Карта «Тройка — Стрелка»
Карта «Тройка — Стрелка»
Также выпущены объединенные транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка».
С помощью этих карт можно оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы
и Московской области.
Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто».
Карты с объединенным функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.
На объединенную транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.
Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен» на станциях:
«Ховрино», «Речной вокзал», «Белорусская», «Павелецкая», «Домодедовская», «Кантемировская»
«Киевская», «Парк Победы», «Курская», «Партизанская», «Щелковская»
«Киевская», «Белорусская», «Комсомольская», «Курская»
«Медведково», «ВДНХ», «Теплый стан»
«Планерная», «Сходненская», «Тушинская», «Выхино», «Котельники»
«Новогиреево», «Новокосино»
«Тимирязевская», «Южная», «Бульвар Дмитрия Донского»
Пополнить баланс объединенной транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка» в:
- салонах связи «Связной» и «Евросеть»;
- терминалах «Элекснет»;
- кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других.
Полный список точек пополнения объединенных транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».
Оплата проезда — Единый Транспортный Портал
Карта «Тройка» бесплатная. Приобретая карту, пассажир оставляет в кассе залоговую стоимость в размере 50 ₽, которая подлежит возмещению в случае возврата исправной карты «Тройка». Залог за карту «Тройка» можно вернуть в кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы, в специализированных пунктах продажи билетов Мосгортранса, а также в кассе ЦППК, МЦК.
Карта «Тройка» действительна в течение 5 лет с момента последнего использования. Каждое последующее использование карты «Тройка» продлевает срок ее действия на 5 лет.
Утраченные и неперсонализированные карты «Тройка» не восстанавливаются (кроме билетов на именных социальных картах школьника, студента, универсальная электронная карта).
Перенос виртуальной транспортной карты «Тройка», с записанными проездными билетами на другое устройство возможен в мобильном приложении «Метро Москвы», в том числе в случае утраты или порчи мобильного устройства, согласно инструкции, размещенной в мобильном приложении «Метро Москвы».
Вы всегда можете персонализировать свою карту «Тройка». О том, как это сделать, можно узнать здесь.
Вернуть транспортную карту «Тройка» можно в любую кассу метрополитена, монорельсовой транспортной системы, МЦК, железнодорожную кассу пригородного сообщения или в любой специализированный киоск ГУП «Мосгортранс», независимо от того, где карта была приобретена. Возврату подлежит исправная карта «Тройка», не имеющая механических повреждений. При возврате транспортной карты «Тройка» пассажиру возвращается ее залоговая стоимость 50 ₽, оплаченная при приобретении карты.
Важно!Средства за оплаченные, но неиспользованные проездные билеты при возврате карты «Тройка» не возмещаются. Неисправная карта возврату не подлежит.
Если карта «Тройка» не работает и при этом не имеет повреждений (изгиб, излом, прокол и т.п.), её можно сдать на экспертизу в любую кассу метрополитена. Срок проведения экспертизы:
- 10 рабочих дней, если вышеуказанные билеты на карте есть. Экспертиза проводится в Едином восстановительном центре ГУП «Мосгортранс» или Лаборатории контроля качества ГУП «Московский метрополитен».
На время проведения экспертизы временный билет не выдаётся, срок действия проездных билетов, записанных на карту, продлевается.
Замена неработающей карты «Тройка», не имеющей повреждений, производится также в Сервисных центрах «Московский транспорт»:
1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)
Часы приема Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
Выходные дни: 1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
Если карта «Тройка» имеет повреждения, то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающей картой и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающей карте записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).
Если не работает банковская, универсальная карта или иной электронный носитель информации, имеющий транспортное приложение «Тройка», то для переноса действующих услуг необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт» с неработающим носителем и новой картой (без действующих билетов на ней). Если на неработающем носителе записаны проездные билеты ж/дороги, то до обращения в Сервисный центр, необходимо решить вопрос дальнейшего использования ж/д билетов на карте (телефон Единого информационного сервисного центра компании «Российские железные дороги»: 8-800-775-00-00).
Для замены неработающей социальной карты необходимо обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центра государственных услуг «Мои документы»: 8 (495) 587-88-88.
Проездные билеты на транспортных картах «Тройка», которые не могут быть идентифицированы по номеру, не обмениваются и не восстанавливаются, их стоимость пассажиру не возмещается.
Перенос виртуальной транспортной карты «Тройка», с записанными проездными билетами на другое устройство возможен в мобильном приложении «Метро Москвы», в том числе в случае утраты или порчи мобильного устройства, согласно инструкции, размещенной в мобильном приложении «Метро Москвы».
Проверить количество неизрасходованных поездок на записанных на карту «Тройка» билетах ТАТ можно при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор.
Проверить количество неизрасходованных поездок по билетам, записанным на карту «Тройка»:
- на наземный транспорт — при входе в салон транспортного средства: остаток поездок отображается при каждом проходе через валидатор;
- в метро, МЦК, монорельсе — при проходе через турникет, на информационных терминалах расположенных в вестибюлях станций;
- на МЦД — при проходе через турникет железнодорожной станции
Задержка прохода это время, на которое турникет не открывается после первого прохода.
Это сделано, что бы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.
Проездной билет «Кошелек» и Единые проездные билеты
на 1, 2, 60 поездок не имеют интервала задержки для повторного прохода.
Единые проездные билеты без лимита поездок на 1, 3 суток имеют 20-минутный интервал задержки для повторного прохода.
Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.
Все социальные карты, кроме социальных карт для инвалидов I группы (III степени ограничения трудоспособности) и детей инвалидов в возрасте
до 18 лет, ВЕСБ и временные билеты имеют 7-минутный интервал задержки для повторного прохода.
В наземном общественном транспорте установлены задержки по билетам «ТАТ» и «Единый» без лимита поездок, «Кошелек» карты «Тройка», по билетам с лимитом поездок «ТАТ» и «Единый» задержек нет.
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 ₽ и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.
Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда существуют задержки последующего прохода.
Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «Единому» на 1 сутки и 3 суток – 20 минут.
Для проверки остатка денежных средств на балансе карты «Тройка», срока действия записанных на «Тройку» проездных билетов или количества неизрасходованных поездок на записанных на карте «Тройка» проездных билетах «Единый» требуется приложить карту «Тройка» к желтым информационным терминалам, расположенным в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы. Для проверки необходимо поднести «Тройку» к кругу, информация высветится на экране терминала.
Проверить записанные абонементы на пригородные поезда можно в кассах ЦППК, МТППК и билетопечатающих автоматах. Контролер электропоезда может проверить записанный на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале.
Тарифы «Тройки» (билет «Кошелек» согласно ПП 880 в редакции ПП №1873) – тарифы на проезд на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования города Москвы, Московском метрополитене (включая Монорельсовую транспортную систему), а также на МЦК, зоне «Центральная» МЦД и зоне «Пригород» МЦД по установленным тарифам в пределах уплаченной суммы, списываемые с билета «Кошелек» карты «Тройка»:
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Центральная» — 42 ₽;
- Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД в зоне «Пригород» — 50 ₽;
- Поездка на наземном транспорте — 42 ₽;
- Одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в зоне «Центральная» и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течении 90 минут (тариф «90 минут») — 65 ₽.
При этом деньги, уже находящиеся на балансе билета «Кошелек», нельзя конвертировать в билет.
Если на карту «записан» проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Если на карте «Тройка» не «записан» билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 42 ₽, на наземном городском транспорте — 42 ₽, если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 ₽
По окончании действия проездного карта вновь будет работать по фиксированным тарифам билета «Кошелек» карты «Тройка» при наличии достаточного количества средств на балансе.
Если на карту «Тройка» записан «Единый», то при проезде на наземном транспорте спишется одна поездка с вашего проездного «Единый», а не 42 ₽ с тарифа за поездку на наземном транспорте.
Если у вас записаны одновременно «Единый» и ТАТ, в наземном транспорте всегда сработает сначала ТАТ, в метро –сначала «Единый».
Если нет записанного ТАТ, то списываются поездки с билета «Единый». Если карта не находит ни одного записанного билета, то она проверяет наличие денег на балансе билета Кошелек» карты и списывает средства по фиксированным тарифам карты «Тройка» за 1 поездку (1 поездка на ТАТ – 42 ₽).
На транспортной карте «Тройка» или иных носителях, имеющих транспортное приложение, одновременно может быть записано не более двух проездных билетов ТАТ, не более двух Единых проездных билетов, один проездной билет «Кошелек». В этом случае для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует билет ТАТ, для проезда в метрополитене действует Единый проездной билет. По окончании срока действия/количества поездок билета ТАТ для проезда в наземном городском пассажирском транспорте действует Единый проездной билет.
Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней можно в течение последних 30 дней его действия, при этом срок действия нового Единого проездного билета начинает исчисляться после окончания срока действия первого Единого проездного билета.
Записывать новый Единый проездной билет без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент. Срок действия второго Единого проездного билета без лимита поездок начинает исчисляться после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок при наличии ранее записанного Единого проездного билета с лимитом поездок, можно в любой момент, но срок его действия начинает исчисляться с даты записи, включая день продажи. Списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия/количества поездок первого Единого проездного билета.
Записывать новый Единый проездной билет с лимитом поездок, при наличии ранее записанного Единого проездного билета без лимита поездок на 30, 90, 365 дней, можно в любой момент. Срок его действия начинает исчисляться с даты записи, включая день продажи, списание поездок со второго Единого проездного билета с лимитом поездок начинается после окончания срока действия первого Единого проездного билета.
Проездной билет «Кошелек» начинает действовать только после окончания срока действия/количества поездок Единых проездных билетов и билетов ТАТ, записанных на транспортной карте «Тройка» или иных билетных носителях, имеющих транспортное приложение.
Абонементы на пригородные электропоезда можно комбинировать с любым видом билетов на городской транспорт города Москвы.
Если на карту записан проездной билет, то сначала всегда срабатывает билет.
Если на карте «Тройка» не записан билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро, монорельсе и МЦК спишется 42 ₽, на наземном городском транспорте – 42 ₽. Если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 ₽.
Получить карту «Тройка» и пополнить баланс можно в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Приобрести различные носители с транспортным приложением «Тройка» (брелоки, карты уникального дизайна, браслеты, кольца и прочее) можно в сувенирных магазинах и на стойках «Живое общение» Московского метрополитена, в салонах связи Евросеть и Связной (можно приобрети брелоки-«Тройки»).
Виртуальную транспортную карту «Тройка» можно получить в мобильном приложение «Метро Москвы». Запись проездных билетов и пополнение баланса проездного билета «Кошелек» осуществляется в мобильном приложении «Метро Москвы».
Также пополнить баланс проездного билета «Кошелек» можно удаленно на сайте transport.mos.ru, в мобильном приложении «Метро Москвы» и с использованием терминалов, касс и иного функционала агентов метрополитена, информация о которых размещена на сайте transport.mos.ru (удаленное пополнение).
Активировать (записать) удаленное пополнение проездного билета «Кошелек» на билетный носитель необходимо на информационных терминалах или в автоматах по продаже проездных билетов, установленных в вестибюлях станций метрополитена и монорельсовой транспортной системы, а также с использованием Мобильного приложения в соответствии с инструкциями Мобильного приложения (для Пассажиров, использующих мобильные устройства на базе операционной системы Android, поддерживающих технологию передачи данных NFC).
На карту «Тройку» и иные носители (брелоки, браслеты, кольца, жетоны и т.д.), имеющие транспортное приложение, можно записать следующие проездные билеты:
- «Единый» на 60 поездок;
- Безлимитный «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 3 суток;
- Безлимитный «ТАТ» на 30 дней;
- Проездной билет «Кошелек».
На виртуальную транспортную карту «Тройка» могут быть записаны:
- Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней;
- проездной билет «Кошелек».
Абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС») . Более подробную информацию о существующих видах абонементов Вы можете найти на сайте ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
Нельзя записать на карту:
- Безлимитный «Единый» на календарный месяц;
- Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на месяц и на три месяца для проезда на наземном городском пассажирском транспорте;
- Льготный проездной билет для обучающихся и студентов без лимита поездок на месяц и на три месяца для проезда на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зона «Центральная»;
- Проездные билеты на провоз ручной клади сверх установленных норм (в метрополитене и монорельсовой транспортной системе).
Порядок предоставления закрывающих документов
В целях бухгалтерского учёта, покупателю будут предоставлены следующие документы:
- Договор;
-
На услугу доставки, залоговую стоимость карт и услугу кошелёк 1 ₽:
- Счёт фактуру и накладную ТОРГ-12.
1-й экземпляр накладной (экземпляр ОРЦ) отправляется на адрес электронной почты покупателя в момент передачи заказа в курьерскую службу. В момент получения карт необходимо передать экземпляр накладной с подписью и печатью курьеру.
2-й экземпляр накладной (экземпляр Покупателя) с подписью и печатью ООО «ОРЦ» вкладывается в конверт с картами (скачать пример, PDF, ~100КБ).
-
На оплату проездных билетов:
Для получения оригиналов отчётных бухгалтерских документов вам необходимо в электронном письме с подтверждением оплаты найти ссылку «оформить отчётные документы» и перейти по ней. В форме запроса отчётных документов следует указать точный почтовый адрес для отправки оригиналов. Также вы можете указать адрес электронной почты для получения электронной версии документов.
Если письмо с подтверждением оплаты удалено, то для запроса бухгалтерских документов вам потребуется указать номер счёта и номер платёжного поручения, которым был оплачен указанный счёт.
Договор
Для запроса договора направьте карточку предприятия через форму обратной связи.
Ситикард | Стоимость проезда на маршрутах общественного транспорта
в прямом направлении: Улица Порт-Артурская, Улица Красноэтновская, Улица Волочильная, Улица Кировская, Улица Дружбы, Улица Энтузиастов, Станция метро «Заречная», Институт экономики и предпринимательства, Железнодорожная больница, Проспект Ленина, Площадь Комсомольская, Площадь Лядова, Средной рынок, Улица Студеная, Улица Ашхабадская, Оперный театр, Улица Полтавская, Улица Белинского, площадь Сенная. Автостанция «Сенная», Улица Донецкая, Улица Фруктовая, АО «Маяк», Микрорайон «Медвежья долина», Улица Родионова, Больница им. Семашко, Улица Деловая, Тубдиспансер, 3-й микрорайон Верхние Печеры, Улица Верхнепечерская, Улица Бринского, Трамвайное депо № 1, Микрорайон Кузнечиха-1, Микрорайон Кузнечиха-2, Улица Генерала Штеменко, Аллея Памяти и Славы, Улица Маршала Рокоссовского, Деревня Кузнечиха, Сбербанк, Улица Академика Сахарова. В обратном направлении: Улица Академика Сахарова, Сбербанк, Деревня Кузнечиха, Улица Маршала Рокоссовского, Аллея Памяти и Славы, Улица Генерала Штеменко, Микрорайон Кузнечиха-2, Рынок Народный, Микрорайон Кузнечиха-1, Улица Козицкого, Улица Вячеслава Шишкова, Улица Богородского, Администрация Советского района, Улица Адмирала Васюнина, Поликлиника № 2, Торговые ряды, 4-й Нагорный микрорайон, Трамвайное депо № 1, Улица Бринского, Улица Верхнепечерская, 3-й Микрорайон Верхние Печеры, Подновье, Тубдиспансер, Улица Деловая, Больница им. Семашко, Улица Родионова, Микрорайон «Медвежья долина», АО «Маяк», Улица Фруктовая, Улица Донецкая, Канатная дорога, Площадь Сенная, Улица Белинского, Улица Полтавская, Оперный театр, Улица Ашхабадская, Улица Студеная, Средной рынок, Площадь Лядова, Площадь Комсомольская, Станция метро «Ленинская», Железнодорожная больница, Институт экономики и предпринимательства, Заречный бульвар, Улица Энтузиастов, Улица Героя Советского Союза Самочкина, Улица Кировская, ДК Красная Этна, Улица Красноэтновская, Улица Порт-Артурская
ООО Мещеряков и КомпанияПочему при оплате поездки в метро картой приходит СМС о «списании» 1 рубля? | Москва
Пассажиры столичного метро могли заметить, что в последнее время при оплате проезда банковской картой после прохождения турникета приходит сообщение о «списании» со счета одного рубля. При этом стоимость проезда по «пластику» — 44 рубля.
Новая схема оплаты проезда банковской картой введена в Москве с 29 сентября 2020 года. Раньше система оплаты проезда действовала следующим образом: при поднесении карты к турникету деньги списывались мгновенно, и пассажир мог проходить на станцию. Теперь же с «пластика» удерживают 1 рубль, а полное списание стоимости поездки происходит позже. При этом сама операция «заморозки» 1 рубля может отразиться в сообщении банка как «покупка». На самом деле эту сумму с карты пассажира не списывают, поэтому в дальнейшем в банковской выписке он увидит снятие лишь полной стоимости проезда.
Срок списания зависит от платежной системы банковской карты. Так, с карт платежных систем «МИР» и UnionPay деньги спишут в тот же день, VISA — на следующий день, MasterCard — в течение нескольких дней. Кроме того, держателям карт MasterCard стоит помнить, что списание средств может пройти одной суммой за все поездки, совершенные в течение нескольких дней.
Зачем в столичном метро ввели новую систему списания денег?
Новая система была введена для того, чтобы пассажиры, оплачивающие проезд банковской картой, могли получить скидку на тарифы на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях. На них со 2 ноября с открытия метро и до 7:15, а также с 8:45 до 9:15 пассажирам предоставляется скидка на проезд в размере до 50%.
По данным столичного Департамента транспорта, в дальнейшем новая схема списания средств позволит сделать поездки на метро более выгодными. Пассажирам не придется самостоятельно выбирать тариф, который позволит им сэкономить деньги, билетная система сделает это сама.
Почему удерживают именно 1 рубль?
Данная система называется «преавторизацией», или заморозкой средств. Обычно она используется при оплате услуг, когда неизвестна их окончательная стоимость. Сначала блокируется минимальная сумма (1 рубль или эквивалент в иностранной валюте), а затем, после списания окончательной стоимости товара или услуги, первоначальная блокировка снимается. Таким образом, в выписке из банка будет указана только финальная сумма. Часто такая система списания применяется в отелях, компаниях по аренде автомобилей, на заправочных станциях и др.
Личные счеты: зачем нужен Face Pay в метро
Москвичей постепенно готовят к тотальной слежке: сначала добровольная сдача биометрии в банках, затем приложение для контроля самоизоляции, цифровые пропуска и QR-коды в ресторанах. Жители столицы снова участвуют в эксперименте. На этот раз с них собирают биометрию для оплаты проезда в метро по лицу. Этот сервис столичный Дептранс называет инновационным и первым в мире.
На прошлой неделе стартовал финальный этап эксперимента с оплатой проезда по Face Pay на всех линиях метро в Москве. К сервису Face Pay подключены 14 линий и 241 станция метро. По результатам тестирования Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обещает запустить инновационный сервис для всех пассажиров метро, а также на МЦК, МЦД и наземном транспорте. Чтобы воспользоваться сервисом «оплаты по лицу», необходимо оставить заявку на сайте facepay.mosmetro.ru и загрузить свое фото в приложении «Метро Москвы». Пока стоимость проезда такая же, как по обычным билетам, но Дептранс обещает в скором времени ввести скидки — чтобы стимулировать москвичей подключаться к системе. Хотя вероятно, что вместо скидок общая цена проезда возрастет, а для тех, кто платит лицом — останется прежней. Так произошло, например, с «Аэроэкспрессом», когда стоимость проезда возросла, а при онлайн-оплате осталась прежней.
По заверению Дептранса, от участия в тестировании можно отказаться в любой момент. Правда, будет ли при этом удалена из всех государственных баз данных привязка лица к личности — отдельный вопрос.
Это уже не первая в России масштабная попытка заполучить биометрические данные граждан. Все началось с банков, которые уже давно пытаются собрать биометрию с клиентов для наполнения Единой биометрической системы (это совместный проект Банка России и «Ростелекома»). Так, например, в 2018 году Ак Барс Банк презентовал прорывной по тем временам продукт Face2Pay — систему видеовалидации платежа. В 2019 году представители Альфа-Банка озвучивали цель перевести 20% отделений к 2021 году на обслуживание клиентов без паспортов, карт и бумажных документов: для идентификации клиента потребуется только биометрия плюс смартфон. Весной 2020 года Сбербанк запустил проект оплаты покупок на кассах самообслуживания «одним взглядом».
Любопытно, что в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы заявляют, что российская столица стала первым городом в мире, где услуга распознавания лиц для оплаты проезда используется в таком масштабе. Но свидетельствует ли это о высоком уровне цифрового развития города или, скорее, о стремлении заполучить биометрические данные граждан?
В международной практике история коммерческого использования распознавания биометрических характеристик для оплаты услуг начинается еще с проекта Amazon Just Walk Out, когда покупатель привязывает банковскую карту, совершает покупки в магазине, а система распознает походку, длину конечностей и другие физические характеристики покупателя и таким образом идентифицирует его для дальнейшей оплаты. В 2017 году компания Alibaba запустила сервис Smile to Pay, где для оплаты необходимо ввести номер телефона, привязанного к кошельку Alipay, и улыбнуться в камеру. Также широкое распространение технологии с использованием биометрических данных получили в Министерстве обороны США, а в Китае и Корее — в рамках учебных заведений.
Несмотря на все кажущиеся выгоды и удобства, по всей вероятности, россияне, а также граждане других стран не спешат расставаться с биометрическими данными. Очевидно, потому, что, помимо преимуществ, таких как удобство и скорость обслуживания, технология Face Pay несет риски. Образцы биометрической информации из системы «оплаты лицом» будут храниться в определенной базе данных, а значит, это хранилище подвержено рискам компрометации со стороны внешних злоумышленников или инсайдеров.
Если не суметь предотвратить утечки информации, то большое количество людей столкнется со сложностями, когда придется доказывать, что твое лицо — на самом деле не твое. Можно сбросить PIN-код или пароль после утечки данных, а также контрольные вопросы, но сбросить собственное лицо невозможно. Специалисты по безопасности утверждают, что биометрические данные — это наиболее желанный объект для злоумышленников, поскольку они на 100% уникальны.
В данном случае применения — оплата на турникете — выгода вообще не такая уж и большая. Проходить через турникет быстрее вряд ли получится, и дело даже не в быстродействии камер и серверов. Ловить человека «от двери» не получится организационно — система должна убедиться, что именно тот человек, который сейчас в поле камеры, пройдет впоследствии через этот конкретный турникет. Значит, лицо будут «ловить» в узком промежутке, человек должен будет подойти, встать непосредственно перед турникетом, сделать небольшую паузу, дождаться, пока отработает камера, пойдет запрос на сервер (даже если они будут установлены на каждой станции, это все равно не моментально) — в общем, особой выгоды по времени, по сравнению с прикладыванием билета, не получится, разве что не надо лезть за ним в карман. В этой связи любопытно, когда же запустят другую, уже давно обещанную систему «виртуальной Тройки». Телефон-то почти у каждого либо в руках, либо в пределах досягаемости. Подошел, приложил телефон вместо пропуска, прошел. Не нужно масштабное переоборудование турникетов, которые и так работают на NFC. Не нужны дорогостоящие камеры. Надежнее система — минимальный риск, что что-то не сработает, алгоритм прохода привычен для людей. С точки зрения приватности — конечно, телефон тоже можно отследить, но утекшие данные о мобильном телефоне — это куда меньшее зло, чем утекшая биометрия. В общем, как ни посмотри, «виртуальная Тройка» на телефоне представляется более предпочтительным и простым решением. Но продвигают активно все-таки Face Pay. Очевидно, дело в положительных экстерналиях для государства в виде собранной биометрии.
По всей вероятности, и вторая масштабная попытка заполучить биометрические данные граждан не увенчается успехом. Слишком мала выгода по сравнению с возникающими рисками. Однако, учитывая, что выборы в Госдуму уже прошли, государство может стать менее лояльным и заставить население сдавать биометрию, как многие ожидают объявления обязательной вакцинации от коронавируса.
Попытка сбора биометрических данных может оказаться не последней. Вполне вероятно, что антиковидные меры приведут к долгосрочному сдвигу баланса между личными свободами и государственным принуждением в сторону последнего — и не только в России, но и в мире в целом. Люди, которые привыкли получать QR-коды, ставить на телефон постоянно следящие за ними приложения, заполнять длинные анкеты, чтобы просто выйти из дома, могут стать более сговорчивыми в вопросах приватности. И государство биометрию граждан все-таки получит.
Лучшие способы купить билеты в Московский метрополитен
Первое, что приходит в голову, когда вы думаете о покупке такого билета, — это купить дневной или недельный проездной и покончить с этим. И в этом не будет ничего плохого. Метро недавно попыталось установить цены на них на относительно разумном уровне, и в целом тарифы Московского метрополитена являются одними из самых низких в мире. Так что даже если вы немного переплачиваете, это не будет похоже на такой большой ущерб.
Но если у вас более одного человека в группе, вы не знаете, сколько дней вы здесь пробудете и сколько раз будете пользоваться метро — во всех этих случаях есть способы сделать покупку этих билетов даже дешевле и даже проще.
Вот лучшие варианты для каждой конкретной ситуации и размера группы.
1. Универсальный и универсальный лучший вариант — карта Тройка Карта Тройка (классический дизайн)В 98% случаев она будет служить вам лучше, чем дневной абонемент и однопроходный билет.Это самый популярный способ покупки билетов среди самих местных жителей, и неспроста. Так что, если вы просто не хотите утруждать себя чтением остальной части статьи, просто купите эту. Период.
Тройка — это возвратная бесконтактная электронная карта, на которую вы можете положить столько денег, сколько вам действительно нужно.
Каждый раз, когда вы используете его для входа, он взимает с вас примерно на 25% меньше, чем обычный одноразовый билет.
У него нет срока действия или ограничений по времени. Деньги, которые вы положили на него, будут безопасно лежать там и будут активными и пригодными для использования в любой момент столько, сколько вы захотите.
И, что самое главное, у него нет времени перезарядки между проходами, в отличие от неограниченных дневных билетов. Это означает, что он не только лучше подходит для ситуаций быстрого выхода-входа, но также и для одновременного входа внутрь больших групп людей.
Таким образом, это дешевле в любом случае, за исключением того, что требуется только 1 поездка или более 40. Это более универсально, так как вы можете использовать 1 карту для всей группы. И вы можете использовать его в течение любого периода времени. Идеально!
Сама карта стоит всего 50 руб.Каждый раз, когда вы его используете, он вычитает 38 рублей (по состоянию на 2019 год) из существующего баланса карты.
Как купить?
Сделать это можно только в официальных билетных кассах метро и в специальных сувенирных магазинах (если хотите, чтобы оно выглядело необычно или было в форме браслета или кольца).
Просто подойдите к любой кассе и скажите, что вам нужна карта Тройка. А затем скажите, сколько денег вы хотите вложить в нее. 38 руб. За поездку.
Вы также можете просто сказать, сколько аттракционов вы хотите взять с собой, вместо их рублевого эквивалента, надеясь, что она рассчитает это за вас.Но, судя по моему личному опыту, они почти никогда не выглядят счастливыми, делая это (хотя и будут). Так что, чтобы ускорить процесс, лучше посчитайте заранее.
2. Оптимальный вариант для одноразового пропуска или одноразового пропуска для нескольких человек — Ваша банковская карта или одноразовая картаДа, это не одноразовый билет для одноразового пропуска. Это ваша банковская карта с чипом NFC или ваш мобильный телефон с функциями Apple Pay или Google Pay.
Если у вас есть что-то из этого, даже не пытайтесь ничего покупать физически.Официальный сайт метрополитена обещает, что на сегодняшний день ВСЕ существующие турникеты оборудованы как минимум одним специальным выходом, который вместо обычного желтого сканера (первое изображение) имеет бесконтактный считыватель банковских карт (второе изображение).
Серьезно, лично я не видел ни одной станции без них за последний год или около того. Эти специальные считыватели черных карт обычно находятся на концах основной линии турникетов, ведущих к станции.
Так вы даже сэкономите немного денег.Не так сильно, как с Тройкой, но все же. Стоимость одной поездки 42 рубля (по состоянию на 2019 год). И независимо от того, какую валюту ваша карта использует по умолчанию, она автоматически конвертирует ее в эквивалент 42 рублей по текущему курсу вашего банка (читай — справедливому курсу).
Итак, если у вас нет никаких предубеждений по поводу использования вашей банковской карты в качестве способа оплаты, и у вас там есть чип, то мы можем сказать, что у вас уже есть карта Московского метрополитена.
Билеты на 1 или 2 прохода (стандартное исполнение)Если вы отказываетесь от использования карты или эти фишки еще не так популярны в вашей стране.Тогда покупка старой доброй одноразовой карты будет лучшим выбором для одноразового использования для 1-4 человек.
Вы можете купить их в тех же кассах, что и карты Тройки, или воспользоваться этими замечательными, полностью переведенными банкоматами.
Это 55 рублей за карту, и вы можете выбросить ее, как только войдете. Московский метрополитен не проверяет билеты, когда вы выходите на улицу.
3. Лучшее для действительно большой группы с неопределенным количеством потенциальных поездок — карта на 60 поездокАбсолютным рекордсменом по самому дешевому билету на метро является и всегда была карта на 60 поездок.По состоянию на 2019 год цена составляет 1900 рублей, то есть каждый проездной стоит около 31,6 рублей. Ничто не сравнится с этим.
У карты также нет кулдаунов между использованиями, что делает ее наиболее идеальным решением для больших групп, которым определенно понадобится столько поездок и даже больше.
Да, в этом случае я предлагаю вам использовать одну карту для всех. Потому что, если вы путешествуете с группой; скорее всего, вы все равно будете с ним большую часть времени. Кроме того, если это организованная группа с гидом, лидером группы или хотя бы одним ответственным лицом, еще проще иметь его / ее в качестве единственного хранителя карт, чем все вы внезапно начинаете каждый раз искать свои личные карты ты идешь в метро.
Хорошо то, что теперь все карты на 60 поездок идут на тройках. Таким образом, общая цена будет на 50 рублей дороже, чем заявлено в прейскуранте. Но это здорово для вас, потому что, если у вас закончатся эти 60 поездок, вы всегда можете просто вложить ровно столько денег, сколько вам нужно, на эту тройку и получить дополнительные пропуска по второй по величине возможной цене — всего 38 рублей за поездку. Или вы можете поставить еще 60 поездок за 1900 рублей, если у вас действительно большая группа, которая любит пользоваться метро.
Вы можете купить эти карты в тех же кассах, что и обычные Тройки.
Примечание: если вы решите положить туда больше денег после того, как эти 60 пропусков закончились, вы можете использовать как автоматические терминалы, так и окна билетов, если вы хотите положить любую случайную сумму. Но если вы снова захотите пополнить его этими 60 за 1900, это можно сделать только в билетных кассах.
Что не так с ежедневными пропусками?Технически ничего. Они предоставят вам места на столько дней, сколько обещают.Но если вы группа людей, это может оказаться значительно дороже, чем обычные билеты, и особенно тройки, и сделать ваш опыт потенциально менее приятным.
Потому что у них есть печально известные кулдауны между использованиями. И до недавнего времени для всех это составляло 7 минут, когда они увеличили его для 1-дневных и 3-дневных карт до 20.
20 минут (!!!) ожидания между двумя проходами. Нет никаких шансов, что это может быть проблемой. Но предположим, что вы внезапно вспомнили, что нужно сделать что-то снаружи сразу после того, как вошли.Вы выходите, делаете это, пытаетесь вернуться к метро, а у ворот вам говорят: «Подожди еще 19 минут!» Это могло быть неприятно.
Plus, это означает, что вы ни за что не сможете поделиться этими картами. А покупать их для всех для групп из 4 и более человек — это подделка.
И если этого недостаточно, у этих карт есть срок годности. Этот неограниченный период установленного количества дней начнет обратный отсчет с момента первого использования. Но если вы решите начать использовать его позже, например, поехать куда-нибудь и затем вернуться в Москву, он просто истечет через 10 дней, а не будет использован.
Однако есть одна конкретная ситуация, когда эта карта может сэкономить вам немного денег. И это когда вы путешествуете один, и вам действительно нужно много ездить на метро. Но имейте в виду, что для того, чтобы сделать его ценным, вы должны использовать однодневную карту более 4 раз, а 3-дневную карту — более 8 раз.
Если это не так, просто используйте тройку или свою банковскую карту. .
Надеюсь, это поможет вам купить лучшие билеты на метро в Москве. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ею где угодно в Интернете.Также проверьте новые страницы блога в предложениях ниже.
Спасибо за чтение!
Московский метрополитен вводит «первую в мире» систему оплаты через Интернет
Московский метрополитен в пятницу запустил систему, которую власти объявили первой в мире системой оплаты проезда, основанной на технологии распознавания лиц.
Система безналичной, безналичной и безналичной оплаты «Face Pay» установлена на специальных турникетах на более чем 240 станциях метро столицы.
«Для входа в метро пассажирам не понадобится ни карта, ни смартфон — достаточно посмотреть в камеру турникета», — сказал Максим Ликсутов, заместитель городского головы по транспорту.
«Вам не нужно прикасаться к своему смартфону или другим поверхностям», — добавил Ликсутов, имея в виду растущую обеспокоенность по поводу распространения коронавируса в столице на фоне рекордных в России ежедневных показателей заболеваемости и смертности, низких показателей вакцинации и слабого соблюдения правила ношения масок.
Чтобы активировать Face Pay, пассажирам необходимо подключить к услуге свою фотографию, банковскую карту и транспортную карту, известную как автомобиль «Тройка», через мобильное приложение Московского метрополитена.
Ликсутов сказал, что данные пассажиров будут «надежно зашифрованы», но активисты высказали опасения относительно конфиденциальности. «Камера турникета считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие личные данные», — сказал Ликсутов.
По его прогнозам, в ближайшие три года до 15% пассажиров метро будут регулярно использовать Face Pay.
«Москва — первый город в мире, где система работает в таком масштабе», — добавил он. «Аналогов Face Pay по качеству и простоте использования для пассажиров нет в любой точке мира.”
Власти российской столицы уже широко развернули технологию распознавания лиц по всей столице с сетью из почти 200 000 камер наблюдения, используемых для выявления подозреваемых в совершении преступлений.
Активисты выразили опасения, что власти будут использовать камеры распознавания лиц в качестве инструмента наблюдения.
Дебаты возобновились на этой неделе после того, как российская деловая газета «Коммерсантъ» сообщила, что фотографии пользователей, загруженные на веб-сайт, предоставляющий общественные услуги для жителей Москвы, будут автоматически передаваться правоохранительным органам.
Мэрия Москвы опровергла это сообщение, но Кремль заявил, что сотрудники службы безопасности уже имеют законный доступ к личным данным, хранящимся на сайтах государственных служб России.
Русская версия Face ID: Оплата по распознаванию лиц в метро
Представьте себе: вы собираетесь пользоваться общественным транспортом, но вам не нужно покупать билет или иметь специальную карту метро, все, что вам нужно сделать, это показать свое лицо.Звучит здорово, не правда ли?
Путешествовать по московскому метро теперь так же просто, как показать свое лицо — по крайней мере, для тех, кто зарегистрировался для оплаты билетов с помощью распознавания лиц.
В приложении MosMetro (Android / iOS) теперь вы можете зарегистрироваться для использования этого метода бесконтактной оплаты, используя фотографию своего лица и банковскую карту.
Более 25 000 человек уже воспользовались этим объектом в первый день, сообщила государственная транспортная компания в столице России в субботу.
«Наши ожидания превзошли», — сказал Максим Ликсутов, заместитель мэра по транспорту. Спорная технология тестировалась с начала года.
«Чтобы попасть в метро, пассажирам не нужна карта или смартфон — достаточно посмотреть в камеру турникета», — пояснил Ликсутов. Сейчас система работает более чем на 240 станциях метро в крупнейшем мегаполисе Европы.
Чтобы использовать его, пассажиры должны загрузить свои фотографии, свою банковскую карту и карту для поездок на поезде и автобусе и привязать их к приложению метро, говорится в сообщении.
«Москва — первый город в мире, где система работает в таком масштабе», — сказал заместитель мэра.
Он ожидает, что способ оплаты под названием Face Pay будет использоваться от 10% до 15% пассажиров в ближайшие два-три года. Власти уверяют, что он безопасен и может использоваться даже в масках.
Независимая организация «Роскомсвобода», напротив, предупредила, что утверждения о безопасности системы «весьма сомнительны», и что данные также могут попасть в руки служб безопасности.
Технологии распознавания лиц существуют в России уже давно. Недавно это использовалось для отслеживания пациентов с коронавирусом, которые не попали в карантин дома.
Внедрение бесконтактной оплаты происходит в связи с тем, что Москва манит западных туристов проводить в октябре различные пивные фестивали в немецком стиле, поскольку первоначальное мероприятие Октоберфест в Мюнхене было отменено.
Тем не менее, страна остается опасным местом для путешествий для многих туристов из-за беспрецедентной волны коронавирусных инфекций: число смертей от коронавируса в России впервые превысило 1000 за один день в середине октября.
Вот уже несколько недель ситуация с коронавирусом в России приближается к критической. С начала пандемии в стране в общей сложности погибло более 222 000 человек. Российские органы здравоохранения регулярно критикуют за занижение сведений о смертях и новых инфекциях, поэтому реальная ситуация может быть даже хуже, чем предполагают цифры.
Высокий уровень смертности и инфицирования в стране отчасти вызван общим нежеланием населения проходить вакцинацию и, в частности, скептицизмом по поводу пяти различных вакцин, разработанных в России, одна из которых, Sputnik V, была первой. широко распространяться среди населения.С другой стороны, западные вакцины не были одобрены для использования в России.
Теперь вы можете оплачивать проезд в московском метро лицом
Табличка на билетных кассах с системой распознавания лиц — Face Pay — на станции метро Тургеневская в Москве 23 сентября 2021 г. Фото: Наталья Колесникова / AFP (Getty Images)
Бесконтактные платежные системы быстро становятся привычной частью нашей повседневной жизни. С этой недели вы даже можете оплачивать проезд в метро лицом.Прежде чем вы спросите, где вы можете зарегистрироваться, эта новая платежная система с распознаванием лиц дебютировала в России, что вызвало опасения, что она будет использоваться властями в качестве инструмента наблюдения.
В пятницу город Москва объявил о запуске Face Pay, новой платежной системы с распознаванием лиц, на всех более чем 240 станциях метро. Пользователи Face Pay могут оплачивать проезд в метро, глядя в камеру на некоторых турникетах, без необходимости использования карты, телефона или наличных денег. В пресс-релизе Максим Ликсутов, заместитель мэра, отвечающий за транспорт, сказал, что городская система была первой в мире, развернутой в таком большом масштабе.
Тем не менее, Ликсутов подтвердил, что добавление системы Face Pay не означает, что город откажется от других способов оплаты. Он добавил, что использование Face Pay не является обязательным.
«Аналогов Face Pay по качеству и простоте использования для пассажира нет нигде в мире», — сказал Ликсутов, согласно интернет-переводу его заявления. «Хочу подчеркнуть, что Face Pay — это просто еще один способ оплаты проезда. Подключение к услуге является добровольным только в том случае, если пассажир считает этот способ оплаты удобным для себя.Другие способы оплаты никуда не денутся ».
Чтобы использовать Face Pay, пассажиры должны привязать свою фотографию, кредитную или дебетовую карту и транспортную карту к услуге в приложении Московского метрополитена. Хотя все это звучит легко, московские власти предупредили заинтересованных пользователей о регистрации заранее, поскольку процесс может занять несколько часов.
G / O Media может получить комиссию
Запуск Face Pay вызвал тревогу среди активистов по защите конфиденциальности, которые обеспокоены тем, что Россия использует распознавание лиц, чтобы получить больший контроль над своим населением.Станислав Шакиров, основатель группы по цифровым правам и свободе информации Роскомсвобода, сказал Guardian, что существует необходимость в полной прозрачности того, как Face Pay будет работать на практике.
«Мы приближаемся к авторитарным странам, таким как Китай, которые освоили лицевые технологии. Московский метрополитен — государственное учреждение, и все данные могут попасть в руки спецслужб », — сказал он.
Москва, со своей стороны, заверила общественность, что вся информация будет надежно зашифрована и что камеры турникетов считывают биометрические данные, а не лица или другие личные данные.Учитывая, что биометрические данные распознавания лиц «измеряют уникальные модели лица человека путем сравнения и анализа контуров лица», как объясняет Нортон, это не совсем утешительно.
Тот факт, что он используется в России, где, как недавно сообщила Хьюман Райтс Вотч, расширяется использование технологии распознавания лиц без какого-либо регулирования, надзора или мер защиты данных, не менее тревожит. Власти уже обвинили невинных людей в том, что они преступники из-за технологии распознавания лиц, заявила организация.Они также используют его для преследования политических оппонентов и мирных протестующих.
По прогнозам московских властей, в ближайшие два-три года от 10 до 15% пассажиров метро будут регулярно использовать Face Pay. Если спрос будет расти, город добавит больше турникетов Face Pay.
Платежная система с распознаванием лиц для Московского метрополитена движется вперед, несмотря на опасения по поводу конфиденциальности
В то время как большая часть остального мира борется с уровнем доступа правоохранительных органов к технологии распознавания лиц, система Московского метрополитена сделала шаг вперед и стала использовать ее в качестве формы оплаты проезда.
Спорная система была развернута на более чем 240 станциях за выходные, позволяя зарегистрированным пассажирам автоматически снимать платежи с банковской карты, просто посмотрев в камеру. Хотя в настоящее время нет планов ввести проверку распознавания лиц в качестве обязательного условия поездки по рельсам, активисты, тем не менее, обеспокоены этой возможностью. Они указывают на существующую общегородскую систему видеонаблюдения в Москве, в рамках которой недавно были распространены камеры с распознаванием лиц в общественных местах и проведена пилотная программа по их размещению в дверных проемах некоторых многоквартирных домов.
Московский метрополитен позволяет водителям принять позу, чтобы заплатить за поездку
Поклонники московского метро теперь могут платить на подавляющем большинстве его станций, бросая дерзкий взгляд в камеру, проходя мимо, как макет взлетно-посадочной полосы. Система в настоящее время является добровольной и добровольной; Заинтересованным пассажирам необходимо сфотографироваться для сканирования своих функций и привязать платежную карту для автоматического списания через мобильное приложение Московского метрополитена.
Мэр Москвы говорит, что новая система Face Pay сделает работу транзитной инфраструктуры более гладкой для шести миллионов пассажиров, которые ежедневно проезжают мимо, но у активистов есть опасения, основанные на истории правительства страны.Одной из недавних проблем является использование обширной системы распознавания лиц в Москве для идентификации протестующих, присутствующих на митингах в поддержку лидера оппозиции Алексея Навального, который был отравлен нервно-паралитическим веществом в августе 2020 года и заключен в тюрьму, когда вернулся в Россию в январе этого года.
Власти Москвы ожидают, что в ближайшие три года около 15% пассажиров города подпишутся на систему распознавания лиц. Он попытался развеять опасения по поводу неправомерного использования информации, заявив, что вся личная информация зашифрована и хранится в центрах обработки данных, которые используются и доступны только сотрудникам министерства внутренних дел.
российских активистов, таких как группа по защите цифровых прав «Роскомсвобода», считают, что это приближает страну к тоталитарной системе распознавания лиц, эквивалентной той, что разрабатывается в Китае. Группа считает, что, несмотря на заявления заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, силы безопасности федерального правительства будут иметь доступ к личным данным, собранным в Московском метрополитене. Распознавание лиц гораздо более широко распространено в Китае, до такой степени, что вход в определенные парки стал обязательным, а для некоторых сельских пенсионеров стало обязательным собирать свои ежемесячные платежи.
Системы распознавания лиц в России обширны, имеют историю злоупотреблений
Еще до открытия Московского метрополитена в городе была одна из крупнейших в мире систем распознавания лиц. В конце января протестующие, поддерживающие Навального, сообщили, что их опознала городская сеть и задержала полиция. Некоторые были опознаны существующими камерами в поездах Московского метрополитена и у входов на станции.
Власти защищали свои действия, утверждая, что протесты были незаконными, поскольку они могли представлять собой событие суперпредставителя Covid-19.Ранее город использовал распознавание лиц для обеспечения соблюдения карантина в первые дни пандемических мер в 2020 году. Люди, которым было приказано изолировать свои дома или отели в карантине, были вынуждены предоставить свои изображения для сканирования, что вызвало жалобу в Европейский суд Права человека политической оппозицией.
Использование распознавания лиц в городе на протяжении многих лет привлекает пристальное внимание международных активистов, защищающих конфиденциальность, и правозащитников. Хьюман Райтс Вотч раскритиковала систему за то, что она нацелена на политических оппонентов Администрации президента, а Роскомсвобода обнаружила в даркнете утечки для продажи, которые указывают на то, что информация хранится дольше, чем позволяет городская политика обработки данных.Жители Москвы теперь также должны загружать свои фотографии для получения определенных государственных услуг, и недавно город объявил, что эта информация будет доступна правоохранительным органам.
В то время как большая часть остального мира борется с уровнем доступа # правоохранительных органов к технологии # распознавания лиц, Москва сделала шаг вперед, чтобы использовать ее в качестве формы оплаты проезда. # конфиденциальность #respectdataНажмите, чтобы написать твитВ Москве была одна из крупнейших в мире систем видеонаблюдения со времен СССР, но стремление преобразовать большую часть системы в технологию распознавания лиц началось, когда город принимал чемпионат мира по футболу в 2018 году.Кроме того, в 2020 году под предлогом пандемии коронавируса была предпринята попытка расширить систему. Многое из того, что известно об этом, исходит из утечек данных, поскольку правительство не особо раскрывает информацию; в общей сложности система насчитывает около 178 000 камер, и власти надеются в конечном итоге добавить ко всем из них технологию распознавания лиц. Правительство также протестировало систему «отслеживания силуэтов», которая использует тень человека для отслеживания его движений, когда его лицо скрыто или его невозможно узнать по иным причинам.
В этом году будет введена в эксплуатацию новая система продажи билетов в Москве
В прошлом году система продажи билетов в Москве была полностью переработана, и все новые работы должны быть завершены к концу 2021 года.
Самые быстрые преграды на Востоке? Карта «Тройка» сделала путешествия жителей Москвы намного удобнее.
Модернизация билетной системы Москвы завершится к 2021 году, сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов.
«В 2018 году стало очевидно, что старая система продажи билетов не отвечает сегодняшним требованиям, и доработать ее становилось все труднее, тем более что не все исходные коды принадлежали Правительству Москвы.
«Мы не могли настроить его для запуска гибкого управления тарифами, например, для предоставления скидок в рамках пилотного проекта Early Bird на линиях 7 и 15. Это также помешало нам перейти к отказу от удаленной активации билетов в желтых терминалах», — пояснил г-н. .Ликсутов.
Заместитель мэра заявил, что «все эти ограничения вынудили нас принять решение о создании новой системы — мы провели открытый тендер и с тех пор подписали контракт с победителем этого процесса.
«Сейчас постепенно реализуем, и закончим в конце 2021 года», — заявил заместитель мэра.
Билетная системаMoscow была признана лучшей в своем классе на конкурсе Transport Ticketing Awards в прошлом году, заняв первое место в категории «Лучшая программа смарт-билетов».Заместитель мэра Ликсутов очень хотел подчеркнуть улучшения, которые сеть недавно внесла в свою систему продажи билетов.
«Вот некоторые из наших рекордов: нигде в мире ворота не открываются так быстро, как в Московском метрополитене: вы касаетесь карты« Тройка »на считывателе, и ворота открываются за 0,03 секунды — быстрее, чем вы моргаете. Нам удалось это сделать благодаря тому, что баланс хранится на карте, а не в системе, и благодаря постоянной работе над ускорением работы карт и считывателей », — сказал он.
Кроме того, транспортная система Москвы сама подбирает оптимальные тарифы для пассажиров. «Даже на таких сложных маршрутах, как, например, поездка на автобусе и метро, вы получите оптимальную стоимость проезда», — пояснил заместитель мэра.
Ликсутов добавил, что городская система оплаты проезда на транспорте поддерживает банковские карты практически всех платежных систем, таких как Visa, Mastercard и Мир, а также платежи через смартфоны, включая Huawei Pay, Mir Pay, AliPay, China UnionPay, Google Pay и Samsung Pay, а также Apple Pay.
«Карту Тройка можно пополнить онлайн. Если у вас есть телефон Android с поддержкой NFC — а это более половины наших пассажиров — вы можете пополнить его с помощью мобильного приложения и активировать без желтого терминала — просто прикоснитесь к телефону с билетом », — сказал он. Хотя эта функция пока недоступна для пользователей iPhone, заместитель мэра сказал, что Министерство транспорта работает над решением этой проблемы.
Заместитель мэра Ликсутов добавил, что все виды билетов на московский транспорт доступны в приложении Московского метрополитена.«Наша система позволяет оплачивать не только поездки, но и городские услуги. У нас есть партнерская программа лояльности с более чем 6000 торговых точек, у которых 1,26 миллиона пользователей », — заключил г-н Ликсутов.
Московский метрополитен внедрит систему распознавания лиц при оплате проезда
По словам начальника службы безопасности метрополитена Андрея Кичигина, до конца этого годапассажиров московского метрополитена смогут оплачивать проезд на всех станциях метро с помощью биометрии лица.
В отчете Bloomberg говорится, что платежная система с распознаванием лиц прошла испытания на некоторых участках системы общественного транспорта, например, на автоматических выходах и в билетных кассах, и в этом процессе было успешно завершено около 2000 переходов через FacePay.
С помощью этой системы люди, отправившие свою биометрическую информацию в свои банки, будут иметь дебетование своих банковских карт, как только они появятся перед терминалом у автоматических выходов или билетных касс.Затем шлюз откроется после дебетования в процессе по сравнению с системой Apple Pay с использованием смартфона.
Общедоступная система распознавания лиц в российской столице — одна из крупнейших в мире, она также использовалась правительством для обеспечения соблюдения карантинных приказов по COVID-19.
Расширяется сеть камер метро
Согласно февральскому объявлению, сеть биометрических камер общественного транспорта расширяется до сотен мультимедийных экранов.
Между тем российское информационное агентство ТАСС процитировало руководителя службы безопасности московского метрополитена, который сообщил, что с тех пор, как на некоторых участках метро была установлена система распознавания лиц, более 900 человек были арестованы полицией по подозрению в различных преступлениях.