Новая москва коммунарка метро – Коммунарскую линию метро начнут строить в этом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Коммунарскую линию метро начнут строить в этом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, на участке появится семь станций:

Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».

Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».

Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».

Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».

Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.

К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.

Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.

На участке планируется построить три станции:

Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».

После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:

Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.

По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.

После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.

В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и Сокольническая. Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.

«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил

А. Бочкарев.

На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.

Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.

Проходка новой линии метро не угрожает застройке 

 

Коммунарскую линию метро построят в два этапа

 

Карта строительства метро в Москве

stroi.mos.ru

Красная ветка метро придет в Коммунарку в новом году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Сокольническая линия московского метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово» будет построена в следующем году. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

На участке разместят четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». От транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево» линия выйдет на поверхность и пройдет по земле до пересечения с автодорогой Солнцево – Бутово – Видное, а затем вдоль этой магистрали. Общая протяженность проектируемого участка с подъездными путями составит 11,6 км. 

Станцию «Филатов луг» построят вблизи одноименного садоводческого товарищества. У нее будет всего один наземный вестибюль в восточном торце, совмещенный с надземным пешеходным переходом. Станция «Прокшино» расположится у одноименной деревни, также вблизи трассы Солнцево – Бутово – Видное. Единственный вестибюль станции планируется совместить с наземным пешеходным переходом. 

Сейчас между садовым товариществом «Филатов луг» и деревней Прокшино – лес, но территория Новой Москвы в ближайшие годы будет активно застраиваться, и население заметно увеличится. По словам руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, в 2035 году здесь будет жить не 300 тыс., а 1,5 млн человек. 

От станции «Прокшино» метропуть протянется по поверхности до Калужского шоссе. На пересечении с Калужским шоссе поезд уйдет в тоннель и пойдет до конечной станции под землей, правда неглубоко.

Таким образом, следующая станция от «Прокшино» – «Ольховая» – будет подземной. Ее востребованность не вызывает сомнений, так как над ней строится административно-деловой центр (АДЦ) поселка Коммунарка. Пассажиропоток станции составит в ближайшие годы 20 тыс. человек в час. 

Первое административное здание в АДЦ в Коммунарке практически построено. По словам Владимира Жидкина, его сдадут в этом году и там разместится префектура Троицкого и Новомосковского административного округа. Общая площадь застройки в АДЦ составит около 5 млн кв. м. 

Под землей будет находиться и конечная станция «Столбово». Ее проектируют вблизи пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Она станет пересадочной на одноименную станцию проектируемой линии метро от «Улицы Новаторов» до «Столбово».

От Третьего кольца до Коммунарки

В следующем году начнется строительство новой ветки метро до Коммунарки от строящегося Третьего пересадочного контура метро (ТТК). Прокладывать линию планируют от станции ТТК «Улица Новаторов».

Всего построят семь станций. Первые три станции («Улица Новаторов», «Улица академика Опарина», «Улица генерала Тюленева») будут располагаться в спальных районах Юго-Западного административного округа, а затем линия выйдет за МКАД в Новую Москву. Четыре станции («Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово») обеспечат жителей близлежащих деревень и поселков транспортной связью с центром города. 

Точную дату окончания строительства в столичном Стройкомплексе не называют, так как, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, линия очень длинная: ее протяженность – порядка 19 км и она сложная. 

Станцию «Улица Новаторов» на Третьем транспортном кольце построят в декабре 2019 года. Она войдет в южный участок ТТК протяженностью 6,8 км с тремя станциями: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Севастопольский проспект». 

Работы на участке уже начались. «Рабочие приступили к оборудованию строительных площадок и устройству подъездных путей для строительной техники. Кроме этого началась перекладка инженерных коммуникаций», – рассказал Андрей Бочкарев. Чиновник отметил, что по контракту участок должен быть построен в декабре 2019 года.

Светлана Казанцева

stroi.mos.ru

«Красную» ветку метро протянут в Коммунарку — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Власти Москвы одобрили проект продления нового участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до административно-делового центра (АДЦ) в поселке Коммунарка.

Особенность нового участка в том, что он пройдет вдоль строящейся автодороги Солнцево — Бутово — Видное и, в основном, над землей.

Его длина составит 9,4 км. Здесь расположатся четыре станции: «Филатов луг» (вблизи одноименного садового товарищества), «Прокшино» (у пересечения с проектируемой дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово), «Ольховая» (в центральной части АДЦ в Коммунарке) и «Столбово» (около пересечения с магистралью МКАД — Коммунарка — аэропорт Остафьево).

Конечная станция «Столбово» будет пересадочной — с нее можно будет перейти на новую линию столичной подземки, которая протянется от «Улицы Новаторов» Второго кольца метро до «Столбово».

Таким образом, административно-деловой центр в Коммунарке будут обсуживать сразу две линии подземки. Благодаря этому потоки пассажиров будут распределены равномерно, местные жители и сотрудники АДЦ смогут выбрать наиболее комфортный маршрут поездки.

По расчетам экспертов, продление «красной» ветки метро в Коммунарку значительно улучшит транспортную доступность жителей, проживающих в поселениях Сосенское и Московский и других близлежащих населенных пунктах Новой Москвы. Планируется, что уже через три года население этого района увеличится до 200 тыс. человек, а количество рабочих мест — до 190 тыс.

Продление «красной» ветки метро разгрузит южный участок МКАД, а также Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Для обслуживания поездов столичной подземки построят электродепо «Саларьево».

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *