Король лев ремейк – КиноПоиск.ru

Ремейк «Короля льва» войдёт в историю кино, но не так, как хотелось бы «Диснею» Материал редакции

Это один из самых странных блокбастеров последних лет.

На днях в дискуссию о диснеевских ремейках включился сценарист «Чернобыля» Крэйг Мазин. Он написал у себя в твиттере примерно следующее: «„Король лев“ — это адаптация „Гамлета“. Он не был чем-то новым, когда вы его посмотрели. Дайте нынешним детям получить свою часть удовольствия».

На первый взгляд, это высказывание звучит мудро. Современные 30-летние часто забывают, что голливудские студии снимают ремейки не для них, а для того, чтобы актуализировать поросшие мхом бренды для нового поколения.

Вы просто вспомните себя в детстве. У всех поколений есть «старые хорошие мультики», любовь к которым пытаются привить родители, и «крутые новые», о которых ребёнок узнаёт уже от друзей друзей. Чем выгодно отличаются эти самые новые от старых? Историей? Иногда. Но чаще всего — технологичностью картинки или броским стилем.

Если смотреть на ремейки с этой точки зрения, то логика Disney ясна. В наше время 2D-анимации на большом экране практически не существует, поэтому желание студии превратить «старый мультик» в невероятно красивый блокбастер не кажется чем-то диким.

Так прав ли Мазин по поводу «Короля льва»? Как ни странно, неправ. Его слова идеально подходят «Аладдину» Гая Ричи или даже «Красавице и чудовищу» с Эммой Уотсон — эти фильмы вполне можно смотреть как самостоятельные произведения и получать от них определённое удовольствие.

Но с «Королём львом» иная ситуация, потому что магия в нём эфемерна. Здесь нет волшебников, нет джиннов и даже нет людей, которые говорят со зверями.

Когда дело дошло до полнометражного ремейка этой истории, в «Диснее» невольно задумались: мы снимаем кино о людях в образах животных или же просто о животных, переживших человеческую драму? Если в «Книге Джунглей» перевесил первый вариант, и звери двигались как герои мультика, то в «Короле льве» победил второй — фильм решили снимать почти как документалку о природе. И это было фатальной ошибкой.

С технической точки зрения «Король лев» — невероятное достижение. По качеству графики с этим фильмом едва ли может сравниться хоть что-то. Это не просто блокбастер, на который можно сводить свою бабушку, чтобы показать «до чего техника дошла». В этот раз, скорее всего, вы сами будете шокированы не меньше бабушки.

Но этот запредельный реализм картинки обошёлся фильму очень дорого — ценой всех самых драматичных сцен. Помните смерть Муфасы? Помните ужас в его глазах, когда он осознал, что брат его предал? В ремейке это выглядит иначе — как будто пара настоящих львов сцепилась на скале, а потом один упал вниз, издав истошный рык. Кинематографическая магия, рождённая выразительной анимацией оригинала, полностью исчезла.

У выбранного «Диснеем» стиля есть и другие — довольно неожиданные — побочные эффекты. Если в анимационной форме история «Короля льва» казалась совершенной, то при просмотре полнометражного фильма у зрителей и критиков возникает множество новых вопросов. Действительно ли маленький львёнок не мог найти себе укрытие в огромном ущелье? Действительно ли лев мог выжить на одних личинках? Действительно ли стая гиен и один тощий лев могли истребить целую экосистему?

Анимационному фильму гораздо легче прощать условности, чем игровому блокбастеру.

Из-за этого перестают работать целые сюжетные линии. Скажем, в трансформацию Симбы, которую он пережил после того, как увидел в отражении отца, в ремейке верится с трудом. Он всю жизнь был пройдохой и бездельником, проповедуя «Акуну матату», с чего бы ему в миг обрести амбиции короля и захотеть отправиться в смертельно опасное путешествие? Из-за похожей на отца грозовой тучи в небе? Из-за Налы, про которую он почти забыл?

В вопросе трактовок Disney сам себя завёл в ловушку. Если в других ремейках можно было добавить актуальности, сделав Ле Фу гомосексуалом или, скажем, превратив принцессу Жасмин в феминистскую икону, то как можно осовременить львов? Сделать Симбу вегетарианцем? Устроить демократические выборы и посадить на престол зебру? Всё это будет выглядеть бесконечно глупо даже по меркам детского кино.

Если из написанного выше вам могло показаться, что фильм безнадёжен, то это близко к истине. Большую часть времени он кажется документальным сериалом о природе, поверх которого кто-то положил звуковую дорожку из шоу «Голос». Эффект усугубляет и то, что на львиных мордах во время исполнения песен почти нет никакой мимики.

О том, что нового «Короля льва» снял режиссёр «Железного человека», вспоминаешь только ближе к концу, когда в эпизодах с Тимоном и Пумбой постановщик вдруг отходит от оригинала и использует несколько крутых операторских приёмов.

Но ни забавные мелкие детали, ни запредельная по качеству картинка не спасают этот фильм от статуса колоссальной творческой катастрофы. Даже если вы придёте в кинотеатр без предубеждений, во время сеанса вы наверняка не раз скривите лицо — ваше подсознание будет говорить вам, что происходящее на экране… ненормально.

С коммерческой точки зрения новый «Король лев» — пока вроде бы совсем не провал, и ему обещают мощный старт в США. Но войдёт в историю эта картина не как очередной блокбастер «Диснея» и не как символ творческого вырождения Голливуда, а как новая версия классической истории, во время просмотра которой у вас в голове может возникнуть неожиданный вопрос: «Если они зашли так далеко, если сделали животных визуально неотличимыми от реальности, если сломали из-за этого всю драматургию оригинала, если нарисовали бородавочника страшным как сама жизнь, то почему не решились нарисовать героям члены?»

dtf.ru

«Король Лев» (2019): как технологии сожрали искусство | Кино

Львёнок Симба должен был стать королём после своего отца Муфасы, но из-за коварства злобного дядюшки Шрама сделался изгоем. Позабыв о своём предназначении, Симба живёт в компании суриката Тимона и кабана-бородавочника Пумбы и ни о чем не беспокоится. Но встреча с подругой детства Налой заставляет Симбу задуматься о настоящем доме. Юный лев должен вспомнить, кто он на самом деле, бросить вызов дяде и остановить его жестокое правление.

The Lion King

Жанр: сказка, мюзикл
Режиссёр: Джон Фавро
Роли озвучивают: Дональд Гловер, Бейонсе Ноулз-Картер, Чиветел Эджиофор

Премьера в России: 18 июля 2019 года
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на: «Книга джунглей» (2016)

В последние годы студия Disney увлеклась созданием «живых» ремейков своих классических мультфильмов. Для студии это способ познакомить с осовремененными версиями классики новые поколения зрителей по всему миру. Попытки, надо признать, имели успех: начиная с 2010 года «Золушка», «Книга джунглей», «Красавица и чудовище» и иже с ними заработали в прокате свыше 5 миллиардов долларов. Только за первую половину этого года мы увидели новые прочтения «Дамбо» (1941) и «Аладдина» (1992), а в середине июля настала очередь «Короля Льва».

Вышедший в 1994 году «Король Лев» по сей день остаётся самым кассовым в истории кино мультфильмом, нарисованным от руки. Он завоевал два «Оскара» и положил начало целой франшизе — с тех пор её пополнили ещё два мультфильма и два мультсериала. Он лёг в основу мюзикла, который с успехом ставят по всему миру уже больше двадцати лет.

Секрет успеха мультфильма складывался из зрелищной картинки, харизматичных персонажей, чарующей атмосферы Африки, запоминающегося саундтрека и увлекательного сюжета: глубокого, трагичного и в то же время понятного даже ребёнку. История львёнка, изгнанного из дому, за четверть века ничуть не утратила притягательности. Это, видимо, и навело студию на мысль, что «Королю Льву» нужно обновление в виде полнометражного ремейка.

«Король Лев» — логическое продолжение другого диснеевского ремейка: снятой тем же Джоном Фавро «Книги джунглей». В нём съёмочная группа воссоздала всю красоту индийских джунглей на компьютере. Но Фавро и компании приходилось снимать в павильоне хотя бы актёра, сыгравшего Маугли.

А при работе над «Королём Львом» отпала необходимость пользоваться зелёным экраном, мучиться с натурными съёмками и совмещать отснятые в реальном мире кадры с компьютерной графикой. Весь фильм, от первого до последнего кадра, снят внутри нарисованной на компьютере виртуальной реальности. Строго говоря, картину нельзя назвать «игровой» или «живой» — это, скорее, очень реалистичный мультфильм.

При желании можно пересчитать все волоски на мордочке Симбы.

Фавро сравнил свою версию «Короля Льва» с многопользовательской трёхмерной игрой в открытом мире, в которой игроки… снимают кино. Внутри виртуальной Африки съёмочная группа могла творить что угодно — менять ракурсы и освещение, фокусировать крупный план на одном конкретном животном, переставлять массовку. И всё это выглядит очень убедительно. Итоговая картинка словно взята из документалки National Geographic (кстати, этот канал тоже принадлежит Disney) о жизни обитателей саванны. Звери ведут себя как живые, они играют, резвятся, урчат, а в момент опасности прижимают уши.

«Король Лев» Фавро — торжество технологий, доказывающее, что абсолютно достоверный фильм можно целиком снять в виртуальной реальности, не сделав ни одного кадра в обычном мире. Но демонстрация технического прогресса — это, пожалуй, единственное, что оправдывает существование нового фильма. В творческом смысле новый «Король Лев» не представляет никакой самостоятельной ценности — это точная калька с оригинала. Фавро так дословно передал дух и букву первоисточника, что некоторые сцены выглядят покадровым воспроизведением старого мультфильма.

И это ещё только тизер!

Логику режиссёра понять можно. «Король Лев» был так близок к идеалу, что любую попытку вмешательства в него расценили бы как святотатство. Вздумай Фавро отдалиться от оригинала, и мы с вами первые подняли бы его на вилы. Поэтому он просто переснял классический мультфильм. И, казалось бы, всё удалось. Все знакомые сцены работают, как и в первый раз. Представление Симбы собравшимся зверям, бегство антилоп в каньоне, гибель Муфасы (это же не спойлер, верно?), «хакуна матата» — эти моменты вновь пробирают до глубины души. И всё же новый «Король лев» оставляет гораздо меньше эмоций.

Крайне сложно превзойти оригинал, если пытаешься покадрово его переснять. Временами хвалёная реалистичность идёт картине даже во вред. В старом «Короле Льве» мультяшные звери говорили и вели себя как люди, обладали человеческой мимикой, делали отсылки к популярной культуре, и это выглядело органично.

Но если заменить мультяшную картинку реалистичной, возникает диссонанс. Пока звери молчат, картинка похожа на документалку из цикла «Планета Земля», но стоит кому-то раскрыть пасть, как вся достоверность летит Пумбе под хвост. Мы же знаем, что реальные звери не разыгрывают шекспировских сцен, не говорят на идеальном английском, не поют песни и, как правило, не танцуют. Попытка реалистично изобразить звериные морды привела к тому, что персонажи способны передавать куда меньший спектр эмоций. Мультяшный Симба обладал человеческой мимикой, а киношный весь фильм ходит с одним и тем же выражением морды.

Настоящие львы не могут хмуриться, подмигивать или корчить гримасы

А антилопы не могут зажигательно танцевать, поэтому вместе с мимикой персонажей потускнели и музыкальные номера: они стали приближёнными к реальности, приземлёнными, скучными. И если Circle of Life оказался почти покадровым воспроизведением оригинала, то I Just Can’t Wait to Be King и Be Prepared изрядно теряют из-за того, что Фавро не может позволить себе гротеска и абсурдности первоисточника. The Lion Sleeps Tonight и Can You Feel the Love Tonight не оказывают прежнего воздействия, поскольку в ремейке их зачем-то перенесли с ночи на день.

Впрочем, великолепные песни, доставшиеся фильму от оригинала, по-прежнему вызывают сильнейшие эмоции. Если бы ещё Фавро не урезал их хронометраж…

Озвучивший Муфасу Джеймс Эрл Джонс — единственный актёр оригинала, который вернулся к своей роли в ремейке

Джон Фавро назвал «Короля Льва» «кульминацией диснеевских адаптаций классики» и признался, что отметил для себя в оригинале порядка шестидесяти моментов, которые обязательно должны появиться в ремейке. Но на обвинения в покадровой пересъёмке первоисточника он поспешил добавить, что внёс кучу изменений в сюжет.

Фавро не солгал, но главное отличие его картины от оригинала кроется в том, что она длится на полчаса дольше — за счёт добавленных диалогов и расширенных экспозиций. Принципиально нового в фильме не так много — сюжет лишь чуть лучше проясняет взаимоотношения между Муфасой, Сараби и Шрамом, старается больше показать Налу и объясняет, почему молодая львица оказалась одна в джунглях вдали от земель прайда. Сценарий вообще попытался сделать Налу едва ли не ровней Симбе — традиционная дань сильным героиням в современном кинематографе, которая в данном случае, к счастью, выглядит органично.

Налу озвучила известная певица Бейонсе

А вот другое достоинство в русской озвучке потеряно. Отечественный зритель не услышит голоса Сета Рогена и Билли Айкнера — исполнителей ролей Тимона и Пумбы и едва ли не единственных актёров озвучки, сумевших передать задор и энергию оригинальных персонажей. Очень похоже, что во время озвучки они ещё и импровизировали.

Новый «Король Лев» наверняка соберёт свой миллиард и вообще покажет себя в прокате молодцом. С технической точки зрения перед нами настоящий шедевр, предтеча следующей большой революции в кино. Картину обязательно стоит посмотреть в кинотеатре, чтобы понять, на что способны современные технологии. Но в плане сюжета ничего нового фильм нам не расскажет. Это простое повторение знакомой истории, утратившее часть достоинств именно из-за совершенства этих самых технологий.

Качество картинки

Реалистичность изображения

Зрелищность

Нет новых идей

Реалистичность иногда неуместна

Музыкальные номера стали хуже

www.mirf.ru

Обзор фильма «Король Лев» — красивого, ностальгического, но совершенно пустого ремейка классики

На российские экраны вышла очередная «живая» адаптация диснеевского мультфильма. Тренд на подобные ремейки студия запустила уже давно: «Красавица и Чудовище», «Книга джунглей», «Дамбо», «Аладдин» — вот лишь некоторые примеры классических историй Disney, переснятых с современными технологиями и реальными актёрами в последние годы.

Теперь же добрались и до настоящей легенды — мультфильма, который многие считают лучшим творением студии, а то и вообще мировой мультипликации. Режиссёрское кресло занял Джон Фавро — создатель двух частей «Железного человека» и, что самое главное, «Книги джунглей».

Это решение кажется вполне логичным — те же «Дамбо» и «Аладдин», снятые Тимом Бёртоном и Гаем Ричи, были восприняты неоднозначно. Слишком уж тесно оказалось самобытным авторам в рамках чуть ли не покадровой пересъёмки классики.

А Фавро привык работать в продюсерских проектах, тем более что у него уже есть опыт создания «живой» анимации зверей и птиц — «Книга джунглей» выглядит значительно лучше жутковатого «Маугли» от Энди Серкиса.

Но всё же, даже взяв за основу великую классику, авторам не удалось избежать ровно тех же проблем, которые преследовали предыдущие аналогичные проекты. Мало того, специфика «Короля Льва» лишь усугубила их: здесь не спрятать недоработки графики за актёрской игрой — живых артистов просто нет в кадре.

По традиции подобных фильмов сюжет не несёт в себе ни одной важной новой линии. Это ровно та же знакомая с детства история, уходящая корнями в шекспировского «Гамлета»: брат короля убивает монарха, и наследнику-изгою необходимо восстановить своё доброе имя, вернуть власть и спасти подданных.

В целом пересказывать содержание «Короля Льва» бессмысленно — его пойдут смотреть либо те, кто и так знает сюжет, либо их дети. Для первых авторы припасли большую порцию ностальгии, для вторых — современную анимацию, позволяющую увидеть «актёрскую игру» реалистичных животных. Но и с тем, и с другим есть проблемы.

Дословное, но медленное повторение классики

Все поклонники оригинального «Короля Льва» наверняка испытают потрясающе приятные флешбэки буквально с первых кадров. Та самая сцена с маленьким Симбой и его родителями под великолепную музыку невольно заставит улыбнуться и вспомнить о первом просмотре классического мультфильма.

Но дальше именно такой ностальгический подход становится проблемой. Ведь те, кто знаком с оригиналом, не увидят ничего нового. И дело не только в основных поворотах и развязке. Несмотря на то что хронометраж увеличился на полчаса, ничего от себя создатели ремейка добавить не смогли. Историю просто растянули под формат современного кино.

В «Аладдине» и «Красавице и Чудовище» у авторов оставалось хоть немного простора, чтобы подогнать сюжет под актуальные тренды. Поэтому Жасмин и Белль стали самостоятельнее и активнее.

Но в «Короле Льве» подобные темы добавлять просто некуда. Это целостная и очень простая история, которую пришлось удлинить. И сделали это самым простым способом: многие сцены и диалоги затянули, добавили общих планов, песен и шуток. Но всё это пошло только во вред.

Во-первых, вставки сильно снизили динамику. Ведь если судить объективно, даже оригинальный «Король Лев» не слишком нагружен событиями: после трагического вступления значительную часть времени Симба просто развлекается с Тимоном и Пумбой. Мультфильм держался на эмоциональных моментах, связанных с Муфасой, Налой и прочими персонажами из прошлого.

Лишние минуты хронометража лишь ещё больше «размазали» сюжет, и теперь между яркими сценами, вызывающими ностальгию, паузы значительно больше, а значит, зритель успевает расслабиться и перестаёт болеть за героев.

Во-вторых, подобные моменты слишком уж заметны, поскольку выбиваются из общего темпа. Это отлично видно в самом начале: после вступительной сцены в оригинальном мультфильме появляется суетливая мышка, которую секунд через 10 ловит Шрам. В новой версии этому грызуну посвятили примерно полторы минуты. Просто чтобы показать красоту съёмок и потянуть время.

Комедийному дуэту Тимона и Пумбы дописали шуток, Шрам намного дольше рассуждает о несправедливости выбора короля, Нале и Сараби дали больше времени, чтобы показать трагичность их жизни во времена правления злодея. Но всё это не усиливает драматический эффект, а просто затягивает каждую сцену.

Чувствуется и разница в саундтреке — классические композиции укладываются в цельную концепцию, а новые выглядят инородными и поэтому запоминаются меньше. Тут, кстати, возникает ещё одна проблема — российский дубляж. Конечно, поскольку фильм рассчитан и на детей, логично дублировать песни. Но оригинальные голоса при этом теряются — их потом лучше послушать отдельно.

Слишком живой мультфильм

Что же касается визуальной составляющей фильма, то с ней всё ещё более неоднозначно. С одной стороны, это действительно триумф современных компьютерных технологий. С другой — именно излишний реализм, как это ни странно, мешает воспринимать героев живыми.

С ремейком «Аладдина», который понравился зрителям, всё было проще. Там большинство персонажей просто люди, требовалось лишь подобрать подходящих актёров. И даже в «Дамбо» компьютерный слонёнок существовал среди настоящих артистов, которые перетягивали на себя многие важные сцены.

«Короля Льва» можно называть фильмом лишь условно — он практически полностью создан на компьютере, и в нём не появляются живые актёры. По сути, это тоже анимация, только современная и реалистичная в противовес классическим рисункам.

И поначалу её уровень порадует не только детей, но и самых искушённых взрослых. Пушистый львёнок выглядит совершенно живым, у него милая мордочка и шёрстка, которую хочется погладить. Звери двигаются так натурально, будто показывают не художественный фильм, а документалку от Animal Planet. Иногда даже трудно поверить, что всё это отрисовано, а не снято где-нибудь в Африке.

Такая живость привлекает внимание. Ведь что бы ни говорили о нестареющей классике, на сегодняшний день картинки из старых 2D-мультфильмов многим, а особенно детям иногда кажутся недостаточно детальными. Можно просто сравнить визуальный ряд современного «Человека-паука: Через вселенные», где в каждом кадре сотня мелких элементов, и схематичных персонажей классического «Короля Льва», которых дети в девяностые легко срисовывали со вкладышей.

Но всё же их делали такими неслучайно. И в новом фильме это становится ясно, как только дело доходит до драматической части, особенно разговоров.

Вся история начинает просто разваливаться.

Недаром в классике Disney у зверей всегда были человеческие глаза, форма рта и зубы. Это позволяло передать страх, веселье, удивление и прочие эмоции, понятные и знакомые нам. Даже двигались нарисованные животные часто, скорее, как люди, сохраняя от оригиналов лишь самые главные черты.

Если же заставить говорить реалистичного льва или бородавочника, получается, что он просто открывает рот, не передавая никаких эмоций и не меняя выражения глаз. А в озвучке при этом слышна радость, грусть или злость. Но представьте человека, который говорит очень эмоционально, а выглядит при этом совершенно спокойным, — такое же ощущение создают герои фильма.

В их внешности теперь нет «человечности». И недавний смешной тред, где меняли местами лица положительных и отрицательных персонажей мультфильмов, просто не сработал бы — морды львов выглядят примерно одинаково.

Уже в «Книге джунглей» того же Фавро можно было заметить подобные проблемы. Но там животные хотя бы зачастую вели себя подобно людям, как в оригинальном мультфильме. Здесь же им и повадки изменили на звериные, и внешность сделали совершенно натуралистичную.

Поэтому персонажи потеряли значительную часть своего обаяния. Да, многие любят настоящих львов. Но как быть с Пумбой? Весёлый и милый персонаж превратился в довольно жуткое существо. Просто потому, что в реальности бородавочники не слишком приятные.

При этом в мультфильме даже злодеи выглядели скорее забавными, чем страшными. В фильме Шрам стал не подлым и изворотливым, о чём свидетельствовали хитрая улыбка и движения, а просто потрёпанным и злым. Внешность и поведение гиен не развлекает, а отталкивает. О шутках с их стороны приходится забыть.

С комедийной составляющей вообще сложновато, ведь в оригинале она была построена как раз на нереалистичных моментах и гротеске. Достаточно вспомнить забавную сцену из мультфильма, где Шрам пытается съесть Зазу, а тот разговаривает, высунув клюв из его рта. Или шокированное лицо Тимона в момент встречи взрослого Симбы с Налой.

От всего этого пришлось отказаться ради того же реализма. Эмоции, юмор, любовь, страх и ненависть — всё это заменили на текст. Герои теперь озвучивают свои мысли и так заставляют зрителя их понять. Но разве можно словами передать страх Муфасы перед падением?

Ностальгия по максимуму

Но даже с учётом всего сказанного выше, нужно понимать, что в студии Disney работают профессионалы, которые наверняка предвидели такие отзывы. Поэтому и вся рекламная кампания, и сам фильм построены по проверенной работающей схеме: минимум новшеств, максимум эмоций и ностальгии.

Критики могут сколько угодно ругать фильм, но зрители пойдут в кино и получат ровно то, что хотят. Сначала все пустят скупую слезу во время вступления, потом открыто расплачутся во время трагедии и будут хохотать при появлении Тимона и Пумбы. Просто потому, что такие моменты не поддаются рациональному объяснению, они рассчитаны на эмоции у детей и воспоминания у взрослых.

Ведь зачастую цепляют даже документалки о ящерицах и змеях от Discovery — их достаточно просто красиво снять. А если добавить к этому текст, музыку и ностальгию — слёзы и смех в зале обеспечены.


Сомневаться в том, что фильм отлично пройдёт в прокате, не приходится. Его будут смотреть, хвалить за передовые спецэффекты и говорить о полном погружении в мир животных. Детишки полюбят милых зверюшек, а взрослые вспомнят молодость.

Но всё же «Король Лев» — своеобразный апофеоз «живых» ремейков диснеевской классики. Это очень качественный, но стерильный и бездушный пересказ знакомой истории.

Читайте также 🎬🎥🍿

lifehacker.ru

Рецензия на фильм «Король Лев» (The Lion King), 2019

18 июля в российский прокат выходит «Король Лев» (The Lion King) — очередная диснеевская попытка осовременить собственную мультипликационную классику. На этот раз в основе одноименный мультфильм 1994 года. Мне удалось посмотреть фильм на пресс-показе. Стоит ли тратить время на новую версию или все же проигнорировать ее существование, отдав предпочтение непревзойденному оригиналу?

Режиссером обновленного «Короля Льва» выступил Джон Фавро, который на момент утверждения на проект уже имел за плечами работу над «Книгой джунглей» (The Jungle Book) 2016 года. Попытки воссоздать чарующую дикую природу с анимированными животными и единственным реальным актером в кадре оказались довольно успешными: зрители и критики встретили картину достаточно тепло (95 на Rotten Tomatoes и 77 на Metacritic). Внушительные кассовые сборы лишь подтвердили успех, а потому назначение Фавро на пост режиссера «Короля Льва» было закономерным.

«Король Лев», подобно оригинальному мультфильму, начинается с восхода солнца под песню «Круг жизни». Дикие африканские пейзажи, как и обитатели саванны, выглядят настолько достоверно, словно на экране кадры какого-нибудь документального фильма о природе.

В формате IMAX подобные красоты смотрятся еще более впечатляюще, пока от звуков знакомой до боли песни сжимается сердце. Все жители саванны собираются у скалы, очертания которой узнают многие зрители, чтобы поприветствовать новорожденного львенка — своего будущего короля. Восторженный рев животных при виде наследного принца, поднятого мандрилом Рафики над головой, на секунду заглушается, чтобы вывести на экран название. «Король Лев» — этот фильм станет копией ваших детских впечатлений.

Прежде всего стоит отметить, что «Король Лев» — это не новый взгляд на знакомую всем историю, а дословное цитирование.

Создатели немало потрудились, чтобы воссоздать каждый кадр мультфильма, сделать его предельно реалистичным и пересказать историю в несколько ином, более прогрессивном, виде. Каждая сцена буквально наполнена светом и жизнью, чтобы вы ни на секунду не забыли о непостижимой дикости места обитания главных героев фильма. И не остается ничего другого, как поверить в воссозданную красоту Африки, как и в то, что все происходит по-настоящему.

Ровно до того момента, как животные начинают вести диалоги. Конечно, говорящие животные в художественных фильмах (подчеркиваю: именно в фильмах) — далеко не новшество. Опыта у современного кинематографа достаточно, чтобы заставить животных говорить. В «Короле Льве» создатели мало того что решили сделать героев максимально приближенными к настоящим обитателям саванны, так еще и дали им «право голоса». Здесь персонажи всеми повадками напоминают настоящих животных, вот только их общение, как и эмоции, никак не вяжутся с их реалистичностью.

Когда маленький Симба переживает сложнейший эмоциональный момент, над которым невозможно не пустить слезу, он кричит, затем хнычет, но при этом ему сложно сопереживать. И проблема не в анимации, не в озвучке, не в черствости автора этой статьи, а в том, что животные не обладают мимикой.

Они не умеют выражать эмоции на морде, подобно людям, а поэтому все значимые моменты истории они переживают как каменные изваяния.

Мультфильм и был прекрасен тем, что прорисованные животные напоминали людей. Так и должно быть, поскольку история, рассказанная в «Короле Льве», отсылает к человеческой жизни. Замени львов на людей, и сюжет ничего не потеряет (собственно, получится одна известная пьеса Шекспира). В новой версии создатели поставили цель сделать все натурально, но при этом лишили всяческой души персонажей. Невозможно сопереживать львенку, у которого глаза по природе не способны ничего выражать.

Натуральность происходящего «убила» и характеры героев. К примеру, до невозможности хитрый и коварный Шрам остался таковым лишь на словах. Его гибкость и пластичность, которые лишь подчеркивали изворотливость героя в мультфильме, в новой версии исчезли. Да, на его морде остался шрам и в целом он выглядит более побитым жизнью, но этого недостаточно, чтобы сделать из него достойного антагониста.

Новый «Король Лев» дословно повторяет мультфильм, изменяя лишь подачу музыкальных сцен (создатели стремились к реалистичности) и добавляя несколько новых эпизодов, которые, в сущности, ни на что не влияют. В фильме Шрам требует у Сараби (матери Симбы), чтобы та стала его королевой, тогда как в мультфильме она говорит о необходимости покинуть Скалу из-за нехватки пищи.

Итогом для обоих конфликтов становится гнев Шрама. К слову, отрицательный персонаж, что сохранял гордость и особое величие на протяжении всех событий мультфильма, в «Короле Льве» 2019 года походит скорее на сломленного и озлобленного негодяя, выдавая свою истинную сущность с первых секунд. Что до исполнения музыкальных номеров, то интереснее они явно не стали. В мультфильме песни подавались ярче и динамичнее, благодаря более широким возможностям мультипликации. Фильм скован условностями, ограничиваясь просто поющими животными.

«Король Лев» Джона Фавро представляет интерес только по форме, но никак не по содержанию. Рассмотрев каждую шерстинку на морде Симбы благодаря формату IMAX, я не получила главного: сюжета и персонажей, которым хочется сопереживать. Рассказанная в других красках история не трогает, как это случилось с мультфильмом, поскольку у мультипликационного варианта стояла иная задача. Проблема взросления и принятия себя, а также поиск собственного места в этой жизни — одни из тех немногих идей, что закладывались в мультфильм. Простыми средствами о довольно сложных вещах — вот чем был и до сих пор остается классический «Король Лев».

Обновленная версия представляется лишь картинкой, красивой обложкой совершенно пустой по содержанию книги.

Больше о ремейках Disney

kanobu.ru

«Король Лев». Игровой ремейк с отличной графикой

«Король Лев». Игровой ремейк с отличной графикой. 

 На экраны вышел ремейк известного и любимого многими мультика «Король Лев». Фильм не требует какого-то сценария, поскольку почти целиком является копией мультика. Ну, а разве нужно тут что-то переделывать? Сюжет рассказывает (для тех кто не знает) о Льве Симбе, наследнике Короля Прайда — Муфасы. Нам показана история его взросления. Хорошо показан характер его отца, на которого Симба так хочет быть похожим. И пусть в детстве в попытках доказать свою «взрослость» малыш Симба делает ошибки, но он просто пытается подражать своему отцу. Но даже в мультиках все бывает порой не так радужно…
  Даже не понятно, если рассказывать дальше, будет ли это считаться спойлером, ведь наверное если не каждый, то каждый второй знает чем закончится эта история. Но смотреть все равно интересно. 

Кадр к фильму Король Лев

 Сразу хочу отметить графику. Это волшебно. Просто браво тем людям, кто рисовал все это. Все настолько реалистично и красиво, что не хочется отрывать глаз. Так и рассматриваешь животных и растения.  Музыка на высоте. Ностальгия охватывает с первых минут. Ханс Циммер плохой музыки и не делает.
 Что касается персонажей. Тимон и Пумба это комедийная часть. Удачная часть. Выглядит Пумба, конечно, не красавчиком (в мультике он куда симпатичнее), но а как еще должен выглядеть в реальной жизни Бородавочник ? Надо отметить, что они сыграли не маловажную роль в жизни Симбы. 

Кадр к фильму Король Лев

 Злодеи выглядят действительно как-то неприятно. Шрам весь какой-то пораненный, Гиены так и вовсе выглядят неприятно. Сразу становится понятно, что вряд ли от них можно ждать чего-то хорошего. 

Кадр к фильму Король Лев

 Фильм поднимает множество важных тем. Тему взросления, храбрости, долга. Это то, что надо показывать подрастающему поколению. Да и взрослым тоже.
 С озвучкой в фильме проблема. Голоса как-то не очень соответствуют героям. И такое чувство, будто чего-то не хватает. 
 Для тех, кто видит эту Историю впервые, или уже забыл совсем мультфильм, фильм покажется действительно крутым. Фанаты мультика, возможно, оценят иначе. 

Кадр к фильму Король Лев

 Но что фильм точно делает, так это вызывает ностальгию. Разве не это ли и нужно? Сходить стоит даже ради того, чтобы посмотреть на прекрасную графику. Ну, а нравится такой вариант Истории или нет — каждый решит сам. 
​​​​​​​ 8/10 

Рецензия к фильму Король Лев на портале Киноафиша — это возможность ознакомиться с мнением о фильме из авторитетного источника. Для всех рецензий в разделе доступно комментирование и Вы можете оставить своё мнение о рецензии и задать интересующие Вас вопросы.

www.kinoafisha.info

​«Король Лев»: Эффектный «безопасный» ремейк

18 июля в кинотеатрах России в широкий прокат выходит один из самых ожидаемых фильмов года – «Король Лев» режиссера Джона Фавро. Разбираемся, каким получился «игровой» ремейк культовой анимационной ленты студии Disney.

Ремейк за ремейком Disney пришла к моменту релиза «игровой» адаптации своего, пожалуй, главного достояния – культового мультфильма «Король Лев» Роджера Аллерса и Роба Минкоффа. Режиссерское кресло проекта занял Джон Фавро, поставивший первые две части «Железного Человека» и комедию «Повар на колесах», а также отточивший мастерство игровых ремейков на «Книге джунглей» 2016 года. Теперь для известного кинематографиста настал черед представить миру обновленную версию чуть ли не самого популярного и любимого зрителями мультфильма всех времен.

Сюжет фильма «Король Лев» не нуждается в подробном пересказе, так как следует по пятам оригинала и повествует о львенке по имени Симба, которому вместе с его новыми друзьями, харизматичными сурикатом Тимоном и кабаном-бородавочником Пумбой, а также очаровательной подругой-львицей Налой предстоит отвоевать престол у коварного дяди Шрама и отомстить ему за смерть отца, мудрого короля Муфасы. Сценаристы оригинального мультфильма, по сути, мастерски «адаптировали» шекспировского «Гамлета» для картины, ориентированной на семейный просмотр и, в частности, на юную аудиторию. Мощный сценарий в комбинации с талантом принявших участие в создании мультфильма «Король Лев» художников-аниматоров, композиторов, актеров (и т. д.) позволили появиться на свет впечатляющей картине, которая и по сей день с восторгом воспринимается зрителями разных возрастов со всего мира. Авторы ремейка не стали рисковать и отходить от оригинала «далеко в сторону», лишь расширив отдельные сцены и дополнив фильм рядом сюжетных штрихов, не влияющих на основные перипетии.

Кадр из фильма «Король Лев»

Так, когда ремейк «Короля Льва» осторожно следует оригиналу, он работает в полную силу, но вот новшества, особенно если вы хорошо знакомы с лентой 1994 года, сразу бросаются в глаза. Будь то новые шутки, небольшие сюжетные детали или расширенные роли некоторых персонажей – почти все эти дополнения не играют никакой полезной для ленты роли. Таким образом, на треть увеличив хронометраж фильма, сценаристы лишь сделали его менее динамичным. Сюжет и отдельно взятых персонажей, к счастью, это не рушит, но нововведения не воспринимаются как что-то действительно важное и тем более обязательное для повествования.

Похожая ситуация складывается и с музыкальным сопровождением. Перекочевавшие в ремейк прямиком из оригинала потрясающие композиции Ханса Циммера и Элтона Джона накрывают волной ностальгии с первых же нот. В то же время написанные специально для ремейка мотивы и песни заметно уступают старым и по большому счету не запоминаются. Отечественная локализация не всегда справляется с адаптацией музыкального материала на русский язык. Понятно, что идеально перенести лирику Элтона Джона или перепеть Бейонсе крайне сложно, но все-таки перед нами, увы, далеко не лучшая локализация по меркам музыкальных фильмов Disney.

Кадр из фильма «Король Лев»

Несмотря на то, что фильм позиционируется как игровой, перед нами проект, видеоряд которого воссоздан исключительно с помощью компьютерных технологий. Именно поэтому он воспринимается, скорее, как суперсовременный мультфильм, а не полноценное игровое кино, как в случае с недавним «Аладдином». Но невозможно не отдать должное беспрецедентному технологическому уровню, на котором новый «Король Лев» реализован. Графика ремейка максимально близка к фотореалистичной, а воспроизведенные создателями фильма красоты захватывают дух и с головой погружают в колоритный африканский сеттинг.

Однако, при всей технической безукоризненности видеоряда, реализм не идет на пользу ремейку на фоне оригинала. Если мультяшность персонажей в картине 1994 года прекрасно соотносилась с концепцией разговаривающих и реагирующих на происходящее мимикой животных, то в ремейке реализм накладывает некоторые ограничения. Так, например, внешняя эмоциональность персонажей передается заметно хуже, чем в оригинале. При этом актеры дубляжа не скупятся на выражаемые голосом и интонацией эмоции, что при просмотре вызывает неоднозначные ощущения. Кроме того, некоторые сцены, вроде выступления Шрама перед гиенами, из-за реализма теряют свой особый шарм и атмосферность. В итоге картина при фотореалистичности все-таки получается менее живой и выразительной, чем анимационная лента.

Кадр из фильма «Король Лев»

Попытки «не напортачить» со знаковым материалом приводят к тому, что ремейк «Короля Льва» не несет ничего качественно нового, предлагая лишь иной способ визуального воплощения да некоторые необязательные сюжетные и музыкальные мини-дополнения. К счастью, перенесенных из оригинального «Короля Льва» истории, персонажей, песен и музыки оказывается достаточно для того, чтобы подать их под новой технически продвинутой оберткой и представить миру еще один «безопасный» ремейк, который станет хитом проката и не вызовет массового гнева фанатов анимационной ленты. Только вот в итоге явно будет больше заметно заслугу создателей оригинального мультфильма, который, в отличие от новой адаптации, так и останется классикой на все времена.

www.soyuz.ru

Вышел первый трейлер ремейка диснеевского мультфильма «Король Лев»

Кино
Яна Марковская 14565

Кадр из фильма «Король Лев»

В сети появился первый официальный трейлер приключенческого фэнтези-фильма «Король Лев» (The Lion King), который станет ремейком легендарного диснеевского мультфильма 1994 года. Режиссером новой картины стал Джон Фавро, известный зрителям по работам над «Железным человеком» (Iron Man), «Книгой джунглей» (The Jungle Book) и «Мстителями» (The Avengers).

Напомним, что новый фильм перескажет историю о львенке по имени Симба, потерявшем своего отца и изгнанном в дальние края пустыни. Малыш познает горе утраты, растет, проходит тяжелые испытания, но в конце обретает настоящих друзей среди жителей саванны и находит любимую, а вместе с тем отчаянно борется за власть и узнает, что значит быть настоящим королем.

Спецэффекты в ремейке «Короля Льва» и трехмерная компьютерная графика обещают сделать картину по-настоящему красочной и волшебной, а также полностью погрузить зрителя в атмосферу африканской саванны.

Кадр из фильма «Король Лев»


Кадр из фильма «Король Лев»


Кадр из фильма «Король Лев»


Кадр из фильма «Король Лев»


Кадр из фильма «Король Лев»


Кадр из фильма «Король Лев»

Вместе с коротким роликом в сети появился также первый постер к фильму.

Примечательно, что ремейк культового диснеевского мультика выйдет на широкие экраны летом следующего года — мировая премьера назначена на 17 июля, а российские зрители увидят фильм, персонажи в котором были озвучены Бейонсе, Дональдом Гловером и другими звездами, на день позже.

Фото Кадры из трейлера

www.spletnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *