимулов к производству
3) периодические кризисы перепроизводства
4) слабое внедрение технических достижений

8. Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на

1) ограничение деятельности частных предприятий

2) поддержку социально незащищенных слоев населения
3) развитие государственного сектора в экономике
4) сохранение устойчивых цен на товары и услуги

9. Фактором, способствующим росту производительности труда, является

1) создание новых рабочих мест
2) рациональная организация труда
3) открытие филиалов предприятия
4) увеличение пособия по безработице

10. Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя.
Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством.

1) верно только А

2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит по­нятие

1) социальная адаптация
2) социальная мобильность
3) социальный статус
4) социальная роль

12. В какой из представленных ситуаций речь идет об отклоняющемся поведении?

1) Предприниматель К. регулярно выходит на утреннюю пробежку, не считаясь с ка­призами погоды.
2) Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки.
3) Подросток Н. так увлечен компьютерными играми, что уже не общается со сверст­никами и забросил учебу.

4) Пенсионерка М. держит в своей квартире трех кошек.

13. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормах относятся лишь те предписания, которые закреплены в зако­нах.
Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Одной из форм территориально-государственного устройства является

1) монархия
2) демократия
3) федерация
4) парламентаризм

15. В конституции государства С указано, что оно является суверенной республикой с демократическими принципами политического устройства. Что из перечисленного можно отнести к таким принципам?

1) политическая целесообразность
2) пропорциональное представительство
3) свободное волеизъявление
4) преемственность власти

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Высшим носителем политической власти является государство.
Б. Одним из ресурсов власти является информация.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм

1) являются обобщением исторического опыта
2) поддерживаются общественным мнением
3) соответствуют представлениям о добре и зле

4) обеспечиваются государственным принуждением

18. Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в том, что она

1) включает основные законы государства
2) определяет полномочия всех ветвей власти
3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей
4) гарантирует права и свободы граждан

19. Во дворе многоквартирного дома поздней ночью автовладельцы устроили шумную пере­бранку из-за парковочных мест. Разбуженные жильцы обратились в полицию. Нормы какой отрасли права нарушили автовладельцы?

1) административного
2) жилищного
3) гражданского
4) уголовного

20. Верны ли следующие суждения о правах российских граждан?

А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избран­ным.
Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» препода­ватель провел с учащимися деловую игру «Как начать свое дело». Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, — учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

1) предполагает создание воображаемой обстановки
2) способствует расширению и обогащению личного опыта
3) имеет целью получение знаний
4) может осуществляться как индивидуально, так и коллективно

Черты сходстваЧерты различия
 

22. Установите соответствие между признаком и формой правления, которой он соответст­вует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из вто­рого столбца.

Признак

А) бессрочная пожизненная власть главы государства

Б) источником власти признан народ
В) наследование верховной власти
Г) выборность высших органов власти
Д) единоличный глава государства

Форма правления

1) монархия
2) республика

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологи выясняли, как давно начали посещать библиотеки представители разных групп населения. Результаты опроса (в% от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

23. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди тех, кто имеет наибольший стаж посещения библиотеки, лидирует работаю­щее население.
2) В интервале библиотечного стажа от года до двух преобладает работающее население.
3) Среди тех, кто впервые записался в библиотеку, преобладают школьники.
4) Студентов с библиотечным стажем от двух до пяти лет меньше, чем школьников.
5) Наибольшее количество читателей имеет библиотечный стаж от года до двух лет.

24. Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментиро­ваны в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полу­ченной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Число тех, кто пользуется библиотеками, постепенно растет.
2) Привычку пользоваться библиотечными фондами на протяжении многих лет имеют в первую очередь пенсионеры.
3) Наиболее временный и ситуативный интерес к возможностям библиотеки проявляют школьники.
4) Библиотечные фонды требуют существенного обновления и технической модерниза­ции.
5) Многие имеют неправильное представление о возможностях современных библио­тек.

25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Областной музей пополнился новой коллекцией созданных вручную предметов прикладного искусства. (Б) Все они созданы в середине прошлого века. (В) Многие из этих произведений искусства превосходят работы современных мастеров.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Правительства стран вместе с их высшими законодательными органами определяют «правила игры» экономических агентов: домашних хозяйств, фирм и госпредприятий на рынке. Прежде всего это касается защиты прав собственности: определение прав частной собственности; обеспечение правового статуса фирм; обеспечение гарантий выполнения кон­трактов; регулирование отношений между потребителями, производителями и ресурсовла­дельцами.

Кроме того, правительство должно предоставлять многочисленные услуги по защите собственности людей, фирм, госпредприятий и других институтов, которые необходимы для рыночной экономики, создавать и охранять различные системы, нормы, процедуры и стан­дарты, призванные содействовать обмену.

Важную роль в правовом отношении имеет поддержка конкуренции. Конкуренция -важнейшее условие существования рыночной системы. При уменьшении количества продав­цов каждый из них получает возможность влиять на рыночную цену, следствием чего часто являются монопольные прибыли. Потребитель платит более высокие цены за меньшее коли­чество, то есть происходит сбой в распределении ресурсов. Во многих странах существует антимонопольное или антитрестовское законодательство, а государство создает специальные органы для его исполнения.

Хотя в большинстве рыночных экономик принимаются законы и создаются органы по стимулированию конкуренции, экономисты в целом согласны с тем, что в стране возможно появление некоторых естественных монополий, обусловленных производственно­-технологическими факторами или такой ситуацией, когда общий уровень спроса на рынке невелик. Если одна компания способна удовлетворить весь спрос при меньших издержках за счет экономии в силу «эффекта масштаба», чем у множества компаний в конкурентной сре­де, то теоретически обществу выгоднее регулировать деятельность этой компании в целях недопущения сверхприбылей, нежели поощрять конкуренцию. Типичным примером естест­венных монополий является деятельность основных коммунальных служб, например компа­ний по снабжению электроэнергией, водой в городах, где осуществляется регулирование цен и стандартов обслуживания.

Большое значение имеет государственное законодательство о защите прав потребителей. Принимаются санкции против продажи некачественной продукции, ложной информации о товарах и услугах и т. д.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. В чем выражается поддержка государством конкурентной среды? Укажите две пози­ции.

28. В каких случаях обществу выгоднее сохранять естественную монополию? Какова цель государственного регулирования такой монополии?

29. Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите три примера защиты государством прав потребителей.

30. Автор называет конкуренцию важнейшим условием существования рыночной системы. Как этот вывод обосновывается в тексте? Используя обществоведческие знания, приве­дите еще один аргумент в пользу этого вывода.

31. В тексте говорится о такой функции государства, как защита прав собственности. На­зовите три отрасли права, которые содержат нормы по защите прав собственности.

Ответы на 4 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год
1-4
2-3
3-1
4-1
5-2
6-4
7-3
8-2
9-2
10-1
11-2
12-3
13-4
14-3
15-3
16-3
17-4
18-3
19-1
20-3
21-2413
22-12121
23-125
24-23
25-112
26.
1) государственная защита права собственности.
2) поддержка государством конкуренции.
3) естественные монополии и их роль в экономике.
4) защита прав потребителей.
27.
— разработка антимонопольного законодательства.
— создание специальных органов
28.
1) такую монополию выгодно сохранять, если одна компания способна удовлетворить весь спрос при меньших издержках за счет экономии в силу «эффекта масштаба».
2) цель государственного регулирования деятельность этой компании — не допустить сверхприбылей.
29.
— в соответствии с нормами закона потребитель может требовать замены купленного товара на новый в пределах гарантийного срока, если обнаружил скрытый дефект.
— в случае несоответствия стоимости товара при оплате в кассе и на ценнике магазин может быть оштрафован.
— государство требует от производителей давать полную и правдивую информацию о товаре при его маркировке.
30.
1) ответ на вопрос: при уменьшении количества продавцов каждый из них получает возможность влиять на рыночную цену, потребитель больше платит.
2) дополнительный аргумент: конкуренция побуждает производителей внедрять технические достижения.
31.
— гражданское право.
— уголовное право.
— административное право.

testytut.ru

2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год

2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1) возникновение христианства
2) публикация предвыборной программы
3) меры помощи пенсионерам
4) банковский кризис

2. Особенностью подросткового возраста является

1) переориентация общения с родителями на сверстников
2) отсутствие социальных ролей
3) преобладание игрового освоения социальной реальности
4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетво­рения

3. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённо­го рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

1) труд
2) учение
3) общение
4) игру

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек определяется только врождёнными качествами.
Б. Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какое действие из приведённых ниже осуждается моралью?

1) рвать цветы, выращенные в своём саду
2) курить в общественном месте
3) отстаивать свою точку зрения
4) соглашаться с мнением другого человека

6. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.
Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. При повышении цен на мясо-молочную продукцию

1) спрос сократится
2) предложение уменьшится
3) спрос увеличится
4) спрос возрастёт, а предложение снизится

8. Укажите, какую функцию выполняют деньги при уплате долга

1) средство накопления
2) средство платежа
3) средство обращения
4) мера стоимости

9. В стране С. доля государственного сектора в экономике составляет 99,2%. Вся хо­зяйственная деятельность строится на основе единого общеобязательного плана, ко­торый разрабатывается руководством государства на научной основе. Какой тип эко­номической системы существует в стране С.?

1) традиционная
2) смешанная
3) централизованная
4) рыночная

10. Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «производство» и «произ­водительность труда»?

А. Рост производства обязательно должен привести к увеличению производитель­ности труда.
Б. Увеличение производительности труда приводит к увеличению производства при тех же ресурсах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные?

1) нация
2) племя
3) народность
4) этнос

12. Друзья Николай и Павел поссорились из-за того, кто будет диск-жокеем на школьной дискотеке. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о межличностном конфликте?

1) обусловлен столкновением потребностей, интересов, ценностей
2) характеризуется разногласиями между двумя или более людьми одной или не- скольких групп
3) является формой отношений между субъектами социального действия
4) способствует лучшему осознанию стремлений, желаний, целей его участников

13. Верны ли следующие суждения о социальных ценностях?

А. Социальные ценности определяются особенностями образа жизни.
Б. Все социальные ценности становятся социальными нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. К признакам государства относится(-ятся)

1) общая культура
2) налоговые сборы
3) демократические выборы
4) политическая оппозиция

15. Руководитель организации «С» проводя пресс-конференцию, указал на то, что целью его организации является борьба за власть. Данная организация — это

1) политическое движение
2) политическая партия
3) профессиональный союз
4) политический дискуссионный клуб

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть всегда опирается на силу государства.
Б. Политическая власть может опираться на авторитет людей, которые ею обладают.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Какой нормативный правовой акт из приведённых ниже обладает высшей юридической силой?

1) федеральный закон
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) постановление Верховного суда РФ

18. Гражданин Н., будучи писателем, хочет получить консультацию по вопросу защиты авторского права. В какую правоохранительную структуру необходимо обратиться гражданину Н.?

1) нотариат
2) прокуратуру
3) адвокатуру
4) суд

19. Директор фирмы «Монтаж-строй» объявил благодарность сотруднику П. и издал распоряжение о его премировании. Какой вид правоотношений иллюстрирует дан­ная ситуация?

1) гражданские
2) финансовые
3) трудовые
4) административные

20. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская дееспособность возникает с момента рождения.
Б. Гражданская дееспособность — это способность своими действиями приобре­тать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обя­занности и исполнять их.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В семье К. отец и мать зарабатывают на жизнь, несут моральную и материальную ответственность за двоих детей, выполняя социальную роль взрослых. Дети посе­щают школу, помогают родителям по хозяйству, что соответствует социальным ро­лям подростков. Сравните два вида социальных ролей, упомянутых в условии зада­ния, — социальные роли взрослого и подростка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку -порядко­вые номера черт отличия.

Черты сходстваЧерты отличия
 

22. Установите соответствие между примерами нормативных правовых актов и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры нормативных правовых актов

А) Приказ Министерства внутренних дел РФ
Б) Конституция Республики Башкортостан
В) Гражданский кодекс РФ
Г) Указ Президента РФ
Д) Устав Санкт-Петербурга

Виды нормативных правовых актов

1) законы
2) подзаконные акты

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В стране Д. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Если бы Вам предложили принять участие в полити­ческом движении, то какое из них Вы бы выбрали?».
Результаты опроса (в% от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диа­граммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных больше тех, кто поддерживает движение против расовой дискриминации, чем тех, кто выступает за антивоенное движение.
2) Около половины опрошенных готовы поддержать движение за новый экономи­ческий порядок (антиглобализм).
3) Третьим по популярности среди опрошенных оказалось движение против расо­вой дискриминации.
4) За антивоенное движение и движение против расовой дискриминации, вместе взятые, высказался каждый четвёртый опрошенный.
5) Движение за сохранение и развитие демократии оказалось менее популярным среди опрошенных, чем экологическое движение.

24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокоммен­тированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Население страны Д. отдаёт предпочтение женским, молодёжным и студенчес­ким движениям.
2) Значительная часть граждан страны Д. отрицательно относится к процессу глобализации.
3) Проблемы охраны окружающей среды волнуют определённую часть жителей страны Д.
4) Население страны Д. поддерживает различные демократические политические движения.
5) Граждан страны Д. беспокоит возможность военной угрозы.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Когда инфляция ускоряется, то это влияет на продуктовую корзину и «бьёт по кошельку». (Б) Несколько лет назад Центральный банк РФ отказался от управ­ления курсами валют в пользу управления инфляцией. (В) С точки зрения экс­пертного сообщества, эта мера является совершенно правильной.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в фор­мировании общепланетарного, экономического, научного, информационного про­странства.

Особое значение в придании целостности современному миру имеет развитие международных коммуникативно-информационных сетей. Символическим актом «рождения» информационной эры считается запуск первого искусственного спутни­ка Земли. Более совершенным по сравнению со спутниковой связью средством коммуникации стали компьютерные сети Интернет, в которых скорость и объём пе­редаваемой информации значительно возрастают. В компьютерных сетях можно проводить международные научные конференции, совершать экономические сдел­ки, непосредственно общаться людям разных континентов.

Несмотря на тенденцию к целостности и единству, в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социальных отношений и др.

…Важнейшим является противоречие между развитыми и развивающимися странами. Его ещё называют противоречием между Севером и Югом. Развитые стра­ны Севера — это индустриальные и постиндустриальные общества с передовыми тех­нологиями в производстве и с устойчивыми системами общественного обеспечения. Они потребляют большую часть энергии, производимой на планете, эксплуатируют большую часть её ресурсов. Развивающиеся страны могут предложить лишь сырьё для промышленности, сельскохозяйственную продукцию, дешёвый труд людей, ры­нок для сбыта продукции не самого лучшего качества. В условиях высокого разви­тия международных коммуникаций страны Севера и Юга не могут пребывать в изоляции. Проблемы одних и других становятся общими» (Адаптировано по книге: Об­ществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. Ростов н/Д., 2008. С. 131-132.).

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текс­та и озаглавьте каждый из них.

27. Что понимают авторы под процессом глобализации? Какое условие способствует целостности и единству мира?

28. О каком важнейшем противоречии современного мира говорится в тексте? Что является причиной этого противоречия?

29. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что «в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социаль­ных отношений».

30. Социолог Б. отмечал, что современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же передачи, читают одну и ту же литературу. Они стремятся модно (т. е. одинаково) одеваться, причёсываться, выглядеть. Какие две тенденции в развитии современного мира, упомянутые в тексте, иллюстрирует данное мнение? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

31. Согласны ли вы с высказанной в тексте мыслью о том, что процесс глобализации превращает проблемы отдельных стран в общие, что имеет для этих стран отрица­тельные последствия? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргу­мент (объяснение) в защиту своей позиции.

Ответы на 2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год
1-4
2-1
3-1
4-2
5-2
6-2
7-1
8-2
9-3
10-2
11-4
12-2
13-1
14-2
15-2
16-2
17-1
18-3
19-4
20-2
21-2314
22-21121
23-12
24-234
25-112
26.
1) сущность процесса глобализации.
2) условие, придающее целостность современному миру.
3) противоречия современного мира.
4) противоречие между развитыми и развивающимися странами -важнейшее противоречие сов­ременного мира.
27.
1) сущность процесса глобализации: формирование общепланетарного экономического, научно­го, информационного пространства.
2) условие, способствующее целостности и единству мира: развитие международных коммуника­тивно-информационных сетей: спутниковая связь, компьютерные сети Интернет.
28.
1) важнейшее противоречие современного мира: противоречие между развитыми и развивающи­мися странами.
2) причина этого противоречия: различие в уровнях развития данных стран: развитые страны потребляют большую часть энергии, производимой на планете, эксплуатируют большую часть её ресурсов; развивающиеся страны могут предложить лишь сырьё для промышленности, сельско­хозяйственную продукцию, дешёвый труд людей, рынок для сбыта товаров не самого лучшего ка­чества.
29.
— противоречие между ростом населения и ограниченным количеством средств существования.
— противоречие между тенденциями к интернационализации культуры и сохранению национальных культур.
— противоречие между стремлением человечества к безопасности, справедливому миропорядку и международным терроризмом, представляющим угрозу гармоничному развитию человечества.
30.
1) тенденции развития современного мира: целостность и единство.
2) Фрагмент текста:
«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в формировании об­щепланетарного экономического, научного, информационного пространства».
«Особое значение в придании целостности современному миру имеет развитие международных коммуникативно-информационных сетей».
«В компьютерных сетях можно проводить международные научные конференции, совершать экономические сделки, непосредственно общаться людям разных континентов».
«В условиях высокого развития международных коммуникаций страны Севера и Юга не могут пребывать в изоляции. Проблемы одних и других становятся общими».
31.
1) выраженность позиции учащегося: согласие или несогласие с высказанным мнением.
2) аргумент (объяснение):
в случае согласия
— глобализация способствует навязыванию определённого образа жизни, зачастую противореча­щего традициям данного общества.
в случае несогласия
— глобализация позволяет воспользоваться достижениями научно-технической революции стра­нам, которые не имели возможностей вести собственные научно-технические исследования.

testytut.ru

ОГЭ 2019. Обществознание. 9 класс. 40 варианта типовых заданий. Лазебникова

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие содержит 40 вариантов типовых тестовых заданий ОГЭ по обществознанию. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся — для самоподготовки и самоконтроля.

Пример из учебника

Экономика создает блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.
Потребностью называется объективная нужда человека в чем-либо. Организуя свою экономическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них – природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.
Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т.д.) В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т.д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т.д.).

Содержание

Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Часть 1 7
Часть 2 13
Вариант 2 15
Часть 1 15
Часть 2 21
Вариант 3 23
Часть 1 23
Часть 2 29
Вариант 38 285
Часть 1 285
Часть 2 291
Вариант 39 293
Часть 1 293
Часть 2 299
Вариант 40 301
Часть 1 301
Часть 2 307
Ответы 309

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 2 (из 32) с ответами

Тест Вариант 2

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) модернизация

2) индустриализация

3) социальное расслоение

4) глобализация

Задание #2

Моральные нормы, в отличие от правовых

1) регулируют повседневное поведение людей

2) распространяются на всех граждан страны

3) поддерживаются силой общественного мнения

4) предполагают санкции за нарушение

Задание #3

Вера учится в 9 классе школы и занимается в изостудии. Какие виды образования получает Вера?

1) общее и дополнительное

2) основное и специальное

3) очное и дистанционное

4) обязательное и профессиональное

Задание #4

Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с организацией государственной власти.

Б. Социальная сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Отличительной особенностью искусства является

1) влияние на внутренний мир личности

2) использование художественных образов

3) формирование общей картины мира

4) создание духовных ценностей

Задание #6

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание предполагает использование специальных терминов и понятий.

Б. Только наука добывает истинные знания о мире и. человеке.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Отличительной чертой командно-административной экономической системы является

1) развитие массового производства

2) преобладание механизированного труда

3) государственное регулирование цен

4) возникновение кризисов перепроизводства

Задание #8

Предоставление во временное пользование различных природных и имущественных объектов — это

1) подряд

2) аренда

3) ссуда

4) инвестиция

Задание #9

Качество товаров и услуг не улучшилось, но цены на них выросли. Это проявление

1) глобализации

2) экономического застоя

3) инфляции

4) товарного перепроизводства

Задание #10

Верны ли следующие суждения об ответственности акционеров?

А. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества.

Б. Акционеры не несут никаких убытков, связанных с деятельностью акционерного общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) экономическая централизация

Задание #12

Мелкий предприниматель взял кредиты на большую сумму, но дело не приносило существенных доходов. В результате он разорился. Это пример

1) социального неравенства

2) социальной мобильности

3) социального статуса

4) социальной стратификации

Задание #13

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Расхождение интересов рабочих и предпринимателей по вопросу оплаты труда может вызвать социальный конфликт.

Б. Социальный конфликт — это неизбежная стадия развития противоречий между группами или отдельными людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

Палатой Федерального Собрания России является

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Конституционный Суд

Задание #15

В государстве N президента страны избирает Законодательное собрание. Ответственность за издаваемые акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй данного государства как республику

1) президентскую

2) федеративную

3) парламентскую

4) суверенную

Задание #16

Верны ли следующие суждения о политическом участии?

А. Одной из форм политического участия является работа в органах местного самоуправления.

Б. Референдум является формой непосредственного участия граждан в делах государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

Нормы права, регулирующие лишь определенный круг общественных отношений, называются

1) кодексом

2) отраслью права

3) диспозицией

4) постоянными нормами

Задание #18

К числу личных прав человека, установленных Конституцией РФ, относится право на

1) равный доступ к государственной службе

2) свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства

3) социальное обеспечение по возрасту

4) охрану здоровья и медицинскую помощь

Задание #19

В ночное время группа мужчин угнала припаркованную во дворе дома чужую машину. Эти действия являются

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским правонарушением

Задание #20

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В авторитарном государстве, в отличие от других видов государства, существует наследственный порядок передачи власти.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

Изучение исторического прошлого позволило выявить расселение народов в древности, особенности племенной организации, предпосылки складывания наций. Сравните две социальные группы, упомянутые в условии задания: племя и нацию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ возникает в догосударственный период

__ выступает этнической общностью

__ является элементом социальной структуры

__ основывается на кровном родстве

Задание #22

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Центральный банк России

2) коммерческие банки

__ денежная эмиссия

__ кредитование предприятий

__ мобилизация свободных денежных средств населения

__ хранение золотовалютных резервов

__ расчетно-кассовое обслуживание клиентов

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

В начале 2000-х гг. в одном небольшом городе социологи изучили расходы семьи. Ре¬зультаты исследования представлены в виде диаграммы.

РАСХОДЫ СЕМЬИ ПО МЕСЯЦАМ

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Транспортные расходы на протяжении трех месяцев не менялись.

2) Больше всего денег население тратит на бакалейную продукцию.

3) Расходы на хозтовары превышают расходы на развлечения.

4) На развлечения тратится столько же денег, сколько на транспорт.

5) Траты на хозтовары составляют основную статью расходов

Задание #24

В начале 2000-х гг. в одном небольшом городе социологи изучили расходы семьи. Результаты исследования представлены в виде диаграммы.

РАСХОДЫ СЕМЬИ ПО МЕСЯЦАМ

Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предоставляемые развлекательные услуги не отличаются высоким качеством.

2) Расходы горожан на товары превышают расходы на услуги.

3) Доходы городского населения имеют тенденцию к существенному росту.

4) Исследование охватывает все основные статьи расходов семейного бюджета.

5) Праздничные январские дни позволили горожанам совершать меньше поездок на транспорте по сравнению с другими месяцами.

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Охрана окружающей среды от вредных выбросов промышленных производств пока не осознается как первоочередная. (Б) На прошедшей конференции из семи выступле¬ний одно было посвящено этим вопросам. (В) Докладчик привел данные о состоянии очистных сооружений на предприятиях города.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 4;

5) (1 б.) Верные ответы: 4;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верные ответы: 1;

12) (1 б.) Верные ответы: 2;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 3;

15) (1 б.) Верные ответы: 3;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 4;

20) (1 б.) Верные ответы: 4;

21) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

1;

2;

infourok.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) на тему: ОГЭ по обществознанию 2019

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»для элективного курса по обществознанию «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» 9 класс.

Тема занятия  «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»Занятие элективного курса «Подготовка к ОГЭ по общнствознанию» , 9 класс….

Презентация «ОГЭ по обществознанию 2019

материал для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ…

Презентация «ОГЭ по обществознанию 2019 «

материал для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ…

разбор заданий огэ по обществознанию 2019

Поэтапный разбор заданий огэ по обществознанию 2019…

Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Подготовка к государственной итоговой аттестации. ОГЭ по обществознанию»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по обществознанию в 9 классе…

ОГЭ по литературе 2019 , как можно ответить на вопросы ОГЭ по литературе

ОГЭ по литературе, типовые экзаменационные варианты Л.В. Новиковой, 2019 г.., экзаменационная работа №3, вариант 1 . Как можно ответить на некоторые вопросы ОГЭ по литературе…

Пробный вариант тренировочного теста ОГЭ по обществознанию в формате ОГЭ 2019 года для 9 классов.

Вариант создан для качественной подготовки к ОГЭ 2019 по обществознанию. Может использоваться для проведения самостоятельных пробных ОГЭ в школах среди выпускников 9 классов….

nsportal.ru

Демоверсия ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | LANCMAN SCHOOL

59363

Поделиться:   

Сегодня мы познакомим вас новой моделью экзамена по обществознанию в 9 классе. В 2018 году ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) опубликовал на своём сайте перспективные модели обновленных ОГЭ по семи предметам: истории, обществознанию, физике, химии, биологии, географии и информатике. Кстати, обязательно надо сказать, что разработчики ФИПИ не скрывают, что аналогичным изменениям (вслед за ОГЭ) будут подвергнуты и задания ЕГЭ.

 

Что же нового в ОГЭ по обществознанию 2020 года?

 

Если верить разработчикам, новый экзамен будет более творческим, вариативным и гибким. Вот, что об этом говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию:

«Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли. Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит».

Также разработчики обещают, что станет меньше заданий, где необходимо просто продемонстрировать знание терминов или понятий. Новые ФГОСы (Федеральные государственные стандарты) предполагают системно-деятельностный подход, это значит, что проверять теперь будут не знания, а УМЕНИЯ. Именно поэтому ОГЭ 2020 года — это новый экзамен с комплексными творческими заданиями, практическими задачами и гибкой системой оценивания. Обещают даже, что теперь не будут ждать от детей шаблонных ответов. У вас есть возможность ознакомиться с новым экзаменом прямо сейчас.

 

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 года (перспективная модель)

 

 

 

Ваш ребёнок — школьник 1-11 класса? Вы учитель? Отлично! Мы пишем для вас. Узнавайте от нас первыми новости образования, актуальную информацию об экзаменах и просто полезные советы. Кнопка подписки прямо под постом!

Редактор канала — топовый образовательный блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).  

59363

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Демоверсия ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | LANCMAN SCHOOL

6339

Поделиться:   

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2019 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Изменений в КИМах ОГЭ по обществознанию в 2019 году нет.

Источник: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

6339

Поделиться:   

oge.lancmanschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *