Кто купил опель: Opel продан концерну PSA — Авторевю

Содержание

Почему русские не купили Opel. Вся правда :: Autonews

Почему русские не купили Opel. Вся правда

Самая скандальная история в мировом автопроме времен последнего кризиса – Opel чуть не стал российской компанией. Банкротство едва не заставило GM расстаться с одним из главных бриллиантов в ее короне, но американцы вовремя спохватились. О сделке, которая готовилась полгода и сорвалась в один день, рассказывает Алан Виссер, вице-президент по продажам и маркетингу General Motors Europe.

– Г-н Виссер, расскажите: что реально изменилось в Opel после банкротства «большого» GM?

– После того как GM завершила процедуру банкротства и компания обрела какую-то стабильность, это очень сильно повлияло на положение дел в Opel. Потому что ситуация, в которой мы находились в последнее время, была усугублена финансовой ситуацией в GM.

На самом деле GM никогда не хотела избавляться от Opel, они вынуждены были это сделать из-за финансовых проблем. Но потом ситуация изменилась. Я думаю, это был первый важный момент. Второй важный момент – то, что мы снова интегрированы в GM, Opel – не независимая компания. Уровень экономики в компании выравнялся, и мы снова часть продуктовой линейки GM.

– Каков статус компании на сегодняшний день? Есть ли ясность с финансированием продуктов Opel, бюджетом и т. д.?

– Да. Финансирование Opel полностью осуществляется GM. Рассматривались различные варианты, сначала это были Magna и Сбербанк, которые собирались получить поддержку от правительств разных стран – Германии, Польши, Великобритании, Испании, – потом все это отменилось, и в конце концов получилось так, что Opel содержит компания General Motors – и она же дает деньги. Это уже окончательное решение, я не думаю, что будет еще одна серия этой истории. GM решила не ждать, пока германское правительство предоставит поддержку, даже если и были какие-то предварительные договоренности.

– А как вы думаете, сделка между Magna, Сбербанком и GM – это вообще был реальный проект? Или скорее какая-то нездоровая фантазия?

– Нет, все было реально! (

Смеется.) Я могу вас заверить, что 7 ноября прошлого года, если не ошибаюсь, в 10 часов вечера, когда мы узнали, что сделка не будет подписана, мы все были разочарованы и шокированы. Мы действительно были очень удивлены. Я лично работал над этим проектом в течение шести месяцев, каждый день, днем и ночью, так что когда я взял трубку телефона и узнал, что сделки не будет, я был в абсолютном шоке.

– А кто вам позвонил и сообщил?

– Фриц Хендерсон, на тот момент глава GM.

– Ну, вы все же испытали какое-то облегчение после этой новости?

– Да нет! Я был шокирован. С одной стороны, это хорошая новость, так как мы остались в составе GM, где и должны были быть, но если ты работаешь над чем-то в течение полугода и ждешь, что вот-вот будет подписан документ, то твоя первая реакция будет – шок.

И все население Германии на самом деле ожидало этой сделки. Так что я бы соврал, если бы сказал, что обрадовался ее срыву.

– Что же на самом деле стало причиной срыва сделки?

– Причина на самом деле одна: я абсолютно уверен, что если бы GM находился в той финансовой ситуации, что была три года назад, сделка бы не состоялась. Потому что GM всегда был заинтересован в сохранении Opel. GM поддержало американское правительство, американский рынок поднялся, поэтому GM сказал: раз нет острой нужды продавать, продавать не будем. Поверьте, что здесь уже не играло большой роли, кто покупатель, и это не связано со Сбербанком. Контракт с любым другим покупателем в этой ситуации был бы прекращен.

Елена Костякова

Fiat Chrysler и производитель Peugeot и Opel договорились о слиянии — РБК

Французская Groupe PSA (выпускает Peugeot, Citroen и Opel) и итальяно-американская Fiat Chrysler договорились о слиянии.

Объединенная компания займет четвертое место в мире по количеству проданных машин и третье — по выручке

Фото: Lapone / Fotogramma / Ropi / ZUMA / ТАСС

Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot S. A. (Groupe PSA) 18 декабря подписали соглашение о слиянии, которое предполагает создание четвертого в мире автопроизводителя по количеству проданных машин и третьего — по выручке. Об этом говорится в совместном сообщении двух компаний.

Продажи объединенной компании составят 8,7 млн автомобилей в год, выручка — почти €170 млрд, исходя из данных обоих производителей за 2018 год. 46% выручки объединенной компании будет приходиться на Европу, 43% — на Северную Америку. Синергия от слияния оценивается в €3,7 млрд, 40% из них будет достигнута за счет оптимизации инвестиций в платформы для производства машин.

Слияние планируется завершить через 12–15 месяцев после одобрения собраниями акционеров обеих компаний, а также антимонопольными службами и другими регуляторами. В объединенной компании акционеры FCA и Groupe PSA получат по 50%. Акции нового холдинга со штаб-квартирой в Нидерландах будут торговаться на биржах Euronext (Париж), Borsa Italiana (Милан) и New York Stock Exchange (NYSE).

Гендиректором объединенной компании станет глава PSA Карлос Таварес, с которым заключат контракт на пять лет. Он также войдет в ее совет директоров, который будет состоять из 11 человек, преимущественно независимых директоров. По пять представителей в него номинируют FCA и его основной акционер, включая предправления FCA Джона Элканна, который станет председателем совета директоров объединенной компании, и PSA и его акционеры.

«Наше слияние — это огромная возможность занять более сильную позицию в автомобильной индустрии на фоне того, что мы стремимся к экологически чистому, безопасному и устойчивому производству, чтобы предоставлять нашим клиентам первоклассные автомобили, технологии и услуги», — заявил Таварес (его слова приводятся в сообщении).

Magna и Сбербанк прокатили мимо Opel – Газета Коммерсантъ № 206 (4261) от 05.11.2009

Концерн General Motors (GM) передумал продавать контрольный пакет Opel канадской Magna и российскому Сбербанку. Правительство России, называвшее сделку частью стратегии российского автопрома, не собирается поддерживать Magna и Сбербанк в том случае, если они опротестуют решение GM. Теперь американский концерн будет самостоятельно искать госфинансирование для Opel. Он уже заявил, что, в отличие от Magna и Сбербанка, рассчитывавших на €4,5 млрд, GM будет достаточно €3 млрд.

Вчера GM сообщил, что совет директоров концерна передумал продавать 55% акций Opel канадской Magna и российскому Сбербанку. Совет директоров одобрил эту сделку в сентябре (стоимость — €500 млн, см. «Ъ» от 11 сентября), но она так и не была запущена, и теперь GM решил, что ему выгоднее развивать Opel самостоятельно. В ближайшее время концерн представит Германии (на ее территории работает четыре из десяти европейских заводов Opel), а также другим странам Евросоюза подробный план реструктуризации Opel, пообещал президент GM Фриц Хендерсон. Суть этого плана он не раскрыл.

Таким образом, Magna и Сбербанк не смогли завершить самую амбициозную сделку в российском автопроме. Переговоры о покупке Opel они вели с весны и обошли в борьбе за него итальянский Fiat, китайскую BAIC и бельгийский инвестфонд RHJ. Премьер Владимир Путин называл покупку Opel частью стратегии развития российского автопрома — участие в ней Сбербанка символизировало перенос технологий Opel в Россию. Канцлер Ангела Меркель построила свою избирательную кампанию в бундестаг во многом на продаже Opel — она пообещала предоставить ему госфинансирование на €4,5 млрд, сохранив, таким образом, рабочие места на заводах Opel. Содиректор Magna и один из идеологов покупки Opel Зигфрид Вольф вчера также поблагодарил Сбербанк «за самоотверженность», отметив, что Magna будет сотрудничать с GM и дальше.

В Сбербанке от комментариев отказались. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков вчера выразил удивление отказом GM от продажи Opel. Он сказал, что Magna и Сбербанк намерены провести «глубокий юридический анализ» этого отказа, и напомнил, что российские власти готовы были взять на себя «часть рисков, в том числе финансовых» в случае, если бы Magna организовала сборку Opel в России (проект оценивался в сумму до €600 млн). Впрочем, даже если Magna и Сбербанк решатся на «юридический анализ» отказа GM, российское правительство не будет участвовать в этой работе, подчеркнул господин Песков. Российские власти делают немало для вывода российской автоиндустрии из кризиса, в частности готовы помогать АвтоВАЗу, отметил он.

Решение GM может означать, что концерн просто использовал Magna и Сбербанк для того, чтобы добиться госфинансирования для Opel со стороны Евросоюза, а также договориться с профсоюзами Opel о сокращении издержек, говорят источники «Ъ», близкие к переговорам сторон. Действительно, план Magna и Сбербанка в отношении Opel был самым дорогим с точки зрения госфинансирования (€4,5 млрд). Кроме того, Magna договорилась о сделке с ее непримиримыми противниками — Бельгией и Испанией, которые не соглашались на сокращения на своих заводах. Наконец, в понедельник стало известно, что сделку одобрил и профсоюз Opel, который отказался от повышения зарплат и оплаты отпускных — это позволит Opel экономить до €265 млн ежегодно. Нельзя исключать, что GM изначально не собирался продавать Opel, а Magna и Сбербанк помогли концерну уладить наиболее сложные вопросы, допускает Михаил Пак из ИК «Атон».

Однако профсоюз уже заявил, что не согласен с отказом GM от сделки — глава профсоюза Клаус Франц пообещал, что сегодня рабочие Opel проведут забастовки в Германии, а завтра — на других заводах в Европе. А премьер-министр земли Гессен Роланд Кох и его зам Йорг Уве Хан последовательно заявили, что GM, во-первых, стоит вернуть федеральному бюджету Германии бридж-кредит для Opel на €1,5 млрд, которые концерн уже получил, а во-вторых, не стоит надеяться на обещанное от Германии госфинансирование на €4,5 млрд. Представитель канцлера Ангелы Меркель Вильгельм Ульрих также выразил «сожаление» отказом от сделки и пообещал, что госпожа Меркель обязательно обсудит ситуацию с президентом США Бараком Обамой.

Что может предложить американский президент госпоже Меркель, опрошенные «Ъ» аналитики не знают. Понятно лишь, что GM наверняка будет указывать на то, что его собственный план спасения Opel более дешевый, чем дорогостоящий план Magna—Сбербанка, считает господин Пак. В GM вчера уже заявили, что не только с готовностью вернут полученные от Германии €1,5 млрд бридж-кредитов, «если это потребуется», но и то, что предварительная стоимость собственного плана концерна по спасению Opel всего €3 млрд. Это госфинансирование предстоит поделить между собой странам Евросоюза, на территории которых находятся предприятия Opel. В Еврокомиссии вчера не стали критиковать действия GM, сказав только, что готовы изучить план концерна в отношении Opel.

То, что сделка с Magna и Сбербанком в итоге сорвалась, неудивительно — она изначально вызывала больше вопросов, чем ответов, говорит господин Пак. Как уже сообщал «Ъ», GM изначально требовал предусмотреть для себя возможность обратного выкупа Opel, затем отказался передавать Magna и Сбербанку интеллектуальную собственность Opel, затем настоял на паритетном распределении мест в его правлении, несмотря на то что оставался миноритарием Opel, и проч. О том же, что сделка может сорваться, источники «Ъ» заговорили в сентябре, после того как Еврокомиссия не согласилась с намерением одной только Германии финансировать Opel — по мнению других членов ЕС, это создавало преимущества немецким заводам Opel в сравнении с европейскими. Члены ЕС также собирались участвовать в финансировании. В ситуации, когда план Magna был самым дорогим и когда теперь предлагается участвовать в финансировании всем, у GM есть шанс привлечь финансирование для Opel от членов EC, считает господин Пак. Надеяться на поддержку американского правительства в этом вопросе бессмысленно, соглашается Аарон Брэгман из IHS Global Insight — деньги, предоставленные США, GM не имеет права тратить за пределами страны.

Дмитрий Ъ-Беликов, Седа Ъ-Егикян

Альянс Peugeot Citroen купил Opel/Vauxhall и стал вторым в Европе по величине — АвтоМания

«Мы горды объединением усилий с Opel / Vauxhall и намерены продолжать развивать эту большую компанию и увеличивать ее оборот, — сказал Карлос Таварес, председатель правления PSA. — Мы уважаем талантливых людей в Opel / Vauxhall, которые добились успехов, а также мелких компаний [поставщиков] и сильные традиции. Мы намерены работать так, чтобы сохранить идентичность брендов… Мы рассматриваем [слияние] как естественное продолжение наших отношений и готовы вывести их на следующий уровень».

Сделка оценена в 1,3 млрд. евро за бренды Opel/Vauxhall и еще 0,9 млрд. евро за европейское подразделение GM Financial European. Цена кажется довольно смехотворной. Но следует учесть, что старейший европейский производитель автомобилей Opel находится не в самом лучшем положении, когда речь заходит о прибыли.

Тем не менее, самая большая новость — в результате приобретения двух брендов Альянс Peugeot Citroen станет вторым по величине автомобильным гигантом в Европе с долей рынка около 17 процентов. Это не вселяет уверенности Фольксваген, ибо существует много людей, верящих в долгосрочные планы Карлоса Тавареса.

Как ожидают в PSA, сделка приведет к значительной экономии средств за счет масштаба использования унифицированных шасси и будущих разработок. Говорят, приобретение немецкого и британского автопроизводителей позволит PSA сэкономить до 1,7 млрд. евро к 2026 году, что значительно больше, чем французы заплатили за Opel/Vauxhall.

Кроме того французский альянс надеется, что к 2020 году приобретенные бренды достигнут операционной маржи в размере 2 процента, а к 2026-му — 6 процентов. Немецкий производитель ранее и сам рассчитывал, что 2020 год станет для него первым годом с положительной операционной прибылью, чего не удавалось достичь с 1999 года.

Когда речь заходит о поставках «родственным» брендам Holden (Австралия) и Buick (США), то PSA Group обещает выполнять соглашения о поставках в полном объеме. Ранее сообщалось, в долгосрочной перспективе Holden может получить от Opel технологии электрификации, но по последней информации в ближайшее время австралийский бренд прекратит свое существование, не выдержав наплыва автомобилей из-за рубежа.

Opel возвращается, но Astra, Corsa и Insignia к нам не приедут! — журнал За рулем

Вчера официально было объявлено, что марка возвращается в Россию. Бизнес есть бизнес, ничего личного, только вот какими моделями производитель собирается покорять наш рынок?

Материалы по теме

Через четыре года после громкого ухода Opel снова в России. Только не стоит забывать, что это уже далеко не та компания, которая уходила. Когда бренд спешно выводили с нашего рынка, он принадлежал американскому концерну General Motors, который, собственно, и диктовал правила игры, во многом руководствуясь не столько коммерческими, сколько политическими мотивами. Не так просто было за короткое время законсервировать производство в Санкт-Петербурге и остановить сборку на калининградском «Автоторе» и нижегородском ГАЗе.

Но в 2017 году марку купил французский концерн PSA и начал перезагрузку. Выяснилось, что российский рынок стратегически важен и Opel не имеет права его игнорировать, он просто обязан тут присутствовать. Да и ситуация в России уже не та, что раньше, продажи-то растут! Однако стоит учитывать тот факт, что, разводясь с Опелем, GM поставил новому владельцу условие — не продавать в России автомобили, созданные на джиэмовских платформах, и тут уж все выглядит как детская вредность. Впрочем, GM давно подозревают в тесной связи с госструктурами США. Так что популярных моделей типа Astra, Corsa, Mokka и Insignia в России мы не увидим. Поэтому не удивляет и заявление руководства:

«Мы будем предлагать только те автомобили, которые уже находятся на платформах PSA», — рассказал генеральный директор марки Михаэль Лошеллер немецкому изданию Hessenschau.

Возможно, на заводе в Калуге начнут сборку минивэна Opel Zafira Life, который от своих двойников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller отличается лишь оформлением передней части. Также можно предположить, что в продаже появятся Opel Crossland X и Grandland X, эти кроссоверы уже основаны на переднеприводной модульной архитектуре EMP2.

Фото: DPA/TASS

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News

Отзывы владельцев Opel, плюсы и минусы Опель 2021 на сайте Autospot.ru

Opel Grandland X 1.6 AT

Доброго времени суток всем! Решил поделиться впечатлениями о покупке новой машины. Всегда приятно купить новую вещь и получать удовольствие. А со временем, когда эмоции немного поутихли, начинаешь более детально…

Opel Grandland X — Хороший и недорогой кроссовер. https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/4173/ Доброго времени суток всем! Решил поделиться впечатлениями о покупке новой машины. Всегда приятно купить новую вещь и получать удовольствие. А со временем, когда эмоции немного поутихли, начинаешь более детально…

Константин Кожевников

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5.0 0.1 4.7

Opel Zafira Life 2 AT Cosmo

Приветствую! После долгих месяцев раздумий и поисков нового авто на смену устаревшей как морально, так и технически, крете я все-таки определился и взял для себя совершенно неожиданный авто. Благо крета ушла за…

Opel Zafira Life — Zafira Life — вместительный микроавтобус https://autospot.ru/brands/opel/zafiralife/microbus/review/4160/ Приветствую! После долгих месяцев раздумий и поисков нового авто на смену устаревшей как морально, так и технически, крете я все-таки определился и взял для себя совершенно неожиданный авто. Благо крета ушла за…

Денис Данилин

Opel

Zafira Life 2021 Opel Zafira Life 2021 2018 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/zafiralife/microbus/spec/

5.0 0.1 4. 7

Opel Combo Life

Появилась необходимость в новом, вместительном автомобиле. Выбирал довольно таки долго, изучал рынок и предложения дилеров, видимо они меня знают уже в лицо! 🙂 Первым авто, на который пал выбор, был ларгус. Жал…

Opel Combo Life — На каждый день. https://autospot.ru/brands/opel/combo_life/minivan/review/4152/ Появилась необходимость в новом, вместительном автомобиле. Выбирал довольно таки долго, изучал рынок и предложения дилеров, видимо они меня знают уже в лицо! 🙂 Первым авто, на который пал выбор, был ларгус. Жал…

Паша Родин

Opel

Combo 2021 Opel Combo Life 2021 2021 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/combo_life/minivan/spec/

5.0 0.1 4.8

Opel Grandland X 1.6 AT Cosmo

Всем привет, пишу свой первый отзыв. Искала себе машину для поездок по городу и возить детей в школу. Приглянулся Опель Гранделнд Х, не думала что выберу этот автомобиль. Но сходив на тест драйв и прокатившись….

Opel Grandland X — Первый отзыв про Opel Grandland X https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/4047/ Всем привет, пишу свой первый отзыв. Искала себе машину для поездок по городу и возить детей в школу. Приглянулся Опель Гранделнд Х, не думала что выберу этот автомобиль. Но сходив на тест драйв и прокатившись….

Дарья Осипчук

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5.0 0.1 4. 8

Opel Vivaro

Opel Vivarо получили во владение в декабре 2020, на сегодня пробег составляет 10000 км. В целом авто весьма неплох. Двухлитровый дизель мощностью 150 лошадей на шестиступенчатой механике – это откровенно не гоно…

Opel Vivaro — Лучший вариант для большой семьи https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/review/3646/ Opel Vivarо получили во владение в декабре 2020, на сегодня пробег составляет 10000 км. В целом авто весьма неплох. Двухлитровый дизель мощностью 150 лошадей на шестиступенчатой механике – это откровенно не гоно. ..

Безалов Сергей

Opel

Vivaro 2021 Opel Vivaro 2021 2019 – н.в., III https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/spec/

5.0 0.1 4.8

Opel Grandland X

Мой отзыв об Опеле Грандленд X. У меня авто в максимально возможной комплектации со всеми опциями, приобретал за 270000. У меня и семь лет назад также был Опель, потому я буквально влюбился в эту марку. Авто соб…

Opel Grandland X — Французский немец https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/3470/ Мой отзыв об Опеле Грандленд X. У меня авто в максимально возможной комплектации со всеми опциями, приобретал за 270000. У меня и семь лет назад также был Опель, потому я буквально влюбился в эту марку. Авто соб…

Антон Литвинов

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5.0 0.1 4.8

Opel Grandland X

Хочу сказать, что касательно Grandland X и речи не может быть о цене. Все прям в один голос кричат, что за такие деньги можно купить полноценный спорт, а без люксовой комплектации вообще не стоит в ту сторону и…

Opel Grandland X — Дело не в цене https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/3474/ Хочу сказать, что касательно Grandland X и речи не может быть о цене. Все прям в один голос кричат, что за такие деньги можно купить полноценный спорт, а без люксовой комплектации вообще не стоит в ту сторону и…

Casablanca Сергей

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5. 0 0.1 4.8

Opel Vivaro

Автомобилем доволен – вместительный, с хорошими пассажирскими и грузовыми возможностями. При покупке уложился в запланированный бюджет. Хотя можно было бы взять и китайскую версию, немцам больше доверия. Модифик…

Opel Vivaro — Подходит и для семьи, и для бизнеса https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/review/3645/ Автомобилем доволен – вместительный, с хорошими пассажирскими и грузовыми возможностями. При покупке уложился в запланированный бюджет. Хотя можно было бы взять и китайскую версию, немцам больше доверия. Модифик…

Олег Щ.

Opel

Vivaro 2021 Opel Vivaro 2021 2019 – н.в., III https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/spec/

5.0 0.1 4.5

Opel Grandland X

Искал себе для семьи и повседневных поездок качественный городской кроссовер. Переплачивать за расход топлива на большом двигателе и полном приводе не хотелось, так как езжу часто и на большие расстояния. Важным…

Opel Grandland X — Немецкое качество без излишеств https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/3471/ Искал себе для семьи и повседневных поездок качественный городской кроссовер. Переплачивать за расход топлива на большом двигателе и полном приводе не хотелось, так как езжу часто и на большие расстояния. Важным…

Андрей К.

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5.0 0.1 4.3

Opel Grandland X

Опель Грандланд X купил полгода назад, за это время накатал примерно 5 тысяч км. Машинка отличная мощная, по городу идет хорошо, на трассе тоже. Ходовая отличная, во время езды не чувствуешь мелкие неровности, я…

Opel Grandland X — Классный автомобиль https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/3472/ Опель Грандланд X купил полгода назад, за это время накатал примерно 5 тысяч км. Машинка отличная мощная, по городу идет хорошо, на трассе тоже. Ходовая отличная, во время езды не чувствуешь мелкие неровности, я…

Виктор Федоров

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5. 0 0.1 4.8

Opel Vivaro

Автомобиль собран в Германии. Зарабатываю на нем трансферами. Купил с нуля. 6МКПП, передний привод, дизель. 20 л.с. Пассажирам комфортно, если ехать 6-8 часов. Есть достаточно места для багажа. Присутствует опре…

Opel Vivaro — Выносливый и быстрый минивэн https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/review/3649/ Автомобиль собран в Германии. Зарабатываю на нем трансферами. Купил с нуля. 6МКПП, передний привод, дизель. 20 л.с. Пассажирам комфортно, если ехать 6-8 часов. Есть достаточно места для багажа. Присутствует опре…

Максим Абанин

Opel

Vivaro 2021 Opel Vivaro 2021 2019 – н.в., III https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/spec/

5.0 0.1 4

Opel Grandland X

Внедорожник Opel Grandland X купил три года назад. Выбирал его долго и внимательно, рассматривал разные торговые марки, но этот мне понравился больше. Внешним видом авто на дороге особо не выделяется, но меня эт. ..

Opel Grandland X — Отличное авто https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/review/3473/ Внедорожник Opel Grandland X купил три года назад. Выбирал его долго и внимательно, рассматривал разные торговые марки, но этот мне понравился больше. Внешним видом авто на дороге особо не выделяется, но меня эт…

Владимир М.

Opel

Grandland X 2021 Opel Grandland X 2021 2017 – н.в., I https://autospot.ru/brands/opel/grandlandx/suv/spec/

5.0 0.1 5

Opel Vivaro

Очень доволен различными технологическими примочками, благодаря которым машина едет комфортно и устойчиво. Опель одинаково хорошо едет по городу, а также бездорожью. Встроенная продвинутая атипробуксовочная сист…

Opel Vivaro — Надежность и экономичность — в приоритете https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/review/3648/ Очень доволен различными технологическими примочками, благодаря которым машина едет комфортно и устойчиво. Опель одинаково хорошо едет по городу, а также бездорожью. Встроенная продвинутая атипробуксовочная сист…

Никита Настругов

Opel

Vivaro 2021 Opel Vivaro 2021 2019 – н.в., III https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/spec/

5. 0 0.1 4.8

Opel Vivaro

Первое, чем мне приглянулся Опель Виваро — его необычный внешний вид с эксклюзивными фарами и решеткой радиатора. Этот минивэн достаточно комфортный. В салоне качественное ковровое покрытие, на кресле водителя и…

Opel Vivaro — Всего достаточно https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/review/3647/ Первое, чем мне приглянулся Опель Виваро — его необычный внешний вид с эксклюзивными фарами и решеткой радиатора. Этот минивэн достаточно комфортный. В салоне качественное ковровое покрытие, на кресле водителя и. ..

Борис Клименко

Opel

Vivaro 2021 Opel Vivaro 2021 2019 – н.в., III https://autospot.ru/brands/opel/vivaro/van/spec/

5.0 0.1 4.8

Opel Mokka

Купил данный автомобиль, до этого ездил на хёндай акценте 2006 года, который тоже приобретал новым в салоне. Поскольку нужен был автомобиль который проедет по нечищеным городским улицам (для Москвичей уточню, чт. ..

Opel Mokka — Лучше не брать! https://autospot.ru/brands/opel/mokka/suv/review/2482/ Купил данный автомобиль, до этого ездил на хёндай акценте 2006 года, который тоже приобретал новым в салоне. Поскольку нужен был автомобиль который проедет по нечищеным городским улицам (для Москвичей уточню, чт…

Станислав Вилимас

Opel

Mokka 2021 Opel Mokka 2021 https://autospot.ru/brands/opel/mokka/suv/spec/

5.0 0.1 3.2

Опель воксхолл.

Почему автомобили OPEL в Великобритании называются VAUXHALL? Слышал, что это как то связано со Второй мировой войной. Opel

Почему автомобили OPEL в Великобритании называются VAUXHALL ? Слышал, что это как то связано со Второй мировой войной.

  1. Vauxhall Motors (русск. Воксхолл; в оригинальном прочтении h не читается /#712;v#594;ks#596;#720;l/) автомобильная фирма в Великобритании, подразделение концерна General Motors.

    Название фирмы сложилось от названия района на берегу реки Темза, где норманнский купец Фулк ле Брант купил дом в начале XIII века. Первоначально это место называли Дом Фулка (Fulks Hall), а потом намного позднее Воксхолл.

    Александр Уилсон основал фирму в этом районе в 1857 году для производства двигателей паровых судов и буксиров для Темзы. В качестве эмблемы компании был выбран грифон с герба ле Бреанта. Грифон, символ Vauxhall, существо с головой и крыльями орла и телом льва, мифический зверь, обозначал силу и бдительность.

    Через 46 лет, в 1903 году эта компания, уже переименованная в Воксхолл Айрон Уоркз Компании (Vauxhall Iron Works Company), построила свой первый автомобиль. Спустя два года, фирма переехала в Лутон.

    В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном Opel AG, и продающиеся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall.

— (pronunciado en inglés AFI: [ˈvɒks.ɔːl]) puede referirse a: Localidades Vauxhall, un distrito de Londres; Vauxhall, un área no incorporada ubicada en el condado de Union en el estado estadounidense de Nueva Jersey. Jardines Parque Argentino … Wikipedia Español

Vauxhall — bezeichnet: Vauxhall, einen Stadtteil im Londoner Stadtbezirk London Borough of Lambeth Bahnhof Vauxhall, einen U Bahn Station in London Vauxhall Bridge, eine Brücke über die Themse, London Vauxhall Gardens, eine Sommer Konzertbühne in London… … Deutsch Wikipedia

vauxhall — n. m. ÉTYM. 1724; var. wauxhall, 1790, in Arveiller; angl. Vauxhall, nom d une localité proche de Londres qui abrite un jardin public célèbre; le mot est attesté en 1769 comme nom commun en angl., à propos de la France. ❖ ♦ Vx (entre… … Encyclopédie Universelle

Vauxhall — a company that produces cars, mostly of medium price. It was formed in Britain in 1903 and bought by General Motors in 1925 … Useful english dictionary

Vauxhall — (spr. Wahxhahl), früher ein Dorf bei London, dicht an der Themse, welches seinen Namen von Jane Vaux, welche es 1615 besaß, erhielt u. welches seitdem mit dem Stadttheil Lambeth verschmolzen wurde. Hier legte ein Speculant um 1760 einen… … Pierer»s Universal-Lexikon

Vauxhall — (spr. wōks haol, aus Fulkes Hall entstanden), ehemals Landsitz, nach einem Söldnerhauptmann König Johanns benannt, dann Vergnügungsort in London, bei der Vauxhallbrücke gelegen, wurde bald nach der Restauration (1660) eröffnet, war um die Mitte… … Meyers Großes Konversations-Lexikon

Vauxhall — (engl. , spr. wahxháhl), ehemals Dorf im Südwesten von London mit Vergnügungsgarten, jetzt Teil von London … Kleines Konversations-Lexikon

Vauxhall — (Wackshahl), ehemal. Dorf bei London, wo 1760 ein Speculant einen öffentlichen Garten anlegte, wo es Abends Theater, Tanz etc. gab; der V. garten ging ein, das Dorf V. ist von dem Londoner Stadttheil Lambeth verschlungen, doch gibt es noch eine V … Herders Conversations-Lexikon

Vauxhall — popular pleasure garden on south bank of Thames in London, c.1661 1859; the name is M.E. Faukeshale (late 13c.), Hall or manor of a man called Falkes, an Old French personal name … Etymology dictionary

Vauxhall — infobox UK place country = England map type = Greater London region= London population= official name= Vauxhall latitude= 51.4903 longitude= 0.1193 os grid reference= TQ305785 london borough= Lambeth post town= LONDON postcode area=SW postcode… … Wikipedia

Книги

  • Renault Master / Nissan Interstar / Opel / Vauxhall Movano с 1998 г. выпуска с учетом обновлений 2003 года. Руководство по ремонту и эксплуатации , Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Master / Nissan Interstar / Opel / Vauxhall Movano с 1998 г. (с учетом обновлений 2003 года), рекомендации по… Категория:

Как выглядит «Mars» за границей? Собрали популярные бренды, чтобы посмотреть, как они изменяются.

Вспомни, часто ли ты за границей не можешь найти товары любимых популярных брендов? Казалось бы, они точно должны лежать на прилавке, но их нет. Посмотри этот список и ты поймёшь почему так бывает.

Сохрани себе, в отпуске пригодится.

1. Coca-Cola


Это не подделка, во всех странах, где слово «Diet» не связано с низкокалорийной едой используется приписка «light».

2. KFC


Сеть быстрого питания Kentucky Fried Chicken, больше известная как KFC не везде носит это гордое название. Во франкоговорящем Квебеке, провинции Канады, на вывесках компании встречаются другие три буквы — PFK.

Дело в том, что согласно местному законодательству, названия должны быть на французском языке. А по-французски, «жареная курица из Кентукки» звучит, Poulet Frit Kentucky. Против законов не попрёшь.

3. Burger King


О Burger King в США стало известно в 1954 году. Сейчас сеть ресторанов распространилась по всему миру. Но с Австралией не задалось – на момент открытия ресторана в этой стране уже существовал бренд с таким именем. Поэтому топ-менеджеры Burger King решили взять название Hungry Jack’s.

4. Lay’s


Чипсы Lay’s производятся компанией Frito-Lay, которая входит в состав PepsiCo Inc. По всему миру у бренда куча других названий. Так, во Франции и Великобритании это Walkers, в Бразилии – Elma Chips, в Колумбии и Мексике – Margarita и Sabritas, в Австралии – Smith’s. В Китае к логотипу Lay’s добавили какие-то иероглифы.

5. Dove


Речь пойдёт не о том, что «на четверть состоит из увлажняющего крема», а о шоколаде компании Mars. В России и большинстве стран мира его знают под брендом Dove, но в Великобритании, Египте и с 2013 года в Индии шоколад известен как Galaxy.

6. Milky Way


Вот тут реально запутаться можно. В США купив себе Milky Way – получишь Mars, а если тебе хочется очень молочный батончик – покупай 3 Musketeers. Что поделать, такой расклад. Но шоколад не виноват.

7. Danone


Эта французская продовольственная компания названа в честь мальчика Даниеля – сына основателя. В семье его ласково называли Данон. Только вот в США имя бренда произносили неправильно, разделяя его на два слова – Dan one. Руководством компании было принято решение американизировать название. Так появился Dannon.

8. Budějovický Budvar


С пивом Budweizer целая история, конца которой пока не видно. В мире существуют две торговые марки, выпускающие это пиво. Каждая имеет на это полное право. Американское пиво корпорации Anheuser-Busch InBev, зарегистрировано на девятнадцать лет раньше аналога чешской компании Budweiser Budwar. Чешский напиток получил название по территориальной принадлежности.

Борьба за это название длится более 70 лет. Компании ведут постоянные судебные разбирательства в разных странах. Одни суды выступают за американских пивоваров, другие – за чешских. Из-за спора в большинстве стран Европейского Союза пьют американский Bud, а чехи поставляют своё пиво на рынок США под названием Czechvar.

9. Axe


Ты купил бы дезодорант с названием «топор»? Сомневаюсь. Именно поэтому в странах с традиционным английским: в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, знаменитый дезодорант Axe знают под брендом Lynx.

10. Lenor


Эта торговая марка компании Procter & Gamble выпускает кондиционеры для белья. На российском рынке представлена с 1997 года. В США известна как Downy.

11. Mr. Clean


Марка Mr. Clean имеет кучу других названий. Связано это с тем, что она адаптируется для жителей страны, в которой продаётся. На общем фоне сильно выделяется марка Flash – Великобританский вариант Mr. Clean. Всё потому, что на рынке уже есть другой Mr. Clean. Интересно, почему для россиян этот бренд не знаком под именем Мистер Чисто?

12. Cif


Cif — бренд, под которым компания Unilever выпускает чистящую продукцию. Компания основана во Франции в 1969 году с названием Vim. Под тем же именем продукт известен и в Канаде и Индии. А в Германии — Viss, в Австралии и Новой Зеландии — Jif. В Зимбабве название уже не такое короткое — Handy Andy.

13. Opel


Автомобили известного нам бренда Opel в Англии продаются под маркой Vauxhall. Всё началось в середине XX века, когда компании стали сотрудничать. А в Австралии автомобили этой марки знают под именем Holden.

Сегодня мы продолжаем рассказывать Вам историю Британских . Надо признать, что Английские автомобильные бренды отличаются от многих , каким-то своим особенным духом. История Британских автомобильных компаний началась еще в 19 веке. К сожалению, до наших дней многие Английские автомобильные производители не просуществовали. Да и многие их тех, которые до сих пор представлены на мировом авторынке, в настоящий момент не принадлежат бизнесменам с Соединенного Королевства.

Daimler


Если Вы думаете, что название этого бренда позаимствовано у компании , то это не так. Дело в том, что автокомпания Daimler была основана в далеком 1891, как отдельное подразделение компании, которая специализировалась по выпуску автомобилей в Англии. В 1960 году бренд Daimler был продан компании Ягуар. В 2009 году с конвейера сошла последняя модель под этим названием. В настоящий момент право называть автомобильную продукцию этим именем принадлежит Индийской компании Тата.

Riley

Как и многие автомобильные компании Англии, бренд Riley начинал свою историю в начале 20 века (в 1900 году). Также как многие автобренды в самом начале компания выпускала мотоциклы и велосипеды. В 1939 году бренд покупает Morris. В наши дни право на имя бренда находится у Немецкой компании .

Peel

Компания Peel с острова Мэн, первоначально производила прогулочные катера из стеклопластика. Но с 1962 по 1965 года под этим брендом производился автомобиль Р50, который до сих пор является самым маленьким, когда-либо производимым автомобилем в мире. С 1965 по 2010 года машина не производилась. В 2011 году серийное производство продолжилось. Примечательно, что помимо бензинового мотора, компания предлагает оснастить машину и электромотором. Длина автомобиля составляет всего 1,37 метра.

Morgan


Компания основана в 1903 году. Бренд прославился , в которых не раз снимались машины этого бренда. Как заявляют многие мировые авто эксперты эта компания будет жить вечно на авторынке.

Lotus


Бренд Лотос неразрывно связан со многими победами и со своим основателем Колином Чепменом. Создавая свой первый автомобиль, Колин хотел, чтобы он стал спортивной машиной с особенным характером. Многих интересует, что же означает имя бренда. К сожалению точной информации нет. О происхождении имени компании ходят только легенды. По одной из версии имя компании означает уменьшительно-ласкательной вариацию имени жены Колина.

Caterham


Классический пример, как автомобиль со старым стилем до сих пор производится практически без изменений. Так модель Seven без внешних изменений до сих пор выпускается с 1974 года.

Alvis


Продукция под этим брендом выпускалась с 1919 по 1967 года. В 1965 году, бренд был продан компании Rover. В результате через несколько лет роскошные автомобили под брендом Alvis прекратили свое существование.

Lagonda


В 2014 году компания Астон Мартин показала свой новый автомобиль под именем Lagonda. Если кто не знает, компания Астон Мартин купила бренд Lagonda в 60-е годы. Правда, долгое время продолжали выпускаться под отдельным брендом. В настоящий момент вместо названия бренда имя используется только в название новой роскошной модели Астон Мартин. Последняя модель, которая сошла с конвейера под именем Lagonda, стала автомашина Rapide. Но имя этой модели до сих пор живет. Если помните, под брендом Астон Мартин выпускается современная модель Rapide.

Jensen


Марка существовала с 1935 по 1976 года. Многие модели автомашин изготавливались из усиленного пластикового стекловолокна. Также впервые на некоторых моделях появился полный привод. Последняя модель, которая была выпущена под этим брендом — Interceptor. Стоит отметить, несмотря на то, что долгое время бренд не выпускает серийно свои автомашины, любой желающий может купить автомашину под легендарным именем, которую сделают на заказ.

Vauxhall


«Британский Опель» — так называют бренд Vauxhall. И это правда, так как на территории Англии автомашины Опель продаются под брендом Vauxhall. Некоторые модели имеют точно такие же названия как автомашины, которые выпускаются в Европе, под логотипом . Но есть модели, которые, несмотря на одинаковую внешность, имеют разные названия. Но исторически эти две компании развивались разными путями.

Опель начал свое развитие в 1862 году. Vauxhall в 1894 году. В 1903 году произведен первый опытный автомобиль под брендом Опель. В 1925 году бренд Vauxhall становится частью компании General Motors. С 1929 году компания Опель также была продана Американской корпорации GM. До 1970 года под брендами Vauxhall и Opel выпускались совершенно разные транспортные средства.

Хотелось бы подробнее узнать о марке Vauxhall. В частности, меня интересуют история ее возникновения и отличия между автомобилями Opel и Vauxhall. И еще: можно ли купить Vauxhall в Украине?

В 1857 году фирму Vauxhall основал шотландский инженер Александр Уилсон, правда, первоначально она называлась Alexander Wilson and Co и выпускала различные механизмы — от насосов до паровых моторов. В 1897 году фирма переименовалась в Vauxhall Ironworks и стала производить моторы внутреннего сгорания. Первый автомобиль Vauxhall 5НР, оснащаемый одноцилиндровым двигателем мощностью 5 л. с., дебютировал в 1903-м. За год было продано 40 двух- и четырехместных машин. В 1905 году с целью увеличения производственных площадей компания переехала из Лондона в Лутон. А спустя два года она получила название Vauxhall Motors Ltd., окончательно подтвердив род своей деятельности. В 1925 году Vauxhall стал первым европейским приобретением концерна General Motors.

С каждым годом ассортимент компании расширялся, совершенствовались конструкции. Vauxhall Н 10НР в 1938 году стал первым британским автомобилем с несущим кузовом. На нем стояла 3-ступенчатая коробка передач, а средний расход топлива составлял менее 9 л на 100 км. Годом спустя все машины Vauxhall получили гидропривод тормозов. Во время войны на заводах Vauxhall выпускали грузовые автомобили Bedford, танки Churchill, пушки и даже реактивные авиамоторы. Сразу же по окончании войны было возобновлено производство легковых автомобилей. До начала 70-х годов прошлого века компания выпускала модели собственной разработки, но для максимального снижения расходов руководство GM приняло решение унифицировать модельную гамму Vauxhall и Opel. Поэтому постепенно место на конвейере заняли праворульные версии Opel, отличающиеся от своих немецких родственников лишь облицовкой радиатора, рядом декоративных элементов и комплектацией. Более того, даже названия моделей марка Vauxhall полностью позаимствовала у Opel.

На вторичном рынке сложно найти модели Vauxhall, так как украинское законодательство запрещает ввоз и регистрацию моделей с правым рулем. По этой же причине в нашей стране нет официального импортера этой британской марки.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Евгений Сокур
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Почему General Motors продавала бренды Opel и Vauxhall в Европе

General Motors пыталась добиться успеха в Европе в течение 90 лет, прежде чем сдалась.

В 2017 году GM, наконец, закрыла дверь на континент после примерно 20 лет потерь и продала свои тяжелые марки Opel и Vauxhall. Этот шаг был частью более широкой стратегии, направленной на то, чтобы сосредоточить внимание GM на прибыльном бизнесе по продаже грузовиков и спортивного оборудования в Соединенных Штатах.

GM боролась с высокими производственными затратами, которые она никогда не могла контролировать, и производила автомобили, которые клиенты действительно не хотели покупать.

Честно говоря, GM была не единственной компанией, которая боролась в Европе. Его американский конкурент Ford также сократил свое присутствие в Европе, сосредоточив внимание на рынках, где он является наиболее прибыльным.

«Американские автомобили там никогда особо не продавались». сказал аналитик CFRA Гаррет Нельсон. Европейский рынок — это фрагментированный рынок, состоящий из нескольких стран, и на нем доминируют европейские бренды, такие как три основных немецких производителя BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Существовали и другие факторы, которые мешали автомобилестроителю в регионе, такие как финансовый кризис, а также постоянно ужесточающийся режим регулирования в отношении выбросов и экономии топлива.

Таким образом, автопроизводитель продал свой бизнес французскому автопроизводителю PSA Group, владеющему брендами Peugeot и Citroen.

Движение было рискованным. Европа в целом представляет собой большой рынок, по размеру почти равный Соединенным Штатам с точки зрения продаж новых автомобилей. Уходя, GM теряла возможность продавать намного больше автомобилей по всему миру и увеличивала свою подверженность рискам в Северной Америке.

К тому же это было дорого. GM потратила более 6 миллиардов долларов на то, чтобы избавиться от этого бизнеса, в результате чего компания понесла убытки в размере 3,9 миллиарда долларов в 2017 году.

Отказ от продаж брендов Opel и Vauxhall повысил чистую прибыль GM. За два года после продажи прибыль GM от глобального автомобильного бизнеса составила более 8% по сравнению с чуть более 2% за предыдущее десятилетие.

«В то время это был правильный шаг и беспроигрышный вариант для PSA, Opel и GM. На данный момент, похоже, именно так работает», — сказал GM CNBC.

Подробнее:
• Почему Buick намного лучше работает в Китае, чем в США
• Toyota, Nissan и Honda доминируют в США, но американские бренды изо всех сил пытаются продавать в Японии
• Walmart потерпел неудачу страна в Южной Америке — вот почему

Потрясающий поворот после того, как PSA приобрела прославленные бренды

Opel и Vauxhall, потерпели большие убытки для General Motors.

Через год после того, как они были отвергнуты, бренды зарабатывают сотни миллионов долларов для своих новых французских владельцев.

Группа PSA сообщила во вторник, что немецкий Opel и его дочерний бренд в Великобритании Vauxhall получили операционную прибыль в размере 502 миллиона евро (587 миллионов долларов) за первые шесть месяцев года.

Это ошеломляющий поворот для брендов, которые GM продала за 2,2 миллиарда евро (2,6 миллиарда долларов) в августе 2017 года после многих лет тяжелых убытков. Акции PSA (PUGOY), которой также принадлежат Peugeot и Citroën, выросли на 14% в Париже после того, как компания опубликовала данные о прибыли в размере .

Филипп Ушуа, автомобильный аналитик Jefferies, сказал, что этот сдвиг был вызван более эффективным управлением, сокращением затрат и ориентацией на продажу более прибыльных моделей.

PSA продала почти 572 000 моделей Opel и Vauxhall в первой половине 2018 года по сравнению с 609 000, проданными GM за тот же период прошлого года. Но многие из проданных GM (GM) автомобилей были убыточными, сказал Ушуа.

Автопроизводитель сообщил, что постоянные затраты сократились почти на 30%.

Houchois сказал, что экономия была достигнута за счет переговоров с поставщиками о более выгодных ценах и использования большего количества компонентов, произведенных PSA. Французская компания также сократила маркетинг и предложила работникам добровольные увольнения.

Связано: скоро в GM появятся женщины, занимающие должность финансового директора и генерального директора. Это редкость.

Генеральный директор PSA Карлос Таварес также заслуживает похвалы за изменения, сказал Ушуа.

«Есть диск [в Таваресе], который мы не можем недооценивать», — сказал он. «У него есть часть стиля управления Серджио Маркионне», харизматичного автомобильного руководителя, спасшего Chrysler.

Менеджеры GM, напротив, «пренебрегли» Opel и, по словам Ушуа, «не смогли понять, что происходит в Европе».

Поскольку бренды находятся на пути к выздоровлению, PSA теперь смотрит не только в Европу, но и за пределы Европы.

PSA планирует экспортировать автомобили Opel в 20 новых стран в течение пяти лет. По словам представителя PSA Карин Дуэ, ЮАР, Тунис и Египет входят в число целевых рынков.

«Это только начало», — сказала она.

PSA Group меняет судьбу своего бренда Opel.

По теме: Что ждет Fiat Chrysler дальше?

Продажа Opel компании PSA положила конец почти столетию владения GM.Американский автопроизводитель не показывал годовой прибыли от операций в Европе с 1999 года.

CNNMoney (Лондон) Впервые опубликовано 24 июля 2018 г .: 10:54 утра по восточному времени

Поиски души в GM после продажи Opel

Марк Фелан | Detroit Free Press

Исправления и уточнения: в более ранней версии этой статьи имя репортера было искажено.

DETROIT — Сделка General Motors за 2,2 миллиарда долларов по продаже своих европейских предприятий меняет мировую автомобильную промышленность.

Впервые за десятилетия руководство GM должно точно выяснить, что это за компания, если она больше не конкурирует за право стать крупнейшим автопроизводителем в мире.

Чего может достичь GM, не вкладывая ресурсы в высокозатратный и низкоприбыльный европейский рынок? Сможет ли он доминировать на быстро развивающихся рынках 21 века: в Китае, Индии и, возможно, в Южной Америке?

«Если вы можете сделать это в этих странах, зачем беспокоиться о Европе?» — спросила исполнительный аналитик Kelley Blue Book Ребекка Линдланд.

GM объявила в понедельник, что продаст немецкий Opel, британский Vauxhall и другие европейские подразделения французской PSA Groupe, производителю автомобилей, известному своими Peugeot и Citroens.

Теперь вопрос о том, сможет ли Peugeot использовать свой новый немецкий бренд для глобального роста, который снизит ее зависимость от Европы, остается на усмотрение PSA. Это может даже бросить вызов больной Volkswagen Group, имеющей большую долю рынка в Европе. Возможно, Opel наконец-то сможет утвердиться в глобальном масштабе как престижный немецкий бренд — мечта, которая ускользнула от него при GM.

Европа — сложный рынок. Клиенты ожидают новейших технологий и функций в небольших автомобилях, которые продаются с низкой прибылью. GM нуждался в Opel, когда он полагался на своих европейских дизайнеров и инженеров, но изменение продаж, прибылей и технических ресурсов означает, что компания может получить то, что Европа поставляет из других, прибыльных, частей мира.

GM будет больше полагаться на инженерные и конструкторские ресурсы в Азии. Кривая обучения должна быть крутой, иначе последствия будут тяжелыми.

Ожидается, что китайские инженерные и дизайнерские центры возглавят разработку большинства легковых автомобилей Buick. Корея может стать центром разработки компактных и малолитражных автомобилей GM.

«Китайские и корейские технологические центры GM должны будут расти очень быстро, — сказала старший аналитик IHS Automotive Стефани Бринли.

Менее 20% будущей линейки продуктов Opel / Vauxhall совпадали с глобальным планом GM, что увеличивало расходы Opel и уменьшало выгоды, которые группа принесла GM. PSA производит аналогичные автомобили и быстро переведет автомобили Opel на его архитектуру, трансмиссию и технологии.

Первые Opels на платформе PSA — пара кроссоверов-внедорожников — поступят в продажу в этом году. Они были разработаны в рамках сделки, заключенной между GM и PSA в 2012 году. Небольшой внедорожник Opel Crossland X, дебютирующий завтра на Женевском автосалоне в Швейцарии, дает представление о том, как Opel и PSA работают вместе.

PSA может продавать Opels на основе своей технологии в любой точке мира, но модели, разработанные GM, ограничены Европой.

«У Opel и PSA одинаковые клиенты. Они понимают их и знают, как их удовлетворить », — сказал Линдланд. «Это может решить множество проблем при слиянии».

Ампутация руки GM в Европе не проста и не безболезненна. GM приобрела Opel и Vauxhall в 1929 и 1925 годах соответственно. Они продают 1,2 миллиона автомобилей в год и являются неотъемлемой частью глобальной системы проектирования и разработки GM.

Несмотря на это, Opel / Vauxhall превратился в денежную яму, которая обошлась GM в 20 миллиардов долларов за последние 20 лет как из-за решений, принятых в Детройте, так и из-за неудач в Европе.

Opel был дойной коровой GM в 90-е годы. Она заработала миллиарды и достигла такой же рентабельности, как Toyota. Европа компенсировала борьбу GM в Северной Америке и профинансировала экспансию в Азию. Деньги, которые требовалось руководству Opel для разработки продуктов на родине, помогли создать азиатский центр GM, на котором сейчас сосредоточится внимание.

Дни, когда GM боролась за звание крупнейшего автопроизводителя в мире, в обозримом будущем закончились.

Почему GM продает Opel

Руководство GM, Opel / Vauxhall и PSA Group. Скриншот через PSA Давняя доля General Motors в европейском автомобильном бизнесе подошла к концу в понедельник, когда автопроизводитель объявил, что продаст свое подразделение Opel / Vauxhall французской PSA Group за 2,3 миллиарда долларов.

GM была близка к продаже Opel после банкротства детройтского гиганта в 2009 году, но сделка так и не дошла до финиша.С тех пор GM изо всех сил пытается сделать Opel прибыльным.

Сделка была смелым шагом генерального директора GM Мэри Барра, которая полна решимости сократить убытки и быстро их сократить. GM уже ушла с российского рынка, прекратила производство автомобилей в Австралии и вывела Chevrolet из Европы.

Спустя почти столетие было три ключевых фактора, которые привели к тому, что Барра назвал «трудным» решением положить конец обязательствам GM в отношении Opel / Vauxhall:

1.

Рентабельность капитала

Избыточный долг и громоздкая корпоративная структура с чрезмерным количеством поддерживаемых автомобильных брендов — вот что втянуло GM к спасению и банкротству в 2009 году. После того, как автопроизводитель вышел из главы 11 и вернулся на публичные рынки через 2010 IPO прошло за несколько лет до того, как компания и ее совет директоров обосновались в Мэри Барра в качестве долгосрочного генерального директора.

Барра, первая женщина, возглавившая крупную автомобильную компанию, ветеран GM не собиралась повторять ошибки прошлого.После того, как она вывела компанию из-под массового отзыва выключателя зажигания, она сосредоточила свое внимание на балансе. Вскоре неэффективные области бизнеса стали предметом пристального внимания, поскольку Барра и ее команда — президент Дэн Амманн, вице-президент и резидент по автомобилестроению Марк Ройсс и финансовый директор Чак Стивенс — стремились обеспечить, чтобы каждый вложенный доллар приносил больше, чем это было взамен.

Выступили и США, и Китай.Латинская Америка погрязла в спад , но GM ожидал там роста. Тем временем в Европе Opel изо всех сил пытался конкурировать на массовом рынке. Барра и правление GM дали ему несколько лет, но стрессы по другим аспектам бизнеса в конечном итоге привели к сделке PSA. Теперь план GM состоит в том, чтобы использовать продажную цену в 2,3 доллара, чтобы ускорить план обратного выкупа акций автопроизводителя.

Генеральный директор GM Мэри Барра.Билл Пульяно / Гетти

Во время телефонного разговора с журналистами после объявления о сделке в Париже финансовый директор GM Чак Стивенс объяснил Business Insider, что автопроизводитель фактически высвободит 2 миллиарда долларов и сможет перейти от сохранения остатка наличности в размере 20 миллиардов долларов к одному из 18 миллиардов долларов. Стивенс сказал, что с 8 млрд долларов, которые нужно выкупить из разрешенных в настоящее время 14 млрд долларов, GM сможет выкупить 5 млрд долларов в 2017 году по сравнению с ранее ожидаемыми 3 млрд долларов.

Этот шаг может порадовать Уолл-стрит, поскольку акции GM только недавно начали расти, поднявшись на 20% за последние шесть месяцев после отставания от S&P 500 с 2010 года.

2. Brexit

GM планировала заставить Opel сломаться. даже к 2016 году, но голосование по Brexit в 2016 году в Великобритании подорвало эту стратегию.

По данным Bloomberg, GM потеряла 300 миллионов долларов после голосования по Brexit и столкнулась с увеличением затрат на импорт компонентов Vauxhall в Великобританию из континентальной Европы.Во время телефонной конференции с журналистами после объявления о сделке Барра сказала Business Insider, что Brexit не был определяющим фактором в решении продать Opel / Vauxhall — она ​​назвала это «ускорением» в плане безубыточности. Тем не менее, продажа действительно устраняет большую часть будущих рисков для GM в отношении Brexit и позволяет GM избежать будущих нормативных препятствий, с которыми она столкнется в Европе.

Карлос Таварес, генеральный директор PSA.Thomson Reuters

3. Изменение потребительских предпочтений в США и Китае

В понедельник в Париже Амманн сказал, что изменения на европейском рынке привели к тому, что только 20% автомобилей, проданных там Opel / Vauxhall, разделяют инженерные платформы с автомобилями, которые GM продает в других странах. мир.

Европа по-прежнему остается страной малых транспортных средств, в то время как в США пикапы и внедорожники продолжают бум продаж. Та же самая модель начинает проявляться в Китае, сильном рынке для GM, который в целом уже больше, чем в США (20 миллионов годовых продаж против 17 миллионов в США).

Кроме того, GM хочет иметь возможность инвестировать в будущее мобильности посредством партнерства с Lyft, а также путем разработки беспилотных транспортных средств и совместного использования транспортных средств со своим подразделением Maven.

Для того, чтобы оставаться в Европе, потребовались бы новые обязательства со стороны GM и необходимость увеличения масштабов операций.В конечном итоге компания решила инвестировать в США, Китай и будущее, оставив PSA решать проблемы конкуренции на массовом рынке в Европе.

Vauxhall и Opel были куплены PSA

Даже несмотря на то, что мы этого ожидали, мы все еще не можем поверить, что даем вам эту новость. Владельцы Peugeot, Citroen и DS договорились купить марки Opel и Vauxhall у General Motors.

Перенос на 2,2 миллиарда евро для брендов, которые в настоящее время теряют около 200 миллионов фунтов стерлингов ежегодно, означает, что GM теперь не имеет официального присутствия в Европе, и Group PSA становится вторым по величине производителем автомобилей в Европе после Volkswagen Group.

На данном этапе неясно, в каких обличьях бренды Vauxhall и Opel сохранятся, но судя по ранним комментариям, сделанным боссом PSA Карлосом Таваресом, кажется, что обе компании останутся без изменений. Он сказал:

«Мы гордимся тем, что объединили усилия с Opel / Vauxhall, и глубоко привержены продолжению развития этой великой компании и ускорению ее восстановления. Мы уважаем все, чего достигли талантливые сотрудники Opel / Vauxhall, а также прекрасные бренды и сильное наследие компании.

«Мы намерены управлять PSA и Opel / Vauxhall, используя их соответствующие бренды. Мы уже создали вместе успешные продукты для европейского рынка, поэтому мы знаем, что Opel / Vauxhall — правильный партнер. Мы рассматриваем это как естественное продолжение наших отношений и стремимся вывести их на новый уровень.

«Мы уверены, что ремонт Opel / Vauxhall значительно ускорится с нашей поддержкой, при соблюдении обязательств, взятых GM перед сотрудниками Opel / Vauxhall.”

Совместное использование запчастей между брендами является несомненным, поскольку в PSA указывается, что при закупках и производстве достигается большая экономия от масштаба. Чего мы не знаем, так это того, закроются ли фабрики или масштаб каких-либо потенциальных потерь рабочих мест среди 40 000 сотрудников GM в Европе. Ежегодная «синергия», означающая экономию затрат, прогнозируется к 2026 году в размере 1,7 миллиарда евро, большая часть из которых будет достигнута к 2020 году, говорится в пресс-релизе Opel.

Производство Opel и Vauxhall обошлось PSA в 1 евро.3 миллиарда, и еще 900 миллионов евро для 50 процентов европейского финансового учреждения GM. Вторую половину купил инвестиционный банк BNP Paribas.

Интересно, что GM оставляет за собой инженерный центр в Турине, Италия, и имеет специальные гарантии, позволяющие выкупить акции PSA в более позднее время. У нас такое ощущение, что эта история будет продолжаться еще долго.

Как PSA изменила Opel, немецкий отход от GM

Гигантский завод Opel в Рюссельсхайме, промышленном городе в получасе езды к западу от Франкфурта, кажется, мало изменился по сравнению с прошлым летом: сотрудники до сих пор носят футболки с надписью We are Opel и проводят свои дни, собирая седаны Insignia и минивэны Zafira.Однако одно кардинально отличается: автомобили, сходящие с конвейера, продаются с прибылью.

«Когда я вижу друзей в пабе, я наконец могу снова с гордостью положить ключи от моего Opel на стол», — говорит Маттиас Дешам, 33-летний ветеран сборочного конвейера, глядя на производственный цех. В июле, когда автопроизводитель сообщил о своей первой прибыли с 1999 года, «он вздохнул с облегчением».

Конец серии убытков Opel — 20 миллиардов долларов красными чернилами за два десятилетия — наступил менее чем через год после того, как General Motors продала компанию PSA Group.

Генеральный директор

PSA Карлос Таварес, который был свергнут с поста главного операционного директора Renault после того, как публично пытался занять высшую должность в GM, заключил мир со скептически настроенными профсоюзами и выяснил, как рентабельно производить автомобили с низкой маржой в стране с высокими затратами.

Opel сообщил о прибыли в размере 502 млн евро (583 млн долларов) в первом полугодии по сравнению с убытком в 179 млн евро с августа по декабрь 2017 года, первых пяти месяцев по СРП. Пятипроцентная маржа Opel сейчас находится на одном уровне с одноименным брендом Volkswagen Group, который имеет удвоенную долю рынка в Европе и продает более чем в пять раз больше автомобилей во всем мире.

Как и в PSA, Таварес не стал раздражать персонал дорогостоящим и разрушительным закрытием заводов. Вместо этого он заключил соглашение с рабочей силой о сокращении затрат на заработную плату за счет сокращения стандартной рабочей недели с 40 до 35 часов и ликвидации 3700 рабочих мест путем выкупа.

Tavares также сократил производство — европейские поставки Opel упали на 6,2% в первом полугодии, чтобы сдержать убытки и сосредоточиться на автомобилях, которые клиенты действительно хотят покупать. В Рюссельсхайме это означает сборку 42 автомобилей в час вместо 55.

Для PSA Opel предлагает возможность выжить в сверхконкурентном автомобильном бизнесе массового спроса за счет распределения затрат на большее количество автомобилей. А для Тавареса — печально известного скупердяя, который летает на дисконтных авиалиниях, убеждает коллег выключать свет в офисе, когда они уезжают, и отказался от престижной штаб-квартиры в центре Парижа в пользу пригородов — это был еще один шанс проявить себя.

Снижение сложности

В отличие от типичных для руководителей GM облетов, его первый официальный визит в Рюссельсхайм год назад превратился в шестичасовую инспекционную поездку, когда он глубоко погрузился в операции Opel, инициируя частичные сравнения с Peugeot и Citroen. Обзор выявил трудно оправдываемые излишества, такие как 57 возможных информационно-развлекательных систем для Corsa, небольшого хэтчбека, стоимость которого начинается примерно от 12000 евро. Их количество сокращается до менее 10. Точно так же покупатели Corsa будут иметь девять вариантов ветрового стекла и дворников по сравнению с 16.

«В рамках PSA больше внимания уделяется снижению сложности», — сказал Флавио Фризен, директор по автомобильной инженерии, проработавший в Opel 11 лет. «Это помогло нам стать более эффективными».

Перед

PSA стоит больше проблем, поскольку он сильно зависит от насыщенного европейского рынка, где он конкурирует с такими мировыми гигантами, как Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan.Бренды группы в основном нацелены на тех же потребителей, которые заботятся о цене, и репутация Opel нуждается в полировке после того, как GM стала собственностью GM. Американская компания стремилась продать бренд в 2009 году, но в последний момент отказалась от нее, чтобы сохранить присутствие в Европе, а за последние семь лет у Opel было пять руководителей под руководством GM.

PSA должна выяснить, что делать с заводской табличкой Vauxhall, которая продает почти идентичные автомобили Opel в Великобритании, что увеличивает стоимость и сложность ее операций. И Opel придется переходить на электромобили под руководством PSA, которое отстает от таких конкурентов, как Volkswagen и Renault-Nissan.

«Opel еще не готов», — говорит Стефан Братцель, директор Центра автомобильного менеджмента Университета прикладных наук в Бергиш-Гладбахе, Германия. «Задача состоит в том, чтобы объединить хорошие цифры с хорошим маркетингом и изменить их имидж».

Хотя Таварес назвал опережающую прибыль «первым очень позитивным признаком» восстановления Opel, он предупреждает, что достижение цели PSA в размере 1,7 миллиарда евро ежегодной экономии в результате сделки будет зависеть от объединения инженерных групп компаний.Обновленная Corsa, которая должна появиться в следующем году, будет разделять большинство основных деталей и технических элементов с компактными автомобилями французских брендов PSA, а вскоре появятся и другие модели.

И еще есть долгосрочные цели Таварес, включая возможное возвращение в США и превращение PSA из европейского специалиста в глобального игрока. Хотя он не исключает дальнейших приобретений, он говорит, что PSA не нужно резко расти, чтобы добиться успеха. «Рентабельность — это не только объемы, но и наиболее важный элемент», — говорит он.«Я предпочитаю маневренность и эффективность быть самой большой автомобильной группой».

General Motors фактически платит Peugeot за то, чтобы вырвать Opel из рук

Сделка General Motors по продаже своих европейских предприятий ошеломляет отсутствием финансовой компенсации. В пресс-релизах присутствует некоторая запутанность, но более внимательное изучение условий сделки показывает, что, проще говоря, GM заплатила PSA, чтобы избавиться от Opel / Vauxhall.

Сообщается, что сделка принесет General Motors выручку в размере 2,2 миллиарда долларов, но на самом деле непосредственным денежным воздействием GM является отток в размере 2 долларов. 2 миллиарда (мой анализ см. Ниже). Кроме того, GM оставляет за собой 6,5 миллиарда долларов существующих нефинансируемых пенсионных обязательств GM Europe после закрытия сделки.

Расчеты

GM показывают небольшое проформное увеличение от сделки, но их расчеты, как ни странно, предполагают, что GM использовала 2,0 миллиарда долларов наличными (очевидно, не от сделки, поскольку авансовый поток отрицательный) для выкупа акций в 1 квартале 2016 года. Я считаю, что эта сделка в лучшем случае будет нейтральной для GM. Если бы вы действительно исключали этот болезненный рак из своей корпоративной структуры, вы бы хотели добиться большего, чем безубыточность по сделке.

Мог ли GM заключить более выгодную сделку? Как человек, который провел пять лет в Лондоне в качестве европейского автомобильного аналитика, я должен был спросить себя, действительно ли Opel настолько плох?

Внешне да.GM включила в презентацию сделки две ориентировочные диаграммы. Opel и Vauxhall (бренд только для Великобритании) в совокупности заняли колоссальную долю рынка в 5,7% в 2016 году, что поставило объединенные бренды на восьмое место в таблице европейских продаж. Кроме того, презентация GM показывает, что доля Opel / Vauxhall на европейском рынке на целых 3 процентных пункта хуже, чем в 2000 году, когда я следил за этим сектором.

Что еще хуже, диаграммы GM показывают, что на основе EBIT Opel потерял поразительные 22,5 миллиарда долларов на основе операционной прибыли за период с 2000 по 2016 год.Это невероятная экономическая потеря за 17-летний период.

Итак, у вас есть бренд, занявший восьмое место, который приносит ошеломляющие убытки и генерирует большую часть своего дохода в ослабленном Брекситом фунте стерлингов. В этом ключе решение генерального директора GM Мэри Барра и ее команды оправдано, но неуверенность руководства в отношении реальных денежных последствий сделки, мягко говоря, неутешительна.

Данная сделка подтверждает непривлекательность европейского массового рынка. Не уверен, были ли другие покупатели, но это маловероятно.Общеизвестно, что антимонопольные решения Европейского Союза противоречат слияниям, и я не думаю, что какой-либо генеральный директор европейской автомобильной компании думал, что «у нас должен быть игрок номер восемь на рынке!»

Единственными возможными вариантами, которые я мог себе представить, были бы индийские или китайские OEM-производители, учитывая, что Tata Motors купила Jaguar Land Rover в 2008 году, а Geely купила Volvo в 2010 году. 14% -ная доля Dongfeng Motors в PSA, вероятно, заблокировала бы любой другой китайский автомобиль компаний, участвовавших в торгах против французского производителя Opel / Vauxhall.

Итак, GM имела дело с одним из немногих, если не с единственными возможными контрагентами, а взамен заключила сделку, разрушительную с точки зрения денежных потоков.

Чтобы определить влияние сделки на денежный поток, я проигнорировал сообщенную GM стоимость сделки в 2,2 миллиарда долларов и начал с PSA в размере 0,9 миллиарда долларов, уплаченного за автомобильные активы Opel / Vauxhall (за исключением финансовых услуг).

— GM приписывает 700 долларов стоимости варрантам PSA, полученным в рамках сделки, но хотя эти варранты (цена исполнения: 1 евро) имеют экономическую ценность, поскольку они не подлежат исполнению в течение пяти лет, они имеют нулевую стоимость денежного потока.

— GM вносит в пенсионные фонды 3,2 миллиарда долларов, которые будут переведены в PSA в рамках сделки. В презентации GM отмечается «чистый» вклад в размере 0,4 миллиарда долларов, поскольку активы, которые GM передает, имеют стоимость 2,8 миллиарда долларов. Однако это значение не имеет смысла для моей денежной оценки, поэтому соответствующая цифра будет (-3,2 миллиарда долларов), а не (-0,4 миллиарда долларов).

— Компания финансовых услуг Opel выплачивает GM Financial дивиденды до закрытия сделки в размере 0,5 миллиарда долларов.

— GM Europe берет на себя дополнительные долги в размере 0,4 миллиарда долларов для завершения сделки.

Итак, 2,2 миллиарда долларов, заявленная положительная стоимость, вычтенная из этих четырех пут / дублей, на самом деле составляет 2,2 миллиарда долларов первоначального оттока денежных средств GM.

Да, они так сильно хотели избавиться от Опеля. GM сжимается, а не растет. Акции GM немного снижаются до начала рынка, но с лета прошлого года акции выросли на 30%, и я бы хотел зафиксировать прибыль GM на этих уровнях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *