Воспитателям в садиках увеличат зарплаты в 2021 году: известны суммы
В Министерстве образования и науки заверили, что реформирование дошкольного образования предусматривает увеличение заработной платы воспитателям детских садов. Так, в проекте госбюджета на 2021 год заложено, что воспитателям увеличат зарплаты в течение года на несколько тысяч гривен.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства образования и науки.
Важно Школы и детские сады могут закрыться в ноябре из-за COVID-19, – инфекционистка
Известно, что с 1 января 2021 года размеры зарплат педагогов и ученых увеличатся на 20%, а с июля – еще на 8,3%. В частности, это касается и воспитателей.
Так, средняя расчетная зарплата заведующего садика, которая сегодня составляет 9 262 гривен, с января 2021 года увеличится до 11 114 гривен, а с июля 2021 года – до 12 042 гривен.
Средняя зарплата молодого воспитателя с малым стажем работы с сентября 2020 года составит 6 534 гривен, с января 2021 года – уже 7 839 гривен, а с июля 2021 года – 8 494 гривен.
Воспитатель первой категории, который с сентября 2020 года получает зарплату в размере 8 705 гривен, в июле 2021 года будет получать 11 317 гривен. А воспитатель высшей категории будет получать с 12 065 гривен с июля 2021 года.
По словам исполняющего обязанности министра образования и науки Сергея Шкарлета, комплексное реформирование дошкольного образования также будет предусматривать:
- обеспечение доступности образования для детей раннего и дошкольного возраста;
- повышение качества педагогических кадров и их мотивации;
- обновление содержания и организации образовательного процесса;
- создание безопасной и мотивационной образовательной среды;
- введение систематических мониторингов и оценки качества дошкольного образования;
- совершенствование системы управления и финансирования дошкольного образования.
К слову, ранее Шкарлет отмечал, что в течение года увеличится и зарплата учителей в школах. Больше об этом – читайте по ссылке.
В Беларуси с 1 января вырастут зарплаты воспитателей и некоторых других работников сферы образования
Для этого Министерство образования приняло соответствующее постановление.
О том, что зарплаты некоторых работников сферы образования вырастут в Беларуси с 1 января, сообщили в пресс-центре ведомства. Согласно принятому постановлению Министерства образования от 25.11.2020 г. № 286 «Об изменении постановления Минобразования от 3.06.2019 г. № 71», надбавки и доплаты получат помощники воспитателей, уборщики, сторожа и другие работники.
– В рамках реализации поручения президента Республики Беларусь по повышению заработной платы низкооплачиваемым категориям работников устанавливается надбавка воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателя в размере 10 процентов от оклада, – сообщает министерство.
Также с нового года введут доплаты тем, кто работает в сфере образования на должностях, общих для всех видов экономической деятельности.
– Родителям-воспитателям детского дома семейного типа на период комплектования воспитанниками устанавливается доплата за сложность выполняемой работы при наличии до 5 детей в размере 40% от базовой ставки. Сейчас надбавки у них нет, – сообщает Министерство образования.
Штатным водителям автобусов школ увеличат доплату с 50 до 100%, как в центре по обеспечению учреждений образования.
Напомним, работникам социальной сферы с 1 января также повысят заработную плату. Мы также сообщали, какие сферы удерживают лидирующие позиции по зарплатам.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер
Каким категориям служащих повысят зарплату в 2020 году
Министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов на пресс-конференции в Правительстве РК рассказал о мерах по увеличению заработных плат низкооплачиваемым работникам.
В целом основным направлением работы Правительства является улучшение благосостояния и повышение доходов населения.
«По трудовому законодательству в республике регулируется только размер минимальной заработной платы. Всё остальное — на усмотрение работодателя. В соответствии с Посланием Первого Президента РК – Елбасы Н. Назарбаева “Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни” с 1 января т. г. минимальная заработная плата была повышена на 1,5 раза — с 28 000 тенге до 42 500 тенге. Вместе с тем с 1 января 2019 года снижена налоговая нагрузка в 10 раз для тех, кто получает оплату труда не более 25-кратного размера минимального расчетного показателя в месяц — 63 000 тенге»
С 1 июня текущего года была увеличена заработная плата бюджетных работников на 30%.
С начала года в рамках социальной ответственности 203 тыс. предприятий республики повысили заработную плату 1,2 млн работникам на 32% — с 46 тыс. тенге до 61 тыс. тенге.
С 1 января 2020 года заработная плата учителей будет увеличена на 25%, работников культуры — на 35-50%, социальной сферы — на 30-60%.
Также министр сообщил, что в западных регионах республики имеется проблема с диспропорцией в оплате труда между казахстанскими и иностранными специалистами. С августа текущего года под эгидой Генеральной прокуратуры РК Инспекция труда с целью недопущения диспропорции в оплате труда между казахстанскими и иностранными работниками провела проверки 95 предприятий, на которых привлечено более 30 иностранных специалистов.
В результате проверок было выявлено 930 фактов нарушений трудового и миграционного законодательства. При этом на 25 предприятиях установлены 474 факта диспропорции по оплате и условиям труда местных и иностранных работников. В соответствии с законодательством были приняты меры в отношении руководителей этих организаций, выданы предписания, наложены штрафы на 2 млн тенге. Были отозваны разрешения на работу в Казахстане.
«Государственная инспекция труда и прокуратура ставит требование обеспечить равенство зарплат местных и иностранных работников. Большинство компаний повышают зарплаты казахстанцам, но есть факты, когда понижают иностранцам. То есть это в зависимости от того, как решит работодатель. Главное, он должен выполнить требование — чтобы при равных должностях, равной выполняемой работе и квалификации должна быть равная оплата труда»
Источник: primeminister.kz
кому именно и на сколько
ОбществоПолучить короткую ссылку
1806230
Работники сферы образования получают низкую заработную плату из-за небольшого стажа работы
НУР-СУЛТАН, 15 апр — Sputnik. Низкооплачиваемым работникам сферы образования повысят зарплату с 1 июня.
Повышение коснется сотрудников основного звена:
- преподавателей колледжей;
- учителей;
- психологов;
- социальных педагогов;
- воспитателей детских садов;
- педагогов дополнительного образования;
вспомогательного персонала:
- нянечек детских садов;
- уборщиков помещений;
- дворников;
- сторожей;
управленческого звена:
- руководителей колледжей;
- школ;
- детских садов.
© Sputnik
Инфографика
Примеры повышения заработной платы
Учителя со стажем работы 2-3 года в городах зарабатывают 55 480 тенге (146 долларов). После увеличения зарплаты с 1 июня они будут получать 66 382 тенге (175 долларов). В селах сейчас им платят 69 351 тенге (183 доллара), с 1 июня полагается 82 976 тенге (218 долларов).
Помощники воспитателя со стажем до пяти лет в городе получают 54 117 тенге (142 доллара), с 1 июня им будут выплачиваться 63 904 тенге (168 долларов). В селах сейчас зарплата 67 713 тенге (178 долларов), будет 79 880 тенге (210 долларов).
В Казахстане предложили увеличить зарплаты сотрудникам музеев, театров и библиотек
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил перенести повышение зарплаты низкооплачиваемым работникам бюджетной сферы на месяц раньше запланированного. Выплаты с повышением до 30% должны начаться не с 1 июля, а с 1 июня этого года.
Таллинн повысил зарплаты работникам сферы образования | Эстония
Город очень высоко ценит вклад работников образования и старается продемонстрировать это, повышая оплату труда, отметил в пресс-релизе вице-мэр Вадим Белобровцев.
«Важно, чтобы зарплата учителей и других работников сферы образования мотивировала, чтобы они чувствовали, что их труд ценят. Одновременно хочется поддержать молодежь в выборе педагогической специальности, чтобы после получения образования они приходили работать в образовательные учреждения, — сказал Белобровцев. – Помимо упомянутого ранее повышения зарплат с 1 января, 1 сентября рост зарплат ожидает всех других педагогов детских садов, школ по интересам и помощников учителей. Уже 14 лет мы удерживаем зарплаты воспитателей детских садов на одном уровне с зарплатами школьных учителей, для нас это важный приоритет. Особенно радует, что зарплаты помощников учителей удастся повысить на целых 13%, то есть до 750 евро».
В январе этого года представители профсоюза Таллиннских работников сферы образования, руководителей школ, школ по интересам и детских садов, а также представители Департамента образования составили соглашение о повышении зарплат, которое было утверждено горуправой 29 января.
Нижний предел зарплаты учителей общеобразовательных школ и профессиональных училищ, а также опорных специалистов, с 1 января возрастает до 1315 евро, также, как и в случае воспитателей детских садов, имеющих степень магистра или квалификацию, соответствующую этому уровню. Нижний предел зарплат директоров школ возрастет на 5%, то есть, в соответствии с числом учеников, зарплата составит от 1890 до 2520 евро в месяц. Нижний предел зарплат директоров спецшкол (Таллиннская Кадакаская основная школа, Ристикуская основная школа и др.) возрастет до 2100 евро в месяц. Зарплаты директоров будут выплачиваться из средств, выделенных государством на поддержку образования.
Если зарплаты учителей школ и профессиональных училищ, воспитателей детских садов со степенью магистра, опорных специалистов и директоров вырастут уже с января, то с 1 сентября до 1315 евро возрастут зарплаты воспитателей без степени магистра и учителей в школах по интересам, а зарплаты помощников учителей – до 750 евро. Средства, необходимые для повышения зарплат запланированы в бюджете города на 2020 год.
Выступление на собрании Фракции партии «Нур Отан»
Информация о планах Правительства РК
по реализации направлений социальной политики,
определенных в Послании Главы государства
и рекомендации по их исполнению.
Повышение уровня благосостояния народа Казахстана – это основной содержательный приоритет Послания Главы государства народу Казахстана.
Первое.
Поставлена стратегическая задача по доведению доли расходов образования, науки и здравоохранения до 10% от ВВП в течение 5 лет.
Это общие расходы образования и здравоохранения, причем расходы госбюджета и частного сектора вместе.
На сегодня общие расходы образования и здравоохранения от ВВП составляют около 7,4% (4,1% — в образовании и 3,28% — в здравоохранении. ), предполагается к 2023 году достичь, соответственно, 6% — по образованию и 4% — по здравоохранению.
Справочно: в 2018 году расходы в ВВП на образование за счет ГБ – 3,5% и частного сектора – 0,6%. По здравоохранению за счет ГБ — 1,94% и частного сектора – 1,34%.
В течение 3-х лет рост расходов на образование увеличится на 65% с 456,3 млрд. тенге в текущем году до 752,1 млрд. тенге. Расходы на здравоохранение за тот же период планируется увеличить на 24% с 1 трлн. 76 млрд. тенгедо 1 трлн. 339 млрд. тенге.
В общей сложности — на 558,8 млрд. тенге. Это именно те средства, которые ни в коем случае нельзя осваивать «любой ценой».
Предложение: для достижения эффективности расходов необходимо определить приоритетные направления финансирования отраслей, определив четкие индикаторы и конечные показатели эффективности.
Второе.
С 1 января следующего года будет повышен в 1,5 раза размер минимальной заработной платы с более 28 265 до 42 500 тенге. У 275-ти тысяч гражданских служащих, чей базовый оклад окажется ниже нового размера МЗП рост зарплаты составит в среднем 35%.
Повышение зарплаты коснётся прежде всего таких категорий гражданских служащих, как рабочие 1- 4 разряда, основной, административный и технический персонал со средним специальным образованием.
Так, для рабочих (техничка, дворник, сторож, санитарка), заработная плата после повышения составит от 42 650 (29 855) до 50 259 тенге (32 668). Это — для порядка 177 тыс. человек.
Для вспомогательного, технического персонала (делопроизводитель, архивариус, секретарь, оператор, помощник воспитателя, регистратор и т.д.) заработная плата после повышения составит от 43 358 до 46 912 тенге. Это коснется около 35 тыс. человек.
Для административного персонала со средним специальным образованием (бухгалтер, экономист, юрист, техник, переводчик, методист и т. д.) заработная плата после повышения составит
от 48 844 до 52 383 тенге. Это затронет не менее 26 тыс. человек.
Для основного персонала со средним специальным образованием в сфере образования и здравоохранения со стажем менее 2-х лет (учителя начальных классов, воспитатель, методист, музыкальный руководитель, лаборант, медицинская сестра, фельдшер, акушер, лаборант (медицинский), зубной техник, фармацевт, диетическая сестра, инструктор-дезинфектор и т.д.) заработная плата после повышения составит порядка 51 тыс. тенге. Это коснется порядка 36 тыс. работников сферы образования и здравоохранения.
На рост заработной платы гражданских служащих в республиканском бюджете на 2019-2021 годы будет дополнительно предусмотрено порядка 86 млрд. тенге в год.
С увеличением МЗП снизится налоговая нагрузка для занятого населения соразмерно увеличению налоговых вычетов из доходов всех наемных работников. Снижение налоговой нагрузки затронет более 6 млн. наемных работников, налогооблагаемый доход каждого лица уменьшится на 12 802 тенге.
Для компенсации потерь местных бюджетов в связи с налоговыми вычетами будет предусмотрено в республиканском бюджете на предстоящие 3 года 10,5 млрд. тенге ежегодно.
Третье.
Известно, что прожиточный минимум (ПМ) предназначен для оценки уровня жизни, определения черты бедности, минимальных размеров заработной платы (МЗП), пенсий, и таких социальных выплат, как государственные базовые социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца, по беременности, по возрасту. Он держится в пределах заданных возможностями бюджета суммы и сдерживает рост выплат. Кстати, формирование заработной платы на основе базового должностного оклада (БДО) и системе коэффициентов также не имеет экономического обоснования и сдерживается теми же причинами.
Теперь ПМ перестанет быть основой для установления минимального размера заработной платы и продолжит использоваться только для расчета социальных выплат.
МЗП является государственной социальной гарантией, обязательной для предприятий всех форм собственности. МЗП будет выполнять роль регулятора заработной платы
Поэтому придание самостоятельного статуса МЗП должно вызвать эффект роста и выравнивания по среднеотраслевых заработных плат. Прогнозируется, что, заработная плата для 1,3 млн. наемных работников с низкой заработной платой вырастет в среднем до 30%.
Предложение: рассмотреть целесообразности использования БДО, как ничем не обоснованной величины.
Закрепить долю МЗП в средней заработной плате по стране не менее 25% (МОТ рекомендует – не менее 50%).
В качестве ориентиров для развития социальных направлений включить в законопроект понятие – «средний социальный стандарт».
Разработать и внедрить комплекс интегрированных социально-экономических индикаторов и конечных показателей (показатель социального прогресса, индекс человеческого развития, индекс качества жизни).
Включить в состав рабочей группы по разработке изменений к закону РК «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» ряд депутатов.
Четвертое.
-Сфере дошкольного образования в Послании придается важная роль. Здесь необходимо решить целый комплекс вопросов – от приведения всех структур дошкольных организаций под единые стандарты до повышения квалификации воспитателей.
Каковы задачи по развитию системы дошкольных организаций (д/о)? Это — введение единой образовательной программы для предшколы на принципах преемственности и равного доступа. Для этого необходимо создать одинаковые условия для обучения и воспитания во всех формах д/о – мини-центрах, школьных структурах, детских садах.
В настоящее время в стране 10 311 д/о, из них 68% — государственные организации (в них – 57% — миницентры), остальные — частные. Численность педагогического персонала составляет 90 671 человек (2017 год), из них 55 300 — воспитатели.
Сейчас только 42,2% воспитателей государственных детских садов имеют специальное образование, а в частных – всего 26,3%.
Оплата труда в дошкольных организациях одна из самых низких в сфере образования. Так, зарплата воспитателя – 56 тыс. тенге, няни – 30 тыс. тенге.
Теперь для воспитателей будет разработана система тестирования. По ее итогам воспитатели будут получать категорию и доплату.
Предложение: определить законодательно статус нулевого класса (в методических материалах подчеркнуто, что в предшколе будет внедряться 0-й класс с сентября 2020 г.).
Провести анализ эффективности квалификационных тестов педагогов школы, и учесть этот опыт при подготовке тестов для работников д/о.
— В текущем году внедрен национальный квалификационный тест педагогов школы. По итогам аттестации в школах свыше 34тысяч учителейполучили категории. Доплата указанномуколичеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года. В целом, размер доплаты варьируется от 30% до 50% — в зависимости от категории.
Сейчас прорабатывается вопрос о повышении зарплаты директорам школ, завучам, преподавателям ТиПО, психологам, социальным педагогам по итогам теста, а также учителям за классное руководство и проверку тетрадей с 3 до 13 тыс. тенге.
Это нужно делать, но делать системно. С января по июнь 2018 г. среднемесячная зарплата по стране составляет 157 052 тенге. А среднемесячная з/плата в образовании составляет – 104 943 тенге, что на 33,2% меньше от средней зарплаты.
— В средней школе важно проводить профессиональную диагностику и ориентацию детей на наиболее востребованные специальности. На сегодняшний день, Палатами предпринимателей областей и гг. Астаны и Алматы при поддержке бизнеса в образовательных школах открыто 1 286 профориентационных кабинетов.Эта работа должна стать системной и иметь информационный, диагностический и активно-развивающий компонент.
— Учитывая важность детской безопасности, Президент поручил обеспечить оснащение всех школ и детских садов к 2021 году системами видеонаблюдения. Сегодня камерами видеонаблюдения обеспечены 65% городских школ. Из всех учебных заведений начального и среднего образования в регионах такими системами оснащены 30-40%. 58% д/о оснащены системами видеонаблюдения.
— В Законе «О статусе педагога» будут предусмотрены стимулы для повышения социального статуса педагогов, сокращения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок.
К примеру, в модельном законе «О статусе учителя» стран-СНГ предусмотрены условия, обеспечивающие гарантии их социальной защищенности. К примеру, «не допускается привлечение учителей общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений к другим работам, не связанных с их профессиональной деятельностью». Есть также статьи – по материальному и социальному обеспечению учителей.
Предложение: Ввести в рабочую группу по разработке проекта закона депутата.
Изучить модельный закон стран — СНГ “О статусе учителя”.
— После вступления в силу закона, значительно расширяющего автономию вузов для большей гибкости в подготовке кадров для рынка, начат процесс создания новых образовательных программ. Ведется работа по профилизации вузов и колледжей. Главной оценкой их работы будет трудоустройство выпускников. По специальностям, где отмечается низкая востребованность выпускников, будет отзываться лицензия. В 2018 году уже отозваны лицензии по 25 специальностям.
— Проблемы трехсменных и аварийных школ, дефицита ученических мест требуют принятия комплекса мер. В целях повышения доступности образования будет предусмотрено в республиканском бюджете на 2019–2021 годы дополнительно 50 миллиардов тенге.
На сегодняшний день в стране насчитывается 127 трехсменных и 44 аварийных школ, имеется дефицит 124 тыс. ученических мест.
При планируемом вводе школ в текущем году и с учетом перехода строительства на следующий год, остается проблема 94 трехсменных, 36 аварийных школ. Но даже при вводе новых школ в 2018 году и в предстоящий трехлетний период останется проблема 53 трехсменных, 33 аварийных школ. Со стороны же МИО заявки на строительство или не подаются, или отклоняются РБК как необоснованные.
Здесь очень важен посыл в Послании, в котором подчеркнуто, что строительство школ будет синхронизировано с планами по развитию населенных пунктов.
Необходимо учитывать фактор укомплектованности школ, заблаговременно прорабатывать с МИО обоснованность заявок на строительство школ.
Пятое.
— На качество медицинских услуг в Послании сделан отдельный акцент, так как это важный компонент социального самочувствия населения.
Для стимулирования работников ПМСП с 1 января 2019 года поэтапно поручено повысить заработную плату на 20% участковым медработникам, внедрившим новые подходы управления заболеваниями. На это будет выделено 5 миллиардов тенге. В настоящее время средняя зарплата ВОП и терапевтов ПМСП составляет 108 214 тенге, медсестер – 76 804 тенге.
Повышение заработной платы коснется 10 тысяч участковых врачей и 30 тысяч медсестер, по мере их обучения новым методам работы. На сегодняшний день количество участков ПМСП приклепленного населения на сельском уровне составляет – 4 318, в городах — 5 898. Они укомплектованы 10 171 участковыми врачами (ВОП – 6246, педиатры – 2060, терапевты – 1865). То есть не все участки пока заполнены специалистами.
Сейчас для лечения наиболее распространенных хронических заболеваний применяется программа управления заболеваниями, которая проводится с вовлечением пациента в управление собственным здоровьем.
Итоги внедрения пилота в 2017 году по трем хроническим заболеваниям (артериальная гипертензия, сахарный диабет и хроническая сердечная недостаточность) показали высокую эффективность в стабилизации артериального давления у 50 % пациентов, снижении в 2 раза случаев госпитализаций при ХСН и улучшении динамики у 40 % пациентов с сахарным диабетом. Так вот эти методы и должны внедряться в первичном звене – участках. Для этого будет необходима оценка работы медработников.
Вероятно, это будут динамические индикаторы, такие как снижение кол-вагоспитализации, снижение доли операбельности.
— В текущем году завершается пилотный проект по переходу на безбумажное здравоохранение. Он уже реализован в 92% (669 из 727) пилотных организациях. Планируется, что с 1 января 2019 года все поликлиники и больницы перейдут на безбумажное ведение медицинской документации.
— 5 октября текущего года в пилотном режиме запущена в эксплуатацию центральная Платформа интероперабельности, которая позволит интегрировать все мединформсистемы с информационными системами Министерства. Поставщик – компания «Ericsson Nikola Tesla d.d.». На базе Платформы будут сформированы единые электронные паспорта здоровья (ЭПЗ) для всего населения страны. К 2020 году 100% населения будет охвачено ЭПЗ.
При этом, необходимо будет решить след. проблемы: оснащение рабочих мест компьютерным оборудованием. 100% обеспечение достигнуто в 4-х областях, в Алматы и Астане.
Обеспечить доступ медорганизаций к сети интернет.
— В 2019 году приступят к созданию Национального научного онкологического центра в Астане на базе центра неотложной медицины. Ориентировочная стоимость составит 70 млрд. тенге, в том числе 26,6 млрд. тенге составят частные инвестиции на основе механизма государственно-частного партнерства.
Шестое.
Правительству и акимам поручено построить не менее 100 физкультурно-оздоровительных комплексов. Также необходимо эффективно использовать имеющиеся спортивные сооружения, особенно при школах, обустраивать дворы, парки, скверы для занятий физкультурой.
В 2017 году обеспеченность населения спортивными залами составила 53,3%, плавательными бассейнами 29,1%.
Проблема еще в том, что из 11 322 имеющихся в стране спортивных сооружений 82,2% относятся к объектам учреждений образования, включая спортивные школы. В этих организациях следует учитывать специфику их деятельности, связанной с работой с детьми и режимом безопасности.
С 2014 года, за счет средств РБ, МИО, частных средств в стране построено 225 ФОКов физкультурно-спортивного назначения (их единовременная пропускная способность – 82 479 чел.). В этом году в рамках государственно-частного партнерства в отрасли физической культуры и спорта в регионах на различных стадиях реализуется 48 проектов.
Предложение: необходимо провести мониторинг имеющихся ресурсов.
Вернуться к теме типовых ФОКов.
Важно также определить принципы ценовой политики.
Каким категориям служащих повысят зарплату в 2020 году?
Каким категориям служащих повысят зарплату в 2020 году?
Министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов на пресс-конференции в Правительстве РК рассказал о мерах по увеличению заработных плат низкооплачиваемым работникам.
В целом основным направлением работы Правительства является улучшение благосостояния и повышение доходов населения.
«По трудовому законодательству в республике регулируется только размер минимальной заработной платы. Все остальное — на усмотрение работодателя. В соответствии с Посланием Первого Президента РК – Елбасы Н. Назарбаева “Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни” с 1 января т. г. минимальная заработная плата была повышена на 1,5 раза — с 28 000 тенге до 42 500 тенге. Вместе с тем, с 1 января 2019 года снижена налоговая нагрузка в 10 раз для тех, кто получает оплату труда не более 25-кратного размера минимального расчетного показателя в месяц — 63 000 тенге», — сказал Б. Нурымбетов.
С 1 июня текущего года была увеличена заработная плата бюджетных работников на 30%.
С начала года в рамках социальной ответственности 203 тыс. предприятий республики повысили заработную плату 1,2 млн работникам на 32% — с 46 тыс. тенге до 61 тыс. тенге.
С 1 января 2020 года заработная плата учителей будет увеличена на 25%, работников культуры — на 35-50%, социальной сферы — на 30-60%.
Также министр сообщил, что в западных регионах республики имеется проблема с диспропорцией в оплате труда между казахстанскими и иностранными специалистами. С августа текущего года под эгидой Генеральной прокуратуры РК Инспекция труда с целью недопущения диспропорции в оплате труда между казахстанскими и иностранными работниками провела проверки 95 предприятий, на которых привлечено более 30 иностранных специалистов.
В результате проверок было выявлено 930 фактов нарушений трудового и миграционного законодательства. При этом на 25 предприятиях установлены 474 факта диспропорции по оплате и условиям труда местных и иностранных работников. В соответствии с законодательством были приняты меры в отношении руководителей этих организаций, выданы предписания, наложены штрафы на 2 млн тенге. Были отозваны разрешения на работу в Казахстане. 393 иностранных работника были выдворены из страны.
«Государственная инспекция труда и прокуратура ставят требование обеспечить равенство зарплат местных и иностранных работников. Большинство компаний повышают зарплаты казахстанцам, но есть факты, когда понижают иностранцам. То есть это в зависимости от того, как решит работодатель. Главное, он должен выполнить требование — чтобы при равных должностях, равной выполняемой работе и квалификации, должна быть равна оплата труда», — сказал Б. Нурымбетов.
Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот
В Беларуси с 1 января вырастут зарплаты воспитателей и других работников сферы образования
Для этого Министерство образования приняло соответствующее постановление.
О том, что зарплаты некоторых работников сферы образования вырастут в Беларуси с 1 января, сообщили в пресс-центре ведомства. Согласно принятому постановлению Министерства образования от 25.11.2020 г. № 286 «Об изменении постановления Минобразования от 3.06.2019 г. № 71 », надбавки и доплаты получат помощники воспитателей, уборщики, сторожа и другие работники.
— В рамках реализации поручения Республики Беларусь по повышению заработной платы низкооплачиваемым классом устанавливается надбавка воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателя в размере 10 процентов от оклада, — сообщает министерство.
Также с нового года доплаты тем, кто работает в сфере образования на должностях, общих для всех видов экономической деятельности.Это рабочие, уборщики, дворники, сторожа, инженеры, юристы и другие. Они получат базовую доплату до минимальной заработной платы. Доплата будет рассчитываться как разница между величиной минимальной заработной платы и суммой оклада, надбавок за стаж работы в бюджетных организациях и за работу по контракту. Премия и другие стимулирующие выплаты будут выплачиваться сверх минимальной зарплаты.
— Родителям-воспитателям детского дома семейного на период комплектования воспитанниками за сложность выполняемой работы при наличии типа 5 детей в размере 40% от стандартных ставок.Сейчас надбавки у них нет, — сообщает Министерство образования.
Штатным водителям автобусов школ увеличат доплату с 50 до 100%, как в центре обеспечения учреждений образования.
Напомним, работникам социальной сферы с 1 января также повысят заработную плату. Мы также сообщали, какие сферы удерживают лидирующие позиции по зарплатам.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ, носит иллюстративный характер
Каким будет повышение зарплаты воспитателей детского сада в 2020 году в Украине
Заниматься воспитанием детей и своих, и чужих нелегкое дело, особенно если это касается воспитания детей в дошкольных учреждениях.
Воспитатели в детских садах, яслях — это те люди, которые ежедневно контактируют с детьми, учат подрастающее поколение различать добро и зло, прививают любовь, понимание и заботу. В группах детских садов много учеников, и каждый из них имеет свою семью, взгляды на мир, особые черты характера. Нередко это детки из неблагополучных или неполных семей. Поэтому именно воспитатели детских садов учат держать карандаш в руке, правильно кушать, вести себя с взрослыми, и в общественном месте.
Сегодня многие знают и понимают, что государственное финансовое обеспечение учреждений оставляет желать лучшего, а зарплата воспитателя детского сада с января 2020 года в Украине находится на очень низком уровне, и поэтому ежедневном становится актуальным вопрос. Если он думает, как накормить свою семью
Актуальность повышения заработных плат
В течение последнего десятилетия в Украине количество детских садов резко снизилось, учебные заведения закрываются, детей в группах становится все меньше.Это приводит к тому, что воспитатели увольняются и меняют род деятельности, выполняется сокращение воспитателей детского сада в 2020 году в Украине.
Бывшие сотрудники учреждений отдают предпочтение работе в другой сфере более высокооплачиваемой, или выбирают миграцию за границу, устраиваясь нянями, гувернантками, сиделками.
Многие няни, воспитатели едут в страны бывшего постсоветского пространства подтверждают свою квалификацию и работают по специальности, получая более достойную заработную плату в 2-3 раза больше оплаты в Украине.Ситуацию необходимо в корне менять, для этой власти в 2020 году разработали механизм повышения заработной платы воспитателям детских садов, педагогов профильных предметов, няням.
Сегодня заработная плата воспитателей детских садов и яслей по сравнению с другими бюджетниками является самой низкой в стране.
Процедура повышения квалификации будет проводиться для всех сотрудников установленном законом без каких-либо исключений. Нельзя скрывать, что сегодня вопрос увеличения заработной платы относится не только к воспитателям детских садов, это касается практически каждого сотрудника сферы образования.
. За счет разработанной схемы расчета заработной платы, денежной компенсации труда воспитателей увеличится новая власть предполагает, как минимум в 2–2,5 раза. Данная ситуация с детскими садами и воспитателями в стране изменится.
Каким будет минимальный оклад воспитателя в Украине?
Няни, воспитатели и другие педагоги дошкольных учреждений числятся работниками на основе этой собственной заработной платы собственными силами с категорией, для «бюджетников» тарифная сетка от 9 до 16 категорий.
Каждой категории присваивается цифра минимального оклада и специальный коэффициент повышения заработной платы. Итак, в 2020 году предусматриваются следующий размер зарплаты воспитателя детского сада в 2020 году в Украине, индекс сумм воспитателям-методистам:
Воспитатели без категории — 10 разряд и оклад составит 3496 гривен.
Сотрудники без категории, но имеют минимальный опыт работы приравниваются к 11 разряду и получать 3784 гривен.
Воспитатели с образованием получают 12 разряд и 4073 гривен.
Воспитатели с образованием и опытом работы к 13 разряда, их зарплата составит 4361 гривен.
Специалисты высшей категории приравниваются к 14 разряда их минимальный оклад — 4649 гривен.
Также в дошкольных учебных заведениях работают и представители других образований:
- Музыкальные руководители, учителяала получать от 3323 гривен до 4073 гривен.
- Инструктора по плаванию, учителя по физкультуре и спорту получают от 3323 гривен до 4073 гривен.
- Логопеды могут претендовать на заработную плату от 3496 до 4649 гривен.
- Самая большая зарплата конечно у заведующих детским дошкольным учреждением — 5360 гривен.
Стоит отметить, что в детских садах также есть такая должность, как помощник воспитателя. Это те люди, которые помогают малышам:
- Переодеваться.
- Собираться на прогулку.
- Оказывают помощь в приеме пищи.
- В соблюдении личной гигиены.
Зарплата помощника воспитателя в 2020 году рассчитывается за 5 тарифного разряда, и в 2020 году их оклад минимальный составит 2613 гривен. За счет того, что они постоянно работают с дезинфицирующими средствами, им приходится больше физической работы, от государства предоставляется доплата в размере 50% от оклада. Таким образом, к предыдущему значению необходимо добавить 1307 гривен и 261 гривен.
Дополнительные выплаты и надбавки
Стоит понимать, что минимальная сумма оклада воспитателям детского сада не окончательные ежемесячные выплаты, власть утверждает, что в течение года сумма будет увеличиваться как минимум в 1,5-2 раза.
Это обусловлено тем, что ежегодно в несколько этапов повышается прожиточный минимум, правительство уже заложило в бюджет цифры увеличения оклада воспитателям детского сада. Именно за счет того, что оклад работников зависит от прожиточного минимума его увеличения стоит ожидать с середины года июня — июля 2020 года.
Важно понимать, что минимальный оклад это не совсем та сумма, которую воспитатель получает на руки, также за опыт, квалификацию, выполнение дополнительных работ разработаны специальные надбавки, которые платятся до минимальной заработной платы.
Среди факторов, влияющих на повышение заработной платы воспитателей ДОУ, выделяют:
- Категория.
- Стаж работы.
- Использование иностранных языков в работе.
- Применение навыков навыков, знаний.
- Сочетание работ.
- Кол-во детей в группах.
- Выход на замену, в выходные и праздничные дни.
Также в бюджет дошкольных учреждений Украины включены ежеквартальные и годовые программы при проведении развлекательных, концертных мероприятий, победы или участия в конкурсах, проведении открытых уроков и т.д.
Хороший воспитатель всегда сможет найти достойную, высокооплачиваемую работу, но в таком случае опыту и квалификации необходимы такие качества, как:
- Доброта, честность.
- Любовь к детям.
- Не бит, не крашен.
Нередко воспитатели совмещают должность педагогов, используя себя индивидуальные уроки по подготовке малышей к школе, если есть образование, занимаются подготовкой по танцам, английскому языку и т.д.
В садух часто устраивают проданную группу, для тех родителей, кто до вечера работает — сверхурочная работа воспитателей также должна отдельно оплачиваться. Есть для квалифицированных педагогов возможность заработка в 2-3 раза больше, по индивидуальной договоренности с родителями. В таком случае в обязанность педагога будет входить воспитывать малыша после садика домой или на всевозможные воспитательные кружки.
Ожидается, что повышение зарплаты детского сада в Украине будет развитие ДОУ и позволит облагородить ясли, сады и впредь для малышей будут максимально и благоприятные условия.
Воспитателям в садиках увеличилась зарплата в 2021 году: известны суммы
В разделе образования и науки заверили, что реформирование дошкольного образования обеспечивает увеличение заработной платы воспитателям детских садов. Так, в проекте госбюджета на 2021 год заложено, что воспитателям увеличат зарплаты в течение года на несколько тысяч гривен.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства образования и науки.
Важно Школы и детские сады могут закрыться в ноябре из-за COVID-19, — инфекционистка
Известно, что с 1 января 2021 года размеры зарплат педагогов и ученых увеличатся на 20%, а с июля — еще на 8,3%. В частности, это касается и воспитателей.
Так, расчетная зарплата заведующего садом, которая сегодня составляет 9 262 гривен, с января 2021 года увеличится до 11 114 гривен, а с июля 2021 года — до 12 042 гривен.
Средняя зарплата молодого воспитателя с малым стажем работы с сентября 2020 года составит 6 534 гривен, с января 2021 года — уже 7 839 гривен, с июля 2021 года — 8 494 гривен.
Воспитатель первой категории, который с сентября 2020 года получает зарплату в размере 8 705 гривен, в июле 2021 года будет получать 11 317 гривен.А воспитатель высшей категории будет получать с 12 065 гривен с июля 2021 года.
По словам исполняющего обязанности министра образования и науки Сергея Шкарлета, комплексное реформирование дошкольного образования также будет предусматривать:
- обеспечение доступности образования для детей раннего и дошкольного возраста;
- повышение качества педагогических кадров и их мотивации;
- обновление содержания и образовательного процесса;
- создание безопасной и мотивационной образовательной среды;
- введение систематических мониторингов и оценки качества дошкольного образования;
- совершенствование системы управления и финансирования дошкольного образования.
К слову, ранее Шкарлет отмечал, что в течение года увеличится и зарплата учителей в школах. Больше об этом — читайте по ссылке.
Выступление на собрании Фракции партии «Нур Отан»
Информация о планах Правительства РК
002 по реализации социальной политики, определенных в Послании Главы государства
и рекомендации по ихению.
Повышение уровня благосостояния народа Казахстана — это основной содержательный приоритет Послания Главы государства народу Казахстана.
Первое.
Поставлена стратегическая задача по доведению части расходов образования, науки и здравоохранения до 10% от ВВП в течение 5 лет.
Это общие расходы образования и здравоохранения, причем расходы госбюджета и частного сектора вместе.
На сегодня общие расходы образования и здравоохранения от ВВП составляют около 7,4% (4,1% — в образовании и 3,28% — в здравоохранении.
) , обязательной к 2023 году достижения, соответственно, 6% — по образованию и 4% — по здравоохранению.
Справочно: в 2018 году расходы ВВП на образование за счет ГБ — 3,5% и частного сектора — 0,6%. По здравоохранению за счет ГБ — 1,94% и частному сектору — 1,34%.
В течение 3-х лет рост расходов на образование увеличится на 65% с 456,3 млрд. тенге в текущем году до 752,1 млрд. тенге. тенге . Расходы на здравоохранение за тот же период планируется увеличить на 24% с 1 трлн.76 млрд. тенгедо 1 трлн. 339 млрд. тенге.
В общей сложности — на 558,8 млрд. Руб. тенге. Это именно те средства, которые ни в коем случае нельзя осваивать «любой ценой».
: Предложение для достижения эффективности расходов необходимо определить приоритетные направления финансирования, определив четкие индикаторы и конечные показатели эффективности.
Второе.
С 1 января следующего года будет повышен в 1,5 раза размер минимальной заработной платы с более 28 265 до 42 500 тенге. У 275-ти тысяч гражданских служащих, чей базовый оклад ниже нового размера МЗП рост зарплаты составит в среднем 35% .
Повышение зарплаты коснётся прежде таких гражданских служащих, как рабочие 1-4 разряда, основной, административный и технический персонал со средним специальным образованием.
Так, для рабочих (техничка, дворник, сторож, санитарка), заработная плата после повышения обеспечивает от 42 650 (29 855) до 50 259 тенге (32 668) . Это — для порядка 177 тыс. человек .
Для вспомогательного, технического персонала (делопроизводитель, архивариус, секретарь, оператор, помощник воспитателя, регистратор и т.д.) заработная плата после повышения от 43 358 до 46 912 тенге.
Это коснется около 35 тыс. человек .
Для административного персонала со средним специальным образованием (бухгалтер, экономист, юрист, техник, переводчик, методист и т.д.) заработная плата после повышения составит
48 844 до 52 383 тенге. Это затронет не менее 26 тыс. Руб. человек.
Для основного персонала со средним специальным образованием в сфере образования и здравоохранения со стажем менее 2-х лет (учителя начальных классов, воспитатель, методист, музыкальный руководитель, лаборант, медицинская сестра, фельдшер, акушер, лаборант (медицинский), зубной техник) , фармацевт, диетическая сестра, инструктор-дезинфектор и т.д.) заработная плата после повышения порядка 51 тыс. тенге. Это коснется порядка 36 тыс.работников сферы образования и здравоохранения.
На рост заработной платы гражданских служащих в республиканском бюджете на 2019-2021 годы будет предусмотрено порядок 86 млрд.
тенге в год.
Снизится налоговая нагрузка для занятого населения соразмерно увеличение налоговых вычетов доходов всех наемных работников. Снижение налоговой нагрузки нагрузет более 6 млн. наемных работников, налогообложение каждого лица уменьшится на 12 802 тенге.
Для компенсации местных бюджетов в связи с налоговыми вычетами будет предусмотрено в республиканском бюджете на предстоящие 3 года 10,5 млрд. тенге ежегодно.
Третье.
Известно, что прожиточный минимум (ПМ) предназначен для оценки уровня жизни, определения черты бедности, минимальных размеров заработной платы (МЗП), пенсий, и таких социальных выплат, как основные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца, по беременности, по возрасту . Он держится в пределах заданных возможностей объема и сдерживает рост выплат. Кстати, формирование заработной платы на основе базового экономического обоснования (БДО).
Теперь ПМ перестанет быть для минимального размера заработной платы и продолжитала только для расчета выплат выплат.
МЗП является государственной гарантией, обязательной для предприятий всех форм собственности .МЗП будет выполнять роль регулятора заработной платы
Поэтому придание самостоятельного статуса МЗП должно вызвать функцию роста и выравнивания по среднеотраслевых заработных платах. Прогнозируется, что, заработная плата для 1,3 млн. наемных работников с низкой заработной платой вырастет в среднем до 30%.
: Предложение рассмотреть целесообразности использования БДО, как ничем не обоснованной величины.
Закрепить долю МЗП в средней заработной плате по стране не менее 25% (МОТ рекомендует — не менее 50%).
В качестве ориентира для развития социального обеспечения включает в законопроект понятие «средний социальный стандарт».
Разработать и внедрить комплекс интегрированных социально-экономических индикаторов и конечных показателей (показатель социального прогресса, индекс человеческого развития, индекс качества жизни).
включить в закон рабочей группы по разработке изменений ку РК «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях» ряд депутатов.
Четвертое.
-Сфере дошкольного образования в Послании придается важная роль. Здесь необходимо решить целый комплекс вопросов — от приведения всех структур дошкольных организаций под единые стандарты до повышения квалификации воспитателей.
Каковы задачи по развитию системы дошкольных организаций (д / о)? Это — введение единой образовательной программы для предшколы на принципах преемственности и равного доступа.Для этого необходимы одинаковые условия обучения и воспитания во всех формах д / о — мини-центрах, школьных структурах, детских садх.
В настоящее время в стране 10 311 д / о, из них 68% — государственные организации (в них — 57% — миницентры), остальные — частные. Численность педагогического персонала составляет 90 671 человек (2017 год), из них 55 300 — воспитатели.
Сейчас только 42,2% воспитателей государственных детских садов имеют специальное образование, а в частных — всего 26,3%.
Оплата труда в дошкольных организациях одна из самых низких в сфере образования. Так, зарплата воспитателя — 56 тыс. тенге, няни — 30 тыс. тенге.
Теперь для воспитателей будет система тестирования. По ее итогам воспитатели будут получать категорию и доплату.
Предложение: определить законодательно статус нулевого класса (в методических материалах подчеркнуто, что в предшколе будет внедряться 0-й класс с сентября 2020 г.).
Провести анализ эффективности квалификационных тестов педагогов школы, и учесть этот опыт при подготовке тестов для работников д / о.
— В текущем году внедрен национальный квалификационный тест педагогов школы. По итогам аттестации в школах свыше 34тысяч учителейполучили. Доплата указанномуколичеству педагогов производится с 1 сентября 2018 года.
В целом, размер доплаты рассматривается от 30% до 50% — в зависимости от категории.
Сейчас прорабатывается вопрос о повышении зарплаты руководителей школ, завучам, преподавателям ТиПО, психологам, социальным педагогам по итогам теста, а также учителям за классное руководство и проверке тетрадей с 3 до 13 тыс.тенге.
Это нужно делать, но делать системно. С января по июнь 2018 г. среднемесячная зарплата по стране составляет 157 052 тенге. А среднемесячная з / плата в образовании составляет — 104 943 тенге, что на 33,2% меньше от средней зарплаты.
— В средней школе важно проводить профессиональную диагностику и ориентацию детей на наиболее востребованные специальности. На сегодняшний день, Палатами предпринимателей и гг. Астаны и Алматы при поддержке Образовательных школах открыто 1 286 профориентационных кабинетов.Эта работа должна стать системной и иметь информационный, диагностический и активно-развивающий компонент.
— Настоящая детская безопасность, Президент поручил обеспечить оснащение всех школ и детских садов к 2021 году системами видеонаблюдения. Сегодня камерами видеонаблюдения обеспечены 65% городских городских. 30-40% от всех учебных заведений начального и среднего образования. 58% д / о системе системы видеонаблюдения.
— В Законе «О статусе педагога» предназначены стимулы для повышения социального статуса педагога, снижения учебной нагрузки и защиты от ненужных проверок.
К примеру, в модельном законе «О статусе учителя» за предоставленные условия, обеспечивающие гарантии их защищенности. К примеру, «общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений к другим работам, не связанных с их профессиональной деятельностью». Есть также статьи — по материальному и социальному учителей.
Предложение: Ввести в рабочую группу по разработке проекта закона депутата.
Изучить модельный закон стран — СНГ «О статусе учителя».
— После вступления в силу закона значительно расширяющего автономию вузов для большей гибкости в подготовке кадров для рынка, начат процесс создания новых образовательных программ. Ведется работа по профилизации вузов и колледжей. Главной оценкой их работы будет трудоустройство выпускников. По специальностям, где отмечается низкая востребованность выпускников, будет отзываться лицензия.В 2018 году уже отозваны лицензии по 25 специальностям.
— Проблемы трехсменных и аварийных школ, дефицита ученических мест требуют принятия комплекса мер. В целях обеспечения доступности образования будет предусмотрено в республиканском бюджете на 2019–2021 годы примерно 50 миллиардов тенге.
На сегодняшний день в стране насчитывается 127 трехсменных и 44 аварийных школ, имеется дефицит 124 тыс. ученических мест.
При планируемом вводе проекта в текущем году и с учетом перехода строительства на следующий год, остается проблема 94 трехсменных, 36 аварийных школ.
Но даже при вводе новых школ в 2018 году и в предстоящем трехлетний период останется проблема 53 трехсменных, 33 аварийных школ. Со стороны же МИО заявки на строительство или не подаются, или отклоняются РБК как необоснованные.
Здесь очень важен посыл в Послании, в котором подчеркнуто, что строительство будет синхронизировано с планами по развитию населенных пунктов.
Необходимо учитывать фактор укомплектованности школ, заблаговременно прорабатывать с МИО обоснованность заявок на строительство школ.
Пятое.
— На качество медицинских услуг в Послании сделан отдельный акцент, так как это важный компонент социального самочувствия населения.
Для стимулирования работников ПМСП с 1 января 2019 года поэтапно поручено повысить заработную плату на 20% участковымработникам, внедрившим новые подходы управления заболеваниями. На это будет выделено 5 миллиардов тенге.
В настоящее время средняя зарплата ВОП и терапевтов ПМСП составляет 108 214 тенге, медсестер — 76 804 тенге.
Повышение заработной платы коснется 10 тысяч участковых врачей и 30 тысяч медсестер, по мере их обучения новым методам работы. На сегодняшний день количество участков ПМСП приклепленного населения на сельском уровне составляет — 4 318, в городах — 5 898. Они укомплектованы 10 171 участками врачами ( ВОП — 6246, педиатры — 2060, терапевты — 1865). То есть не все участки пока заполнены специалистами.
Используется программа управления распространенными хроническими заболеваниями, которая проводится с помощью пациента в управление собственным управлением здоровьем.
Показатели эффективности стабилизации артериального давления у 50% пациентов, снижение в 2 раза госпитализаций при ХСН и улучшении динамики у 40%. с сахарным диабетом. Так вот эти методы и должны внедряться в первичном звене — участках. Для этого будет необходима оценка работы медработников.
Вероятно, это будут динамические индикаторы, такие как снижение кол-вагоспитализации, снижение доли операбельности.
— В текущем году завершается пилотный проект по переходу на безбумажное здравоохранение. Он уже реализован в 92% (669 из 727) пилотных организаций. Планируется, что с 1 января 2019 года все поликлиники и больницы перейдут на безбумажное ведение медицинской документации.
— 5 октября текущего года в пилотном режиме запущена центральная Платформа интероперабельности, которая позволит интегрировать все мединформсистемы с информационными системами Министерства.Поставщик — компания «Ericsson Nikola Tesla d.d.». На базе Платформы будут созданы единые электронные паспорта здоровья (ЭПЗ) для всего населения страны. К 2020 году 100% населения будет охвачено ЭПЗ.
При этом, необходимо будет решить след. проблемы: оснащение рабочих мест компьютерным оборудованием. Достигнуто 100% обеспечение в 4-х областях, в Алматы и Астане.
Обеспечить доступ медорганизаций к сети интернет.
— В 2019 году начало создания центра научного онкологического центра в Астане на базе центра неотложной медицины.Ориентировочная стоимость составит 70 млрд. тенге, в том числе 26,6 млрд. тенге составят частные инвестиции на основе механизма государственно-частного партнерства.
Шестое.
Правительству и акимам построить не менее 100 физкультурно-оздоровительных комплексов. Также необходимо использовать использовать спортивные сооружения, особенно при школах, обустраивать дворы, парки, скверы для занятий физкультурой.
В 2017 году обеспеченность населения спортивными залами составила 53,3%, плавательными бассейнами 29,1%.
Проблема еще в стране образования 82,2% организаций, включая спортивные школы. В этих организациях следует учитывать специфику их деятельности, работу с детьми и режимом безопасности.
С 2014 года, за счет средств РБ, МИО частных средств в стране построено 225 ФОКов физкультурно-спортивного назначения (их единовременная пропускная способность — 82 479 чел.
). В этом году в рамках государственно-частного партнерства в отрасли физической культуры и спорта в регионах на различных стадиях реализуется 48 проектов.
Предложение: необходимо провести мониторинг ресурсов ресурсов.
Вернуться к теме типовых ФОКов.
Важно также определить принципы ценовой политики.
Повысить свою зарплату на 50% воспитатели казахстанских детсадов пройдя спецтестирование
Дата: 12:48, 15-11-2018.
Алматы. 15 ноября.КазТАГ — Динара Жаркеева. Повысить свою заработную плату на 50% казахстанские воспитатели детских садов пройдя специальное тестирование, сообщили в министерстве образования и науки РК.
«Руководство для привлечения специалистов в детские сады будут предприняты следующие меры: внедрение единых квалификационных требований, национального квалификационного тестирования и пересмотр системы оплаты труда воспитателей.
Национальное квалификационное тестирование педагогам повысить свою заработную плату на 30-50% с учетом пройденного уровня », — говорится в официальном запросе в четверг.
Кроме того, как утверждают в министерстве, воспитатели будут перенесены из блока Б-3 в Б-2, будет увеличен коэффициент исчисления заработной платы, согласно реестру должников сферы образования. Также предусматривается доп воспитателям, няням и педагогам, работающим по обновленной программе в нулевом классе по аналогии со школьным образованием.
«На сегодня в дошкольных организациях отсутствует дефицит квалифицированных кадров.Так, в дошкольных организациях республики работают 67,4 тыс. Руб. педагогических кадров, из них 30,9 тыс. (45,8%) имеют образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Потребность в квалифицированных кадрах составляет 36,5 тыс. человек », — отметили в ведомстве.
Дефицит квалифицированных педагогов в дошкольных организациях обусловлен низкой заработной платой, что ведет к непрестижности профессии, признают в МОН РК.
Между тем, по их данным, средний размер оклада воспитателя в детском саду составляет Т53 тыс.в городской местности, Т66 тыс. в сельской местности, сельской местности оклад помощника воспитателя (няни) Т33 тыс. и Т42,5 тыс. в городской и сельской местностях соответственно.
В организации настоящее время дошкольные посещают 880,9 тыс. Руб. детей, из них 573,5 тыс. государственные организации, частные — 307,3 тыс., в среднем по стране в государственном саду на 100 мест приходится 97,3 человек.
«В сравнении с 2017 годом очередность вшкольные организации детей 1-6 лет уменьшена на 114,9 тыс. Руб.человек и на сегодняшний день составляет 424,1 тыс., из них дети в возрасте 3-6 лет 118,4 тыс. руб. В 2019 году планируется открытие 457 дошкольных организаций на 62,4 тыс. Руб. мест », — заключили в министерстве.
Тем временем, агентствами проведет собственный мониторинг посещения государственного детского сада, размеров заработных плат воспитателей и нянь в городах Казахстана.
Город
Стоимость посещения государственного детского сада в месяц (средняя, в тенге)
Заработная плата воспитателя (средняя, в зависимости от стажа работы и категории, в тенге)
Заработная плата помощника воспитателя (няни) (средняя, в тенге)
Количество детей в очереди
Костанай
29 097
69 276
40 621
20 756
Алматы
18 270
60 500
36 000
97 766
Астана
15 700
от 40 000 и выше
36 500
18 664
Петропавловск
14 600
50 000
35 000
9 391
Актау
13 000
50 000
25 000
780
Усть-Каменогорск
13 000
65 000
45 000
13 000
Талдыкорган
12 750
55 000
38 000
7 497
Семей
12 500
55 000
38 000
13 513
Уральск
12 000
54 000
35 000
14 982
Кокшетау
11 600
55 000
35 000
10 018
Караганда
11 000
62 500
33 500
1 000
Шымкент
10 611
62 500
48 191
32 524
Атырау
10 000
67 500
27 500
более 25 000
Кызылорда
10 000
75 000
42 500
более 16 000
Актобе
9 900
от 50 000 и выше
37 500
более 27 000
Павлодар
9 000
55 000
35 000
16 047 (по области)
Тараз
8 750
65 771
39 633
16 919 (по области)
Источник фото: из открытых источников
В детсадах в два этапа повысят зарплату — Газета.
сум Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 28 февраля подписал постановление о совершенствовании условий оплаты труда отдельных государственных дошкольных образовательных учреждений.
Документ утверждено повышение с 1 марта на 30% базовых тарифных ставок оплаты труда заведующим, воспитателям, методистам, учителям, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям и помощникам воспитателя.
Кроме того, с 1 сентября базовые тарифные ставки будут повышены:
- на 30% — воспитателям подготовительной (с 5 до 6-7 лет) группы, учителям, дефектологам, психологам, имеющим высшее образование, приравняв размеры их базовых тарифных ставок к размерам базовых ставок учителей начальных классов общеобразовательных школ;
- на 20% — помощникам воспитателя, имеющим высшее или среднее специальное, профессиональное педагогическое образование;
- на 10% — заведующим ДОУ.
С 1 марта оплата труда помощника воспитателя в государственном ДОУ будет формироваться на основе базовых тарифных ставок.
До 1 января 2023 года в два раза больше снижен действующий размер родительской платы за содержание детей в государственном ДОУ, размещ в Дехканабадском, Касбийском, Миришкорском, Камашинском, Чиракчинском, Нишанском, Яккабагском и Гузарском районах Кашкадарьской, Аафирской, Каралатинской, Воронинской, Каралатинской области Пешкунском и Ромитанском районах Бухарской области, а также в Кызырикском, Музрабатском, Алтынсайском, Байсунском, Кумкурганском, Узунском и Сариасийском районах Сурхандарьинской области.
. дошкольных образовательных учреждений ».
Справка: До настоящего времени среднего заработка работников ДОУ составлял 60% от заработной платы преподавателя общеобразовательных школ.В стране насчитывается 93555 работников государственного ДОУ, включая 4908 руководителей, 3924 воспитателя с высшим образованием, 39523 педагога со средним специальным образованием, 673 методиста, 3765 дефектологов, 1450 психологов, 33259 помощников педагогов и 7503 музыкальных руководителей.
Каким категориям служащих повысят зарплату в 2020 году
Министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов на пресс-конференции в Правительстве РК рассказал о мерах по увеличению заработных плат низкооплачиваемым работникам.
Основным направлением работы правительства является улучшение благосостояния и повышения населения.
«По трудовому законодательству в республике регулируется только размер минимальной заработной платы. Всё остальное — на усмотрение работодателя. В соответствии с Посланием Первого Президента РК — Елбасы Н. Назарбаева «Рост благосостояния казахстанцев: повышение качества и качества жизни» с 1 января т. г. минимальная заработная плата была повышена на 1,5 раза — с 28 000 тенге до 42 500 тенге.Вместе с тем с 1 января 2019 года снижена налоговая нагрузка в 10 раз для тех, кто получает оплату труда не более 25-кратного размера минимального расчетного показателя в месяц — 63 000 тенге », — сказал Б.
Нурымбетов.
С 1 июня текущего года была увеличена заработная плата бюджетных работников на 30%.
С начала года в социальной ответственности 203 тыс. предприятий республики повысили заработную плату 1,2 млн работникам на 32% — с 46 тыс. тенге до 61 тыс. тенге.
С 1 января 2020 года заработная плата учителей будет увеличена на 25%, работников культуры — на 35-50%, социальной сферы — на 30-60%.
Также сообщил, что в западных регионах имеется проблема с диспропорцией в оплате труда казахстанскими и иностранными специалистами. С августа текущего года под эгидой прокуратуры РК Инспекция труда с целью недопущения диспропорции в оплате труда между казахстанскими и иностранными работниками провела проверки 95 предприятий, на которых привлечено более 30 иностранных специалистов.
В результате проверок было обнаружено 930 фактов нарушений трудового и миграционного законодательства. При этом на 25 предприятиях установлено 474 факта диспропорции по оплате труда и условиям труда местных и иностранных работников.



48 844 до 52 383 тенге. Это затронет не менее 26 тыс. Руб. человек.


Поэтому придание самостоятельного статуса МЗП должно вызвать функцию роста и выравнивания по среднеотраслевых заработных платах. Прогнозируется, что, заработная плата для 1,3 млн. наемных работников с низкой заработной платой вырастет в среднем до 30%.













Город
Стоимость посещения государственного детского сада в месяц (средняя, в тенге)
Заработная плата воспитателя (средняя, в зависимости от стажа работы и категории, в тенге)
Заработная плата помощника воспитателя (няни) (средняя, в тенге)
Количество детей в очереди
Костанай
29 097
69 276
40 621
20 756
Алматы
18 270
60 500
36 000
97 766
Астана
15 700
от 40 000 и выше
36 500
18 664
Петропавловск
14 600
50 000
35 000
9 391
Актау
13 000
50 000
25 000
780
Усть-Каменогорск
13 000
65 000
45 000
13 000
Талдыкорган
12 750
55 000
38 000
7 497
Семей
12 500
55 000
38 000
13 513
Уральск
12 000
54 000
35 000
14 982
Кокшетау
11 600
55 000
35 000
10 018
Караганда
11 000
62 500
33 500
1 000
Шымкент
10 611
62 500
48 191
32 524
Атырау
10 000
67 500
27 500
более 25 000
Кызылорда
10 000
75 000
42 500
более 16 000
Актобе
9 900
от 50 000 и выше
37 500
более 27 000
Павлодар
9 000
55 000
35 000
16 047 (по области)
Тараз
8 750
65 771
39 633
16 919 (по области)


Справка: До настоящего времени среднего заработка работников ДОУ составлял 60% от заработной платы преподавателя общеобразовательных школ.В стране насчитывается 93555 работников государственного ДОУ, включая 4908 руководителей, 3924 воспитателя с высшим образованием, 39523 педагога со средним специальным образованием, 673 методиста, 3765 дефектологов, 1450 психологов, 33259 помощников педагогов и 7503 музыкальных руководителей.

