Нг еврейский – когда начинается и как празднуется

Содержание

Еврейский Новый год — Рош Ха-Шана

Так переводится на родной язык Еврейский Новый год — Голова года. Голова — одно из самых важных частей тела у любого существа. У евреев голова означает “главный”, а если переводить полностью, то главный праздник целого года. Это не удивительно, ибо Новый год считается для всех народов началом чего-то нового, временем для новых свершений.

Каждый человек надеется, что следующие 12 месяцев окажутся плодотворными, насыщенными интересными знакомствами, путешествиями.

Еврейский народ подходит к своему празднику очень щепетильно, стараясь отпраздновать его по всем канонам их жизни. Туристов тоже привлекает это интересное событие, и они стараются застать празднество. Это не всегда удается, ведь существуют нюансы в праздновании.

Еврейский календарь

Помимо Нового года, в дни перед праздником проходит Высший суд. Он знаменует приговор, выносящийся на следующий год, то есть

планы людей на следующие 12 месяцев. (см. Дни официальных выходных с переносами на 2019 год.)

По еврейскому календарю, отличающемуся от григорианского, новогоднее празднование происходит в осеннем месяце — сентябре. У евреев эти 30 дней — тишрей, месяц могучих, или седьмой.

Еврейский календарь существует в Израиле и считается официальным, наравне с привычным для остального мира григорианским. Он удобен для израильтян, так им проще узнавать о собственных праздниках. Это касается не только Нового года.

Летоисчисление в Израиле

Иудейский календарь считается достоянием страны, все религиозные деятели Израиля живут именно по его расчетам. Он имеет большое историческое значение, потому как этот календарь использовали ещё  люди, жившие до нашей эры. На данный момент религиозный мир Израиля живет в

5779 году, а светский в 2019.

Столь странное для обычного человека летоисчисление обусловлено тем, что иудеи привыкли к солнечно-лунному календарю. Новолуние — каждый новый месяц, и иногда вместо 12 выходит, что появляется ещё один — 13 месяц. Это происходит из-за разного количества дней в году, так как бывают високосный и обычный год. В високосном году — 388 дней, а в не високосном — 355.

Новый год в Израиле    

Перед началом празднования

необходимо подготовиться.

Накануне Рош Ха-Шана люди встают затемно, чтобы прочесть Слихот и молитвы. Делают они это, чтобы завершить Тшуву перед началом Великого Суда.  Народ в предновогодний день старается быть как дружелюбнее, не обижать и не обижаться друг на друга, чтобы не совершить лишний грех.

Важно! Иудейский Новый год в 2019 году начинается вечером 29 сентября, заканчивается 1 октября, после заката.

В праздничный день идет приготовление пищи – это  говорит о том, что людям не запрещено работать в знаменательный день. В Новый год люди проводят совместные обеты, садятся за стол трапезничать в главную ночь.

В праздники нельзя зажигать новый огонь, даже курящие люди не носят зажигалку, а прикуривают от свечей.

Значение праздника

Значение Рош Ха-Шана огромно. По преданию, записанному в Мишне, 1го тишрея Бог проводит суд над людьми, тк в этом месяце он сотворил мир. Так же в этот день на небе определяют , кому продолжать жить, а кому – нет. Поэтому в синагогах читаются длинные покаянные молитвы с просьбами Господу быть милостивым.Главные традиции праздника Наурыз мейрамыКакие страны отмечают необычный праздник и почему он получил такое название? Чем весенний Новый год отличается от традиционного?

В эти дни евреи дают отчет Богу за все содеянное в году, плохое и хорошее, каются в недобрых помыслах и поступках, просят совета и вразумления у Всевышнего для исправления грехов. (см. праздники в 2019 году.)

Раввин в жизни евреев занимает позицию ученого, к знаниям которого прислушиваются.
Это человек, получивший ученое звание, квалификацию  и умеющий толковать Тору и Талмуд. К мудрецам может прийти обычный человек и попросить совета, часто к ним обращаются отчаявшиеся.  Слова раввина о Рош Ха-Шана:

«В этот день Яхве создал Адама, первого человека на земле, который стал венцом творения. Этот праздник – день рождения всего человечества, давайте подведем итог прожитого года, исправим совершенные ошибки и будем лучше и чище в следующем! Желаю, братья, быть всем нам записанным в Книгу Жизни!»

3 традиции

Как у любого уважающего себя народа, у израильтян есть свои нерушимые традиции в праздновании Рош Ха-Шана. Расскажем о самых интересных:

  1. Одеваться евреи в эти два дня должны празднично. Доминантным оттенком в Израиле считается белый цвет, символ чистоты, поэтому народ облачается в белоснежные одежды на знаменательное событие;
  2. Перед празднованием каждому еврею необходимо расторгнуть обет, обещание Богу, которое за год человек не смог выполнить. Это нужно сделать, чтобы быть полностью очищенным перед Всевышним судом. Религиозный народ считает, любые грехи лучше искупить перед наступлением нового года;
  3. Хозяйка дома, чтобы зажечь свечи перед праздником, обязана прочесть специальные молитвы. Так женщина благодарит Бога за все хорошее, случившееся в прошлом.

4 основных угощения

Праздничный стол —  один из главных атрибутов любого празднества, и главный праздник Израиля не исключение.

Какие яства принято подавать на стол к Рош Ха-Шана?

  • Леках — это медовая коврижка, она крайне важна на новогоднем столе.
    Её приготовление очень простое. Эта сладость изготавливается из меда, грецких орехов, изюма.  В леках добавляют ром, чтобы придать особенный вкус и аромат выпечке. Впервые начали готовить коврижку еще до Х века нашей эры;
  • Цимес — ещё одно сладкое блюдо, ему больше подходит звание закуски, т.к. оно подается маленькими порциями. Данное угощение было популярно на столах бедных слоев населения. Готовится просто: порезать кругляшами морковь, добавить мед и изюм, специи;
  • Хала — это еврейский хлеб, он является неизменной традицией и обязателен в праздники на столах любой израильской семьи. Интересен тем, что имеет форму косички, на Рош Ха-Шана выпекают халу в виде восьмерки, как символ бесконечной жизни души;
  • Форшмак — то блюдо, без которого нельзя представить ни одно застолье в Израиле. В нем обязательно главную роль играет сельдь. Дополнительные компоненты к блюду — кислые яблоки зеленого цвета, лук стрельчатый, горчица.

Евреи разнообразны в угощениях, на столе в празднество полно еды. Главные атрибуты неизменны — мед и изюм.9 пророчеств о новом лидере России: он уже среди нас9 пророчеств о лидере России от самых известных ясновидящих и астрологов, что ждет Россию в ближайшие 10 лет? А верите ли вы в великое будущее нашей страны?

Поздравления       

Как и жители других стран, евреи поздравляют родных и близких с наступившим Новым годом. Эта радость передается по-разному. Кто-то использует открытки и подарки, кто-то посвящает целые стихи. Много детских работ, выполненных к данному событию.

 

Чаще всего на поздравительных открытках присутствуют свечи, мед и яблоки — главные символы Рош Ха-Шана.

В стихотворениях, написанных поэтами нового времени можно увидеть, как народ гордится этим индивидуальным религиозным Новым годом.

Опрос

Что вас привлекает в иудейском празднике больше всего?

  • Аутентичность
  • Древность

Также смотрите: Имена, которые можно выбрать по святцам для мужчин и мальчиков.

( Пока оценок нет )

godzagodom.com

Еврейский Новый Год или Рош Ха-Шана 2017: блюда и традиции праздника

В 2017 году Рош Ха-Шана начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня — по иудейскому летоисчислению праздник знаменует наступление 5778 года с момента сотворения мира.

Рош Ха-Шана (Рош аШана, Рош хашана), который дословно в переводе с иврита означает «голова года», один из наиболее важных иудейских праздников и связан со многими символическими обрядами.

В Рош Ха-Шана, по еврейской традиции, предопределяются судьбы и события всего следующего года.

В Молдове

В нашей стране еврейский Новый год, равно как и другие праздники этого этноса, отмечаются преимущественно в еврейских этнокультурных организациях, и празднование носит по большей части светский характер.

Евреи в Молдове, если верить специалисту в этой области Евгению Брику, появились со времен колонизации греками северного Причерноморья. В период существования Молдавского княжества евреи пользовались большими привилегиями, а гонения на них были непродолжительными. К моменту присоединения Бессарабии к России в крае были представлены все субэтнические еврейские группы — ашкеназы, сефарды, крымчаки, караимы и т.д.

Большие потери еврейского населения в Молдове произошли в период немецко-румынской фашистской оккупации, а также в период с 70-х по начало 90-х, когда многие представители «народа Книги» репатриировались в Израиль.

Время покаяния

Новый год — один из важнейших еврейских праздников. Название Рош Ха-Шана впервые упоминается в Мишне (устная Тора), в которой этот праздник называется Йом Труа (напоминание о трубном звуке). Название Йом Труа связано с особой заповедью, приписанной этому празднику: издать трубный звук.

В дни празднования в синагогах обязательно несколько раз трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога), вызывая верующих на Божественный суд и призывая к переосмыслению своих поступков, покаянию, доброте помыслов.

Само слово шофар происходит от слов «исправление, улучшение». Традиция трубить в шофан продолжается уже не первое столетие, а сам рог обозначает овна, которого Авраам вместо своего сына Исаака принес в жертву Богу.

Рош Ха-Шана символизирует шестой день сотворения мира – в этот день Всевышний создал прародителя человечества – Адама, который впоследствии нарушил запрет и был изгнан из Рая. С тех пор Бог в этот день творит суд над человечеством и определяет судьбы людей на следующий год.

Евреи верят, в этот день на небесах решается — кто будет жить в достатке или же в лишениях, а кому суждено умереть. И молитвенные службы, которые обязательно проводятся в этот час, преисполненные покаяния и восхваления, должны повлиять на решение Творца.

Поэтому в месяц элул, предшествующий Новому году, верующий должен покаяться, отчитаться в совершенных поступках, сказанных словах — в синагогах читают «слихот» — особые покаянные молитвы, и подготовиться к начинающемуся году. Но вера в то, что Господь желает своим детям лишь добра, превращает Рош Ха-Шана в настоящий праздник.

Рош Ха-Шана — это время раскаяния и духовного возрождения, а также время принести свои извинения или попросить прощения. Сразу после праздника начинается десятидневный период, в течение которого можно исправить свой приговор. В эти дни принято желать друг другу «хорошего приговора».

Завершается этот период постом — Днем искупления, который называется Йом Кипур.

Судный день

Йом Кипур — День искупления или Судный день, иудеи всего мира отмечают в десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря.

Праздник, который в 2017 году выпадает на 30 сентября, напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне.

Именно тогда евреи тяжко согрешили — создав золотого идола и поклоняясь ему. Разгневанный Бог хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.

В еврейской традиции это самый важный из праздников, завершающий десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош Ха-Шана — еврейского Нового года.

Традиции праздника

Новый год, как и все другие еврейские праздники, начинается незадолго до захода солнца. Праздник приходит в дом с момента, когда хозяйка зажигает свечи.

Глава семьи совершает «кидуш» (еврейский обряд освящения, производимый над бокалом вина), и все желают друг другу быть вписанным в «Книгу жизни».

Затем приступают к праздничной трапезе, на которой едят «симаним» (знаки) — особый набор продуктов, каждый из которых символизирует пожелание — просьбу к Всевышнему, цель которых — начать Новый Год с добрых примет.

Завершается трапеза благословением — благодарностью Господу за еду, за землю Израиля, за город Иерусалим и за все хорошее, что ежедневно от Него получают.

Особо торжественная служба проводится в синагоге утром, в течение которой несколько раз трубят в шофар, при этом все молящиеся должны вслушиваться в его звуки. В шофар не дуют, если служба в честь Рош Ха-Шана выпадает на Шаббат, поскольку игра на музыкальных инструментах попадает в категорию запретной «работы».

В праздники, как и в субботу, в зал вносят свиток Торы и по нему читают места, посвященные Рош Ха-Шана, а вслед за этим — отрывок из Книг Пророков.

Оба дня Рош Ха-Шана евреи ходят на службу в синагогу, слушают молитвы. Кроме того, во второй половине первого дня, по традиции, люди идут к проточному водоему и бросают в воду хлебные крошки, символизирующие грехи человека.

Люди приветствуют друг друга, говоря просто «Шана Това» — «Хорошего вам года», или такой фразой, как «Лешана това, тикатев ветехатем» — «Дай Бог, чтобы вы были записаны на счастливый год в Книге жизни, и чтобы запись эта была скреплена печатью!».

По традиции, в праздник все дарят друг другу подарки, отправляют открытки и посылки тем, кто живет далеко.

Праздничные блюда

В Рош Ха-Шана, во время первой (вечерней) трапезы соблюдают ряд обычаев, символизирующих желание удостоиться доброго Нового Года.

В начале трапезы хлеб окунают в мед, а не в соль, как это делается на праздничных и субботних трапезах в течение всего года. Затем в мед окунают кусок яблока и произносят пожелание «сладкого года». Это символизирует желание, чтобы наступающий год был сладким и счастливым.

По традиции, во время трапезы многие едят баранью голову – в память о ягненке, принесенном в жертву вместо Исаака, или голову рыбы – чтобы в наступающем году «быть головой, а не хвостом».

На праздничный стол подают овощи и фрукты во всех видах — чтобы наступающий год был урожайным. В том числе нарезанную кружками морковь, напоминающую по форме и цвету монеты — символ достатка, поскольку в Рош Ха-Шана определяется и благосостояние человека на весь будущий год.

Ни одно застолье не обходится и без граната, вкушая зернышки которого люди говорят: «Дай Бог, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната».

Есть и другие обычаи — как правило, они основаны на созвучии названий кушаний со словами, выражающими что-либо хорошее.

В этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года, так как любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим и «сладким».

Материал подготовлен на основе открытых источников

ru.sputnik.md

Еврейский Новый год — это… Что такое Еврейский Новый год?

Рош Ха-Шана ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎
Шофар, сделанный из рога барана
ТипЕврейский
иначеЕврейский Новый год
такжеЙом Ха-Дин / Йом Труа
ЗначениеНачало нового еврейского года
УстановленСотворение мира / из Торы
Отмечаетсяевреями
в период с1 тишрей
по2 тишрей
В 2008 годус вечера 29 сентября — вечер 1 октября
Празднованиесинагога, семья
ТрадицииМолитва в синагоге, шофар.
Запрет работы. Традиционная еда: круглая хала, яблоки с мёдом, голова рыбы, гранат.
Связан сЙом Киппур

Рош Ха-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «голова года») — еврейский Новый год, празднуемый в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь–октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.

В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения (Лев.23:23–25; Чис.29:1–6).

В седьмой месяц (тишри), в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание

Праздник первоначально длился один день, двухдневное празднование связано с трудностью точно определить новолуние.

Рош Ха-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников.

Значение праздника

В Мишне[1] наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош Ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош-ха-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир[2]. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году[3]. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей[4].

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

В эти дни еврей отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни Трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Кипуром.

Законы праздника

Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами

В первый вечер Рош Ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу Жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословление, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош Ха-Шана есть яблоки с мёдом.

Слова пророка Михи:

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши

легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош Ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, т.к. он более позднего происхождения.

Праздничная литургия

Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош Ха-Шана, должны содержать десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош Ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы.[5]

Во время литургии Рош Ха-Шана в синагоге в первый день читают Быт.21 и в качестве хафтары (отрывка из Книг Пророков) — 1Цар.1:11–2:10, а во второй — Быт.22 и в качестве хафтары — Иер.31:2–20; в оба дня — мафтир — Чис.29:1–6.

Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.

Дни на которые приходится Рош Ха-Шана

Сноски и источники

  1. Мишна, Рош ха-Шана 1:1
  2. Мишна, Рош ха-Шана 1:2
  3. Беца 16а
  4. Талмуд, Рош ха-Шана 10б–11а
  5. Мишна, Рош Ха-Шана 4:5–6

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Еврейский Новый год — это… Что такое Еврейский Новый год?

Рош Ха-Шана ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎
Шофар, сделанный из рога барана
ТипЕврейский
иначеЕврейский Новый год
такжеЙом Ха-Дин / Йом Труа
ЗначениеНачало нового еврейского года
УстановленСотворение мира / из Торы
Отмечаетсяевреями
в период с1 тишрей
по2 тишрей
В 2008 годус вечера 29 сентября — вечер 1 октября
Празднованиесинагога, семья
ТрадицииМолитва в синагоге, шофар.
Запрет работы. Традиционная еда: круглая хала, яблоки с мёдом, голова рыбы, гранат.
Связан сЙом Киппур

Рош Ха-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «голова года») — еврейский Новый год, празднуемый в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь–октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.

В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения (Лев.23:23–25; Чис.29:1–6).

В седьмой месяц (тишри), в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание

Праздник первоначально длился один день, двухдневное празднование связано с трудностью точно определить новолуние.

Рош Ха-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников.

Значение праздника

В Мишне[1] наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош Ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош-ха-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир[2]. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году[3]. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей[4].

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

В эти дни еврей отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни Трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Кипуром.

Законы праздника

Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами

В первый вечер Рош Ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу Жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословление, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош Ха-Шана есть яблоки с мёдом.

Слова пророка Михи:

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши

легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош Ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, т.к. он более позднего происхождения.

Праздничная литургия

Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош Ха-Шана, должны содержать десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош Ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы.[5]

Во время литургии Рош Ха-Шана в синагоге в первый день читают Быт.21 и в качестве хафтары (отрывка из Книг Пророков) — 1Цар.1:11–2:10, а во второй — Быт.22 и в качестве хафтары — Иер.31:2–20; в оба дня — мафтир — Чис.29:1–6.

Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.

Дни на которые приходится Рош Ха-Шана

Сноски и источники

  1. Мишна, Рош ха-Шана 1:1
  2. Мишна, Рош ха-Шана 1:2
  3. Беца 16а
  4. Талмуд, Рош ха-Шана 10б–11а
  5. Мишна, Рош Ха-Шана 4:5–6

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Еврейский Новый Год — это… Что такое Еврейский Новый Год?

Рош Ха-Шана ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎
Шофар, сделанный из рога барана
ТипЕврейский
иначеЕврейский Новый год
такжеЙом Ха-Дин / Йом Труа
ЗначениеНачало нового еврейского года
УстановленСотворение мира / из Торы
Отмечаетсяевреями
в период с1 тишрей
по2 тишрей
В 2008 годус вечера 29 сентября — вечер 1 октября
Празднованиесинагога, семья
ТрадицииМолитва в синагоге, шофар.
Запрет работы. Традиционная еда: круглая хала, яблоки с мёдом, голова рыбы, гранат.
Связан сЙом Киппур

Рош Ха-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «голова года») — еврейский Новый год, празднуемый в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь–октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.

В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения (Лев.23:23–25; Чис.29:1–6).

В седьмой месяц (тишри), в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание

Праздник первоначально длился один день, двухдневное празднование связано с трудностью точно определить новолуние.

Рош Ха-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников.

Значение праздника

В Мишне[1] наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош Ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош-ха-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир[2]. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году[3]. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей[4].

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

В эти дни еврей отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни Трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Кипуром.

Законы праздника

Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами

В первый вечер Рош Ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу Жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословление, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош Ха-Шана есть яблоки с мёдом.

Слова пророка Михи:

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши

легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош Ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, т.к. он более позднего происхождения.

Праздничная литургия

Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош Ха-Шана, должны содержать десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош Ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы.[5]

Во время литургии Рош Ха-Шана в синагоге в первый день читают Быт.21 и в качестве хафтары (отрывка из Книг Пророков) — 1Цар.1:11–2:10, а во второй — Быт.22 и в качестве хафтары — Иер.31:2–20; в оба дня — мафтир — Чис.29:1–6.

Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.

Дни на которые приходится Рош Ха-Шана

Сноски и источники

  1. Мишна, Рош ха-Шана 1:1
  2. Мишна, Рош ха-Шана 1:2
  3. Беца 16а
  4. Талмуд, Рош ха-Шана 10б–11а
  5. Мишна, Рош Ха-Шана 4:5–6

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

brokgauz.academic.ru

Когда Еврейский Новый год в 2020 году

Когда Еврейский Новый год в 2020 году

Когда Рош ха-Шана в Израиле в 2020 году

Еврейский Новый год в Израиле

Праздник Рош ха-Шана, Еврейский Новый год 

Еврейский Новый год (Рош ха-Шана) 

 

 

 

 

 

Еврейский Новый год в 2020 году наступает 19 сентября 2020 года и он отмечается в Израиле два дня — 19 и 20 сентября 2020 года, в субботу и воскресенье

Накануне Еврейского Нового года (Рош ха-Шана) – 18 сентября 2020 года, в пятницу, в Израиле общий короткий рабочий день (сокращение рабочего времени на 1 час)

По еврейскому  календарю Рош ха-Шана — 1 числа месяца Тишрея 5781 года.  Он отмечается в Израиле два дня — 1 и 2 числа месяца Тишрея 5781 года по еврейскому  календарю, в субботу и воскресенье

Еврейский Новый год (Рош ха-Шана) — день, начинающий отсчет еврейского нового года. Это праздник для всех иудеев, который отмечается ими в честь сотворения мира

Общий выходной — 2 дня в Израиле

 

Смотрите также:

Когда Еврейский Новый год в 2021 году

Праздники в Израиле в 2020 году

Праздники в Израиле по еврейскому календарю

Еврейский календарь

Выходные дни в Израиле

Выходные дни недели в Израиле

Выходные дни в Израиле в 2020 году

Суббота в Израиле

Еврейские праздники в Израиле 

Государственные праздники в Израиле в 2020 году

 

От серьёзного до смешного – один клик мышкой. Советуем отдохнуть и посмотреть нашу Антологию еврейских анекдотов

https://konsulmir.com/kogda-evrejskij-novyj-god-v-2020-godu/konsulmirИзраильПраздники и выходные дниПраздники и выходные дни в ИзраилеПраздники и выходные дни в ИзраилеЕврейский Новый год,Еврейский Новый год (Рош ха-Шана),Еврейский Новый год в Израиле,Израиль,Когда Еврейский Новый год в 2020 году,Когда Рош ха-Шана в Израиле в 2020 году,Праздник Рош ха-Шана,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в ИзраилеКогда Еврейский Новый год в 2020 году Когда Рош ха-Шана в Израиле в 2020 году Еврейский Новый год в Израиле Праздник Рош ха-Шана, Еврейский Новый год  Еврейский Новый год (Рош ха-Шана)            Еврейский Новый год в 2020 году наступает 19 сентября 2020 года и он отмечается в Израиле два дня — 19 и 20 сентября 2020 года, в субботу…konsulmir [email protected]Организации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

konsulmir.com

Еврейский Новый Год — это… Что такое Еврейский Новый Год?

Рош Ха-Шана ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎
Шофар, сделанный из рога барана
ТипЕврейский
иначеЕврейский Новый год
такжеЙом Ха-Дин / Йом Труа
ЗначениеНачало нового еврейского года
УстановленСотворение мира / из Торы
Отмечаетсяевреями
в период с1 тишрей
по2 тишрей
В 2008 годус вечера 29 сентября — вечер 1 октября
Празднованиесинагога, семья
ТрадицииМолитва в синагоге, шофар.
Запрет работы. Традиционная еда: круглая хала, яблоки с мёдом, голова рыбы, гранат.
Связан сЙом Киппур

Рош Ха-Шана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה‎, букв. «голова года») — еврейский Новый год, празднуемый в первый и второй дни месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю (выпадает на сентябрь–октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года.

В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в трубы и совершать жертвоприношения (Лев.23:23–25; Чис.29:1–6).

В седьмой месяц (тишри), в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание

Праздник первоначально длился один день, двухдневное празднование связано с трудностью точно определить новолуние.

Рош Ха-Шана и Йом Кипур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников.

Значение праздника

В Мишне[1] наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош Ха-Шана. Согласно Мишне, первый день месяца тишрей — Рош-ха-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир[2]. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году[3]. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей[4].

В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому — жить, а кому — умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.

В эти дни еврей отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни Трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Кипуром.

Законы праздника

Праздничный стол, сервированный традиционными блюдами

В первый вечер Рош Ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу Жизни. Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословление, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош Ха-Шана есть яблоки с мёдом.

Слова пророка Михи:

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши

легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош Ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие библейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, т.к. он более позднего происхождения.

Праздничная литургия

Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош Ха-Шана, должны содержать десять библейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош Ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы.[5]

Во время литургии Рош Ха-Шана в синагоге в первый день читают Быт.21 и в качестве хафтары (отрывка из Книг Пророков) — 1Цар.1:11–2:10, а во второй — Быт.22 и в качестве хафтары — Иер.31:2–20; в оба дня — мафтир — Чис.29:1–6.

Характерная черта празднования Рош ха-Шана — трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.

Дни на которые приходится Рош Ха-Шана

Сноски и источники

  1. Мишна, Рош ха-Шана 1:1
  2. Мишна, Рош ха-Шана 1:2
  3. Беца 16а
  4. Талмуд, Рош ха-Шана 10б–11а
  5. Мишна, Рош Ха-Шана 4:5–6

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dis.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *