Когда в шушарах построят метро – где находится и когда откроется

Содержание

где находится и когда откроется

 Буквально в течение месяца прозвучали две интересные новости относительно петербургского метрополитена: одна порадует всех жителей Северной столицы, другая – обитателей поселка Шушары, прилегающих к нему территорий, а также желающих приобрести квартиру в данном поселке, которых довольно много.

Так, в мае вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов заявил, что Законодательное Собрание города решило не сокращать финансирование строительства новых станций метро (а вот на автодороги и развязки потратят несколько меньше).

А в апреле глава городского Комитета по транспортной инфраструктуре Сергей Харлашкин объявил, что Фрунзенский радиус метрополитена уже готов примерно на две трети, при этом город готов оказать помощь Метрострою. Представители же этой организации гарантировали сдачу в эксплуатацию Фрунзенского радиусе на год раньше, чем было запланировано изначально – уже в 2017 году. Для этого городские власти изучают перспективы переноса бюджетных средств, запланированных на 2018 год на предыдущий год.

Отметим, что тоннель Фрунзенского радиуса уже пройден, а станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» (она же – «Южная») готовы будут уже скоро.

Но раз нас в первую очередь интересуют новые жилые комплексы Шушар и их близость к новой же станции метро 

 

Что такое поселок Шушары и где в нем находятся новостройки

 

Шушары уже сложно назвать поселком – это то ли город, то ли район. Посудите сами: население этого населенного пункта тянется от КАД к югу до самого города Пушкин, площадь сравнима некоторыми районами Санкт-Петербурга (легко можно посмотреть на Яндекс.Картах и сравнить со «старыми» районами), а его население составляет примерно 55 000 человек, и эта цифра постоянно растет – жилые комплексы растут как грибы.

Так где же в Шушарах появляются новостройки? Ответим просто – везде. Развивается и старый исторический центр Шушар, примыкающий к «большому» Петербургу, а если стартовать от КАД по Московскому шоссе и на Московской Славянке свернуть на Колпинское – вы практически все время будете ехать мимо новостроек, а то и целых новых микрорайонов (разве что на самом подъезде к Пушкину остался еще частный сектор).

Но транспортная проблема стоит здесь очень остро: Московское шоссе потому и Московское, что от нынешней столицы до Северной идет очень большой грузопоток. А тут еще к нему – почти на финише прибавляется растущее с огромной скоростью население новостроек Шушар.

 

А где находится сама будущая станция метро «Шушары»?

 

Находится она совсем недалеко от КАД, и это понятно: станцию «Шушары» (напомним еще раз: ранее ее проектное название было станция метро «Южная» — на старых планах она так и называется) запланировали давно, и тогда новостроек в поселке Шушары было в разы меньше.

 У жителей «центра» будет одна проблема: расположена она несколько «сбоку» от центра – за Московским шоссе. Так что добираться до нее вроде не так и сложно, но ведь кому-то проще выбираться город и старыми: на транспорте до станции «Купчино» (кстати, новая станция метро «Южная» будет находиться не так далеко от нее) или на электричке до ж/д станции Купчино всего за две минуты, а до Витебского вокзала – за 32.

Но тут играют два фактора. Во-первых, эти станции метро принадлежат разным веткам, которые хоть и пересекаются на станции «Сенная площадь»/«Садовая» (кстати, от «Шушары» можно доехать и до Витебского вокзала, «пересекаясь» с наземной электричкой), но до своей и после нее везут пассажиров совсем по разным путям.

И весьма вероятно, что многим жителям «старого» поселка станет куда удобнее ездить по другой ветке – без пересадок.

Второй фактор банален, но весьма существенен: ведь, чтоб добраться до станции метро «Купчино» надо платить еще и за дополнительный транспорт – хоть за маршрутку, хоть за электричку – пусть и за 2 минуты, но по полной. А за месяц этой платы сколько набегает?

 

А как же жители южных новостроек Шушар, когда откроют бывшую станцию «Южная»?

 

Действительно, им-то что за радость – пешком-то от своих жилых комплексов до станции «Шушары» не дойти – все равно дополнительный транспорт нужен?

А для них тоже возникают несколько преимуществ – вроде небольших, но складывающихся в довольно заметное.

Первое – такое же, как и у «северных» соседей по поселку – возможность ехать сразу по нужной ветке, а не крутиться с пересадками.

Второе – экономия времени. Причем тут два аспекта: перед КАД сверхплотный трафик в часы пик не заканчивается – он продолжается и дальше. А тут можно быстрее выскочить из маршрутки и нырнуть в метро. За день можно сэкономить и полчаса, и час, и еще не опоздать на работу. Мелочь – да нет, еще ж и нервы тратятся.

Второй аспект экономии времени заключается в том, что плотность трафика несколько иначе распределится по автомагистралям из-за выбора северных соседей по поселку, а также жителей Пушкина, Павловска, Колпино в пользу станции метро «Шушары» — миновав ее, в город можно будет быстрее.

 

 

А что будет с рынком новостроек, когда откроется станция «Шушары»?

 

Здесь вроде все очевидно: есть рядом метро – увеличивается спрос на квартиры в новостройках этой местности… но и возрастает цена. Правда, тут надо сделать уточнение: спрос возрастет раньше, чем когда откроют станцию метро «Шушары» — потенциальные покупатели поспешат купить тут жилье, пока оно не подорожало.

К тому же на этом подорожании можно сделать деньги, присовокупив его к увеличению цены в ходе строительства. Можно купить квартиру в Шушарах, скажем, в новостройке на ранней стадии за 1-1,5 года до открытия станции метро, а после сдачи дома и открытия метро «Шушары» — и стоимость ее вырастет благодаря сразу двум факторам, а не одному…

Это все, конечно, мелочи, главное – подземка сюда придет и даже раньше, чем ожидали.

17 Мая 2016

prn.spb.ru

Станция метро Шушары | Гид по Петербургу 2019

ЛинияФрунзенско-Приморская
Режим работыНеизвестен
Выход в городАвтозаводский проезд
Дата начала строительстваЯнварь 2014
Дата открытия01.09.2019
АрхитекторН. И. Шумаков, А. В. Некрасов
ОсобенностиНаземная крытая станция с двумя береговыми платформами

Краткое описание

Шушары — конечная станция на Фрунзенском радиусе. Название получила благодаря одноименному посёлку, находящемуся в 3 км западнее от станции.

В переводе с финского Suosaari – остров среди болот


История

Поселение Сусара упоминается в географических чертежах ещё в начале XVIII века. На карте окрестностей Санкт-Петербурга за 1885 год деревня именуется как Шушар. В то время в ней было 47 крестьянских дворов. Деревня постепенно росла и в середине прошлого столетия получила статус посёлка городского типа. Сегодня в Шушарах расположена крупная промышленная площадка, на территории которой работают автосборочные заводы:

  • Toyota
  • General Motors
  • Suzuki

В начале 2014 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции Шушары по направлению к Дунайской. На прокладку тоннеля строителям понадобилось 11 месяцев. Летом 2015 года завершился проход участка от Международной до Шушар. Двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 метров стал первым в своём роде. В России подобный метод строительства не использовался.

Станция будет находиться за кольцевой автомобильной дорогой на Автозаводском проезде, в промзоне напротив автозавода Toyota.

Здание вестибюля станции с куполообразной крышей и мраморной колоннадой будет напоминать о классической архитектуре центра Петербурга

Оформление интерьеров посвящено автомобильной тематике. Центральная часть фасада будет украшена стеклянными витражами под названием Гонки и Скорость:

  • на первом изображены самолёты, выполняющие крутые виражи
  • на втором – табун лошадей, который соревнуется с локомотивом

Интересные факты

Первое проектное название станции Южная — было выбрано по Южной ТЭЦ, которая находится на Софийской улице.

Автор статьи

Меня зовут Александра. Живу в Сибири, пишу и перевожу тексты, провожу отпуск в Петербурге. Не пытаюсь покинуть Омск.

Написано статей

.

peterburg.guide

Шушарам фиолетово. В конце лета самая южная станция метро Петербурга войдет в строй

Олег Рогозин

Город

03 Июня 2019


Здесь все «южное»: ТЭЦ, новое электродепо для поездов метрополитена, в некотором отдалении — дорога под названием Южная широтная магистраль. Однако конечную станцию фиолетовой ветки метро все-таки предполагается назвать «Шушары», хотя в некоторых документах она еще фигурирует как «Южная». Первых пассажиров станция должна принять не позднее 1 сентября 2019-го. Вместе с «Проспектом Славы» и «Дунайской» — двумя другими строящимися станциями Фрунзенского радиуса. Как идет работа на самой южной точке петербургского метрополитена, увидели «Санкт-Петербургские ведомости».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Окончание Фрунзенского радиуса интересно тем, что технологии строительства трех завершающих его станций абсолютно разные. «Проспект Славы» — станция глубинная, ее подземный вестибюль расположен в 60 метрах от поверхности земли. «Дунайская» (ранее ее называли «Дунайский проспект») — мелкого заложения, платформы расположены на глубине около 25 метров, и ее сооружение велось методом топ-даун, то есть сверху вниз.


А конечная «Шушары» — наземная, тоннель здесь выходит на поверхность, хотя и укрыт насыпью. При этом станция соединена 300-метровой галереей с новым, самым современным электродепо в Петербурге — «Южное». Оно уже готово, но поезда придут сюда на осмотры и ремонт, только когда запустят в эксплуатацию строящийся ныне отрезок радиуса.


При входе на площадку сразу замечаешь, что около строящегося вестибюля уже начаты работы по благоустройству территории. На значительной части верхняя часть грунта снята. Почву под зеленые газоны заменяют на более плодородную. В других местах подсыпают песок и щебень. Там уложат асфальт, в частности, несколько сотен квадратных метров будут отведены под обустройство перехватывающей стоянки. А непосредственно зону входа в вестибюль выложат брусчаткой.


Готовность станции оценивается в 90 — 95 процентов. На платформах и в вестибюле ведутся отделочные работы. Сдерживает темп строительства поставка оборудования — оно заказано, но пока к нам не доставлено. Сейчас на объекте трудятся около 50 человек, когда обеспечат фронт работ, необходимо будет удвоить количество рабочих, — пояснил начальник участка горно-строительного управления ОАО «Метрострой» Сергей Брехт.


Внутри вестибюля устраивают полы, рабочие укладывают плитку, штукатурят и красят стены, идет монтаж освещения. На платформах при нашем посещении осталось облицевать два небольших участка. Сверху стены выложены мрамором пастельных тонов, внизу идет красно-коричневая полоса камня.


В цветах берегового гранита набережных Невы, — уточняет горный мастер Михаил Васильев.


Хотя каких-то значимых гор в Шушарах и Петербурге не наблюдается, однако строительство метро производится в основном по технологиям пробивки тоннелей в горах. И многие специальности носят названия из этой сферы: проходчик, горный мастер. Как и наименования подразделений: горнопроходческий комплекс, шахта, горно-строительное управление. Кстати, значительная часть мастеров и инженеров «Метростроя» имеют диплом Горного университета.


Проект вестибюля станции включает в себя переходной мост над путями. Над входом планируется разместить довольно обширное панно из смальты. На нем будет изображен мчащийся табун молодых лошадей. Как рассказывал нашей газете автор работы известнейший в Петербурге мозаичных дел мастер Александр Быстров, его задумка — отразить таким образом скорость, движение, характерные и для метро, и вообще для современного быстроменяющегося времени.


По горбатому мосту-переходу пассажиры будут проходить на посадочную платформу станции. Для инвалидов-колясочников на лестничном входе проложены пандусы, а мост они будут преодолевать с помощью лифтов. Шахты для подъемных машин обустроены, ждут, когда будут поставлены сами механизмы.


В кассовом зале места для турникетов размечены, закладные основания зацементированы, ждем поставки самих турникетов. Готовимся к монтировке систем видеонаблюдения. По последним требованиям обеспечения безопасности, каждая станция метро, как и другие важные транспортные объекты, должна быть оборудована интеллектуальными системами, включающими как минимум несколько десятков видеокамер, — отметил мастер Васильев.


Из-за новых требований по безопасности многие проекты необходимо корректировать. Тем более что строительство станции «Шушары» началось шесть лет назад. Отсюда стартовал проходческий щит «Надежда» и начал пробивать необычный в то время для Петербурга двухпутный тоннель. Потом «Надежда» прокладывала тоннель на новые станции третьей линии — «Беговую» и «Новокрестовскую». После их открытия щит планировали запустить дальше по зеленой линии, чтобы продолжать строительство метро на северо-запад города — до «Планерной». Однако на продолжении этой ветки надо еще дорабатывать проектную документацию, и «Надежда» уже второй год в простое. Что обидно.



В галерее, соединяющей платформы станции с электродепо, продолжается монтаж кабельных электросетей, защитных коробов для контактного рельса, прокладываются линии слаботочных систем для пожарных систем, связи. Здесь же грузовик «ГАЗ», переделанный для движения по рельсам. С его помощью разматывают силовой кабель по тоннелю. Бригада рабочих красит служебный мостик машиниста. По нему машинист будет переходить из первого вагона в последний, когда поезд придет на конечную станцию.


Работа идет, только вот зарплату задерживают. И душа нет, мыться хочу! — пожаловался проходчик Алексей Алексеев.


С выплатой зарплат в «Метрострое» дело между тем налаживается. Небольшие задержки еще случаются, но это отголосок тех проблем, когда переносились сроки выполнения контрактов в начале этого года. Как известно, три станции Фрунзенского радиуса должны были открыть двери для пассажиров еще в конце 2018-го. Теперь контракт продлен до 31 августа этого года. Кстати, отсутствие бытового комплекса с душем, на что жаловался Алексей, примета того, что станция готовится к открытию. Он здесь был, но, когда началось благоустройство территории, комплекс демонтировали — место его расположения тоже надо приводить в порядок.


Будем надеяться, что в конце лета самая южная станция метро войдет в строй. Правда, кто будет сюда ездить, не очень понятно. Рядом расположены два автозавода, но одно производство уже заморожено. До жилых кварталов расстояние измеряется километрами. Планировалось, что станция станет южным транспортно-пересадочным узлом с переходом пассажиров на автобусы с маршрутами в Колпино и Пушкин. От станции даже намеревались проложить линию легкорельсового транспорта в Колпино. Но трамвайная линия так и осталась в предпроектных разработках.


А вот другие станции радиуса — «Проспект Славы» и «Дунайская» — будут востребованы. Они расположены в густонаселенных кварталах, и жители Купчина их заждались. Кстати, в ближайшие дни в вестибюле «Проспекта Славы» приступят к монтажу мозаичного панно «Афганистан», посвященного воинам-интернационалистам.


Читайте также о том, что метро в Кудрово появится к 2025 году.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (6451) от 03.06.2019 под заголовком «Шушарам фиолетово».

Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

Метро на вырост

Олег Рогозин

Общество

18 Мая 2017


Конечная станция Ф-2 — второй очереди Фрунзенского радиуса — в 70-процентной степени готовности. Правда, с названием ее и строители, и горожане еще путаются. По проектной документации, это станция «Южная», но существует и другое название — «Шушары», несмотря на то что одноименный поселок находится на приличном расстоянии. Но не называть же станцию «Промзона», хотя именно там возводят пассажирский вестибюль. Для кого и для чего строят «Южную», разбирался корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

ФОТО Александра ДРОЗДОВА


Протяженность второй очереди Фрунзенской линии — 5,23 км, на этом отрезке строятся три станции. «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» расположены в центре жилых кварталов, конечно же, их открытия с нетерпением ждут десятки тысяч горожан. С «Южной» сложнее. Строения вестибюля выросли практически в чистом поле. Неподалеку только промышленные объекты: завод «Тойота», Южная ТЭЦ. Да под боком еще депо метрополитена строится. Говорят, самое большое в городе.


Проходим к центральному входу будущей станции. Сразу попадаем в довольно просторный кассовый зал, за ним поднимается широкий пешеходный мостик. Чтобы попасть на платформу для выезда в город, пассажирам надо будет перейти пути по этому мостику. Подъем не очень крутой, будем надеяться, что пол выложат не из скользкого материала. Тем не менее для маломобильных пассажиров уже построены лифтовые шахты, так что преодолевать мост не придется, люди смогут подняться и опуститься на лифте.


Поднявшись на вершину мостика, пассажиры увидят большое мозаичное панно, которое займет почти всю стену перехода. Установка панно беспокоит строителей меньше всего: из мастерской известного петербургского мастера Александра Быстрова части панно привезут уже выложенными мозаикой, останется их только смонтировать. Сделают это перед самым завершением работ, чтобы строительная пыль не ложилась на многоцветную картину.


С одной стороны вестибюль станции связан с тоннелем, откуда будут приходить поезда с пассажирами. Станция в Шушарах наземная, то есть находится на нулевой отметке относительно поверхности, поезда будут подходить к платформам по пологому подъему из тоннеля. С другой стороны она связана галереей с депо «Южное» для отстоя и обслуживания поездов метрополитена. Здесь также ведутся заключительные работы по прокладке путей и инженерных коммуникаций.


Как уже сказано, станция находится в высокой степени готовности. Большие проемы в стенах заделаны витражным стеклом. С потолка осталось снять защитную пленку, оберегающую панели-сэндвичи, хорошо сохраняющие тепло. А вот стены и пол еще предстоит облицевать гранитом и мрамором. Кстати, проходы в подвалы, где располагаются служебные помещения, гранитом уже покрыты и дают представление о будущей отделке, выглядит все вполне достойно.


— На данном этапе производятся финишные операции по укладке путевого бетона, ведем прокладку инженерных сетей, делается внутренняя отделка стен и полов здания. Немалый объем работ — по благоустройству территории вокруг станции. Здесь будет оборудована большая перехватывающая парковка, разбиты газоны, проложены асфальтовые дорожки, — пояснил начальник участка ЗАО «17-е управление «Метрострой» Андрей Петров.


Сооружение станции метро вблизи поселка Шушары начали в 2013 году. Строители пришли практически на болото, в его протоках даже утки плавали. Кстати, название «Шушары» происходит от финского слова «суосаари» — «остров на болоте». Так что для подготовки территории к строительству потребовалось много и времени, и денег. Только торфа пришлось вывезти сотни тысяч кубов, чтобы добраться до твердого основания.


В связи со сложными грунтами, а также удорожанием материалов и оборудования, которое последовало вслед за изменением курса рубля в 2014 году, сейчас специалисты вместе со структурами исполнительной власти определяют достоверную стоимость контракта по сооружению Ф-2. Это необходимо сделать, чтобы завершить строительство линии в срок. Общая сумма увеличится, но она все равно будет на 10 — 15% ниже проектной стоимости работ, утвержденной в свое время при проведении государственной экспертизы проекта. Так что в реальных цифрах строителям даже удалось сэкономить по отношению к проектной цене вопроса.


По контракту, завершение сооружения Фрунзенской ветки отнесено к концу 2018 года. Однако метростроевцы нацелены запустить в эксплуатацию три новые станции подземки уже в марте-апреле будущего года. Во всяком случае пробный прогон поезда по всему продолжению фиолетовой линии метро намечен на середину декабря 2017-го.


Досрочное завершение работ на Фрунзенском радиусе важно еще и потому, что его конечная станция связана с новым для петербургского метрополитена депо «Южное». Причем закончить строительство этого депо намечено в конце нынешнего года. Но без запуска движения по фиолетовой линии метро депо не сможет выполнять свои функции по профилактическому и текущему ремонту составов. Между тем с открытием новых станций на Невско-Василеостровской линии количество составов, занятых в перевозке пассажиров в метрополитене, увеличится, а мощности для подготовки составов уже сейчас в дефиците. Так что синхронизированная сдача в эксплуатацию продолжения линии и депо крайне важна для всего метрополитена.


Но вернемся к вопросу, для кого и для чего нужна новая станция метро. О необходимости улучшить инфраструктурную составляющую метрополитена уже сказано. Но надо еще разобраться с городской инфраструктурой. Пока станция будет удобна только для работников японского автозавода и отчасти для сотрудников ТЭЦ. Из Шушар до нее добраться будет непросто, жилые кварталы от будущей станции расположены на расстоянии около трех километров.


Сооружение «Южной» сравнивают со строительством станции «Парнас», которую тоже в свое время открывали практически в чистом поле близ промышленной зоны. Теперь там один из быстроразвивающихся районов города. То же самое ожидают и в Шушарах. Появление станции наверняка даст старт новым проектам. Кстати, если вспомнить, когда-то планировалось близ нее возвести целый новый город под тем же названием Южный. Можно сказать, что станцию строят, как одежду детям покупают, — на вырост.


Однако это проекты не одного-двух ближайших лет. Открытие здесь станции станет своего рода инвестициями в будущее района. А вот другую идею — развитие на базе новой станции транспортно-пересадочного узла — желательно воплощать немедленно. Для того чтобы, во-первых, соединить дорожной сетью сам поселок Шушары со станцией, которая, возможно, будет носить его имя. Во-вторых, связать метро с одним из крупнейших пригородов Петербурга — Колпино. Трассу легкорельсового трамвая в этот пригород, о котором давно говорят, теперь можно запускать от новой станции.


Эти и другие проекты развития транспортной инфраструктуры в районе новой станции отсрочек не терпят. Иначе так и будет ее вестибюль одиноко стоять посреди поля. Более того, вызывает удивление, что подобные проекты до сих пор не реализуются. Ведь их воплощение, если следовать здравому смыслу, должно было быть приурочено именно к открытию новой станции. К сожалению, пока этого не предвидится.

Материалы рубрики

spbvedomosti.ru

Шушары, Кудрово, Мурино и Рыбацкое

 Совсем недавно руководитель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил, что Фрунзенский радиус петербургского метрополитена готов 65%, а город готов помочь Метрострою. Представители же Метростроя, в свою очередь, гарантировал ввод в эксплуатацию данного объекта на год раньше, чем планировалось – уже в 2017 году. Для того, чтобы эти планы были реализованы, городские власти активно изучают возможности переноса бюджетных средств, предусмотренных на 2018 год на более ранние сроки.

При этом тоннель Фрунзенского радиуса метростроевцы уже прошли, а станции  «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» скоро тоже будут готовы.

На фоне этой оптимистичной новости рассмотрим перспективы первичного рынка Северной столицы в плане развития подземного транспорта.

 

Метро «Шушары»: где находится и когда открывается

 

Любому, наверное, очевидно, что новостройки у станций метро при прочих равных куда привлекательны, чем находящиеся на приличном от них расстоянии. Но ситуация ситуации рознь. Одно дело, когда одна станция метро и так в шаговой доступности – скажем, открыли недавно второй вестибюль «Спортивной» на Васильевском острове, но ведь и «Василеостровская» рядом, да и новостройки в той местности – большая редкость. Так что цены на жилье не шибко поменялись – только выбирай ветку.

Да и ожидаемое вместе со станциями метро «Шушары» и «Дунайская» открытие станции метро «Проспект Славы» кардинально ситуацию в районе не изменит – недалеко «Международная», да и новостройки появляются здесь не так часто, как на окраинах. Но все равно нынешних и будущих местных жителей можно поздравить – транспортное движение в этих краях достаточно плотное – уж лучше ездить под землей.

Совсем другое дело, если станция метро появляется там, где до другой ближайшей добираться было довольно сложно – тут квартиры в новостройках становятся намного интересным объектом для потенциальных покупателей. Но ведь и цены на жилье в этой местности вырастают довольно существенно.

Яркий пример – как раз таки метро «Шушары» (на карте) в одноименном поселке. Еще несколько лет назад этот населенный пункт был именно поселком, пусть и городского типа, и не все-то знали, где эти Шушары находятся. А сейчас это практически городок с населением в 55 000 жителей, раскинувшийся от Кольцевой автодороги аж до Пушкина, на площади, сравнимой с площадью петербургского района. Застраивается эта территория, можно сказать со всех[ сторон – жилые комплексы вырастают и ближе к «большому» Петербургу, и почти впритык к Пушкину, и где-то посередине – например, в Ленсоветовском.

Место расположения станции метро «Шушары» на карте.

А добираться из Шушар до станций «Купчино», «Звездная» или «Московская» при всей кажущейся их близости порой весьма непросто. Действительно, Московское шоссе в часы пик забито так, что какие-нибудь 10-15 км приходится ехать чуть ли не час, проходящая мимо Софийская улица идет фактически в объезд Шушар – в Пушкин, да и Витебский проспект далеко не всем подходит.

Кого-то из жителей поселка выручает близость ж/д платформы Шушары: две минуты – и ты у «Купчино», 17 минут – ты на Витебском вокзале. Но повторимся: этот поселок по площади можно сравнить с городским районом, и из дальних его уголков, где возводятся новостройки, до метро весьма не просто, а вот если станция метро откроется в Шушарах — это будет намного удобнее.

Правда, при одном условии – если в самом поселке наладится сеть местных автодорог. Пока что многие жилые комплексы в этой местности являются целыми микрорайонами («Славянка» и т.д.), но между собой в транспортном плане никак не связаны.

Тем не менее, и жильцам таких удаленных новостроек определенная польза от открытия станции метро «Шушары» несомненна: значительная часть их «соседей» по поселку пересядет именно на метро, что должно существенно разгрузить автотрассы, и добираться до «Купчино» и прочих станций можно будет быстрее.

Есть, конечно, и минус: за ростом спроса последует и рост цен на квартиры в Шушарах. Хорошо еще, что этот поселок все-таки относится к Петербургу, а не к Ленобласти, иначе скачок цен был бы куда значительнее.

 

В Кудрово открытие метро отложено надолго, в Мурино и за Рыбацким метро не будет вообще

 

Однако ускорение строительства станции метро «Шушары» — это, пожалуй, единственное светлое пятно для покупателей квартир в окраинных новостройках у метро: большинство просто получит дополнительное удобство, а кто-то после ввода станции в эксплуатацию и последующего подорожания местного жилья продаст квартиру по более высокой цене.

Например, обратная ситуация у петербургского метрополитена в другом «новом пригороде». Станцию метро в Кудрово (на карте) начинали строить еще в 1980-е годы, потом приостановили, потом обещали открытие метро «Кудрово» в 2016 году – и желающих купить здесь квартиру в новостройках было очень много. Теперь же называется 2020-й год, а какой назовут позже – так никому и неизвестно.

Место расположения планируемой станции метро «Кудрово» на карте.

Да, до «Улицы Дыбенко» от ближайших жилых комплексов можно дойти за 15-20 минут, но вот от дальних надо ехать на транспорте. А с общественным транспортом здесь все очень сложно, про дороги и говорить нечего – уже даже компания IKEA выразила желание финансировать их строительство. Вроде бы зачем торговой компании заботиться о дорога, но вот приходится… А ведь к 2020-му году по расчетам специалистов в новостройках Кудрово будет проживать около 100 000 человек!

А ведь шли разговоры и о том, что «желтую» ветку метро продолжат и за Кудрово – в Янино (на карте), где новостройки также растут как грибы, а с загруженностью автотрасс имеются не меньшие, а даже большие проблемы – на Колтушском шоссе намного плотнее, чем на том же Московском. Да, власти обещают расширение этой магистрали, но в период расширения с движением, видимо, станет еще хуже.

Место расположения планируемой станции метро «Янино» на карте.

Соответственно, и привлекательность данной локации серьезно падает, не говоря уж о разочаровании тех, кто уже купил тут жилье. К тому же правительство Ленобласти потребовало от застройщиков в обязательном порядке возводить и социальные объекты, что обязательно приведет к повышению цен на квартиры, фактически выбив последний козырь у Кудрово. В общем, ситуация здесь выглядит довольно тяжелой.

 

Вообще никаких перспектив получить свою станцию метро нет у покупателей квартир в новостройках Мурино (на карте), хотя эта деревня по темпам роста вполне может сравниться, а то и превосходит Кудрово. Продолжение «красной» ветки просто не предусмотрено никакими планами.

Расположение деревни Мурино на карте.

Здесь тоже некоторые жилые комплексы расположены в нескольких минутах ходьбы до станции метро «Девяткино», но от многих других новостроек Мурино пешком особо не разгуляешься. Да и автотрассы через несколько лет, когда завершится возведение нескольких десятков многоэтажных и порой весьма масштабных жилых комплексов, будут забиты так, что лучше ходить пешком. А ведь за Мурино еще и активно застраиваемые Бугры и прочие новостройки, жителям которых тоже необходимо добираться до метро.

И в этой локации по тем же причинам, что в Кудрово, ситуация в плане может приблизиться к критической. Единственный плюс для покупателей квартир в новостройках Мурино: им никто «свое» метро и не обещал. Если это, конечно, можно назвать плюсом.

 

Еще местности Петербурга, где откроют станции метро около новостроек

 

Двоякая ситуация с метро в Приморском районе, где квартиры в новостройках намного дороже, чем в прочих «окраинных» районах Санкт-Петербурга. С одной стороны, в Плане развития метрополитена значится продолжение «зеленой» ветки до улиц Туристская и Планерная, где строится немало жилых комплексов и предусмотрены одноименные станции, причем последняя будет двойной – сюда же придет и «фиолетовая» линия. 

С другой – жилые новостройки возводятся и за Юнтоловским лесопарком, откуда и до будущей станции метро «Планернаянции метропаркомплексов и ая, где предусмотрены одноименные станции, последняя оже захочется добраться до метро.ороже» добираться придется на транспорте. Удивительно, но при этом цены на жилье в тех комплексах все равно будут в разы выше, чем на квартиры в новостройках около метро «Шушары».

 

Также не очень понятна ситуация с потенциальной станцией «Юго-Западная» (на карте). Вроде бы она должна разгрузить самую загруженную станцию не только Санкт-Петербурга, но и России «Проспект Ветеранов», но новостройки возле метро «Юго-Западная» уже растут в больших количествах, а к моменту ее появления высотками будет застроена вся округа. Так что «помощь» будет, но  совсем незначительная. При этом данная станция будет относиться к новой же «коричневой» ветке, идущей от станции метро «Каретная» («двойник» нынешней станции «Обводный канал»), а «красную» ветку от «Проспекта Ветеранов» продолжать не планируют. Но хоть что-то.

 

Васильевский остров: с метро у новостроек будет все отлично

 

А вот кому когда-нибудь (вопрос только – когда именно?) повезет – это василеостровцам. В западной части Васильевского острова запланированы сразу три станции «желтой» ветки метро, а новостройки здесь, в том числе и на намывных территориях, также появляются в больших количествах, и это только начало. Если к этому приплюсовать открытие спуска к Центральному участку ЗСД, то практически все транспортные проблемы на Васильевском острове будут разрешены.

Схема расположения планируемых станций метро на Васильевском острове: «Горный институт», «Шкиперская» и «Морской фасад».

Хотя если сравнить заселенность этой местности с теми же Мурино и Кудрово, то возникает справедливый вопрос: зачем тут три, а там ни одной? Да и в «восточных» районах Санкт-Петербурга – Красногвардейском и Невском имеется немало локаций, где и так населения достаточно, новостройки возводятся, а до ближайших станций метро добираться даже на транспорте чуть ли полчаса. При этом жилые комплексы там возводятся весьма неплохого качества, но с транспортом просто беда.

Вызывает вопросы и востребованность станции метро «Новокрестовская», от которой толку после чемпионата мира по футболу будет лишь как от пересадочного узла с «зеленой» ветки на «желтую». И не более того. Действительно, на «элитном» Крестовском острове проживает всего несколько тысяч человек, новостройки возводятся около одноименной станции метро, а западная часть острова – это парк. 

Непонятно отсутствие в планах продолжения «зеленую» ветку в другую сторону – на юго-восток. Станция метро «Рыбацкое» и так загружена – на ней и часть Невского района, к тому же в этой округе возводится немало масштабных новостроек (Усть-Славянка и т.д.), а также весь Колпинский район, где также новостроек также все больше и больше. Петрозаводское шоссе, переходящее в Советский проспект – единственная трасса, ведущая из Колпинского района в эту местность, также в часы пик забито до отказа, и как-то улучшений не предвидится. Вроде бы власти обещают тут и новую автотрассу, и скоростной трамвай, но свежо предание…

 

Так что ситуация с метро остается на активно застраивающихся окраинах Санкт-Петербурга (разве что Купчино строится очень не спеша) довольно напряженной – видимо, составители Плана развития петербургского метрополитена и не предполагали столь быстрого роста числа новостроек. Повезло с метро только Шушарам, может быть, через несколько лет все-таки появится станция метро в Кудрово, а так в ближайшее десятилетие все останется по-прежнему.

01 Мая 2016

prn.spb.ru

«Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы» и электродепо «Южное»

В мае 2018 года в Петербурге произойдет долгожданное событие – открытие второй очереди Фрунзенского радиуса метро. В эксплуатацию будут введены три станции: «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы», а также новое электродепо «Южное». Новострой-СПб узнал у экспертов, как открытие этих станций повлияет на рынок новостроек, расположенных в близлежащих локациях.

Коротко о главном

Открытие новых станций метро всегда сопряжено с развитием инфраструктуры города. Известно, что данный участок Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии метрополитена сначала начнет работать в качестве технической ветки (там станут проводить пуско-наладочные работы), и только в конце года (ноябрь-декабрь 2018) он откроется для пассажиров. Более точные сроки будут определены в ближайшее время.

Схема развития петербургского метрополитена 

Источник:Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Длина нового отрезка пути составит 5,23 км. Он начнется с наземной станции «Шушары» (Автозаводская ул., западнее перекрестка с Софийской ул.) и будет постепенно заглубляться в сторону «Дунайской» (юго-восточнее пересечения Бухарестской ул. и Дунайского пр.). Станция «Проспект Славы», оборудованная двумя вестибюлями, находится на глубине 56 м. Первый ее вестибюль располагается южнее пересечения пр. Славы и Бухарестской ул., второй – юго-восточнее перекрестка Бухарестской ул. и Альпийского пер.

 

Источник:Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Предполагается, что новые станции метрополитена разгрузят Московско-Петроградскую (синюю) линию и существенно улучшат транспортную доступность Фрунзенского района.

Повысятся ли цены?

Строительство новых станций метрополитена всегда оказывает влияние на ценообразование новостроек, считает Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». Если сравнивать проекты в одной локации, то квадратный метр в жилых комплексах, расположенных поблизости от метро, стоит в среднем на 20% дороже. Благодаря наличию станции метро существенно улучшается как транспортная доступность района, так и в целом качество городской среды.

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development, называет транспортную доступность локации одним из ключевых факторов, на которые покупатель ориентируется при выборе жилья. Максимальный эффект открытие метро будет иметь для жилья в пешей доступности или не далее пары остановок от подземки. В зависимости от характеристик конкретного ЖК и его удаленности от метро цена квадрата может вырасти в диапазоне от 3 до 10%.

Новых жилых комплексов, расположенных в двух шагах метро в уже обжитых районах, как правило, немного, комментирует пресс-служба «Группы ЛСР». Если говорить о максимальной близости к метро, то, в основном, новое строительство ведется в диапазоне 1-1,5 км от ближайшей станции и дальше – это расстояние можно считать приемлемым.

В сегментах «стандарт» и «комфорт» квартиры в проектах у метро (до 1-1,5 км от станции) могут быть на 10-20% дороже, чем в аналогичных по своим характеристикам объектам, расположенных дальше. На стоимость недвижимости может также повлиять обеспеченность квартала, где возводится дом, объектами инфраструктуры.

«Открытие новой станции метро – это событие, значимость которого для жилья класса «масс-маркет» трудно переоценить. Новость такого содержания моментально оказывает влияние на стоимость жилья, повышает притягательность локации в глазах покупателей и, безусловно, привлекает новых жителей и новые строительные компании к этому месту»


Юлия Семакина, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»

Рост стоимости жилья при открытии новой станции метро в локации составляет примерно 10% от действующего уровня цен. Более точный прогноз сделать сложно, потому что он зависит от множества факторов, комментирует Юлия Семакина.

Андрей Кугий, коммерческий директор Glorax Development, считает, что вопрос зависимости стоимости жилья от наличия поблизости станции метро является неоднозначным: «Здесь два момента. С одной стороны, улучшение транспортной ситуации, конечно, может стимулировать спрос на недвижимость в локации. Но стоит понимать, что, как правило, застройщики и их клиенты знают о планируемом строительстве метро за год-два и раньше старта проекта, поэтому данный фактор уже закладывается в стоимость жилья в районе. С другой стороны, имеет значение собственно качество проекта. Если он хорошо продуман девелопером, то незначительное повышение цены не отпугнет покупателя. В том случае, когда проект неудачный, никакое инфраструктурное строительство не сможет повысить спрос на него, а значит, и цены на неликвидный товар будут только снижаться».

Новостройки рядом с новыми станциями метро

По информации Ольги Трошевой, станции метро «Проспект Славы» и «Дунайская», открытие которых запланировано в 2018 году во Фрунзенском районе, расположены в давно сложившихся локациях, где сосредоточено преимущественно вторичное жилье. Строящихся объектов здесь представлено немного: это ЖК «София» на Южном шоссе и ЖК «Балканы» на Будапештской улице. Квартиры здесь уже сегодня реализуются по цене, превышающей среднюю стоимость по рынку. Среди перспективных проектов можно выделить ЖК «Новое Купчино», строительство которого запланировано на М. Бухарестской улице. Станция метро «Шушары» расположится вдали от жилых микрорайонов – у развязки КАД на Автозаводском проезде, поэтому ее открытие, скорее всего, никак не отразится на средней стоимости квартир.

О ЖК «София» подробнее рассказывает пресс-служба «Группы ЛСР»: «Данный объект недвижимости комфорт-класса находится в относительной близости от станции метро «Проспект Славы». Это один из наиболее масштабных проектов компании, который «Группа ЛСР» достроила в Санкт-Петербурге в начале года. Здесь было построено около 466 тыс. кв. м недвижимости, из которых чуть более 308 тыс. кв. м приходится на жилье. 23 корпуса «Софии» включают 5 819 квартир. При этом все они с уже готовкой отделкой. С северной стороны расположен парк Интернационалистов, с южной – парк Героев-Пожарных. Парковые зоны – не единственное место для ежедневного променада жителей «Софии»: на обширной территории комплекса организованы пешеходные аллеи, спортивные площадки с турниками и тренажерами, игровые комплексы для детей, участки для выгула собак и велодорожки».

Андрей Кугий сообщает, что в данной локации идет строительство жилого комплекса «Твин Хаус», который расположен в шаговой доступности от станции метро «Международная» Фрунзенско-Приморской линии. Именно эту ветку город будет продолжать. Кроме того, во Фрунзенском районе компания Glorax Development реализует масштабный проект Ligovsky City, жилые кварталы которого также будут располагаться вблизи станций метро «Обводный канал» и «Волковская». Так что покупатели недвижимости в жилых комплексах «Первый квартал» и «Второй квартал» могут быть довольны.

 

Возрастет ли инвестиционная привлекательность района

Доступность локации, где расположена новостройка, безусловно, отражается на стоимости квадратного метра, комментирует Юлия Семакина. Квартира рядом с метро и в городской черте стоит на порядок дороже областной с плохой транспортной доступностью. Но не только от метро зависит востребованность того или иного проекта, особенно в сегодняшних реалиях, когда рынок недвижимости стал рынком покупателя. Плохо развитая социальная и торговая инфраструктура, криминогенность района – факторы, негативно влияющие на спрос. Для сдачи в аренду, особенно молодым людям без детей, студентам, которым пока неважно, в какой внешней среде жить, пешая доступность метро играет весомую роль, жилье рядом с «подземкой» очень актуально.

Из-за того, что квартиры у метро отличает высокая ликвидность, их можно достаточно быстро реализовать или сдать в аренду, рассказывает Алексей Бушуев. Поэтому недвижимость у метро высоко востребована инвесторами, стремящимися выгодно вложить и преумножить свои средства.

«Безусловно, появление метро влияет на инвестиционную привлекательность района, но существует ряд других факторов, которые берут в расчет девелоперы и инвесторы, выбирая локацию. Поэтому стопроцентно связывать открытие новых станций и резкий рост инвестиций в район я бы не стал»


Андрей Кугий, коммерческий директор Glorax Development

Развитие инфраструктуры района

Последует ли заметное развитие инфраструктуры района после запуска новых станций метро? На этот вопрос сложно ответить однозначно. «Безусловно, некий импульс открытие новых станций в локациях может придать. Но повлечет ли это за собой какие-то кардинальные перемены и инфраструктурные сдвиги, не известно. Все же станцию метро, которая является важным элементом транспортной системы города, нельзя назвать точкой притяжения или «местом силы», вокруг которого район начинает расцветать. Для подобных изменений нужен масштаб посерьезнее – например, реализация крупного девелоперского проекта, охватывающего огромную территорию. Так, мы, к примеру, полагаем, что строительство Ligovsky City позволит изменить и внешний облик исторического центра города, и его внутреннее содержание» — комментирует Андрей Кугий.

Улучшение транспортной доступности того или иного района вполне может улучшить привлекательность конкретной локации, но какого-то бума ожидать не стоит, считают в пресс-службе «Группы ЛСР». Как показывает практика, линии метро проводят в районы города, которые как раз нуждаются в открытии новых станций, и там уже частично имеется сложившаяся инфраструктура».

Иное мнение высказывает Алексей Бушуев: «Появление метро автоматически означает значительное повышение пассажиропотока и числа потенциальных клиентов. Поэтому открытие новой станции дает мощный импульс развитию коммерческой и социальной инфраструктуры микрорайона».

Дата публикации 01 февраля 2018

www.novostroy-spb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о