Opel официально вернулся в Россию — Российская газета
Теперь это официально — группа PSA возвращает бренд Opel в Россию в рамках стратегического плана «Push to Pass». Об этом впервые прямо объявил председатель правления Карлос Таварес в ходе презентации финансовых результатов Группы PSA за 2018 финансовый год.
По его словам, «выход на новые экспортные рынки — основа плана стратегического плана по развитию бренда Opel — «PACE! Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках». Он также добавил, что за расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании.
Как пояснила «РГ» руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, заявление Карлоса Таварес действительно запускает процесс возвращения бренда Opel на российский рынок. Однако точных сроков этого возвращения, как и конкретных моделей, с которых это возвращение начнется, преставитель пиар-служб PSA Group уточнить не смогла. По ее словам, «вероятнее всего, продажи автомобилей Opel в нашей стране начнутся уже в этом году».
Как ранее писала «РГ», руководство PSA изучает разные варианты возвращения марки Opel в Россию. Первый — это возобновление работы питерского предприятия General Motors, где до 2015 года выпускались модели Chevrolet и Cadillac. В минувшем месяце этот завод был продан белорусско-британскому СП «Юнисон».
Второй, более вероятный вариант — это выпуск LCV Opel на калужском предприятии «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). По неподтвержденной официально информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life (это перелицованная версия однообъемников Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso), а также «клона» моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce, фургона Opel Vivaro.
Кроме того, как удалось выяснить «РГ», перезапуск Opel на российском рынке продолжает тормозить соглашение, заключенное между General Motors и PSA при продаже «французам» немецкой марки в 2017 году. Передавая Opel под контроль французов, General Motors наложила запрет на производство в России машин, разработанных под американским началом.
rg.ru
Opel назвал первые модели для России — журнал За рулем
В компании прервали молчание и решили развеять домыслы. Заодно раскрыли дату старта продаж — это четвертый квартал 2019 года.
Материалы по теме
Итак, согласно официальной информации, в четвертом квартале 2019 года Opel возвращается на российский рынок с тремя моделями — Grandland X, Zafira Life и Vivaro. Причем две последние (пассажирский автобус и коммерческий фургон) будут собирать в России на калужском заводе «ПСМА Рус». Что касается кроссовера Opel Grandland X — его собираются импортировать из Айзенаха (Германия).
Таким образом, компания действует согласно своему стратегическому плану «PACE!», задачи которого увеличение прибыли и экспорта, заявил генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер.

Opel Grandland X
Три модели на российском рынке — это лишь начало, постепенно они будут дополнены новыми технологичными автомобилями. К продажам подключатся как прежние, так и новые дилеры марки, торговые центры которых расположены в крупных городах России. Сначала ритейлеров будет 15–20, а потом их количество увеличится более чем вдвое.
«Главная цель Opel — достичь доли 10% от общего объема продаж за пределами Европы к середине 2020-х годов. Для этого бренд усилит свое присутствие на рынках Азии, Африки и Южной Америки, а также выйдет еще на 20 новых рынков к 2022 году», — отмечается в пресс-релизе.

Opel Zafira Life
Отметим, что новые импортеры у компании уже появились в Марокко, Тунисе, Ливане и Южной Африке. С начала этого года Opel расширил свою деятельность и на Украине.

Opel Vivaro
Кроме возвращения в Россию у компании Opel в нынешнем году еще одно важное событие — она отмечает 120-летие производства автомобилей.
www.zr.ru
Opel возвращается в Россию — Авторевю
Фото: компания Opel
Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.
Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.
Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).
Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.
autoreview.ru
Opel возвращается в Россию: когда идти к официальным дилерам?
В 2015 году Опель ушел с нашего рынка. После расставания с General Motors, некоторые модели «переедут» на платформы PSA. Нынешних Astra, Corsa, Mokka и Insignia не ждём. Какие модели Opel можно будет купить в России?
С чем в арсенале и когда конкретно они вступают в игру?
Если раскладывать Pace! по пунктам, то можно чётко выделить два главных направления стратегии: уменьшение числа платформ и урезание моторной гаммы вкупе с «захватом» всё новых и новых рынков сбыта. Достаточно прагматичная тактика, однако вполне дееспособная. Статистика подтверждает. Смотрите: только за шесть месяцев 2018-го «Опель» вышел в плюс на 502 млн евро.
Нас с вами в «Опеле» намерены пленить достаточно скромным меню моделей. Нынешних Astra, Corsa, Mokka и Insignia не ждём, ибо General Motors, расставаясь с «Опелем», наложил вето на продажу и тем более выпуск в России автомобилей на своих платформах. Правда, некоторые из них вскоре должны переехать на «тележки» собственно с родословной PSA. Первой станет популярная «Корса». Кстати, её мировой дебют, велика вероятность, состоится на Женевском автосалоне, т.е. уже в марте.
Очевидно, что всё-таки «Корсе» потребуется какое-то время, чтобы добраться до России, а потому на первых порах рестартовать «Опель», видимо, будет вынужден лишь с вэном Zafira Life и фургоном Vivaro. Также большие надежды связываем с Opel Crossland X и Grandland X. Но это всё неточно.
Хоть про возвращение официально и сообщено, в действительности перезапуск продаж придётся на вторую половину текущего года.
Касаемо кадровых вопросов. На пост главы евразийского подразделения марки – оно займётся продвижением «Опеля» в России – назначен опытный Драган Ненадович.
Разумеется, отвоевать былые позиции у немцев легко не получится. Дилерской сети попросту не существует, на её возрождение понадобятся средства и определённое время. Немаловажным фактором, способным привести к успеху, станет также готовность и способность «Опеля» довести локализацию своего производства до уровня примерно 50% или даже выше – как у южнокорейских компаний-конкурентов.
automobili.ru
Автомобили Opel вернутся в Россию до конца 2019 года
Глава концерна PSA Group Карлос Таварес поделился планами по возвращению компании Opel на российский рынок.
20:20  12 Марта 2019
128

Источник: media.opel.com
Глава концерна PSA Group Карлос Таварес в беседе с журналистами поделился информацией по возвращению немецкого автопроизводителя Opel, которым владеет французская компания, на автомобильный рынок России.
По словам Тавереса, сейчас перед руководством PSA Group стоит большая и сложная задача по воссозданию дилерской сети, которая будет отвечать всем необходимым стандартам и сможет заняться успешной реализацией автомобилей. По признанию главы концерна, российские компании очень заинтересованы в сотрудничестве, поскольку видят все перспективы развития Opel на российском рынке.
В общей же сложности, возвращение немецкого автопроизводителя в Россию должно закончиться до конца 2019 года. Первыми на отечественном автомобильном рынке появятся кроссоверы Opel Crossland X и Opel Grandland X. Помимо этого, будет начата реализация коммерческого автомобиля Opel Combo. В целом же, Opel будет продавать в России лишь те модели, которые построены на платформе PSA.
Однако, как замечает Карлос Таварес, некоторые модели бренда могут собираться на заводе предприятия в Калуге, что значительно снизит их стоимость и повысит привлекательность для покупателя.
Ранее предполагалось, что Opel привезет в Россию минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro. Однако руководство PSA Group эти слухи не подтвердило.
А.Г.
slovodel.com
Почему Opel возвращается в Россию?
Машины немецкого производителя снова будут продаваться на российском рынке. Поставки начнутся в рамках стратегического плана, рассчитанного на 2019-2021 годы

Обновлено в 17:16
Немецкий автопроизводитель Opel возвращается на российский рынок. Об этом говорится в пресс-релизе концерна РSA-Group — нынешнего владельца бренда. Поставки Opel в Россию начнутся в рамках стратегического плана Push to Pass, рассчитанного на период с 2019 по 2021 годы.
Почему Opel решил вернуться? Отвечает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research
Возвращение для Opel будет действительно непростым, считает операционный директор дивизиона компании «Авилон» Вагиф Бикулов.
Вакиф Бикулов операционный директор дивизиона компании «Авилон»
Ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров говорит, что шанс у Opel есть, если он сделает ставку на кроссоверы, а такая информация уже появлялась в СМИ:
— Это кроссоверы Crossland X, который уже построен на французской платформе. Мне кажется, они могут стать неким локомотивом продаж.
— Crossland или Grandland X?
— Там два разных варианта. Это одна платформа, различается размером. Марку знают у нас. Это был реальный бестселлер. А то, что уже начнется в этом году: просто на микроавтобусы Peugeot и Citroën будут вешать штрихи Opel, называть их Vivaro, — тоже имена, знакомые имена российскому потребителю, и уже продавать. По технике изменений никаких. Только шильдики, коврики. Это и неплохо, потому что автомобили Peugeot, Citroën — вот эти однообъемные, разработанные, напомню, совместно с Toyota, — они очень у нас неплохо пошли. Умеренная цена, хорошее богатое оснащение. Хорошая подвеска, неплохие дизельные моторы, автоматическая трансмиссия. Всю квоту выкупают вперед. Даже есть определенная на них очередь.
— А в модели Astra седаны и хетчбэки — есть ли вообще вероятность, что они появятся?
— Я думаю, что в последнюю очередь. Просто, учитывая конъюнктуру рынка, несмотря на всю свою красоту и технологичность, все-таки им придется здесь встретиться с корейцами, и эту машину локализовывать здесь, в Калуге, — это определенной степени риск. Я предполагаю, что основную скрипку должны сыграть легковые модели кроссовера.
Opel покинул российский рынок весной 2015 года после реорганизации и сокращения бизнеса General Motors в России. Летом 2017-го GM продал Opel концерну PSA.
В январе GM продал группе независимых предпринимателей свой законсервированный завод в Петербурге, на котором до 2015 года, помимо прочего, выпускали автомобили Opel. Тем временем General Motors тоже возвращается в Европу, но не с автомобилями, а с электровелосипедами, об этом писало Reuters.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
www.bfm.ru
Opel возвращается в Россию — Российская газета
Сообщения о возвращении на российский рынок марки Opel появляются с завидной регулярностью. Буквально на днях «РГ» писала о том, что производство легковых автомобилей немецкой компании может возобновиться на питерском предприятии General Motors, где до 2015 года выпускались модели Chevrolet и Cadillac, и которое в этом месяце было продано белорусско-британскому СП «Юнисон». Эти сведения, впрочем, не были подтверждены официальным представительством концерна PSA в России (французскому концерну, как известно, принадлежит марка Opel).
И вот теперь неназванные источники издания «Авторевю» сообщили, что решен вопрос о выпуске коммерческой линейки автомобилей Opel на калужском предприятии «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). По предварительной информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life (это перелицованная версия однообъемников Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso), а также «клона» моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce, фургона Opel Vivaro.
Как и в случае с сообщениями о возможном выпуске под Питером легковых моделей (поговаривали о возможности выпуска семейства Opel Astra и Opel Antara, равно как соплатформенных моделей концерна PSA), представители пиар-службы французского концерна не подтвердили таких планов.
Как рассказала «РГ» руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, «новостей о возвращении автомобилей Opel в Россию нет. Статус остается прежним. Российский рынок интересен для бренда Opel. Просчитываются разные варианты, но конкретного решения пока не принято».
Между тем, опять-таки, согласно источникам «Авторевю», помимо крупных LCV Opel на калужском предприятии планируется наладить выпуск «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo прошлого поколения, причем оборудование для их производства будет перевезено в Калугу с испанского завода компании, где выпуск таких автомобилей прекращен.
И, наконец, самое интересное. Согласно тем же сообщениям, завод «ПСМА Рус» к 2021 году полностью перейдет концерну PSA, соответственно компания Mitsubishi покинет эту площадку (сейчас там выпускаются кроссоверы Outlander и Pajero Sport), поскольку к этому времени уже будет готов проект выпуска SUV (по всей видимости, это новое поколение Outlander на общей платформе с Renault-Nissan, а такая машина, вероятнее всего, будет выпускаться на заводе Nissan в Санкт-Петербурге). К этому моменту на заводе «ПСМА Рус» вполне могут прописаться и новые легковые модели Opel.
Впрочем, директор по маркетингу и связям с общественностью ООО «ММС Рус» Илья Никоноров не подтвердил «РГ» планов ухода компании Mitsubishi c калужского предприятия в ближайшие три года.
«Нам тут нечего комментировать. У нас такой информации нет. Какой источник информации используется — неясно», — отметил он.

Как скоро в России появятся новые легковые модели Opel — пока еще загадка. Фото: Пресс-служба Opel.
rg.ru