Некрасовка метро на карте какая цветом ветка схема – В 2019 году на карте метро появится розовая ветка – Москва 24, 14.01.2019

Содержание

В 2019 году на карте метро появится розовая ветка – Москва 24, 14.01.2019

В марте – апреле этого года движение запустят от станции «Некрасовка» до станции «Косино». Начнется первый этап жизни новой Некрасовской линии, 13-й по счету. В конце года откроется вторая половина розовой ветки от «Косино» до «Нижегородской». По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, всего в 2019 году откроют 14 станций. О том, где будут располагаться станции Некрасовской линии и каким будет их интерьер, читайте в материале портала Москва 24.

Вместо полей

Некрасовская линия начнется со станции «Некрасовка». Ее построили в центре жилого района Некрасовка вдоль Проектируемого проезда. Два выхода из вестибюлей выведут пассажиров на обе стороны проезда.

В архитектуре станции решили отразить тему экологии, так как на этом месте когда-то были Люберецкие поля орошения. Для отделки выбрали естественные и натуральные материалы, чтобы подчеркнуть близость к природе. Путевые стены облицевали металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета, а колонны на платформе – жемчужно-серыми и белыми панелями. Подвесной потолок сделали из реечных конструкций и встроили светильники. Полы вестибюлей облицованы светло-серым и темным гранитом. Каждый день станцией будут пользоваться до 190 тысяч человек.

Метро в Кожухово

В микрорайоне Кожухово жители получат станцию «Лухмановская». Ее возвели на пересечении Лухмановской улицы с трассой Вешняки-Люберцы. Из подземки выведут два вестибюля.

На платформе пассажиры заметят оранжевые путевые стены и, возможно, увидят свое отражение на потолке. Его облицевали анодированными алюминиевыми панелями, создав зеркальный эффект.

Основные поверхности – колонны, подвесной потолок над путями – сделаны из панелей бежевого, серого и серо-коричневого цветов. Пол выложен темным гранитом. По предварительным подсчетам, станцией будут пользоваться 160 тысяч человек в сутки.

Лунная дорога на «Улице Дмитриевского»

Станция «Улица Дмитриевского» названа по улице, на которой расположена. Два выхода из вестибюлей ведут на улицу Наташи Качуевской и улицу Салтыковская.

Изумрудные путевые стены зацепят глаз пассажира. Эффектным также будет пол на платформе и в вестибюлях – его выкладывают желтым и черным гранитом в виде геометрического орнамента.

Пространство расширит глянцевый бежевый потолок – цветовая гамма воссоздаст образ лунной дороги, а колонны на платформе с подсветкой ему подыграют.

Над путями сделают вентиляционные каналы, что позволит разделить пространство по высоте на два уровня. В них ближе к краю платформы встроят светодиоды. Станция рассчитана на пассажиропоток 95 тысяч человек в сутки.

Зазеркалье под землей

Станцию «Косино» возвели между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Один выход ведет к железнодорожной платформе Косино, а второй – на Лермонтовский проспект.

Здесь пассажиры смогут пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию – станцию «Лермонтовский проспект».

Архитектурной «изюминкой» станции станут зеркальные платформенные колонны. Их облицуют алюминиевыми панелями цвета «бриллиантово-шампанский металлик».

В глянцевый потолок из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром встроят светильники. Свет от них будет отражаться на поверхности серого гранитного пола.

В этом сверкающем интерьере пассажиры ощутят себя в зазеркалье. Вообще архитекторы задумали, что глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов разной перфорации, должен воспроизвести эффект мерцания воды. Образ воды придумали неслучайно: в районе три озера – Белое, Черное и Святое.

Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы саянским мрамором, а на потолках выложили принты с изображением рыб и журавлей. Станции прочат не менее ста тысяч пассажиров в день.

Восточные мотивы

От станции «Косино» два пути пойдут в одном тоннеле. Это значит, что следующая станция – «Юго-Восточная» – будет иметь береговые платформы, как на станциях пригородных электричек. Подобные платформы возведут и на других станциях Некрасовской линии: «Окской улице», «Стахановской» и «Нижегородской».

«Юго-Восточную» обещают построить просторной и светлой, облицевав стены желтыми и бело-голубыми панелями. Пол выложат гранитом с текстурой песка. Огромные плафоны-купола должны создать ассоциацию с исторической архитектурой юго-восточной Азии. Ожидаемый пассажиропоток станции – 70 тысяч человек в сутки.

Круги на воде

На пересечении Окской улицы и Рязанского проспекта построят станцию «Окская улица» с выходами на Рязанский проспект.

В дизайне станции отразят водную тему, воплотив в интерьерах образ кругов на воде. Круги будут символизировать огромные светящиеся кольца на фоне темно-синей облицовки потолка.

Платформенные стены облицуют керамогранитом серого цвета, а пол выложат светло-серым гранитом. Станцией будут пользоваться жители Рязанского района Москвы. Ежесуточный пассажиропоток может составить 140 тысяч человек в сутки.

Память о подвиге

На Рязанском проспекте будет расположена еще одна станция Некрасовской линии – «Стахановская». Ее построят на пересечении проспекта со вторым Грайвороновским проездом.

Интерьер станции оформят в стиле советского авангарда 1920 –1930 годов, используя оттенки красного и белого цветов и геометрические линии. Антураж напомнит пассажирам о трудовом подвиге советских людей 1930-х годов, которых вдохновил шахтер Алексей Стаханов.

На полу уложат серый гранит и камень габбро, обладающий высокой прочностью, так как сформирован из магмы. Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом. Предполагаемый пассажиропоток «Стахановской» оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Две в одном

Конечная станция на Некрасовской линии – «Нижегородская» – станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного пути в Москве. Здесь соединятся две станции метро, железнодорожная станция, станция МЦК и остановки общественного транспорта.

«Нижегородскую» строят между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер, вблизи пересечения с Рязанским проспектом.

Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели Большой кольцевой линии.

Поверхности станции облицуют разноцветными керамогранитными панелями: желтого, оранжевого, зеленого, голубого цветов. Яркими цветами архитекторы передадут концепцию конструктора «Лего», цвет также будут использовать в навигации.

Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов. «Нижегородская» будет самой востребованной станцией на Некрасовской линии. Ей смогут пользоваться 400 тысяч человек каждый день.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Четыре станции розовой ветки метро откроются к апрелю – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Движение по участку Некрасовской (Кожуховской) линии метро от «Косино» до «Некрасовки» будет запущено в конце марта – начале апреля 2019 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Он отметил, что на этом отрезке также расположены станции «Лухмановская» и «Улица Дмитриевского».

«Работы развернуты на всем протяжении Некрасовской линии. Второй участок этой ветки со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица» и «Юго-Восточная» планируется запустить в конце года. Наиболее сложной для строительства является «Нижегородская», которая объединит несколько линий метро, а также пассажиропотоки Московского центрального кольца и радиального направления железной дороги», – сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что Некрасовская линия будет интегрирована с Большой кольцевой линией.

«Благодаря новой розовой ветке мы не только обеспечим скоростным транспортом районы на юго-востоке города, но и уменьшим пассажиропоток на самой загруженной на сегодня ветке – Таганско-Краснопресненской», – добавил заммэра.

Розовая ветка пройдет от Некрасовки через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. На ней расположится восемь станций. 

Технический запуск поездов на первом участке этой линии прошел 31 августа 2018 года.

На базе станции метро «Нижегородская» планируется построить один из самых крупных в Москве транспортно-пересадочных узлов – «Рязанская».

Новая линия метро улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. жителей юго-востока столицы и городского поселения Люберцы Московской области. 

Напомним, 2018-й стал для Москвы годом метро: было введено 17 станций. В ближайшие годы темпы строительства столичной подземки снижаться не будут.    

 

Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

stroi.mos.ru

Как выбирают цвета для линий метро?

The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы, которыми задаются горожане. В этот раз мы разобрались в том, как линии метро получили свои цвета.

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждет появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали черным цветом или красным. Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «свое метро». Первая цветная схема появилась в 1957 году. Связано это было прежде всего с проведением в Москве большого международного мероприятия — Всемирного фестиваля молодежи и студентов, гостями которого стали несколько десятков тысяч человек. Большинство иностранцев, конечно же, не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро. Необходимо было найти универсальное обозначение для разных линий, понятное абсолютно всем, поэтому их решили красить в разные цвета.

Для обозначения первых веток использовали традиционные цвета — красный, зеленый и синий. Кольцевая линия стала коричневой, что тоже вполне объяснимо: три краски, которые использовали в печатных машинах (красная, зеленая и синяя), при смешении (или, правильнее сказать, в наложении друг на друга) дают именно коричневый цвет.

Схемы в те годы рисовали художники, занимающиеся разработкой оформления города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами и правилами. Подозреваем, что у них есть свои «правила и законы», например: цвет линии должен быть контрастным, четко читаться не только на схеме линий, но и на указателях на станциях и путевых стенах; цвет любой линии должен однозначно идентифицироваться только с ней и так далее. Ведь не секрет, что большинство пассажиров ориентируются именно по цвету линий, а не по их названию или номеру.

В городах России и стран СНГ после этого начали выбирать для первой линии красный цвет, для второй — зеленый, для третьей — синий. В большинстве городов потребность в других цветах отсутствует до сих пор: не каждый метрогород может похвастаться наличием двух линий, а тем более трех.

В Санкт-Петербурге первые три линии имеют аналогичное обозначение, четвертая — оранжевая, а пятая — фиолетовая. И это вполне соответствует московскому принципу, а пропущенный коричневый цвет, вполне возможно, до сих пор зарезервирован для кольцевой линии (если она когда-нибудь появится в Северной столице).

С середины девяностых годов разработкой схем московского метрополитена занималась компания ЗАО «Метрореклама». Выбор цвета для новых линий отныне зависел от дизайнеров этой компании, но, безусловно, всегда согласовывался с руководством метрополитена.

Кстати, есть еще интересный факт, не имеющий документального подтверждения: серый цвет для Серпуховского радиуса, выросшего позднее до Серпуховско-Тимирязевской линии, выбрали не случайно, а благодаря созвучию названий линии и цвета.

Со временем линий на схеме московского метро становилось все больше, а пригодных цветов — все меньше. Таким образом, Монорельсовая транспортная система на схеме линий стала обозначаться уже не одним цветом, а их сочетанием.

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и черный.  

stroi.mos.ru

камни из магмы, конструктор «Лего» и лунная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Некрасовская (Кожуховская) линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую.

 

Некрасовская линия метро: какие станции станут ТПУ

 

На участке длиной 17,5 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Две из них станут пересадочными – «Нижегородская» с пересадкой на Большую кольцевую линию и «Косино» – на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской ветки.

 

   

Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района. Портал Стройкомплекса представляет эксклюзивную фотоленту о том, какими будут новые станции столичной подземки.

 

«Нижегородская»: станция в стиле конструктора «Лего» 

 

Расположение  Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию  Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»
Количество вестибюлей
Пассажиропоток 24,64 тыс. человек в час

В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. 

 

 

 

Концепция «Лего» подчеркнута простыми формами и большими однообъемными цветными элементами, которые создают настроение всего подземного пространства станции. В отделке применят современные материалы, в том числе крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета.

 

 

Потолок отделают алюминиевыми панелями с ультрастойким покрытием. Стены и карнизы украсит современная графика. 

Комбинированное освещение дополнит цветовые акценты в отделке станции. Свет будет прямым и отраженным. 

Стены переходов, вестибюля и платформ облицуют керамогранитом и натуральным камнем. На полу будет шлифованный и полированный гранит серых и коричневых тонов (Каменногорский, Кашина гора или аналоги).

Фасады вестибюлей выполнят остеклят и обрамят металлокерамическими или цветными керамогранитными панелями.

 

«Стахановская»: стиль авангард, «стахановское движение» и камни из магмы  

 

Расположение Пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей  1 
Пассажиропоток 11,88 тыс. человек в чаc

Станция расположится на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный. 

 

 

Интерьер станции «Стахановская» выполнят в стиле советского авангарда 1920 – 1930 годов. Он напомнит о трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало «стахановское движение».

На полу уложат серый гранит и габбро (камень, сформированный из магмы, обладает высокой прочностью). На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели.
Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом.

 

«Окская улица»: тема воды и «светильники-кольца»

 

Расположение  Пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта 
Выходы К Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток 17,16 тыс. человек в час

На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца».

 

  

На полу уложат светло-серый гранит (Сибирский или Камбулат). Стена будет выполнена из керамогранита, потолок украсят алюминиевые панели с принтом. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформенного участка.

 

«Юго-Восточная»: «песочная» станция и плафоны-купола 

 

Расположение Пересечение Ферганской улицы и Самаркандского бульвара
Выходы К остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей 1
Пассажиропоток  9 тыс. человек в час

Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. 

 

 

Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком.

Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком смонтируют светоотражающие сферические плафоны.

 

«Косино»: мерцание воды, три озера и «бриллиантово-шампанские» колонны

 

Расположение Между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления
Переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии
Выходы К железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект
Количество вестибюлей 2
Пассажиропоток 23 тыс. человек в час

Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли.

 

 

Станция напомнит об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создаст эффект мерцания воды.  

Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют саянским белым и кремово-пятнистым мрамором.

 

«Улица Дмитриевского»: лунная дорога и космическое спокойствие  

 

Расположение Вдоль улицы Дмитриевского в месте ее пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской
Выходы На улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру ТПУ «Улица Дмитриевского»
Количество вестибюлей  2 (подземных) 
Пассажиропоток 9,6 тыс. человек в час

Станция двухпролетная, колонного типа, из монолитного железобетона.
Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога.

 

 

Отражающая поверхность центральной части потолка расширяет пространство. Колонны с подсветкой, отражаясь, усиливают архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достижения выразительных форм станции также являются световые, цветовые характеристики и их соотношение.

 

 

Над путями сделают вентиляционные каналы, что позволит разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды. 

 

 

Спокойная, светлая, теплая колористическая гамма создаст эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. 

Пол платформы и вестибюля – геометрический орнамент из желтого и черного гранита. Цветовым акцентом является путевая стена, облицованная металлокерамическими панелями изумрудного цвета.   

Стены вестибюля облицуют кремовым мрамором и желтым гранитом, колонны – металлокерамическими панелями бежевого цвета.

 

«Лухмановская»: зеркальный потолок, образы реки и заката 

 

Расположение На пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей
Выходы К проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово
Количество вестибюлей
Пассажиропоток  15,7 тыс. человек в сутки

Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ водоема запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. 

 

 

 

 

Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены.

 

 

 

«Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены  

 

Расположение Центр жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы
Выходы К остановкам наземного общественного транспорта, жилой застройке, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы
Количество вестибюлей
Пассажиропоток 19 тыс. человек в сутки 

В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. 

 

 

Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. 

 

 

На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. 

 

 

В отделке вестибюлей присутствует тема ночного неба. Подвесной потолок центральной части выполнят из реечных конструкций со встроенными в них точечными светильниками.

По периметру кассового зала подвесной потолок будет из металлических панелей со встроенными между панелей линейными светильниками, подчеркивающих основные направления пути движения пассажиров.

 

 

 

Полы вестибюлей облицуют светло-серым и темным гранитом. Для маломобильных людей в полу предусмотрены полосы из гранитных плит с рифлением, цветом и фактурой выделены зоны перед препятствиями на пути движения пассажиров.

Авторский коллектив, который занимался разработкой дизайна участка от «Косино» до «Некрасовки» – ОАО «Минскметропроект», от «Нижегородской» до «Юго-Восточной» – ОАО «Ленметрогипротранс».

Материалы предоставлены пресс-службой АО «Мосинжпроект».

stroi.mos.ru

Метро от Некрасовки до Рассказовки запустят в 2021 году – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Самый длинный маршрут столичной подземки, соединяющий район Некрасовка на юго-востоке города и Рассказовку в Новой Москве, планируется запустить в 2021 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Он объединит несколько участков Большой кольцевой линии метро, а также строящуюся Некрасовскую ветку и недавно открытый участок Калининско-Солнцевской линии. Фактически с помощью этого маршрута будет организован транзит из Новой Москвы через центр и север города на юго-восток», – сказал М. Хуснуллин.

По его словам, Некрасовскую линию полностью введут в следующем году.

«Работа по строительству участков Большого кольца, необходимых для организации этого маршрута, разбита на этапы. Уже в этом году мы откроем станцию «Савеловская», а в следующем – радиус от «Нижегородской» до «Авиамоторной», – отметил М. Хуснуллин.

Заммэра пояснил, что в 2021 году в полном объеме «поедет» северо-восточный участок Большой кольцевой линии, что позволит запустить новый и самый длинный маршрут метро.

«Таким образом, пассажиры смогут отправиться от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии, далее проехать по северному полукольцу БКЛ и направиться после станции «Нижегородская» по розовой ветке до Некрасовки. Таких сложных и протяженных маршрутов, охватывающих колоссальную территории города, в московской подземке еще не было», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Напомним, длина Большой кольцевой линии составит около 70 км, на ней разместится 31 станция. Первый участок БКЛ от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале этого года.


Полностью завершить строительство кольца планируется в 2023 году.

Все о строительстве Большого кольца метро

 

Как строится Кожуховская ветка

Информационная служба портала Стройкомплекса

stroi.mos.ru

Как выбирают цвета для линий метро? — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы, которыми задаются горожане. В этот раз мы разобрались в том, как линии метро получили свои цвета.

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждет появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали черным цветом или красным. Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «свое метро». Первая цветная схема появилась в 1957 году. Связано это было прежде всего с проведением в Москве большого международного мероприятия — Всемирного фестиваля молодежи и студентов, гостями которого стали несколько десятков тысяч человек. Большинство иностранцев, конечно же, не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро. Необходимо было найти универсальное обозначение для разных линий, понятное абсолютно всем, поэтому их решили красить в разные цвета.

Для обозначения первых веток использовали традиционные цвета — красный, зеленый и синий. Кольцевая линия стала коричневой, что тоже вполне объяснимо: три краски, которые использовали в печатных машинах (красная, зеленая и синяя), при смешении (или, правильнее сказать, в наложении друг на друга) дают именно коричневый цвет.

Схемы в те годы рисовали художники, занимающиеся разработкой оформления города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами и правилами. Подозреваем, что у них есть свои «правила и законы», например: цвет линии должен быть контрастным, четко читаться не только на схеме линий, но и на указателях на станциях и путевых стенах; цвет любой линии должен однозначно идентифицироваться только с ней и так далее. Ведь не секрет, что большинство пассажиров ориентируются именно по цвету линий, а не по их названию или номеру.

В городах России и стран СНГ после этого начали выбирать для первой линии красный цвет, для второй — зеленый, для третьей — синий. В большинстве городов потребность в других цветах отсутствует до сих пор: не каждый метрогород может похвастаться наличием двух линий, а тем более трех.

В Санкт-Петербурге первые три линии имеют аналогичное обозначение, четвертая — оранжевая, а пятая — фиолетовая. И это вполне соответствует московскому принципу, а пропущенный коричневый цвет, вполне возможно, до сих пор зарезервирован для кольцевой линии (если она когда-нибудь появится в Северной столице).

С середины девяностых годов разработкой схем московского метрополитена занималась компания ЗАО «Метрореклама». Выбор цвета для новых линий отныне зависел от дизайнеров этой компании, но, безусловно, всегда согласовывался с руководством метрополитена.

Кстати, есть еще интересный факт, не имеющий документального подтверждения: серый цвет для Серпуховского радиуса, выросшего позднее до Серпуховско-Тимирязевской линии, выбрали не случайно, а благодаря созвучию названий линии и цвета.

Со временем линий на схеме московского метро становилось все больше, а пригодных цветов — все меньше. Таким образом, Монорельсовая транспортная система на схеме линий стала обозначаться уже не одним цветом, а их сочетанием.

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и черный.  

stroi.mos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *