Обществознание кодификатор – Кодификатор ЕГЭ по обществознанию

Содержание

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию

1 Человек и общество

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1.2 Мировоззрение, его виды и формы
1.3 Виды знаний
1.4 Понятие истины, её критерии
1.5 Мышление и деятельность
1.6 Потребности и интересы
1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы
1.9 Основные институты общества
1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
1.12 Образование, его значение для личности и общества
1.13 Религия
1.14 Искусство
1.15 Мораль
1.16 Понятие общественного прогресса
1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2 Экономика

2.1 Экономика и экономическая наука
2.2 Факторы производства и факторные доходы
2.3 Экономические системы
2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
2.5 Постоянные и переменные затраты
2.6 Финансовые институты. Банковская система
2.7 Основные источники финансирования бизнеса
2.8 Ценные бумаги
2.9 Рынок труда. Безработица
2.10 Виды, причины и последствия инфляции
2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
2.12 Роль государства в экономике
2.13 Налоги
2.14 Государственный бюджет
2.15 Мировая экономика
2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3 Социальные отношения

3.1 Социальная стратификация и мобильность
3.2 Социальные группы
3.3 Молодёжь как социальная группа
3.4 Этнические общности
3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
3.7 Социальный конфликт
3.8 Виды социальных норм
3.9 Социальный контроль
3.10 Семья и брак
3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
3.12 Социальная роль
3.13 Социализация индивида

4 Политика

4.1 Понятие власти
4.2 Государство, его функции
4.3 Политическая система
4.4 Типология политических режимов
4.5 Демократия, её основные ценности и признаки
4.6 Гражданское общество и государство
4.7 Политическая элита
4.8 Политические партии и движения
4.9 Средства массовой информации в политической системе
4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации
4.11 Политический процесс
4.12 Политическое участие
4.13 Политическое лидерство
4.14 Органы государственной власти Российской Федерации
4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

5 Право

5.1 Право в системе социальных норм
5.2 Система российского права. Законотворческий процесс
5.3 Понятие и виды юридической ответственности
5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах
5.6 Субъекты гражданского права
5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
5.8 Имущественные и неимущественные права
5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
5.11 Особенности административной юрисдикции
5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения
5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса
5.16 Особенности уголовного процесса
5.17 Гражданство Российской Федерации
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
5.19 Права и обязанности налогоплательщика
5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

socialstudies.ru

Обществознание Кодификатор ЕГЭ . Материалы для подготовки

Код КЭЭлементы содержания, проверяемые на ЕГЭссылки
Раздел 1. Человек и общество
1.1Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)Конспект
1.2Мировоззрение, его виды и формыКонспект
1.3Виды знанийКонспект
1.4Понятие истины, её критерииКонспект
1.5Мышление и деятельностьКонспект 1,
Конспект 2
1.6Потребности и интересыКонспект
1.7Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственностьКонспект
1.8Системное строение общества: элементы и подсистемыКонспект
1.9Основные институты обществаКонспект
1.10Понятие культуры. Формы и разновидности культурыКонспект
1.11Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные наукиКонспект
1.12Образование, его значение для личности и обществаКонспект
1.13РелигияКонспект
1.14ИскусствоКонспект
1.15МоральКонспект
1.16Понятие общественного прогрессаКонспект
1.17Многовариантность общественного развития (типы обществ)Конспект
1.18Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)Конспект
Раздел 2. Экономика
2.1Экономика и экономическая наукаКонспект
2.2
Факторы производства и факторные доходы
Конспект
2.3Экономические системыКонспект
2.4Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложениеКонспект 1,
Конспект 2
2.5Постоянные и переменные затратыКонспект
2.6Финансовые институты. Банковская системаКонспект 1,
Конспект 2
2.7Основные источники финансирования бизнесаКонспект
2.8Ценные бумагиКонспект
2.9Рынок труда. БезработицаКонспект
2.10Виды, причины и последствия инфляцииКонспект
2.11Экономический рост и развитие. Понятие ВВПКонспект
2.12Роль государства в экономикеКонспект
2.13НалогиКонспект
2.14Государственный бюджетКонспект
2.15Мировая экономикаКонспект
2.16Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданинаКонспект
Раздел 3. Социальные отношения
3.1Социальная стратификация и мобильностьКонспект
3.2Социальные группыКонспект
3.3Молодёжь как социальная группаКонспект
3.4Этнические общностиКонспект
3.5Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешенияКонспект
3.6Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской ФедерацииКонспект
3.7Социальный конфликтКонспект
3.8Виды социальных нормКонспект
3.9Социальный контрольКонспект
3.10Семья и бракКонспект
3.11Отклоняющееся поведение и его типыКонспект
3.12Социальная рольКонспект
3.13Социализация индивидаКонспект
Раздел 4. Политика
4.1Понятие властиКонспект
4.2Государство, его функцииКонспект
4.3Политическая системаКонспект
4.4
Типология политических режимов
Конспект
4.5Демократия, её основные ценности и признакиКонспект
4.6Гражданское общество и государствоКонспект
4.7Политическая элитаКонспект
4.8Политические партии и движенияКонспект
4.9Средства массовой информации в политической системеКонспект
4.10Избирательная кампания в Российской ФедерацииКонспект
4.11Политический процессКонспект
4.12Политическое участиеКонспект
4.13Политическое лидерствоКонспект
4.14Органы государственной власти Российской ФедерацииКонспект
4.15Федеративное устройство Российской ФедерацииКонспект
Раздел 5. Право
5.1Право в системе социальных нормКонспект 1,
Конспект 2
5.2Система российского права. Законотворческий процессКонспект 1,
Конспект 2
5.3Понятие и виды юридической ответственностиКонспект
5.4Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской ФедерацииКонспект
5.5Законодательство Российской Федерации о выборахКонспект
5.6Субъекты гражданского права.Конспект
5.7Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельностиКонспект
5.8Имущественные и неимущественные праваКонспект
5.9Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договораКонспект
5.10Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения бракаКонспект
5.11Особенности административной юрисдикцииКонспект
5.12Право на благоприятную окружающую среду и способы его защитыКонспект
5.13Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)Конспект
5.14Споры, порядок их рассмотренияКонспект
5.15Основные правила и принципы гражданского процессаКонспект
5.16Особенности уголовного процессаКонспект
5.17Гражданство Российской ФедерацииКонспект
5.18Воинская обязанность, альтернативная гражданская службаКонспект
5.19Права и обязанности налогоплательщикаКонспект
5.20Правоохранительные органы. Судебная системаКонспект

uchitel.pro

Кодификатор ОГЭ по обществознанию

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию

1 Человек и общество

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей
1.2 Взаимодействие общества и природы
1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1.4 Биологическое и социальное в человеке
1.5 Личность. Особенности подросткового возраста
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение
1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2 Сфера духовной культуры

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3 Экономика

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства

4 Социальная сфера

4.1 Социальная структура общества
4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями
4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
4.4 Социальные ценности и нормы
4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни
4.6 Социальный конфликт и пути его решения
4.7 Межнациональные отношения

5 Сфера политики и социального управления

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
5.2 Понятие и признаки государства
5.3 Разделение властей
5.4 Формы государства
5.5 Политический режим. Демократия
5.6 Местное самоуправление
5.7 Участие граждан в политической жизни
5.8 Выборы, референдум
5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
5.10 Гражданское общество и правовое государство

6 Право

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства
6.2 Норма права. Нормативный правовой акт
6.3 Понятие правоотношений
6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности
6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
6.6 Федеративное устройство Российской Федерации
6.7 Органы государственной власти Российской Федерации
6.8 Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина
6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
6.11 Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей
6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей
6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
6.16 Административные правоотношения, правонарушения и наказания
6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

socialstudies.ru

Кодификатор ЕГЭ обществознание 2019. » Социалтьюторс

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).

Человек и общество
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
Мировоззрение, его виды и формы
Виды знаний
Понятие истины, её критерии
Мышление и деятельность
Потребности и интересы
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Системное строение общества: элементы и подсистемы
Основные институты общества
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Религия
Искусство
Мораль
Понятие общественного прогресса 
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) 

Экономика
Экономика и экономическая наука
Факторы производства и факторные доходы
Экономические системы
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Постоянные и переменные затраты
Финансовые институты. Банковская система
Основные источники финансирования бизнеса
Ценные бумаги
Рынок труда. Безработица
Виды, причины и последствия инфляции
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
Роль государства в экономике
Налоги
Государственный бюджет
Мировая экономика
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

Социальные отношения 
Социальная стратификация и мобильность
Социальные группы
Молодёжь как социальная группа
Этнические общности
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
Социальный конфликт
Виды социальных норм
Социальный контроль
Семья и брак
Отклоняющееся поведение и его типы
Социальная роль
Социализация индивида

Политика
Понятие власти
Государство, его функции
Политическая система
Типология политических режимов
Демократия, её основные ценности и признаки
Гражданское общество и государство
Политическая элита
Политические партии и движения
Средства массовой информации в политической системе
Избирательная кампания в Российской Федерации
Политический процесс
Политическое участие
Политическое лидерство
Органы государственной власти Российской Федерации
Федеративное устройство Российской Федерации

Право 
Право в системе социальных норм
Система российского права. Законотворческий процесс
Понятие и виды юридической ответственности
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации Законодательство Российской Федерации о выборах
Субъекты гражданского права.
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
Имущественные и неимущественные права
Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
Особенности административной юрисдикции
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
Споры, порядок их рассмотрения
Основные правила и принципы гражданского процесса
Особенности уголовного процесса
Гражданство Российской Федерации
Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
Права и обязанности налогоплательщика
Правоохранительные органы. Судебная система

socialtutors.ru

Обществознание. Кодификатор ОГЭ . Материалы для подготовки

Код элементаЭлементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работыссылки
Раздел 1. Человек и общество
1.1Общество как форма жизнедеятельности людейКонспект
1.2Взаимодействие общества и природыКонспект
1.3Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязьКонспект
1.4Биологическое и социальное в человекеКонспект
1.5Личность. Особенности подросткового возрастаКонспект
1.6Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)Конспект 1,
Конспект 2
1.7Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. ОбщениеКонспект
1.8Межличностные конфликты, их конструктивное разрешениеКонспект
Раздел 2. Сфера духовной культуры
2.1Сфера духовной культуры и ее особенностиКонспект
2.2Наука в жизни современного обществаКонспект
2.3Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской ФедерацииКонспект
2.4Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совестиКонспект 1,
Конспект 2
2.5Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственностьКонспект 1,
Конспект 2
Раздел 3. Экономика
3.1Экономика, ее роль в жизни обществаКонспект
3.2Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовКонспект
3.3Экономические системы и собственностьКонспект
3.4Производство, производительность труда. Разделение труда и специализацияКонспект
3.5Обмен, торговляКонспект
3.6Рынок и рыночный механизмКонспект
3.7Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйствоКонспект
3.8ДеньгиКонспект
3.9Заработная плата и стимулирование трудаКонспект
3.10Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержкиКонспект
3.11Налоги, уплачиваемые гражданамиКонспект
3.12Экономические цели и функции государстваКонспект
Раздел 4. Социальная сфера
4.1Социальная структура обществаКонспект
4.2Семья как малая группа. Отношения между поколениямиКонспект
4.3Многообразие социальных ролей в подростковом возрастеКонспект
4.4Социальные ценности и нормыКонспект
4.5Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизниКонспект
4.6Социальный конфликт и пути его решенияКонспект
4.7Межнациональные отношенияКонспект
Раздел 5. Сфера политики и социального управления
5.1Власть. Роль политики в жизни обществаКонспект
5.2Понятие и признаки государстваКонспект
5.3Разделение властейКонспект
5.4Формы государстваКонспект
5.5Политический режим. ДемократияКонспект
5.6Местное самоуправлениеКонспект
5.7Участие граждан в политической жизниКонспект
5.8Выборы, референдумКонспект
5.9Политические партии и движения, их роль в общественной жизниКонспект
5.10Гражданское общество и правовое государствоКонспект
Раздел 6. Право
6.1Право, его роль в жизни общества и государстваКонспект
6.2Норма права. Нормативный правовой актКонспект
6.3Понятие правоотношенийКонспект
6.4Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственностиКонспект
6.5Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской ФедерацииКонспект
6.6Федеративное устройство Российской ФедерацииКонспект
6.7Органы государственной власти Российской ФедерацииКонспект
6.8Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и гражданКонспект
6.9Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданинаКонспект
6.10Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетнихКонспект
6.11Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданинаКонспект
6.12Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтовКонспект
6.13Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителейКонспект
6.14Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детейКонспект
6.15Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетнихКонспект
6.16Административные правоотношения, правонарушения и наказанияКонспект
6.17Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетнихКонспект

uchitel.pro

Кодификатор егэ по обществознанию в ворде

Кодификатор по обществознанию включает:

  • Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию. Основные блоки тем:
    1. «Человек и общество»
    2. «Экономика»
    3. «Социальные отношения»
    4. «Политика»
    5. «Право»
  • Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.

Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1. Человек и общество

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
  2. Мировоззрение, его виды и формы.
  3. Виды знаний.
  4. Понятие истины, её критерии.
  5. Мышление и деятельность.
  6. Потребности и интересы.
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
  9. Основные институты общества.
  10. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
  11. Образование, его значение для личности и общества.
  12. Религия.
  13. Искусство.
  14. Мораль.
  15. Понятие общественного прогресса.
  16. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
  17. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).

2. Экономика

  1. Экономика и экономическая наука.
  2. Факторы производства и факторные доходы.
  3. Экономические системы.
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
  5. Постоянные и переменные затраты.
  6. Финансовые институты. Банковская система.
  7. Основные источники финансирования бизнеса.
  8. Ценные бумаги.
  9. Рынок труда. Безработица.
  10. Виды, причины и последствия инфляции.
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
  12. Роль государства в экономике.
  13. Налоги.
  14. Государственный бюджет.
  15. Мировая экономика.
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

3. Социальные отношения

  1. Социальная стратификация и мобильность.
  2. Социальные группы.
  3. Молодёжь как социальная группа.
  4. Этнические общности.
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
  7. Социальный конфликт.
  8. Виды социальных норм.
  9. Социальный контроль.
  10. Семья и брак.
  11. Отклоняющееся поведение и его типы.
  12. Социальная роль.
  13. Социализация индивида.

4. Политика

  1. Понятие власти.
  2. Государство, его функции.
  3. Политическая система.
  4. Типология политических режимов.
  5. Демократия, её основные ценности и признаки.
  6. Гражданское общество и государство.
  7. Политическая элита.
  8. Политические партии и движения.
  9. Средства массовой информации в политической системе.
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации.
  11. Политический процесс.
  12. Политическое участие.
  13. Политическое лидерство.
  14. Органы государственной власти Российской Федерации.
  15. Федеративное устройство Российской Федерации.

5. Право

  1. Право в системе социальных норм.
  2. Система российского права. Законотворческий процесс.
  3. Понятие и виды юридической ответственности.
  4. . Основы конституционного строя Российской Федерации.
  5. Законодательство Российской Федерации о выборах.
  6. Субъекты гражданского права.
  7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
  8. Имущественные и неимущественные права.
  9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
  10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  11. Особенности административной юрисдикции.
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
  14. Споры, порядок их рассмотрения.
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса.
  16. Особенности уголовного процесса.
  17. Гражданство Российской Федерации.
  18. В

money-trans.ru

Кодификатор, спецификация и контрольные работы по обществознанию к учебнику Боголюбова

КОДИФИКАТОР и СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения контрольной работы по обществознанию

«Входная диагностика», 11 класс

Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 11 класса по обществознанию с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по обществознанию.

Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса обществознания по курсу 10 класса (разделы «Человек в обществе», «Общество как мир культуры», «Правовое регулирование общественных отношений») и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся 11 класса, проверки умений: систематизировать обществоведческие факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источники информации разных типов (текст, таблица, график, диаграмма) для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением обществоведческих знаний.

Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий: 8 заданий с кратким ответом и 9 с развёрнутым ответом, выявляющим и оценивающим освоение обучающимся комплексных умений.

Работа построена на основе требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию и охватывает базовые положения обществознания и правоведения.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

6

8

Повышенный

4

8

Высокий

6

18

Работа состоит из трех частей и включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 8 заданий с кратким ответом.

В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и запи-сывается учащимся самостоятельно в развернутой форме. Задания высокого уровня сложности нацелены на выявление учеников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Из них два задания базового уровня сложности и три задания высокого уровня сложности. В этих заданиях ответ так же формулируется и записывается учащимся самостоятельно в развернутой форме. Часть 3 предлагается для учащихся изучающих обществознание дополнительно на профильном уровне.

Коды контролируемого элемента содержания, проверяемого заданиями контрольной работы —

Коды проверяемых умений и видов деятельности, уровень сложности, примерное время выполнения заданий соответствуют спецификации и кодификатору КИМ ЕГЭ по обществознанию, опубликованным на сайте www.fipi.ru

Коды требования к уровню подготовки

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

1

Анализ схем и таблиц

1.1 – 1.8

Б

1

2

2

Выбор обобщающего понятия

1.1 – 1.8

Б

1

2

3

Соотнесение видовых понятий с родовыми

1.1 – 1.8

Б

1

2

4

Выбор позиций из списка (характеристика с научных позиций основных социальных объектов (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы)

2.1

П

2

3

5

Классификация путем установления соответствия (анализ актуальной информации о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; определение соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями)

2.2

П

2

3

6

Выбор позиций из списка (применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам)

2.9

П

2

3

7

Выбор позиций из списка (поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)

2.5

Б

1

3

8

Определение терминов и понятий, соответствующих контексту (систематизация, анализ и обобщение неупорядоченной социальной информации)

2.5

П

2

4

9

Определение признаков, явлений и понятий по контексту (умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте)

2.1

В

3

5

10

Раскрытие теоретических положений на примерах (умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс).

2.4

В

3

5

11

Задание на задачу (анализ представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснение связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов; умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам).

2.9

В

3

5

12*

На анализ источника (выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде)

2.5

Б

2

5

13*

На анализ источника (выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в заданном контексте)

2.5

Б

2

5

14*

На анализ источника — характеристика (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания

2.3

В

3

5

15*

На анализ источника – использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное

формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста

2.3

В

3

5

16*

Составление сложного плана по заданной теме (умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.).

2.8

В

3

8

* дополнительные задания для обучающихся на профильном уровне

Общее время выполнения контрольной работы для обучающихся на базовом уровне: 40 минут.

Общее время выполнения контрольной работы для обучающихся на профильном уровне: 80 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа (1–1) выставляется 1 балл.

Задание с кратким ответом (4-8) считается выполненным верно, если верно указаны цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на контурной карте и оценивается в 2 балла. Так же оцениваются и задания по анализу источника (№ 12, 13)

Задания с развернутым ответом (№ 14-16) оцениваются 3 баллами в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Входная диагностическая работа по обществознанию, 11 класс

Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

объ­ек­ты де­я­тель­но­сти, ре­зуль­та­ты де­я­тель­но­сти, мо­ти­вы де­я­тель­но­сти,

субъ­ек­ты де­я­тель­но­сти, струк­ту­ра де­я­тель­но­сти.

3. Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) био­ло­ги­че­ские 3) со­ци­аль­ные 5) есте­ствен­ные

2) фи­зио­ло­ги­че­ские 4) ор­га­ни­че­ские 6) эс­те­ти­че­ские

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие эли­тар­ную куль­ту­ру. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) вы­со­кая со­дер­жа­тель­ная слож­ность 4) ши­ро­кая ре­клам­ная кам­па­ния

2) де­мо­кра­тизм 5) со­от­вет­ствие изыс­кан­ным вку­сам

3) ори­ен­та­ция на узкий круг це­ни­те­лей 6) без­гра­нич­ное са­мо­вы­ра­же­ние ав­то­ра

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства 1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное)

Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий 2) ин­ду­стри­аль­ное

B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти

Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда

Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства

6. Р. и М. яв­ля­ют­ся при­хо­жа­на­ми лю­те­ран­ской церк­ви в г. Сток­голь­ме. Они по­зна­ко­ми­лись на служ­бе, со­зда­ли семью. Если у них в семье про­ис­хо­дят какие-то раз­молв­ки, не­при­ят­но­сти, они пер­вым делом идут за со­ве­том к пас­то­ру. Они убеж­де­ны, что их тол­ко­ва­ние Свя­то­го Пи­са­ния яв­ля­ет­ся един­ствен­но вер­ным.

Вы­бе­ри­те в при­ве­ден­ном ниже функ­ции ре­ли­гии, ил­лю­стри­ру­е­мые дан­ным при­ме­ром, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ми­ро­воз­зрен­че­ская 3) ком­му­ни­ка­тив­ная

2) ком­пен­са­тор­ная 4) эс­те­ти­че­ская 5) хо­зяй­ствен­ная

7. В го­су­дар­стве Z пра­ви­тель­ство на­ме­ти­ло ре­фор­му об­ра­зо­ва­ния. Пред­ва­ри­тель­но был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос, вклю­чав­ший, в част­но­сти, такой пункт ан­ке­ты: «Что долж­на да­вать школа в первую оче­редь?» По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в диа­грам­ме (% от числа опро­шен­ных).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ведённых дан­ных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Боль­ше всего опро­шен­ных, дав­ших утвер­ди­тель­ные от­ве­ты, от­но­сят­ся к груп­пе лиц с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

2) Самая мно­го­чис­лен­ная груп­па от­ри­ца­тель­но от­ве­тив­ших на во­прос имеет об­ра­зо­ва­ние сред­нее общее и ниже.

3) В целом около по­ло­ви­ны опро­шен­ных дали утвер­ди­тель­ный ответ на по­став­лен­ный во­прос.

4) Среди дав­ших утвер­ди­тель­ные от­ве­ты по­ров­ну пред­став­ле­ны люди со сред­ним общим и сред­ним спе­ци­аль­ным об­ра­зо­ва­ни­ем.

5) Среди дав­ших от­ри­ца­тель­ные от­ве­ты боль­ше людей с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем, чем со сред­ним спе­ци­аль­ным.

8. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Важ­ней­шим видом ду­хов­но­го про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся ________(А). На­ря­ду с на­у­кой ис­кус­ство — один из спо­со­бов ________(Б) че­ло­ве­ком мира. Со­зда­вая ху­до­же­ствен­ные ________(В), экс­пе­ри­мен­ти­руя с ними при по­мо­щи соб­ствен­но­го во­об­ра­же­ния, люди могут лучше по­знать себя и мир, в ко­то­ром они живут. При по­мо­щи ис­кус­ства вос­про­из­во­дят часто скры­тые, не­за­мет­ные, од­на­ко весь­ма су­ще­ствен­ные сто­ро­ны окру­жа­ю­щей ________(Г). В мас­шта­бах об­ще­ства ис­кус­ство пред­став­ля­ет собой ________(Д) твор­че­ской де­я­тель­но­сти всех по­ко­ле­ний. Это одна из форм ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти и часть ду­хов­ной ________(Е) как че­ло­ве­ка, так и всего че­ло­ве­че­ства».

 Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) куль­ту­ра 4) ис­кус­ство 7) по­зна­ние

2) груп­па 5) об­ще­ство 8) образ

3) дей­стви­тель­ность 6) ре­зуль­тат 9) си­сте­ма

9. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

10. Какие ин­сти­ту­ты (ор­га­ни­за­ции, груп­пы), кроме семьи, участ­ву­ют в со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти? На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та (ор­га­ни­за­ции, груп­пы) и при­ве­ди­те при­мер вли­я­ния каж­до­го из них на со­ци­а­ли­за­цию лич­но­сти.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния

Сфера ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства яв­ля­ет­ся важ­ней­шей (пер­вой) все­об­щей сфе­рой жиз­не­де­я­тель­но­сти об­ще­ства как си­сте­мы. Но как во­пло­ще­ние чув­ствен­но- прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти людей она тесно свя­за­на со сфе­рой тео­ре­ти­че­ской деятель­но­сти (вто­рая все­об­щая сфера), ко­то­рая по­став­ля­ет об­ще­ству зна­ния о том, как устро­ен мир, под­вер­га­е­мый прак­ти­че­ско­му пре­об­ра­зо­ва­нию. Это зна­ние, ра­зу­ме­ет­ся, может при­об­ре­тать самую раз­ную форму — су­ще­ство­вать в виде науки, магии, тра­ди­ции, аст­ро­ло­гии. В любом слу­чае об­ще­ство по­сто­ян­но со­би­ра­ет ин­фор­ма­цию о внеш­ней по от­но­ше­нию к нему среде, делая это про­фес­си­ей для опре­де­лен­но­го круга лиц — жре­цов, де­я­те­лей церк­ви, уче­ных.

 Тре­тью все­об­щую сферу жизни об­ще­ства со­став­ля­ет де­я­тель­ность людей по цен­ност­но­му осво­е­нию дей­стви­тель­но­сти. Этим за­ни­ма­ет­ся, пре­жде всего, фи­ло­со­фия, ис­кус­ство, ре­ли­гия. Цен­но­сти свя­зы­ва­ют сферы ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства и тео­ре­ти­че­ской де­я­тель­но­сти. Любая осо­знан­ная, це­ле­на­прав­лен­ная че­ло­ве­че­ская деятель­ность может до­стичь по­ло­жи­тель­но­го ре­зуль­та­та для жизни об­ще­ства, ин­ди­виду­аль­ной жизни, если че­ло­век имеет цен­ност­ные пред­став­ле­ния, ко­то­рые будут во­вле­че­ны в его це­ле­на­прав­лен­ную де­я­тель­ность.

По­ми­мо трех вы­де­лен­ных все­об­щих сфер жиз­не­де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют трем сфе­рам осво­е­ния ими внеш­ней дей­стви­тель­но­сти, не­об­хо­ди­мо ука­зать на су­ще­ство­ва­ние еще одной все­об­щей сферы — управ­ле­ния об­ще­ствен­ны­ми про­цес­са­ми, то есть управ­ле­ния об­ще­ством как це­лост­ной са­мо­раз­ви­ва­ю­щей­ся си­сте­мой. С мо­мен­та по­яв­ле­ния клас­сов и го­су­дар­ства как ап­па­ра­та вла­сти сфера управ­ле­ния при­ни­ма­ет ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го управ­ле­ния об­ще­ством. (…) И на­ко­нец, по­след­няя все­об­щая сфера жиз­не­де­я­тель­но­сти людей — это соб­ствен­но со­ци­аль­ная сфера. Она в из­вест­ной мере про­ти­во­сто­ит пер­вым трем сферам и сфере управ­ле­ния об­ще­ством. В со­ци­аль­ной сфере про­ис­хо­дит по­треб­ле­ние об­ще­ствен­ным че­ло­ве­ком того, что со­зда­ет­ся в про­из­вод­ствен­ной сфере — в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве, в науке, в цен­ност­ной сфере. Это по­треб­ле­ние вме­сте с тем яв­ля­ет­ся и про­из­вод­ством, вос­про­из­вод­ством че­ло­ве­ка как при­род­но­го, со­ци­аль­ного и ду­хов­но­го су­ще­ства.

Если бы все люди за­ни­ма­ли аб­со­лют­но оди­на­ко­вое по­ло­же­ние с точки зре­ния их до­сту­па к об­ще­ствен­но­му бо­гат­ству, то вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка пред­став­ля­ло бы собой в зна­чи­тель­ной мере управ­лен­че­скую, тех­но­ло­ги­че­скую, но не по­ли­ти­ческую про­бле­му. В ре­аль­ной же жизни по­ло­же­ние людей в об­ще­стве по спо­со­бам при­сво­е­ния (или осво­е­ния) на­коп­лен­ных об­ще­ством бо­гатств силь­но раз­нит­ся между собой. Су­ще­ство­ва­ние бо­га­тых и бед­ных, ста­ри­ков и детей, ода­рен­ных при­ро­дой и обой­ден­ных ею де­ла­ет кар­ти­ну со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния людей и со­ци­аль­ных от­но­ше­ний чрез­вы­чай­но за­пу­тан­ной. Но в пра­виль­ном и свое­вре­мен­ном ре­ше­нии соци­аль­ных про­блем — ключ к нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию и раз­ви­тию общества как си­сте­мы.

…По­ни­ма­ние спе­ци­фи­ки все­об­щих сфер, и тем более их ко­ли­че­ства, может быть раз­лич­ным. Но глав­ное здесь в дру­гом. Обмен де­я­тель­но­стью между лю­дь­ми есть сущ­ность об­ще­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия между ними. От того, как устро­ен ме­ха­низм об­ме­на де­я­тель­но­стью, за­ви­сит и оцен­ка об­ще­ства как спра­вед­ли­во или неспра­вед­ли­во устро­ен­но­го и по­ни­ма­ние того, что не­об­хо­ди­мо сде­лать для устра­не­ния су­ще­ству­ю­щей не­спра­вед­ли­во­сти,

(И.Т. Фро­лов)

12. Какие сферы жиз­не­де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве на­зы­ва­ет автор?

13. В чем автор видит роль цен­ност­ных пред­став­ле­ний людей? При­ве­ди­те два по­ло­же­ния тек­ста, со­дер­жа­щих от­ве­ты на дан­ный во­прос.

14. Ука­жи­те, какие виды (формы) зна­ний о мире на­зы­ва­ет автор. На­зо­ви­те любой дру­гой вид (форму) зна­ний о мире, из­вест­ную вам из об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, и про­ил­лю­стри­руй­те его при­ме­ром.

15.  Автор видит в пра­виль­ном и свое­вре­мен­ном ре­ше­нии со­ци­аль­ных про­блем ключ к нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию и раз­ви­тию об­ще­ства как си­сте­мы. На ос­но­ве курса кон­кре­ти­зи­руй­те дан­ное суж­де­ние с по­мо­щью трех при­ме­ров по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний, обу­слов­лен­ных су­ще­ство­ва­ни­ем в об­ще­стве со­ци­аль­ных групп, нуж­да­ю­щих­ся в го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке.

16. Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Це­лост­ность и про­ти­во­ре­чи­вость со­вре­мен­но­го мира».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Входная диагностическая работа по обществознанию, 11 класс

Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ЭЛЕМЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

Субъ­ект

Кто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность

Объ­ект

На что де­я­тель­ность на­прав­ле­на

Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние, суж­де­ние, вос­при­я­тие, форма по­зна­ния

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ис­кус­ство». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) об­раз­ность 3) фан­та­зия 5) субъ­ек­тив­ность

2) эмо­ци­о­наль­ность 4) обос­но­ван­ность 6) ги­по­те­за

4. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ственных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния и ха­рак­те­ри­сти­кой гло­баль­ных про­блем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ ГЛО­БАЛЬ­НЫЕ ПРО­БЛЕ­МЫ

А) по­сте­пен­ное ис­то­ще­ние за­па­сов 1) угро­за ми­ро­во­го тер­ро­риз­ма

нефти и ме­тал­лов 2) угро­за эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са

Б) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти 3) про­бле­ма «Север — Юг»

экс­тре­мист­ских групп (за­хват за­лож­ни­ков,

под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взры­вов в ме­стах

мас­со­во­го скоп­ле­ния людей)

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Аме­ри­ки

Г) уве­ли­че­ние раз­ры­ва в уров­не ва­ло­во­го на­ци­о­наль­но­го до­хо­да на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост за­бо­ле­ва­ний, вы­зван­ных от­хо­да­ми вред­ных про­из­водств

6. Япон­ское об­ще­ство от­ли­ча­ет при­вер­жен­ность ис­то­рии, тра­ди­ции. Сами япон­цы утвер­жда­ют, что они пред­став­ля­ют собой пост­ин­ду­стри­аль­ное тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство и новые тех­но­ло­гии, со­вре­мен­ная тех­ни­ка не пре­пят­ству­ет тра­ди­ции.

 Най­ди­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не при­зна­ки, поз­во­ля­ю­щие утвер­ждать, что и в со­вре­мен­ной Япо­нии со­хра­ня­ют­ся эле­мен­ты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 1) Япон­цы ува­жа­ют и по­чи­та­ют им­пе­ра­то­ра (ми­ка­до), сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го един­ство нации.

2) Мно­гие жи­те­ли Япо­нии яв­ля­ют­ся при­вер­жен­ца­ми древ­ней ре­ли­гии Синто, вос­хо­дя­щей к язы­че­ским куль­там, обо­жеств­ле­нию при­ро­ды.

3) Япон­цы воз­во­дят ис­кус­ствен­ные ост­ро­ва из му­со­ра и воз­во­дят на них сей­смо­устой­чи­вые не­бо­скрёбы.

4) Япон­цы со­хра­ня­ют при

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *