Учеба
МГИМО делает акцент на изучении иностранных языков и страноведческую подготовку, имеет репутацию одного из лучших образовательных центров по международным отношениям не только в нашей стране, но и за рубежом. В Университете ведется обучение по следующим направлениям: международные отношения, регионоведение, политология, мировая экономика, юриспруденция, менеджмент, журналистика, реклама и связи с общественностью, социология, торговое дело, экология и природопользование, государственное и муниципальное управление. В структуре МГИМО три института, десять факультетов и 76 кафедр.
Университет МГИМО — один из немногих вузов России, чья главная миссия состоит в подготовке специалистов, умеющих эффективно реагировать на комплекс сложнейших международных проблем.
Университет активно включается в Болонский процесс. В настоящий момент в МГИМО осуществлен переход к принятой во всем мире многоуровневой системе образования, включающей четырехгодичную подготовку бакалавров с возможностью продолжения обучения для получения степени магистра.
Программы магистерской подготовки охватывают широкий спектр наиболее актуальных на данном этапе развития международных отношений вопросов. Часть программ реализуется совместно с университетами Франции, ФРГ, Италии, Норвегии и США (с выдачей двух дипломов). Помимо этого, после получения высшего образования или степени магистра выпускник МГИМО может продолжить обучение в аспирантуре, а впоследствии и докторантуре.
В Университете есть большие возможности для самосовершенствования, повышения квалификации. Дополнительные знания можно получить в нескольких языковых и международных центрах, в Школе бизнеса и международных компетенций. Кроме того, существует несколько специализированных программ, в том числе программы MBA.
В Университете МГИМО получают образование не только российские студенты, но и молодые люди из других государств. Причем число иностранных студентов с каждым годом растет, что говорит не только о растущем престиже российского образования в целом, но и об эффективности усилий МГИМО по интеграции в зону Болонского соглашения.
Москва | А.Киселева: «Учеба в МИЭП МГИМО — это вклад в свое успешное профессиональное будущее»
Студентка 4 курса Анастасия Киселева рассказывает о своей учебе на программе бакалавриата «Международные отношения и энергетическая дипломатия» МИЭП, учебных и профессиональных достижениях и планах на будущее.
Решение учиться именно в Международном институте энергетической политики и дипломатии я приняла буквально за несколько недель до подачи документов в МГИМО. Мне было интересно направление «Международные отношения» и, когда я узнала, что в МИЭП, обучаясь по этому направлению, уже начиная с 1 курса можно получать дополнительно исключительно актуальную специализацию в сфере энергетической дипломатии и геополитики, то мой выбор был очевиден.
Перед поступлением мне удалось также пообщаться со знакомыми, обучающимися в МИЭП, и их восторженные рассказы об институте, конечно, поспособствовали выбору в пользу Международного института энергетической политики и дипломатии и программы бакалавриата «Международные отношения и энергетическая дипломатия».
На вопрос, сложно ли было поступать, я всегда отвечаю: все зависит только от вас. Если вы привыкли учиться, вкладывать в это силы и время, то с высокой вероятностью вы сможете поступить в МИЭП МГИМО, несмотря на высокий конкурс. Я безмерно рада тому, что все мои труды оказались не напрасны!
Уверена, что когда через год я окончу бакалавриат, то с большим теплом буду вспоминать интересные учебные курсы, языковые пары по немецкому языку с замечательными преподавателями, нашу победу на «Битве факультетов», работу в Студсоюзе и научных студенческих клубах.
Очень интересно изучать все, что касается дипломатии и, конечно, энергетической дипломатии. Стоит отметить также учебные курсы МИЭП «Передовые технологии и перспективы развития ТЭК», «Международный опыт реформирования электроэнергетической отрасли» и ряд других, которые позволили нам получить четкое понимание специфики деятельности отраслей энергетики.
Если говорить о достижениях в период учебы, которыми я могу гордиться, то это, в первую очередь, моя успешная деятельность на посту старосты группы. Всегда нужно ответственно подходить к заполнению журнала посещаемости, быть готовым дать ответы на вопросы одногруппников, держать в голове абсолютно всю информацию как от деканата, так и от студентов своей группы. А говоря о достижениях в учебе, мне хотелось бы прежде всего отметить то, что за три года я выучила с нуля новый иностранный язык — немецкий.
Летнюю практику я проходила в Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи», где впервые в жизни организовала международное мероприятие «Дружеская встреча российской и китайской молодежи: вспомним общую историю» совместно с Всекитайской федерацией молодежи. Это был колоссальный опыт знакомства с внутренней структурой организации, работы в команде и в одиночку, решения огромного количества организационных моментов, связанных с мероприятием, сотрудничества с другими молодежными организациями. Мне представилась возможность поближе познакомиться с культурой Китая и попрактиковать английский язык в рамках рабочего процесса. Мне бы искренне хотелось, чтобы у каждого студента практика проходила так же насыщенно и интересно!
Думая о своем будущем после окончания бакалавриата, я до сих пор не могу сделать выбор магистерской программы, по которой хотела бы продолжить обучение. В МИЭП МГИМО меня заинтересовали международные магистерские программы двух дипломов: российско-германская программа «Международная энергетическая экономика и деловое администрирование», которая реализуется в сотрудничестве с Лейпцигским университетом, и совместная с Университетом Сент-Эндрюс российско-британская магистратура «Устойчивое развитие и стратегическое управление в энергетике».
Что касается будущей работы, мне всегда хотелось попробовать свои силы в госкорпорации, поэтому, если бы «Росатом» пригласил меня на работу на интересную вакансию, я была бы очень рада!
Замечательно, что в сентябре к нашему дружному коллективу присоединятся новые талантливые студенты. Хочу пожелать первокурсникам МИЭП МГИМО 2021 года помнить, что учеба в ведущем вузе — это вклад в собственную жизнь, в свое успешное профессиональное будущее. Поэтому необходимо крайне ответственно относиться к учебному процессу и посещению занятий. Дорогие будущие первокурсники, не бойтесь ставить высокие цели и уверенно идти к ним. Четыре года бакалавриата пролетят незаметно, поэтому не теряйте времени!
Международный институт энергетической политики и дипломатии
EF Connects: Анастасия Корнилова об учебе и жизни в США ‹ GO Blog
В серии интервью EF Connects мы говорим с людьми, которые нас вдохновляют. Сегодня мы взяли интервью у Анастасии Корниловой — выпускницы МГИМО, которая вот уже четыре года живет и работает в Лос-Анджелесе. Анастасия рассказала о своем профессиональном пути, учебе в США и поделилась с нами опытом переезда в Штаты.Расскажи о себе?Я родилась в Казани, где училась в гимназии №9 с углубленным изучением французского языка. Любовь к иностранным языкам и интерес к гуманитарным наукам стали определяющими в выборе высшего учебного заведения. Также я очень любила Москву и хотела учиться именно в столице. Поэтому я подала документы в МГИМО, успешно сдала вступительные экзамены и поступила на факультет Политологии. На МГИМО мое обучение не закончилось, далее была магистратура в РХТУ им. Д.И. Менделеева, аспирантура в МГУ им. М.В. Ломоносова, и учеба в США на магистратуре в Университете Южной Калифорнии.
Расскажи об учебе в МГИМО?Обучение в МГИМО стало решающим в формировании моих профессиональных интересов и выборе дальнейшего направления в построении карьеры. Те обширные знания, которые дал мне университет, позволили мне шире смотреть на мир и на тенденции, которые влияют на нашу планету в долгосрочной перспективе. Именно тогда я поняла, что больше всего меня интересуют сфера устойчивого развития и охраны окружающей среды. Будучи студенткой третьего курса МГИМО я, вместе с группой студентов и преподавателей, стала организатором серии интеллектуальных игр на экологическую тематику «ЭкоЛОГИКА», в рамках которых проводились сессии по типу «Что? Где? Когда?».
Почему после МГИМО ты решила пойти учиться дальше?Закончив бакалавриат МГИМО, я ощутила необходимость получения более глубоких знаний по вопросам устойчивого развития. Я приступила к поиску магистерских программ в Москве, которые давали бы наиболее полные знания по этой теме. Тогда, почти десять лет назад, подобных программ было очень мало. Мне повезло — я узнала о магистратуре Института химии и проблем устойчивого развития РХТУ им. Д.И. Менделеева, сдала экзамены и была зачислена на программу. Обучение проводилось входящей в институт кафедрой ЮНЕСКО «Зелёная химия для устойчивого развития», которая проводит фундаментальные исследования в областях рационального природопользования и устойчивого развития.
Почему ты решила пойти в аспирантуру?Во время учебы в магистратуре я узнала о таком направлении исследований как Экономика природопользования. Тогда познакомилась с трудами замечательного исследователя в области экономики природопользования, доктора экономических наук, профессора Сергея Николаевича Бобылева. Я узнала, что Сергей Николаевич работает на кафедре Экономики природопользования экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (сейчас он заведующий кафедрой) и набирает аспирантов. Именно тогда я решила поступать туда после окончания магистратуры! И я поступила и стала аспиранткой Сергея Николаевича. В процессе обучения в аспирантуре экономического факультета МГУ я участвовала в научных проектах Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ), выступала на конференциях в области устойчивого развития с результатами исследований как в России, так и за рубежом (Норвегия, Исландия, Австрия, США). Именно поездки за рубеж в рамках научных конференций и школ пробудили во мне интерес к учебе и жизни за границей, который я реализовала, переехав в США четыре года назад.
Расскажи, как ты стала студенткой Университета Южной Калифорнии (США)На зарубежных конференциях я познакомилась с российскими исследователями в области экологии и устойчивого развития, которые учатся и работают за рубежом — в Европе, США, Азии. Именно тогда я поняла, что при знании английского языка, хорошем базовом образовании и готовности постоянно профессионально расти и развиваться, можно найти себе применение практически в любой стране, не ограничиваясь никакими рамками. Также мой опыт и опыт моих друзей и знакомых показал, что если есть желание жить за рубежом, проще туда перебраться сначала в качестве студента, а потом уже искать стажировку и постоянную работу. Главное ограничение при переезде в другую страну — это рабочая виза, которая позволит находиться и зарабатывать в стране легально. Правила получения рабочих виз отличаются от страны к стране. В США процесс получения рабочей визы считается самым сложным. Именно поэтому я решила начать с учебы в США. Я искала магистратуру, которая позволит мне не только получить возможность жить и работать в США, но даст мне необходимые для дальнейшего построения карьеры знания. Я выбрала магистратуру по социальному предпринимательству бизнес-школы Университета Южной Калифорнии.
Понравилась ли тебе учеба в Университете Южной Калифорнии? Каковы особенности обучения в США?Учиться мне в магистратуре Университета Южной Калифорнии очень понравилось. Во-первых, так как образование в США в основном платное, качество преподавания очень высокое. Подход профессоров к обучению, серьезность и ответственность за результат, качество знаний, которые они дают — на высоком уровне. Во-вторых, тот факт, что студенты платят за свое образование сами (многие берут кредиты, которые потом выплачивают в течение многих лет), влияет на то, как студенты ответственно и осознанно относятся к учебе. В большинстве своем они очень усердно учатся и выполняют все домашние задания в срок, к учебе подходят со всей ответственностью как к важному этапу в своей жизни. Если по какой-то причине студенты не довольны качеством работы преподавателя, будучи очень проактивными, они скажут об этом кафедре. И кафедра заменит преподавателя, так как высокий уровень удовлетворенности студентами качеством преподавания является ключевым для университетов. На занятиях в университетах США много работы студенты проделывают в группах (совместные проекты, разработки стратегий, решения задач, создание презентаций), индивидуальных работ очень мало (за исключением некоторых заданий, а также тестов в середине семестра и финального теста в конце). Экзаменов по билетам нет. Часто на занятия приглашают экспертов, которые готовы поделиться со студентами опытом своей работы в маркетинге, финансах, предпринимательстве. Это помогает студентам сопоставить знания, полученные в теории с тем, что происходит в компаниях на практике. В целом хочу еще раз подчеркнуть высокий уровень ответственности преподавателей к своей работе и ответственности студентов за получение знаний.
Как студенты проводят свободное время?В Университете Южной Калифорнии большое количество различных сообществ по интересам — это могут быть сообщества, посвященные одному виду спорта (бег, велосипед, танцы), или посвященные одному предмету (маркетинг, социальное предпринимательство, цепочка поставок), или посвященные какой-то животрепещущей теме (жизнь без стресса, медитации, принятие себя), или сообщества студентов одной национальности (сообщество жителей Китая, Индии, России). Каждый может найти клуб по интересам и новых друзей — это не сложно! Здесь также очень популярны социальные мероприятия — днем или вечером на территории университета (до пандемии) проходили встречи студентов MBA программ, PHD программ и так далее. Такие встречи очень популярны, так как у студентов есть возможность познакомиться друг с другом, найти новых друзей, обзавестись связями на будущее.
Сложно было учиться за рубежом?Учеба в США — это не столько сложно, а сколько непривычно первое время. Новые для меня методы преподавания и обучения, работы в группах, а не индивидуальные задания, очень много обсуждений материала между преподавателями и студентами, а не просто прослушивание теории из уст преподавателя, постоянное ожидание от преподавателя активного участия студентов на лекциях — это все было для меня в новинку. Плюс, в течение первых семестров мне было достаточно сложно усваивать лекции из-за языкового барьера. Я понимала процентов 50 всей информации в самом начале, поэтому мне приходилось учиться усерднее, чем тем, у кого английский является родным языком. Через некоторое время мой процент усвоения материалов вырос до 80, а потом и до 90 процентов. Так что нахождение в языковой среде действительно помогает нам быстрее и эффективнее улучшить знание языка.
Чем ты занимаешься сейчас? Работаешь?Сейчас я работаю в компании, которая занимается разработкой инновационных решений для зарядки электромобилей. Работаю в отделе маркетинга. Электромобили — новый и очень позитивный тренд не только в США, но и во многих странах мира. Цели охраны окружающей среды и устойчивого развития, цели предотвращения изменения климата невозможно достичь без экологизации транспортного сектора. 80% выбросов парниковых газов в городах приходятся на транспорт. Это также негативно сказывается и на здоровье людей, на продолжительности жизни. В США много государственных инициатив, поддерживающих переход как государственных учреждений, так и частных компаний на электромобили. Я очень рада, что у меня есть возможность вносить свой вклад в развитие зеленого транспорта в США и за рубежом, в достижение целей устойчивого развития.
Как ты нашла работу?Работу нашла через карьерную ярмарку, организованную Университетом Южной Калифорнии. До пандемии они проводились достаточно часто — представители таких компаний как Facebook, Google, Amazon, BCG, IBM и другие приезжали на территорию университета и рассказывали о своих программах стажировок и вакансиях. Крупные компании в основном ищут студентов, специализирующихся в области IT или финансов. Я часто ходила на подобные ярмарки, оставляла свои резюме. С компанией, в которой я работаю сейчас, я познакомилась на ярмарке вакансий, посвященных моей любимой теме — теме устойчивого развития. Они связались со мной после ярмарки, я прошла собеседования и сначала стала стажером отдела маркетинга, так как была еще студенткой, а после окончания университета перешла на полную занятость.
В каких городах тебе удалось побывать за четыре года жизни в США?Пока я училась в университете, возможностей путешествовать было не так много. Я успела побывать в Лас Вегасе, Сан Диего, в Национальном парке Секвойя, Йосемите, и Гранд Каньоне. Когда я начала работать, первое время до пандемии у нас были командировки, когда мы ездили на различные конференции и экспо представлять компанию. Так, благодаря командировкам, я побывала в Нью-Йорке, Портланде, Новом Орлеане, Сан Франциско и Сан Антонио. Все города очень разные, красивые, со своей индивидуальностью, историей, кухней, архитектурой. Особенно мне понравилось в Нью-Йорке, так как город мне напомнил мою любимую Москву по ритму жизни и атмосфере. Также я люблю Сан Франциско за его необычные холмистые улочки, красивые виды на океан, и красивые старинные домики в центре города. Природа в США необыкновенная и удивительная. Национальные парки с уникальными каньонами и секвойями невозможно забыть и хочется туда возвращаться еще и еще.
Что нравится и не нравится в жизни в США?В США мне нравится дружелюбность и доброжелательность людей. И это не показная улыбка, здесь, особенно в Калифорнии, люди искренне относятся друг к другу, принимают тех, кто отличается от них самих, не осуждает. Здесь также люди со всей ответственностью относятся к своей работе, ценят ее и выполняют трудовые обязанности на отлично, дорожат своей работой и людьми, с которыми работают. Здесь очень важно мнение всей команды: мнения членов команды и предложения всегда будут услышаны и учтены при дальнейшем планировании работы. Высокая культура общения, ориентирование на результат, готовность работать на результат и брать на себя ответственность за результат — вот особенности жителей США, которые я бы выделила как главные и позитивные. Если брать то, что не нравится — то здесь все индивидуально. Лично мне сложно здесь без машины, но это решаемо. Недавно я сдала на права, что было не так просто для меня, так как в России машину я не водила. Здесь достаточно плохо развит общественный транспорт, все привыкли передвигаться как по городу, так и между городами, на своих личных автомобилях. Человек без машины, а тем более, без водительских прав здесь — редкость.
Какие советы можешь дать, кто мечтает учиться за рубежом?Главный совет для тех, кто действительно очень хочет учиться за рубежом и готов к изменениям в своей жизни — дерзайте! И ничего не бойтесь. Изучайте университеты, программы, пишите на кафедры, узнавайте об условиях обучения, о том, какие предметы будут изучаться, о том, где работают выпускники, какой рейтинг у школы. Оценивайте, подходит ли вам та или иная программа, есть ли у них стипендии, сколько длится программа, в каком городе находится, хотите ли вы жить в этом городе на протяжении обучения. Все эти аспекты важны при выборе университета и программы. И помните: в этой жизни возможно все — стоит только захотеть и быть готовым начать действовать!
«Я очень жалею, прежде всего, о потраченном времени»
— Расскажи про процесс, который привёл к твоему отчислению.
— Историю нужно начать с того, что мой новый факультет отличается от того факультета, на который я поступал. Раньше я учился на политологии, а здесь, под юрисдикцией факультета управления, курс «управления и политики» стал для меня политологией 2.0. Это произошло в этом [1] году, и все сильно изменилось, в том числе и больная для многих студентов тема учета посещаемости.Во всем МГИМО регламентировано обязательное посещение всех занятий, включая лекции. Однако единственное серьезное требование — посещать в обязательном порядке языковые пары. За посещением лекций вообще никто не следит, а семинары остаются на усмотрение преподавателей. К слову, многие преподаватели открыто призывают отказаться от такой палочной системы, чтобы убавить огонь в этом адском котле.
На факультете политологии (ФП) отношение к прогулам было также свободное. За посещаемость отвечает куратор курса, декан назначает выговор прогульщикам (три выговора — отчисление). На практике, старосты заполняли журналы призраками, отмечая на лекциях и семинарах практически всех, а по языкам заполняли реальную посещаемость. Ну и кураторы следили, соответственно, только за последней. Инициатива контроля посещаемости исходила именно от куратора, а не от декана. По-настоящему этот вопрос никого не волновал.
И тут к нам приехал новый факультет. О жутких требованиях к посещаемости наслышаны были многие. Самое смешное, что сам факультет известен именно низким качеством образования, высокой коррупцией и полностью сплагиаченным учебником бывшего декана, который, по иронии судьбы, стал научным руководителем нового факультета. Не знаю, есть ли такой факультет в Вышке, но МИУ (факультет Международного управления) был факультетом, над которым все смеялись и делали мемы. А ещё не было вступительного экзамена.
В начале семестра у нас было собрание с деканом, который рассказал о регламенте внешнего вида идеального студента и о требовании посещать все занятия без исключения. Иначе можно быть отчисленным. Так и начался мой учебный год.
Как и у многих, основная часть пропущенных мной занятий — это первые пары, которые начинаются в 8:30 и на которые ну очень сложно заставить себя прийти (это были не языки, а именно лекции и семинары). В университете я появлялся каждый день.
Первые пары были каждый день с понедельника по субботу, и количество пропущенных пар набежало приличное количество после двух с половиной месяцев учебы. Плюс пересдачи по предметам, к которым нужно было готовиться и ради которых я мог что-то пропустить.
Так как мне не делали, как и другим, никаких предупреждений, я довольно расслабленно отнесся к новым требованиям. Думал, что для бывших ФПшников сделают исключение и не будут их сильно напрягать с посещаемостью. Я часто заходил к новому куратору по разным вопросам, но мне ничего не говорили о моих пропусках и прогулах.
Через два месяца, когда я находился на больничном, староста группы оповестил меня о том, что мне срочно нужно явиться в университет. Оказывается, во всю шла важная кампания по подсчету часов прогула, и у меня набралось больше всех часов в нашей группе, а именно 70 (это эквивалентно 35 парам, одна пара — 2 ак. часа). У большинства прогульщиков в моей ак. группе (человек 10) было по 50−55ч.
Приехав в университет, я узнал, что меня собираются отчислять. Здесь стоит заметить, что куратор настойчиво уверял в безвыходности положения. Как мне сказали, «к декану можешь и не идти, все равно отчислят, но если хочешь — сходи». Остальным студентам сделали выговор (всего человек 10−12 из группы в 20 человек). Через два дня я явился в университет для разговора с деканом.
Дальше последовала беседа, которую мне будет сложно забыть. Это был come back в начальную школу, когда завуч тебя ругает и говорит, какой ты плохой, а ты не можешь сказать и слова. Разговор, кстати, начался именно с реплики о моем внешнем виде, хотя я специально надел рубашку и брюки для сего мероприятия.
В приемной девушка объяснила: «Моли на коленях. Скажи, что больше так не будешь. Ну, купи справки где-нибудь, я сама тут училась, если очень просить, он даст шанс».
Затем состоялся сам разговор с деканом. Я в вежливой форме попытался объяснить, что я ходил в университет каждый день, но вот пропустил занятия и набежали пропуски. Меня никто не предупреждал, выговоров у меня нет, поэтому отчисление — это крайняя мера. На других факультетах такой практики нет. Можно было сделать выговор по прошествии месяца, но его не сделали. Однако на каждой фразе он меня перебивал и начинал патетично говорить о том, что устав МГИМО как уголовный кодекс. С какого перепугу меня должны предупреждать.
Через какое-то время после очередной реплики последовал внятный приказ «закрыть рот». Его почему-то очень раздражало, когда я просто начинал говорить. Я выражался абсолютно нормальным языком, ни грубо и не резко, просто хотел ему обрисовать по-нормальному всю ситуацию. В итоге меня обвинили в невоспитанности, плохом внешнем виде, неуважении авторитетов и т. д.
После этого я все-таки решил напомнить, что я учился на политологии, и у нас такой практики не было, следовательно, я не мог знать, что тут без предупреждений могут отчислить студента. Тут уж я его окончательно разозлил. Он ударил по столу, взял пиджак, захлопнул гардероб и сказал: «У нас лучший факультет политологии и управления в стране. Мы намного сильнее других факультетов. Таким как ты тут не место. Здесь не ФП. У нас очередь желающих, уйдёшь ты, придёт кто-то другой». Ну и выгнал меня со словами, что нет времени на таких как я.
Подав заявление на имя ректора о несогласии с решением меня отчислить, я уехал домой в ужасном состоянии. Пару дней я провел, отлеживаясь и долечиваясь дома. Я находился в состоянии какой-то фрустрации, если честно. Никак не мог понять, неужели за такое могут отчислить, и почему мне некуда обратится с этим вопросом.
Приехав в университет через несколько дней, от секретаря декана я узнал, что он твёрдо решил отчислить и уже подал все документы на подпись ректора. И, ко всему этому, она довольно сочувственно сказала, что он хотел просто проучить меня и провести беседу. Никто не думал меня выгонять (вопрос, а зачем было тогда так угрожать?).
Вот так меня и отчислили. Формально за прогулы, неформально за то, что разгневал декана. Только я не могу до сих пор понять, чем именно. Мне передали, что я самый невоспитанный студент, которого он видел.
Актер Евгений Миронов отметил 55-летие :: Новости :: ТВ Центр
Артиста поздравил президент России
Он умеет заставлять других рыдать и смеяться. И вот сам не может совладать с эмоциями. Свой юбилей Евгений Миронов планировал отмечать как обычно — за работой. Но труппа попросила на минутку прийти в малый зал Театра Наций. А тут — полный зал друзей и коллег. И целый мюзикл о непростой судьбе артиста Миронова.
О его жизни действительно можно писать пьесы. Непростое детство в военном городке под Саратовом. Серьезная болезнь. Семилетний Женя хромал. И чтобы отправить сына в санаторий, где восстанавливали таких больных, родителям пришлось самим разыграть целый спектакль, сделав из отца – водителя на хлебобулочном заводе — майора советской армии.
Потом будет учеба в саратовском театральном. Поступление на курс к Табакову. Легендарного артиста Миронов подкараулил у входа в театр и так убедительно уверял, что тот должен взять земляка учиться, что Табаков организовал для него просмотр уже после окончания экзаменов.
Он и правда может, кажется, все. Сомневающегося Гамлета и авантюриста Хлестакова. Командира отряда СМЕРШ Алехина или попавшего в жернова системы Глеба Нержина из Солженицынского «В круге первом». А его князя Мышкина и по-прежнему считают эталонным. Ради этой роди Миронов тогда похудел до 55 килограммов.
Екатерина Выскребенцева, «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен» Еще больше новостей — у нас в TelegramResearch
МГИМО — крупнейший российский аналитический центр по международным отношениям и политологии со значительным потенциалом в области сравнительного и международного права, мировой экономики и международных экономических отношений, государственного управления, энергетической дипломатии, экологии и экологических исследований, менеджмента и транснациональных бизнес, лингвистика, социология, связи с общественностью, культура и философия.
сотрудников МГИМО активно работают над широким кругом вопросов в области социальных наук — ежегодно публикуется более 500 монографий, учебных пособий и научных статей, а также более 1000 статей.
Главной особенностью всех исследований, проводимых профессорами и экспертами МГИМО, является международное измерение.
В МГИМО работает 16 исследовательских центров, часть из них действует в составе Института международных исследований .
Миссия Центра АСЕАН — распространять информацию о диалоговом партнерстве Россия-АСЕАН, способствовать развитию экономических связей, культурных, научных и образовательных обменов, а также контактов между людьми между Россией и странами-членами АСЕАН.
Центр военно-политических исследований занимается вопросами внутреннего и международного развития, военных тенденций, вооружений и военной техники, оборонной промышленности, военного сотрудничества и государственной безопасности.
Центр комплексных китайских исследований и региональных проектов занимается комплексным изучением Китая и китайской цивилизации, включая его внутреннюю и внешнюю политику, экономику, прогресс и историю, культуру и идеологию, а также различные формы взаимодействия в область.
Центр международной информационной безопасности, политики науки и технологий проводит мониторинг для практического применения тенденций, характеристик и направлений эволюции феномена информационной безопасности в современной мировой политике.
Центр цифровой экономики и финансовых инноваций занимается исследованиями ICO и их юридическим сопровождением. Специалисты МГИМО оценивают риски оборота криптовалюты и готовят юристов, которые будут заниматься блокчейном.
экспертов МГИМО работают в различных государственных учреждениях России: Администрации Президента, Правительстве, Совете Федерации и Государственной Думе, Совете безопасности и Министерстве обороны, Организации Договора о коллективной безопасности.
В партнерстве с российскими и зарубежными вузами МГИМО регулярно проводит ряд важных научных конференций- Съезд Российской ассоциации международных исследований,
- Российский политологический конгресс,
- Россия — Университетский форум АСЕАН,
- Международные конференции латиноамериканцев,
- Ежегодная российско-китайская конференция,
- Ежегодная российско-японская конференция,
- Форум молодых лидеров стран БРИКС,
- Межвузовский семинар «Лингвистические и культурологические исследования: методы анализа, образовательные технологии».
МГИМО ежегодно принимает более 700 студентов со всего мира на Московскую международную модель Организации Объединенных Наций им. Чуркина (C-MIMUN), одну из старейших и наиболее авторитетных симуляторов ООН. В МГИМО также размещены Модели Евросоюза, БРИКС, G20, ОПЕК и др.
МГИМО является членом-учредителем Российской ассоциации международных исследований и активно участвует в деятельности Российской ассоциации политических наук, Российской ассоциации содействия ООН, ряда российских фондов и неправительственных организаций, а также ведущих мировых аналитических центров.
МГИМО является членом ведущих международных организацийМеждународная федерация исследований Латинской Америки и Карибского бассейна (FIEALC) Почетные докторские степени
МГИМО присуждает почетные докторские степени видным зарубежным политикам, общественным экспертам, дипломатам, ученым, работающим в области международных отношений и внешней политики. К 2018 г. Почетный доктор МГИМО был удостоен 63 человек, среди которых президент Сербии Александр Вучич, король Саудовской Аравии Салман бин Абдель Азиз Аль Сауд, президент Франции (1995–2007 гг.), Жак Ширак, президент Франции (2007–2012 гг.) Николя Саркози, президент Европейской комиссии (1999–2004) Романо Проди, президент Французского института международных отношений Тьерри де Монбриаль, принц Монако Альбер II, президент Чили (2014–2018) Вероника Мишель Бачелет Херия.
Публикациипрофессора и профессорско-преподавательский состав МГИМО, работающие на 70 кафедрах вуза, издали сотни учебных пособий и тысячи публикаций, используемых в учебном процессе многих вузов.
Издательство МГИМО-Университет предлагает книги более 300 наименований. Мы издаем различные учебники по международным экономическим отношениям, политологии, международному праву, бизнес-администрированию, страхованию и языковедению от известных российских специалистов.
SRAS: Москва — Политика и международные отношения в МГИМО
Эта необычная программа в МГИМО предназначена для старшеклассников, заинтересованных в совмещении изучения русского языка с занятиями по международным отношениям, дипломатии и / или экономике. Программа дает уникальную возможность погрузиться в домашнюю жизнь … Подробнее
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 3.5 На основе 1 Отзыв |
| Общий опыт |
Я узнал много нового о русском обществе и культуре.Для меня это было стоящим и увлекательным занятием. jackson.ranheim — Колледж Святой Марии штата Мэриленд Просмотреть весь обзор
Эта необычная программа в МГИМО предназначена для старшеклассников, заинтересованных в совмещении изучения русского языка с занятиями по международным отношениям, дипломатии и / или экономике. Программа дает уникальную возможность погрузиться в внутреннюю и международную политику нового правительства России, развивающуюся при президенте Медведеве и премьер-министре Путине.Студенты будут учиться у некоторых из будущих лидеров России в ведущем российском институте международных исследований.
Эта программа разработана таким образом, чтобы дать студентам интенсивную, но гибкую образовательную программу. Студенты, владеющие русским языком со средним и продвинутым уровнями, могут записаться на обычные семестровые занятия, проводимые на русском языке и посещаемые разнообразным студенческим контингентом МГИМО.
Полная нагрузка, как правило, составляет 3-4 полных семестровых курса (которые обычно составляют 72 часа лекций и семинаров), но часто есть короткие семинары, которые можно пройти дополнительно.Полное расписание на выбор предоставляется по прибытии. Общее представление о курсах, которые регулярно предлагаются, можно получить на сайте МГИМО. Язык обучения в МГИМО — русский — на эту программу будут приниматься только студенты, владеющие русским языком на продвинутом уровне.
Тип (ы) программы:
Учеба за границейДлина программы:
Язык (и) инструкции:
Требования к языку:
Соответствующие предметы исследования:
Сайт
Возьми меня туда!программ бакалавриата в МГИМО
МГИМО — самое престижное в России учебное заведение для молодежи с международными интересами.Для иностранных студентов МГИМО — это и даже больше: современное, гостеприимное и интеллектуально стимулирующее место для учебы в крупнейшем городе России.
Разнообразный студенческий состав МГИМО, насчитывающий около 8000 человек, набирается из лучших российских студентов и из университетов-партнеров со всего мира. МГИМО предлагает широкий спектр курсов на уровне бакалавриата на русском и английском языках — от международного права, политологии и экономики до журналистики, управления бизнесом и энергетической политики.Иностранные студенты могут выполнять интеллектуально сложные и увлекательные курсовые работы вместе со своими российскими сверстниками.
В последние годы университет установил многочисленные партнерские отношения с ведущими учреждениями по всему миру. МГИМО полностью интегрирован в Болонские соглашения, которые устанавливают строгие стандарты для европейских высших учебных заведений. Университет также стремится улучшать постоянно развивающуюся учебную программу и жизнь университетского городка, которая продолжает отражать его репутацию самого почитаемого и наиболее передового места в России для понимания международных дел.
Более семи десятилетий МГИМО обучает профессионалов дипломатии, политики, государственных, частных и некоммерческих организаций, чтобы они могли изменить мир к лучшему. Благодаря тщательным социальным и политическим исследованиям и практическому опыту выпускники и преподаватели МГИМО работают над улучшением государственного управления и социальных услуг, отстаивают права человека, укрепляют рынки, защищают окружающую среду и способствуют миру в своих родных сообществах и по всему миру.МГИМО опирается на ресурсы великого города Москвы и имеет глобальный охват: более 60000 выпускников из более чем 70 стран и партнеров по образованию из Лондона, Парижа, Брюсселя, Берлина, Мадрида, Рима, Сингапура, Сеула, Токио, Пекина, Нью-Йорк и Вашингтон.
В Университете МГИМО наши будущие студенты найдут мощную сеть сверстников, в рамках которой они смогут расширять свои знания, учиться друг у друга, проверять новые идеи и оставаться на переднем крае исследований в области международных отношений, государственной политики, рынков и общества. в течение многих лет после их формального образования.
В 2013 году первая в России высшая школа международных отношений с курсами исключительно на английском языке: Школа управления и международных отношений МГИМО. Его инновационная междисциплинарная учебная программа проводится высококлассными преподавателями и готовит студентов к решению задач лидерства завтрашнего дня. В основе всего, что она делает, лежит глобальный взгляд на мир, и школа опирается на выдающиеся сильные стороны МГИМО в области исследований в области международных отношений. Его учебный план объединяет некоторые из наиболее важных подходов к пониманию социального и политического мира вокруг нас, совершенствуя аналитические и практические навыки, полезные для целого ряда будущей карьеры и деятельности.МГИМО предлагает степени, предназначенные для тех, кто любит проводить связь между политическими, экономическими и социальными явлениями. Основанная на строгости анализа, программа предлагает широкий взгляд на международную политику и экономику, евразийскую безопасность, внешнюю политику России, государственную и внутреннюю политику.
Начиная с 2021 года, SGIA предлагает четыре направления своей англоязычной программы бакалавриата:
- Бакалавр по государственным и международным отношениям преподается в МГИМО в Москве.
- Бакалавр международного бизнеса и финансов, преподается в МГИМО в Москве.
- Бакалавр политики и международных отношений — программа двойного диплома МГИМО и Университета Рединга.Включает два года обучения в МГИМО в Москве и два года обучения в Рединге в Великобритании.
- Бакалавр мировой политики, подтверждено МГИМО и преподается в Международном университетском центре Марбельи (MUIC). Включает три года обучения в MUIC в Марбелье в Испании и последний год в МГИМО в Москве.
Школа объединяет некоторые из наиболее важных подходов к пониманию социального и политического мира вокруг нас, совершенствуя аналитические и практические навыки, полезные для целого ряда будущей карьеры и деятельности.Эта степень предназначена для тех, кто любит проводить связь между политическими, экономическими и социальными явлениями. Основанная на строгости анализа, программа предлагает широкий взгляд на международную политику и экономику, евразийскую безопасность, внешнюю политику России, государственную и внутреннюю политику.
С 2019 года МГИМО предлагает также программу двойного диплома бакалавра «Финансовая экономика» совместно с Henley Business School (Великобритания). Программа предназначена для абитуриентов с хорошим математическим и лингвистическим образованием, для тех, кто интересуется экономикой и финансами, кто хочет получить опыт обучения не только в России, но и за рубежом.Уникальной особенностью программы является двухстороннее расписание: первые два года проходят в России, последние два — в Великобритании. По окончании четырехлетнего бакалавриата студенты получают два диплома — МГИМО и Henley Business School.
МГИМО имеет три кампуса — в Москве, Московской области и Ташкенте (Узбекистан), образовательный центр по изучению права в Женеве, Швейцария, и образовательную базу для реализации части своих международных степеней в области IR и делового администрирования в Марбелье. , Испания.
В Москве у университета пять общежитий, два из которых расположены на территории кампуса. Кампус МГИМО в Московской области (Одинцово) предоставляет размещение на территории отеля МГИМО.
Литературная коллекция библиотеки МГИМО восходит к созданию в 1815 году одного из предшественников МГИМО — Лазаревского института восточных языков, из которого университет приобрел богатые фонды древних рукописей. Сегодня в библиотеке хранится более 1 миллиона печатных книг и периодических изданий на 62 языках, а также более 2 220 000 электронных книг и электронных журналов.
Объекты МГИМО предоставляют студентам широкие возможности для занятий спортом и поддержания формы. Здесь есть бассейны, тренажерные залы, футбольное, волейбольное и баскетбольное поля, теннисный корт, боксерский ринг и акробатический зал. В МГИМО также есть собственный Медицинский центр, обслуживающий как студентов, так и преподавателей.
МГИМО предоставляет студентам широкий выбор возможностей для участия в общественной и внеклассной деятельности. Культурный центр организует творческие занятия и мероприятия. Каждый студент университета может выбирать из обширного культурного пространства: бальные танцы, современные танцы, хор (PROXENOS), оркестр (SYMPHONY), литературно-поэтический клуб, театр МГИМО и кружок живописи.
Волонтерский центр, основанный в 2011 году, обеспечивает обучение почти 1000 студентов, которые имеют возможность практиковать свои навыки на крупных международных мероприятиях. Волонтеры МГИМО работали на чемпионате мира по футболу FIFA 2018, XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских играх.
Иностранные студенты МГИМО организуют национальные клубы в рамках Международной ассоциации студентов. Ассоциация действует на принципах открытости, равенства, добровольности, свободы и независимости.В каждом клубе у студентов есть возможность рассказать о своей культуре и интегрироваться, а также повысить культурную осведомленность и продвигать разнообразие среди студентов. Они устраивают национальные дни гурманов и отмечают свои национальные и религиозные праздники.
МГИМО уделяет особое внимание обеспечению успешного трудоустройства своих выпускников. В рейтинге трудоустройства выпускников QS МГИМО набрал 100 баллов из возможных 100 по индикатору «Уровень занятости выпускников», который отражает долю студентов, работающих полный или неполный рабочий день в течение двенадцати месяцев после выпуска.Центр карьеры МГИМО предоставляет студентам престижные возможности для карьеры и стажировки благодаря сотрудничеству со многими государственными и частными организациями, федеральными и местными административными органами, транснациональными корпорациями, средствами массовой информации, аналитическими центрами и политическими консалтинговыми фирмами.
Университет подписал соглашения о стратегическом сотрудничестве с более чем 100 компаниями, как российскими, так и международными, что позволяет студентам начать карьеру на ранней стадии через стажировки и стажировки.
МГИМО имеет собственный офис для студентов и выпускников. Одна из его целей — помочь студентам в максимальной степени использовать свои профессиональные навыки, что способствует профориентации и налаживанию контактов с персоналом.
Учись на английском в МГИМО! … — Университет МГИМО, Москва
Учись на английском языке в МГИМО!
Декан англоязычной бакалаврской программы международных отношений МГИМО Михаил Троицкий дал интервью пресс-службе МГИМО.
— Доктор Троицкий, какие программы по международным отношениям в настоящее время доступны на уровне бакалавриата?
В 2020 году мы приглашаем абитуриентов поступить на четырехлетнюю программу бакалавриата МГИМО «Управление и международные отношения», которая полностью ведется на английском языке.Эта программа, запущенная в 2013 году, базируется на кампусе Вернадского университета. Программа проходит в МГИМО от начала до конца, и студенты изучают все предметы, сдают все экзамены и пишут все работы на английском языке.
Другая наша программа, которая реализуется совместно с Университетом Рединга в Великобритании, называется «Политика и международные отношения». Студенты учатся сначала в МГИМО (1-й и 2-й курсы), а затем в Рединге (3-й и 4-й курсы) и по окончании получают степень бакалавра сразу в обоих университетах.В течение первых двух лет в МГИМО студенты проводят много времени с преподавателями и проходят интенсивную подготовку по языкам, английскому и другому иностранному языку по своему выбору. В Университете Рединга упор делается на то, чтобы студенты развивали свою независимость и активно читали академическую литературу на своих занятиях. Затем материалы обсуждаются в классе и готовятся письменные работы под руководством опытных преподавателей. Я считаю, что это очень удачное сочетание двух разных традиций высшего образования.Эта двойная программа была создана два года назад, и с тех пор она приобрела популярность, несмотря на относительно высокую стоимость обучения в Университете Рединга в течение 3 и 4 лет.
— Кто были созданы англоязычные программы бакалавриата МГИМО? для? Кто может записаться?
Приглашаем граждан России и иностранцев, обучающихся в средней школе на английском языке, подать заявку на программу «Управление и международные отношения» (четыре года обучения в МГИМО на английском языке). Чтобы успешно учиться по этой программе, студенты должны иметь уровень английского языка C1 (эквивалент 6.0 результат теста IELTS). Например, этот уровень английского имеют выпускники школьных программ IB или A-Level.
Программа двойного диплома «Политика и международные отношения» открыта для россиян и иностранцев, независимо от страны, в которой они получили среднее образование. Претенденты, являющиеся гражданами России, отбираются по результатам ЕГЭ по русскому, английскому языку и истории. Мы особенно приглашаем к зачислению к нам выпускников русских общеобразовательных школ, набравших не менее 80 баллов на экзамене по английскому языку и не менее 70 баллов на экзамене по русскому языку.В течение первых лет этой программы вы пройдете интенсивную подготовку по английскому языку, в том числе по академическому письму, что позволит вам продолжить обучение в Университете Рединга через 3 и 4 года без каких-либо серьезных трудностей.
— Сколько студентов учится на ваших программах и сколько уже их окончили? Из каких они стран?
Около 200 студентов в настоящее время обучаются в Школе управления и международных отношений МГИМО — подразделении Университета МГИМО, реализующем англоязычные программы бакалавриата по международным отношениям.Они приехали из более чем 30 стран мира. Лидерами по количеству обучающихся у нас являются Южная Корея, Франция и Казахстан. Есть студенты из Бразилии и Швеции, США и Китая, Сингапура и Намибии. Чуть более половины наших студентов — русские, многие из которых окончили среднюю школу на английском языке в других странах.
Три группы студентов, насчитывающие почти 50 выпускников, уже закончили нашу англоязычную программу бакалавриата.
— Чем занимаются ваши ученики после окончания учебы?
Большинство выпускников продолжают обучение в магистратуре в лучших университетах Европы, Азии и Северной Америки — от Токийского университета до наук По в Париже, от МГИМО до Эдинбургского университета.Другие находят престижную работу в государственном и частном секторах, в министерствах иностранных дел своих стран. Несколько выпускников открыли собственный бизнес в области информационных технологий и языковой подготовки.
Приглашаю вас ознакомиться с широкой подборкой интервью наших выпускников (https://sgia.mgimo.ru/Alumni-Interviews), которые постоянно обновляются. Выпускники делятся впечатлениями о МГИМО, Москве и России и оценивают, как учеба у нас помогла им в их будущей карьере.
— Кто преподает эти программы? Какой у вас опыт преподавания на английском языке?
Над нашими программами работают около 50 учителей-предметников и 50 учителей иностранных языков.Штатные преподаватели МГИМО составляют около половины нашего профессорско-преподавательского состава. Они имеют многолетний опыт проведения занятий на английском языке и часто имеют степени магистра и доктора ведущих университетов мира. У нас также есть американские и британские преподаватели с учеными степенями Оксфордского и Лондонского университетов. Остальные преподаватели специально приглашены нами из других российских и зарубежных вузов, деловых, государственных и некоммерческих организаций. Они являются известными экспертами в своих областях, опубликовав академические статьи в рецензируемых журналах или добившись успеха в своей карьере в международных отношениях.
— Как вы помогаете студентам из России и иностранным студентам адаптироваться к жизни в Москве? Предоставляете ли вы им жилье?
Наш деканат прилагает все усилия, чтобы студенты хорошо адаптировались к новой среде и чувствовали себя комфортно на протяжении всего пребывания. Студенты из-за рубежа, которым для обучения в России требуется виза, без труда получают их и проходят недельную программу адаптации и ознакомления с МГИМО и жизнью на территории кампуса.Мы внимательно относимся к потребностям наших студентов, помогая им взаимодействовать с другими кафедрами университета и другими организациями в Москве. У нас есть два англоязычных студенческих клуба, объединяющих самых активных студентов, которые хотят продолжить академические дискуссии после уроков.
Нашим студентам при необходимости предоставляется жилье. Иностранцы, которые не говорят по-русски, когда приезжают в Москву, живут в кампусе на проспекте Вернадского.
— Не могли бы вы описать учебную программу?
Сильной стороной нашей учебной программы является междисциплинарность.Студенты посещают уроки по широкому кругу предметов, включая историю и философию, экономику и политологию, разрешение конфликтов и безопасность, финансы и энергетическую политику, современные глобальные проблемы и корпоративное управление, статистику и эконометрику, теорию игр и анализ данных, программирование и влияние новых технологий по международным отношениям.
Мы уделяем много внимания развитию soft skills: умение общаться с людьми, работать в группах, брать на себя лидерские функции, разрешать конфликты и действовать как предприниматель.
Специальная группа занятий предназначена для того, чтобы помочь студентам развить навыки для самостоятельной исследовательской работы и написания профессиональных текстов на английском языке.
И, конечно же, в лучших традициях МГИМО студенты изучают два иностранных языка. Первый иностранный язык доведен до уровня С1 (владение устной речью и письмом), а второй — до В2.
С нашими учебными планами можно ознакомиться на сайте Школы управления и международных отношений МГИМО: https: // sgia.mgimo.ru
— Как абитуриенты могут узнать больше о ваших программах и подать заявку?
Вы можете найти всю необходимую информацию о наших программах, последних новостях и студенческой жизни на нашем сайте www.sgia.mgimo.ru на английском языке и www.mgimo.ru/study/faculty/sgia/ на русском языке.
Прием на четырехлетнюю англоязычную программу бакалавриата МГИМО по международным отношениям («Управление и международные отношения») осуществляется на основе дистанционного тестирования по всемирной истории и английскому языку.Документы могут быть отправлены в виде отсканированных изображений по электронной почте, а оригиналы предоставлены позднее.
Российские абитуриенты, поступающие на программу двойного диплома Университета Рединга («Политика и международные отношения») принимаются на основании результатов экзаменов по русскому, английскому языку (не менее 70 и 80 баллов соответственно) и истории.
Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по электронной почте [email protected]. Чтобы узнать больше, подпишитесь на нашу страницу в Facebook: https://www.facebook.com/SGIAMGIMO/
Обзор международных отношений МГИМО
Аннотация:Статья направлена на определение сущности, роли и значения -экспорт в международной торговле, используя свои возможности для развития российского экспорта и импорта.Авторы определяют реэкспорт и его ключевые характеристики, анализируют основные факторы развития реэкспортной торговли, исследуют динамику реэкспорта в сравнении с динамикой товарных поставок в рамках обычного экспорта. При экспорте высокодифференцированных товаров возрастает роль знаний об условиях, формах и методах торговли на международном рынке. Этим знанием обладают специализированные торговые компании; они создают крупные транспортно-логистические центры в странах, пересекающих международные торговые пути, в том числе обширные грузовые склады.В статье исследуется динамика реэкспортных потоков и проводятся расчеты, на основании которых делается вывод об опережающем росте объемов этих коммерческих операций на мировом рынке. При этом крупные реэкспортные операции сейчас осуществляют не только небольшие государства, расположенные на пересечении морских путей, но и крупные промышленно развитые государства: США, Великобритания, Италия и др. Авторы приходят к выводу, что существенный фактор в развитии реэкспорта был рост торговых ограничений, введенных в первую очередь по политическим причинам.Такие ограничения применяются в торговых отношениях между Индией и Пакистаном, Израилем и арабскими странами, между некоторыми государствами Персидского залива и т. Д. Антироссийские санкции, принятые в США и других западных государствах, непреднамеренно способствуют развитию реэкспорта. , поскольку многие торговые компании, в том числе западные, ведущие международные коммерческие операции, не считают себя связанными односторонними решениями антироссийской части правительства США. Многие торговые компании США сами активно участвуют в реэкспортных операциях, не раскрывая партнеров.Учитывая нежелательность распространения информации о реэкспортных операциях, многие страны, активно участвующие в реэкспорте, перестали предоставлять данные о своем реэкспорте в международные статистические агентства. Авторы сосредотачиваются на реэкспортных операциях Объединенных Арабских Эмиратов, где это тысячи торговых фирм с транспортно-логистической инфраструктурой и консигнационными складами. Россия участвует в реэкспортной торговле, в основном через компании ОАЭ, осуществляя экспортно-импортные операции на мировом рынке.Авторы приходят к выводу, что расширение практики реэкспорта увеличивает продажи отечественной продукции на мировом рынке.
Экономика и политика (RDWP) • Институт восточноевропейских исследований
Российско-германские отношения: экономика и политика (RDWP) — это годичная дополнительная программа на немецком языке в МГИМО. Его цель — поделиться региональным опытом с Германией и Европейским Союзом, а также способствовать развитию межкультурных, экономических и социальных компетенций участвующих студентов.
Студенты всех факультетов МГИМО с хорошим знанием немецкого языка могут подать заявку на обучение по программе RDWP. Учебный план RDWP хорошо интегрирован в программу обучения в МГИМО и имеет рабочую нагрузку 30 ECTS. По завершении RDWP лучшие выпускники получают стипендию на один дополнительный семестр обучения в Свободном университете Берлина.
Партнеры по координации
Freie Universität Berlin
Freie Universität Berlin — ведущее исследовательское учреждение, которое отличается современным и международным характером.Это один из немецких университетов, добившихся успеха по всем трем направлениям финансирования в рамках Инициативы превосходства на федеральном уровне и уровне штата, благодаря чему он получает дополнительное финансирование для своей стратегии институционального будущего развития. Freie Universität традиционно входит в число лучших университетов мира в рейтингах университетов.Freie Universität Berlin имеет 16 академических отделов и центральных институтов, предлагающих более 150 программ на получение степени по широкому кругу предметов.
Московский государственный институт международных отношений — МГИМО
МГИМО — самое престижное в России учебное заведение для молодежи с международными интересами.Для иностранных студентов МГИМО — это и даже больше: современное, гостеприимное и интеллектуально стимулирующее место для учебы в крупнейшем городе России.Разнообразный студенческий состав МГИМО, насчитывающий 6000 человек, набирается из лучших российских студентов и из университетов-партнеров со всего мира. МГИМО предлагает широкий спектр курсов на уровне бакалавриата и магистратуры — от международного права, политологии и экономики до журналистики, управления бизнесом и энергетической политики. Иностранные студенты могут выполнять интеллектуально сложные и увлекательные курсовые работы вместе со своими российскими сверстниками.Студенты, желающие получить степень магистра, могут подать заявку на одну из новаторских программ двойного диплома МГИМО, предлагаемую в партнерстве с международными организациями, или подать заявку на участие в одной из более чем тридцати программ магистратуры, преподаваемых на русском языке.
ИЦООН и МГИМО предложат совместную магистерскую программу — Университет Никосии
Ректор Никосийского университета (UNIC) профессор Филиппос Пуийутас и проректор по аспирантуре и международным программам Московского государственного института международных отношений (МГИМО) Андрей Байков подписали в декабре 2018 года соглашение, в соответствии с которым два университета запустят общий академический проект.Церемония подписания состоялась в UNIC, на ней присутствовал Е. Г-н Станислав В. Осадчий, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Кипр.
Студенты, обучающиеся по двойной программе, получат дипломы обоих университетов по окончании учебы. Совместный академический проект стартует в сентябре 2019 года. Кипрские студенты проведут первый год в Никосии, а на следующий год переедут в Москву, где защитят диссертацию под руководством ведущих ученых МГИМО, а российские студенты начнут обучение в Москва и заканчивают второй год в Никосии.
Во время церемонии подписания проректор Байков отметил, что партнерство между двумя ведущими университетами, в России и на Кипре, соответственно, было чрезвычайно многообещающим, и что создание этой совместной программы дает импульс развитию сотрудничества во многих различных областях. Он также выразил благодарность послу России и Российскому культурному центру за поддержку в этом увлекательном начинании.
Ректор Пуийутас поблагодарил проректора за его визит и отметил, что для Университета Никосии большая честь сотрудничать с одним из самых престижных университетов мира.