Критерии оценивания егэ общество – ЕГЭ 2019. Обществознание. Баллы за каждое задание

ЕГЭ 2019. Обществознание. Баллы за каждое задание

Категория: Обществознание
Опубликовано: 21 Апрель 2019

ЕГЭ 2019. Обществознание. Количество баллов по заданиям.

№ задания Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6
ИТОГО. 65

Итого баллов:

1 часть

 

(1-20)

35
2 часть

 

(21-28)

24
Сочинение (29) 6
Итого: 65

Сколько баллов  дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2019 можно узнать в демоверсии файл спецификация.

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла; заданий 25 и 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. 

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ЕГЭ по обществознанию 2019. Изменения, критерии оценивания, демоверсия

Согласно статистике последних лет обществознание в качестве дополнительного предмета для сдачи в формате ЕГЭ выбирает половина учеников 11 классов (49%). Каким будет этот экзамен в 2019 учебном году и как лучше к нему подготовиться – важные вопросы для будущих выпускников.

Почему обществознание — популярная дисциплина

Внушительный процент учеников, выбравших обществознание третьим предметом, объясняется рядом причин.

Во-первых, это гуманитарная наука, сдать ее значительно проще многих предлагаемых. Даже при отсутствии знаний по конкретному вопросу можно дать удовлетворительный ответ, основываясь на жизненном опыте и интуиции.

Например, каждый из нас время от времени смотрит выпуски новостей, а ориентация в политической и общественной обстановке в стране – неплохой залог успешной сдачи этого предмета. Во-вторых, именно обществознание требуется для поступление почти во все гуманитарные высшие учебные заведения.

Изменения в ЕГЭ по обществоведению

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Структура

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и  духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  1. проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  2. привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические  знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Критерии оценивания ЕГЭ по обществознанию, перевод набранных баллов

За каждое выполненное задание испытуемый получает определенное число баллов, которые в итоге суммируются, определяя набранный первичный балл.

С помощью специальной шкалы перевода первичные баллы трансформируются в тестовые. Для дисциплины “обществознание” схематичная шкала перевода выглядит следующим образом:

  • 1-18 первичных баллов = 3-40 тестовых, экзамен считается несданным;
  • 19-47 первичных баллов = 42-71 тестовым, экзамен сдан;
  • 48-62 первичных балла = 72-100 тестовым, экзамен сдан отлично, присвоить настолько высокую оценку может лишь профессиональная комиссия.

Особняком в списке заданий ЕГЭ по обществознанию стоит задание №36, требующее написать эссе по любому из шести предложенных утверждений. Важно помнить, что самым важным критерием в оценивании этого пункта является раскрытие смысла фразы. Если испытуемый неправильно или недостаточно понятно раскрыл суть утверждения, ответ дальнейшей проверке не подлежит. За задание, которое могло бы принести целых 5 баллов, не выставляется ни одного.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля самостоятельно

Если вы задались целью самостоятельно подготовиться к испытанию по обществознанию, важно разработать подробный план подготовки и стараться не отступать от него. Для грамотной организации процесса проще всего следовать кодификатору, представленному на сайте ФИПИ.

Кодификатор представляет собой список блоков, разделов и точных тем, которые важно отработать для успешной сдачи испытания. Этот документ составляет та же организация, которая генерирует содержимое самого ЕГЭ, поэтому кодификатор учитывает все нюансы и тонкости предстоящего экзамена.

Работа по кодификатору имеет неоспоримые преимущества:

  • эта система разработана специалистами;
  • кодификатор не позволит пропустить важные темы;
  • вам не придется тратить драгоценное время на темы, не задействованные в экзамене;
  • кодификатор превратит подготовку в последовательное и обдуманное мероприятие вместо беспорядочного чтения тем в произвольном порядке.

Для организации своевременной подготовки необходимо обозначить крайние даты для освоения каждой темы из списка в кодификаторе.

Демоверсия от ФИПИ по обществознанию, справочник Баранова для подготовки к ЕГЭ

Второй файл, который наряду с кодификатором незаменим при самостоятельной подготовке к испытанию, это демонстрационная версия экзамена. Документ носит название “нулевой вариант” или “демоверсия”, он уже выложен на официальном сайте Федерального Института Педагогических Измерений в свободном доступе в формате PDF.

Демоверсия представляет собой максимально приближенный к предстоящим экзаменам вариант заданий, а также предлагает заранее ознакомиться с бланками ответов, правилами их заполнения и оформления, критериями оценки и количеством возможных баллов за каждое задание.

Специалисты рекомендуют прорешать демоверсию после основной подготовки к экзамену. Таком образом вы сможете выявить слабые места и пробелы в знаниях и дополнительно их отработать.

Информация для изучения тем собрана на многочисленных интернет-ресурсах, а также в виде печатной литературы. Отлично зарекомендовала себя книга “ЕГЭ. Обществознание. Полный справочник” авторов Баранова, Шевченко и Воронцова. Издание постоянно дополняется и дорабатывается, а структура книги соответствует официальным кодификаторам с сайта ФИПИ. Выпускники отмечают важное преимущество справочника Баранова – это действительно полное собрание теоретической информации, не требующее дополнительных поисков и пособий.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 по обществознанию самостоятельно – вполне посильная задача для учеников, подошедших к делу основательно. Последовательность и систематичность в занятиях обеспечат высокие результаты на экзамене.

Видео

Основные документы

  • Спецификатор
  • Кодификатор
  • Демонстративный вариант

Рейтинг материала:

2019gd.ru

Как оценивать ЕГЭ по обществознанию 🚩 егэ обществознание критерии 🚩 Школы

Эссе – самое сложное задание в ЕГЭ по обществознанию, дающее максимальное количество баллов. Поэтому при написании его нужно быть особенно внимательным. Есть несколько важных требований, соблюдение которых подарит ученику максимальные 5 баллов.

Эссе является, в целом, хорошо знакомым со школьной семьи «сочинением на заданную тему». И при его написании недостаточно перечислить все термины и факты, связанные с выбранной цитатой. В этом задании проверяются не только знания, но и умение пользоваться ими, формулировать собственное мнение, способность аргументировано доказывать свою точку зрения. Грамотность и владение русским языком ценится тоже очень высоко. Разумеется, за одну опечатку вас не накажут. Но большое количество орфографических, синтаксических и стилистических ошибок говорит о низком уровне образованности и расценивается как основание для снижения бала.

Эссе имеет чёткую структуру:



  1.  введение, в котором нужно показать понимание актуальности темы и общие знания по вопросу;

  2. основная часть, которая представляет собой аргументированное обоснование собственной точки зрения на поднятый автором вопрос;

  3. и вывод, в котором нужно кратко обобщить все, сказанное в тексте, и сформулировать основную мысль.

Для оценивания эссе по обществознанию используются определённые критерии (условно обозначающиеся в КИМах как «К»):

Первый критерий оценивает понимание учеником смысла выбранной фразы. Это может быть одно или несколько предложений, объясняющий, что имел в виду автор своим высказываний. За полное и правильное раскрытие темы вы получаете 1 балл.

Второй критерий (К2) связан с умением грамотно, с опорой на обществоведческие факты раскрыть собственную точку зрения на поднятую автором проблему и оценивается в 2 балла.

Такую же «стоимость» (2 балла) имеет и третий критерий, оценивающий умение аргументировать своё мнение, используя события общественной жизни. Проще говоря – вам придётся на наглядных примерах доказать правильность собственного взгляда на проблему. Таким образом, второй и третий критерии эссе показывают глубину и уверенность ваших знаний по теме.

 

Введение, как и следует из названия раздела, лишь подводит читателя к смыслу всего эссе. Поэтому в нём необходимо показать актуальность выбранной вами темы, по сути, объяснить, для чего проверяющему нужно прочитать несколько десятков предложений, следующих за первым абзацем. Можно использовать простейшие клише, такие, как «автор поднял важную проблему», «актуальность этой темы я вижу в том, что…», «данный вопрос крайне важен для современного общества». А можно воспользоваться собственной фантазией и сочинить завлекательный заголовок, вызывающий интерес ко всему дальнейшему сочинению.

По возможности, нужно предоставить хотя бы минимальную информацию об авторе высказывания. Ведь обществознание – это не только набор фактов. Это ещё и люди, благодаря чьим открытиям современное общество существует в знакомом нам виде.

К сожалению, далеко не всегда автор наиболее подходящей цитаты знаком ученику. В этом случае, нужно исходить из требований элементарной логики. Опираясь лишь на собственный жизненный опыт и общие знания по обществознанию, можно узнать некоторые сведения об авторе. У вас будет, как минимум, 2 источника информации: сфера научных знаний, к которой относится высказывание, и особенности фамилии.

Возьмём, к примеру, афоризм Б. Г. Ананьева: «Личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни».

Проще всего определить национальность автора. То, что фамилия русская, видно невооружённым взглядом. Точно также понятно, что автор – мужчина. С иностранными фамилиями так, конечно, не получится. «А. Смит» может быть не только Адамом, но и Анной, Аделаидой или Амандой. Но почему бы не воспользоваться подсказками родной речи, если это возможно? Теперь, зная пол и происхождение автора, несложно будет определить имя. В русском языке не так уж много мужских имён, начинающихся на букву «Б».

Теперь определим род его научной деятельности. Цитата размещена в разделе «Социология, социальная психология». Исходя из этого, кем по профессии может быть Борис Ананьев? Политологом? Экономистом? Уж точно не орнитологом или вагоновожатым. Значит, либо социолог, либо психолог. Учитывая, что две эти профессии достаточно тесно соприкасаются, вполне можно назвать всех «обитателей» этого списка социологами: риск ошибки будет минимальным. Впрочем, можно и объединить две профессии.

При некоторых познаниях в обществознании можно сделать и более серьёзные выводы. Например, мы знаем, что в дореволюционной России важным фактором, влияющим на становление личности, считали врождённые качества. Это и неудивительно, учитывая сословную структуру общества того времени. А вот в советское время больше внимания уделялось воспитанию, влиянию общества. Логически можно предположить, что автор тезиса относился именно ко второму периоду, раз уж говорит о том, что каждый, кто подвергался воздействию общества, обязательно будет личностью.

Таким образом, введение по этой теме может выглядеть следующим образом:

«Знаменитый советский психолог и социолог, Борис Ананьев, затронул крайне важную для современного общества проблему условий формирования личности и факторов, влияющих на процесс воспитания».

Этот раздел – самый большой по объёму текста и наиболее важный для получения максимального балла. При его написании также нужно придерживаться определённого плана:

 Раскрытие мысли автора. Кратко, но максимально точно объясните, что, на ваш взгляд, имел в виду ученый, озвучивая свою мысль. Не увлекайтесь подробными объяснениями: все эти аргументы вам понадобятся при доказательстве собственного мнения.  Формулирование своей точки зрения. Вы можете согласиться с автором, возразить ему или же признать правильность его идеи, оспорив какие-нибудь отдельные аспекты. Будьте внимательны: Если во втором, максимум третьем, предложении проверяющий не увидел вашей позиции, он имеет право поставить «0» за всю работу и дальше не читать. В идеале, лучше не использовать приевшиеся клише «я согласен», «я думаю, что автор ошибается» и т.д. Покажите собственную уникальность! Объяснение собственной позиции с опорой на теоретические знания. Используйте максимум фактов, связанных с поднятой тематикой: термины, классификацию, функции, признаки тех или иных явлений и т.д. В среднем для полного раскрытия темы требуется не менее 5 – 7 обществоведческих фактов. Так что перед тем, как написать эссе по, стоит мысленно перебрать все свои знания и, если их недостаточно, выбрать другую цитату. Разумеется, больше всего ценится умение красиво, непринуждённо вплести определение в текст, так, чтобы это выглядело именно как использование научных знаний, а на филиал Большого Толкового словаря. Практическое доказательство собственных мыслей. Для того, чтобы аргументировано доказать собственную точку зрения, мало теоретической информации: вам придётся подтвердить свою позицию примерами из жизни. Для получения максимального балла необходимо использовать, как минимум, 2 примера, оба из разных сфер жизни. Это могут быть исторические события, сюжеты классической и художественной литературы, информация, полученная из газет или телепередач, статистика и даже личный опыт.

Больше всего ценится то эссе, которое, полностью раскрывая тему, выглядит именно сочинением, а не перечислением терминов и подтверждающих их примеров. В этом задании вы можете использовать все знания о стилистике и художественных приёмах текста – разумеется, в разумных пределах. Некоторое количество лирики и философии совсем не помешает эссе, главное, чтобы они не затмевали собой смысловой нагрузки.

 

Завершая эссе, важно правильно сформулировать заключение. Вывод является, по сути, кратким обобщением всего, сказанного в основной части текста. Подумайте сами: ведь высказанная автором мысль не появилась из ничего. Она была результатом долгих и трудных размышлений. А теперь озвучить собственный афоризм нужно вам. Именно он и станет вашим выводом и обеспечит грамотное завершение экзаменационной работы.

Чтобы получить максимальный балл, не забывайте о нескольких важных правилах:



  •  Высказывайте каждую мысль наиболее полно, стараясь не допускать двусмысленных толкований. У вас не будет шанса уточнить, что вы имели в виду.

  • Не стоит «растекаться мыслью по древу»: излишние художественные приёмы вряд ли будут оценены членами проверочной комиссии.

  • Разделяйте сочинение на абзацы: каждая мысль – с красной строки.

  • Не пытайтесь написать много текста по принципу «уболтать преподавателя». На письменных экзаменах этот метод не работает, а вот получить лишний минус от члена комиссии, раздражённого двумя страницами переливания из пустого в порожнее, вы вполне можете.

  • Следите за грамотностью языка. В случае спорных случаев, вопрос разрешается в пользу ученика. И тут общая образованность и умение аргументировать свои мысли сослужит вам хорошую службу – ведь одна опечатка или неточное объяснение могут быть результатом волнения, но множество ошибок и косноязычие говорит лишь о неуверенных знаниях.

 

www.kakprosto.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс) на тему: Оценивание ЕГЭ по обществознанию

Оценивание ЕГЭ по  обществознанию в 2015 году

Таким образом, первые 27 заданий части 1 оцениваются максимум в 2 первичных балла, в основном — в 1. Это задания базового и повышенного уровня сложности, которые должен решать крепкий «четверошник» в школе. Всего таких первичных баллов за всю работу Вы можете набрать 62.

Итак, за верно выполненную полностью часть 1 Вы можете получить максимальных 35 баллов, они составят 57 процентов от общего количества возможных баллов. Остальные придется стремиться получать на сложной письменной части 2.

Таблица соответствия соответствия первичных и тестовых баллов в 2014  году

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ

ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ

16

40

17

41

18

42

19

43

20

44

21

45

22

46

23

47

24

48

25

49

26

50

27

51

28

52

29

53

30

54

31

55

32

56

33

57

34

58

35

59

36

60

37

61

38

62

39

63

40

64

41

65

42

66

43

67

44

68

45

69

46

70

47

71

48

72

49

75

50

77

51

79

52

82

53

84

54

86

55

89

56

91

57

93

58

96

59

98

60

100

Если коротко. Порог успешности на ЕГЭ по обществознанию в 201,5 году будет 42 балла (самый высокий из всех предметов ЕГЭ), а в 2014 году был 39 баллов (тестовых, из 100). То есть, если Вы не наберете их, ВУЗ не засчитает Ваш результат для поступления. Ему соответствовало в 2014 году 15 первичных баллов (из 60). Это минимальный уровень освоения программы по обществознанию (ПБ1).

Предмет

Аналог оценки

5

4

3

2

Обществознание

от 67

55-66

42-54

0-41

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *