Новый год у евреев какой год: Страница не найдена

Содержание

Еврейский Новый Год является по совместительству судным днем — РБК

Еврейский праздник Рош Хшана, который дословно переводится как «глава года», символизирует для иудеев очередную годовщину создания мира. Он празднуется в первый и второй день седьмого еврейского месяца тишрей.

В зависимости от положения Солнца, Рош Хшана приходится на сентябрь или октябрь. Помимо начала нового года Рош Хшана знаменует также судный день для всех живых существ. Однако месяц нисан, когда празднуется еврейская Пасха, считается официальным календарным началом года. На самом деле Рош Хшана является одним из четырех традиционных еврейских праздников, отмечающих приход нового года. Пасха, приходящаяся на нисан, традиционно считается днем рождения свободной еврейской нации. Исторически этот день считался новым годом правителей Иудеи.

Месяц элуль, который предшествует Рош Хшана, символически считается новым годом для так называемых «десятинными животных». Месяц шват считается новым годом для деревьев, и, наконец, в месяце тишрей празднуется годовщина сотворения мира – Рош Хшана. Это название осталось неизменным еще со времен появления на свет Талмуда.

В четвертом веке до нашей эры, когда евреи вернулись из вавилонского изгнания, чтобы построить второй храм, Рош Хшана был уже установленным торжеством. Ко времени написания Мишны этот праздник уже приобрел статус годовщины со дня сотворения мира.

Считается, что в первые два дня месяца тишрей Бог судит человеческие души и проявляет снисхождение к раскаявшимся в своих грехах и строго судит закостенелых грешников. По преданию именно в первый день месяца тишрей Авраам собирался принести в жертву Богу своего единственного сына Иакова, но по воле Всевышнего появился баран, который и был принесен в жертву. Современная традиция празднования Рош Хшана мало чем отличается от древней. Сохранены практически все обычаи, дух и настроение этого торжества.

Шана това у-метука! – Хорошего и сладкого года!

Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера и межнационального сотрудничества вместе с Домом Дружбы Мурманской области поздравляет Мурманскую областную общественную организацию Еврейский благотворительный центр «Забота» — «Сияние Хэсэда», Общественную организацию местная еврейская национально-культурная автономия города Мурманска, Местную религиозную организацию «Еврейская община города Мурманска» и всех причастных к этому с празднику – с Еврейским Новым годом! Мы желаем вам хорошего и сладкого Нового года»! Мазл тов!

Рош Ха-Шана – Еврейский Новый год важнейший еврейский духовный праздник, связанный со многими символическими обрядами.

В 2020 году он наступает 19 сентября и отмечается два дня — 19 и 20 числа.

Евреи считают, что Бог сотворил мир именно в седьмой месяц лунно-солнечного календаря – тишрей. Седьмой месяц выпадает на сентябрь-октябрь. Поэтому с него и ведется летоисчисление.

Рош Ха-Шана – это праздник, в первую очередь, переосмысления прожитого и покаяния. Еврейский Новый год не только день сотворения мира, но и день суда. Главная задача человека в эти праздничные дни – вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться.

Считается, что в это время перед Богом открыты три книги. В первой записаны имена праведников, чьи добрые дела перевешивают злые. Вторая книга содержит имена грешников, тех, кто чаще совершал недобрые поступки. И, наконец, в третьей книге записаны имена большинства людей. Они не праведники, но и не законченные грешники. Именно у этих людей есть шанс исправить свою участь искренним покаянием.

Праздником Рош Ха-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник – Йом-Киппур – день примирения. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей и дает шанс исправиться.

Самым ярким событием праздника является трубление в шофар – бараний рог. Звук шофара призывает верующих на Божий суд. Но бараний рог напоминает и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака. Это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

Существует еще один обряд, связанный с еврейским Новым годом. Он называется ташлих и символизирует избавление от грехов уходящего года. Верующие собираются на берегу какого-либо водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам.

Что же стоит на столе у евреев в Новый год?

Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом, является гранат. Считается, что в каждом плоде этого фрукта 613 косточек, как заповедей в Торе.

Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Они означают Плоды древ Создателя. Каждый макает дольки сладкого яблока вслед за халой в мед, чтобы Новый год был хорошим и сладким.

Обязательно присутствует на праздничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.

Часто на стол подается рыба, и непременно с головой. Рыба — символ плодовитости и обилия по аналогии ее изобилия в водах. Рыба никогда не закрывает глаз и видит все. Глаза рыбы — символ знания, постижения мудрости Всевышнего. Глава семьи ест голову рыбы и произносит слова: «Пусть будем мы в голове (в ведущих), а не в хвосте (не в ведомых)».

Подают также цимес — сладкую морковь — плод земли Создателя, сахар его учений. Морковь традиционно нарезается кружочками, которые напоминают золотые монеты, ведь в судьбоносные дни Нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год.

Категорически запрещено вкушать горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды.

И, конечно, за праздничным столом звучат традиционные поздравления «Шана това!» — «Хорошего года!», «Шана това у-метука!» — «Хорошего и сладкого года!».

Рош а-Шана. Еврейский Новый год — Букник Младший

Часто Рош а-Шана называют еврейским Новым годом. В этот праздник можно подумать о прошлом, пообещать сделать что-нибудь полезное, или пожелать себе чего-нибудь замечательного. Однако мы празднуем не только начало года, но и начало мира и рождение человека.


Еврейская традиция говорит, что именно первого числа месяца тишрей появился на свет Адам. В тот же день он совершил грех, был осужден и изгнан из рая. С этого момента и началась человеческая история. Общечеловеческая, а не только еврейская, так как Адам не был ни евреем, ни русским, ни украинцем. И даже странно, что Рош а-Шана празднуют только евреи — вполне естественно было бы сделать его международным.

Можно пофантазировать о том, как это будет.

Вот все обмениваются открытками, только надписи на них на разных языках. Пересылают друг другу яблоки и мёд в горшочках. Правда, если все будут отмечать Рош а-Шана, то многие виды рыб придётся занести в Красную Книгу, потому что на этот праздник принято есть кусочек рыбы ближе к голове. Ведь тот, кто съест такой кусочек, будет всегда впереди.

А если серьёзно, Рош а-Шана — очень важный праздник. В этот день Всевышний судит всех людей и определяет их судьбу на будущий год.

Рош а-Шана — первый день в еврейском году, и его надо начинать с лёгкой душой, оставив позади все обиды. Но, чтобы твои знакомые тоже могли войти в новый год в хорошем настроении, нужно попросить у них прощения, если в уходящем году ты сделал что-нибудь не так. Твоей маме будет приятно, если ты скажешь: «В этом году я буду больше тебе помогать».


А ещё есть такой старый обычай. Надо подойти к реке и сделать вид, что вытряхиваешь карманы.

Такой обряд называется «Ташлих». Мы как будто выбрасываем всё старое и ненужное, освобождая место для всего нового и полезного. Кроме того, нужно обязательно послушать, как трубят в шофар — бараний рог.

Следующие за Новым годом десять дней называются «Днями трепета». Считается, что в это время Всевышний особенно пристально смотрит за тем, как люди себя ведут. И, наконец, все наши дела будут проверены и оценены в Йом Кипур — день прощения.

Вообще Рош а-Шана — праздник серьёзный, но важные и серьёзные дела тоже можно делать с радостью. А чтобы празднование Рош а-Шана было действительно радостным, тебе нужно выучить специальное поздравление. Запоминай: «Шана това у-метука!», что значит «Хорошего и сладкого года!» Пожелай этого своим родственникам и научи этим словам друзей, тогда праздник станет ещё веселее!

Евреи отмечают самый веселый иудейский праздник Пурим — Правительство Саратовской области

Пурим — один из самых ярких и популярных праздников еврейского народа. Пурим празднуется в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша, правившего Персидской империей. Сановник царя Аман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий (пур), чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. Обязанность отмечать Пурим — одна из семи заповедей. В 2021 году праздник отмечается 26 февраля.

В четверг 25 февраля после заката солнца в синагогах Саратова начнутся праздничные молитвы и публичные чтения. Как рассказала заместитель председателя местной еврейской национально-культурной автономии города Саратова Ирина Вейсман, Пурим несет большой глубокий философский смысл, показывает жизненную силу еврейского народа. Также обычно этот праздник сопровождается веселым большим застольем, собирается много людей. В этом году, в связи с ограничениями, количество участников мероприятий будет ограничено.

В Пурим рекомендуется посылать друг другу в подарок сладости, оказывать благотворительную помощь и устраивать специальный праздничный ужин. В праздник традиционно собираются пожертвования для благотворительных организаций, ходят в гости к соседям и друзьям, обмениваются подарочными корзинками с едой («мишлохей манот» или «шалахмонес»). Особое праздничное угощение — наполненная маком, шоколадом или вареньем небольшая трехгранная выпечка.

В отличие от Хануки, увековечивающей спасение народа Израиля от духовного уничтожения, Пурим символизирует борьбу за физическое выживание еврейского народа. Поэтому празднование Пурима включает в себя моменты не только духовные, но и материальные, связанные с угощением и весельем. А обмен яствами с друзьями и близкими подарки малоимущим показывают, что неотъемлемая часть жизни — это забота о ближних.

Источники:https://toldot.ru/purim.html; https://mfa.gov.il/MFARUS/IsraelExperience/Culture/Pages/Purim-2020—5780.aspx

когда и как отмечается, традиционные блюда, шофар и «утопление» грехов

Еврейский новый год, который, как правило, отмечается в сентябре, дает старт череде осенних иудейских праздников, широко отмечаемых как в Израиле, так и по всему миру, в том числе в России. Еврейский Новый год носит название Рош а-Шана. По традиции президент России всегда поздравляет с этим праздником последователей иудаизма, живущих в нашей стране.

Когда отмечается еврейский Новый год в 2018 году

Еврейский Новый год — Рош а-Шана — отмечается в течение двух дней в новолуние, выпадающее на начало осеннего месяца тишрей, который приходится на сентябрь-октябрь. Название Рош а-Шана в переводе с иврита означает «голова года»: именно с этого праздника начинается Новый год по еврейскому календарю.

В 2018 году праздник Рош а-Шана начнут отмечать вечером в воскресенье, 9 сентября, за час до захода солнца. Праздник продолжится до вечера вторника, 11 сентября.

Рош а-Шана: традиции праздника, основные блюда

Рош а-Шана — это, согласно иудаизму, день божьего суда, когда определяется жребий каждого человека, вписываемый в Книгу жизни.

В первый вечер праздника после молитвы верующие участвуют в традиционной праздничной трапезе, которая проводится не только дома, но и в общественных местах, в том числе в синагогах по всему миру.

На столах на Рош а-Шана всегда присутствуют традиционные блюда, имеющие символическое значение.

Застолье начинается с того, что один из символов праздника — круглый хлеб (халу), а также кусочки яблок обмакивают в мед, произнося специальное благословение, чтобы наступающий год был полным и сладким. Яблоки в меду — это традиционное новогоднее блюдо ашкеназов (европейских евреев).

ФБА «Экономика сегодня» / Екатерина Чалова

На Ближнем Востоке традиционным фруктом, символизирующим этот праздник, является гранат. Считается, что в гранате зерен столько, сколько существует божьих заповедей.

Также на Рош а-Шана на столе всегда присутствует рыба как символ плодородия, которая обязательно сервируется с головой. Рыбья голова символизирует поговорку — «быть во главе, а не в хвосте».

Также традиционным новогодним блюдом также является нарезанная кружками морковь, символизирующая монеты — символ достатка.

На столе обязательно в изобилии присутствуют овощи и фрукты, чтобы наступающий год был урожайным. Трапеза на Рош а-Шана как правило богатая, изобилующая различными деликатесами.

Также в этот день принято дарить подарки друг другу, а особенно — детям.

Заповеди праздника: трубление в шофар

Чтобы выполнить одну из важнейших заповедей праздника Рош а-Шана, каждому члену еврейской общины нужно обязательно услышать трубные звуки шофара (специально выделанного ритуального бараньего рога). Считается, что эти звуки помогают людям обратиться к богу.

В течение праздника в шофар трубят несколько раз, чтобы все верующие имели возможность выполнить эту заповедь.

Невские Новости / Мурашова Кристина

Ташлих — ритуальное «утопление» грехов

Одна из традиций праздника Рош а-Шана — это обряд, который называется ташлих. Ташлих — это символическое освобождение от грехов уходящего года. Свои грехи люди «топят» в воде, отдавая их рыбам.

Для исполнения обряда ташлих последователи иудаизма собираются у открытых водоемов и со специальными молитвами выбрасывают в воду крошки из карманов. Крошки символизируют грехи, от которых люди стараются избавиться.

С праздника Рош а-Шана начинается десятидневный период молитв и покаяния, который называются «Дни трепета» или «Дни раскаяния». Завершается этот период днем покаяния, который называется Йом-Кипур.

Еврейский Новый год 2021 традиции и празднование

В понедельник, 6 сентября, начнется еврейский Новый год 2021. Узнай, сколько дней празднуется Рош-ха-Шана, а также о традициях одного из главных иудейских праздников. tochka.net расскажет какие блюда должны быть на праздничном столе, и о других особенностях еврейского Нового года.


 

Рош-ха-Шана: почему меняется дата праздника

Рош Ха-Шана приходится на начало месяца тишрей – седьмого месяца еврейского календаря. Этот календарь солнечно-лунный, поэтому дата праздника будет меняться в зависимости от новолуния. Летоисчесление у иудеев ведется с седьмого месяца потому, что считается, что Господь сотворил мир на седьмой день.

Другое название еврейского нового года — Рош Ха-Шана. В переводе означает «начало года». Древние семиты отмечали начало года во время сбора позднего урожая, то есть осенью, в период новолуния. Рош Ха-Шана приходится  на сентябрь-октябрь. 

В 2021 году еврейский Новый год начинается вечером 6 сентября и продлится до вечера 8 сентября. Эти дни для евреев будут выходными. Но они не будут проводить их в безудержном веселье, поскольку Рош Ха-Шана для иудеев — период переосмысления прожитого, покаяния и надежды на будущее.

На протяжении двух праздничных дней иудеи посещают синагогу, чтобы молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести.  Праздник Рош Ха-Шана открывает десятидневный цикл молитв, именуемые как «дни трепета» («йомим ха-нораим»). Заканчиваются дни молитв праздником примирения — Йом-Киппур. 

 ЧИТАЙ ТАКЖЕ:


Еврейский Новый год – традиции праздника

Еврейский Новый год: традиции праздника © Depositphotos

Самое яркое событие Рош Ха-Шана — трубление в шофар — бараний рог. Эта традиция символична, является призывом к Божьему Суду, самопожертвованию. Шофар — напоминанние об агнце, принесенным в жертву Авраамом. Иудеи верят, что звуки шофара доходят до самого Господа и сбивают с толку сатану, который докладывает Богу о грешниках. Звук шофара оглушает и прочесть обличительный список сатана уже не может.

По традиции в первый вечер еврейского Нового года иудеи приветствуют друг друга и желают, чтобы каждого из них вписали в Книгу жизни.

Считается, что в десятидневный период молитв на небе происходит несколько событий. Так, сначала Господь выступает справедливым судьей и оценивает поступки людей, а потом дает им шанс исправиться. По деяниям каждого иудея предопределяется его дальнейшая судьба на следующий год.

На Новый год евреи проводят интересный обряд, именуемый — ташлых. Он символизирует избавление от грехов уходящего года. Чтобы его провести, необходимо прочитать молитву на берегу водоема и вытряхнуть в воду крошки с кармана. Тем самым как-бы скармливают рыбам свои грехи.

В период еврейского Нового года особое внимание обращается на возможные  знаки со стороны Всевышнего в виде природных явлений и катаклизмов.


 

Рош Ха-Шана – какие блюда должны быть на столе

Еврейский Новый год — какие блюда должны быть на столе © Depositphotos

Отмечание Нового года имеет свои символы и на праздничном столе. Он состоит, в основном, из фруктов и овощей. На праздничном столе должны присутствовать главные продукты Израиля: гранаты, яблоки, мед, рыба, зеленый лук, свекла, морковь, тыква, стручковая фасоль, финики.

Каждый продукт символичен. Обязательно готовят яблоки с медом, это блюдо символизирует пожелание сладкого нового года.  Морковь означает просьбу к Всевышнему о богатстве и росте заслуг перед Богом. Традиционное блюдо из моркови — цимес.  Тыква также символизирует увеличение заслуг и помилование приговоров.

Свекла, лук и финики на праздничном столе означают избавление от всех врагов и ненавистников.

Гранат олицетворяет прошение к Всевышнему, чтобы заслуг было столько, сколько зернышек в гранате. Иудеи считают, что в гранате 613 зерен, по количеству заповедей в священной Торе.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Рыба в праздничном меню олицетворяет невозможность существования без Торы, как рыбы без воды. Это символ изобилия, роста и плодородия. Рыбу обязательно подают с головой,  чтобы в следующем году быть в «голове, а не в хвосте».

Обязательно присутствует на празничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.

Баранью голову едят, чтобы в новом году быть во всем первым, а не плестись в хвосте. Кроме того, баранья голова символизирует ягненка, которого принесли в жертву вместо Ицхака, праотца еврейского народа.

Не едят на еврейский Новый год горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды. Существует запрет на вкушение орехов, поскольку числовое значение слова «орех» равно числовому значению слова «грех». 


Напомним, ранее мы публиковали календарь выходных дней в сентябре 2021 года в Украине

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Тысячи хасидов застряли на границе Украины с Беларусью. Традиционное паломничество под угрозой из-за коронавируса

  • Святослав Хоменко
  • Би-би-си, Киев

Автор фото, facebook.com/DPSUkraine

Подпись к фото,

На белорусско-украинской границе застряли около семи сотен хасидов

На границе Беларуси и Украины скопилось уже несколько тысяч хасидов-паломников, которые направляются в украинский город Умань на празднование еврейского Нового года.

Во вторник утром сообщалось, что на пограничном пункте в Черниговской области находятся около 700 человек, но под вечер пограничная служба заявила, что к КПП на Волыни прибыли еще люди.

Сообщается, что некоторые пытаются перейти границу в обход пограничных пунктов. По некоторым данным, один человек задержан.

На границу стягиваются дополнительные силы для обеспечения порядка. Пограничникам помогают Нацгвардия и полиция.

Также привлечена военная авиация, за обстановкой вдоль границы наблюдают беспилотники.

Хасиды традиционно приезжают праздновать еврейский новый год — Рош ха-Шана — к могиле рабби Нахмана в украинской Умани, но в этом году на их пути встал коронавирус.

29 августа Украина ввела запрет на въезд в страну иностранных граждан, чтобы ограничить распространение коронавирусной инфекции. Чиновники правительства уточняли неофициально, что настоящей причиной запрета было стремление не допустить массового приезда хасидов в разгар пандемии.

Украинские власти заявляли при этом, что граждане Беларуси, подвергающиеся давлению или преследованиям, могут получить защиту на Украине.

В связи со сложившейся ситуацией Госпогранслужба Украины ограничила работу пункта пропуска «Новые Яриловичи».

Запрет на въезд

Украинская погранслужба сообщает, что после обеда в понедельник на границу Украины с Беларусью начали прибывать сотни паломников, в которых без труда можно было опознать хасидов.

После того как пограничники отказались их пропускать, ссылаясь на действующий запрет на допуск иностранцев, хасиды заняли проезжую часть, заблокировав движение людей и транспорта.

Для переговоров с паломниками на нейтральную полосу прибыл лично глава погранслужбы Сергей Дейнеко.

На видео, обнародованном украинскими пограничниками, видно, как он общается с хасидами, которые явно не соблюдают нормы социальной дистанции и не все из которых носят маски.

Автор фото, facebook.com/dpsukraine

Подпись к фото,

В конце августа Украина ввела запрет на въезд иностранцев из-за пандемии

«Я не знаю, кто кому обещал пропуск трех тысяч граждан. Есть постановление кабинета министров, четко запрещающее въезд иностранных граждан на территорию Украины… У каждого государства есть свои законы, и обязанность каждого гражданина… — выполнять эти законы». — говорит Дейнеко паломникам.

По данным Би-би-си, находящиеся на нейтральной полосе хасиды не настроены возвращаться в Беларусь и все еще надеются, что до 18 сентября — к началу празднования — их пропустят на Украину.

По данным Государственного пограничного комитета Беларуси, выезд из страны был оформлен для 734 людей. Из них 40 человек — дети до 12 лет, 98 — дети в возрасте от 12 до 18 лет. Украинская погранслужба оценивает количество хасидов на нейтральной полосе в 690 человек.

В ночь на вторник белорусский Красный крест предоставил хасидам теплые пледы, воду и палатки для детей. По данным Би-би-си, помощь поступила и от украинских еврейских организаций.

Для упреждения возможных эксцессов украинские власти стянули к «Новым Яриловичам» резервы пограничников, полицейских, нацгвардейцев и сотрудников Госслужбы чрезвычайных ситуаций.

Во вторник ситуацию с хасидами прокомментировали украинский и белорусский президенты.

Автор фото, gpk.gov.by

Подпись к фото,

Паломники-хасиды заблокировали движение по одному из пунктов пропуска на украинско-белорусской границе

Сначала близкий к пресс-службе белорусского лидера телеграм-канал «Пул первого» написал, что Александр Лукашенко поручил оказать паломникам всю необходимую помощь.

Позже пресс-служба президента Украины сообщила, что Владимир Зеленский обсудил ситуацию с паломниками с главой погранслужбы Сергеем Дейнеко. Из пресс-релиза следует, что украинские пограничники ожидают дальнейших проблем на границе с Беларусью.

«Прогнозируем прибытие к линии границы (с Беларусью) в Черниговской области до тысячи лиц, Житомирской — до 700, Волынской — до 1,5 тысяч лиц. Ожидаем прибытие в Минск трех чартеров — более 600 иностранцев», — цитирует пресс-служба президента Украины Сергея Дейнеко.

Автор фото, facebook.com/dpsukraine

Подпись к фото,

Глава украинской Госпогранслужбы Сергей Дейнеко (справа) сказал паломникам, что пропускать иностранцев на территорию Украины у пограничников нет законных оснований

Могила цадика Нахмана

Каждый год последователи брацлавского течения хасидизма для празднования Рош-ха-Шаны (еврейского Нового года) съезжаются на могилу рабби Нахмана, расположенную в небольшом украинском городке — Умань.

В этом году Рош ха-Шана отмечается 18-20 сентября.

Согласно поверию, тем, кто отпразднует Рош ха-Шану возле могилы основателя этого течения цадика Нахмана, гарантирован счастливый следующий год.

Более 20 тысяч хасидов приезжают в Умань каждый год. Жители города по-разному относятся к такому наплыву паломников, но в период пандемии обеспечить нормы социального дистанцирования не представляется возможным.

Автор фото, facebook.com/dpsukraine

Подпись к фото,

К границе стянули дополнительные резервы силовиков

В августе этого года мэр Умани Александр Цебрий ночевал возле здания Офиса президента Украины в спальном мешке, чтобы добиться официального запрета паломничества в Умань в 2020 году. А правительства Украины и Израиля издали совместное заявление, в котором призвали хасидов воздержаться от посещения Умани из-за угрожающей эпидемической ситуации.

Тем не менее, паломники еще с начала месяца прибывали в город. 9 сентября в соцсетях распространили видео, изображающее, как группа хасидов ломает ограждение, призванное упорядочить проход паломников к могиле цадика Нахмана.

На следующий день заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко сообщил, что двух зачинщиков беспорядков, граждан Израиля выдворят из Украины.

Фонд имени рабби Нахмана, представляющий интересы брацлавских хасидов на Украине, выразил сожаление по поводу инцидента и пообещал провести разъяснительную работу с паломниками.

фактов о еврейском Новом году, которые вы должны знать

Рош ха-Шана (еврейский Новый год), что на иврите означает «глава года» или «начало года», является началом года по еврейскому календарю. В отличие от христианского календаря, еврейский год начинается в первый день месяца тишри, который обычно приходится на сентябрь или октябрь. Фестиваль символизирует сотворение человека, Адама и Евы, и начало связи между Богом и человеком.Следовательно, 2016 год по еврейскому календарю будет для евреев годом 5777. В этом году еврейский Новый год приходится на 2 октября. Подобно христианскому Новому году, еврейский Новый год служит для многих отправной точкой для нового начала, временем, чтобы пересмотреть прошлый год и поставить цели и мечты на будущий год.

Рош ха-Шана, еврейский Новый год, — прекрасное время для пребывания в Израиле, поскольку это праздник с особой волшебной атмосферой.Все предприятия закрываются, все носят белое и проводят день в синагоге в молитве, а затем за семейными обедами. Подготовка к фестивалю начинается с обряда хатарат недарим — отмены клятв, который происходит утром в Новый год, который также совпадает с канун Нового года в полдня перед тем, как в этот вечер начнется новое начало. С помощью «Хатарат недарим» евреи отменяют клятвы, которые они приносили в течение года. Иудаизм придает большое значение каждому слову, которое исходит из уст, поэтому даже простые слова могут быть истолкованы как обет.Следовательно, в канун Нового года евреи отказываются от этих клятв, независимо от того, были ли они произнесены сознательно или неосознанно. Фестиваль продолжается новогодним ужином, центральным семейным ужином после того, как все вернулись из синагоги. Обычно это сытный обед, полный вкусных блюд, которые символизируют Новый год, и они включают в себя поедание яблока и меда, цель которого — символизировать надежду и ожидание сладкого года; съедают голову оленя или барана или голову рыбы, чтобы она находилась во главе, а не в хвосте; Гранаты едят, чтобы побудить людей наполнить нашу жизнь таким же количеством добрых дел, сколько зерен в гранате.

Одно из самых главных добрых дел в Новый год — это слушать в синагоге звук бараньего рога, шофара. Во время Рош ха-Шана в синагоге несколько сотен раз трубят в бараний рог в течение дня, и звуки меняются в зависимости от их стиля и цели. У каждого звука есть имя, есть короткие звуки (теруах) и очень длинные в конце серии звуков (тека-теруах). Звук шофара является предупреждением и призывом к покаянию, поскольку Новый год — это также день года, когда человек совершил первый грех (вкушение плодов Древа познания), а также первый день начала праздника. Десять дней покаяния, когда люди просят прощения.Десять дней заканчиваются Днем искупления, Йом Киппур.


Еврейский Новый год, помимо звука в шофар, отличается дополнительными обычаями. Евреи имеют обыкновение приветствовать друг друга «шана това уметука» (хороший и сладкий новый год) и «лешана това тихтав ветахтом» (пусть удачный год будет записан и подписан для вас). Смысл этого — надежда на то, что Бог подарит вам хороший год. Дополнительный обычай — это ташлих, бросание хлеба по воде, действие, символизирующее «отбрасывание» грехов прошлого года для подготовки к хорошему году впереди.Ташлих происходит в первый день Нового года и проводится у проточной воды, такой как море, ручей или река. Здесь вы увидите евреев, стоящих у воды и опустошающих свои карманы, что символизирует очищение себя от греха.

«Дней благоговения» — День смирения

Ларри Голдбаум

Хотя обычно переводится как «еврейский Новый год», еврейские слова Рош ха-Шана буквально означают «глава года». На первый взгляд это кажется странным, поскольку праздник приходится на лунный месяц Тишри, который, согласно Библии, является седьмым, а не первым месяцем.

Это лишь одна из загадок самых священных еврейских праздников. Что же тогда мы празднуем в Рош ха-Шана? Согласно еврейской традиции, Рош ха-Шана — это день, когда Бог создал «адам» — еврейское слово, означающее «человек». Другими словами, Рош ха-Шана — день рождения человечества. Это праздник самой жизни.

Теперь отпраздновать день рождения человечества — не мелочь — не то, что можно сделать с тортами и мороженым (хотя сладости, такие как яблоки, смоченные в меде, являются важной частью нашего праздника).Событие одновременно столь торжественное и столь радостное, что породило множество ритуалов, от множества молитв и мелодий, которые можно услышать в синагоге только в Высокие Святые дни, до прекрасной службы в Ташличе, во время которой мы ритуально отвергаем наши проступки от в прошлом году, бросив панировочные сухари в ручей; и, конечно же, веселые семейные посиделки, особенно праздничные ужины перед Рош ха-Шана и Йом Кипур (на которые, к сожалению, многие студенты не могут попасть, если их семьи живут далеко или если каникулы приходятся на середину недели).

Хотя это особый праздник, Рош ха-Шана не стоит особняком. Скорее, это похоже на сторожевое дежурство в течение месяца еврейских праздников и размышлений, который начинается с десятидневного периода между Рош ха-Шана (Новый год) и Йом Киппур (День искупления). Мы называем эти десять дней «Днями благоговения» из-за огромного бремени, которое мы чувствуем, как индивидуально, так и коллективно, искупить наши проступки, примириться с нашими братьями и сестрами, а затем предстать перед судом Бога.Еврейская традиция считает, что врата Небес закрываются, когда солнце садится в Йом Кипур, и что наша судьба решена в этот ужасный момент. Вот почему мы постимся в Йом Кипур; потому что в этот день мы озабочены исключительно судьбой души.

Лично для меня Высокие Святые Дни — необыкновенный дар, время оставить позади мирские заботы, которые в остальном занимали так много в моей жизни. Древние молитвы и задушевные мелодии (напеваемые в минорных тонах, которые покажутся знакомыми кому-то из Турции или Северной Африки) помогают мне найти путь к длительному самоанализу и глубокому смирению, которое мне нужно, чтобы услышать «тихий, тихий внутренний голос». .

К сожалению, невозможно оставить позади все мирские заботы, когда я и миллионы других евреев по всему миру захожу в синагогу на Рош ха-Шана, чтобы услышать звук шофара (бараний рог, который звучит как труба). пробудить нас духовно), потому что в этот самый возвышенный момент я болезненно осознаю, что отличаюсь от большинства людей в этой стране и в этом университете. Большинство моих коллег будут на работе, пока я в синагоге, и неизбежно (это случается каждый год) я пропущу что-то важное.Это просто реальность культурного меньшинства в преимущественно христианской стране. Это реальность, с которой я в значительной степени смирился, но которая все еще причиняет мне боль.

Нет простого решения. Во-первых, евреи составляют чрезвычайно разнообразную группу, в том числе многие, считающие себя либо светскими, либо «культурными» евреями, которые не соблюдают религиозные нормы, многие из которых, тем не менее, пойдут в синагогу в Рош ха-Шана и Йом Кипур, если не в другое время. в течение года из-за огромной силы этих праздников в еврейских традициях и еврейском сознании.

Чтобы действительно усложнить ситуацию, существуют также разные еврейские конфессии (как и в протестантизме), большинство из которых соблюдают Рош ха-Шана в течение двух дней; хотя евреи-реформисты в США и большинство израильских евреев (большинство из которых считают себя светскими) отмечают праздник всего один день. Это несоответствие, которое сбивает с толку даже многих евреев, берет свое начало в самые ранние дни еврейской «диаспоры», когда приход Новолуния и, следовательно, начало праздников должны были быть подтверждены еврейскими священниками на Храм в Иерусалиме, а затем был передан с помощью факелов на вершинах холмов отдаленным еврейским общинам.Этот процесс был, мягко говоря, неточным, и он послужил поводом для проведения двухдневного ритуала в диаспоре.

Хотя наша история и религиозные обычаи могут показаться запутанными, очевидны две вещи: первая — это политика Университета в отношении дней соблюдения религиозных обрядов, которая гласит, что «любой студент [будь то еврей, мусульманин, индуист, бахаи, христианин, буддист или любая другая религия], который не может посещать занятия или участвовать в каких-либо экзаменах, учебе или работе из-за религиозных обрядов, должен иметь возможность выполнять требования к экзаменам, учебе или работе.«Большинство профессоров с уважением относятся к этой политике, хотя некоторые — нет. Если у вас возникли проблемы с профессором, позвоните начальнику отдела или в офис омбудсмена по телефону 413-545-0867 [или позвоните Ларри Голдбауму в Управление по делам евреев по телефону 413-545-9642].

Также очевидно, что никакая политика сама по себе не может заставить учащихся чувствовать себя комфортно и по-настоящему желанными для нашего общества. Это требует поддержки и чуткости всего сообщества. Итак, если вы знаете кого-либо из студентов-евреев, которые отмечают праздники, подумайте о том, чтобы пожелать им «шана товах» (что на иврите означает «хороший год»).И если вы знаете кого-либо из учащихся, у которых проблемы из-за их религии, расы, этнической принадлежности или сексуальных предпочтений, подумайте о том, чтобы протянуть руку и дать им понять, что вы один из тех, кто действительно ценит разнообразие.

Шана товах!

Эта колонка была первоначально опубликована в Massachusetts Daily Collegian
25 сентября 1995 года.

5 фактов, которые нужно знать о еврейских праздниках

Рош ха-Шана и Йом Киппур, высокие праздники, отмечаются евреями во всем мире. Высокие праздники ежегодно приходятся на разные дни. Конкретные даты каждый год можно найти в нашем календаре памятных дат.

Эти и другие еврейские праздники выпадают на разные дни в нашем календаре, потому что они следуют еврейскому календарю, в котором количество дней отличается от нашего. Еврейский календарь — это соли-лунный календарь. Это означает, что месяцы начинаются в новолуние и длятся 29 или 30 дней.

Ниже приводится некоторая справочная информация о праздниках, а также ссылки для получения дополнительной информации.

1. Что такое Рош ха-Шана и Йом Кипур?

Рош ха-Шана (буквально «глава года» или Новый год) — еврейский Новый год. Йом Киппур, который наступает через десять дней после Рош ха-Шана, является днем ​​искупления. Вместе их иногда называют еврейскими праздниками. Они отмечают период, известный как «Дни благоговения» и «Десять дней покаяния», во время которого еврейский народ должен размышлять о грехах, которые он совершил за последний год. Рош ха-Шана сочетает в себе радость празднования Нового года и его тему обновления с серьезностью, связанной с противостоянием своим неудачам и поиском прощения как у Бога, так и у тех, кого обидели.Йом Киппур считается самым священным днем ​​еврейского священного календаря.

2. Почему эти праздники важны?

Как и большинство религиозных традиций, иудаизм высоко ценит этическую жизнь, в то же время признавая, что люди подвержены ошибкам. По этой причине это время года с упором на искупление и прощение особенно важно и значимо. Многие евреи находят молитвы, особенно звук шофара (бараний рог) и пост, а также обряды (поиск прощения), связанные с высокими праздниками, духовно возвышающими и освобождающими.Они считаются подходящим способом встретить Новый год и начать его с «чистого листа».

3. Как отмечают высокие праздники?

Основным соблюдением обоих святых дней является участие в богослужении в синагоге. Утром Рош ха-Шана звучит шофар как часть богослужения. Другой известный обычай — есть яблоки, смоченные в меде, что символизирует надежду на сладкий год. Йом Кипур — день поста и молитвы. Пост начинается на закате и заканчивается на следующем закате.Маленькие дети и другие люди, для которых пост представляет опасность для здоровья, освобождены от поста. Поклонение синагоге сосредоточено на ритуалах покаяния и исповеди. Многие евреи проводят в синагоге целый день. Еврейская традиция учит, что нельзя просить у Бога прощения за грехи, совершенные против другого человека, если он сначала не помирился с этим человеком. Таким образом, многие евреи в это время года перед праздником просят прощения у друзей и родственников. Домашние праздничные трапезы, особенно в конце Йом Кипур, также являются традиционными.Еврейский закон запрещает работать или ходить в школу в эти праздники.

4. Сколько евреев в США?

Это сложный вопрос, поскольку правительство не спрашивает о религии при переписи населения. По оценкам демографов, в настоящее время в Соединенных Штатах проживает около шести миллионов евреев, что составляет около 2% населения. В мире около 14 миллионов евреев или 0,025 населения мира. В Израиле проживает около шести миллионов евреев. Есть много вариантов еврейской веры и разных уровней соблюдения.В Соединенных Штатах примерно половина еврейского населения идентифицирует себя как реформистов, консерваторов или ортодоксов, а остальные считают себя «светскими» или «неаффилированными».

5. Как я могу больше узнать о еврейском народе и культуре?

Чтобы получить дополнительную информацию о еврейском народе и культуре или перенести эти дискуссии в свой класс, просмотрите рекомендованную ADL литературу для детей и подростков в нашей библиографии «Книжное значение» и получите важные советы по поводу инклюзивных праздников и памятных дат.

Время оглянуться назад, чтобы идти вперед

Хони Марлен Голдман | Автор мнения

Те, кто меня знают, знают, что я «не занимаюсь» математикой. Однако мне нравится рисунок чисел. Моей старшей внучке, которой только исполнилось 16 лет, она вдвое старше младшей. Когда родился этот младший внук, ее мать (моя младшая дочь) была вдвое моложе меня.

Иудаизм имеет особое отношение к числам. Называется гематрией, проще говоря, это буквенно-цифровой код присвоения числового значения имени, слову или фразе в соответствии с их буквами.Например, число 18 — это «Чай», еврейское слово, обозначающее жизнь. Число, кратное 18, считается удачей и часто дается в виде денежных подарков или пожертвований.

Интересно, но какое отношение имеет этот буквенно-цифровой код к еврейскому Новому году (Рош ха-Шана) и его партнерскому празднику 10 дней спустя, Дню искупления (Йом Киппур), вы можете спросить.

Этот святейший из всех еврейских праздников — время «сложить» прошедший год и оценить, как можно стать лучше в грядущем году.

В этом году мое осознание смены поколений было тревожным из-за смерти моих последних оставшихся тетушек и дядюшек.

Что такое Рош ха-Шана ?: Вот то, что вам нужно знать о еврейском Новом году

Хотя этот набор цифр связывает бабушку, мать и внучки, семью связывают мимолетные воспоминания.

Когда моя младшая внучка помогает мне делать круглые праздничные халы (символизирующие вечность и цикличность времени), мы с ней делаем их вместе с ее прапрабабушкой.

Лилейники и черенки комнатных растений для моих детей и племянницы пришли от той прапрабабушки.

Так что, поскольку моя старшая внучка чуть-чуть приближается к тому, чтобы быть полностью одной, что я могу сказать ей важного в этот Рош ха-Шана? У ее поколения, как и у тех, кто был до и после, будут свои особые изобретения и открытия, наряду со своими собственными кризисами и бедствиями.

Что это за неподвластные времени слова мудрости и утешения, которые не вышиты на подушке? Какие фразы всегда будут полезны и никогда не выйдут из моды? Никогда не проезжайте справа от грузовика? Всегда проверяйте внутреннюю часть духовки перед ее включением? Никогда не лгите своему адвокату и врачам?

Украденные сокровища: еврейских артефактов, захваченных нацистами во время Холокоста, конфискованы на аукционе в Нью-Йорке, говорят федералы

Пресловутый путь к ее будущему — не прямая линия, а одна из поворотных точек с чудесными сюрпризами и радостями наряду с печалью и несчастья.

Мои внучки и двоюродная племянница происходят из длинной линии храбрых и отзывчивых женщин. Эти праматери встречали невзгоды с мужеством и силой, чтобы справляться с трудностями и проблемами, когда их жизнь складывалась не так, как ожидалось.

Их прабабушка превратилась из молодой беззаботной домохозяйки в сильную деловую женщину, захватив магазин, построенный ее покойным мужем.

Одна прапрабабушка покинула свою семью, чтобы найти более безопасную жизнь в Америке, а другая была отправлена, чтобы спастись от испанского гриппа.Они пережили Великую депрессию, мировые войны и потерю мужей и сыновей. Ничто не было неудачей — даже этот противный торт с томатным супом. «Лучше смеяться, чем плакать» — был девиз Бабби.

Все эти женщины дарили безоговорочную любовь и поддержку своим семьям, а также останавливались, чтобы полюбоваться радугами, закатами и бабочками.

Итак, что бы ни случилось с 5782 и всеми предстоящими еврейскими Новыми годами, Роуз, Дороти, Мириам и я всегда будем рядом с вами. Вы почувствуете наши объятия, когда наступят тяжелые времена, и мы будем рядом, чтобы дать вам силы преодолеть проблемы.Мы будем оглядываться через ваше плечо, пока вы готовите грудинку и куриный суп, и будем протестовать рядом с вами, когда вы будете бороться с несправедливостью. И мы все всегда будем так гордиться тобой.

«Шана Това». Хорошего года.

Хони Марлин Голдман — уроженка Луисвилля и общественная активистка, возглавлявшая многочисленные массовые движения за права женщин. Она часто пишет о еврейских праздниках, социальных вопросах и кулинарии.

Рош ха-Шана и Йом Кипур

Еврейский Новый год 5782 (Рош ха-Шана) начнется с заходом солнца в понедельник вечером, сентября.6. Йом Кипур начинается с Кол Нидре в среду, 15 сентября, на закате, и завершится в четверг, 16 сентября.

Почему российские евреи ставят рождественские елки перед Новым годом

евреев не празднуют Рождество. И Ханука — это не еврейская версия Рождества.

Так почему некоторые евреи ставят украшенные елки (да, те, которые обычно ассоциируются с Рождеством) около декабря?

Нет, это не «ханукальный куст» и не способ почувствовать себя частью Рождества.

Российские евреи поставили елку в честь Нового Бога, русского Нового года, что является светской русской традицией (вроде того, как американские евреи празднуют День Благодарения).

Давайте разберемся с его происхождением, ошибочными представлениями о праздновании и тем, как он отмечается сегодня.

Откуда пришел Новый Бог?

История елки в России довольно обширна. (Подробно это объясняется исследованием литературоведа Елены Душечкиной здесь.)

Таким образом, хотя елки ассоциировались с Рождеством в России до 1900-х годов, под сталинским руководством Кремль отменил церковные праздники, включая Рождество. Это означало, что рождественские елки были полностью запрещены (хотя некоторые люди ставили их втайне).

Храм Василия Блаженного и рождественская елка через закрытые ворота на Красной площади в Москве 7 декабря 2006 года в Москве, Россия. Русские православные христиане празднуют православное Рождество 7 января 2007 года.(Фото Димы Коротаева / Epsilon / Getty Images)

Все религиозные праздники были запрещены, но Новый Бог стал своего рода компромиссом. В середине 1930-х годов Сталин разрешил называть праздничную елку «советской елью», и она стала ассоциироваться с празднованием Нового года.

Это означало, что каждый, включая евреев, мог присоединиться к традиции — и светский гражданский праздник прижился.

Отсюда и возникли традиции Нового Бога: украшение ёлки, пиршество в кругу семьи и приветствие Деда Мороза (Деда Мороза), которого часто изображают в виде Деда Мороза в синем мундире, который приносит детям подарки под елку с помощь внучки Снегурочки (Снегурочки).

Чем он отличается от Рождества?

На первый взгляд Новый Бог кажется до жути знакомым с Рождеством, но, как настаивают русскоязычные евреи, это совершенно светский праздник.

Хотя русский «Дед Мороз» и Ёлка напоминают рождественские праздники, в Новом Боге нет религиозной символики или обычаев.

Сама дата тоже другая. Рождество Христово празднуется 25 декабря в западном обществе и 7 января в России и Восточной Европе (по восточному православному календарю).

Почему спорно?

Большая волна иммиграции в Израиль из бывшего Советского Союза началась в 1989 году и к концу 1990-х привела в Израиль почти миллион русскоговорящих.

Сотни тысяч новоприбывших имели право на получение израильского гражданства благодаря семейным связям, но не считались «юридически евреями» в соответствии с толкованием еврейского закона, который утверждает, что человек считается евреем, если его мать еврейка.

Эта реальность вызвала некоторую напряженность по отношению к русским в израильском обществе и заставила многих иммигрантов сказать, что они чувствуют, что к ним относятся с подозрением другие, и что им необходимо постоянно доказывать свое еврейство, пишет Изабель Кершнер в статье New York Times о Новом Боге.

Подозрительные еврейские связи некоторых русских иммигрантов в сочетании с праздником, который кажется очень похожим на Рождество, сделали празднование Нового Бога в Израиле темой для обсуждения.

Некоторые израильтяне открыто выступают против того, чтобы отмечать 31 декабря каким-либо образом, считая это нежелательным иностранным влиянием на еврейскую идентичность государства.

Но те, кто празднует Новый Бог, говорят, что величайшее заблуждение о празднике — это особенно разрушительное неправильное название: Новый Бог был перепутан с праздником Святого Сильвестра, христианским днем ​​в честь епископа Рима четвертого века, Папы Сильвестра I. который служил папой католической церкви с 314 по 335 год и умер 31 декабря.

Те, кто объединяют Нового Бога с Сильвестром, могут быть особенно обеспокоены, потому что Папа Сильвестр I якобы был антисемитом. О Сильвестре написано немного, но некоторые говорят, что именно он убедил Константина продвигать антисемитское законодательство и запрещать евреям жить в Иерусалиме.

«Я помню, что когда я был подростком, люди обвиняли нас в чествовании Сильвестра, но мы даже не знали, о чем они говорили», — сказала Иренне Збарски, иммигрировавшая в Израиль со своей семьей, когда ей было пять лет. .

«Кто такой Сильвестр, чего они хотят? Это не имело никакого отношения к нашему празднику, и мы не понимали критики. Никто в России никогда не произносил слово Сильвестр — и в любом случае, как христианский священник, он был явно запрещен, как и любой другой христианский символ, так что мы действительно были сбиты с толку ».

Новый Бог особенно отвергается в некоторых политических кругах. В 2004 году член Национальной религиозной партии представил в Кнессет законопроект, призывающий правительство запретить всякую рождественскую (или связанную) иконографию в школах, включая деревья и символы Нового Бога.Законопроект был в конечном итоге отклонен комитетом Кнессета по образованию.

Тем не менее, некоторые семьи из-за разногласий вообще отказались от этой традиции, сообщает Haaretz.

«Нам было стыдно», — сказал Алекс Риф, тель-авивец, иммигрировавший в Израиль из Украины в начале 1990-х годов.

Риф является частью небольшой группы российско-израильских активистов, которые в 2015 году запустили кампанию «Израильский Новый Бог» в социальных сетях.

«Наша цель — стереть все клейма вокруг Нового Бога», — сказал Риф в интервью.Кампания публикует забавные видеоролики, показывающие, как «на самом деле» выглядит Новый Бог, и сравнивает русскоязычных с коренными израильтянами, которые хотят испытать Новый Бог.

«Это не христианский праздник, и мы не ходим в бары, чтобы напиться. Скорее, это возможность собраться с семьей в интимной обстановке дома, чтобы поделиться едой, историями и подарками ».

Как сегодня празднуют Новый Бог?

Основатели «Израильского Нового Бога» объяснили, как может выглядеть типичное праздничное торжество.

Первая: грандиозный пир.

Типичный праздник Нового бога начинается с закуски — широкого распространения закусок.

«В Советском Союзе те, кто мог себе это позволить, подавали эксклюзивные деликатесы, включая икру, лосось, морепродукты, высококачественные восточноевропейские колбасы и хот-доги, а также различные деликатесы», — поясняет израильский сайт «Новый год».

Блюдо завершается знаменитым тортом Наполеона (также известным как mille-feuille).

Если вас приглашают на праздник Нового бога, обычно приносят с собой бутылку алкоголя, еду, шоколадные конфеты или сюрпризы, отмечает сайт.

Собрание традиционных рецептов, присланных членами их общины, также можно найти на израильском веб-сайте Novy God.

Учитывая праздничный тон дня, также принято носить свою лучшую одежду. В Советском Союзе некоторые дети одевались в костюмы, но из-за Пурима большинство российских израильтян больше не придерживаются этой традиции.

Еще одна очень важная традиция — тосты, которые обычно начинаются в 23:00. Время Израиля (час, когда в Москве пробивает полночь).

«Традиция произносить речь, потягивая алкоголь, — это хорошо развитое и любимое искусство у выходцев из Советского Союза», — поясняется на сайте

Теперь пора явиться Дедушке Морозу и раздать детям подарки. В полночь по израильскому времени семья и друзья снова тосты за Новый год и проводят остаток ночи, рассказывая истории и просматривая российские фильмы.

В Израиле «Новый Бог» также приобрел другое значение для некоторых русскоязычных евреев.

«Это стало возможностью для многих из нас поговорить с нашими родителями, бабушками и дедушками о еврейской жизни в старой стране и узнать о нашем наследии», — сказал Риф.

Пока евреи готовятся к новому году, шанс встретить Бога где угодно

Элеонора Штайнман | Специально для американского государственного деятеля

На этой неделе по еврейскому календарю мы начали месяц Элул. Этот месяц имеет особое значение для еврейской общины, поскольку он непосредственно предшествует новому году, Рош ха-Шана, и является временем духовной и физической подготовки.

Есть множество способов подготовиться к новому году. Они включают в себя вознесение покаянных молитв каждое утро рано, чтение 27-го Псалма в течение месяца, а некоторые могут вести дневник как способ саморефлексии. Каждый из этих путей, наряду со многими другими, — это способы, с помощью которых человек может подготовить свой разум, тело и дух к выполнению работы тшува (покаяния), которую заставляет нас делать это время года.

Существует учение о том, что слово Элул является аббревиатурой от еврейской фразы из Песни Песней 6: 3, переведенной: «Я — мой возлюбленный, и мой возлюбленный — мой.Эта фраза, часто используемая на свадьбах между партнерами, является напоминанием о потенциале наших отношений с Богом.

Каждый из нас может иметь близкие отношения с Богом, как бы мы это ни понимали. Эти отношения могут помочь сосредоточить наш личный учет в этом сезоне, когда мы размышляем о наших действиях и встречах за последний год.

Наша работа с индивидуальным покаянием побуждает искать прощения у других людей, которым мы обидели, у самих себя и у Бога.Представление о том, что Бог — наш возлюбленный, помогает наполнить тяжелую работу тяжелым слоем доброты и сострадания. Когда мы начинаем с любви, наша способность проявлять щедрость духа, проявлять терпение и руководить с добротой усиливается.

Эта текстовая интерпретация прекрасно соотносится с другим текстом, мидрашем, который помогает нам расширить наши представления об отношениях, которые мы могли бы иметь с Богом. Рав Шнеур Залман из Лиади 19 века учил, и я немного адаптировался:

«Обычное место государя — в столице, в королевском дворце.Любой, кто хочет приблизиться к правителю, должен пройти через дворцовую бюрократию и получить одобрение министров правителя, прежде чем ему будет предоставлен доступ. Человек должен тщательно подготовиться к такой встрече: он должен отправиться в столицу, соблюдать дворцовые обычаи, предстать в одежде, соответствующей присутствию государя, и придерживаться определенной манеры речи и поведения.

«Однако бывают случаи, когда правитель выходит на поля за городом. В такие моменты любой может подойти к ним, и когда они это сделают, правитель встречает их всех дружелюбной и приветливой улыбкой.Когда правитель выходит на поле боя, даже люди из низших слоев социальной иерархии могут иметь к ним доступ, как и они сами ».

Элул, прямо сейчас, это время, когда мы можем встретиться с Владыкой, Богом, в поля. Будь то в молитве, медитации или подготовке, Бог доступен для нас. В священные дни Рош ха-Шана и Йом Киппур Бог также доступен. Однако это может быть немного больше похоже на встречу во дворце. как мы используем литургию и традиции соблюдения священного времени.

Пусть наши встречи со Святым питают нашу душу и укрепляют наш дух сегодня и каждый день.

Раввин Элеонора Штайнман недавно присоединилась к храму Бет Шалом. Совместно творит добро составлено Межконфессиональной организацией Центрального Техаса, interfaithtexas.org.

Тайная еврейская история китайского Нового года — The Forward

В этом году китайский Новый год выпадает на пятницу, 12 февраля, день, когда гуляки — по некоторым оценкам, составляет целую шестую часть населения Земли — вступят в Год Быка. День отмечается в Китае, Тайване, Вьетнаме, Сингапуре и некоторых других странах Азии, а также в китайских кварталах по всему миру. Происходящее из южного Китая, в большом районе Гуанчжоу, это празднование также известно как Праздник Весны, что имеет смысл, учитывая влажный субтропический климат этого района, где средняя дневная температура в феврале составляет 60 градусов.

У

евреев, конечно же, есть свой весенний праздник, известный также как Песах или Пасха. Иногда его называют Чаг Хаавив, что означает праздник весны.И хотя еврейский Новый год обычно называют Рош ха-Шана, который обычно наступает ранней осенью, Пасха на самом деле считается одним из четырех возможных еврейских Новых лет. Термин «Рош ха-Шана» не встречается в Торе; фактически, как в Исходе, так и в Книге Иезекииля, еврейский месяц Авив, позже переименованный в Нисан, упоминается как начало года или как первый месяц года. Нисан также является месяцем Пасхи. Чтобы сделать ситуацию еще более интересной, китайское слово для обозначения года — нянь.

Китайский Новый год, как и Пасха, Рош ха-Шана и все еврейские праздники, появляется каждый год в разное время в течение двух месяцев по григорианскому календарю (январь и февраль), потому что китайский календарь, как и еврейский календарь, основан на метоническом. цикл, лунно-солнечный календарь, который включает дополнительный месяц семь раз в 19-летний цикл (в отличие от григорианского, с месяцами разной длины и дополнительным днем ​​каждые четыре года). Вообще говоря, китайский Новый год приходится на второе новолуние после зимнего солнцестояния.

Но сходство между китайским Новым годом и Пасхой связано не только с календарными причудами. Праздники объединяют ритуалы и практики, которые имеют поразительное и провокационное сходство.

В рамках подготовки к китайскому Новому году семьи тщательно убирают дом сверху донизу. Считается, что буквально сметая всю грязь, все оставшиеся неудачи прошлого года будут стерты, тем самым подготовив дома к удаче в новом году. Не нужно слишком много воображения, чтобы увидеть параллели с еврейской практикой избавления своего дома от хамца, буквально, крошек зерна, запрещенных во время Пасхи, но понимаемых как духовное значение избавления от «отечности» высокомерия или высокомерия. гордость.

Перед началом новогодних праздников китайские дома украшают красным цветом. Эта практика восходит к истории китайского новогоднего монстра, который бродил вокруг, поедая детей и скот. Как только люди обнаружили, что монстр боится красного цвета, они начали вешать красные фонари, носить красную одежду, драпировать двери красной тканью и вывешивать красные свитки с напечатанными счастливыми сообщениями на косяках дверей!

Другими словами, мезузы, которые в иудаизме представляют собой амулеты, содержащие миниатюрные свитки с благоприятными библейскими стихами, которые вешают на дверные пороги.Но в случае с Китаем красных , сродни цвету крови (песахского приношения или жертвенного агнца), которую евреи в Древнем Египте рисовали на косяках дверей как сигнал ангелу смерти пройти через них. их дома, пока он направлялся к убийству первенцев. Отсюда возникла духовная практика мезузы. И, в случае Китая, красные амулеты предназначены специально для защиты от злого монстра, стремящегося убивать детей.

Так же, как в иудаизме есть обычай отмечать большинство фестивалей с ритуальной трапезой, которую посещает семья в ночь перед первым днем ​​праздника (как в случае пасхального седера), китайский Новый год также начинается с «ужина воссоединения». со специальными продуктами. В Китае традиционные пельмени — это кнейдлэх (шарики из мацы). Nian gao — липкий сладкий пирог, похожий на медовый торт Рош ха-Шана — является обычным блюдом. И, возможно, узнаваемый для тех евреев, чьи семейные старшие не были столь изобретательны на кухне, как другие, часто подают вареную курицу.

Еще один обычай китайского Нового года имеет аналог в еврейской традиции; Китайские родители дарят детям деньги в конвертах из красной бумаги. Китайские дети выработали свой собственный обычай дарить то, что может сойти за ханукальный гельт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *