Новые вагоны ржд двухэтажные – Двухэтажные поезда РЖД: маршруты, стоимость билетов, обслуживание

РЖД запустит двухэтажные вагоны

«Мне четыре места в купе на втором этаже, пожалуйста» — такие слова скоро можно будет услышать в окошках касс на российских вокзалах. 16-го сентября произойдет знаменательное событие для тех, кто путешествует по России — стартует продажа билетов двухэтажных железнодорожных поездах. Пока это касается маршрута Москва-Адлер, отправляющегося 1 ноября, но за ним последуют и другие направления. Надо сказать, железнодорожники к этому событию подготовились — в Москве на Киевском вокзале 30 августа состоялась презентация уникального состава из двухэтажных купейных вагонов. Затем, двухэтажный поезд увидели в Рязани, Воронеже, Краснодаре, Сочи.

Принятая в РЖД масштабная программа по запуску двухэтажных вагонов на наиболее загруженных линиях объясняется не любовью к экзотике, а сугубо рациональным расчетом. Дело в том, что пассажирские поезда фактически перевозят… воздух. В обычном грузовом вагоне перевозится 68 тонн грузов, а вес пассажиров с багажом в купейном вагоне составляет менее 4 тонн. Двухэтажные вагоны позволяют улучшить экономику перевозок. В новых вагонах имеется по 8 купе на каждом этаже, таким образом, число пассажиров увеличится до 64 против 36 в обычном вагоне. Это позволит, по словам главы РЖД Владимира Якунина, снизить стоимость билета в двухэтажный вагон примерно на 20 процентов. Каждый состав будет насчитывать в полном варианте приблизительно 15 вагонов, в том числе 1 СВ и 1 вагон-ресторан.

Новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, душами, гладильными досками, информационными табло, видеокамерами, магнитными замками на дверях в купе, мини-кухней с микроволновой печью. В вагоне ресторане на первом этаже расположены кухня и бар, на втором — сам ресторан вместимостью 48 человек.

Для инвалидов-колясочников разработан вагон, получивший название «штабной». Вагон на 50 спальных мест оборудован подъемником грузоподъемность 300 килограммов. Два купе для людей с ограниченными возможностями и сопровождающими находятся сразу за стенкой. В штабном вагоне установлены специальные информационное табло с голосовыми сообщениями и визуальной информацией, которые помогают инвалидам в поездке.

Железнодорожники задумались об «уплотнении» пассажирами вагонов как только пассажирские перевозки стали массовыми. Еще до революции двухэтажные вагоны производили Сормовский и Тверской заводы. Для переселения крестьян в Сибирь были построены двухэтажные вагоны, на первом ярусе которых было помещение для скота, а во втором ехали переселенцы. После революционных бурь производство двухэтажных вагонов не было восстановлено. Несколько двухэтажных вагонов с сидячими местами было закуплено в ГДР в 60-е годы, они курсировали, в основном, между Львовом и Ковелем.

В Европе широко распространены двухэтажные вагоны с комфортными сиденьями, которые используются на напряженных маршрутах. На дорогах Германии, к примеру, эксплуатируется около 2000 двухэтажных вагонов, а во Франции 15 лет работают высокоскоростные электропоезда TGV Duplex из двухэтажных вагонов.

Двухэтажные вагоны для РЖД производятся на Тверском вагоностроительном заводе в сотрудничестве с французскими специалистами. По комфорту они полностью соответствуют европейским стандартам. В этом году Федеральная пассажирская компания получит три двухэтажных состава. До 2020 года новые составы будут обслуживать все наиболее загруженные пассажирские маршруты.

Увеличенная вместимость двухэтажных вагонов и применение при их строительстве малообслуживаемых узлов и агрегатов позволяет на 35-40% уменьшить эксплуатационные расходы компании-перевозчика. Срок службы вагонов, изготовленных из нержавеющей стали, составит до 40 лет.

www.kp.ru

Двухэтажные вагоны РЖД — какой этаж лучше

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны — есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный — 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.

Обратите внимание: в CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

Плюсы:

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

Недостатки:

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

Преимущества, недостатки второго этажа

Преимущества:

  1. Имеется WI-FI.
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

Недостатки:

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону — Адлер.
  2. Кисловодск — Москва — Казань.
  3. Москва — Санкт-Петербург.
  4. Москва — Адлер.
  5. Москва — Воронеж.
  6. Москва — Самара.
  7. Санкт-Петербург — Адлер.
  8. Москва — Ижевск.

Отзывы пассажиров

  • ОТЗЫВ От Марины

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер — Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

  • ОТЗЫВ: От Алисы

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

  • ОТЗЫВ от Кирилла

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

Видео на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:

gderaznica.ru

Чем плох и чем хорош двухэтажный поезд РЖД: travel_russia — LiveJournal

Двухэтажные пассажирские поезда уже получили определённое распространение в нашей стране. К примеру, их можно встретить на маршрутах «Москва — Сочи», «Москва — Казань», «Москва — Самара». В прошлом году я несколько раз ездил в таких вагонах, и сегодня подробно сравню их с одноэтажными фирменными составами. ..

Начну с достоинств двухэтажного поезда. Как ни странно, они есть. 🙂

Главным образом, это цена билета. За счёт бОльшей вместимости каждого вагона, она ниже, чем на аналогичный одноэтажный поезд.
Для примера взглянем на расценки для поезда «Москва — Казань» на 2 февраля:


Если билет в купе одноэтажного фирменного поезда №002 стоит 3672 рубля, то аналогичное место в двухэтажном поезде — всего 2075 руб, что сравнимо с ценой плацкарта в одноэтажном. Т.е. за те же деньги, можно отправиться в поездку в более высоком классе.
СВ в двухэтажном тоже дешевле, чем в обычном. Плацкарта в двухэтажных поездах нет.

Есть и другие «плюсы». К примеру, в купе двухэтажного вагона целых 2 розетки вместо одной, и расположены они не под столиком, а в более доступных местах:

Ещё можно отметить контейнеры для раздельного сбора мусора, которых в одноэтажных вагонах я пока не встречал:

Есть, правда, вопрос, как вынимается мусор из них: с сохранением деления или нет, и куда в дальнейшем направляется — этого я не знаю. Но сам факт того, что людей приучают к сортировке — уже благо.

А теперь о недостатках. К сожалению, их побольше.
Начнём с удобства входа/выхода. Когда Вы с багажом или с детской коляской — это имеет немаловажное значение. И здесь двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному собрату. Даже если Ваш билет в купе на первом этаже, при входе в вагон, придётся пройти несколько ступенек вниз, уровень пола здесь ниже:

Проход на второй этаж выглядит так:

Не стоит забывать и о том, что выход из вагона на конечной станции займёт скорее всего больше времени, попросту из-за того, что вместимость стандартного двухэтажного вагона почти в 2 раза выше аналогичного одноэтажного: 64 человека вместо 36-ти.

Конечно же, по высоте двухэтажный вагон не в 2 раза выше одноэтажного, а примерно в 1,5. За счёт этого пассажирам остаётся меньше пространства для жизни. Верхние полки на первом этаже выглядят так:

По фото не очень понятна острота проблемы, поэтому уточню, что сесть взрослому человеку на верхней полке не удастся! Там можно расположиться только лёжа или полулёжа. И залезать на такую полку тоже крайне сложно, вероятность удариться головой о потолок — весьма высока. 🙂
В одноэтажных вагонах таких проблем нет и подавно.

И, на мой взгляд, это главный недостаток двухэтажных вагонов. Никому не пожелаю получить билет с верхним местом..

Идём дальше. Что у нас на стенах в купе? А вот что:

Как такое безобразие смогло появиться в вагоне, разработанном и построенном в XXI веке — мне непонятно. Ведь есть же в одноэтажных вагонах удобная панель с откидывающимся верхом во всю длину, с несколькими удобными отсеками:

Зачем нужно было возвращаться к этим сеточкам из советского прошлого? Загадка!

Пару слов про туалеты. В двухэтажном вагоне их 3. Разумеется, био, т.е. на стоянках не закрываются. Но путём простых арифметических действий получаем, что в одноэтажном вагоне 1 туалет приходится на 18 пассажиров, (там их 2), а в двухэтажном — на 21 чел. Т.е. вероятность того, что он окажется занят утром, когда вы отправитесь чистить зубы — в двухэтажном поезде выше.

Традиционного «титана» с кипятком в двухэтажных вагонах нет:

Вместо него — обычный, офисный кулер в купе проводников. Кому как, я для меня это тоже минус — какая же теперь романтика с кулером? 🙂

В двухэтажных поездах в стоимость билета не входит горячее питание, как во многих одноэтажных фирменных составах. Есть лишь небольшие наборы

Таким я увидел двухэтажные вагоны. И в этом небольшом обзоре постарался оставаться объективным, насколько это возможно.

При прочих равных в будущем буду выбирать одноэтажные поезда, но в случае, когда нужно будет сэкономить, наверняка, предпочту двухэтажный купейный вагон одноэтажному плацкартному. Всё-таки в юности я «наелся» плацкартом на много-много лет вперёд. И вроде как РЖД планирует со временем отказаться от плацкартных вагонов вовсе — думаю, это верный вектор развития.

В принципе, если выбирать нижние места, то по большому счёту в двухэтажных вагонах нет ничего криминально неприятного. Да, они проигрывают в нюансах, но зато кто-то сможет за те же деньги совершить поездку в купе вместо плацкарта.

P.S. Да, чуть не забыл об одном прикольном и неоспоримом преимуществе двухъэтажного вагона — там дети могут бегать по кругу. Конечно же, это гораздо интереснее, чем туда-сюда по коридору в обычном поезде. 🙂

travel-russia.livejournal.com

Новый двухэтажный поезд РЖД (фоторепортаж): solomatin — LiveJournal

На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.


Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.

1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:

2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:

3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:

4. Проходим в вагон:

5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:

6.

7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.

8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:

9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:

10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:

11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:

12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:

13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:

14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:

15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:

16. Один из плюсов — утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:

17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:

18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:

19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:

20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.

21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:

23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:

22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:

23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:

24. Это уже платформа г. Казань:

На этом пока все. Смотрите в моем следующем фоторепортаже рассказ о вагоне-ресторане этого поезда. Он тоже двухэтажный.

Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие прокатиться на знаменитом Восточном Экспрессе которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.

Я в социальных сетях:

Добавить в друзья этот ЖЖ
—————————————-—————————————-——————————

solomatin.livejournal.com

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Двухэтажные автобусы или даблдекеры являются визитной карточкой Лондона и про них знают те, кто даже не бывал в столице Туманного Альбиона. А что известно о двухэтажных поездах? Их можно встретить на железнодорожных магистралях большинства стран, а в России такой транспорт был введен в эксплуатацию в преддверии сочинской Олимпиады. Первый пустили по маршруту Москва—Адлер, с тех пор их стало больше, в основном заняты они на маршрутах дальнего следования.

О двухэтажных поездах

Двухэтажный пассажирский вагон – это не изобретение будущего, так как их придумали еще в начале XX в. на Тверском вагоностроительном заводе. Предназначались они для перевозки пассажиров на Дальний Восток, но для людей использовался только 2-ой этаж, а на 1-ом перевозили скот. В эксплуатации пробыли недолго и на целых 50 лет про многоэтажный ж/д транспорт забыли.

Возродить 2-этажный поезд во времена СССР неоднократно пробовал Хрущев. Эти попытки были неудачными и массово такие вагоны применяться не стали. Только с наступлением XXI в. в России приступили к выпуску двухэтажных железнодорожных составов, которые разработали и выпускают на том же Тверском вагоностроительном заводе.

Поездка в таком вагоне почти ничем не отличается от путешествия в обычном одноэтажном, а по уровню безопасности соответствует требуемым нормам. Хотя в некоторых из стран отказались от использования многоэтажных пассажирских вагонов, так как технически обслуживать их сложно.

Двухэтажный поезд — общий вид

Характеристики двухэтажных поездов

Двухэтажный поезд дальнего следования состоит из следующих элементов:

  • купейные вагоны вместимостью 64 человека каждый;
  • один вагон СВ на 30 мест;
  • штабный вагон на 50 мест;
  • вагон-ресторан на 44 человека (1-ый этаж – бар, 2-ой этаж – обеденный зал).

Разработка отечественных даблдекеров велась с привлечением французских специалистов, а сборка производится полностью на Тверском заводе. Разгоняться составы способны максимально до 160 км/ч, а ведет их электровоз ЭП20. Разработан специально как локомотив для многоэтажных вагонов, работает от постоянного или переменного тока.

Если сравнить габариты обычного и 2-этажного вагонов, то оказывается, что последний не сильно отличается от своего «младшего брата»: новый вагон стал выше всего на полметра, а весит на 8 тонн больше. Это не такие большие цифры, если учесть, что двухъярусный пассажирский поезд вместительней почти в 2 раза. Задачей конструкторов было создание «поезда будущего» для большого пассажиропотока, и одновременно с этим он должен был без проблем передвигаться по существующим железнодорожным магистралям. Что для этого было сделано? Модернизировали хребтовую балку, сделав ее более компактной. Кроме этого пришлось пожертвовать верхними нишами для багажа. От качки в верхнем вагоне предохраняют стабилизаторы.

Схема двухэтажного купейного вагона РЖД

Российские двухэтажные поезда

Первые двухэтажные вагоны РЖД вывела в оборот в 2013 году, до 2020 года планируется все маршруты с наибольшей нагрузкой обеспечить фирменными вагонами в 2 этажа. Какие ноу-хау используются в таких вагонах? Вот самые основные, которые нельзя встретить в обычных вагонах:

  • В купе можно попасть только при помощи магнитной карты, которая выдается каждому пассажиру индивидуально. Это гарантирует сохранность багажа, если человеку нужно отлучиться на некоторое время.
  • В каждом вагоне есть две розетки.
  • Вход в вагон автоматизирован, открывается при помощи кнопки.
  • В каждом вагоне находятся три биотуалета, которые открыты все время следования. И они отличаются по уровню комфорта, внутри есть розетка, одноразовые накладки на унитаз, большое зеркало, жидкое мыло, бумажные полотенца и туалетная бумага.
  • Вагоны оборудованы единой системой климат-контроля и кондиционирования.
  • Лестница на второй этаж оснащена подсветкой и обзорным стеклом, чтобы видеть тех, кто поднимается.
  • Вагонные переходы полностью герметичны.
  • Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрено купе (в штабном вагоне), подъемник для посадки в транспорт и туалет.
  • В штабном вагоне установлена система ГЛОНАСС, благодаря чему на всем пути следования доступен спутниковый интернет.
  • Поезд оборудован специальной системой контроля, который ведется из штабного вагона.
  • В каждом вагоне установлено электронное табло с общей информацией (номер вагона, время, температура и пр.).
  • В вагонах оборудовано небольшое подсобное помещение, где стоит кулер с водой, кофемашина, микроволновка. В некоторых СВ вагонах можно найти даже душ и утюг с гладильной доской.
  • Раздельный мусороприемник для стекла, пластика и пищевых отходов.

Посадка инвалида в вагон

Дополнительная информация! В стоимость стандартно входит фирменное постельное белье РЖД, горячая вода для чая. Также вы получаете сухой паек (кекс, булочка, питательный батончик, пакетики с чаем и бутылка с водой) и гигиенический пакет (влажная салфетка, зубная щетка, гигиенические средства, одноразовые тапочки). Эти наборы могут несущественно отличаться на разных маршрутах. Зато стоимость проезда в футуристических поездах отличается, и существенно. Чем раньше забронирован билет, тем дешевле он обойдется. Если же ехать нужно в предпраздничные или выходные дни, то заплатить придется дороже.

Купе

С первого взгляда купе в таком поезде похоже на обычное и только при подробном изучении становится понятно, что различия есть. Расстояние до потолка на верхних полках стало меньше, но во время сна этого не ощущается. Зато для верхних пассажиров добавили пару деталей, которые облегчат им поездку: ограничитель на краю кровати и выдвижная ступенька-лестница, чтобы удобней было подняться наверх.

Раньше всех людей без исключения раздражала радиоточка, которую невозможно было отключить, в двухэтажных поездах РЖД каждый пассажир для себя может отключить радиовещание. На каждой полке есть кроме этого крючки и вешалки для одежды, полочка для личных вещей, индивидуальное регулируемое освещение.

Купе. Вид изнутри

Штабной вагон-купе

В штабном вагоне-купе находится купе начальника поезда, диспетчерская, пульт управления системами безопасности и климат-контроля. Кроме этого в таком вагоне оборудовано купе для инвалидов-колясочников. Его площадь больше, чем у обычного купе, внутри расположены: нижняя полка с регулируемой спинкой, верхняя полка для сопровождающего, место для инвалидной коляски, столик, откидное сиденье.

На заметку! Чтобы облегчить поездку в поезде лицам с ограниченными физическими возможностями, в вагоне предусмотрено удобное расположение автоматизированного подъемника, туалета для пассажиров на инвалидной коляске, а в купе есть кнопка вызова проводника. Все надписи продублированы шрифтом Брайля (для незрячих).

СВ-вагон

Как и во многих поездах, в 2-хэтажном фирменном поезде есть СВ-вагон повышенного комфорта. Цена на билет в таком вагоне значительно выше, но пассажир получает следующие преимущества: в каждом купе только два пассажирских нижних места, а кроме продуктового сухпайка в стоимость билета входит двухразовое питание.

Вагон-ресторан

«Ресторан на колесах» находится в вагоне №8, поэтому пассажирам, желающим во время поездки пообедать, нужно покупать билеты ближе к этому вагону, чтобы делать меньше переходов. На первом этаже кухня, хозпомещения и небольшой бар, а вот на втором находится сам ресторан, рассчитанный на 44 посетителя.

Вагон-ресторан

Цветовая гамма интерьера вагона-ресторана выдержана в синих и пастельных тонах, в соответствии с общей цветовой гаммой всего поезда. Из приятного – приличное меню, свежеприготовленная пища и довольно демократические, как для вагона-ресторана, цены.

Маршруты двухэтажных поездов

К 2018 году двухэтажный поезд фирменный РЖД запустили по следующим маршрутам:

  • Ростов – Адлер № 642/641: отправление из Ростова в 20:55, прибытие в Адлер в 8:21. В пути 11 ч. 26 мин.
  • Москва – Кисловодск № 003/004: отправление из Москвы 08:22, прибытие в Кисловодск в 08:28. В пути 23 ч. 54 мин.
  • Москва – Казань № 23/24: отправление из Москвы в 23:08, прибытие в Казань в 10:45. В пути 11 ч. 35 мин.
  • Москва – Санкт-Петербург № 5/6, №7/8: отправление поезда №5/6 из Москвы в 22:50, прибытие в Санкт-Петербург в 6:47; отправление поезда №7/8 из Москвы в 21:50, прибытие в Санкт—Петербургв 6:06. В среднем в пути около 7 часов.
  • Москва – Адлер № 103/104: отправление из Москвы в 10:00, в Адлер приходит через 24 ч.
  • Москва – Воронеж № 738/737 (с сидячими местами): отправление из Москвы в 16:52, прибытие в Воронеж в 23:12. В пути 6 ч. 30 мин.
  • Москва – Самара № 49/50: отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 9:45. В пути 15 ч. 35 мин.
  • Санкт—Петербург – Адлер № 35/36: отправление из Санкт—Петербурга в 20:27, прибытие Адлер в 10:11. В пути 37 ч. 44 мин.
  • Москва – Воронеж № 740Ж/739Ж: отправление из Москвы в 8:14, прибытие в Воронеж в 14:34. В пути 6 ч. 20 мин.

Расписание и направления поездов приведены в ознакомительных целях, так как в них могут быть внесены изменения, поэтому узнавать текущую информацию следует на официальном сайте ОАО«РЖД».

Поезд в пути

Особенности двухэтажных поездов: плюсы и минусы

Воспользовались возможностью проехаться в двухэтажном поезде уже тысячи россиян и туристов, и они на собственном опыте оценили достоинства такой поездки. Преимущественно почти каждый выделил следующие плюсы:

  • необычный и интересный внешний вид;
  • удобная планировка вагона;
  • уют и чистота;
  • розетки, WI-FI, магнитные ключ-карты;
  • сокращение времени пути;
  • повышенная звукоизоляция и отсутствие «трясучки» на втором этаже;
  • биотуалеты, которые проводник не закрывает на санитарной зоне.

Хотя не обошлось и без недостатков, к ним относятся следующие замечания:

  • слишком мало проводников – двое на 64 пассажира;
  • ступеньки крутые, сложно поднимать багаж;
  • исчезла верхняя багажная полка;
  • туалетов мало – один на 21 человека, в обычных один на 18 человек;
  • ощущается качка на втором этаже;
  • низкие потолки;
  • неудобно расположены окна;
  • отсутствие спутникового интернета.

Посадка на поезд

Все отзывы противоречивые и, чтобы составить собственное мнение о российских даблдекерах, нужно «знать всю кухню изнутри», то есть выбрать один из маршрутов и самому проехаться на этом чуде XXI века.

Двухэтажные поезда потихоньку становятся привычной частью интерьера ж/д вокзалов и перестают удивлять пассажиров. Однако, возможно недалек тот день, когда Российская Железная Дорога решит удивить в очередной раз и поставит на рельсы трехэтажный поезд?

turproezdka.ru

Новый двухэтажный вагон для РЖД.

Несколько дней назад мне удалось побывать на презентации двухэтажного вагона, который выпустил Тверской вагоностроительный завод. Подумаешь, об этом вагоне вагоне уже успели написать все топ-блогеры и некоторые даже успели прокатиться на нем скажете вы, и будете не правы. Этот вагон сейчас стоит только на заводе, но скоро и он отправится в свой первый путь.

Так что же этот вагон отличается от того, что успели увидеть все остальные в сети?


Этот вагон в отличие от своего купейного предшественника, с сидячими местами, хотя мне кажется по логике вещей стоило сделать наоборот — сперва выпустить на линию с сидячими местами, а потом купейный вагон.

Вагоны выпущены в двух классах — 1-й и 2-й класс. В первом классе всего 60 мест, во втором — 102.

Сидения во втором классе вполне удобные, двух расцветок — серые и оранжевые.

Тут стоят автоматы для продажи различной еды и кофемат. Не знаю будет ли так же в окончательном варианте, когда вагоны выйдут на линию.

И еще одна немаловажная деталь в оформлении вагонов — цифры на местах и другие обозначения продублированы шрифтом Брайля для слабовидящих, будь то место на сидении, мусорный бак, стоп-кран или аварийный выход.

Вагон первого класса. Кстати скорость передвижения вагонов рассчитана на 160 км\ч.

Тамбур кстати произведен не на тверском заводе, а в Германии.

Место проводника.

Все удобно, автоматизировано.

В этом вагоне есть и вип купе, но здесь особо не отдохнешь, если дорога долгая, прилечь будет проблематично, мне кажется проще взять купейный билет.

Сидения здесь с другой обивкой.

Еще одна важная деталь — розетки, они есть в вагонах обоего класса.

Лестница на второй этаж.

Курить запрещено, но это уже не новость.

Отделение для багажа.

На втором этаже все точно также, и еще, чуть не забыл добавить — одиночные кресла можно поворачивать в любую сторону, что удобно. не все любят ехать спиной по ходу движения.

Не мог не заглянуть в самое популярное место в поездах.

Здесь все также как в новых фирменных одноэтажных вагонах.

Традиционный туалетолук.

Ну и немного информации для тех, кому интересно узнать побольше деталей.

Как сказали руководители ФПК (Федеральной пассажирской компании) и завода, первый рейс вагоны совершат по маршруту Москва — Воронеж, по времени это составляет 7ч.30м. Не знаю, стал бы я покупать сидячее место на такой долгий переезд, если можно купить лежачее в плацкарте за меньшюю сумму, в общем, будем смотреть и выбирать.

А как у вас с поездками на поездах? Любите ездить? Плацкарт или купе? Давно в последний раз путешествовали?


matsam.livejournal.com

Расследование двухэтажного вагона придурком (заодно и дополнительный обзор): trainfanat — LiveJournal

В поисках свежей информации по тверским двухэтажным вагонам наткнулся на «шедевральное» расследование какого-то придурка в отношении оных. Сам этот персонаж ничем не интересен. Просто его высер является ярким образчиком продукта информационной войны против нашей страны.
Чтобы граждане не имели никакого желания защищать своё государство, им нужно внушить ложную веру в то, что их государство ни на что не способно, что всё пропало, всё плохо, и будет ещё хуже. И идут они не туда, и идеология у них плохая, и история их страны не настоящая. И когда в такой среде начинается народный бунт, всё летит вникуда.
Именно таким образом был уничтожен СССР.
Над этим, в интернетах, трудятся полчища всякой мрази. Сидят на форумах, в социальных сетях, вещают всякую муть. Это враги. Их работа рассчитана не на взрослых образованных людей, а на подростков, молодёжь. Которые находятся в стадии формирования личности, и не вполне способны проанализировать ту, или иную информацию. Следующая категория, это обыкновенные наши граждане, которые уверовали во вражью пропаганду и пытаются подвывать, искренне считая, что правы. Дураки.
Пример с твитерным срулём Николасом уже есть в коллекции.
Двухэтажные вагоны не давали спокойно спать ещё одному клоуну с (обратите внимание!) любимого подрастающим поколением, да и не только, сайта ЯплаклЪ.
То ли он враг, сознательно нагадивший в сети, то ли просто долбоёб, это не важно. Его бред прочитало масса народу.
И так: Двухэтажные вагоны. О чем молчит РЖД.

Начинает оно с откровения: «В России появились первые поезда РЖД с двухэтажными вагонами. Пока они работают на южном направлении. Нам это преподносят как достижение.
Но РЖД кое о чем умалчивает. Новые вагоны таят много проблем. Читайте подробнее ниже.»

«Собственное расследование» ?!
Не слезая с дивана, очевидно где-то в нуйорках, зайти на сайт ТВЗ, совершить виртуальную экскурсию по вагону, это расследование?
РАБОТАЮТ? Запилил он эту чепуху 18.08.2013. В тот момент ни один двухэтажный состав ещё не работал. Их просто обкатывали пустыми. И на выставки всякие возили. Первый рейс состоялся только 2 ноября 2013 года. И почему это не достижение? Были ли, когда-либо раньше, на загруженном южном направлении двухэтажные поезда? Не было. Значит, это, всё-таки, достижение.
Новые вагоны таят много проблем? Интересно, а как он выявил эти тайные проблемы? Методом осмотра фоток поезда в Интернете? Похвально.
Бредни автора сопровождаются, вызывающими здравы интерес, фотками вагона. Откровенная чушь перемежается с полезной визуальной информацией. Эту инфу он доблестно наскринил с сайта ТВЗ.

«Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало. Их по прежнему двое. А пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Даже больше чем в плацкартном вагоне, где 54 пассажира. Значит чай принесут медленнее, чем в плацкарте.»
Угу. Все одновременно закажут чай? У нас традиция такая: только сел – закажи чай! И ближнему закажи! Даже тому, кто не хочет, закажи! Когда брал чай в питерской двухэтажке, не прошло и 10 минут, как подали. На весь полный вагон было около 10 заказов. А это была зима, было холодно. Как бы погода располагала. Проводник ходил убалтывал: возьмите чаю. Потом ещё в каждом купе минут 10 инструктаж проводил, как вагоном пользоваться. Он никуда не спешил. И никто, в застенках вагона, от обезвоживания не умер.

«Также дольше придется ждать посадки в вагон»
Посадка начинается за полчаса до отправления. К началу посадки, независимо от типа вагона, собирается 7 – 10 человек. Даже, если соберутся все 64 пассажира, это по 28 секунд на каждого. Более чем достаточно. Эти поезда в Адлер уже полтора года ездят, хоть кто-то не успел совершить посадку? Из личного опыта: оба раза вагон был полон. Никакого ажиотажа при посадке не было вообще! Никто не утомился в ожидании посадки, сознание не потерял, на перрон не упал.
«А платите вы как за обычный одноэтажный купейный вагон.»
Нет, придурок, мы платим дешевле.

«Нам говорят, что будет больше билетов, чем в обычных поездах, но это тоже не совсем так. Никто не будет гонять лишние вагоны, просто если пассажиров будет меньше на какое-то направление, то и число вагонов сократят пропорционально»
Ну, не идиот? Эти вагоны, как раз и делались, для перегруженных направлений, с высоким пассажиропотоком. Там не будет меньше пассажиров. Эти составы даже не расцепляют как обычные вагоны. Они соединены совершенно другой сцепкой. В зимний сезон особенно хорошо ездить в Сочи. Пассажиропоток снижается, места на верхних полках второго этажа остаются невостребованными, как самые неудобные. И неудобство в них одно – отсутствие обзора из окна. Вполне комфортно можно прокатиться в таких купе одному или вдвоём, в режиме СВ, созерцая свысока красивые российские просторы.

«Пожилые люди и инвалиды будут особо благодарны РЖД за необходимость таскать на второй этаж чемоданы. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу»
Если бы этот дятел покупал билеты на этот поезд, он бы увидел, что, в первую очередь, раскупают именно нижние полки на втором этаже. Никого лестницы не пугают. Точно также, как и лестницы в подъездах, ведущие к лифту. Пожилым людям с тяжёлыми сумками всегда помогут другие пассажиры. Это у нас везде так принято. А если таковых не окажется, то это сделает проводник. К услугам инвалидов в штабном вагоне есть специальное купе, специальный широкий туалет, чтобы коляска проехала, и дополнительный широкий тамбур с подъёмником для коляски.
Кстати, обратил внимание: лестницы служат игровой «площадкой» для детей. Почему-то они их облюбовали. Прячутся друг от друга за углами, в выпуклое зеркало заугольного обзора рожи корчат.
« Только один вагон во всем составе будет одноэтажным. И конечно места в него будут раскупаться в первую очередь»
Кто ему об этом сказал? Его больное воображение? Одноэтажный вагон там изначально не планировался, и естественно, его там нет. Зато есть превосходный вагон-ресторан с прекрасными видами из окон второго этажа. На первом этаже – бар с табуретками.

«Кстати о чемоданах и сумках. Багажной полки над входом в купе больше нет. Ни на первом ни на втором этаже. Куда складывать большой багаж 4 пассажирам непонятно»
Габарит ручной клади отдельного пассажира не должен превышать 180 см., по сумме трёх измерений. Как раз, место под нижней полкой на две таких клади и рассчитано. А багаж возите – в багажном вагоне. Просто в одноэтажных купейных вагонах места для клади более, чем достаточно. А в этих – впритык.
«Также на этой полке проводники обычно размещали одеяла и подушки, чтобы не занимать нижние полки. Сейчас они будут мешаться»
Все одеяла и подушки сейчас аккуратно располагаются на заранее застеленной верхней полке. И никаких неудобств от этого нет. Точно также, как и в обычных вагонах, матрацы и подушки – именно на верхних полках, которые почти всегда находятся в открытом положении. Само же писало выше – «Багажной полки над входом в купе больше нет». Значит, вывод: эта полка вовсе не для постельных принадлежностей. Туда просто можно пихать матрацы. Что иногда и делают.
Далее, следует забота об астматиках и сердечниках. Троллит медицину.

Вентиляция работает. Да, к сожалению, окошко уже не откроешь, свежим воздухом не подышишь. Но, за месяцы эксплуатации никто не задохнулся.
«Я часто езжу в купейных вагонах фирменных поездов. Все они новенькие, однако непрерывная вентиляцию работает только в одной поездке из пяти. Обычно вентиляцию включают вечером, а на ночь выключают. Я говорю не о кондиционировании, а о банальном притоке свежего воздуха. В купе давно ставят герметичные неоткрывающиеся окна, и когда едут 4 пассажира, а вентиляция не работает несколько часов подряд, то дышать просто нечем»
То есть, вентиляция работает, её включают. И если где-то проводник протупил, забыл включить вентиляцию (такие случаи есть), то это не проводник виноват, это вагон плохой! ) Звездит, никуда оно не ездило. В лучшем случае наши поезда на картинках видело.
«Таким образом риск в буквальном смысле задохнуться при отключенной вентиляции еще больше увеличивается в двухэтажном вагоне»
Риск задохнуться, что в одноэтажном, что в двухэтажном вагоне, равен нулю. Даже если вся вентиляция сломается. Вагон – это не холодильник. Он не герметичен.
Проблемы с вентиляцией есть. Например, мне чересчур сильно дуло.

«Туалеты будут загруженнее на 15%. Не самая большая проблема, но и в этом отношении станет чуть похуже»
Именно, не самая большая проблема. А если честно, — не проблема вообще. Никому хуже не стало. При полностью заполненном вагоне вечером и утром наблюдались небольшие очереди, в 5 – 6 человек. И это, не в одну кабинку. Во все сразу, кто куда попадёт. Никто не обоссался, все успели умыться. А если кто и проспал, то вполне мог пойти совершить процедуры и после прибытия. Туалеты же не закрывают, они вакуумные. Никаких санитарных зон для них нет.

«Но ведь реальность в России такова, что многие курильщики-эгоисты все равно захотят курить и будут это делать в туалетах. И все будут вынуждены отравляться табачным дымом при посещении туалетов»
А что это говно сделало, чтобы улучшить российскую реальность? Хоть раз проявило гражданскую инициативу, призвав курильщика к ответу? )
Курение в туалете обусловлено не наличием (отсутствием) второго тамбура, а простой перестраховкой от полиции. В тамбуре могут застукать. Тем более, дым лучше всего улетучивается из туалета. Сам курю в туалете, если в нём есть открывающееся окно. И не тогда, когда в часы пик, в него очередь. Никаких неудобств некурящим пассажирам от этого нет. Дым вытягивает на скорости моментально.
В двухэтажном поезде и не рыпался. Камеры видеонаблюдения, датчики дыма… Попробуй покури. )
И при чём тут вообще курильщики к качеству вагона?

Вот, тут оно и спалилось: «В отличие от Европы наши ж/д пути не так идеально проложены и вагоны не так продуманы в плане комфорта подвески и вагоны весьма сильно качает во время движения».
Конечно! Нужно обязательно сравнить с Европой, там же по-людски, а у нас жопа! )
Дегенерату ничего неизвестно о верхнем строении пути и его содержании. По главному ходу Октябрьской ж.д. он в жизни не ездил, где на скорости 140 движение вообще не чувствуешь. Да и по другим линиям. Никуда вагоны не качает, ход плавный, отклонение от вертикальной оси не более 4 градусов. Тем более двухэтажный вагон выполнен без применения хребтовой балки, которая опирается на тележки. Он является цельной несущей конструкцией, как фюзеляж самолёта. У него низкий пол первого этажа, с центром тяжести там всё в порядке.
Если этот дурик так любит Европу, то хоть бы поинтересовался: с кем сотрудничает Тверской вагоностроительный завод? Siemens и Alstom.

«Риск получить травму при спуске по лестнице, когда вы собрались в туалет весьма велик. Или если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать второй этаж будет посильнее.»
Второй этаж не качает. Получить травму при спуске с лестницы можно и на паперти. Да на любой лестнице. Для того, чтобы лестница была максимально безопасной должно выполняться одно условие: размеры проступи и подступёнка должны быть одинаковыми на каждой из ступеней. Пройдя пару ступеней, человек запоминает их высоту и начинает подсознательно рассчитывать свою моторику, спускаясь (поднимаясь) дальше. Одна выпадающая из общего ряда ступенька – и хана. В этом вагоне все ступени одинаковы.
«Думаете билеты станут дешевле? Ничего подобного скорее всего не будет»
Это произошло. Билеты стали дешевле.
«В условиях России, когда РЖД явно собирается заменить все обычные одноэтажные вагоны на двухэтажные, поездка в таких поездах не будет иметь альтернативу и будет фактически приравнена к пытке.»
С ним снова говорило больное воображение. ) РЖД ни разу нигде не заявили, что собираются заменить все вагоны на двухэтажные.
Хоть эти вагоны приличны и комфортны, всюду их пихать не будут. Эти изделия только для участков с большим пассажиропотоком.
Такие дела, вот.

Весьма забавны комментарии к этой дури. Кое кто, начитавшись бредятины, подвывает в унисон, кто-то троллит тему «просраливсеполимеры»:
РЖД опять хочет в рай въехать на горбу пассажиров.
Задрали уже..(
Прикинул как на втором этаже будет качать с нашим дорогами.
Боюсь там пакетики надо будет раздавать…
Кого хоть раз укачало на наших дорогах? Может быть были массовые случаи блевания?

А его,тупо, не сдует с путей?
Не сдуло, как видим.

Если сами при наличии модернизации, инновации, нанотехнологий и молитвенного вспоможения всегда выпускаемВАЗы говно, то почему нельзя купить вагоны б/у на западе?
Да хоть те красавы в которых снимался Стивен Сигал?
Хм, нормальные люди радеют за развитие промышленности собственной страны. Но, с точки зрения идиота, всё нужно покупать на Западе!!! Похерить собственный просторный габарит, свой завод, и купить утлые б/у РИЦ-лачужки. И чего оно решило, что на Западе вагоны лучше? )

Не хотел бы я в такую душегубку попасть!!!
Ты сначала прокатись – потом возмущайся.

А по высоте он намного выше? В туннели во все войдет?

Надо понимать, на электрифицированных направлениях их не будет? Он же, небось, выше электрички с поднятым пантографом, за провода цеплять будет.

Эти два дебила о габарите вообще ничего не слышали. Додуматься они не могут, что параметры нашего габарита являются главнейшей основой для проектирования подвижного состава. По сему все новые локомотивы и вагоны входят во все тоннели и проезжают под всеми мостами. И никоим образом не цепляются за провода контактной сети. Негабаритные места есть, о них хорошо известно. Например, в Москве новые двухэтажные Аэроэкспрессы не пролазят под какой-то мост на Ленинградке. Проблему устранят. Или путепровод реконструируют или другой маршрут определят.

trainfanat.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *