какие 17 станций метро открыли в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Плюс 17! Речь не о набранных килограммах после новогодних праздников, а об открытых за год станциях метро. В 2018-м установлен абсолютный рекорд московского метрополитена по количеству введенных станций и длине новых участков – 17 станций и около 33 км линий. Сегодня Москва строит больше, чем вся Европа. Вспомним, какие станции мы открывали в прошлом году.
В канун Нового 2019 года на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро открылась шестая по счету станция — «Савёловская». Она расположилась сразу за «Петровским парком». Ее построили под Савеловским вокзалом, вдоль Третьего транспортного кольца. С нее можно пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии.
«Савёловская» находится на глубине 65 метров: это все равно, что спуститься под землю и построить там 20-этажное здание.
На платформе пассажиры смогут увидеть «скелет» любой станции глубокого заложения – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь в отделке московского метро больше нет ничего подобного. Эта идея уникальна в своем роде. Многие уже называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.
Большую кольцевую линию планируется достроить в 2022 году. Новое кольцо метро будет перевозить 380 млн человек в год. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.
ДЕКАБРЬ 2018
В декабре между «Речным вокзалом» и «Ховрино» открылась станция «Беломорская» Замоскворецкой линии. Ее ждали жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный.
Интерьеры напоминают о природе Беломорья. Подвесные потолки цвета морской волны вызывают ассоциации с морем, а отделанные белым мрамором колонны и стены – о снеге. Верх и часть потолка над путями напоминают о полярных ночах: они покрыты краской «ночное небо» темно-синего цвета. Платформу станции украшают мозаичные панно с изображением достопримечательностей Поморья.
АВГУСТ 2018
Летом открылось сразу семь станций Калининско-Солнцевской линии (КСЛ), длина участка составила 15,3 км. На нем расположены станции: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Одновременное открытие сразу семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Комментарии жителей и все особенности нового отрезка КСЛ – в видеоэкскурсии наших корреспондентов.
МАРТ 2018
Весна запомнилась вводом трех станций Люблинско-Дмитровской линии – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получили метро в шаговой доступности от дома. «Петровско-Разумовскую» и «Верхние Лихоборы» построили на глубине 65 метров.
Эксклюзивные архивные кадры со строек, комментарии строителей и жителей и все особенности нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро смотрите в нашем видеосюжете.
ФЕВРАЛЬ 2018
В феврале 2018 года запущен первый участок БКЛ. Там разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Их открытие улучшило транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский, а также около делового центра «Москва-Сити».
Схема метро Москвы 2018 | карта, новое метро, развитие
Метро – самое действенное средство передвижения в крупных городах. Большие города каждый год стараются увеличить ветки метрополитена, конструируя для людей комфортабельные, скорые поезда. Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2017–2018 гг. сильно изменится!
Давайте подумаем, каким метрополитен являлся ещё в 1935 году, при первой постройке. Составы ездили только по одной линии: «Сокольники» – «Парк культуры». А километраж дороги составлял только лишь 12–13 км.
В развитие Московского метрополитена уже к не столь отдалённому 2020 г. намечается ввести 72 комфортабельные остановки и положить примерно 160 километров веток. Это существенно понизит трудность работы линии метро, а у 93% населения столицы будет шаговая досягаемость к метрополитену. Более подробно про схему развития метро в Москве в 2018 году читайте дальше.
Развитие
Значительным ходом в росте столичного метрополитена будет построение новой кольцевой ветки для пересадки, являющейся уже третьей по счету с промежутком кольцевой линии примерно 40–45 километров.
— 2016 год — уже частично выполнено, создание первых платформ: от ст. «Новая Масловка» ветка будет проходить через «Деловой центр», коснется «Хорошевской» и закончится на «Кунцевской».
— 2017 год: кольцевая цепочка «подземного города» разовьется до востока столицы, на ней будут выстраиваться станции. В две тысячи семнадцатом линию построят от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». По данной ступени задумано возвести 5 остановок.
— 2018 год: кольцевая линия будет продвинута от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».
— 2019 год: планируется окончание линии «Каширская» – «Текстильщики», 2-й участок построят от «Сокольников» до ст. «Марьина Роща».
Ближе к 2020 г. столичные жители сумеют проехать по 70 новопостроенным станциям Московского метрополитена, а схема подземного пути столицы в 2017–2018 годах значительно поменяется. Сложность работы метрополитена Москвы понизится раза в три-четыре.
Какие ветки метро Москвы стоит ждать на карте столицы в 2018?
В 2018 г. на схеме метрополитена столицы появятся около 19 пунктов отправления по таким сторонам.
Замоскворецкая линия
В Левобережном районе САО в 2018 году, после длительного перерыва в строительстве, откроется станция метро «Беломорская».
Сооружение данной станции происходит по методике «Top-Down» (сверху вниз), широко применяемой для строительства сооружений под землей по всей России. Вышеуказанной технология позволяет вести подземные работы без существенного влияния на жителей района.
Кожуховская линия
Столичный регион стал быстро раскручиваться в 2004–2009 годах. Сообразно убеждениям Собянина Сергея, продолжение ветки метрополитена данного направления будет крупнейшим строительством Московского метро.
Новая линия протянется на 18 км и объединит Юго-Восточный административный округ с Восточным, центр столицы с Люберцами.
Станции данной ветки будут снащены лифтами для удобства людей с ограниченными возможностями, стеклянной стеной между платформой и путями, что значительно повысит безопасность пассажиров.
Жильцам районов в 2018-м любезно откроют двери такие станции, как:
- «Нижегородская», объединяющая между собой железную дорогу Курского направления и Московскую кольцевую;
- «Стахановская», построенная для объединения рязанского проспекта и Стахановской улицы;
- «Окская» аналогично со станцией Стахановской будет располагаться на пересечении Окской улицы и рязанского проспекта;
- «Юго-восточная» строится в районе Выхино-Жулебино. Если верить проекту, интерьер станции, украшенными арками с вьющимися растениями, будет передавать атмосферу востока. Отсюда и пошло название станции.
- «Косино». Данная станция будет расположена за МКАД и будет осуществлять переход на Таганско-Краснопресненскую линию.
- «Ул. Дмитриевского» будет находиться на пересечении Салтыковской улицы и непосредственно улицы Дмитриевского. Данная станция, также как и «Лухмановская» строиться в Косино-Ухтомском районе.
- «Лухмановская» осуществит выход к застройке Люберец.
- «Некрасовка». Будет являться конечной станцией кожуховской линии и располагаться в одноименном районе на люберецких полях.
Также, есть предположения в открытии к данному сроку еще двух станций:
- «Улица народного ополчения»;
- «Нижние Мневники».
Подтверждений сроков введения в эксплуатацию вышеперечисленных станций нет, так как даже в официальных источниках стоит сноска о возможных изменениях дат и названий. Это подтверждается реальными показателями: даже начало строительных работ происходит не в установленные сроки. Но, не смотря на это, темпы развития метрополитена Москвы не могут не удивлять. С 2012 года, когда только была запущена программа по развитию метро, число новых станций превысило 15 штук, а длина проложенных путей за это время составила 30 километров.
Люблинско-Дмитровское направление
10 ветка метрополитена выкрашена светло-зеленым цветом. Между прочим, это одно лишь направление метрополитена столицы, в котором нет пересадки на точках пересечения ветки со станциями радиальной окружной.У светло-зеленой линии имеется еще следующая изюминка: на ее остановочных пунктах вход и выход народа выполняется лишь сообразно левой стороне передвижения поезда. Все 750 000 пассажиров (это обычный поток направления) в 2018 году сумеют пройти по трем таким станциям метрополитена:
— «Верх. Лихоборы».
— «Селигерская».
— «Окружная».
Калининско-Солнцевская ветка
Одни из первых остановок Московского метрополитена данной направленности были созданы в далеком 1979 году. Продолжение «красной» линии метро разрешит сложность загрузки автотранспортом улиц: Вернадского, Мичуринской и Ленинской. Понизится напряженность перемещения на Киевском тракте и на Кольцевой автодороге данной зоны.
Со временем задумано продолжать это направление до самого аэропорта Внуково. Формирование метрополитена сделает легче жизнь более шестисот тысяч жителей региона и поднимет экологию из-за сокращения потока машин. На карте метрополитена столицы в 2018 г. будут видны такие новые станции:
- «Говорово».
- «Озерная».
- «Боровское».
- «Солнцево».
- -«Новопеределкино».
- «Рассказовка».
- «Мичуринский».
ТПК
Третий пересадочный контур или, по-другому, Вторая Кольцевая является в настоящее время самой длинной линией метро Москвы, она протянулась на 61 километр и объединила собой радиальный и хордовые ветки метрополитена.
Из планируемых тридцати станций к концу 2018 года мы сможет увидеть следующие:
- Шепелиха;
- Хорошевская, с пересадкой на фиолетовую линию;
- ЦСКА;
- Петровский парк, с пересадкой на зеленую линию;
- Нижняя Масловка, с пересадкой на серую линию;
- Рубцовская, с пересадкой на синюю линию;
- Лефортово;
- Авиамоторная, с пересадкой на желтую линию;
- Нижегородская улица (кросс-платформа с Кожуховской).
Карта метро 2018 года
Даже уже в две тысячи семнадцатом году карта метрополитена столицы вырастет и станет «состоятельным владельцем» примерно 230 новопостроенных комфортабельных станций.
Создание и художественное оформление новопостроенных станций возляжет на современных русских дизайнеров и градостроителей, которым установлена задача создать их комфортными, красивыми и перевоплотить в объект культурного наследия. Подземная часть столицы всегда славилась непревзойденными по красоте, живописными, яркими остановками, и новопостроенные пункты отправления станут такими же необыкновенными творениями столичного подземного транспорта!
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2018god.net
Карта метро Москвы в 2020 году: схема, новые станции, расширение
Расширение транспортной сети Московского метрополитена продолжает идти активными темпами. К концу 2020 года планируется построить и обеспечить ввод в действие 55 новых станций метро. Для их обеспечения будет построено 126 км путей и шесть новых электродепо. Основное внимание будет уделено сооружению Третьего пересадочного контура, который в 2020 году планируется практически замкнуть. Кроме того, новые участки пути будут присоединены к Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, Кожуховской и к Калининско-Солнцевской радиальным веткам.
Большая Кольцевая линия
Карта-схема метро Москвы приобретет к 2020 году кардинально новые очертания благодаря Большой Кольцевой линии, известной под рабочим названием ТПК (Третий пересадочный контур), которая соединит радиальные ветки новым, более широким кольцом на расстоянии примерно 10 км от существующего. Его строительство имеет огромное стратегическое значение для перераспределения пассажирских потоков. Если в настоящее время для того, чтобы добраться с отдаленной от центра станции одной радиальной ветки на аналогичную платформу соседней, необходимо доехать до пересадочного пункта в центре, а затем вернуться практически обратно. Ситуация создает большую нагрузку на состыковочные станции и загружает центральный сектор метро Москвы, что является главной проблемой сегодняшней московской подземки. Третье кольцо позволит решить глобальную задачу перегруженности центра в часы пик.
К примеру, чтобы доехать от «Севастопольской» на территориально недалеко расположенную «Калужскую» станцию, в настоящее время необходимо потратить более получаса. С введением же в строй ТПК путь займет не более 10 минут.
В конце мая 2019 года был открыт Инновационный Центр Сколково — железнодорожная платформа Смоленского направления Московской железной дороги, которая в будущем станет частью большого кольца, войдет в состав Московского центрального диаметра Одинцово — Лобня.
«Улица Народного Ополчения»
Запуск новой станции на одноименной улице запланирован на 2020 год. Остановочный пункт будет открыт в региональном субъекте столицы Хорошёво-Мнёвники на БКЛ в составе участка, соединяющую станции «Хорошёвская» и «Нижние Мнёвники». Проект был запланирован на 2015 год и предусматривал двухуровневый стационарный комплекс, который должен был объединить две станции, но позже в него были внесены изменения. «Улица Народного Ополчения» будет иметь два выхода с двумя подземными вестибюлями, из которых можно будет подняться на проспект Маршала Жукова и на ул. Демьяна Бедного. В дальнейших планах — сделать ее пересадочной для перехода на Рублевско-Архангельскую ветку. На проспекте Маршала Жукова в рамках данного строительства запланировано проведение расселения жильцов и снос четырех жилых домов.
По соседству на карте метро Москвы в 2020 г. появится еще одна подземная платформа — «Мнёвники».
«Аминьевское шоссе»
В перспективе 2020 года данная станция в юго-западном секторе БКЛ должна разгрузить Арбатско-Покровскую и Сокольническую «радиалку» в этом конце города. В дальнейшем планируется сделать ее пересадочной на Киевское направление железной дороги. Данный двухпутный участок ветки (до платформы «Можайская») будет построен по «испанской технологии»: для составов обоих направлений движения предусмотрен один тоннель, пассажирские платформы будут находиться по разные его стороны. Выходы из двух подземных вестибюлей планируется сделать по обе стороны Аминьевского шоссе в непосредственной близости к остановкам наземного транспорта и основной офисно-жилищной застройке района.«Улица Новаторов»
Пассажирская платформа будет размещена между станциями БКЛ «Проспект Вернадского» и «Воронцовская». На самих этих станциях будут обустроены переходы на красную и оранжевую радиальные линии. Остановка будет расположена на пересечении улицы с Ленинским проспектом, попасть из метро на обе стороны которого можно будет, поднявшись в западный вестибюль. Планируется дополнить развязку переходом на радиальную Коммунарскую линию. В связи с данным строительством улица Новаторов будет перекрыта для движения транспорта по конец декабря 2020 г.
«Проспект Вернадского»
Новая станция будет построена недалеко от платформы Сокольнической линии и будет иметь единственный вестибюль, попасть в который можно будет с пересечения одноименного проспекта и ул.Удальцова. Далее по эскалатору можно будет попасть в аванзал, соединенный лестницами с пассажирскими платформами. Архитектурный проект является типовым для Большой кольцевой линии, но будет оформлен в характерной для Сокольнической линии красной цветовой гамме. Переход на эту ветку из юго-восточного торца пассажирской платформы будет введен в эксплуатацию позднее.
«Зюзино»
Станция будет представлять собой островную платформу мелкого заложения с двумя подъездными путями между «Каховской» и «Воронцовской». Несмотря на официальное название «Зюзино», в многочисленных источниках будущая станция метро фигурирует под названием «Севастопольский проспект». Восточный и западный вестибюли будут вести на обе стороны Каховки и ее пересечение со Севастопольским проспектом соответственно.
Помимо этих станций, в планах на 2020 год открытие трех промежуточных остановок — «Кленовый бульвар», «Рубцовская» и «Нагатинский затон».
В 2020 году появится метро в Мытищах
В обозримом будущем жители подмосковных Мытищ смогут добираться до столицы под землей — в 2020 году будет планироваться продление оранжевой ветки. На схеме московского метро появятся две станции — «Челобитьево» и «Мытищи». Ранее планировалось, что через Мытищи будет пущена новая линия, проходящая через третий пересадочный контур. Однако прокладка новой ветки сопряжена с определенными сложностями, решением которых сейчас занимается правительство и руководство транспортных структур Москвы. Связаны они с необходимостью обременения земельных участков, относящихся к иному субъекту Российской Федерации — Подмосковью.
Люблинско-Дмитровская линия
К 2020 году ветка прирастет двумя новыми платформами — «Улица 800-летия Москвы» (в месте ее пересечения с Дмитровским шоссе) и «Лианозово», которая временно станет конечной. Расположена станция будет она практически у МКАД. Это позволит снизить нагрузку наземного транспорта на Дмитровском шоссе и прилегающих к нему улицах, а также потока пассажиров на станции метро «Алтуфьево». В планах следующих лет — создание на базе новой платформы транспортно-пересадочного узла на железнодорожную пригородную ветку Савеловского направления.
Калининско-Солнцевская линия
Данная ветка в перспективе ближайших лет станет наиболее протяженной в схеме столичной подземки за счет присоединения в существующей Калининской линии дополнительного участка путей в западном секторе города. В 2020 году планируется ввести в эксплуатацию следующую очередь дороги до деревни Рассказовки, куда теперь можно будет без пересадок доехать из Новокосино. В более отдаленной перспективе рельсы метро планируется дотянуть до аэропорта Внуково.
Загрузка…Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2020-god.com
Какие станции метро откроют в Москве в 2018 году
В этом году москвичей ждет много новшеств в метро. Это касается и тех, кто ждет открытия дополнительных станций, и тех, кого достала давка в поездах и на входе на платформы. Предстоящие перемены выглядят так.
ПОЕДЕМ ОТ «ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА» ДО «ПЕТРОВСКОГО ПАРКА»
В скором времени пассажиры поедут на первом участке Большой кольцевой линии метро (прежнее название — Третий пересадочный контур или ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
— Все строительные работы уже завершены, — сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — Сейчас идет обкатка этого участка. Первые пять станций Большой кольцевой линии метро примут пассажиров в ближайшие месяц – два.
Напомним, во время голосования в «Активном гражданине» москвичи переименовали Третий пересадочный контур в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Длина нового маршрута подземки — 67 километров. До 2020 года на кольце откроют 31 станцию и 21 пересадку на соседние станции метро и Московского центрального кольца. А пока на первом участке БКЛ построили пять станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.
«Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро, — сказал глава стройкомплекса. — Мы планируем сдать небывалое количество станций. Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».
Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.
Марат Хуснуллин: «Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».Фото: Евгения ГУСЕВА
«МОСКВА» ВЫХОДИТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ
В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.
Теперь до конца января на красной ветке у 40 процентов составов добавится еще один вагон. «Один дополнительный вагон даст 186 тысяч пассажирских мест в сутки», — написал мэр Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере».
Куда поедем в 2018-м
ЧТО ОТКРОЮТ
1. Люблинско-Дмитровская линия
Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.
2. Замоскворецкая
Станция «Беломорская». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.
3.4. Большая кольцевая линия (прежнее название — Третий пересадочный контур или ТПК)
Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.
Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.
5. Калининско-Солнцевская линия
Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций — «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.
6. Сокольническая линия
Участок от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» около административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» длиной 12 километров. На нем будет 4 станции — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ориентировочно запуск поездов с пассажирами планируется в конце 2018 года.
7. Кожуховская линия
Участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» длиной 6,9 километра. На нем будет 4 станции — «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предварительно открытие намечено на май.
www.kp.ru