Мазда тройка новая: Купить Мазда 3 хетчбек | Mazda 3 2021

Содержание

Mazda 3 (Мазда 3) в Волгограде


Mazda 3 хэтчбек

Новая Mazda 3 – это современный автомобиль, преисполненный спортивного духа и выполненный в элегантном стильном дизайне. Это автомобиль, который буквально создан, чтобы неустанно двигаться вперед. Даже когда Мазда 3 просто стоит на парковке, во всем ее облике ощущается эта неутомимая стремительность. Это автомобиль, который можно смело называть эталоном качества, максимума надежности и высочайшего комфорта. В нем продумана каждая мелочь и это авто станет лучшим моментом вашей автобиографии!

В продаже имеются варианты авто в кузове хэтчбек и седан. С самого своего первого появления на автомобильных рынках мира Mazda 3 заполучила массовую симпатию со стороны покупателей, которые, первым делом оценили великолепный дизайн авто, выполненный в духе концепции «KODO», или «Душа движения». В кузове хэтчбек новая Mazda 3 привлекает, прежде всего, своим спортивным и в то ж время собранным видом.

Задний спойлер замечательно расставляет эти акценты.

Что касается линий кузова, то они тоже не могут оставаться без внимания. Их идеальная выверенность отлично смотрится в броском профиле машины. Радиаторная решетка широкая, а противотуманные фары напоминают огромные клыки хищного зверя. Вместе все эти моменты формируют гармоничный спортивный образ. Мазда 3 седан, как и хэтчбек ни в чем не уступает в плане дизайна. Это такой же элегантный автомобиль, с заметно пониженным коэффициентом аэродинамического сопротивления, что обеспечивается более совершенным устройством воздухозаборников.

Отдельное слово хочется сказать о стоимости этого замечательного автомобиля. Его цена слишком мала по сравнению с достоинствами! Вы почувствуете это, как только сядете за руль Mazda 3. Детали отделки качественные, климат-контроль освежает, а рулевое колесо страшно удобное. Новая Мазда 3 оснащена всем необходимым для обеспечение максимального комфорта, а дизайн хорош, словно это не серийный автомобиль, а концепт.

Вы сможете приобрести Mazda 3 седан или хэтчбек с одним из двух силовых агрегатов. В любом из четырех получающихся вариантов вы получите превосходно управляемую и стильную машину со спортивным духом и великолепной динамикой. В автомобиль включены многочисленные инновации, повышающие управляемость и уменьшающие потребление топлива.

Mazda 3 седан

Новая Mazda3 обладает высокоэффективными системами безопасности. Целый ряд функций совершенно новой Mazda3 — от адаптивной системы переднего освещения до системы динамической стабилизации — обеспечивает высочайший уровень безопасности водителя и пассажиров.

Динамика Mazda3 также производит неизгладимое впечатление. Двигатели в совокупности с обновленной тормозной системой и коробкой передач делает автомобиль Mazda3 одновременно мощным и маневренным. Снижение массы по сравнению с первым поколением Mazda3 означает большую топливную экономичность.

Mazda 3 MPS

Новая Mazda3 MPS предназначена для активных водителей, которые отдают должное качеству модели, отмеченной многочисленными наградами.

Сегодня эта модель, отличаясь малой массой кузова и максимальной мощностью двигателя, достигающей 260 л.с. при 5500 об/мин, относится к числу наиболее динамичных в сегменте автомобилей компактного класса.

Производимая на основе великолепной Mazda3 — модели, отмеченной более чем 60 наградами — данная модель семейства Mazda Performance вбрасывает в кровь настолько большую дозу Zoom-Zoom, что любой, севший за руль этого автомобиля, немедленно расплывается в счастливой улыбке.

Автомобиль снят с производства

Фото Mazda 3

Фото автомобилей

История и описание Mazda 3

Прародительницей модели Mazda 3 являлась серийная модель Mazda MX Sportif, которая выставлена первоначально на обозрение требовательной публике в Женеве на автошоу. Дизайн модели Mazda MX Sportif хотя и был выдержан в узнаваемом фирменном стиле, но в обновленном формате. Этот дизайн впервые был продемонстрирован на модели серии Mazda 6. Модель Mazda MX Sportif в наследство получила такой же дизайн передней части кузова с необычной решеткой радиатора и дизайнерскими зауженными фарами, а особый шик автомобилю добавляют оригинальные выштамповки на панелях и переднем капоте кузова. Все эти нововведения придают машине динамичный спортивный облик, подчеркивают высокий имидж этой модели.

Mazda 3 получила порядковый номер 3 так как является 323 серийной моделью. Mazda 3 – автомобиль класса гольф. На суд покупателей автомобиль представлен в виде пятидверного хэтчбека, в котором прослеживается фирменный стиль Mazda. Фирменный дизайн прослеживается как в Mazda 6 так и в Mazda 3. Аналогичный стиль прослеживается в обеих моделях: задние фары в виде крягляшек и передняя часть.

Для увеличения конкурентоспособности и привлечения покупателей модель Mazda 3 претерпела некоторые изменения и нововведения. Инженеры компании Mazda произвели обновления, которые отвечают всем веяниям автомобильной моды и запросам современных клиентов. Они учли все хорошие качества модели, это помогло обновленной модели занять высокое место в рейтинге продаж. Рестайлинговая версия модели не претерпела кардинальных изменений. Все версии модели получили изменения, автомобиль подрос в размерах. Седан стал длиннее на 9 см – его длина стала 4580 мм, хэтчбек удлинился на 4,5 см, стал 4460 мм. Передние и задние свесы увеличились. Емкость багажника: хэтчбека в нормальном состоянии -340 л, седан – 430 л, если задние сидения слаживаются — размер 1360 л.

Вес новой версии модели Mazda 3 уменьшился на 11 кг за счет использования в деталях кузова высокопрочной стали, еще 2 кг автомобиль сбросил за счет видоизменения приборной панели, еще 0,7 кг потерялось при модификации задней подвески, за счет замены других элементов, автомобиль стал легче на 1,3 кг. Масса седана с двигателем 1,6 л – 1745 кг.

У этой модели хорошая аэродинамика: у модификации седан коэффициент сопротивления – 0,28, у хэтчбека несколько ниже – 0,3, так как кузов не такой обтекаемый. Аэродинамический показатель на уровне 0,62 при лобовой площади 2,217 м2 у седана, у хэтчбека соответственно — 0,665.

Улучшенный дизайн у Mazda 3 стал более передовым и оригинальным, но отличительный стиль Mazda сохранился в полном объеме. В экстерьере четко просматриваются ребра, стали более округлыми колесные арки, кузовные панели отличаются сложной штамповкой. Передняя часть также видоизменилась: большой капот и отсутствие обычной решетки радиатора, но добавился широкий воздухозаборник.

Салон удивляет дополнительными элементами комфорта. Самый большой и приятный – это перемены в наилучшую сторону в показателях двигателя и шасси. Значительно улучшилась звукоизоляция кузова, шум и соответственно вибрация снизились. Это стало возможным благодаря дополнительной звукоизоляции моторного отдела, а также снизилась вибрация самого двигателя. Кроме этого для уменьшения шума на крыше и по задней стойке кузова использовались специальные шумопоглощающие материалы.

Стильный дизайн привлекает к себе внимание, а кроме этого при производстве использовались материалы более современные и качества и уровня повыше.

Комплектаций модели седана пять: i Special Value, i Sport, i Touring, s Sport и s Grand Touring.
В базовый пакет i Special Value включено: удобное водительское сидение с возможностью регулировки по высоте, электропривод для стеклоподъемников и зеркал, выдвигающаяся рулевая колонка, медиапроигрыватель. В версиях i Touring и s Sport дополнительно предлагается кондиционер, система круиз-контроля, электропривод для дверных замков и новая система бесключевого доступа, литые диски.

Видео тест-драйв Mazda 3

Версия Grand Touring специально разработана как автомобиль экстра-класса: регулируемое водительское кресло с системой памяти настроек, кожаные сидения с подогревом, система автоматического климат-контроля с двумя зонами настройки, датчик дождя, регулируемые фары, повторяющие поворот колес. Для опционального выбора предлагается кнопочный запуск двигателя, стереосистема фирмы Bose, система навигации.

Все модификации оборудованы подушками безопасности – 6 штук, и ABS. Электронная система контроля устойчивости имеется почти у всех версий, кроме i Sport и i Special Value.

Модель оборудована уже проверенными надежными бензиновыми двигателями с мощностью 105 л.с. и 150 л.с. и объемом 1,6 л и 2,0 л соответственно. Для двигателя 1,6 л предусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка передач или автоматической, с 4 ступенями. Двигатель 2,0 л комплектуется 6-ступенчатой механической КПП либо 5-ступенчатой автоматической коробкой. Для обновленной модели Mazda 3 Sedan с двигателем 2,0 л и с коробкой передач «автомат» появилось нововведение: переключение передач производится с помощью необычных подрулевых переключателей, так называемых DAM — Direct Activematic. При необходимости возврата на ручной режим для переключения скоростей уже не требуется перевода селектора коробки в положение «М» — Manual.

Японская фирма Mazdа в г. Торонто в Канаде на автосалоне 2011 г. предоставила «свежую» Mazda 3, с очередными новшествами. Дизайн экстерьера значительно изменений не претерпел. Видоизменилась фальшрадиаторная решетка, поменялся дизайн фар противотуманок и основного света, поменялась форма бампера на капоте и сзади. Для обновленной версии предусмотрен более широкий ассортимент колесных дисков: кроме 15-ти и 16-ти дюймовых легкосплавных дисков появилась возможность установки 17-ти дюймовых нового дизайна. В салоне внесли некоторые поправки в подсветку для мониторов на приборной панели – ее цвет сейчас нежно бирюзового цвета. Ушла кричащая красная подсветка с дисплея, на котором отражаются данные о работе медиосистемы и климат-контроля.

Сейчас уже можно сказать, что модель Mazda 3 отличается отменным качеством вкупе с самыми последними новшествами в парке высоких технологий, а самое главное — доступные цены. Эта первая модель стала для компании Mazda самой удачной и продаваемой машиной. Порог по продажам в 1 миллион авто эта модель перевалила значительно быстрее, чем какая либо другая версия моделей Mazda. Mazda 3 в настоящее время завоевала почти 100 наград на выставках по всему миру.

Уже в 2013 г. компания Mazda представила третье поколение этой модели. Новая Mazda 3 почти в один день появилась на рынке в Нью-Йорке, Лондоне, Мельбурне, Стамбуле и Санкт-Петербурге. Обновленная модель ознаменовала собой 10-летний юбилей своего первого появления на рынке. За этот промежуток времени продано автомобилей Mazda 3 первого и второго поколения около 3,5 миллиона единиц. Первоначально эта модель выпускалась только в виде пятидверного хэтчбека, а чуть позже модель пополнилась седаном.

Версия хэтчбека Mazda 3 2014 г.в. стала в длину 2700 мм, на 60 мм увеличилась колесная база. В ширину также автомобиль увеличился на 40 мм и стал 1795 мм. А вот высота несколько уменьшилась – 1450 мм, т.е. на 20 мм ниже. В итоге длина хэтчбека стала 4460 мм. За счет увеличения на 30% жесткости кузова полная масса машины на 60 кг стала легче. Инженеры компании поработали и над коэффициентом лобового сопротивления: для хэтчбека эта цифра – 0,275, а для седана – 0,255.

Модель Mazda 6 для этой модели в наследство передала свой узнаваемый стиль. Экстерьер кузова привлекает внимание плавными линиями, и одновременно агрессивностью. Дизайнерская разработка Mazda 3 получила название «KODO – Soul of Motion», что в переводе звучит — «Душа движения». Округлые формы сочетаются с резкими переходами в элементах кузова. Кроме этого в облике машины появились спортивные черты благодаря удлинённому капоту и укороченной задней части. Видоизменилась передняя решетка радиатора: ушла несколько в глубь и сузилась. Колеса из алюминиевого сплава стали 16 и 18 дюймов, их размер варьируется в различных комплектациях. Модель 2014 г.в. можно увидеть в 8-ми цветах, в первую очередь это красный металлик, а также стали доступны 2-а совершенно новых цвета: Deep Crystal Blue Mica и Titanium Flash Micа.

Интерьер салона как обычно на должной высоте. Модель Mazda 3 2014 г.в. оборудована новой всплывающей панелью по современной технологии Active Driving Display. При выключении зажигания эта панель автоматически убирается. На экране отображается информация о скорости, все навигационные показатели и конечно другая необходимая информация. Мобильные устройства можно подключать как с помощью провода, так и через Bluetooth. В качестве дополнительной опции можно приобрести отличную аудиосистему Bose.

Форма сидений разработана с учетом максимального комфорта при экономии пространства. Спинки у передних сидений выполнены в такой форме, чтобы пассажирам на заднем сидении было больше места для ног. Водительское сидение разработано с учетом максимального комфорта для водителя при поездках на дальние расстояния. Обивка сидений может быть как тканевая, два вида, либо кожаная, варианты предлагаются в зависимости от определенных комплектаций.

Для увеличения обзора видимости водителю перенесены на 10 см назад стойки основания. Диапазон видимости для водителя увеличен и за счет размещения наружных зеркал не на стойках, а непосредственно на дверях.

Оснащаются модели Mazda 3 двигателями четырех модификаций, с использованием, как бензинового топлива, так и дизельного. Для европейского покупателя японская компания предлагает двигатель на бензине объемом 1,5 л с мощностью 93 л.с. или 73 кВт в комплекте с 6- ступенчатой «механикой». При этом расход топлива на 100 км – 5 л, выброс CO2 при смешанном цикле составляет 118 г/км. Максимальная скорость автомобиля 182 км/ч и разгоняется за 10,8 сек. до 100 км/ч. Для более требовательного покупателя можно рассмотреть такой же двигатель SKYACTIV но с объемом 2,0 л и мощностью 120 л.с. при крутящемся моменте 210 Нм. С помощью такого двигателя автомобиль может разгоняться до скорости 195 км/ч, и разгон до 100 км/ч за 8,9 с. Потребление топлива при механической КПП -5,1 л и выброс CO2 – 119 г/км ; при АКПП – расход на 100 км- 5,6 л и соответственно CO2 – 129 г/км. Кроме этого некоторые комплектации могут оснащаться еще более мощной версией двигателя с современной технологией i-ELOOP, мощность вырастает до 165 л.с. при крутящемся моменте 210 Нм.

Следующая модификация двигателя еще более мощная. Это мотор SKYACTIV-D с объемом в 2,2 л дизельного топлива, который полностью соответствует стандарту Евро-6. Мощность такого двигателя 150 л.с. при крутящем моменте 380 Нм. Развиваемая скорость – до 210 км/ч. Автомобиль оснащенный таким двигателем может похвастаться расходом топлива в пределах 3,9 л на 100 км пробега и уровень СО2 при этом – 104 г/км. Базовые версии обычно оснащаются 6-ступенчатой коробкой передач «механика». Для двигателя объемом 2,0 л и 120 л.с. возможен вариант с коробкой передач «автомат» с 6-ю ступенями.

Для технического оснащения модели Mazda 3 применяются самые передовые технологии, которые получили общее название i-ACTIVSENSE . В этот комплект включено: современный радар с электронным управлением, индикатор слепой зоны, датчик предупреждения пересечения полосы движения, передача данных на дисплей, расположенный прямо на ветровом стекле, система автоматического управления дальним светом с обнаружением встречного транспорта. Система предупреждения о возникновении препятствия на пути движения при бездействии водителя оценивает как опасную ситуацию и начинает самостоятельно производит необходимые действия для предотвращения столкновения. Кроме этого пассажиры могут наслаждаться комфортом от системы круиз-контроля. В комплект может входить система предотвращения отката автомобиля при начале движения с места.

Тест Мазда 3 1.6 МКПП седан touring, Мазда 3 2.0 МКПП хэтчбек sport, Мазда 3 1.6 АКПП хэтчбек touring

Новая Мазда 3 пришлась нам по вкусу: хэтчбек с двухлитровым 150-сильным мотором во время «примерки» заслужил массу лестных отзывов. А как на его фоне смотрится Мазда 3 1.6? Хороша ли автоматическая трансмиссия? Стоит ли при выборе «третьей» Мазды предпочесть хэтчбек седану? Мы решили взять три разные Мазды 3 — и самостоятельно в этом разобраться.

Первый вопрос: хэтчбек или седан? С водительского кресла, на первый взгляд, все едино: архитектура передней панели, хорошо спрофилированные кресла, образцовая эргономика — этим седаны от «хэтчей» не отличаются. Но по обзорности, пожалуй, хэтчбек предпочтительнее: через заднее стекло пятой двери проще контролировать дорожную обстановку.

Обитатели заднего ряда чувствуют себя удобно вне зависимости от типа кузова: человек ростом до 190 см впритык усаживается «сам за собой». Причем седан и хэтчбек не отличаются ни формой и «вместимостью» заднего дивана (он отформован под двух седоков, но при желании здесь можно устроиться и втроем), ни удобством посадки. Но по практичности хэтчбек в выигрыше. Несмотря на то, что номинально объем багажника у седана на 113 л больше (413 л против 300 л), грузовым отсеком хэтча пользоваться удобнее: проем пятой двери шире, на крышке предусмотрены удобные ручки и внутри, и снаружи. А спинка заднего кресла при складывании (по частям) образует ровный пол — меж тем как у седана все-таки получается ступенька.

Да и по дизайну Мазда 3 хэтчбек интересней. Он стремительней, изящней седана. Зато седан выглядит крупнее и солиднее — он и впрямь на пять сантиметров длиннее. И на $100—200 дешевле.

А какой мотор выбрать? Двухлитровая версия (только с «механикой») — для помешанных на драйвинге сорвиголов. Мотор напористо тянет с 2000 об/мин и крутится до впечатляющих 7200 об/мин. Ускорение стремительное, легкое, но без явных подхватов. Особенно динамичным кажется разгон на двух первых передачах: вторая отсекается, чуть-чуть не доставая до «сотни». На максимальную скорость (около 205 км/ч) двухлитровая Мазда 3 выходит на пятой передаче.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. можно смело назвать универсальным. В паре с механической коробкой он устроит и тех, кто любит погорячее. Конечно, потеря сорока пяти сил не прошла бесследно — нет той легкости, что дарит 150-сильный мотор, нет стахановской отдачи в ответ на открытие дросселя. Но все равно тянет 1600-кубовый двигатель убедительно и удобно — во многом благодаря удачно подобранным передаточным числам трансмиссии. Да и «максималка» снизилась не сильно — примерно до 190 км/ч.

А вот четырехступенчатый «автомат» Activematic, которым может оснащаться Мазда 3 1.6, лишает машину драйверского ореола. «Длинная» трансмиссия заставляет мотор Мазды 3 подолгу выть при интенсивном разгоне, темп набора скорости заметно ниже, чем у машины с «механикой». Переключения жестковаты, в ответ на резкое нажатие педали газа коробка «задумывается» и лишь потом переходит на пониженную передачу. Одно утешение: здесь есть ручной режим, причем честный — коробка мертво держит заданную передачу, не переключаясь ни «вверх», ни «вниз». Алгоритм переключения спортивный: двигая селектор к себе, повышаем передачи, толкая от себя — понижаем. Но проворнее коробка от этого не становится…

Управляемость всех «трешек» без исключения — блюдо для гурманов. Вне зависимости от типа кузова и мотора спортивная острота реакций и прецизионная точность рулевого управления не дадут расслабиться неподготовленному водителю, особенно на высоких скоростях. Не рассчитал, слишком вольно обошелся с рулем — и «горячий» хэтчбек отправляется в занос. Причем если у двухлитровых машин система динамической стабилизации DSC входит в список стандартного оборудования, то Мазда 3 1.6 оснащается ей только за доплату (около $400). Экономить на DSC не советуем — заказывать «третью» Мазду без системы стабилизации можно только тем, у кого хватит опыта для общения один на один с бескомпромиссным спортивным шасси.

А еще учтите, что Мазда 3 имеет и существенные недостатки: это посредственная плавность хода и слабая шумоизоляция. Жесткая короткоходная подвеска Мазды 3, как и положено, подробно «отрабатывает» профиль дороги и всю «мелочь», причем работа подвески прослушивается в салоне. Особенно гулко бухает на неровностях задняя «многорычажка». С ростом скорости плавность хода улучшается, но уровень шума только растет. Причем, по нашим наблюдениям, все эти недостатки свойственны примерно в равной степени и седанам, и хэтчбекам, машинам с разными моторами и в разных комплектациях.

Если бы мы выбирали Мазду 3 для редакционного парка, то скорее всего это был бы хэтчбек с мотором 1.6 и механической коробкой передач. В базовой комплектации такая Мазда 3 стоит $16700 — это очень привлекательная цена в сравнении с конкурентами. Ведь здесь есть шесть (!) подушек безопасности, гидроусилитель руля и АБС. Кроме того, в «базовой» Мазде 3 есть передние электростеклоподъемники, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка и аудиосистема, которую, кстати, можно расширить и после покупки, — штатный радиоприемник дополняется «родным» CD- или MD-плейером либо CD-чейнджером. Пожалуй, стоит добавить сюда только кондиционер. Итого — $17300.

Всеволожский Ford Focus 1.6 в схожем оснащении обойдется немногим дешевле — около $16500. Но подушек безопасности в нем будет только две. Столько же их и у японского хэтчбека Toyota Corolla 1.6 за $17700. «Французы» еще дороже: стиляга Renault Megane 1.6, оснащенный не хуже Мазды 3, будет стоить не менее 15000 евро ($18800), а Peugeot 307 — 15500 евро ($19500). А вот за другого новичка рынка — седан Mitsubishi Lancer 1.6 c двумя подушками безопасности, полным электропакетом и кондиционером — дилеры просят даже меньше, чем за Focus: $15490.

Но мы хотели бы получить Мазду 3 с системой DSC, а ее ставят только на автомобили в более дорогой комплектации Touring (от $18800). Тут уже будут и все четыре электрических стеклоподъемника, и кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой, и бортовой компьютер, и передние противотуманные фары, и 16-дюймовые литые колеса. Добавляем еще $400 за систему DSC — итого $19200.

Двухлитровая машина — это все то же самое плюс еще больше удовольствия от езды. За удовольствие нужно доплатить почти две тысячи долларов. Кроме более мощного мотора с настроенной системой выпуска, за эти деньги вы получите возможность потратить еще больше на дополнительные опции — такие, как ксеноновые фары, датчики дождя и освещения, 17-дюймовые колеса и аэродинамический обвес. Но вообще Мазда 3 2.0 — автомобиль или для энтузиастов, или для эстетов, не представляющих своей жизни без ксенона и изящных светодиодов под прозрачными колпаками задних фонарей.

Однако конкурентоспособные цены еще не означают, что Мазда 3 станет таким же массовым автомобилем, как Focus или Lancer: пока российских дилеров Мазды — раз, два и обчелся, а система сервиса находится в зачаточном состоянии, Mazda будет оставаться нишевым продуктом…

Кстати…

Тем, кто раздумывает о покупке Мазды 3, — несколько советов. Во-первых, обязательно запишитесь на дилерский тест-драйв — вполне возможно, что «трешка» окажется вам не по вкусу. Или, наоборот, так понравится, что вы будете готовы тут же внести предоплату (у московских дилеров — около $1000) и ждать… до сентября! Иногда, правда, в салонах есть «живые» машины, от которых отказались покупатели. В Санкт-Петербурге автомобили на складе бывают чаще (некоторые москвичи ездят за Маздами в Питер). Интересно, что столичные дилеры проводят обязательное внеочередное ТО после первых 1000 км пробега для замены заводского минерального масла на «синтетику» ($100). А в Петербурге подобная «сервисная акция» не проводится — там замена технических жидкостей осуществляется во время первого ТО при пробеге 10000 км.

Мазда 3 (данные производителя)

1.61.6 АКПП2.0
Тип кузоваседанхэтчбекхэтчбек
Объем багажника, л413/675*300/635*300/635*
Снаряженная масса, кг124012851310
Полная масса, кг167517201745
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3159815981999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78,0/83,678,0/83,687,5/83,1
Степень сжатия10,010,010,8
Число клапанов161616
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин.105/77/6000105/77/6000150/110/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин145/4000145/4000187/4500
Коробка передачмеханическая,автоматическая,механическая,
5-ступенчатая4-ступенчатая5-ступенчатая
Передаточные числа
I3,422,823,67
II1,841,502,06
III1,291,001,39
IV0,970,730,97
V0,820,80
задний ход3,212,653,17
главная передача4,394,424,39
Приводна передние колеса
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16205/55 R16205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч185174200
Время разгона 0—100 км/ч, с11,012,49,0
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,310,111,5
загородный цикл6,06,86,3
смешанный цикл7,27.88,2
Емкость топливного бака, л555555
*Со сложенными спинками задних сидений.
Олег РАСТЕГАЕВ, Михаил ПЕТРОВСКИЙ, фото Марка Кожуры и Михаила Петровского
По материалам еженедельника «Авторевю»

Mazda 3: Красный кентавр — Ведомости

Экземпляр, приготовленный к тест-драйву, – даже в полутьме подземной парковки, полускрытый за столбом, в окружении других машин – сразу обратил на себя внимание. И причина была не в дизайне, о нем ниже, да и, к сожалению, интересы аэродинамики и маркетинговая беспросветная осторожность давно уже не позволяют автомобильным художникам создавать что-нибудь по-настоящему выдающееся. Цвет – вот что остановило взгляд на хетчбэке Mazda 3.

Глубокий красный и, как потом выяснилось, разный на ярком солнце и в осенних сумерках цвет незрелой вишни или даже венозной крови; последнее сравнение особенно напрашивалось после дождя, когда крупные капли воды выглядели вполне себе кроваво. Но, надо сказать, ничего убийственного, трагического в том цвете нет: просто неожиданно бархатная глубина, даже и солидная; важно, наверное, заметить, что такой вот красный цвет почему-то не позволяет отнестись к Mazda 3 как к игрушке.

Тут явно дело серьезное.

Гонки на табуретке

Когда наша великая родина жила еще в эпоху «Жигулей» и можно было всерьез обсуждать разницу между пятой и седьмой моделями той великой марки, будущему тест-пилоту «Ведомостей» неоднократно удалось ознакомиться с особенностями характера ВАЗ-21053. Никакой ностальгии! Блажен, кто никогда не знал этой машины!

Однажды утром, как всегда внезапно, водительское сиденье «Жигулей» как-то хрустнуло – и перестало фиксироваться. Не только спинка не держала спину, но и все кресло целиком ездило по своим рельсам туда и сюда, словно банка в лодке для академической гребли. Остроумная идея забить пару гвоздей прямо в пол, чтобы ограничить подвижность сиденья, была почему-то отвергнута; седой автослесарь Юра просто снял его и установил на его место табуретку, расписанную под хохлому:

– Ехай! Я разберусь.

А и правда – надо было срочно ехать. Ну и что: на первом же повороте я едва не упал вместе с хохломой и заехал в кусты. Пришлось вернуться.

Но, оказывается, история с табуретом была вовсе не безумной идеей седого слесаря Юры, а распространенным автомобильным фокусом. Не совсем, конечно, в таком виде.

Вот чем забавляла Mazda пытливых покупателей (дело было в Штатах) – чтобы они могли сравнить новое поколение с предыдущим. Из двух Mazda 3, нынешней и старой, изымались все пассажирские сиденья, и в середину салона водружалось нечто вроде диванной подушки на ножке, без спинки и ручек. На это, с позволения сказать, кресло садился тест-драйвер, а инженер Mazda аккуратнейшим образом (не то что я на «Жигулях») его вез. По мнению прошедших через это испытание людей, нынешняя версия Mazda 3 радикально лучше, чем предыдущая, обеспечивает сохранность седока.

Охотно верю. И сам это чувствовал – хотя и не изымал сидений, а банально сидел на водительском кресле. И ездил не только аккуратно, но и бесшабашно, резко разгонялся и тормозил, круто поворачивал и вертелся между рядами, стремясь вовремя попасть на работу по запруженной Ярославке. Да: седок себя чувствует в этой машине так, будто она продолжает его конечности и отзывается на биение его (иногда дурацкой) мысли. Надо полагать, именно это единение с автомобилем и соответствует философии дзинба иттай, единения всадника и лошади, каковую (философию), пишут, исповедует Mazda.

На русский, наверное, эту конструкцию следует перевести словом «кентавр».

Красота требует штрафа

Разумеется, я был виноват. В поисках парковки в окрестностях «Москва-сити» я заехал против шерсти на одностороннюю улицу. В оправдание могу только сказать, что знака «только прямо» установлено не было, а знак «кирпич» на въезде был не только измят, но и повернут так, что разглядеть его не было никакой возможности.

Естественно, мы почти сразу же познакомились с лейтенантом ГИБДД Александром.

– Женская машина, – сказал лейтенант. – У бабы взял? Ну это не освобождает тебя, Евгеньич, от ответственности.

– Нет, не женская, очень даже мужская, вы бы поездили на ней, не говорили бы так, – ответил я, понимая, что попал на лишение прав. – И не у бабы взял, а у компании. Журналист я.

Опущу подробности нашего разговора; заверю, что ни о какой коррупции речи не было: лейтенант проявил человеческое отношение к заблудшей автоовце в моем лице. И когда угроза отправиться в суд миновала, Александр все-таки поинтересовался:

– Евгеньич, я всю жизнь среди машин, а такой «мазды» пока не видел, даже ни одной аварии еще с ней не оформлял. И что, ты говоришь, не бабская машина? Женская.

– Саш (между нами установилась мирная фамильярность), не женская, она почти что карт. Может, приемистость прям вот такая, как у спорткара, не то что топнул тапком по газу – и за горизонтом, но в остальном… Садись, прокачу!

– Нельзя, коррупция, – вздохнул в ответ Александр.

Мы расстались, а я пошел вокруг машины: может, правда женская?

Нет, все-таки нельзя этого сказать. Разве что маленькая! А в остальном – подчеркнуто энергичный и лаконичный дизайн, никакого лишнего украшательства. Или это во мне говорит мужской шовинизм? В любом случае из общей сдержанности облика выбиваются противотуманные фары, имплантированные будто бы в широкие, отчасти хромированные ноздри.

Детские шалости

Конечно, за кентаврическое единение с машиной приходится платить – в частности, размерами. Заднее сиденье прекрасно для двух небольших энергичных автоиспытателей, но как только к ним добавляется третий, даже чуть меньшего возраста, – начинает быть решительно тесно. И совсем тесно, если садится старший брат.

Естественно, они немедленно нашли выход из стесненного положения. При следующей остановке каким-то неведомым образом полочка в багажнике была незаметно демонтирована, и один из малолетних тест-пилотов потихоньку залез в багажник. Преступление быстро открылось – потому что свои же братки сдали с потрохами живой багаж. Заодно удалось выяснить, что объем багажника позволяет без труда, даже с комфортом разместиться восьмилетнему человеку.

Запас еды для семьи из пяти-шести человек на неделю, замечу, прекрасно помещается в том же самом багажнике. Я даже подумал, не стоило ли производителю чуть уменьшить его, чтобы дать больше места заднему ряду. Впрочем, американского идеала (половина американцев сделана на заднем сиденье автомобиля, как известно) все равно достичь не получится.

Справедливости ради надо еще сказать, что, в принципе, Mazda 3 способна вместить помимо двух уже упомянутых опытных малолетних автоиспытателей целую компанию их дачных друзей в возрасте от 6 до 11 лет: Варю, Егора, Льва, Алексея, безымянного человека, гостившего у Льва, и еще девочку Дашу. Им лень было тащиться от родника – а надо было срочно есть торт у Вари.

Ночью все кошки серы

И все-таки лучшее время, проведенное с Mazda 3, – ночь, Ярославское шоссе, одиночество. Машин немного, дорожное полотно не то чтобы ровное, но известное до отдельных трещин; известны и места, где камеры мерят скорость.

Несешься себе; навигатор, с которым регулярно случались когнитивные сложности, выключен; напряжение, свойственное движению в плотном потоке, уходит; можно сосредоточиться на самой по себе езде – под музыку из аудиосистемы Bose. Для вечерней автопрогулки были и выбраны, так сказать, прогулочные записи: Band on the Run группы The Wings сэра Пола Маккартни и вокальный цикл «Зимний путь» Франца Шуберта в исполнении Дитриха Фишера-Дискау и Маурицио Поллини.

Классическая запись воспроизвелась лучше не придумаешь: дуэт голоса и фортепиано сквозь фоновый тихий свист пролетающих мимо окрестностей звучал чисто, ясно и, что называется, богато. А вот с рок-музыкой вышло почему-то похуже. Возможно, запись, одолженная у товарища, была не лучшей, но средние частоты провалились.

фото, цена и комплектации Mazda 3 (4 поколение)

Эта модель всегда славилась своими драйверскими повадками, но при этом по части комфорта ничем особенным не выделялась и даже актуальное поколение никак нельзя назвать практичным. Тем не менее, на смену ему спешит преемник, который по заверению производителя, сможет стать более универсальным авто, не растеряв своих лучших качеств. Но так ли это на самом деле? Разберемся ниже.

Содержание статьи:

Mazda 3 новейшего поколения дебютировала в рамках автомобильной выставки в Лос-Анджелесе в конце ноября 2018 года. Автомобиль представляет собой не только следующую, уже четвертую по счету генерацию, но и принципиально новый продукт с намеком на премиальность, высокими технологиями.

При этом и философия дизайна Kobo стала более осмысленной и совершенной. В частности, модель получила новое оформление кузова, причем последний сумел сохранить узнаваемые черты предшественника и стать еще более гармоничным, авангардным.

На выбор по-прежнему доступны два типа кузова: седан либо пятидверный хэтчбек.

Читайте также: Грейт Вол Вингл 7 2019 крупный пикап из Китая

В список оснащения модели входит:

  • Full-LED оптика головного света.
  • Диски колес из легкого сплава размерностью от 16 до 18 дюймов.
  • Штатная аудиосистема Bose с 12-ю динамиками.
  • Мультимедийно-развлекательная система с тачскрином 8,8 дюймов, поддержкой Apple Carplay, Android Auto.
  • Камера заднего хода.
  • Датчик усталости водителя.
  • Климат-контроль на две зоны.
  • Электромеханический стояночный тормоз.
  • Задние парктроники.
  • Кожаная обивка салона.
  • Передние кресла с сервоприводами.
  • Система бесключевого пуска силовой установки.

Ожидать поступления новинки в продажу следует к началу будущего года, причем первыми ее приобрести смогут американцы. Весной «японка» и на европейский рынок. По предварительным данным, начальная цена Mazda 3 2019—2020 модельного года равна 18 тысячам 990 долларов.

Технические характеристики

Автомобиль основан на принципиально новой платформе. Ее основу составляет McPherson спереди, а также полузависимая балка — сзади. Разработчики уверяют, что замена задней «многорычажки» более примитивной в конструктивном плане подвеской позволит повысить комфорт задних пассажиров и увеличить вместимость заднего ряда, багажника, а также положительно скажется на плавности хода.

Но как бы там ни было, изменения в конструкции не должны отрицательно сказаться на управляемости модели.

Это интересно: Toyota Corolla Sedan 2019 новое поколение японской малолитражки

Кузовные размеры:

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

4662 (4459)

1797

1445 (1440)

Примечание: в скобках указаны параметры для кузова хэтчбек.

Также стоит отметить, что положительно на ездовых свойствах японского компакта должна сказаться интеграция системы полного привода, чего прежде на его североамериканских и европейских версиях не наблюдалось.

Основная гамма моторов состоит из бензиновых установок 1.5 — 2.5 литра, которые выдают от 120 до 194 лошадиных сил. Они сочетаются с 6МКПП либо 6АКПП. Альтернативой выступает турбодизель 1.8 литра мощностью в 115 «лошадок». Ему в пару также положена механическая либо автоматическая трансмиссия на шесть ступеней.

Статья по теме: GAC Trumpchi GM6 2019 новый премиальный китайский минивэн

Чуть к описанным силовым агрегатам добавится еще один — турбированный 2.0 литра, который работает на бензине. По прогнозам автоэкспертов, мощность новой установки составит около 200 сил.

Обзор

Внешность

Новая «трешка» относительно своей предшественницы стала еще более привлекательной и интригующей по части дизайна экстерьера. Кузов автомобиля приятно удивляет четко очерченными мускулистыми арками колес, широкими боковинами, классическим, но стремительным силуэтом. При этом общий образ модели весьма агрессивный и при этом респектабельный.

Головные фары полностью состоят из светодиодных элементов, и они прекрасно сочетаются с крупной решеткой радиатора, лаконичным передним бампером. Что касается заднего буфера, то он также оптимально гармонирует с клиновидными стоп-сигнальными фонарями и подтянутой кормой — в целом, причем применимо это высказывание как к хэтчбеку, так и к седану.

Внутреннее убранство

Интерьер модели по-прежнему пропагандирует лаконичный стиль и минимализм. Однако качество материалов отделки у новинки гораздо выше, нежели у предыдущего авто. Здесь можно наблюдать нежную кожу, декоративные накладки «под алюминий», хромированные вставки и металл. Эргономика понятна на интуитивном уровне и никаких особых навыков, привыкания при обращении с органами управления не требуется.

Приборный щиток под влиянием моды, времени теперь полностью состоит из графических показаний. «Нарисованные» аналоговые приборы читаются отлично при любом освещении, при этом еще и информативны. Однако их дизайн, компоновку менять нельзя, как например, в случае с VW Golf, что несколько расстраивает.

Широкоформатный тачскрин на торпедо выдает картинку с камеры заднего вида, навигационную карту. Его интерфейс также можно похвалить за высокий уровень детализации, анимации. Однако во всем остальном функционал системы ничем особенным от конкурентов не отличается.

Передние кресла с ковшеобразной конфигурацией имеют достаточную боковую поддержку и удобны при любой комплекции. Задний же диван комфортен только для двух седоков ростом не более 185 сантиметров, поэтому назвать его вольготным не получится.

За рулем

Самой оптимальной силовой установкой для данного компакта является бензиновый мотор 2.0 литра с отдачей в 150 сил. Он трудится в паре с быстрой 6АКПП, которая практически полностью реализовывает задорный характер двигателя и честно держит передачу в ручном режиме. Сам мотор интересен выраженным подхватом в среднем и высоком диапазонах оборотов, при этом и на низах вполне тяговитый.

На прямой «японка», как и прежде, верна заданному курсу, непоколебима. А вот в виражах шасси на пределе своих возможностей демонстрирует затяжной снос передней оси, что отбавляет желание эксперементироват с резкими маневрами, хотя высокочувствительный руль и зажатая подвеска этому всячески способствуют.

Рекомендуем прочитать: BMW M340i xDrive 2019 — заряженный седан нового поколения

Кстати, о подвеске — она неплохо справляется с мелкими неровностями, обеспечивая приемлемую плавность хода. Но вот на крупных выбоинах автомобиль начинает ощутимо трясти, что заставляет сбрасывать скорость.

Выводы: новая Мазда 3 — это, безусловно, шаг вперед по сравнению с предшественником. Основные приятные нововведения — это еще более презентабельный и изящный дизайн, салон с высококачественными материалами отделки, расширение силовой гаммы, внедрение полного привода. Однако управляемость у автомобиля даже несколько ухудшилась, что, впрочем, вряд ли смутит потенциальных покупателей.

Фото нового Mazda 3:

Видео новой Mazda 3 появилось в сети

Японская компания Mazda уже начинает дразнить поклонников марки тизерными видео новенькой Mazda 3. Короткое видео, размещенное на страницах бренда в социальной сети Twitter и на YouTube, носит интригующее название «Начало новой эры» и показывает лишь некоторые детали автомобиля, подогревая интерес.

Компания не дает подробной информации о том, где будет представлен автомобиль, известна лишь дата презентации — ноябрь 2018 года. Вполне возможно, что новинка предстанет перед миром на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. Правда, также планируется и проведение выставки в Гуанчжоу, но маловероятно, что компания выберет именно ее.

С первых кадров тизера перед зрителем предстает задняя часть Mazda 3 в кузове хэтчбек. К слову, совсем недавно в Токио широкой публике был представлен новый концепт Kai. Именно в его стиле выполнены показанные части автомобиля. Фанаты заметили сходство на примере окон задних дверей, задних стоек и оптики. Также, можно увидеть, что багажники на обеих моделях наклонены примерно под одним углом. А вот ручки дверей нового хэтчбека отличаются от прежде показанного концепта.

Не только сходства в конструкции невольно заставляют ассоциировать новую модель с концептом Kai — в выложенном тизере автомобиль предстает перед зрителями в том же дерзком красном цвете.

Однако, после демонстрации задней части, на экране появляется боковая, которая, к слову, уже облачена в серый цвет. Здесь можно наблюдать отличия от Kai. Например, ребро боковой линии сначала выглядит довольно острым, но ближе к багажнику становится белее округленной. Также можно оценить и продемонстрированные боковые зеркала и ручки дверей.

Пока весь мир замер в ожидании, компания не спешит раскрывать все особенности автомобиля разом. Вполне вероятно, нас ждет еще несколько подобных коротких видеороликов.


Фото с интернет-ресурсов

Седан и хэтчбек Mazda 3 2019-2020 фото видео, цена комплектации новая модель Мазда 3

Новая модель Мазда 3 представленная официально 28 ноября 2018 года и отметилась мировой премьерой в рамках Los Angeles Auto Show. В нашем обзоре седан и хэтчбек Mazda 3 2019-2020 года – новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового 4 поколения супер популярной модели Мазда 3. Продажи новой генерации Mazda 3 стартуют уже в январе 2019 года, правда, только на американском рынке по цене от 18990 долларов за 4-дверный седан и от 20240 долларов за 5-дверный хэтчбек. В течении будущего года седан и хэтчбек Мазда 3 доберутся и до других рынков, включая российский.

При разработке нового поколения Mazda 3 дизайнеры и технический персонал японской компании Mazda Motor Corporation постарались максимально учесть и использовать все положительные качества семейства, позволившие добиться высокого уровня продаж. С момента выхода первого поколения Мазда 3 в 2003 году, сменившего в свою очередь весьма скучную модель Mazda 323 по состоянию на сегодняшний день в мире продано более 6 млн!!! автомобилей предыдущих 3 поколений. Главными же достоинствами, за которые покупатели любят «тройку» Мазда, бесспорно являются яркая и стильная внешность, уютный и качественный салон, а самое главное философия Jinba Ittai («единения коня и всадника»). Садясь за руль Mazda 3 водитель буквально сливается в одно целое с автомобилем.

Для обеспечения более высоких требований современных покупателей специалисты Мазды существенно улучшили и модернизировали кузов и салон, шасси и силовые агрегаты и даже оснастили новинку полноприводной трансмиссией i-Activ с муфтой, обеспечивающей подключение задней оси (в прошлом поколении Mazda 3 с полным приводом предлагалась исключительно в Японии).

Представители японской компании намекают, что новая Мазда 3 сделала большой шаг в строну премиум-класса, вслед за кроссовером Mazda CX-5 и старшей по рангу моделью Mazda 6.

Новая внешность моделей семейства Mazda 3 базируется на более осмысленном и зрелом восприятии фирменного дизайнерского языка Kodo, но с применением новой философии «Less is more» (вольно переводится как «чем меньше, тем лучше»). Отбросив в сторону философские трактаты японские дизайнеры просто объясняют, что старались убрать все лишнее с кузова автомобиля. При этом кузов новинки щеголяет массой стильных граней и деталей, обеспечивающих неповторимую игру света, тени и отражений на стальном теле автомобиля. Все, казалось бы, сложно, но по факту перед нами, пожалуй, самый привлекательный представитель европейского C-класса.

Конкуренты и соперники новой «тройки» в лице компактных седанов и хэтчбеков других производителей выглядят просто скучными и безликими, а новое поколение Mazda 3 с супер внешностью. А как здорово смотрятся простые и лаконичные фары головного света и задние габаритные фонари со светодиодными кольцами – загляденье.

  • Внешние габаритные размеры кузова хэтчбека Mazda 3 (седана Mazda 3) 2019-2020 года составляют 4459 мм (4662 мм) в длину, 1797 мм в ширину, 1440 мм (1445 мм) в высоту, с 2725 мм колесной базы.
  • Стандартно новое поколение седана и хэтчбека комплектуется 16-дюймовыми колесами с шинами 205/60R16, а в качестве опции предлагаются более крупные 18-дюймовые с резиной 215/45R18.

Кузов 4 поколения японского компакта Мазда 3 стал существенно крепче и жестче по сравнению с предшественником моделью 3 поколения. В наличии закольцованные наборы усилителей, увеличивающие жесткость кузова, новые элементы, лучше поглощающие кинетическую энергию удара при столкновении, возросшая до 30% доля стали высокой и сверх высокой прочности.

Также стоит отметить передний бампер новой конструкции и капот со структурами гасящими удары (все для обеспечения безопасности пешеходов в случае ДТП). Коленную подушку безопасности для водителя, устанавливаемую стандартно, и боковые подушки безопасности с двойными камерами.

Стиль философии минимализма «Less is more» в полном объеме нашел себя и в салоне нового поколения Mazda 3, где самое главное — простота, сдобренная высокой функциональностью, получившей в Мазда название Skyactiv-Vehicle Architecture. Все органы управления простые и удобные, начиная с рулевого колеса и панели приборов, заканчивая экраном мультимедийной системы с 8,8-дюймовым цветным дисплеем, блоком климатической установки и креслами.

Дефлекторы вентиляции и блок климат-контроля без лишних деталей идеально вписаны в переднюю панель, рычаг коробки передач смещен вперед в идеальное место (минимальное расстояние от руля), рулевая колонка отныне регулируется по вылету аж на 70 мм, передние кресла с новой структурой обзавелись регулировкой наклона подушки, улучшена обзорность, звуко и шумо изоляция салона.

Новая «тройка» в качестве стандартного и дополнительного оборудования получит штатную аудиосистему с 8 динамиками или аудиосистему премиум-класса Bose sound с 12 динамиками, комплекс систем безопасности i-Activsense, дополненный системой слежения за состоянием водителя с помощью инфракрасного датчика (инфракрасная камера с инфракрасной диодной подсветкой), тканевую или кожаную отделку салона и даже инновационную отделку центрального тоннеля (черный нижний слой, украшенный лазерной гравировкой, покрытый в свою очередь прозрачным лакированным покрытием).

Технические характеристики Mazda 3 2019-2020 года.
Если честно, то четвертое поколение Мазда 3 удивило задней полузависимой подвеской с торсионной балкой (3 поколение модели с полностью независимой подвеской, стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади). У новой же «тройки» спереди McPherson, а сзади балка. Представители Mazda уверяют, что такая компоновка обеспечивает идеальную плавность хода. А как же управляемость и стабильность при прохождении поворотов на высокой скорости? Ведь именно за это водители и любят Mazda 3. По всей видимости, японские инженеры Mazda Motor Corporation думают, что любители погонять за рулем авто с ветерком остановят свой выбор на полноприводной версии новинки, однако и здесь трансмиссия i-ACTIV All-Wheel Drive, работающая в тандеме с системой G-Vectoring Control Plus, конструктивно совмещена с торсионной балкой.

Возможно, и под капотом 4 поколения Mazda 3 автолюбителей ждут сюрпризы?

Действительно, в моторном отделении седана и хэтчбека Mazda 3 2019-2020 года появится новый бензиновый 2,0-литровый мотор Skyactiv-X с приводным нагнетателем и технологией Spark Plug Controlled Compression Ignition. За буквами SPCCI скрывается технология воспламенения топлива от сжатия, но управляемая искровым зажиганием. Характеристики нового двигателя пока не раскрыты, но, по предварительной информации, новый движок выдает 187 лс и 230 Нм. Японцы лишь уверяют, что мощность инновационного двигателя сопоставима с отдачей 2,5-литрового атмосферного мотора, а расход топлива, как у 1,5-литрового турбо дизеля.
Со старта же продаж новая Мазда 3 будет предложена покупателям с бензиновыми двигателями семейства Skyactiv-G (Skyactiv 1.5 (120 лс), Skyactiv 2.0 (150 лс) и Skyactiv 2.5 (194 лс)), а также новым турбо дизелем Skyactiv-D 1.8 (115 лс 270 Нм), прописавшийся ранее на обновленном паркетнике Mazda CX-3. Коробки передач для новинки 6-ступенчатые, на выбор механическая и автоматическая.

Mazda3 Hybrid: реальный расход топлива

Недавно вышедшая Mazda3 стала предметом горячих обсуждений среди наших читателей, разделив их на два лагеря. Одним новый оригинальный дизайн модели пришёлся по душе, другие его раскритиковали в пух и прах. Но сейчас не станем вдаваться в подробности этих споров, а расскажем о реальном потреблении самого экономичного варианта модели — Mazda3 Hybrid.

Так называемая «мягкая» или «умеренная» гибридная силовая установка, в которую входит бензиновый 2-литровый 122-сильный двигатель, на стандартном 360-километровом маршруте Рим-Форли показала средний расход топлива 4,3 л/100 км, что соответствует 23,26 км/л. За всю поездку мы потратили на горючее 24,6 евро.

Хорош в сравнении с бензиновыми моделями

В нашем собственном рейтинге экономичности новая Mazda3 Hybrid заняла хорошую позицию среди «мягких» гибридов, превзойденных только уже не доступными рекордсменами: Renault Scenic Hybrid Assist, потреблявшим в среднем 3,6 л/100 км (27,7 км/л), а также Suzuki Swift 1.0 Hybrid с его 4,1 л/100 км (24,3 км/л). Из продаваемых сейчас «японцев» лучше себя показал разве что Suzuki Ignis 1.2 Hybrid 4WD с его 4,4 л/100 км (22,7 км/л). Однако, куда любопытнее сравнение новичка с прямыми бензиновыми конкурентами.

Несмотря на бережливый тандем из 2-литровой 122-сильной «четвёрки» и 6-ступенчатой механики под капотом, Mazda3 Hybrid показала себя несколько хуже, чем 110-сильный Volkswagen Golf 1.0 TSI (4 л/100 км — 25 км/л) и 105-сильный Opel Astra 1.0 (4,05 л/100 км — 24,6 км/л). Но в то же время «японка» оказалась экономичнее, чем Honda Civic 1.5 Turbo VTEC (4,45 л/100 км — 22,4 км/л) и Mercedes A 200 Automatic (4,7 л/100 км — 21,2 км/л).

На двух цилиндрах, если не спешить

Одна из самых интересных особенностей, которые мы заметили во время испытаний нового «мягкого» гибрида Mazda3, — это система деактивации цилиндров, которая чётко работает во всех режимах движения, здорово повышая эффективность. В частности, очень понравилась способность автомобиля ехать с постоянной скоростью, используя только половину цилиндров двигателя, а также их автоматическое отключение при движении накатом.

Главное при этом не нажимать слишком сильно и резко на акселератор, который, как кажется, при этом то и дело заставляет безнаддувный двигатель переключаться с двух цилиндров на четыре, о чём, как и о работе системы i-stop, выключающей «четвёрку» на каждом светофоре, водитель узнаёт из информации на приборной панели.

Механика – это хорошо, даже отлично

Коробка передач радует чёткостью и лёгкостью переключений. С ней поездки на гибридной «Мазде» доставляют удовольствие, поскольку являются оптимальным компромиссом между комфортом и драйвом. Также новая Mazda3 впечатляет уровнем исполнения и качеством отделки снаружи и внутри. С доплатой за яркий эффектный цвет Soul Red Crystal тестовый автомобиль стоит 28 350 евро. Среди прочих достоинств: хорошая вместимость и отличная информационно-развлекательная система.

Более эффективна за городом

Экономичность Mazda3 2.0L Skyactiv-G M Hybrid 6MT Exclusive, а именно так звучит полное название тестовой «японки», достаточно высока, но не во всех режимах движения. Больше всего топлива в ходе контрольной поездки автомобиль потреблял в плотном потоке в центре Рима — 8,2 л/100 км (12,1 км/л). Но, выехав после этого на трассу, мы смогли снизить это значение до 6,2 л/100 км (16,1 км/л).

Однако более эффективным автомобиль показал себя в смешанном цикле при движении по городу и за его пределами, расходуя в среднем 6 л/100 км (16,6 км/л) бензина. В самом бережливом темпе движения на невысокой постоянной скорости новая гибридная Mazda3 «выпивала» 3,6 л/100 км (27,7 км/л), а в наиболее нагруженном, при затяжном подъёме в гору, — 22 л / 100. км (4,5 км/л).

Данные

Автомобиль: Mazda3 2.0L 122CV Skyactiv-G M Hybrid 6MT Exclusive
Базовая цена: 27 150 евро
Дата теста: июнь 2019 г.
Погода: ясно, +38°
Цена топлива: 1,589 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 885 км
Пробег перед началом теста: 9500 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 81 км/ч
Шины: Toyo Proxes R51 A — 215/45 R18 89W (маркировка UE: C, C, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 4,3 л/100 км (23,26 км/л)
По бортовому компьютеру: 4,4 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 4,2 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 24,60 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 54,66 евро
Пробег на 20 евро (1433 руб): 293 км
Дальность с полным баком: 1186 км

Mazda 3 2021 года Обзор, цены и характеристики