Новый год когда у иудеев: когда начинается и как празднуется

Содержание

Календарь еврейских праздников и памятных дат

05

янв 2021

 

 TOMIN.BY     

Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2021 год. Обращаем внимание, что все еврейские праздники начинаются накануне вечером после захода первых трех звезд. В 2021 году еврейская Пасха отмечается с 28 марта по 4 апреля, а еврейский Новый год наступает в ночь с 6 на 7 сентября.

 

Еврейские праздники и памятные дни на 2021 год

28 января — Ту би‑Шват (Новый год деревьев Земли Израиля)

Иудейский религиозный праздник отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. По григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо. В этот день разрешено работать. В основе Ту би-Швата лежит предание, о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день.

Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней засухи, то именно это время и было избрано.

12 февраля — День семьи

26 февраля — Пурим (праздник веселья и радости)

Пурим — праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша (Артаксеркса), получивший название от слова «пур» (жребий). Отмечается в четырнадцатый день весеннего месяца адар (соответствует концу февраля — началу марта по грегорианскому календарю).

27 февраля – Шушан Пурим

25 марта – Пост первенцев 

28 марта по 4 апреля — Песах. Еврейская Пасха

Песах — самый древний из еврейских праздников, он связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю.

Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан. В Израиле Песах — семидневный праздник, первый и последний дни которого — полноценные праздники и нерабочие дни. Промежуточные дни называются словами холь а-мозд («праздничные будни»). За пределами Израиля праздник длится 8 дней, из которых первые два и заключительные два — полноценные праздники. 

8 апреля — День памяти жертв Холокоста

14 апреля – Йом ха-Зикарон (День памяти)

15 апреля — День Независимости Израиля

День независимости Израиля (Йом а-Ацмаут) — главный государственный праздник Израиля. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года (5 ияра по еврейскому календарю). 

26 апреля – Песах-Шени (День 14 Ияра, Второй Песах)

14-е Ияра не является праздничным или полупраздничным днем.

30 апреля — Лаг ба‑Омер

8 мая — День Спасения и Освобождения (26 ияра) — День Победы

9 мая 1945 года — день Победы над гитлеровской Германией, день радости и скорби. Во Второй мировой войне погибло около 60 миллионов человек, из них 6 миллионов были евреями. 9 мая 1945 года по еврейскому летоисчислению выпало на 26 ияра 5705 года. С недавних пор раввины Европы приняли решение внести эту дату в еврейский календарь и отмечать 26 ияра как День Спасения и Освобождения.

10 мая – День Иерусалима 

17 – 18 мая — Шавуот (праздник дарования Торы)

27 июня — Пост 17 Таммуза (День бедствий)

Пост 17 Тамуза — один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с постом Гедальи (3 тишрей), постом 10 тевета и 9 Ава. Траурный пост 17 Тамуза связан с тем, что 10 тевета вавилонский царь Невухаднецар (Навуходоносор II) начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену. Это стало началом конца еврейской державы. Тремя неделями позже, 9 Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжён Храм.

Пост 17 Тамуза начинает траурный период в еврейском календаре, который длится 3 недели, вплоть до 9 Ава. Эти 3 недели траура называют неделями «Бейн аМецарим» — «между теснин», т. к. эти дни находятся между двумя траурными постами (17 Тамуза и 9 Ава).

 

 

18 июля — Пост 9 Ава (Тиша-бэ-Ав). Установлен в память о разрушениях Иерусалимского храма.

24 июля – Пятнадцатое Ава

7 — 8 сентября — Рош ха‑Шана 5780 (еврейский Новый год: 5782 год от сотворения мира)

Один из самых значимых праздников Рош ха-Шана или Еврейский Новый год в 2021 году наступает 7 сентября и отмечается два дня. В эти два дня евреи ходят в синагогу молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. По традиции дарят друг другу подарки, посылают поздравления тем, кто далеко.

9 сентября – Пост Гедальи (3 тишрея)

Пост Гедальи — это день траура и поста, отмечаемый 3 тишрея по еврейскому календарю, на следующий день после Рош а-Шана. Если этот день выпадает на субботу, пост сдвигается на воскресенье. Пост продолжается от восхода солнца до появления первых звезд, в это время ничего не едят и ничего не пьют. 

16 сентября — Йом Киппур (День искупления, Судный день, День Всепрощения)

В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу.

21 – 28 сентября — Суккот (праздник шалашей)

Этот праздник имеет несколько названий: праздник шалашей (кущей), праздник сбора урожая, конец странствий по пустыне, праздник человечности и мира, праздник черпания и возлияния, с просьбой дождей для будущего урожая. Суккот — один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все прочие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. 

28 октября — Шмини Ацерет (22 тишрея)

Шмини Ацерет — восьмой завершающий день еврейского праздника Суккот. Празднуется 22 числа месяца тишрей.

29 октября — Симхат Тора (23 тишрея)

Симхат Тора — празднуется сразу после Суккот. Этот день — начала нового цикла чтения Торы — самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. 

28 ноября — 6 декабря — Ханука (праздник света и чуда, Освящение Храма)

Еврейский праздник Ханука (обновление, освящение) установлен в память возобновления богослужения в иерусалимском храме в 165 году до н.э., после того как в течение нескольких лет оно было прекращено из-за осквернения храма идолослужением по приказу сирийского царя Антиоха Епифана. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону.

По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева. В эти дни не оплакивают умерших и не постятся.

 

Смотрите также:

 

 

Шана това у-метука! — иудеи всего мира отмечают Новый год

Иудеи по всему миру сегодня вечером встретят 5881-й год от сотворения мира: по еврейскому календарю начинается месяц тишрей.

Рош ха-Шана (ивр. «голова года») — иудейский Новый год, один из главных еврейских праздников. Он отмечается в течение двух первых дней месяца тишрей, который, как правило, приходится на конец сентября — начало октября. Именно с него и начинается календарный цикл иудаизма.

«Вечером 18 сентября наступает Рош ха-Шана — Новый год. Это шестой день с момента сотворения мира — день сотворения человека», — рассказал президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода. «Рош ха-Шана по еврейской традиции определяет весь последующий год», — приводит его слова РИА Новости.

В первый и второй дни месяца тишрей запрещена практически любая работа, кроме приготовления еды. Согласно традиции, верующие накрывают праздничные столы. На первой трапезе принято подавать сладкое, однако сначала необходимо съесть по кусочку халы (традиционного еврейского хлеба) и яблока, предварительно обмакнув их в мед, чтобы весь год был сладким. Отмечающие праздник обращаются друг другу с пожеланием: «Счастья, удачи, здоровья, благополучия в Новом году, пусть все ваши напасти и неприятности останутся в прошлом году, доброго приговора Небес. Шана това у-метука!»

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Михаил Мишустин поздравили российских евреев с праздником Рош ха-Шана.

«Последователи иудаизма в нашей стране глубоко чтут бесценное историческое, духовное наследие своих предков, из поколения в поколение передают их древние, самобытные религиозные и культурные традиции», — говорится в поздравлении главы государства, опубликованном на сайте Кремля.

«Одним из важнейших событий в жизни еврейской общины по праву считается празднование Нового года по иудейскому календарю. В эти дни принято подводить итоги пройденного пути и строить планы на будущее, заботиться о чистоте помыслов и поступков, помогать ближним», — подчеркнул Путин.

Президент отметил «большую, востребованную работу еврейских религиозных организаций, направленную на реализацию социально значимых благотворительных, просветительских, патриотических проектов, неустанную заботу об укреплении мира и согласия, взаимного уважения и добрососедства между людьми и, конечно, ваш вклад в общую борьбу с угрозой коронавирусной инфекции».

Мишустин поздравил главных раввинов России Берла Лазара, Адольфа Шаевича и президента Федерации еврейских общин России Александра Бороду. «В эти праздничные дни хотелось бы отметить вклад еврейской общины России в просветительскую и благотворительную деятельность. И конечно, ваши усилия, направленные на противодействие проявлениям ксенофобии и национализма», — подчеркнул он в поздравлении, опубликованном на сайте кабмина.

«Вы многое делаете для сохранения еврейских традиций и культуры. Особое внимание уделяете воспитанию подрастающего поколения, приобщая молодежь к ценностям добра и милосердия», — говорится в обращении. Кроме того, Мишустин обратил внимание на деятельность еврейской общины, которая способствует развитию межконфессионального диалога, укреплению дружбы, а также взаимопонимания между народами России.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» генеральный директор международной ассоциации Азербайджан-Израиль «AзИз» Лев Спивак, сегодня празднуется не просто новый год, но сразу множество событий. «Если христиане празднуют новый год от рождества Христова, то евреи – от сотворения мира. Бог за семь дней сотворил мир, на шестой день он сделал Адама и Еву и завершил творение, и как раз от этого шестого дня, дня рождения первого человека, нашего прародителя, и идет отсчет лет у евреев. Согласно традиции, именно в этот день Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что вкусили от дерева познания добра и зла, в этот же день еще один наш общий предок Ной с ковчегом причалил к суше после потопа. Праздник частично касается и мусульман, так как именно в этот день наш библейский праотец Ицхак взял сына на гору Мориа для того, чтобы принести в жертву богу – согласно еврейской традиции, от этого сына произошли все евреи, а согласно мусульманского традиции, от него произошли все арабы», — поведал он.

«Кроме того, этот день открывает череду праздников. Через неделю у нас будет Йом-Кипур, по-русски «судный день», когда Бог судит каждого человека и выписывает, что ему положено на последующий год. Эта неделя считается традиционным временем для того, чтобы пообщаться с богом, помолиться, попросить прощения и попросить, чего ты хочешь на следующий год. Затем плавно наступает праздник Суккот, и вся череда праздников завершается последним праздником Симхат-Тора, днем дарения Торы, когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями в руках. Все эти праздники воспринимаются как дорога к этим двум камням, на которых начертаны десять заповедей и которые легли в основу юриспруденции и морали всех народов Земли сегодня – не убий, не укради и так далее. То есть эти дни – дорога к храму, путь по которой завершится через 2,5 недели праздником Симхат-Тора», — сообщил Лев Спивак.

«Также Рош ха-Шана – это веселый праздник, повод собраться всей семьей, обменяться подарками. Как любой Новый год это очень хороший и радостный праздник. К сожалению, в этом году мы не можем праздновать его в Израиле, как обычно, из-за карантина. У нас опять введены жесткие меры, причем они начнутся в два часа сегодня по израильскому времени, и все будут у себя дома. Но будем надеяться, что все эти беды и горести останутся в старом году, а новый год принесет только хорошее. Я поздравляю всех, не только евреев, все-таки, это праздник от сотворения нашего общего мира», — поздравил генеральный директор международной ассоциации Азербайджан-Израиль «AзИз».

Писатель, публицист Петр Люкимсон также подчеркнул, что Рош ха-Шана – это всеобщий праздник дня сотворения мира. «В день Рош ха-Шана начинается месяц тишрей по еврейскому календарю, он идет под астрологическим знаком Весов, на небесах взвешиваются дела буквально всех и каждого – каждой страны, каждого народа – в том числе еврейского народа, естественно, поэтому мы и за себя и за всех молимся. Так решается, в каких странах будет голод, в каких – изобилие, в каких будет война, в каких –  мир, в каких – болезни, в каких – благополучие. И мы, молясь, надеемся, на более благоприятный приговор, на милосердие Бога, в этом смысл праздника», — сказал он.

«У праздника очень много традиций, конечно, это ни в коем случае не заповеди, их не обязательно исполнять, но практически все исполняют. Это и яблоки в меду, чтобы год был сладким и хорошим, и обязательно гранаты, чтобы наши заслуги перед Богом множились, как зерна граната. Есть целый ряд пищевых символов. Едят рыбьи головы или мясо с головы, чтобы мы были в следующем году в голове, а не в хвосте. Таковы традиции Рош ха-Шана», — заключил Петр Люкимсон.

Иудеи празднуют сегодня Ту би-шват – Новый год деревьев

(Казань, 3 февраля, «Татар-информ»). Сегодня иудеи отмечают Новый год деревьев, который в Израиле называют Ту би-шват — 15-е число месяца шват по еврейскому календарю.

Отметим, в иудаизме существует четыре хронологии, четыре календаря, согласно которым измеряется возраст четырех миров. Согласно одному календарю (первый месяц которого — нисан) отсчитывается история Израиля, согласно второму (первый месяц которого — тишрей) — история всего человечества, согласно третьему календарю (первый месяц — элул) измеряется возраст животных, и согласно четвертому (первый месяц — шват) — растений.

В древнем еврейском государстве было принято, как предписывает Тора, ежегодно отделять десятинy от yрожая плодов в пользy священников и левитов, занятыx слyжбой в храме, не имевших земельных наделов, и десятинy в пользy бедныx. Посколькy такое действие должно производиться ежегодно, то запрещено было отделять десятинy от yрожая одного года в счет yрожая дрyгого года. Праздник Ту би-шват yстановлен мyдрецами для отделения yрожая одного года от yрожая дрyгого. Цветущее миндальное дерево — символ праздника.

Относительно деревьев имеется еще и дополнительное обстоятельство: закон запрещал использовать плоды растения на протяжении первых трех лет его плодоношения, а для того чтобы знать возраст растения, необходимо строго установить день его рождения. Им и признается Ту би-шват.

В этот день нет запретов на работу, он не отмечен призывом к праздничному веселью, и он никак не упоминается в молитвах. Но сложились некоторые традиции его празднования. В этот день дети и взрослые участвуют в массовых посадках деревьев.

Отмечая Новый год деревьев, евреи вспоминают сказанное в Торе о фруктовых деревьях: нельзя не только срубать, но и ломать их, ибо они дают плоды человеку. Праздничная трапеза состоит из злаков и фруктов, произрастающих в Израиле. Это пшеница, рожь, маслины, финики, виноград, инжир, гранат, упомянутые в Торе, и другие. В этих трапезах обращается внимание на порядок потребления плодов в связи с их происхождением, с соотнесением их съедобных и несъедобных частей. По разным традициям на столе должно быть семь, пятнадцать или даже пятьдесят видов плодов.

В последнее время празднование Ту би-шват обрело дополнительный смысл. Неделя, на которую выпадает праздник, стала временем походов и экскурсий, призванных будить в людях любовь и бережное отношение к природе. Особой популярностью этот праздник пользуется среди сторонников природоохранных организаций.

По материалам calend.ru

***Кр
 

В столице пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана (Новый год)

Рош-а-Шанá (в переводе с иврита буквально «Голова года») – праздник Нового года по иудейскому лунно-солнечному календарю. Это один из главных праздников, имеющих важное значение для духовной жизни иудеев. В период подготовки к нему и празднования иудеи должны проанализировать, что хорошего и что плохого они сделали в уходящем году.

С Рош-а-Шана, называемого также Йом-а-зикарот (в переводе с иврита «день поминовения») и Йом-труа («день трубных звуков»), начинается десятидневный период духовного самоуглубления и покаяния. Лейтмотив особых молитв иудеев в эти дни – признание власти Всевышнего над Вселенной и покорность человека Его верховной воле.

В Рош-а-Шана, согласно иудаизму, Бог судит весь мир и определяет судьбу каждого человека на следующий год. В Талмуде говорится, что в этот день все люди проходят перед Богом, словно овцы перед пастухом, пересчитывающим свое стадо. Поступки каждого человека тщательно анализируются, и ему выносится соответствующий приговор.

Поэтому Рош-а-Шана – это не праздник в обычном смысле этого слова. Праздничный стол и нарядные одежды выражают не радость, а надежду на милосердие Всевышнего. Атмосфера Рош-а-Шана лишена даже намека на праздность. В эти дни принято как можно меньше спать и как можно больше времени уделять молитве, чтению Псалмов Давида и изучению Торы.

В Рош-а-Шана иудеи обязаны слушать трубные звуки шофара – особо обработанного бараньего рога. По традиции шофар должен издавать три различных звука: длинный, постепенно снижающийся, короткий, жалобный и отрывистый, резкий. Звук шофара призван напоминать о трубном гласе на Синае и призывать к покаянию.

Цели праздника Рош-а-Шана – нравственное и религиозное переосмысление жизни, примирение людей друг с другом и с Богом, а также подготовка к наступающему новому году. Принято желать друг другу «Хорошего и сладкого года» и есть сладкую пищу. Торжественная трапеза в этот день имеет свои особенности. Например, обмакивание халы (праздничного хлеба) или яблока в мед.

Дата проведения Рош-а-Шана по светскому календарю каждый год меняется. В 2020 году празднование в Москве начнётся вечером 18 сентября и закончится вечером 20 сентября.

Еврейский Новый год 2020 — дата, история и традиции Рош а-Шана — Events

Сегодня начинается Рош ха-Шана в 2020 году: узнайте традиции празднования еврейского Нового года

Сегодня вечером, 18 сентября, начинается Еврейский Новый год, или Рош ха-Шана, – значимый праздник иудеев, который традиционно отмечается осенью и длится два дня подряд. Именно с этого дня стартует отсчет дней очередного года в еврейском календаре. О точной дате, истории и традициях Рош ха-Шана узнайте в нашей статье.

В середине сентября начинается Еврейский Новый год / Фото: Depositphotos

Когда наступает еврейский Новый год в 2020 году: точная дата

День Нового года Рош ха-Шана зависит от лунного календаря. Он ежегодно наступает в момент новолуния седьмого месяца тишрей по еврейскому календарю и приходится на его 1-е число. Обычно это конец сентября или начало октября привычного нам григорианского календаря.

В 2020 году Рош ха-Шана выпадает на вечер 18 сентября. В этот раз евреи отмечают 5781-й Новый год. Он будет праздноваться два дня, до вечера 20 сентября.

Читайте также:

Выходные дни и праздники в сентябре 2020 года в Украине: сколько дней отдыхаем

Events

История и значение Рош ха-Шана

Евреи верят, что Рош ха-Шана связан со многими значимыми событиями: в этот день Бог создал Адама и Еву. Первые люди нарушили запрет не есть плоды от дерева познания добра и зла и были изгнаны из рая. Также в этот день Ной вышел из своего ковчега. А еще была послана беременность прародительнице еврейского народа Саре.

В еврейском Священном Писании Танахе первым месяцем года указан весенний месяц авив (нисан) – это период, когда евреи вышли из Египта. А вот Новый год празднуется не в первый, а в седьмой месяц, и этот период называется «днем священного собрания».

После дня еврейского Нового года наступят десять дней молитв и раскаяния – «дни трепета», которые завершатся очередным праздником Йом-Киппуром – днем поста, покаяния и отпущения грехов.

Еврейский Новый год – традиции праздника

Считается, что на Новый год Творец судит весь мир и принимает решение, кто достоин жить в течение следующего года. А потому евреи держат духовный отчет за свои поступки, слова и помыслы за прошедший год, каются и молятся, чтобы благоприятно повлиять на решение Бога.

В дни Рош ха-Шана евреи не работают, трубят в бараний шофар, совершают ритуальные жертвоприношения, собираются за праздничным столом и проводят ритуальную трапезу. На Новый год иудеи приветствуют друг друга и желают быть вписанным в «Книгу жизни», что означает благополучие в течение всего года. А чтобы наступающий год был добрым и сладким, принято обмакивать хлеб в мед, и угощаться медовыми яблоками.

Ежегодно на празднование Рош ха-Шана тысячи паломников-хасидов приезжают в украинский город Умань. Дело в том, что в Умани находится святыня еврейского народа. Здесь похоронен цадик Раби Нахман из Брацлава – правнук основателя хасидизма. Его прадед – Исраэль Баал-Шем-Тов в XVIII веке организовал религиозное течение, в основе которого лежит эмоциональное познание Бога. И многие хасиды уверены, что если встретить Новый Год на его могиле, то и весь год будет счастливым.

Читайте также:

Хасиды начинают праздновать Рош ха-Шана: что происходит в Умани (видео)

Другие регионы

Однако в нынешнем году в Умани из-за прибытия хасидов готовятся к возможным вспышкам коронавируса. Предполагается, что в 2020 году приедет около трех тысяч паломников. Причем, у нескольких хасидов уже подтверждено заражение COVID-19.

Читайте также:

В Умани у шестерых хасидов подтвердили коронавирус

Другие регионы

Израильское правительство обратилось к Украине с просьбой строго относиться к паломникам и соблюдению ими карантинных мер безопасности, поскольку в Израиле тоже боятся вспышек инфекции после их возвращения.

Также Израиль вводит трехнедельную общенациональную изоляцию, начиная с пятницы, 18 сентября, чтобы сдержать распространение коронавируса COVID-19 после второй волны новых случаев заболевания.

Смотрите видео, что происходит в Умани на Рош ха-Шана:

Ранее мы публиковали календарь церковных праздников и постов в сентябре 2020 года в Украине.

Ольга Козачок Редактор

Имеет 10-летний опыт работы в СМИ. Сотрудничала с интернет-изданиями Kanalukraina.tv, Tochka.net, Bigmir.net. Автор статей на тему народных традиций, обычаев, праздников, а также рецептов домашней кухни и лайфхаков.

Больше статей автора

Новый год в Израиле: значение праздника, особенности празднования

Новый год в Израиле празднуют трижды в год, причем это отдельные, не связанные друг с другом праздники, которые наполнены своим особым значением. Традиционный Новый год в евреев именуется Рош Ха-Шана. Дата, когда отмечают Новый год в Израиле, определяется согласно еврейскому календарю. Чаще всего она попадает на сентябрь или октябрь.

Второй Новый год, имеющий местное происхождения называется Ту би-Шват или праздник деревьев. Отмечается он в январе, каждый раз разного числа. Дата определяется, как и для Рош Ха-Шана, по еврейскому календарю, и припадает на 15 число месяца Швата.

Также, вместе со всем миром, в Израиле отмечают Новый год, что наступает в ночь с 31 декабря на первое января.

Новый год в Израиле: значение праздника

Традиционный израильский Новый год Рош Ха-Шана в 2017 году отмечается 21 сентября. Согласно еврейскому летосчислению сейчас наступил 5778 год. Дословно Рош Ха-Шана переводится как глава года.

По верованиям иудеев в день наступления Нового года Бог судит каждого человека и решает, каким будет для него наступивший год. Этот день наполнен молитвами и праздничными ритуалами.

Как правило, в день Рош Ха-Шана иудеи обдумывают свои поступки за прошедший год, и строят планы на следующий. Молитвы наполнены раскаянием и просьбами о мире и здоровье в наступившем году.

Считается, что Рош Ха-Шана это день, в который произошло много значительных событий:

Был создан первый человек на земле Адам, и также нарушен запрет Бога не есть плоды дерева познания добра и зла.

После завершения потопа Ноах вышел с ковчега.

Йосеф был освобожден из заключения.

Но Рош Ха-Шана в первую очередь отмечается как день сотворения мира.

Особенности празднования Нового года в Израиле

Те, кто собирается в Израиль на Новый год, должны помнить, что главное блюдо в день Рош Ха-Шана, которое обязательно присутствует в угощеньях, это мед, чтобы подсластить наступающий год. А соленые и горькие блюда вообще запрещено подавать.

Праздник Рош Ха-Шана отмечается на протяжении двух дней, причем его празднуют абсолютно все израильтяне. Общепринятым считается дарить друг другу подарки, тех, кто не рядом обязательно поздравлять.

Традиционно вся семья собирается за праздничным столом, на котором красуются привычные для этого дня блюда.

На разнообразие блюд на столе влияют местные традиции, но везде это блюда-символы.

Когда отмечают Новый год в Израиле, чаще всего подают на стол:

рыбу, которая символизирует плодородие;

морковь, нарезанную кружочками, обозначающую монеты, то есть богатство;

фрукты и овощи в надежде на хороший урожай;

яблоки и мед, чтобы призвать счастье и сладость в жизнь.

Еще одним атрибутом того, как отмечают Новый год в Израиле, есть звук бараньего рога, что носит название шофар. Обычно в него трубят во время молитвы.

Второй Новый год в Израиле, что называется Ту-би-Шват, тоже религиозный праздник иудеев. Но в этот день разрешается работать. В основном люди сажают деревья, собирают урожай и подают на стол блюда из собранного урожая.

Также присутствует и праздничная программа на Новый год, что привычный для нас, который принято встречать в ночь с 31 декабря на 1 января.

Традицию отмечать этот Новый год привнесли мигранты с запада и России.

Обычными атрибутами этого праздника есть елка и салат оливье. Обычно встречают его дома, но без особого размаха, потому что 1 января в Израиле рабочий день.

Израильский Новый год для туристов

Поскольку погода в Израиле на Новый год, в сентябре он или в январе, всегда радует, то соответственно много желающих посетить страну именно в этот период.

Отдых в Израиле на Новый год Рош Ха-Шан порадует возможностью увидеть насыщенное интересное празднование. К тому же заодно можно посмотреть много исторических запоминающихся мест.

Очень часто жители нашей страны едут встречать Новый год именно в Израиль.

Поскольку Израиль находится на берегу Красного моря, то в январе там достаточно тепло. Пляжи Эйлата отличное место для того, чтобы встретить и отпраздновать Новый год. Еще пользуются спросом для отдыха Тель-Авив, Хайфа, Назарет. В этих городах организовываются праздничные шествия, наряжаются елки вместе с пальмами.

К тому же Израиль дает возможность встретить Новый год на берегу Красного моря. В южной части страны, в Эйлате, можно в январе загорать и купаться.

Цены в Израиле на Новый год вполне допустимые, к тому же их диапазон велик, рассчитан на разные кошельки, при этом вы никогда не пожалеете о потраченных деньгах. Потому что программа отдыха достаточно разнообразная, и каждый сможет найти то, что придётся ему по вкусу.

Цены варьируются в зависимости от уровня клуба или ресторана, где вы собираетесь праздновать.

Найдутся в Израиле развлечения и для детей, ведь празднование включает и развлекательную программу с аттракционами, проведением конкурсов и разнообразных игр.

5781 год встретят в Израиле 18 сентября. Чем планирует удивлять направление в новом году?

Знаете ли вы, что всего через пару дней в Израиле наступает 5781 год! Традиционно в этот день отели удивляют гостей праздничным меню: запеченной рыбой, медовиком, финиками, грантами и, конечно же, местным вином. В Министерстве Туризма Израиля выражают надежду разделить торжество с российскими туристами уже в 2021 году, к счастью, времени на подготовку достаточно!

 

И всё-таки по какому календарю живет Израиль

Израиль одновременно живет по двум календарям: привычному всем россиянам григорианскому, а также еврейскому. Его особенность в том, что он лунно-солнечный и даты праздников относительно григорианского календаря в нем переходящие.

Какой год наступит в Израиле 18 сентября 

Интересно, что в еврейском календаре есть свой Новый год — Рош ха-Шана. Его история и традиции существенно отличаются от привычного для всех россиян Нового года. А 18 сентября в стране наступает 5781 год!

Это значит, что, когда границы Израиля будут открыты, можно будет удивить туристов, предложив им отпраздновать в стране два совершенно разных праздника: Рош ха-Шана осенью и традиционный Новый год в ночь с 31 декабря  на 1 января.

Что ждет туристов в праздничный день

Гостиницы страны ежегодно прикладывают максимум усилий, чтобы оба праздника впечатлили туристов. На еврейский Новый год отели готовят своим гостям вкусные традиционные угощения. Например, фаршированная или запеченная рыба, сочные и спелые гранаты, мед с яблоками и медовики, свежайшие финики, орехи, традиционное вино, виноградный сок для детей и многое-многое другое.

В 2020 году Рош ха-Шана выпадает на даты с 18 по 20 сентября. Согласно еврейской традиции, в стране наступит 5781 год от сотворения мира. В этот важный для всех иудеев день министр туризма Израиля Асаф Замир обратится с поздравлениями и словами благодарности ко всем профессионалам туристической отрасли.

 

 

Что нужно знать о еврейском празднике

Йом Киппур и Рош ха-Шана: священные еврейские праздники, объяснение.

Йом Кипур и Рош ха-Шана — еврейские высокие священные дни. Это два самых важных праздника в году, и их соблюдают по-разному.

США СЕГОДНЯ, Wochit

Рош ха-Шана — один из самых важных праздников для евреев всего мира.

Название «Рош ха-Шана» переводится с иврита как «глава года», и этот праздник знаменует начало еврейского Нового года.Во время двухдневного празднования ваши друзья-евреи или сослуживцы могут отвлечься от работы, чтобы посетить синагогу, съесть такие продукты, как яблоки и мед, или помолиться возле водоема.

Но почему так важен Рош ха-Шана? И что такие традиции, как употребление круглой халы, означают для еврейских общин? Вот что вам нужно знать о праздновании Рош ха-Шана:

Почему так важен Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана знаменует начало еврейских высоких священных дней, ведущих к Йом Киппур, самому священному дню для еврейского народа.

Празднование нового года знаменует начало 10 «Дней благоговения», времени, когда евреи размышляют и раскаиваются перед Йом Киппуром.

Самира Мехта, руководитель программы иудаики в Университете Колорадо в Боулдере, объяснила США СЕГОДНЯ, что открывается «Книга жизни», которая символизирует, как будут судить еврейский народ в наступающем году ». «в Рош ха-Шана и» запечатана «в Йом Кипур.

«Рош ха-Шана как бы открывает период интенсивного ретроспективного анализа, ведущего к моменту искупления», — сказал Мехта.«Но это также радостный праздник, когда люди празднуют и надеются на сладкий Новый год, более счастливый и насыщенный Новый год».

Раввин Чарли Шварц, старший директор отдела еврейского образования в Hillel International, назвал Рош ха-Шана «временем размышлений, перезагрузки и переоценки».

«Пришло время поразмыслить и оценить, а также подумать о том, что вы хотите сделать по-другому и чего вы хотите достичь в наступающем году», — сказал Шварц.

Когда Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана начинается на закате в понедельник и продолжается до заката в среду.

Рош ха-Шана — единственный еврейский праздник, который длится два дня как за пределами, так и внутри Израиля. Праздник называется йома аричта, что в переводе означает «длинный день», потому что 48-часовой праздник считается одним продленным днем.

Совет. Если вы хотите поприветствовать друга-еврея или члена семьи на Рош ха-Шана, вы можете сказать «Шана Товах», что на иврите означает «хороший год».

Отзывов: Все, что нужно для стильного празднования Рош ха-Шана

Что такое Шавуот ?: Все, что нужно знать о еврейском празднике

Как евреи отмечают Рош ха-Шана?

Еврейские общины по всему миру отмечают разные праздники Рош ха-Шана.

Некоторые из самых распространенных праздников для евреев в Соединенных Штатах включают еду яблок и меда, что означает начало сладкого нового года.

Другие едят халу, плетеный хлеб, в круглой буханке, символизирующей цикл года. Семена граната также употребляются в пищу, чтобы представить 613 заповедей, или заповедей, в Торе, еврейской священной книге.

«Есть великий обычай употреблять в пищу символические блюда, которые символизируют то, на что мы надеемся в наступающем году», — сказал Шварц.

Некоторые евреи могут также читать молитвы возле водоема во время церемонии Ташлих в дополнение к бросанию в воду кусков хлеба или другой пищи, что символизирует «отбрасывание» грехов.

Синагоги также будут трубить в шофар, изогнутый бараний рог, во время Рош ха-Шана.

Существует множество интерпретаций значения шофара. Во-первых, он представляет собой библейскую историю, рассказанную в Книге Бытия, в которой Авраам приносит в жертву барана вместо своего сына Исаака.

Раввины также истолковали громкий звук шофара как тревожный сигнал к новому году.Шварц назвал звучание шофара «вершиной службы Рош ха-Шана в синагогах».

«Это древний звук переносит вас назад во все просторы еврейской истории. Это должно пробудить нас к возможности трансформации », — сказал он.

Как пандемия изменит празднование Рош ха-Шана в этом году?

Синагоги по всей стране используют разные подходы к проведению богослужений на Рош ха-Шана во время продолжающейся пандемии коронавируса.

В некоторых синагогах службы будут проходить лично без прививки, в то время как другие могут попросить прихожан пройти вакцинацию или дать отрицательный результат теста на COVID-19. В других храмах службы будут проводиться виртуально или снаружи и социально дистанцироваться.

Мехта отметил, что некоторые общины борются с тем, как включить детей в возрасте до 12 лет, которые не могут быть вакцинированы, сославшись на еврейскую концепцию «l’dor v’dor», что означает передачу традиций из поколения в поколение.

«Идея подвергнуть риску непривитых детей очень беспокоит эти общины, но также и идея их исключения», — сказал Мехта.«Как сделать услугу значимой для детей? Можно ли это сделать с помощью Zoom? Можно ли это сделать на улице? »

Шварц сказал, что некоторые синагоги, еврейские общины в кампусах колледжей и университетов и другие группы« стараются быть как можно более гибкими », применяя меры предосторожности при оказании услуг.

« Высокие праздники — это праздник. возможность хорошенько подумать о том, кем мы хотим быть и каким мы хотим быть в этом мире, — сказал он. мир может выглядеть в будущем, это идеальное время, чтобы подумать: «Хорошо, вот то, что мы узнали.Вот как мы хотим измениться ».

Начиная с Нового года

У некоторых евреев мысль о праздновании Нового года 31 декабря заставляет их чувствовать себя некомфортно. Они считают праздник частью светской традиции и, следовательно, не «еврейским». Некоторые предпочитают не участвовать, потому что считают это предательством еврейской традиции.

Почему память об американском обычае воспринимается так подозрительно? Боимся ли мы, что это каким-то образом заставит еврейские традиции казаться менее убедительными, или мы настолько одержимы собственной уникальностью, что не замечаем своей связи с остальным миром?

Если наша цель просто отличаться, то это того не стоит.

Как отпраздновать

Вопрос не в том, праздновать мы или не должны. Но как нам это сделать? Есть ли способ отметить праздник по-еврейски? Есть еврейские идеи, которые мы можем привнести в этот случай, чтобы сделать его более значимым.

Новый год знаменует собой время, когда люди повсюду празднуют возможность построить лучшее завтра. Он символизирует человеческое желание отделить прошлое от будущего, старое от нового. Но что, если бы мы действительно поняли, что наши слова — наши решения и обязательства — могут создать новое начало? Что, если бы мы действительно верили, что наши клятвы способны помочь нам пережить прошлое?

Есть глубокое человеческое желание иметь возможность начать все сначала, а не быть плененным прошлым.Нам нужно чувствовать надежду на новые возможности и видеть, что наше будущее не полностью определяется нашей историей. Неудивительно, что изображения Grim Reaper и Father Time похожи друг на друга, а символ Нового года — младенец. Мы вырезаем часть старого и оставляем место для чего-то нового.

Еврейские идеалы

Это тоже очень «еврейские» идеи. Еврейская традиция отмечает возможность начинать все сначала в течение года. В еврейской жизни каждый день, каждую неделю и во многие другие времена нам дается возможность начать все сначала.Объединение еще одного праздника во многом соответствует нашей традиции.

В ежедневных утренних молитвах евреи благодарят Бога за обновление мира. Каждую субботу мы вспоминаем первый момент творения и тем самым даем себе возможность начать все сначала. В Рош ха-Шана евреи повсюду празднуют день рождения мира, и даже в Мишне, своде законов, мы признаем несколько Рош ха-Шана (Новый год), поэтому празднование еще одного праздника не чуждо еврейской практике.

Советы

Вот несколько советов, как сделать Новый год более еврейским:

— Еврейская жизнь учит о важности слов. Как можно применить этот урок в этот Новый год?

— Еврейская традиция серьезно относилась к преобразующей силе обетов на протяжении тысячелетий. Что значило бы отнестись к своим новогодним обещаниям так серьезно, чтобы они могли изменить вашу жизнь?

— Еврейская мудрость предлагает чувство баланса для здорового образа жизни. Можем ли мы встретить Новый год без излишеств?

Большинство традиционных религиозных групп уклоняются от празднования Нового года, поэтому празднования не имеют мудрости, чтобы направлять их.Те, кто предлагал руководство, часто делали это в манере защиты. Но если мы сможем найти способ использовать наши традиции, чтобы преодолеть разрыв, мы сможем создать более богатый и осмысленный образ жизни.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

Путеводитель для евреев в канун Нового года

Одно дело быть евреем на Рождество в стране с преобладающим христианским населением, такой как Соединенные Штаты, несоответствие, ставшее известным (печально известным?) В поп-культуре, начиная с песен Адама Сэндлера и заканчивая сериями South Park .Но совсем другое — быть евреем в канун Нового года и в день Нового года. Поп-культура ничем не поможет. Так о чем тогда?

Как известно, вечер 31 декабря — новогодняя ночь. И это правильно, если считать по общему календарю, который в наши дни используется практически во всем мире благодаря античным успехам европейского империализма. А наступающий год — 2020. Но , почему — это 31 декабря канун Нового года? И , почему — это следующий год под номером 2020?

Если вы похожи на большинство нормальных американцев, которые исторически не обращали внимания на это, этот вопрос просто не возникает.Если это когда-нибудь произойдет, то самый популярный ответ легко предсказать: «Сегодня канун Нового года 31 декабря, потому что он есть и всегда был, а впереди 2020 год, потому что он следует за 2019 годом, ты, болван, — ну и что за черт? ты о чем говоришь?

Ну да ладно (а меня звали намного хуже). Но всего лишь мгновенное размышление может убедить даже самого тупого человека, трезвого или нет, что нет, так было не всегда, «всегда» было чертовски долго, когда указывали как назад, так и вперед.Вот очень краткая история вопроса.

В 46 или 45 году до нашей эры Юлий Цезарь объявил 1 января Новым годом, даже когда он ввел новый календарь, который был намного более точным, чем тот, который Рим использовал до этого момента. В старом календаре было всего 304 дня, разделенных всего на десять месяцев. Не хорошо, если вы хотите согласовать солнечный и лунный циклы или иметь годы, которые примерно симметричны в астрономическом отношении от одного к другому. Цезарь назвал Январь в честь римского бога дверей и ворот Януса, у которого было два лица: одно смотрело вперед, а другое — назад.Это была потрясающая идея.

Вскоре римские язычники начали отмечать 31 декабря пьяными оргиями. Они рационализировали свой разврат, утверждая, что он представляет собой торжественное воспроизведение хаотической пустоты, существовавшей до того, как боги навели порядок в космосе. Уже тогда люди придумывали оправдания, чтобы устроить вечеринку и заняться сексом с людьми, чьи имена в то время не имели особого значения. Приятно знать, что некоторые вещи не меняются.

Но 31 декабря / 1 января недолго оставалось началом года.По мере распространения христианства, которое затем стало официальной религией Римской империи в 380 году (Константин разрешил терпимость к христианству в 313 году, но император Феодосий оставил дело, за которое часто приписывают Константину), были включены языческие праздники. в христианский календарь или заброшены. В случае 1 января он был включен, что очень удобно стало Фестивалем обрезания. Да, правильно, если считать с 25 декабря по 1 января включительно, получится восемь, как за восемь дней обрезания.Это было до боли очевидным для христиан четвертого века.

Таким образом, 1 января стало важным днем ​​в раннем христианстве, но не Новым годом. Фестиваль обрезания стал символом триумфального подъема и господства христианства и потенциальной смерти иудаизма — смены церкви над евреями как избранным Богом народом. Ко времени Никейского Собора в 325 году н. Э. Такое толкование было стандартной платой за проезд и, кажется, было формально утверждено теологически на этом Соборе.

Так случилось, что тогдашний Папа, которого звали Сильвестр, убедил Константина запретить евреям жить в Иерусалиме. На Никейском совете Сильвестр также обнародовал целый ряд новых антисемитских законов. Сильвестр стал святым в Церкви за это и другие достижения, а его День святого (как вы уже догадались) 1 января. Вот почему сегодня израильтяне называют светские новогодние разгулы и Новый год (поскольку евреи отмечают начало дня. на закате) «Сильвестр.(Почему они это делают, я не уверен, поскольку Сильвестр был своего рода ослом с еврейской точки зрения, и поскольку в средневековой Европе ночь 31 декабря часто предназначалась для синагог и сожжения еврейских книг, пыток и знаменосцев). — убийство ради спорта. Я думаю, этот термин был импортирован из Восточной Европы, где этот термин до сих пор используется для этой цели в некоторых местах.)

Но уже к тому времени, как я предположил, 1 января не было Новым День больше не годится. Эта связь все еще была связана с языческим Римом Цезаря, и христиане хотели отделить себя от этого непросвещенного, до-евангельского, дохристианского времени.Итак, христианская Европа считала 25 марта, День Благовещения, началом года. Это имело смысл, потому что это было около весеннего равноденствия, нового года для многих европейских племен, которые Церковь стремилась обратить.

Единственным заслуживающим внимания исключением, начиная с XI -го века, была Англия.

Вильгельм Завоеватель был коронован королем Англии 25 декабря 1066 года, и в то время (его переходная команда была очень эффективной) он постановил, что 1 января снова должно стать Новым годом.Таким образом, он обеспечил, чтобы, когда день рождения Иисуса совпал с его коронацией, обрезание Иисуса стало началом нового года и символизировало смену норманнов над более ранними саксонскими жителями Британии. Другими словами, он попытался согласовать календарь христианской норманнской Англии со своей личной биографией.

Это было очень умно, но нововведение Уильяма в конце концов потеряло популярность. Католическое духовенство Англии со временем изменило английские обычаи, чтобы они соответствовали обычаям остального христианского Запада.25 марта должен был отмечать Новый год, и там он оставался примерно полтысячелетия.

Затем, в 1582 году, папа Григорий XIII перенес его на 1 января. Подобно Цезарю, поводом для этого стало введение нового календаря, одноименного григорианского календаря, используемого сегодня. Проблема с юлианским календарем, как хорошо известно, состоит в том, что его небольшая неточность привела к тому, что Пасха отодвинулась слишком далеко от точки весеннего равноденствия со скоростью примерно один день в столетие. К тому времени, когда Григорий стал Папой, эта ползучесть составила 14 дней, что действительно испортило религиозный календарь, а также повредило общее чувство соответствия.Вам захочется, чтобы на Пасху цвели лилии и нарциссы, а не даже фут снега на земле.

Папа основал свой новый календарь на день, 1257 лет назад, когда Никейский собор собирался в день весеннего равноденствия: 21 марта 325 года. Солнце и звезды должны были быть равноденствием. Он продвинул календарь на десять дней вперед, превратив день после 4 октября 1582 года в 15 октября 1582 года, а 1 января снова стало Новым годом.

За исключением Англии и, соответственно, ее колоний. Англичане сопротивлялись переменам не потому, что они все еще были озабочены тщеславием Вильгельма Завоевателя, а по причинам, связанным с Реформацией, и считали уместным сопротивляться авторитету Папы и тому подобное. Григорианский календарь не был принят в Англии и, следовательно, в Америке до 1752 года, и о, какой беспорядок это вызвал. Как можно узнать из Альманаха Бена Франклина того времени, чтобы заставить математику работать, 1751 состоял всего из 282 дней, с 25 марта по 31 декабря.1752 год начался 1 января, но 1 января нужно было опередить на 11 дней, чтобы сравняться с григорианским счетом, так что в 1752 году было всего 355 дней. Я уверен, что отсюда и начинается дикое пьянство в Британии и Америке в канун Нового года. Как еще человек мог справиться с такими неприятными вещами? (Это объяснение не относится к ирландцам.)

При чем здесь евреи? Итак, еще в новогодний день 1577 года папа Григорий издал указ, согласно которому все римские евреи должны присутствовать на проповеди обращения в католичество, которую читают в римских синагогах после вечерних служб в пятницу.Наказанием за пропуск была смерть. Затем, в Новый год следующего года, Папа подписал закон, обязывающий евреев платить за «Дом обращения», целью которого было обратить евреев в христианство. Поговорим о добавлении оскорбления к травме.

Тем не менее, Дом Обращения не очень хорошо устроился для Папы, поэтому в первый день Нового 1581 года он приказал конфисковать все свитки и книги на иврите римско-еврейской общины. Это вызвало много насилия; евреи, как обычно, попали ему в шею, когда, практически не имея оружия, они столкнулись с значительно превосходящей силой, поддерживаемой государством.

Это имеет какое-то значение? Очень немногие евреи знают эту историю, живут ли они в Израиле, Америке или где-либо еще. Очень немногие неевреи в Соединенных Штатах и ​​Канаде связывают канун Нового года и 1 января с Папой Сильвестром или с Праздником обрезания или знают, что 1 января стало Новым годом в Британской Северной Америке только в 1752 году. Большинство американцев считают шебанг полностью светским по своей природе, не имеющим ничего общего с каким-либо церковным календарем (католическим или англиканским, во всяком случае), датируемым примерно 1680 годами.Ну, да: Гай Ломбардо или Дик Кларк казались вам религиозными людьми?

За исключением того, что, как уже должно быть ясно, истоки Нового года в значительной степени восходят к церковным календарям (а также к дохристианским религиозным ритуалам). Кроме того, если канун Нового года / Новый год действительно были светскими по своему происхождению, они не могли быть намного старше нескольких столетий, другими словами, не старше самого понятия светскости. Это определенно противоречит посылке «всегда», не так ли?

Думаю, все сводится к следующему: если вы присоединитесь к празднованию Нового года, вы можете сделать это по любому количеству исторически обоснованных причин.Вы можете сделать это из-за того, что Юлий Цезарь и боги превратили хаос в космос (идеально подходит для язычников), вы можете сделать это в память о Папе Сильвестре (в самый раз для антисемитов), вы можете сделать это в память о Вильгельме Завоевателе ( специально для англофилов), вы можете сделать это, чтобы отметить появление значительно улучшенного календаря Папы Григория (потрясающий для любителей математики / естествознания / астрономии), вы можете сделать это, чтобы отпраздновать bris Иисуса (мой личный фаворит) или можно просто потому, что это удобный предлог для того, чтобы вас забили (судя по всему, любимец всех остальных).

Итак, каковы бы ни были ваши причины, с Новым годом!

О еврейских праздниках | Религиозная и духовная жизнь

Шаббат
Еврейская суббота — Шаббат на иврите, Шаббат на идише — соблюдается каждую неделю, начиная с заката в пятницу вечером и заканчивая темным вечером в субботу. Для религиозно соблюдающих евреев Шаббат так же важен, как и любой другой священный день. Ортодоксальные евреи не работают и не путешествуют в Шаббат. Следовательно, занятия или экзамены в пятницу вечером или в субботу, как правило, создают конфликт для ортодоксальных евреев.

Рош ха-Шана
Еврейский Новый год, начало десяти дней покаяния или тшува , достигающих кульминации в Йом Киппур. Традиционно отмечается сладкими или круглыми блюдами, такими как яблоки и мед, а также дуновением шофара , выдолбленного бараньего рога, во время религиозных служб. Обычное приветствие — шанах това или «с новым годом!»

Йом Кипур
День искупления; очень торжественный день, посвященный посту, молитве и покаянию.Наблюдательные евреи не едят, не пьют (включая воду), не купаются, не занимаются сексом и не носят ничего кожаного в этот день благоговения.
Узнайте больше о Высоких Святых Днях

Суккот
Недельный праздник урожая Суккот, или «Праздник Кущей», посвященный пребыванию израильтян во временных будках ( суккот на иврите) во время их 40-летнее пребывание в Синайской пустыне. Многие семьи строят свои собственные сукка , в которых принято есть и спать, а также встряхивать лулав , пальмовую ветвь, связанную вместе с ветвями мирта и ивы, и этрог , разновидность цитрусовых (на фото) здесь, растущий в теплице Смит-колледжа, где он идентифицирован как «марокканский цитрус»). Фотография Этрога, сделанная Ларри Голдбаумом.
Узнайте больше о Суккоте

Шмини Ацерет
Хотя формально это отдельный праздник, Шемини Ацерет (или «Восьмой день собрания») фактически является последним днем ​​праздника Суккот. В этот день читается последняя часть Торы. Наблюдательные евреи не работают и не путешествуют в этот йом тов или «священный день».

Симхат Тора
За Шмини Ацерет сразу следует радостный праздник Симхат Тора, или «ликование Закона», которое традиционно отмечается танцами со свитками Торы и пением хакафот , песнями хвалы и благодарности.

Ханука
Восьмидневный праздник Ханука — или «Праздник света» — знаменует чудесную победу Маккавеев и повторное посвящение Храма в Иерусалиме. Ханука НЕ ​​является еврейским эквивалентом Рождества !! Фактически, это относительно небольшой еврейский праздник (с религиозной точки зрения), который, в отличие от большинства других еврейских праздников, не имеет никаких ограничений на работу или поездки, хотя многие еврейские семьи и общины собираются вместе, чтобы отпраздновать этот праздничный праздник.Принято есть жареные продукты, такие как картофель , латкес или желейные пончики. Фотография Ханукальной меноры (или «ханукии» на иврите), сделанная Ларри Голдбаумом

Пурим
Этот праздник, похожий на карнавал, отмечает поражение заговора с целью уничтожения евреев Персии. Принято одеваться в костюмы (похожие на Хэллоуин или Марди Гра) и дарить еду друзьям и нуждающимся, особенно хаманташен , треугольные пирожные с фруктами или маком.

Пасха (или Песах на иврите)
Недельный весенний праздник Песах знаменует освобождение еврейского народа из рабства в Древнем Египте. Пасхальный седер первых двух ночей — тщательно продуманная и ритуальная трапеза — рассказывает историю Исхода с использованием ритуальной пищи, молитв, историй и песен. Только первые два и последние два дня Пасхи считаются полными святыми днями с ограничениями на работу и поездки. Однако на праздник собираются многие большие еврейские семьи, и, следовательно, некоторые еврейские студенты могут пропустить целую неделю занятий.(В Израиле школы всегда закрыты на Пасху.)

Шавуот
Праздник недель; знаменует дарование Закона (Торы) на горе Синай.

еврейских праздников — осень 2021 г.

Рош ха-Шана

7 — 8 сентября

Рош ха-Шана (буквально «Глава года») — еврейский Новый год, знаменующий начало 10-дневного периода молитв, самоанализа и покаяния. Этот период, известный как Ямим Нораим (Дни трепета или Высокие Святые Дни), широко отмечается евреями во всем мире, многие из которых молятся и размышляют в синагоге.Также в домашних условиях соблюдаются несколько праздничных ритуалов.

Рош ха-Шана празднуется в первый день еврейского месяца Тишрей, который из-за различий в солнечном и лунном календарях соответствует сентябрю или октябрю по светскому календарю. Обычаи, связанные с праздником, включают звучание в шофар, поедание круглой халы и дегустацию яблок и меда, которые символизируют сладкий Новый год.

Йом Кипур

16 сентября

Йом Киппур означает «День искупления» и относится к ежегодному соблюдению евреями поста, молитвы и покаяния.Йом Кипур — часть высоких праздников, в которые также входит Рош ха-Шана, считается самым священным днем ​​в еврейском календаре. В трех отдельных отрывках Торы еврейскому народу сказано: «Десятый день седьмого месяца — это День искупления. Это будет священным событием для вас: вы должны поступать самоотречением »(Левит 23:27). Пост рассматривается как исполнение этой библейской заповеди. Пост Йом Киппур также позволяет нам отбросить наши физические желания и сосредоточиться на наших духовных потребностях через молитву, покаяние и самосовершенствование.

Йом Кипур — это момент в еврейское время, когда мы посвящаем свой разум, тело и душу примирению с Богом, нашими собратьями и самими собой. Нам велено сначала обратиться к тем, кого мы обидели, признавая свои грехи и боль, которую мы могли причинить. В то же время мы должны быть готовы простить и отпустить определенные обиды и чувства негодования, которые они вызывают в нас. В этом путешествии мы одновременно ищущие и прощающие. Только тогда мы можем обратиться к Богу и попросить прощения: «И за все это, Бог прощения, прости нас, помилуй нас и даруй нам искупление.”

Суккот

21 — 22 сентября
Суккот, еврейское слово, означающее «шалаши» или «хижины», относится к еврейскому празднику благодарения за осенний урожай. Он также отмечает 40-летие скитаний евреев по пустыне после дарования Торы на вершине горы Синай. Суккот празднуется через пять дней после Йом Кипур, 15 числа месяца Тишрей, и отмечен несколькими различными традициями. Один, который буквально понимает заповедь жить в будках, — это построить сукку, небольшую временную будку или хижину.Суккот (в данном случае множественное число от сукки) обычно используется во время семидневного фестиваля для еды, развлечения и даже для сна. Суккот, также называемый Z’man Simchateinu (Время нашей радости), является единственным праздником, связанным с явной заповедью радоваться. Последнее название Суккота — Хаг ха-Асиф (Праздник сбора урожая), представляющее время, когда нужно благодарить землю за щедрость во время осеннего сбора урожая.

Шмини Ацерет — Симхат Тора

28 — 29 сентября

Сразу после праздника Суккот мы празднуем Шмини Ацерет и Симхат Тора, веселый день, в течение которого мы отмечаем завершение ежегодного чтения Торы и утверждаем Тору как один из столпов, на которых мы строим свою жизнь.В рамках празднования свитки Торы достают из ковчега и переносят или танцуют вокруг синагоги семь раз. Во время богослужения Торы читается заключительный раздел пятой книги Торы, Дварим (Второзаконие), а сразу после него читается первый раздел Бытия, или Брейшит, как его называют на иврите. Эта практика представляет собой циклический характер отношений между еврейским народом и чтением Торы.

Ханука

29 ноября — 6
Ханука (поочередно пишется Ханука), что означает «посвящение» на иврите, относится к радостному восьмидневному празднованию, во время которого евреи отмечают победу Маккавеев над армиями Сирии в 165 г. до н. Э.Н. Э. И последующее освобождение и «повторное освящение» Храма в Иерусалиме. Современное домашнее празднование Хануки сосредоточено вокруг освещения ханукии, особой меноры для Хануки, приготовления пищи на масле, включая латке (картофельные оладьи) и суфганийот (пончики с желе), пения специальных песен и игр.

Рош ха-Шана: что нужно знать о еврейском Новом году

С приближением осени приближается Рош ха-Шана, также известный как еврейский Новый год или праздник труб.Рош ха-Шана знаменует начало первого месяца еврейского года и 10-дневного периода, известного как Ямим Нораим, или Дни трепета, которые предшествуют Йом Киппур, самому святому дню в году.

Соблюдаете ли вы праздник, планируете отпраздновать с другом или просто изучаете еврейскую культуру, вот пять вещей, которые вы должны знать о Рош ха-Шана.

1. Это «глава года».

Рош ха-Шана на иврите означает «глава года», и это празднование еврейского Нового года.Он наблюдается в начале месяца тишрей, который является первым месяцем еврейского года. Еврейский календарь является лунно-солнечным, что означает, что он определяется положением как солнца, так и луны. Лунно-солнечные годы могут составлять от 353 до 385 дней, поэтому каждый год Рош ха-Шана выпадает на другой день по григорианскому календарю.

Евреи буквально понимают фразу «глава года». Принято подавать рыбные головы как часть трапезы Рош ха-Шана. Кроме того, как отмечает Los Angeles Times , многие наблюдатели повторяют фразу «Да будем мы головы, а не решки» — или лидерами, а не последователями.Здесь упоминается благословение «И поставит тебя Господь во главе, а не в хвосте» из Паршаха Ки Таво в Деварим, пятой книге Торы.

2. Громко

.

Этот праздник чаще называют Рош ха-Шана, но библейское название еврейского Нового года — Йом Теруах, что примерно переводится как «день массового крика». Во время традиционной службы Рош ха-Шана 100 раз трубят в шофар — старинный музыкальный инструмент, сделанный из бараньего рога.Важно, чтобы шофар был сделан из рога кошерного животного, то есть животного, которое израильтянам разрешалось есть в соответствии с отрывками Торы Парашат Шмини и Парашат Риех. Воздуходувка шофара делает глубокий вдох, представляя наше внутреннее отражение в конце года; затем они выдувают воздух из рожка, производя громкий звук, который представляет нашу способность прорваться в новый год и сделать мир лучше.

Чтобы услышать звук в шофаре, посмотрите это видео с празднования Рош ха-Шана 2009 года:

3.Приветствуйте своих еврейских друзей и близких «Шана това».

Традиционным приветствием во время Рош ха-Шана является фраза «Шана товах», что переводится как «Хороший год». Типичный ответ или дополнение к этому приветствию — «Уметука», что означает «сладкий». Еще одно универсальное приветствие, применимое к Рош ха-Шана и большинству других еврейских праздников, — это «Хаг самеах», что означает «счастливый праздник».

Рош ха-Шана — еврейский Новый год

Праздник труб напоминает о сотворении мира

6 сентября, с заходом солнца, еврейский народ начнет отмечать один из своих самых важных религиозных праздников, Рош ха-Шана.Он помнит создание мира. На иврите Рош ха-Шана означает «глава года». Его еще называют Праздником труб. Труб в бараний рог, шофар , провозглашает Рош ха-Шана и призывает евреев на религиозные службы.

В библейские времена евреи использовали бараний рог в качестве трубы для объявления новолуния, праздников и войны. Сегодня используются самые разные рога, в том числе изогнутые рога антилопы.

Приведение в порядок вашего духовного дома

Рош ха-Шана, хотя и имеет свою праздничную сторону, не является одним большим праздником, в отличие от празднования Нового года в декабре.31 как правило. Рош ха-Шана — время для личного самоанализа и молитвы.

Евреи также могут посещать могилы. Считается, что молитвы или добрые пожелания умерших могут помочь живым. Пожелав друг другу удачи и отправив открытки, люди рассказывают друзьям, что произошло в прошлом году и какие планы у них впереди. Рождественские открытки и встречи играют аналогичную роль для христиан.

Рош ха-Шана — это часть процесса духовного роста. Предшествующий ему месяц на иврите, элул, , — время благотворительности, цдака .Рош ха-Шана приходится на первый и второй дни седьмого месяца тишри.

Пища для размышлений

Традиционные еврейские блюда сопровождают Рош ха-Шана. Обычно благословение произносится над двумя буханками хлеба, известными как хала . Круглая форма символизирует корону, напоминание о царствовании Бога. Хала также символизирует круговорот жизни и надежду на то, что наша жизнь бесконечна.

Халла иногда выпекается с лестницей наверху в знак признания того, что только Бог решает, кому подниматься по лестнице жизни или спускаться по ней.Также делается формирование халы в виде птицы. Тора говорит, что Бог защитит Иерусалим, как птица парит.

Смоченные в меде яблоки — еще одна традиция Рош ха-Шана. Он символизирует надежду на «сладкий год» впереди. Мед намазывают халой. Циммес, смесь моркови, корицы, ямса, чернослива и меда, также является традиционным.

Сефардские евреи — средиземноморского или ближневосточного происхождения — служат целой рыбой как пожелание процветания, плодородия и удачи в наступающем году.Некоторые евреи также представляют корзины с фруктами, закрытые, чтобы скрыть их содержимое, что символизирует то, что никто не может знать, что принесет Новый год.

Определяется новолунием

Обряды Рош ха-Шана различаются. Ортодоксальные евреи празднуют Рош ха-Шана два дня. Евреи-реформисты часто наблюдают за ним всего один день. В библейские времена даты праздников определяла луна, а не календарь. Свидетели, наблюдающие за небом, провозгласили новолуние. Поскольку Рош ха-Шана приходится на первый день месяца, люди, живущие далеко от Иерусалима, не успевали узнать точную дату.Даже те, кто живет недалеко от Иерусалима, могли пропустить фестиваль, если свидетели не приедут вовремя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *