Когда открылось метро в москве – Время работы метро в Москве

Режим работы и график ремонтов

Режим работы
Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. Уточняйте на сайте метрополитена, на станциях и в Контакт-центре «Московский Транспорт» по телефонам: +7 495 539-5454 и 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).

Все станции Московской монорельсовой транспортной системы работают для входа и выхода пассажиров ежедневно с 8 до 20 часов.

Закрытые станции
 Каховская  

с 30.03.2019

 Варшавская

временно станция работает по измененному графику – до 23:10


Закрытие вестибюлей, подземных переходов и лестниц
Станция (что закрывается)

Сроки закрытия

 Беговая (частично лестницы (выходы , ) и пандусный сход (выход ))
до 03.10.2019
 Беговая (лестницы поочередно, выход )
до 04.11.2019
 Бульвар Дмитрия Донского (лестницы поочередно, выходы , , , ,  – )
до 31.12.2019
 Кропоткинская (южный вестибюль, поочередно двери, выход  )
до 06.09.2019
 Мичуринский проспект (южный вестибюль, выход )
до 07.09.2019
 Печатники (частично вестибюль, подуличный переход, лестничные марши (выходы , ), поочередно лестничные марши (выходы , )
до 08.11.2019 
 Площадь Ильича (частичное закрытие вестибюля, закрытие лестничных маршей, выходы  и )
до 08.11.2019 
 Полежаевская (северный вестибюль, лестницы и подуличные переходы) до 30.09.2019   
 Славянский бульвар (частично восточный и западный вестибюли, подуличные переходы)
до 08.11.2019
 Текстильщики (частично восточный вестибюль, подуличный переход, лестничные марши (выходы -) до 08.11.2019
 Текстильщики (частично западный вестибюль, подуличный переход, лестничные марши (выход )
до 08.11.2019
 Тушинская (частично лестница, выход ) до 03.10.2019


График ремонта эскалаторов

(ремонт одного эскалатора на станции)

Эскалаторы московского метро сконструированы с многократным запасом прочности, но даже самой надежной технике нужны профилактика, обслуживание и ремонт.

В Московском метрополитене — планово-предупредительная система ремонтов. Это значит, что мы обслуживаем и меняем технику, исходя из показателей пробега узлов и деталей. Это необходимо, чтобы исключить поломки механизмов и обеспечить максимальный уровень безопасности пассажиров. 

В графике можно узнать, где и когда будет проходить техническое обслуживание и ремонт эскалаторов. Бывает и так, что при обследовании механизмов сроки ремонта приходится корректировать — все изменения сразу отражаются в этой таблице. Мы благодарим вас за понимание и просим заранее планировать поездки с учетом временных ограничений.

  

Станция (вестибюль/наклон/переход)

Сроки ремонта

 Арбатская (западный вестибюль, выход ) 10.09.19-31.10.19
 Арбатская (восточный вестибюль, выход )
10.09.19-31.10.19
 Авиамоторная 01.07.19-27.09.19
 Баррикадная (переход)
01.07.19-27.09.19
 Белорусская (западный вестибюль, большой наклон, выход )  01.04.19-27.09.19 
 Воробьёвы горы (северный вестибюль, выходы  – )  14.05.19-27.09.19
 Воробьёвы горы (северный вестибюль, выходы  – )  10.09.19-16.10.19
 Волоколамская (выход  ) 
13.09.19-14.09.19
 Волоколамская (выход ) 
14.09.19-15.09.19
 Волоколамская
 (выход ) 
20.09.19-21.09.19
 Калужская (северный вестибюль, выходы  – )  08.04.19-27.09.19
 Киевская (малый наклон, выход с Кольцевой линии) 02.07.19-27.09.19   
  Комсомольская (переход, большой наклон) 
14.05.19-27.09.19 
 Маяковская (южный вестибюль, выходы  – )    02.07.19-19.09.19   
 Маяковская (южный вестибюль, выходы  – )    
23.09.19-12.11.19  
 Международная (выходы  – )     11.09.19-22.10.19
 Международная (переход)
20.08.19-20.02.20
 Менделеевская (переход на станцию  Новослободская 13.05.19-27.09.19 
 Новогиреево (западный вестибюль, выходы  , )
12.08.19-19.09.19
 Октябрьская (выход )  20.03.19-27.09.19 
 Орехово (южный вестибюль, выход ) 
22.07.19-24.10.19   
 Парк культуры (выход ) 31.08.19-01.09.19
 Парк Победы (выходы  – ) 
17.06.19-06.09.19
 Парк Победы (выходы  – )   11.09.19-26.11.19 
 Павелецкая (переход между станциями)   20.05.19-27.09.19 
 Планерная  15.05.19-27.09.19 
 
П
лощадь Революции (выход , перход на станцию  Театральная )
28.09.19-29.09.19
 Пятницкое шоссе (выход )
06.09.19-07.09.19
 Пятницкое шоссе (выход ) 07.09.19-08.09.19
 Селигерская (выходы , ) 08.08.19-07.09.19
 Смоленская   18.02.19-27.09.19 
 Сухаревская (выходы  – )  06.06.19-27.09.19   
  Таганская
(малый наклон — переход)
26.08.19-03.10.19   
 Театральная (западный вестибюль) 
27.09.19-28.09.19
 ЦСКА (южный вестибюль)  25.02.19-24.11.19 
 Чистые пруды (северный вестибюль, переход)  15.05.19-27.09.19 
 Шаболовская
03.07.19-06.09.19

 

График обслуживания лифтов

www.mosmetro.ru

Метрополитен в цифрах

Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2018 год

2500,4 млн.пасс.

в том числе:  
полностью оплативших проезд

1812,9 млн.пасс.

студентов и школьников

214 млн.пасс.

имеющих льготы по оплате проезда

473,5 млн.пасс.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки

9715635 пасс.
(26.12.2014)

Количество линий (03.06.2019)

15
(14 линий метрополитена, Московское центральное кольцо, Московский монорельс)

Самая длинная линия

 Арбатско-Покровская линия (45,1 км)

Самая короткая линия

 Каховская линия (3,3 км)

Самый длинный перегон

«Крылатское»–«Строгино» (6625 м)

Самый короткий перегон

«Выставочная»–«Международная» (500 м)

Количество станций (01.07.2019)

269 (232 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

наземных

56
(19 станций метро, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса)

Самая глубокая станция

«Парк Победы» (84 м)

Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли

«Печатники»

Самая длинная станция (по длине платформы)

«Воробьевы горы» (282 м)

Количество вестибюлей

347

Площадь облицовки (всего)

1037 тыс.кв.м

в том числе:  
мраморной плиткой

418 тыс.кв.м

гранитной плиткой

127 тыс.кв.м

разной плиткой

233 тыс.кв.м

прочей облицовкой

259 тыс.кв.м

Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу)

3436

Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами

139

Количество эскалаторов на станциях метрополитена
и
Монорельсовой транспортной системы 

872

18

Количество депо (03.06.2019)

20

Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена

11,3 тыс.

Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена

40,78 км/ч

Инвентарный парк вагонов

5746

Общий пробег вагонов

940,6 млн.ваг.км

Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне

47,25

Самый длинный эскалатор

126 м («Парк Победы»)

Количество вентиляционных шахт

523

Количество агрегатов на вентшахтах

1009

Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации

10847

Количество водоотливных установок

1231

Количество подстанций

401

Количество световых точек

более 651,4 тыс.

Протяжённость кабельной сети

более 12 тыс. км

Количество систем теплоснабжения

358

Количество работников на метрополитене (на 01.01.2017 г.)

49002 чел.

мужчин

30302 чел. (61,8%)

женщин

18700 чел. (38,2%)

Выполнение графика движения поездов

99,98%

Минимальный интервал в движении поездов

90 сек.

Средняя дальность поездки пассажира в метро

14,93 км

www.mosmetro.ru

Когда построили первое метро в Москве 🚩 как называется метро в москве 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Начало строительства метрополитена

Первый участок московского метрополитена открылся 15 мая 1935 года. Им стал участок Сокольнической (красной) линии – от собственно станции метро «Сокольники» и до станции «Парк культуры». Также на данном участке располагались станции «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Чистые пруды», «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина». Тогда метрополитен еще не носил имя В.И. Ленина, а назывался именем Л.М. Кагановича.

«Парк культуры» является не только одной из старейших станций метрополитена Москвы, но и самой глубокой. Глубина ее заложения составляет 10,5 метров.

Станция «Парк культуры» получила свое название благодаря близости к парку культуры и отдыха имени Горького. Более укороченное «имя» этой станции метро дали в 1980 году, а проектные наименования были такими – «Крымская» и «Крымская площадь». Построили «Парк культуры» работники Дистанции №8 Мосметростроя. В качестве главных архитекторов проекта выступали Г.Т. Крутиков и В.С. Попов.

Название «Сокольники» согласуется с историческим районом Москвы – Сокольнической слободой. Глубина закладки этой станции – 9 метров. Проектные работы выполнили архитекторы И.Г. Таранов и Н.А. Быков. Строительство было поручено сотрудникам Дистанции №4 Мосметростроя.

Решение о возведении метрополитена было принято в качестве адекватной альтернативы трамвайному транспорту, который в 30-е годы прошлого века был сильно перегружен. Маршрут от «Парка культуры» до станции «Сокольники» повторял основной маршрут следования самой загруженной трамвайной линии. Строительные работы первых станций стартовали в ноябре 1931-го в рамках небольшого участка на Русаковской улице. Они сооружались открытым способом.

Официальное открытие первого участка московского метрополитена сопровождалось масштабными праздничными мероприятиями, на которых собрались множество москвичей и видных советских партийных деятелей.

Метрополитен российской столицы в настоящее время

Действующая сейчас система подземной и наземной транспортировки пассажиров состоит из 12 линий – Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпухово-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской, Каховской и Бутовской.

В рамках метрополитена также работает Московский монорельс, соединяющий несколько станций в северной половине столицы. Правда в последнее время постоянно обсуждается вопрос о закрытии монорельса, как нерентабельного.

Общая протяженность всех линий превышает 325 километров в двухпутном исчислении. В Московский метрополитен входят 194 станции, причем 44 из них – относятся к культурному наследию ЮНЕСКО. Согласно планам правительства столицы, уже к 2020 году протяженность линий увеличится на 137 километра, а число станций – на 62. Совсем скоро в Москве начнут работать новые станции — «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Котельники», «Спартак», «Технопарк» и другие. Согласно статистике, ежегодно московское метро перевозит около 2,5 миллиарда людей.

Слово «метрополитен» французского происхождения, обозначает городскую внеуличную дорогу. Впоследствии слово метрополитен, или сокращенно метро, перекочевало в другие языки и закрепилось за названием подземного транспорта.

Содержание статьи

Интересно, что метро появилось еще в те времена, когда среди наземного транспорта не было ни автобусов, ни машин. История относит появление метро середине 19 века, а именно к 1846 году. Уроженец Лондона Чарльз Пирстон представил Королевской ассоциации железных дорог проект нового вида транспорта. Его появление имело вполне практичную подоплеку, потому что лондонцам и гостям города было тяжело по нему передвигаться, например, добраться из одного конца города в другой. Приходилось тратить много времени.

Непосредственно годом начала строительства подземной железной дороги считается 1860. Логично, что оно началось в Лондоне – городе основателя метро. Стоит сказать, что название подземная железная дорога получила по названию строительной фирмы, которая занималась ее прокладкой.

Первая линия метро имела протяженность всего 3,6 км. Ее запустили в 1863 году. Поезд тянул локомотив, в его составе находилось четыре вагона. Длительность первой поездки в лондонском метрополитене составила 33 минуты.

К концу 19 века метро стало элетрифицированным. Вообще, если говорить об истории развития метрополитена в мире, то оно происходило стремительно. И неудивительно. Этот транспорт оказался весьма удобным для большого города, перемещение по которому на конках и кэбах казалось бесконечным.

В 1872 году появляется американское метро, чуть позже парижское. Интересно, что метрополитен города Парижа не похож ни на какой иной. Считается, что в этой столице самое плотное по количеству станций метро. Иногда от одной станции до другой всего 500 м. К началу 20 столетия подземный транспорт добрался до Восточной Европы. Пионером здесь оказался Будапешт.

В 1911 году появился эскалатор. Это также стало открытием, потому что эскалатор значительно облегчил спуск к вагонам метро. Ранее для этих целей предназначались специальные лифты. Из-за их небольшой грузоподъемности приходилось простаивать в очередях длительное время.
В настоящее время метро в разных государствах значительно отличаются друг от друга. Это зависит от времени постройки метрополитена. Московское метро более просторное и вместительное, его строили в 20 века, более чем на полвека позже французского, английского и американского. Узенькие перроны, старые низенькие поезда – все в Европе напоминает об истории метро.

www.kakprosto.ru

станции московского метро по году открытия

1935
Александровский сад, Арбатская, Библиотека им. Ленина, Комсомольская, Красносельская, Красные Ворота, Кропоткинская, Лубянка, Охотный Ряд, Парк культуры, Смоленская, Сокольники, Чистые пруды
1937
Киевская
1938
Аэропорт, Белорусская, Динамо, Курская, Маяковская, Площадь Революции, Сокол, Театральная
1943
Автозаводская, Новокузнецкая, Павелецкая
1944
Бауманская, Комсомольская, Партизанская, Семёновская, Электрозаводская
1950
Добрынинская, Курская, Октябрьская, Павелецкая, Парк культуры, Таганская
1952
Белорусская, Новослободская, Проспект Мира
1953
Арбатская, Киевская, Смоленская
1954
Киевская, Краснопресненская
1957
Спортивная, Фрунзенская
1958
Алексеевская, ВДНХ, Кутузовская, Проспект Мира, Рижская, Студенческая
1959
Воробьёвы горы, Университет, Фили
1961
Багратионовская, Измайловская, Первомайская, Пионерская, Филёвский Парк
1962
Академическая, Ленинский проспект, Новые Черемушки, Октябрьская, Профсоюзная
1963
Проспект Вернадского, Щёлковская, Юго-Западная
1964
Водный стадион, Войковская, Речной вокзал
1965
Кунцевская, Кунцевская, Молодёжная, Преображенская площадь
1966
Волгоградский проспект, Выхино, Кузьминки, Пролетарская, Рязанский проспект, Таганская, Текстильщики
1969
Варшавская, Каховская, Каширская, Каширская,

metrofanat.ru

Первая станция метро в Москве.

Добавил: Tiero

Тема: Метро

«…Там солнце улыбалось бетону-кирпичу, и Лазарь Каганович нас хлопал по плечу…»
(Песня о самом красивом в мире Московском Метрополитене.)

Когда появилось метро в Москве, советский народ получил в свою колоду великих достижений еще один козырь. 15 мая 1935 г.,  в 7 часов утра, началось регулярное движение четырехвагонных поездов на Московском метрополитене.  Протяженность первой очереди метро составила 11,6 км.  В декабре Метрополитен перевозил 177 тыс. чел. ежедневно.  К 1935 г. в городах мира действовало около 20 метрополитенов. Кроме Европы и Северной Америки, метро появилось в Латинской Америке (Буэнос-Айрес, 1911 г.) и в Азии (Токио, 1925 г.) Первая линия Московского метрополитена — Сокольническая линия, до 1990 года именовалась — Кировско-Фрунзенской. Первая станция метро в Москве  — «Сокольники».
       «Ну и как же это только получается
       Что-то в жизни перепуталось хитро
       Чтоб запрячь тебя я утром отправляюся
       От Сокольников до Парка на метро»…

                                             Утесов «Песня извозчика».
15 мая 1935 — открылись станции первой очереди строительства: «Сокольники», Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота» (с 1962 по 1986 — «Лермонтовская»), «Кировская» (с 1990 — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (с 1990 — «Лубянка»), «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец советов» (с 1957 — «Кропоткинская»), «Парк культуры». От станции «Охотный ряд» поезда следовали по вилочной схеме — часть до «Парка Культуры», часть через станции «Улица Коминтерна» (с 1990 — «Александровский сад») и «Арбатская» до «Смоленской». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. Сподвижник Сталина удостоился такой чести  при жизни. Переименован  в  «Метрополитен им. В. И.  Ленина» в 1955году. Вестибюли  старейших станций метро «Сокольнической» линии – ценнейший вклад в нашу отечественную культуру.  Архитекторы Москвы пытались создать станции метро, которые будут выделяться среди всех построенных в мире ранее. Их отличает невероятная праздничность и богатое убранство. С годами они все больше обрастают «антикварной патиной». Первые станции  московского метро – это настоящие произведения искусства – с колоннами, куполами, мозаикой и витражами. «Подземные хоромы» производили на людей поистине неизгладимое впечатление. Это своеобразный храм для жителей Страны Советов и «ея» святая святых- столицы с «пантеоном – усыпальницей» для вождей в самом ее сердце — на Красной площади.
 Открытие метро в Москве  совпало с периодом повсеместного возведения в стране монументальных шедевров архитектуры соцреализма. И первые станции метро в Москве  стоят не на последнем месте по своей значимости, если давать оценку этому культурному явлению. Многие иностранные гости оставались под сильнейшим впечатлением от увиденного. Лион Фейхтвангер пишет:
«… наивная гордость местных патриотов к их метрополитену вполне обоснована: он действительно самый красивый и  удобный  в  мире»… Юлиус  Фучик публикует в «Руде право» в 1935 году очерк «Краткая история московского  метро», американский  инженер-консультант  Джон Морган  издает   в  Советском  Союзе  брошюру  «Московский метрополитен лучший в мире». Больно думать, что всего этого великолепия – этого торжества энтузиазма художественной мысли советского человека того времени могло не стать в один прекрасный момент. 15 октября 1941 года лично от Л. М. Кагановича поступил приказ закрыть Московский метрополитен,  и в течение 3 часов подготовить его  к уничтожению. «Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом».  Метро планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование эвакуировать. Утром 16 октября 1941 года в Москве была паника, и метрополитен впервые не работал. Это был единственный день в истории московского метро, когда оно было закрыто. К вечеру приказ об уничтожении был отменён. Каганович, так это, и ранее с легкостью крушил в Москве многие значимые архитектурные объекты. Странно, что большинство все-таки уцелело. Но радостно узнать, что оказывается, за время бомбежек в метро родилось 217 детей.
Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. И многим это спасло жизни. Иногда, очень хочется, как в юности, с замиранием сердца и звуком стука каблуков о мрамор, прошагать по вестибюлю «Охотного ряда». Может и встречу кому- нибудь назначить. Но, это, увы —  совсем нереально исполнить в переполненной «давильне» современной, чужой подземки, да и небезопасно.

В.Мальцева

Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 7

22-91.ru

Начало работы метро в Москве. Во сколько открывается метро Москвы

Часто люди интересуются, во сколько утром начинает движение городской транспорт. Задаются таким вопросом те, кто возвращается из ночных заведений, приезжает на поезде или гуляет по Москве. В данной статье будет затронуты множество моментов: начало работы метро в Москве, интервалы движения подвижного состава, когда бывает час пик и многое другое.

Во сколько открывается метро?

Открытие вестибюлей станций метро производится в 5.30. Но можно встретить таблички, где написано, что в 5.35 или более позднее время. Раньше точно не откроют, даже при большом пассажиропотоке. Стоит отметить сразу, что для пассажиров работа начинается в других городах по-разному. Про метро г. Москва мы разобрались. Время работы фиксированное для всех линий и станций. А вот в Санкт-Петербурге на каждой линии свой график. Нужно узнавать заранее.

Как бы странно ни звучало, но на площади трех вокзалов (станция метро Комсомольская) ранним утром наибольший пассажиропоток. Многие люди приезжают поездом в Москву ночью и дожидаются открытия метро. Как правило, все несут с собой огромные сумки, чемоданы, тележки. Так принимает москвичей и гостей столицы ранним утром метро Москвы. Фото, представленное ниже, иллюстрирует жизнь, атмосферу подземного города.

Интервалы движения в разное время суток

Что такое вообще интервал движения? Под этой фразой подразумевается, грубо говоря, время ожидания следующего поезда после ухода предыдущего. Для любопытствующих пассажиров откроем маленький секрет: над въездом в тоннель висят большие электронные часы, а справа от них интервальные. Отсчет они начинают тогда, когда первый вагон подвижного состава уже въезжает в тоннель. Сбрасываются, когда на том же месте будет следующий поезд. Все это сделано для того, чтобы машинисты могли ориентироваться, во сколько ушел поезд, который следует впереди него. Пассажирам интервальные часы могут только лишь подсказать, сколько времени уже нет поезда.

На каждой линии метро Москвы свой график движения поездов, а значит, и интервал. Но есть общие правила. Самые длинные интервалы (до 7 минут) могут быть в часы открытия и закрытия метро, то есть с 5.35 до 6.30 и с 23.00 до 01.00.

Самые короткие интервалы в час пик (от 1 до 2 минут): с 8.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00. Время приведено приблизительное. В обеденное время интервал составляет примерно 3 минуты.

Час пик

Сельским жителям сложно представить, что происходит в метро в так называемый час пик. У большинства работающих людей, студентов, учащихся школ и колледжей деятельность начинается с 9.00. Есть предприятия, которые начинают работу с 10.00. Люди едут с разных уголков Москвы и даже из дальнего Подмосковья. Все стараются прибыть заранее. Получается, что пассажиры, находящиеся сейчас в метро, должны быть на рабочем месте примерно через полчаса или через час.

Начало работы метро в Москве у работников метрополитена в будни ассоциируется с огромным водопадом. Хотя они и привыкают ко всему, но бдительность, безопасность и контроль остаются их основными задачами.

Если у вас нет необходимости перемещаться по подземке в назначенное время, то лучше переждите. В будний день после 11 часов дня количество пассажиров значительно уменьшается. Желательно не тянуть с поездками до 16.30, когда людей становится гораздо больше.

Когда лучше ездить в метро

Выше были приведены на эту тему краткие рекомендации. А сейчас рассмотрим подробнее, в какие дни и часы лучше спускаться в подземку.

Будни. Спокойное время (не считая станций, где есть вокзалы) для пассажира метро (Москва) — время начала работы. Впрочем, как и в других мегаполисах. Желательно до 7 часов утра успеть доехать до места назначения, если нет желания очутиться в давке. Стоит оговориться, что на перегруженных станциях даже в 6 часов утра можно сесть в поезд только с пятой-шестой попытки. Например, «Выхино», «Царицыно» и другие станции, находящиеся на окраине города или рядом с пригородным сообщением. С 11 до 16 часов в метро становится спокойнее, народу меньше. Гостю столицы будет легче ориентироваться.

Выходные и праздники. В течение дня пассажиропоток умеренный или минимальный, особенно в летнее время, когда большинство горожан покидает столицу и едет на дачу, экскурсию, рыбалку. Возможен только прирост количества пассажиров в утренние часы в субботу (или первый праздничный день) и обязательно в воскресенье вечером.

Во сколько закрывается метро

Не имеет значения, какие линии метро Москвы или станции, закрываются для пассажиров одинаково в 01.00. Если вам нужно ехать, например, из Митино до Выхино, то нужно спуститься в подземку не позднее 23.30. Стоит напомнить, что интервалы после 23.00 очень большие (около 8 минут).

Не рекомендуется затягивать ночью с поездкой в метро. Движение поездов прекращается чуть позже 01.00, но это не повод для перемещений, так как поезд может встать на ночную расстановку, не доезжая до вашей станции. Тогда придется выходить на поверхность и ловить машину, вызывать такси или идти пешком.

Сориентироваться поможет карта метро (Москва). Время может быть и не указано между станциями, но можно прикинуть приблизительно 4 минуты, включая переходы. Например, нужно доехать от станции «Чертановская» до «Пражской» (Замоскворецкой линии). Нужно проехать два перегона. Пусть и время езды составит не 8 минут, но мы учитываем и время стоянки поезда, и возможные остановки в тоннеле, а также запас.

Режим работы в праздничные дни

Отметим тот факт, что метро (г. Москва), впрочем, как и наземный транспорт, в праздничные дни работает на час дольше. Если метро закрывается в 01.00 обычно, то в Новый год, Крещение или Пасху — в 02.00. Только время открытия в эту же ночь остается без изменений.

Почему не работает метро круглосуточно в такие дни? Почему начало работы метро в Москве только с 5.30? Потому что все равно должен быть технический перерыв для проведения неотложных работ. Подробнее об этом ниже.

Что происходит на метрополитене после закрытия

Когда последние пассажиры выходят из вестибюля метро, работники закрывают двери, отключают эскалаторы и оставляют освещение (где-то полное, а где-то аварийное). Но так, чтобы не было темно тем, кто работает.

Зачем же закрывают метро? Есть ли в этом необходимость? Конечно же. Монтеры пути проверяют состояние рельс, шпал, стрелок, системы автоматики и многое другое. Представьте себе, что поезда круглые сутки катаются по тоннелю, а какой-то элемент пути требует замены в скором времени. Для таких работ отводится несколько часов для ночных сотрудников. Днем спускаться и идти по тоннелю опасно для жизни. Начало работы метро в Москве существует не только для пассажиров, но и для ночных работников. Пока Москва спит, метрополитеновцы трудятся.

Многие пассажиры утром замечают, что на эскалаторах поменяли рекламу, побелили в переходе потолки или появились новые скамейки. Именно ночные рабочие занимались этим и другими обязанностями.

Правила и просьбы для пассажиров

Правила на Московском метрополитене можно услышать на эскалаторе, увидеть рядом со схемой в вагонах. К сожалению, не все пассажиры готовы выполнять правила. Но к некоторым из них нужно отнестись более чем серьезно. К каким именно?

Нужно понимать, что машинист — это не просто водитель поездов, он еще и человек, такой же, как и вы. В метро Москвы фото- и видеосъемка не запрещены, но категорически не рекомендуется фотографировать со вспышкой головной вагон. У машиниста может временно испортиться зрение. Вам, наверное, знакомы круги перед глазами после яркого света. А машинист должен четко видеть все, тем более он въезжает в темный тоннель. Там он должен следить за всем. А если вы его ослепите?

И второй момент немаловажный. А вы знаете, почему в час пик поезда часто останавливаются в тоннелях? Потому что пассажиры впереди идущие поезда задерживают, пытаясь влезть в уже закрытые двери вагона. Машинист просит пассажиров не держать двери и отойти от края платформы. Увы, просьбы его игнорируют, отсюда и серьезный сбой графика движения поездов. Спросят потом с машиниста. Будьте тактичнее.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *