Критерии декабрьское сочинение – 2018-2019

Критерии оценивания итогового декабрьского сочинения 2017 в школе



22.10.2016

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

  • Рекомендуемое количество слов – от 350.
  • Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

  • Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
  • Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
  • Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Критерии оценивания и проверки итогового сочинения в школе и ВУЗах



29.09.2015

Критерии оценки и проверки итогового сочинения, которое пишут выпускники 11 классов по литературе/русскому языку.

Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по следующим критериям, утверждённым Рособрнадзором:

  • Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, т.е. критерии для школ;
  • Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, т.е. критерии для ВУЗов.

Каждое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.

При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года.

К проверке по пяти критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»

Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

Итоговое сочинение — не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Итоговое изложение — не допускается списывания изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др).

Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям.

1. Соответствие теме. Выпускник отвечает на вопрос, или размышляет над предложенной проблемой, или высказывается на основе связанных с темой тезисов. «Незачет»: работа не соответствует теме или в ней отсутствует конкретная цель высказывания.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Выпускник привлекает для аргументации хотя бы один литературный текст. «Незачет»: литературный материал не привлечен, или искажено содержание книг, или они лишь упомянуты, но не являются опорой для рассуждения.

3. Композиция и логика рассуждения. Выпускник аргументирует свои мысли, соотнося тезисы и доказательства. «Незачет»: грубые логические ошибки мешают пониманию смысла фраз или отсутствует тезисно-доказательная часть.

4. Качество письменной речи. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет»: низкое качество речи и речевые ошибки мешают пониманию смысла работы.

5. Грамотность. «Незачет»: грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки мешают чтению и пониманию сочинения (более 5 ошибок на 100 слов)

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Итоговое сочинение 2017-2018. Сроки проведения, направления, критериии оценки.

Итоговое сочинение 2017/2018 гг.: тематические направления, рекомендации и критерии

6 декабря 2017 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов.

Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт. Для допуска к ЕГЭ нужно получить зачёт.

При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (7 февраля и 2 мая).

Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений.

Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:

1. «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ».

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА».

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства её достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4 . «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ».

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

При подготовке к сочинению полезно знать следующее:

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».

● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.

● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут .

● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.

● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.

● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов , которые прибавятся к баллам ЕГЭ.

● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).

● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.

● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.

Сочинение проверяется по следующим критериям:

КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:

● Получен «зачёт» по Критерию №1.

● Получен «зачёт» по Критерию №2.

● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.

● В сочинении не менее 250 слов.

● Сочинение не списано.

multiurok.ru

Итоговое сочинение: что нового? | Стать грамотным

На протяжении нескольких месяцев учителя, выпускники и их родители усердно штурмовали Интернет в поисках внятной информации о планирующемся итоговом сочинении. И вот — свершилось! — утверждено и обнародовано практически всё, что касается нового выпускного экзамена. Соответствующие документы в полном объёме опубликованы на сайте ФИПИ. 

Одиннадцатиклассникам предстоит писать итоговое сочинение уже в первую среду декабря (в 2015 году это будет 3 декабря). Для выпускников средней школы экзамен обязателен: его положительный результат («зачёт») станет допуском к ЕГЭ. Право на написание итогового сочинения имеют, кроме того, выпускники прошлых лет. При этом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрена щадящая форма организации экзамена.

Написание сочинения, а также его первичная проверка будут осуществляться непосредственно в школах (выпускников прошлых лет прикрепят к соответствующим образовательным организациям). Время работы над сочинением (в общем режиме) — 235 минут. Оптимальный объём сочинения — 350 слов (т.е. 2 — 2,5 листа А4, исписанных почерком среднего размера).

Утверждён проект критериев оценивания итогового сочинения

Собственно говоря, статус «проекта» вряд ли предполагает возможность изменения критериев: слишком мало времени осталось до декабря. На сегодняшний день утверждены два экземпляра критериев — для школ (по системе «зачёт — незачёт») и для вузов, которые будут оценивать итоговые сочинения абитуриентов по 10-балльной шкале.

«Школьные» критерии оценки сочинения просты — они, в общих чертах, соответствуют тем самым классическим принципам, по которым учителя всегда оценивали ученические творческие работы по русскому языку и литературе:

1. Соответствие сочинения теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала (требуется использование материала, по крайней мере, одного произведения русской или мировой литературы).

3. Композиция сочинения (выпускник должен продемонстрировать умение излагать мысли в соответствии с классической схемой рассуждения: тезис — аргументы — вывод).

4. Качество речи (оценивается как богатство речи, так и её правильность).

5. Грамотность («зачёт» ставится, если допущено в сумме менее пяти ошибок на сто слов; причём ошибки — орфографические, пунктуационные и грамматические — не дифференцируются).

Данные критерии трудно назвать строгими. Тем более, что общий «зачёт» гарантирован в случае «зачёта» всего по трём критериям: первому, второму и одному из оставшихся.

Гораздо основательнее критерии, в соответствии с которыми будут оцениваться сочинения выпускников при поступлении в вузы. Этих критериев десять, и по каждому из них выставляется от нуля до двух-трёх баллов.

Первый и, пожалуй, основной критерий — «Соответствие теме». Чтобы получить высший балл (2) выпускник должен полностью — глубоко и убедительно, наиболее удачным путём — раскрыть в сочинении выбранную тему.

По второму критерию оценивается то, насколько убедительно выпускник аргументировал свои суждения. По этому критерию высший балл (2) ставится, если для аргументации привлекается литературный материал — по крайней мере, одно из произведений русских или зарубежных писателей (поэтов, драматургов, публицистов).

Сочинение, правильное в композиционном отношении, характеризующееся логичностью и соразмерностью частей, будет оценено высшим баллом (2) по третьему критерию.

В соответствии с четвёртым критерием оценивается качество речи, продемонстрированное в работе: высший балл по этому критерию (2) будет выставлен, если выпускник точно, живым и правильным языком выразит собственные мысли.

Балл по пятому критерию («Оригинальность сочинения») — поощрительный и выставляется, если выпускник продемонстрировал нестандартный подход к раскрытию выбранной темы.

В соответствии с критериями 6-9 оценивается степень владения различными литературными нормами — речевыми, грамматическими, орфографическими, пунктуационными. У выпускника, который умеет выражать свои мысли грамотно, есть отличный шанс получить неплохие баллы за сочинение: по критериям 6-9 можно в сумме набрать 10 баллов (то есть половину от всех баллов, выставляемых за работу). Ещё один балл выставляется в случае отсутствия в работе ошибок фактического плана (критерий 10).

Максимальное количество первичных баллов за итоговое сочинение, на которое может рассчитывать абитуриент вуза, — 20. Вторичный балл вычисляется по следующей шкале:


Читайте на сайте:

Школьное сочинение: начинаем разговор

Как написать сочинение?

Темы декабрьского сочинения 2014 года

bacenko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *