Новейшая карта развития метро на 2027 год — Новая Москва
Планы развития сети Московского метрополитена
2011
С 5 февраля 2011 года станция «Парк культуры» Кольцевой линии в связи с ремонтом эскалаторов временно закрыта для входа и выхода пассажиров. Также закрыт и вестибюль станции. Открытие планируется 28 декабря 2011 года.
С 28 февраля по 30 ноября 2011 года северный вестибюль станции «Медведково» временно закрыт для входа и выхода пассажиров, в связи с ремонтом эскалаторов.
Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Марьино» — «Зябликово» (4,5 км), вход на станцию «Сретенский бульвар» (май)
Создание строительных заделов на вводных участках 2012—2014 (30,6 км)
До конца 2011-го года планируется полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии.
2012
Калининская линия: ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» (3,5 км)
Замоскворецкая линия: ввод участка «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), станции «Технопарк»
Таганско-Краснопресненская линия: ввод участка «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км)
Люблинско-Дмитровская линия: расширение электродепо «Печатники»
2013
Бутовская линия: ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км)
Солнцевская линия: ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (2,4 км)
Арбатско-Покровская линия: ввод электродепо «Митино»
2014
Люблинско-Дмитровская линия: ввод участков «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), ввод электродепо «Лихоборы»
Солнцевская линия: ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км)
2015
Калининско-Солнцевская линия: ввод участков «Третьяковская» — «Деловой центр». С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно).[4]
До 2015 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав.[3]
2016—2020
Ходынская линия: ввод участков «Деловой центр» — «Нижняя Масловка», «Нижняя Масловка» — «Нижегородская», «Нижегородская» — «Каширская»
Кожуховская линия: ввод участка «Косино-Ухтомская» — «Нижегородская»
Кольцевая линия: открытие станций «Суворовская» и «Российская»
Таганско-Краснопресненская линия: открытие станции «Спартак»
Большое (второе) кольцо — самый известный проект, который задуман был ещё в плане развития метрополитена в 1960-х годах. Под него было построено несколько заделов, включая всю Каховскую линию, станцию «Братиславская» с пустым пространством под будущий переход, задел в виде усиленной конструкции на станции «Октябрьское поле», а также участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская».
mynmsk.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улицы Ферганская и Ташкентская.
Расположение | Вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей |
Выходы | На Ферганскую и Ташкетскую улицы, а также остановкам наземного пассажирского транспорта |
Количество вестибюлей | 1 |
Пассажиропоток | 80 тыс. человек в сутки |
Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком расположены светоотражающие сферические плафоны.
На базе станции «Юго-Восточная» планируется создать одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь построят многофункциональный комплекс со спортивным центром.
Площадь пересадочного узла превысит 9 тыс. кв. м. Прилегающую территорию благоустроят, улицы реконструируют. Пассажиропоток ТПУ «Юго-Восточная» составит почти 100 тыс. человек в сутки.
Историческое здание кинотеатра «Волгоград» сохранится, ресторан «Бахча» реконструируют.
«Песочный» дизайн, двухпутные тоннели и плафоны-купола
Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)
stroi.mos.ru
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Станция «Савёловская» станет еще одной частью транспортного узла Савёловского вокзала. На сегодня это единственный в Москве вокзал, который обслуживает только пригородные электрички и не рассчитан на прием поездов дальнего следования.
Сюда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савёлово, Можайска, Звенигорода. «Серой» ветке метро достаточно тяжело справляться с таким пассажиропотоком.
В будущем от станции «Савёловская» Большая кольцевая линия будет продлена в северные, северо-восточные и восточные районы столицы — до станции «Авиамоторная». Передвижение по городу станет в разы быстрее.
Расположение | На площади Бутырской Заставы (она же — площадь Савеловского вокзала) |
Переход на станцию | «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии |
Выходы | На обе стороны Бутырской улицы, к железнодорожным платформам Савёловского вокзала |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток |
История названия
В XIX веке здесь находилась опытная станция крупного российского сельскохозяйственника, министра земледелия Временного правительства 1917 года Семена Маслова — возможно, имя улица Масловка получила именно от него.
Станцию «Нижняя Масловка» БКЛ стилизуют под тоннель
Самая глубокая станция БКЛ: как строят «Нижнюю Масловку»
stroi.mos.ru
Схема метро Москвы
Схема метро МосквыАлтуфьевоБибиревоОтрадноеВладыкиноВладыкиноПетровско-РазумовскаяПетровско-РазумовскаяТимирязевскаяДмитровскаяСавёловскаяНовослободскаяМенделеевскаяЦветной бульварЧеховскаяБоровицкаяПолянкаСерпуховскаяТульскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУл. Академика ЯнгеляАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоМедведковоБабушкинскаяСвибловоБотанический садБотанический садВДНХАлексеевскаяРижскаяПроспект МираПроспект МираСухаревскаяТургеневскаяКитай-городКитай-городТретьяковскаяТретьяковскаяОктябрьскаяОктябрьскаяШаболовскаяЛенинский проспектАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлица СкобелевскаяБульвар АдмиралаУшаковаУлица ГорчаковаБунинская аллеяБульвар РокоссовскогоБульвар РокоссовскогоЧеркизовскаяПреображенская пл.СокольникиКрасносельскаяКомсомольскаяКомсомольскаяКрасные ВоротаЧистые прудыЛубянкаОхотный РядБиблиотека им. ЛенинаКропоткинскаяПарк культурыПарк культурыФрунзенскаяСпортивнаяВоробьёвы горыУниверситетПроспект ВернадскогоЮго-ЗападнаяТропарёвоРумянцевоСаларьевоСелигерскаяВерхние ЛихоборыФонвизинскаяБутырскаяМарьина рощаДостоевскаяТрубнаяСретенский бульварЧкаловскаяРимскаяКрестьянская заставаДубровкаДубровкаКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоХовриноРечной вокзалВодный стадионВойковскаяСоколАэропортДинамоБелорусскаяБелорусскаяМаяковскаяТверскаяТеатральнаяНовокузнецкаяПавелецкаяПавелецкаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяОктябрьское ПолеПолежаевскаяБеговаяУлица1905 годаБаррикаднаяПушкинскаяКузнецкий МостТаганскаяТаганскаяПролетарскаяВолгоградский проспектТекстильщикиКузьминкиРязанский проспектВыхиноЛермонтовский проспектЖулебиноКотельникиПятницкое шоссеМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяКунцевскаяСлавянский бульварПарк ПобедыПарк ПобедыКиевскаяКиевскаяКиевскаяСмоленскаяАрбатскаяПл. РеволюцииКурскаяКурскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяПартизанскаяИзмайловскаяПервомайскаяЩёлковскаяПионерскаяФилёвский паркБагратионовскаяФилиКутузовскаяКутузовскаяСтуденческаяМеждународнаяВыставочнаяСмоленскаяАрбатскаяАлександровский садНовокосиноНовогиреевоПеровоШоссе ЭнтузиастовШоссе ЭнтузиастовАвиамоторнаяПлощадь ИльичаМарксистскаяПетровский паркЦСКАХорошёвскаяДеловой центрМинскаяЛомоносовский проспектРаменкиМичуринский проспектОзёрнаяГоворовоСолнцевоБоровское шоссеНовопеределкиноРассказовкаКаховскаяВаршавскаяДобрынинскаяКраснопресненскаяРостокиноБелокаменнаяЛокомотивИзмайловоСоколинаяГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПл. ГагаринаЛужникиДеловой центрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяОкружнаяЛюблинско-Дмитровская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/ctantsii-mietro-butyrskaia-fonvizinskaia-i-pietrovsko-razumovskaia-v-vidieosiuzhietie-ot-stroi-mos-ru?fro
Расположение | Пересечение Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги |
Выходы | На Гостиничный проезд |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – более 12 тысяч человек в час |
«Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.
В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.
С вводом «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.
Сейчас на станции «Окружная» открыт только Южный вестибюль, выходящий к Гостиничному проезду, напротив д. 6 — к остановке наземного городского пассажирского транспорта и жилой застройке.
Северный вестибюль откроется одновременно с транспортно-пересадочным узлом «Окружная». ТПУ объединит станцию метро, Московского центрального кольца (МЦК), платформу Савеловского направления Московской железной дороги и остановку наземного транспорта.
В августе 2016 года мы побывали на «Окружной» и спустились под землю, чтобы узнать, как строят станции глубокого заложения. Хотите увидеть «Окружную» еще без платформы и путей? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Расположение | Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара |
Выходы | На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тысяч человек в час |
«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.
Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.
Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года.
Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.
«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.
Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.
На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.
Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.
В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.
Расположение | Пересечение Дмитровского и Коровинского шоссе |
Выходы | На обе стороны Дмитровского и Коровинского шоссе |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | До 100 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тыс. человек в час |
Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.
Архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться и легко определить свое местоположение.
В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.
На базе станции «Селигерская» будет создан транспортно-пересадочный узел. В нем появятся подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная остановка наземного городского пассажирского транспорта с зонами высадки и посадки пассажиров, отстойно-разворотная площадка, многоэтажная парковка над автостанцией, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс. Вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе обустроят боковые проезды.
Станции метро «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» в фотоленте
9 января 2018 года состоялся технический запуск этих трех станций. От «Окружной» до «Селигерской» наша съемочная группа прокатилась на мотовозе. Подробности – в сюжете:
Предлагаем вам совершить видеообкатку путей от станции «Селигерская» до «Окружной»:
Еще плюс две
В перспективе Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя новыми станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.
Кроме того, продление салатовой ветки необходимо для строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), где пассажиры смогут пересесть на разные виды транспорта.
Станция «Улица 800-летия Москвы»
Расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.
Станция «Лианозово»
Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы.
Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.
В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.
Метро «идет» в поселок Северный. Станция «Физтех»
После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).
Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек.
Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут.
Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.
Открытые станции
В 2016 году на Люблинско-Дмитровской линии открылись сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Все они глубокого заложения, их строили в сложнейших гидрогеологических условиях.
Станция «Бутырская»
«Бутырская» стала 201-й станцией столичной подземки. Она находится на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом.
Станцию строили на глубине 62 метра без применения тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Метростроевцы использовали взрывчатку, затем вагонетками поднимали землю на поверхность.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/kak-stroili-stantsiiu-mietro-butyrskaia?from=cl
Как строили станцию метро «Бутырская»
Станция «Фонвизинская»
Расположена на пересечении ул. Милашенкова с ул. Фонвизина. Через переход пассажиры могут выйти со станции метро к платформе монорельса Улица Милашенкова.
Станция получила название в честь писателя Дениса Фонвизина, и это решили отразить в дизайне – сделать стереоскопические панно, на которых изображены герои знаменитой комедии «Недоросль».
Рисунки были заказаны художнику Константину Худякову, работающему в жанре цифровой художественной техники. Когда их подготовили, их поместили в заранее сконструированную нишу между двумя стеклами, за счет чего был создан 3D-эффект.
stroi.mos.ru
В Новой Москве проложат более 70 км линий метро до 2035 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
33 станции метро планируется построить в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) до 2035 года, сообщил заместитель руководителя Департамента развития новых территорий Москвы Павел Перепелица.
«В наших планах до 2035 года – строительство 72 км линий метро и открытие на них 33 станций. Работа по всем новым линиям уже ведется», – сказал П. Перепелица в эфире радиостанции «Говорит Москва», передает «Интерфакс-Недвижимость».
Он отметил, что за это время планируется продлить Сокольническую линию метро после станции «Саларьево» до поселка Коммунарка, Калининско-Солнцевскую ветку – до аэропорта Внуково, а также построить две новые линии.
«Речь идет о так называемой Бирюлевской линии, которая возьмет начало в старой Москве и придет на присоединенные территории, а также новая линия от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до «Столбово», – пояснил П. Перепелица.
По его словам, на некоторых линиях уже ведутся строительные работы, а другие радиусы активно проектируются.
«Строительство новых линий существенно улучшит транспортную доступность многих населенных пунктов Новой Москвы», – подчеркнул он.
Напомним, скоро на новые территории придет Калининско-Солнцевская линия метро, на которой конечной пока будет станция «Рассказовка».
Выгодно ли покупать квартиру в Новой Москве
Три линии метро придут в ТиНАО
Все о развитии Новой Москвы
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru