Легкое метро москвы – Наземное метро / Проекты / Сайт Москвы

Определены девять направлений для линий легкого метро в Новой Москве

Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Стали известны предварительные направления путей легкорельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Согласно этим направлениям будет осуществляться строительство линий легкого метро, сообщил Агентству городских новостей «Москва» заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

По его словам, данный вопрос находится в разработке в рамках нового Генплана Москвы.

— Планируется, что к 2025 году увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов составит до 48 километров, а к 2035 году – до 175 километров, — уточнил Хуснуллин.

Так, на территории ТиНАО планируется построить линии по направлениям «Проектируемая станция метрополитена «Мамыри» — городской округ Троицк», «Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево – городской округ Троицк», «Московский — Зименки», «Коммунарка — Андреевское», «Саларьево — Московский – Марьино», «Рязановское — Андреевское — Десна — Филимонки». Кроме того, должна быть построена линия протяженностью порядка 26 километров на направлении «Внуково — Остафьево — поселение Щербинка», а также линия легкорельсового транспорта протяженностью около 12 километров в Коммунарку.

Напомним, что от Троицка до станции метро «Саларьево» Cокольнической линии планируют запустить cкоростной трамвай.

Читайте новости ТиНАО на сайте газеты «Новые округа».

Post Views: 806

newokruga.ru

Легкое метро Википедия

Малогабаритное метро в Глазго с необычно узкими колеёй (1,22 м), тоннелем (диаметром 3,35 м) и подвижным составом

Лёгкое метро, лёгкий метрополитен — вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Чёткого разграничения между классическим и лёгким метро, а также лёгким метро и легкорельсовым транспортом не существует. Из-за этого некоторые системы можно отнести к обоим видам. Например, первая линия Будапештского метрополитена исторически не относится к лёгкому метро, хотя по техническим характеристикам её можно отнести к нему. Однако нередко параметры отдельных систем, именуемых лёгким метро, наоборот, аналогичны метрополитену (например, Бутовская линия лёгкого метро в Москве) или даже городскому поезду (S-Bahn).

Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы. Провозная способность линии лёгкого метро в зависимости от определения составляет от 6-20 до 20-30 тыс. человек в час в одном направлении.

Полностью или преимущественно подземное лёгкое метро может именоваться «мини-метро».

Преимущества и недостатки наземных и надземных линий[ | ]

Преимущества
  • Строительство наземных и надземных станций и перегонов железных дорог (наиболее простых по конструкции) обходится дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземными. (По ценам 2006 года стоимость 1 км подземного тоннеля метро, построенного открытым способом, составляет приблизительно 50 млн долларов, а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра лёгкого метрополитена обычно составляет 15—25 млн долларов).
  • Отсутствие необходимости масштабного переноса коммуникаций, котлованов и проблем при подземном строительстве (например, плывунов).
Недостатки
  • Использование городского пространства, на которое также могли претендовать автомагистрали — и вследствие этого возможное ухудшение пропускной способности городских улиц и возникновение большего количества пробок, в первую очередь, в «часы пик».
  • Постоянный шум (правда, проблему шума часто удается решить применением путевых противошумных экранов.)
  • Дополнительные эксплуатационные затраты, связанные с более частым ремонтом оборудования и пути (в том числе из-за воздействия атмосферных осадков и др. неблагоприятных погодно-климатических факторов).
  • Изменяется ландшафт, что негативно воспринимается некоторыми людьми, часто бывающими рядом с линией метро. По этой причине наземные и эстакадные участки следует проектировать очень тщательно, дабы нивелировать этот недостаток.

В странах с холодной и снежной зимой к перечисленным недостаткам также добавляются следующие:

  • холод и случающиеся обледенения платформ станций зимой и, как следствие, необходимость в противообледенительных мерах;
  • снегопады и, как следствие, необходимость снегоуборки после каждого снегопада.

Лёгкое метро в России[ | ]

ru-wiki.ru

Лёгкое метро Википедия

Малогабаритное метро в Глазго с необычно узкими колеёй (1,22 м), тоннелем (диаметром 3,35 м) и подвижным составом

Лёгкое метро, лёгкий метрополитен — вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом. Чёткого разграничения между классическим и лёгким метро, а также лёгким метро и легкорельсовым транспортом не существует. Из-за этого некоторые системы можно отнести к обоим видам. Например, первая линия Будапештского метрополитена исторически не относится к лёгкому метро, хотя по техническим характеристикам её можно отнести к нему. Однако нередко параметры отдельных систем, именуемых лёгким метро, наоборот, аналогичны метрополитену (например, Бутовская линия лёгкого метро в Москве) или даже городскому поезду (S-Bahn).

Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров. Линии лёгкого метрополитена часто являются подвозящими к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена и лишь в небольших городах составляют основу городской транспортной системы. Провозная способность линии лёгкого метро в зависимости от определения составляет от 6-20 до 20-30 тыс. человек в час в одном направлении.

Полностью или преимущественно подземное лёгкое метро может именоваться «мини-метро».

Преимущества и недостатки наземных и надземных линий[ | ]

Преимущества
  • Строительство наземных и надземных станций и перегонов железных дорог (наиболее простых по конструкции) обходится дешевле и занимает меньше времени по сравнению с подземными. (По ценам 2006 года стоимость 1 км подземного тоннеля метро, построенного открытым способом, составляет приблизительно 50 млн долларов, а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 70-80 млн долларов. Стоимость же сооружения одного километра лёгкого метрополитена обычно составляет 15—25 млн долларов).
  • Отсутствие необходимости масштабного переноса коммуникаций, котлованов и проблем при подземном строительстве (например, плывунов).
Недостатки
  • Использование городского пространства, на которое также могли претендовать автомагистрали — и вследствие этого возможное ухудшение пропускной способности городских улиц и возникновение большего количества пробок, в первую очередь, в «часы пик».
  • Постоянный шум (правда, проблему шума часто удается решить применением путевых противошумных экранов.)
  • Дополнительные эксплуатационные затраты, связанные с более частым ремонтом оборудования и пути (в том числе из-за воздействия атмосферных осадков и др. неблагоприятных погодно-климатических факторов).
  • Изменяется ландшафт, что негативно воспринимается некоторыми людьми, часто бывающими рядом с линией метро. По этой причине наземные и эстакадные участки следует проектировать очень тщательно, дабы нивелировать этот недостаток.

В странах с холодной и снежной зимой к перечисленным недостаткам также добавляются следующие:

  • холод и случающиеся обледенения платформ станций зимой и, как следствие, необходимость в противообледенительных мерах;
  • снегопады и, как следствие, необходимость снегоуборки после каждого снегопада.

Лёгкое метро в России[ | ]

ru-wiki.ru

перспективы «легкого» метро в Москве – Москва 24, 18.12.2013

В Москве изучают опыт использования «легкого» метро в Мадриде. Там действуют линии скоростного трамвая, которые соединяют между собой несколько станций разных веток метро. О скоростных трамваях, монорельсе и других видах наземного метро в российской столице – читайте в материале M24.ru

К 2017 году от Химок до станции метро «Планерная» планируется запустить скоростной трамвай. Протяженность трамвайных линий составит 7,2 километра, на маршруте будут четыре остановки. Ожидается, что ежегодный пассажиропоток здесь составит около 18 миллионов человек, а время в пути сократится более чем в 3 раза – до 16 минут.

Еще одну трамвайную линию запустят из Москвы в Мытищи. Предполагается, что ветка протянется от метро «ВДНХ» вдоль проспекта Мира и Ярославского шоссе и далее до Мытищ. Кроме того, есть и другой вариант без выхода в область: трамвай пойдет от станции «Ботанический сад» черед проезд Серебрякова и Ярославку до МКАД. Уточняется, что в районах с жилой застройкой трамваи будут идти с обычной скоростью, а там где есть возможность двигаться быстрее они будут повышать скорость. Частично линии могут пройти не только по земле, но также по мостам, путепроводам, тоннелям и насыпям.

Также до начала следующего года закончат предпроектные работы по проведению еще четырех трамвайных линий с участками ускоренного движения. Две из них – от Рижской площади и от станции «Дмитровская» – также протянутся до ВДНХ. От Рижской площади линию планируется проложить вдоль проспекта Мира до улицы Академика Королева. От «Дмитровской» до улицы Академика Королева маршрут может пройти тремя путями: через Шереметьевскую и Новомосковскую улицы, через Аргуновскую и Новомосковскую, либо через улицу Руставели, проезд Дубовой рощи и Новомосковскую. Есть также вариант прокладки линии от «Дмитровской» через Звездный бульвар и Останкинский проезд прямо к станции метро «ВДНХ».

Трамвайные пути могут соединить и московские аэропорты. Столичные власти собираются построить скоростные линии через авиаузлы и наиболее крупные города Подмосковья. Общая протяженность маршрута составит почти 250 километров, на нем будет организовано 50 остановок, а трамваи будут курсировать со скоростью до 80 километров в час. Как предполагают разработчики, этот проект позволит разгрузить дороги между столицей и аэропортами примерно на 15 процентов. Полностью завершить проект планируется через девять лет. А отдельные его части начнут работать в 2018-2019 годах.

Скоростной трамвай может появиться и в Гольяново. Его планируют запустить от станции метро «Улица Подбельского» через Метрогородок. Маршрут интегрируют в действующую трамвайную сеть вдоль Открытого шоссе. Общая протяженность линии составит 6,5 километров.

Также на востоке Москвы могут построить еще одну линию скоростного трамвая. Она пройдет вдоль шоссе Энтузиастов от одноименной станции метро по территории районов Перово и Ивановское и будет подключена к действующей трамвайной сети. Протяженность линии составит около 21,3 километров, из них 15,7 километров пройдут по эстакадам. На маршруте будет 12 остановок. Участок линии скоростного трамвая проектируется с возможностью его продления вдоль Горьковского шоссе в Балашиху.

Кроме того, в 2014 году из района Северный к станциям метро «Алтуфьево» и «Медведково» и из района Северный до платформы «Лианозово» Савеловского направления МЖД также будет курсировать скоростной трамвай.

Скоростной трамвай в следующем году может появиться и в Южном округе. Планируется, что его маршрут будет проходить от Западного Бирюлева до Центрального Чертанова.

Еще один крупный транспортный проект решили осуществить в Подмосковье. Там в следующем году начнется строительство «наземного метро», которое должно связать крупнейшие города области: Одинцово, Подольск, Домодедово, Люберцы, Балашиху, Пушкино, Нахабино и Железнодорожный. После реализации проекта интервал движения между электричками в «часы пик» должен составить не более 3-4 минут, почти как между поездами в столичной подземке. Всего будет построено 350 железнодорожных линий, по которым пустят 120 современных комфортных поездов. Первая линия по Ленинградскому направлению через Химки в Шереметьево должна открыться в конце 2014 года.

Параллельно со строительством веток «легкого метро» планируется приспособить для пассажирских перевозок и Малое кольцо Московской железной дороги. Поезда там будут двигаться также с интервалом не более 5 минут. На Ярославском, Горьковском, Смоленском и Курском направлениях проектируется строительство дополнительного главного пути, предназначенного специально для городских электричек. Интеграция МКЖД с центральными пересадочными узлами, Кольцевой линией метро и Третьим пересадочным контуром, который сейчас создается в московской «подземке», даст городу крайне разветвленную транспортную сеть со множеством вариантов пересадок.

Ссылки по теме

В московской подземке действует одна ветка «легкого» метро – Бутовская линия. Она начинается от конечной станции «серой» ветки метро и вначале идет по тоннелю, а затем выходит на поверхность и далее — на эстакаду. Она состоит из соединенных пролетов по 30 метров на опорах. Станции также расположены на эстакаде с наземными вестибюлями.

Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах, внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения. Линия «легкого» метро совместима с обычным метрополитеном, на ней используется аналогичная система управления движением и диспетчерской централизации, они способны принимать стандартный подвижной состав метрополитена, однако для пассажирских перевозок используются специально разработанные секционные вагоны «Русич».

Первая очередь Бутовской линии была построена за два с половиной года и торжественно открыта ровно десять лет назад – в декабре 2003 года.

Кроме того, в Москве работает монорельсовая транспортная система. Трасса начинается у станции метро «Тимирязевская», проходит по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, идет мимо Телецентра по улице Академика Королева, выходит к Главному, а затем к Северному входу ВВЦ. Время поездки между конечными станциями составляет 15-20 минут. Минимальный интервал движения поездов составляет 6 минут 35 секунд. С 1 января 2013 года все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на монорельсе.

Григорий Медведев

www.m24.ru

12. Бутовская линия легкого метро. Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах

12. Бутовская линия легкого метро

Двенадцатая линия Московского метрополитена и первая линия легкого метро не только в Москве, но и в России. Фактически продолжает Серпуховско-Тимирязевскую ветку, но формально самостоятельна. Линия длиной чуть более пяти километров состоит из пяти станций и на две трети проходит по эстакаде над землей.

Это интересно

Легкое метро очень распространено во всем мире; в городах Германии его называют S-Bahn — городским поездом. У легкого метро меньше пассажиров. Его линии, как правило, лежат на земле или над землей — на эстакадах. Вагоны мельче железнодорожных. Строить такое метро дешево, но зато эксплуатировать намного дороже. С одной стороны, у легкого метро нет типичных для подземелья проблем с вентиляцией, плывунами. С другой — нужно возводить сложные развязки в местах пересечения с автомагистралями, строить эстакады, противошумные ограждения, убирать снег зимой.

Когда Бутовская линия заработала, метростроевцы поняли, что она вовсе не такая экономичная, как предполагалось, и передумали строить остальные линии легкого метро: «Новокосинскую», «Жулебинскую» и «Митинскую». Вместо этого решили достраивать уже существующие ветки. Легкое метро хотят построить в Сочи, Краснодаре, Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Новосибирске.

Когда Бутовская линия заработала, метростроевцы поняли, что она вовсе не такая экономичная, как предполагалось, и передумали строить остальные линии легкого метро. Вместо этого решили достраивать уже существующие ветки.

Из истории

25 мая 2005 года в Москве произошла серьезная авария: пропало электричество почти во всем городе. В некоторый статьях это отключение окрестили звучным словом «блэкаут». Насосы канализаций, свет в домах и больницах, напряжение в метро — выключилось все. Пятьдесят две станции метро остались без напряжения. Перестали ходить поезда на семи линиях подземки: Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Калининской, Люблинской, Каховской и Бутовской. Остальные работали с перебоями, поезда шли с увеличенными интервалами.

Пассажиров с обесточенных веток эвакуировали; людей выводили через тоннели. Люди паниковали, многим становилось плохо из-за духоты, и конечно, среди них были и инвалиды, которых приходилось выносить на руках. Через полтора часа все оказались на поверхности. Некоторым потребовалась госпитализация. Были организованы дополнительные автобусные маршруты, вызваны сотрудники милиции. Во второй половине дня подача электроэнергии стала постепенно возобновляться.

Были ли жертвы? Да, об этом ходили упорные слухи, а информации в СМИ было явно недостаточно. Всей правды до сих пор не знает никто.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

Каким будет легкое метро в Москве

Новое рельсовое кольцо города строится на основе контура Московской кольцевой, служившей до того исключительно для грузоперевозок. В ближайшие полтора года на МКЖД будут вестись работы по реконструкции полотна и строительству новых станций, пересадочных узлов. Замене подлежит более половины старых путей, кроме того, необходимо электрифицировать кольцо, вывести из его зоны более 5 тысяч различных объектов, построить три десятка станций и дополнительные пути для грузовых составов.

Реконструкция МКЖД и превращение его в легкое метрокольцо происходит в несколько этапов. Первым станет реконструкция участка западного Пресня – Канатчиково, затем будет готов участок Пресня – Лихоборы, и далее работы продолжатся на северной и южной сторонах кольца. На последнем этапе будет сдан участок на востоке, у депо Андроновка. Пуск легкого метрокольца в тестовом режиме намечен на конец 2015 года.

 Легкое кольцо будет состоять из 31 станции, 19 из них станут крупными ТПУ (транспортно-пересадочными узлами, где пассажиры смогут сделать пересадку на другие виды транспорта). На 12 станциях можно будет пересесть на Третий пересадочный контур метро (подробней о нем читайте здесь) и радиальные линии. Согласно проекту, легкое метро будет в год перевозить более 250 млн пассажиров, что означает 100 пар электропоездов в сутки.

Легким метро МКЖД по праву сможет называться еще и потому, что фактически режим работы будет очень похож на принятый в столичной подземке – с интервалом между поездами 3–5 минут, с 5:30 до 0:30.

Составы электропоездов будут состоять из 5–10 трехдверных бестамбурных вагонов с системой климат-контроля и бронированными антивандальными стеклами. Поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч. Максимальная вместимость одного состава – не менее 1250 человек, при этом в поездах будут предусмотрены удобства для людей с ограниченными возможностями. Немаловажно, что на легком метрокольце будет работать бесплатный WiFi.

Три станции будут подземными – это «Лефортово», «Белокаменная» и «Пресня». Это рабочие названия, окончательные утверждает городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы.

Легкое метрокольцо станет транспортной альтернативой для сотен тысяч пассажиров, которым не нужно будет совершать поездки в сторону центра, чтобы попасть в соседний район. К 2018 году, когда будет закончено строительство Третьего пересадочного контура, оба кольца значительно улучшат сообщение на периферии города и снимут нагрузку с центра. Легкое метро будет связано не только с метрополитеном и наземным транспортом, но и с пригородными электричками. Это позволит жителям области комфортно добираться в город, не используя личный транспорт.

Аналогичные интегрированные транспортные системы уже доказали свою эффективность в крупных городах Европы, в настоящее время легкое метро – это один из самых активно развивающихся видов транспорта в мире. В городах Германии рельсовая система S-Bahn существует уже 50 лет. К примеру, в Берлине работают два вида рельсовых систем: метрополитен (U-Bahn) и городские электропоезда легкого метро S-Bahn, курсирующие по железнодорожным линиям как в пределах, так вне пределов города. Вену обслуживают две рельсовые системы – подземная U-Bahn и наземная S-Bahn. В Париже и пригородах полвека действует система RER, состоящая сейчас из пяти линий и интегрированная с парижским метрополитеном. Родину метрополитена, Лондон, пронизывает сеть радиальных линий, которая постоянно пополняется новыми станциями – сейчас в столице Великобритании реализуется крупный проект строительства новой линии Crossrail, которая пройдет под центром города в 16-километровом тоннеле.

Электрички в Париже

Легкое метро в Берлине

Станция Кинг Кросс в Лондоне

bg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *