Начало учебного года на украине – Украинские первоклассники начнут учебный год без учебников и тетрадей

Украинские первоклассники начнут учебный год без учебников и тетрадей

Министр образования и науки Украины Гриневич призвала учителей не просить родителей первоклассников самостоятельно закупать учебники и печатные тетради. Об этом она сказала в ходе заседания правительства.

По ее словам, печатные учебники для первых классов поступят в школы в октябре.

«Соблазн посадить ребенка сразу за парту читать и писать в напечатанных прописях, купленных за средства родителей, будет очень большим. Я призываю как родителей, так и учителей сопротивляться этому… Хочу призвать учителей не просить родителей дозакупать учебники и не просить их покупать печатные тетради, для первого класса они вообще не нужны в первый месяц», — сказала она.

По словам министра, первый месяц учебы для первоклассников будет адаптационным.

«Это значит, что в течение этого времени дети знакомятся со школой, классом, носят ранец без тяжелых книг, изучают безопасную дорогу до школы», — сказал она.

Напомним, что в июне Минобрнауки Украины предложило отменить слово «родители»

.

Отметим, что на Украине на 7,5 тыс. сократилось число выпускников школ.

С сентября украинские школы запретят табели для первоклассников и будут «оценивать старания детей». Министерство образования и науки Украины подготовило новую модель оценивания для первоклассников, которая «позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат, а также достижения успеха каждого ученика».

Ранее Министерство образования Украины выпустило учебник по сексу для детских садов.

22 марта президент Украины Порошенко подписал указ о бесплатном образовании для карателей и их детей.

1 февраля Министерство образование Украины отменило родительские комитеты в школах.

В прошлом году стало известно, что русский язык исключен из перечня учебных дисциплин по которым выпускники украинских школ в 2018 году смогут сдать внешнее независимое оценивание (ВНО), 

по результатам которого будущие абитуриенты зачисляются на учебу в вузы.

Добавим также, что 1 сентября 2017 года премьер-министр Украины Гройсман заявил о ненужности высшего образования для жителей страны.


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Добавьте ИА «Новороссия» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Подпишитесь на наш канал в Telegram и получайте новости оперативно!

Поделитесь ссылкой в соцсетях:

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

novorosinform.org

Сколько в Украине осталось школ и как главы ОГА строят новые учебные заведения

В начале учебного года Министерство образования сообщало, что в Украине работает 16 566 школ. Это на 162 учебных заведения меньше, чем в прошлом году. В селах закрываются старые школы, где мало учеников, зато создаются опорные, куда учеников возят на школьных автобусах. В 2017-2018 учебном году действует 338 опорных школ и 744 филиала.

Аналитики «Слова и Дела» выяснили, что, начиная с 1991 года, по всей стране прекратили работу около 5000 средних общеобразовательных учебных заведений. За последние четыре года закрыли почти 1000 школ. А новых построили только 34.

Премьер-министр Владимир Гройсман пообещал, что в этом году по всей Украине будут запущены в работу более 20 проектов строительства новых школ.

«Сегодня у нас есть более 20 проектов строительства новых школ, которые в этом году должны быть запущены по всей территории Украины», — отметил он.

По его словам, эти проекты будут финансироваться также и из Фонда регионального развития.

Но пока новые школы еще только в проекте, старые требуют срочного ремонта. Летом 2017 министр образования Лилия Гриневич заверила, что планируется отремонтировать 200 школ. Но в декабре «Слово и дело» получило письмо от Минобразования, где отмечалось, что в итоге отремонтировать удалось лишь 51 школу.

В основном, ремонт и строительство новых учебных заведений, в том числе школ, — это зона ответственности местных органов власти. Какие обещания по строительству школ давали председатели ОГА и как их выполнили, отследили аналитики «Слова и Дела».

Самая сложная ситуация сложилась на востоке страны, где в результате боевых действий были повреждены около 700 школ, 89 из которых удалось восстановить при поддержке ООН.

Председатель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский не сдержал обещание открыть шесть опорных школ до конца 2017 года. В конце декабря прошлого года нам сообщили в Донецкой ОГА, что кроме четырех обновленных опорных школ, функционирующих с 1 сентября, еще две школы начнут обучение со второго семестра 2017 — 2018 учебного года.

В целом Жебривский пообещал, что в 2018 году будет открыто 20 опорных школ.

Активно действует председатель Волынской ОГА Владимир Гунчик. Сначала он провалил обещание завершить строительство школы в селе Белин в 2015 году. Но потом подкорректировал планы и все-таки сдержал другое обещание о том, что новая школа в Белине откроется в 2016 году. Кроме того, было введено в эксплуатацию новое помещение для спортивного комплекса Волынского областного лицея с усиленной военно-физической подготовкой.

Также Гунчик намерен в 2018 году завершить четыре долгостро открыть школы в селах Вербка Ковельского района, Заброди Ратнивского района, Осовце Камень-Каширского района и Любохины Старовиживского района.

Несмотря на обещание председателя Тернопольской ОГА Степана Барны сдать школу в Горыглядах в конце сентября — начале октября, основные строительные работы в помещении закончили только в ноябре 2017 года. Сейчас Барна планирует закончить строительство Соколовской общеобразовательной школы.

Председатель Житомирской ОГА Виктор Гундич выполнил обещание до Нового года открыть отремонтированную школу в Бердичевском районе и намерен в следующем году открыть 6 школ по программе Нового образовательного пространства. Программа предусматривает такие требования: школа должна иметь не только новые утепленные стены, внешний или внутренний ремонт, но и транспортную доступность учебного заведения, качественные дороги, безопасные школьные автобусы, современный и креативный внутренний дизайн, зоны отдыха, инклюзивное обучение, библиотеки.

nk.org.ua

как 1 сентября начался новый учебный год (ФОТО, ВИДЕО)

  • Новости
  • Право
    • Права человека
    • Закон
    • Суд
    • Адвокатура
  • Украина
    • Общество
    • Медицина
    • Политика
    • Образование
    • Деньги
    • Качество жизни
  • Мир
  • Блоги
  • Красота и здоровье
    • Здоровье
    • Психология
    • Косметология
  • укр
  • рус
Новости
  • Новости
  • Право
    • Права человека
    • Закон
    • Суд
    • Адвокатура
  • Украина
    • Общество
    • Медицина
    • Политика
    • Образование
    • Деньги
    • Качество жизни
  • Мир
  • Блоги
  • Красота и здоровье
    • Здоровье
    • Психология
    • Косметология
  1. Новости
  2. Новости Украины
  3. Новость
Ракурсhttps://racurs.ua/

racurs.ua

Учиться по-новому. Главные новшества реформы образования в Украине

В Украине окончательно подготовили самую масштабную реформу образования за все годы независимости. Фокус выбрал главные её новшества, которые на десятилетия вперёд во многом определят будущее не только  отечественного образования, но и страны в целом

Старшая школа будет профильной

Предполагается, что последние три года учёбы школьники будут получать либо профессиональное образование, либо профильное с углублённым изучением предметов по выбору. Чтобы уделить больше времени профильным предметам, внедряется понятие интегрированных курсов — это объединение нескольких предметов схожей тематики в один. Например, если речь идёт об истории Украины, то её интегрируют в курс всемирной истории. Будет и пилотный проект для естественных наук. Причём школы получат право самостоятельно выбирать, какие курсы будут объединёнными. Министерство образования и науки прогнозирует, что интегрированный курс с историей выберут многие школы, поскольку и всемирную историю, и историю Украины преподаёт один учитель. С естественными предметами, где учителя ведут разные курсы, будет сложнее. Для 10–11 классов интегрированные курсы МОН предлагает запустить с начала 2018–2019 учебного года.

Все школы станут равны

Реформа предполагает унификацию общеобразовательных учреждений. Относящиеся к средней ступени (5–9 классы) станут гимназиями, а старшая школа — лицеями. Делается это для того, чтобы прекратить злоупотребления статусом, когда в обычной школе, переименованной в гимназию, остаётся прежний уровень преподавания. Также это поможет уйти от социального расслоения между общеобразовательными учебными заведениями.

Все виды обучения легализуют

Законодательно закрепляются специфические формы и виды образования: домашнее, неформальное, когда человек получает знания за пределами учебных учреждений. Если ребёнок изучил предмет на определённом уровне вне школы и может это подтвердить документально, то в школе его не заставят повторно писать контрольные, самостоятельные, сдавать экзамены по этой дисциплине.

Переход от школы знаний к компетентностям

Это значит, что ученик должен не просто владеть неким набором фактов, но и уметь их правильно применять. Например, компетентность в естественных науках предполагает научное понимание природы и современных технологий, способность формулировать гипотезы, собирать данные, анализировать результат. Всего таких компетентностей будет 12.

12 лет обучения вместо существующих 11

Кроме изменений в школьной программе, это приведёт и к реформе высшего образования. Украина перейдёт на систему, которая используется в большинстве цивилизованных стран, когда дополнительный год обучения в профильной старшей школе де-факто заменяет первый год обучения в вузе. В результате для получения диплома бакалавра студенты будут учиться не четыре года, как сейчас, а три. Дополнительный год обучения в школе, а значит, и более зрелый возраст выпускников даст им возможность осознаннее выбрать будущую профессию.

Есть два сценария внедрения 12-летнего школьного образования. По основному из них первые школьники, которые будут учиться 12 лет, пойдут в школу 1 сентября 2018 года. Тогда в последний класс они попадут в 2029-м. По второму сценарию предполагается, что в случае запроса общества и наличия необходимого финансирования перейти на 12-летнее обучение смогут и те, кто уже учится в школе.

Первоклассников будут учить только переподготовленные педагоги

Повысят квалификацию 20 тыс. человек, которые в 2018 году возьмут первые классы. Преподаватель сможет сам выбирать, как улучшить свои знания, — в институтах последипломного образования, других учебных заведения либо у физических лиц — известных специалистов, учителей, мастеров. После этого у педагогов появится возможность добровольно сертифицироваться. В случае успешной сертификации учитель будет получать надбавку в объёме 20% от оклада в течение трёх лет действия сертификата.

Язык обучения

Авторы реформы нашли компромисс между двумя противоположными задачами: одновременно продвинуть украинский язык, но не нарушить право учиться на родном языке, гарантированное Конституцией. Министерство использует европейский опыт. Там в начальной школе большинство предметов изучается на языке национальных меньшинств. Вместе с этим дети учат государственный язык. В средней школе эти языки используют в равной степени, а в старшей язык меньшинства остаётся как отдельная дисциплина, а все предметы изучаются на государственном. Для поддержки украинского языка в школах национальных меньшинств, особенно с неславянским языком преподавания, в начальной школе уберут английский, а дополнительные часы отдадут под изу­чение украинского. В высших учебных заведениях язык национальных меньшинств будет изучаться только как отдельный предмет, а всё образование должно проходить на государственном языке — украинском.

Школы станут автономнее

Органы местного самоуправления перестанут быть дополнительными контролёрами школ. Их функция сведётся к обеспечению условий обучения. Отделы образования лишат контроля над работой учителя, а качеством процесса преподавания займётся независимая от местных властей структура — Государственная служба качества образования. Также предполагают отменить аттестацию школ, дискредитированную коррупцией.

Академическая свобода учителя

Педагог сможет сам распределять количество часов между темами, которые необходимо пройти классу, самостоятельно выбирать программу обучения. Останется лишь главное требование к такому учителю — соответствие результата его работы государственным стандартам образования.

Прозрачность финансирования

Предполагается введение прозрачной отчётности обо всех финансовых поступлениях и тратах школы, с которыми смогут ознакомиться и родители, и учителя, и дети.

Больше самоуправления

Директоров школ будут выбирать на конкурсной основе. На своей должности они смогут работать не больше двух сроков подряд по шесть лет. Таким образом МОН хочет обеспечить ротацию, у молодых кадров появится шанс возглавить школу. При этом директор получит возможность самостоятельно подбирать школьную команду. Благодаря этому отделы образования больше не смогут устраивать на работу в школу нужных им людей, а также блокировать увольнение учителей, не справляющихся со своими обязанностями.

Финансовая автономия вузов

Сейчас учреждения высшей школы считаются бюджетными организациями, поэтому все деньги, которые вузы привлекают со стороны, они переводят на счета Госказначейства. Реформа предлагает им новый статус — получателей бюджетных средств. В таком случае отчитываться перед Госказначейством вузам придётся только за те деньги, которые получены от государства. Ответственность за остальные средства — получение, трату и уплату с них налогов — будет нести руководство учреждений. В таком формате работают ведущие иностранные университеты.

Учить тому, что пригодится в работе

Впервые в Украине на общегосударственном уровне собираются создать механизм связи образования и рынка труда. Национальное агентство профессиональной квалификации обяжут собирать у работодателей профессиональные стандарты, после чего внедрять их в учебный процесс.

Плагиата не будет

Реформа призвана побороть интеллектуальное воровство в образовании, вводя определение академической добропорядочности. Те, кого уличат в плагиате, списывании, фальсификации, не смогут ему соответствовать. Это касается всех этапов образования, начиная с детского сада, заканчивая защитой докторских диссертаций. У обманщиков шансы получить учёную степень, хорошую оценку или важную должность будут стремиться к нулю.

Директор школы Андрей Мельник, выбранный на открытом конкурсе, рассказал Фокусу о взгляде практика на реформу образования, её сильных и слабых сторонах

Учитель истории Андрей Мельник в 2015 году отправился в зону АТО. По возвращении он принял участие в открытом конкурсе на должность директора школы, став в итоге руководителем столичной специализированной школы №203. Предлагаемая реформа образования Мельнику в целом нравится, но ответов на многие вызовы, по его словам, она по-прежнему не даёт.

— Последние 400 лет мы понимали, чему надо научить детей: читать, считать, знать элементы природоведения и истории. Сейчас мы в ситуации, когда не уверены, что навыки, которые даём сегодня, будут нужны завтра. Мы не можем объяснить восьмикласснику, для чего надо учить алгебру и геометрию. Всё то, что надо использовать в жизни из математики, я выучил до третьего класса.

Менять систему образования надо, другого выхода нет. Плюс реформы — исчезнут местные отделы образования, где сидят люди, которые живых детей последний раз видели лет 20 назад. И они будут рассказывать, как проводить урок? Второй плюс — это система компетенций. Понимаем ли мы, каким будет мир через 20 лет и чему нужно учить сейчас? Главная компетенция, на мой взгляд, это умение учиться, добывать знания и приспосабливаться к этому миру. Возьмите коммунальные платежи, с которыми сталкиваются все. Почему школа не учит, как их посчитать, сколько надо заплатить, к примеру, за горячую воду? Надо брать платёжку, приносить в класс и показывать механизм действия.

Финансовая мотивация. Ну не может бедный человек научить быть богатым, особенно если это педагог, который едва сводит концы с концами. Последние годы выбор учителей был очень маленьким, потому что жить на эту зарплату нереально. Все любят приводить в пример финскую систему. Но чтобы вы понимали, поступить в педагогический вуз в Финляндии могут только 25% наилучших учеников. Это конкретное требование — будь наилучшим. У нас же нормальных учителей физики, химии, математики просто не выпускают, не подготавливают их. Проходной балл для поступления в педвуз — тройка. И эти люди потом придут учить детей?

«Всё то, что надо использовать в жизни из математики, я выучил до третьего класса. Мы в ситуации, когда не уверены, что навыки, которые даём сегодня, будут нужны завтра».

Сегодня школа — это резервация, куда вы сдаёте ребёнка с 6 до 17 лет. Для родителей это очень удобно: привели, отдали под присмотр, юридическую ответственность за него несут директор и учитель. Родители начинают задумываться о том, чему учат их ребёнка, только в 11 классе, потому что ему поступать надо. До этого момента их этот вопрос не волнует. Что самое парадоксальное, вы не сможете забрать ребёнка из школы, если захотите. К примеру, ваш сын — IT-гений, и вы решили, что он должен учиться дома. Но нет, он не может начать работать, он должен отсидеть 12 лет в школе. Ты можешь быть миллионером, ненавидеть школу всеми фибрами души, знать больше, чем учителя, но ты должен ходить в школу. Реформа же узаконит неформальные виды образования, которые наконец решат этот вопрос. Хотят родители обучать отпрыска дома — хорошо, это же их ребёнок и их решение.

Я против двенадцатилетки. Если честно, я бы вообще внедрил восьмилетку. Надо внести в закон, что полное среднее образование, то, что гарантировано Конституцией, это 8 классов. Научили читать, писать, считать, и всё. Деление школы на среднее базовое и профильное поможет, но всё равно ты должен высидеть там 12 лет. Зачем, если ты хочешь, к примеру, торговать на базаре? Это можно делать уже с седьмого класса.

Не очень понимаю механизма выбора руководителей школ. Я вот выбранный директор, контракт у меня по 2021 год. А дальше? Меня уволят и стану учителем или отправят в новую школу? Ничего смертельного в этом нет, ротация директоров — это хорошо, к сожалению, человек привыкает к своему положению, происходит застой. До меня в школе, где я работаю, директриса правила 30 лет. У неё всё было схвачено, заниматься школой ей уже было неинтересно. Когда я пришёл в кабинет, там не было ни компьютера, ни проведённого интернета. Как она работала?

С другой стороны, если я классный директор, то почему должен уйти? Поставьте себя на место директора, который управляет уже 10 лет и знает, что через два года уйдёт. Ему вообще надо что-нибудь в этой школе? В лучшем случае сделает элементарный ремонт. Но на десятом году работы пропадёт мотивация что-либо делать, это палка о двух концах.

Ещё одна проблема реформы — нет целостного видения образования. Если с садиками и школой понятно, то с высшим ничего не ясно. Зачем вообще нужно такое количество вузов и дипломов? Когда идёшь на работу, то требуют диплом, неважно какого университета, неважно по какой специальности. При всём моём уважении к работнику супермаркета, зачем ему диплом биолога? Зачем государство 5 лет его учило, он вышел и ни дня по специальности не отработал. Зато когда приходит, говорит: «Да, у меня есть высшее образование». Это порождает огромное количество вузов, штампующих дипломы, которые потом никто не читает. Я не уверен, что реформа решает эту проблему.

Источник Фокус

zerkalo.mk.ua

Русский язык полностью убрали из украинской средней школы — 03.09.2018

Суд лишил Николаевскую область русского языкаВ дискуссиях о том, нужно ли преподавание в школах на русском языке, пора ставить точку. Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал Александр Кондряков, председатель Всеукраинской общественной организации «Русская школа», глава международного педагогического клуба (в него входят 28 стран, в том числе государства Азии, Африки и Америки).

Теперь языком образовательного процесса в стране является только государственный язык, заявил Кондряков. Об этом сообщается в документе министерства образования. Все уроки, которые ведутся в школах и других учебных заведениях, будут на украинском языке.

«5 февраля вышла бумажка — от Министерства образования, об использовании государственного языка в образовательной системе. Два абзаца здесь отвечают на все вопросы. И дискуссии, сколько школ еще на русском языке есть и сколько завтра будет, бессмысленны. Потому что здесь есть два этих абзаца», — негодует Кондряков.

Общественный деятель обращает внимание, что инициатива чиновников противоречит закону об образовании.

«В этих двух абзацах сказано одно: только один язык. Законы законами, а эта бумажка без названия — только дата стоит. За подписью министра образования. Поэтому, когда мы ломаем копья на предмет того, на каком языке школа преподает, на каком языке учитель говорит, уже есть по этому поводу нормативный документ, который оказывается важнее конституции, законов об образовании. Этим документом все решили», — подытоживает Кондряков.

Напомним, согласно статье 7 закона Украины «Об образовании», которая называется «Язык обучения», каждому гражданину Украины гарантируется образование на государственном языке, а представителям национальных меньшинств — дошкольное и начальное образование на их родных языках. Из содержания статьи фактически следует, что в детском саду и начальной школе дети могут обучаться на родном языке, а вот начиная с 5-го класса почти все предметы, за исключением собственно языков нацменьшинств, изучение которых не ограничивается, должны преподаваться на украинском. Для детей, которые уже начали учиться на родном языке в средней школе, устанавливается двухлетний переходный период. Они должны постепенно перейти к обучению на украинском до 1 сентября 2020 года. Новые нормы начнут действовать с 1 сентября 2018 года.

Формально с первого сентября, а фактически — с третьего, поскольку это понедельник, в украинских школах начнется самая  настоящая образовательная революция. Учиться школьники будут не 11, а 12 лет. А отдельные физику, биологию и химию заменит курс под названием «Естественные науки». Министр образования Лилия Гриневич аргументировала нововведения мировым опытом.

ukraina.ru

Рада утвердила 12-летнее школьное обучение. Как голосовали фракции — Украина

Закон был принят 255-ю голосами.

5 сентября во время заседания Верховная Рада Украины приняла во втором чтении закон Украины «Об образовании», которым ввела 12-летнее среднее образование.

Решение поддержали 255 парламентариев из 359, зарегистрированных в сессионном зале. Не голосовали за закон «Оппозиционный блок» и депутатская группа «Возрождение».

Документом устанавливается, что по программам 12-летнего полного общего среднего образования обучение начинается: для начального образования — с 1 сентября 2018; для базового среднего образования — с 1 сентября 2022; для профильной среднего образования — с 1 сентября 2027.

Читайте также:

Экспериментальная школа в Украине: математика во дворе и уроки лежа

Языком обучения в учебных заведениях определен государственный. В документе предполагается, что в заведениях могут преподаваться одна или несколько дисциплин двумя и более языках — на государственном языке, на английском языке, а также на других официальных языках Европейского Союза.

Лицам, принадлежащим к коренным народам и национальным меньшинствам Украины, гарантируется право обучения на родном языке наряду с украинским языком в коммунальных учреждениях дошкольного и общего среднего образования.

Идти в школу дети должны, как правило, с 6 лет, а те, кому на начало учебного года исполнилось семь лет, должны начинать получения начального образования в этот же учебный год.

В законе отмечается, что наполняемость классов учреждений общего среднего образования не должна превышать 30 учеников, а в сельских школах количество учеников в классах должна составлять не менее пяти человек. В условиях меньшего количества занятия должны проводиться по индивидуальной или другими формами обучения. 

Ранее министр образования Украины Лилия Гриневич объясняла, что новый закон об образовании предусматривает автономность школ в создании учебных программ и отчетности о полученных средствах.

«Школы, в первую очередь, будут отчитываться о средствах, которые они получили и от бюджета и от родителей, так как очень важно, чтобы было прозрачным поступления всех средств. Финансирование органов местного самоуправления последнее время возросло. Нам важно вывести на свет все, что действительно получает система образования, чтобы из родителей не требовали что-то дополнительное, если оно необоснованное «, — отметила чиновница. 

ВидеоВстречаем новый учебный год вместе с министром образования и науки Лилией Гриневич

ru.tsn.ua

почему многие выпускники украинских школ не справились с итоговым тестированием — РТ на русском

В Министерстве образования Украины остались недовольны результатами итогового тестирования выпускников школ. Как сообщил собеседник RT в ведомстве, чиновникам поручено срочно представить свои идеи по исправлению ситуации. Тесты показали, что около половины старшеклассников не могут решить одну из самых простых математических задач, а также опознать здание Верховной рады. Экзамен по украинскому языку и литературе не сдали 14,5% выпускников, тогда как в 2017-м таких было 7,5%. Эксперты отмечают, что неудовлетворительным оказался и уровень некоторых вопросов теста: к примеру, ученики должны были ответить, в каком городе находится изображённый на фото объект стрит-арта. Аналитики считают низкий уровень украинской системы образования закономерным: в стране не осталось квалифицированных учителей, а учебники ежегодно меняются в угоду государственной идеологии.

Рада и мурал

 

Чтобы поступить в высшие учебные заведения страны, украинские школьники в обязательном порядке проходят Внешнее независимое оценивание — аналог российского ЕГЭ. По результатам ВНО выпускники средних учебных заведений получают сертификаты, с которыми в дальнейшем и поступают в вузы.

На днях Украинский центр оценки качества образования опубликовал отчёт, в котором представлены вопросы ВНО, а также информация о том, как школьники справились с заданием. Результаты неприятно удивили экспертов:  неудовлетворительными оказались не только знания выпускников, но и уровень вопросов. Так, старшеклассников попросили решить простейшую задачу по математике за седьмой класс. В разделе «Украинский язык и литература» выпускникам предстояло ответить, на какой улице Киева находится запечатлённый на фото мурал (крупное изображение на стене). В одном из тестов по истории школьникам предлагалось, посмотрев на фотографию Верховной рады, указать, в каком городе Украины находится это здание. 

  • Здание Верховной рады в Киеве
  • globallookpress.com
  • © Sergey Kovalev/Russian Look

Кроме того, в разделе тестов по истории ученики должны были определить смысл карикатуры, на которой изображён мусорный бак с находящимися в нём чиновниками, а наверху размещена надпись: «Люстрация требует решительных действий!»

Также по теме

«Жирный крест на системе образования»: по каким учебникам занимаются украинские школьники

Требование подчёркивать достижения украинской нации ставится перед каждым автором школьного учебного пособия, рассказали RT в…

В разделе «Украинский язык и литература» ученикам предлагалось определить по картинке, сколько времени, и выбрать правильно сформулированный ответ на украинском языке. С заданием «пятнадцать минут седьмого» справились всего 37,6%. Примерно столько же учеников смогли правильно назвать основоположника современной украинской литературы (Григорий Квитка-Основьяненко) — 33,7%.

«Когда я увидел вопросы тестов, я не поверил своим глазам. Я целый год занимался с несколькими репетиторами, зубрил математические формулы, штудировал историю древних цивилизаций. А меня спрашивают про агитлистовки и месторасположение мурала. Откуда я знаю, где он находится? Я живу в Харькове и даже названия киевских улиц не знаю. И какое отношение эти вопросы имеют в принципе к моим знаниям?» — заявил RT харьковчанин Виктор Тимофеев. 

«Неординарные» вопросы в тесте некоторые эксперты объясняют тем, что Министерству образования Украины необходимо было продемонстрировать хорошие показатели тестирования.

«Тот, кто составлял эти тесты, прекрасно понимает, что уровень подготовки большинства школьников довольно низкий. Однако было необходимо, чтобы результаты тестирования были высокими, чтобы можно было их продемонстрировать как промежуточный результат развития украинского общества. Однако школьники не справились даже с такими вопросами», — отметил в интервью RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин.

«Это катастрофа»

Несмотря на наличие странных вопросов, итоговый тест убедительно продемонстрировал: украинские старшеклассники порой не знают даже элементарных фактов из истории своего государства. Так, 47,5% учеников не представляют себе, как выглядит здание Верховной рады и в каком городе оно находится, 30% школьников уверены, что Украина — федеративное государство, а не унитарное, и 83,2% выпускников не знают, какие ещё религии, кроме христианства, в качестве государственных рассматривал киевский князь Владимир в 988 году.

«47% школьников, сдавших ВНО по математике в 2018 году, не смогли сократить (2a + 2) / 2. Я хотел бы подчеркнуть, что речь не идёт об элементах высшей математики или комбинаторики. Около половины сдавших ВНО по математике имеют ярко выраженные симптомы лёгкой умственной отсталости. Это уже даже не смешно», — написал в своём Facebook украинский аналитик Александр Кутовой.

  • В украинской школе
  • Reuters
  • © Maxim Shemetov

Результаты тестов неприятно удивили и руководство Министерства образования, сообщил источник RT в ведомстве.

«Всем чиновникам и директорам школ в срочном порядке приказано представить свои идеи относительно того, как можно быстро исправить ситуацию», — пояснил собеседник RT.

Результат внешнего независимого тестирования вполне ожидаемый, отметил в беседе с RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.

«На Украине продвигается идеология формирования единой нации, но шаги, которые для этого предпринимаются, приводят только к деградации системы обучения», — сказал он.

Каждый год на Украине перепечатывают одни и те же учебники, но с незначительными правками. Например, делают героями бойцов УПА*, предлагают убрать из учебников слово «родители» и заменить его на «родные» из-за возможной дискриминации, обрисовал ситуацию эксперт.

Неменский подчеркнул, что образование часто ведётся на украинском языке и у школьников нет возможности учиться на русском, который они, как правило, знают намного лучше. По данным Украинского центра оценивания качества образования, в 2018 году ВНО по украинскому языку и литературе не сдали 14,5% выпускников, по истории страны — 14,19%. Эти цифры намного хуже результатов прошлого года. Так, минимальный проходной балл на тестировании по украинскому языку и литературе в 2017-м не набрали 7,55% учеников, по истории Украины — 13,45%.

  • Начало учебного года на Украине
  • Reuters
  • © Vasily Fedosenko

Эксперты также связывают неудовлетворительные результаты с дефицитом квалифицированных преподавательских кадров.

«Кадры решают всё в любом государстве. Старые преподаватели ушли, а новые не могут дать высокого уровня знаний. Дети элиты получают образование за границей, у кого нет средств — вынуждены довольствоваться тем, что есть», — пояснил Кошкин.

По мнению Неменского, в ближайшие годы повышения качества образования на Украине ждать не стоит, поскольку для этого необходимо кардинально менять подход к обучению.

«Результаты сегодняшнего провала системы образования будут видны через десять лет. Необразованные и неграмотные люди не смогут выбрать квалифицированное правительство, сохранить культуру и правильно воспитать следующее поколение. Речь идёт о падении уровня целой нации — и это катастрофа. Мне непонятно, как этого не видит руководство страны», — подытожил источник RT в партии «Батькивщина».  

* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014). 

russian.rt.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о