Легкое метро в красногорске – Красногорск | МЦД-2: наземное метро до Нахабина. Запуск движения планируется в конце 2019 – начале 2020 года — БезФормата

Красногорск | МЦД-2: наземное метро до Нахабина. Запуск движения планируется в конце 2019 – начале 2020 года — БезФормата

В столичном регионе идет создание единой транспортной системы, которая свяжет линии метро и железных дорог в общий маршрут. Один из ключевых проектов – Московские центральные диаметры (МЦД). Предусматривается движение электропоездов в плотном графике по сквозным через (центр Москвы) железнодорожным направлениям. Масштабное начинание реализуют совместно правительства столицы и Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен. Разработка диаметров ведётся в поэтапном порядке. Первые два: МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2019 – начале 2020 года.

ДЕТАЛИ ПРОЕКТА
О планах по формированию новых магистралей и их интеграции в существующую транспортную сеть рассказал заместитель директора института Генплана Москвы Максим Васильев. Он пояснил, что по фактически уже существующим диаметрам Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск поезда ходят и сейчас, но с большим интервалом и совсем не в том режиме, как того хотелось бы. К ноябрю текущего года планируется пустить по этим направлениям дополнительные поезда, чтобы движение там стало более интенсивным. Согласно проекту, все диаметры будут четырёхпутными, поэтому на упомянутых маршрутах, скорее всего, в рабочем режиме будут достраивать пути – на отдельных отрезках это уже происходит Постепенно разворачиваются масштабные ремонтно-реконструкционные работы на существующих остановочных пунктах и платформах.


Там, где это возможно, планируется организовать переходы под навесами, передвинуть остановки автобусов поближе к платформам.

НОВЫЕ ОСТАНОВКИ

Вдоль МЦД-2 могут появиться, ориентировочно, 11 новых платформ. Предполагается сделать новое ответвление в районе станции Павшина в сторону Рублёво-Архангельского с двумя станциями. После Павшина, в направлении Москвы, рассматривается возможность разместить платформы Пенягино, Волоколамская с выходом на одноимённую станцию метро и платформу Щукинская, также интегрированную с метро. Возможно, на этом диаметре получится сделать остановку Дмитровская с удобными переходами к метро и МЦД-1.
Что касается сроков ввода, какие-то платформы только начали проектировать, к возведению других приступят, вероятно, уже в этом году. Строительство каждой платформы займёт два-три года, так что ряд станций могут появиться уже до конца 2020 года. Более востребованные остановки планируется ввести в первую очередь – платформа Щукинская может быть запущена к 2020 году, а Волоколамская – к 2021 году.

РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИЙ И ПЛАТФОРМ
На территории городского округа Красногорск расположен участок Рижского направления Московской железной дороги, запланированный для МЦД-2 Нахабино – Подольск. Работы по реконструкции станции Нахабино в связи с реализацией проекта начались в IV квартале 2018 года. Плановое окончание – IV квартал 2019 года.
Как сообщили «КВ» в пресс-службе ОАО «РЖД», в рамках реконструкции станции Нахабино на первом этапе предусмотрено обновление существующей островной пассажирской платформы с устройством навеса на всю длину, строительство новой платформы, оснащение всех пассажирских обустройств системами визуального информирования, экстренной связи, динамическим табло. Запланировано возведение пешеходного перехода типа «конкорс» с лифтами, эскалаторами и помещениями для касс, а также прокладка дополнительных путей для оборота поездов МЦД-2.

Существующие кассовые павильоны и пешеходный мост будут демонтированы.
Также на первом этапе планируется выполнить реконструкцию остановочного пункта Опалиха. Предусмотрены демонтаж существующих платформ и строительство одной новой с оснащением современными сервисами, устройство пешеходного конкорса с лифтами и эскалаторами.
Платформы на остановочных пунктах Аникеевка, Красногорская и станции Павшино будут реконструированы в рамках второго этапа реализации проекта МЦД-2.

