Москва метро надземное: Московские центральные диаметры

Содержание

Наземное метро в Москве: Новый транспорт для столицы

Особенности проекта продиктовали специальные требования к поездам: они должны перевозить большое количество пассажиров на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками. Соответственно, поезд должен быстро разгоняться и плавно тормозить, должны быть удобные поручни и возможность комфортно войти в салон и выйти из него. При этом внутри салона должно быть много свободного пространства для пассажиров.

В итоге режим работы такого поезда должен быть максимально приближен к режиму работы метрополитена! В результате было разработано специальное техническое задание для поезда, который должен был отвечать условиям городских перевозок.

Идеально под эти требования подошел электропоезд «Иволга», спроектированный специалистами Тверского вагоностроительного завода компании «Трансмашхолдинг». Полностью разработанная в России (более 90% комплектующих для поезда – отечественного производства), «Иволга» представляет собой базовую модель новой универсальной платформы, которая предполагает создание целого семейства поездов, в том числе для городских, пригородных и межрегиональных перевозок.

«В условиях Москвы транспорт должен быть готов и к большому пассажиропотоку, и к частым остановкам для посадки и высадки, а также к особым климатическим условиям – для города, например, характерна четкая сезонность с большой разницей температур и достаточно обильное количество осадков в течение всего года, – комментирует заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. – При этом жители столицы предъявляют определенные требования к скорости и комфорту общественного транспорта: им важно не только быстро добраться до места назначения, но и быть уверенными в собственной безопасности и комфорту во время поездки. Именно с учетом этих потребностей и создана «Иволга».

В городской модификации поезд как раз рассчитан на короткие поездки по городу и пригородной зоне. Внутри отсутствуют тамбуры, что позволяет проходить весь состав насквозь и экономит время при посадке и высадке, особенно в часы пик. Широкие дверные проемы дают возможность входить в вагон, не ожидая выхода других пассажиров. Для пассажиров, которые едут стоя, предусмотрено множество поручней.

«Концепция поезда как единого пространства – это решение, которое позволяет избежать скопления пассажиров в одном вагоне: широкие проходы, дверные проемы, отсутствие тамбуров, поручни для тех, кто едет стоя, будут способствовать быстрому и равномерному распространению пассажиров по вагонам, а также максимально ускорят процесс посадки и высадки людей», –отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Кроме того, инженеры из Твери спроектировали «Иволгу» с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет трансформировать состав и пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями. Например, можно оперативно вносить изменения в компоновку составов (составность «Иволги» от 5 до 12 вагонов), учитывая реальный пассажиропоток, в салоне менять расположение кресел, устанавливать стеллажи для размещения багажа или крепления для велосипедов.

Гибкость технических решений позволила адаптировать «Иволгу» именно для проекта МЦД, который, помимо технологических требований, задал высокую планку и к уровню комфорта, и к эстетике подвижного состава. На Тверском вагоностроительном заводе создали пространство салона в соответствии с концепцией бионического дизайна. Эта работа была проведена в партнерстве с одним из ведущих европейских дизайн-бюро – лидером современного индустриального дизайна, на счету которого множество успешных проектов в сфере железнодорожного транспорта.

«Задача, действительно, стояла непростая – создать поезд, с одной стороны, скоростной, с другой – хорошо приспособленный для работы в качестве городского транспорта, и в Твери с этим справились!» – восхищен директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян.

Производитель обязался построить для МЦД 24 шестивагонных и 15 семивагонных электропоездов «Иволга», прошедших модернизацию специально для наземного метро в Москве.

Московские центральные диаметры

D1. «Белорусско-Савеловский»


У пассажиров появятся новые удобные маршруты, которые помогут сократить количество пересадок и экономить время. Например, от станции МЦД Фили до станции «Маяковская» Замоскворецкой линии можно будет доехать всего за 15 минут, а от Окружной до Тестовской – за 24 минуты.

  • 28 станций (из них 12 с пересадками на метро (12), МЦК (2) и радиальные направления МЖД (6))
  • Длина диаметра – 52 км
  • Весь путь занимает 87 минут

Облегчит пользование городским транспортом жителям 20 районов (Можайский, Кунцево, Фили-Давыдково, Филевский парк, Дорогомилово, Пресненский, Хорошевский, Тверской, Беговой, Бутырский, Савеловский, Марьина Роща, Тимирязевский, Марфино, Отрадное, Бескудниково, Восточное Дегунино, Лианозово, Дмитровский и Коптево)

D2. «Курско-Рижский»


С помощью второго диаметра, например, от Каланчевской до Ленинградской можно будет доехать за 18 минут, от Текстильщиков до Царицыно – за 16, а от Тушино до Новохохловской – за 36.

  • 38 станций (из них 15 с пересадками на метро (13), МЦК (2) и радиальные направления МЖД (7))
  • Длина диаметра – 80 км
  • Весь путь занимает 120 минут

Облегчит пользование городским транспортом жителям 27 районов (Южное Бутово, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Царицыно, Бирюлево Восточное, Москворечье-Сабурово, Марьино, Печатники, Люблино, Текстильщики, Аэропорт, Сокол, Покровское-Стрешнево, Митино, Нижегородский, Таганский, Лефортово, Басманный, Красносельский, Мещанский, Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Савеловский, Войковский, Щукино и Южное Тушино)

D3. «Ленинградско-Казанский» *

  • 43 станции (из них 14 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления)
  • Длина диаметра – 88 км
  • Весь путь занимает 100 минут

Облегчит пользование городским транспортом жителям 27 районов (Зеленоград, Молжаниновский, Ховрино, Западное Дегунино, Головинский, Мещанский, Красносельский, Марфино, Бутырский, Марьина Роща, Тимирязевский, Рязанский, Вешняки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Останкинский, Лефортово, Басманный, Перово, Сокольники, Соколиная Гора и Нижегородский)

Маршрут и его параметры могут быть изменены на стадии проектирования.

D4. «Киевско-Горьковский» *

  • 38 станций (из них 19 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления)
  • Длина диаметра – 75 км
  • Весь путь занимает 110 минут

Облегчит пользование городским транспортом жителям 23 районов (Новогиреево, Лефортово, Рязанский, Вешняки, Таганский, Савеловский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Красносельский, Марьина Роща, Тверской, Бутырский, Новокосино, Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино, Внуковское пос., Мещанский, Хорошевский, Басманный и Нижегородский)

Маршрут и его параметры могут быть изменены на стадии проектирования.

D5. «Ярославско-Павелецкий» *

  • 39 станций (из них 10 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления)
  • Длина диаметра – 86 км
  • Весь путь занимает 135 минут

Облегчит пользование городским транспортом жителям 21 района (Ярославский, Лосиноостровский, Бабушкинский, Ростокино, Алексеевский, Сокольники, Красносельский, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Перово, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Люблино, Марьино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Нижегородский)

Маршрут и его параметры могут быть изменены на стадии проектирования.

«Наземное метро» столицы будет перевозить десятки миллионов пассажиров

Развитие Московских центральных диаметров сделает общественный транспорт еще доступнее для горожан

По линиям МЦД будут ходить современные отечественные поезда «Иволга». Фото РИА Новости

В ближайшее время в Москве будет уделяться максимум внимания развитию железных дорог. Поезда Московского центрального кольца (МЦК) начнут ходить с меньшими интервалами, и уже скоро пассажиры и в центре и на окраинах города смогут пользоваться новой столичной железнодорожной системой общественного транспорта – Московскими центральными диаметрами (МЦД). Они соединят столицу с крупными центрами Подмосковья и позволят пересечь мегаполис всего за 40 минут.

Уже несколько лет в Москве идет модернизация системы пассажирских перевозок, и этот процесс принес заметные результаты. В столице активно строится метро (только в прошлом году были открыты 17 станций подземки), была усовершенствована столичная транспортная схема, по городу теперь курсируют современные автобусы, троллейбусы и трамваи. Несмотря на рекордные темпы строительства подземки, для городских властей было очевидно, что Москве нужны новые возможности для перевозки пассажиров, которые начали искать на поверхности, используя потенциал железных дорог. Главным достижением последних лет в сфере пассажирских перевозок можно назвать запуск Московского центрального кольца длиной более 54 км, которое было открыто в 2016 году.   За 2018 год поезда МЦК перевезли более 129,5 млн пассажиров.

Сейчас МЦК помогает облегчить перемещение по городу жителей районов Москвы, оставшихся без метро из-за закрытия пяти станций Сокольнической линии подземки. Напомним, с 16 по 24 февраля из-за строительства Большой кольцевой линии метро закрыты станции «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского», и в связи с этим пассажиры активно пользуются другими видами транспорта, в том числе и «наземным метро». Например, те, кто обычно пользуется станцией «Бульвар Рокоссовского», могут передвигаться по городу, используя одноименную станцию Центрального кольца, а те, кто пользуется «Черкизовской» – станцию МЦК «Локомотив». Тем, кто обычно использовал станцию метро «Преображенская площадь», будет удобно доехать до станции МЦК «Локомотив» на компенсационном автобусе КМ.

Результаты работы этого нового для российской столицы вида транспорта демонстрировали, что горожане готовы пользоваться не только привычными системами перевозок, но и осваивать новые.

«2019 год я недавно назвал годом железных дорог, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин на Российском инвестиционном форуме в Сочи. – Железные дороги становятся для Москвы наземным метро, и пример МЦК показал, как это можно делать. Буквально вчера МЦК побило очередной рекорд – за сутки было перевезено 470 тыс. пассажиров. На следующий год мы переходим с пятиминутного интервала на четыре минуты, то есть провозная мощность МЦК увеличится на 20%. Но чтобы перейти, нужно совершить революцию с точки зрения железнодорожных перевозок – надо изменить алгоритмы, автоматику, работу депо, подготовку поездов».

Практически во всех крупных городах Европы пришли к интеграции железнодорожной инфраструктуры пригородов с метрополитенами мегаполисов. Например, в Германии действует сеть пригородно-городских поездов S-Bahn, во Франции – электрички RER, в Большом Лондоне и Хартфордшире – London Overground. В том же направлении продолжили двигаться и в Москве, развивая Московские центральные диаметры. Как уже сообщала «НГ», МЦД – новый проект столичных властей и РЖД, который позволит запустить поезда по сквозным железнодорожным линиям, проходящим через мегаполис насквозь. Это даст возможность пересечь Москву по диагонали всего за 40 минут. Первые два проекта, МЦД-1 (Одинцово–Лобня) и МЦД-2 (Нахабино–Подольск), планируется запустить в эксплуатацию уже в конце 2019 – начале 2020 года. Начало работы на этих направлениях позволит перевозить около трети всех пассажиров, на которых в целом рассчитаны Московские центральные диаметры. К тому же на этих участках почти готова к работе в новом формате железнодорожная инфраструктура. А в будущем планируется построить еще три диаметра: Зеленоград–Раменское, Апрелевка–Железнодорожный и Пушкино–Домодедово.

Организаторы проекта МЦД отмечают, что уже на первом этапе запуск движения сделает более доступным городской транспорт для 3,7 млн человек. Это, например, жители районов Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Тверской, Бутырский, Савеловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово, а также города Щербинки. Кроме того, удобнее станут поездки и из Подмосковья, в частности из Сколкова, Лобни, Долгопрудного, Одинцова, Красногорска, Подольска и Нахабина. Планируется, что в целом только двумя первыми диаметрами будут пользоваться около 90 млн пассажиров в год, а их ввод в эксплуатацию позволит обеспечить горожанам примерно 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки, что позволит серьезно улучшить качество и комфортность пригородных железнодорожных перевозок.

На диаметре Одинцово–Лобня запланировано строительство 28 станций, с которых можно будет пересесть на 12 станций метро, на 2 станции МЦК и на 6 станций радиальных направлений МЖД. На диаметре Нахабино–Подольск появится 38 станций с пересадками на 13 станций метро, на 2 станции Московского центрального кольца и на 7 станций радиальных направлений Московской железной дороги.

Пользоваться МЦД можно будет в те же часы, что и метро, с 05.30 до 01.00, новая система будет полностью интегрирована со всеми уже действующими элементами пассажирских перевозок Москвы. В частности, строятся пересадки на другие виды транспорта, к тому же МЦД войдет в единую билетную систему столицы. Здесь будут доступны те же сервисы и навигация, к которым уже привыкли пассажиры, пользующиеся метрополитеном и Московским центральным кольцом. В частности, оплатить проезд можно будет с помощью карт «Тройка», банковских карт, поддерживающих технологии PayPass и PayWave, или смартфонов с функциями Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay.

По линиям будут курсировать современные поезда «Иволга», которые уже проходят обкатку на Белорусском направлении Московской железной дороги. «Иволги» сконструированы в России и собираются на Тверском вагоностроительном заводе. Это современные поезда, в которых используется технология пневмоподвешивания, обеспечивающая вагонам плавный ход и гарантирующая пассажирам низкий уровень шума и вибрации. В новых электричках нет тамбуров, зато есть расширенные дверные проемы, а двери открываются при нажатии на кнопку. Кроме того, в наличии все элементы, привычные для современных транспортных средств, – кондиционеры, USB-розетки для зарядки гаджетов, крепления для велосипедов, туалеты. Так же как и на других видах общественного транспорта Москвы, на линиях МЦД можно будет использовать бесплатную сеть Wi-Fi. Интервал движения поездов на МЦД, как планируется, составит 5–6 минут в часы пик.

«Новые проекты для Москвы – МЦД-1, МЦД-2, которые соединят разрозненные радиусы в одну систему. Например, проект Одинцово–Подольск соединит два направления, даст синергию – увеличится количество поездов и проезд от конечных точек в два раза ускорится, – уверен Сергей Собянин. – Это и комфорт, и мультимодальность – возможность пересадки на другие виды транспорта, это новое слово в общественном транспорте».

При проектировке и строительстве Московских центральных диаметров используется опыт эксплуатации МЦК. В частности, на остановках МЦД будут открыты особые кассы для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, их окна будут расположены ниже обычных. По планам, такие кассы будут действовать на 26 станциях МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск. «Интересы маломобильных групп населения в обязательном порядке учитываются при развитии инфраструктуры МЦД, строительстве и реконструкции платформ, – рассказал глава управления развития рельсовых видов транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Акимов. – Также мы готовы совместно с оператором МЦД-1 и МЦД-2 – АО «Центральная ППК» – увеличивать количество кассовых окон для маломобильных граждан, если такие запросы поступят от наших пассажиров».

Сейчас у Киевского вокзала действует демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Его главный экспонат – полноразмерный макет поезда «Иволга», позволяющий увидеть все удобства, которые будут доступны пассажирам в новых составах. Интерактивные панели позволяют пассажирам построить маршрут по городу и посчитать, сколько времени им удастся сэкономить после запуска МЦД. Кроме того, посетители павильона, используя очки виртуальной реальности, могут даже оказаться в роли машиниста электрички и прокатиться по первым двум диаметрам. Павильон работает без выходных с 09.00 до 21.00.        

московские центральные диаметры станут частью столичного транспортного каркаса

3 августа заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о том, что к 2024 году Москва сформирует свой транспортный каркас, частью которого станут Московские центральные диаметры (МЦД). «Вечерка» выяснила, что нового происходит на линиях и какое будущее их ждет.

Проект стартовал 21 ноября 2019 года, тогда были запущены МЦД-1, связывающий Белорусское и Савеловское направления Московской железной дороги, от Одинцова до Лобни, и МЦД-2, который проложили по Рижскому и Курскому радиусам, от Нахабина до Подольска. Третий и четвертый диаметры на подходе.

— В ближайшие два года мы построим две ветки МЦД, которые свяжут Раменское с Зеленоградом, Наро-Фоминский городской округ с еще одним краем области (с микрорайоном Балашихи Железнодорожным. — «МВ»), — заявил Андрей Бочкарев.

Ленинградско-Казанский диаметр должен быть запущен до конца 2022 года, Киевско-Горьковский — до конца 2024 года. МЦД-5, Ярославско-Павелецкий, планируется ввести в строй до 2025 года.

Сейчас идут укладка новых путей, перенос и возведение станций. Если первые диаметры проложили там, где и прежде ходили электрички, то для остальных трех реконструируют железнодорожные ветки, которые использовались только для пропуска транзитных пассажирских и грузовых поездов. К примеру, Митьковская соединительная ветвь достраивается и модернизируется для запуска МЦД-3. Кстати, на ней может появиться новая станция «Митьково».

— Рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта «Митьково» на пересечении Митьковской ветви с улицей Русаковской недалеко от станции метро «Сокольники» Сокольнической и будущей Большой кольцевой линии, — рассказал глава МЖД Михаил Глазков.

Изменения происходят и на готовых магистралях: строительство платформы «Щукинская» рядом с одноименной станцией метро. В планах на будущее — открытие возле «Дмитровской» МЦД2 и одноименной станции метро остановочного пункта первого диаметра с таким же названием. Чуть дальше строится «Петровско-Разумовская», с которой можно будет пересесть на третий диаметр и станции метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

Задача МЦД — установить связь с существующей системой транспорта, поэтому станции, где это возможно, вплетаются в транспортно-пересадочные узлы, а сами остановочные пункты строят как мини-вокзалы.

КСТАТИ

Вскоре после открытия МЦД самыми востребованными стали станции «Царицыно» и «Тушино». Также большой популярностью пользуются «Дмитровская», «Беговая» и «Одинцово».

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Крупнейшим узлом МЦД станет «Каланчевская»: пассажиры второго и четвертого диаметров смогут здесь пересесть на две станции метро или на один из трех вокзалов.

ЦИФРА

375 километров составит протяженность линий МЦД к моменту формирования транспортного каркаса столицы.

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Наземное метро Москвы — МЦД

Москва запустила новый проект в сфере пассажирского железнодорожного сообщения. Отныне в Московской области стартовал и будет развиваться новый вид дорожных сетей — «Московские центральные диаметры» (МЦД). Маршруты этих железнодорожных сетей, проходя через центр Москвы, соединяют между собой различные города Московского региона.

Немного информации

Тем, кто выбирает для себя данный вид транспорта, не стоит волноваться о совмещении расписания МЦД с другими видами наземного, подземного, и железнодорожного транспорта. В часы пик интервал движения поездов МЦД — около пяти минут. Максимальный перерыв в обычное время — десять минут. Основной плюс «Московских центральных диаметров» — высокая интегрированность маршрутов, прежде всего, с обычным метрополитеном (возможность доступа к большей части станций метро) , а также с МЦК. При этом, если с начала пути (по билету метрополитена) прошло менее 90 минут, то проезд на поездах МЦД будет бесплатным. Если рассматривать эти аспекты как приоритет, то МЦД можно назвать своего рода наземным метро.
При пересадке на троллейбус, трамвай, маршрутку придется доплатить ( в зависимости от тарифной зоны).

Транспортная оснащенность

По маршрутам МЦД запущены новые, современные поезда «Иволга». На пробном этапе они курсируют синхронизированно с поездами пригородного сообщения. «Иволга» — комфортабельные, современные электропоезда, оснащенные Wi-Fi, розетками для зарядки гаджетов, местами для велосипедов и вспомогательными поручнями (для маломобильных граждан). Широкие дверные проемы, наличие туалетов, отсутствие межвагонных тамбуров, плавный, бесшумный ход — все для комфорта и удобства пассажиров.

Запуск МЦД

В ноябре 2019 года состоялся успешный запуск первых двух линий МЦД: «Одинцово-Лобня» (D1), и «Нахабино-Подольск»(D2). Еще три линии находятся в стадии проектирования.
Железнодорожные сети, подобные МЦД, уже давно широко используются в крупных городах мира.

Наземное метро появится в Можайском районе Москвы с запуском МЦД‑1 — Транспорт

РИАМО — 27 июл. Транспортная доступность Можайского района столицы значительно улучшится после запуска маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) Лобня – Одинцово, там появится наземное метро, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Благодаря запуску первого маршрута Московских центральных диаметров Лобня – Одинцово значительно улучшится транспортная доступность Можайского района столицы, где проживает 138 тысяч человек», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, на МЦД-1 в Можайском районе будут работать остановочные пункты «Сетунь» и «Рабочий поселок», также в шаговой доступности расположена платформа «Кунцево».

«Новая пассажирская инфраструктура на остановочных пунктах будет соответствовать современным стандартам обслуживания пассажиров. В частности, на станциях создадут безбарьерную среду для маломобильных пассажиров», – добавил заммэра.

Он отметил, что территория вблизи станций будет благоустроена: здесь появятся удобные пешеходные и велосипедные дорожки и газоны.

«Стоит отметить, что в Можайском районе до сих пор нет ни одной станции подземки, и маршрут МЦД фактически станет настоящим наземным метро», – подчеркнул Хуснуллин.

Проект Московских центральных диаметров предусматривает соединение радиальных железнодорожных направлений и запуск сквозного движения современных пассажирских поездов через центр столицы.

Маршруты будут интегрированы в систему транспортной инфраструктуры города, а интервал движения в часы пик составит 5-6 минут. МЦД-1 Одинцово – Лобня (52 километра, 28 станций) и МЦД-2 Нахабино – Подольск (80 километров, 38 станций) готовятся к открытию в конце 2019 — начале 2020 года.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.

«Второе метро»: как будут работать Московские центральные диаметры>>

Как изменится наземное метро МЦД к 2025 году

К 2025 году в Москве и Подмосковье построят 3 новые линии надземного метро Московских центральных диаметров (МЦД). По каким направлениям пройдут новые поезда, какими они будут, в материале ОКНА МЕДИА.

МЦД-3 МЦД-4, МЦД-5 – новый этап развития МЦД

В Москве продолжается развитие Московских центральных диаметров (МЦД).

Фото: поезд на МЦД – вид изнутриМосковские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединяет преимущества наземного метро и пригородного железнодорожного сообщения. Поезда работают по графику столичного метро и следуют с интервалом движения около 5 минут в часы пик. Удобные крытые пересадки на многих станциях позволяют попасть в метро и продолжить маршрут следования. По маршрутам курсируют современные поезда «Иволга», поэтому дорога из пригорода в столицу становится комфортной и быстрой.

Московские центральные диаметры – крупнейший знаковый проект столичных властей в сфере транспорта. Цель – решить транспортную проблему жителей подмосковных городов и сократить временные затраты на дорогу.

Первые линии МЦД (МЦД-1 и МЦД-2) появились на Белорусско-Савеловском и Курско-Рижском направлениях в ноябре 2019 года. До 2025 года власти планируют открыть еще 3 линии, которые ускорят и значительно облегчат жизнь граждан Подмосковья и Москвы.

Все линии МЦД

Наземное метро (МЦД)

Год открытия

Направление

Всего станций

Станции с пересадками

Км/мин

МЦД-1 (D1)

2019

Белорусско-Савеловское

28

12

52/80

МЦД-2 (D2)

2019

Курско-Рижское

38

15

80/120

МЦД-3  (D3)

Конец 2022

Ленинградско-Казанское

43

14

82/-

МЦД-4  (D4)

До 2024

Киевско-Горьковское

38

18

86/-

МЦД-5  (D5)

До 2025

Ярославско-Павелецкое

34

9

72/-

К открытию МЦД властям не удалось полностью создать современную и комфортную инфраструктуру всех станций, поэтому работы в этом направлении продолжаются.

С запуском первых двух линий МЦД (МЦД-1 и МЦД -2) отремонтировано 25 ж/д станций. В 2020 году будет приведено в современное состояние еще 20 станций, а затем планируется обновлять по 10 остановок ежегодно. Также, помимо ж/д станций, обновляется вся инфраструктура возле МЦД: надземные крытые переходы, вестибюли, кассы, навигация до метро или общественного транспорта.

Фото: по МЦД курсируют современные и комфортные поездаК 2023 году на поездах Курско-Рижского направления МЦД-2 от Подольска до Нахабино планируют возвести 7 современных надземных переходов.

Фото: надземные переходы МДЦ-2Новые надземные переходы планируется построить по следующим адресам:

  • Ул. Черняховского/Большой Коптевский пр-д.
  • Ул. Ереванская;
  • Ул. Каспийская/Новоцарицынское ш.;
  • 1-ый Тушинский пр-д, 19;
  • Ул. Медиков;
  • Ул. Новохохловская/Автомобильный пр-д;
  • Ул. Вучетича/Петровско-Разумовский пр-д;

Фото: открытый наземный переход устаревшей конструкции на МЦД-1Там, где сегодня остались старые надземные переходы, появятся новые комфортные пространства. Новые надземные переходы – это просторные и современные конструкции, которые отвечают требованиям безопасности и комфорта, чтобы ими было удобно пользоваться маломобильным гражданам, велосипедистам, пассажирам с детьми, с тяжелым багажом.

Фото: действующий пешеходный переход над землей на МЦД-2 изнутриДля комфорта и безопасности пешеходов в остеклении используются стеклопакеты с мультифункциональным стеклом. Пассажиры будут защищены от жары летом, а зимой не замерзнут, даже если придется какое-то время находиться в переходе. Все стекла в стеклопакетах оснащены антивандальным покрытием для обеспечения безопасности при возможном повреждении.

Подобное остекление установлено в новых конкорсах (закрытые надземные переходы большей площади, вестибюли между платформами) на станции Сетунь МЦД-1, Нахабино МЦД-2 и уже прошло тестирование жарким летним солнцем.

Фото: надземный переход типа конкорс в «Нахабино»

МЦД – наземное метро  Москвы и Подмосковья

Новый вид транспорта позволил уйти от некомфортных, холодных электричек и сократить интервалы в движении поездов, по сути, заменив метро в Подмосковье. Дорога из пригородов в центр Москвы стала быстрой и комфортной. Ездить на наземном метро более комфортно, чем в подземке. Через 5 лет можно будет в полной мере насладиться удобством этого вида транспорта.


пересадочных станций в советских системах метро

пересадочных станциях в советских системах метро немного странно для любого, кто привык к городским железнодорожным сетям в других странах мира — платформы для каждой линии рассматриваются как отдельная станция с отдельным входом с улицы, и собственное имя!

Московский метрополитен

В Московском метрополитене наиболее сложной станцией является четырехсторонняя развязка между линиями 1, 3, 4 и 9.

Здесь платформы на каждой из четырех линий имеют отдельное название. :

  • Линия 1 / Библиотека имени Ленина
  • Линия 3 / Арбатская
  • Линия 4 / Александровский сад
  • Линия 9 / Боровицкая

И что еще больше усложняет сложность вокзального комплекса, между Боровицкой и Александровским садом нет прямого пути — пассажиры должны ехать через одну из двух других станций для пересадки.

Та же практика уникального наименования каждой пары платформ повторяется в других точках развязки по всей Москве, например, в трехсторонних пересадках по адресу:

  • Пушкинская, Чеховская, Тверская
  • Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар
  • Охотный Ряд, Театральная, Площадь Революции

А также некоторые двусторонние развязки:

  • Добрынинская, Серпуховская
  • Севастопольская, Каховская
  • Крестьянская застава, Пролетарская

Но, чтобы запутать, некоторые двусторонние пересадочные станции имеют общее название на обеих линиях.

  • проспект Мира
  • Белорусская
  • Парк Культуры
  • Октябрьская
  • Павелецкая

Есть еще странности, когда платформы для двух линий названы как одна станция, а платформы для третьей линии — по-другому:

  • Марксистская и Таганская (x2)
  • Чкаловская и Курская (x2)
  • Новокузнецкая и Третьяковская (x2)

Еще есть станция на Киевской — обслуживающая три линии, но одно название!

Санкт-Петербургский метрополитен

Правила наименования пересадочных станций в Санкт-Петербургском метрополитене гораздо более последовательны.

Платформам для каждой линии всегда дается собственное имя, за двумя исключениями:

  • Площадь Александра Невского — платформы линии 3 называются «Площадь Александра Невского I», а платформы линии 4 — «Площадь Александра». Невского II ».
  • Технологический институт — между линией 1 и 2 предусмотрена кроссплатформенная развязка.

Киевский метрополитен

Киевский метрополитен понять намного проще.

Имеется три станции пересылки, каждая из которых обслуживает две линии, причем каждая платформа имеет отдельное имя.

  • Золотые ворота / Театральная (Зеленая ветка — Красная ветка)
  • Майдан Независимости / Крещатик (Синяя ветка — Красная ветка)
  • Дворец Спорта / Площадь Льва Толстого (Зеленая линия — Синяя линия)

Почему отдельные названия?

Использование отдельных названий для каждой линии начинает иметь смысл, если взглянуть на стандартный дизайн станций советского метро — два пути, островная платформа посередине и один подъемный эскалатор, ведущий на поверхность.

Несмотря на простоту, эта конструкция была весьма ограничивающей, если станцию ​​нужно было расширить до развязки, поэтому вместо этого рядом с новой линией будет построена вторая параллельная станция с подземными переходами, чтобы пассажиры могли перемещаться между ними. платформы.

Эти переходы обычно расположены на один уровень выше платформ станции и связаны с лестницами, проходящими над железнодорожными путями.

Количество лестниц между платформой и проходом варьируется.

Но во всех случаях требуется пешеходный мост для перевозки пассажиров по рельсам.

Еще один способ связать транспортные развязки с поездами — это лестница в середине платформы.

Опять же, ширина лестницы может варьироваться.

С некоторыми более загруженными станциями, имеющими эскалаторы для перемещения толпы.

Но независимо от того, в какую сторону ведет лестница, коридоры для пересадки всегда есть.

Они часто изгибаются по пути.

Вместе с изменениями в классе.

Но продолжай идти и идти.

Пока они в конце концов не появятся на железнодорожной станции с другим названием.

Кросс-платформенные развязки

Кросс-платформенные развязки — гораздо более удобный для пассажиров способ облегчить эти передвижения, но в России они редки — Технологический институт на метро Санкт-Петербурга был первым в 1963 году.

В Московском метро шесть экземпляров:

  • Китай-город, между Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиями.
  • Третьяковская, между Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линиями.
  • Кунцевская, между платформой Арбатско-Покровской линии в западном направлении и конечной платформой Филевской линии.
  • Каширская, между Замоскворецкой и Каховской линиями.
  • Парк Победы, между Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линиями
  • Петровско-Разумовская, между Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линиями.

Нижегородский метрополитен имеет уникальную конструкцию — две островные платформы, расположенные в одной пещере, позволяют пассажирам переключаться между линиями 1 и 2, а пешеходный мост посередине также позволяет им менять направление.

Сноска

Распространенной схемой в советских метрополитенах является топология сети «треугольник» — в блоге «Наблюдения за пешеходами» описываются их преимущества.

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Маркуса Вонга на Patreon!

Похожие сообщения

Московский метрополитен Чудеса света

Российская столица решает транспортную проблему

ПОДЗЕМНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ — 5

ОДНА ИЗ ТРИНАДЦАТОЙ СТАНЦИЙ Московского метрополитена.Первый участок длиной восемь миль был открыт в мае 1935 года. Планируется, что общая протяженность системы составит около тридцати двух миль. В день официального открытия было перевезено 372 тысячи пассажиров. Ширина колеи метрополитена составляет 5 футов, а вместимость поезда полной длиной , состоящего из восьми вагонов, составляет 1500 пассажиров.

МОСКВА, столица Союза Социалистических Советских Республик — , обычно называемая Россией англоязычными — говорящих людей — напоминает другие европейские столицы тем, что расположена на большой реке и выросла вокруг центрального ядра.В данном случае ядром является Кремль или цитадель, которая была древней резиденцией царей. Недра представляли гораздо большие трудности, чем при строительстве подземных железных дорог в других местах, и поэтому завершение первого участка системы является большим инженерным достижением.

До открытия в мае 1935 года первого участка метро, ​​как называется метрополитен, основным средством передвижения пассажиров была система электрических трамваев.

Различные обстоятельства сделали движение в Москве отличным от движения в других крупных столицах. За исключением трамваев и нескольких омнибусов, на улицах очень мало механического транспорта, так как практически нет частных автомобилей — автомобилей — автомобилей. Редко можно увидеть даже велосипеды и сравнительно мало машин, запряженных лошадьми. В рабочем дне семь часов, и каждый шестой день — праздник, в который закрываются офисы, но не фабрики.Заводские смены устроены так, что шестая часть рабочих каждый день не работает. На наземный транспорт влияют климатические условия, особенно зимой, когда случаются сильные снегопады от двух до пяти футов.

ПРОИЗВОДСТВО ИСПЫТАНИЙ на Красной площади в Москве перед началом строительства. Ранние бурения проводились через короткие промежутки времени и показали, что пласты будут создавать значительные препятствия для строительства подземной железной дороги из-за наличия воды и проточного песка.

До того, как было введено метро, ​​трамваи перевозили девяносто четыре процента трафика, а омнибусы, которых было сравнительно немного, только шесть процентов. Девять основных железнодорожных вокзалов расположены между одной и двумя милями от центра города, так что три- четвертей пассажиров нуждаются в дополнительном транспорте, чтобы доставлять их на работу и обратно. Железнодорожными станциями в 1931 году воспользовались около 150 миллионов пригородных пассажиров.В том же году среднее количество пассажиров, перевозимых ежедневно на трамваях, составляло 4 500 000, а на омнибусах — 300 000, и каждый год трафик увеличивался на 30-40%. Незадолго до открытия метро было подсчитано, что трамваи перевозили больше пассажиров, чем подземные железные дороги и омнибусы, обслуживающие Лондон. Однако при рассмотрении этой оценки необходимо понимать, что билеты на трамвайные пути в Москве не могут быть взаимозаменяемыми более чем на одном маршруте, тогда как билеты на метро Лондона, таким образом, доступны.

Толпа в часы пик в Москве была настолько велика, что кондуктору трамвая часто не удавалось собрать все проездные. Пассажиры были рады иметь опору для рук и опору на транспортном средстве, и им было все равно, пока их как-то везут. Лучшее место в часы пик было на платформе водителя, и специальные абонементы на это заветное место могли купить люди, чье время было дорого. Часы пик в Москве примерно такие же, как в Лондоне: с семи до десяти утра и с четырех до семи вечера.

Однако сильный снегопад ночью парализовал бы трамвайные пути, так что до тех пор, пока дорога не была очищена от Москвы, работа была затруднена, а ходьба была единственным средством передвижения.

При планировании метро одним из первых соображений советского правительства было создание водонепроницаемой системы транспорта, которая позволила бы рабочему добраться до места работы с комфортом и в хорошей физической форме, не подвергаясь тяжелым испытаниям из-за Погода.

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК Московского метрополитена указан выше. Из тринадцати пронумерованных станций: 1 — Сокольники, 7 — Охотный ряд (станция Кремлевского узла), Крымская площадь, 10 и 13, временная конечная железнодорожная ветка — Смоленская. Промежуточные станции менее важны.

Метрострой, управляющий строительством метрополитена, разработал схему пяти линий, проходящих через центр Москвы, таким образом, давая десять радиальных линий от центра до окраин.С тех пор в этот план были внесены восемь радиальных линий общей протяженностью около тридцати двух миль. В мае 1935 года был открыт первый участок длиной около восьми миль. Основная линия проходит от парка «Сокольники» на севере — восток до Кремля и оттуда до внешнего бульвара на юге — запад, таким образом, образуя две радиальные линии от Кремля; другая, более короткая линия проходит от Кремля на запад, заканчиваясь пока на внешнем бульваре, и составляет часть третьей радиальной линии.Таким образом, Кремль является узловой станцией и центром системы.

Следующая секция метро протяженностью около двенадцати с половиной миль в настоящее время строится и должна быть завершена к концу 1938 года.

Поезда работали на первом участке за три месяца до официального открытия; Гости, насчитывающие около миллиона человек, в том числе М. Сталин и г-н Энтони Иден, совершали поездки по Московской железной дороге.Поскольку это первая подземная железная дорога в России, большое количество посетителей позволило персоналу приобрести опыт работы с толпами и управления гружеными поездами.

ПЕРВЫЙ ПОЕЗД Московского метрополитена. Каждый вагон рассчитан на пятьдесят пассажиров и имеет стоячих мест для еще 140 человек. При открытии линии введено в эксплуатацию четыре вагона — поездов. Вагоны частично построены по образцу вагонов Окружной железной дороги в Лондоне, в которых машины размещены ниже уровня пола.

Поскольку метро больше похоже на район и Лондонские железные дороги, а не на метро, ​​большая часть которого является метро, ​​просторные станции дают больше возможностей для декоративных схем. Портреты выдающихся людей украшают некоторые входы и интерьеры вокзалов. Столбы, поддерживающие крыши на станциях, которые обычно имеют платформы островного типа, отделаны мрамором.Световые эффекты превосходны, не жалели средств, чтобы дать свет и избежать бликов. В день официального открытия было перевезено 372 тысячи пассажиров.

Пласты, на которых построена Москва, оказались чрезвычайно загадочными для инженеров и создавали трудности, с которыми не встречались в других городах, где требуются подземные железные дороги. Для определения пластов через короткие промежутки времени проводились бурения, так что инженеры поняли, что стоящая перед ними проблема представляет собой серьезную проблему.Не было ни надежной лондонской глины, ни твердой породы Нью-Йорка, а было сложное образование, которое мешало инженерам.

ОТДЕЛЕНИЕ Московского метрополитена во время строительства. По экономическим причинам необходимо было использовать как можно больше бетона, но все эскалаторы размещены в железных трубах. Диаметр туннеля составляет примерно 15 футов по сравнению с 11 футами 8¼ дюйма лондонских труб.

СТО НОГ НА ПОВЕРХНОСТИ.Яркая фотография небольшой банды рабочих в метро. Там, где встречались самые плохие грунты, проходка туннелей проходила под сжатым воздухом из расчета 35 фунтов на квадратный дюйм. В некоторых местах использовался щит для поддержки забоя туннеля перед забетонированным участком. Хотя пришлось столкнуться со многими непредвиденными трудностями, первая секция была завершена менее чем за три года.

ЖЕНЩИН И ДЕВОЧЕК были задействованы на строительстве метрополитена, и, хотя у большинства из них не было опыта, работа продвигалась быстро.На этой фотографии, сделанной в ноябре 1934 года, изображены женщины, оштукатуривающие стены туннеля.

То, что когда-то было руслом старых рек, стало заполнено текучим песком, а так называемая глина, , представляла собой смесь угля, которая распадалась при контакте с водой. Текущий песок был настолько пропитан водой, что поднимался в скважинах при извлечении бурового инструмента. В одном месте эта коварная смесь простиралась до глубины около девяноста футов.

Существование этого бегущего песка и отсутствие непрерывного слоя надежной глины было серьезным препятствием. Другой был вопрос о способе строительства, на который повлияли экономические условия. При рассмотрении альтернативных систем метрополитена — метро или глубокая труба — речь шла не только об инженерии, но и о требованиях балансировки по снабжению. Другой момент заключался в том, что незадолго до строительства метро город был почти полностью переоборудован с обновленной системой канализации и водопровода с по .

С инженерной точки зрения глубокая труба требовала использования большего количества железа, чем можно было сэкономить. Производство черной металлургии в России распределяется по различным отраслям в порядке необходимости. Поскольку производительность ниже требований, использование чугуна или стали для метрополитена привело бы к увеличению дефицита для других жизненно важных нужд. Поэтому власти решили использовать как можно больше бетона, хотя эскалаторы должны были быть размещены в железных трубах, как в Лондоне.

Альтернатива глубокой трубе, метро, ​​не всегда могла избежать бегущего песка. Кроме того, уровни улиц в Москве сильно различаются, чем уровни улиц Лондона, Парижа или Берлина. Поскольку классификация железных дорог обязательно должна быть проще, чем классификация улиц, оказалось невозможным поддерживать постоянную глубину ниже поверхности Москвы.

Восемь- Вагонов

Решение проблемы состояло в том, чтобы построить как можно дальше в «разрезе и прикрыть» близко под улицами, но с туннелем под средней частью города, которая находится на возвышенности.Более того, инженеры обнаружили, что под высокой секцией лучше земля на низком уровне, чем близко к поверхности, где практически весь песок.

При проектировании железной дороги российские инженеры решили, что им требуется максимальная пассажировместимость — для их подвижного состава — , и они решили использовать вагоны того же типа, что и на Окружной железной дороге в Лондоне, чем на трубах. В первом типе практически вся площадь пола поездов может быть использована для размещения пассажиров, тогда как в вагонном вагоне из-за небольшой глубины от пола вагона до уровня рельсов (2 фута 2 дюйма), большая часть автобуса должна использоваться как машинное отделение вместо размещения пассажиров.На складе района электрическая техника размещается ниже уровня пола.

ПРОСТОЙ ДИЗАЙН. Вход в новую станцию ​​метро в районе Сокольники Москвы. Выпал снег, и отчасти из-за парализующего воздействия сильных снегопадов на уличный транспорт власти решили построить метро.

Диаметр туннеля для перевозки российских грузов составляет около 15 футов вместо 11 футов 8½- дюймов лондонских труб, хотя диаметр туннелей метро неодинаков во всем. Еще одно отличие заключается в ширине колеи: в метро 5 футов, это обычная российская колея, а не стандартная колея 4 фута 8½ дюйма.

Метод соприкосновения тапка с рельсом под напряжением отличается от того, который используется в Лондоне.В Лондоне контакт осуществляется на верхней части контактного рельса, но эта система не применима в России из-за большого количества снега и льда, которые образуются при установке электрической тяги на открытом воздухе. Поскольку есть надежда, что в конечном итоге некоторые или все основные подземные линии будут продлены в пригород на поверхности земли, необходимо было использовать систему, известную как «находящаяся в контакте».

Тапочка или башмак скользит по нижней стороне токопроводящей шины, которая закрывается сплошным капюшоном, защищающим ее от снега и льда.Поскольку нижняя сторона контактного рельса используется для контакта, опора рельса принимает форму изогнутого плеча от верха рельса, проходящего вне рельса к его гнезду в земле. Эта система требует гораздо больше места на уровне железных дорог, чем система связи, используемая в Лондоне, и является одной из причин большего диаметра железнодорожных и станционных туннелей.

Длина платформ станции 150 метров, или 492 фута; для сравнения: 350 футов платформ на линиях Центральный Лондон, Пикадилли и Морден-, Edgware и 291 фут станций на линии Бейкерлоо.

Платформа такой длины вмещает восемь автомобилей. Каждый вагон рассчитан на 50 пассажиров и имеет стоячие места для 140 человек, так что полный поезд может вместить около 1500 пассажиров. Однако вначале в эксплуатации находилось 4 вагонов.

На разных участках железной дороги детали строительства значительно различаются. Там, где железная дорога расположена близко к поверхности и строительство велось методом «разрезания и прикрытия», станции, построенные с островными платформами, имеют колонны либо в один ряд, либо, как правило, в два ряда вдоль платформ, несущие крышу. между вертикальными бетонными боковыми стенами.На этих же участках «разрезать и закрыть» беговые дорожки между станциями обычно сооружаются между бетонными боковыми стенами с существенным перевернутым углом и со стальными и бетонными или железобетонными крышами, образуя квадратную коробчатую секцию.

ПОРТРЕТЫ СОВЕТСКИХ Вождей и изысканный мрамор использованы для отделки новых станций Московского метрополитена.На этой фотографии изображен перрон станции Сокольники. Столбы из серого- синего уфалейского мрамора, а три больших головы у входа в тоннель представляют Орджоникидзе, Сталина и Кагановича.

Настоящие линии пересекают одну из самых плотных транспортных магистралей города. Северо-восточная конечная остановка находится рядом с парком «Сокольники», который находится примерно в трех с половиной милях от центра города и может считаться Гайд-парком Москвы.В сторону Кремля идет промежуточная станция Красносельская. Третья станция находится на Железнодорожной площади, где движение самое загруженное в городе. На эту большую площадь выходят три конечных пункта девяти железных дорог, обслуживающих Северную, Ленинградскую и Казанскую линии.

Метро проходит под важной магистралью, а четвертая и пятая станции являются промежуточными, обслуживая многие правительственные центры, такие как Железнодорожная клиринговая палата. Шестая станция — более важная под площадью, на которой сходятся несколько улиц.Здесь, как ожидается, будет сделана развязка с проектируемой надземной железной дорогой, идущей на север и юг через Москву.

Седьмая станция на северной вершине треугольника, образованного Кремлем, — это узловая станция Кремля. Он находится недалеко от Красной площади, где забальзамированное тело Ленина, лежащее в стеклянной шкатулке, ежедневно посещают тысячи россиян.

Восьмая станция, на западной стороне Кремлевского сада, рядом с Правительственным гаражом и библиотекой имени Ленина.Эта станция представляет собой великолепную бетонную конструкцию, островная платформа и два пути составляют одну широкую арочную конструкцию шириной около 48 футов.

Девятая станция, называемая Дворец Советов, находится на Кропоткинской площади и будет обслуживать новый Дом советского парламента. Десятая станция и временная конечная остановка на Крымской площади находится недалеко от одного из главных мостов, пересекающих Москву-реку.

Короткая ветка от узловой станции Кремль состоит из трех станций; Ближайший к Кремлю также находится недалеко от библиотеки им. Ленина, а также обслуживает несколько зданий университета.Вторая станция расположена на внутреннем бульваре, а третья, еще одна временная остановка, находится на внешнем бульваре. Он находится недалеко от другого моста через реку, ведущего к одной из самых важных железнодорожных станций на главной линии, станции Брянски.

Участок от парка «Сокольники» до Кремля сначала держится вплотную к поверхности. Следуя наклонному контуру поверхности, после выхода из станции «Сокольники» он имеет нисходящий уклон, а затем пересекает трещину в пласте, заполненную текучим песком.Далее поднимаемся на станцию ​​Красносельская. Есть небольшой спуск к вокзалу Железнодорожная площадь. С этого момента линия перестает следовать под поверхностью и резко спускается на небольшое расстояние, затем ослабляется, чтобы войти в четвертую станцию, которая находится на глубоком уровне. Пятая и шестая станции находятся примерно на одном уровне с четвертой. Есть небольшой поворот на седьмую и узловую станцию ​​у Кремля, эта станция ближе к поверхности.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЛ НА МЕТРО.Было заглублено большее количество валов, чем обычно при проходке туннелей, так что одновременно можно было нанять большее количество рабочих.

Линия поднимается от перекрестка и достигает высокого уровня с небольшим уклоном на восьмой станции.

Более короткая ветка от Кремля, с ее тремя станциями, представляет собой «отрезанное и закрывающее» метро повсюду.

Перед началом работы Метрострой обратился за советом к специалистам в Великобритании, Франции и Германии.Лорд Эшфилд, ныне председатель Лондонского совета по пассажирским перевозкам, в 1932 году направил в Москву трех экспертов. Этими тремя джентльменами были г-н Дж. К. Мартин, O.B.E., MInstCE, который сейчас работает инженером-консультантом; Г-н Э. Т. Брук, суперинтендант подвижного состава; и г-н Эван Эванс, генеральный суперинтендант (железные дороги) правления. В мае они приехали в Москву и в течение двух недель консультировались с российскими инженерами, собирая информацию о схеме и докладывая ее г-ну Фрэнку Пику, заместителю председателя совета директоров.На подготовку отчета и рекомендаций этой тройки ушло около шести недель.

После одобрения лорда Эшфилда и г-на Пика, г-н Мартин в компании с г-ном Дэвидом Андерсоном из фирмы Mott, Hay and Anderson, консультирующим инженеров Совета директоров, отправился в Москву с отчетом, дополненным г-ном. Пик и мистер Андерсон. Они представили отчет главному инженеру Метростроя М. Ротерту.

За несколько дней до официального открытия метро, ​​российский посол в Лондоне пригласил лорда Эшфилда, г-на А.Пика, г-на А. Р. Купера, главного инженера Правления, и четырех других джентльменов, которые будут присутствовать на открытии. Г-да Купер, Андерсон, Брук и Эванс посетили Москву, и все семеро были удостоены почетной грамоты Московского Совета в знак признания оказанных ими заслуг.

Все участки строительства тоннелей, по мнению лондонских экспертов, присутствовавших на церемонии открытия в Москве, оказались сухими. Это свидетельствует о проделанной российскими инженерами работе.

Подробнее читайте в статьях «Россия и Сибирь», «Русские паровозы» и

.

«Метро и ВЛ» на сайте.

Вокруг станций метро Москвы создано

общественных пространств / Новости / Интернет-сайт Москвы

Станции метро — это места естественного притяжения людей. В результате, начиная с 1990-х годов, неавторизованные торговые киоски и рекламные баннеры стали появляться повсюду.Кроме того, водители имели обыкновение парковать свои машины на тротуарах, оставляя очень мало места для пешеходов.

Это сказалось даже на внешнем виде центра города. Теперь станции метро окружены благоустроенными городскими пространствами, где ведется цивилизованная торговля, и люди могут прогуляться или посидеть на скамейке в тени деревьев. В этой статье мы вспомним, как было возле станций до трансформации, и опишем эффект от проекта благоустройства.

Зеленый амфитеатр в районе ул. 1905 года

В результате реконструкции на площади появился многоярусный амфитеатр с террасами, где в ноябре ландшафтные дизайнеры посадят деревья, а весной следующего года будут созданы кусты и клумбы. Этот «зеленый экран» защитит пешеходов от пыли и шума с улицы 1905 года. В южной части площади созданы зеленые островки с удобными скамейками.

С площади, вымощенной гранитной плиткой, убрали хаотичную рекламу и несанкционированные торговые точки.Воздушные провода скрыты под землей, где они больше не портят вид.

Исторические брусчатки возле станций Баррикадная и Краснопресненская

Площади, прилегающие к метро Баррикадная и Краснопресненская, реконструированы более года назад. В результате работ сохранилась историческая брусчатка на Баррикадной улице.

Комфортное общественное пространство возникло вокруг стилобата у подножия многоэтажки на Кудринской площади.Теперь прохожие могут здесь останавливаться и отдыхать, а не мчаться прямиком к метро. Дизайнеры предусмотрели хорошее освещение и скамейки; посадили около ста деревьев и 290 кустов; и покрыт 900 квадратных метров клумбами.

Липы, яблони и Максим Горький у станции Белорусская

Площадь Тверская застава неоднократно меняла свое название. В планах было строительство развязки, торгового центра и подземной автостоянки, но ничего из этого не было реализовано.Позже власти окончательно решили модернизировать территорию, которую пришлось ждать более десяти лет за строительным забором, прежде чем начались работы.

Теперь тротуары больше не изобилуют припаркованными машинами и торговыми киосками. После реставрации памятник Максиму Горькому вернулся на прежнее место, он стоит посреди благоустроенного сквера с липами и яблонями. Площадь имеет более широкие тротуары и включает парковочные места. Обновлен фасад Никольской церкви Тверской старообрядческой общины.

Как обычно, установщики скрыли провода и кабели под землей, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор архитектуры близлежащих зданий. Установлены скамейки, урны для мусора, навигационные стойки, фонари.

Площадь также превратилась в крупный транспортный узел, на котором расположены Белорусский вокзал, станции Кольцевой и Замоскворецкой линий Московского метрополитена, а также автобусные и трамвайные маршруты.

Гранитный сквер ст. Красные ворота

На площади у метро «Красные ворота» посетители увидят под ногами гранит, а вокруг — дубы, клены, вязы и рябины.Два года назад власти ликвидировали несанкционированные торговые точки и начали работу над планами развития района.

Проект пешеходной зоны был успешным благодаря внедрению комплексного подхода — для водителей были внесены изменения в схему движения, а для пешеходов были установлены путевые указатели, павильоны на автобусных остановках, скамейки и урны для мусора. Современная система освещения и обилие зелени обеспечивают комфорт.

Восстановлены фасады шести домов с видом на площадь Красные ворота.Другие корректировки включали прокладку воздушных кабелей под землей и создание дренажной системы.

Ежедневно на площади бывает около 50 000 прохожих.

Качели у ст. Маяковская

Триумфальная площадь у метро «Маяковская» остается центром притяжения местных жителей с тех пор, как она открылась после ремонта три года назад.

В середине 2000-х годов парковка занимала большую часть территории, и лишь небольшое общественное пространство вокруг памятника Владимиру Маяковскому.Сейчас площадь составляет один гектар.

Автостоянка снесена, уступив место яблоням, липам, клумбам, скамейкам и урнам для мусора. Площадь вымощена гранитными плитами, сложенными в елочку, добавлены ступени. Так как площадь наклонная, предусмотрена лестница (дословно русский говорит «сгладили» наклон площади, построив лестницу, что звучит странно, поэтому я перефразировал и объяснил, как вы думаете?)

Помимо известных качелей, ставших символом нового пространства, открылись павильоны, в которых продают кофе и публикации, а также предлагают информацию о городе.

Вход на станцию ​​Чистые пруды

Главное украшение площади Мясницкие ворота — вход в наземный вестибюль станции Чистые пруды. Архитектурная достопримечательность была построена в 1935 году. В период с 1990-х по начало 2000-х годов появились многочисленные киоски, скрывающие здание.

В 2016 году строители снесли две крупные самовольные постройки и рекламно-торговые киоски. На тротуары положили гранитные плиты; предоставлено освещение, скамейки и урны для мусора; и посадил деревья и траву.Теперь станция «Чистые пруды» гармонично вписывается в остальную часть Бульварного кольца.

Московский метрополитен запустил новые футуристические поезда Москва-2020

Москва, Россия (Новости городского транспорта): Мэр Москвы Сергей Собянин 6 октября 2 6 октября официально представил поезд нового поколения «Москва-2020», когда поезд совершал свой первый рейс по кольцевой линии Московского метрополитена.В ближайшие три года Московский метрополитен закупит более 1300 вагонов Москба-2020. Новые поезда будут обслуживать Кольцевую, Большую Кольцевую и Калужско-Рижскую линии метро.

«Мы начали обновление подвижного состава метрополитена с 2010 года, и теперь у нас один из самых молодых подвижных составов среди метрополитенов — 15 лет», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Конструкция поездов Москба-2020 отличается от своих предшественников. Новые особенности поездов метро включают увеличение ширины дверей на 15% с 140 до 160 см, что важно для транспортного потока, а также увеличение межвагонного трапа на 57% с 102 до 160 см.Новые поезда будут оснащены современной информационной системой, в том числе более крупными наддверными ЖК-дисплеями со схемами линий метро, ​​новыми информационными дисплеями на потолочной консоли, системой настенных ЖК-дисплеев и более крупными сенсорными экранами для прокладки маршрутов. а также настенный экран с указанием маршрута за пределами поезда.

Поезда будут оснащены модернизированной системой видеонаблюдения с восемью камерами в вагоне, а также оборудованием для связи с Интегральным диспетчерским центром, который может принимать видео и аудио информацию.Персонал метрополитена сможет быстрее реагировать на чрезвычайную ситуацию.

В новой версии метропоезда установлены автоматические системы фильтрации воздуха. В каждой машине есть две такие установки, встроенные в систему климат-контроля. Это компактные высокотехнологичные устройства, использующие амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы, аналогичные тем, которые устанавливаются в специализированных медицинских учреждениях.

Название конечной остановки теперь также будет отображаться на бортах вагонов. Это поможет пассажирам избежать движения в неправильном направлении, что является обычным явлением.Количество USB-выходов для подзарядки мобильных устройств увеличится в пять раз, с 72 до 320, на каждый восьмивагонный поезд, где каждое сиденье будет иметь собственное зарядное устройство. Уровень шума снизится на 15 процентов по сравнению со старыми поездами.

Поезда будут производить в Московской области по результатам тендера. Площадь дверного стекла увеличится до 100 процентов снаружи и до 82 процентов изнутри. Площадь стеклянных дверей поезда «Москва-2019» составила 47 процентов.Большая площадь остекления на дверях создаст впечатление большего открытого пространства.

Изменится и конструкция двери. Вместо заглушек у новых вагонов будут раздвижные двери с более надежными сервоприводами. На дверных створках будут яркие светодиодные ленты, указывающие на то, что двери открываются или закрываются. Новая система предотвратит попадание пассажиров в ловушку при закрытии дверей.

Доступ в кабину водителя будет осуществляться с помощью индивидуальной карты доступа, которая также активирует комплексную систему контроля и безопасности движения.Эта система безопаснее и удобнее. Пульт управления поездом нового поколения более эргономичен и имеет почти в два раза меньше кнопок благодаря широкоформатным сенсорным мониторам.

В Москве будут введены в эксплуатацию дополнительные поезда метро «Москва-2020»

В Москве запущены два новых поезда метро «Москва-2020», а до конца года Московский метрополитен планирует ввести в промышленную эксплуатацию 28 дополнительных поездов.

Новые поезда уже курсируют на 5-й линии (кольцевой) и 6-й линии.

«До конца года мы запустим еще 28 таких поездов в Московском метрополитене. Парк автомобилей на 5-й линии (кольцевая линия) будет полностью обновлен. Мы планируем, что в будущем пассажиры Большой кольцевой линии (линия 11) будут ездить на «Москве-2020» — самых современных и бесшумных поездах, оснащенных системой обеззараживания воздуха, расширенными дверями и трапами », — заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов. , сказал.

В настоящее время российская столица владеет парком из 61 поезда «Москва-2020» производства Трансмашхолдинга в Московской области.

Новые автомобили заменят существующий старый парк поездов. С 2010 года Московский метрополитен снизил средний возраст парка поездов с 22,5 лет до 15 лет сегодня.

В октябре 2020 года Мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл поезд нового поколения — первые вагоны, вводимые в эксплуатацию на Кольцевой линии.

В прошлом году муниципалитет объявил о приобретении 1300 вагонов метро «Москва-2020» для Кольцевой, Большой Кольцевой и Калужско-Рижской линий.

Нововведения в поездах метро включают увеличенную на 15% ширину дверей со 140 до 160 см, что важно для транспортного потока, а также увеличение межвагонного трапа на 57% с 102 до 160 см. . Они оснащены современной информационной системой, в том числе более крупными ЖК-дисплеями над дверями с диаграммами линий метро, ​​новыми дисплеями данных на потолочной консоли, системой настенных ЖК-дисплеев и большими сенсорными экранами для прокладки маршрутов, а также настенные экраны-указатели маршрута вне поезда.

Поезда оснащены модернизированной системой видеонаблюдения с восемью камерами на вагон, а также оборудованием для связи с Интегральным диспетчерским центром, который может получать видео и аудио информацию. Персонал метрополитена сможет быстрее реагировать на чрезвычайную ситуацию.

В поездах метро следующего поколения количество выходов USB увеличено с 72 до 320 для каждого поезда с 8 вагонами, причем каждое сиденье поддерживает систему подзарядки мобильных устройств.

Дизайн поездов метро «Москва-2020» отмечен международной премией Product Design 2021 Ret Dot Award.


Поделиться:

1300 вагонов нового поколения «Москва-2020» будут доставлены

В ближайшие три года Московский метрополитен закупит более 1300 вагонов нового поколения «Москва-2020», которые составят парк из 162 восьмивагонных поездов, которые будут составляют более 80% всего парка поездов метрополитена.

Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, представляя новую версию поезда метро на Митинском СТО. «Мы представляем последнюю версию« Москва-2020 », характеристики которой значительно лучше, чем у предыдущих поездов, — сказал Собянин.

Новые поезда будут обслуживать Кольцевую, Большую Кольцевую и Калужско-Рижскую линии метро.

Конструкция поездов «Москва-2020» отличается от своих предшественников, поездов «Москва». Новые особенности поездов метро включают в себя увеличенную на 15% ширину дверей со 140 до 160 см, что важно для транспортного потока, а также Межвагонный трап увеличился на 57% с 102 см до 160 см. Новые поезда будут оснащены современной информационной системой, в том числе более крупными наддверными ЖК-дисплеями со схемами линий метро, ​​новыми информационными дисплеями на потолочной консоли, системой настенных ЖК-дисплеев и более крупными сенсорными экранами для прокладки маршрутов. а также настенные экраны с указанием маршрута за пределами поезда.

Впервые в истории Московского метрополитена название конечной остановки маршрута будет отображаться на бортах вагонов. Это поможет пассажирам избежать поездки в неправильном направлении, что является обычным явлением.

Количество USB-выходов для подзарядки мобильных устройств увеличится в пять раз, с 72 до 368, для каждого вагона с каждым сиденьем, имеющим собственное зарядное устройство.

Уровень шума снизится на 15 процентов по сравнению со старыми поездами.

Изменится и конструкция двери. Вместо заглушек у новых вагонов будут раздвижные двери с более надежными сервоприводами. На дверных створках будут яркие светодиодные ленты, указывающие на то, что двери открываются или закрываются. Новая система предотвратит попадание пассажиров в ловушку при закрытии дверей.

Доступ в кабину водителя будет осуществляться с помощью индивидуальной карты доступа, которая также активирует комплексную систему контроля и безопасности движения. Эта система безопаснее и удобнее.Пульт управления поездом нового поколения более эргономичен и имеет почти в два раза меньше кнопок благодаря широкоформатным сенсорным мониторам.


Поделиться на:

BBC News — Московские бомбы: метро — одна из самых загруженных в мире

Метро — самый удобный способ передвижения по Москве

Взрывы бомб в Московском метрополитене ударили по самому центру оживленного города, где поездка «на метро» является частью повседневной жизни для многих.

Это одна из наиболее часто используемых подземных железных дорог в мире, по которой ежедневно перевозится около 5,5 миллиона пассажиров.

Взрывы произошли в одно из самых загруженных дней дня, когда сеть была забита людьми, направлявшимися на работу.

Кошмарные пробки на дорогах стали ежедневным явлением на улицах выше, люди из всех слоев общества спускаются в метро, ​​где пунктуальность и огромное количество поездов, мчащихся по туннелям, вызывают зависть у перегруженной сети, такой как метро в Лондоне. .

В результате взрыва остановилось движение на нескольких дорогах в центре города, машины скорой помощи доставляли пострадавших в больницу, а над головами зависали вертолеты.

От бомбоубежища к цели

Метро планировалось еще в советские времена, но его относительно дешевые билеты и обширная сеть означают, что, несмотря на бум частных автомобилей в России в последние годы, он по-прежнему загружен.

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

300 км путей, 12 линий и 180 станций

Эффективный и дешевый транспорт для миллионов каждый день

Самостоятельная туристическая достопримечательность с традициями грандиозных монументальных станций

Система охватывает большую часть столицы России и известна тем, что на некоторых станциях демонстрируется искусство социалистического реализма.

Всего через несколько лет после открытия метро в 1935 году его элегантные станции — одни из самых глубоких в мире — служили убежищами от немецких бомб во время Второй мировой войны.

Многие россияне связывают терроризм с распадом СССР, с его полицейскими государственными ценными бумагами и возникшими затем этническими конфликтами, из которых Чечня была самой кровопролитной.

Однако первая известная террористическая атака внутри самого метро произошла во времена Брежнева, 8 января 1977 года, когда в результате взрыва бомбы, заложенной в вагон армянскими сепаратистами, семь человек погибли и еще 37 получили ранения.

Но до смертоносных взрывов в понедельник в Московском метрополитене не было крупных атак более шести лет:

• В феврале 2004 г. взорвалась бомба на одном из самых загруженных маршрутов, Замоскворецкой («Москва-река»). , соединяющий два основных аэропорта города, погибло 40 человек

  • В июне 1996 года в результате взрыва бомбы на Серпуховской линии четыре человека погибли и получили ранения 12
  • В январе 1998 года в результате взрыва бомбы на станции Третьяковская пострадали три человека
  • Тринадцать человек погибли и 118 ранены в результате взрыва бомбы в пешеходном туннеле, ведущем к станции Тверская в августе 2000 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *