Линии метро санкт петербург – Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту, по веткам

Ниже список станции метро Санкт-Петербурга по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Петербургского метрополитена в алфавитном порядке, Ленинградская область России (Russia)

Пронумерованный упорядоченный перечень 67 станций метро и 5 линий г. Санкт-Петербурга по алфавиту:

  1. Автово
  2. Адмиралтейская
  3. Академическая
  4. Балтийская
  5. Бухарестская
  6. Василеостровская
  7. Владимирская
  8. Волковская
  9. Выборгская
  10. Горьковская
  11. Гостиный двор
  12. Гражданский проспект
  13. Девяткино
  14. Достоевская
  15. Елизаровская
  16. Звёздная
  17. Звенигородская
  18. Кировский завод
  19. Комендантский проспект
  20. Крестовский остров
  21. Купчино
  22. Ладожская
  23. Ленинский проспект
  24. Лесная
  25. Лиговский проспект
  26. Ломоносовская
  27. Маяковская
  28. Международная
  29. Московская
  30. Московские ворота
  31. Нарвская
  32. Невский проспект
  33. Новочеркасская
  34. Обводный канал
  35. Обухово
  36. Озерки
  37. Парк Победы
  38. Парнас
  39. Петроградская
  40. Пионерская
  41. Площадь Александра Невского I
  42. Площадь Восстания
  43. Площадь Ленина
  44. Площадь Мужества
  45. Площадь Невского
  46. Политехническая
  47. Приморская
  48. Пролетарская
  49. Проспект Большевиков
  50. Проспект Ветеранов
  51. Проспект Просвещения
  52. Пушкинская
  53. Рыбацкое
  54. Садовая
  55. Сенная площадь
  56. Спасская
  57. Спортивная
  58. Старая Деревня
  59. Технологический институт I
  60. Технологический институт II
  61. Удельная
  62. Улица Дыбенко
  63. Фрунзенская
  64. Чёрная речка
  65. Чернышевская
  66. Чкаловская
  67. Электросила

Список станции метро г. Санкт-Петербург в алфавитном порядке

 

Станции городской подземки охватывают большую часть территории Ленинградской области (Saint-Petersburg). Почти во все районы СПб можно добраться как наземным транспортом, так и Петербургским метрополитеном. Как доехать до Санкт-Петербурга до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций северной столицы России по веткам (Russia)

 

Местоположение станций и названия метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P

 

Список станции метро г. Санкт-Петербург по веткам

перейти к списку:

Кировско-Выборгская

Московско-Петроградская

Невско-Василеостровская

Правобережная

Фрунзенско-Приморская

 

Кировско-Выборгская линия:
    Автово
    Академическая
    Балтийская
    Владимирская
    Выборгская
    Гражданский проспект
    Девяткино
    Кировский завод
    Ленинский проспект
    Лесная
    Нарвская
    Площадь Восстания
    Площадь Ленина
    Площадь Мужества
    Политехническая
    Проспект Ветеранов
    Пушкинская
    Технологический институт I
    Чернышевская

Московско-Петроградская ветка:

    Горьковская
    Звёздная
    Купчино
    Московская
    Московские ворота
    Невский проспект
    Озерки
    Парк Победы
    Парнас
    Петроградская
    Пионерская
    Проспект Просвещения
    Сенная площадь
    Технологический институт II
    Удельная
    Фрунзенская
    Чёрная речка
    Электросила

Невско-Василеостровская линия:

    Василеостровская
    Гостиный двор
    Елизаровская
    Ломоносовская
    Маяковская
    Обухово
    Площадь Александра Невского I
    Приморская
    Пролетарская
    Рыбацкое

Правобережная линия:

    Спасская
    Достоевская
    Лиговский проспект
    Площадь Невского
    Новочеркасская
    Ладожская
    Проспект Большевиков
    Улица Дыбенко

Фрунзенско-Приморская линия:

    Адмиралтейская
    Бухарестская
    Волковская
    Звенигородская
    Комендантский проспект
    Крестовский остров
    Международная
    Обводный канал
    Садовая
    Спортивная
    Старая Деревня
    Чкаловская

 

Ветки Петербургского метро по алфавиту — 5 линий

 

v-airport.com

Соединительные линии — Питерское метро

Соединительные линии

В метро Санкт-Петербурга, как и в любом другом, есть тоннели, не предназначенные для пассажирского движения и обеспечивающие перевод составов с одной линии на другую — так называемые ССВ, Служебные Соединительные Ветви.

Конкретно в Питере таких ветвей условно пять (некоторые из них совмещены с ПТО и другим тоннельным хозяйством):

Соответственно, Садовая — единственная станция в Питере, имеющая путевое развитие по обоим сторонам.

ССВ Технологический институт

Представляет собой группу из нескольких тоннелей, построенных в составе Первой очереди Питерского метро (в некоторым смысле, с них оно и начиналось). В процессе развития половина ветвей стала не нужна, и рельсы в них разобрали. Вторая половина активно используется, по ней часто ходят поезда с пассажирами.

Рассмотрим один из действующих туннелей ССВ. Камера съездов:

Отсюда хорошо видна платформа Техноложки-2:

А вот сама ССВ. Она здесь очень короткая, около 100 метров:

С другой её стороны виден недействующий тоннель ССВ с разобранными рельсами, использующийся в хозяйственных целях:

Из него виден кусочек зала Техноложки-1:

Wiki про эти ССВ пишет:

На перегоне Технологический институт — Пушкинская вправо по ходу движения поезда к Пушкинской отходит съезд на линию 2. Примерно через 70 метров слева примыкает разобранный съезд из колонного зала.

На перегоне Балтийская — Технологический институт, перед станцией Технологический институт, влево отходит съезд с разобранными путями. Он использовался в 1955—1961 годах, когда поезда Кировско-Выборгской линии прибывали только в колонный зал (теперь составы от Балтийской подходят к перрону пилонного зала станции). В обратном направлении существует съезд от линии 2.

На перегоне Технологический институт — Сенная площадь слева имеется съезд от линии 1. После неё находится разобранный пошёрстный съезд, использовавшийся в 1961—1963 годах, когда станция была конечной первой очереди линии 2. В обратном направлении, посередине перегона, существует бывший съезд к линии 1. Там есть освещение и даже рельсы, просто они не пересекаются с главными путями. Ныне в них расположены сараи для хранения оборудования службы пути и СЦБ.

Из-за данной конструкции станции и путевого развития при отправлении из колонного зала в сторону станции Фрунзенская можно увидеть движущиеся в тоннелях поезда линии 1: сначала через неиспользуемый съезд — поезд, прибывающий в пилонный зал с Балтийской, а затем через съезд между линиями — поезд, убывающий из колонного зала к Балтийской.

ССВ Площадь Восстания/Маяковская

Наиболее редко используемое ССВ, хотя и приходилось ездить по нему в качестве пассажира. Со стороны Площади Восстания начинается ПТО:

Поскольку ССВ используется редко, вид ее несколько заброшенный.

Имеется санузел, по словам специалистов — необычного вида.

Перед Маяковской ССВ раздваивается стандартной камерой съездов:

К слову — вот так «горизонтальный лифт» (Маяковская) выглядит изнутри:

ССВ Площадь Александра Невского

По оценкам — самый загруженный ССВ в Питерском метро (в час пик интервалы поездов сжимаются иногда до 15 секунд). Окружен развитыми подземными строениями, содержит ответвление с ПТО. На уровне легенд предполагается наличие тоннеля к Смольному, но подтверждения этому нет.

Начинается ССВ от станции Площадь Александра Невского-1 с камеры перекрестных съездов. Прямо, где стоит поезд — рабочий тоннель. Отводка направо — стрелка в другой рабочий тоннель.

Третий путь (если обернуться назад) — начало ССВ:

Дальше по тоннелю — еще одна стрелка. Справа — тупик с ПТО, слева — продолжение ССВ:

Поворот тоннеля находится ровненько под рекой Монастыркой и Свято-Троицкой Александро-Невской лаврой.

В начале поворота есть небольшой проход, забетонированный в конце.

Ну и далее ровная прямая до станции Площадь Александра Невского-2.

ССВ Садовая/Невский проспект

Самая длинная ССВ в Питерском метро, также наиболее часто используется для пассажирского движения.

Если ехать по Пятой линии от Садовой в сторону Адмиралтейской, то сразу за Садовой видно путевое развитие — ветки от обоих тоннелей сходятся вместе в центральный тоннель. Это начало ССВ, до открытия участка к Старой Деревне также использовалось как оборотный съезд:

Интересно, что по крайней мере одна вентиляционная сбойка на этой ССВ выполнена в виде полноформатного тоннеля без рельс:

Помимо множества развитых вентиляционных и водоотливных устройств, сам тоннель ССВ очень длинный и имеет кучу светофоров, как в «настоящих» рабочих тоннелях.

Есть и своя гермодверь. Всё по-взрослому:

Завершается ССВ на подходе к станции Невский проспект обычным ПТО:

subway-spb.ru

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»


Состав «Воспоминание»

15 октября 2015 года в рамках мероприятий по празднованию 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена был представлен тематический состав «Воспоминание».

Задача проекта – рассказать пассажирам о истории петербургской подземки. Презентация состава проходила в присутствии ветеранов метрополитена, среди которых был и Евгений Федорович Клинов, машинист, водивший поезда по всем линиям метро.

Борта состава «Воспоминание» были декорированы коллажами с использованием редких архивных фотографий, которые в течение нескольких месяцев отбирали сотрудники метрополитена.

Поезд «Воспоминание» курсировал по Линии 1 Петербургского метрополитена до 15 декабря 2015 года.

 

Видеосюжеты:

 

наверх


Состав «Дворцы Петербурга»

12 ноября 2015 года в рамках мероприятий по празднованию 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена был представлен тематический состав «Дворцы Петербурга».

Художественное оформление поезда, получили яркую отделку с изображением дворцов Санкт-Петербурга внутри вагонов: «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь» и «Подземные дворцы Петербурга». Стеновые и потолочные панели были украшены иллюстрациями, фотоснимками и коллажами художника Андрея Замуры, разместившего в интерьерах узнаваемые детали исторических достопримечательностей, среди которых можно найти элементы убранства наиболее знаковых и известных станций метрополитена.

Тематический поезд «Дворцы Петербурга» создан на базе шестивагонного состава современной модели 81-722/723/724 проекта «Юбилейный», в настоящее время курсирующего по Линии 3.

 

Видеосюжет:

 

наверх


Состав «Мобильная библиотека»

22 апреля 2016 года пассажирам метрополитена был представлен тематический состав «Мобильная библиотека». Задача поезда — повысить у пассажиров интерес к чтению.

В запуске состава «Мобильная библиотека» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, первый заместитель начальника Петербургского метрополитена Евгений Козин и председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.

Поезд «Мобильная библиотека» — это восьмивагонный состав из вагонов типа Ем, оформленный внутри и снаружи элементами, связанными с книгами и чтением. Пассажиров встречают стилизованные книжные полки, изречения великих писателей и даже небольшой нарисованный камин.

Поезд «Мобильная библиотека» курсирует по Линии 1 Петербургского метрополитена.

 

Видеосюжет:

наверх


Состав «Красная стрела»

6 июля 2016 года по Линии 1 был запущен тематический состав «Красная стрела», посвященный 85-летию знаменитого экспресса, курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой.

В рамках совместного проекта Петербургского метрополитена и ОАО «Российские железные дороги» один состав из вагонов типа Ем был стилистически оформлен как существующий экспресс – красного цвета с желтыми полосами и золотистыми надписями «Красная стрела» по бортам.

Линия 1 выбрана не случайно – именно на ней находится станция «Площадь Восстания» с выходом на Московский вокзал, откуда каждый день отправляется и куда прибывает поезд «Красная стрела». В честь юбилейной даты в здании вокзала также была открыта выставка, посвященная истории экспресса.

 

Видеосюжет:

 

наверх


Состав «Литературный»

28 декабря 2016 года на Линию 1 вышел новый брендированный поезд — «Литературный».

Основными задачами создания такого состава стали популяризация русской классической литературы и повышение интереса к чтению.

Салоны нового восьмивагонного состава модели 81-722/81-723/81-724 в красном исполнении украшены портретами и цитатами из произведений великих русских писателей и поэтов, чьими именами названы станции петербургской подземки: Пушкин, Маяковский, Достоевский, Чернышевский, Горький. Также один из вагонов посвящен поэтам Серебряного века.

В торжественной церемонии запуска состава на линию приняли участие студенты Российского государственного института сценических искусств. Будущие артисты читали для пассажиров отрывки из поэмы «Евгений Онегин», стихи Владимира Маяковского и поэтов Серебряного века.

«Литературный» поезд стал отличным подарком пассажирам к Новому году.

 

Видеосюжет:

 

 

www.metro.spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *