Места проведения Отборочный этап: Финальный этап: математика — 10 апреля 2021 года, 10:00 (время московское) физика — 11 апреля 2021 года, 11:00 (время московское) Формат проведения финала: | Регламент олимпиады | Главная Регламент проведения олимпиады школьников «Курчатов» Общие положения
Этапы и сроки проведения олимпиады.
Правила поведения для участников олимпиады
Проверка работ
Заочный показ работ
Подведение итогов олимпиады
| Сейчас на олимпиаде В личных кабинетах опубликованы баллы и сканы работ. Окончательные итоги олимпиады будут подведены до 16 мая |
Новости, события, анонсы Студент Технологического института Михаил Мордасов, обладатель стипендий Президента и Правительства РФ, рассказал в интервью о перспективах своей профессии и о том, какие качества необходимо развивать в себе современному студенту. |
Объявления
|
Олимпиада «Курчатов» — олимпиады для школьников — Учёба.ру
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
где участвовать и как готовиться? — Российская газета
Топ-6 олимпиад, в которых стоит поучаствовать (на заметку нынешним 10-классникам)
Олимпиада «Курчатов»
Олимпиаду по физике и математике проводят Департамент образования и науки города Москвы совместно с Курчатовским институтом, МФТИ, МИФИ и СПБГУ. Задания по математике рассчитаны на учеников 6-11 классов, по физике — 7-11 классов. Принять участие в отборочном онлайн-этапе можно до 14 февраля. Участники, успешно прошедшие отбор, а также победители и призеры финала 2020 года будут приглашены на заключительный этап. Его расписание появится позже.
Олимпиада школьников «Физтех»
Физико-математическую олимпиаду «Физтех» организует МФТИ. Задания рассчитаны на учеников 8-11 классов. Школьники, успешно выполнившие задания онлайн-этапа, будут приглашены в финал. Финал по математике — 20 февраля; по физике — 21 февраля. Принять участие в онлайн-этапе можно до 1 февраля.
Олимпиада школьников «Ломоносов»
Организатор олимпиады — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Соревнования проводятся по 29 дисциплинам, включая математику, физику, информатику, биологию и химию. К участию приглашаются ученики 5-11 классов. В заключительный этап допускаются победители и призеры отборочного тура. Финал пройдет в МГУ, на региональных площадках, в других странах (по отдельным предметам). Подробности и сроки проведения финала скоро появятся на сайте.
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»
Многопрофильное соревнование проводит Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). К участию приглашаются ученики 7-11 классов из России и стран ближнего зарубежья. Перечень предметов обширный: экономика, информатика, математика, биология, химия, физика, электроника и вычислительная техника, основы бизнеса и др. Олимпиада проводится в два этапа. Отборочный этап проходит в режиме онлайн-тестирования. Финал — в очной форме в 30 городах РФ, стран СНГ и Балтии. В 2021 году заключительный этап состоится в онлайн-формате с 29 января по 9 февраля.
Всесибирская открытая олимпиада школьников
Всесибирская олимпиада ежегодно собирает тысячи школьников, желающих проверить знания по математике, физике, информатике, химии, биологии и астрономии. К участию в соревновании приглашаются ученики 7-11 классов. Олимпиада проходит в три этапа: отборочный очный, отборочный заочный и заключительный. Еще можно успеть принять участие в заочных отборочных этапах по информатике до 23 января, а также астрономии, физике и химии до 20 января. Финал пройдет в более чем 30 городах России. Даты проведения 21 февраля — 21 марта.
Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки»
Олимпиада проводится по предметам: история, математика, физика, химия, русский язык, биология. К участию приглашаются школьники 7-11 классов. На первом этапе ученики решают контрольные задания по предметам, выполняют исследовательскую работу. Заключительный этап представляет собой предметную олимпиаду с защитой проекта. Еще можно успеть поучаствовать в финальном туре по результатам отборочного этапа или подготовиться к олимпиаде в следующем году. Финальный тур пройдет с 31 января по 7 марта. Подробности на сайте.
Все перечисленные олимпиады входят в перечень Министерства науки и высшего образования РФ. Победители и призеры заключительных этапов получат льготы при поступлении в вузы.
Как подготовиться к олимпиаде в дистанте?
Здесь нужен комплексный подход: самостоятельная работа, курсы, интенсивы, олимпиадные школы. Одно без другого не работает. Победители и финалисты советуют в течение года решать, индивидуально или с репетитором. Это помогает структурировать знания и настроиться на формат.
Хорошее дополнение к самостоятельной работе — олимпиадные школы и интенсивы. Именно там учат решать задачи повышенной сложности. К примеру, один из таких пройдет онлайн в рамках Олимпиадных школ МФТИ в феврале перед перечневыми олимпиадами. Ежедневно участников ждут по 4 пары с преподавателями, решение домашней работы с ассистентами и прорешивание олимпиадных заданий. И несмотря на то, что 2020 год был небогат на офлайн-мероприятия, а олимпиадный материал включает в себя много практики, некоторые школы смогли встроиться в новые онлайн-реалии. Например, методист отделения химии Олимпиадных школ МФТИ Евгения Агеева соорудила у себя дома установку для титрования (определения содержания химического вещества путем постепенного смешения анализируемого раствора) и вместе с учениками пошагово выполняла все действия, которые могут встретиться в олимпиадных задачах. Леонид Колдунов, член жюри IPhO-2020 и методист отделения физики Олимпиадных школ МФТИ во время онлайн-подготовки к олимпиадам придумывал различные опыты при помощи теннисных мячей, деревянных линеек, зубочисток, булавок, гаек, карты Московской области, картошки, чупа-чупса, пластилина и даже волоса. Для участников разработали специальную методичку о том, как проводить опыты дома.
Что еще дают олимпиады, кроме льготного поступления в университет?
Знания за рамками школьной программы. Олимпиадные задачи требуют погружения в предметную область: чтения специализированных книг, прослушивания лекций, решения новых задач, постоянной работы над ошибками. Это ежедневный челлендж, который прокачивает интеллект и эрудицию.
Новые знакомства. Участники олимпиад — это комьюнити единомышленников, которые ходят в олимпиадные школы и ездят в специальные подготовительные лагеря. Здесь всегда можно получить совет и поддержку, поделиться знаниями и просто поболтать.
Мотивация управлять временем. Чтобы совместить подготовку к олимпиаде с учебой и жизнью, нужен жесткий тайм-менеджмент. В идеале — определить цели, выстроить план и систематически заниматься по нему. Такой подход учит быть самоорганизованным и дисциплинированным, что по итогу пригодится и в университете, и в работе, и в жизни.
— В юношестве я не раз участвовал в разных школьных олимпиадах, турнирах математических боев. Помню, как командой выиграли кубок им. А.Н. Колмогорова в Санкт-Петербурге — тогда получили массу удовольствия от решения задач, и, конечно, соревновательного адреналина, — делится воспоминаниями Алексей Малеев, директор по дистанционным программам МФТИ, руководитель тренерского штаба по информатике при Министерстве Просвещения, инициатор проекта Олимпиадных школ МФТИ. — На мой взгляд, участвовать в олимпиадах стоит не только ради финальной награды, льгот при поступлении в вузы и других призов. Это еще и масса новых знакомств, умение нестандартно мыслить и находить нетривиальные решения.
Всероссийская олимпиада школьников -Всероссийская олимпиада школьников
Официальные сайты олимпиад
1. http://rosolymp.ru
Официальный портал центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников.
2. http://vos.olimpiada.ru
На этом сайте Вы найдёте всю необходимую информацию для участников и организаторов первого, второго и третьего этапов всероссийской олимпиады школьников в Москве, в том числе базу заданий прошлых лет, а также информацию о выступлении московских школьников на заключительном этапе олимпиады и многое другое.
3. http://mos.olimpiada.ru
На этом сайте Вы найдёте всю необходимую информацию для участников Московской олимпиады школьников, котораявключает в себя соревнования по 18 предметам, в том числе архив заданий прошлых лет и многое другое.
4. http://turlom.olimpiada.ru
Сайт Турнира имени М.В. Ломоносова – одной из самых масштабных олимпиад школьников по количеству участников и охвату регионов.
5. http://museum.olimpiada.ru
Сайт олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», которая всего за пару лет стала одним из самых масштабных и любимых школьниками и их родителями мероприятий в Москве.
6. http://www.turgor.ru/
Сайт Турнира Городов – одной из традиционных математических олимпиад, которая ежегодно проводится во многих регионах России и за рубежом.
7. http://olimpiadakurchatov.ru/
Сайт олимпиады имени И.В. Курчатова. Олимпиада проводится по физике и математике при поддержке Московского физико-технического института и НИЦ «Курчатовский институт».
8. http://olympiads.mccme.ru/ommo…
Объединённая межвузовская математическая олимпиада предназначена для школьников старших классов и проходит на территории более чем 20 субъектов РФ.
9. http://olimpiada.ru/activities
На этом сайте Вы сможете найти много других не менее интересных мероприятий, не упомянутых выше.
Информация
1. http://olimpiada.ru
Информационный портал о большинстве олимпиад и конкурсов в России.
2. http://info.olimpiada.ru
Новостной портал, где Вы всегда найдёте всю самую свежуюинформацию об олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, нацеленных на поддержку одарённых детей.
3. http://olimpiada.ru/intro
Страница содержит информацию, которая может помочь школьникам в подготовке к первым этапам всероссийской олимпиады.
4. http://olimpiada.ru/calendar
Здесь Вы найдете самый полный календарь событий в мире олимпиад.
5. http://mosolymp.ru/
Календарь московских мероприятий.
6. http://info.olimpiada.ru/artic…
Информационная статья о том, как создать свой собственный график мероприятий.
Полезно знать
1. http://rg.ru
Сайт Российской газеты, на котором публикуются нормативные акты Министерства образования и науки РФ.
2. http://rsr-olymp.ru
Сайт Российского совета олимпиад школьников. Здесь Вы сможете найти информацию об олимпиадах, входящих в Перечень олимпиад школьников, который ежегодно обновляет и публикует Минобрнауки России.
3. http://statgrad.org
Система СтатГрад для школ.
Траектория поступления — Образовательная программа «Клеточная и молекулярная биотехнология» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Бакалаврская программа «Клеточная и молекулярная биотехнология» реализуется на факультете биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ.
В 2021 г. прием в бакалавриат ведется на 23 бюджетных места, а также 20 платных мест, в том числе 10 мест для иностранных граждан. Прием документов будет осуществляться с 18 июня по 25 июля. Для поступления необходимо предоставить результаты Единого Государственного Экзамена по следующим предметам:
- Биология (минимальный балл 70)
- Математика (Профильный экзамен)/Химия — по выбору (минимальный балл 70)
- Русский язык (минимальный балл 60)
Помимо ЕГЭ, абитуриенты могут получить дополнительные баллы за совокупность индивидуальных достижений. Полный перечень приведен на странице Приемной комиссии.
Часть абитуриентов имеет право поступления, минуя вступительные испытания полностью или же со значимыми льготами, подробнее об этой возможности можно узнать из правил приема.
В рамках отдельного конкурса на бюджетные (квотные места) могут претендовать иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом, на коммерческие места в рамках отдельного конкурса могут быть зачислены только иностранные граждане, не имеющие российского гражданства.
Особые права при поступлении предоставляются победителям и призёрам олимпиад школьников. Результаты олимпиад должны быть получены в 11 классе. Ниже приведен полный перечень олимпиад, успешное участие в которых предоставляет абитуриентам прием без вступительных испытаний или максимальный балл по соответствующему предмету. Важно: для получения льгот результат ЕГЭ по соответствующему предмету должен составить не менее 75 баллов.
Предмет |
Перечень олимпиад, на которое распространяется особое право* |
Класс |
Особое право при поступлении в 2021 г. |
математика |
Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии — прорыв в будущее!», Олимпиада «Высшая проба», Московская олимпиада школьников, Олимпиада школьников «Ломоносов», Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургская олимпиада школьников, Турнир городов |
11 |
Дипломы I степени — БВИ |
математика |
Всесибирская олимпиада школьников, Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ», Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций, Объединенная межвузовская математическая олимпиада, Олимпиада Курчатов, Олимпиада школьников «Физтех», Олимпиада Юношеской математической школы, Олимпиада «Росатом», Турнир Ломоносова, Олимпиада «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!», Олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки», Объединенная международная математическая олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие», Олимпиада «Океан знаний», Олимпиада школьников «Надежда энергетики», Олимпиада «Шаг в будущее», Открытая олимпиада Университета Иннополис, Открытая олимпиада школьников |
11 |
Дипломы I, II, III степени — 100 баллов по математике |
биология |
Олимпиада школьников «Ломоносов» Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!» Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» |
11 |
Дипломы I степени — БВИ |
биология |
Турнир Ломоносова, Всесибирская олимпиада школьников, Олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки», Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» |
11 |
Дипломы I степени — 100 баллов по биологии |
биология
| Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» | 11 |
Диплом I степени — БВИ |
химия |
Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии — прорыв в будущее!», Олимпиада школьников «Ломоносов», Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета |
11 |
Дипломы I степени — БВИ |
русский язык |
Олимпиада «Высшая проба», Олимпиада «Будущие исследователи — будущее науки», Олимпиада школьников «Ломоносов» |
11 |
Дипломы I, II, III степени — 100 баллов по русскому языку |
Филология (русския язык) |
Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета |
11 |
Дипломы I, II, III степени — 100 баллов по русскому языку |
Лингвистика (русский язык) |
Московская олимпиада школьников, Турнир Ломоносова |
11 |
Дипломы I, II, III степени — 100 баллов по русскому языку |
- Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады по биологии и математике за 9, 10 и 11 классы;
- Члены сборных команд РФ, участвовавшие в международных олимпиадах;
- Члены сборных команд РФ, участвовавшие в международной естественно-научной олимпиаде юниоров по биологии и химии (IJSO).
Полная информация о поступлении и о ходе приема размещена на странице приемной комиссии. Иногородним студентам предоставляется общежитие, в том числе на время вступительных испытаний.
«Росэнергоатом» и НИЯУ «МИФИ» проведут олимпиаду для школьников
АО «Концерн Росэнергоатом» и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» организуют региональные площадки проведения Инженерной олимпиады для школьников 9-11 классов по физике в городах расположения российских АЭС.
Задания Олимпиады будут посвящены современной инженерной физике («Физика в технике», «Физика в жизни человека» или «Как это работает?») и по сложности не будут выходить за рамки школьного курса физики. Олимпиада входит в перечень олимпиад 2016-2017 годов (2 уровень), ее победители и призеры смогут получить значительные льготы при поступлении в вузы РФ. В частности, результаты Инженерной олимпиады будут учитываться при формировании целевого набора в вузы Российской Федерации, осуществляющие подготовку в интересах АО «Концерн Росэнергоатом».
Олимпиада будет проводиться в два (отборочный и заключительный) этапа. Сроки проведения Олимпиады во всех городах расположения филиалов АО «Концерн Росэнергоатом» − действующих атомных станций (кроме г. Билибино): 1-й тур (отборочный) – 22 января 2017 г.; 2-й тур (для учащихся, прошедших отборочный тур) – 12 февраля 2017 года. Площадками проведения 1-го тура станут: в г. Сосновый Бор (Ленинградская обл.) — Институт ядерной энергетики, ул. Солнечная, 41; в г. Полярные Зори (Мурманская обл.) — МБОУ СОШ №4, ул. Курчатова, 25; в г. Десногорск (Смоленская обл.) — средняя школа №4, 4-й микрорайон; в г. Удомля (Тверская обл.) — гимназия №3 им. О.Г. Макарова, ул. Левитана, 5; в г. Волгодонск (Ростовская обл.) — ВИТИ НИЯУ МИФИ, ул. Ленина, 73; в г. Нововоронеж (Воронежская обл.) — СОШ №1, ул. Ленина, 10; в г. Курчатов (Курская обл.) — лицей №3, ул. Космонавтов, 34; в г. Балаково (Саратовская обл.) — БИТИ НИЯУ МИФИ, ул. Чапаева, 140; в г. Заречный (Свердловская обл.) — СОШ №1, ул. Ленинградская, 6а. Начало – в 10:00.
Все участники Инженерной олимпиады школьников должны зарегистрироваться в информационной системе олимпиад НИЯУ МИФИ. На Олимпиаду нужно принести паспорт и распечатанную из личного кабинета на этом сайте регистрационную карточку. Методические материалы для подготовки к Олимпиаде (в том числе видеоразборы заданий прошлых лет) размещены на сайте.
Источник: www.rosatom.ru
Вернуться назад
Как приручить супергика по-русски
На олимпиадах всегда присутствуют российские школьники, особенно по физике, программированию и робототехнике. Каждый год они забирают домой высшие награды. Как и на Всемирной олимпиаде роботов 2018, которая прошла в Таиланде 14-18 ноября.
Команда Университета ИТМО и Президентского лицея №239 завоевала золотую медаль в старшей старшей за свой проект «Земляничные поля». Это отличное ложе для выращивания клубники. Команда создала робота, который определяет местонахождение ягод и оценивает их состояние с помощью камеры и нейронной сети.Робот публикует в Интернете карту клумбы, чтобы каждый мог собрать ягоду. Когда выбор будет сделан, робот заберет ее и загрузит на квадрокоптер, который, в свою очередь, доставит ягоду клиенту.
В чем секрет их успеха? Давайте посмотрим.
Система международных научных олимпиад сложна. Существуют олимпиады по математике (Международная математическая олимпиада или IMO), физике (IPhO), химии (IChO), информатике (IOI), биологии (IBO), философии (IPO), астрономии (IAO), географии (iGeo), Лингвистика (IOL), естественные науки (IJSO, научное триатлон физики, химии и биологии), науки о Земле (IESO) и астрономия и астрофизика (IOAA).Самая старая из них — математика, которая началась в 1959 году. Самые новые — IESO и IOAA, начатая в 2007 году. Большинство из них относятся к 1990-м годам.
Соревнования добавляются даже сегодня. Проводятся региональные олимпиады, они служат площадкой для мировых событий. В Европе они занимаются информатикой и физикой, в Азии соревнуются в астрономии и математике и так далее. Развиваются турниры по робототехнике и программированию. Самыми известными из них являются Всемирная олимпиада роботов, WorldSkills, Simulink Student Challenge, Google Code Jam и ACM / ICPC.Международная студенческая олимпиада по программированию существует уже 40 лет, и ее популярность среди молодых программистов только растет. В прошлом году было зарегистрировано рекордное количество участников — более 46 000 студентов со всего мира.
Как выиграть? Эксперты говорят, что в России существует система выявления молодых талантов. Не во всех странах проводятся многоуровневые национальные соревнования. В России они проводятся на четырех уровнях: школьном, городском, региональном и национальном. Вопросы на Всероссийской олимпиаде могут быть сложнее, чем на международной.Затем 10-15 лучших российских студентов приглашаются в специальные учебные центры, такие как центры в Московском физико-техническом институте (МФТИ), МГУ им. Ломоносова, Сириус в Сочи и Иннополис в Казани. Они проводят сборы, где продолжается отбор. После трех или четырех занятий в течение учебного года, когда они проходят тщательную подготовку, на основе их успеваемости выбирается 5-8 учеников, которые будут представлять эту страну на предметных олимпиадах.Но перед тем, как отправиться на международные соревнования, предстоит еще двухнедельная встреча.
Вы используете блокировщик рекламы, поддержите нас, добавив в белый список www.fenews.co.uk
#ASUGSVSummit — @ ASU + GSV 2021 Глобальный саммит по будущему цифровых технологий L
Как гордые победители премии East Midlands Chamber Community Impact Award i
Институт гостеприимства (@IoH_Online), единственный международный профессионал
Россияне обязаны своими результатами на олимпиадах своей системе обучения и тренировок.Современная Россия унаследовала сильные математические и физические традиции Советского Союза. Такие ученые, как Петр Капица, Игорь Курчатов и Лев Ландау, совершили революционный прорыв в науке. После распада СССР в 1990-е годы IT-специалисты стали очень востребованными. Программирование было практически единственной профессией, на которой можно было зарабатывать деньги. Хорошо подготовленным математикам легко овладеть программированием, потому что информатика — это практическое применение математики. Итак, информатика тоже прижилась в России, хотя и с опозданием.
Российские школьники начинают в начальной школе решать задачи, требующие от них выполнения сразу нескольких шагов в уме. Им не разрешается использовать калькулятор на уроках и соревнованиях. Более того, школьники довольно рано начинают оперировать абстрактными понятиями. Например, в средней школе в России им выставляют многочлены. Числа — это понятие можно вообразить, но (a + b) 2 понять гораздо труднее. Это требует абстрактного мышления.
В России также есть хорошо развитая система специальных школ, физико-математических лицеев и система специальностей в средних школах. Таким образом, соревновательная среда сама становится рутиной: школьники принимают активное участие в олимпиадах: местных, региональных, национальных и международных, и их усилия окупаются.
олимпиады помогают талантливым детям попасть в лучшие университеты страны. Продвигаясь через Национальную школьную олимпиаду, учащиеся тренируются для выполнения сложных задач и набираются опыта, соревнуясь с лучшими из лучших.В результате россияне получают выдающиеся результаты на школьном уровне Международных олимпиад по информатике, физике и робототехнике. В то время как университеты в этой стране, такие как МФТИ, Санкт-Петербургский государственный университет, Университет ИТМО, МГУ, Саратовский государственный университет, Уральский федеральный университет и Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ), производят высококвалифицированные кадры для высокотехнологичных отраслей.
Основы программ в стране и за рубежом в целом схожи, но академические способности студентов могут отличаться.Прием во многие университеты России настолько строгий, что они привлекают студентов с уникальной квалификацией. Например, необходимый балл ЕГЭ для поступления в МФТИ уже много лет составляет 94, что делает его, наряду с МГИМО, одним из самых сложных вузов в России. Поступающие получают серьезное образование и много работают в команде. Способность работать в исследовательской группе представляет собой навыки командной работы, важный набор, объясняющий, что существует ряд ролей, которые может выполнять любой человек в команде, и представляющие многочисленные навыки, которые необходимы для выполнения командных ролей, ориентированных на конкретные задачи.Кроме того, ведущие вузы России, участвующие в Проекте 5-100, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), МФТИ, МИФИ, Самарский университет, БФУ им. Например, МФТИ движется в сторону технологического предпринимательства, и многие его студенты после окончания учебы продолжают работать в командах, которые сформировали еще в студенческие годы. Это важно, потому что ваша команда и то, как вы в ней взаимодействуете, являются ключевыми вопросами при поиске инвесторов.
Командную игру подчеркивает Максим Спорышев, капитан команды подводной робототехники ДВФУ и Дальневосточного отделения РАН. «Факторами успеха являются, во-первых, хорошая подготовка студентов, а во-вторых, взаимодействие между лучшими студентами в разных областях — инженеры-механики, инженеры-электронщики и инженеры-программисты. Хорошие программисты не часто дружат с хорошими механиками и хорошими инженерами-электриками. Еще реже они собираются в одной команде для подводных роботов.В-третьих, в ДВФУ есть хорошая система наставничества, чтобы студенты могли правильно использовать свои навыки и полагаться на предыдущий опыт, чтобы избежать ошибок ».
Ученые, исследователи и разработчики крупных российских компаний, возглавляя или участвуя в учебном процессе, предлагают актуальные знания в разных областях, примеры довольно часто встречаются в области разработки программного обеспечения. Высокотехнологичные и ИТ-компании включают в университеты базовые инженерные программы и программы по обогащению ИТ — алгоритмы, программирование, машинное обучение и другие, а также предоставляют современный специализированный вектор с глубоким обучением, извлечением данных, курсами анализа изображений и т. Д.
«Университет ИТМО идет по пути трансформации своей образовательной деятельности, исходя из своей миссии, выраженной в Кодексе ИТМО. Один из основных элементов этой трансформации — более тесное сотрудничество с лидерами индустрии и бизнеса », — отметила первый проректор Университета ИТМО Дарья Козлова. «Мы работаем в сферах, где навыки необходимо приобретать из первых рук; знания могут устареть очень быстро, поэтому мы не можем преподавать компьютерные науки отдельно от реальных случаев. Практически весь наш преподавательский состав ИТ — это специалисты, работающие в различных компаниях.Это единственный способ подготовить грамотных выпускников, обладающих самыми передовыми навыками », — добавила она.
Получение возможности использовать полученные знания и применить их в реальной деловой среде, в том числе посредством краткосрочных стажировок и работы над проектами и продуктами компаний, практическое обучение играет важную роль.
Хорошим примером этого является компания Looksery Inc., основанная Виктором Шабуровым, команда которого разработала популярное приложение, добавляющее маски на лица людей в видео.Ядро компании составили члены той же олимпиадной команды программистов. В 2015 году, всего через три года, они продали его Snapchat за 150 миллионов долларов. Шабуров теперь поддерживает школьные программы обучения. Недавно он организовал Botan Investments Fund и создал программу грантов для учителей в области машинного обучения.
Московская компания AIM Tech занимается разработкой торговых алгоритмов. Он основан Ильей Седошкиным, в нем работают финалисты МФТИ ICPC Ренат Гимадеев, Александр Останин, Константин Семенов и другие.Это область, где важна скорость транзакций. Скорость и алгоритмы — вот что особенно хорошо развито в соревновательном программировании.
Координация между университетами и поддержка ИТ-компаний сформировали культуру программирования в нашей стране. Бизнес и университеты вместе разрабатывают учебные программы, внедряя новые навыки и бизнес-модели в образование. Среди компаний, поддерживающих ИТ-образование в стране, — Яндекс, JetBrains, Mail.Ru Group, 1С, Тинькофф Банк, Сбербанк.
Например, JetBrains разрабатывает магистерские программы в ведущих университетах Проекта 5-100, включая МФТИ с Acronis и Университет ИТМО. Пионер и создатель Kotlin, эта компания является главным спонсором чемпионата ICPC с 2018 года. Mail.Ru Group организовала пять образовательных программ по разработке веб-сайтов и приложений, искусственному интеллекту и высоконагруженным проектам. Это Технопарк с МГТУ им. Баумана, Техносфера с факультетом вычислительной математики и кибернетики МГУ, Технотрек с МФТИ, Технополис с Санкт-Петербургом Петра Великого.Петербургский политехнический университет (СПбПУ) и Техноатом с МИФИ.
Яндекс создал множество образовательных программ, например, Школу анализа данных для старшеклассников и выпускников технических специальностей. Яндекс также учредил стипендию для студентов, поступающих на первый курс факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Компании набирают свой персонал из числа этих студентов. Разработка в крупнейшей социальной сети России «ВКонтакте» во многом похожа на олимпиаду по подходу к решению проблем, потому что ее создатели были в этой системе со школьных лет.В социальной сети ВКонтакте работали двукратный победитель Чемпионата мира по программированию ICPC из СПбПУ Николай Дуров и его товарищ по команде Андрей Лопатин, тренер ICPC Moscow Workshops, тренировавший победившие команды СПбПУ. Сейчас во «ВКонтакте» работают чемпионы ICPC Дмитрий Егоров, Павел Кунявский и Борис Минаев.
Компании в других странах также помогают студентам, но Россия отличается эффективностью своих программ. Яндекс создал относительно простую платформу Яндекс.Конкурс, на которой проводятся соревнования по программированию.Туда преподаватели вузов выкладывают свои задачи. Тестирование автоматизировано, поэтому беспристрастно, что помогает региональным университетам утвердиться в системе подготовки программистов.
«Можно много сказать о том, как мы обучаем программистов, инженеров и механиков для соревнований по подводной робототехнике, чем отличается от зарубежных университетов. Как правило, там нет наставников, и студентам предоставляется большая автономия. Из-за этого у большинства команд возникают тривиальные проблемы. С другой стороны, студенты в сильных командах могут решать организационные вопросы самостоятельно и поразительными способами, например, находя финансирование или другую помощь от спонсоров.Компании, производящие оборудование и запчасти для подводных аппаратов, находятся за рубежом. Они рады помочь студентам, которые потом будут работать на них », — сказал капитан команды Спорышев.
Проект 5-100: С 2013 года в России реализуется проект 5-100 — программа государственной поддержки российских вузов. Его цель — повысить престиж российского высшего образования и включить как минимум пять университетов-членов в топ-100 трех авторитетных мировых рейтингов. Проект 5-100 позволяет 21 российскому университету продвигаться вперед в плане эффективного развития своего образования и исследований, продвижения инноваций и НИОКР, содействия международному сотрудничеству, оптимизации администрирования, уравновешивания полномочий менеджмента и ученых, создания активной академической среды, увеличения интернационализация, обеспечивая достаточные стимулы для привлечения ведущих профессоров со всего мира, а также для профессионального роста существующих преподавателей.
Вы вошли в систему, используя свои учетные данные Facebook
Как выиграть медаль
Система международных научных олимпиад сложна и охватывает практически все предметы. Самая старая из них — математика (Международная математическая олимпиада, или IMO), которая началась в 1959 году. Самые новые — по наукам о Земле (IESO) и астрономии (IOAA), стартовавшие в 2007 году. Возникают также турниры по робототехнике и программированию. Наиболее известны ACM / ICPC, Google Code Jam, Simulink Student Challenge и Всемирная олимпиада роботов.
Российские студенты и школьники попали в заголовки победителей олимпиад, особенно по физике, программированию и робототехнике. Их возраст колеблется от шести до 25 лет, и они принадлежат к разным категориям. Каждый год они забирают домой высшие награды. И они просто не могли перестать это делать, глобальный финал Всемирной олимпиады роботов 2018 в ноябре этого года снова демонстрирует это в Таиланде. Команда Университета ИТМО и Президентского лицея №239 завоевала золотую медаль в старшей школе с проектом «Земляничные поля».Команда студентов Санкт-Петербургского университета ИТМО (Информационные технологии, механика и оптика) одержала седьмую победу на Международном студенческом чемпионате по программированию (ICPC) ACM в 2017 году и позволила МГУ (1-е место) и МФФ. Технологии (2-е место) поднимутся на подиум в мае этого года.
Может возникнуть острый вопрос: как россияне побеждают?
Все считают, что современная Россия унаследовала сильные математические и физические традиции Советского Союза, и это действительно суть и основная причина этого явления.Такие ученые, как Петр Капица, Игорь Курчатов и Лев Ландау, совершили революционные прорывы. После распада СССР в 1990-е годы IT-специалисты стали очень востребованными. Программирование было практически единственной профессией, на которой можно было заработать деньги. Кроме того, хорошо подготовленным математикам довольно легко овладеть программированием, потому что информатика — это практическое применение математики. Итак, информатика тоже прижилась в России, хотя и с опозданием. Однако не все так просто.
Не во всех странах есть многоуровневые национальные соревнования, но в этой стране есть мнение экспертов.В России республиканские олимпиады проводятся на четырех уровнях: школьном, городском, областном и национальном. Вопросы и задания на Всероссийской олимпиаде могут быть сложнее, чем на международной. Затем 10-15 лучших российских студентов приглашаются в специальные учебные центры, такие как центры в Московском физико-техническом институте (МФТИ), МГУ им. Ломоносова, Сириус в Сочи и Иннополис в Казани. Они проводят сборы, где продолжается отбор. После трех или четырех занятий в течение учебного года, когда они проходят серьезную подготовку, на основе их достижений выбирается 5-8 учеников, которые будут представлять эту страну на предметных олимпиадах.Однако перед выходом на международные соревнования у нас есть еще двухнедельные соревнования.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что россияне тоже обязаны своими результатами своей системе обучения и воспитания. Как это работает? Школьники в России начинают с начальной школы, когда им задают задачи, требующие от них выполнения сразу нескольких шагов в уме. Им не разрешается использовать калькулятор на уроках и соревнованиях. Более того, школьники довольно рано начинают оперировать абстрактными понятиями.Например, в средней школе в России им выставляют многочлены. Числа — это понятие можно вообразить, но (a + b) HOW2 понять гораздо сложнее. Это требует абстрактного мышления.
В странах СНГ и России по-прежнему существует развитая система специальных школ, физико-математических лицеев и система специальностей в средних школах. Таким образом, соревновательная среда сама становится рутиной, и школьники принимают активное участие в олимпиадах: местных, региональных, национальных и международных.Продвигаясь через Национальную школьную олимпиаду, учащиеся тренируются для выполнения сложных задач и получают опыт, соревнуясь с лучшими из лучших, и их усилия окупаются. Другими словами, олимпиады помогают талантливым детям попасть в лучшие вузы страны.
Основы программ в стране и за рубежом в целом схожи, но академические способности студентов могут отличаться. Прием во многие университеты России настолько строгий, что они привлекают студентов с уникальной квалификацией.Например, необходимый балл ЕГЭ для поступления в МФТИ уже много лет составляет 94, что делает его, наряду с МГИМО, одним из самых сложных вузов в России. Поступающие получают серьезное образование и много работают в команде. Способность работать в исследовательской группе представляет собой навыки командной работы, важный набор, объясняющий, что существует ряд ролей, которые может выполнять любой человек в команде, и представляющие многочисленные навыки, которые необходимы для выполнения командных ролей, ориентированных на конкретные задачи.
Командную игру подчеркивает Максим Спорышев, капитан команды подводной робототехники ДВФУ и Дальневосточного отделения РАН. «Факторами успеха являются, во-первых, хорошая подготовка студентов, а во-вторых, взаимодействие между лучшими студентами в различных областях — инженеры-механики, инженеры-электронщики и инженеры-программисты. Хорошие программисты не часто дружат с хорошими механиками и хорошими инженерами-электриками. Еще реже они собираются в одной команде для подводных роботов.В-третьих, в ДВФУ есть хорошая система наставничества, чтобы студенты могли правильно использовать свои навыки и полагаться на предыдущий опыт, чтобы избежать ошибок ».
Ученые, исследователи и разработчики из крупных российских компаний, возглавляя учебный процесс или участвуя в нем, предлагают студентам уникальные знания в различных областях, что является еще одним способом подготовки чемпионов. Hi-Tec и ИТ-компании включают в университетские инженерные программы и программы по обогащению ИТ — алгоритмы, программирование, машинное обучение и другие, и предоставляют современные специализированные векторные ресурсы с глубоким обучением, извлечением данных, курсами анализа изображений и т. Д.
«Университет ИТМО идет по пути трансформации своей образовательной деятельности, исходя из своей миссии, выраженной в Кодексе ИТМО. Один из основных элементов этой трансформации — более тесное сотрудничество с лидерами индустрии и бизнеса », — сказала Дарья Козлова, первый проректор Университета ИТМО. «Мы работаем в сферах, где навыки необходимо приобретать из первых рук; знания могут устареть очень быстро, поэтому мы не можем преподавать компьютерные науки отдельно от реальных случаев.Практически весь наш преподавательский состав ИТ — это специалисты, работающие в различных компаниях. Это единственный способ подготовить компетентных выпускников, обладающих самыми передовыми навыками », — добавила она.
Хорошим примером этого является компания Looksery Inc., основанная Виктором Шабуровым, команда которого разработала популярное приложение, которое добавляет маски на лица людей в видео. Ядро компании составили члены той же олимпиадной команды программистов. В 2015 году, всего через три года, они продали его Snapchat за 150 миллионов долларов.Шабуров теперь поддерживает школьные программы обучения. Недавно он организовал Botan Investments Fund и создал программу грантов для учителей в области машинного обучения.
Московская компания AIM Tech занимается разработкой торговых алгоритмов. Он основан Ильей Седошкиным, в нем работают финалисты МФТИ ICPC Ренат Гимадеев, Александр Останин, Константин Семенов и другие. Это область, где важна скорость транзакций. Скорость и алгоритмы — вот что особенно хорошо развито в соревновательном программировании.
Координация между университетами и поддержка ИТ-компаний Яндекс, JetBrains, Mail.Ru Group, 1С и даже банков, Тинькофф Банка и Сбербанка сформировали культуру программирования в стране и породили новые таланты.
Компании набирают персонал из числа этих студентов. Разработка в крупнейшей социальной сети России «ВКонтакте» во многом похожа на олимпиаду по подходу к решению проблем, потому что ее создатели были в этой системе со школьных лет. В социальной сети ВКонтакте работали двукратный победитель Чемпионата мира по программированию ICPC из СПбПУ Николай Дуров и его товарищ по команде Андрей Лопатин, тренер ICPC Moscow Workshops, тренировавший победившие команды СПбПУ.Сейчас во «ВКонтакте» работают чемпионы ICPC Дмитрий Егоров, Павел Кунявский и Борис Минаев.
Компании в других странах также помогают студентам, но Россия отличается эффективностью своих программ. Яндекс создал относительно простую платформу Яндекс.Конкурс, на которой проводятся соревнования по программированию. Туда преподаватели вузов выкладывают свои задачи. Тестирование автоматизировано, поэтому беспристрастно, что помогает региональным университетам утвердиться в системе подготовки программистов.
«Мы можем многое сказать о том, как мы обучаем программистов, инженеров и механиков для соревнований по подводной робототехнике, отличаясь от зарубежных университетов. Как правило, там нет наставников, и студентам предоставляется большая автономия. Из-за этого у большинства команд возникают тривиальные проблемы. С другой стороны, студенты в сильных командах могут решать организационные вопросы самостоятельно и поразительными способами, например, находя финансирование или другую помощь от спонсоров. Компании, производящие оборудование и запчасти для подводных аппаратов, находятся за рубежом.Они рады помочь студентам, которые потом будут работать на них », — сказал капитан команды Спорышев.
Тренеры и тренеры МФТИ, часто бывшие победителями, участвующие в обучении новых студентов, говорят, что в кодировании нет принципиальных отличий от профессионального спорта. Таким образом, практика позволяет ученикам достичь совершенства. Поэтому чем усерднее они тренируются и чем чаще тренируются с более опытными сверстниками и получают рекомендации от тренеров, тем лучше будут результаты.
НГУ проводит олимпиаду по программированию Pottosin
1–4 ноября 2014 г. Пятьдесят сильнейших студенческих команд России и стран СНГ сразятся в очной XV Всесибирской открытой олимпиаде по программированию имени И.В. Поттосин проходит в Новосибирске.
Конкурс направлен на развитие интереса молодых людей к исследованиям, особенно в области информатики и программирования, выявление талантливой молодежи, вовлечение их на ранних этапах в решение исследовательских задач и обучение их сотрудничеству для разработки проектов как на теоретическом, так и на прикладном уровне. в команде.В интернет-отборочных турах приняли участие 373 команды из 6 стран, 70 городов, 92 колледжа и университета и 43 школы, 50 из которых вышли в финал, который состоится в Новосибирске. НГУ принимает команды из Абакана, Барнаула, Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, Москвы, Омска, Самары, Санкт-Петербурга, Томска, Тюмени и др. Участники представляют ведущие университеты России и СНГ, а некоторые команды ранее становились победителями и призерами международных олимпиад по программированию, таких как ACM-ICPC (Association for Computing Machinery — International Collegiate Programming Contest).
При отборе команд на финал жюри руководствовалось следующими принципами:
• по результатам интернет-отборочных туров были приглашены все команды, решающие не менее 6 задач, но не более 3 команд от учреждения; • чтобы были представлены все регионы и университеты, было приглашено 8 команд, решивших 5 задач; • согласно котировкам для Сибири и Дальнего Востока (не менее половины участников) было приглашено 28 команд, в том числе: все команды, решившие не менее 4 задач, команды всех вузов, кроме НГУ, решившие 3 задачи. и 4 команды решают 2 задачи по представлению вузов региона.
Совместно со спонсорами XV Всесибирской открытой олимпиады по программированию имени И.В. Поттосин НГУ присудил победителям премии: 1 место — 150 000 руб .; 2 место — 120 000 руб .; 3 место — 90 000 руб.
Спонсорами мероприятия выступили такие известные IT-компании, как Parallels, Facebook, Schneider Electric, СКБ Контур, Ledas Ltd., Excelsior и Яндекс.
Расписание : 1 ноября (суббота) 17:30 — 19:00 Церемония открытия в Доме ученых, Малый конференц-зал
2 ноября (воскресенье) 10:00 — 15:00 Конкурс 2 номинаций (ACM)
3 ноября (понедельник) 10:00 — 15:00 Конкурс по 1 номинации
4 ноября (вторник) Церемония закрытия 10:30 — 12:00 Церемония награждения и награждения в Доме ученых, Малый конференц-зал.
Цифровой архив Центра Вильсона
09 февраля 1944 г.
Отчет Федерального бюро расследований о деятельности Калатозова Михаила Константина
Отчет о контактах советского кинорежиссера Михаила Калатозова с сотрудниками советского посольства и представителями американской киноиндустрии.
23 февраля 1944 г.
Депеша посольства США в Москве № 207, «Расследование советскими властями резни польских солдат в Катынском лесу под Смоленском»
Аверелл Гарриман отправляет отчеты своей дочери и третьего секретаря посольства, которые сопровождали иностранных корреспондентов в Смоленск, чтобы они стали свидетелями советских расследований Катыни.
29 февраля 1944 г.
Перефразирование телеграммы посольства № 673 от 29 февраля 1944 г. в Госдепартамент.
Телеграмма посла Гарримана о разговоре Иосифа Сталина и Кларка Керра о проблемах с польским правительством в Лондоне и о будущем польского правительства после войны.
29 февраля 1944 г.
Сообщение получено от посла Великобритании
Иосиф Сталин и посол Великобритании Кларк Керр обсуждают будущее польского правительства и отношение Сталина к польскому правительству в Лондоне.
01 марта 1944 г.
Перефразирование телеграммы посольства № 688 от 1 марта 1944 г. в Государственный департамент
W.В телеграмме Аверелла Гарримана излагается краткое изложение Кларка Керра его разговора с Иосифом Сталиным, в котором обсуждается будущее польского правительства.
3 марта 1944 г.
Парафраз исходящей телеграммы ВМФ — Москва, 3 марта 1944 года.
Посол Гарриман и Иосиф Сталин обсуждают будущие военные движения на Дальнем Востоке и советскую разведку о японских военных планах.
3 марта 1944 г.
Сталин и Гарриман обсуждают военно-воздушную мощь и Японию
Посол Гарриман и Иосиф Сталин обсуждают авиацию Дальнего Востока и разведданные о японских военных передвижениях.
3 марта 1944 г.
Парафраз телеграммы посольства № 716 от 3 марта 1944 г. в Госдепартамент
Иосиф Сталин и посол Гарриман обсуждают взгляды Сталина на Польшу.
3 марта 1944 г.
Беседа Сталина с Авереллом Гарриманом о польском правительстве
Посол Аверелл Гарриман и Иосиф Сталин обсуждают вопросы, касающиеся будущего польского правительства.
3 марта 1944 г.
Сталин и Гарриман обсуждают Польшу
Посол Гарриман и Сталин обсуждают «польский вопрос».
12 марта 1944 г.
Письмо Хоми Бхабхи сэру Дорабу из Tata Trust
Письмо доктора Хоми Бхабхи доктору Сорабу с подробным описанием плохого состояния прикладных исследований в Индии из-за нехватки чистых научных сотрудников и надежды решить эту проблему путем строительства передового физического университета в Бомбее.
16 марта 1944 г.
Обед от маршала И.В.Сталина в честь командования Войска Польского
Иосиф Сталин устраивает обед в честь польских войск с видными польскими и советскими военными, а также с советскими государственными чиновниками.
18 марта 1944 г.
Письмо Димитрова Молотову, «Положение в Народной партии Ирана»
Послание Димитрова Молотову о выборах 1944 года в Иране и предстоящем слиянии профсоюзов страны.Димитров объясняет поражение Народной партии на выборах коррупцией среди ее оппонентов, но заявляет, что кампания Народной партии была успешной в ознакомлении с ее идеями иранских граждан.
23 марта 1944 г.
Письмо №93 из L.D. Уилгресс, Посольство Канады в Москве, государственному секретарю по иностранным делам У.Л. Маккензи Кинг
Л.Д. Вильгресс и посол Китая в Москве Фу Бинчан (Foo Ping-sheung) обсуждают советские движения в Синьцзяне.
03 апреля 1944 г.
Сайпер Нет.105 Посол Канады в СССР при Государственном секретаре по иностранным делам, Оттава
Посол Канады в Москве сообщает на основе советских газет, что беспорядки продолжаются вдоль границы Синьцзян-Монголия.
11 апреля 1944 г.
Сталин устроил обед для руководителей Югославии
Иосип Тито, Милован Джилас и Иосиф Сталин встречаются и обсуждают текущие события и рассуждают о послевоенной Европе.
15 апреля 1944 г.
Отчет Федерального бюро расследований о деятельности Калатозова Михаила Константина
Отчет о контактах советского кинорежиссера Михаила Калатозова с сотрудниками советского посольства и представителями американской киноиндустрии.
22 апреля 1944 г.
Письмо Федерального бюро расследований помощнику государственного секретаря Адольфу А. Берле
ФБР заявляет, что конфиденциальный источник сообщает, что Калатозов встречается с Нельсоном Рокфеллером по поводу распространения советских фильмов в Южную Америку.Подпись трудно прочитать, но, скорее всего, это Дж. Эдгар Гувер.
28 апреля 1944 г.
Заявление преподобного Станислава Орлеманского на пресс-конференции
Ред.Станислав Орлеманский проводит пресс-конференцию, чтобы рассказать о своей поездке в Советский Союз и обсудить польский вопрос с Иосифом Сталиным.
28 апреля 1944 г.
Запись разговора И.В. Сталин и римско-католический священник Станислав Орлеманский о чувствах польских подданных США к СССР
Сталин и Станислав Орлеманский, американский священник польско-американского происхождения, обсуждают восприятие Америки Советским Союзом и отношения между Польшей и Советским Союзом.
(PDF) Подводная спектрометрическая система на основе детектора CZT для исследования дна бассейна реактора MR
Конференция WM2013, 24-28 февраля 2013 г., Феникс, Аризона, США
Подводная спектрометрическая система на основе детектора CZT для исследований дна
Пул реакторов MR — 13461
Виктор Потапов, Алексей Сафронов, Олег Иванов, Сергей Смирнов, Вячеслав Степанов
Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Москва, Россия.
РЕФЕРАТ
Разработана система подводного спектрометра для обнаружения облученного ядерного топлива на дне бассейна
реактора. В процессе разработки были проведены метрологические исследования детекторов CdZnTe
(CZT). Эти детекторы предназначены для спектрометрических измерений
в сильных полях излучения. Математическая модель, основанная на методе Монте-Карло, была создана для
оценки возможностей такой системы.Реализовано несколько экспериментальных моделей и представлены
характеристик спектрометрической системы.
ВВЕДЕНИЕ
При выводе из эксплуатации петлевых установок исследовательского реактора MR (испытательный реактор) в
Курчатовский институт обнаружено значительное увеличение мощности дозы (до 1,6 Зв / ч) у дна бассейна
. В связи с этим возникла необходимость обследовать дно бассейна реактора на
возможных утечек урана и поврежденных твэлов.Для решения этой задачи
была разработана подводная спектрометрическая система с коллимированным детектором на основе кристалла CdZnTe
, в которой использовались сменные детекторы с кристаллом объемом 60 и 20 мм3 и многоканальный анализатор (МКА) InSpector 2000
. Целью исследования
было обнаружение урансодержащих материалов (элементы облученного ядерного топлива) на дне бассейна
и оценка поверхностной активности Cs-137.Принцип обнаружения материалов, содержащих уран-
, основан на идентификации характерных пиков в спектрах измерений излучения урана
в диапазоне энергий 95 ÷ 115 кэВ. Поскольку предполагаемые спектрометрические измерения
на дне бассейна будут проводиться в сильных радиационных полях, необходимо было выполнить некоторые работы при проектировании спектрометрической системы, в частности:
Провести метеорологические исследования спектрометрические детекторы CZT в полях излучения
с высокой мощностью дозы;
разработать математическую модель спектрометрической системы на основе метода Монте-Карло
;
оптимизировать геометрические параметры системы;
провести эксперименты по определению возможностей и характеристик системы;
для определения калибровочных констант для измерений активности радионуклидов на дне бассейна
.
МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕКТРОМЕТРИЧЕСКИХ ДЕТЕКТОРОВ CZT
Происходят потери регистрируемых импульсов из-за мертвого времени аналого-цифрового преобразователя (АЦП)
при увеличении входной нагрузки многоканального анализатора, а также сбора зарядить
детектора за время интегрирования сигнала. Мертвое время АЦП определяется как сумма
Олимпиада «Построй атомное будущее» завершилась »Construction.RU
14 апреля подведены итоги третьей школьной олимпиады «Строим атомное будущее», которая проходила на сайте филиала столичной строительной компании (ДСТК) «Росатом» с 25 декабря 2014 г. по 31 марта 2015 года.
Как сообщили Construction.ru в пресс-службе БЦКК «Росатом», в мероприятии приняли участие 500 старшеклассников из разных городов России. Абсолютным победителем стал Илья Данилов из Лениногорска. В финал олимпиады вошли 18 юношей из Волгодонска, Десногорска, Белгорода, Курчатова, Лесного, Красноярского, Коломны, Москвы и др.
Полный список опубликован здесь:
http://ocks-rosatoma.ru/wps/wcm/connect/ ocks / ocks / disclosure / mgsu / celevoi-nabor /
Олимпиада проводилась во второй раз.Его цель — поиск талантливых школьников для обучения их строительным специальностям для госкорпорации «Росатом» с целью дальнейшего трудоустройства. Победители могут поступить в Московский государственный строительный университет (МГСУ) и другие высшие учебные заведения для строительства, расположенные в городах присутствия «Росатома».
Обучение по целевому назначению финансируется из федерального бюджета. Кандидатуры в MSCU и другие учебные заведения осуществляются на основе соглашения о специальных учебных программах между заявителем и организацией, которая направляет их на учебу.
Студенты с хорошими результатами могут получить дополнительное вознаграждение от организации, с которой подписано соглашение. , а также другие виды материальной поддержки.Выпускнику средней школы гарантируется рабочее место в организации, которая направила его на учебу, и он должен проработать в компании не менее трех лет.
студентов МГСУ, поступающих на целевую программу, получают место в комфортабельном общежитии. Кроме того, те, кто учится на дневном отделении, получают дополнительную отсрочку. В 2015 году для специального приема будет выделено 20 учебных мест. На обучение в атомные строительные компании будут приняты 80 студентов.
«Традиция специализированного приема была возобновлена в прошлом году, когда мы приняли 78 студентов только в МГСУ.В этом году мы расширились на регионы, чтобы студенты могли вернуться на предприятие, которое отправило их учиться », — пояснил Геннадий Сахаров, директор по капитальным инвестициям ГК« Росатом »и директор ДЦБК« Росатом ».
По его словам, заявки на зачисление студентов специального назначения в этом году поступили от нескольких предприятий «Росатома», таких как ОАО «ЗиО-Подольск», ОАО «Машиностроительный завод», ФГУП «Элерон». », ФГУП« Приборостроительный завод », ФГУП« Маяк »и другие.Студентам будут преподавать специальности 08.05.01, «Строительство уникальных зданий», 08.03.01, «Строительство» и другие. Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать государственные экзамены по математике, физике и русскому языку.
Звездный лидер в Артеке
С 11 по 13 апреля космонавт Роскосмоса Николай Чуб стал «звездным» лидером 11-й группы лагеря Хрустальный имени Юрия Гагарина. Общение из первых уст с профессионалом космической отрасли дало возможность ребятам из «Артека» раскрыть потенциал космической профессии и «испытать его на себе».’
«Артек» давно стал площадкой для воплощения детских мечтаний о космосе. Более пятидесяти лет интересующиеся космонавтикой дети встречают в «Артеке» своих кумиров. Эта традиция зародилась в 1961 году, когда через несколько месяцев после своего первого полета сюда приехал первый космонавт мира Юрий Гагарин.
День космонавтики в Хрустальном начался с торжественного собрания, на котором дети удостоили космонавта Николая Чуба звания почетного артековца.В течение трехдневного занятия звездный лидер провел сетевой образовательный модуль для своей группы и отвел участников в Никитский ботанический сад, Воронцовский дворец и дачу Курчатова в Мисхоре. Под его наставничеством ребята проводили спортивные тренировки и творческие репетиции. И все же самым главным был его разговор с детьми. Консультации Николая Чуба оказались неоценимыми для юных космонавтов в процессе освоения ими образовательной программы Роскосмоса, которую они начали в Артеке.Всего за три недели студенты должны были пройти обучение в десяти лабораториях: физика космического пространства, ракетостроение, основы дистанционного зондирования Земли, планетоход, астронавтика, школа авиастроения, роботон-мир-космос, 3D-моделирование, Студия анимационного кино и МедиаКосмос.
«Эти уникальные и чрезвычайно умные дети задавали мне нестандартные, необычные вопросы о том, как устроена космическая техника, как живут космонавты, чем они занимаются во время полетов», — поделился впечатлениями Николай Чуб.«Мы говорили на одном языке, поэтому нам было очень легко. У этих малышей очень широкий кругозор, и многие из них мечтают о космосе. Я считаю, что для них важно устраивать встречи с профессионалами, чтобы они набрались энергии, чтобы осуществить свою мечту и понять, что именно им нужно делать ».
Космонавт посчитал, что ему повезло оказаться в Международном детском центре во второй раз. «Понятно, что« Артек »продолжает меняться. В прошлом году это было больше похоже на стройку — теперь это действующий объект.Место имеет целостный, привлекательный вид и вызывает удовлетворение », — сказал он. Попрощавшись, Николай Чуб выразил пожелание, чтобы все дети в его группе настолько сильно забили пространство, что захотели сделать это своей профессией. «Желаю всем ребятам в« Артеке », мечтающим получить высшую техническую профессию, терпения, трудолюбия и удачи».
По словам ребят, встреча с космонавтом не только помогла им больше узнать о профессии, но и вселила уверенность в том, что в их жизни все получится.
«Каждую минуту мы собирались вокруг Николая всей группой, слушали его рассказы или задавали ему вопросы», — сказал Егор Быстров из Челябинска. «Я мечтаю стать космонавтом или конструктором космических кораблей, поэтому меня интересовали практические вопросы: какое техническое образование лучше, какая физическая подготовка нужна для полета в космос, специалисты которых сейчас востребованы в аэрокосмической отрасли. Я понимаю, что работа с космосом требует тяжелой работы, как физически, так и морально, не каждый может с этим справиться, но я все равно хочу этим заниматься, и благодаря Николаю я знаю, куда двигаться дальше.Я знаю, что это возможно ».
«Я с раннего детства интересовался космосом, а когда приехал в« Артек », то еще не знал о музее космонавтики и о том, что здесь бывал Гагарин. Теперь я так горжусь тем, что побывал в «Артеке», — говорит Керам Дураев , друг Егора из Черкесска. «Я даже не думал, что встречу здесь настоящего космонавта и смогу с ним поговорить, задать вопросы.