расписание, критерии оценивания, типы заданий – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Формат проведения ОГЭ по обществознанию
Для ОГЭ по обществознанию – 2019 ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разработал пакет заданий ОГЭ, единый для всех регионов России.
Билет ОГЭ по «обществу» для 9 класса состоит из 31 задания, в которые входят вопросы из пяти основных разделов дисциплины:
-
человек и общество;
-
духовная культура;
-
сфера политики и социального управления;
-
социальная сфера;
-
экономика;
-
право.
Как и в ОГЭ по обществознанию 2018 года, в 2019 году билет для 9 класса будет состоять из двух частей и включать в себя следующее соотношение вопросов разных уровней сложности:
Уровень сложности |
Количество заданий |
Базовый |
16 |
Повышенная сложность |
13 |
Высокая сложность |
|
Продолжительность ОГЭ по обществознанию в 2019 году составит три часа (180 минут).
Расписание ОГЭ по обществознанию
Экзаменационный период состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.
Досрочный период |
|
Основной день 29 апреля (пн) |
13 мая (пн) |
Основной период |
|
Основной день 30 мая (чт) 4 июня (вт) |
Резервные дни 26 июня (ср) 1 июля (пн) 2 июля (вт) |
Осенняя пересдача |
|
1 пересдача 11 сентября (ср) |
2 пересдача 19 сентября (чт) 21 сентября (сб) |
Досрочный период для сдачи ОГЭ по обществознанию в 2019 году предусмотрен для:
-
выпускников 2017-2018 учебного года, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов или решили улучшить свои показатели;
-
выпускников 2018-2019 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по обществознанию досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).
Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для основной массы выпускников.
Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог баллов на ОГЭ. Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам. Ученикам, которые не смогли справиться с большим количеством предметов, придётся потратить на подготовку к пересдаче экзаменов весь следующий год.
Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.
ОГЭ-2019. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену
Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 типовых вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем содержательным блокам-модулям курса обществознания: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Баллы ОГЭ по обществознанию
За успешное выполнение заданий по обществознанию ОГЭ-2019 учащийся сможет получить 39 тестовых баллов:
Блок |
Характер задания |
Количество баллов |
Первая часть |
тест |
26 |
Вторая часть |
развёрнутый ответ |
13 |
Результат ОГЭ заносится в аттестат учащегося. Для перевода тестового балла ОГЭ по биологии в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:
Отметка |
Баллы |
5 |
34-39 |
4 |
25-33 |
3 |
15-24 |
2 |
0-14 |
Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 15 тестовых баллов.
Естественно, что для успешного поступления в другое учебное заведение такого балла будет недостаточно. В 2019 году минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 30 тестовых баллов за обществознание.
Что ещё почитать?
Критерии оценивания
Главная особенность экзамена по обществознанию состоит не только в знании материала, но и в понимании политических и социальных процессов. Для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию нужно уметь описывать социальные объекты, уметь их оценивать и сравнивать, приводить примеры «из жизни».
Несмотря на конкретные критерии оценивания ответов, разработанные специалистами ФИПИ, стоит обратить внимание на основные требования ко второй части экзамена (развёрнутый ответ):
-
владение теорией,
-
краткость,
-
содержательность,
-
владение терминологией,
-
наличие реальных примеров для пояснения темы.
Что касается первой части экзамена, то учащемуся при ответе следует внимательно и аккуратно заполнять поля экзаменационного бланка. В любом тестировании необходимо учитывать, что ответы будут проверяться электронным методом, и при неверном или грязном оформлении бланка все усилия экзаменующегося могут сойти на нет.
Экзаменационные бланки предварительно закодированы, а начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ для ОГЭ по обществознанию – 2019. Чтобы полностью исключить субъективное мнение при оценивании развёрнутых ответов, подобные полные ответы изучаются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем. Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.
#ADVERTISING_INSERT#
rosuchebnik.ru
ОГЭ по обществознанию баллы и оценки 2019 год (ГИА 9 класс)
ОГЭ по обществознанию баллы и оценки 2019 год (ГИА 9 класс)
Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2019 году по обществознанию, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте Рособрнадзора.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2019 по обществу за выполнение всей экзаменационной работы, — 39 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы — 15 баллов (оценка 3).
Перевод суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в оценку по пятибалльной шкале
Таблица 1
Оценка по пятибалльной шкале | Суммарный первичный балл за работу в целом |
«2» | 0-14 |
«3» | 15-24 |
«4» | 25-33 |
«5» | 34 — 39 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Распределение баллов ОГЭ 2019 по обществознанию по заданиям отражена в демонстрационном варианте ОГЭ в файле спецификация.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по обществознанию (ОГЭ ГИА 9 класс) в целом
Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.
Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.
За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.
Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Критерии к тренировочной работе по обществознанию в формате ОГЭ. 9 класс
Система оценивания диагностической работы по обществознанию
9 класс
За правильный ответ на каждое задание части 1, кроме задания 22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – не ошибок; 1 балл — допущена 1 ошибка; 0 – баллов допущены две и более ошибок.
Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания 26 31В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?
Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.
В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система – это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.
В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.
В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе – рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.
(По материалам интернет-издания)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.Выделенные смысловые фрагменты могут быть озаглавлены следующим образом:
1) основные вопросы экономики;
2) проблема ограниченности ресурсов;
3) тип экономической системы;
4) особенности командной экономики;
5) экономика свободного рынка;
6) смешанная экономика.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным
2
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.
ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста
1
Не выделены основные фрагменты текста.
ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
27
1) авторская характеристика экономических ресурсов общества, например: количество ресурсов ограничено;
2) авторские примеры экономических ресурсов: вода, леса, поля, полезные ископаемые;
3) задача экономической системы: обеспечение распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках
Правильно приведены авторская характеристика, примеры и задача экономической системы
2
Правильно приведены только авторская характеристика и примеры.
ИЛИ Правильно приведены только примеры и задача.
ИЛИ Правильно приведены только авторская характеристика и задача
1
Правильно приведён только любой один элемент ответа.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
28
1) различие, например: в условиях командной экономики у человека нет выбора, а в условиях рынка ему предоставлена свобода выбора;
2) преимущество, например: человек может проявлять предпринимательскую инициативу, приобретать любые необходимые блага, по своему усмотрению распоряжаться своей собственностью и способностью к труду;
3) недостаток, например: человек рискует и несёт всю полноту ответственности за последствия своего свободного экономического выбора.
Могут быть названы другие преимущество и недостаток
Правильно сформулировано различие, названы преимущество и недостаток
2
Правильно приведены любые два элемента ответа
1
Правильно приведён любой один элемент ответа.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
29
На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)
В правильном ответе должны быть названы вопросы и приведены соответствующие примеры.1) Что нужно производить? (например, предприниматель решил открыть фабрику по производству обуви)
2) Как будут производиться товары? (например, для фабрики предприниматель закупил итальянское оборудование и материалы)
3) Для кого предназначаются производимые товары? (например, обувь, производимая фабрикой, представлена во всех крупных магазинах города, где их могут приобрести потребители)
Могут быть приведены другие примеры
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три вопроса
3
Правильно названы два-три вопроса, два из них проиллюстрированы примерами
2
Правильно названы один–три вопроса, один из них проиллюстрирован примером(-ами)
1
Правильно названы только один–три вопроса.
ИЛИ Приведены один-три примера без указания вопросов.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
3
30
В стране Z все решения по основным экономическим проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой экономической системы.
Могут быть приведены следующие элементы:1) тип экономической системы: командная экономика;
2) оценка эффективности, например: в обычных условиях отсутствие конкуренции, экономической заинтересованности участников хозяйственной деятельности приводит к неэффективности функционирования всей системы в целом, возникновению дефицита товаров и услуг.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках
Правильно определён тип экономической системы, дана оценка эффективности
2
Правильно только определён тип экономической системы
1
Тип экономической системы не определён / определён неправильно независимо от наличия/отсутствия другого элемента ответа.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
31
На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.
Могут быть составлены следующие предложения.1) Государство обеспечивает частичное перераспределение доходов в интересах социально незащищённых слоёв населения.
2) Государство защищает интересы отечественного бизнеса в мировой торговле.
3) Государство издаёт законы, регулирующие экономическую деятельность.
Могут быть составлены другие адекватные предложения
Составлены три предложения, правильно раскрывающие роль государства в смешанной экономике
2
Составлены два предложения, правильно раскрывающие роль государства в смешанной экономике
1
Составлено только одно предложение, правильно раскрывающее роль государства в смешанной экономике.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
2
infourok.ru
Когда обнародуют результаты ОГЭ по обществознанию, критерии оценивания в 2019 году
ОГЭ по обществознанию в 9 классе – экзамен по выбору. Когда школьники сдают обществознание в 2019 году, каковы критерии оценивания работы: разъяснения Рособрнадзора.
Десятиклассники, выбравшие для итоговой аттестации ОГЭ по обществознанию, смогут проверить свои знания в четверг, 30 мая 2019 года. Те, кто сдавал этот предмет в прошлые годы, говорят, что получить хорошие баллы за обществознание даже сложнее, чем по другим дисциплинам.
Математика и русский язык предполагают точность ответов, соответственно и оценить их проще: ответ может быть правильным или неправильным. По обществознанию придется не только найти верное решение, но еще и аргументировать свой ответ.
Что ждать на ОГЭ по обществознанию в 2019 году?
Задания на ОГЭ по обществознанию в текущем году будут приблизительно такими же, что и раньше. Работа состоит из 2 частей: в первой части школьник должен выбрать верный ответ из предложенных, во второй части на предложенные вопросы необходимо будет дать развернутый ответ, привести необходимые доказательства и доводы.
Девятиклассники на ОГЭ по обществознанию должны решить 31 задание, 25 из которых относятся к первой части и 6 ко второй.
Критерии оценки ОГЭ по обществознанию в 2019 году
Ответы на вопросы 1 части оцениваются достаточно просто: школьник получает 1 балл за верный ответ и 0 – за неправильный. Исключение составляет задание №22: за полностью выполненную задачу начисляется 2 балла, за частично выполненную – 1 балл, за нерешенную – 0 баллов.
Задания второй части оцениваются, как и пункт 22 в первой части, однако критерии оценивания каждой задачи (с 26 по 31) свои и зависят от количества правильно указанных причин того или иного события или явления, или объяснений, или примеров.
Сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию?
Максимум, что можно получить за работу по обществознанию – 39 баллов. По итогам экзамена выставляются следующие оценки по 5-балльной шкале:
- «2» — за 0-14 баллов;
- «3» — за 15-24 баллов;
- «4» — за 25-33 баллов;
- «5» — за 34-39 баллов.
Девятиклассники, собирающиеся поступать в профильные классы, должны набрать за ОГЭ не менее 30 баллов.
На выполнение работы отводится 3 часа. Результаты будут обнародованы приблизительно 6 июня 2019 года на сайте ОГЭ.
Источник
www.pravda-tv.ru
ОГЭ-2018. Обществознание Демоверсия (проект) Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом, баллы.
Опубликовано на сайте ФИПИ 21.08.2017 г.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков | |
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным | 2 |
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста | 1 |
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) роль: человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина; 2) качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность. Элементы ответа могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках | |
Правильно указаны роль и два качества | 2 |
Правильно указана только роль. ИЛИ Правильно указаны роль и одно качество. ИЛИ Правильно указаны только два качества | 1 |
Правильно указано только одно качество. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть указаны следующие причины: 1) знания всё растут и усложняются; 2) именно в молодости ум человека наиболее восприимчив. Причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках | |
Правильно указаны две причины | 2 |
Правильно указана одна причина | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос: автор рекомендует «умные» формы отдыха и развлечений, способные также чему-то научить, развить в нас способности, которые понадобятся в жизни; 2) два примера с указанием качеств, допустим: − занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками; − чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке. Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках | |
Дан ответ на вопрос, приведены два примера, в каждом случае указаны качества | 3 |
Дан ответ на вопрос, приведены один-два примера, качества указаны только для одной из форм. ИЛИ Дан ответ на вопрос, приведён один пример, качества указаны для двух форм. ИЛИ Приведены два примера, в каждом случае указаны качества | 2 |
Дан ответ на вопрос, приведены два примера. ИЛИ Дан ответ на вопрос, указаны качества для двух форм (формы не названы, но понятны из контекста). ИЛИ Приведены два примера, качества указаны для одной из форм. ИЛИ Приведён один пример, качества указаны для одной-двух форм | 1 |
Дан ответ на вопрос, и приведён пример. ИЛИ Дан ответ на вопрос, и названо качество. ИЛИ Приведены только два примера. ИЛИ Указаны только два качества. ИЛИ Дан только ответ на вопрос | 0 |
Максимальный балл | 3 |
30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть даны такие объяснения. Человек несёт нравственную ответственность за «всё, что происходит в век машин и роботов», так как: 1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились; 2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества. Могут быть даны другие объяснения | |
Даны два объяснения | 2 |
Дано одно объяснение | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
31. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями)необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения): 1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать; 2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) | |
Приведены два аргумента (объяснения) | 2 |
Приведён один аргумент (объяснение) | 1 |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
obschestvoznanie-ege.ru