Государственный выпускной экзамен 9-х классов
Утверждено единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитани, используемых при его проведении в 2016 году. ПРИКАЗ
Государственный выпускной экзамен – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причина не могут сдать ОГЭ.
Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.
УЧАСТНИКИ С ОВЗ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА — единый государственный или государственный выпускной экзамен.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГВЭ
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников с ОВЗ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
Участники ГВЭ с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами: это могут быть медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи.
Слепые участники ГВЭ могут иметь при себе письменный Брайлевский прибор, слабовидящие участники ГВЭ — лупу или иное увеличительное устройство.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, которые оказывают участникам ГВЭ с ОВЗ необходимую техническую и медицинскую помощь. Например, они помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание и т.д.
Во время проведения экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья в аудиториях может быть организовано питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
ТРЕБОВАНИЯ К АУДИТОРИИ В ППЭ
- для участников ОГЭ с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Количество участников ГВЭ в одной аудитории в таких случаях должно быть не более 6 человек.
При отсутствии лифтов аудитория, где будет проводиться экзамен, располагается на первом этаже. Должно быть предусмотрено наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту, наличие специальных кресел и других приспособлений.
- для глухих и слабослышащих участников ГВЭ
Аудитории для проведения экзамена должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Перед началом экзамена всем участникам ГВЭ должны быть розданы оформленные в печатном виде правила по заполнению бланков.
В аудитории должен быть ассистент-сурдопереводчик, осуществляющий при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. Для рассмотрения апелляций глухих и слабослышащих участников ГВЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации также должна привлечь к своей работе сурдопереводчика.
- для слепых участников ГВЭ
Количество выпускников в аудитории для слепых участников не должно превышать 6 человек.
В пунктах проведения ЕГЭ должно быть предусмотрено достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренной тетради.
Если перенос ответов слепых участников на бланки осуществляется в пункте проведения экзамена, то в нем должно быть подготовлено специальное помещение для работы комиссии тифлопереводчиков.
Рекомендуется формировать отдельные аудитории для слепых и слабовидящих участников ЕГЭ. Допускается рассадка слепых и слабовидящих участников в одну аудиторию в случае небольшого количества участников.
Для рассмотрения апелляций слепых участников ЕГЭ конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации должна привлечь к своей работе тифлопереводчика.
- слабовидящих участников ГВЭ
В пунктах проведения ЕГЭ должна быть предусмотрена возможность увеличения (копирование в увеличенном размере) бланков ГВЭ до формата А3.
В аудиториях для проведения экзаменов должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк.
После окончания экзамена происходит перенос ответов участников экзамена с масштабированных (увеличенных) бланков на стандартные. Это должно быть сделано в присутствии общественных наблюдателей и уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии в полном соответствии с заполнением участников экзамена. На стандартном бланке после окончания процедуры переноса данных организатор пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.
В случае обнаружения конфликтной комиссией субъекта Российской Федерации ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ЕГЭ на бланки ЕГЭ конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ЕГЭ проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ЕГЭ стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРО ЕГЭ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ОГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ОГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ОГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
ramsch21.edumsko.ru
Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?
Особенности проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена — ГВЭ. В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме. Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех — в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
(ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)
Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.
При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.
Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.
Какие условия должны быть созданы при проведении ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?
Особые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность основного государственного экзамена увеличивается на 1,5 часа;
- образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей таких учащихся;
- материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Указанные требования распространяются как на обучающихся в данный момент, так и на выпускников прошлых лет.
Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Особые условия для слабослышащих
Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для слепых экзаменуемых:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
Особые условия для слабовидящих
Для слабовидящих экзаменуемых экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.
При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.
Особые условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата
Для обучающихся, экзаменуемых с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
usperm.ru
ГИА. КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ГВЭ (9класс) РУССКИЙ ЯЗЫК
Русский язык
Консультационные занятия
ГВЭ — 9 класс
Правила поведения для участника ГИА в ППЭ
Это нужно знать:
ППЭ — это пункт проведения экзамена, который располагается в здании МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
В ППЭ будут организовывать проведение экзаменов: — руководитель ППЭ, организаторы, дежурные по этажу.
Наблюдать за процедурой проведения экзамена будет аккредитованный общественный наблюдатель.
В ППЭ должны обязательно находиться медицинский работник и сотрудник правоохранительных органов.
Прибытие в ППЭ:
1. Приходить на экзамен нужно не менее чем за 45 минут до экзамена.
При себе иметь:
— документы, удостоверяющие личность;
— уведомление участника ГИА;
— гелевую ручку с чернилами черного цвета;
— средства, разрешенные для использования на экзамене по некоторым предметам.
Запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Допускается иметь при себе питьевую воду в прозрачной бутылке, лекарства, питание (при необходимости)
2. Перед входом на ППЭ необходимо сдать свой мобильный телефон, сумку и др. сопровождающему, дежурному по этажу или организатору.
Правила поведения:
1. Ты должен выполнять все указания организаторов экзаменов.
2. Запрещается:
— разговаривать;
— вставать с рабочих мест;
— обмениваться экзаменационными материалами;
— выполнять экзаменационную работу по истечении срока, отведенного на ее выполнение;
— выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.
Разрешается:
— задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре ГИА;
— использовать разрешенные дополнительные материалы;
— сдать экзаменационные материалы досрочно по мере выполнения всех заданий;
— присутствовать при упаковке экзаменационных материалов.
Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).
Если ты себя плохо почувствовал на экзамене, ты можешь прервать выполнение заданий, можешь обратиться к медицинскому работнику, который вызовет скорую помощь и оформит письменное заключение о состоянии твоего здоровья. У тебя есть право пересдать экзамен в резервный день.
6. Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения экзамена и (или) о несогласии с выставленными баллами.
К сдаче Государственной итоговой аттестации допускаются выпускники 9-х классов, не имеющие задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план и имеющие по всем учебным предметам отметки не ниже удовлетворительных.
Также к сдаче ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.
При сдаче Государственной итоговой аттестации можно и нужно пользоваться разрешенными справочными и вычислительными материалами, а именно:
— русский язык– орфографический и толковый словари, которые предоставляются образовательной организацией, на базе которой проводится экзамен;
— математика (алгебра)— таблица квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки. Калькулятор на экзамене не используется.
Результаты ГИА считаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным предметам набрал минимальное количество баллов (по русскому языку 5-10 первичных баллов).
В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, предоставляется право пройти ГИА не ранее чем через год.
При прохождении ГИА по русскому языку обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием.
Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена после ознакомления как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).
Общие сведения о ГИА по русскому языку
infourok.ru
Консультации по ГВЭ (ГИА-9)
Русский язык
Консультационные занятия
ГВЭ — 9 класс
Правила поведения для участника ГИА в ППЭ
Это нужно знать:
ППЭ — это пункт проведения экзамена, который располагается в здании МБОУ «Октябрьская школа-гимназия»
В ППЭ будут организовывать проведение экзаменов: — руководитель ППЭ, организаторы, дежурные по этажу.
Наблюдать за процедурой проведения экзамена будет аккредитованный общественный наблюдатель.
В ППЭ должны обязательно находиться медицинский работник и сотрудник правоохранительных органов.
Прибытие в ППЭ:
1. Приходить на экзамен нужно не менее чем за 45 минут до экзамена.
При себе иметь:
— документы, удостоверяющие личность;
— уведомление участника ГИА;
— гелевую ручку с чернилами черного цвета;
— средства, разрешенные для использования на экзамене по некоторым предметам.
Запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Допускается иметь при себе питьевую воду в прозрачной бутылке, лекарства, питание (при необходимости)
2. Перед входом на ППЭ необходимо сдать свой мобильный телефон, сумку и др. сопровождающему, дежурному по этажу или организатору.
Правила поведения:
1. Ты должен выполнять все указания организаторов экзаменов.
2. Запрещается:
— разговаривать;
— вставать с рабочих мест;
— обмениваться экзаменационными материалами;
— выполнять экзаменационную работу по истечении срока, отведенного на ее выполнение;
— выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.
Разрешается:
— задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре ГИА;
— использовать разрешенные дополнительные материалы;
— сдать экзаменационные материалы досрочно по мере выполнения всех заданий;
— присутствовать при упаковке экзаменационных материалов.
Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).
Если ты себя плохо почувствовал на экзамене, ты можешь прервать выполнение заданий, можешь обратиться к медицинскому работнику, который вызовет скорую помощь и оформит письменное заключение о состоянии твоего здоровья. У тебя есть право пересдать экзамен в резервный день.
6. Участник ГИА имеет право подать апелляцию в письменной форме о нарушении установленного порядка проведения экзамена и (или) о несогласии с выставленными баллами.
К сдаче Государственной итоговой аттестации допускаются выпускники 9-х классов, не имеющие задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план и имеющие по всем учебным предметам отметки не ниже удовлетворительных.
Также к сдаче ГИА допускаются выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.
При сдаче Государственной итоговой аттестации можно и нужно пользоваться разрешенными справочными и вычислительными материалами, а именно:
— русский язык– орфографический и толковый словари, которые предоставляются образовательной организацией, на базе которой проводится экзамен;
— математика (алгебра)— таблица квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии. Допускается использование линейки. Калькулятор на экзамене не используется.
Результаты ГИА считаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным предметам набрал минимальное количество баллов (по русскому языку 5-10 первичных баллов).
В случае получения неудовлетворительной оценки по одному или двум предметам выпускнику разрешается пересдать предмет в дополнительные сроки до начала следующего учебного года.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, предоставляется право пройти ГИА не ранее чем через год.
При прохождении ГИА по русскому языку обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием.
Выбор экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена после ознакомления как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).
Общие сведения о ГИА по русскому языку
Время проведения экзамена – 235 минут.
Разрешенные материалы – орфографический и толковый словари, предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ. Пользование личными словарями участниками запрещено.
Шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:
Отметка по пятибалльнойсистеме оценивания
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичный балл
0– 4
5–10
11–14
15–17
Максимальный первичный балл — 17.
Количество заданий – сочинение или изложение с творческим заданием.
Структура экзаменационного задания по русскому языку
В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики. Три первые темы являются свободными, четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». Минимальный объем сочинения должен составлять 250 слов.
Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики объемом 250-380 слов. Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции.
Экзаменуемые должны написать сжатое изложение (70 слов) и выполнить творческое задание (сочинение объемом от 200 слов).
ГВЭ-9 в форме СОЧИНЕНИЯ
Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.
Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося (личные впечатления, собственные размышления на тему и т.п.). Темы сочинений, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения.
Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений.
Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться на примере не менее двух стихотворений.
Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере одного-двух произведений (их количество может быть увеличено по усмотрению участника экзамена).
Образец комплекта тем сочинений
«Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).
«Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).
Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.
Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, втом числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).
В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Требования к сочинению
1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. (Можно обойтись и без эпиграфа.)
2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы.
3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме».
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
4. Необходимо выполнить требования критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
5.Структура сочинения:
-во вступлении к работе должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее (приблизительно 50-70 слов)
-первый аргумент из российской литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120).
-второй аргумент из российской литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)
P.S. Аргументацию можно строить и на одном произведении…(Приблизительно 260 слов). Помните, что художественных произведений на экзамене не будет! Все по памяти.
-вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения (приблизительно 50 слов).
6. При написании сочинения важно помнить об умении логично рассуждать и аргументировать свои мысли.
7. При написании и правке работы необходимо помнить о речевом оформлении текста, то есть использовании разнообразной лексику и грамматических конструкций, исключать из текста сочинения речевых штампы и неуместные термины. Если вы называете имена писателей и поэтов, то будьте последовательны: всех называете, указывая имя или имя и отчество. Например, Л.Толстой, А.Чехов или Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Не допускайте в работе панибратства, называя великого писателя только по имени и отчеству: Лев Николаевич говорил…(Эксперты вынесут как этическую ошибку.)
8. После завершения работы необходимо ее тщательно проверить. Помните, что в вашем распоряжении будет орфографический словарь.
9.Переписывайте работу аккуратно, разборчиво, избегайте помарок и исправлений.
10. Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 250слов. Рекомендуемое количество слов – 350.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Критерии оценки сочинения на литературную темуБаллы
СЛК1
Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы
3
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел), при необходимости формулирует свою точку зрения,
но
тезисы обосновывает недостаточно убедительно
2
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно, не опираясь на авторскую позицию (анализируя стихотворения без учета авторского замысла), и/или
не обосновывает свои тезисы
1
Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения * Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям СЛК2 и СЛК3 сочинение оценивается 0 баллов
0
СЛК2
Обоснованность привлечения текста произведения
Текст рассматриваемого произведения привлекается разносторонне и обоснованно (цитаты с комментариями к ним, пересказ фрагментов текста с их оценкой, ссылки на текст произведения)
2
Текст привлекается, но
не всегда обоснованно (т.е. вне прямой связи с выдвинутым тезисом)
1
Текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются
0
СЛК3
Композиционная цельность и логичность сочинения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности
2
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или
есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),
и/или
есть отступления от темы сочинения
1
В сочинении не прослеживается композиционный замысел,
и/или
допущены грубые нарушения в последовательности изложения,
и/или
нет связи между частями и внутри частей сочинения
0
Максимальное количество баллов за сочинение на литературную тему по критериям СЛК1-СЛК3
7
Критерии оценки сочинения на свободную тему
Сочинение на свободную тему оценивается по критериям, представленным в таблице.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность сочинения оцениваются по специальным критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.
Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий (глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений) является основным. Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается. При этом практическая грамотность экзаменуемого проверяется, т.е. по критериям ГК1-ФК1 выставляются соответствующие баллы.
Критерии оценки сочинения на свободную темуБаллы
ССК1
Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы
3
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но
тезисы обосновывает недостаточно убедительно
2
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно и/или
не обосновывает свои тезисы
1
Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения * Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2 и ССК3 сочинение оценивается 0 баллов.
0
ССК2
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения
Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения
2
Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только один аргумент в подтверждение этого мнения
1
Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов,
или
собственное мнение экзаменуемого не отражено в работе,
или
экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения
0
ССК3
Композиционная цельность и логичность сочинения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности
2
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или
есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),
и/или
есть отступления от темы сочинения
1
В сочинении не прослеживается композиционный замысел,
и/или
допущены грубые нарушения в последовательности изложения,
и/или
нет связи между частями и внутри частей сочинения
0
Максимальное количество баллов за сочинение на свободную тему по критериям ССК1-ССК3
7
Общие для всех видов работ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
infourok.ru
Что такое ГВЭ? Чем отличается от ЕГЭ и принимают ли с этим в ВУЗы?
1. ГВЭ — государственный выпускной экзамен. Его сдают выпускники с ограниченными возможностями здоровья (по желанию, по заявлению) . 2.»Согласно Порядку приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования для граждан, имеющих среднее профессиональное образование, прием в вуз на первый курс проводится на основании результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности) , на которое осуществляется прием (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования) , и по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в вузе). «
ГВЭ — Государственный выпускной экзамен. Его имеют право сдавать в 9-х и 11-х классах (вместо ОГЭ и ЕГЭ соответственно) отдельные категории учеников и по собственному выбору. Результаты ГВЭ не принимаются вузами, но поступить можно — сдать вступительные экзамены отдельно. Мне кажется, что не стоит переживать. Можно сдать ГВЭ, а к Вузу подготовиться лучше. Ворота в Вуз вам не закроются навсегда, вам стоит лишь сдать доп. Экзамены. =)
гвэ это экзамен для инвалидов+для детей которые не могут сдать экзамена 4 из-за того что ума не хватает или плохо слышат, которые не могут сдать просто егэ, там облегченное задания если у егэ 21-50, не помню сколько а в гвэ 11 там 10-12 заданий с 4-6 балов это 3, 6-8 балов оценка 4, 9-12 это 5, если гвэ 9 сдавать там + помогают а всего ты будешь сдавать 2 урока в гвэ 9 и в гвэ 11 там Русский и Алгебра.
почему я так ору с того что ты написал? помогают? они сдают так же как и все ток им добавляется время и все . Русский и МАТЕМАТИКУ они сдают по облегчению . Они еще могу взять доп предметы дебил только эти они будут сдавать нормально. Перед тем, чтоб что то говорить почитай немножко унтер
touch.otvet.mail.ru
NN п/п | N по классификации болезней | Диагноз | Срок освобождения от аттестации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | 002 | Брюшной тиф и паратиф | в течение 1 — 3 мес. после выписки из стационара по заключению специалиста |
2. | 005.1 | Ботулизм | не менее года после выписки из стационара при стойкой неврологической симптоматике и 1 — 3 мес. при благополучном исходе по заключению специалиста |
3. | 010-018 | Туберкулез (лица, состоящие на диспансерном учете по I, II, VА и VБ группам) | постоянно |
4. | 023 | Бруцеллез | по заключению специалиста |
5. | 036 | Менингококковая инфекция | в течение 1 — 3 мес. после выписки из стационара по заключению невропатолога |
6. | 045 | Полиомиелит Отдаленные последствия острого полиомиелита | в течение 1 — 3 мес. после выписки из стационара по заключению специалиста |
7. | 046 | Медленные вирусные инфекции центральной нервной системы | по заключению невропатолога |
8. | 047-049 | Менингиты и другие заболевания центральной нервной системы вирусной этиологии | в течение 1 — 3 мес. после перенесенного заболевания по заключению невропатолога |
9. | 032, 033, 034, 052, 055, 056, 072, 008, 009 | Детские инфекционные заболевания, тяжелые формы | в течение 1 — 3 мес. после выздоровления по заключению специалиста |
10. | 062-064 | Вирусные энцефалиты | в течение 3 — 6 мес. после выписки из стационара и далее по заключению специалиста |
11. | 070 | Вирусный гепатит: | |
— острый | в течение 1 — 3 мес. после выписки из стационара | ||
— хронический | строго индивидуально по заключению гепатолога | ||
12. | 075 | Инфекционный мононуклеоз (тяжелое течение) | до 1 мес. после выписки из стационара по заключению инфекциониста |
13. | 140-199 | Злокачественные новообразования | постоянно |
14. | 200-208 | Злокачественные новообразования лимфатической и кроветворной тканей (лейкозы, лимфомы, лимфогрануломатоз, гистоцитозы) | постоянно |
15. | 212.0 | Доброкачественные новообразования полостей носа, среднего уха и придаточных пазух при рецидивирующем злокачественном течении, включая юношескую ангиофиброму | постоянно |
16. | 213.0 | Костей черепа и лица после обширных резекций | постоянно |
17. | 213.1 | Костной части нижней челюсти после обширной резекции | постоянно |
18. | 224.1 | Состояние после экзентрации орбиты | постоянно |
19. | 226 | Доброкачественные новообразования щитовидной железы | до излечения |
20. | 227 | Доброкачественные новообразования других эндокринных желез и родственных структур | до излечения |
21. | 242.0 | Зоб токсический диффузный (средней и тяжелой формы) Состояние после субтотальной резекции щитовидной железы по поводу токсического диффузного зоба | постоянно 6 мес. после операции по заключению эндокринолога |
22. | 243-244 | Врожденный и приобретенный гипотиреоз | постоянно |
23. | 250 | Сахарный диабет | постоянно |
24. | 252.0 | Гиперпаратиреоз (первичный, МЭН-синдром I и II т.) | до излечения |
25. | 252.1 | Гипопаратиреоз | постоянно |
26. | 253 | Болезни гипофиза и нарушения гипоталамо — гипофизарной регуляции среднетяжелой и тяжелой формы | постоянно |
27. | В том числе гипоталамический синдром пубертатного периода, среднетяжелая и тяжелая формы с артериальной гипертензией | постоянно | |
28. | 255 | Болезни надпочечников | постоянно |
29. | 277 | Поражение бронхолегочной системы врожденного и наследственного характера с хроническим течением (муковисцидоз, альвеолиты, другие диссеминированные заболевания легких) Стойкая дыхательная недостаточность II и более степени при хронических заболеваниях легких и бронхов | постоянно постоянно |
30. | 279 | Первичный иммунодефицит Аутоиммунный полигландулярный синдром | постоянно |
31. | 282 | Наследственные гемалитические анемии | постоянно |
32. | 284 | Апластическая анемия | постоянно |
33. | 286 | Гемофилия и другие наследственные нарушения свертываемости крови | постоянно |
34. | 287 | Тромбоцитопеническая пурпура и другие геморрагические состояния | в течение 2 лет полной ремиссии после перенесенного заболевания по заключению гематолога |
35. | 295-299 | Психозы различной этиологии в стадии обострения | строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
36. | 300-301 | Невротические расстройства, психопатии и другие психические расстройства непсихотического характера в стадии декомпенсации | строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
37. | 307.0 | Заикание (тяжелая форма) | строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
38. | 307.2 | Тики в стадии обострения | строго индивидуально при обязательном заключении психиатра |
39. | 320 | Бактериальный менингит | до 3 мес. после выписки из стационара по заключению невропатолога |
40. | 321 | Менингиты, вызываемые другими возбудителями | до 3 мес. после выписки из стационара по заключению невропатолога |
41. | 322 | Менингиты неуточненной этиологии, в т.ч. арахноидит с периодическими обострениями и снижением трудоспособности | до 3 мес. после выписки из стационара по заключению невропатолога |
42. | 323 | Энцефалит, миелит и энцефаломиелит | до 3 мес. после выписки из стационара по заключению невропатолога |
43. | 330-377 | Наследственные и дегенеративные болезни ЦНС при наличии глубоких и стойких нарушений Вегето-сосудистые дистонии (среднетяжелая и тяжелые формы) | строго индивидуально, заключение невропатолога или психиатра |
44. | 340-344 | Другие болезни центральной нервной системы | строго индивидуально, заключение невропатолога или психиатра |
45. | 345 310.13) | Эпилепсия с частыми обострениями | строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога и психиатра |
46. | 350-359 | Болезни периферической нервной системы при наличии глубоких и стойких нарушений движений, чувствительности и трофики | строго индивидуально при обязательном заключении невропатолога |
47. | 361ч | Отслойка сетчатки | постоянно |
48. | 362-363 | Заболевания сетчатки и сосудистой оболочки глаза: воспалительные и дистрофические | постоянно |
49. | 950 | Заболевания сетчатки посттравматические | постоянно |
50. | 365 | Глаукома | постоянно |
51. | 367.1 | Миопия — высокая прогрессирующая близорукость с дистрофическими изменениями на глазном дне, с ингредиентом прогрессирования за последний год выше 1,0 диоптрии | постоянно |
52. | 367.2 | Астигматизм гиперметронический выше 3,0 диоптрий, астигматизм миопический выше 4,0 диоптрий, не коррегирующийся очковыми стеклами и с астенопическими явлениями | постоянно |
53. | 372.1 | Хронический конъюнктивит (весенний конъюнктивит) | не менее месяца после стихания процесса по заключению окулиста |
54. | 377.1 377.4 — 377.4 | Болезни зрительного нерва, частичная атрофия, неврит | постоянно |
55. | 379.3 | Афракия и другие нарушения хрусталика | постоянно |
56. | 393-398 | Хронические ревматические болезни сердца | постоянно |
57. | 401-404 (410 — 414) | Гипертоническая болезнь | постоянно |
58. | 435 | Выраженные вазовегетативные нарушения со склонностью к ангиоспазмам, сосудистым кризам, обморочным состояниям и другим тяжелым проявлениям вазопатии | постоянно |
59. | 446 | Узелковый периартрит и сходные состояния | постоянно |
60. | 458 | Гипотонии | индивидуально при заключении педиатра и невропатолога |
61. | 487 | Грипп, тяжелые гипертонические формы | в течение 1 — 3 мес. от начала заболевания по заключению невропатолога |
62. | 493 | Бронхиальная астма (тяжелое течение) | постоянно |
63. | 492, 494, 496, 510, 511, 512, 513, 515, 518, 519 | Операции на легких и средостении в связи с болезнями органов дыхания | не менее 3 мес. после операции по заключению хирурга |
64. | 530 — 534, 537, 556, 557, 560-578 | Операции в связи с болезнями органов желудочно-кишечного тракта, пищевода, брюшины, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы | в течение 3 мес. после выписки из стационара по заключению хирурга |
65. | 580 | Острый гломерулонефрит | 6 мес. после выписки из стационара по заключению специалиста |
66. | 582 | Хронический гломерулонефрит с рецидивирующим течением | постоянно |
67. | 585 | Хроническая почечная недостаточность от II ст. до терминальной | постоянно |
68. | 590-599 | Состояние после операции по поводу болезней мочевыделительной системы | не менее 2 мес. после операции |
69. | 691-692 | Распространенная форма атопического и контактного дерматита и другие формы экземы (нейродермиты) | в течение 3 мес. после наступления ремиссии |
70. | 693 | Дерматиты, вызванные веществами принятыми внутрь | в течение 1 мес. после наступления ремиссии |
71. | 694 | Буллезные дерматозы (дерматоз Дюринга, буллезный пенфигоид и др. формы) | в течение 3 мес. после наступления ремиссии |
72. | 695.0, 695.1, 695.9 | Эритематозные состояния | в течение 1 мес. после наступления ремиссии |
73. | 757.1, 757.3, 757.9 | Врожденные аномалии наружных покровов | в течение 3 мес. после наступления ремиссии |
74. | 696 | Псориаз в стадии обострения | в течение 1 мес. после стихания процесса |
75. | 710.0 | Системная красная волчанка | постоянно |
76. | 714 | Ревматоидный артрит и другие воспалительные полиартропатии | постоянно |
77. | 714.9 | Хронический неспецифический полиартрит, часто обостряющийся и с нарушением функции органов движения | постоянно |
78. | 745 — 747 | Врожденные аномалии сердца и состояния после операции по поводу врожденного порока развития | строго индивидуально по заключению кардиохирурга или кардиоревматолога |
79. | 800 — 809 | Переломы черепа, позвоночника и костей туловища | 6 мес. после выписки из стационара по заключению специалиста |
80. | 810 — 819 | Переломы костей верхних конечностей | 1 мес. после снятия гипса |
81. | 820 — 829 | Переломы костей нижних конечностей | 2 — 3 мес. после выписки из стационара по заключению специалиста |
82. | 850 — 854 | Внутричерепные травмы, за исключением травм с переломом черепа | от 3 до 6 мес. после выписки из стационара по заключению невропатолога, нейрохирурга |
83. | 555.9 | Болезнь Крона | постоянно |
www.zakonprost.ru