Петров пост 2020 — когда начинается, что можно есть и чего нельзя делать
https://ria.ru/20200613/1572870188.html
Петров пост 2020 — когда начинается, что можно есть и чего нельзя делать
Петров пост 2020 — когда начинается, что можно есть и чего нельзя делать
Петров пост в 2020 году у православных начинается с 15 июня. Сколько продлится и когда закончится Апостольский пост, чего нельзя и что можно есть и делать, что… РИА Новости, 14.06.2020
2020-06-13T07:00
2020-06-13T07:00
2020-06-14T10:01
религия и мировоззрение
петров пост (апостольский пост)
аналитика — религия и мировоззрение
русская православная церковь
рим
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/146369/94/1463699472_0:74:772:508_1920x0_80_0_0_f1903ed07ee868ffb041f34b34ccef26.jpg
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Петров пост в 2020 году у православных начинается с 15 июня. Сколько продлится и когда закончится Апостольский пост, чего нельзя и что можно есть и делать, что такое Петровки, а также календарь питания по дням — в материале РИА Новости. Петровский пост 2020История возникновения поста перед праздником апостолов Петра и Павла, именем первого из которых он и назван, туманна. По одной из версий, обычайпоститься перед Апостольским торжеством возник в IVвеке в Риме. По другой — на столетие раньше.»Изначально он был создан как компенсаторный пост для тех, кто не мог по каким-то причинам соблюдать Великий пост», — поясняет известный церковный публицист иеромонах Феодорит (Сеньчуков).При этом на общецерковном уровне изначально он был не обязателен для всех. Лишь со временем он стал одним из четырех длительных постов для духовенства и мирян.Так в чем же тогда смысл этого поста и духовное значение для христиан?»Он приурочен к апостольскому посту, когда ученики Спасителя постились перед выходом на проповедь. Так как каждый христианин призван к апостольскому служению, то это, скажем так, наш миссионерский пост», — говорит иеромонах.
Когда проходит и сколько длитсяПетров пост не имеет фиксированного количества дней. С какого числа он начинается ежегодно, зависит от даты, на которую в этом году выпала Пасха.»На 50-й день после Пасхи праздником Троицы заканчивается Цветная Триодь (особый период церковного календаря — прим.ред.), а через неделю, после воскресного Дня всех святых, начинается говение», — отмечает отец Феодорит.От даты Пасхи зависит и длительность воздержания. В этом году Петров пост продлится 27 дней. Его начало приходится в 2020 году на 15 июня, а конец – всегда на 11 июля.Как соблюдать Петров пост»Задача трезвенного ограничения, сохранения контроля над собственным сознанием и молитвенной жизнью, а также памятования о том, что даже на пляже или на грядке фазенды ты христианин, актуальна для Петрова поста», — обращает внимание глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.Главное для верующего, по его словам, — «не превратиться в кляксу». То есть не дать побороть себя страстям.»В летнее время падает интенсивность богослужебной жизни, а человеку попросту хочется расслабиться и отдохнуть — что само по себе нормально.
Но чтобы верующие не забыли, что нужно молиться, что есть храм и что в любом времяпрепровождении должно быть разумно самоограничение», — говорит отец Максим.Что можно есть и питьЗачастую верующие задаются вопросом, строгий ли Петров пост или нет. По словам священнослужителей, он относится к категории легких. Его устав примерно такой же, как у Рождественского.»В этот пост можно кушать рыбу», — обращает внимание отец Максим Козлов.Православным рекомендуется воздержаться от пищи животного происхождения — мяса, молока и яиц. Их можно заменить на фрукты и овощи. А также на морепродукты.В субботу, воскресенье, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, а также на престольный праздник храма разрешается пить вино (разумеется, в умеренном объеме). А в меню многих монастырей, в том числе для паломников, в это летнее время оказывается квас, зачастую собственного приготовления.Чего нельзя делатьСравнительная легкость Петрова поста некоторым верующим непривычна. Поэтому они, по словам священников, стараются наложить на себя дополнительные ограничения.
«Одной из ошибок людей, которые пришли в Церковь в последние 20-30 лет, была попытка психологически настроить себя на этот летний пост так же, как на Великий. Это не получится, да и задачи такой нет», — говорит отец Максим.С другой стороны, это не значит, что можно, например, «упиваться до беспамятства». Главное, чего нельзя делать в пост, как и в любой другой день, — нельзязабывать о христианском образе жизни.В летний период, на который приходится пост, в России принято играть свадьбы. Отсюда многие задаются вопросом — можно ли жениться до Петрова дня?По мнению духовенства, можно — только если речь идет о походе в ЗАГС. А вот с церковной точки зрения брак в Петров пост заключить нельзя. В постные дни, согласно уставу, таинство венчания не совершается.Молитвы в Петровский постКаких-то особых молитв в Петров пост нет. Однако священники рекомендуют верующим чаще участвовать в богослужениях в храме.Также верующим желательно читать Священное Писание. К нему относятся как книги Ветхого Завета, так и Новый Завет.
Жизнь и проповеди Петра и Павла приведены в таких книгах Писания как «Деяния апостолов» и различных апостольских «Посланиях».Календарь питания по днямПетров пост раньше в народе считался радостным временем. В селах на Петровки — это название постных дней — готовили различные блюда из овощей и рыбы.Постное меню и поныне зависит от устава. В нем прописаны все ограничения в еде для верующих.Хоть Петров пост и считается не строгим, рыбу можно есть не всегда. Согласно уставу, она запрещается в пищу по средам и пятницам.»В среду и пятницу — сухоядение. Или же вареная пища», — говорит иеромонах Феодорит.В остальные же дни также дозволяется пища с растительным маслом. В эти же дни можно употреблять «гадов морских» — кальмаров, креветок, омаров, мидий и так далее. А если на среду и пятницу приходится какой-нибудь праздник, то сухоядение отменяется.
https://ria.ru/20200609/1572654352.html
https://ria.ru/20200604/1572422210.html
рим
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/146369/94/1463699472_0:51:772:630_1920x0_80_0_0_38acff9deb43bf67ee7ce3092429f2b5.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
петров пост (апостольский пост), аналитика — религия и мировоззрение, русская православная церковь, рим, общество
МОСКВА, 13 июн — РИА Новости. Петров пост в 2020 году у православных начинается с 15 июня. Сколько продлится и когда закончится Апостольский пост, чего нельзя и что можно есть и делать, что такое Петровки, а также календарь питания по дням — в материале РИА Новости.
Петровский пост 2020
История возникновения поста перед праздником апостолов Петра и Павла, именем первого из которых он и назван, туманна. По одной из версий, обычайпоститься перед Апостольским торжеством возник в IVвеке в Риме. По другой — на столетие раньше.
«Изначально он был создан как компенсаторный пост для тех, кто не мог по каким-то причинам соблюдать Великий пост», — поясняет известный церковный публицист иеромонах Феодорит (Сеньчуков).
При этом на общецерковном уровне изначально он был не обязателен для всех. Лишь со временем он стал одним из четырех длительных постов для духовенства и мирян.
Так в чем же тогда смысл этого поста и духовное значение для христиан?
«Он приурочен к апостольскому посту, когда ученики Спасителя постились перед выходом на проповедь. Так как каждый христианин призван к апостольскому служению, то это, скажем так, наш миссионерский пост», — говорит иеромонах.
Когда проходит и сколько длится
Петров пост не имеет фиксированного количества дней. С какого числа он начинается ежегодно, зависит от даты, на которую в этом году выпала Пасха.
«На 50-й день после Пасхи праздником Троицы заканчивается Цветная Триодь (особый период церковного календаря — прим.ред.), а через неделю, после воскресного Дня всех святых, начинается говение», — отмечает отец Феодорит.
От даты Пасхи зависит и длительность воздержания. В этом году Петров пост продлится 27 дней. Его начало приходится в 2020 году на 15 июня, а конец – всегда на 11 июля.
Как соблюдать Петров пост
«Задача трезвенного ограничения, сохранения контроля над собственным сознанием и молитвенной жизнью, а также памятования о том, что даже на пляже или на грядке фазенды ты христианин, актуальна для Петрова поста», — обращает внимание глава Учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов.
Главное для верующего, по его словам, — «не превратиться в кляксу». То есть не дать побороть себя страстям.
«В летнее время падает интенсивность богослужебной жизни, а человеку попросту хочется расслабиться и отдохнуть — что само по себе нормально. Но чтобы верующие не забыли, что нужно молиться, что есть храм и что в любом времяпрепровождении должно быть разумно самоограничение», — говорит отец Максим.
9 июня 2020, 08:00Религия и мировоззрениеСотни тысяч православных дождались самого главногоЧто можно есть и пить
Зачастую верующие задаются вопросом, строгий ли Петров пост или нет. По словам священнослужителей, он относится к категории легких. Его устав примерно такой же, как у Рождественского.
«В этот пост можно кушать рыбу», — обращает внимание отец Максим Козлов.
Православным рекомендуется воздержаться от пищи животного происхождения — мяса, молока и яиц. Их можно заменить на фрукты и овощи. А также на морепродукты.
В субботу, воскресенье, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, а также на престольный праздник храма разрешается пить вино (разумеется, в умеренном объеме). А в меню многих монастырей, в том числе для паломников, в это летнее время оказывается квас, зачастую собственного приготовления.
Чего нельзя делать
Сравнительная легкость Петрова поста некоторым верующим непривычна. Поэтому они, по словам священников, стараются наложить на себя дополнительные ограничения.
«Одной из ошибок людей, которые пришли в Церковь в последние 20-30 лет, была попытка психологически настроить себя на этот летний пост так же, как на Великий. Это не получится, да и задачи такой нет», — говорит отец Максим.
С другой стороны, это не значит, что можно, например, «упиваться до беспамятства». Главное, чего нельзя делать в пост, как и в любой другой день, — нельзязабывать о христианском образе жизни.
В летний период, на который приходится пост, в России принято играть свадьбы. Отсюда многие задаются вопросом — можно ли жениться до Петрова дня?
По мнению духовенства, можно — только если речь идет о походе в ЗАГС. А вот с церковной точки зрения брак в Петров пост заключить нельзя. В постные дни, согласно уставу, таинство венчания не совершается.
Молитвы в Петровский пост
Каких-то особых молитв в Петров пост нет. Однако священники рекомендуют верующим чаще участвовать в богослужениях в храме.
Также верующим желательно читать Священное Писание. К нему относятся как книги Ветхого Завета, так и Новый Завет.
Жизнь и проповеди Петра и Павла приведены в таких книгах Писания как «Деяния апостолов» и различных апостольских «Посланиях».
Календарь питания по дням
Петров пост раньше в народе считался радостным временем. В селах на Петровки — это название постных дней — готовили различные блюда из овощей и рыбы.
Постное меню и поныне зависит от устава. В нем прописаны все ограничения в еде для верующих.
Хоть Петров пост и считается не строгим, рыбу можно есть не всегда. Согласно уставу, она запрещается в пищу по средам и пятницам.
«В среду и пятницу — сухоядение. Или же вареная пища», — говорит иеромонах Феодорит.
В остальные же дни также дозволяется пища с растительным маслом. В эти же дни можно употреблять «гадов морских» — кальмаров, креветок, омаров, мидий и так далее. А если на среду и пятницу приходится какой-нибудь праздник, то сухоядение отменяется.
4 июня 2020, 08:00Религия и мировоззрениеТроицкая родительская суббота 2020 — что можно и чего нельзя делатьПетров пост в 2020
Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.
Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.
Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.
Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо.
Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру и, на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.
Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают.
Тем не менее мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам все хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее.
Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному. Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей.
Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.
Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, — и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.
Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, — дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.
И вот так во всем. А причина в неверии – неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой промысел, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет.
Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.
Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, — не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить. Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь.
Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.
Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение: подвиг веры – потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-Божески и можем поступить по-человечески, — если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.
Если взять гирю и каждый день поднимать ее по десять раз, а через месяц мышцу измерить, мы увидим, что она увеличится в объеме; а через год она будет еще больше. Так и вера: если мы ежедневно будем совершать некий поступок не по чувствам, не по разуму, а по нашей вере, то она в нас умножится. Вот раздражает меня какой-то человек тем, что лезет ко мне со всякими глупостями; надоел до предела. Что делать? Хочется убежать или сказать ему в ответ какую-то колкость, нечто такое, чтобы он больше никогда в жизни не приставал. Это мне хочется как человеку грешному, а как я должен поступить по вере? По вере я должен рассуждать так: зачем Господь ежедневно посылает ко мне этого человека, зачем Он дал мне этот крест? Для чего меня жизнь все время с ним сталкивает? Чтобы я терпел, чтобы я приобрел смирение терпя. Значит, буду терпеть год, два, три, четыре, десять лет, пока не смирюсь полностью, пока меня не перестанет это раздражать.
И если каждый раз мы будем поступать по вере, не выплескивать свое раздражение, а, наоборот, держать его внутри и просить у Бога: Господи, помоги мне, дай мне терпение удержаться, не сказать грубость, резкость, дай мне как-то выдержать это маленькое испытание, — если мы будем так делать день, два, неделю, месяц, год, десять лет, то как мышца укрепляется и становится сильней, так будет укрепляться и наша вера. И когда случится в нашей жизни какое-то действительно серьезное испытание, тогда мы сможем в вере устоять; мы не откажемся ни от Господа, ни от веры, ни от Царствия Небесного.
Если на спортсмена, который всю жизнь тренирует свое тело, нападут разбойники, и он от них побежит, а они все прокуренные да пропитые, 60 метров пробегут и отстанут. Спасется человек – ему пригодится то, что он занимался спортом. Поэтому когда мы терпим, допустим, свое раздражение, или все время преодолеваем свою жадность, или совершаем еще какой-то волевой акт, поступаем не по чувствам нашим, а по нашей вере, как должен поступать христианин, то мы это делаем не напрасно. Мы готовим себя к более серьезному экзамену, который обязательно будет. И самый серьезный экзамен, самое главное испытание – это смерть. Но и до смерти у нас будет очень много испытаний, и по мере возрастания нашей веры они будут расти.
Когда человек переходит в институте из курса в курс, экзамены все усложняются, а потом бывает самый главный, государственный, и диплом. Защита диплома – это наша смерть, а перед этим нужно сдать множество экзаменов. И чем больше растет наша вера, тем больше она будет Богом испытываться, потому что как иначе можно познать человека?
Был такой случай со Спиридоном Тримифунтским: он пришел на собор, а стражник его не пускает. Он говорит: «Почему ты меня не пускаешь? Я епископ». А был он в простой пастушеской одежде, потому что пас скотину, добывая себе пропитание. Стражник его ударил, и Спиридон подставил ему другую щеку. Тот говорит: «А, теперь вижу, что ты епископ, проходи». Вот он, пропуск. Сразу видно, что этот человек христианин. Не надо никаких документов, что ты, дескать, верующий. Вот написано: христианин; фотография – борода, усы; и печать. Этого не надо, потому что христианин проверяется не документом.
Единственный документ – исполняет человек заповеди Божии или не исполняет. А как это трудно! Какой-то простой мирянин бьет по лицу епископа. По церковным канонам тот, кто ударил епископа, отлучается от Церкви. То есть святитель Спиридон мог его за оскорбление священного сана отлучить от Церкви, и никто бы никогда ничего не сказал против этого. Но он его простил кротко сразу, и подставил левую, и на собор прошел, и все благополучно разрешилось, и того человека исцелил – он раскаялся. Вот поступок христианский. И наша христианская жизнь, и наша вера будут укрепляться, только если мы будем совершать христианские поступки.
Мы все пока не христиане, а ученики и только пытаемся жить по-христиански. Но если мы хотим христианами стать, нужно постоянно совершать христианские поступки и словом, и делом, и мыслью. Вот мысль какая-то пришла – если человек не христианин, он начинает этой мысли следовать, пока не придет другая. Обычно у того, кто не ведет духовную жизнь, в голове все время прокручивается какое-то «кино»: то одно подумал, то другое, то на то посмотрел, то на это. Увидел человека красиво одетого – у него зависть появилась. Увидел кого-то на машине едущего – думает о том, что он загазовывает воздух. Увидел красивое лицо – значит, другие какие-то мысли пошли. И так ум все время плавает. Но христианин должен постоянно бороться с помыслами. Каждый раз, когда мы отсекаем помысел греховный, мы совершаем нравственный поступок. Этот поступок не видит никто, кроме Отца Небесного. И Господь, видя тайное, воздаст нам всегда явное – он укрепит нашу веру.
Отсечь помысел не так уж трудно, это подвиг малый, но тем не менее еще раз руку согнул, еще раз поупражнял мышцу своей души, мышцу своей веры. Только таким образом можно веру укреплять. И любой спортсмен знает: сколько бы ты мышцу ни качал, но если ты год не тренируешься, то все исчезает. Тот, кто начинает заниматься спортом, обречен заниматься им до конца своих дней, иначе он превращается в огромную, неповоротливую тушу и у него портятся печень, легкие, сосуды, сердце. Так же и в христианской жизни. Не дай Бог кому-нибудь сделать эксперимент – взять и перестать молиться утром и вечером хотя бы дня три-четыре. На пятый день прочитать правило будет в сорок раз тяжелей, чем тогда, когда ты устал и пропустил, потому что душа уже ослабла.
Поэтому, чтобы нам веру укреплять, необходимо постоянное упражнение в молитве, в чтении слова Божия. Надо постоянно себя понуждать. Неустанно, хочу – не хочу, могу – не могу, надо заставлять себя идти в храм. Устал – не устал, дела у меня – не дела, прошел срок порядочный – надо заставить себя подготовиться к причастию и причаститься Святых Христовых Тайн. Какая-то сложилась ситуация – как тебе ни хочется поступить греховно, надо заставить себя поступить по-христиански, независимо от того, что ты чувствуешь и что ты думаешь. Есть заповедь Божия – и исполняй. И постепенно мы увидим, что заповеди нам становится исполнять все легче и легче, а потом почувствуем, что нам невозможно совершить грех: мы настолько привыкнем исполнять заповеди Божии, что согрешать нам уже будет тяжело, мы не сможем даже себя к этому понудить – у нас возникнет навык христианской жизни. Вот это и есть возрастание нашей веры.
Каждый из нас должен быть кремнем. Господь назвал камнем Петра: «петрос» по-гречески значит «скала». «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Так же и мы. Если мы хотим быть храмом Святого Духа, домом Божиим, то должны обязательно веру свою укреплять и с неверием в своей душе постоянно бороться, не надеясь ни на каких людей, а только на Самого Единого Бога. И нужно постоянно к Нему обращаться. Только таким образом можно избавиться от этого пагубного греха неверия, который в каждом из нас есть, но присутствует так незаметно, что мы его не видим. В этом его и крайняя опасность. Аминь.
Димитрий Смирнов
Традиции и правила Петрова поста
Петров пост — один из двух летних постов. Он готовит христиан к дню памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла (12 июля) и установлен в память о том, как апостолы постились перед проповедью христианства всему миру. Мы расскажем о правилах и народных традициях Петрова поста.
Как поститься в Петров пост
Начало Петрова поста — всегда в понедельник через неделю после праздника Троицы (Пятидесятницы). Дата Троицы зависит от даты празднования Пасхи, поэтому начало Петрова поста приходится на разные даты. И длиться он может от 8 до 42 дней. Заканчивается Петров пост всегда 12 июля. Это день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В честь этого праздника пост и именуется Петровым, или Апостольским. В этом году Петров пост начинается 15 июня.
Петров пост — не такой строгий, как Великий. Во все дни поста, кроме среды и пятницы, верующие могут есть рыбу. Мясо постящимся есть нельзя.
Но даже приступая к такому, не самому строгому, посту, нужно посоветоваться со своим духовником, а если у вас есть какие-либо хронические заболевания — с вашим лечащим врачом. Вообще, мирянам положен не такой строгий пост, как монахам. Если вам по каким-либо причинам нельзя соблюдать все правила поста (а в монастырском Уставе предусмотрены более строгие правила, например, сухоядение (пища без растительного масла) в отдельные дни Петрова поста), вы сможете ограничивать себя в иных, не гастрономических вещах. Например, в пост не смотреть телевизор или не пользоваться социальными сетями в интернете.
Петров пост — что можно есть?
Петров пост — нестрогий. Во все дни поста, кроме среды и пятницы, верующие могут есть рыбу. Мясо постящимся есть нельзя.
Читайте также
Петров пост: календарь питанияЧтобы трапеза была не во вред здоровью и при этом, действительно, постной, можно активно использовать в блюдах овощи, грибы, ягоды и фрукты. Существует огромное разнообразие блюд для Петрова поста.
Пост и беременность
О том, как стоит поститься во время Петрова поста беременным и кормящим женщинам, рассказывает настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь ФОМИН:
Есть разные духовные практики поста, я расскажу о той, что сложилась на приходе нашего храма во имя Александра Невского при МГИМО. Беременные и кормящие женщины освобождаются от гастрономических постов, но не освобождаются от постов духовных. Что я имею в виду — например, пост на просмотр телевизора, на бесцельное чтение интернет-сайтов и тому подобное. И, конечно, в Петров и любой другой пост любой христианин должен усердно молиться.
Если вы хотите более подробно узнать, как следует поститься беременной и кормящей женщине, как готовиться к Таинству Причастия, посоветуйтесь с вашим приходским священником или духовником.
Как правильно поститься?
Отвечает протоиерей Игорь ФОМИН, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:
На сайте «Фомы» можно подробно прочесть, каковы общие правила. Однако каждому человеку нужно определить свою меру поста. Один может понести пост в полной объеме, и будет ему благо. Другому, наоборот, следует ослабить пост.
Поститься не так строго, как написано в Уставе, могут болеющие люди. Болезнь — тоже своеобразный пост, смирение плоти. Кроме того, при некоторых заболеваниях гастрономический пост может принести вашему здоровью вред. Прислушайтесь к себе, спросите совета у врача.
Своя мера поста у беременных; у военнослужащих; у тех, кто работает в напряженном ритме или учится.
Конечно, особая тема — детский пост. Иногда лучше договориться с детьми о том, что Великим постом они, к примеру, будут есть меньше конфет, чем накладывать на них ограничения в молочной и мясной пище. В любом случае, со всеми сомнениями и вопросами о посте я советую вам подойти к своему духовнику или священнику, которому вы доверяете.
Самое главное, что «нельзя есть в пост», — это своих ближних. Я говорю о гневе, о раздражении, о ссорах и любых других отрицательных поступках, которые разрушают мир между людьми. Ведь, поступая с ближними дурно, мы разрушаем и мост между нами и Богом.
Как исповедоваться и причащаться в пост?
Рассуждает настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь ФОМИН:
Каждый из нас должен сам решить для себя вопрос, как часто исповедоваться и причащаться в пост. Чтобы это было по потребностям и по силам. Потому что Таинство Причащения, когда мы принимаем Христа в свою душу как дражайшего гостя, требует не просто желания, но и усилий. Это молитва, покаяние, исправление себя. Именно поэтому исповедь в дни поста должна быть такой же серьезной и искренней, как в великие христианские праздники.
Читайте также
Петров пост по днямЕсли у вас есть сомнения в вопросе, как часто вам следует причащаться, спросите совета у священника, который вас знает и которому вы доверяете.
Летний пост
Летом у православных христиан два поста — Петров и Успенский.
Петров пост называется так в честь святых апостолов Петра и Павла. Он установлен в память о том, как апостолы постились перед евангельской проповедью всему миру. Этот пост еще называют Апостольским. Начало Петрова поста — всегда в понедельник через неделю после праздника Троицы (Пятидесятницы). Дата Троицы зависит от даты празднования Пасхи, поэтому начало Петрова поста приходится на разные даты. И длиться он может от 8 до 42 дней Петров пост всегда 12 июля. Это день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Успенский пост — самый короткий из церковных многодневных постов. Православные христиане постятся с 14 до 27 августа и готовятся к двум праздникам — Преображения Господня и Успения Божией Матери.
Петров пост — традиции
Православный люд на Руси постился по церковному Уставу, поэтому много традиций Петрова поста было связано с кулинарией. В среду и пятницу готовили летние постные блюда — окрошки, постные щи, грибную икру, ботвиньи из молодой зелени и множество других блюд. А в праздничные дни Петрова поста хозяйки часто пекли особые пироги — рыбники. Рыбу запекали в тесте прямо целиком, пирог был открытым.
Петров пост — избранные рецепты
Грибная икра
Эту икру готовят из сушеных или соленых грибов, а также из их смеси.
Вымойте и сварите до готовности сушеные грибы, охладите, мелко нарубите или пропустите через мясорубку.
Соленые грибы надо промыть в холодной воде и также нарубить.
Мелко рубленный репчатый лук поджарьте на растительном масле, добавьте грибы и тушите 10-15 минут.
За три минуты до окончания тушения добавьте толченый чеснок, уксус, перец, соль.
Готовую икру выложите на тарелку горкой и посыпьте зеленым луком.
Грибы соленые — 70 г, сушеные — 20 г, масло растительное -15 г, лук репчатый — 10 г, лук зеленый — 20 г, уксус трехпроцентный — 5 г, чеснок, соль и перец по вкусу.
Постный гороховый суп
С вечера залейте горох холодной водой и , оставьте для набухания и приготовьте лапшу.
Для лапши: полстакана муки нужно хорошо смешать с тремя ложками растительного масла, добавить ложку холодной воды, посолить, оставить тесто на час для набухания. Тонко раскатанное и подсушенное тесто нарежьте полосками, подсушите в духовке.
Сварите набухший горох, не сливая воду, до полуготовности, добавьте поджаренный репчатый лук, картофель, нарезанный кубиками, лапшу, перец, соль и варите, пока картофель и лапша не будут готовы.
Горох — 50 г, картофель -100 г, лук репчатый — 20 г, вода — 300 г, масло для обжарки лука -10 г, зелень петрушки, соль, перец по вкусу.
Постные голубцы
Мелко нарезанный лук пожарьте в растительном масле, добавьте измельченные отварные сухие грибы. Добавьте в сковороду вымытое пшено, продолжайте жарить, пока крупа не впитает масло.
Голубцы можно готовить как из свежей, так и из квашеной капусты. Если вы хотите приготовить голубцы из квашеной капусты, то возьмите целый кочан, отделите листья, вырежьте у каждого толстую среднюю жилу, в каждый лист положите обжаренную крупу, сверните рулетом.
Если у вас свежая капуста, то кочан надо сначала отварить целиком, а затем аккуратно снимать с него листья, также удаляя с середины толстые жилы.
Уложите сформированные голубцы рядами в кастрюлю. Сверху положите листья капусты.
Залейте голубцы овощным бульоном, добавьте немного томатного соуса и, поместив в разогретую духовку, тушите около часа.
Рыбник
500 г рыбного филе, луковица, 2-3 картофелины, 2-3 столовые ложки масла, соль, перец по вкусу.
Сделайте постное тесто, раскатайте его на две лепешки.
Лепешка, которая будет использована для нижнего слоя пирога, должна быть несколько тоньше верхней.
Уложите раскатанную лепешку на смазанную маслом форму, на лепешку уложите слой тонко нарезанного сырого картофеля, обсыпанные солью и перцем крупные куски рыбного филе, сверху — тонко нарезанный сырой лук.
Все полейте маслом и накройте второй лепешкой. Края лепешек соедините и подогните книзу.
Поставьте готовый рыбник в теплое место на двадцать минут, перед тем, как поставить рыбник в духовку, проколите верх в нескольких местах.
Выпекайте в духовке, разогретой до температуры 200-220°С.
Фото Alexxx Malev/www.fliсkr.com
Петров пост: календарь питания
Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождениям, а по средам и пятницам еще и от рыбы. Совсем строгий монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Но это строгий монастырский устав. Миряне (не монахи), как правило, постятся в Петров пост мягче. Традиционно установилось правило исключения животной пищи во все дни поста и рыбы по средам и пятницам.
При этом, если в среду или пятницу празднуется память святого храма или святого, которому положено «всенощное бдение», то в эти дни также разрешается употребление рыбы.
Также мы должны понимать, что у каждого могут быть свои личные обстоятельства, влияющие на меру поста. Такие ситуации лучше всего обсуждать со своим духовником.
Данный календарь приводится не в полном соответствии со строгим монастырским уставом: традиционно Петров пост менее строгий. На основе этого календаря можно понять, какие дни в пост являются более строгими, какие – менее. Но каким именно ограничением будет измеряться ваша мера строгости поста следует определять из личного опыта, обстоятельств и посоветовавшись с духовником или знакомым священником.
Комментарий протоиерея Максима Козлова:
В ответ на вопрос «Как правильно провести Петров пост?», в первую очередь, я бы посоветовал читателям сайта «Фомы» не пропустить этот пост вовсе. Не будем делать вид, что в это время летнего поста мы также будем готовы сосредоточиться на личном покаянии, как в дни печальные Великого поста. Но это не значит, что нужно махнуть на него рукой. Здесь стоит подойти с несколько иной стороны. Найти некую цель, помимо пищевых ограничений, которые тоже должны быть согласованы с вашими силами.
Читайте также
Петров пост по днямВспомним, что Петров пост посвящён памяти апостолов. Апостолы – первые проповедники христианства, первые миссионеры. Так вот, если бы мы в эти недели несколько больше сосредоточились на том, чтобы своей жизнью не давать соблазна людям, не отталкивать их от церкви – это то, что точно может сделать каждый. Постарались бы свою веру сделать более сознательной. Несколько расширили свои познания относительно церковных традиций, чтобы ответы окружающим были не от ветра головы, а от некоторого знания церковного предания. Если мы хотя бы 2-3 книжки прочитаем, которые сделают несколько глубже наше осознание православия, потрудимся немного вместо сидения в социальных сетях или перед телевизором, тогда смысл поста будет этим исполнен.
Петров пост-2020: что можно делать, а что нельзя | VN.RU
Петровским пост называется в честь апостолов Петра и Павла. Из-за неудобства произнесения обоих имен, он получил название, в котором упоминается только имя Петра, но вспоминаются оба апостола: их труд, проповедь Евангелия, стремление рассказать о Христе разным народам и перенесенные страдания. В Пятидесятницу верующие не постятся, потому что Господь пребывает с ними. После вознесения Иисуса, через неделю после Сошествия Духа Святого, по примеру апостолов верующие вступают в Петров пост.
Как питаться
Первый летний пост не такой строгий, как Великий. От рыбы нужно воздерживаться трижды в неделю: в понедельник, среду и пятницу. На протяжении всего поста нельзя есть мясо, яйца и молочные продукты. По строгому монастырскому уставу, в некоторые дни не едят растительное масло, воздерживаются от вареной пищи. Но миряне, как правило, не держат такой строгий пост. В остальные дни рыба разрешена. В праздник апостолов Петра и Павла – 12 июля – в этом году поста нет, так как он выпадает на воскресенье.
На время Петрова поста приходится один из великих праздников Русской Православной Церкви – Рождество Иоанна Предтечи (7 июля). В большие праздники разрешается рыба. В этом году праздник во вторник – день, в который рыба и так разрешена.
Мера строгости поста определяется личным опытом и обстоятельствами. Их нужно обговорить со своим духовным отцом или другим священником. Больным и пожилым людям, беременным женщинам важно посоветоваться с врачом. Тем, кто не имеет возможности в полной мере воздерживаться от мясной и молочной пищи, можно восполнить этот недостаток, отказавшись от просмотра телепрограмм и бесцельного чтения интернет-сайтов. Остальным постящимся тоже нужно накладывать на себя такое ограничение.
Пища духовная
Воздерживаясь от продуктов животного происхождения, смиряя свое тело, верующие готовят себя к празднику, но отказа от пищи недостаточно. Необходимо общаться с Богом через молитву и подавать милостыню. Самое главное – не «есть» в пост своих близких: стараться не злиться, не гневаться, не осуждать, не сплетничать, не обижаться, не ревновать. Не участвовать в шумных застольях и безудержных весельях. Не воровать, в том числе, не брать даже мелких чужих вещей: личных или производственных. Не причинять людям вред ни физически, ни духовно. Помнить о Боге среди суеты дня и читать хотя бы краткую молитву: «Господи, помилуй!».
Если новосибирские храмы откроют к Петровскому посту, хорошо каждую субботу бывать на вечернем служении, в воскресенье – на Литургии, посвящая время молитве вместе с церковью, исповедаться, причаститься.
Что означает Петров пост? История, традиции и блюда
Через семь дней после праздника Троицы начинается Петров пост, в память о двух апостолах Петре и Павле, входивших в число учеников Иисуса Христа. В 2020 году Петров пост начался 15 июня. Sputnik рассказывает читателям о традициях, запретах и истории этого поста — одного из четырех, которые Церковь призывает соблюдать ежегодно.
Кто такие первоверховные апостолы
Во время Петрова поста православные верующие вспоминают об апостолах — выдающихся проповедниках, которые смогли разнести христианство далеко по всему миру и приобщить к вере миллионы людей. Первые апостолы — те, кто более других потрудились в проповедях — и есть «первоверховные», то есть первые из верховных.
Как учат в Церкви, святые первоверховные апостолы Петр и Павел в один день — 12 июля (29 июня по старому стилю) — приняли святое мученичество: Петр был распят, а Павел — обезглавлен. Эти события указаны даже в древнейших календарях.
В день памяти апостолов принято вспоминать их благие дела и молиться за них — ведь именно с Петра и Павла, по сути, и началась вся Церковь, а с ней — и массовое распространение христианского учения.
Последние новости религии на Sputnik >>
История Петрова поста
Петров пост — один из первых, установленных Православной церковью.
Повсеместно он был установлен после воздвижения храмов в честь святых апостолов Петра и Павла в Риме и Константинополе — сделал это около 324 года император Константин Великий. Освятили эти великие сооружения 12 июля — в день памяти Петра и Павла, а с тех пор среди верующих принято готовиться к этому великому празднику постом и молитвой.
Петров пост с тех пор соблюдают многие православные верующие — этот летний пост помогает освободить и очистить не только плоть, но и дух. Важно и то, что завершался пост до начала работ в полях и сбора урожая — то есть никак не мешал нашим предкам работать на угодьях.
Этот летний пост раньше называли постом Пятидесятницы, также он носил названия Апостольского и Петропавловского: по именам обоих апостолов в честь которых проводится, однако постепенно его название было сокращено до Петрова поста. С тех пор так и повелось, и даже в обиходной речи верующих можно чаще всего услышать именно это название летнего поста.
Читайте также: детективная история обретения мощей Иоанна Кормянского >>
Когда проходит Петров пост и сколько длится
Так повелось, что Петров пост — один из самых коротких и менее строгих. Как учит верующих Церковь, Петров пост начинается с понедельника недели всех Святых, дата которого зависит от празднования Пасхи и последующего подвижного праздника — Дня Святой Троицы.
Петров пост заканчивается 12 июля — в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. В зависимости от празднования Пасхи Петров пост может длиться от 8 дней до 42 дней.
Чего нельзя есть в Петров пост
Петровский пост считается одним из самых нестрогих в году. Но в эти дни все равно верующим запрещают есть определенный список продуктов:
- мясо
- мясные продукты
- молочные продукты
- яйца.
Что можно есть во время Петрова поста
Верующим по понедельникам в дни Петрова поста разрешена горячая пища без масла.
Во вторник, четверг, субботу и воскресенье православные верующие могут употреблять в пищу рыбу, грибы, крупы с растительным маслом. В субботу и воскресенье на Петров пост также разрешено вино.
В среду и пятницу рекомендовано сухоядение один раз в день после девятого часа согласно суточному богослужебному кругу.
Читайте лонгрид: как спасли уникальные православные мозаики >>
Рекомендуем вам обратить внимание на то, что сухоядение верующим предписывается по средам и пятницам, которые в православии считаются самыми строгими днями из-за событий земной жизни Христа.
Что приготовить на Петров пост
Согласно традициям, крупы, овощи и рыбу на Петров пост необходимо готовить без добавления яиц, молочных продуктов или сливочного масла — его в крайнем случае можно заменить растительным маслом: подсолнечным или оливковым.
Читайте также: секреты самой вкусной окрошки >>
Также считается, что при приготовлении постных блюд можно использовать свежие овощи, зелень, грибы, ягоды и фрукты. Летом можно разнообразить стол холодными супами — например, окрошкой и прохладительными напитками.
Петров пост: приметы
Смысл Петрова поста – подготовка к празднику в честь святых мучеников Петра и Павла. Священнослужители всегда подчеркивают, что нельзя расценивать пост как простое соблюдение диеты, а куда важнее придерживаться духовного поста.
Священнослужители рекомендуют в дни Петрова поста усиливать молитву чтением Псалтыри и Библии. Следует обязательно исповедаться и причаститься во время поста. Приветствуется паломнические поездки к святым местам.
Как писал Лев Великий, на Петров пост нельзя «сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти». Как и в разговоре о других постах, главное при соблюдении этого — спокойствие и соблюдение всех канонов церкви.
Народные традиции на Петров пост
Если говорить о народных приметах в Петров пост, то не рекомендуют в эти дни заниматься рукоделием — особенно брать в руки иголку, или вы «зашьете» себе счастье, а заодно привлечете болезни.
Рецепт классической окрошки на квасе с фото >>
Согласно поверьям, в дни Петрова поста нельзя стричься, а заодно одалживать кому-то деньги или тем более брать в долг самому.
Есть и связанные с погодой приметы на Петров пост: например, если кукушка за неделю до начала поста перестает куковать, то обязательно придет ранняя зима, а если птица замолчит за неделю до конца поста — наоборот, зима будет поздняя. А если на сам Петров день будет идти дождь — можно ждать хороший урожай.
В народе Петров пост иногда зовут просто «петровки», или «петровка-голодовка», поскольку в начале лета от прошлогоднего урожая уже мало что остается, а до нового еще далеко. Но голодными никто на самом деле не остается: уже созревают первые грибы и ягоды. Иногда употребляется и название «Петровский пост».
Согласно народным поверьям, в Петров пост не стоит устраивать свадьбу — и не только из-за соблюдения диеты, но и по другим причинам. В народе верили, что венчавшиеся в Петров пост потом поссорятся, а семья скоро распадется.
Существует также народная традиция готовить дом к празднику Петра и Павла: в последние дни убираются и выносят весь мусор и хлам из своего жилья.
Молитвы в Петров пост
Sputnik собрал несколько молитв, которые можно читать в Петров пост: перед и после еды, а также для тех, кто неумерен в питании и хочет сдержаться от вредной пищи, а заодно и похудеть.
Петров пост 2020 — когда начинается, что можно есть, что нельзя делать / НВ
Петров пост — пост в православной церкви, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия.
Цель Петрова поста — подготовить верующих к празднику Петра и Павла, который отмечается 12 июля (29 июня по старому стилю). Поэтому логично, что заканчивается он именно в день памяти этих двух апостолов.
Петров пост: даты
В 2020 году Троица отмечалась 7 июня (воскресенье), поэтому Петров пост начинается 15 июня (понедельник) и будет длиться 27 дней, до 11 июля (суббота). Заканчивается он в праздник Петра и Павла.
Петров пост: история
Впервые о посте упоминается в Апостольском предании, написанном святым Ипполитом Римским в III век. Изначально он не был связан с Петром и Павлом. Это был своего рода «компенсационный» пост: он назывался постом Пятидесятницы и существовал для тех, кто по тем или иным причинам не мог соблюдать Великий пост. Теперь Петров пост приурочен к наступлению Петрова дня.
Петров пост: традиции
В дни памяти некоторых святых, которые выпадают на пост, принято печь рыбники — это рыба, целиком запеченная в тесте. Также традиционными блюдами в Петров пост считаются постные щи, холодная постная окрошка и ботвинья (холодный суп на кислом квасе).
В дни поста рекомендуется избегать занятий рукоделием. Кроме того, наши предки не стриглись, чтобы не лишиться на всю жизнь счастья и удачи. Также они старались не давать и не брать ничего в долг.
Ближе к празднику Петра и Павла принято готовить свои жилища к торжеству — проводить генеральную уборку и выносить из дома весь мусор.
Петров пост: что нельзя есть
В течение всего Петрова поста действует запрет на мясо, молоко и яйца.
Во время Петрова поста требуется еженедельно — по средам и пятницам — воздерживаться от рыбы. Многие едят в эти дни только хлеб и воду. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника рыбу можно употреблять в пищу.
Также в эти дни рекомендуется отказаться от алкоголя и вредных привычек.
Елена Петровская | Институт философии РАН
Елена Петровская | Институт философии РАН — Academia.eduAcademia.edu больше не поддерживает Internet Explorer.
Для более быстрого и безопасного просмотра Academia.edu и всего Интернета, пожалуйста, обновите свой браузер за несколько секунд.
Статьи
Российские философские исследования, т. 54, нет. 3, 2016
В данной статье рассматриваются две модели будущего, основанные на различии Жака Деррида между le… подробнее В этой статье рассматриваются две модели будущего, основанные на различении Жаком Деррида le futur и l’avenir. Первые связаны с технологиями, включая политические технологии, а вторые включают в себя опыт участия, который допускает существование не «будущего» (le futur), а «грядущего» (l’avenir). L’avenir стоит на стороне прямой демократии и прямых политических действий. Будущее и l’avenir — разные виды времени. Будущее проективно, l’avenir управляется событиями.Будущее предсказуемо; l’avenir относится к тому, что мы можем назвать абсолютной открытостью. L’avenir — это опыт встречи с другим, в том числе в сфере политики. Автор считает, что Майдан создает пространство для этой второй концепции времени, продолжая линию политической философии, исходящую от Баруха Спинозы и его идеи множественности и абсолютной демократии.Ключевые слова: будущее (le futur), l’avenir, множественность, Майдан, Деррида, Спиноза, Гоббс
PaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactРоссийские философские исследования, т.54, нет. 3, 2016
Введение приглашенного редактора
PaperRank:
Читатели Упоминания по темеПросмотреть влияниеWhat Is Art ?, 2016
Материалы дискуссии в Институте философии РАН. С участием В.В. Бычкова, В.А. Подороги, Е.В. Бараб … подробнее Материалы дискуссии в Институте философии РАН. С участием В.В. Бычкова, В.А. Подороги, Е.В. Барабанова, Н.Б. Маньковской, Е.В. Петровской, И.М. Бакштейна, о. Якова КротоваPaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactSinii divan, № 22, 2017
В год юбилея Октябрьской революции авторы журнала исследуют фигуру В.И. Ленина. Трудно, если вооб … подробнее В год юбилея Октябрьской революции авторы журнала исследуют фигуру В.И. Ленина. Трудно, если вообще возможно, отделить эту фигуру от приставших к ней мифов, проклятий или, наоборот, от восторженного почитания. Однако в предлагаемом читателю выпуске Ленин по-другому — вопреки политическим, идеологическим и иным шаблонам. Это прежде всего «активист», то есть проводник — выразитель — некоей логики и философии действия, которая становится сквозной нитью собранных под одной обложкой текстов.Исследователи из Италии, Франции, США и России выстраивают вместе с Лениным философию действия, акцентируют такие вопросы, как политическое время в противовес историческому, значение различных задач в политической мобилизации масс, связь социалистической революции и техники, роль социального воображения в деле строительства нового общества. Специальное внимание уделяется различным аспектам наследия Ленина, понимаемое широко и отнюдь не догматически. В итоге Ленин предстает фигурой, достойной переосмысления — в первую очередь в актуальном российском контексте.PaperRank:
Читатели Статьи по теме УпоминанияView ImpactАнонимные сообщества, 2012
Книга посвящена практически не исследовавшейся в России проблематике сообщества, понимаемой не как и … подробнее , но как условие прочтения самых разных текстов современной культуры. В сферу рассмотрения включаются такие сюжеты, как художественный авангард начала ХХ века, утопическое в массовой культуре, событие и документ (в том числе Событие с заглавной буквы), образ в противоположность изображению, «совокупность» и размышления о политике изгоях.Сообщество, понимаемое как форма коллективной аффективности или как «другое» существующего, оставляет след в литературных, кинематографических и фотографических произведений.PaperRank:
Читатели Связанные статьи УпоминанияView ImpactTheory of the Image, 2010
Рассматриваются основные подходы к проблеме видимого и невидимого в работах ведущих ф … подробнее Рассматриваются основные подходы к проблеме видимого и невидимого в работах ведущих современных философов и культурологов, таких как М.Мерло-Понти, Ж.-Л. Марьон, М.-Ж. Мондзен, Ж.-Л. Нанси, Ж. Деррида, Р. Барт, Р. Краусс и В. Флюссер. Автор стремится не только представить взгляды этих оригинальных перспектив в избранной им оригинальной перспективе (недостаточность «чтения» визуального в качестве набора знаков), но и наметить предметное поле новой дисциплины — исследования визуального.PaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactSinii divan, № 21, 2016
Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества… подробнее Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного в консервативном российском контексте искусства? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф? Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники.Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания эксперимента и социальному действию — в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.PaperRank:
Читатели Статьи по теме УпоминанияView ImpactРоссийские философские исследования, 2017
В данной статье авангард рассматривается как опыт, и прежде всего как опыт p… подробнее В данной статье авангард рассматривается как опыт, и прежде всего как опыт восприятия авангардного искусства с точки зрения прерывания, отчуждения и ареста. В центре внимания «внутреннее» — утопическое — время авангарда или измерение социального воображения. Это напрямую связано с концепцией истории Уолтера Бенджамина и его идеей прерывания времени (и мышления). В статье анализируется связь между сохраняющимся интересом к авангарду и проблемой репрезентации утопии.Авангардное искусство рассматривается Кантом как «знак истории»: оно берет на себя функцию указателя, очерчивая пространство для новых социальных отношений. Авангардное искусство — это форма построения нового сообщества, предшествующая любой институционализации. Такое вторжение «невидимого»в авангардные образы исследуется на примере размышлений Жан-Люка Мариона о Ротко и концепции Мари-Хосе Мондзен об иконе как предшественнике современного абстрактного искусства.
Ключевые слова: авангард, утопия, опыт, время, диалектический образ, В.Бенджамин, Дж. Л. Марион, М. Дж. Мондзайн
PaperRank:
Читатели Упоминания в связанных статьяхView ImpactArt Riot. Постсоветский акционизм. Галерея Саатчи, 16 ноября — 31 декабря 2017 г. [Каталог] / Куратор М. Гельман, под ред. Автор: А. Ковалев, 2017
PaperRank:
Читатели Связанные статьи УпоминанияView ImpactКниги
Selección y traducción
Las comunidades anónimas es una recopilación de artculos publicados porim las auto10 enhanced … de artículos publicados por las autora en unique medios desde Principios de la década de 2000.La noción de comunidad, tomada sobre todo del pensamiento de J. L. Nancy, se emplea como tool para descifrar una serie de «textos» de la cultura moderna. Los temas tratados en los diferentes artículos, включая las prácticas artísticas de vanguardia de Principios del Siglo XX, el impulso utópico en los productos de la cultura popular, la imageen en una cierta oposición a la репрезентация, el trauma y elistencia la testimonio las contradicciones de la memoria histórica tanto en un sentido general como referida en concreto al pasado soviético.La comunidad, en este sentido, определите un tipo de colectividad opuesta a lasterminaciones sociales existentes y marcada por una vinculación afectiva huidiza que deja huellas legibles en los productos culturales.PaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactРоссийские философские исследования, т. 54, нет. 3, 2016
В статье рассматриваются две модели будущего, основанные на различии Жака Деррида между le … подробнее В данной статье рассматриваются две модели будущего, основанные на различии Жака Деррида на le futur и l’avenir.Первые связаны с технологиями, включая политические технологии, а вторые включают в себя опыт участия, который допускает существование не «будущего» (le futur), а «грядущего» (l’avenir). L’avenir стоит на стороне прямой демократии и прямых политических действий. Будущее и l’avenir — разные виды времени. Будущее проективно, l’avenir управляется событиями. Будущее предсказуемо; l’avenir относится к тому, что мы можем назвать абсолютной открытостью. L’avenir — это опыт встречи с другим, в том числе в сфере политики.Автор считает, что Майдан создает пространство для этой второй концепции времени, продолжая линию политической философии, исходящую от Баруха Спинозы и его идеи множественности и абсолютной демократии.Ключевые слова: будущее (le futur), l’avenir, множественность, Майдан, Деррида, Спиноза, Гоббс
PaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactРоссийские философские исследования, т. 54, нет. 3, 2016
Введение приглашенного редактора
PaperRank:
Читатели Упоминания по темеПросмотреть влияниеWhat Is Art ?, 2016
Материалы дискуссии в Институте философии РАН.С участием В.В. Бычкова, В.А. Подороги, Е.В. Бараб … подробнее Материалы дискуссии в Институте философии РАН. С участием В.В. Бычкова, В.А. Подороги, Е.В. Барабанова, Н.Б. Маньковской, Е.В. Петровской, И.М. Бакштейна, о. Якова КротоваPaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactSinii divan, № 22, 2017
В год юбилея Октябрьской революции авторы журнала исследуют фигуру В.И. Ленина. Трудно, если вооб … подробнее В год юбилея Октябрьской революции авторы журнала исследуют фигуру В.И. Ленина. Трудно, если вообще возможно, отделить эту фигуру от приставших к ней мифов, проклятий или, наоборот, от восторженного почитания. Однако в предлагаемом читателю выпуске Ленин по-другому — вопреки политическим, идеологическим и иным шаблонам. Это прежде всего «активист», то есть проводник — выразитель — некоей логики и философии действия, которая становится сквозной нитью собранных под одной обложкой текстов. Исследователи из Италии, Франции, США и России выстраивают вместе с Лениным философию действия, акцентируют такие вопросы, как политическое время в противовес историческому, значение различных задач в политической мобилизации масс, связь социалистической революции и техники, роль социального воображения в деле строительства нового общества.Специальное внимание уделяется различным аспектам наследия Ленина, понимаемое широко и отнюдь не догматически. В итоге Ленин предстает фигурой, достойной переосмысления — в первую очередь в актуальном российском контексте.PaperRank:
Читатели Статьи по теме УпоминанияView ImpactАнонимные сообщества, 2012
Книга посвящена практически не исследовавшейся в России проблематике сообщества, понимаемой не как и … подробнее , но как условие прочтения самых разных текстов современной культуры.В сферу рассмотрения включаются такие сюжеты, как художественный авангард начала ХХ века, утопическое в массовой культуре, событие и документ (в том числе Событие с заглавной буквы), образ в противоположность изображению, «совокупность» и размышления о политике изгоях. Сообщество, понимаемое как форма коллективной аффективности или как «другое» существующего, оставляет след в литературных, кинематографических и фотографических произведений.PaperRank:
Читатели Статьи по теме УпоминанияView ImpactTheory of the Image, 2010
Рассматриваются основные подходы к проблеме видимого и невидимого на работах ведущих современных ф… подробнее Рассматриваются основные подходы к проблеме видимого и невидимого в работе ведущих современных философов и культурологов, таких как М. Мерло-Понти, Ж.-Л. Марьон, М.-Ж. Мондзен, Ж.-Л. Нанси, Ж. Деррида, Р. Барт, Р. Краусс и В. Флюссер. Автор стремится не только представить взгляды этих оригинальных перспектив в избранной им оригинальной перспективе (недостаточность «чтения» визуального в качестве набора знаков), но и наметить предметное поле новой дисциплины — исследования визуального.PaperRank:
Читатели Похожие статьи УпоминанияView ImpactSinii divan, № 21, 2016
Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества… подробнее Споры о современном искусстве продолжаются, особенно в ситуации, когда приоритетными для общества и государства провозглашаются так называемые традиционные ценности. Каковы место и роль современного в консервативном российском контексте искусства? Чем вообще озабочены современные художники в широком смысле слова? Каково нынешнее состояние таких видов, как архитектура, театр, музыка, литература, фотография, кинематограф? Свои соображения по этому поводу высказывают авторы выпуска, которых исследователи из России, США, Литвы и Германии, а также актуальные художники.Как бы ни различались их позиции, они, пожалуй, согласны в одном: практика различных видов искусства претерпела существенные изменения, что сегодня настаивать на их обособленности и абсолютной символической ценности уже не представляется возможным. От Искусства с большой буквы к плюрализации искусств, от созерцания эксперимента и социальному действию — в этом проявляет себя некоторая общая тенденция.PaperRank:
Читатели Статьи по теме УпоминанияView ImpactРоссийские философские исследования, 2017
В данной статье авангард рассматривается как опыт, и прежде всего как опыт p… подробнее В данной статье авангард рассматривается как опыт, и прежде всего как опыт восприятия авангардного искусства с точки зрения прерывания, отчуждения и ареста. В центре внимания «внутреннее» — утопическое — время авангарда или измерение социального воображения. Это напрямую связано с концепцией истории Уолтера Бенджамина и его идеей прерывания времени (и мышления). В статье анализируется связь между сохраняющимся интересом к авангарду и проблемой репрезентации утопии.Авангардное искусство рассматривается Кантом как «знак истории»: оно берет на себя функцию указателя, очерчивая пространство для новых социальных отношений. Авангардное искусство — это форма построения нового сообщества, предшествующая любой институционализации. Такое вторжение «невидимого»в авангардные образы исследуется на примере размышлений Жан-Люка Мариона о Ротко и концепции Мари-Хосе Мондзен об иконе как предшественнике современного абстрактного искусства.
Ключевые слова: авангард, утопия, опыт, время, диалектический образ, В.Бенджамин, Дж. Л. Марион, М. Дж. Мондзайн
PaperRank:
Читатели Упоминания в связанных статьяхView ImpactArt Riot. Постсоветский акционизм. Галерея Саатчи, 16 ноября — 31 декабря 2017 г. [Каталог] / Куратор М. Гельман, под ред. by A. Kovalev, 2017
PaperRank:
Читатели Связанные статьи УпоминанияView ImpactSelección y traducción
Las comunidades anónimas es una recopilación de artículos publicados por las autora enhancedasión de l’acculosis … еще Por las autora en unique medios desde Principios de la década de 2000.La noción de comunidad, tomada sobre todo del pensamiento de J. L. Nancy, se emplea como tool para descifrar una serie de «textos» de la cultura moderna. Los temas tratados en los diferentes artículos, включая las prácticas artísticas de vanguardia de Principios del Siglo XX, el impulso utópico en los productos de la cultura popular, la imageen en una cierta oposición a la репрезентация, el trauma y elistencia la testimonio las contradicciones de la memoria histórica tanto en un sentido general como referida en concreto al pasado soviético.La comunidad, en este sentido, определите un tipo de colectividad opuesta a lasterminaciones sociales existentes y marcada por una vinculación afectiva huidiza que deja huellas legibles en los productos culturales.PaperRank:
Читатели Упоминания по темеПросмотреть влияние Войти через FacebookВойти через Google
Зарегистрироваться через Apple
Публикации
|
будут называть их — Перевод на английский — примеры русский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Я не будут называть их всех, но я полагаю, что будет уместно размещать г-на Петровского.
Я должен не перечислить все из них , но я думаю, что уместно назвать г-на Петровского.Предложите пример
Другие результаты
Мы забываем о девочках при разработке наших мер, потому что многие из них сами не хотят пойти навстречу, что их называть «полковыми женами», а их дети будут обзывать «повстанческими детьми».
Мы скучаем по девочкам в наших выступлениях, потому что многие из них вообще не хотят выступать, , чтобы их идентифицировали как «лесные жены» или чтобы их детей заклеймили как «мятежные младенцы».Теперь все будут называть тебя Муаддиб.
Теперь меня будут называть свекровью врача!
Я уверен все дети будут называть ее Мэри Ричардс.
Будешь общаться с ней, тебя так будут называть .
Тебя каждый день будут называть преступником.
И все будут называть меня Миссис Геллер.
Теперь тебя все будут называть Золушкой.
Всё равно они меня будут называть папой.
Когда мы закончим, они будут называть здания нашими именами.
И не надо называть их невинными.
Поэтому Вам приходится врать и называть их по-другому.
Вот почему вы должны лгать и называть это как-то иначе.Это группа самых совершенных учителей в мире, называть их суперучителями.
Это прекрасная группа педагогов, которую вы найдете в любой точке мира. Я думаю, вы могли бы называть их супер учителями.Отлично, будем называть их «нормалами».
Мы будем называть их исключительно полудурками.
Понял, будем называть их игралища.
Постарайся называть их как можно быстрее.
Исключения становятся правилом, когда начинаешь называть их по имени.
Исключения становятся правилом, особенно когда вы начинаете , используя их имена .Мне больше нравится называть их друзьями.
.