Метро шушары открытие: Станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыли. Но только на новой схеме подземки — Город — Новости Санкт-Петербурга

Музеи около метро Шушары (депо Южное)

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиДетские елкиКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло.

байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Ср, 24 ноябрязавтра Чт, 25 ноябряпятница, 26 ноябрясуббота, 27 ноябрявоскресенье, 28 ноябряпонедельник, 29 ноябрявторник, 30 ноябрясреда, 1 декабрячетверг, 2 декабряпятница, 3 декабря

где находится и когда откроется


 Буквально в течение месяца прозвучали две интересные новости относительно петербургского метрополитена: одна порадует всех жителей Северной столицы, другая – обитателей поселка Шушары, прилегающих к нему территорий, а также желающих приобрести квартиру в данном поселке, которых довольно много.

Так, в мае вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов заявил, что Законодательное Собрание города решило не сокращать финансирование строительства новых станций метро (а вот на автодороги и развязки потратят несколько меньше).

А в апреле глава городского Комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин объявил, что Фрунзенский радиус метрополитена уже готов примерно на две трети, при этом город готов оказать помощь Метрострою. Представители же этой организации гарантировали сдачу в эксплуатацию Фрунзенского радиусе на год раньше, чем было запланировано изначально – уже в 2017 году. Для этого городские власти изучают перспективы переноса бюджетных средств, запланированных на 2018 год на предыдущий год.

Отметим, что тоннель Фрунзенского радиуса уже пройден, а станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же – «Южная») готовы будут уже скоро.

Но раз нас в первую очередь интересуют новые жилые комплексы Шушар и их близость к новой же станции метро 

 

Что такое поселок Шушары и где в нем находятся новостройки

 

Шушары уже сложно назвать поселком – это то ли город, то ли район. Посудите сами: население этого населенного пункта тянется от КАД к югу до самого города Пушкин, площадь сравнима некоторыми районами Санкт-Петербурга (легко можно посмотреть на Яндекс.Картах и сравнить со «старыми» районами), а его население составляет примерно 55 000 человек, и эта цифра постоянно растет – жилые комплексы растут как грибы.

Так где же в Шушарах появляются новостройки? Ответим просто – везде. Развивается и старый исторический центр Шушар, примыкающий к «большому» Петербургу, а если стартовать от КАД по Московскому шоссе и на Московской Славянке свернуть на Колпинское – вы практически все время будете ехать мимо новостроек, а то и целых новых микрорайонов (разве что на самом подъезде к Пушкину остался еще частный сектор).

Но транспортная проблема стоит здесь очень остро: Московское шоссе потому и Московское, что от нынешней столицы до Северной идет очень большой грузопоток. А тут еще к нему – почти на финише прибавляется растущее с огромной скоростью население новостроек Шушар.

 

А где находится сама будущая станция метро «Шушары»?

 

Находится она совсем недалеко от КАД, и это понятно: станцию «Шушары» (напомним еще раз: ранее ее проектное название было станция метро «Южная» — на старых планах она так и называется) запланировали давно, и тогда новостроек в поселке Шушары было в разы меньше.

 У жителей «центра» будет одна проблема: расположена она несколько «сбоку» от центра – за Московским шоссе. Так что добираться до нее вроде не так и сложно, но ведь кому-то проще выбираться город и старыми: на транспорте до станции «Купчино» (кстати, новая станция метро «Южная» будет находиться не так далеко от нее) или на электричке до ж/д станции Купчино всего за две минуты, а до Витебского вокзала – за 32.

Но тут играют два фактора. Во-первых, эти станции метро принадлежат разным веткам, которые хоть и пересекаются на станции «Сенная площадь»/«Садовая» (кстати, от «Шушары» можно доехать и до Витебского вокзала, «пересекаясь» с наземной электричкой), но до своей и после нее везут пассажиров совсем по разным путям.

И весьма вероятно, что многим жителям «старого» поселка станет куда удобнее ездить по другой ветке – без пересадок.

Второй фактор банален, но весьма существенен: ведь, чтоб добраться до станции метро «Купчино» надо платить еще и за дополнительный транспорт – хоть за маршрутку, хоть за электричку – пусть и за 2 минуты, но по полной. А за месяц этой платы сколько набегает?

 

А как же жители южных новостроек Шушар, когда откроют бывшую станцию «Южная»?

 

Действительно, им-то что за радость – пешком-то от своих жилых комплексов до станции «Шушары» не дойти – все равно дополнительный транспорт нужен?

А для них тоже возникают несколько преимуществ – вроде небольших, но складывающихся в довольно заметное.

Первое – такое же, как и у «северных» соседей по поселку – возможность ехать сразу по нужной ветке, а не крутиться с пересадками.

Второе – экономия времени. Причем тут два аспекта: перед КАД сверхплотный трафик в часы пик не заканчивается – он продолжается и дальше. А тут можно быстрее выскочить из маршрутки и нырнуть в метро. За день можно сэкономить и полчаса, и час, и еще не опоздать на работу. Мелочь – да нет, еще ж и нервы тратятся.

Второй аспект экономии времени заключается в том, что плотность трафика несколько иначе распределится по автомагистралям из-за выбора северных соседей по поселку, а также жителей Пушкина, Павловска, Колпино в пользу станции метро «Шушары» — миновав ее, в город можно будет быстрее.

 

 

А что будет с рынком новостроек, когда откроется станция «Шушары»?

 

Здесь вроде все очевидно: есть рядом метро – увеличивается спрос на квартиры в новостройках этой местности… но и возрастает цена. Правда, тут надо сделать уточнение: спрос возрастет раньше, чем когда откроют станцию метро «Шушары» — потенциальные покупатели поспешат купить тут жилье, пока оно не подорожало.

К тому же на этом подорожании можно сделать деньги, присовокупив его к увеличению цены в ходе строительства. Можно купить квартиру в Шушарах, скажем, в новостройке на ранней стадии за 1-1,5 года до открытия станции метро, а после сдачи дома и открытия метро «Шушары» — и стоимость ее вырастет благодаря сразу двум факторам, а не одному…

Это все, конечно, мелочи, главное – подземка сюда придет и даже раньше, чем ожидали.

17 Мая 2016

Реакция петербуржцев на открытие трёх новых станций метро

04 октября 2019 | 17:14| Диалоги на улицах

«Диалог» отправился в маленькое путешествие по трём новым станциям метро фиолетовой ветки: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Узнали у первых пассажиров, как долго они жили в режиме ожидания, какие эмоции испытывают сейчас и сколько минут им сэкономит метро.

фото: Евгений Степанов / ИА «Диалог»

«Проспект Славы»

Пассажиры на новых станциях как туристы в музее. Редко кто по-деловому направляется прямо к поездам. В основном все оглядываются, делают пару снимков или сторис, изучают отделку. Платформа привычно для петербуржцев одна, а по бокам — пути. Так что никто в поисках переходов не мечется. Этот квест будет впереди — на «Дунайской» и «Шушарах». Здесь мы и нашли своих первых собеседников.

Екатерина Сапарова: успела закончить вуз, пока ждала открытия станций

Девушка начала следить за судьбой «фиолетовой тройки» в 2014 году — нужно было ездить в центр на учёбу. Сейчас вуз Екатерина уже закончила, но ждать открытия «Проспекта Славы» не переставала — место работы тоже оказалось в центре. Последний месяц ожидания показался ей особенно нервным.

Екатерина Сапарова. Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

«Моя реакция на открытие — «наконец-то». Когда передвигали-передвигали, я уже не верила, что откроют. И очень сильно злилась по этому поводу. Не понравилась сама идея: что всё у них готово, но они продолжают работать в тестовом режиме. Потому что, откровенно, было не готово. Видели рабочих, которые выходили со строительным мусором. Почему нельзя было сказать: «Мы не доделали, мы передвигаем [срок]», — говорит Екатерина.

Благодаря новой станции метро девушка экономит в дороге заветных 15 минут. А это в мегаполисе большой подарок. О том, какая судьба ждёт станцию, и не повторит ли «Проспект Славы» участь «Беговой», где обвалилась отделка и не работают траволаторы, Екатерина старается не думать: «Пока работает хорошо, надеюсь, так и продолжится».

Вера Блохина: радуется, что теперь сможет быстрее добираться к сыну

Вера Лаврентьевна купила в кассе несколько жетонов, посвящённых открытию новых станций – это сувениры на память. Женщину можно причислить к распространённому в первые дни работы станций типу пассажиров — метротурист. Сегодня она приехала протестировать новенький участок фиолетовой ветки, начала с «Проспекта Славы», хотя её больше интересует «Дунайская», где живёт её сын. Маршрут к нему в гости лежит через центр с пересадкой «Сенная»-«Спасская», а теперь у 81-летней пенсионерки появилась возможность сэкономить время и силы.

Вера Блохина. Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

«Следила за тем, как станции строились. Конечно, красиво, нравится, что много скамеек, а то есть у нас станции, где не присесть. Хорошо, что ввели, всё вроде как делается для людей, но до конца в мелочах не продумано. Например, с тем же транспортом. Дело в чём — живу в конце Будапештской улицы и езжу обычно до метро «Купчино». Туда идёт пять автобусов и троллейбус. А на «Дунайскую» те же пять остановок ехать. Но, получается, можно доехать только на 56-м, он делает кольцо у нас там, и выходит, что едешь дольше. Я думаю, может что-то пустят по прямому, чтобы не делать эту петлю-то, для чего она нужна? Или, например, в эту сторону (в сторону станции «Шушары» — ИА Диалог) сейчас объявили, что задержка. А почему, насколько — так попадёшь в метро и не будешь знать», — сетует Вера Лаврентьевна.

«Дунайская»

В день открытия «Дунайская» уже успела стать звездой социальных сетей. Платформы две, между ними пути, разделённые декоративной стеной (как, например, на «Беговой»). Здесь начало квеста. Подъём наверх, чтобы пересесть в другую сторону, смущал народ: а вдруг там просто выход и всё — опять оплачивать поездку? Некоторые сбивались в кучки и пробовали разобраться сообща.

Светлана Лысова. Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

Светлана Лысова: следила за «Дунайской» из окна трамвая, который вёз её на «Международную»

Доцент СПбГУ промышленных технологий и дизайна Светлана на «Дунайской» уже чувствует себя уверенно и подсказывает растерявшейся пенсионерке, куда лучше выйти.

— Я отсюда выйду на Дунайскую или Гашека?

— На Гашека.

— Ой, это моё, я там живу, 44-й год уже.

Кстати, Светлана вчера вечером как раз возвращалась через «Дунайскую» домой с работы, но о наделавшем много шума «водопаде» с потолка станции узнала лишь из новостей. Может, повезло, и она успела до инцидента, а может, вышла через другой вход.

фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

«Слышала об этой новости, вчера возвращалась с работы, но не видела или, может, не всматривалась. На мой взгляд, такие небольшие огрехи, наверное, простительны. А так метро очень удобное — мне буквально пройти через дорогу, и уже вход. На полчаса сократилось время в дороге, раньше я пользовалась трамваем, ездила до «Международной». И постоянно наблюдала, когда проезжала, как идёт строительство, читала новости, ждала открытия. Позитив, конечно, хоть и задержали по срокам. Полчаса каждый день туда-обратно — это сэкономленный час. Прилично», — считает Светлана.

Александр Белолипецкий: приехал на станцию, сфотографировал её и отправил друзьям

Студент колледжа Александр сразу, как спустился на платформу, начал фотографировать новенькую и блестящую «Дунайскую» с её витражами и проёмами, разделяющие два пути – там можно «поймать» поезд, идущий в противоположную сторону. Снимок планирует отправить друзьям вместе с хорошей новостью – теперь ему проще ездить на учёбу.

«Очень давно ждал открытия, в этом году перешёл на второй курс, езжу на другое отделение и ждал, чтобы удобнее было добираться до колледжа. До этого пользовался «Международной». Где-то полчаса времени выиграю, потому что примерно столько тратил на то, чтобы туда доехать. А сейчас дойти пешком до «Дунайской» — это 5 минут, а остальной путь в метро. Были, конечно, мысли, что вообще не откроют эти станции, что будут переносить снова и снова. А сейчас просто думаю хорошо, что запустили их», — поделился Александр.

Александр Белолипецкий. Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

Владимир (пожелал сохранить анонимность): приехал из другого района, чтобы узреть московские темпы

Мужчина весь в тёмном, в чёрной шапочке, в очках без оправы оглядывался вокруг, как будто инспектировал платформу, но бейджа на шее у него не было. Владимир признался, что приехал сюда с другого конца города и, скорее всего, новыми станциями вообще пользоваться не будет. Но всё же он здесь.

«Открытие сразу трёх станций метро для нашего города — это как-то по-московски, для нас — событие. Здесь ещё чувствуется запах бетона незастывшего. А потребность в станциях у нас высока, думаю, все они будут безусловно использоваться. Здесь же была мёртвая зона, можно сказать, и транспортные развязки были необходимы».

Дважды Фрунзенский: в Петербурге открылись новые станции фиолетовой линии метро

По поводу давшей течь «Дунайской» Владимир пожимает плечами: три станции одновременно открыли, конечно, где-то что-то будет. «С виду всё готово, можно придираться по мелочам, но это всё отшлифовывается», — рассудил мужчина. А вот некоторые дизайнерские решения его смутили. Например, конструкция потолка, где выступает козырёк, прикрывающий лампы, – она непрактичная: «Просто представьте, как его будут чистить?»

Потолок сомнения на станции метро «Дунайская». Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

«Шушары»

Когда ты сел в поезд на только что введённой в эксплуатацию станции, чтобы отправиться до новой конечной, а состав застрял на несколько минут в тёмном тоннеле – это не очень приятная поездка. Вот и немножко пощекотали себе нервы пассажиры одного из поездов на перегоне «Дунайская»-«Шушары». Слушали, как мимо проходит встречный, гадали – это им каждый раз так пропускать друг друга надо или просто накладка? По связи «пассажир-машинист» успокоили: светофор впереди даст сигнал, и поедем.

— Ой, что-то мне не нравится…

— Когда долго стоит — начинается паника, это всегда так. А вы слышали, что с девушкой на «Гражданском проспекте» произошло?

— Ой, только не надо мне сейчас рассказывать…

Елена Пошелюк: приходила на открытие 5 сентября и сильно разочаровалась

Одной из тех, кто решил доехать до конечной, была Елена. Вчера она торжественно открыла станцию возле дома — «Проспект Славы». Правда, пришлось оставить возле работы любимую машину. Зато получилось на полчаса быстрее, чем на автомобиле – пробки.

«Я и 5 сентября приходила, думала, что запустят… Сильно тогда разочаровалась. За открытием станций слежу буквально полгода, как переехали с «Елизаровской» на Славу. Обещали её открыть ещё 1 сентября, потом пятого, в итоге было тестовое. Очень недовольны тогда остались. Объясню почему: у ребёнка новая школа, и ему удобно добираться напрямую по фиолетовой ветке. А так пришлось ехать автобусом до «Елизаровской», а в метро пересаживаться, чтобы доехать до школы на Невском, 14. Уже стало прохладно, десятилетнему ребёнку мотаться с двумя пересадками – неудобно, а ещё дочери в институт ездить. Сейчас же в метро сел — у школы вышел», — объяснила Елена.

Елена Пошелюк. Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

А до «Шушар» женщина съездила из любопытства, хотелось посмотреть и оценить станции лично. Больше всё-таки ей понравилась своя – «Проспект Славы», без переходов с платформы на платформу.

Юрий Кудрявцев: считает, что «Шушары» так странно построили, потому что это часть большого плана

Преподаватель университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова задумчиво смотрел в окна вестибюля на индустриальный пейзаж вокруг станции метро «Шушары» — заводы, ТЭЦ, трубы, извергающие дым, и почти ни души. От строительства метро, а конкретно — станции «Проспект Славы», Юрий Викторович выигрывает сравнительно немного – 7 минут, но думы о судьбе петербургского метрополитена его не отпускают давно.

«Меня немножко удивило, что на месяц задержали открытие по не совсем понятным причинам. Но тем не менее хорошо, что три станции появились. Хотя по сравнению с московским метро темпы этого процесса настораживают — так медленно в Петербурге строятся объекты. В то время как необходимость в них есть. Понятно, что у нас не так легко их строить, но этому надо всё равно уделять внимание», — считает Юрий Викторович.

Юрий Кудрявцев. Фото: Рената Ильясова / ИА «Диалог»

Терзают его и смутные сомнения по поводу места, которое выбрали для станции метро «Шушары». Он то оправдывает это решение — будут ездить с Колпино автобусы, рабочие завода «Тойота», может, станут пользоваться. А с другой стороны – и это всё?

«Исходили из чего? Неясно. Вроде тут нет никаких объектов жилищного комплекса. Я думал, станция будет ближе к жилым домам в посёлке «Шушары», но к нему вроде недалеко станция «Купчино». Может, так поступили, исходя из перспектив развития Петербурга, может, ветка будет тянуться в Колпино, и эта станция является переходной. И потом, тут открыли новое депо, а оно было необходимо для развития. Наверное, здесь оптимальное место для этого. Многих нюансов мы просто не знаем. А на первый взгляд, как-то немножечко странно — почему именно здесь метро открылось. Большого количества людей на этой станции ожидать не приходится. Единственное, жителям Колпино, если устроить перехватывающую парковку и хорошее автобусное сообщение, это может сократить время в пути», — рассуждает пассажир.

Беседовала Рената Ильясова / ИА «Диалог»

Когда в Петербурге откроют метро Шушары, Дунайский пр. и пр. Славы

Незапланированную проверку строящихся станций Фрунзенского радиуса в субботу, 31 августа, провел глава Петербурга Александр Беглов. Он проехал по маршруту станций «Шушары», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы» и проверил, в каком состоянии находятся эскалаторы и вестибюли, передает 78.ru.

«У меня есть замечания — определенные недоделки сегодня имеются. Они должны быть устранены, потому что это будет влиять на качество обслуживания жителей города», –заявил Александр Беглов.

Пресс-служба администрации Санкт-Петербурга

Станция метро «Шушары» будет пользоваться особой популярностью у жителей Колпино, Шушар, Славянки. Между этими районами и конечной станцией Фрунзенского радиуса пустят рейсовые автобусы.

Новые станции петербургского метрополитена «Шушары», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы» официально будут запущены для пассажиров 5 сентября. Церемония открытия пройдет в 11 часов утра.

К слову, Александр Беглов указом президента РФ Владимира Путина был назначен петербургским градоначальником в начале октября 2018-го. Меньше, чем за год ему удалось переломить ситуацию со строительством метро в городе.

На конец 2018 года ситуация была сложная. Сорванные сроки строительства, финансовые проблемы Метростроя, который задолжал зарплату рабочим.

Александр Беглов выправил ситуацию. За короткий срок удалось восстановить платежеспособность Метростроя. Рабочие получили деньги. Была ликвидирована угроза банкротства. Вышли на хорошие темпы строительства.

В 2021–2022 годах планируется открытие станций метро «Горный институт», «Путиловская», «Казаковская». В 2023–2025 годах — «Театральная», «Туристская», «Шуваловский проспект» и «Кудрово».

Проект строительства метро в Кудрово — уникальный. Это первый в своем роде проект совместного строительства метро двух регионов — Петербурга и Ленинградской области. Под проект будет получено федеральное финансирование.

«Битва за метро» будет продолжена. Городу необходимо в кратчайшие сроки нарастить объемы строительства метро. А для этого требуется удвоить или даже утроить объемы капиталовложений. Для этого правительство города ведет переговоры с федеральным центром о софинансировании строительства метрополитена в Северной столице.

Ранее 5-tv.ru сообщал, что была возобновлена работа станции метро «Академическая».

В Петербурге открываются три станции метро Фрунзенского радиуса 

В Петербурге в эти минуты открывают три новые станции метро — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». Они позволят завершить Фрунзенский радиус 5-й линии и закончить формирование сети подземки во Фрунзенском районе.

Новая, она же последняя, очередь Фрунзенского радиуса 5-й линии метро состоит из станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Ее возведение стартовало в начале 2014 года с проходки редкого для Петербурга двухпутного тоннеля. Если до «Проспекта Славы» идут два тоннеля, то после они объединяются. В итоге станция «Дунайская» имеет не островную платформу, а две боковых (береговых). Так же устроены и «Шушары».

Станция «Проспект Славы» расположена на Бухарестской улице южнее перекрестка с проспектом Славы. С нее можно подняться по двум эскалаторным тоннелям — к парку Интернационалистов и к парку Героев-Пожарных. Оба вестибюля расположены в подземных переходах под Бухарестской, над каждым спуском устроены остекленные павильоны. Северный вестибюль посвящен воинам-интернационалистам, южный — пожарным; оба решены в красных цветах.

Подземный зал выполнен пилонным — с центральным и двумя боковыми нефами. Он также имеет ярко-красные элементы, в частности карниз, который тянется вдоль всей станции. Автором проекта является архитектор ОАО «Ленметрогипротранс» Николай Ромашкин-Тиманов, мозаикой занимался Егор Быстров.

«Дунайская» заняла около трети Федоровского сквера вдоль Бухарестской улицы — между Дунайским проспектом и улицей Ярослава Гашека. Она имеет входы с двух сторон. Станция сооружалась открытым способом: был вырыт котлован, в котором заливались бетонные конструкции.

В соответствии с названием оформление «Дунайской» посвящено городам на реке Дунай: на стенке, отделяющей пути встречного направления, выполнены витражи с изображением Вены, Будапешта, Белграда, Видина, Измаила, Регенсбурга, Пассау, Ингольштадта, а также расположенного вдали от Дуная Бухареста. На других стенах выполнена мозаика с зарисовками придунайской жизни. Через весь зал проходят синие волнистые линии, задуманные как схематичное изображение реки. Проект разработали архитекторы Николай Ромашкин-Тиманов, Ульяна Сергеева и художник Егор Быстров.

Наземная станция «Шушары» появилась в промышленной зоне «Шушары» вдоль Автозаводского проезда, между КАД и Автозаводской улицей. Когда топонимическая комиссия рассматривала название, то отбросила рабочий вариант «Южная» и присвоила «Шушары».

Как объясняли «Канонеру» члены комиссии Андрей Рыжков и Алексей Владимирович, при подобном выборе для специалистов важно присвоить станциям названия исторических районов и селений. Именно поэтому, например, станция в Гавани будет «Гаванью», а не «Шкиперской», как хотели метрополитеновцы. Топонимисты понимают, что жилая застройка поселка Шушары находится вдалеке от станции «Шушары», между ним нет прямого транспортного и автодорожного сообщения, но даже в этом случае выбранный вариант кажется им более удачным. «Автозаводской» станцию не нарекли из-за фобии комиссии использовать в Петербурге московские метронимы.

Оформление интерьеров «Шушар» посвящено автомобильной теме, поскольку рядом находятся автозаводы. Вход оформлен черной рамкой в виде буквы П, у некоторых наблюдателей вызвавшей похоронные ассоциации. Авторами проекта являются московские архитекторы Николай Шумаков и Александр Некрасов, сотрудники АО «Метрогипротранс».

Сразу за станцией построено депо «Южное». Оно занимает территорию вдоль Автозаводской улицы между станцией и Софийской улицей. Открытие «Южного» позволит разгрузить депо «Московское» и «Невское», а также удлинить составы, следующие по 5-й линии, с шести до восьми вагонов.

С запуском «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» количество станций Петербургского метрополитена увеличится до 72. В последний раз ленточку перерезали в 2018 году; тогда поезда пошли на «Новокрестовскую» и «Беговую». По последним данным, следующим этапом развития городской подземки станет ввод в 2022 году новой, 6-й линии, состоящей из двух станций — «Путиловской» (переход на «Кировский завод») и «Юго-западной», а также удлинение 4-й линии от «Спасской» до «Горного института» с созданием станции-призрака «Театральная».

«Проспект Славы»:

«Дунайская»:

«Шушары»:

Новые станции метро. Что хорошо, что плохо, где течет · Город 812

Обзор трех новых станций Фрунзенского радиуса через полтора месяца после открытия

 

Уже  больше месяца принимают пассажиров три новые станции фиолетовой линии метрополитена. Томительное ожидание жители испытывали с прошлого года, когда открытие не раз переносили и в итоге перенесли на сентябрь 2019-го. В начале сентября – перед выборами – Александр Беглов (на тот момент – врио) станции  торжественно открыл, но они так и не начали работать. Но через месяц всё-таки заработали.

 

Шушары

Начнем обзор с конечной станции «Шушары», которая расположилась южнее КАДа. Планировалось, что станцией смогут пользоваться жители Колпино и других поселений, однако большинство поездов на станцию «Шушары» приходят пустыми. Вестибюль «Шушар», несмотря на примитивное исполнение, порадовал хотя бы какой-то оригинальностью в сравнении с вестибюлями двух других станций. Центральный вход напоминает простой дизайн павильонов 1970-х годов. Правда, с простотой у «Шушар» всё отлично, а вот со вкусом есть ряд проблем. Отделка под камень в  сочетании с темной полоской плитки, сделанной под мрамор, неожиданно переходит в вентилируемый фасад, так любимый за  дешевизну многими малыми предпринимателями, поновляющими свои ларьки.

  • Вестибюль станции «Шушары»

 

Голубые оконные рамы тоже выглядят не очень удачно – в паре с дешевым отделочным материалом они «принижают» здание в глазах наблюдателя.

Внутри станция выполнена гораздо приятнее: сверху тянутся металлические конструкции, окрашенные в фиолетовый цвет. А из за светлой плитки, которой облицованы и потолок, и пол, а также большого количества окон станция вышла светлой и смотрится аккуратной. Стоит обратить внимание на общую опрятность и более высокое качество работ, чем на двух других станциях.

Но всё же метро – в первую очередь, не архитектурное, а техническое сооружение. Насколько пригодна станция для повседневного использования – отдельный вопрос. В практике городского строительства в европейских странах за основу взят принцип «доступной среды». Разговоры о доступности среды и мобильности людей с ограниченными возможностями иногда начинаются и у нас, но результатов, по крайней мере, на примере новой станции метро, мы не видим.

Основной вход сделан на одном уровне с асфальтом, и, казалось бы, проектировщики подумали о доступности станции.  Но сразу за дверьми вошедшего ждет весьма высокая лестница, ведущая на переход, по которому придется преодолевать железнодорожные пути.

К слову, прошедший эту дистанцию будет вознагражден видом из огромных размеров окна на колючую проволоку и ТЭЦ. Остальные входы и выходы и вовсе сделаны не в один уровень с землей, а приподняты.

  • Один из выходов станции «Шушары»

  • Станция с видом

  • Это вид на ТЭЦ и колючую проволоку

 

Термин «доступная среда» относится не только к инвалидам или пожилым людям, которым непросто преодолевать урбанистические недочеты в виде ступенек и поребриков. Городская среда должна быть доступной для мамы с коляской, для человека с большой сумкой, в конце концов, любой человек после рабочего дня вряд ли хочет гулять вверх-вниз по бесконечным ступенькам.

В дождливом северном климате лишние ступеньки повышают травмоопасность: гололед зимой, дожди и грязь весной и осенью будут покрывать ступеньки, делая их скользкими.

Стоит отметить, что на станции установлены лифты, но сами по себе они не работают. То есть, если человек не имеет возможности спуститься или подняться самостоятельно, ему придется искать сотрудника метрополитена, чтобы тот включил лифт, – включится он или нет, можно только догадываться.

 

  • Лестница, которая начинается сразу после турникетов

  • Переход над железнодорожными путями

 

Проспект Славы

Следующая станция – Проспект Славы – расположилась на пересечении одноименного проспекта с Бухарестской улицей. Еще два выхода расположены ближе к Альпийскому переулку. Внешнее оформление вестибюлей сильно проигрывает даже «Шушарам». Все четыре вестибюля представляют одинаковые конструкции из стального каркаса, в который вставлены окна. Крыша сделана из листа очень бюджетного кровельного материала, напоминающим тот, из которого строители делают забор, огораживающий стройку. В социальных сетях жители и вовсе сравнивали новые вестибюли с ларьками с шавермой .

  • Вестибюль станции «Проспект Славы» на перекрестке Бухарестской улицы и Проспекта славы

 

Правда, о доступной среде проектировщики этой станции подумали лучше. Перед вестибюлями есть пологий пандус, ведущий к широкой автоматической двери. (Одна из них уже была разбита). Однако впечатление сильно портит качество работ. Даже  чувство негодования охватывает, когда обходишь вестибюли сбоку: в некоторых местах на стыке асфальта и стен зияют гигантские щели, и поэтому кажется, что вестибюль пытается оторваться от земли.

За дверьми вошедшего ожидает внушительных размеров лестница, продублированная пологим эскалатором. Благодаря этому попасть на станцию «Проспект Славы» проще, чем на «Шушары».

  • Эскалатор, который ведет от вестибюля к турникетам и входу на станцию

  • Автоматическая дверь для людей, передвигающихся на инвалидной коляске

  • Один из вестибюлей, который из-за щелей кажется оторванным от земли

 В то же время посоревноваться с «Шушарами» по качеству отделки «Проспект Славы» вряд ли сможет. И дело тут даже не в труде отделочников – плитка положена неидеально, но достаточно ровно, чтобы не раздражать глаза и не грозить упасть на голову. Но многие стены покрыты разводами: судя по всему, станцию постоянно затапливает. В некоторых местах ощущается болотный запах.

  • Пятна от воды на стенах

 

Северный вход на станцию обыгрывает название парка «Интернационалистов», который находится рядом. Над эскалатором выполнена мозаика, с изображением боевой машины пехоты и прочей боевой техники. На монохромной мозаике, практически как в фильме «Броненосец Потёмкин», алеют красные флаги. Однако, надпись на знамени обрывается в том месте, где, судя по всему, должно быть слово “социалистическую”. На другом флаге написано «слава ВДВ», что показалось странным – десантные войска играли важную роль в афганской войне, но в Афганистане воевали не только они. В целом, однако, художественное исполнение мозаики острого раздражения не вызывает.

Смущает другое: такое историческое событие, как  война в Афганистане, имеет полярные отражения в социальной и культурной памяти. Воины-интернационалисты могут ассоциироваться и с героями, исполнявшими свой долг. И с людьми, ставшими жертвами политики собственного государства. И с гражданами, совершавшими военные преступления. Даже официальная позиция государства менялась в различные периоды, а потому изображение воинов-афганцев, пропитанное героическим пафосом, в месте, где проходят люди разных взглядов, на мой взгляд, далеко не самое удачное решение.

  • Мозаики на станции «Проспект Славы»

 

Для сравнения посмотрим на Южный вход, посвященный пожарным (рядом есть ещё один парк – Героев-пожарных). Их изображение, с моей точки зрения, споров и неприятия вызвать не может: пожарные рискуют жизнью даже чаще, чем военные, а их героизму уделено совсем мало внимания в культуре. Кроме того, вряд ли есть люди, оценивающие деятельность пожарных негативно. Исполнение вышло удачное: издали пожарные похожи на древнерусских воинов из-за шлемов, которые на них надеты.

  • Пожарная мозаика

 

Помимо мозаики, на станции есть выставка пожарной техники, и стена, оформленная фотографиями пожарных и спасателей разных эпох: от имперской России и до современности, что снова скрашивает общее впечатление от несколько убогой станции.

  • Стена с фотографиями

  • Выставка военной техники на станции «Проспект Славы»

 

Оценка платформы будет совсем уж субъективной, но при заявленном пафосе станции, она смотрится крайне скромно и куце.  Лично мне хотелось бы увидеть отделку в стиле первых станций метро на красной ветке, которые по богатству оформления могли бы посоревноваться с дореволюционными дворцами. На «Проспекте Славы» же мы видим какие-то пестрые полосы, идущие вдоль стен. Сделаны они, вероятно, из пластика. Все изображения на них – абсолютно плоские, рельефов на станции нет. В итоге оформление не выглядит ни богато пафосным, ни минималисски  брутальным. Вряд ли вам захочется лишний раз задерживаться на платформе, чтобы поразглядывать её убранство.

 

  • Убранство станции «Проспект Славы»

 

Дунайская

Из трех новоиспеченных станций «Дунайская» разочаровывает сильнее всех. Станция расположилась на пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, на окраине небольшого парка. Четыре вестибюля: два южных и два северных. С каждой стороны – крытый вестибюль, который ничем не отличается от тех, что мы видели на проспекте Славы, кроме разве того, что они более уверенно стоят на земле. Другие два выхода – открытые.

Из плюсов я бы отметил то, что постройки сделаны минималистично и выгодно смотрятся в пространстве парка. Но положительный визуальный эффект полностью исчезает после попытки использования этих входов. Дождливая погода делает из открытых выходов огромную ливневую канализацию, куда текут грязь и вода. С началом заморозков лестница покроется коркой льда, и эти выходы, скорее всего, станут и вовсе необитаемыми. К тому же длина лестницы неприятно удивляет: она уходит на несколько пролетов вниз. А если смотреть снизу, то видищь только бесконечные грязные ступеньки и кусок серого неба.

  • Открытый вход на станцию «Дунайская»

  • Лестница открытого выхода

  • Северный крытый вестибюль станции «Дунайская»

 

Попытка найти эскалатор уже в крытых вестибюлях завершилась частичным успехом: эскалатор был, но не работал. К слову, за всё время работы станции, его так и не включили. И хотя вход в вестибюль был рассчитан на людей на колясках, дальше они вряд ли продвинутся. Лестница на станции, вероятно, самая длинная во всей петербургской подземке. Пройтись по такому спуску или подъёму с рюкзаком будет тяжело и человеку средних лет, как станцией пользоваться пожилым людям – не совсем понятно.

Когда человек преодолевает лестницу и выходит наружу, ему открывается вид на церковь. Могу предположить, что создатели станции хотели, чтобы пассажиры каждый день совершали своё восхождение на Голгофу.

  • Лестница в крытых вестибюлях

 

Уровень работ на станции виден практически сразу, когда входящий обнаруживает под своими ногами деревянные бруски. Плитка на колоннах и полу положена небрежно, строители даже не старались выровнять стыки. Синяя отделка потолка – один в один материал, из которого делают строительные вагончики. К тому же все стыки и грани крайне неаккуратны.

Расположение колон неприятно удивляет, потому что они находятся прямо перед входом и выходом с платформы, и людям постоянно приходится их огибать.

 

Пространство вокруг эскалаторов продолжает линию небрежной отделки. Также некоторые стены вместо плитки обшиты чем-то, напоминающим ДСП.

Мозаика над эскалатором вызывает эстетическое отторжение. Может показаться, что художники специально выбрали такой стиль, но приклеенные кое-как кусочки мозаики говорят, что это всего лишь некачественная работа.

  • Мозаика на станции «Дунайская»

 

Платформа выполнена эффектно: пути следования разделены стеной, в которой находятся проемы. В некоторых из них сделаны витражи с изображением городов, стоящих на Дунае. А в пустые проемы видно проезжающие синие поезда, которые похожи на потоки воды.

Но отличная задумка испорчена качеством исполнения. Снова повсюду неровная плитка, неровные стыки и края. Даже железнодорожное полотно выглядит неприятно. Можно сравнить поблескивающие на свету рельсы на станции «Шушары» и ржавые и грязные рельсы здесь. Станция, как и «Проспект Славы», сильно страдает от протечек, а, возможно, что и сильнее: в желобе между рельсов постоянно скапливается вода, а на полу в разных местах лежат мокрые тряпки.

  • Следы от протечек на станции «Дунайская»

 

Функционально станция также имеет много недостатков. Человек, спустившийся по уже упоминавшейся лестнице, оказывается в пространстве, где есть четыре коротких эскалатора. Поскольку пути разделены, вы не можете выйти из вагона и пересесть на поезд в другом направлении. Вам нужно подняться, перейти к другому эскалатору и спуститься вниз. В результате возникает путаница. Люди либо случайно идут к направлению на «Шушары», либо к эскалатору, который движется от платформы наверх.

На станции есть лифты. Они не работают, но в любом случае подняться на них возможно только до турникетов. Дальше вас будет ожидать уже знакомая нам лестница.

  • Лифт на станции «Дунайская»

 

Итоги

В новых станциях множество недочетов. Это и эстетические огрехи, и  низкое качество работ. Но если на вкус и цвет товарищей нет, то станции, разваливающиеся через месяц после открытия, вряд ли порадуют граждан.

Кроме качества исполнения, пугает и сама задумка. Советскому метро было простительно не предлагать пассажирам альтернатив, кроме высоких лестниц. В то время в мире никто не задумывался о доступности городской среды. Сейчас у нас есть опыт многих стран, которые делают городской транспорт удобным для людей любого возраста и любых физических способностей. Переделать улицы и входы в дома и магазины ещё можно, а вот переделать станцию метро будет гораздо сложнее, поэтому новое трио станций (особенно «Шушары» и «Дунайская») ещё долго будет удивлять пассажиров своими непродуманностью и неудобством.

Денис Варламов

Фото Дина Хамзина

Facebook

Вконтакте

Новые станции петербургского метро: Проспект Славы, Дунайская, Шушары

Поздравляю с долгожданным открытием новых станций!

После эпического торжественного неоткрытия станций врио Лопатой Бегловым 5 сентября,
«Губернатор Петербурга Александр Беглов пожертвует несколькими часами своего официального отпуска, чтобы поучаствовать в церемонии открытия станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Это «Фонтанке» подтвердили 2 октября в пресс-службе администрации губернатора.

Торжественная церемония состоится 3 октября, ближе к вечеру дождливого, судя по прогнозам, четверга. Красную ленточку с надписью «Фрунзенский радиус» Беглов, официально отдыхающий с 30 сентября по 13 октября, перережет на одной из станций. Напомним, что на прошлой церемонии «открытия», которая прошла 5 сентября в районе станции метро «Шушары», градоначальнику не понадобились ножницы – он оставил станции закрытыми для пассажиров.»
https://www.fontanka.ru/2019/10/02/136/

Остается открытым вопрос: каким образом работник ушел в отпуск через три недели после начала трудовых отношений? Но оставим это на совести работодателя, т.е. Путина (ну вы же не думаете, что работодателем Беглова являются жители Петербурга!?)

На повторной церемонии открытия Беглов заявил: «В октябре месяце мы четко решили, что в сентябре 1919 года мы эти станции запустим» https://www.fontanka.ru/2019/10/03/132/
Впрочем, очередной идиотизм Беглова тоже обсуждать не будем, пусть этим занимаются профессионалы в белых халатах.

Перейдем к фоткам!
Фоток много — сто штук!


99% пассажиров встреченных мною на новых станциях — это люди, которые приехали смотреть на «событие».
100% пассажиров фотографировали!

Начнем с конечной станции «Шушары».

Что-то среднее между коровником и теплицей по всей видимости намекает на память места — бывшие поля совхоза «Шушары».
Смерть транспортной архитектуры подтверждена. Конкурсы на такие объекты проводить надо!

Топонимическая комиссия (самое адекватное подразделение Смольного) тут тоже подкачала — никакой связи с собственно Шушарами станция не имеет. Безусловный провал комиссии.

5 километров пешком, и я не уверен, что в промзоне есть тротуары. Общественный транспорт между Шушарами и «Шушарами» не ходит.

В Смольном однажды даже была интересная, как водится идиотическая, инициатива — запустить канатную дорогу!
«В Смольном рассматривается возможность по запуску канатной дороги из поселка Шушары до будущей станции метро «Южная». Об этом на заседании Городского штаба по метростроению заявил зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин.» https://giper.livejournal.com/274808.html Да, и эти сумасшедшие управляют крупнейшим мегаполисом Европы.

Автобус в Колпино.
«Шушары» только колпинцам и пригодятся — из других районов до нее не доехать.

Интересно, как он поворачивает с Софийской? там же нет светофора. Надо протестировать!

Обратите внимание, что очередь в кассу полностью перегораживает проход к турникетам

Чтобы сесть в поезд направлением в центр (а другого здесь и нет) надо преодолеть переход

Лифт имеется, но он не работает — кто бы сомневался!
Да, я нажимал кнопку. Интересно, что я был единственный, кто решил воспользоваться вертикальным транспортом.

Странный колор стропильной системы.

Проект

Пешеходный уровень и уровень для маломобильных, решивших воспользоваться неработающим лифтом, почему-то не совпадает

Новые станции — сборище строительных косяков. Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Скамейки симпатичные — основательные. Но зачем весь этот понос с наклейками?

Светильники действительно для коровника и очень грязные

Что обозначает пиктограмма с чемоданом?

Здесь должна была быть плавная кривая витражей, но получились ступеньки.
Ребята-архитекторы, не рисуйте плавные кривые — их у нас не умеют делать даже частные заказчики, не то что Комитет по развитию простигосподи траснспортной инфраструктуры.

Станция «Дунайская» — самая колхозная по исполнению.

Проект

Отвлеку от обзора убожества станции.

Всем известно, что Петербург — город пожилых людей. Но я никогда не видел такого количества прекрасных бабушек и дедушек в столь активном и возбужденном состоянии — им все нравилось, они громко обсуждали новые станции, катаясь туда-сюда с экскурсионной целью, они все фотографировали на смартофны!!! Гоподя, как это прекрасно!

Пример классической петербургской интеллигентной дамы «в возрасте»: красный берет, шарфик в цвет, пальто по размеру, туфли, даже хозяйственная сумка красивая (где такую купить?) + примета 21 века — смартфон. Не стареют душой наши ветераны! А еще говорят, что пенсионеры не умеют пользоваться современными гаджетами — все они умеют, как выяснилось.

Молодежь, конечно, тоже присутствовала.
Петербургский хипстер

Далее строительные ужасы из серии «таджикстрой».
Если честно, то когда такое вижу, как серпом по яйцам.

лифт, естественно, не работал

а выводить наружные блоки кондиционеров в подземный вестибюль станции можно?

двухпутный тоннель

серая труба в проеме — пипец

при всей грандиозности сооружения, кассовый зал сделали живопыркой впритык к турникетам.
не, это какой-то глобальный планировочный пиздец

Пластиковый короб в новой станции метро!!!

Неужели строители не заметили разницы между «картинкой-рендером» и реальностью?

Радиаторы к трубам не подключены. Ростехнадзор станции принял. Отлично.

Почему бы не сделать кассы в этом мегалитическом пространстве?

Один из аварийных выходов на удивление пользовался популярностью.
Вода здесь весело хлестала и журчала.
Горожане еще не совсем разобрались в этих подземельях: у меня три раза спросили, как выйти на улицу (просто выйти хоть куда-нибудь, лишь бы на поверхность) и один раз «доеду ли я до Сенной площади на этом поезде?» (кстати, станции пересадочного узла Спасская-Сенная-Садовая все петербуржцы называют «Сенная площадь» — разноименность тоже топонимическая ошибка)

Из подземелья на поверхность ведут лестница и траволаторы.

Кстати, траволаторы — это идиотизм. Во-первых, на них неудобно стоять, во-вторых их якобы «дружественность» к маломобильным иллюзорна — в коляске еще хуже там стоять, в-третьих траволатор направленный вниз отродясь никогда не работал.

В этот момент в метро вошла пара: слепой мужчина и женщина, его сопровождающая. Вот у них цель была не экскурсионная, явно местные жители. «Так, Коля, вот здесь войдешь и справа будет траволатор, он правда не работает, но так даже лучше. Ну всяко лучше, чем по лестнице! Так, так, держись за поручень! трогай поручень…» Мужчина был счастлив.

я даже не буду комментировать

Станция «Проспект Славы»

Получилась лучше остальных.

Хироу Фая Файтер 🙂
Меня учили, что «Фая Файтер» пишеться слитно. Но спорить не буду, у «СПб Метропоитена» своя грамматика английского языка.

У них и шоссе не «хайвей», а «роад» — дорога.

Но и на этой станции криво-косо

Северный вестибюль выходит к парку Героев-интернационалистов (в переводе на русский — участников войны в Афганистане). Оформление соответствует:

Эта мозаика весной 2019 была выставлена на продажу в интернет-магазине «Авито». История мутная, но полностью укладывется в канву идиотии.

щит управления полетом встроенный в кргулую колонну

Панели баллюстрады траволатора полностью засраны

Праздничную гирлянду из шариков надо законодательно запретить на территории Петербурга

Южный вестибюль.

Дорожные работы по устротсву велодорожки очень вовремя.

В подземном переходе фотографии огнеборцев

И выставка пожарной техники (три машины разных времен)


(Пролетарням города Ленина…)

Вестибюль выходит к парку Героев-Пожарных

Платиковый короб — наше все!

Спасибо за внимание!

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена

Юбилейные жетоны метро в честь 50-летия метро Санкт-Петербурга

Набор юбилейных жетонов с изображением первых станций Санкт-Петербургского метрополитена был изготовлен в ноябре 2005 года. Набор содержал 8 жетонов и карточку для сбора блистерной упаковки.

Жетоны с изображением станции Парнас

Выпущено в декабре 2006 г. в честь открытия станции метро «Парнас» (открыта 22 декабря 2006 г.).

Первый жетон Ленинградского метрополитена (1958)

В мае 2007 года метрополитен Санкт-Петербурга подготовил инкассаторскую карту с первым жетоном Ленинградского метрополитена, который использовался с 1958 по 1961 год для празднования Дня города.


Жетоны с изображением станции Чернышевская

В июне 2008 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции Чернышевская.

Жетоны с изображением станции «Площадь Ленина»

В июне 2008 года в честь 50-летия станции была выпущена серия жетонов с изображением станции «Площадь Ленина».

Жетоны с изображением станции Волковская

В честь открытия станции 20 декабря 2008 года выпущено

жетонов с изображением станции Волковская.


Жетоны с изображением станции Звенигородская

В честь открытия станции 26 декабря 2009 года было выпущено

жетонов с изображением станции Звенигородская.

Жетоны с изображением Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения

жетонов с изображением церкви Св.Петербургский государственный университет путей сообщения были созданы в ноябре 2009 года к празднованию двухсотлетия университета.


Юбилейные жетоны в честь 55-летия метро Санкт-Петербурга

Юбилейные жетоны

с изображением поезда метро были изготовлены в ноябре 2010 года по случаю 55-летия метро. юбилейных жетонов доступны для покупки с 16 ноября 2010 года на всех станциях.

Жетоны с изображением станции Обводный канал

В честь открытия станции 30 декабря 2010 г. было выпущено

жетонов с изображением станции Обводный канал.


Юбилейные жетоны к 70-летию ОАО «Метрострой»

юбилейных жетонов были выпущены в январе 2011 года к 70-летию ОАО «Метрострой».

Юбилейные жетоны к 50-летию станции Фрунзенская

29 апреля 2011 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции «Фрунзенская».

Жетоны с изображением станции Московские ворота

29 апреля 2011 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов со станцией «Московские ворота».

Юбилейные жетоны к 50-летию станции Электросила

29 апреля 2011 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции «Электросила».

Юбилейные жетоны в честь 50-летия станции «Парк Победы»

29 апреля 2011 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции «Парк Победы».

Жетоны с изображением станции Адмиралтейская

Жетоны с изображением станции «Адмиралтейская» изготовлены к открытию станции 28 декабря 2011 года.


Жетоны с изображением станции Бухарестская

Жетоны с изображением станции Бухарестская изготовлены к открытию станции 28 декабря 2012 года.

Жетоны с изображением ст. Международная

Жетоны с изображением станции «Международная» изготовлены к открытию станции 28 декабря 2012 года.


Жетоны с изображением станции Сенная площадь

1 июля 2013 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции «Сенная площадь».

Жетоны с изображением станции Невский проспект

1 июля 2013 года выпущена серия жетонов с изображением станции «Невский проспект» в честь 50-летия станции.

Жетоны с изображением станции Горьковская

1 июля 2013 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции «Горьковская».

Жетоны с изображением станции Петроградская

1 июля 2013 года в честь 50-летия станции выпущена серия жетонов с изображением станции «Петроградская».

Жетоны с изображением станции Спасская

7 ноября 2013 года была выпущена серия жетонов с изображением станции Спасская в честь открытия нового вестибюля станции.


Жетоны с изображением вагона метро типа G

17 июня 2014 года Петербургский метрополитен выпустил серию юбилейных жетонов с изображением вагона метро типа G, посвященных истории подвижного состава метрополитена.

жетонов с изображением вагона метро типа D

4 августа 2014 года серия юбилейных жетонов с изображением вагона метро типа D.Петербургский метрополитен, посвященный истории подвижного состава метрополитена.

жетонов с изображением вагона метро типа E, Em

24 октября 2014 года Санкт-Петербургский метрополитен выпустил серию юбилейных жетонов с изображением вагона метро Эм типа Е, посвященных истории подвижного состава метрополитена.

жетонов с изображением модели 81-717 / 714 вагона метро

14 ноября 2014 года серия юбилейных жетонов с изображением вагона метро моделей 81-717 / 714 была выпущена Санкт-Петербургским государственным университетом.Петербургский метрополитен, посвященный истории подвижного состава метрополитена.

Жетоны с изображением дизайна NeVa (модели 81-556 / 557/558) Метро

19 декабря 2014 года Петербургский метрополитен выпустил серию юбилейных жетонов с изображением вагона метро NeVa (модели 81-556 / 557/558), посвященных истории подвижного состава метрополитена.


Жетоны метро в карточках: «Второй выход со станции Спортивная»

27 мая 2015 г.Петербургский метрополитен выпустил карточку «Второй выход со станции Спортивная» со специальным жетоном метро «60-летие», выпущенным Монетным двором в конце 2014 года.

Пятикопейные жетоны

15 октября 2015 года Петербургский метрополитен выпустил юбилейный жетон, посвященный пятикопейным монетам, или, как их раньше называли по-русски, «пятакам». В течение 30 лет пятикопейские монеты использовались для оплаты проезда на метро.

Первый сувенирный жетон, выпущенный к 60-летию метро Санкт-Петербурга

В ноябре 2015 года Петербургский метрополитен выпустил сувенирные жетоны с изображением верхнего вестибюля станции «Автово», посвященные 60-летию петербургского метрополитена.

Anniversary выпущены в честь 60-летия St.Петербургский метрополитен

15 ноября 2015 года Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны, посвященные 60-летию Петербургского метрополитена.

Юбилейные жетоны в честь 60-летия Автовского электромашинного завода (железнодорожное депо 1)

1 декабря 2015 года метрополитен Санкт-Петербурга выпустил юбилейные жетоны, посвященные 60-летию Автовского электромашиностроительного завода (железнодорожное депо 1).

жетонов с изображением вагона Юбилейного проекта (модель 81-722 / 723/724)

25 декабря 2015 года Санкт-Петербургский метрополитен выпустил новый жетон из серии «Подвижной состав Ленинградского и Петербургского метрополитенов», изображающий юбилейный проектный вагон.


Юбилейные жетоны к 50-летию метро «Дачное»

2 сентября 2016 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны, посвященные 50-летию временной наземной станции Дачное.

Юбилейные жетоны к 75-летию ОАО «Метрострой»

2 сентября 2016 года Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны, посвященные 75 90 369 -летию ОАО «Метрострой».


Юбилейные жетоны к 50-летию станции метро «Площадь Александра Невского-1»

18 ноября 2017 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны к 50-летию станции «Площадь Александра Невского-1».

Юбилейные жетоны к 50-летию метро Маяковская

18 ноября 2017 года в Санкт-Петербургском метрополитене были выпущены юбилейные жетоны к 50-летию станции Маяковская.

Юбилейные жетоны к 50-летию метро «Гостиный двор»

18 ноября 2017 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны к 50-летию станции «Гостиный двор».


Юбилейные жетоны к 50-летию метро Василеостровская

18 ноября 2017 года в Санкт-Петербургском метрополитене были выпущены юбилейные жетоны, посвященные 50-летию станции Василеостровская.

Юбилейные жетоны для метро Новокрестовская

27 мая 2018 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны в честь открытия станции Новокрестовская.

Юбилейные жетоны для метро Беговая

27 мая 2018 года в Санкт-Петербургском метрополитене были выпущены юбилейные жетоны в честь открытия станции Беговая.


Типы станций собираемый набор жетонов

27 мая 2019 года серия коллекционных жетонов фонда St.Петербургский метрополитен был выпущен к празднованию Дня города.

Станции колонного типа коллекционный жетон

Станции пилонного типа коллекционный жетон

Станции с тремя пролетами коллекционный жетон

Станции закрытого типа без боковой платформы собираемый жетон

Станции с одним хранилищем Коллекционный жетон

Двухуровневые станции с одним хранилищем Коллекционный жетон

Наземные станции с боковой платформой собираемый жетон

Станции закрытого типа с боковой платформой собираемый жетон

Станции с боковой платформой собираемый жетон

9 монет в коллекционной коробке

Юбилейные жетоны для метро Проспект Славы

3 октября 2019 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны в честь открытия станции

Проспект Славы

Юбилейные жетоны для метро Дунайская

3 октября 2019 года Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны в честь открытия станции Дунайская.

Юбилейные жетоны для метро Шушары

3 октября 2019 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны в честь открытия станции Шушары.

Юбилейные жетоны для Южного депо Юбилейные жетоны для Южного депо

3 октября 2019 года Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны в честь открытия железнодорожного депо «Южное».

Юбилейные жетоны к 50-летию метро Московская

25 декабря 2019 г.Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны к 50-летию станции Московская.

вверх


Юбилейные жетоны метро в честь 65-летия Петербургского метрополитена.

15 ноября 2020 года Петербургский метрополитен выпустил юбилейные жетоны, посвященные 65-летию Петербургского метрополитена.

Коллекционный жетон «Начальник метро Новиков И.С. «

15 ноября 2020 года Петербургский метрополитен выпустил коллекционные жетоны, посвященные первому начальнику Ленинградского метрополитена Новикову И.С. (руководил метрополитеном с 1955 по 1965 год).

Коллекционный жетон «Начальник метро Аверкиев В.Г.»

15 ноября 2020 года Петербургский метрополитен выпустил коллекционные жетоны, посвященные главе Ленинградского метрополитена Аверкиеву В.Г. (руководил метро с 1965 по 1976 год).

Коллекционный жетон «Начальник метро Денисов А.Т.»

15 ноября 2020 года Петербургский метрополитен выпустил коллекционные жетоны, посвященные главе Ленинградского метрополитена Денисову А.Т. (руководил метро с 1976 по 1982 год).

Коллекционный жетон «Начальник метро Капустин В.М.»

15 ноября 2020 г.Петербургский метрополитен выпустил коллекционные жетоны, посвященные главе Ленинградского метрополитена Капустину В.М. (руководил метро с 1983 по 1985 год).

Коллекционный жетон «Начальник метро Елсуков В.А.»

15 ноября 2020 года Петербургский метрополитен выпустил коллекционные жетоны, посвященные главе Ленинградского метрополитена Елсукову В.А. (руководил метро с 1985 по 1990 год).

Коллекционный жетон «Начальник метро Гарюгин В.А. «

15 ноября 2020 года Петербургский метрополитен выпустил коллекционные жетоны, посвященные начальнику Ленинградско-Петербургского метрополитена Гарюгину В.А. (руководил метро с 1990 по 2020 годы).

вверх


Юбилейные жетоны к 50-летию метро «Елизаровская»

21 декабря 2020 года метрополитен Санкт-Петербурга выпустил юбилейные жетоны в честь 50-летия станции Елизаровская.

Юбилейные жетоны к 50-летию метро «Ломоносовская»

21 декабря 2020 года метрополитен Санкт-Петербурга выпустил юбилейные жетоны, посвященные 50-летию станции Ломоносовская.

вверх

Петербургский метрополитен — Метрополитен в Шушарах, Россия


Изысканно украшенная станция метро 1950-х годов

Открыть на Google Maps

🏆 Трофеи

Это место не получило наград…

Адрес

Московский проспект, 28, Санкт-Петербург, Россия, 1

Сайт

http://metro.spb.ru

Рейтинг на Google Maps

4.50 ( 660 отзывов )
Нажмите здесь , чтобы увидеть все самых популярных туристических достопримечательностей в Шушарах

Самые популярные места поблизости

  1. 4,80 Красная площадь (134417 отзывов) Площадь и собор
  2. 4
  3. 50 Версальский дворец ( отзывов) Позолоченный дворец и сады Людовика XIV
  4. 4.80 Петергоф (64372 отзыва) Королевский дворец на набережной, парк и музеи
  5. (60719 отзывов) Площадь, облицованная неоклассическими зданиями
  6. 4.80 Московский Кремль (49252 отзывов) Монументальный архитектурный комплекс
  7. 4.80 Государственный Эрмитаж (48518 отзывов) Художественно-культурный музей, основанный в 1764 году
  8. 4,90 Зимний дворец (46157 отзывов) Бывшая резиденция российских императоров
  9. 4
  10. Св. Исаакиевский собор (40801 отзывов) Изысканное религиозное здание с золотым куполом
  11. 4.80 Петропавловская крепость (34493 отзыва) Городская стоянка, основанная в 1703 году 907.80 Спас на Крови (32654 отзыва) Церковь 1880-х годов с ярким и роскошным дизайном
  12. 4.60 Газпром Арена (30831 отзыв)
  13. 4,7068 25551 отзывов) Плавучий музей на военном корабле ХХ века
  14. 4,70 Екатерининский дворец (24026 отзывов) Летний дом русских царей в стиле барокко
  15. 4.40 Кунсткамера (16832 отзыва) Антропологический и этнографический музей
  16. 4.90 Медный всадник (15499 отзывов) Последнее обновление конной статуи Петра Великого

    1 907-07 30 Запросить обновление

    план развития до 2028 года

    Вместе с городами стремительно развиваются их транспортные системы. Метро Санкт-Петербурга не исключение.Посмотрим, как он планирует расширяться и развиваться в ближайшие десятилетия.

    Генеральные планы развития метро СПб 2020

    План развития столичного столичного Севера зафиксирован в документе, вступившем в силу в 2011 году — программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Планируется к 2020 году.

    • Увеличить общую протяженность линий до 139,4 км.
    • Открытие 13 новых станций.
    • Запуск двух новых депо.

    На реализацию плана выделено 145 785 млрд рублей (из них 12,1 млрд поступило из федерального бюджета). Уже заключены договора на открытие станций и депо метро СПб:

    • К 2018 г .: «Беговая», «Дунайская», «Новоростовская», «Проспект Славы», «Шушары», депо «Южное».
    • К 2019 г. «Горный институт».
    • К 2022 году: «Путилов», «Юго-Запад», «Театр» (последний — пока нет выходов на поверхность, которые будут сделаны позже), депо «Красносельская».

    А теперь рассмотрим подробнее планы развития метро Санкт-Петербург.

    2017-2022.

    Метро город в 2017-2022 годах будет изменен следующим образом:

    • Откроется вторая очередь Фрунзенского радиуса — станции «Дунай», «Шушары», «Проспект Славы».
    • Метро Приморский радиус-Петербург пройдет от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта».
    • Невско-Василевская линия будет длиннее — после «Приморья» постройте «Новоростовскую», затем «Беговую», а финал будет «Планеризм».
    • Ожидается открытие участка Правобережной линии Петербургского метро «Спасская», «Театр», «Горный институт».
    • Первые направления Красносельский-Калинин будут представлены на станции «Юго-Западная» и «Вагонная».

    Рекомендовано

    Мэр города: полномочия и обязанности. Выборы мэра

    Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономического, социального и других направлений развития невозможно без контроля мэра.Но как избиратели могут оценить качество работы …

    Франсиско Франко: биография и политическая деятельность

    Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино из Hermenegildo Teodulo Franco Bahamonde — полное имя) отпраздновал свою аракацаилею, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет. К непрезентабельному внешнему виду …

    Помимо этих станций, в планах открытие депо «Южное» (Фрунзенский радиус) и «Красносельская» (Красносельско-Калининская линия).

    2022-2028.

    План развития метрополитена Санкт-Петербурга на период:

    • Правобережная линия пройдет от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово». Вместе с тем не исключена возможность его удлинения на «Юго-Восток».
    • Будет работать метроцветная станция «Горный институт» — «Лесной».
    • Ожидается открытие участка Красносельско-Калининского направления «вагон» — «Ручьи».
    • Линия Киров-Выборг после «Проспекта ВЕТЕРАНОВА», станции «Улица Солдатского корзуна» и «Проспект Маршала Жукова».Движение автопогрузчиков в этом районе планируется по маршруту «Аллея ветеранов» — «Ульянка» — «Пулково».

    В плане развития метро СПб на этот период также предусмотрено открытие депо «Ладога» правобережного направления.

    Развитие после 2028 года

    Планы на более отдаленное будущее следующие:

    • На правом берегу площади откроется станция «Горный институт» — «Юнтолово».
    • Круговая линия по часовой стрелке будет расти на востоке от «Леса» до «Горного института».
    • Открыть Адмиралтейско-Охтинскую линию станция «Двинский» — «Янино».
    • На Фрунзенской-Приморской площади после «Шуваловского проспекта» будет еще одна станция метро СПб — Коломяжская.
    • Запустит новую очередь Красносельско-Калининской ветви — «Юго-Западная» — «Сосновая поляна».
    • Нева На Васильевском метро СПб появятся две новые станции «Адмиралтейская-2» (между «Гостиным двором» и «Василеостровской») и «Кристалл» (между «Елизаровской» и «Площадью Александра Невского»).

    Откроются депо: «Янино» и «Двина» на Адмиралтейско-Охтинском направлении, «Коломяжский», Фрунзенская-приморская, Юнтолово на правом берегу, Сосновая Поляна на Красносельском-Калинине.

    План развития метро СПб на 2014 и последующие годы обещает ленинградцам радужные перспективы. Столичный город станет более обширным и удобным, можно будет добраться до дальних и застроенных районов Санкт-Петербурга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *