Новые правила аттестации учителей в 2019 году – Аттестация педагогических работников в 2019 году: порядок, правила, изменения

Содержание

Изменения в аттестации педагогов: когда, как и зачем?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре — показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное — они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов. В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ — проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

eduregion.ru

Аттестация педагогических работников 2019: новые правила и график

Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Аттестация и должность

Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2020 года.

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

Определенная часть должностных обязательств указана в ЕКС. За счет модернизации учебного процесса педагоги могут сократить дистанцию между теми, у кого существует большой стаж работы и новичком. Но это не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги педагогов преклонного возраста. Аттестация должности должна распространяться и на молодые кадры, которые имеют профессиональные качества в данной сфере.

Новая модель аттестации подтверждения квалификации педагога основана на объективной и независимой оценке, что прописывается в форме ЕФОМ. Известно, что изменится содержание проверки. Контрольные материалы разделят на 3 блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний преподаваемой науки;
  • коммуникабельность.

По вышеуказанным направлениям в последующем будет расширяться профессиональная оценка учителей. Предусмотрено, что знания учеников, которые обучаются по методике тестируемого педагога, будут оцениваться не по максимальным результатам, а в динамике.

Риски модели

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом. Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы рост

На текущий момент существует модель аттестации, которая не отражается на профессиональном росте учителя. Благодаря такой модели рассчитывается построение педагогической карьеры в различных направлениях.

НСУР выступило с предложением использовать для таких целей 3 градации:

  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.

Старший учитель занимается наставничеством, что не требует много времени. При этом каждая из вышеописанных градаций имеет свое отдельное ответвление. Известно, что новая система аттестации учителей РФ будет разрабатываться до 2020 года. Но апробация нововведений уже проходит в некоторых регионах страны.

2019god.me

Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году

В 2019 году продолжается реформирование системы образования в Российской Федерации, и последние изменения, вводимые Правительством направлены на ее дальнейшую оптимизацию. Как и любые новшества, проводимые в законодательном обеспечении, они встретили недовольство среди консервативно настроенных педагогов, которых абсолютно устраивает и нынешнее существующее положение.


Целью стартовавшей новой аттестации педагогических работников является кардинальное положение в деле роста молодых кадров, которые вынуждены существовать на мизерную зарплату, в то время как отработавшие в школе длительный срок, обладают куда более существенными денежными прерогативами.


Суть принятых инноваций

Аттестация педагогических работников претерпела существенные изменения, по сравнению с тем, как она проходила еще в 2018 году. В 2019 году стартует проведение Национального квалификационного теста для определения профессиональной пригодности каждого педагога, работающего в средних образовательных учреждениях. Около 70% вопросов в проводимом тесте будут касаться знаний в области преподаваемого предмета. Остальные проверочные задания коснутся педагогики, психологии, методики преподавания и психологии развития.


Аттестация педагогических работников

Особенную новизну в самом факте необходимости проведения аттестации педагогических работников усмотреть сложно: работники сферы образования и ранее проходили повышение квалификации, в ходе которого готовили отчет (портфолио). В 2019 году предпринимается попытка видоизменить эту процедуру.

Последние изменения внедряются с целью проверки не только достижений, но и профессиональных знаний педагога по профильному предмету:



  1. Ранее существовал порядок, согласно которому человек мог только подтвердить уже существующую категорию, или подняться выше на одну ступеньку.

  2. Ограничения, вводимые на временные промежутки между аттестациями, предполагали для молодого и перспективного работника длинный и трудный путь к карьерному росту, получению денежных надбавок и бонусов.

  3. Ему необходимо было отработать 2 года после вуза, а затем каждые пять лет претендовать на более высокую категорию. Чтобы достичь приемлемого уровня зарплаты, в школе необходимо было отработать около 17 лет.

  4. Результатом действия наработанной системы оценки стал отток из образовательных учреждений молодых и перспективных кадров, выбиравших род деятельности по призванию, но вынужденных менять сферу из-за низкого финансового обеспечения.

  5. Получение более высокой категории могло бы исправить этот существенный недостаток профессии, но необходимо было отработать 7 лет (2 года после окончания учебы, не подлежащие оценкам, и ещ

mysovets.ru

Порядок аттестации педагогических работников в 2019 году

Задать вопрос эксперту ClubTK