Список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту, по веткам
Ниже список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Петербургского метрополитена в алфавитном порядке, Ленинградская область России (Russia)
Пронумерованный упорядоченный перечень 67 станций метро и 5 линий г. Санкт-Петербурга по алфавиту:
- Автово
- Адмиралтейская
- Академическая
- Балтийская
- Бухарестская
- Василеостровская
- Владимирская
- Волковская
- Выборгская
- Горьковская
- Гостиный двор
- Гражданский проспект
- Девяткино
- Достоевская
- Елизаровская
- Звёздная
- Звенигородская
- Кировский завод
- Комендантский проспект
- Крестовский остров
- Купчино
- Ладожская
- Ленинский проспект
- Лесная
- Лиговский проспект
- Ломоносовская
- Маяковская
- Международная
- Московская
- Московские ворота
- Невский проспект
- Новочеркасская
- Обводный канал
- Обухово
- Озерки
- Парк Победы
- Парнас
- Петроградская
- Пионерская
- Площадь Александра Невского I
- Площадь Восстания
- Площадь Ленина
- Площадь Мужества
- Площадь Невского
- Политехническая
- Приморская
- Пролетарская
- Проспект Большевиков
- Проспект Ветеранов
- Проспект Просвещения
- Пушкинская
- Рыбацкое
- Садовая
- Сенная площадь
- Спасская
- Спортивная
- Старая Деревня
- Технологический институт I
- Технологический институт II
- Удельная
- Улица Дыбенко
- Фрунзенская
- Чёрная речка
- Чернышевская
- Чкаловская
- Электросила
Список станции метро г. Санкт-Петербург в алфавитном порядке
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Ленинградской области (Saint-Petersburg). Почти во все районы СПб можно добраться как наземным транспортом, так и Петербургским метрополитеном. Как доехать до Санкт-Петербурга до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций северной столицы России по веткам (Russia)
Местоположение станций и названия метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Список станции метро г. Санкт-Петербург по веткам
перейти к списку:
Кировско-Выборгская
Московско-Петроградская
Невско-Василеостровская
Правобережная
Фрунзенско-Приморская
Кировско-Выборгская линия:
- Автово
- Академическая
- Балтийская
- Владимирская
- Выборгская
- Гражданский проспект
- Девяткино
- Кировский завод
- Ленинский проспект
- Лесная
- Нарвская
- Площадь Восстания
- Площадь Ленина
- Площадь Мужества
- Политехническая
- Проспект Ветеранов
- Пушкинская
- Технологический институт I
- Чернышевская
Московско-Петроградская ветка:
- Горьковская
- Звёздная
- Купчино
- Московская
- Московские ворота
- Невский проспект
- Озерки
- Парк Победы
- Парнас
- Петроградская
- Пионерская
- Проспект Просвещения
- Сенная площадь
- Технологический институт II
- Удельная
- Фрунзенская
- Чёрная речка
- Электросила
Невско-Василеостровская линия:
- Василеостровская
- Гостиный двор
- Елизаровская
- Ломоносовская
- Маяковская
- Обухово
- Площадь Александра Невского I
- Приморская
- Пролетарская
- Рыбацкое
Правобережная линия:
- Спасская
- Достоевская
- Лиговский проспект
- Площадь Невского
- Новочеркасская
- Ладожская
- Проспект Большевиков
- Улица Дыбенко
Фрунзенско-Приморская линия:
- Адмиралтейская
- Бухарестская
- Волковская
- Звенигородская
- Комендантский проспект
- Крестовский остров
- Международная
- Обводный канал
- Садовая
- Спортивная
- Старая Деревня
- Чкаловская
Ветки Петербургского метро по алфавиту — 5 линий
v-airport.com
Соединительные линии — Питерское метро
Соединительные линии
В метро Санкт-Петербурга, как и в любом другом, есть тоннели, не предназначенные для пассажирского движения и обеспечивающие перевод составов с одной линии на другую — так называемые ССВ, Служебные Соединительные Ветви.
Конкретно в Питере таких ветвей условно пять (некоторые из них совмещены с ПТО и другим тоннельным хозяйством):
Соответственно, Садовая — единственная станция в Питере, имеющая путевое развитие по обоим сторонам.
ССВ Технологический институт
Представляет собой группу из нескольких тоннелей, построенных в составе Первой очереди Питерского метро (в некоторым смысле, с них оно и начиналось). В процессе развития половина ветвей стала не нужна, и рельсы в них разобрали. Вторая половина активно используется, по ней часто ходят поезда с пассажирами.
Рассмотрим один из действующих туннелей ССВ. Камера съездов:
Отсюда хорошо видна платформа Техноложки-2:
А вот сама ССВ. Она здесь очень короткая, около 100 метров:
С другой её стороны виден недействующий тоннель ССВ с разобранными рельсами, использующийся в хозяйственных целях:
Из него виден кусочек зала Техноложки-1:
Wiki про эти ССВ пишет:
На перегоне Технологический институт — Пушкинская вправо по ходу движения поезда к Пушкинской отходит съезд на линию 2. Примерно через 70 метров слева примыкает разобранный съезд из колонного зала.
На перегоне Балтийская — Технологический институт, перед станцией Технологический институт, влево отходит съезд с разобранными путями. Он использовался в 1955—1961 годах, когда поезда Кировско-Выборгской линии прибывали только в колонный зал (теперь составы от Балтийской подходят к перрону пилонного зала станции). В обратном направлении существует съезд от линии 2.
На перегоне Технологический институт — Сенная площадь слева имеется съезд от линии 1. После неё находится разобранный пошёрстный съезд, использовавшийся в 1961—1963 годах, когда станция была конечной первой очереди линии 2. В обратном направлении, посередине перегона, существует бывший съезд к линии 1. Там есть освещение и даже рельсы, просто они не пересекаются с главными путями. Ныне в них расположены сараи для хранения оборудования службы пути и СЦБ.
Из-за данной конструкции станции и путевого развития при отправлении из колонного зала в сторону станции Фрунзенская можно увидеть движущиеся в тоннелях поезда линии 1: сначала через неиспользуемый съезд — поезд, прибывающий в пилонный зал с Балтийской, а затем через съезд между линиями — поезд, убывающий из колонного зала к Балтийской.
ССВ Площадь Восстания/Маяковская
Наиболее редко используемое ССВ, хотя и приходилось ездить по нему в качестве пассажира. Со стороны Площади Восстания начинается ПТО:
Поскольку ССВ используется редко, вид ее несколько заброшенный.
Имеется санузел, по словам специалистов — необычного вида.
Перед Маяковской ССВ раздваивается стандартной камерой съездов:
К слову — вот так «горизонтальный лифт» (Маяковская) выглядит изнутри:
ССВ Площадь Александра Невского
По оценкам — самый загруженный ССВ в Питерском метро (в час пик интервалы поездов сжимаются иногда до 15 секунд). Окружен развитыми подземными строениями, содержит ответвление с ПТО. На уровне легенд предполагается наличие тоннеля к Смольному, но подтверждения этому нет.
Начинается ССВ от станции Площадь Александра Невского-1 с камеры перекрестных съездов. Прямо, где стоит поезд — рабочий тоннель. Отводка направо — стрелка в другой рабочий тоннель.
Третий путь (если обернуться назад) — начало ССВ:
Дальше по тоннелю — еще одна стрелка. Справа — тупик с ПТО, слева — продолжение ССВ:
Поворот тоннеля находится ровненько под рекой Монастыркой и Свято-Троицкой Александро-Невской лаврой.
В начале поворота есть небольшой проход, забетонированный в конце.
Ну и далее ровная прямая до станции Площадь Александра Невского-2.
ССВ Садовая/Невский проспект
Самая длинная ССВ в Питерском метро, также наиболее часто используется для пассажирского движения.
Если ехать по Пятой линии от Садовой в сторону Адмиралтейской, то сразу за Садовой видно путевое развитие — ветки от обоих тоннелей сходятся вместе в центральный тоннель. Это начало ССВ, до открытия участка к Старой Деревне также использовалось как оборотный съезд:
Интересно, что по крайней мере одна вентиляционная сбойка на этой ССВ выполнена в виде полноформатного тоннеля без рельс:
Помимо множества развитых вентиляционных и водоотливных устройств, сам тоннель ССВ очень длинный и имеет кучу светофоров, как в «настоящих» рабочих тоннелях.
Есть и своя гермодверь. Всё по-взрослому:
Завершается ССВ на подходе к станции Невский проспект обычным ПТО:
subway-spb.ru
Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»
Состав «Воспоминание»
15 октября 2015 года в рамках мероприятий по празднованию 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена был представлен тематический состав «Воспоминание».
Задача проекта – рассказать пассажирам о истории петербургской подземки. Презентация состава проходила в присутствии ветеранов метрополитена, среди которых был и Евгений Федорович Клинов, машинист, водивший поезда по всем линиям метро.
Борта состава «Воспоминание» были декорированы коллажами с использованием редких архивных фотографий, которые в течение нескольких месяцев отбирали сотрудники метрополитена.
Поезд «Воспоминание» курсировал по Линии 1 Петербургского метрополитена до 15 декабря 2015 года.
Видеосюжеты:
наверх
Состав «Дворцы Петербурга»
12 ноября 2015 года в рамках мероприятий по празднованию 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена был представлен тематический состав «Дворцы Петербурга».
Художественное оформление поезда, получили яркую отделку с изображением дворцов Санкт-Петербурга внутри вагонов: «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь» и «Подземные дворцы Петербурга». Стеновые и потолочные панели были украшены иллюстрациями, фотоснимками и коллажами художника Андрея Замуры, разместившего в интерьерах узнаваемые детали исторических достопримечательностей, среди которых можно найти элементы убранства наиболее знаковых и известных станций метрополитена.
Тематический поезд «Дворцы Петербурга» создан на базе шестивагонного состава современной модели 81-722/723/724 проекта «Юбилейный», в настоящее время курсирующего по Линии 3.
Видеосюжет:
наверх
Состав «Мобильная библиотека»
В запуске состава «Мобильная библиотека» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Евгений Козин и председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.
Поезд «Мобильная библиотека» — это восьмивагонный состав из вагонов типа Ем, оформленный внутри и снаружи элементами, связанными с книгами и чтением. Пассажиров встречают стилизованные книжные полки, изречения великих писателей и даже небольшой нарисованный камин.
Поезд «Мобильная библиотека» курсирует по Линии 1 Петербургского метрополитена.
Видеосюжет:
наверх
Состав «Красная стрела»
6 июля 2016 года по Линии 1 был запущен тематический состав «Красная стрела», посвященный 85-летию знаменитого экспресса, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой.
В рамках совместного проекта Петербургского метрополитена и ОАО «Российские железные дороги» один состав из вагонов типа Ем был стилистически оформлен как существующий экспресс – красного цвета с желтыми полосами и золотистыми надписями «Красная стрела» по бортам.
Линия 1 выбрана не случайно – именно на ней находится станция «Площадь Восстания» с выходом на Московский вокзал, откуда каждый день отправляется и куда прибывает поезд «Красная стрела». В честь юбилейной даты в здании вокзала также была открыта выставка, посвященная истории экспресса.
Видеосюжет:
наверх
Состав «Литературный»
28 декабря 2016 года на Линию 1 вышел новый брендированный поезд — «Литературный».
Основными задачами создания такого состава стали популяризация русской классической литературы и повышение интереса к чтению.
Салоны нового восьмивагонного состава модели 81-722/81-723/81-724 в красном исполнении украшены портретами и цитатами из произведений великих русских писателей и поэтов, чьими именами названы станции петербургской подземки: Пушкин, Маяковский, Достоевский, Чернышевский, Горький. Также один из вагонов посвящен поэтам Серебряного века.
В торжественной церемонии запуска состава на линию приняли участие студенты Российского государственного института сценических искусств. Будущие артисты читали для пассажиров отрывки из поэмы «Евгений Онегин», стихи Владимира Маяковского и поэтов Серебряного века.
«Литературный» поезд стал отличным подарком пассажирам к Новому году.
Видеосюжет:
www.metro.spb.ru