«ИВОЛГИ» НА ДОРОГАХ
На МЦД-2 Нахабино–Подольск будут курсировать новые электрички «Иволга» производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
В «Иволгах» широкие двери, отсутствуют тамбуры и внутренние перегородки, чтобы пассажирам удобно было входить и выходить из поезда, перемещаться по салону. В дверных проёмах установлены тепловые пушки, препятствующие охлаждению воздуха в вагонах зимой, в салонах – современная система климат-контроля. Все электропоезда оснащены Wi-Fi и USB-розетками. Для удобства пассажиров предусмотрены багажные полки над сидениями, крючки для верхней одежды, поручни (в том числе, с «теплым» покрытием), видеомониторы, велокрепления.

Для маломобильных пассажиров в головных вагонах установлены пандусы, увеличена площадь туалетных комнат, надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля. Для обеспечения безопасности используются крэш-модули. Есть возможность варьирования дизайна электропоездов – внешнего вида и интерьера.

ФАКТЫ
38 станций будет обустроено на МЦД-2, 15 из них будут иметь пересадки на 13 станций метро, 7 станций радиальных направлений МЖД и на 2 станции МЦК.

5-6 минут составит интервал движения поездов в часы пик. На 20% сократится время в пути для жителей Москвы, а для жителей области – на 29%.

80 км составит общая протяжённость линии МЦД-2 Нахабино-Подольск. Это расстояние можно будет проехать за 116 минут.

График работы МЦД будет идентичен графику работы метро – с 5.30 утра до 1.00 ночи.

Юлия СОКОЛОВА.
Фото пресс-службы ОАО «РЖД».

Теги московскиецентральныедиаметры, МЦД2, Нахабино_Подольск, транспортнаяинфраструктура, реконструкциястанций, поездаИволга,  КрасногорскоеИА

Теги: мцд2, нахабино_подольск, транспортнаяинфраструктура, реконструкциястанций, поездаиволга, #красногорскоеиа, московскиецентральныедиаметры

krasnogorsk.bezformata.com

Транспортная система «Стрела» — будущее наступило и прошло мимо: russos — LiveJournal

В прошлом году я снимал Московский урбанистический форум, где, помимо всяких проектов, компания «Мортон» презентовала систему наземного пассажирского транспорта «Стрела», которую планировали построить от района «Новорижские кварталы» на Новой Риге до Павшинской поймы к станции метро «Мякинино». «Новорижские кварталы» — это огромный микрорайон, который в перспективе напрочь «заткнет» Новую Ригу. Чтобы этого не произошло, застройщик строит монорельс за свой счет. Даже тогда было понятно, что это рекламная завлекаловка, чтобы продать дешевое жилье в новом микрорайоне. С тех пор компания «Мортон» прекратила свое существование и застройкой занялась компания «ПИК». Микрорайон был переименован в «Ильинские Луга». Система «Стрела» сразу попала под сокращение и про нее можно забыть. Теперь жителям нового микрорайона предстоит решать свои транспортные проблемы наедине с многокилометровой пробкой по Новой Риге.

На сайте застройщика, конечно, написано, что: «Проект среднеэтажной застройки с собственной инфраструктурой и транспортной системой легкого метро «Стрела» раскинется на участке площадью 215 Га в Красногорском районе Московской области, в 10 км от столицы по Новорижскому шоссе.», но по моей информации от «Стрелы», как и ожидалось, отказались. Да и про «легкое метро» они откровенно не правы.

Самое удивительное, что «Мортон» даже успел построить чуть более 900 метров однопутной ветки, назвав это «Технологической площадкой тестового участка». Планировалось ли это продолжать дальше или это была пиар-компания для покупателей уже сказать трудно.

Пару слов о проекте. За основу был взят монорельс, который успешно действует в Германии аж с 1984 года. В Дормунте он выполняет функцию городского транспорта на линии протяженностью три километра, где открыто пять станций. А линия в Дюссельдорфе была открыта в 2002 году в аэропорту для связи между терминалами. Ее длина два с половиной километра и на ней находится три станции.

Сначала эту систему (в целом, надо отдать должное, неплохую) хотели пропихнуть Москве на участке Видное — Бутовое. Но ее быстро зарубили и забыли как о страшном монорельсовом сне. Потом немцы нашли Мортон и тут все завертелось. Сначала озвучили линию аж до станции метро «Тушино», но Москва снова оказалась против. Потом решили тянуть линию до станции метро «Мякинино» с первым пусковым участком до платформы Красногорская Рижского направления железной дороги. Сделали демонстрационный участок и… Пора посмотреть на это чудо.

1. Так как новый район анонсируется по технологии «Умный город», то и транспорт должен быть умным.

2. 12 — 15 миллионов для одного километра как-то многовато. Плюс уникальный подвижной состав и оборудование. Ну чего бы трамвай бы не спроектировать?!

3. Планировали на тестовом участке начать опытную эксплуатацию, чтобы получить все необходимые сертификаты. Затем первый участок длиной 8,3 км планировали запустить в 2019 г. Дальше, к 2020 г., провести линию «Стрелы» вдоль Новорижского шоссе до метро «Мякинино». Общая протяжность линии составила бы 13 км. Система сможет обеспечить перевозку в одном направлении в час пик более 5 тыс. пассажиров при интервале движения 3 минуты. При необходимости со временем интервал можно сделать еще меньше. Как говориться, мечтать не вредно.

4. Хотя опытный участок построили, что уже удивительно. Но зато его можно показывать будущим несчастным жильцам со словами — мол, у вас будет транспорт до Москвы!

5. В отличии от Московского монорельса здесь используется верхний подвес, что гораздо лучше.

6. Построили депо, где, если верить по слухам, есть пару вагонов. Выезжали ли они когда либо на линию — не знаю. Есть, даже, как видите, стрелка.

7. В Германии система стала в целом надежной, уникальной… но не стала массовой.

8. Узел крепления балок. Кронштейн справа — под стрелочный путь.

9. Недостроенная станция. Номер опоры 33. Еще две стоят дальше. Итого успели смонтировать 35 опор.

10. Картинка с этим монорельсом напоминает старые советские фантастический фильмы.

11. Можно видеть антенну справа от балки. На месте решили, что это часть системы СЦБ. Но вот по радиоканалу она сделана (как можно) или по вай-фаю (на нельзя, но так сделано на Московском монорельсе) не разобрали. Кстати, на Московском монорельсе заставили наварить вдоль балок мостки для эвакуации пассажиров. Реализовать такое здесь весьма будет проблематично.

12. А вот новый микрорайон. Там планируют 100 (СТО) корпусов в 7-9 этажей. Его будущим жителям хочу пожелать терпения и посочувствовать многочасовым стояниям в пробкам на Новой Риге.

13. Вестибюль.

14. Вид с платформы на построенный участок.

15. Станция. Интересно, это была конечная станция или около первой опоры еще должны были построить?

16. «П»-образная опора для стрелки. Всего на опытном участке есть место для двух съездов — пошерстный + противошерстный

17. Какое-то электричество.

18. Ввод питания в опору для контактных «рельс».

19. Стрелка в депо. На линии даже есть два светофора!

20. Если бы линию достроили, то и депо пришлось бы расширять.

21. Подвес балки.

22. Трехфазный токосъем. Честно, не знаю, что за система. Вариантов тут скорее всего два. Либо трехфазное напряжение, как на кранах, либо биполярное как на Московском монорельсе. Впереди виднеется переводной стрелочный брус. В отличии от Московского монорельса стрелка здесь куда проще.

23. Вид в другую сторону и на температурный компенсатор.

24. Стрелка.

25. Вот такая вот футуристическая заброшка получилась.

Позвонил в офис продаж. Говорят, как я написал выше, что будет 100 корпусов и окончательный ввод в эксплуатацию в 2030 году. Как все это количество жителей будет ездить в Москву — я не представляю. Вежливый менеджер по телефону меня уверял, что пробок на Новой Риге нет. Типа ее реконструировали и есть небольшие затруднения перед развязкой МКАД. Которые, как он потом добавил, начинаются от Красногорского круга. 🙂 Хотя если верить статистике Яндекс-пробок, то затор начинается утром чуть дальше круга. Кто там стоит, так ли это или все гораздо хуже? Когда эти 100 корпусов будут заселены (как и окрестные поля тоже застроены) то страшно представить, что там будет творится.

А по Стреле менеджер ответил, что его проектировал Мортон, а постройку осуществляла администрация Красногорского района и мол все опросы к ним по текущему статусу проекта.

russos.livejournal.com

Красногорск | Лёгкое метро соединит между собой более 20 крупнейших городов Подмосковья — БезФормата

В Московской области планируется создание современной системы надземного легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), призванной соединить наиболее населённые города Подмосковья.

Линия ЛРТ протяжённостью 245 км свяжет между собой более 20 крупнейших подмосковных городов, образуя кольцо, по которому легкорельсовый скоростной трамвай будет перевозить пассажиров. Всего на кольце планируют оборудовать 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя – 45 км/ч. ЛРТ позволит в 2-3 и более раз сократить время в пути между соединяемыми населенными пунктами области. По предварительным оценкам, в самые загруженные часы пользоваться легкорельсовым трамваем будет 5-10 тыс. человек в час в зависимости от направления.

«Линии лёгкого метро будут оснащены современными комфортабельными вагонами. Воспользоваться другими видами транспорта можно будет, совершив пересадку на удобных транспортно-пересадочных узлах», – сообщил заместитель председателя правительства Московской области Пётр Иванов.

Он также отметил, что запуск ЛРТ поможет решить проблему высокой загруженности радиальных автодорожных и железнодорожных направлений между населенными пунктами Подмосковья и Москвы. Кроме того, благодаря лёгкому метро, дорога до расположенных в области аэропортов станет гораздо короче. Жители области смогут добраться, например, до аэропорта Домодедово, не заезжая в Москву.

Строительство лёгкого метро начнётся уже в 2017 году в Подольске. Южная хордовая линия ЛРТ пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское. Восточная – через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху. Северная – через Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щёлково и Балашиху. Западная – через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск. Инвестиционный проект создания ЛРТ в Московской области получил одобрение Президента России В.В. Путина.

«Легкорельсовый трамвай увеличит мобильность жителей Подмосковья, – сказал Пётр Иванов. – Появление удобных маршрутов между городами Московской области предоставит жителям дополнительную возможность выбрать, в качестве альтернативы работе в Москве, трудоустройство в соседних подмосковных городах».

«В результате реализации проекта ЛРТ существенно возрастёт транспортная доступность прилегающих территорий. Это станет стимулом к ускоренному социально-экономическому развитию: создаст дополнительные возможности для строительства жилья и социальных объектов, будет способствовать появлению новых рабочих мест», – заключил Пётр Иванов.

Ознакомиться с проектом можно, воспользовавшись баннером «ЛРТ МО», размещённым на сайте Министерства транспорта Московской области, а также посетив сайт lrtmo.ru.

Пресс-служба минтранса Московской области.

Последние новости Подмосковья по теме:
Лёгкое метро соединит между собой более 20 крупнейших городов Подмосковья

Подмосковное метро Дубну не затронет — Дубна

В 2017 году в Подмосковье начнут строить легкое метро. Оно соединит 20 крупных городов.

05:54 09.10.2015 OpenDubna.Ru

Лёгкое метро соединит между собой более 20 крупнейших городов Подмосковья — Красногорск

В Московской области планируется создание современной системы надземного легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), призванной соединить наиболее населённые города Подмосковья.
03:38 09.10.2015 Красногорские вести

В Люберцах легкое метро планируют запустить в 2022 году — Люберцы

Строительство легкого метро в Подмосковье начнется в 2017 году. Через Люберцы пройдет восточная хордовая линия будущей транспортной сети, эта ветка «прошьет» так же Лыткарино, Котельники, Некрасовку, Железнодорожный и Балашиху.
03:36 09.10.2015 проЛюберцы

krasnogorsk.bezformata.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *