Новая ветка метро кожуховская схема – Кожуховская ветка метро в Москве 2018

Содержание

Схема Кожуховской линии метро. Строительство новой Кожуховской линии

Общественный пассажирский транспорт Москвы с каждым годом развивается всё активнее и активнее. Руководство столицы сделало ставку на перевод жителей с личного автотранспорта, принимая все возможные меры и методы для этого. Московское метро отчаянно прокладывает себе путь за МКАД, а также в те районы, которые ещё не охвачены его подземной паутиной ходов. Ежегодно открываются новые станции, оптимизируется график прохождения составов, а также появляются новые удобства для пассажиров. Во время движения в вагоне поезда можно бесплатно выйти в Интернет. Кассы метрополитена предлагают различные варианты тарифов на проезд: суточный, экономный, единый и т.д.

Генплан развития скоростного транспорта Москвы определён до 2025 года и предполагает не только продление существующих направлений, но и прокладку новых линий. Одна из них пройдёт через Восточный округ столицы. Схема Кожуховской линии метро насчитывает пока только восемь станций, но в долгосрочной перспективе она должна войти в состав ответвления третьего кольцевого радиуса Москвы.

Территория обслуживания

Проектируемая ветка очень важна с точки зрения перенаправления транспортных потоков. Она позволит разгрузить такие районы, как Кузьминки, Рязанский, Выхино-Жулебино, Нижегородский, а также соединит районы Косино-Ухтомский и Некрасовка с центром столицы. Кожуховская линия метро заканчивается в нововозведенном спальном районе, территориально у границ Люберецких полей.

Дата сдачи, планируемая изначально на конец 2016 года, сдвинулась на год вперёд и ещё окончательно не утверждена. Однако на текущий момент времени дата окончания финишных работ по туннельному проходу определена на первый квартал 2017 года. Схема Кожуховской линии метро проложена таким образом, что позволит разгрузить пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии. Планируемый охват – около 600 тысяч человек населения районов её обслуживания. «Бордовая ветка» метро в настоящее время перегружена в 1,3 раза в усреднённой статистике, с пиками до 2,4 в часы интенсива.

Экономное строительство

В качестве мероприятий по удешевлению проекта были предприняты следующие важные решения. Почти все станции новой ветки будут мелкого заложения, с глубиной 15-30 метров. Это позволит существенно сократить капитальные затраты по их возведению. Сама схема Кожуховской линии метро и выбор площадок для строительства остановочных пунктов предполагают возведение стаций островного типа, что также снижает бремя затрат и облегчает смету. При строительстве перегонов планируется учесть опыт испанских инженеров и выполнить часть проекта по технологии одного тоннеля. Согласно технико-экономическому обоснованию, это заметно снизит себестоимость одного метра прохождения земляной толщи.

Строительство

26 февраля 2013 началось возведение новой ветки с процесса забуривания первой сваи в основание стены будущей станции «Некрасовка». Строительство Кожуховской линии метро в настоящее время ведётся в усиленном режиме и одновременно на нескольких фронтах. Проход перегона «Косино – Некрасовка» ведется сразу двумя туннелепроходческими щитами. Специально под строящееся направление будет открыто новое электродепо, строительство которого уже началось в промзоне «Руднево». Полный спектр проектных работ выполняется ОАО «Мосинжпроект». Новая линия метро Кожуховская названа по имени одноимённого микрорайона, по территории которого она будет проходить. Со станцией «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метро ветка не имеет ничего общего, так как она была названия в честь бывшего посёлка Кожухово, который располагался на сегодняшней территории Южнопортового района города Москвы.

Где начинается?

Изначально Кожуховская линия метро не будет иметь собственного пересадочного пункта на Кольцевую линию. Она будет начинаться от станции «Авиамоторная» Калининской линии. Поэтому после запуска её в работу нагрузка на «жёлтую ветку» должна увеличиться. Платформа одноимённой станции новой линии будет располагаться перпендикулярно существующей и параллельно железнодорожным путям, недалеко от платформы электропоездов. Стоит отметить, что пассажирская часть каждой станции новой ветки будет отделена от путей автоматическими раздвижными дверьми, по аналогии с метрополитеном Санкт-Петербурга.

Большой ТПУ

Следующая станция, «Нижегородская», будет располагаться на пересечении одноимённой улицы и Рязанского проспекта. Здесь планируется построить крупный ТПУ (транспортно-пересадочный узел). В дальнейшем тут будет переход на третий пересадочный контур (МКЖД), а также на платформу «Карачарово» Горьковского направления МЖД, которую ради такого мероприятия перенесут на несколько сотен метров западнее.

В пределах МКАД

Следующие две станции, «Стахановская улица» и «Окская улица», также прилегают к Рязанскому проспекту, что благоприятно скажется на комфортной доставке пассажиров, причем как на личном, так и на общественном транспорте. Станция «Юго-Восточная» (бывшая «Ферганская улица») – последняя из станций этой ветки в пределах МКАД была переименована по просьбе жителей района. Предыдущее название («Самаркандский бульвар») также не было принято, так как ветку пустили не по Волгоградскому проспекту, а по параллельному Рязанскому. До и после «Юго-Восточной» «бордовую ветку» дважды пересекает Кожуховская линия метро. Фото расчищенной площадки под строительство вестибюлей станции в районе одноимённых улиц — тому доказательство.

За МКАД

Станцию «Косино» откроют в непосредственной близости от станции «Лермонтовский проспект». Возможно, в дальнейшем их соединят пересадочным узлом. «Салтыковскую улицу» расположили в районе Косино-Ухтомском, на пересечении одноимённой улицы и улицы Дмитриевского. Финальное название станции до сих пор не определено окончательно, так же как и следующей за ней станции «Косино-Ухтомская». После неё из основного тоннеля будет уходить межлинейник в депо «Руднево». Конечная остановка, которую показывает схема Кожуховской линии метро, «Некрасовка», пока располагается в поле. Будущий спальный район только-только начинают здесь возводить. Однако проектная плотность застройки и высокая этажность зданий не оставляют сомнений – станция возьмёт на себя большую часть пассажиропотока москвичей из этого района. Да-да, Некрасовка входит в состав города Москвы.

fb.ru

Шесть ТПУ построят на станциях Некрасовской линии метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новую линию метро строят для обслуживания юго-восточных районов города. Некрасовская (Кожуховская) линия из восьми станций пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской ветке и свяжет Некрасовку с центральной частью Москвы.

При этом на шести из восьми станций (за исключением «Стахановской» и «Окской улицы») появятся ТПУ — транспортно-пересадочные узлы для комфортной пересадки пассажиров на различные виды транспорта — городской наземный, метро и железнодорожный.

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о ТПУ Некрасовской линии, которые позволят пассажирам сократить время в пути.

 

ТПУ «Рязанская»

ТПУ «Рязанская» площадью 137 тыс. кв. метров будет самым большим в Москве, он объединит четыре вида транспорта.

Узел свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Нижегородская», станцию метро «Нижегородская улица», общественный транспорт и две железнодорожные платформы Горьковского направления — существующую «Карачарово» и новую «Рязанская». Для удобства пересадки «Карачарово» перенесут более чем на 400 метров — поближе к станциям метро и МЦК.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машиномест.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ — на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

Также будет построена многоуровневая развязка с разворотной эстакадой на Рязанском проспекте и дорога для въезда и выезда с Рязанского проспекта в транспортно-пересадочный узел.

 

ТПУ «Юго-Восточная»

ТПУ появится на пересечении улиц Ферганская и Ташкентская. Он обеспечит пассажирам комфортные условия пересадки с метро на наземный транспорт.

Остановки общественного транспорта благоустроят, оснастят навесами и лавочками. Для автомобилистов обустроят подземный и плоскостной паркинги на 580 машин.

Ферганскую улицу реконструируют, создадут дополнительную полосу движения от пешеходного перехода до паркинга возле ТПУ. Планируется и реконструкция Ташкентского переулка с обустройством проезжей и пешеходной частей.

Проект активно обсуждался с местными жителями и претерпел массу изменений. Главное из них — проект ТПУ не включает жилую застройку и предусматривает масштабное благоустройство и озеленение прилегающей территории. 

Два сквера рядом с ТПУ сохранят, один из них расширят на 5 гектаров. На свое место, в сквер, вернется монумент «Москвичам — защитникам Отечества», более известный в районе как «Пушка». Памятник перенесен на время строительства метро.

В составе этого проекта реконструируют кинотеатр «Волгоград», сохранив функцию кинопоказа. В здании дополнительно разместят спорткомплекс, магазины и социально-культурные объекты.

 

ТПУ «Косино»

Развитие территории вокруг этого транспортно-пересадочного узла займет около десяти лет.

ТПУ «Косино» станет одним из крупнейших пересадочных узлов на розовой линии метро, поскольку здесь будет организована пересадка на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки, а также на платформу «Косино» Рязанского направления железной дороги.

Пассажиропоток транспортно-пересадочного узла превысит 200 тыс. человек в сутки. Первую очередь объекта планируется ввести в конце 2018 года.

 

ТПУ «Улица Дмитриевского»

Как посчитали специалисты, этим ТПУ ежедневно будут пользоваться порядка 90 тыс. человек. Уже сейчас на остановках, расположенных в районе строящейся станции «Улица Дмитриевского», насчитывается около 6 тыс. пассажиров наземных видов транспорта. А с открытием станции подземки пассажиропоток увеличится более чем на 80 тыс. человек.

Площадь участка, выделенного под строительство транспортно-пересадочного узла, составляет 43,2 га. Он граничит с коттеджной и жилой застройкой и парком «Косинский».

В составе ТПУ предусмотрено строительство технологических объектов, здания конечной станции автобусов, перехватывающих парковок, устройство разворотной площадки и перронов для посадки/высадки пассажиров.

Кроме того, в границах транспортно-пересадочного узла построят жилье и объекты торговли.

 

ТПУ «Лухмановская»

Автовокзал появится на базе этого транспортно-пересадочного узла. В составе ТПУ также возведут офисы, многофункциональный комплекс и гостиницу.

Проект предусматривает строительство перехватывающего паркинга на 1000 машин и парковки в составе многофункционального комплекса на 2000 машин.

Планируется, что технологическая часть транспортно-пересадочного узла будет готова к моменту запуска станции метро в 2018 году, а строительство коммерческих объектов завершится после 2020 года.

 

ТПУ «Некрасовка»

В районе строящейся станции «Некрасовка» появится траспортно-пересадочный узел с подземным пешеходным переходом, перронами для посадки и высадки пассажиров, а также общественно-деловым центром. Рядом разобьют парк и построят православный храм. 

Вокруг будущего транспортно-пересадочного узла расположены жилые микрорайоны, поэтому ТПУ станет важным элементом транспортной инфраструктуры района Некрасовка.

stroi.mos.ru

Как строят Кожуховскую линию метро от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-798» приступил к проходке правого тоннеля на участке Кожуховской линии метро от «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Всего за полгода машине предстоит преодолеть путь в 1,8 км.

Портал Стройкомплекса представляет фотоленту со стройки, которая ведется на глубине 18 метров. 

 

 

 

 

По традиции метростроевцев тоннелепроходческий комплекс назвали женским именем. «Ольга» уже построила тоннели между станциями «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а также от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского» на Кожуховской ветке. 

 

 

Так выглядит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) внутри. Его вес — 500 тонн, а длина — 106 метров. Ежедневно машину будут обслуживать 115 специалистов. Среди них — машинист, помощник машиниста, слесарь, электрик и укладчики.

 

 

 

 

ТПМК прорезает породу, загребает землю, а затем по ленточному конвейеру выдает ее на поверхность. Оттуда вагонетками грунт поднимают на поверхность. Отделывается будущий тоннель бетонными тюбингами весом в 2,5 тонны. Как строят тоннели метро — узнайте в эксклюзивном фильме от портала Стройкомплекса:

 

 

 

 

Это сердце щита — кабина машиниста. Технические характеристики, данные о проходке — все можно увидеть на экранах мониторов. 

 

 

 

 

 

Щитами шестиметрового диаметра на участке от «Косино» до «Некрасовки» построят еще три участка по два тоннеля в каждом. Их общая длина составит почти 9 км. Здесь же, открытым способом, без использования ТПМК, построят километровую соединительную ветку в депо.

 

 

Другой участок Кожуховской линии будет двухпутным. Это значит, что пассажирские платформы находятся по бокам, поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Этот участок строят с помощью уникального щита большого диаметра — 10 метров. В канун нового года ТПМК «Лилия» стартовала в сторону станции «Нижегородская улица».

 

 

Кожуховская ветка метро разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую. Новую линию планируется ввести в 2018 году. Открытие пассажирского движения значительно улучшит транспортную ситуацию в районах Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городском поселении Люберцы Московской области.

stroi.mos.ru

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. Она мелкого заложения, с островной платформой и выходами к ж/д платформе Косино и на Лермонтовский проспект.

Интерьер станции напоминает о достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол украсил гранит. На платформенные колонны установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы белым и кремово-пятнистым саянским мрамором.

В будущем на базе станций «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также ж/д платформы Косино будет создан один из крупнейших ТПУ Москвы.

 

 

  

 

Станция метро «Косино»: мерцание озер, принты с рыбами и колонны цвета шампанского (фотолента)

 

Станция метро «Косино»: глянцевый потолок, кремовый мрамор и колонны цвета «бриллиантово-шампанский металлик» (фотолента)
 

Станции Кожуховской линии метро: камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога (фотолента)

 

 

История названия

Деревня Косино упоминалась еще в источниках XV века. По одной из версий, название местности произошло от слова «коса» — длинная отмель, которую образовывали три местных озера: Черное, Белое и Святое. Кстати, на Белом озере недолгое время совершал свои первые шаги на флоте будущий император Петр I (пока не перенес свои «потешные игры» на Переяславльское озеро).

 

stroi.mos.ru

Кожуховская линия метро: russos — LiveJournal

Пора наконец-то написать об этой новой линии метро и о строительстве грандиозного ТПУ «Рязанский», который объединит Кожуховскую линию («Нижегородская улица») и Третий пересадочный контур.

Помимо пересадки на метро в узел будут интегрированы две железнодорожные станции (с перспективой строительства еще одного вокзала), городской общественный транспорт и парковки для автомобилей. Огромный комплекс на площади 30 гектаров.

1. ТПУ разместится между Рязанским проспектом, Московской кольцевой железной дорогой и шоссе Фрезер. В ТПУ «Рязанская» будут объединены:
— Кожуховская линия метро, ориентировочный срок ввода 2018 год.
— Третий пересадочный контур метро (ТПК), ориентировочный срок ввода 2019 год.
— Московское центральное кольцо (МЦК или МКЖД), срок ввода 2016 год.
— Железнодорожная платформа «Карачарово» Горьковского направления МЖД, сейчас она расположена в отдалении, её перенос на площадь ТПУ запланирован в 2018-2019 гг.
— Остановки наземного городского пассажирского транспорта
— Наземные и подземные парковки

2. Кожуховская линия, которую с нетерпением ожидают почти 800 000 жителей юго-востока Москвы, протянется от станции «Авиамоторная» в довольно отдаленный район столицы — Некрасовку. Здесь уже вовсю идет строительство девяти станций. Ожидаемый срок ввода всей ветки — 2018 год. Для «Кожуховской» даже был заказан новый тоннелепроходческий щит диаметром более 10 м! Ему предстоит «испанским» методом пройти тоннель между станциями «Нижегородская улица» и «Юго-Восточная». Станция в узле будет кросплатформенной — посередине станции пройдут два пути Кожуховской линии, а по краям — пути Третьего пересадочного контура.

3. Центром ТПУ «Рязанская» станет перекресток ж/д путей Московского центрального кольца (МКЖД) и Горьковского направления МЖД. Напомню, Московское центральное кольцо запускают уже в этом году. К моменту полной готовности всего ТПУ «Рязанская» вы сможете легко пересесть на Горьковское направление и продолжить свой путь. А для того, чтобы переход на ж/д направление не занимал много времени, станцию «Карачарово» Горьковского направления специально «пододвинут» поближе к ТПУ. По планам это произойдет к концу 2018 года. Также зарезервировано место для строительство еще одного железнодорожного вокзала.

4. На «Рязанской» предусмотрены специальные стоянки для наземного городского транспорта. Автомобилисты же получат в свое распоряжение обширную парковочную зону и смогут с успехом применять схему передвижения «автомобиль — перехватывающий паркинг — станция». Одновременно со строительством ТПУ в начале Рязанского проспекта идет сооружение двухполосной разворотной эстакады. По пути в центр столицы она обеспечит разворот в сторону области, а также левый поворот с шоссе Фрезер на Рязанский проспект.

5. Эстакада уже готова на 90%.

6. Скоро здесь будет грандиозный транспортный узел.

А теперь давайте посмотрим, как идет сборка ротора щита на монтажной площадке между станциями «Юго-Восточная» и «Косино».

7. Сначала схема трассировки в районе монтажной камеры. Как видите, в ней будет стрелка и начнется третий тупиковый путь. Зачем он нужен в середине перегона — не понятно, но сделать его ближе к Юго-Восточной просто негде. Также будет еще ССВ на ТКЛ. Ох, напроектировали-то!

.::кликабельно::.

8. Монтажная камера. Общая глубина чуть больше 20-ти метров.

9. Здесь будет дан старт 10-метровому щиту. Низ котлована соответствует шелыге свода. Т.е. вниз еще как минимум 10 метров выбирать грунт.

10. Другой торец котлована, где будут три тоннеля (шестерки — диаметром шесть метров). Крайние — перегон, по центру — тупик. Геология, как видите, там полная ж. Но это было и так известно.

11. Красавец ротор. Его собирают в отдельном ангаре, где поддерживается определенная температура для сварки металла.

12. Шибер. Это нижний сегмент щита. за шибером начинается шнек для выдачи породы из забойной камеры.

13. Склад блоков.

14. Тележки щита.

15. И сам щит в разобранном виде. Большое лего 🙂

16. Подвоз блоков будет на таких машинках. А выдача породы по конвейеру.

17. Кольцо всевластия 🙂 Нет, это все же ЗвездныеВрата. Сейчас кольцо должно завращаться, потом возникнет воронка и из непонятной фигни вылезет SG-1!

Заказчиком и генподрядчиком проекта является АО «Мосинжпроект». Огромное спасибо пресс-службе за возможность наконец-то увидеть этот щит.

russos.livejournal.com

тоннель до станции «Косино» построен — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В марте 2018-го на целую неделю закрывали станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». На такую крайнюю меру пошли из-за строительства Кожуховской ветки. 52 метра тоннеля были пройдены прямо под действующей Таганско-Краснопресненской линией. Хотя работа велась в сложных водонасыщенных грунтах, проходку удалось закончить досрочно, и три станции ТКЛ открылись на день раньше, чем планировалось.

Скоро на карте Московского метрополитена появится 13-я по счету линия метро – Кожуховская. Она будет отмечена розовым цветом – так решили москвичий, проголосовав в проекте «Активный гражданин». На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская» «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Наконец щит пришел на финальную точку. Успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино». С 25 декабря 2017 года щит по имени «Светлана» прошел под землей 683 метра.

 

 

 

 

«Светлана» уже принимала участие в строительстве левого перегонного тоннеля до станции «Косино». Работы завершились в ноябре прошлого года. Эта же машина строила правый тоннель между станциями «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского» и перегон «Лухмановская» – «Некрасовка».

 

 

Теперь тоннелепроходческий комплекс разберут и переместят для строительства соединительной ветки между Кожуховской и Таганско-Краснопресненской линиями.

 

 

Станция «Косино» активно строится. Основные конструкции практически готовы, ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж систем жизнеобеспечения.

 

 

Станция расположена за МКАД, между Лермонтовским проспектом и Рязанским направлением МЖД. У нее будет два вестибюля и переход на станцию «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки метро.

 

 

 

Здесь также появится одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он объединит пассажиропотоки станций «Косино» Кожуховской линии и «Лермонтовского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии, наземного пассажирского транспорта и ж/д платформы Косино. Пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой, не поднимаясь на поверхность. Пассажиропоток превысит 200 тыс. человек в сутки.

Так будет выглядеть станция «Косино» после завершения всех работ:

 

 

Интерьер станции будет выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.

Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.  

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

 

 

В 2018 году перед метростроевцами стоит задача завершить работы на участке от «Некрасовки» до «Косино», а в 2019 – от «Косино» до «Нижегородской».

 

 

 

Открытия Кожуховской ветки ждут 800 тысяч москвичей. Новая линия существенно улучшит транспортную ситуацию районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы, а также снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую ветку.

2018 год объявлен годом метро. В конце февраля открылись 5 станций Большой кольцевой линии. Ими воспользовались уже более полутора миллионов пассажиров.

 

 

Люблинско-Дмитровская ветка «выросла» на три станции.
 

 

«Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская» снизили нагрузку на «Петровско-Разумовскую» на 40%. До ввода нового участка 22 марта «Петровско-Разумовская» была конечной.

stroi.mos.ru

как Кожуховская линия изменит жизнь москвичей / Новости города / Сайт Москвы

Открытие Кожуховской линии позволит решить сразу три важные задачи. Во-первых, она соединит семь районов города: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовку, Текстильщики, Кузьминки. В некоторые из них метро придет впервые. Во-вторых, благодаря запуску ветки жители района Некрасовка, отделенного от других районов столицы территорией Московской области, смогут гораздо быстрее добираться до центра. В-третьих, Кожуховская линия разгрузит соседнюю — и наиболее востребованную у пассажиров — Таганско-Краснопресненскую линию.

Новые станции

Общая протяженность ветки до «Авиамоторной» составит 18,6 километра. На линии будет девять станций: «Авиамоторная» (позже участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской улицы» станет частью Большой кольцевой линии), «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На двух из них организуют пересадки на другие станции метро и Московского центрального кольца (МЦК): с «Нижегородской улицы» можно будет пересесть на станции МЦК и Большой кольцевой линии, а со станции «Косино» — попасть на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии.

Кожуховскую обозначат на схемах розовым цветом. Такое решение приняли сами горожане в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». Причем первым должен открыться юго-восточный участок линии — поначалу ближайшей к центру станцией будет «Косино». И лишь затем Кожуховскую линию доведут до «Нижегородской улицы».

Нестандартная технология

Участок от «Нижегородской улицы» до станции «Косино» прокладывается нестандартными для Москвы 10-метровыми тоннелепроходческими комплексами. Так называемый испанский метод предполагает строительство одного двухпутного тоннеля, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Такая технология позволяет существенно повысить скорость работ. В Мадриде с ее помощью проложили 199 километров тоннелей и построили 156 станций всего за 12 лет.

Экономия в пути

Пересесть с Кожуховской можно будет не только на другие линии метро и МЦК, но и на наземный транспорт. Вблизи шести станций из восьми (кроме «Стахановской» и «Окской улицы») организуют транспортно-пересадочные узлы. Это значит, что рядом оборудуют парковки для машин, сделают остановки общественного транспорта и оптимизируют движение. Фактически на юго-востоке столицы появится новая транспортная сеть, которая позволит пассажирам быстрее перемещаться между районами.

За счет новых внутрирайонных связей и многообразия маршрутов с пересадками разгрузится станция «Выхино». Ей ежедневно пользуются более 80 тысяч человек. Меньше пассажиров станет на всей Таганско-Краснопресненской линии, которая за последние годы приросла станциями «Жулебино», «Котельники» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, свободнее станет и в наземном транспорте, курсирующем по Рязанскому проспекту.

В результате жители районов, через которые пройдет Кожуховская линия, смогут экономить 15–20 минут в пути (и это только в одну сторону). Таким образом, новая линия подарит пассажирам почти неделю свободного времени в год.

www.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *